Дизельная котельная для дома и предприятий под ключ. Котлы для отопления производственных помещений на дизельном топливе


Котлы отопления на дизельном топливе

Так называемые жидкотопливные отопительные установки, или, корректнее, котлы отопления на дизельном топливе в последние годы приобретают всю большую популярность в качестве основного источника тепла как для жилых помещений, так и для крупных промышленных зданий. В чем их отличие от других видов котлов, в чем преимущество и почему стоит (или не стоит) приобретать именно этот тип теплогенераторов?

Итак, уже из самого названия котла понятно, что работает сей агрегат на жидком топливе, конкретно – на солярке. Бытует мнение, что такие котлы энергозатратны, шумны и неудобны в использовании, но оно в корне неправильно. Более того, современные дизельные котлы довольно удобны в обслуживании, имеют высокий запас прочности, надежны и по своим характеристикам способны выполнять непосредственные задачи там, где применение других отопительных устройств невозможно.

Так, в местах, где отсутствует развитая сеть газовых магистралей, котлы на жидком топливе являются наиболее актуальными. Если требуется обеспечить теплом достаточно большие помещения, площадью более 1000 кв. метров, будьте уверены – самым оптимальным выбором в этом случае будут только дизельные котлы отопления. Подтверждением этому служит показатель их мощности, который у разных производителей варьируется в пределах нескольких тысяч киловатт, именно благодаря этому такие котлы находят применение в отоплении огромных производственных помещений.

Современные котлы данного типа производят из высокопрочной термостойкой стали или чугуна, а основными, наиболее зарекомендовавшими на рынке продаж производителями, являются корейские, немецкие и чешские компании. Котлы производства Кореи представлены в самом минимальном ценовом диапазоне, немецкие аппараты традиционно поддерживают эталон качества и долговечности, за чешскими приборами остается лидерство в соотношении цены и качества.

Выбирая ту или иную модель, помните, что стальные котлы более легкие, удобные в монтаже и более удароустойчивы, однако, значительно хуже чугунных держат тепло. Чугунные котлы в свою очередь, более долговечны, дольше удерживают тепло, но более хрупкие и боятся резких перепадов температур.

Практика показывает, что для частного дома больше всего подходят чугунные котлы, в то время как для промышленных и общественных зданий целесообразнее применять стальные. Выгодность и определенная универсальность дизельных котлов отопления заключается еще и в том, что у них имеется съемная горелка, способная работать либо на солярке, либо на природном газе. Поэтому, если в перспективе возле вашего жилья будут прокладывать газовую магистраль, жидкотопливный котел будет наиболее удачным приобретением.

Естественно, надо понимать, что для бесперебойной работы такого агрегата у вас должен иметься достаточный запас дизельного топлива. Для этого приобретается и подсоединяется непосредственно к котлу специальная емкость, средним объемом 2-3 куб. метра, все зависит от площади отапливаемого помещения, мощности прибора и длительности отопительного сезона.

Котлы отопления на дизельном топливе считаются достаточно безопасными благодаря высококачественной сборке и использованию современных технологий; довольно экономичными вследствие применения все более новых технических решений. Выбрав такой котел для отопления маловероятно, что когда-нибудь вы пожалеете о своем выборе.

Другие статьи по теме

Индукционные котлы отопления

В этой статье вы познакомитесь с конструкцией и принципом работы индукционных котлов отопления. Кроме того, узнаете, где можно применять такие котлы, а также их подробные характеристики, КПД и основные достоинства.

Двухконтурные газовые котлы отопления

Вы строите частный дом и решили установить газовый котел для системы отопления? Если да, то эта статья именно для вас. Мы расскажем вам об устройстве двухконтурных газовых котлов отопления и их характеристиках.

Чешские котлы отопления

Выбор чешских котлов для отопления жилища обусловлен их традиционно высоким качеством и совершенством конструкции. Существует целый ряд изделий, которые будут интересны отечественному потребителю.

termosyst.ru

Котлы на дизельном топливе - Всё об отоплении и кондиционировании

Дизельный котел отопления: принцип действия, обзор

Установка системы автономного отопления – нелегкая задача. Необходимо рассмотреть все возможные варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, выбирать самый подходящий, то есть, обеспечивающий ваши запросы и потребности по максимуму. Достаточно популярны в некоторых регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.

Достоинства

Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:

  • Оборудование недорогое. Дешевле могут быть только котлы на ТЭНах, да и то не все. Но недороги только самые простые котлы с одноступенчатой горелкой. Стоимость более сложных моделей с высокопроизводительными моделируемыми горелками уже немалая. Зато такое оборудование более экономично и имеет гораздо более продолжительный срок эксплуатации.
  • Установить дизельный котел для дома можно без согласования в пожарной инспекции (это требуется, но практически не выполняется, как и в случае с твердотопливными котлами ).
  • При установке не обязательно делать полноценный дымоход. Специфика устройства котла на солярке такова, что продукты горения под приличным давлением улетают в невысокую трубу. Для отвода дыма необходимо вывести сэндвич трубу от котла в стену, затем немного ее поднять, верхушку оснастить металлическим зонтом. чтобы не попадали внутрь осадки. Вот и весь дымоход.

Котлы на жидком топливе бывают бытовые и промышленные

Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:

  • Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
  • Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м 2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.

Один из недостатков дизельных котлов — большой расход топлива

  • Из приведенных выше расходов ясно виден один из основных недостатков котлов на солярке: отопление получается дорогое. Пусть солярка используется специальная и она на 20-30% дешевле автомобильной, но 4320 литров на год будут стоить очень и очень немало. Даже отопление на электричестве стоит дешевле, тем более с новыми экономичными котлами. Эта проблема сводится практически на нет, если использовать отработанное дизельное топливо. но тогда требуется другая горелка.
  • Есть у котлов на жидком топливе еще одна неприятная особенность: они сильно шумят при работе. Это еще одна причина, по которой приходится устраивать отдельную котельную (первая — сильный запах).
  • Низкий КПД – достаточно серьезная проблема. У электрокотлов КПД обычно выше 90%, у дизельных, особенно старых моделей — 75-85%. Новые модели гораздо более производительны и экономичны: производители понимают, что такое отопление далеко не самое выгодное и постоянно улучшают оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но стоимость у них немалая.
  • Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

    Принцип действия

    Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.

    Внутреннее строение жидкотопливного котла

    Основные конструктивные элементы:

    • Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
    • Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
    • Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
    • Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
    • Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.

    Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.

    Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.

    Принцип работы горелки

    Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15% относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.

    При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.

    Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:

    • Насос подает на горелку топливо. Причем отбирается только нужное его количество, а избыток возвращается в бак.
    • Перед подачей на форсунку топливо разогревается (не во всех моделях есть эта ступень), затем фильтруется и поступает на сам распылитель.
    • В камеру сгорания подается одновременно поток воздуха и топливная взвесь.
    • Регулировка интенсивности процесса происходит при помощи лопаток специальной формы, которые создают вихревые потоки топливной взвеси и воздуха.
    • Расположенные перед грелкой электроды поджигают смесь.

    Котел на солярке. Принцип действия горелки

    Типы горелок

    Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.

    Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.

    Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.

    Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:

    • вентиляторные горелки для создания давления используют вентилятор;
    • наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.

    Выбор форсунки

    Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.

    В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.

    Экономичность котла во многом зависит от горелки

    При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.

    Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами. После просушки поставить фильтр, а затем всю горелку на место. Если котел работает все равно недостаточно эффективно, скорее всего, требуется замена форсунки (в среднем – раз в год).

    Монтаж дизельного котла

    Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности

    Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м 2 ) помещение должно иметь следующие габариты:

    • объем не менее 15 м 3;
    • высоту потолков не ниже 2 м.

    В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно. Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.

    Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.

    Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5 o C солярка начинает густеть. Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:

    • отапливать котельную;
    • установить на входе горелки фильтр;
    • использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.

    Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:

    • Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне +5 o C. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
    • Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.

    Обзор производителей

    Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

    Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

    Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

    Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

    Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

    Котлы «Будерус»

    Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G (Логано). Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

    Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

    Котлы «Будерус» на дизельном топливе

    Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

    Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта — небольшие габариты.

    В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

    Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

    Дизельные котлы Navien

    Saturn (Сатурн)

    Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

    Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

    Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

    Котлы на жидком топливе Ferroli

    Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

    Котлы на жидком топливе Ferroli

    Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

    В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

    Достоинства и недостатки котлов на дизельном топливе

    Котел Vaillant iroVIT VKO 488/5

    Многие загородные застройщики, решая вопрос об автономном отоплении собственного дома, все чаще отдают предпочтение котлам, работающим на дизельном топливе. И хотя чисто технически они называются жидкотопливными котлами, в народе они получили другое название, в соответствии с топливом, на котором работают. Дизельный котел — так называют его простые обыватели.

    Достоинства

    Почему именно этот тип котлов стал так популярен в последнее время? Достоинств у дизельных котлов немало:

    1. Высокая мощность оборудования, с помощью которого можно отапливать достаточно большие площади помещений. Плюс немалый коэффициент полезного действия.
    2. Доступное и дешевое топливо по сравнению с электричеством.
    3. Если сравнивать с газоснабжением, то нет необходимости собирать большое количество разрешительных документов.
    4. Простота обслуживания и эксплуатации. Современные дизельные котлы комплектуется системой автоматики, которая полностью контролирует заданные параметры отопительного процесса.

    С помощью этой важной части котельного оборудования можно регулировать температуру теплоносителя, и, соответственно, температуру внутри комнат. С такой автоматической системой нормы и требования правил пожарной безопасности выполняются на все 100 процентов.

    Недостатки

    Недостатки у котлов на дизельном топливе тоже есть, но они незначительны:

    1. Необходимость специальной емкости, в которой надлежит хранить дизельное топливо. Эту емкость обычно устанавливают в отдельном помещении, строго оборудованном по нормам пожарной безопасности. Соединяется оно с котлом отдельным трубопроводом.
    2. Для такого вида котла также придется строить отдельное здание — котельную. Обычно жидкотопливные котлы отопления имеют только напольное исполнение. В котельной обязательно организуется вентиляция или устанавливается вытяжка.
    3. При работе такого котла горелка создает шум, а это еще одна причина, чтобы построить для него отдельное здание.
    4. Современные жидкотопливные котлы в некоторой степени зависят от электричества. Поэтому небольшой сбой в подаче электроэнергии приведет к остановке котла.
    5. И еще один недостаток, но он больше относится к топливу, чем к самому оборудованию. Солярка при температуре ниже +5 С начинает густеть, и ее продвижение по трубопроводу затрудняется. К тому же такая консистенция забивает фильтры и практически не горит в конструкции горелки.

    Что делать? Во-первых, утеплять трубопровод и фильтр, а лучше их подогревать. Во-вторых, постараться провести отопление в помещение, где хранится дизтопливо.

    Как работает котел на дизтопливе?

    Устройство устанавливают на полу

    Если рассматривать внутреннее устройство и принцип работы дизельного котла, то все это практически повторяет котел газовый напольного исполнения. Даже по виду они очень похожи. Основное отличие — это горелка.

    В дизельных котлах она комплектуется вентиляторами, или устанавливается специальная надувная горелка. Воздух, нагнетаемый через нее, создает внутри конструкции необходимое количество кислорода — что способствует полному сгоранию топлива.

    Это большой «плюс», но и «минус» тоже. При такой горелке котлы становятся шумными. Конечно, производители предпринимают меры, чтобы снизить шумовой барьер. Они используют новейшие технологии и материалы, но убрать шум окончательно не получается. Поэтому специалисты рекомендуют сделать в котельной звукоизоляцию.

    Что касается горелки. В ней присутствует одна важная конструктивная особенность, которая называется глубиной всасывания. К примеру, топливные баки зарыты в землю. Тогда необходимо выбирать горелку с большим показателем глубины всасывания. Если емкости подвешены под потолок, то данный показатель может быть уменьшен.

    Buderus Logano SE635 — низкотемпературный отопительный

    Теплообменник — это один из важных элементов дизельного котла. Внутри него проходит теплоноситель, нагреваясь от стенок теплообменника. В настоящее время производители предлагают несколько вариантов этой части, в зависимости от материала, из которого она изготавливается. Таких материалов может быть только два: чугун и сталь.

    Чугунные теплообменники имеют более толстую стенку, менее подвержены коррозии в местах образования конденсата. Срок их службы доходит до 50 лет, что является отличным показателем. Это прочная деталь с достаточно большим весом. К тому же чугун более чувствителен к локальным перегревам. Чаще всего чугунные теплообменники выходят из строя по причине некачественного теплоносителя.

    Стальные теплообменники более мощные, но их беда заключается в том, что температура теплоносителя, опускаясь ниже «точки росы», создает в топке эффект кислотного дождя. В этом случае стенки самого котла подвергаются пагубному воздействию.

    Год-два и котел можно списывать в утиль. Плюс ко всему образованный в топке конденсат увеличивает расход топлива, а локальный перегрев выводит из строя сам теплообменник. Специалисты не рекомендуют использовать данный вид котлов для системы отопления собственного загородного дома. Эти установки, в основном, применяются в промышленных случаях.

    Дополнения

    Котел на дизельном топливе

    Что еще можно добавить?

    1. Дизельное отопление предполагает использование только солярки как топлива для обогрева котла. Но в современных условиях однотопливные котлы постепенно отходят, на их место приходят комбинированные аналоги.
    2. Обычно котел комплектуется сразу двумя съемными горелками: одна для солярки, другая для газа. И в этом случае дизтопливо используется как вспомогательное. А основным является газ.
    3. Для замены горелок не требуется присутствие специалиста. Этот процесс может провести любой мужчина, мало-мальски знакомый со слесарным делом.
    4. Если отключили газ, или до критической точки понижено его давление — что делать? Менять горелку и переходить на дизельное топливо. Как альтернатива — это отличный вариант.

    Итак, все сказанное говорит о том, что для загородного жилья лучше всего использовать котел с чугунным теплообменником. Конечно, если выбор пал именно на данный вид.

    Выбираем самый экономичный дизельный котел отопления для Вашего дома или дачи

    Дизельный котел для отопления жилого помещения – идеальный выбор для домов, расположенных вдали от газовых магистралей или имеющих слабую электросеть. Такое приобретение обеспечит автономное отопление комнат при самых сильных морозах, что позволит создать комфортную атмосферу в вашем доме.

    Что такое дизельный котел?

    Дизельный котел представляет собой своеобразную напольную конструкцию, основа которой изготовлена из чугуна или стали, что позволяет не просто поставлять тепло по системе труб, но еще и обогревать комнату посредством теплоотдачи нагретых стенок котла.

    Современные модели имеют специальное внешнее покрытие, обеспечивающее защиту от перегрева – это очень удобно для семей с детьми, поскольку, даже дотронувшись случайно до стенки котла, малыши не получат ожога.

    Любой дизельный котел укомплектован вентиляторной горелкой. которая подает и регулирует воздушный поток, поставляемый в камеру внутреннего сгорания. Они же распределяют жидкое топливо, подающееся в камеру посредством топливного насоса.

    Система нагрева дизельного котла основана на смешивании топлива и воздушных потоков, что приводит к воспламенению первого в камере сгорания. Регулярное добавление необходимого количества топлива позволяет поддерживать непрерывный процесс горения.

    Основная классификация дизельных котлов производится по типу нагревания воды. Дизельные котлы бывают:

    • одноконтурные – служат исключительно для обогрева помещения;
    • двухконтурные. оснащенные проточным нагревателем – позволяют обогревать помещение, при этом нагревая проточную воду в подключенной системе;
    • двухконтурные с встроенным бойлером – способны помимо основной функции обогрева поставлять горячую воду для всего дома.

    В зависимости от того, для какой цели вы приобретаете дизельный котел, и следует выбирать определенную модель.

    Двухконтурные изделия, разумеется, будут иметь большую стоимость, зато и обеспечат ваш дом горячей водой, однако при ограниченном бюджете лучше остановиться на обычных жидкотопливных котлах.

    Дизельные котлы различаются еще и по способу тяги. Бывают:

    • котлы с естественной тягой – вывод газов осуществляется через вертикальный дымоход ;
    • котлы с принудительной тягой – такие модели имеют закрытую топку, и вывод газов, образующихся после переработки топлива, производится посредством встроенного дымохода.

    При выборе котла для своего дома стоит заранее определиться с тем, какого размера изделие вам подойдет, какая форма лучше впишется в интерьер, и, разумеется, немаловажным фактором станет выбор модели в соответствии с имеющимся бюджетом.

    Как выбрать оптимальный дизельный котел?

    Приобретение дизельного котла для отопления загородного дома или коттеджа – выгодное решение, поскольку модели на дизтопливе намного экономичнее электрических котлов. Преимущество выбора дизельных приспособлений обусловлено тем, что большинство моделей способно работать не только на дизельном топливе, но еще и на альтернативных типах горючего, например, на сжиженном газе .

    Чтобы выбрать оптимальную модель из многочисленного ассортимента предложений от ведущих производителей обогревательного оборудования, нужно сопоставить все параметры.

    При выборе котла отопления важным показателем считается вид используемой горелки. поэтому ее характеристикам стоит уделить повышенное внимание:

    • Сменная горелка стоит немного больше, нежели встроенная, однако она позволяет использовать для отопления не только дизельное топливо, но и природный газ.
    • Горелка, оснащенная системой подогрева. позволяет значительно экономить расход топлива.

    Совет: к системе подогрева рекомендовано приобрести шумопоглощающий кожух, что позволит снизить уровень шума при работе котла.

    Немаловажным параметром является мощность котла. Она определяется из расхода 1кВт на каждые 10 квадратов площади помещения. Если смыслом установки котла будет не только отопление, но еще и подача горячей воды, то лучше выбрать котел с немного большей мощностью.

    • Выбору надежного котла, работающего на опилках, посвящена данная публикация .
    • В этом материале мы подробно рассказываем об индукционных котлах отопления.
    • Об организации однотрубной системы отопления читайте здесь .

    Совет: чтобы котел справлялся со всеми своими функциональными обязанностями, его мощность должна быть немного большей, чем требуется для обогрева выбранного помещения.

    Основной вопрос, интересующий каждого покупателя, — это расход топлива выбранной модели. Узнать данный параметр вовсе не сложно, расход топлива в килограммах за один час равен десятой части мощности используемой горелки. В зависимости от такого показателя можно подобрать котел. облуживание которого вы сможете себе позволить.

    Материал, из которого изготовлена топка, влияет на долговечность приспособления. Котел из стали будет более экономичным, однако прослужит не более 15 лет. В свою очередь, чугунное изделие потребляет больше топлива, зато имеет срок эксплуатации не менее 50 лет.

    Запомните: оптимальным вариантом станет приобретение универсального котла, который может работать не только на солярке, но и на сжиженном газе, керосине, мазуте. Это позволит не прекращать отопительный процесс в случае окончания топлива.

    Преимущества и недостатки дизельных котлов отопления

    Дизельные котлы отопления имеют немало положительных качеств, благодаря чему заслужили хорошие отзывы множества потребителей.

    • Автономность – функционирование отопительной системы не зависит от магистральной подачи газа или электроснабжения дома. Главное – запастись достаточным количеством топлива.
    • Долговечность – дизельные котлы имеют средний срок службы 40-50 лет.
    • Изделия имеют качественно изолированный корпус. что обеспечивает безопасность их использования.
    • Высокий КПД – дизельные котлы обеспечивают большую теплоотдачу за короткое время, поэтому могут быстро обогреть даже большие по площади помещения.
    • Дополнительные горелки с подогревом, применяемые в современных моделях, обеспечивают экономичный расход топлива .
    • Все котлы имеют удобную в управлении систему контроля .
    • Большинство моделей могут работать как на дизельном топливе, так и на иных видах горючего .
    • Доступность – установка дизельного котла не требует особого разрешения и может быть произведена самостоятельно.

    Однако дизельные котлы отопления имеют и определенные недостатки. которые для некоторых потребителей могут перечеркнуть все имеющиеся преимущества.

    • Монтаж отопительной системы с использованием дизельного котла очень дорогостоящ. поскольку помимо покупки непосредственного оборудования, требуется приобретение емкостей для хранения топлива, закупка определенного количества горючего материала, оборудование отдельного помещения и т.д.
    • Высокая стоимость применяемого топлива сделает использование дизельного котла для обогрева маленьких помещений нерациональным.
    • Дизельный котел требует постоянного обслуживания и периодической чистки. иначе вырабатываемая после сгорания топлива сажа может забивать механизм и мешать нормальной работе приспособления.
    • Котлы, оснащенные системой автоматического регулирования, работают от электросети, поэтому в случае отказа системы электроснабжения использование функции автоматизации станет невозможным .

    Источники: http://teplowood.ru/dizelnyj-kotel-otopleniya.html, http://gidotopleniya.ru/kotly-i-kotelnoe-oborudovanie/dizelnye/dizelnyj-kotel-dostoinstva-i-nedostatki-494, http://diskmag.ru/otoplenie/dizelnyj-kotel-otopleniya.html

    msklimat.ru

    Дизельные котлы, дизельное топливо для систем отопления

    Основным параметром выбора отопительного оборудования для любой системы всегда является доступность используемого при этом вида топлива. Нередко возникают ситуации, когда нет возможности подключения объекта к централизованным линиям электроснабжения или газовой магистрали, электричество может подаваться с большими перебоями. Одним из лучших вариантов в такой ситуации может стать дизельный котёл. Его применение актуально как для частных домов, так и для предприятий. Существенная разница будет состоять только в мощности агрегата.

    Современные производители предлагают котлы, работающие на дизельном топливе в одно или двухконтурном исполнении, дымоходные модели и агрегаты с принудительной тягой и закрытой камерой сгорания. При этом такой параметр как расход топлива в зависимости от особенностей модели практически не меняется. Он примерно равен десятой части мощности котельной горелки в час.

    Преимущества использования дизельных котлов для отопления

    • Высокий КПД, доходящий до 96 %.
    • Большой диапазон мощности, который позволит подобрать модель как для небольшого частного дома, так и для производственного предприятия.
    • Стоимость дизельного топлива дешевле в сравнении с использованием электроэнергии для отопления.
    • В сравнении с газовым оборудованием дизельные котлы намного проще в вопросе оформления разрешительной документации.
    • Простота обслуживания и надёжность в эксплуатации.
    • Широкая функциональность, возможность автоматизации, которая позволяет повысить энергоэффективность оборудования и безопасность его эксплуатации.
    • Лёгкость поддержания нужной температуры теплоносителя.

    Недостатки дизельного котельного оборудования

    • Дорогостоящий монтаж, необходимость покупки специальных баков для хранения запаса дизельного топлива.
    • Сравнительно высокая стоимость самого оборудования.
    • При установке оборудования с автоматикой потребуется подключение агрегата к электросети.

    Особенности использования котлов на дизельном топливе

    Наиболее экономичным решением станет установка двухконтурного котла, который позволит не только обогреть здание, но и обеспечить его горячей водой. Также возможен выбор агрегата, его можно перенастроить на работу с газом или электричеством путём смены горелки. Конструктивно подобный котёл почти не отличается от стандартного газового. Он представляет собой теплообменник, расположенный в изолированном корпусе, к нему подводится горелка. При прогревании стенок тепло передаётся теплоносителю, который циркулирует внутри системы. Таким образом происходит нагрев радиаторов, труб.

    При использовании двухконтурной модели поток тёплой воды подаётся в водоразборную систему. Для отвода отработанных газов предусматривается дымоход. Чаще всего дизельные котлы комплектуются насосами, которые позволяют использовать их в комплексе с системами принудительной циркуляции. Некоторые из представленных моделей поддерживают функцию распыления топлива благодаря использованию дополнительных вентиляторов и системы предварительного подогрева дизельного топлива, которая позволяет устанавливать оборудование в неотапливаемых помещениях.

    Важным отличием котельного оборудования, работающего на жидком топливе, от газовых аналогов является то, что для его установки требуется отдельное помещение, в котором будут созданы условия для работы естественной и искусственной системы вентиляции. Это связано в первую очередь с требованиями безопасности, в соответствии с которыми запас дизельного топлива должен храниться в отдельно расположенном здании или специально оборудованном хранилище. Кроме того, работа установки всегда сопровождается достаточно громким шумом, выделяется копоть, неприятные запахи при сжигании горючего. Для хранения возможно использование специальных стальных или пластиковых баков нужной ёмкости.

    Специалисты рекомендуют устанавливать котельное оборудование в комплексе с системами автоматики. Она обеспечивает установке эффективную защиту от перегрузок, которые способны привести к выходу установки из строя или возникновению аварийной ситуации. С её использованием обеспечивается возможность поддержания заданных пользователем параметров температуры, поддерживая постоянный микроклимат в помещениях. Но при использовании автоматики предельно важно предусмотреть источник бесперебойного питания, который позволит агрегату надёжно работать даже в условиях отсутствия электроэнергии.

    ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по организации поставок дизельного топлива партией от 1000 л с доставкой спецтранспортом по Москве и области. У нас вы сможете купить топливо по действительно выгодным ценам: мы не сотрудничаем с посредниками, работаем напрямую с производителями. Позвоните нам, чтобы получить более детальную информацию.

    www.nipetoil.ru

    Дизельные котельные – модульные и стационарные под ключ

    В настоящее время котельные на дизельном топливе широко распространены, как на территории Москвы и Московской области, так и на территории России в целом. Чаще всего их эксплуатация связана с организацией отопления в зданиях промышленного или коммерческого назначения. Котельные в частных домах также могут работать на дизельном топливе.

    Реже с их помощью получают пар, который в последствие используется для различных производственных нужд.

    Дизельная котельная по своему техническому устройству не сильно отличается от устройства котельной, работающей на газе или твердом топливе. Основные различия – тип используемого оборудования (применяются котлы с дизельными горелками) и наличие емкости под топливо.

    Принцип работы такой котельной следующий – котел забирает топливо из специального большого резервуара с двойными стенками. Объем этой емкости может быть разным, но чаще всего составляет – 10 м3 и более. Данный резервуар, как правило, помещается под землю и служит в качестве основного хранилища топлива. Согласно СНиП, этот резервуар должен быть отделен от помещения котельной.

    Из резервуара топливо подается в накопительный бак. Он устанавливается в том же помещении, в котором располагается котельная и служит в качестве промежуточной емкости. Его объем определяется исходя из расхода топлива.

    Кроме того, на сегодняшний день котельные, использующие дизельное топливо, могут комплектоваться генератором на этом же виде топлива. В этом случае они могут вырабатывать не только тепло, но и электроэнергию. Возможность такого комплексного решения является одним из их достоинств.

    Некоторые преимущества дизельных котельных

    Котельные на дизельном топливе обладают рядом преимуществ, среди которых можно выделить:

    1. Высокий КПД и экологичность
    2. Низкая стоимость топлива. Кроме того, солярку удобно складировать и перевозить. Также следует отметить доступность топлива
    3. Упрощенная система сдачи в эксплуатацию
    4. Необходимость в небольшом количестве обслуживающего персонала. Возможны варианты отказа от обслуживающего персонала вообще
    5. Технология монтажа котельных данного типа является распространенной и относительно не сложной

    Целесообразность применения котельных на дизельном топливе

    В ряде случаев применение котельного оборудования, работающего на дизельном топливе, не только оправдано, но и является одним из немногих возможных вариантов. Вот некоторые из этих случаев:

    • Такой выбор оптимален, когда нет технической возможности или экономической целесообразности подключения к газовым сетям, а использование электроэнергии в больших объемах невыгодно или также невозможно
    • Является хорошим решением при ограниченном бюджете
    • Модульные дизельные котельные оптимальны при ограниченных площадях, так как занимают совсем немного места
    • Данное решение актуально в сейсмически опасных районах, где прокладка и функционирование топливных трубопроводов является очень рискованным мероприятием, а также в экстремальных климатических условиях, где монтаж трубопровода затруднен из-за этих условий

    Дизельные и другие котельные на жидком топливе имеют широкий спектр использования. Назовем основные варианты их применения:

    • Для снабжения теплом хозяйствующих субъектов (включая производственные, складские здания, административно-бытовые комплексы), на которых наиболее рентабельным видом топлива является использование солярки
    • Для отопления коттеджей при условии отсутствия магистрального газа
    • Модульные дизельные котельные находят широкое применение для теплоснабжения удаленных от основных трасс и магистралей Объектов. Также они оптимальны для организации временного отопления, например в процессе строительства зданий
    • Кроме того, модульное решение котельной на дизеле или его модификация на шасси оптимальны к применению при возникновении аварии или выходе из строя основной отопительной системы. А также и в других чрезвычайных ситуациях для использования в качестве временной замены.
    • Передвижные котельные используются на буровых установках в дальних районах, где не существует какой-либо постоянной производственной инфраструктуры и не планируется ее создавать

    Основные входные параметры для подбора мощности и конфигурации

    Эффективность функционирования любой котельной зависит от правильности ее подбора именно под конкретные задачи Заказчика. Под эффективностью в данном случае подразумевается, не только насколько полноценно оборудование будет выполнять свои функции, но и насколько низкими окажутся эксплуатационные расходы.

    Для того чтобы свести возможность ошибки к минимуму и максимально точно подобрать оборудование, необходимо провести ряд сложных инженерных расчетов. Данные расчеты являются частью проекта, и именно поэтому мы всегда рекомендуем начать сотрудничество в этой области с проектирования.

    Если Заказчик по каким-либо причинам не настроен на выполнение проектирования, то подбор и компоновку оборудования можно выполнить на основании опыта наших инженеров. Но и при таком подходе в обязательном порядке будут проведены все необходимые инженерные расчеты.

    Начинается же сотрудничество с составления Технического Задания. На стадии составления Технического Задания необходимо учесть все возможные нюансы и особенности задачи Заказчика. В противном случае внесение изменений на стадии монтажа может повлечь за собой рост стоимости изделия.

    Вот некоторые входные данные, которые необходимы для начала работы по разработке и установке котельной на дизельном топливе для любого Объекта. При отсутствии этих данных у Заказчика, они могут быть вычислены нашими инженерами.

    Необходимая мощность

    Мощность определяется на основании данных о суммарном объеме отапливаемых помещений, их назначения, а также количества тепловой энергии, необходимой для производственных нужд.

    Кроме того, при подсчете мощности необходимо учесть величину тепловых потерь. В зависимости от предназначения и архитектурных особенностей зданий они могут оказать серьезное влияние на значение необходимой мощности. В свою очередь, величина тепловых потерь зависит от ряда факторов. Вот некоторые из них: толщина стен, крыши, теплопроводность материалов, из которых они изготовлены, количество и конфигурация ворот, дверей, окон и прочее.

    Тип

    На стадии ТЗ необходимо определиться с тем, какого типа предполагается котельная – стационарная, модульная дизельная котельная или передвижная. Выбор типа может зависеть от ряда причин. Наиболее распространенные из них – конкретное назначение, наличие или отсутствие места для установки, предполагаемое прохождение тепловых трасс, разрешение органов власти и другое.

    Функционал

    Необходимо четкое понимание того, выполнение каких функциональных задач требуется от котельной – отопление, участие в технологических процессах, горячее водоснабжение и прочее.

    Топливный резервуар

    Необходимо понимать, какой емкости необходим топливный резервуар и накопительный бак. Как правило, их физические размеры необходимы для подбора места для размещения.

    Расход топлива

    Примерно, ориентировочный порядок расхода определяется с использованием формулы, согласно которой мощность горелки на жидком топливе, измеряемая в кВт необходимо разделить на 10. При этом получается расход топлива, измеряемый в литрах/час. Необходимо принимать во внимание, что это формула очень приблизительная. Кроме того, при обслуживании энергетического оборудования, работающего на солярке, важной задачей является – отслеживание наличия постоянных запасов топлива, как минимум, на 3-5 суток непрерывной работы.

    Система автоматического управления

    Необходимо четкое понимание того, какой функционал, или какие зависимости в работе оборудования должны быть автоматизированы.

    В нашей компетенции не только осуществление быстрой поставки оборудования и качественной установки дизельных котельных, но также и проведение подробного технического и энергетического АУДИТа Объекта и разработка проектной документации!

    Отправить заявку

    www.vidstroi.ru

    Отопление дизтопливом

    Любой вид отопления загородного дома, промышленных помещений, цехов, ангаров, автосервисов, автомоек, промышленных зданий и т.д., в том числе отопление дизтопливом имеет свои преимущества и недостатки, как правило, объективные, а иногда связанные со спецификой государственного управления и экономикой той или иной страны:

    • отопление электрическими котлами комфортно из-за практической бесшумности работы агрегатов во время эксплуатации в сравнении с отоплением дизтопливом, отработанными маслами и твердым топливом, а также удобно в автоматизации контроля и управления, достаточно безопасно при соблюдении правил электрической безопасности (в России ПУЭ-7).

    Вместе с тем электроотопление очень хлопотно при получении Технических условий на подключение и дополнительной мощности, предельно дорого по эксплуатационным затратам на электроэнергию (см. теплотехнические и экономические расчеты отопления жилого дома котлами на разных видах/типах топлива здесь) и энергозависимо – при долговременном аварийном отключении подачи электроэнергии в период низких температур есть реальные риски нарушений целостности отопительной системы;

    • отопление твердым топливом менее дорого, чем отопление дизтопливом по эксплуатационным затратам, по факту не требует в России получения разрешительной документации, а при установке современного котла на дровах, пеллетах или угле с автоматической загрузкой топлива/очисткой топочной камеры и программируемым, часто удаленным контролем/управлением – комфортно для владельца, но очень дорого по стартовым инвестициям в отопительное оборудование и требует выделения емких дополнительных площадей для резервных запасов твердого топлива на отопительный период;

    • отопление природным газом очень удобно благодаря высокой степени автоматизации современных газовых котлов, по эксплуатационным затратам на энергоноситель более экономически целесообразно, чем отопление дизтопливом, отработкой, твердым топливом или электричеством, но энергозависимо и очень дорого по стартовым инвестициям в разработку проекта и получение разрешительной документации;

    • отопление тепловыми насосами схем воздух-вода, вода-вода, рассол-вода по эксплуатационным затратам дешевле, чем любой вид отопления, в том числе отопление дизтопливом, однако стартовая стоимость оборудования и установки настолько высока, что даже в развитых странах ЕС с высоким уровнем доходов среднестатистической семьи для реализации проектов требуется кредитование в финансовых институциях, что решается выделением целевых кредитов с низкими ставками на обустройство систем отопления возобновляемыми источниками энергии, а также государственными преференциями;

    • отопление дизтопливом и отопление мазутом дороже по затратам на энергоносители, чем отопление отработанными маслами, твердым топливом и природным газом, как и любое отопление жидким топливом может иметь высокий уровень автоматизации – интеллектуальное управление (см. видео типового интеллектуального блока контроля и управления в этом материале) и возможностью мониторинга/управления котлом/воздухонагревателем с ПК, Netbook, AppleMacBook, Notebook через LAN сеть или смартфона, коммуникатора, iPad, iPhone и iPodTouch через сети 3G, Pre-4G, 4G по стандартам EDGE, HSPA+, WiMAX, LTE, LTE Advanced и WirelessMAN-Advanced (WiMAX 2), (см. видео удаленного управления с iPad, iPhone и iPodTouch в этом материале). Однако современные низкотемпературные или конденсационные дизельные котлы с полной автоматикой и дистанционным/удаленным контролем/управлением зачастую финансово неподъемны для россиян со средним уровнем доходов (см. диаграммы сравнительных затраты на обустройство автономного отопления с высокоэффективным отопительным оборудованием от BoschThermotechnik в возводимых частных домах/загородных коттеджах в этом материале).

    Отопление дизтопливом частных домов/коттеджей, производственных цехов, производственно-коммерческих и складских помещений.

    Отопление дизтопливом частных домов и коттеджей, как правило, осуществляется с помощью универсальных, реже – специализированных водогрейных котлов с монотопливными дизельными, комбинированными газодизельными или мультитопливными горелками.

    Преимущества универсальных котлов для отопления дизтоплива:

    Отопление дизтопливом производственных цехов, производственно-коммерческих и складских помещений может осуществляться централизовано водогрейными котлами, централизовано воздухонагревателями-чиллерами, подключаемыми к системе воздуховодов с фанкойлами, зонированно воздухонагревателями напольного, настенного/подвесного исполнения.

    В сравнении с централизованным отоплением водогрейными котлами или воздухонагревателями в системе чиллер-фанкойлы, зонированное отопление дизтопливом более экономично по стартовым инвестициям (нет необходимости обустройства систем трубопроводов с радиаторами или воздухопроводов с фанкойлами) и эксплуатационным затратам, поскольку можно осуществлять целевую локальную подачу тепловой энергии в необходимом объеме и в требуемое время.

    Компания «БиКомс Холдинг» предлагает владельцам частных домов, производственных, производственно-коммерческих предприятий и складских помещений энергоэффективные водогрейные котлы и воздухонагреватели ведущих производителей мира. Водогрейные котлы и воздухонагреватели «БиКомс Холдинг» ориентированы на работу с минеральными маслами (моторными, индустриальными, турбинными, гидравлическими, трансмиссионными), животными жирами, маслами растительного происхождения (ральмовом и рапсовом масле), но при комплектации мультитопливными горелками могут использоваться для отопления дизтопливом, печным топливом, керосином и мазутом.

    www.ecoheat.ru