как разблокировать насос на газовом котле baxi eco four 1,24F. Как разблокировать насос на котле


как разблокировать насос на газовом котле baxi eco four 1,24F

Первый пуск газового котла: циркуляционный насос.

Пуск котла.Проверить давление в расширительном баке с обратной стороны котла (красный плоский круглый бак с автомобильным нипелем) . Должно быть 0,5 атмосферы.

Проверить все краны отопления, все должно быть открыто.

Котел должен быть выключен из розетки.

Заполняем систему отопления, открывая специальный кран и смотрим на манометр, когда давление поднялось до 1,5 атмосферы в "зеленую зону", перекрываем кран и идем спускать воздух в батареях.

Спустили воздух, давление упало, набираем снова и снова спускаем воздух. Делаем это пока из батарей не потечет вода и давление не будет держаться чуть выше единицы на маномтре. Далее снимаем крышку котла, она снимется легко и не защищена пломбами. Просто откручиваем 2 винта снизу и приподнимая вверх снимаем ее.

Потом откручиваем винт пластмассовой панели и поворачиваем ее.

На насосе Вы увидите еще один винт для стравливания воздуха.

Откручиваем этот винт руками, чтобы вышел воздух (его может быть там в этот раз очень мало, но это еще не всё).

Воздух вышел, закручиваем винт, если надо добавляем воды в систему до давления единица (1), не одевая передней крышки, включаем котел и запускаем в режиме только отопления на минимальной или до 50 градусов температуре на одну минуту.

Включится насос, который начнет гонять воду по системе отопления. В этот момент могут вылезать ошибки о том, что котел перегрет, т. е. срабатывают датчики тепла, может выдавать ошибку блокировки насоса, неисправности термостата и т. п. Тут главное не пугаться, так же было и у меня. Вся проблема в том, что в системе еще есть воздух. Некоторые ошибки блокируют горелку, насос и кто знает что еще. Где можно, по инструкции избавляйтесь от этих ошибок (R), а где нельзя, просто выключайте котел от электросети и продолжайте делать далее описанное.

Через минуту выключаем котел кнопками на панели и от электропитания. Снова открываем наш винт за насосом, тут Вы услышите, что выходит воздух и причем не мало.

Закрываем винт и снова запускаем отопление на 1 минуту, затем выключаем снова спускаем воздух. Делаем это пока воздух не перестанет выходить из системы отопления.Далее винт отворачиваем на 0,25-0,5 оборота и оставляем открытым, т. к. он поплавкового типа и он будет сам выпускать остатки воздуха. По идее можно сразу открыть этот винт и гонять воду, но тогда не будет понятно выходил ли воздух и в неи ли была причина выдавашихся ошибок.

Воздух вышел, можно включить отопление подольше и посмотреть, прогреваются ли батареи. Должны прогреваться и уже становится приятнее на душе.http://labinsk24.ru/stroitelstvo/gazifikatsiya/zapusk_kotla_baxi_eco_four_24f_v_ekspluatatsiyu/

sprashivalka.com

Ремонт циркуляционного насоса: как проверить неисправности

Циркуляционный насос — частый элемент системы индивидуального отопления в собственных домах. Такое устройство позволяет качественно прогонять теплоноситель по замкнутому контуру, обеспечивая тем самым постоянную температуру на всех участках системы отопления и полное отсутствие воздушных пробок там же. Но и с самым надёжным оборудованием иногда случаются неприятности в виде сбоев в работе. А поэтому иногда требуется ремонт циркуляционного насоса с тем, чтобы вернуть системе обогрева дома изначальную эффективность.

Примечательно то, что, несмотря на разнообразие модельного ряда циркуляционных насосов, принцип их работы и технического обслуживания одинаковы для всех аппаратов. Поэтому в данном материале мы рассмотрим варианты, при которых можно избежать услуг профессиональных специалистов в сервисном центре и провести ремонт циркуляционного насоса своими руками.

Как устроен агрегат?

Для того чтобы понимать принцип проведения ремонта насосного оборудования, необходимо досконально разобраться в его устройстве

Для того чтобы понимать принцип проведения ремонта насосного оборудования, необходимо досконально разобраться в его устройстве. Такие знания помогут в разы быстрее выявить неисправности в механизме и устранить их.

Итак, устройство стандартного циркуляционного насоса для систем отопления выглядит следующим образом:

  • Крупный вытянутый по горизонтали стальной корпус, в котором располагаются все рабочие узлы системы. Помимо стали для корпуса агрегата могут использоваться прочный алюминиевый сплав или нержавейка.
  • В корпусе размещается мощный электрический двигатель и ротор.
  • Здесь же на роторе фиксируется рабочее колесо с лопастями, которые изогнуты в обратном направлении от движения колеса. Как правило, этот элемент насоса производят из прочных полимеров.

Важно: рабочее колесо в насосе может располагаться как горизонтально, так и вертикально в зависимости от модели. В этом случае производить установку агрегата необходимо таким образом, чтобы рабочее колесо располагалось параллельно ходу трубопровода.

Как работает циркуляционный механизм?

В момент включения насоса вода в системе отопления (в замкнутом контуре) втягивается во входное отверстие под воздействием вращения колеса с лопастями

В момент включения насоса вода в системе отопления (в замкнутом контуре) втягивается во входное отверстие под воздействием вращения колеса с лопастями. Попавшая в камеру вода благодаря действию центробежной силы прижимается к стенкам рабочей камеры и выталкивается наружу (в выходное отверстие). Следом за этим давление в камере падает, что способствует новому нагнетанию воды в резервуар помпы.

Таким образом, в процессе непрерывного цикла работы насоса система отопления может находиться в состоянии постоянной заданной температуры, что существенно снижает затраты на расход топлива или электрической энергии для подогрева воды.

Важно: циркуляционный насос способен перерабатывать воду до 95 градусов по Цельсию, что делает его применение еще более оправданным в системах индивидуального отопления. Но не рекомендуется постоянно гнать по трубам воду такой температуры. Это негативно скажется на долговечности оборудования.

Виды насосов циркуляционного типа

Монтаж насоса с мокрым ротором должен производиться только в горизонтальном положении, чтобы ротор всегда контактировал с водой. Устройство подобного типа отличается низким уровнем шума при работе и более доступной ценой

Для проведения качественной починки циркуляционной помпы нелишним будет узнать и о видах такого оборудования. Итак, существуют два вида устройств для работы с водой в замкнутом контуре:

  • Механизмы с мокрым ротором;
  • Насосы с сухим ротором.

В первом случае агрегаты рассчитаны на постоянный контакт ротора с перекачиваемой жидкостью. В результате такой конструкции происходит естественное охлаждение и смазывание все трущихся друг о друга элементов помпы. Монтаж насоса с мокрым ротором должен производиться только в горизонтальном положении, чтобы ротор всегда контактировал с водой. Устройство подобного типа отличается низким уровнем шума при работе и более доступной ценой. Кроме того, насосы с мокрым ротором более просты в обслуживании и уходе.

Агрегаты с сухим ротором. Здесь ротор располагается в отдельной сухой камере. При этом вращающий момент передаётся ротору благодаря специальной муфте. Стоит отметить, что помпы циркуляционного типа с сухим ротором имеют большую мощность и производительность, в отличие от своих «мокрых» собратьев. Но при этом и отличаются более сложным устройством, а значит, требуют большего профессионализма в выявлении причин неисправности и проведении последующего ремонта.

Важно: насосы с сухим ротором в отличие от водоподающих агрегатов могут работать всухую. Только нагрузка на привод будет колоссальная, что и приведёт к скорому износу оборудования.

Стоит отметить и такой важный момент, что все циркуляционные агрегаты по типу конструкции корпуса можно поделить на моноблочные устройства и консольные. Первые имеют единый блок-корпус, в котором располагаются все рабочие узлы. Второй состоит из двух блоков, каждый из которых предназначен для определенных рабочих узлов.

Рекомендуем к прочтению:

Как уберечь насос от неисправности?

Желательно всегда поддерживать в трубах необходимый объем воды-теплоносителя. В противном случае помпа будет работать на износ, причём как в случае превышения объема воды, так и в случае его нехватки

Чтобы подстраховаться и избежать поломки достаточно дорогого насосного оборудования,  рекомендуется придерживаться некоторых основных правил по эксплуатации техники подобного типа:

  • Не допускайте включения помпы без наличия теплоносителя в замкнутом контуре. То есть, если в трубах системы отопления воды нет, то не стоит «мучить» насос. Так вы спровоцируете скорую поломку техники.
  • Желательно всегда поддерживать в трубах необходимый объем воды-теплоносителя. В противном случае помпа будет работать на износ, причём как в случае превышения объема воды, так и в случае его нехватки. К примеру, если помпа может перегонять количество воды от 5 и до 105 литров, то необходимость работать с объемами от 3 до 103 литров уже будут сильно изнашивать рабочие узлы агрегата, что приведет к его выходу из строя.
  • В случае длительного простоя насоса (в период несезона отопления) необходимо раз в один месяц прогонять агрегат в рабочем положении хотя бы 15 минут. Это позволит избежать окисления всех движимых элементов насосного агрегата.
  • Старайтесь не превышать температуру теплоносителя выше 65 градусов по Цельсию. Более высокий показатель будет негативно воздействовать на рабочие и движимые части конструкции.
  • При этом чаще проверяйте корпус насоса на герметичность. Если где-то наблюдается хоть малейшая течь, следует сразу выявить неисправность и провести техническое обслуживание помпы.

Действия для профилактики

В рабочем состоянии проследите за уровнем нагрева двигателя. Если он кажется вам слишком высоким, то лучше снять насос и обратиться в точку продажи с просьбой о замене агрегата. То же самое можно сделать и в случае несоответствия силы напора

Также для защиты насосного оборудования от резкого выхода из строя рекомендуется осуществлять профилактическое обслуживание агрегата, которое будет включать в себя такие действия:

  • Регулярный внешний осмотр корпуса насоса и его тщательное прослушивание в рабочем режиме. Так вы смоете проверить работоспособность помпы и герметичность корпуса.
  • Следите за тем, чтобы все наружные крепежи насоса были надёжно смазаны. Это позволит облегчить разборку помпы в случае необходимости проведения ремонта.
  • Также стоит соблюдать некоторые правила и при монтаже насосного агрегата впервые. Это поможет избежать ремонтных работ в дальнейшем:
  • Итак, при первом подключении насоса к сети отопления стоит включить агрегат только в том случае, если в системе есть вода. Причём её фактический объем должен соответствовать указанному в техническом паспорте.
  • Стоит здесь же проверить и напор теплоносителя в замкнутом контуре. Он также должен соответствовать заявленному в технических характеристиках агрегата.
  • В рабочем состоянии проследите за уровнем нагрева двигателя. Если он кажется вам слишком высоким, то лучше снять насос и обратиться в точку продажи с просьбой о замене агрегата. То же самое можно сделать и в случае несоответствия силы напора.
  • Кроме того, убедитесь, что заземление при подключении насоса есть между насосом и клеммами. Здесь же в клеммной коробке проверьте отсутствие влаги и надёжность фиксации всех проводков.
  • Работающий насос не должен давать даже минимальных течей. Особого внимания заслуживают места соединения входного и выходного патрубков системы отопления с корпусом насоса.

Возможные поломки и способы их устранения

необходимости устраняют неполадку. Кстати, рекомендуется защитить насос от перепадов в сети при помощи установки надежного стабилизатора. Такой ход позволит также защитить насос от сгорания плавкого предохранителя, который выходит из строя в результате постоянных перепадов давления в сети

Итак, если все же с вашим циркуляционным насосом приключилась беда, и он отказывается работать, то попробуем отремонтировать агрегат своими руками.

Важно: но если вы не уверены в своих способностях или не имеете соответствующего инструмента под рукой, то лучше обратитесь в специализированный центр.

Если насос издаёт гул, но рабочее колесо не вращается

Причинами могут быть следующие моменты:

  • Наличие постороннего предмета в зоне рабочего колеса;
  • Окислился вал ротора вследствие длительного простоя агрегата;
  • Нарушение подачи электропитания к клеммам механизма.

В первом случае нужно аккуратно снять насос с системы отопления и раскрутить корпус в области рабочего колеса. При обнаружении инородного предмета, устранить его и провернуть вал руками. При сборке насоса в обратном порядке необходимо установить на патрубок надежный фильтр.

Если де имеет место быть окисление, то его хорошо зачищают, смазывают все движимые элементы рабочего узла и собирают насос в обратном порядке.

Если де проблема в качестве подачи электропитания, то придётся проверить напряжение при помощи тестера. Сначала на всех участках кабеля и при обнаружении порыва или неисправности полностью заменить последний. Затем, если кабель окажется в порядке, проверить напряжение на клеммах. Если тестер показывает бесконечность, произошло замыкание. Если показывает меньшее напряжение, значит, случился обрыв обмотки. И в том и в другом случаях производят замену клемм.

Если агрегат вообще не подаёт признаков жизни

Такое может случиться, если в сети отсутствует напряжение. При помощи тестера проверяют напряжение и при необходимости устраняют неполадку.

Кстати, рекомендуется защитить насос от перепадов в сети при помощи установки надежного стабилизатора. Такой ход позволит также защитить насос от сгорания плавкого предохранителя, который выходит из строя в результате постоянных перепадов давления в сети.

Если насос включается, но потом останавливается

Причинами могут являться:

Рекомендуем к прочтению:

  • Наличие накипи между движущимися элементами агрегата;
  • Неправильное подключение помпы в районе клемм.

В первом случае придётся разобрать насос и проверить его на наличие накипи. В случае обнаружения известковый налёт удаляют и смазывают все стыки между ротором и статором.

Если же накипи нет, то проверьте плотность предохранителя на агрегате. Следует снять его и хорошенько прочистить все зажимы. Здесь же стоит проверить правильность подключения всех проводов в клеммной коробке по фазам.

Если насос издаёт сильный шум при включении

Причиной этому является присутствие воздуха в замкнутом контуре. Необходимо выпустить все воздушные массы из труб, а в верхней части трубопровода смонтировать специальный узел для предотвращения образования воздушных пробок.

Еще одной причиной может стать износ подшипника рабочего колеса. В этом случае нужно разобрать корпус агрегата, проверить подшипник и при необходимости заменить его.

Если насос шумит и вибрирует

Скорее всего, дело в недостаточном напоре в системе. Необходимо добавить воды в трубы или повысить давление в области входного патрубка помпы.

Если все же напор мал

Здесь стоит проверить направление вращения рабочего узла в корпусе помпы. Если колесо крутится неверно, то, вероятно, была допущена ошибка при подключении устройства к клеммам по фазам в случае использования трехфазной сети.

Еще одной причиной снижения напора может стать слишком высокая вязкость теплоносителя. Здесь рабочее колесо испытывает большое сопротивление и не справляется с поставленными задачами. Придётся проверить состояние сетчатого фильтра и при необходимости прочистить его. Также нелишним будет проверить сечение труб входного и выходного отверстия и при необходимости установить верные параметры работы помпы.

Эксплуатация

При очередном запуске насоса в период сезона, обязательно проверяйте герметичность всей системы, отсутствие посторонних шумов в работе насоса и наличие смазки на стыкующих точках корпуса

При очередном запуске насоса в период сезона, обязательно проверяйте герметичность всей системы, отсутствие посторонних шумов в работе насоса и наличие смазки на стыкующих точках корпуса.

Если все де придётся ремонтировать насос, то подготовьте байпас. Это отрезок обходной трубы, который закроет контур на время ремонтных работ.

Важно: ремонтировать насос на весу, отключив его от одного из патрубков, не рекомендуется. Может сломаться труба отопления, особенно если она пластиковая.

Если придётся вскрывать корпус насоса, а болты окажутся неподатливыми, то можно использовать специальное средство под названием «жидкие ключи». Его необходимо нанести на крепеж и через некоторое время болт поддастся воздействию отвертки.

И самое важное: не вскрывайте насос самостоятельно, если его гарантийный срок еще не вышел. Лучше обратиться в этом случае в сервисный центр. Кроме того, при сложных случаях может оказаться дешевле купить новый насос, чем найти на него комплектующие или детали.

vodakanazer.ru

Ошибки и неисправности котла Sime Format.zip 5с

Дата публикации 26.01.2015

В данной статье рассмотрим ошибки и неисправности двухконтурного настенного газового котла Sime Format.zip 5c с закрытой камерой сгорания и двумя теплообменниками (первичным и ГВС).

Горелка не включается при работающем насосе.

- Проверьте, чтобы давление воды было в пределах 1-1,2 бара.

- Датчик расхода неисправен. Необходимо его заменить.

- Срабатывает датчик расхода из-за засоренного фильтра первичного контура. Необходимо его почистить.

Горелка не включается при любом режиме работы котла.

- Проверьте датчик расхода воды. При необходимости замените его.

- Сработал термостат дымовых газов (модель «OF»).

- Необходимо разблокировать его.

- Проверьте наличие напряжения на газовом клапане и его работоспособность. При необходимости замените его.

- Проверьте работоспособность прессостата (Модель BF).

- Вентилятор работает но не создает достаточного давления для срабатывания прессостата (Модель BF). Если дымоход рассчитан и смонтирован правильно, замените вентилятор.

- Неисправна электронная плата, надо ее заменить.

Котел включается, но через 10 сек. блокируется.

- Проверьте полярность включения электричества («фаза»/«ноль»).

- Электрод розжига/ионизации неисправен, надо его заменить.

- Неисправна электронная плата, надо ее заменить.

Газовый клапан не моделирует мощность при режиме работы котла.

- Датчик температуры первичного контура неисправен, надо заменить его.

- Повреждена обмотка катушки модуляции, надо заменить ее.

- Проверьте напряжение на катушке модуляции, оно должно быть в пределах допустимого.

- Неисправна электронная плата. Надо ее заменить.

Котел шумит или теплообменник издает потрескивающие звуки.

- Проверьте, не заблокирован ли насос. Разблокируйте его в случае необходимости.

- Очистите крыльчатку насоса от грязи и мусора.

- Циркуляционный насос сгорел или вращается с недостаточным количеством оборотов, замените его.

- Убедитесь, что мощность котла соответствует реальным потребностям системы отопления.

Предохранительный клапан котла часто срабатывает.

- Убедитесь, что кран запитки системы отопления закрыт. Если он не перекрывает подачу воды, замените его.

- Проверьте, чтобы давление в системе отопления в холодном ее состоянии не было слишком высоким. Придерживайтесь рекомендуемых значений (1-1,2 бара).

- Проверьте, чтобы предохранительный клапан был настроен на нужное давление (3 бара).

- Проверьте емкость и исправность расширительного бака в котле.

- Проверьте предварительно закаченное в расширительный бак давление. Если оно не соответствует заводским данным, замените бак.

- Если бак имеет внешние дефекты, замените его.

Радиаторы не нагреваются в зимний период.

- Убедитесь, что главный выключатель находится в положении «Зима».

- При наличии комнатного термостата, убедитесь, что он исправен, и не настроен на слишком низкую температуру.

- Убедитесь, что комнатный термостат правильно подключен.

Горелка плохо горит.

- Проверьте, чтобы давление газа на горелке было отрегулировано.

- Убедитесь, что горелка не засорена.

- Проверьте, чтобы коаксиальный дымоход был правильно установлен (Модель BF).

Запах несгоревшего газа.

- Убедитесь, что котел не засорен.

- Проверьте, исправен ли дымоход и есть ли тяга.

- Проверьте, чтобы потребление газа не было слишком высоким.

Котел работает, но температура не повышается.

- Проверьте , чтобы потребление газа не было слишком низким.

- Убедитесь, что котел не засорен.

- Убедитесь, что мощность котла не меньше реальной потребляемой мощности системы отопления.

В котлах серии BF, в зависимости от режима работы, вентилятор не на полную мощность.

- Убедитесь, что прессостат работает и его контакты не замкнуты, когда котел выключен.

- Проверьте исправность соединительных трубок прессостата и, в случае необходимости, очистите их от мусора и конденсата.

- Прессостат неисправен, его надо заменить.

- Неисправна электронная плата, ее надо заменить.

Каталог котлов информационного портала по отоплению и водоснабжению HeatNet.ru доступен здесь.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

heatnet.ru