- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Специализированный ремонт котельных агрегатов. Ремонт поверхностей нагрева котла
Повреждения и ремонт поверхностей нагрева котлов
Повреждения и ремонт поверхностей нагрева котлов
Наиболее часто встречаемыми повреждениями поверхностей нагрева паровых котлов являются свищи, отдулины, трещины и разрывы трубных элементов, которые могут быть вызваны различными причинами.[ ...]
Перегрев металла вызывает изменение его структуры, снижение механических свойств и повышенное окалинообразование. В соответ-ствии с инструкцией по наблюдению и контролю за металлом трубопроводов и котлов [6] для повышения эксплуатационной надежности и предупреждения повреждений оборудования за состоянием металла различных участков паровых котлов и трубопроводов устанавливают систематический контроль.[ ...]
Регулярная обработка суточных графиков температуры пара за каждым котлом позволяет своевременно учитывать (при температуре пара 450 °С и выше) время работы при превышении температуры пара выше номинальной. Во время ремонтов, а также при останове котлов для внутренних осмотров и гидравлических испытаний выполняют тщательный осмотр труб поверхностей нагрева и их сварных соединений для выявления труб, имеющих большую остаточную деформацию, коррозию, золовой износ, трещины в сварных соединениях, недопустимую овальность и другие дефекты. Эти данные анализируются лабораторией металлов, которая также ведет контроль за ростом остаточных деформаций труб пароперегревателей, выполненных из легированных сталей.[ ...]
На основе анализа условий работы металла и причин повреждений руководство эксплуатирующего предприятия разрабатывает мероприятия по предотвращению повреждений труб поверхностей нагрева.[ ...]
Остаточная деформация определяется по отношению к номинальному наружному диаметру.[ ...]
На пароперегревателях котлов, работающих с температурой пара 540 °С и выше, устанавливают контроль за изменением структуры, свойств металла и окалинообразования. Этот контроль ведут по контрольным участкам в обогреваемой зоне пароперегревателя в местах наиболее высоких температур.[ ...]
Рост остаточных деформаций труб поверхностей нагрева может быть вследствие либо перегрева металла, либо его ползучести. Повреждения труб могут быть также вследствие коррозионного износа (наружной или внутренней поверхностей), окалинообразования, эолового износа или износа от воздействия струи пара из обдувочного аппарата.[ ...]
Для предупреждения повреждений труб поверхностей нагрева, вызванных коррозионным износом или окалинообразованием, важно обеспечить работу металла при температурах, не превышающих уста-новленные Руководящими указаниями по учету жаростойкости легированных сталей для труб поверхностей нагрева паровых котлов. Эти температуры приведены в табл. 4.1.[ ...]
Приведенные в табл. 4.1 значения температур установлены для вновь проектируемых котлов, однако соблюдение их на действующих котлах позволит повысить надежность работы котлов и снизить количество повреждений поверхностей нагрева. Соблюдение указанных температур обеспечивает эксплуатацию котлов с утонением трубных поверхностей нагрева на 1,0 мм за 100 тыс. ч.[ ...]
В период капитальных ремонтов котлоагрегатов проверяют состояние устройств, защищающих трубы от местного абразивного износа летучей золой, а также измеряют и фиксируют величину эолового, дробевого и коррозионного видов износа стенки трубы с наружной стороны. Если имеется подозрение на чрезмерный износ стенок труб, то делают контрольную вырезку отрезков и замеры утоненной части. Степень внутренней коррозии контролируют при осмотре образцов труб, вырезаемых на тех участках, где наблюдались коррозионные повреждения. Периодичность вырезок устанавливают исходя из коррозионной активности воды, но в любом случае их производят не реже одного раза в 5 лег. При износе, превышающем принятую прибавку к расчетной толщине стенки, труба (или ее часть) подлежит замене.[ ...]
Рисунки к данной главе:
Вернуться к оглавлениюru-safety.info
Ремонт элементов поверхностей нагрева котлов 2
Исправность элементов поверхностей нагрева современных паровых котлов имеет первостепенное значение для надежной и экономичной работы котельного агрегата и всего энергоблока. Около 60% аварий тепломеханического оборудования электростанций приходится на котельное оборудование. Более 50% повреждений котельных агрегатов происходит на котлах с давлением пара 140 кг/см2 и температурой 570° С. Повреждения появляются главным образом на элементах поверхностей нагрева.
Качество ремонта элементов поверхностей нагрева и продолжительность его выполнения в большой степени зависят от организации работ в топках и газоходах котлов. Мероприятия по рациональной организации работ предусматривают при разработке проектов и технологических процессов.
Для правильного проведения подготовительных и ремонтных работ по поверхностям нагрева перед выявлением их объема необходимо ознакомиться с чертежами общих видов котла и отдельных узлов, данными о диаметре, толщине стенок и марках стали труб, штуцеров, камер и других элементов, монтажными указаниями завода-изготовителя о холодном натяге трубных элементов и методах компенсации тепловых удлинений, чертежами узлов сопряжений трубных элементов с деталями каркаса и обмуровки. Следует также ознакомиться с номинальными и предельно допускаемыми зазорами между трубами и неподвижными деталями, с отчетной технической документацией и формулярами предыдущих ремонтов, документацией о происшедших авариях с повреждением трубных элементов и показаниями реперов. Необходимо выявить места усиленного золового и пылевого износа труб, внутренней и наружной коррозии, повреждений труб струей обдувочных аппаратов и дробью и т. д.
До начала работ по осмотру и дефектации элементов поверхностей нагрева котел отключают от паропроводов перегретого и насыщенного пара, трубопроводов газа и мазута и от общих газоходов. Стены топки и газоходов, а также трубы очищают от шлака и золы. В топках и газоходах устанавливают леса, подмости или подъемные устройства. В местах осмотра и контроля снимают изоляцию и щиты обшивки. Топку и газоходы вентилируют и освещают.
www.stroitelstvo-new.ru
Специализированный ремонт котельных агрегатов
В разделе рассмотрена технология наиболее сложных видов ремонта котельного оборудования — барабанов паровых котлов, элементов поверхностей нагрева, воздухоподогревателей, электрофильтров и каркасов. Освещены вопросы организации ремонта современных котельных агрегатов с применением сетевого планирования и управления, а также вопросы научной организации труда рабочих, выполняющих ремонт энергетического оборудования.
Во втором издании учебного пособия более подробно рассмотрена технология ремонта современных котельных агрегатов большой мощности.
Глава I. Организация ремонта котельных агрегатов большой производительности с применением сетевого планирования и управления Контрольные вопросы 1. Какой ремонт котельных агрегатов называют специализированным?
2. Чем отличается ремонт современных котлов большой мощности от ремонта котлов средней и малой мощности?
3. Какие преимущества имеет централизованный ремонт перед хозяйственным способом проведения ремонта?
4. Как обозначаются «работа» и «событие» на сетевом графике?
5. Что такое оптимизация графика?
6. Что достигается применением сетевых графиков на ремонте котлов?
7. Как осуществляют управление ремонтом по системе СПУ?
8. Перечислите основные направления научной организации труда рабочих в энергоремонте.
Глава II. Работа металла в элементах паровых котлов Контрольные вопросы 1. Какие требования предъявляют к металлу паровых котлов?
2. Расскажите об основных дефектах, появляющихся в металле паровых котлов во время их эксплуатации и ремонта.
3. Какие вы знаете способы выявления трещин в металле барабанов и камер?
4. Перечислите физические и механические методы контроля и испытания металла элементов котлов.
5. В каких случаях исследуют качество металла элементов котлов, находящихся в эксплуатации?
Глава III. Ремонт барабанов котлов низкого и среднего давления Контрольные вопросы 1. Расскажите об основных повреждениях барабанов котлов низкого и среднего давления.
2. На что обращают внимание при внутреннем осмотре барабана?
3. Перечислите виды повреждений заклепочных швов.
4. Как устанавливают новые заклепки?
5. Для чего обчеканивают швы и заклепки?
6. Какие дефекты при установке заклепок считают браком?
7. Как устраняют трещины в заклепочных швах?
8. Как заменяют участок заклепочного шва?
9. Какие заклепочные швы барабанов можно заменять сварными?
10. Как устраняют трещины в сварных швах?
11. Какие существуют способы устранения повреждений на стенках трубных отверстий?
Глава IV. Ремонт барабанов котлов высокого давления Контрольные вопросы 1. Какие повреждения встречаются в барабанах котлов высокого давления?
2. Состояние каких мест барабана проверяют обязательно?
3. Как устраняют неглубокие трещины в барабанах котлов?
4. Для чего закругляют кромки трубных отверстий?
5. С какой целью производят предварительный и сопутствующий подогревы мест наплавки?
6. Для чего производят термообработку мест наплавки и приварки?
Глава V. Ремонт элементов поверхностей нагрева котлов Контрольные вопросы 1. Перечислите основные правила осмотра и дефектации поверхностей нагрева котла.
2. Какие виды повреждений труб котла наиболее часто встречаются?
3. Расскажите о способах механизации замены труб экранов.
4. Расскажите о технологии замены ширм.
5. Как устроен паропаровой теплообменник?
6. Перечислите основные повреждения паропаровых теплообменников и способы их устранения.
7. Расскажите о способах замены змеевиков конвективной шахты.
8. Чем отличается технология ремонта подвижных креплений труб от неподвижных?
9. Расскажите об основных правилах установки золозащитных устройств.
Глава VI. Ремонт трубчатых воздухопрогревателей Контрольные вопросы 1. Какие детали изнашиваются в трубчатых воздухоподогревателях?
2. Расскажите о технологии замены труб воздухоподогревателя.
3. Какие типы насадок для труб вы знаете?
4. Какая такелажная оснастка применяется для замены секций трубчатых воздухоподогревателей?
5. Расскажите о методах замены нижних секций без демонтажа верхних.
Глава VII. Ремонт регенеративных вращающихся воздухоподогревателей Контрольные вопросы 1. Перечислите основные узлы регенеративного вращающегося воздухоподогревателя.
2. Как ремонтируют подшипниковые опоры?
3. Какими способами можно выверить вертикальность вала?
4. Расскажите о технологии замены пакетов нагревательной набивки.
5. Какие работы выполняют при ремонте кожуха воздухоподогревателя?
6. Перечислите ремонтные операции по приводу воздухоподогревателя.
7. Как ремонтируют периферийные уплотнения?
Глава VIII. Ремонт электрофильтров Контрольные вопросы 1. Как устроен электрофильтр?
3. Какие работы выполняют при ремонте механизмов встряхивания осадительных и коронирующих электродов?
Глава IX. Ремонт каркасов Контрольные вопросы 1. Какие материалы применяют для ремонта каркасов?
2. Какие причины вызывают появление повреждений каркасов?
3. Перечислите основные правила осмотра поврежденных каркасов.
4. Как укрепляют ослабленные элементы каркаса?
5. Расскажите о способах разгрузки элементов каркаса.
6. Как установить на место сдвинутый башмак колонны?
7. Перечислите способы выравнивания наклонившихся колонн.
8. Расскажите о правилах правки колонн и балок.
Литература
Предисловие
В борьбе советского народа за выполнение решений XXIV съезда КПСС и заданий девятой пятилетки важная роль принадлежит энергетикам. В современных условиях электрификация служит одним из главных средств ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда и эффективности производства, повышения культурно-бытового уровня жизни людей. Знаменитый ленинский лозунг: «Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны» — наполнен в наши дни особенно глубоким содержанием.
За пятьдесят лет, прошедших со времени начала работ по ленинскому плану ГОЭЛРО, Советский Союз поднялся с одного из самых последних мест в мире по выпуску промышленной продукции на первое место в Европе и второе в мире. Энергетика стала надежной опорой индустриального развития страны, основой внедрения комплексной механизации и автоматизации. Электроэнергия дает возможность увеличивать единичную мощность машин; без электроэнергии не могут развиваться современная электроника и вычислительная техника — отрасли, без которых уже не мыслится дальнейший рост производства и значительное повышение производительности труда.
Электричество все шире проникает в быт советских людей. К пятидесятилетию образования Советского Союза на каждые 100 семейств приходилось 65 радиоприемников, 51 телевизор, 31 холодильник, 52 стиральные машины. Особенно резко повысился уровень электропотребления в быту и в производстве на селе. СССР по потреблению электроэнергии на душу населения находится на уровне высокоразвитых стран.
За годы девятой пятилетки советские энергетики многое сделали для надежного обеспечения электричеством и теплом народного хозяйства, удовлетворения потребностей населения. В Советском Союзе работает 50 электростанций мощностью свыше 1 млн. кВт каждая, из них 14 имеют мощность более 2 млн. кВт каждая. На тепловых станциях установлено более 100 энергоблоков по 300 тыс. кВт, а также энергоблоки по 500 и 800 тыс. кВт. Проектируются энергоблоки мощностью 1200 тыс. кВт.
В юбилейном, 1972 году Государственная комиссия с оценкой «отлично» приняла в промышленную эксплуатацию Красноярскую ГЭС — самую мощную электростанцию планеты, мощность которой 6 млн. кВт. Это больше 50% всей мощности, которой располагала наша страна в предвоенном, 1940 году.
Глубокие экономические и социально-политические преобразования в нашей стране вызвали коренные изменения в культурном и техническом уровне рабочих. Совершенствование техники и технологии, механизация и автоматизация производства значительно изменяют содержание труда рабочих, предъявляют новые высокие требования к уровню их профессиональной подготовки.
На XV съезде профсоюзов Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев охарактеризовал современного рабочего как политически активного человека, овладевшего техническими и экономическими знаниями, с широким культурным кругозором, сознательно и творчески относящегося к труду. Воспитание этих качеств у молодежи является главной задачей системы профессионально-технического образования.
В 1973 году издательством «Высшая школа» выпущено учебное пособие А. А. Цешковского «Ремонт оборудования котельных цехов электростанций» (2-е издание), в котором учебный материал охватывает основные виды ремонтных работ в объеме типовой номенклатуры. В нем приведено описание устройства и работы основного и вспомогательного котельного оборудования, разобран характер его износа и поломок и изложены основные правила и технологические приемы выполнения простейших ремонтных работ.
В настоящем учебном пособии описаны основные виды специализированного ремонта современных котельных агрегатов большой мощности. Освоив приведенный в пособии учебный материал и получив соответствующие производственные навыки по ремонту котельного оборудования в составе бригад электростанций или ремонтных предприятий, молодой рабочий может повысить свою квалификацию на 1—2 разряда.
www.stroitelstvo-new.ru
Ремонт котельного оборудования. Повреждения и ремонт поверхностей нагрева котлов. Проведение кислотной промывки
Учреждение образования «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров в области газоснабжения «Газ-институт»»
Лекционный материал (6 часов) по теме:
Ремонт котельного оборудования
Разработал:
Старший преподаватель
Гомельского филиала
УО «Газ-институт»
Гомель
2004
Содержание
Общее положение. Текущий ремонт Капитальный ремонт Наиболее часто встречаемые повреждения. Повреждения и ремонт поверхностей нагрева котлов. Ремонт барабанов котлов. Очистка внутренних поверхностей нагрева. Проведение кислотной промывки. Щелочение котла. Программа щелочения парового котла ДКВР. Расход реагентов для котлов ДКВР при щелочении (в килограммах). Ремонт поверхностей нагрева. Пароперегреватели. Водяные экономайзеры. Воздухоподогреватели. Ремонт тягодутьевых машин. Ремонт насосов. Ремонт обмуровки. Ремонт арматуры. Техника безопасности при производстве ремонтных работ в котельной. Оформление технической документации на ремонт. Приемка оборудования котельной из ремонта. Список используемой литературы. |
3 4 5 7 7 10 19 23 24 25 26 26 26 27 28 29 31 32 33 38 41 43 45 |
Общее положение.
Система планово-предупредительного ремонта представляет собой форму организации ремонта и является комплексом организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение профилактических ремонтов и регламентирующих техническое обслуживания основных средств.
В зависимости от особенностей, степени повреждений и износа котлов и оборудования, а также согласно требований ведомственных НД могут проводиться следующие виды ремонта:
· техническое обслуживание;
· текущий ремонт
· капитальный ремонт.
Техническое обслуживание – комплекс работ для поддержания исправности или работоспособности оборудования, при подготовке и использованию по назначению. Оно предусматривает уход за оборудованием; проведением осмотром; систематическое наблюдение за их исправным состоянием; контроль режимов работы, соблюдение правил эксплуатации, инструкций заводов-изготовителей и местных эксплуатационных инструкций; устранение мелких неисправностей, не требующее отключения оборудования; регулировку, чистку.
В задачу технического обслуживания входит также быстрое не требующее текущего ремонта, восстановление работоспособности оборудования. Техническое обслуживание производится в процессе работы оборудования с использованием перерывов, нерабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования в соответствии с местными инструкциями ПТЭ и ПТБ для предотвращения аварийных ситуаций.
Текущий ремонт – предназначен для поддержания работоспособности оборудования до капитального ремонта и производится по мере необходимости. Сроки текущего ремонта, утверждаются главным инженером, согласно графика, но не реже одного раза в год.
В объем текущего ремонта входят:
Котлов:
o полная внутренняя и наружная очистка, и промывка поверхностей нагрева;
o устранение механических повреждений труб и других элементов;
o замена изношенных деталей;
o ремонт рычажных и пружинных предохранительных клапанов;
o ремонт обмуровки торкрета;
o замена асбестовых мембран клапанов;
o воздушная опрессовка воздухонагревателей;
o гидравлическое испытание и опробование котла на паровую плотность.
Арматуры и трубопроводов:
o вскрытие и очистка уплотнительных поверхностей;
o смена прокладок и сальниковой набивки;
o вскрытие и очистка грязевиков и фильтров;
o замена изношенных участков трубопроводов;
o ремонт опор и деталей крепления;
o восстановление изоляции;
o окраска арматуры и трубопроводов.
Дымососов, вентиляторов, насосов:
o разъединение и проверка состояния полумуфт;
o частичное вскрытие механизмов и направляющих аппаратов;
o проверка состояния уплотнений, подшипников, рабочих колес и вала;
o замена изношенных деталей;
o очистка масляного картера и гидравлическое испытание системы охлаждения;
o обкатка оборудования;
o проверка подшипников электродвигателей, измерение сопротивления изоляции и проверка контура заземления.
Капитальный ремонт проводится для доведения технических показателей котов и вспомогательного оборудования до проектных и расчетных значений. В объем капитального ремонта входят: наружный и внутренний осмотры с проверкой состояния и определением степени износа поверхностей нагрева, арматуры, обмуровки и т. д. При этом производят замену и восстановление изношенных узлов и деталей. Капитальный ремонт включает в себя также замену и реконструкцию поверхностей нагрева, перевод котлов для работы на других видах топлива, проверку и устранение дефектов в сварных соединениях коллекторов.
Капитальный ремонт выполняют, как правило, специализированные ремонтные организации.
Основанием для проведения этого вида работ является дефектная ведомость, составленная в процессе межремонтного обслуживания и по результатам проведенных текущих ремонтов, технического освидетельствования и технического диагностирования.
Предварительно необходимо провести следующие мероприятия:
o составить ведомость объемов и график проведения ремонтных работ, которые уточняют после вскрытия и осмотра котла;
o заготовить, согласно ведомости объемов необходимые материалы и запасные части;
o составить и утвердить техническую документацию на работы
vunivere.ru
Технология ремонта конвективных поверхностей нагрева КШ котла П-67 — УКРКРАНЭНЕРГО
В конце 2015 года отделом ТЭС была разработана технология ремонта конвективных поверхностей нагрева конвективной шахты котла П-67 Березовской ГРЭС.
Котел Пп-2650-255 (П-67) предназначен для работы на Березовских углях Канско -Ачинского месторождения в блоке с турбиной К-800-240-5 мощностью 800 МВт.
Котел сверхкритического давления, с однократным промперегревом, прямоточный, однокорпусной, Т-образной компоновки. с уравновешенной тягой, с твердым шлакоудалением, в газоплотном исполнении. Каркасы здания и котла совмещены. Котел подвешивается к хребтовым балкам, которые опираются через промежуточные металлоконструкции на каркас котельного отделения.
Топочная камера открытая, призматическая, квадратного сечения полностью экранированная из плавниковых труб и оборудована щелевыми горелками, установленными на четырех стенах. На выходе из топочной камеры расположен ширмовый пароперегреватель II ступени (ШПП-II). Затем по ходу газов в горизонтальном газоходе расположены ширмовые пароперегреватели третьей и первой ступени (ШПП-III и ШПП-I). Последней поверхностью, расположенной в горизонтальном газоходе, является ширмовый вторичный пароперегреватель (ШВП). В конвективной шахте котла располагаются по ходу газов: конвективный первичный пароперегреватель, конвективный вторичный пароперегреватель и мембранный экономайзер.
Техническая характеристика котла:
Производительность по первичному пару, т/ч 2650
Температура первичного пара, °С 545
Давление первичного пара, МПа 25
Производительность по вторичному пару, т/ч 2186
Температура вторичного пара (на выходе), °С 542
Давление вторичного пара (на выходе), МПа 3,73
Теплота сгорания, ккал/кг 3780
МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ – КОНВЕКТИВНЫЕ ШАХТЫ КОТЛА.
Стены КШ
Образованы блоками из плавниковых труб 32x6x48 — 12Х1МФ с вваркой между ними полос 6×24 -12Х1МФ. Шаг труб при этом равен 72 мм.
Стены КШ (кроме боковых со стороны топки) имеют подвески, закрепленные на отм. 106,4 м. Стены КШ со стороны топки переходят в подвесные трубы КШ (ПТШ) размером 76×12 со своими подвесками, также закрепленными на отм. +106,4 м.
Балки жесткости внешних боковых стен подвешены к межхребтовым балкам боковых стен, со стороны топки — к подвесным трубам ВРЧ (ПТВ) и системе соединенных с ними балок, а балки жесткости фронтовых и задних стен крепятся к экранам.
В углах стены КШ соединяются через угловые трубы 36×8 — 12Х1МФ.
Внутри каждой конвективной шахты имеются две перегородки из блоков разделительных стен, выполненных из труб 32x6x48 — 12Х1МФ. Между этими перегородками имеется свободный газоход, по которому газы направляются к мельницам.
Конвективная часть пароперегревателя высокого давления (выходная ступень)
Расположена в верхней части обеих конвективных шахт и по высоте состоит из двух ярусов пакетов.
Нижний ярус пакетов (первый по ходу пара) выполнен из труб 38×7, стали 12Х1МФ, а верхний — из труб 36×6,5, стали 12X18h22T. Выходные “ножки” КПП выполнены из труб 45×11, стали 12Х1МФ. Композитные стыки «ножек” с аустенитными трубами выполнены аргонно-дуговой сваркой.
Змеевики КПП — двухзаходные, трубы расположены в шахматном порядке с шагами S1=204 мм и S2=50 мм. Входные камеры из труб 325×50 стали 15Х1М1Ф опущены в зону умеренных температур газов и расположены под верхними пакетами КВП-1. Выходные камеры — из труб 299×60 стали 15Х1М1Ф вынесены в «теплый ящик» над ПРЧ. По ширине конвективной шахты каждый ярус КПП состоит из 4-х пакетов.
Два смежных пакета в каждой полушахте имеют общую входную камеру, а выходные камеры установлены по 1 шт. на каждый пакет.
Движение пара в КПП — по противоточной схеме.
Конвективная ступень вторичного пароперегревателя
Состоит из труб 57×4 — 12Х1МФ, включена по пару за паропаровым теплообменником и расположена в конвективных шахтах между ЭКО и КПП. По высоте КВП состоит из 3-х пакетов. Паровой тракт КВП разделен на 8 потоков — по 4 потока в каждой шахте. Входные и выходные камеры на каждом потоке выполнены из труб 465×19 — 12Х1МФ. Все змеевики КВП, а так же КПП опираются на планки, приваренные к подвесным трубам конвективной шахты.
Экономайзер
Выполнен мембранного типа с вваркой полос между трубами. Расположен он в нижней части конвективных шахт и по высоте состоит из двух ярусов пакетов.
Экономайзер по воде разделен на 8 подпотоков, по 4 в каждой шахте. Трубы применены 42×6,5 из стали 20, полосы 4×81 из стали 20.
Каждый подпоток имеет входной коллектор 273×36 — 12Х1МФ и по два выходных — 168×28 — 12X1МФ. От выходных коллекторов идут подвесные трубы сталь — 12Х1МФ в нижней части размером 36×8, а вверху 42×11.
К части этих труб на специальных подвесках подвешены оба яруса змеевиков ЭКО. (К другой части подвешены змеевики КВП и КПП).
Подвесные трубы в «теплом ящике» имеют свои выходные коллекторы 219×36 — 12Х1МФ по два на каждый подпоток ЭКО.
Вид конвективной шахты при монтаже котла.
Очистка поверхностей нагрева КШ
Вид на площадки вдоль задней стены конвективной шахты
Технология разработана для ремонта любого яруса или части яруса поверхностей нагрева. При этом нижние пакеты поверхностей нагрева раскрепляются на монтажные приспособления.
Заменяемые части поверхностей нагрева удаляются и подаются через монтажные проемы в фронтовом (заднем) экране КШ.
Основными трудностями при выполнении работ являются крайне стесненные условия работ внутри КШ. Расположение площадок обслуживания вызывает трудности при подаче монтажных блоков в КШ. Ограниченно количество проемов в перекрытиях котельной для подачи блоков с отм.0,00.
Для решения этих проблем была разработана технология подачи блоков с отм.0,00 при помощи существующего крана КПП-10 с последующей передачей на установленные в местах ремонта монорельсы для подачи заменяемых змеевиков к месту установки в конвективной шахте.
Одновременно выполнена реконструкция площадок обслуживания по фронтовой (задней) стене КШ. Монтажные приспособления разработаны из элементов удобных для сборки в стесненных условиях с учетом сборки на местах вручную.
Таким образом ремонт поверхностей КШ можно производить на любом ярусе не демонтируя поверхности нагрева под ремонтируемыми.
ukemp.org
Ремонт - поверхность - нагрев
Ремонт - поверхность - нагрев
Cтраница 2
Инструкция по ремонту поверхностей нагрева паровых котлов, пароперегревателей и экономайзеров. [16]
Результаты контроля качества ремонта поверхностей нагрева прогонкой шара отражают в протоколе, оформляемом в двух экземплярах, один из которых передают заказчику. Также протоколом оформляют и контроль качества приварки шипов. [17]
В разделе рассмотрены вопросы ремонта поверхностей нагрева, рабочей средой в которых являются вода и пар. Ремонт поверхностей для нагрева воздуха рассмотрен в разд. [18]
При внутренней очистке и ремонте поверхностей нагрева необходимо убедиться, что из котла полностью спущена вода и он достаточно хорошо охлажден. [19]
Долгосрочное прогнозирование производственных затрат на ремонт поверхностей нагрева котлов ТЭС / И. А. Сябер, И. Смирнов, А. С. Россовский, С. В. Кузяев / / Энергетика и электрификация. [20]
Лазы, предназначенные для осмотра и ремонта поверхностей нагрева, могут быть прямоугольными размером не менее 400X400 мм или круглыми диаметром не менее 450 мм. Дверцы лазов устанавливают на чугунной раме, которую закрепляют в обмуровке или на каркасе котла. [22]
В табл. 5 - 2 приведены допуски па ремонт Поверхностей нагрева. В таблице наряду с размерами, с которыми узел принимается из ремоНта, приведены допуски, при которых ремонт моЖНо не производить. [23]
При кратковременных простоях котлов, не связанных с ремонтом поверхностей нагрева, консервацию их проводят заполнением котла деаэрированной водой с поддержанием ее избыточного давления до 10 сут. В случае длительного простоя котельной установки консервацию следует проводить сухим или мокрым методами. [24]
При кратковременных простоях котлов, не связанных с ремонтом поверхностей нагрева, консервация их проводится путем заполнения котлов деаэрированной водой с поддержанием избыточного давления или газовым способом. [25]
Конструкция спиральных теплообменников крайне затрудняет или полностью исключает возможность ремонта поверхности нагрева. [26]
При кратковременных остановах ( до трех суток), не связанных с ремонтом поверхностей нагрева, наиболее просто и целесообразно заполнение котлоагрегата деаэрированным конденсатом с поддержанием в его трубной системе избыточного давления и контролем за содержанием кислорода в воде. [27]
При кратковременных простоях котлов ( не более 3 суток), не связанных с ремонтом поверхностей нагрева, рекомендуется консервация путем заполнения деаэрированной водой с поддержанием избыточного давления или газовый способ. [28]
Люлька с пневмоприводом ( рис. 17 - 49) предназначена для доставки ремонтного персонала к очагу ремонта поверхностей нагрева котла. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru