- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ. Схема газовоздушного тракта котла
Обратная связь ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Газовоздушный тракт – единая система воздушных коробов и газоходов, обеспечивающая подачу воздуха через воздухоподогреватель и горелки в топку, движение образующихся продуктов сгорания (газов) по газоходам котла и удаление охлажденных газов в дымовую трубу. Совместная работа воздушного и газового трактов котла может быть организована двумя способами. По первому способу газовоздушный тракт котла включает в себя дутьевые вентиляторы для подачи атмосферного воздуха под давлением 2,5–5 кПа через воздухоподогреватели к горелкам и части горячего воздуха в углеразмольные мельницы. Сопротивление газового тракта котла, а также аппаратов золоулавливания и газоходов до дымовой трубы преодолевается дымососами, имеющими напор 2,0–3,5 кПа. В этом случае весь воздушный тракт на участке «вентилятор-топка» находится под давлением выше атмосферного (рис. 5, б). Продукты сгорания удаляют из котла дымососами, в связи с чем топка и все газоходы находятся под разрежением. Такую схему тяги и дутья называют уравновешенной. Контрольной точкой, обеспечивающей согласование работы дутьевых вентиляторов и дымососов, является давление газов на выходе из топочной камеры. Здесь устанавливается и автоматически поддерживается небольшое разрежение (давление ниже атмосферного), составляющее 30–50 Па. Дутьевой вентилятор подает столько воздуха, сколько нужно для полного сжигания топлива, а регулирующие устройства дымососов изменяют производительность так, чтобы в верху топки постоянно сохранять указанное небольшое разрежение. Ввиду работы всего газового тракта при давлении ниже атмосферного через неплотности его ограждений происходят присосы окружающего воздуха, что заметно увеличивает объем перекачиваемых дымососами газов. Транспорт воздуха до топки и продуктов сгорания до выхода в атмосферу можно также обеспечить специальными высоконапорными дутьевыми вентиляторами без применения дымососов. В этом случае топка и газоходы будут находиться под некоторым избыточным давлением – наддувом. На рис. 5 показано сопоставление распределения давления в газовоздушном тракте котельной установки, работающей под наддувом (а) и с уравновешенной тягой (б). Как видно, весь газовый тракт котла при наддуве находится под избыточным давлением в сравнении с атмосферным. В этом случае, чтобы исключить проникновение в котельное отделение токсичных газов, необходимо обеспечить полную газоплотность всех стен газоходов котла, что достигается переходом на новую технологию производства настенных экранов и заметно удорожает котел.
Рис. 5. Распределение давления в газовоздушном тракте котельной установки:а – при наддуве, б – уравновешенной тяге; ДВ – дутьевой вентилятор, ВП-В – воздухоподогреватель (воздушная сторона), Г – горелка, ПК – паровой котел, ВП-Г – воздухоподогреватель (газовая сторона), ДС – дымосос, ДТ – дымовая труба
Вместе с тем переход на газоплотность тракта исключает присосы воздуха и уменьшает объем удаляемых из котла газов. Напор, который создает высоконапорный дутьевой вентилятор, меньше, чем сумма напоров дутьевого вентилятора и дымососа в уравновешенной схеме. Это приводит к экономии энергии на привод тягодутьевых машин. К тому же высоконапорный дутьевой вентилятор перекачивает объем холодного воздуха, а дымососы – достаточно «горячих» газов с увеличенным удельным объемом, что дополнительно снижает затраты энергии на перекачку. В длительной эксплуатации газоплотного котла в разных его местах за счет термических напряжений со временем происходит разгерметизация тракта, исключение которой требует больших постоянных затрат. Поэтому в эксплуатации используют газоплотные по конструкции поверхности котла в сочетании с работой по уравновешенной тяге, что также заметно снижает затраты энергии на тягодутьевые машины за счет исключения присосов. В то же время исключается проникновение вредных для здоровья людей газов в помещения электростанции. По выходе из поверхностей котла газовый поток (при сжигании твердого топлива) поступает на золоулавливающие устройства, где происходит удаление из потока газов 96–99 % мелких твердых частиц золы. Для этих целей используют центробежные скрубберы и батарейные циклоны (удаление частиц на 80–90 %), электрофильтры (с эффективностью 98–99,5 %).
Требования к отчету Отчет по практической работе должен содержать: – цель и задание на практическую работу; – ответы на контрольные вопросы и поясняющие их рисунки; – выводы по работе.
5. Контрольные вопросы 1. Назовите основные конструктивные элементы парового котла. Укажите особенности теплообмена в них. 2. Чем отличается организация принудительной циркуляции от естественной? 4. Сравните схемы прямоточного и барабанного котлов. Перечислите их преимущества и недостатки, области использования по давлениям. 5. В чем заключается различие в понятиях «паровой котел» и «котельная установка»? 6. Назовите способы организации работы газовоздушного тракта котла. Какая из групп тягодутьевых машин имеет больший расход энергии: дутьевые вентиляторы или дымососы? Почему? 7. В чем различие методов сжигания топлив: слоевое, в кипящем слое и в циркуляционном кипящем слое? 8. Чем различаются по конструкции паровой котел и водогрейный?
Список литературы 1. Быстрицкий Г.Ф. Основы энергетики: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. 2. Липов Ю.М., Третьянов Ю.М. Котельные установки и парогенераторы. – Москва – Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2003. 3. Стерман Л.С., Лавыгин В.М., Тишин С.Г. Тепловые и атомные электрические станции. – М: Издательство МЭИ, 2004. |
Общая характеристика котельного агрегата, котельной установки. Элементы, входящие в состав котельного агрегата. Тракты котла. Состав и параметры продуктов сгорания. Тепловой баланс котла, страница 5
Воздушный и газовый тракт соединяются между собой последовательно, образуя газовоздушный тракт (рис. 3.2, 3.3).
В зависимости от особенностей работы газовоздушного тракта различают котлы:
с естественной тягой - в которых движение воздуха и продуктов сгорания в газовоздушном тракте обеспечивается напором, возникающим под действием разности плотностей атмосферного воздуха и газа в дымовой трубе;
с наддувом - в которых сопротивление газового и воздушного трактов преодолевается работой дутьевых вентиляторов;
с уравновешенной тягой - в которых давление в топке и начале горизонтального газохода поддерживается близким к атмосферному совместной работой дутьевых вентиляторов и дымососов, в этих котлах воздушный тракт находится под давлением, а газовый – под разрежением.
Рис. 3.2. Схемы газовоздушного тракта в котлах с уравновешенной тягой (а), под наддувом (б) и распределение давления в них (в): 1 - короб горячего воздуха; 2 - горелки; 3 - паровой котел; 4 - дутьевой вентилятор; 5 - воздухоподогреватель; 6 - золоуловитель; 7 - дымосос; 8 - дымовая труба.
При сжигании твердого топлива, кроме дымовых газов, образуются зола и шлак, которые отводятся из котлоагрегата по тракту золошлакоудаления. В котельных со слоевым сжиганием топлива шлак попадает в шлаковую водяную ванну и специальными скребками (или вакуум-насосами) подается в бункер, откуда транспортируется самосвалами на золоотвал. Вместе со шлаком удаляется зола, уловленная из дымовых газов с помощью золоулавливающих установок, размещаемых перед дымососами.
Рис. 3.3. Схема газовоздушного тракта котла с уравновешенной тягой: 1 - мельница; 2 - горелка; 3 - котел; 4 - воздухоподогреватель; 5 - дутьевой вентилятор; 6 - золоулавливающее устройство; 7 - дымосос; 8 - дымовая труба; I - первичный воздух; II - вторичный воздух.
Компоновка котлов.
Под компоновкой котлов подразумевается взаимное расположение газоходов и поверхностей нагрева (рис. 3.4).
Наиболее распространена П-образная компоновка. Преимуществами ее являются подача топлива в нижнюю часть топки и вывод продуктов сгорания из нижней части конвективной шахты. Недостатки этой компоновки - неравномерное заполнение газами топочной камеры и неравномерное омывание продуктами сгорания поверхностей нагрева, расположенных в верхней части котла, а также неравномерная концентрация золы по сечению конвективной шахты.
Т-образная компоновка с двумя конвективными шахтами, расположенными по обе стороны топки, с подъемным движением газов в топке позволяет уменьшить глубину конвективной шахты и высоту горизонтального газохода, но наличие двух конвективных шахт усложняет отвод газов.
Трехходовая компоновка с двумя конвективными шахтами (рис. г) иногда применяется при верхнем расположении дымососов. Четырехходовая компоновка с двумя вертикальными переходными газоходами, заполненными разряженными поверхностями нагрева, применяется при работе котла на зольном топливе с легкоплавкой золой.
Башенная компоновка используется для пиковых котлов, работающих на газе и мазуте, в целях использования самотяги газоходов. При этом возникают затруднения, связанные с осуществлением опорной конструкции для конвективных поверхностей нагрева.
U-образная компоновка с инверторной топкой с нисходящим в ней потоком продуктов сгорания и подъемным их движением в конвективной шахте обеспечивает хорошее заполнение топки факелом, низкое расположение пароперегревателей и минимальное сопротивление воздушного тракта вследствие малой длины воздуховодов. Недостаток – ухудшенная аэродинамика переходного газохода, обусловленная расположением горелок, дымососов и вентиляторов на большой высоте. Такая компоновка может оказаться целесообразной при работе котла на газе и мазуте.
Рис. 3.4. Схемы компоновок котлов: а - П-образная; б - П-образная двухходовая; в - Т-образная с двумя конвективными шахтами; г - с U-образными конвективными шахтами; д - с инвертной топкой; е - башенная.
Классификация котельных агрегатов.
КА классифицируют:
1. По назначению:
vunivere.ru
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
Теплотехническое оборудование
Газовоздушный тракт котлоагрегата должен удовлетворять двум основным требованиям: быть плотным и иметь минимальное сопротивление.
Местами утечек воздуха из воздушного тракта чаще всего являются неработающие горелки (пылевые, газовые, мазутные), а также неплотности в бетонных каналах, проложенных в полу котельной, в шиберах, в сварочных швах металлических коробов, во фланцевых соединениях воздуховодов.
Как показали многочисленные испытания, местами присоса холодного воздуха в газовый тракт чаще всего являются обдувоч - ные лючки и места заделки их в обмуровку, лазы в обмуровке котла, неработающие горелки, проходы постоянных обдувочных устройств через обмуровку котла и хвостовые поверхности нагрева, гляделки в топочной камере и запальные отверстия для горелок, проходы экранных труб через обмуровку, сочленения труб чугунных водяных экономайзеров между собой и с обмуровкой, неплотности в воздухоподогревателях и в общих сборных боровах, особенно в местах установки шиберов, выполненных в виде заслонок,
Рис. 7-2. Зависимость мощности, потребляемой дымососом и вентилятором котлоагрегата ТП-35, от коэффициента избытка воздуха на выходе кз топки 1 — мощность, потребляемая электродви" гателем вентилятора; 2 — мощность, потребляемая электродвигателем дымососа: 3 — суммарная мощность, потребляемая электродвигателями вентилятора к дымососа
Переходы от общих кирпичных боровов к патрубкам дымососов, корпуса дымососов.
При эксплуатации установки необходимо систематически следить за плотностью газовоздухопроводов, периодически проверяя их. Неплотности в газовом и воздушном тракте ведут к излишней загрузке дымососа (или вентилятора) и к перерасходу электроэнергии на тягу и дутье, а иногда и к недостатку тяги и воздуха, что снижает производительность котлоагрегата. В качестве примера на рис. 7-2 приведена полученная по данным испытаний зависимость мощности, потребляемой электродвигателями дымососа и вентилятора, от коэффициента избытка воздуха. Эта зависимость получена при испытании котла типа ТП-35. Увеличение коэффициента избытка воздуха в топке от 1,0 до 1,2 приводит к увеличению мощности, потребляемой электродвигателем вентилятора, на 23 кВт, а дымососа — на 14 кВт, т. е. суммарный расход электроэнергии увеличивается на 37 кВт, что составляет 21% мощности, потребляемой при работе котла на газе с нагрузкой 40 т/ч.
Сопротивление газового и воздушного трактов, обусловливающее потери напора, зависит от квадрата скорости потока, плотности потока и конфигурации тракта. Понизить сопротивление тракта можно путем уменьшения скорости потока и коэффициента местного сопротивления. Однако уменьшение скорости потока приводит к увеличению сечения газовоздухопроводов, а тем самым и капитальных затрат на их сооружение. Поэтому в первую очередь следует снижать местные сопротивления путем рационального выполнения отдельных элементов тракта. Установка лишних шиберов по тракту также приводит к увеличению его сопротивления. Например, при наличии направляющего аппарата во всасывающем патрубке вентилятора достаточно иметь шиберы только у горелок (пылевых, газовых, мазутных). Особенно вредно располагать шиберы в местах с повышенными скоростями потока, например в выхлопном патрубке вентилятора или дымососа. При эксплуатации котлоагрегата необходимо выявлять сопротивление отдельных элементов газового и воздушного трактов с целью его снижения.
При эксплуатации подземных боровов необходимо исключить попадание в них грунтовых вод.
В паросиловых установках промышленных предприятий весьма распространены центробежные насосы, используемые для подачи питательной воды в котельные агрегаты, для перекачки конденсата, подачи жидкого топлива и т. д.
Эксплуатация насосов заключается в их обслуживании и планово-предупредительном ремонте. Обслуживание насосов осуществляется в соответствии с заводскими инструкциями, учитывающими особенности конструкции конкретной машины. В то же время при обслуживании различных конструкций следует соблюдать общие правила эксплуатации. В ходе обслуживания насосов приходится их периодически пускать, останавливать и контролировать во время работы. Перед пуском необходимо произвести наружный осмотр насоса, закрыть краны у мановакуумметра и манометра, установленных для измерения напора во всасывающем и нагнетательном патрубках. Затем залить насос водой (или перекачиваемой жидкостью), если он расположен выше емкости, из которой забирает жидкость. При расположении насоса ниже емкости, из которой он забирает жидкость, открывают кран для выпуска воздуха и задвижку на всасывающей линии. Как только из линии для выпуска воздуха начнет выливаться вода, вентиль на этой линии закрывают.
Пуск насоса производят при закрытой задвижке на нагнетательной линии во избежание перегрузки электродвигателя. После пуска насоса открывают кран на манометр, установленный на нагнетательной линии, и когда насос разовьет полное число оборотов, а манометр покажет соответствующее давление, медленно открывают задвижку на нагнетательной линии и кран на мано - вакуумметр. Одновременно открывают подачу воды для охлаждения подшипников и уплотнения сальников.
Для остановки насоса медленно закрывают задвижку на нагнетательной линии, кран на мановакуумметр и выключают электродвигатель. Затем закрывают краны на манометр, на подвод воды для охлаждения подшипников и для уплотнения сальников и задвижку на всасывающей линии насоса.
Во время работы насоса необходимо следить за температурой подшипников, состоянием сальников, амплитудой вибрации, записывать показания контрольно-измерительных приборов, периодически прослушивать насос. Чрезмерный нагрев подшипников (предельное допустимое превышение температуры подшипников скольжения над температурой окружающего воздуха составляет 25 °С.) может происходить вследствие неправильной установки, плохого вращения смазочных колец, износа вкладышей, загрязнения масла. Повышенная вибрация (размах ее не должен превышать 0,12 мм при частоте вращения до 750 об/мин и 0,06 мм при частоте вращения до 3000 об/мин) может происходить из-за чрезмерного износа вкладышей подшипников, нарушения балансировки рабо
Чего колеса, нарушения центровки насоса с электродвигателем. Шум и удары в насосе наблюдаются при неправильной расточке соединительных муфт, прогибе вала, стуке подшипников, витковом замыкании в электродвигателе, задевании рабочего колеса за уплотнения, явлении кавитации. Аварийная остановка насоса производится при вибрации в недопустимых пределах, стуках в подшипниках, признаках задевания рабочего колеса, при недопустимом нагреве подшипников, задевании ротора электродвигателя о его статор. Заметное снижение производительности насоса через некоторое время его нормальной работы может быть вызвано увеличением щелевых потерь внутри насоса, повышением температуры воды и большим сопротивлением трубопровода на всасе (запаривание насоса), засорением рабочего колеса и его износов, попаданием воздуха в насос и всасывающий трубопровод.
Эксплуатация питательных насосов котельных установок имеет свои особенности, связанные с переменным режимом работы котельных агрегатов и недопустимостью даже кратковременного перерыва в работе насоса. «Правила» Госгортехнадзора предъявляют ряд требований к питательным насосам. Так, для питания промышленных паровых котлов должно быть установлено не менее двух насосов с независимым приводом, из которых один должен иметь паровой привод. Суммарная производительность насосов с электроприводом должна составлять 110%, а с паровым приводом — не менее 50% номинальной паропроизводительности всех работающих котлов. Допускается установка всех питательных насосов только с паровым приводом, а при наличии двух независимых источников питания электроэнергией — только с электроприводом. В этом случае число и производительность насосов должны быть выбраны так, чтобы при остановке самого мощного насоса суммарная подача оставшихся в работе насосов была не менее 110% номинальной производительности всех рабочих котлов.
Многоканальная процедура (MLP) по существу использует второй набор порядковых номеров, чтобы гарантировать сохранность целостности последовательности кадров при их передаче через совокупность независимых каналов LAPB. За счет протокола LAPB MLP пропускная …
Сегодня в наличии: Паровые котлы РИ-1 (до 100кг пара в час) - 15000грн Котел РИ-1 - уменьшенная копия РИ-5М Производим и продаем паровые котлы мощностью от 100кВт, стоимостью от 20 …
Испытания теплоиспользующих установок производятся при номинальной производительности. Перед испытанием необходимо произвести тщательный осмотр установки и ликвидировать все выявленные дефекты. Особенно следует обращать внимание на исправность конденсатоотводчиков (пропуск пара, скопление конденсата, …
msd.com.ua
Газовоздушный тракт котла - Энциклопедия по машиностроению XXL
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ КОТЛА. ТЯГОДУТЬЕВЫЕ УСТАНОВКИ [c.132]В газовоздушный тракт котла входит оборудование и соединительные элементы, по которым движется воздух и образующиеся продукты сгорания. [c.132]
Расчет потерь давления в газовоздушном тракте котла проводят в соответствии с методом аэродинамического расчета. Вначале определяют сопротивление каждого участка и элемента тракта. Расчет выполняют при средней скорости и температуре газа (воздуха) в рассматриваемом элементе с использованием зависимостей. Затем суммированием отдельных потерь определяют полные потери тракта. [c.230]Газовое хозяйство 85 Газовоздушный тракт котла 132 Газообразное-топливо 28 Газоход 18, 103, 230 Газы 47, 69 [c.257]
Для автоматического контроля содержания газов в воздухе выпускаются также приборы ЩИТ-2, СТГ-2, СТГ-3, СТМ и др. Контроль загазованности воздуха в котельной, топливоподаче и газовоздушном тракте котла, связанный с определением токсичности и взрывоопасных концентраций, осуществляется периодически. [c.40]
Рнс. 11.1. Схемы газовоздушного тракта котлов [c.254]
Схемы газовоздушного тракта котла и область их применения. [c.517]
Проверка плотности газовоздушного тракта котла [c.875]
БРОУ, РОУ или выхлопом в атмосферу) при достижении опасного соотношения указанных параметров. Перечисленные режимы должны быть проверены при различных длительностях вентиляции газовоздушного тракта котла. Соответственно изложенным задачам должна разрабатываться и система измерений. Перечисленные вопросы не охватывают всех задач, возникающих при разработке рациональной технологии пуска и останова котла. Более детально они изложены в специальной литературе. [c.95]
Снятие характеристик газовоздушных трактов котла проводится обычно при испытаниях котла или при эксплуатационных испытаниях тягодутьевых установок. Однако в случаях, когда необходимые материалы испытаний по данному котлу являются недостаточными или непредставительными (при повышенных против нормальных избытках воздуха или с большими присосами по газовому тракту), измерения сопротивлений газовоздушного тракта котла следует выполнить заново. [c.383]
В действительности кривые гидравлического сопротивления газовоздушных трактов котлов имеют характер, близкий к параболиче- [c.394]Устройство, обеспечивающее инвариантность к низкочастотным пульсациям, в схемах автоматического регулирования газовоздушного тракта котла. М. СПО Союзтехэнерго , 1986. [c.408]
По газовоздушному тракту различают котлы с естественной и уравновешенной тягой и с наддувом. В котле с естественной тягой сопротивление газового тракта преодолевается под действием разности плотностей атмосферного воздуха и газа в дымовой трубе. Если сопротивление газового тракта (так же, как и воздушного) преодолевается с помощью дутьевого вентилятора, то котел работает с наддувом. В котле с уравновешенной тягой давление в топке м начале газохода (поверхность нагрева 15) поддерживается близким к атмосферному совместной работой дутьевого вентилятора и дымососа. В настоящее время стремятся все выпускаемые котлы, в том числе и с уравновешенной тягой, изготовлять газоплотными. [c.11]
Конструктивная схема современного барабанного котла определяется его мощностью и параметрами пара, видом сжигаемого топлива и характеристиками газовоздушного тракта. Так, с ростом давления меняется соотношение между площадями нагрева-16 [c.16]
При аэродинамическом расчете в зависимости от схемы газовоздушного тракта определяют скорости среды в воздуховодах, газоходах, в расположенных в них поверхностях нагрева и в различном оборудовании тракта. Сопротивление воздушного и газового трактов котла зависит от скорости воздуха и газа и сопротивления отдельных участков. Оно определяет необходимые на-228 [c.228]
В котлах под наддувом дутьевые вентиляторы выбирают исходя из полных перепадов давлений во всем газовоздушном тракте (от воздухозаборных окон до топки и от топки до выходного сечения дымовой трубы) [c.231]
В котлах с наддувом, а также в высоконапорных парогенераторах весь газовоздушный тракт рассчитывается совместно в большей части, от вентилятора до дымовой трубы, он находится под давлением. [c.5]
Использование продуктов сгорания ГТУ в качестве окислителя для сжигания топлива в топке котла оказывает влияние на оформление газовоздушного тракта и горелочных устройств котлоагрегата. [c.138]
Пуск с помощью подачи топлива и воздуха в топку ПГУ подобен пуску паротурбинного блока, но меньшая теплоемкость пароводяного тракта ВПГ по сравнению с обычным котлом обусловливает меньшую тепловую инерцию ПГУ. По сравнению с ГТУ ПГУ имеет несколько больший аккумулирующий объем газовоздушного тракта (от компрессора до газовой турбины, включая ВПГ). Относительно малая тепловая инерция ВПГ и ГТУ определяют меньшую величину времени выхода ПГУ на номинальные параметры газа и пара. [c.158]
Рис 16. Схема газовоздушного тракта парового котла П-67 [c.40]
Некоторые вопросы, относящиеся к газовоздушным трактам, были изложены в книге Тяга и дутье на тепловых электростанциях [Л. 1-1]. Однако содержание настоящей книги существенно отличается как по рассматриваемым вопросам, так и по содержанию материалов, относящихся к аналогичным разделам книги. Впервые рассматриваются такие вопросы, как внешние газоходы и дымовые трубы, организация потока в золоуловителях и их компоновка, тяга пиковых водогрейных котлов и др. [c.7]
На современных тепловых электростанциях применяется принудительное движение воздуха и дымовых газов. Составляют исключение только довольно крупные пиковые теплофикационные водогрейные котлы, у которых движение дымовых газов осуществляется за счет самотяги. Таким образом, тяго-дутьевые машины являются непременными элементами подавляющего большинства газовоздушных трактов электростанций. [c.74]
К недостаткам эксплоатации следует отнести 1) неплотности газовоздушного тракта 2) загрязнение поверхностей нагрева котла и газоходов. [c.144]
В зимний период, если котел, наполненный водой, долго находится в резерве, нужно тщательно наблюдать за плотностью газовоздушного тракта, коллекторами экранов и продувочными устройствами и подогревать воду в котле. [c.122]
Газовоздушный тракт состоит из последовательно расположенных воздушного и газового трактов. Первый из них включает в себя совокупность оборудования для забора воздуха из атмосферы, нагрева и подачи его в топку котла (дутьевые вентиляторы, воздушные короба, воздухоподогреватели и горелочные устройства), второй — комплекс элементов котельной установки, по которым осуществляется движение продуктов сгорания (топка и другие газоходы котла, устройства для очистки дымовых газов, дымососы). [c.11]
В котлах с наддувом весь газовоздушный тракт находится под давлением, поэтому его рассчитывают совместно. [c.86]
Уменьшение нагрузки снижает температуру на выходе из топки и скорость продуктов сгорания в конвективных поверхностях нагрева. В результате, несмотря на относительно большие удельные поверхности нагрева, снижаются температура перегрева пара, температура подогрева воды в экономайзере, температура подогрева воздуха и температура уходящих газов, а также уменьшаются сопротивления пароводяного и газовоздушного трактов. Тепловые характеристики котла в зависимости от нагрузки показаны на рис. 29.1, а. [c.491]Через неплотности топки и газоходов котлов, работающих при давлении ниже атмосферного, а также системы пылеприго-товления в газовоздушный тракт котла может поступать дополнительное количество воздуха из окружающей среды (присосы воздуха). По ходу движения продуктов сгорания количество присасываемого воздуха непрерывно возрастает. На рис. 12 приведена схема подачи воздуха и присосов в котле (в том числе избыток в продуктах сгорания). Для рассмотренного случая избытки воздуха определяют следующим образом за перегревателем 3 [c.32]
К оборудованию газовоздушного тракта котла наряду с тягодутьевыми машинами относятся всасывающие и нагнетательные воздухо- и газоходы, золо- и шлакоулавливающие и удаляющие устройства, дымовая труба. [c.132]
Схема газовоздушного тракта котла П-67 показана на рис. 16. Холодный воздух с температурой 30° С двумя дутьевыми вентиляторами подается в смеситель и после смешения с горячим воздухом рециркуляции с температурой 65° С поступает в воздухоподогреватель. Воздух, нагретый до температуры 290° С, направляется на сушу топлива, в горелки и рециркуляцию. [c.39]
На втором котле наряду с организацией контроля за аэродинамическим сопротивлением РВП установлены коррозионные пакеты для оценки скорости коррозии холодного слоя при использовании газовой обдувки. В связи с неудовлетворительным состоянием запорных шиберов по газовоздушному тракту котла очистка одного из РВП производилась при температуре дымовых газов менее 220 °С, второго — 250 °С. После 553-часовой эксплуатации котла со средней нагрузкой 320 т/ч, температурой уходя-Ш.ИХ газов 152 °С, воздуха за калориферами 60 °С и а=1,15 поочередно остановлены контрольные воздухоподогреватели для внутреннего осмотра и удалены коррозионные пакеты. Осмотр показал, что нижняя часть холодного слоя воздухоподогревателя, обдуваемого потоком топочных газов с температурой 220 °С, забита на высоте 100 мм отяо-жениями, для удаления которых необходима водная обмывка. Второй РВП имел налет загрязнений лишь на высоте не более 50 мм. [c.185]
Проверка плотности газовоздушного тракта котла и пылесистемы. Во время опрессовки газовоздухопроводов проводится проверка неплотностей с помощью переносных факелов для коробов, находящихся под разрежением. Опрессовку целесообразно совмещать с опробованием и обкаткой тягодутьевых механизмов. При опрессовках под давлением в воздушный поток перед вентилятором примешивают порошок мела, оставляющего следы при выходе из мест неплотностей. Испытание элементов пылссистемы на проч1гость внутренним давлением не производится прочность обеспечивается при [c.874]
Газовоздушный тракт начинается от воздухозаборных окон и заканчивается выходным сечением дымовой трубы 23 (см. рис. 5). Необходимый для горения воздух с помощью дутьевого вентилятора 20 забирается из атмосферы или из котельного цеха. Далее воздух проходит воздухоподогреватель 19 и короб, из которого часть подается на сушку по коробу первичного воздуха 5 в мельницу 4, а остальная часть — в качестве вторичного воздуха по коробу 7 в горелку 8. Образующиеся при сгорании топлива в топке 9 продукты сгорания, охлаждаясь, проходят через перегреватели /5 и 16, экономайзер 18, воздухоподогреватель 19 и покидают котел. Значительную часть содержащейся в продуктах сгорания золы улавливают в расположенных за котлом золоуловителях 21. Очищенные от золы дымовые газы направляются в дымовую трубу 23 и выбрасываются в атмосферу. Уловленная зола и шлак направляются по каналам 24 в специальные котло-ваны-золошлакоотвалы. [c.132]Перед растопкой и после останова котла топка и газоходы, включая рециркуляционные, должны быть провентилированы дымососами, дутьевыми вентиляторами и дымососами рециркуляции при. открытых шиберах газовоздушного тракта не менее 10 мин с расходом воздуха не менее 25% номинального. [c.229]
Котел должен представлять собой рациональную конструкцию в теплотехническом отношении минимальный срок разогрева (30—40 мин в летнее время и 40— 60 мин в зимнее), достаточная аккумулирующая способность, максимальный для данного типа котла паро-съем, необходимая тяга для преодоления сопротивления газовоздушного тракта, надежная циркуляция воды и т. п. [c.8]
Поверхность нагрева котла СКВ 1,5 м -, вес — 50 кг. Время, необходимое для подъема до рабочего давления до 5 кгс1см , составляет 4—5 мин. Паропроизводитель-ность котла 100 кг ч. Расход керосина составляет около 8 кг/ч. Общее сопротивление газовоздушного тракта 65 мм вод. ст. [c.81]
В существующих котельных установках снижение расхода электроэнергии на привод тягодутьевых устройств может быть достигнуто путём устранения излишней загрузки вентиляторов и дымососов. За счёт уменьшения присоса через неплотности и коэфициента избытка воздуха, а также за счёт снижения температуры уходящих газов, может быть достигнуто уменьшение сопротивления газовоздушного тракта. Этому способствует и выбор экономичного способа регулирования тягодутьевых машин. Иногда характеристики уже установленных в котельной дымососов и вентиляторов лимитируют паропроизводигель-ность котлов. В этих случаях путём рациональной реконструкции газовоздушного тракта или самих дымососов и вентиляторов можно добиться значительного повышения паропроизводительности. [c.130]
Рис. 7-69. Принципиальные схемы газовоздушных трактов. а — простейшая схема с уравновешенной тягой (котел пылеугольный) б — улучшенная схема пы-леугольнсго котла с разделенным воздухоподогревателем (без дросселирования воздуха на пыле-приготовнтельную установку) в — схема под наддувом без дымососов (газомазутные котлы) |
mash-xxl.info
Газовоздушный тракт установки - Энциклопедия по машиностроению XXL
На рис. 7-7 показана принципиальная тепловая схема промышленной котельной, не имеюш,ей теплофикационного водяного экономайзера. На рис. 7-8 в Т—5-координатах изображены процессы, происходящие в газовоздушном тракте установки. В целях упрощения рассмотрен случай, когда температура наружного воздуха равна С. [c.170]IU-A. ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ УСТАНОВКИ [c.57]
При поступлении сигнала на плановый останов персонал в автоматическом или дистанционном режиме организует плавное уменьшение нагрузки ГТУ и затем отключает ее электрогенератор от сети. Затем включается пусковое устройство, обеспечивающее поддержание необходимой частоты вращения, прекращается подача топлива в КС, организуется интенсивная вентиляция газовоздушного тракта установки. Продуваются все топливные коллекторы, форсунки и горелки, чтобы не допустить образования взрывоопасной смеси. После продувки закрывают газовые шиберы со стороны всаса компрессора (жалюзи) и выхлопа ГТУ во избежание попадания влаги, пыли и недопущения естественной тяги, расхолаживающей проточную часть ГТУ. На рис. 5.34 приведены примеры различных конструкций газовых шиберов, используемых для этих целей. [c.154]
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ КОТЛА. ТЯГОДУТЬЕВЫЕ УСТАНОВКИ [c.132]Газотурбинная установка — конструктивно-объединенная совокупность газовой турбины, компрессора, камеры сгорания, газовоздушного тракта, системы управления и вспомогательных устройств. [c.178]
Согласно [Л. 30] при аэродинамических расчетах определяются перепады давлений на участках газовоздушных трактов подсчетом их об-противлении и возникающей на данном участке или в установке самотяги. [c.346]
Применение регенерации (подогрев воздуха перед камерой сгорания в регенераторе) позволяет вернуть часть теплоты в цикл ГТУ, но это связано с конструктивными усложнениями установки, Применение утилизации теплоты в теплоутилизационном контуре ГТУ простого цикла значительно увеличивает КПД установки при незначительном повышении потерь давления в газовоздушном тракте и утилизационном парогенераторе. Пар, получаемый в ТУК, [c.20]
Потери энергии, связанные с преодолением гидравлических сопротивлений, существенно влияют на экономичность газотурбинных установок. Гидравлические сопротивления вызывают падение полного давления в газовоздушных трактах, камерах сгорания и теплообменных аппаратах газотурбинной установки, о изменение давления оценивается либо разностью полных давлений входа и выхода Ар = р — р, либо коэффициентом восстановления полного давления, равного отношению этих давлений а = [c.193]
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ [c.408]
IU-1. Обеспечение оптимальных решений при проектировании газовоздушного тракта котельной установки требует анализа ряда сложных вопросов по подбору оптимальных типоразмеров и количества вспомогательного оборудования, выбору оптимальных скоростей в газовоздухопроводах, их компоновке и конструкции, рациональному выполнению элементов тракта. По этим вопросам, особенно Б отношении выбора оборудования и компоновки газовоздухопроводов, нет общих рекомендаций. [c.57]
I1I-3. УСТОЙЧИВОСТЬ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРНЫХ МАШИН ПРИ ОДИНОЧНОЙ и ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ИХ В ГАЗОВОЗДУШНОМ ТРАКТЕ [c.121]
Для компенсации потерь давления по газовоздушному тракту системы газификации и очистки предусмотрена установка подкачивающего (бустерного) компрессора (рис. 135, а). [c.269]
Газовоздушный тракт представляет собой комплекс элементов парогенераторной установки, по которому осуществляется движение воздуха, необходимого для горения (воздушный тракт) и продуктов сгорания до выхода в атмосферу (газовый тракт). [c.190]
На рис. 17-1 показана простейшая принципиальная схема газовоздушного тракта электростанции. Дутьевые вентиляторы (ВД) обеспечивают транспорт воздуха до топки, а дымососы (Д) —продуктов сгорания внутри парогенераторной установки до выхода в атмосферу. При этом весь воздушный тракт находится под давлением, несколько большим давления окружающей атмосферы, а газовый тракт-—под давлением, меньшим давления окружающей атмосферы (под разрежением). Перепад полного давления, который приходится преодолевать вентилятору по воздушному тракту и дымососу по газовому тракту, определяется уравнением [c.190]
При трех пусках частотным методом установка работала по 6—8 ч. Это позволило проверить надежную работу подшипников и механической части газовой ступени, а также устранить все неплотности в газовоздушном тракте. Были также получены основные аэродинамические характеристики парогазовой установки. Для очистки газопроводов после монтажа первый пуск производился с установкой сетки перед ГТ. [c.107]
Газовоздушный тракт парогенераторной установки включает воздухопроводы холодного и горячего воздуха, элементы парогенератора, включая воздухоподогреватель, тягодутьевые машины, золоуловители, газоходы и дымовую трубу. Принципиальные схемы газовоздушного тракта показаны на рис, 7-69. [c.512]
Газовоздушный тракт состоит из последовательно расположенных воздушного и газового трактов. Первый из них включает в себя совокупность оборудования для забора воздуха из атмосферы, нагрева и подачи его в топку котла (дутьевые вентиляторы, воздушные короба, воздухоподогреватели и горелочные устройства), второй — комплекс элементов котельной установки, по которым осуществляется движение продуктов сгорания (топка и другие газоходы котла, устройства для очистки дымовых газов, дымососы). [c.11]
В начале книги разъясняется значение и место парогенераторной установки в общей схеме производства электрической энергии на современной тепловой паротурбинной электрической станции большой мощности, приводится развернутая технологическая схема генерации пара н дается классификация парогенераторов. Эти сведения позволяют ознакомиться с теми вопросами, которые предстоит изучить в курсе Парогенераторные установки , и помогают усвоить специальную терминологию, что облегчит дальнейшее изучение предмета. Особое внимание в учебнике уделено разъяснению назначения основных элементов оборудования парогенераторной установки, их взаимосвязи, а также изложению основных физико-химических процессов, протекающих в водопаровом, топливном и газовоздушном трактах. [c.5]Аэродинамический расчет выполняют с целью определения гидравлического сопротивления газовоздушного тракта и выбора тяго-дуть-евой установки. Исходными данны- [c.315]От плотности воздушного и газового трактов (системы подач воздуха и удаления дымовых газов) зависят кпд котельной установки и расход мощности на тягодутьевые машины. Поэтому прк изготовлении и монтаже газовоздухопроводов предъявляют высокие требования к их плотности. По окончании монтажа плотность газовоздушного тракта проверяют одним из нижеприведенных способов. [c.61]
Газовоздушный тракт включает оборудование, обеспечивающее в котле продвижение воздуха (до топки) и продуктов сгорания (от топки до выхода в атмосферу). Это движение сопровождается потерями давления в поверхностях нагрева. Напор, необходимый для преодоления этих сопротивлений, создают тягодутьевые машины вентиляторы и дымососы. Вентиляторы устанавливают в начале тракта на холодном воздухе, они создают избыточное давление. Дымососы же обеспечивают в конце установки разрежение. Кроме тягодутьевых машин в комплекс оборудования газо-воздушного тракта котельной установки (см. рис. 6) входят также всасывающие и нагнетательные воздуховоды и газоходы с расположенными в них поверхностями нагрева и золоулавливающими установками регулирующие устройства — шиберы, направляющие аппараты компенсаторы линейных удлинений воздуховодов дымовые трубы. [c.156]
Эксплуатационные затраты энергии в котельной установке в значительной степени зависят от работы тягодутьевых машин и характеристик газовоздушного тракта. Снижение этих затрат определяется уменьшением присосов, устранением загрязнений поверхностей нагрева и отложений в газоходах, на лопатках и в корпусах дымососов, совершенством элементов газовоздушного тракта и горелок. При обслуживании котла следует осуществлять постоянный контроль и принимать соответствующие меры, вплоть до реконструкции поверхностей нагрева и других элементов газовоздушного тракта. [c.160]При выборе газовоздушного тракта парогенератора или водогрейного котла серьезное внимание должно уделяться рациональной компоновке и трассировке газовоздухопроводов. Схема газового и воздушного тракта агрегата должна быть простой и способствовать повышению надежности и экономичности работы установки. В связи с этим даже в установках малой мощности рекомендуется применять индивидуальную компоновку хвостовых поверхностей нагрева, золоуловителей и тягодутьевых устройств без обводных газоходов и соединительных коллекторов. [c.330]
Одновременное снятие характеристик тяго-дутьевых машин и газовоздушного тракта позволяет определять при эксплуатационных испытаниях максимально возможную производительность установки и расход электроэнергии в условиях эксплуатации. Полный напор, измеренный за вентилятором (при регулировании производительности машины на всасывающем воздухопроводе), характеризует полное сопротивление воздушного тракта. Точно так же полный напор, измеренный до регулирующего аппарата дымососа, характеризует полное сопротивление газового тракта. [c.411]
Целью аэродинамического расчета котельной установки (расчет тяги и дутья) является выбор необходимых тягодутьевых машин на основе определения производительности тяговой и дутьевой систем и перепада полных давлений в газовом и воздушном трактах. Кроме того, в ходе расчета проводится оптимизация элементов и участков газовоздушного тракта, обеспечивающая минимальные расчетные затраты, а такжё определяются расчетные данные для конструирования газовоздухопроводов. [c.5]
Идея работы газотурбинного двигателя была известна давно. Первые попытки создания газотурбинной установки относятся к концу XIX в. Но в тот период уровень развития турбостроения, и особенно компрессоростроения, был еще очень низок. Небольшие к. п. д. проточных частей турбомашин, ограниченные допустимые температуры металла облопачивания и аэродинамическое несовершенство газовоздушного тракта явились причиной очень низкой экономичности этих установок. [c.5]
Под принципиальной схемой будет пониматься схема газовоздушного тракта, определяющая затраты энергии на транспорт газа и воздуха при заданных сопротивлениях отдельных элементов тракта. Принципиальная схема в этом понимании определяет место установки тяго-дутьевых машин (на холодном воздухе, горячем воздухе, дымовых газах), число независимых ниток с разными характеристиками трактов и машин, наличие постоянно действующих перемычек с дросселированием напора в них и др. [c.10]
В существующих котельных установках снижение расхода электроэнергии на привод тягодутьевых устройств может быть достигнуто путём устранения излишней загрузки вентиляторов и дымососов. За счёт уменьшения присоса через неплотности и коэфициента избытка воздуха, а также за счёт снижения температуры уходящих газов, может быть достигнуто уменьшение сопротивления газовоздушного тракта. Этому способствует и выбор экономичного способа регулирования тягодутьевых машин. Иногда характеристики уже установленных в котельной дымососов и вентиляторов лимитируют паропроизводигель-ность котлов. В этих случаях путём рациональной реконструкции газовоздушного тракта или самих дымососов и вентиляторов можно добиться значительного повышения паропроизводительности. [c.130]
Рис. 7-69. Принципиальные схемы газовоздушных трактов. а — простейшая схема с уравновешенной тягой (котел пылеугольный) б — улучшенная схема пы-леугольнсго котла с разделенным воздухоподогревателем (без дросселирования воздуха на пыле-приготовнтельную установку) в — схема под наддувом без дымососов (газомазутные котлы) |
Газовоздушный тракт парогенераторной установки начинается от места забора атмосферного воздуха дутьевым вентиляторо м и заканчивается в устье дымовой трубы, откуда выбрасываются продукты сгорания. Следовательно, газовоздушный тракт, имея общие с атмосферой точки, образует с ней сообщающиеся сосуды . [c.317]
В районах, в которых применена открытая установка котлоагрегатов, температура воздуха в зимнее время может достигать высоких отрицательных значений поэтому в эти периоды надзор за неработающими котлами и эффективностью утепления импульсных линий и датчиков всех котлов должен быть особенно тщательным. Помимо мер по уплотнению газовоздушного тракта неработающего котла, периодического обогрева его подогретым воздухом с соседних, котлов, периодической растопкой (см. 17.37) или подогревом воды в котле от постороннего источника необходимо обеспечить плюсовую температуру воздуха в укрытиях у барабана и фронта горелок, в нпжней части котлоагрегата и в других местах, где расположены арматура и приборы. [c.102]
ИСПЫТАНИЯ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ И ТЯГО-ДУТЬЕВЫХ МАШИН [c.336]
mash-xxl.info