Лада 2109 HANSEAT › Бортжурнал › Установка предпускового электрического подогревателя тосола "Икар". Как правильно установить котел подогрева на жигули


Как установить подогреватель тосола на ВАЗ.

Запустить двигатель автомобиля ВАЗ в сильные морозы – зачастую дело проблематичное. Облегчить этот труд поможет предпусковой подогреватель тосола (его часто называют “котлом”). При установке подогревателя понадобятся электропомпа, импортные фирменные хомуты, емкость для сбора тосола и армированные шланги системы охлаждения, а также пульт управления с таймером.

1

Самое главное запомнить, что при монтаже котла мы имеем дело с горючими и токсичными веществами, поэтому важно не забывать правила техники безопасности. Сливаем тосол в подготовленную емкость. При наличии большого опыта можно будет устанавливать котел, не сливая тосол.

2

Электропомпа отечественного производства предохраняет от перегрева нагревательный элемент. Для ее крепления выбираем место пониже либо под капотом, либо за бампером, высота вредна для помпы.

3

С печки отопителя снимаем шланг, идущий в салон. К этому шлангу присоединяем тройник, а с тройника делаем ответвление для входа помпы. Соединяем шлангом вход подогревателя и выход помпы. Не страшно, если они окажутся рядом друг с другом. У нас остались свободными еще два входа на тройнике.

4

Разрезаем верхний патрубок радиатора. После чего подключаем его к тройнику. Точно так же подключаем выходной конец подогревателя тосола. Соединения шлангов обязательно закрепляем хомутами. Тщательно промазываем герметиком зазоры и стыки.

5

Устанавливаем таймер, включающий нагревательный элемент через определенное время для того, чтобы тосол не перегревался. Вливаем новый тосол до необходимого уровня.

6

Устанавливаем пульт управления подогревателем на панели приборов, либо где удобнее, закрепив винтами. Через имеющиеся отверстия в щитке передка прокладываем провода от пульта управления к котлу. Контакты проводов устанавливаем в гнезда колодки на нагревателе.

7

Подаем электропитание подогревателя к гнездам 1, 2, 3 и 4 колодки ХS4 по схеме электросоединений автомобиля ВАЗ. Важно отключать электропитание подогревателя при подключении или отключении пульта управления. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Поворачиваем кран отопителя вправо до упора. Запускаем двигатель, чтобы проверить все установленные шланги на предмет протечек.

Подогреватель тосола установлен, осталось дождаться морозов, чтобы протестировать установленную систему. Заметим, что шланги необходимо время от времени менять, поскольку жидкость их быстро разъедает.

sovetclub.ru

Как правильно установить подогреватель тосола

 

Содержание:

  • Принцип работы электрического подогрева тосола
  • Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля своими руками (ВИДЕО)
  • Как монтировать - (установка в свою машину подогревателя тосола на 220 вольт (куда, как, зачем)
  • Осторожно напряжение!
  • ВИДЕО по установке на ваз 8 клапанов!Калина, 2108-10-11-12-13-14-15 , КамАЗ, МТЗ, ГАЗ

Устанавливаем в свой автомобиль обогреватель Tosolа

 

 В период зимних холодов, особенно когда температура воздух падает до минус 30 градусов, запуск двигателя становиться тяжелым и порой даже невозможным. Но можно существенно облегчить себе и двигателю жизнь, подогрев автомобиль перед стартом. В данной статье речь пойдет о том, как правильно установить подогреватель тосола в автомобиль.

 Принцип работы

  • Предпусковые обогреватели охлаждающей двигатели в основном работают по старому-доброму принципу естественной циркуляции жидкостей, которая при нагревании меняет свою плотность и поднимается вверх, а более плотная и соответственно холодная фракция опускается вниз, где нагревается, так и происходит перемещение жидкости по замкнутому циклу.

  • При перемещении жидкости тепло отдается окружающими элементам двигателя, за счет чего и происходит прогрев системы.
  • Для защиты от перегрева во входном патрубке нагревателя устанавливается термостат, который в случае перегрева отключает подогрев.
  • Отдельное внимание стоит обратить на тот факт, что подогреватели рассчитаны работать с тосолом и антифризом, если в системе содержаться присадки, в том числе и герметизирующие, то использование подогревателя категорически запрещено, так как свойства жидкости уже изменены.

 

  • Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля своими руками (ВИДЕО)

Как монтировать, установить, подключить правильно

  • Ну вот, решение принято, устройство куплено, теперь остается только вопрос, как правильно установить подогреватель тосола, не нарушив ни одной из работающих систем авто
  • Основные принципы правильной установки заключаются в следующем:
  1. подогреватель необходимо устанавливать горизонтально относительно входного и выходного патрубков;
  2. сам подогреватель следует располагать в максимально низкой точке;
  3. врезка обогревателя в систему охлаждения производиться в двух удаленных подальше друг от друга точках;
  4. входной коллектор подогревателя врезается в максимально нижнюю точку, а выходной в максимально высокую;
  5. вход в подогреватель не может располагаться выше места присоединения к движку;
  6. на патрубках, выходящих из подогревателя, не должно располагаться никаких перегибов и змеевиков, где может скопиться воздух и остановить циркуляцию;
  7. при подсоединении через тройники, врезать их нельзя между термостатом и входом радиатора, а то получиться подогрев исключительно радиатора.

Осторожно напряжение!

  •     При рассмотрении вопроса, как  правильно установить подогреватель тосола, нельзя забывать и об электрических моментах, сопутствующих установке.
  •     Подключать подогреватель необходимо исключительно к однофазной сети переменного тока 220 вольт.
  • Наличие заземляющего контакта – обязательно!
  •     Также в цепи питания необходима установка автоматического выключателя с током отсечки 10 или 16Ампер для мощности 1,5 и 2,0 кВ или 3,0 кВ соответственно.
  • Для большей уверенности и защищенности стоит дополнительно установить в цепи питания подогревателя, для защиты людей от короткого замыкания при случайном прикосновении к неизолированным частям электрооборудования.

И главное!! Нельзя включать подогрев без жидкости и на работающем двигателе.

Видео как уже установили

 

 

 

 

 

 

  1. Самодельные приспособления для ремонта автомобилей
  2. Автомануалы по ремонту автомобилей
  3. Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
  4. Спец ключи для ремонта автомобиля
  5. Ремонт порогов автомобиля без сварки

autochauffeur.ru

Как своими руками установить подогрев тосола?AutoRemka

Любой автомобилист знает, что система нагрева тосола очень важна, так как способна заметно облегчить запуск двигателя, в то время как температура за бортом опустилась ниже нуля. Иначе говоря, система нагрева тосола незаменима в зимний период. Такой подогреватель гарантированно нагреет замерзшую охлаждающую жидкость до плюсовой температуры всего лишь за 2 часа, даже при температуре в минус сорок градусов. Сегодня мы расскажем о том, как осуществляется установка подогрева тосола своими руками.

Пошаговая инструкция:

1. Прежде чем самостоятельно установить подогрев тосола, приобретите в любом специализированном автомагазине «котел». Можно использовать «Старт-М» или выбрать что-то похожее. Заодно приобретите электропомпу. Она пригодится вам для того, чтобы обеспечить наиболее равномерный прогрев тосола. Если тосол будет прогреваться равномерно, то это автоматически поможет избежать образования загрязнений или сгустков. Ко всему прочему электропомпа позволит нагревательному элементу работать без перегрева максимально длительное время.

2. Конечно, лучше всего будет, если вы расположите электропомпу под капотом автомобиля, однако если свободного места там чрезвычайно мало, то можно поместить помпу за бампер.

3. Аккуратно снимите шланг с печки отопителя, идущей в автомобильный салон. Причем, в данной ситуации не особо важно входной это шланг или выходной. Прикрепите к шлангу тройник, а с уже с него выпустите ответвление для входа электропомпы.

4. Далее, при помощи шланга соедините выход помпы с входом «котла». Обычно, длина последнего может варьироваться в зависимости от расстояния, на котором располагается помпа с котлом. Кстати, не стоит волноваться, если они будут располагаться совсем близко друг от друга, практически как одно целое.

5. Теперь остаются незадействованными два входа тройника. Чтобы произвести установку подогрева тосола правильно, необходимо осторожно разрезать верхний патрубок радиатора, а после подсоединить его к тройнику. Аналогичным образом следует действовать при подключении с выходным концом «котла».

6. Не забудьте хорошенько закрепить специальными хомутами все соединения шлангом. Все стыки и зазоры обязательно промажьте качественным герметизирующим средством.

7. Далее, установите таймер, в задачу которого будет входить выключение нагревательного элемента через строго определенный промежуток времени. Таким образом, вы сможете избежать перегрева тосола. Однако, даже несмотря на то, что имеется подобный таймер, периодически все-таки необходимо самостоятельно проверять цвет охлаждающей жидкости, а также наличие осадка в бачке.

8. Теперь можно залить несколько литров нового тосола и со спокойной душой ожидать начала зимы. Пожалуй, единственным недостатком подобной конструкции является то, что время от времени придется заменять шланги, по причине того, что жидкость спустя некоторое время их разъедает.

autoremka.ru

Лада 2109 HANSEAT › Бортжурнал › Установка предпускового электрического подогревателя тосола "Икар"

В начале января мне был привезен из г. Барнаул предпусковой подогреватель тосола "Икар" мощность 2 кВт (Фото1). На 2 фото изображена комплетность Икара. Установка затянулась на пару недель и вот почему… Дело в том, что подогреватели продают, как с монтажным комплектом так и без. На фото3 изображен монтажный комплект для автомобиля ВАЗ 21093, 99, 14, 15 и т.д. Все, что необходимо из него — это штуцер (его нет и Икаре) вворачиваемый в блок цилиндров вместо сливной пробки тосола (фото 4 и 5) и тройник (и его тоже нет в Икаре) с разными диаметрами устанавливаемый в верхний (заливной) патрубок основного радиатора. Шланги, хомуты можно купить и любом автомагазине, если нет таков в запасе в гараже. Крепежные детали типа шпилек, гаек, или болтов и крепежной планки есть кажется в любом подогревателе. Сначала было решено съэкономить и купить все поотдельности, но не тут то было… Все было куплено кроме штуцера и того самого тройника! Пришлось заказывать вновь иждать еще неделю (хорошо товарищ ехал в Усть-Каменогорск из Барнаула). Расскажу про установку…Во-первых необходимо установить крепежную планку. У меня их было 2 (1 с подогревом шла и еще 1 с монт. комплектом). Установил изогнутую, подходит нормально… Установил ее под верхний болт крепления подушки к ДВС (фото 7).Как рекомендует производитель перед установкой необходимо слить тосол. Я ничего подобного не делал, просто выкрутил пробку и вкрутил штуцер заткнутый резиновой пробкой. Пролилось всего пол стопки тосола, не больше… Далее надрезал верхний патрубок радиатора. Слил с него около 1 литра тосола, вставил тройник см. фото 9 (таким образом, чтобы отвод идущий на подогреватель смотрел в сторону радиатора, так в инструкции написано). Подсоединил все шланги, затянул хомуты, закрепил подогреватель шпильками на планке (фото 8), провод удавкой закрепил в районе правой фары и на этом установку закончил. Долил до уровня тосол, запустил и прогрел ДВС до рабочей температуры. Это тоже необходимо сделать чтобы выгнать воздух из системы.Машина стоит в гараже прихожу, включаю подогреватель, минут через 10-15 блок прогревается до первого цилиндра, циркуляция отличная выходной шланг горячий сразу, впускной холодный (так и должно быть)… Само долго грел 20 минут, запускаю ДВС температура до 50 сразу поднимается при открытой печке! Результатом доволен, цена вопроса 6500 тенге.

Цена вопроса: 1 300 ₽

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада 2109 Белая бестия › Бортжурнал › Установка подогревателя двигателя 220v

На улице холодает а гаража своего к сожалению нет, вот решил я себе установить котёл подогрева, не новый а уже Б/У, товарищ мне как то со своей старой машины подогнал. Название подогревателя не знаю но судя по картинкам это АЛЬЯНС. Т.к. он был не новый решено было сделать ревизию перед установкой, когда вскрыл я это чудо и увидел неприятную картину, сколько же там было грязи. Хорошо что не установил его сразу без вскрытия, ещё местами за изолировал провод т.к. был порепаный. На рынке купил переходной штуцер в болк, его вкручиваем на место сливной пробки, так же был куплен тройник для врезки в верхний патрубок радиатора, и шланг общей длиной 70см этого хватит с лихвой. Получается забор идёт с блока, а обратка уходит в верхний патрубок, что бы была циркуляция по малому кругу. И ещё важная информация котёл нужно устанавливать по уровню ниже сливной пробки, я прикрутил к нижнему болту подушки двигателя. Думаю по фото будет понятно куда какой отвод с подогревателя устанавливал. После установки всё проверил, нигде не подтекает, подключаем в розетку и слушаем как он работает, тена греет хорошо, всё ОК! Теперь не придётся бегать ночью прогревать авто. Смотрим комментируем.

вот в таком состоянии я его получил

такая кака обнаружилась после вскрытия

такие места были заизолированы

нижний входной отвод идёт в блок

верхний выходной отвод идёт в верхний патрубок радиатора

Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru