9.5. Организация ремонта. Как вести ремонтный журнал котла


9.5. Организация ремонта

9.5. Организация ремонта

9.5.1. Владелец котла должен обеспечить своевременный ремонт котлов по утвержденному графику планово-предупредительного ремонта. Ремонт должен выполняться по техническим условиям и технологии, разработанной до начала выполнения работ.

При ремонте кроме требований Правил должны также соблюдаться требования, изложенные в отраслевой НД.

Ремонт с применением сварки и вальцовки элементов котла, работающего под давлением, должен выполняться специализированными организациями.

9.5.2. На каждый котел должен быть заведен ремонтный журнал, в который ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла вносятся сведения о выполненных ремонтных работах, примененных материалах, сварке и сварщиках, об остановке котлов на чистку и промывку. Замена труб, заклепок и подвальцовка соединений труб с барабанами и коллекторами должны отмечаться на схеме расположения труб (заклепок), прикладываемых к ремонтному журналу. В ремонтном журнале также отражаются результаты осмотра котла до чистки с указанием толщины отложения накипи и шлама и все дефекты, выявленные в период ремонта.

9.5.3. Сведения о ремонтных работах, вызывающих необходимость проведения досрочного освидетельствования котлов, а также ремонтных работах по замене элементов котла с применением сварки или вальцовки, записываются в ремонтный журнал и заносятся в паспорт котла.

9.5.4. До начала производства работ внутри барабана или коллектора котла, соединенного с другими работающими котлами трубопроводами (паропровод, питательные, дренажные, спускные линии и т.п.), а также перед внутренним осмотром или ремонтом элементов, работающих под давлением, котел должен быть отсоединен от всех трубопроводов заглушками, если на них установлена фланцевая арматура. В случае если арматура трубопроводов пара и воды бесфланцевая, отключение котла должно производиться двумя запорными органами при наличии между ними дренажного устройства диаметром условного прохода не менее 32 мм, имеющего прямое соединение с атмосферой. Приводы задвижек, а также вентилей открытых дренажей и линии аварийного слива воды из барабана должны быть заперты на замок так, чтобы исключалась возможность ослабления их плотности при запертом замке. Ключи от замков должны храниться у ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла, если на предприятии не установлен другой порядок их хранения.

9.5.5. Толщина заглушек, применяемых для отключения котла, устанавливается исходя из расчета на прочность. Заглушка должна иметь выступающую часть (хвостовик), по которой определяется ее наличие. При установке прокладок между фланцами и заглушкой прокладки должны быть без хвостовиков.

9.5.6. Допуск людей внутрь котла, а также открывание запорной арматуры после удаления людей из котла должны производиться только по письменному разрешению (наряду-допуску), выдаваемому в установленном порядке.

www.megadomoz.ru

В помощь молодому офицеру - Организация ремонта паровых котлов в котельной

Аварийная остановка котла

Котел должен быть немедленно остановлен и отключен действием защит или персоналом в случаях, предусмотренных инструкцией, и в частности в случаях:
  • обнаружения неисправности предохранительного клапана;
  • если давление в барабане котла поднялось выше разрешенного на 10 % и продолжает расти;
  • снижения уровня воды ниже низшего допустимого уровня;
  • повышения уровня воды выше высшего допустимого уровня;
  • прекращения действия всех питательных насосов;
  • прекращения действия всех указателей уровня воды прямого действия;
  • если в основных элементах котла (барабане, коллекторе, камере, пароводоперепускных и водоспускных трубах, паровых и питательных трубопроводах, жаровой трубе, огневой коробке, кожухе топки, трубной решетке, внешнем сепараторе, арматуре) будут обнаружены трещины, выпучины, пропуски в их сварных швах, обрыв анкерного болта или связи;
  • недопустимого повышения или понижения давления в тракте прямоточного котла до встроенных задвижек;
  • погасания факелов в топке при камерном сжигании топлива;
  • снижения расхода воды через водогрейный котел ниже минимально допустимого значения;
  • снижения давления воды в тракте водогрейного котла ниже допустимого;
  • повышения температуры воды на выходе из водогрейной котла до значения на 20 °С ниже температуры насыщения, соответствующей рабочему давлению воды в выходном коллекторе котла;
  • неисправности автоматики безопасности или аварийной сигнализации, включая исчезновение напряжения на этих устройствах;
  • возникновения в котельной пожара, угрожающего обслуживающему персоналу или котлу.
Порядок аварийной остановки котла должен быть указан в инструкции. Причины аварийной остановки котла должны быть записаны в сменном журнале.

Организация ремонта

Владелец котла должен обеспечить своевременный ремонт котлов по утвержденному графику планово-предупредительного ремонта. Ремонт должен выполняться по техническим условиям и технологии, разработанной до начала выполнения работ.При ремонте кроме требований Правил должны также соблюдаться требования, изложенные в отраслевой нормативной документации..Ремонт с применением сварки и вальцовки элементов котла, работающего под давлением, должен выполняться специализированными организациями.

На каждый котел должен быть заведен ремонтный журнал, в который ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла вносятся сведения о выполненных ремонтных работах, примененных материалах, сварке и сварщиках, об остановке котлов на чистку и промывку. Замена труб, заклепок и подвальцовка соединений труб с барабанами и коллекторами должны отмечаться на схеме расположения труб (заклепок), прикладываемых к ремонтному журналу. В ремонтном журнале также отражаются результаты осмотра котла до чистки с указанием толщины отложения накипи и шлама и все дефекты, выявленные в период ремонта.Сведения о ремонтных работах, вызывающих необходимость проведения досрочного освидетельствования котлов, а также ремонтных работах по замене элементов котла с применением варки или вальцовки, записываются в ремонтный журнал и заносится в паспорт котла.

До начала производства работ внутри барабана или коллектора котла, соединенного с другими работающими котлами трубопроводами (паропровод, питательные, дренажные, спускные и т.п.), а также перед внутренним осмотром или ремонтом элементов, работающих под давлением, котел должен быть отсоединен от всех трубопроводов заглушками, если на них установлена фланцевая арматура. В случае если арматура трубопроводов пара и воды бесфланцевая, отключение котла должно производиться двумя запорными органами при наличии между ними дренажного устройства диаметром условного прохода не менее 32 мм, имеющего прямое соединение с атмосферой. Приводы задвижек, а также вентилей открытых дренажей и линии аварийного слива воды из барабана должны быть заперты на замок так, чтобы исключалась возможность ослабления их плотности при запертом замке. Ключи от замков должны храниться у ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла, если на предприятии не установлен другой порядок их хранения.Толщина заглушек, применяемых для отключения котла, устанавливается исходя из расчета на прочность. Заглушка должна иметь выступающую часть (хвостовик), по которой определяется ее наличие. При установке прокладок между фланцами и заглушкой прокладки должны быть без хвостовиков.

Допуск людей внутрь котла, а также открывание запорной арматуры после удаления людей из котла должны производиться только по письменному разрешению (наряду-допуску), выдаваемому в установленном порядке.

www.compancommand.com

12. Вывод котла в ремонт.

а) Общие положения.

12.1. Вывод котла в ремонт производится на основании заявки. При выводе котла в ремонт должны быть выполнены необходимые условия, позволяющие надежно отключить оборудование, обеспечить достаточную вентиляцию, расхолодить до требуемой ПТБ температуры, освободить трубопроводы газа, мазута, пара и горячей воды, а также обеспечить безопасность выполнения ремонтных работ.

12.2. Отключение (вывод) котлоагрегата в ремонт производится по наряду согласно заявке.

12.3. Основными мероприятиями по выводу котла в ремонт являются:

- установка заглушки на газопроводе;

- пропаривание мазутопроводов котла;

- надежное отключение паропроводов от работающих, при наличии коллекторных связей;

- расхолаживание котла и паропроводов;

- снятие напряжения с вспомогательного оборудования и арматуры;

- полное выполнение мер ТБ согласно Правил ТБ в тепловых цехах;

- организация мер противопожарной безопасности.

12.4. Организация выполнения всех видов ремонта возлагается на централизованный цех ремонта (ЦЦР).

б) Гидравлическая опрессовка котла.

12.5. Заполнение и последующая опрессовка пароводяного тракта котла должна производиться деаэрированной водой.

12.6. При заполнении котла разность температур между толстостенными элементами (коллекторы, встроенные сепараторы, паропроводы) и водой допускается не более 70 °С.

12.7. До начала опрессовки должно быть выполнено:

- вентиляция топки и газоходов;

- расхолаживание котла до температуры в топке или газоходе ниже 60 °С;

- установка заглушки на газопроводе к котлу;

- вынуты мазутные форсунки из горелок;

- подготовлено переносное освещение 12 В.

12.8. В зависимости от места повреждения производятся опрессовки:

- участка первичного тракта до ВЗ;

- тракта котла и паропроводов до ГПЗ;

- вторичного тракта.

в) Опрессовка тракта до ВЗ.

12.9.1. Собрать схему заполнения тракта котла до ВЗ со сбросом на растопочный расширитель и конденсатор турбины или, если опрессовка проводится после большого восстановительного ремонта поверхностей нагрева, со сбросом в циркводовод.

Закрыть.

Открыть.

- задвижки № 501, 502, ВЗ № 157, 157а, ГПЗ № 401, 401а, 310, 306, 311, 164, 167, 168, 169;

- регулирующие клапана Д-3 № 155, 255, 305, 165, 166, ПСБУ № 21, Д-2 № 156, 256;

- дренажи тракта котла;

- вентили отбора проб.

- задвижки № 503, 304, 304а, 307, 308;

- регулирующие клапана РПК № 15, 16 Д-1 № 13, 14;

- вентили воздушников тракта;

- дренажи по перегревательному тракту и перед ГПЗ № 401, 401а.

12.9.2. Включить бустерный насос для заполнения котла и вытеснения из тракта воздуха.

12.9.3. При достижении давления до ВЗ 20 ати и появлении сплошной струи воды через воздушники, закрыть вентили, приоткрыть Д-2 № 156, 256 на 15-20%.

12.9.4. Подготовить и включить ПЭН, воздействуя на гидромуфту № 26 и прикрытием клапанов Д-1 № 13, 14 поднять давление перед ВЗ до 250 ати, при этом Д-2 № 156, 256 открыть полностью.

12.9.5. Согласно наряду произвести допуск ремонтной бригады для осмотра поверхностей нагрева топки.

12.9.6. При обнаружении течей, для их осмотра и точного определения места снизить давление в тракте до 30-50 ати.

12.9.7. После осмотра топки остановить ПЭН и БЭН. Для производства ремонтных работ по требованию ответственного руководителя по наряду приступить к дренированию тракта или отдельных участков и выводу котла в ремонт.

г) Опрессовка первичного тракта до ГПЗ.

12.9.8. Собрать схему со следующими изменениями:

Закрыть.

Открыть.

- дренажи по перегревательному тракту котла и паропроводам, ручные вентили за впрысками и вентили продувки линий впрысков обратным ходом;

- вентили отбора проб за ВЗ.

- воздушники по перегревательному тракту;

- Д-3 № 155, 255.

12.9.9. Включить бустерный насос и питательной водой вытеснить воздух со всего тракта котла.

12.9.10. Включить ПЭН и установить давление за котлом 240 атм, при этом воздействуя на Д-2 № 156, 256 регулировать сбросы, не допуская увеличения давления до срабатывания предохранительных клапанов. Заключительные операции выполнить в соответствии с п.п. 12.9.6 12.9.8.

д) Опрессовка вторичного тракта.

12.9.11. Для опрессовки вторичного тракта необходимо:

- установить заглушки на паропроводах ХПП;

- закрыть отсечные и регулирующие клапана ЦСД-1;

- закрыть вентили дренажей пароперегревателя и паропроводов промперегрева, а также № 420, 420А;

- закрыть напорную задвижку ПЭН № 340;

- закрыть вентили на подаче пара к мазутным форсункам;

- закрыть вентили продувки впрысков и на перемычке прома к РОУ 40/13;

- открыть задвижки № 170, 171 и ручные на линиях впрысков;

- открыть воздушники промперегревателя;

- открыть задвижки № 161, 261;

- открыть клапаны № 158, 258, 160, 260, 159, 259;

- открыть задвижку № 342 из промступени ПЭНа.

12.9.12. Включить бустерный насос и через неработающий ПЭН по линиям впрысков заполнить тракт промперегрева.

12.9.13. Произвести осмотр поверхностей нагрева при полном давлении бустерного насоса.

12.9.14. По окончании опрессовки сдренировать пароперегреватель и паропроводы.

studfiles.net