Как сделать отопление в гараже. Отопление гаража газовым котлом


Автономное отопление гаража: особенности, виды, рекомендации

Отопление в гараже – больная тема многих владельцев транспортных средств. Связанно это с тем что централизованное отопление в гаражных кооперативах не предусмотрено, а на участках и подавно. К решению этой проблемы все подходят по-разному: кто-то ограничивается утеплением, кто-то, наоборот, проводит отопление, но не утепляет. Сколько людей – столько и вариантов, так как в большинстве случаев автомобилисты берутся за организацию отопления гаража своими руками и из подручных материалов.

Если подходить к вопросу более ответственно и постараться выбрать какой способ отопления подойдет в ваш гараж и по качеству, и по стоимости – возникает заминка. Систем отопления сейчас довольно много и если раньше вы не сталкивались с необходимостью их исследования, то выбрать подходящую может быть сложно. Именно этой теме и посвящена наша статья, ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. Что нужно знать об автономном отоплении для гаража?
  2. Варианты отопления гаража.
  3. Какой тип отопления выбрать?

автономное отопление гаража

Особенности автономного отопления в гараже

Если вы автомобилист со стажем, то маловероятно, что у вас возникнут сомнения в необходимости теплого гаража. Любой гаражник знает что низкие температуры крайне вредны для транспортного средства и при первой же возможности стоит обеспечить своему автомобилю теплое место стоянки на зиму. Поэтому проблема обогрева в гараже у огромного количества жителей стоит довольно остро. И в большинстве случаев для ее решения не хватает банально финансов. По итогу этой статьи, мы выясним какое отопление наиболее экономно для гаража. А пока давайте разберемся что представляет из себя автономное отопление гаража.

Подключение гаража к теплосети возможно в единицах случаев и то, большинство из них представляет собой подсоединение гаража к системам частного дома. Как раз по этой причине речь идет именно об автономном отоплении, а не централизованном.

Автономное отопление гаража, как правило, состоит из трех частей:

  1. Генератор тепла (печь или электронагреватель).
  2. Излучатель тепла (батареи, горелка или воздушный ТЭН).
  3. Системы теплопередачи (воздушные или водяные трубы, провода).

Ниже представлена общая схема работы автономного отопления на примере водяного отопления.

схема системы отопления

На первый взгляд, может показаться, что все очень просто: купил оборудование, смонтировал его (или нанял людей для установки) и всю зиму радуешься теплу в гараже. На деле же в первую очередь необходимо учесть несколько важных требований без которых обогрев будет неэффективным, дорогим и опасным.

Утепление

Отапливать неутепленный гараж – это то же самое что просто топить улицу. Поэтому перед выбором и установкой отопительной системы надо позаботиться о как можно более тщательном утеплении самого помещения. Подробности утепления рассматривать тут мы не будем, потому что это тема для отдельной статьи, но напомним какие элементы в гараже утеплять обязательно.

  • В первую очередь необходимо позаботиться об отсутствии щелей и неплотно прилегающих частей ворот и окон. Если ворота обычные металлические, то их тоже нужно обязательно утеплить, так как металл очень хороший проводник для холода.
  • Стены из любого материала при температуре более -10°C будут значительно охлаждать помещение. Если не утеплить стены, то вместо гаража у вас получится большая холодильная камера. Когда нет возможности утепления стен снаружи, стоит пожертвовать пространством и сделать утепление изнутри.
  • Через грунт помещение тоже значительно охлаждается, даже при наличии бетонной стяжки, поэтому утепление пола в гараже не последняя задача. Не зря с каждым годом все больше набирают популярность теплые пол, особенно когда помещение по совместительству мастерская.
  • Хорошую теплоизоляцию стоит обеспечить и крыше, так как нагретый воздух будет подниматься вверх. И если она будет недостаточно изолирована, то все тепло уйдет на улицу.

утепление гаража

Вентиляция

Обустраивая гаражное помещение, многие владельцы избегают делать вентиляцию, так как через нее уходит теплый воздух. Мы не можем отменить законы физики и это действительно так. И значит вполне логично было бы перекрыть всю вентиляцию и наслаждаться теплым зданием. Но не все так просто и безопасно как кажется.

Все мы знаем, что гараж – это сравнительно небезопасное помещение. Что порой только не хранят в гаражах: растворители, кислоты, масло, бензин. Все эти вещества выделяют вредные испарения, и это не говоря уже про выхлопные газы автомобиля. А если вы планируете обогревать помещение с помощью твердотопливного котла, который, помимо выхлопа в трубу, все равно отдает угарный газ внутрь, то вы просто задохнетесь. А отравление угарным газом – уже совершенно другая история.

Из этого следует, что вентиляция – это не просто очень важная, но и просто необходимая часть гаража к организации которой нужно подойти со всей ответственностью. Она должна быстро выводить продукты сгорания не позволяя им накапливаться.

Безопасность

К сожалению, не все задумываются о том, что автомобиль – это система механизмов, работающих на энергии быстрого сгорания. Хотя бы по этой причине гараж можно смело назвать местом повышенной пожарной опасности. В баке автомобиля может находиться большое количество бензина, которое превратит в пепел не только вашу машину и гараж, но и пару ближайших построек.

Взглянув на статистику становится понятно, что большинство происшествий в гаражах происходит не по вине случая, а из-за элементарной безответственности. Поэтому мы решили что будет нелишним рассказать, а кому-то, возможно напомнить об основных правилах безопасности обустройства гаража.

  • Еще на этапе строительства нужно обращать внимание на класс горючести материалов. Для строительства лучше использовать негорючие (НГ) или слабогорючие (Г1) материалы.
  • Категорически не рекомендуется хранить в гараже большой запас масла и бензина.
  • Не стоит устраивать из гаража склад старых вещей. Как правило, хлам, который скапливается в гараже легко воспламеняется, что в случае пожара приведет к немедленному распространению пламени.
  • Курение в гараже – это наиболее распространенная причина пожара. Не поленитесь отвлечься от дел и выйти на улицу на перекур.
  • Самое редко соблюдаемое правило безопасности в гараже – наличие огнетушителя. Вы не поверите, но один прекрасный день он может сохранить вам имущество, а может, и жизнь.

Перед организацией отопления гаража своими руками стоит с особой внимательностью отнестись к вышеперечисленным правилам и рекомендациям. Нужно обязательно оценить состояние вашего гаража и уже отталкиваясь от этого останавливать свой выбор на каком-то виде отопления. Например, если в вашем гараже сыро, то электрического отопления лучше избегать, а если гараж построен из легковоспламеняющихся материалов, то не стоит использовать твердотопливную печь.

Виды отопления в гараже

Все автономные системы отопления в гараже принципиально отличаются не только по виду потребляемой энергии, но и по ценовой политике. Специалисты не рекомендуют исходить только из финансовых возможностей, выбирая какое отопление поставить. Учитывать следует и расположение гаража, и его состояние и то как часто вы сможете присутствовать в гараже, чтоб контролировать систему обогрева. Ниже мы рассмотрим основные системы автономного отопления в гараже и их особенности.

Твердотопливное

Твердотопливный способ отопления гаража весьма популярен благодаря невысокой стоимости, независимости от коммуникаций и возможности собственноручно смонтировать систему. Конструкции обогрева для этого используют самые разные:

  • пиролизный котел;
  • печь «Булерьян»;
  • буржуйка;
  • кирпичная печь и др.

Все эти печи объединяет одно: они вырабатывают тепло благодаря сгоранию твердого топлива (дров, угля). Но несмотря на все преимущества такой способ довольно пожароопасен и требует непременного контроля со стороны человека, а также периодического обслуживания и чистки системы. Автономно такая система сможет работать ограниченное время – пока прогорит топливо.

Электрическое

Обогрев гаража электричеством имеет множество позитивных сторон и лишь один существенный недостаток – стоимость. Электрический обогрев считается наиболее дорогостоящим, но несмотря на это все равно пользуется спросом. Электрический отопитель в гараж автономный прибор, вариаций которого можно найти множество:

  • электрический конвектор;
  • тепловая пушка;
  • инфракрасные обогреватели;
  • электрический котел.

Электрический обогрев может быть как полноценным (например, теплый пол или котел), так и местным (обогреватели). Естественно полноценное отопление будет расходовать гораздо больше электроэнергии, но и эффективность его выше. Какой вариант выбрать зависит от того какое количества тепла вам необходимо.

Водяное

Водяной обогрев по праву считается наиболее распространенным. Принцип работы такого отопления представляет собой замкнутую систему циркуляции жидкости по трубам, которая нагревается от котла. Водяной нагрев имеет неоспоримые достоинства:

  • безопасность;
  • надежность;
  • долговечность;
  • чистота.

Но и недостатков у водного отопления достаточно: высокая стоимость самой системы, а также необходимость в обслуживании и контроле. Из-за дороговизны котла и других комплектующих водную систему в гараже можно встретить нечасто. Используется она если гараж расположен рядом с домом, где уже есть автономный обогрев или на несколько гаражей.

схема водяного отопления

Газовое

Газовое отопление снискало популярность благодаря сравнительно низкой стоимости топлива. Но как и в случае с водяным отоплением, сама система газового отопления стоит недешево. Помимо знакомых и повсеместно распространенных котлов, для обогрева гаража используют также горелки и газовые обогреватели. Они работают от баллонов со сжиженным газом и не требуют централизованного газового подключения.

Стоит отметить что безопасность устройств работающих на сжиженном газу достаточно низкая и их рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда другие варианты обогрева невозможны.

Печи на отработке

С ростом цен на ресурсы печи на отработанном масле снискали популярность. Подобные системы чаще всего в целях экономии делают своими руками. К достоинствам такой системы можно отнести:

  • возможность работы на уже использованном материале;
  • невысокую стоимость конструкции;
  • доступность и простоту в обустройстве.

К недостаткам можно отнести нестабильность работы, так как топливо низкого качества и портит агрегат.

принцип действия печки на отработке

Какой тип отопления выбрать

Выбор отопления – задача непростая. Зависит он от множества факторов и не всегда есть возможность найти нужное решение самостоятельно. Поэтому мы расскажем в каких условиях лучше использовать ту или иную систему обогрева гаража.

Выбор отопления в зависимости от расположения гаража

Недалеко от частного дома

Если гараж в котором вы хотите подключить отопление находится на одном участке с жилым домом и не более чем на 60 метров от него, то наилучшим решением будет подключить его к домашней системе отопления. Для этого придется проложить теплотрассу на глубине большей, чем глубина промерзания. Если нет возможности провести коммуникации из дома, то подойдут альтернативные способы отопления: электрические нагревательные приборы или твердотопливный котел.

современный гараж

В цокольном помещении или на первом этаже частного дома

При таком расположении гараж подключается в общую систему отопления дома. Чаще всего это водяное или электрический обогрев. Единственная сложность с которой вам придется столкнуться – необходимость поддерживать в техническом помещении более низкую температуру, чем в жилых комнатах. Зимой в достаточно будет температуры от +5°C до +10°C, в то время как в жилых комнатах комфортно будет не менее чем при +20°C. Решается эта проблема довольно просто: для гаража проводится отдельный контур температура в котором будет соответствовать нужной.

В кооперативе

В одноэтажных неотапливаемых кооперативах, соседние гаражи чаще всего имеют общие стены, что обеспечивает дополнительную теплоизоляцию. Газовые коммуникации в кооперативах бывают нечасто, а вот электричество точно есть. Поэтому в таких местах чаще всего используется электрический обогрев. Для установки твердотопливного котла скорее всего потребуется разрешение администрации и пожарной службы, поэтому в кооперативах они редкость.

Отдельно стоящий

В гараже, который стоит отдельно, казалось бы, можно использовать любой тип топлива. Но газовые магистрали чаще всего рядом не проходят, да и водную систему подключить проблемно. Поэтому в таких ситуациях чаще всего устанавливается твердотопливный обогрев или котел на отработанном масле. Маловероятно, что кто-то будет требовать разрешение, но это не значит что о правилах пожарной безопасности можно забыть.

металлический гараж

Выбор отопления в зависимости от посещаемости гаража

Каждый день

Как правило, ежедневно время в гараже проводят те, чей гараж по совместительству является мастерской. В таких случаях лучше всего предусмотреть комбинированную систему отопления. Например, ночью температуру будет поддерживать конвекторы, а днем в целях экономии можно топить печью. Учитывая то, что в мастерской часто бывают люди, проблем с закладкой топлива возникнуть не должно. Также отлично подойдет централизованное газовое или водное отопление с регулятором температуры (ночью убавил, на время присутствия прибавил).

Регулярно

Ежедневная поездка на машине на работу предполагает готовность автомобиля к выезду в любую минуту. А значит температура в гараже не должна опускаться ниже +5°C. Такого режима легко достичь подключившись к отоплению частного дома. Если такой возможности нет, то стоит раскошелиться на электрическую полноценную систему обогрева или на газовый котел. Такие системы наиболее автоматизированы и постоянно поддерживают необходимый температурный режим.

Время от времени

Если вы нерегулярно используете автомобиль, то полноценное отопление для гаража делать необязательно. В большинстве случаев достаточно будет качественного утепления и автономного отопителя для гаража, на случай если нужно будет провести в помещении некоторое время. Отлично для таких целей подойдет тепловая пушка: она быстро и эффективно прогревает гараж.

Выбор отопления для гаража – это ответственная задача. Для того, чтоб не ошибиться с выбором следует учесть много факторов: расположение гаража, его состояние и назначение, а также ваши финансовые возможности и наличие свободного времени. Систем отопления, которые используются в гаражах сейчас довольно много, что еще в какой-то мере усложняет решение. Но когда вы все обдумаете и взвесите, сопоставите ваши пожелания и возможности – решение придет само собой. Если вы решили делать отопление в гараж своими руками, то отталкиваться стоит от вашего опыта и способностей.

garazhov.ru

схема системы водяного отопления и от электричества

Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, достаточно времени проводят в гараже, причем независимо от времени года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и другой техники. Чтобы не мерзнуть  в зимнее время многие из этих людей не прочь организовать эффективное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Данная статья – в помощь тем автолюбителям, кто желает решить проблему обогрева гаража, но ещё пока не знает, как это сделать.

Особенности отопления гаража

Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:

  • протапливание помещения — периодическое;
  • здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
  • температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.

Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.

Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:

  • сколько времени вы проводите в гараже?
  • насколько тяжелый труд вы там выполняете?
  • есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
  • какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
  • Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.

Чем отопить гараж?

Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.

Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.

Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:

  • воздушный обогрев;
  • водяная система отопления.

Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.

Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.

Система водяного отопления

Устройство такой системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на монтаж труб и батарей, а также покупку незамерзающего теплоносителя – антифриза. Из-за периодичности отопления заполнять систему обычной водой просто недопустимо, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.

В качестве источника тепла может быть применен электрокотел либо теплогенератор на твердом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система позволит равномерно прогреть здание и поддерживать в нем необходимую минимальную температуру.

Примечание. Даже после отключения котла система, а вместе с ней и гараж, будут остывать медленно и на следующий день утром температура внутри еще будет плюсовой.

Что касается выбора энергоносителя, то обычно используется отопление в гараже от электричества, твердого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива природный газ мы не станем, так как условия его подводки и подключения достаточно сложны.

Отопление в гараже от электричества

Электроэнергия по праву считается наиболее удобным энергоносителем для обогрева любых помещений, хотя и не самым дешевым. Если к зданию подведена трехфазная сеть, то выбор источников тепла воистину царский: бери хоть тепловентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в гараж поставить. Если вы бываете в нем нечасто и проводите немного времени, то пара электрических тепловентиляторов – то что нужно. Пуск мгновенный и тепло выделяется сразу, хотя после отключения сразу и пропадает.

Для более длительного пребывания больше пригодны конвекторы и масляные радиаторы. Они разогреваются не так быстро, но и энергии расходуют меньше. Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно встретить весьма часто. Самостоятельно изготовить такой прибор нетрудно, а потратиться придется только на покупку ТЭНов. Впрочем, можно купить и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.

Придется хорошо потрудиться, чтобы сделать отопление в гараже своими руками от электрокотла. Надо проложить трубопроводы и установить батареи, причем желательно собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для обычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 отопительных приборов мощностью 1.5 кВт каждый, при условии, что высота потолков не превышает 3 м.

Выбор котла

В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:

  • ТЭНовый;
  • электродный;
  • индукционный.

Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.

Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с «незамерзайкой». Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.

Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.

Дрова и отработанное масло

В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.

Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.

Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.

Как самодельные, так заводские печи «любят» выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.

Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.

Заключение

Мы привели самые удобные и эффективные способы отопления гаража, оттого они и популярны. Есть еще сжиженный газ, но этот вариант нельзя назвать комфортным и экономичным. Из новинок можно попробовать инфракрасные электронагреватели, но их цена немаленькая, а время протапливания помещения слишком большое.

cotlix.com

Как сделать отопление для гаража своими руками

Необходимость отопления гаража, без всякого сомнения, актуальна для всех, и особенно для северных, районов. Кроме комфортных условий для работы и отдыха, оно продлит жизнь хранящегося здесь автомобиля.

Устройство отопления гаража своими руками

Тёплое помещение для автомобиля нужно не только для его сохранности, но и для улучшения условий эксплуатации и качественного выполнения ремонтно- профилактических работ.

Чем обусловлена необходимость отопления в гараже

Поводами для устройства отопления в гараже могут служить такие обстоятельства:

  1. Облегчённый запуск и качественный прогрев двигателя автомобиля в холодное время года. При запуске в мороз на первых минутах работы масло в двигателе, будучи холодным и густым, недостаточно хорошо смазывает трущиеся детали.
  2. Удобство выполнения профилактического осмотра автомобиля. В помещении с температурой ниже нуля долго пребывать и тем более качественно выполнять необходимые мероприятия практически невозможно.
  3. Необходимость самостоятельного проведения ремонтных работ. При самостоятельном ремонте часто требуется выполнение отдельных операций голыми руками. В морозную погоду это чревато серьёзными повреждениями кожных покровов рук.

Для многих домашних мастеров гараж служит не только помещением для хранения автомобиля, но и мастерской, в которой они реализуют свои замыслы.

Гараж-мастерская

Гараж может использоваться не только для хранения автомобиля, но и для устройства мастерской

Какой вариант отопления выбрать

На каком варианте теплового агрегата остановиться зависит, прежде всего, от степени доступности топлива. Это может быть:

  1. Отопление с использованием газового котла. Его можно устанавливать, если есть доступ к газовой магистрали. Но для монтажа подвода к гаражу придётся воспользоваться услугами специалистов газовой службы, заранее получив разрешение для выполнения такой работы. Устройство газового отопления также предполагает наличие в гараже приточной и вытяжной вентиляции. Популярным решением является использование газового баллона с тепловой пушкой. Тепловая пушка в гараже

    Для отопления гаража, не подключённого к газовой магистрали, можно использовать тепловую пушку

  2. Отопление печами на твёрдом топливе. Обычно это тепловые агрегаты с открытыми топками, изготовленные своими руками из подручных материалов. Такие источники тепла могут быть весьма эффективными и работать на торфе, угле, отходах деревообработки, пиллетах и многих других сгораемых материалах. Особое внимание при использовании таких печей следует уделять качественному дымоходу и хорошей вентиляции. К недостаткам печного отопления относится сравнительно небольшой срок прогорания топлива и необходимость постоянно подгружать его в топку. Это обстоятельство может быть частично нивелировано использованием пиролизных печей длительного горения, в которых одна закладка топлива может гореть до 12 часов и более. К преимуществам может быть отнесён быстрый прогрев помещения. Твердотопливные печи используются также в системах водяного отопления для гаража. Но в этом случае в качестве теплоносителя нужно применять антифриз, чтобы не возникало необходимости постоянного вмешательства в работу отопления. При использовании печей с открытыми очагами в гараже нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, например, запас бензина. Буржуйка в гараже

    Для отопления гаража часто используют дровяные печи-буржуйки

  3. Тепловые агрегаты на жидком топливе. Они могут работать на керосине, дизтопливе, отработанном масле и других горючих жидкостях. При этом, что является несомненным преимуществом, одной заправки бака топливом может быть достаточно для обеспечения работы в течение нескольких суток. Виды и конструкции таких печей очень разнообразны и часто индивидуальны, поскольку изготавливаются своими руками. Печь на жидком топливе в гараже

    Обогрев гаража удобно производить самодельной печью на дармовом жидком топливе — отработанном масле

  4. Электрические котлы. Тоже весьма разнообразные конструкции, предназначенные как для отопления нагревательными элементами, так и для нагрева теплоносителя в жидкостных системах отопления. Особняком стоят индукционные котлы, которые не подведомственны ни одному контрольному органу. Преимуществом таких нагревателей является возможность полной автоматизации процесса и работа в непрерывном режиме без контроля со стороны. К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость электроэнергии. Если пользователь способен пренебречь таким обстоятельством, лучший выбор предложить трудно. Отопление гаража электрическим котлом

    Для отопления гаража очень часто применяются электрические котлы даже самостоятельного изготовления

  5. Использование энергии солнца. Для этого нет необходимости в сложном оборудовании. Достаточно соорудить трубную решётку по стенам гаража снаружи. Тепло получается за счёт нагрева циркулирующей по трубам жидкости и накапливается в системе отопления внутреннего контура. Даже при неблагоприятных погодных условиях такая система может дать 20–50% потребной тепловой энергии. Остальное можно дополнить тепловым агрегатом другого типа, включённым в ту же систему, например, индукционным котлом. Это только на первый взгляд кажется сложным. Рассмотрев каждую задачу в отдельности, можно понять её реализуемость в короткие сроки собственными руками. Солнечный коллектор для отопления

    Система решёток, расположенных по по внешнему контуру гаража, может дать до 50% необходимой тепловой энергии даже в не самый солнечный день

В условиях гаража одним из лучших решений представляется устройство тёплого пола с любым нагревательным элементом, включая водяной, электрический или инфракрасный.

Пошаговые инструкции по устройству отопления в гараже

Устройство обогрева помещения гаража ничем не отличается от аналогичной операции для основного жилища. Чтобы была такая возможность, над подвальным помещением устанавливается перекрытие из профнастила, назначение которого — быть опалубкой для заливки перекрытия бетоном.

Тёплый пол

Теплоносителем для водяного пола является жидкость, циркулирующая по металлическим или пластиковым трубам. Монтаж вторых проще и быстрее.

Материалы и инструменты для устройства водяного тёплого пола

Для выполнения этой работы понадобятся:

  1. Сетка арматурная с ячейкой 50х50 или 100х100 мм из стальной проволоки или стеклопластика.
  2. Проволока вязальная для соединения секций сетки и закрепления греющей трубы на ней.
  3. Труба пластиковая в качестве греющего элемента. Стыки под стяжкой не допускаются. При расчёте потребности в трубе нужно учитывать, что расстояние между витками составляет 50 см, а дистанция до стены — не менее 30 см. Греющие элементы необходимо укладывать двумя контурами по обеим сторонам проёма смотровой ямы.
  4. Строганая доска толщиной 25 мм для устройства ограждения смотровой ямы.
  5. Бруски деревянные сечением 50х50 мм для устройства маяков перед началом заливки. Могут также использоваться круглые или профильные трубы, уголки и другие профили.
  6. Кельма и правило для укладки и выравнивания стяжки.
  7. Ёмкости для приготовления бетонной смеси и доставки её к месту заливки.
  8. Плёнка полиэтиленовая для устройства гидроизоляции и укрытия поверхности стяжки по окончании заливки.
  9. Утеплитель листовой для термоизоляции перекрытия.
  10. Лента демпферная для прокладки по периметру стен гаража.
  11. Цемент марки 400, песок, щебень, лопаты.

Для устройства пола со стержневыми электронагревателями под плитку кроме указанных выше изолирующих материалов ещё понадобятся:

  1. Плитка напольная.
  2. Клей плиточный, специального назначения для укладки финишного покрытия по нагревателям.
  3. Плиткорез.
  4. Уровень строительный.
  5. Киянка эластичная.
  6. Мастерок.
  7. Ёмкость для размешивания сухой клеевой смеси.
  8. Шпатели, в том числе зубчатый и резиновый.
  9. Затирка.
  10. Губка для очистки плиток в процессе укладки.
Укладка тёплого пола в гараже

Технология устройства перекрытия с тёплым полом выглядит следующим образом:

  1. Бетонирование основного перекрытия пола по опалубке из профнастила. Для этого монтируется арматура из стальных прутков диаметром 10–12 мм. Они соединяются в сетку с ячейкой 25–30 см и в местах пересечения скрепляются вязальной проволокой. Первый слой укладывается на расстоянии 5 см над плитой, второй — на расстоянии 15–20 см выше первого. Бетонирование перекрытия

    Если в качестве опалубки используется профлист, пол будет прочным и надёжным

  2. Заливка бетоном марки 300 слоем до 30 см. Поверхность выравнивается по маякам. В процессе заливки нужно обязательно обрабатывать бетон погружными вибраторами, чтобы избежать образования пустот. Покрытие должно быть просушено в течение не менее 7 дней, при этом его нужно укрыть плёнкой, чтобы не происходило обезвоживание массы. В жаркое время года поверхность нужно ежедневно смачивать водой для кристаллизации раствора. Если этого не сделать, бетон впоследствии будет растрескиваться. Окончательная кристаллизация происходит в течение 28 дней. Подготовка к заливке стяжки

    Перед заливкой бетона на поверхности основания по уровню выставляются маяки

  3. Монтаж подкладочного слоя. На стяжку необходимо установить теплоотражающий слой из фольгированной плёнки. На стыках и в местах примыкания к стенам делается нахлёст в 10 см, который проклеивается строительным скотчем. По периметру стен прокладывается демпферная лента, предназначенная для компенсации температурных расширений стяжки. Укладка фольгированного подкладочного слоя

    Фольгированный материал на бетонной стяжке работает как отражатель тепла

  4. Установка труб отопления. Поверх плёнки укладывается пластиковая арматурная сетка (или дорожная металлическая с ячейками 50 или 100 мм). К этой арматуре проволокой или строительными хомутами крепятся трубы отопления. Чтобы пол прогревался равномерно, лучше сделать два контура отопления по каждой из сторон от проёма смотровой ямы. Водяной тёплый пол

    Трубы отопления закрепляются на арматурной сетке при помощи монтажных хомутов

  5. Испытания на герметичность. По окончании монтажа контуров отопления необходимо произвести пробный пуск с холодной водой. Это делается для того, чтобы обнаружить дефекты монтажа с протечками и устранить их.
  6. Заливка пола. Затем производится монтаж лицевого слоя бетонной стяжки толщиной не менее 50 миллиметров. Поскольку эта стяжка предназначена быть финишным покрытием пола, разравнивание производится тщательно по маякам, а на поверхности производится железнение. Монтаж финишного слоя пола в гараже

    Стяжка под финишный пол выполняется с тщательным выравниванием поверхности с учётом нагрузок, которые она должна выдерживать при заезде автомобиля

Очевидно, что нагрев пола происходит не трубами, а опосредовано, через лицевую бетонную стяжку. Следует учитывать, что при температуре поверхности пола более 30 oC конвекционные потоки тёплого воздуха усиливаются настолько, что поднимают пыль в воздух. Поэтому нужно контролировать степень нагрева поверхности и не допускать чрезмерного повышения температуры. В противном случае придётся дышать пылью. Эта закономерность распространяется на все способы устройства тёплого пола.

Если для устройства тёплого пола используются любые другие нагреватели, поверх черновой стяжки необходимо дополнительно выполнить нивелирующую, поскольку для тепловых матов, стержневого пола или инфракрасных излучателей необходима идеально ровная поверхность. В противном случае они быстро выходят из строя. В этом случае понадобится жёсткое финишное покрытие. Например, при использовании стержневого или кабельного нагревательного мата для финишного покрытия можно использовать надёжную кафельную или керамогранитную плитку, укладываемую непосредственно на греющие маты с использованием специального плиточного клея.

Тёплый пол под плитку

При использовании инфракрасного или стержневого тёплого пола поверхность нужно отделывать жёстким покрытием, например, плиткой

Следует отметить, что возможность использования тёплого пола в качестве основного источника отопления зависит от качества утепления стен и потолка, т. е. от потерь тепла в наружное пространство. Если они минимальны, вполне можно обойтись таким устройством, учитывая, что комфортная температура для пребывания человека в помещении составляет 22–28 oC.

Видео: тёплый пол в гараже своими руками

Газовые нагревательные устройства

Для отопления помещения гаража можно использовать стандартные газовые котлы. Однако домашние мастера давно научились использовать этот вид топлива по-своему. Например, подключение небольшой газовой горелки с радиатором от старого холодильника позволяет получить достаточное количество тепла. Для этого горячая вода пропускается через радиатор автомобиля, за которым устанавливается несколько низковольтных вентиляторов. Если присовокупить к этому подключение через аккумулятор, установка становится энергетически независимой. Она будет работать даже при отключении электричества. Запрет располагать баллоны с газом в помещении гаража легко преодолевается их установкой непосредственно у стены снаружи гаража в металлическом шкафу из подручных материалов. Вообще, отопление помещений природным газом считается нерентабельным при площади до 100 м2. Но описанная конструкция позволяет отапливать гараж в течение месяца одним баллоном.

Фотогалерея: газовые котлы в системе отопления гаража
Видео: отопление в гараже на газу (пропан в баллонах)

Использование радиаторов для отопления гаража

Среди обогревателей самыми популярными являются радиаторы отопления с циркулирующим по ним теплоносителем. В случае с гаражом всегда нужно применять специальный антифриз.

Достоинство таких устройств состоит в том, что температура на их поверхности редко достигает 60 oC, поэтому при их использовании не происходит высушивания воздуха за счёт выгорания кислорода. Дышать в таком помещении легко, и дополнительного проветривания не понадобится.

Тепловые агрегаты в такой системе могут работать на любом виде топлива, нагревая теплоноситель, циркулирующий по трубам. В состав системы входят такие составляющие:

  • теплогенератор;
  • трубная разводка для подачи теплоносителя в радиаторы;
  • сами радиаторы с увеличенной поверхностью теплопередачи;
  • обратка, по которой теплоноситель возвращается в котёл;
  • циркулярный насос, если радиаторы расположены ниже уровня выходного патрубка печи;
  • расширительный бак для приёма дополнительного объёма жидкости, образующейся при расширении теплоносителя из-за его нагревания;
  • управляющая и регулирующая аппаратура;
  • смесительный узел.
Фотогалерея: виды радиаторов для системы отопления

Технология производства работ по установке радиаторов отопления:

  1. Тепловой агрегат в настенном или напольном исполнении устанавливается в дальнем углу гаража. Установка теплового агрегата

    Печка или котёл обычно размещается ближе к углу гаража

  2. Формируется гребёнка для подключения теплопроводной системы.
  3. Радиаторы отопления в стандартном исполнении или самодельные закрепляются на стенах в местах установки по плану. Установка радиатора в гараже

    Промышленные или самодельные радиаторы устанавливаются на предназначенных для них местах

  4. Монтируется трубопроводная отопительная система. При этом необходимо установить в самой высокой точке специальные клапаны для сброса воздушных пробок.
  5. Производится подключение радиаторов к отопительной системе. Перед каждым из них монтируется байпас, чтобы иметь возможность отключения радиатора на случай ремонта. Байпас на радиаторе

    На входе в радиатор устанавливается байпас и запорная арматура

  6. В составе отопительной системы необходимо предусмотреть расширительный бак.
  7. Если система основывается на принудительной циркуляции теплоносителя, насос устанавливается на обратке, поскольку температура в ней ниже, чем на выходе из котла. В условиях гаража лучше использовать циркулярный насос на 12 вольт. Его нужно подключить к сети через аккумулятор с зарядным устройством. При отключении электричества насос будет работать от аккумулятора, обеспечивая беспрерывную циркуляцию теплоносителя. Такая схема подключения обеспечивает безопасность объекта в пожарном отношении. Циркуляционный насос

    В системах отопления с принудительной циркуляцией в обратной магистрали устанавливается циркуляционный насос

  8. По окончании монтажа производится опробование системы водой для выявления погрешностей монтажа в виде протечек.

При устройстве отопления в гараже обязательно устраивается вытяжная и приточная вентиляция. Пренебрегать этим правилом нельзя, это вопрос безопасности.

Оптимальной системой обогрева является электрическая, не производящая при работе вредных продуктов горения.

Видео: отопление гаража при помощи электрического котла

Если внимательно разобраться в этом вопросе, можно найти вариант недорогого устройства обогрева гаража из имеющихся в наличии материалов. Для домашнего мастера, имеющего навыки выполнения слесарных работ, это вполне доступная задача.

64 года, пенсионер, образование высшее, инженер - металлург. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru