Устройство запуска подогревателя. Котел подогревателя бмп 2


Устройство запуска подогревателя

 

Использование: изобретение может быть использовано в бронетанковой технике, а именно - в устройствах запуска танковых подогревателей. Сущность изобретения: устройство запуска подогревателя содержит источник электрической энергии, электромотор, свечу накаливания, схему управления и датчик температуры и отличается тем, что датчик температуры установлен в жаровую трубу, а схема управления содержит последовательно соединенные датчик свечи накаливания и реле первой ступени включения электромотора, выполненное с двумя нормально разомкнутыми контактами, электромагнитный клапан, дополнительное сопротивление, реле второй ступени включения электромотора, выполненное с одним нормально замкнутым и двумя нормально разомкнутыми контактами, и тумблер ПРОДУВ, включенный между электромотором и источником электрической энергии, причем датчик температуры и реле второй ступени соединены последовательно, электромагнитный клапан подключен к источнику питания через параллельно соединенные нормально разомкнутые контакты реле первой и второй ступени, а нормально замкнутый контакт реле второй ступени включен между свечой накаливания и источником энергии. 1 ил.

Изобретение относится к области общей и военной техники, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса подогрева охлаждающей жидкости двигателей машин.

Опыт эксплуатации систем подогрева двигателей танков и БМП показывает, что имеются случаи прогорания котлов подогревателем вследствие накопления излишнего топлива в их топках и даже возникновения пожаров в боевом отделении танков. Основной причиной преждевременного выхода подогревателей из строя является несвоевременное (раннее) включение электромотора подогревателя, приводящего в действие топливный насос, когда свеча накаливания еще не создала необходимых условий (температуры) для надежного сгорания топлива, распыленного в топке котла подогревателя, либо нечеткое выполнение операций по продувке котла после его работы или неудачных запусков. Правильное определение момента включения электромотора во многом зависит от опыта механика-водителя. Поэтому конструктивное обеспечение автоматизации процессов пуска подогревателя, подогрева охлаждающей жидкости и продувки котла от остатков несгоревшего топлива, является важной и актуальной военно-технической задачей, решение которой позволит повысить надежность и безаварийность системы подогрева и значительно уменьшить влияние уровня квалификации членов экипажа танка на безаварийность и долговечность подогревателей. Известны системы подогрева автомобилей с дизельными двигателями, а также системы подогрева танков и БМП, содержащие подогреватель, водяные рубашки картеров и блоков цилиндров двигателя, змеевик масляного бака, кран отключения подогревателя и трубопроводы. Характерной особенностью этих систем является сильная зависимость надежности запуска и безаварийности работы подогревателя от опытности водителей и членов экипажа. Известно также устройство запуска подогревателя, содержащее источник электрической энергии, электромотор, свечу накаливания, жаровую трубу отвода продуктов сгорания и схему управления (см. А. с. СССР N 1539373, кл. F 02 N 17/02, 1990). Это устройство взято за прототип для создания предлагаемого устройства запуска подогревателя. Задачей настоящего изобретения является обеспечение надежного запуска подогревателя и повышение безаварийности его работы. Решение поставленной задачи достигается тем, что подача топлива в топку котла подогревателя осуществляется автоматически только после прогрева свечи накаливания и создания условий для полного сгорания топливо-воздушной смеси. Для практической реализации предлагаемого устройства в известное устройство запуска подогревателя дополнительно вводятся: блок управления режимом работы свечи накаливания, состоящий из термодатчика, устанавливаемого в топку котла подогревателя, реле с двумя нормально разомкнутыми контактами, электромагнитного клапана и дополнительного сопротивления в цепи питания электромотора подогревателя; блок управления режимом устойчивого горения, состоящий из термодатчика, устанавливаемого в жаровую трубу котла подогревателя, реле с одним нормально замкнутым и двумя нормально разомкнутыми контактами; цепь продувки котла подогревателя от продуктов сгорания и остатков топлива. Схема устройства запуска подогревателя представлена на чертеже, где 1 - тумблер СВЕЧА, 2 контакты (нормально замкнутые), 3 свеча накаливания, 4 - датчик свечи накаливания (термодатчик, выполненный, например, в виде комплекта биметаллических пластин с нормально разомкнутыми контактами и установленный в топку котла подогревателя), 5 реле первой ступени включения электромотора, 6,7 контакты анормально разомкнутые), 8 дополнительное сопротивление, 9 датчик температуры (термодатчик, выполненный, например, в виде комплекта биметаллических пластин и установленный в жаровую трубу котла подогревателя), 10 реле второй ступени включения электромотора (реле устойчивого горения) 11,12 контакты (нормально разомкнутые), 13 электромагнитный клапан, 14 тумблер ПРОДУВ, 15 электромотор подогревателя. Схема управления работой танкового подогревателя обычно содержит штатные тумблеры СВЕЧА 1 и ПРОДУВ 14. В исходном состоянии при выключенном тумблере СВЕЧА 1 электрические цепи свечи накаливания 3 и электромотора 15 обесточены. Устройство начинает работать при включении тумблера СВЕЧА 1. При этом напряжение источника питания (+26 В) подается на свечу накаливания 3 и параллельно на термодатчик 4; свеча 3 нагревается и при достижении температуры в топке котла, соответствующей температуре воспламенения дизельного топлива (примерно 225oС) контакты термадатчика 4 замыкаются, напряжение источника питания подается на реле 5 первой ступени включения электромотора 15; реле 5 замыкает нормально разомкнутые контакты 6 и 7. Напряжение источника питании подается на электромагнитный клапан 13 и через дополнительное сопротивление 8 на обмотку электромотора 15; электромагнитный клапан 13 открывает трубопровод подвода топлива к топливному насосу; электромотор 15 приводит в действие топливный насос, турбину вентилятора и крыльчатку водяного насоса; от топливного насоса топливо подается к форсунке, которая вводит его в распыленном виде в топку котла, где оно и сгорает. Подогреватель запускается. При выходе подогревателя на режим устойчивого горения образуется непрерывный поток горячих газов, проходящих через жаровую трубу котла подогревателя с установленным в ней датчиком температуры 9. Через определенное время (например, через 30 с устойчивого горения) контакты (биметаллические пластины) датчика 9 замыкаются и напряжение подается на реле 10 устойчивого горения; реле 10 замыкает нормально разомкнутые контакты 11,12 и размыкает нормально замкнутые контакты 2; цепь питания свечи 3 и реле 5 разрывается; контакты 6 и 7 размыкаются. Работает вторая ступень включения электромотора 15. Электромотор 15 развивает максимальные обороты, интенсивность подачи топлива в топку котла увеличивается; происходит подогрев охлаждающей жидкости. По достижении требуемой температуры охлаждающей жидкости (контролируемой по штатному термометру на щите механика-водителя) перевод предлагаемого устройства на режим продувки котла подогревателя производится выключением тумблера СВЕЧА 1 и включением тумблера ПРОДУВ 14. При выключении тумблера СВЕЧА 1 все элементы схемы управления обесточиваются, подача топлива к топливному насосу прекращается, обмотка электромотора 15 обесточивается. При включении тумблера ПРОДУВ 14 напряжение источника питания подается на обмотку электромотора 15, который "вращает" турбину вентилятора и крыльчатку водяного насоса; топливный насос работает вхолостую без подачи топлива. Происходит продувка воздухом котла подогревателя. Выключение устройства производится выключением тумблера ПРОДУВ 14 при выключенном тумблере СВЕЧА 1. При этом все элементы схемы управления, обмотки электромотора 15 и электромагнитного клапана 13 обесточиваются, устройство переводится в исходное состояние. Использование предлагаемого устройства запуска подогревателя позволит практически обеспечить надежный запуск подогревателя, исключить возможность накопления излишнего топлива в котле подогревателя, повысить безопасность его работы. Кроме того, значительно уменьшается зависимость запуска подогревателя от уровня подготовленности членов экипажа машины.

Формула изобретения

Устройство запуска подогревателя, содержащее источник электрической энергии, электромотор, свечу накаливания, схему управления и датчик температуры, отличающееся тем, что датчик температуры установлен в жаровую трубу, а схема управления содержит последовательно соединенные датчик свечи накаливания и реле первой ступени включения электромотора, выполненное с двумя нормально разомкнутыми контактами, электромагнитный клапан, дополнительное сопротивление, реле второй ступени включения электромотора, выполненное с одним нормально замкнутым и двумя нормально разомкнутыми контактами, и тумблер "ПРОДУВ", включенный между электромотором и источником электрической энергии, причем датчик температуры и реле второй ступени соединены последовательно, электромагнитный клапан подключен к источнику питания через параллельно соединенные нормально разомкнутые контакты реле первой и второй ступени, а нормально замкнутый контакт реле второй ступени включен между свечой накаливания и источником энергии.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу подогрева всасываемого воздуха в двигателях внутреннего сгорания с помощью содержащей, по меньшей мере, одну свечу накаливания пламенной пусковой установки (установки электрофакельного подогрева)

Изобретение относится к системам обеспечения дизельных двигателей транспортных машин, в частности к топливным системам тракторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и именно к устройствам для тепловой обработки топлива

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к средствам для облегчения запуска с помощью тепловых средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателя при отрица- тельных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива

Изобретение относится к области общей и военной техники, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса подогрева охлаждающей жидкости двигателей машин

www.findpatent.ru

СИСТЕМА ПОДОГРЕВА

СИСТЕМА ПОДОГРЕВА

1 Общее устройство

Система подогрева служит для разогрева двигателя и обслуживающих его систем перед запуском двигателя.

Всистему подогрева силовой установки (рис. 1) входят: подогреватель 15, змеевики8

и9 масляных баков, обогреваемые полости узлов двигателя, водяные рубашки маслозакачивающих насосов и трубопроводы.

2 Подогреватель

Подогреватель (рис. 2) состоит из котла 10, нагнетателя2, форсунки17, топливного фильтра18, топливного крана3, свечи16 накаливания, перепускного клапана20 и трубопроводов. Подогреватель установлен в боевом отделении у правого борта на днище машины. Подогреватель крепится за лапу14 к кронштейну на днище и стяжным болтом к торцу выпускного патрубка.

Котел подогревателя (рис. 3) состоит из теплообменника и камеры 11 сгорания, соединенных между собой. Между уплотняющими плоскостями фланцев устанавливается жаростойкая прокладка2.

Теплообменник подогревателя пластинчатого типа, состоит из-наружногокожуха7 и сердцевины8 (из штампованных пластин, собранных попарно в секции). Каналы, образованные между пластинами секций, и полость между кожухом и сердцевиной котла

представляют собой тракт для циркуляции охлаждающей жидкости. Внутренние полости камеры сгорания и выпускной патрубок образуют газовый тракт.

Нагнетатель (рис. 4) предназначен для подачи в камеру сгорания подогревателя топлива и воздуха, а также для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по обогреваемым магистралям силовой установки. Он состоит из смонтированных на общей оси электродвигателя 10, центробежного жидкостного насоса,, центробежного вентилятора и шестеренчатого топливного насоса11.

Нагнетатель установлен на приваренном к камере сгорания, кронштейне.

Форсунка центробежного типа, предназначена для подачи распыленного топлива в камеру сгорания. Она установлена в резьбовом отверстии камеры сгорания котла. Форсунка (рис. 5) состоит из корпуса 3, клапана1, фильтра6, втулки4, пружины5, регулировочного винта 7, завихрителя10, сопла11, накидной гайки9, контргайки8 и прокладки2.

Клапан 1 форсунки предназначен для предотвращения перетекания топлива из топливоподводящих трубопроводов через форсунку в камеру сгорания при открытом кране включения подачи топлива до начала работы подогревателя.

Топливный фильтр 18 (рис. 2) предназначен для очистки топлива, поступающего к форсунке подогревателя. В процессе эксплуатации машины фильтр не обслуживается.

Топливный кран подогревателя (рис. 6) предназначен для отключения и включения подачи топлива из топливной системы к подогревателю. Он состоит из следующих основных частей: корпуса 11 пробки6, ручки 5, гайки10, пружины3, гайки-барашка8, сальника12.

Ручка крана имеет три положения: ОТКЛ. — подача топлива отключена; Д — включена подача топлива (в случае заправки топливной системы машины дизельным топливом) и Б — включена подача топлива (в случае заправки топливной системы бензином или топливом Т-1,ТС-1,Т-2).

Для облегчения поворота ручки топливного крана подогревателя в требуемое положение необходимо:

поворотом гайки-барашка8 по ходу часовой стрелки поднять пробку6 до легкого поворота ручки крана;

установить ручку крана в требуемое положение;

повернуть гайку-барашекпротив хода часовой стрелки в свободное состояние. При неработающем подогревателе топливный кран всегда должен быть закрыт.

Свеча накаливания (рис. 7) предназначена для зажигания горючей смеси в камере сгорания при пуске котла. Свеча установлена в резьбовое отверстие камеры сгорания и состоит из корпуса 2, стержня5, спирали7 накаливания, слюдяных прокладок1 и4 и асбестового уплотнения3.

Питание свечи осуществляется от бортовой сети машины.

3 Работа системы подогрева

При работе системы подогрева топливный насос 4 (рис. 8) подогревателя подает топливо через сетчатый фильтр3 и топливный кран1 в форсунку5, которая вводит его в распыленном виде в камеру сгорания котла. В камере сгорания топливо, смешиваясь с воздухом, подаваемым вентилятором6 нагнетателя, образует горючую смесь, которая, сгорая, нагревает жидкость, циркулирующую в жидкостном тракте подогревателя. Нагретая жидкость насосом нагнетателя через радиатор обогревателя8 по трубопроводу подается в двигатель, разогревает его и через водяной насос20 двигателя направляется в насос нагнетателя и далее в подогреватель. По трубопроводам нагретая жидкость поступает в корпуса маслозакачивающих насосов18, змеевики17 и19 масляных баков, нагревает их и возвращается в подогреватель.

Контроль за температурой жидкости при работе подогревателя осуществляется по штатному термометру системы охлаждения.

4 Применение подогревателя

Подогреватель применяется для разогрева силовой установки перед запуском двигателя при температуре окружающего воздуха от +5° и ниже при работе на дизельном топливе и керосинах Т-1,ТС-1иТ-2и от +20° С и ниже при работе на бензине.

studfiles.net

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ "БМП-2"

 

 

 

 

  

Чертежи БМП-2 во всех проекциях

 

Подробнее про модернизацию БМП-2 "Бережок"

О МОДЕРНИЗАЦИИ ЛЕГКОБРОНИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛЕГКОБРОНИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ БМП-2 Бережок Российская тяжелая БМП Т-15 (Объект 149)

 

БМП-2 вооруженных сил Финляндии

Индийская БМП-2

 

БМП-2 вооруженных сил Индонезии

 

Выведенная из строя БМП-2 вооруженных сил Ирака

 

 

Устройство БМП-2

Устройство БМП-2: 1 – двигатель; 2 – прибор наблюдения механика-водителя; 3 – прибор наблюдения стрелка-десантника; 4 – пушка 2А42; 5 – башня; 6 – спаренный пулемёт; 7 – кожух прицела; 8 – пусковая установка ПТУР «Конкурс»; 9 – укладка ПТУР в боевом отделении; 10 – антенна; 11 – укрывочный брезент; 12 – спинка сиденья десанта; 13 – шаровые опоры для автоматов; 14 – кормовая дверь; 15 – опорный каток; 16 – магазин для 30-мм снарядов; 17 – укладка ПТУР механика-водителя; 18 – сиденье стрелка-десантника; 19 – сиденье механика-водителя; 20 – направляющее колесо; 21 – крыло-поплавок; 22 – бронекрышки; 23 – дымовые гранатомёты; 24 – фара; 25 – прибор заднего вида

 

ФОТОГРАФИИ БМП-2 И ЕЕ МОДИФИКАЦИЙ

 

 

 

БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

 

БМП-2 с ПТУР «Корнет» установлена новая СУО с ТВП, дополнительное ракетное вооружение – 4 ПТРК «Корнет»

 

БМП-2 с противокумулятивными решетчатыми экранами производства НИИ Стали.

 

 

Модификации:

• БМП-2 (установлен автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя»)

• БМП-2Д («афганский вариант», усилено бронирование, не плавает. 1981 г .)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2Д

 

 

• БМП-2К (командирская БМП, дополнительные средства связи)

• БМП-2М (новый боевой модуль «Бахча-У» с 100-мм пушкой, 2000 г .)

 

БМП-2М

 

• БМП-2 с ПТУР «Корнет» (новая СУО, дополнительное ракетное вооружение – 4 ПТРК «Корнет», 2000 г .)

Зарубежные модификации:

• BVP-2 (БМП-2 Чехословакского производства)

• «Sarath» (БМП-2 производившаяся в Индии)

Машины созданные на базе БМП-2:

• БРЭМ-4

 

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-4

 

 

• БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

 

 

 

      

БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

 

 

• МАШИНА ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ РХМК

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, кг

13 800...14 000

Экипаж (десант), чел.

3 (7)

Основные размерения, мм:

 

– Длина по корпусу (с пушкой вперед)

6735 (-)

– Ширина

3150

– Высота

2059...2450

– Клиренс

420

– Ширина гусеницы (шаг трака)

300 (140)

Среднее удельное давление на грунт, кг/см2

0,63

Преодолеваемые препятствия:

 

– подъем, град.

35

– крен, град.

?

– ров, м

2,5

– стенка, м

0,7

– брод, м

плавает

Вооружение (боезапас):

 

– 30-мм пушка 2А42– 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ– ПУ ПТРК 9М111«Фагот»/9М113«Конкурс»– ПЗРК 9К34 «Стрела-3» или РПГ-7

1 (500)1 (2 000)1 (4)2

Углы вертикального наведения, град.

+74

Стабилизатор вооружения

2Э36-1

Механизм заряжания

2-ленточное питание

Приборы прицеливания

2 х БПК-1-42 (перископич., днев./ноч.), 1П3-3 (зенитн.)

ИК-прожектор

ОУ-3ГА2

Приборы наблюдения

16

Количество амбразур (из них для пулеметов)

8 (3)

Средства постановки дымзавесы

6 х 902В «Туча», ТДА

Тип и марка двигателя

дизель УТД-20С1

Максимальная мощность, л.с.(кВт)

300 (220,8)

Количество цилиндров

6 (V-обр.)

Количество оборотов/мин

2 600

Удельная мощность, л.с./т

21,8

Емкость топливных баков, л

460

Трансмиссия

многодисковый главный фрикцион сухого трения, 5-скоростная механическая коробка передач, планетарные 2-ступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые передачи

Максимальная скорость (на плаву), км/ч:

65 (7)

Запас хода, км

550...600

Бронирование, мм

6...26

Радиостанция

Р-123М

ТПУ

Р-124

Навигационная аппаратура

ГПК-59

 

www.btvt.narod.ru

Боевая машина пехоты БМП-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Введение

6. Силовая установка

6.1. Двигатель

6.2. Система питания двигателя топливом

6.2.1. Назначение и общее устройство

6.2.2. Топливные баки

6.2.3. Топливомер

6.2.4. Топливоподкачивающий насос БЦН

6.2.5. Топливные краны

6.2.6. Топливные фильтры

6.2.7. Привод управления подачей топлива

6.2.8. Работа системы питания топливом

6.2.9. Заправка и слив топлива

6.2.10. Проверка заправки и дозаправка маслом регулятора топливного насоса

6.2.11. Промывка фильтра грубой очистки топлива

6.2.12. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива

6.2.13. Проверка и регулировка привода управления подачей топлива. .

6.3. Система питания двигателя воздухом

6.3.1. Назначение и общее устройство

6.3.2. Воздухозаборная труба

6.3.3. Кольцевой воздуховод с карманом

6.3.4. Воздухоочиститель

6.3.5. Работа системы питания двигателя воздухом

6.4. Система смазки

6.4.1. Назначение и общее устройство

6.4.2. Масляный бак

6.4.3. Маслозакачивающий насос МЗН-З

6.4.4. Масляный насос

6.4.5. Масляный фильтр

6.4.6. Масляный радиатор

6.4.7. Работа системы смазки

6.4.8. Проверка заправки и дозаправка системы смазки двигателя ….

6.4.9. Замена масла в системе смазки двигателя

6.4.10. Промывка фильтров тонкой и грубой очистки масла системы смазки двигателя

6.4.11. Промывка масляного фильтра МЗН-З

6.5. Система охлаждения

6.5.1. Назначение и общее устройство

6.5.2. Водяной насос двигателя

6.5.3. Радиатор

6.5.4. Расширительный бачок

6.5.5. Паровоздушный клапан

6.5.6. Эжектор

6.5.7. Кран отопителей

6.5.8. Жалюзи и заслонки эжектора

6.5.9. Работа системы охлаждения

6.5.10. Проверка заправки и дозаправка системы охлаждения

6.5.11. Заправка и слив охлаждающей жидкости

6.5.12. Порядок очистки трущихся поверхностей привода жалюзи и заслонок эжектора

6.5.13. Применение малогабаритного заправочного агрегата МЗА-З . . .

6.6. Система подогрева

6.6.1. Назначение и общее устройство

6.6.2. Подогреватель

6.6.3. Насосный узел

6.6.4. Топливный кран подогревателя

6.6.5. Работа системы подогрева

6.6.6. Замена манжеты в водяном насосе насосного узла подогревателя .

6.7. Система обеспечения холодного пуска двигателя

6.7.1. Устройство системы БФП

6.7.2. Работа системы БФП

6.7.3. Замена свечи системы БФП

6.8. Механизм защиты двигателя от попадания воды

6.8.1. Назначение и общее устройство

6.8.2. Работа механизма защиты

6.8.3. Проверка и регулировка натяжения тросов клапанов защиты двигателя

6.8.4. Подтяжка гаек болтов крепления клапанных коробок

защиты двигателя и гаек болтов бугелей шаровых компенсаторов . . . .

6.8.5. Снятие и установка крыши над двигателем

6.9. Система воздушного пуска

6.10. Возможные неисправности силовой установки

7. Силовая передача

7.1. Назначение и общее устройство

7.2. Система смазки и гидроуправления

7.3. Главный фрикцион

7.3.1. Устройство главного фрикциона

7.3.2. Устройство привода управления главным фрикционом

7.3.3. Работа главного фрикциона и привода управления

7.3.4. Регулировка главного фрикциона

7.3.5. Заправка смазки в подшипник механизма выключения главного фрикциона

7.4. Коробка передач

7.4.1. Устройство коробки передач

7.4.2. Устройство привода управления коробкой передач

7.4.3. Работа коробки передач и привода управления

7.4.4. Проверка заправки и дозаправка маслом картера коробки передач

7.4.5. Замена масла в коробке передач

7.4.6. Промывка гидроциклона коробки передач

7.5. Планетарные механизмы поворота и тормоза

7.5.1. Устройство планетарных механизмов поворота и тормозов . . . .

7.5.2. Устройство привода управления планетарными механизмами поворота

7.5.3. Работа планетарных механизмов поворота и привода управления .

7.5.4. Привод управления остановочными тормозами

7.5.5. Работа остановочных тормозов и привода управления

7.5.6. Устройство привода стояночного тормоза

7.5.7. Работа привода стояночного тормоза

7.5.8. Проверка и регулировка приводов управления стояночного

и остановочных тормозов

7.6. Бортовые передачи

7.6.1. Устройство бортовой передачи

7.6.2. Работа бортовой передачи

7.6.3. Проверка заправки и дозаправка маслом бортовой передачи. . . .

7.6.4. Замена масла в бортовой передаче

7.7. Возможные неисправности силовой передачи

8. Ходовая часть

8.1. Гусеничный движитель

8.1.1. Назначение и общее устройство

8.1.2. Гусеницы

8.1.3. Ведущее колесо

8.1.4. Опорный каток

8.1.5. Поддерживающий каток

8.1.6. Направляющие колеса и очистители

8.1.7. Механизм натяжения гусениц

8.1.8. Регулировка натяжения гусениц

8.1.9. Замена гусениц

8.1.10. Подтяжка пробки крепления ведущего колеса на водиле бортовой передачи

8.1.11. Использование опорного катка вместо направляющего колеса. .

8.2. Подвеска

8.2.1. Назначение и общее устройство

8.2.2. Торсионный вал

8.2.3. Балансир и кронштейн подвески

8.2.4. Пружинные и резиновые упоры

8.2.5. Гидравлические амортизаторы

8.2.6. Замена гидроамортизатора

8.3. Смазка узлов ходовой части

8.4. Возможные неисправности ходовой части

9. Водооткачивающие средства

9.1. Устройство водооткачивающих средств

9.2. Работа водооткачивающих средств

9.3. Возможные неисправности водооткачивающих средств

10. Электрооборудование

10.1. Источники электрической энергии

10.1.1. Аккумуляторные батареи

10.1.2. Особенности эксплуатации аккумуляторных батарей на машине

10.1.3. Снятие и установка на машину аккумуляторных батарей . . . .

10.1.4. Генератор и регулирующая аппаратура

10.1.5. Порядок проверки состояния щеток и коллектора генератора . .

10.2. Потребители электрической энергии

10.2.1. Стартер

10.2.2. Приборы освещения, световой и дорожной сигнализации. . . .

10.2.3. Регулировка положения фар ФГ-12/, ФГ-125 и ФГ-126

10.3. Вспомогательные приборы электрооборудования

10.3.1. Вращающееся контактное устройство

10.3.2. Розетка внешнего пуска

10.3.3. Центральный щиток механика-водителя

10.3.4. Силовой щиток

10.3.5. Релейная коробка КР-40-1С

10.3.6. Релейная коробка КР-65-1С

10.3.7. Конечные выключатели и электромагниты

10.3.8. Фильтр радиопомех

10.3.9. Релейные коробки КР-55, КР-60 и РТС-27-ЗА

10.4. Электрическая сеть машины

10.5. Возможные неисправности электрооборудования

11. Средства связи

11.1. Радиостанция Р-123М

11.1.1. Характеристика, общее устройство и работа на радиостанции . .

11.1.2. Правила ведения радиосвязи

11.2. Переговорное устройство Р-124

11.2.1. Назначение и общее устройство

11.2.2. Порядок работы на переговорном устройстве

12. Пожарное оборудование

12.1. Устройство автоматической системы ППО

12.2. Работа системы ППО

12.3. Ручной огнетушитель ОУ-2

12.4. Действия экипажа при пожаре в машине

12.5. Замена баллона ППО

12.6. Проверка работоспособности системы ПГЮ

12.7. Возможные неисправности системы ППО

13. Системы маскировки

13.1. Термодымовая аппаратура (ТДА)

13.1.1. Устройство системы

13.1.2. Работа системы

13.1.3. Правила пользования системой

13.1.4. Возможные неисправности системы ТДА

13.2. Система 902В

13.2.1. Устройство системы 902В

13.2.2. Электрическая схема системы 902В

13.2.3. Подготовка системы 902В к работе

13.2.4. Порядок работы

13.2.5. Дымовые гранаты ЗД6

13.2.6. Требования безопасности

13.2.7. Чистка пусковых установок с удалением смазки

13.2.8. Чистка и смазка пусковых установок

13.2.9. Возможные неисправности системы 902В

14. Пневмооборудование

14.1. Источники сжатого воздуха

14.1.1. Компрессорная установка

14.1.2. Баллон

14.1.3. Регулировка натяжения ремней привода компрессора

14.1.4. Замена сальниковой набивки (асбестового шнура) в воздушном кране ПК1

14.1.5. Замена мембран и доработка клапана вентиля воздушного баллона

14.2. Регулирующая аппаратура

14.2.1. Автомат давления

14.2.2. Воздушные редукторы

14.2.3. Замена мембраны в пневморедукторе ИЛ611-150-65-К

14.3. Воздушные фильтры

14.4. Контрольно-измерительная аппаратура

14.5. Приводы управления системами

14.5.1. Назначение приводов управления

14.5.2. Блокированный пневмопривод

14.5.3. Привод управления пневмовыключением главного фрикциона .

14.5.4. Привод управления выбросом конденсата

14.5.5. Привод пневмоуправления остановочными тормозами

14.5.6. Привод управления тралящим оборудованием

14.6. Возможные неисправности системы пневмооборудования

15. Система защиты от оружия массового поражения и обеспечения обитаемости боевого расчета

15.1. Назначение и составные части системы

15.2. Узлы герметизации

15.3. Исполнительные механизмы

15.4. Фильтровентиляционная установка

15.5. Система вытяжной вентиляции

15.6. Электрооборудование системы защиты

15.7. Прибор ПРХР

15.8. Отопители

15.9. Работа системы защиты

15.10. Подготовка машины при угрозе ядерного нападения и действия экипажа после ядерного взрыва

15.11. Преодоление зараженных участков местности

15.12. Замена фильтра-поглотителя

15.13. Проверка работоспособности ПРХР

15.14. Проверка работоспособности системы ПАЗ

15.15. Проверка работоспособности системы защиты от ОВ

15.16. Замена патрона с силикагелем в блоке Б-2 ПРХР

15.17. Замена кассеты с ПДФ ПРХР

15.18. Смена кадров ПДФ

15.19. Замена силикагеля в патронах блока Б-2 ПРХР

15.20. Очистка нагревателя ПДФ ПРХР от пыли

15.21. Замена фильтрующих элементов в фильтре блока Б-2 ПРХР

15.22. Очистка каналов воздушного тракта циклона и трубки обогрева . . .

15.23. Возможные неисправности системы защиты от оружия массового поражения

16. Вождение машины

16.1. Требования безопасности

16.2. Общие указания по вождению машины

16.2.1. Подготовка двигателя к пуску

16.2.2. Пуск двигателя сжатым воздухом

16.2.3. Пуск двигателя стартером

16.2.4. Пуск двигателя комбинированным способом

16.2.5. Пуск двигателя от внешнего источника тока

16.2.6. Пуск двигателя буксированием машины

16.2.7. Прогрев двигателя и системы управления силовой передачей . .

16.2.8. Контроль работы двигателя и силовой передачи

16.2.9. Остановка двигателя

16.2.10. Трогание машины на ровном участке

16.2.11. Трогание машины на подъеме

16.2.12. Трогание машины на спуске

16.2.13. Общие правила переключения передач

16.2.14. Переход с низшей передачи на высшую

16.2.15. Переход с высшей передачи на низшую

16.2.16. Повороты

16.2.17. Торможение

16.2.18. Преднамеренная остановка

16.2.19. Экстренная остановка

16.2.20. Остановка на подъеме

16.2.21. Остановка на спуске

16.3. Особенности вождения машины

16.3.1. Движение по пересеченной местности и преодоление препятствий

16.3.2. Вождение машины по гирополукомпасу

16.3.3. Вождение машины с прибором ТВНЕ-1ПА

16.4. Преодоление водных преград

16.4.1. Требования безопасности

16.4.2. Выбор места для преодоления водной преграды

16.4.3. Подготовка машины к преодолению водной преграды

16.4.4. Вход машины в воду

16.4.5. Движение на плаву

16.4.6. Выход машины на берег

16.4.7. Подготовка машины к движению после преодоления водной преграды

16.5. Буксирование машины

16.5.1. Буксирование на суше

16.5.2. Буксирование на плаву

16.6. Самовытаскивание

17. Транспортирование машины

17.1. Подготовка машины к погрузке ,

17.2. Транспортирование машины железнодорожным транспортом ….

17.3. Транспортирование машины автомобильными и

гусеничными тягачами

17.4. Разгрузка машины с железнодорожной платформы и автомобильного прицепа или полуприцепа

17.5. Транспортирование машины авиатранспортом

17.6. Транспортирование машины водным транспортом

17.7. Требования безопасности при погрузочных и разгрузочных работах. . .

18. Особенности эксплуатации машин в летних и зимних условиях

18.1. Особенности эксплуатации в летних условиях

18.1.1. Подготовка машины к летней эксплуатации

18.1.2. Правила эксплуатации машин в летних условиях

18.1.3. Эксплуатация в условиях повышенной запыленности

18.1.4. Порядок очистки приборов наблюдения

18.1.5. Установка защитного колпака на люк механика-водителя ….

18.2. Особенности эксплуатации в зимних условиях

18.2.1. Подготовка машины к зимней эксплуатации

18.2.2. Правила эксплуатации машины в зимних условиях

18.2.3. Заправка и слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения в зимних условиях

18.2.4. Правила и порядок использования подогревателя

18.2.5. Правила и порядок поддержания машины в подогретом состоянии в полевых условиях

18.2.6. Порядок пользования отопителями

18.2.7. Правила и порядок обогрева стекол приборов наблюдения . . .

18.2.8. Розжиг котла подогревателя с помощью факела

18.2.9. Порядок холодного пуска двигателя

19. Техническое обслуживание машины

19.1. Общие указания

19.2. Объем и содержание работ по техническому обслуживанию

19.2.1. Контрольный осмотр машины перед выходом

19.2.2. Контрольный осмотр машины на привале

19.2.3. Техническое обслуживание вооружения после стрельбы (занятий, учений)

19.2.4. Ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1 и 2 (ТО № 1, ТО № 2)

20. Особенности хранения машины

20.1. Особенности подготовки к кратковременному хранению

20.1.1. Система питания двигателя топливом

20.1.2. Двигатель

20.1.3. Приборы БПК-1-42, ШЗ-З, ТНПО-170А, ТНП-165А и ТНПТ-1

20.1.4. Прибор ТВНЕ-1 ПА

20.1.5. Осветитель ОУ-5

20.1.6. Воздушно-жидкостная очистка приборов наблюдения

20.1.7. Пушка 2А42

20.1.8. Пусковая установка машины

20.1.9. Пусковая установка 9П135М

20.1.10. Шаровые опоры

20.1.11. Система воздушного пуска

20.1.12. Система защиты

20.1.13. Средства связи

20.1.14. Аккумуляторные батареи

20.1.15. Приводы управления машиной

20.1.16. Корпус и башня

20.2. Особенности подготовки к длительному хранению

20.3. Снятие машины с хранения при выходе по тревоге

Приложения:

1. Перечень топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, применяемых на машине

2. Сводная таблица эксплуатационных регулировочных параметров агрегато! и механизмов машины

3. Запасные части, инструмент и принадлежности

4. Укладка табельного имущества, не комплектуемого предприятием ….

5. Групповой комплект

6. Фильтр тонкой очистки топлива (двухсекционный)

7. Оборудование для эвакуации раненых

rem-battalion.ru

PHARAOH - Smart (PROD. BY MEEP)

  • Samson goot3 horas atrás

    ты делал лучше !

  • kid_f1ash4 horas atrás

    шо за дерьмо???

  • MAN3 horas atrás

    Все господа господа ерундой иди сюдаВсе господа господа на руке иди сюда?

  • Nicat PS3 horas atrás

    Всегда смарт, я, как вода.Беру нож, иди сюда. Всегда смарт, я, как вода. Ору ей: "Иди сюда!" Всегда смарт, я, как вода. Беру нож, иди сюда. Всегда смарт, я, как вода. Ору ей: "Иди сюда!

  • Alex Cross3 horas atrás

    у меня голова разболелась от этой музыки

  • MrJake3 horas atrás

    *Он как-будто помолодел*

  • fyrer3 horas atrás

    Это старый фараон, дикий кач и похуй на текст. На хуй он сдался, главное что на концерте под это музло будет разъеб.

  • OFFICIAL DAGGA3 horas atrás

    Тотальный разъеб!

  • Phelix Kasper3 horas atrás

    ща начнется срач (реакции и.т.д)

  • Никита Архипов3 horas atrás

    Сука ничего не понятно

  • ROMASTA3 horas atrás

    *Всегда смарт, я, как вода. Беру нож, иди сюда.* *Всегда смарт, я, как вода. Ору ей: "Иди сюда!"* *Всегда смарт, я, как вода. Беру нож, иди сюда.* 🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥

  • Cold Rain3 horas atrás

    Когда его очередь умирать?

  • Frenki3 horas atrás

    А чё коменты удаляют)))????

  • Julia Shishkina3 horas atrás

    🔝🔝🔝🔝🔝🔝🔝🔝🔝

  • Руспан3 horas atrás

    *Ниче так хилый зачитал*

  • Julia Shishkina3 horas atrás

    🔝🔝🔝🔝🔝🔝🔝🔝🔝

  • Cyber Bastard3 horas atrás

    Клип хороший, а трек не оч

  • starfire9603 horas atrás

    00:00-00:43 - Всегда смарт я, как вода Беру нож, иди сюда Всегда смарт я, как вода 00:43-1:30 - основной текст 1:30-2:00 - Всегда смарт я, как вода Беру нож, иди сюда Всегда смарт я, как вода 47 секунд текста и 73 секунды припева Снова сделал на отъебись. Красава, держит уровень.

  • MoNokey Bratishkin3 horas atrás

    Эй! Погромче, bitches! (Pharaoh) Всегда смарт, я, как вода. Беру нож, иди сюда. Всегда смарт, я, как вода. Ору ей: «Иди сюда!» Всегда смарт, я, как вода. Беру нож, иди сюда. Всегда смарт, я, как вода. Ору ей: «Иди сюда!» Всегда смарт, я, как вода. Беру нож, иди сюда. Всегда смарт, я, как вода. Ору ей: «Иди сюда!» Всегда смарт, я, как вода. Беру нож, иди сюда. Всегда смарт, я, как вода. Ору ей: «Иди сюда!» (Pharaoh) Мне по*уй, если ты, тупое чмо, меня не любишь - У меня есть то, что ты не скинешь и не купишь. Я вошёл в неё рукой и показал ей кукиш. Мне нужен только рот её, но bitches. Куча дорогих, чужих тёлок в телефоне. Люблю есть сердца, каждый день, как День Влюблённых. Здесь, сегодня дождь, значит, мы курим на районе. У падика я в маске, будто бы я. Лезь ко мне домой. Плыву на ней - каноэ Хочет ко мне в покой. Ей не досталась аренда К*нчил ей на Vlone, лишь оно пролилось [4], не лезу в Директ. (Pharaoh) Лучше дома посижу, в п**ду этих у**ков! (Pharaoh) Всегда смарт, я, как вода. Беру нож, иди сюда. Всегда смарт, я, как вода. Ору ей: «Иди сюда!» Всегда смарт, я, как вода. Беру нож, иди сюда. Всегда смарт, я, как вода. Ору ей: «Иди сюда!» Всегда смарт, я, как вода. Беру нож, иди сюда. Всегда смарт, я, как вода. Ору ей: «Иди сюда!» Всегда смарт, я, как вода. Беру нож, иди сюда. Всегда смарт, я, как вода. Ору ей: «Иди сюда!» (Pharaoh) Иди сюда

  • Макс Ивонтьев3 horas atrás

    Зашло)

  • Разживин3 horas atrás

    Зачёт, ставлю кукиш

  • Наявко Олександр3 horas atrás

    *Язык Скриптонита впервые мне понравился) качает пиздато, помолодел*

  • Дмитрий Алехин3 horas atrás

    1-ый в трендах, красава)

  • Руспан3 horas atrás

    *АХУЕННО БРАТАН, АХУЕННО !*

  • Axvandor Let’s Play3 horas atrás

    Какого хуя эта параша в тренде?

  • Александр Мезенцев3 horas atrás

    Долбоебизм. Кто эту блевотину слушает?!

  • Lil Raccoon3 horas atrás

    АХУЕННО

  • ЭЩКЕРЕЕ АЕЕ3 horas atrás

    ахуенный бит, агрессия, фараон, вот что нужно для кайфа. Этот трек отправляется в мой плейлист.)

  • XANAX3 horas atrás

    бля пиздец меня расскачало,я начал аж головой об стол хуярить,респект,ахуенный трек но клип более менее

  • Greben3 horas atrás

    Под колонки

  • Даник Magikov3 horas atrás

    ТУПА ХУЕТА

  • Кас ТВ3 horas atrás

    дизик лови фара

  • Manuel Anisimov3 horas atrás

    Это. Просто. Охуенно.

  • Виталий Овсяный3 horas atrás

    кто не понял припева - ВСегда Смарт я как вода Беру нож иди сюда

  • Денис Лисейцев3 horas atrás

    Плохо на него Lil Morty повлиял!

  • BULKA3 horas atrás

    очень динамичный, ахуеть))

  • Seventy Keys3 horas atrás

    Однозначно Лайк

  • Rembler3 horas atrás

    Шел 2018 Битмарь фары до сих пор не научился ничего кроме бассов,даже фару сложно сделать погромче

  • Яна Яаms3 horas atrás

    💓Глеб, шикарно💕

  • Березовый Брунька3 horas atrás

    Ебень

  • Circlemaker3 horas atrás

    клип ахуенный

  • Maksimku Bombit3 horas atrás

    Глеб, это шедевр!

  • -KiSS -3 horas atrás

    еее

  • FOOTBALL TEAM3 horas atrás

    похоже на глушитель

  • sayonara play3 horas atrás

    ОН ЕЩЁ НЕ УМЕР ЕБАТЬ ЛУЧШЕ Б УМЕР(

  • N†а4I4 horas atrás

    Текст очень хромает, а в целом интересно

  • Rpaty Varspa4 horas atrás

    Круто, но я ни слова не понял.

  • Big Shou4 horas atrás

    Когда будет в iTunes?

  • Tim Connor4 horas atrás

    *Простите за вопрос, но как фараон в плане sекса?*

  • BEAST4 horas atrás

    Старый стил наконец то вернулся)))

  • Furs4 horas atrás

    У братишкина посмотрю

  • Slimus4 horas atrás

    Какое же говно...Кто это вообще слушает???

  • Глеб К4 horas atrás

    Скр скр ставлю лайк, зашло)

  • ZeRRo Play4 horas atrás

    Лайк если успел до ляма просмотров;)

  • Ilya Lisovets4 horas atrás

    РАЗЪЕБАЛ МОКРОЩЕЛОК В ИХ ЕБУЧЕМ КЛУБНЯЧКОВОМ ТОПЕ!Я ХОЧУ ТЕБЯ,ВОЗЬМИ В ДД

  • Akulka4 horas atrás

    Круто-о

  • Нина Пермь4 horas atrás

    Не очень

  • YouTube Worker4 horas atrás

    "Португальский - создано автоматически" в субтитрах - скорее всего Вани рук дело...

  • liza volk4 horas atrás

    Вот не понимаю я людей которые обсерают! Не нравится не смотрите! Зачем писать: ты не здох еще и что то в этом роде это очень низко, не воспитанно и вообще это отражает вашу сущьность посмотрите сначало на себя потом делайте выводы. Уважаемые хейтеры ой как не красиво!

  • Baks Pesos4 horas atrás

    Шикарно

  • Михаил Душка4 horas atrás

    Ебанутый дегенерат! Как таких уебков можно слушать!!!

  • Polina X4 horas atrás

    как такое дерьмо 1 в тренде? О_о

  • микола Ткачук4 horas atrás

    br-tv.net/username-addmeB-9yttssQ8fElLIx70HgkuuusxWQtw

  • Snowy Light4 horas atrás

    Скоро станет хайпом

  • Mag lag4 horas atrás

    Глеб ты дикий

  • Илия Соломонов4 horas atrás

    БЛЯДЬ Я КОНЧИЛ , СПАСИБО

  • Елена Рулёва4 horas atrás

    Ахуенно!! Красавчик вообще

  • Степан Разин4 horas atrás

    Всегда смарт (умный), как вода? У воды не интеллекта, бля

  • xSpall4 horas atrás

    Молодец! Как всегда говно.

  • Артур Габриелян4 horas atrás

    Ставь лайк если нравиться фараон.

  • Аэлита Джуракулова4 horas atrás

    Из всех его клипов это самый лучший!! Аааааа🔥🔥🔥

  • Mrx4 horas atrás

    Facepalm

  • Саша4 horas atrás

    пиздато

  • Грех #4 horas atrás

    Биты неплохие, но о чем поётся без понятия

  • Vandal Gangster4 horas atrás

    Пиздец что это чучело орет

  • b1shok4 horas atrás

    Го обменку

  • Сергунок4 horas atrás

    Отличная пародия на фару br-tv.net/tv/video-rm5ml0pHpJw.html

  • Cook1e4 horas atrás

    Кончил ей на Vlone хахахахаха

  • Егор Творцов4 horas atrás

    Шел 2018 год,люди продолжают хейтить фару(

  • Юлиана Пирс4 horas atrás

    Пиздато

  • Куплинов Михаил4 horas atrás

    0:49 Аполло валит

  • Sheri Moon Zombie4 horas atrás

    Smart, СУКА, это супер

  • ProchodyaGA CHANNEL4 horas atrás

    Фара в топе?%) я уею

  • Ил В4 horas atrás

    Не цепляет частушка

  • BandogPro4 horas atrás

    не зашло

  • jokoak TV4 horas atrás

    ОТХЕРАЧИЛ ВСЕХ!!!!! РАЗЬЕБ ПОЛНЫЙ

  • легендарный гидра4 horas atrás

    ЧЕ ЗА МОЛОДОЙ ФРЕШМЕННННН

  • Максим Полупанов4 horas atrás

    Нет

  • Crifendor4 horas atrás

    br-tv.net/tv/video-sWub_1iXIOQ.html&feature=share

  • L1xon4 horas atrás

    Параша звук,похоже на пердешь

  • Александра Ринчинова4 horas atrás

    Бля, хочу такую же розовенькую курточку 😄

  • Кирилл Максименко4 horas atrás

    #АХУЕНА

  • Eugene Siniakovich GamingChannel4 horas atrás

    мой мертвый дед эти стихи писал ебаный пиздец ! а типо нахуй стараться и так бльядь сойдет ? нет нахуй не сойдет

  • Diskowed jvb4 horas atrás

    Прикольно, а кто поет?

  • Никита Кукшин4 horas atrás

    ТАКИЕ АГРЕСИВНЫЕ ТЕКСТА НАМ И НУЖНЫ! В ТОП ЧТОБЫ ФАРА УВИДЕЛ

  • W E R E X4 horas atrás

    Ахуел с этого клипака!!!

  • Ирина Титаренко4 horas atrás

    Фара как всегда шикарен качает оооооооо На репите стоиттт

  • _PEREC.сэр4 horas atrás

    Припев не понял, он вообще есть?....

  • Mr.Бадман4 horas atrás

    *Ставлю дизлайк за то,что нихуя не понимаю что он говорит в песне слова глатае*

  • Н4гибатор 4elik4 horas atrás

    Пзд как качает фара тоооооооооооп

  • br-tv.net

    БМП-2. Ликбез - Joonas | Дневники.Ykt.Ru

    Машина замечательная, прет и прет. Снег, грязь, песок ей не помеха. 

    Масса 14 тонн.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Экипаж 3 человека: механик-водитель, наводчик-оператор и командир. Так же размещается десант 7 человек.

    Вооружение: 30 мм автоматическая пушка 2А42 в простонародии "тридцатка", 7,62 мм пулемет ПКТ, ПТУР 9К111, дымовые установки 902В. Боекомплект "тридцадки" 500 выстрелов из них 160 БТ и 340 ОФЗ, боекомплект ПКТ 2000 патронов, 4 ПТУРа, 6 дымовых гранат "Туча". Чтобы загрузить, уложить, зарядить ленту от тридцатки нужно как следует попотеть, выбитые пальцы и сколотые ногти обеспечены. Хорошо когда на стрельбы в директрисе дают ленту в 25 выстрелов, ее загнать в гибкий элемент проще простого, но когда дают за 50 то это геморрой. И еще, когда хреново работает "вытяжка" то можно потерять сознание от пороховых газов (проверено на себе).

    Связь обеспечивает радиостанция Р-123 установленная в башне (прямо за затылком наводчика оператора), имеются средства внутренней связи ТПУ. Для этого нужно подсоединить штекер шлемофона. Для химической разведки есть ВПХР (войсковой прибор химической разведки).

    Наблюдение обеспечивают приборы ТНП, ТНПО, ТНПТ в простонародии "триплекс", у "механа" так же есть ночной прибор ТВН. 

    Башня двухместная справа командир, слева наводчик-оператор. У наводчика оператора прицел БПК-2-42 (бинокулярнй перископический комбинированный) можно шмалять днем и ночью, у командира прибор ТКН и зенитный прицел 1ПЗ-3. Для ночной работы есть осветитель ОУ-5. Еще для оператора и командира установлен стабилизатор, по нашему "чебурашка" (пульт-приспособление для наведения вооружения), имеется так же механизм ручного наведения. Еще есть "компьютер" БУ-25 (стоит посередине между командиром и наводчиком), где регулируется темп выстрела и тип боеприпаса. 

    Двигатель дизельный УТД-20 шестицилиндровый, коробка 5ти ступка (рычаг переключения передач установлен за штурвалом как на старых Москвичах). Мощность 300 лошадок. Два здоровенных аккумулятора стоят в десантном отделении. По шоссе разгоняется до 60-70 км/ч. Плавает. Хреново что движок ремонтируется только в ремротах, самостоятельно что то шаманить нереально, нужно снять бронелисты и нужен кран. Запомнилось что на дне постоянно имеется так называемая "чача"(лютая смесь из соляры и прочей жидкости), и механу в лютые морозы приходилось вооружившись перчаткой от ОЗК, губкой и ведром все это собирать, в "салоне", под ребристым, "чача" была везде. Постоянно. Чтобы завести машину зимой, врубают котел подогреватель, занятие весьма ответственное. 

    Машина прошла многие вооруженные конфликты: Афганистан, этнические конфликты в странах бывшего СССР, боевые действия в Чечне и т.д. И везде машина зарекомендовала себя с наилучшей стороны, "бэха" "бэшка" так любовно называют ее солдаты кому довелось пережить знакомство с ней.

    Ездить на ней удовольствие, особенно весной по грязи, лететь аж подпрыгивая на ухабах. Ощущения не передать словами. Держаться нужно крепко крепко чтобы не расквасить нос, не выбить зубы и не разбить голову. Звук движка БМП как голос старого друга. Хотя я и не механ а всего лишь оператор, водить учили весь личный состав разведроты. Сколько пи..дюлин было получено, сломано носов выбито зубов (последствия "езды по походному") уже не помню. Тачка весьма брутальная. А вообще в "учебке" (учебном парашютно-десантном полку) меня учили на оператора БМД-2, сразу скажу что БМД мне не приглянулась. А вот в БМП влюбился сразу и окончательно, и любовь была взаимной.  Потом уже в таджикских горах пришлось уже в качестве командира пересесть на БТР-80 (машина тоже кстати замечательная, и самое главное тихая для разведки самое то), но первая любовь как говориться на всю жизнь. И так на этом заканчиваю пост, спасибо тебе читатель за то что не поленился читать мои каракули, счастья тебе. А всем механам, наводчикам БМП-2 да и экипажам "копеек" всем БОЛЬШОЙ большой привет, респектон и уважуха!!!

    www.dnevniki.ykt.ru