- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Подготовка к пуску котла (Инструкция), страница 3. Инструкция по пуску котла
Подготовка к пуску котла (Инструкция), страница 3
Периоды проверки расширения:
- до заполнения котла водой – нулевое положение;
- после заполнения котла водой –
- при Р = 3 ати
- при Р = 13 ати
- при Р = 26 ати
- при Р = 39 ати
9) Следить за температурой стенок труб пароперегревателя.
10) Регулировать температуры первичного воздуха.
11) При достижении давления 20 ати прогреть паропровод СРК:
а) открыть дренаж перед запорной задвижкой подключения котла к коллектору
б) медленно открыть байпас ГПЗ, и к концу прогрева она должна быть полностью открыта, скорость прогрева регулировать дренажным вентилем.
12) При достижении рабочего давления необходимо проверить предохранительные клапаны, продуть водоуказательные колони и манометры, сообщить дежурному машинисту турбинного зала о готовности котла к приему нагрузки.
Давление срабатывания предохранительных клапанов котла:
- на выходном коллекторе перегретого пара (Рр = 39 ати) Р = 40.2 ати;
- на барабане (Рр = 47 ати) часть клапанов Р = 48.4 , а остальная часть – 49.3 ати;
- на конденсаторе собственных нужд Рр = 47 кгс/см2.
Порядок проверки предохранительных клапанов: при приближении давления к давлению открытия увеличить форсировку топки, чтобы клапан открылся быстро и резко, при полном открытии сбросить форсировку, уменьшить подачу воздуха до нормальной и подпитать котел.
13) Включение котла в магистраль проводится после тщательного прогрева паропровода, когда давление в котле будет на .5 ати меньше давления в главном паропроводе. Уровень воды в барабане в момент включения должен соответствовать нормальному.
Включение котла в магистраль следует производить осторожно, медленно открывая задвижку. Если при этом в паропроводе возникают толчки и гидравлические удары, следует приостановить включение котла, ослабить горение и увеличить продувку паропровода.
14) После включения котла в магистраль записать в суточной ведомости время включения, показания водомера и паромера.
15) Закрыть продувку пароперегревателя, дренажи паропроводов.
16) Проверить плотность предохранительных клапанов, спускной и продувочной арматуры барабанов, коллекторов и экономайзера.
17) Подать питательную воду через водяные калориферы подогревателя первичного и вторичного воздуха и конденсатор собственных нужд, для чего открыть вентили соответствующих линий на входе и выходе и закрыть байпасы.
18) Регулировать подачу топлива, воздуха, тяги, питания котла водой дистанционно в зависимости от режима.
19) Поддерживать температуру перегретого пара в заданных пределах 435±10°С путем регулирования процесса горения, при достижении температуры перегретого пара 445°С включить регулятор температуры.
20) Продолжительность растопки котла (время от зажигания форсунок до включения котла в магистраль) должна быть:
а) после капитального ремонта 10 часов;
б) из холодного резерва при простое меньше 2-х суток 8 часов, больше 2-х суток 10 часов;
в) из горячего резерва и при аварийной растопке 6 часов.
4 Обслуживание СРК при работе на мазуте
1) Особое внимание во время работы СРК на мазуте следует обращать на:
а) поддерживание нормального уровня воды в котле и равномерное питание его водой. При этом не допускается, чтобы уровень спускался ниже нижнего допустимого уровня или не подымался выше высшего допустимого уровня;
б) поддержание нормального давления пара; повышение давления в котле выше разрешенного не допускается;
в) поддержание температуры перегретого пара, а также температуры питательной воды после экономайзера.
2) Следить за температурой и давлением мазута, не допуская снижения температуры ниже 110°С при мазуте марки «М-100».
3) Следить за исправной работой регуляторов давления пара, воздуха, мазута, регулятора температуры мазута.
Следить за нормальным функционированием оборудования мазутного хозяйства в соответствии с «Инструкцией по обслуживанию».
4) Систематически наблюдать за работой форсунок и процессом горения, факел должен равномерно заполнять топочную камеру и заканчиваться до фестона.
При нормальной работе форсунки должны давать пламя, начинающиеся с устья горелок. Конец факела должен быть чистым и не иметь дымовых языков, в факеле не должно быть «мушек», а его цвет ослепительно ярким. Дымный факел и сепарация капель мазута указывает на ненормальность в работе форсунок (загрязнение деталей форсунок), что недопустимо с точки зрения взрывобезопасности СРК. При появлении дымовых хвостов и «мушек» необходимо:
а) увеличить подачу воздуха в зону форсунок;
б) проверить давление распыляемого пара и давление и температуру мазута, в случае надобности увеличить расход пара на распыление;
в) при неудовлетворительной работе форсунки отключить и продуть паром.
5) Следует следить и ни в коем случаи не допускать пропуска мазута в топку через неработающие форсунки.
6) Режим горения мазута, помимо контроля по цвету факела и дыму, осуществлять по показателям газоанализов на СО2 и О2.
Содержание за котлом:
- СО2 15-16%;
- О2 2.1-3.4%
При большом коэффициенте избытка воздуха в топке СО2 снижается, а О2 повышается, факел укорачивается и приобретает ослепительно белый цвет. При недостатке воздуха СО2 повышается, О2 – снижается, пламя становится темно-желтым, а на конце его появляются черные языки.
7) Регулировать тягу 2-3 мм.вод.ст. вверху топки. Давление первичного воздуха в кессонах 75 мм.вод.ст.
8) Увеличение нагрузки (повышение паропроизводительности) осуществляется в следующем порядке:
- увеличить тягу;
- увеличить дутье;
- увеличить давление распыляющего пара;
- увеличить подачу мазута;
8а) Уменьшение нагрузки:
- снизить подачу мазута;
- снизить подачу распыляющего пара;
- уменьшить дутье;
- отрегулировать тягу.
9) При боле глубоком регулировании паропроизводительность СРК следует менять количеством работающих форсунок.
10) В случае, если при работе СРК на мазуте погаснут все форсунки, должна сработать защита и отключить подачу мазута и дизельного топлива, а затем пар и воздуха, при этом необходимо устранить причину прекращение горения и приступить к повторному розжигу форсунок согласно разделу 2 пункт 24.
5 Перевод СРК на сжигание щелока
1) Перевод СРК на сжигание щелока производится только после тщательного прогрева топки и включения котла в магистраль
2) Убедиться в полном закрытии шибера, регулирующего перепуск части дымовых газов помимо экономайзера.
3) В период подготовки к пуску и нормальной работе СРК на мазуте следует подготовить вспомогательное оборудование для перехода на сжигание щелока в соответствии с «Инструкция по обслуживанию системы черного щелока». Подготовить к работе электрофильтр в соответствии с «Инструкцией по обслуживанию электрофильтра».
vunivere.ru
Инструкция по эксплуатации котла типа КЕ-4-14
ООО ФАНЕРНЫЙ ДВОР
УТВЕРЖДАЮ:
Главный энергетик
_____________
___________ 2010 г.
И Н С Т Р У К Ц И Я
по эксплуатации котла типа КЕ-4-14 О
(пересмотрена)
г. Новокузнецк
2010 г.
В В Е Д Е Н И Е
1. Инструкция по эксплуатации котла типа КЕ-4-14 О составлена на основании инструкции по договору № 1042 от 19 октября 2005 г.
2. Персонал, допускаемый к обслуживанию котла типа КЕ-4-14 О, должен знать:
- устройство котла и основные характеристики оборудования;
- подготовку котла к пуску, пуск котла и включение в паропровод;
- обслуживание во время работы, режим продувки котла;
- нормальную и аварийную остановку котла.
3. Знание настоящей инструкции обязательно для:
- начальника котельной;
- мастера котельной;
- машинистов-кочегаров котлов.
4. Настоящая инструкция с приложением оперативных схем должна находиться на рабочем месте машиниста котла.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Содержание и эксплуатация котлов типа КЕ-4-14-О должны производиться в соответствии с действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03.
1.2. Пуск в эксплуатацию смонтированного котла должен производиться после регистрации его в органах Ростехнадзора в порядке, предусмотренном правилами и методическими указаниями по техническому освидетельствованию паровых котлов и обследованию котельных, утвержденными Ростехнадзором.
1.3. Лица, допускаемые к обслуживанию котла, должны знать и выполнять настоящую Инструкцию. К обслуживанию котла допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение квалификационной комиссии о сдаче экзаменов по утвержденной программе обучения. Повторная проверка знаний должна производиться:
- периодически, не реже 1 раза в 12 месяцев;
- при переходе на обслуживание котлов другого типа;
- при переводе обслуживаемых котлов на другой вид топлива.
1.4. Прием и сдача дежурства сменным персоналом котельной должны оформляться старшим по смене соответствующими записями в оперативном журнале. Старшим в смене является машинист котла, Принимая дежурство, старший смены должен ознакомиться сам и ознакомить персонал, обслуживающий данные котлы, с записями в оперативном журнале; а также со всеми распоряжениями и указаниями администрации котельной, относящимися к обслуживанию данных котлов.
1.5. При приемке и сдаче смены машинист котла обязан осмотреть и проверить исправность обслуживаемого котла и относящегося к нему оборудования (дымосос, дутьевой вентилятор, аппараты золоулавливания, питательные насосы, механизмы подачи топлива-транспортеры), контрольно-измерительных приборов, работу сигнализации и приборов безопасности. Порядок проверки сигнализации и приборов безопасности определяется инструкцией по эксплуатации средств КИП и автоматики.
1.6. Прием и сдача смены дежурным персоналом должны оформляться ответственным по смене лицом, с записью состояния оборудования котла и вспомогательного оборудования, относящегося к нему: водоуказательных приборов, манометров, предохранительных клапанов, питательных насосов и средств КИП и автоматики.
1.7. Запрещается прием и сдача смены во время аварии в котельной, В этом случае сдающая смена, совместно с принимающей, должна ликвидировать аварию и после этого сдать смену. При этом принимающий смену поступает в распоряжение к сдающему,
1.8. Рабочее место у котла и проходы должны содержаться в чистоте и порядке.
1.9. Машинист котла во время дежурства не должен отвлекаться от исполнения обязанностей, возложенных на него инструкцией.
1.10. Запрещается оставлять котел без надзора до полного прекращения горения в топке, удаления из неё остатков топлива и снижения давления в котле до атмосферного.
1.11. Вход в котельную посторонним лицам без разрешения администрации или её представителя запрещается.
1.12. Котел должен быть отключен от всех трубопроводов заглушками до начала проведения любых работ внутри котла, соединенного с другим работающим оборудованием общими трубопроводами (паропроводы, питательные трубопроводы, дренажные и продувочные линии и т. п.). Установка и снятие заглушек производится по наряду-допуску.
1.13. Открытие лазов и люков, а также ремонт котла разрешается производить только при отсутствии давления в котле. Перед открыванием лазов и люков, расположенных в пределах водяного объема котла, вода из элементов котла должна быть удалена.
1.14. Капитальные и текущие ремонты котла должны производиться в соответствии с графиком ремонта. Мелкие ремонты необходимо производить в кратчайшие сроки, на ходу или при кратковременной остановке котла.
1.15. Администрация предприятия должна назначить такое количество лиц, обслуживающих котел и вспомогательное оборудование котельной, при котором была бы обеспечена в полной мере безопасная работа котла.
Инструкция по эксплуатации котла ТП-81 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-4), страница 15
- Установить ЗБН на деление, соответствующее показанию УВ в данный момент (в этом случае переключение произойдёт без толчка), а затем нажать переключатель в положение «базовый».
- С помощью ЗБН установить на котле нужную нагрузку.
2.13.3.5. Указания по эксплуатации
Необходимо своевременно обеспечивать диапазон регулирования РТН на регулирующих котлах: либо включением (отключением) топливоподающих устройств на котлах в регулирующем режиме, либо соответствующим изменением нагрузки базовых котлов.
3. ПОДГОТОВКА К ПУСКУ КОТЛА И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
3.1. Пуск котла осуществляется по распоряжению НСС под руководством начальника смены котельного отделения или старшего машиниста к/о з-очереди. Пуск котла после капитального или среднего ремонта проводится под руководством начальника цеха или его заместителя.
3.2. Перед пуском котла на газе НС КО обязан проверить знания правильности и последовательности выполнения операций на газооборудовании котла при растопке у работников, участвующих в подготовке и растопке котла на газе, и сделать запись об этом в оперативном журнале.
3.3. Перед растопкой котла осмотреть все основное и вспомогательное оборудование и подготовить его к пуску в соответствии с инструкциями по эксплуатации. При этом необходимо убедиться в:
— окончании всех работ на оборудовании и закрытии нарядов, снятии закороток и заземлений, заглушек, завершения уборки на всем оборудовании, лестницах и площадках;
— исправном состоянии телефонной связи, рабочего и аварийного освещения рабочих мест- щитов управления (ЦТЩУ) и местных щитов;
— наличии противопожарного инвентаря на пожарных щитах, готовности схем пожаротушения.
3.4. В оперативном журнале начальнику смены котельного отделения КТЦ сделать запись о времени начала пусковых операций.
3.5. Предупредить о предстоящей растопке котла:
— начальника смены ЭТЦ — для подготовки к сборке схем электродвигателей вспомогательного оборудования;
— начальника смены ХЦ — для обеспечения запаса и качества обессоленной воды в баке БЗПВ, для подготовки к анализам питательной и котловой воды, пара, конденсата, газа в газопроводе, к увеличению расхода обессоленной воды;
— начальника смены ЭТЦ участка ТАИ — для подготовки к включению средств измерений, регулирования, защит и блокировок и сигнализации;
— начальника смены филиала «Топливо» — для подготовки к бесперебойному обеспечению топлива.
3.6. Потребовать от дежурного персонала ЭТЦ в соответствии с инструкциями по эксплуатации электрической части оборудования собрать рабочие электрические схемы электродвигателей собственных нужд котла. Опробовать в испытательном и рабочем положении электродвигатели 6 кВ.
Обкатка дымососов и дутьевых вентиляторов, оборудованных двухскоростными электродвигателями, после ремонта, связанного с отсоединением электрических кабелей, выполняется в следующей последовательности:
- собрать схему электродвигателя механизма в рабочее положение на 1-ой скорости и включить механизмы на 1-й скорости, обращая особое внимание на правильное направление вращения, после чего механизм остановить;
- собрать схему электродвигателя на 1-й скорости в испытательное положение, а на 2-й скорости в рабочее положение. Включить в работу механизм на 2-й скорости, обращая особое внимание на правильное направление вращения. Пуск механизма в этом случае разрешается только при останове механизма после его пуска на 1-й скорости.
- при обнаружении вращения механизма на одной из скоростей в обратную сторону необходимо остановить механизм, через НСС потребовать собрать схему электродвигателя на правильное направление вращения и повторить обкатку механизма.
Во время обкатки вращающихся механизмов опробовать отключение их от аварийных кнопок и действие технологической блокировки механизмов котла.
3.7. Потребовать от дежурного персонала ЭТЦ участка ТАИ:
— собрать схемы электроприводов запорной и регулирующей арматуры;
vunivere.ru