- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Инструкция по предупреждению и ликвидации аварий и отказов в котельном отделении, страница 9. Причины возгорания горючих отложений в газоходах котла
Тесты операторов котельных с ссылками на нормативно-техническую литературу Билет 9
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться
Здравствуйте,
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз. Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.«Главная» - отправит вас на первую страницу. «Разделы сайта» - выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» - нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. :)
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
С уважением команда Тестсмарт.
testsmart.ru
Инструкция по предупреждению и ликвидации аварий и отказов в котельном отделении, страница 9
Проверить уровень по ВУК, при отсутствии уровня по ВУК питание котла категорически запрещено.
5.9.3. Время последующего пуска котла определяется главным инженером.
5.9.4. При глубоком упуске воды питать котёл разрешается по истечении 20 часов с момента останова при температуре верха опорожненного барабана не более 160°С.
§ 5.10. Разрыв питательного трубопровода.
5.10.1. При разрыве питательного трубопровода следует:
а) аварийно остановить котёл, б) отключить повреждённый участок задвижками, в) доложить о случившемся НСС и администрации цеха, г) оградить опасную зону.
§ 5.11. Взрыв газов в газоходах котла.
5.11.1. Причины взрыва газов в газоходах:
а) неудовлетворительный топочный режим из-за плохой работы горелочных устройств или недостаточного количества воздуха.
б) неудовлетворительная вентиляция топки и газоходов перед внесением факела при растопке котла, в) неудовлетворительная вентиляция газоходов при останове котла.
5.11.2. При взрыве газов в газоходе котла следует:
а) аварийно остановить котёл, б) доложить о случившемся НСС и администрации цеха, в) тщательно осмотреть топку, газоходы, воздуховоды, обмуровку и взрывные клапаны котла, г) если повреждений не обнаружено, то котёл разрешается топить только после тщательной вентиляции дымососами в течение 10 минут.
§ 5.12. Загорание сажи в газоходах котла.
5.12.1. Причиной загорания в газоходы котла может быть большое количество скопившейся в газоходах сажи вследствие систематического неудовлетворительного режима горения в топке.
5.12.2. Признаки загорания сажи в газоходах:
а) повышение температуры газов по газовому тракту против норм, б) нагревание докрасна металла газоходов, выбивание газов и искр из неплотностей газоходов.
5.12.3. Следствием загорания сажи в газоходах может быть: а) загорание РВП, б) разрушение газоходов.
5.12.4. Для предупреждения загорания сажи в газоходах необходимо:
а) не допускать нарушений топочного режима горения, б) во время капитальных, средних и текущих ремонтов убирать газоходы от скопившейся там золы
5.12.5. При загорании сажи в газоходах необходимо:
а) остановить котёл, б) доложить о случившемся НСС и администрации цеха, в) закрыть все шиберы газовоздушного тракта, а также все лазы и горелки г) включить пожаротушение РВП, д) при необходимости вызвать пожарную команду.
§ 5.13. Загорание сажи в РВП.
5.13.1. Причины загорания сажи в РВП:
а) большое количество сажи на поверхностях нагрева РВП вследствие систематического неудовлетворительного ведения топочного режима горения, б) забивание поверхностей нагрева РВП сажей во время растопки котла вследствие неплотности шиберов газового тракта, в) некачественная и нерегулярная промывка РВП, г) некачественное и нерегулярное прокаливание РВП (ГИО на к/а 5,6).
5.13.2. Признаки загорания сажи в РВП:
а) повышение температуры уходящих газов на 20-30ºС.;
б) уменьшение разности между температурой воздуха и газов до 20ºС.
в) покраснение обшивки корпуса РВП, выбивание искр и дыма через уплотнение ротора.
5.13.3. Следствием загорания РВП может быть деформация основных конструкций и узлов РВП вследствие высоких температур, полное разрушение РВП.
5.13.4. Для предупреждения загорания необходимо:
а) не допускать нарушения топочного режима, б) тщательно промывать набивку ротора во время капремонтов и в межремонтный период, в) качественно и регулярно производить прокаливание РВП (ГИО на к/а 5,6).
г) следить за плотным закрытием шиберов газового тракта во время растопок котла.
5.13.5. При загорании сажи в РВП необходимо:
а) немедленно остановить котёл.
б) остановить дутьевые вентиляторы и дымососы; закрыть их направляющие аппараты.
в) доложить о случившемся НСС и администрации цеха.
г) закрыть все шиберы газовоздушного тракта.
vunivere.ru
Предупреждение и ликвидация загорания отложений сажи и уноса в хвостовых поверхностях нагрева котельных агрегатов
Предупреждение и ликвидация загорания отложений сажи и уноса в хвостовых поверхностях нагрева котельных агрегатов
Загорание отложений сажи, образующейся при сжигании мазута, а также уноса несгоревшей пыли в конвективных шахтах, регенеративных воздухоподогревателях (РВП) и газоходах котлов приводит к серьезным повреждениям оборудования и значительным затратам средств и времени на их ремонт и восстановление.[ ...]
Ниже приводятся наиболее характерные случаи загораний отложений в газоходах котельных агрегатов и РВП.[ ...]
На одном из котлов ТП-100 паропроизводительностью 640 т/ч, рассчитанном на сжигание антрацита, во время комплексного опробования загорелись отложения уноса в конвективной шахте, что вызвало серьезное повреждение воздухоподогревателя. Причиной образования недогоревших отложений явились неполное сгорание мазута и невос-пламенение пыли, подаваемой в топку вместе с воздухом через сбросные горелки. Мазутные форсунки, установленные на котле, не имели организованного подвода воздуха. Сбросные горелки были расположены на большой высоте от ядра мазутного факела.[ ...]
Загорание отложений в газоходах и всасывающих коробах дымососов произошло на Тольяттинской ТЭЦ (котел ТП-80), где включение питателей пыли было произведено в условиях неустойчивого процесса горения при растопке на обводненном мазуте.[ ...]
Наиболее часто возникают пожары в РВП. Случаи пожаров в воздухоподогревателях с их полным разрушением имели место на Карагандинской ГРЭС-1, ТЭЦ Челябинского металлургического завода, Кустанайской ТЭЦ-1. На Балаковской ТЭЦ-4 Саратовэнерго (котел ТГМ-84) в результате пожара повреждена значительная часть набивки ротора, вышли из строя радиальные и периферийные уплотнения, ротор просел на нижнюю торцевую часть корпуса. Причиной пожаров были неудовлетворительное состояние мазутного хозяйства и растопка котла при недопустимо низком давлении мазута и недостаточном его подогреве.[ ...]
На Северодвинской ТЭЦ-2 во время первых пусков головного котла с наддувом ТГМЕ-464 при работе на мазуте под разрежением с малой нагрузкой произошло загорание отложений в набивке ротора РВП-88. Большая часть набивки РВП оказалась поврежденной. После замены набивки и некачественно проведенной промывки ротора во время пуска котла оставшиеся отложения загорелись вторично.[ ...]
Занос набивки РВП отложениями произошел в результате неполного сгорания обводненного и плохо разогретого мазута, недостаточного подогрева воздуха перед воздухоподогревателем. Отсутствие сигнализации на щите управления по разности температур газов перед РВП и воздуха за ним не позволило персоналу своевременно установить факт возникновения пожара и принять соответствующие меры для его тушения.[ ...]
Анализ случаев загораний сажи и уноса в хвостовых поверхностях нагрева и газоходах котельных агрегатов показывает, что основными их причинами являются неудовлетворительное состояние мазутного хозяйства (недостаточная температура подогрева мазута и его большое обводнение), неудовлетворительная организация процесса горения (некачественная сборка форсунок, установка неисправных и не проверенных на стендах форсунок, работа форсунок без организованного подвода к ним воздуха), работа котла или отдельных горелок с недостатком воздуха, недостаточный подогрев воздуха перед воздухоподогревателями мазутных котлов, преждевременная подача твердого топлива или сбросного воздуха из систем пылеприготовления в непро-гретую топку, работа на смеси твердого топлива с жидким или газообразным с грубым нарушением воздушного режима, отсутствие или несвоевременный ввод в эксплуатацию средств очистки поверхностей нагрева.[ ...]
На некоторых электростанциях отсутствуют необходимый контроль за состоянием поверхностей нагрева и сигнализация при возникновении пожара; зачастую имеющиеся устройства сигнализации остаются невключенными.[ ...]
Учитывая вышесказанное, с момента растопки котла вести постоянное наблюдение за работой горелок, обращая внимание на отсутствие в факеле дымных полос и летящих искр. Обеспечивать правильное ведение воздушного режима работы отдельных горелок и котлоагрегата в соответствии с режимными картами и заводскими инструкциями. При неудовлетворительной работе отдельных форсунок своевременно производить их замену.[ ...]
Рисунки к данной главе:
Вернуться к оглавлениюru-safety.info
Загорание - сажа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Загорание - сажа
Cтраница 1
Загорание сажи и уноса может произойти из-за неудовлетворительного топочного режима, при котором в газоходы уносятся несгоревшие частички твердого или жидкого топлива, а также сажи, образующейся даже при сжигании газообразного топлива. Отложившийся на поверхности нагрева унос или сажа начинает тлеть и затем загорается при каком-либо изменении нагрузки котла или тягодуть-евого режима топки. [2]
Анализ случаев загораний сажи и уноса в хвостовых поверхностях нагрева и газоходах котельных агрегатов показывает, что основными их причинами являются неудовлетворительное состояние мазутного хозяйства ( недостаточная температура подогрева мазута и его большое обводнение), неудовлетворительная организация процесса горения ( некачественная сборка форсунок, установка неисправных и не проверенных на стендах форсунок, работа форсунок без организованного подвода к ним воздуха), работа котла или отдельных горелок с недостатком воздуха, недостаточный подогрев воздуха перед воздухоподогревателями мазутных котлов, преждевременная подача твердого топлива или сбросного воздуха из систем пылеприготовления в непрогретую топку, работа на смеси твердого топлива с жидким или газообразным с грубым нарушением воздушного режима, отсутствие или несвоевременный ввод в эксплуатацию средств очистки поверхностей нагрева. [3]
Во избежание загорания сажи, накапливающейся на стенках, трубы периодически продувают паром. [4]
При остановке котла вследствие загорания сажи и уноса топлива в экономайзере, водоперегревателе или газоходах немедленно прекращают подачу топлива и воздуха, прекращают тягу, останавливают дымососы и вентиляторы, полностью перекрывают воздушные и газовые заслонки и, если это возможно, заполняют газоход паром. Когда горение прекратится, следует провентилировать топку и газоходы. [5]
При остановке котла из-за загорания сажи или уноса топлива в экономайзере, пароперегревателе или газоходах следует немедленно прекратить подачу топлива и воздуха в топку, прекратить тягу, остановив дымососы и вентиляторы, и полностью перекрыть воздушные и газовые заслонки. Если возможно, заполнить газоход паром и после прекращения горения провентилировать топку. [6]
Для того чтобы предотвратить загорание сажи в дымовых трубах и дымоходах, их необходимо периодически продувать водяным паром. При загорании сажи рекомендуется обеспечить неполноту сгорания топлива путем повышения его расхода и соответственно уменьшения подачи воздуха. [7]
При остановке котла из-за загорания сажи или уноса топлива в экономайзере, пароперегревателе или газоходах следует немедленно прекратить подачу топлива к воздуха в топку, прекратить тягу, остановив дымососы и вентиляторы, и полностью перекрыть воздушные и газовые заслонки. Если возможно, заполнить газоход паром и после прекращения горения провентилировать топку. [8]
При остановке котла из-за загорания сажи или уноса топлива в экономайзере, пароперегревателе или газоходах следует немедленно прекратить подачу топлива и воздуха в топку, прекратить тягу, остановив дымососы и вентиляторы, и полностью перекрыть воздушные и газовые заслонки. Если возможно, заполнить газоход паром и после прекращения горения провентилировать топку. [9]
При остановке котла из-за загорания сажи или уноса топлива в экономайзере, пароперегревателе или газоходах следует немедленно прекратить подачу топлива и воздуха в топку, прекратить тягу, остановив вентиляторы и дымососы и полностью перекрыть воздушные и газовые заслонки. Если возможно, заполнить газоход паром и после прекращения горения провентилировать топку. [10]
При остановке котла из-за загорания сажи или уноса топлива в экономайзере, пароперегревателе или газоходах следует немедленно прекратить подачу топлива и воздуха в топку, прекратить тягу, остановив дымососы и вентиляторы, и полностью перекрыть воздушные и газовые заслонки. Если возможно, заполнить газоход паром и после прекращения горения провентилировать топку. [11]
При остановке котла из-за загорания сажи или уноса топлива в экономайзере, пароперегревателе или газоходах следует немедленно прекратить подачу топлива и воздуха в топку, прекратить тягу, остановив дымососы и вентиляторы, и полностью перекрыть воздушные и газовые заслонки. Если возможно, заполнить газоход паром и после прекращения горения провентилировать топку. [12]
При остановке котла из-за загорания сажи или уноса топлива в экономайзере, пароперегревателе или газоходах следует немедленно прекратить подачу топлива и воздуха в топку, прекратить тягу, остановив дымососы и вентиляторы, и полностью перекрыть воздушные и газовые заслонки. Если возможно, необходимо заполнить газоход паром и после прекращения горения провентилировать топку. [13]
При остановке котла из-за загорания сажи или уноса топлива в экономайзере, пароперегревателе или газоходах следует немедленно прекратить подачу топлива и воздуха в топку, прекратить тягу, остановив дымососы и вентиляторы, и полностью перекрыть воздушные и газовые заслонки. Если возможно, заполнить газоход паром и после прекращения горения провентилировать топку. [14]
При остановке котла из-за загорания сажи или уноса топлива в экономайзере, пароперегревателе или газоходах следует немедленно прекратить подачу топлива и воздуха в топку, перекрыть тягу, остановив дымососы и вентиляторы, и полностью перекрыть воздушные и газовые заслонки. Если возможно, заполнить газоход паром и после прекращения горения провентилировать топку. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Предупреждение возгорания топлива и отложений в котлах с целью защиты металлических конструкций от повреждений
Предупреждение возгорания топлива и отложений в котлах с целью защиты металлических конструкций от повреждений
Особо взрывоопасными являются высокореакционные азейские, ирша-бородинскйе бурые угли, кузнецкий газовый уголь. Они, как и торф, способны приводить к взрывам и хлопкам пыли в бункерах и в помещений котельного цеха. Бблыпая часть взрывов пыли в бункерах происходила при переходных режимах работы системы пылепригото-вления; чаще всего это бывало при пуске; взрывам предшествовали загорания пыли.[ ...]
Для предупреждения взрывов угольной пыли бункер следует тщательно уплотнить. Внутренняя поверхность бункеров должна быть гладкой для предупреждения скопления и слеживания пыли. В патрубках циклонов не должно быть горизонтальных и слабонаклонных участков. Для предупреждения слеживания пыли в бункерах следует периодически срабатывать ее до низшего уровня, допускаемого устойчивой работой питателей пыли.[ ...]
При остановах котла на срок до двух дней следует заполнить бункер пылью и тщательно уплотнить его. При более длительном останове необходимо полностью опорожнить бункер. Остатки пыли после останова котла требуется удалить из бункера обстукиванием, а пыль спустить в систему гидрозолоудаления.[ ...]
При капитальном и среднем ремонте котла надо полностью очищать и обмывать бункер пыли; вода не должна попадать в пылепи-татели, иначе возможно их забивание. Нельзя допускать длительного простоя пылепитателей в резерве, так как слежавшаяся в них пыль может самовозгораться.[ ...]
Если произошло возгорание пыли в бункере, то надо принять меры по ускоренному срабатыванию возгоревшейся пыли. Сверху следует дать больше свежей пыли, перекрыв доступ воздуху. На остановленном котле требуется включить систему пылетушения в бункере (подать углекислый газ, азот или др.). Для снижения опасности возгорания бункера пыли должны быть герметичными. При обслуживании пылесистем, работающих на высокореакционных углях, следует избегать взвихрения пыли во время резкого вскрытия шиберов, люков и дверок.[ ...]
При сжигании мазута или пыли с подсветкой мазута иногда наг блюдаются случаи возгорания уноса в газоходах конвективной шахты и регенеративных вращающихся подогревателях (РВП) котлов тепловых электростанций; при этом возможно полное разрушение набивки РВП. Часто занос набивки РВП отложениями происходит из-за неполного сгорания обводненного и плохо разогретого мазута или из-за недостаточного подогрева воздуха, т. е. неполного сгорания мазута в топке. Заносу может способствовать неудовлетворительная организация процесса горения вследствие недостатка воздуха на отдельных горелках или преждевременная подача пылевидного твердого топлива при работе котла на твердом топливе с подсветкой мазутом.[ ...]
Основной способ борьбы с образованием в газовом тракте котла отложений сажи и горючего уноса — правильная организация топочного процесса, обеспечивающая полное сгорание топлива в топке. Для удаг ления отложений необходимо строго по графику производить обдувку и очистку дробью конвективных поверхностей нагрева и очистку РВП. Необходимо следить за загоранием отложений; резкое повышение на 20-30° С температуры уходящих газов и одновременно горячего воздуха — сигнал возгорания. Основное средство пожаротушения — подвод воды к конвективной шахте и РВП. Расход воды должен быть не менее 8-10 т/ч на 1 м3 сечения конвективной шахты или РВП.[ ...]
Для тушения горючих отложений в водогрейных котлах можно использовать систему обмывки конвективных поверхностей. Чтобы избежать попадания воды из трубопроводов пожаротушения и как следствие коррозионных разрушений, на трубопроводе подвода воды должны быть два вентиля с дренажом между ними. Для наблюдения за возможными местами отложения и возгорания пыли на конвективном газоходе, РВП, трубчатом воздухоподогревателе и газовых коробах целесообразно устанавливать гляделки. Их следует располагать в доступных для обслуживающего персонала местах; они должны легко открываться и герметически закрываться.[ ...]
Рисунки к данной главе:
Таблицы к данной главе:
Вернуться к оглавлениюru-safety.info
2.11. Предупреждение возгорания топлива и отложений в котлах с целью защиты металлических конструкций от повреждений
При сжигании торфа и высокореакционных углей в пылевидном состоянии возникает опасность хлопков и взрывов пыли, которые могут привести к повреждению ограждений котла, его обмуровки, а также к повреждениям ограждений котельного цеха, его металлоконструкций и оборудования топливоподачи. Для предупреждения хлопков при проектировании помещений котельных следует избегать большого количества горизонтальных участков на строительных конструкциях, на которых могла бы скапливаться пыль. При эксплуатации необходимо вовремя удалять скопления пыли. С целью локализации последствий возможных взрывов пыли требуется обеспечить отсутствие неплотностей между смежными бункерами. Также необходимо соблюдать установленный график срабатывания пыли из бункеров и полностью опорожнять их при длительных остановах с целью предупреждения самовозгорания. При использовании пневмообрушения для устранения зависаний пыли в бункерах воздух подают только в полностью заполненный бункер, избегая "проскока" его через воронки в торфе с образованием торфовоздушной смеси. Ни в коем случае нельзя включать пневмообрушение при наличии очагов горения торфа в бункере. Нельзя допускать просачивания сжатого воздуха через сопла в периоды между включениями воздуха для пневмообрушения. При нормальной работе котла срабатывание уровня торфа не должно превышать 2/3 высоты бункера. Для тушения возгораний торфяной пыли водой следует использовать шланги с распылителями, чтобы предотвратить образование взрывоопасной смеси пыли и воздуха.
Особо взрывоопасными являются высокореакционные азейские, ирша-бородинские бурые угли, кузнецкий газовый уголь. Они, как и торф, способны приводить к взрывам и хлопкам пыли в бункерах и в помещении котельного цеха. Бо’льшая часть взрывов пыли в бункерах происходила при переходных режимах работы системы пылеприготовления; чаще всего это бывало при пуске; взрывам предшествовали загорания пыли.
Для предупреждения взрывов угольной пыли бункер следует тщательно уплотнить. Внутренняя поверхность бункеров должна быть гладкой для предупреждения скопления и слеживания пыли. В патрубках циклонов не должно быть горизонтальных и слабонаклонных участков. Для предупреждения слеживания пыли в бункерах следует периодически срабатывать ее до низшего уровня, допускаемого устойчивой работой питателей пыли.
При остановах котла на срок до двух дней следует заполнить бункер пылью и тщательно уплотнить его. При более длительном останове необходимо полностью опорожнить бункер. Остатки пыли после останова котла требуется удалить из бункера обстукиванием, а пыль спустить в систему гидрозолоудаления.
При капитальном и среднем ремонте котла надо полностью очищать и обмывать бункер пыли; вода не должна попадать в пылепитатели, иначе возможно их забивание. Нельзя допускать длительного простоя пылепитателей в резерве, так как слежавшаяся в них пыль может самовозгораться.
Если произошло возгорание пыли в бункере, то надо принять меры по ускоренному срабатыванию возгоревшейся пыли. Сверху следует дать больше свежей пыли, перекрыв доступ воздуху. На остановленном котле требуется включить систему пылетушения в бункере (подать углекислый газ, азот или др.). Для снижения опасности возгорания бункера пыли должны быть герметичными. При обслуживании пылесистем, работающих на высокореакционных углях, следует избегать взвихрения пыли во время резкого вскрытия шиберов, люков и дверок.
При сжигании мазута или пыли с подсветкой мазута иногда наблюдаются случаи возгорания уноса в газоходах конвективной шахты и регенеративных вращающихся подогревателях (РВП) котлов тепловых электростанций; при этом возможно полное разрушение набивки РВП. Часто занос набивки РВП отложениями происходит из-за неполного сгорания обводненного и плохо разогретого мазута или из-за недостаточного подогрева воздуха, т.е. неполного сгорания мазута в топке. Заносу может способствовать неудовлетворительная организация процесса горения вследствие недостатка воздуха на отдельных горелках или преждевременная подача пылевидного твердого топлива при работе котла на твердом топливе с подсветкой мазутом.
Основной способ борьбы с образованием в газовом тракте котла отложений сажи и горючего уноса - правильная организация топочного процесса, обеспечивающая полное сгорание топлива в топке. Для удаления отложений необходимо строго по графику производить обдувку и очистку дробью конвективных поверхностей нагрева и очистку РВП. Необходимо следить за загоранием отложений; резкое повышение на 20-30°С температуры уходящих газов и одновременно горячего воздуха - сигнал возгорания. Основное средство пожаротушения - подвод воды к конвективной шахте и РВП. Расход воды должен быть не менее 8-10 т/ч на 1 мсечения конвективной шахты или РВП.
Для тушения горючих отложений в водогрейных котлах можно использовать систему обмывки конвективных поверхностей. Чтобы избежать попадания воды из трубопроводов пожаротушения и как следствие коррозионных разрушений, на трубопроводе подвода воды должны быть два вентиля с дренажом между ними. Для наблюдения за возможными местами отложения и возгорания пыли на конвективном газоходе, РВП, трубчатом воздухоподогревателе и газовых коробах целесообразно устанавливать гляделки. Их следует располагать в доступных для обслуживающего персонала местах; они должны легко открываться и герметически закрываться.
studfiles.net
Наружные загрязнения
Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ
Наружные загрязнения возникают в процессе эксплуатации на экранных поверхностях нагрева, на ширмах топки, в холодной воронке, первых рядах труб перегревателей котла, работающего на пылевидном твердом топливе. Эти отложения образуются при более высокой температуре газов, чем температура размягчения золы на выходе из топки, а также в высокотемпературных зонах топки при плохой аэродинамической организации топочного процесса. Обычно шлакование начинается в промежутках между экранными трубами, а также в застойных зонах и участках топки. Если температура топочной среды в зоне образования шлаковых отложений ниже температуры начала деформации золы, то наружный слой шлака состоит из отвердевших частиц.
При более высокой температуре наружный слой шлака может оплавляться, что. способствует налипанию новых частиц и увеличению шлакования.
Рост шлаковых отложений может продолжаться неограниченно. Характерной формой шлаковых отложений является оплавленная, твердая, иногда стекловидная структура. В них также встречаются металлические включения, которые возникают при плавлении компонентов золы, содержащих оксиды металлов.
На конвективных поверхностях нагрева количество отложений зависит от физических свойств золы и геометрических характеристик поверхности нагрева.
Значительно влияет на загрязняющие отложения' скорость потока газов — повышение скорости дымовых газов и концентрации в них золы и уноса наблюдается в газовых коридорах, между стенками газохода и трубами, при большом расстоянии между трубами или змеевиками и т. п.
Загрязнение золой и сажей поверхностей нагрева ведет к повышению температуры уходящих газов и перерасходу топлива, составляющему около 1 % при повышении температуры на 20—22 °С. Увеличивается также сопротивление, что может ограничить тягу и паропроизводительность котла.
Загрязнение экранных труб и первых рядов кипятильных труб ведет к повышению температуры перегретого пара, температуры газов, шлакованию. Одностороннее шлакование и загрязнение золой газохода могут вызвать пере» кос температуры и скорости газов, что ухудшает работу и снижает надежность последующих поверхностей нагрева.
На экранных трубах в топочной камере и поверхностях нагрева в конвективных газоходах могут образовываться плотные отложения обычно при сжигании мазута. Причем сернистые мазуты при сжигании с высокими избытками воздуха дают плотные отложения на трубах перегревателя и воздухопаропагревателя.
При сжигании мазутов с большим содержанием ванадия па трубах перегревателей с температурой степок 600— 650 °С образуются плотные ванадиевые отложения.
Появление отложений сажи и уноса на хвостовых поверхностях нагрева может быть обнаружено по увеличению. сопротивления (разность разрежений после газохода и передним).
Для своевременного выявления загорания уноса или сажи обслуживающему персоналу необходимо следить за температурой' продуктов горения до и после хвостовых поверхностей нагрева.
Повышение температуры продуктов горения после экономайзера или воздухоподогревателя против установленной для данной нагрузки котла и разогрев обшивки газохода указывают на загорание сажи и уноса.
При освоении мощных котлов блоков 300, 500 и 800 МВт, работающих на различных топливах, было установлено, что ширмовые перегреватели (особенно с горизонтальным расположением труб) подвергаются интенсивному шлакованию из-за наличия очагов шлакования (обвязочные и подвесные трубы, крепежные неохлаждаемые элементы ширм, зазоры между трубами ширм). Очаги шлакования ширм можно устранить путем создания специальных конструкций, в частности изготавливать ширмы цельносварными.
Основной способ защиты от шлакования тпирмовых и конвективных перегревателей — правильный выбор температуры газов перед поверхностями нагрева. Этого можно достигнуть выполнением топочной камеры такой высоты, при которой обеспечивается охлаждение газов до необходимой температуры, выравниванием поля температур на
Выходе из топки, применением рециркуляции газов в верхней части, топочной камеры.
Наряду с температурным уровнем на выходе из топки на процесс шлакования высокотемпературных поверхностей нагрева котла оказывает влияние способ сжигания топлива.
Механизм образования отложений на поверхностях нагрева при сжигании одного и того же вида топлива с жидким и сухим шлакоудалением имеет существенные отличия.
Средства защиты поверхностей нагрева от наружных отложений по характеру действия можно разделить на активные и профилактические. Активными средствами предусматривается влияние на качественные и количественные характеристики золошлаковых отложений, т. е. эти средства направлены на предотвращение образования отложений и снижение их механической прочности. К ним относятся различные присадки, снижающие интенсивность образования отложений или их прочность, способы сжигания топ- лив в топках котлов и т. п.
Профилактические средства сводятся к удалению формирующихся отложений. На высокотемпературных поверхностях нагрева профилактическим средством является удаление отложений механическим и химическим способами: обдувкой, обмывкой, вибрационной очисткой, дробеочист- кой и др.
Эффективность профилактических средств борьбы с от-' ложениями в основном определяется результативностью активных средств защиты поверхностей нагрева от наружных отложений.
При эксплуатации котлов типа ПТВМ основными причинами неполадок и отказов в работе являются: Нарушения правил технической эксплуатации (работа с отключенными технологическими защитами, без режимных карт, с поврежденной обмуровкой и со …
На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании подмосковного угля воздухоподогреватель систематически забивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воздухоподогревателя температура …
Аварии котлов из-за отложения внутритрубных образований, как правило, возникают при существенных повреждениях элементов котлов. Кроме того, внутритрубные отложения на стенках поверхностей нагрева вызывают большой пережог топлива. В период освоения энергоблока …
msd.com.ua