- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Святой источник Оковцы Исцеления внутри русской дремучей сказки. Святой источник в котлах
Источник Пресвятой Богородицы в Пиллово.
А. Демкин Российский паломник. Описание святых мест Северо-Запада России.
Святой источник в Пиллово.
1. Описание святого источника. Старинный святой источник, по преданию открывшийся двум детям по воле Пресвятой Богородицы во излечение их матери на рубеже XVII и XVIII вв. Первые документальные упоминания об источнике относятся к 1700 г. и к 1742 г. Вода из святого источника обладает целительными свойствами. Источник сильный, но "строгий". С искренней молитвой вода святого источника способствует излечению больных и страждущих.
Святой источник бьет из обнажения известковых пород в уступе рельефа. Рядом находится фермерское ржаное поле и старое кладбище. Над самим источником устроена деревянная часовня во имя Пресвятой Богородицы в Пиллово. Рядом с источником лежит камень-следовик с тремя следами стоп небольшого размера. По преданию, они представляют собой следы ног Богоматери, отпечатавшиеся в камне. От святого источника в часовне вода отводится по пластковой трубе для того, чтобы ее можно было испить или набрать с собой. Также вода отводится в устроенную рубленную купель, чуть ниже. В купели можно совершать омовения. Температура воды в купели летом около + 4 +6 С. Зимой +2 +3 С. Перед комплексом источника в Пиллово находится грунтовая парковка. "Не столь отдаленные места" находятся в метрах десяти от парковки.
2. Фотографии святого источника.
Поговорить о святом источнике на монастырском форуме.
3. История источника на основе материала с сайта храма Св. Николая чудотворца в Котлах www.hramkotly.spb.ru с небольшим добавлением собственной информации автора.
Недалеко от деревни Пиллово, Кингисеппского района, Ленинградской области, находится источник. Много чудес совершалось от него и продолжает совершаться во спасение всем с верою притекающим к нему. Рядом с источником, как немой свидетель силы Божией и Славы Богоматери, находится камень-валун, на котором доныне сохраняется следы стоп Пресвятой Владычицы. По преданию, более 300 лет назад, Богоматерь явилась двум младенцам 5 и 6 лет. Было это так.
В деревне Пиллово жила одна благочестивая и богобоязненная женщина Анастасия с двумя детьми - Георгием и Иоанном. Хозяйственные заботы дома и в поле, непосильный труд подорвали ее здоровье и она, из некогда цветущей, здоровой женщины превратилась в слабую и болезненную. Но Анастасия не отчаивалась в Божием милосердии. Даже потеряв способность работать и влача нищенское существование, питаясь подаянием, Анастасия не только не потеряла веру, но напротив стала еще более ревностной прихожанкой храма Св. Николая, подобно Иову благословляя Имя Божие во своем страдании: "Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" (Иов.2.10.) И вот, настал день, когда Анастасия не смогла встать с постели. Сердобольные соседки, чем могли, старались помочь детям, вздыхая и печалясь об их страшной доле круглых сирот в таком малом возрасте.
Дети стали ходить в церковь сами. В один из праздничных летних дней им встретилась странница, которая дала детям пузырек святой воды из стопы Пресвятой Богородицы, находящейся на Почаевской горе в Малороссии. Дав воду, странница обещала детям, что их мать обязательно станет здоровой по молитвам Пресвятой Богородицы. Единственным условием полного выздоровления была необходимость Святого Причастия перед принятием целебной воды. Дети так обрадовались, что пустились бегом в обратный путь к родному дому. Добежав до маленькой речушки, которая протекает недалеко от родной деревни, они заспорили, кто из них принесет воду домой. И вдруг, пузырек выскользнул у них из рук и разбился. Дети испугались, что их мать не сможет исцелиться, и горько заплакали. Вдруг воды речушки озарились неземным светом. В сияющем огненном столпе явилась им сама Пресвятая Дева, стоящая на валуне. Она сказала детям, что по их молитвам Господь подаст исцеление их матери и на том месте, где была разлита вода, забьет родник с исцеляющей водой. И этой воды хватит не только их матери, чтобы избавиться от своих недугов, но и многим поколениям людей. А в знак чудесного явления Божьей Матери на камне останется след ее стопы.
И из того места, на котором дети разлили воду, данную странницей, забил родник. Сначала это была маленькая струйка которая еле-еле пробиралась среди стеблей травы, но постепенно, на глазах изумленных детей, родник набирал силу, и вот уже три ключа бьют из-под земли и сливаются в единый поток, там, где только что лежали кусочки нечаянно разбившегося сосуда.
После того, как местный священник причастил болящую Анастасию Святых Христовых Таин, и она выпила воду из источника, ей стало лучше. Скоро она сама смогла прийти к источнику, и, искупавшись в нем несколько раз, совершенно исцелилась. Когда об этом узнали жители деревни, они построили на источнике часовню, посвященную Пресвятой Богородице. Рядом с часовней, ниже по течению целебного ручья, была сделана купель из бревен, положенных в несколько венцов для того, чтобы каждый болящий мог бы в ней искупаться.
Источник находился рядом с большой дубовой рощей (места древнего языческого поклонения), остатки которой еще сохранились на распаханных полях по дороге к деревне. Деревня Пиллово (Пилола) находилась на старом тракте от Ниеншанца (Невского устья), через Гдов и Псков на Москву. Поездки царя Петра из вновь заложенного Петербурга в Москву после завоевания территории вокруг крепости Копорья и Ям 1703,(на полях неподалеку от Пиллово произошла одна из крупных битв русских войск под командованием Шереметева с шведскими войсками.) и взятия в 1704 году Нарвы проходили по этому тракту. Остатки дороги еще видны на карте. С большой вероятностью можно утверждать, что сам царь Петр и его приближенные посещали данный святой источник в Пиллово. Кстати, кроме данного источника, уже после 1711 года Петр с удовольствием посещал по пути "поповы кабаки" священника Федора Яковлевича Дубянского, которые были расположены вдоль московской дороги.
Каждый год до 1937 года из храма в селе Котлы через Пумолицы, Рапполово, Пиллово к часовне шел крестный ход и на источнике совершался молебен с водосвятием.
С установлением советской власти по всей стране прокатилась волна закрытия храмов, часовен и монастырей, уничтожение вековых святынь православного народа. Но даже в это тяжелое из время никто не смел поднять свои богоборческие руки на часовню около деревни Пиллово. После закрытия в 1959 году храма Св. Николая Чудотворца в Котлах народу было запрещено ходить в часовню. Тем не менее, часовня все-таки посещалась богомольцами, и благодатный источник исцелял недуги страждущих.
Простояв несколько веков, в 70-е и 80-е годы 20 века часовня подверглась очередному нападению современных вандалов-мародеров. Были украдены остатки старинных икон и внутреннего убранства. Сама часовня новым поколением безбожников стала рассматриваться просто как дешевый строительный материал - стены часовни стали разбирать для хозяйственных построек и фундаментов домов…
В 2004-2006 гг. на святом источнике силами прихожан храма Св. Николая Чудотворца в Котлах построена деревянная часовня и купальня. В 2011 камень следовик обнесен бетонным парапетом и рядом устроена беседка. В часовне вандалы отломали резной узор под иконой.
Молитва, читаемая на источнике перед иконой Почаевской Богоматери: О, Пресвятая Дево, Владычице Богородице! Благодарю Тя от всего сердца моего, яко сподобила мя еси грешнаго и недостойнаго раба Твоего предстати зде и покланятися на святей горе Твоей. О, коликих благ удостоихся тако многогрешный аз милосердием Твоим. Вижду, Пречистая, и ужасаюся, и истаевает дух мой, зря воочию многоцелебный сей источник благодати Твоея, егоже издревле во следе святыя стопы Твоея неизреченно явила еси, и всеблагоговейно покланяемся на месте, идеже стоясте Девичестии нозе Твои, молю Тя, благословенная Надеждо и Спасение душ и телес наших: омый мя цельбоносною водою Твоею от всякия скверны плоти и духа, утоли благодатными струями Твоими вся страсти моя сердечныя, уврачуй каплями от приснотекущaгo источника Твоего вся недуги моя телесныя, да, Тобою наставляемый, врачуемый и избавляемый, воспеваю Тебе всеусердно: Радуйся, источниче радости непрестаемыя, радуйся, точе доброты неизреченныя. Радуйся, вожделений нечистых потопление, радуйся, скверн всяких измовение. Радуйся, струе световиднейшая во здравие верным от горы приосененныя чащи благодать исцелений подавающая, радуйся, росо небесная, свыше токи премудрости жаждущим истиннаго познания ниспосылающая. Радуйся, похвало Почаевская, спаси ны, молящияся Тебе, Надеждо наша и утешение. Аминь.
Скачать и распечатать молитву Почаевской Божьей Матери (PDF файл)
4. Географическое положение святого источника и особенности дороги.
Святой источник находится в 10 км от поселка Котлы, Кингисеппского района Ленинградской области. Точное местоположение указано на карте. Координаты святого источника в Пиллово: 59.542303, 28.747203
Просмотреть увеличенную карту
Для того, чтобы совершить самостоятельное паломничество на святой источник в Пиллово из Санкт Петербурга можно выбрать несколько маршрутов. Возможно добраться до источника по одному из них, а обратно вернуться по другому.
Паломническая поездка - 1 вариант: 110 км от КАД. Через Красное Село - трасса М11(Нарва) - Телези - Кипень (бьющие ключи) - Черемыкино (пост ДПС ликвидирван) - Бегуницы - Чирковицы (железная стелла в память одного из Демидовых) - Пружицы - Бол. Озертицы - Ополье (старая церковь и очень хорошее придорожное кафе) - поворот за Гурлево (заправка Татнефть) направо на Валью, Раговицы (если повернуть направо в деревню Литизно - там тоже есть святые источники) - Керстово (старая разрушенная церковь) - Кикерицы - 14 км от поворота на Р-42 левый поворот возле автобусной остановки на Георгиевский (остатки дубовой рощи) - 1 км 100 м до поворота налево в поле. (не сворачивать в первый проезд - там частные дома. Примета - большой дом фермера салатного цвета справа и начинающееся слева поле) и теперь есть указатель на святой источник - 500 м по полевой дороге.
Паломническая поездка - 2 вариант: : 110 км от Маршала Жукова: Через Петергоф - по Петергофской улице на Гостилицкое шоссе Р-35 - Петровское - Гостилицы - Заостровье - Новая Буря (дорога разбита) - Лопухинка (остатки усадьбы, остатки водолечебницы, радоновое озеро, форелевый питомник) - Воронино (остатки усадьбы) - Глобицы - Копорье (крепость, остатки усадьбы) - Ломаха (остатки усадеб) - Велькота (святые источники) - Бол. Руддилово + 1 км 300 м поворот на развязке (прямо и налево) в сторону Ополья - 2 км 900 м - поворот направо на Георгиевское за автобусной остановкой.
Данный маршрут на святой источник, обладает неоспоримым преимуществом - малое количество автомобилей, и как следствие, малое количество желающих поживиться на дороге за счет водителей. Возможен вариант маршрута - через Ораниенбам (Меншиковский дворец) и Большую Ижору - по дороге на Черемыкино и поворот на Лопухинку.
5. Пожертовования и благотворительность
Приход Св. Николая Чудотворца в Котлах собирается вести работы по дальнейшему благоустройству территории святого источника в Пиллово. В храме примут любые ваши посильные пожерствования на святой источник в виде денежных средств, строительных материалов или работы. Теперь можно сделать пожертвование через Яндекс Деньги: счет 4100140035502 Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь к отцу Николаю в храм Св. Николая Чудотворца в Котлах. Его телефон +7 921 429-7563.
Новости сайта: Описания источников Новгородской области: Источник Варалламо-Хутынского монастыря, святой источник Михайло-Клопского монастыря и Живоносный источник в Бурегах. Сообщаем, что на святом источнике в Турово устраивается новая деревянная часовня. Какому святому в каких случаях молиться? Православные молитвы на разные случаи жизни.www.town812.ru
Святой источник в Пиллово - Святыни России
Описание святого источника.
Старинный святой источник, по преданию открывшийся двум детям по воле Пресвятой Богородицы во излечение их матери на рубеже XVII и XVIII вв. Первые документальные упоминания об источнике относятся к 1700 г. и к 1742 г. Вода из святого источника обладает целительными свойствами. Источник сильный, но "строгий". С искренней молитвой вода святого источника способствует излечению больных и страждущих.
Святой источник бьет из обнажения известковых пород в уступе рельефа. Рядом находится фермерское ржаное поле и старое кладбище. Над самим источником устроена деревянная часовня во имя Пресвятой Богородицы в Пиллово. Рядом с источником лежит камень-следовик с тремя следами стоп небольшого размера. По преданию, они представляют собой следы ног Богоматери, отпечатавшиеся в камне. От святого источника в часовне вода отводится по пластковой трубе для того, чтобы ее можно было испить или набрать с собой. Также вода отводится в устроенную рубленную купель, чуть ниже. В купели можно совершать омовения. Температура воды в купели летом около + 4 +6 С. Зимой +2 +3 С. Перед комплексом источника в Пиллово находится грунтовая парковка. "Не столь отдаленные места" находятся в метрах десяти от парковки.
История источника на основе материала с сайта храма Св. Николая чудотворца в Котлах (сейчас неактивен) с небольшим добавлением собственной информации автора.
Недалеко от деревни Пиллово, Кингисеппского района, Ленинградской области, находится источник. Много чудес совершалось от него и продолжает совершаться во спасение всем с верою притекающим к нему. Рядом с источником, как немой свидетель силы Божией и Славы Богоматери, находится камень-валун, на котором доныне сохраняется следы стоп Пресвятой Владычицы. По преданию, более 300 лет назад, Богоматерь явилась двум младенцам 5 и 6 лет. Было это так.
В деревне Пиллово жила одна благочестивая и богобоязненная женщина Анастасия с двумя детьми - Георгием и Иоанном. Хозяйственные заботы дома и в поле, непосильный труд подорвали ее здоровье и она, из некогда цветущей, здоровой женщины превратилась в слабую и болезненную. Но Анастасия не отчаивалась в Божием милосердии. Даже потеряв способность работать и влача нищенское существование, питаясь подаянием, Анастасия не только не потеряла веру, но напротив стала еще более ревностной прихожанкой храма Св. Николая, подобно Иову благословляя Имя Божие во своем страдании: "Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" (Иов.2.10.) И вот, настал день, когда Анастасия не смогла встать с постели. Сердобольные соседки, чем могли, старались помочь детям, вздыхая и печалясь об их страшной доле круглых сирот в таком малом возрасте.
Дети стали ходить в церковь сами. В один из праздничных летних дней им встретилась странница, которая дала детям пузырек святой воды из стопы Пресвятой Богородицы, находящейся на Почаевской горе в Малороссии. Дав воду, странница обещала детям, что их мать обязательно станет здоровой по молитвам Пресвятой Богородицы. Единственным условием полного выздоровления была необходимость Святого Причастия перед принятием целебной воды. Дети так обрадовались, что пустились бегом в обратный путь к родному дому. Добежав до маленькой речушки, которая протекает недалеко от родной деревни, они заспорили, кто из них принесет воду домой. И вдруг, пузырек выскользнул у них из рук и разбился. Дети испугались, что их мать не сможет исцелиться, и горько заплакали. Вдруг воды речушки озарились неземным светом. В сияющем огненном столпе явилась им сама Пресвятая Дева, стоящая на валуне. Она сказала детям, что по их молитвам Господь подаст исцеление их матери и на том месте, где была разлита вода, забьет родник с исцеляющей водой. И этой воды хватит не только их матери, чтобы избавиться от своих недугов, но и многим поколениям людей. А в знак чудесного явления Божьей Матери на камне останется след ее стопы.
И из того места, на котором дети разлили воду, данную странницей, забил родник. Сначала это была маленькая струйка которая еле-еле пробиралась среди стеблей травы, но постепенно, на глазах изумленных детей, родник набирал силу, и вот уже три ключа бьют из-под земли и сливаются в единый поток, там, где только что лежали кусочки нечаянно разбившегося сосуда.
После того, как местный священник причастил болящую Анастасию Святых Христовых Таин, и она выпила воду из источника, ей стало лучше. Скоро она сама смогла прийти к источнику, и, искупавшись в нем несколько раз, совершенно исцелилась. Когда об этом узнали жители деревни, они построили на источнике часовню, посвященную Пресвятой Богородице. Рядом с часовней, ниже по течению целебного ручья, была сделана купель из бревен, положенных в несколько венцов для того, чтобы каждый болящий мог бы в ней искупаться.
Источник находился рядом с большой дубовой рощей (места древнего языческого поклонения), остатки которой еще сохранились на распаханных полях по дороге к деревне. Деревня Пиллово (Пилола) находилась на старом тракте от Ниеншанца (Невского устья), через Гдов и Псков на Москву. Поездки царя Петра из вновь заложенного Петербурга в Москву после завоевания территории вокруг крепости Копорья и Ям 1703,(на полях неподалеку от Пиллово произошла одна из крупных битв русских войск под командованием Шереметева с шведскими войсками.) и взятия в 1704 году Нарвы проходили по этому тракту. Остатки дороги еще видны на карте. С большой вероятностью можно утверждать, что сам царь Петр и его приближенные посещали данный святой источник в Пиллово. Кстати, кроме данного источника, уже после 1711 года Петр с удовольствием посещал по пути "поповы кабаки" священника Федора Яковлевича Дубянского, которые были расположены вдоль московской дороги.
Каждый год до 1937 года из храма в селе Котлы через Пумолицы, Рапполово, Пиллово к часовне шел крестный ход и на источнике совершался молебен с водосвятием.
С установлением советской власти по всей стране прокатилась волна закрытия храмов, часовен и монастырей, уничтожение вековых святынь православного народа. Но даже в это тяжелое из время никто не смел поднять свои богоборческие руки на часовню около деревни Пиллово. После закрытия в 1959 году храма Св. Николая Чудотворца в Котлах народу было запрещено ходить в часовню. Тем не менее, часовня все-таки посещалась богомольцами, и благодатный источник исцелял недуги страждущих.
Простояв несколько веков, в 70-е и 80-е годы 20 века часовня подверглась очередному нападению современных вандалов-мародеров. Были украдены остатки старинных икон и внутреннего убранства. Сама часовня новым поколением безбожников стала рассматриваться просто как дешевый строительный материал - стены часовни стали разбирать для хозяйственных построек и фундаментов домов…
В 2004-2006 гг. на святом источнике силами прихожан храма Св. Николая Чудотворца в Котлах построена деревянная часовня и купальня. В 2011 камень следовик обнесен бетонным парапетом и рядом устроена беседка. В часовне вандалы отломали резной узор под иконой.
--------------------------------------------------------------------------------
Для того, чтобы совершить самостоятельное паломничество на святой источник в Пиллово из Санкт Петербурга можно выбрать несколько маршрутов. Возможно добраться до источника по одному из них, а обратно вернуться по другому.
паломническая поездка - 1 вариант: 110 км от КАД. Через Красное Село - трасса М11(Нарва) - Телези - Кипень (бьющие ключи) - Черемыкино (пост ДПС ликвидирван) - Бегуницы - Чирковицы (железная стелла в память одного из Демидовых) - Пружицы - Бол. Озертицы - Ополье (старая церковь и очень хорошее придорожное кафе) - поворот на Котлы-Копорье на трассу Р-42 - Алексеевка - Керстово (старая разрушенная церковь) - Кикерицы - 14 км от поворота на Р-42 левый поворот возле автобусной остановки на Георгиевский (остатки дубовой рощи) - 1 км 100 м до поворота налево в поле. (не сворачивать в первый проезд - там частные дома. Примета - большой дом фермера зеленого цвета справа и начинающееся слева поле) - 500 м по полевой дороге.
Особенности дороги: Состояние дороги наглядно отражает отношение родного государства к тем, кто рискует подаеться с Запада в Россию или из России на Запад. Международная трасса, являющаяся "воротами" в Россию со стороны стран Прибалтики, местами выглядит как проселочная дорога где-нибудь в далекой Рязаньщине, около Данкова, где комбайны укатывают ее до дыр. Ямы на яме и залаты на заплате не оставляют шансов для тех, кто в темное время суток решит ехать быстро. Ремонт местами сделан, где-то он еще ведется в режиме реального времени. Много фур. Встречаются трактора, краны, "подснежники", и прочие прелести. ГИБДД устраивает засады на обгон - в зонах действия соответсвующих знаков, и на скорость. Оптимальная стратегия для тех, кто едет по этому маршруту первый раз - пристроиться за знающим дорогу, ямы и засады экипажем, и на умеренном отдалении следовать его траектории и скоростному режиму.
паломническая поездка - 2-й вариант: 110 км от Маршала Жукова: Через Петергоф - по Петергофской улице на Гостилицкое шоссе Р-35 - Петровское - Гостилицы - Заостровье - Новая Буря - Лопухинка (остатки усадьбы, остатки водолечебницы, радоновое озеро, форелевый питомник) - Воронино (остатки усадьбы) - Глобицы - Копорье (крепость, остатки усадьбы) -Ломаха (остатки усадеб) - Велькота - Бол. Руддилово + 1 км 300 м поворот на Р-42 в сторону Ополья - 2 км 900 м - поворот направо на Георгиевское - далее как в маршруте №1.
Данный маршрут на святой источник, обладает неоспоримым преимуществом - малое количество автомобилей, и как следствие, малое количество желающих поживиться на дороге за счет водителей. Возможен вариант маршрута - через Ораниенбам (Меншиковский дворец) и Большую Ижору - по дороге на Черемыкино и поворот на Лопухинку (на этом повороте - будьте внимательны - большое количество аварий за счет нерегулируемого перкрестка с ограниченной видимостью и частое присутствие ГИБДД).
www.ruist.ru
Святой источник в Пиллово
Старинный святой источник, по преданию открывшийся двум детям по воле Пресвятой Богородицы во излечение их матери на рубеже XVII и XVIII вв. Первые документальные упоминания об источнике относятся к 1700 г. и к 1742 г. Вода из святого источника обладает целительными свойствами. Источник сильный, но "строгий". С искренней молитвой вода святого источника способствует излечению больных и страждущих.Святой источник бьет из обнажения известковых пород в уступе рельефа. Рядом находится фермерское ржаное поле и старое кладбище. Над самим источником устроена деревянная часовня во имя Пресвятой Богородицы в Пиллово. Рядом с источником лежит камень-следовик с тремя следами стоп небольшого размера. По преданию, они представляют собой следы ног Богоматери, отпечатавшиеся в камне. От святого источника в часовне вода отводится по пластковой трубе для того, чтобы ее можно было испить или набрать с собой. Также вода отводится в устроенную рубленную купель, чуть ниже. В купели можно совершать омовения. Температура воды в купели летом около + 4 +6 С. Зимой +2 +3 С.Перед комплексом источника находится грунтовая парковка.
Легенда
Недалеко от деревни Пиллово, Кингисеппского района, Ленинградской области, находится источник. Много чудес совершалось от него и продолжает совершаться во спасение всем с верою притекающим к нему. Рядом с источником, как немой свидетель силы Божией и Славы Богоматери, находится камень-валун, на котором доныне сохраняется следы стоп Пресвятой Владычицы. По преданию, более 300 лет назад, Богоматерь явилась двум младенцам 5 и 6 лет. Было это так.
В деревне Пиллово жила одна благочестивая и богобоязненная женщина Анастасия с двумя детьми - Георгием и Иоанном. Хозяйственные заботы дома и в поле, непосильный труд подорвали ее здоровье и она, из некогда цветущей, здоровой женщины превратилась в слабую и болезненную. Но Анастасия не отчаивалась в Божием милосердии. Даже потеряв способность работать и влача нищенское существование, питаясь подаянием, Анастасия не только не потеряла веру, но напротив стала еще более ревностной прихожанкой храма Св. Николая, подобно Иову благословляя Имя Божие во своем страдании: "Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" (Иов.2.10.) И вот, настал день, когда Анастасия не смогла встать с постели. Сердобольные соседки, чем могли, старались помочь детям, вздыхая и печалясь об их страшной доле круглых сирот в таком малом возрасте.
Дети стали ходить в церковь сами. В один из праздничных летних дней им встретилась странница, которая дала детям пузырек святой воды из стопы Пресвятой Богородицы, находящейся на Почаевской горе в Малороссии. Дав воду, странница обещала детям, что их мать обязательно станет здоровой по молитвам Пресвятой Богородицы. Единственным условием полного выздоровления была необходимость Святого Причастия перед принятием целебной воды. Дети так обрадовались, что пустились бегом в обратный путь к родному дому. Добежав до маленькой речушки, которая протекает недалеко от родной деревни, они заспорили, кто из них принесет воду домой. И вдруг, пузырек выскользнул у них из рук и разбился. Дети испугались, что их мать не сможет исцелиться, и горько заплакали. Вдруг воды речушки озарились неземным светом. В сияющем огненном столпе явилась им сама Пресвятая Дева, стоящая на валуне. Она сказала детям, что по их молитвам Господь подаст исцеление их матери и на том месте, где была разлита вода, забьет родник с исцеляющей водой. И этой воды хватит не только их матери, чтобы избавиться от своих недугов, но и многим поколениям людей. А в знак чудесного явления Божьей Матери на камне останется след ее стопы.
И из того места, на котором дети разлили воду, данную странницей, забил родник. Сначала это была маленькая струйка которая еле-еле пробиралась среди стеблей травы, но постепенно, на глазах изумленных детей, родник набирал силу, и вот уже три ключа бьют из-под земли и сливаются в единый поток, там, где только что лежали кусочки нечаянно разбившегося сосуда.
После того, как местный священник причастил болящую Анастасию Святых Христовых Таин, и она выпила воду из источника, ей стало лучше. Скоро она сама смогла прийти к источнику, и, искупавшись в нем несколько раз, совершенно исцелилась. Когда об этом узнали жители деревни, они построили на источнике часовню, посвященную Пресвятой Богородице. Рядом с часовней, ниже по течению целебного ручья, была сделана купель из бревен, положенных в несколько венцов для того, чтобы каждый болящий мог бы в ней искупаться.
Источник находился рядом с большой дубовой рощей (места древнего языческого поклонения), остатки которой еще сохранились на распаханных полях по дороге к деревне. Деревня Пиллово (Пилола) находилась на старом тракте от Ниеншанца (Невского устья), через Гдов и Псков на Москву. Поездки царя Петра из вновь заложенного Петербурга в Москву после завоевания территории вокруг крепости Копорья и Ям 1703,(на полях неподалеку от Пиллово произошла одна из крупных битв русских войск под командованием Шереметева с шведскими войсками.) и взятия в 1704 году Нарвы проходили по этому тракту. Остатки дороги еще видны на карте. С большой вероятностью можно утверждать, что сам царь Петр и его приближенные посещали данный святой источник в Пиллово. Кстати, кроме данного источника, уже после 1711 года Петр с удовольствием посещал по пути "поповы кабаки" священника Федора Яковлевича Дубянского, которые были расположены вдоль московской дороги.
Каждый год до 1937 года из храма в селе Котлы через Пумолицы, Рапполово, Пиллово к часовне шел крестный ход и на источнике совершался молебен с водосвятием.
С установлением советской власти по всей стране прокатилась волна закрытия храмов, часовен и монастырей, уничтожение вековых святынь православного народа. Но даже в это тяжелое из время никто не смел поднять свои богоборческие руки на часовню около деревни Пиллово. После закрытия в 1959 году храма Св. Николая Чудотворца в Котлах народу было запрещено ходить в часовню. Тем не менее, часовня все-таки посещалась богомольцами, и благодатный источник исцелял недуги страждущих.
Простояв несколько веков, в 70-е и 80-е годы 20 века часовня подверглась очередному нападению современных вандалов-мародеров. Были украдены остатки старинных икон и внутреннего убранства. Сама часовня новым поколением безбожников стала рассматриваться просто как дешевый строительный материал - стены часовни стали разбирать для хозяйственных построек и фундаментов домов…
В 2004-2006 гг. на святом источнике силами прихожан храма Св. Николая Чудотворца в Котлах построена деревянная часовня и купальня.
Географическое положение святого источника и особенности дороги.
Святой источник находится в 10 км от поселка Котлы, Кингисеппского района Ленинградской области. Точное местоположение указано на карте. Координаты святого источника в Пиллово: 59.542303, 28.747203
Источник на спутниковой карте
Информация с сайта: Town812.ru
Sotok.net : Если хотите поведать миру об известным вам и почитаемых в народе источниках, воспользуйтесь сервисом "Народный корреспондент".
sotok.net
Святой источник Оковцы Исцеления внутри русской дремучей сказки
Оковецкий источник. Исцеления и чудеса.
Святой источник Оковцы. Начать свою статью я все же решил сразу с исцелений, которые происходили на этом месте в современное время:
«Отзывы людей, посетивших это благословенное место, говорят о том, что эти места действительно дают силу, жизненную энергию и даже возвращают утраченное здоровье. Многие бездетные пары избавились от своей проблемы, обратившись за помощью к святому роднику.» взято отсюда
Место силы, находящееся всего в 300 километрах от Москвы, подарило счастье материнства, облегчение от выздоровления, радость очищения тысячам просящих. Несколько лет назад к источнику приехала семья из Германии. Женщина в течение многих лет не могла забеременеть. И буквально через год после купания у них родился ребёночек. Чувство благодарности было так велико, что эти люди пожертвовали храму икону в тяжёлом золотом окладе.
Купание в источнике и питьё целебной воды помогают людям с заболеваниями опорно-двигательной и вегето-сосудистой системы.
«Оковецкий источник считается местом паломничества не только болящих и просящих, но также и заблудших душ, желающих обрести духовное наставление на путь истинный.» взято отсюда Многие именно здесь обретают исцеление от серьёзных душевных недугов — находят утешение, успокаиваются, налаживают отношения с близкими людьми.То есть если вы находитесь в «жизненном тупике» и не знаете куда дальше расти и как проводить каждый свой новый день, то после посещения и купания в источнике возможно мысли ваши структурируются и будет большей душевной твердости и смелости.
От себя добавлю, сам источник впечатляет именно своим напором и чистотой. И энергией он готов поделиться без проблем.
Что нужно, чтобы получить исцеление от Оковецкого святого источника? Предоставлю вам цитату: «И всем кто был болен и с «верою простирал к Богородице усердное моление и проливал пред Нею свои теплые слезы, Она всегда подавала и подает множества исцелений». То есть по приезду на место, молитесь. Показывайте все свои эмоции до слез (истинных, не показушных) по вашей проблеме.
Перед окунание надо ы взять благословение у батюшке, который живет в доме у источника. При общении с ним обратите внимание на его глаза. Они сами как источник — переливаются как водная гладь. Кстати, похожий эффект с глазами был и у меня, после того, как я окунулся в данном источнике.
Исцеления от Оковецкой иконы в давние времена
История этого уникального чудотворного источника напрямую связана с историей явления чудотворной иконы Богоматери Оковецкая-Ржевская. «Оковецкая-Ржевская икона Богоматери» — это две чудотворные иконы: «Честного Животворящего Креста Господня» и «Богоматери с Младенцем и святителем Николаем». В селе Оковцах явилась икона Креста Господня и икона Богоматери младенца и Николая на деревьях. Иоанн Грозный повелел деревья срубить. На их месте сейчас алтарь церкви. деревья срублены.
Явились иконы в 1539 году во времена правления Ивана Грозного. Во время, когда люди, обнаружившие икону, пытались её снять с дерева, то налетела буря. Все попадали на колени, а как стали подниматься, выяснилось, что один мужик, много лет болевший ногами, оказался полностью исцелен. Дальше исцеления пошли по нарастающей. Только за неделю после Духова дня насчитали 27 случаев.праздником Илии Пророка: здесь вновь 42 человека получили исцеление
1540 На обратном пути следования икон из Москвы в селе Новое Городище исцелилось еще 4 человека, во Ржеве исцелились еще несколько человек. Всего за 8 дней пути исцеление получили 26 человек.
«Сказание об оковецких источниках» и другие исторические материалы подробно повествуют о большом числе исцелений людей от этих чудотворных икон на протяжении трех столетий.
Интересные факты об Оковецком источнике в Тверской области
Источник бьёт с глубины 900м
Расположение: 80 км от Ржева и Осташков
Представьте себе реку, которая долго течет в определенном направлении, а потом вдруг разворачивается практически на 180 градусов и начинает течь назад, чуть ли не параллельно самой себе. Такова река Пырошня. Около Пыршенского городища река, текущая в целом на север, сворачивает на восток, течет так около трех километров, а потом, как по команде «кругом», резко разворачивается и возвращается на прежний путь чуть выше Оковцов, после чего – опять поворачивает на север и продолжает свой путь. Крутая петля. Но самое интересное то, что на самом конце этой петли, внутри нее, в точке разворота течения на 180 градусов, бьет мощнейший ключ Оковец, тут же впадающий в реку. Такое впечатление, что Пырошне обязательно нужно обтечь этот ключ, принять его в себя, охватив замысловатой петлей. Или, наоборот, Оковцу надо притянуть к себе Пырошню.
Святой источник Оковцы. Дорога.
Когда едешь на Святой источник Оковцы, вроде бы вокруг ничего примечательного нет. Провинциальный Селижарово, сельская асфальтовая дорога периодично ровная, периодично с ямами. В Оковцах простенький указатель «Святой источник. А вот дальше идет всё самое интересное….После того, как я свернул на грунтовую узковатую дорогу, в голове была мысль «Как же тут проезжают туристические автобусы». Ведь сама дорога узкая, буквально полторы машины шириной. Сама дорога довольно неважного качества….Но когда отвлекаешься от дороги, понимаешь, что ты заезжаешь в место старой русской сказки. Пейзаж вокруг становится именно дремучим.В конце этой 2-х километровой грунтовки находится вполне ухоженная стоянка. Тут могут разместиться и автомобили и автобусы. Но вокруг площадки: чаща и болота. Притом сразу же бросается в глаза выкорченные с корнем и поваленные деревья.
начало присутствия сказки — дорога в чащу
Святой источник Оковцы. Тропинка по болоту.
От площадки по болоту с непролазной чащей устроен вполне удобный деревянный настил, длинной метров в 100. Идя по этому настилу я всё больше и больше погружался в какую-то русскую сказку. Заходил внутрь природы. Ощущение, что эта дорожка ведет в лесному Богу (толи к бабе Яге, толи к Лешему).
Святой источник Оковцы дорога по болоту
Святой источник Оковцы. Кусочек сказки
Оковецкий источник печка в лесу
Я не случайно сюда поставил картинку из сказки «Гуси-Лебеди». Там, как известно, девочка шла по лесу и наткнулась на печку. Печка девочке предложила пирожок….
Такой вот у Оковецкого источника привет из сказки. На опушки леса между болотом и площадкой источника нам встретилась бабушка, которая сидела и предлагала нам купить пирожки. .Т.е. иду я значит по вышеописанной тропинке по болоту, выхожу на опушка леса…и тут голос «пирожка не желаете…». Да-да, в сравнительно темной опушке сидит бабушка на оборудованном месте и предлагает пирожки…а в голове крутилась картинка печки из русской сказки «гуси-лебеди». Первый раз я от неожиданности отнекивался и ничего не купил. А когда был на этом источнике 2-ой раз, то таки пообщался с этой бабушкой и купил у ней 3 пирожка по 50 р штука. Пироги большие и вкусные.
Святой источник Оковцы. Что представляет из себя само место
Ококвецкий источник церковь
Далее выходите на небольшой участок леса и метров через 100 попадаете на….вполне ухоженную территорию, больше похожую на парк отдыха. Заборчик, за которым аккуратно пострижен газончик. Дорожка с фонарями и плакатами с информацией. Жилой дом, церковь, ларечек с угощениями и небольшая кафешка с выпечкой. Кстати, выпечка недорогая и очень вкусная. Ну и конечно же сам источник, из которого с силой, как в мельнице бьет вода.Особое внимание хочется уделить природе этого места. Речка хоть и не большая, но бурная, и от неё прямо таки чувствуется та «сила природы» которую все ищут. Через речку непролазный лес, но очень красивый. В него хочется смотреть бесконечно – изучать каждую деталь этого места и ждать, не появится ли на той стороне речки какое-нибудь лесное божество, или единорог. Да-да, в этом месте ты уже находишься внутри русской сказки! В этом месте всем нутром понимаются слова «уважение природы». Здесь хочется сидеть на лавочке и думать, воображать, мечтать (Кстати, именно это и надо делать на местах силы). Тут даже у меня, человека с техническим умом, понимается, что такое «вдохновение».
Святой источник Оковцы. Святыни в церкви.
Церковь сама внешне вроде ничем не примечательна. Но внутри есть как минимум 2 православные святыни, на которые стоит обратить внимание:1) частичка мощей Спиридона Тримифунтского (странно, что им тут делать). Напомни, что этот святой может принести достаток.2) и сама икона этого места, где изображены Богородица, Николай Чудотворец и младенец. Икона эта увешана подношениями!
Святой источник Оковцы. Сам источник и эффект воды.
Оковецкий источник — внутри русской сказки
Несколько слов о самом Оковецком источнике. Эту воду действительно хочется пить. Хочется пить её много. Нельзя сказать, что она обладает каким-то особым вкусом, но то что она наполняет энергией, верой, хорошим настроением – это факт! Особенный эффект получается, ели умываться этой водой. Лицо моментально освежается, и хочется рычать и кричать, когда эта вода попадает на лицо. Но кричать хочется от восхищения и прилива эмоций!Рядом есть купальня, заполненная этой водой. Вода в купальне не ледяная, она холоднее чем лед. Я рискнул только спуститься на одну ступеньку голыми ногами – ноги сильно сводит на 3-тей секунде. Поэтому и вам советую туда окунаться только после молитвы и благословения батюшки (его вы найдете без труда на этой территории).
Я, автор сайта, окунулся таки в этот источник. Что я для этого сделал:— заблаговременно взял с собой сорочку, полотенце и плавки— по прибытию (решил окунаться натощак) помолился в церкви— взял благословение у батюшки у этого источника— окунулся). Вода холодная, но после благословения и в сорочке не так уж и холодно.
Был ли какой-то супер эффект после окунания? Свежесть была. Радость — была. Прилив сил — был. Как изменится после этого жизнь — покажет время.
Далее информация с заметок о местах силы с сайта PEREMENU.ru
География места Оковецкого источника
Вся эта местность издревле называлась Оковецким (или Оковским) лесом. Днепр же вытекает из Оковского леса. Получается, что святой источник Оковцы — это узел соприкосновения цивилизаций, зона контакта морей в глубине континента. Таких зон в Европейской части России всего четыре, все они обладают особыми мистическими свойствами. На самом деле и Волга, и Западная Двина, и Днепр, и другие реки берут начало в этом лесу. И плыви по ним – хочешь в Рим, хочешь в Ганзу, хочешь в Персию, хочешь в Пермь.
Что на месте Оковецкого источника было раньше
Когда-то здесь было языческое капище автохтонов, промышлявших отчасти волочением (перетаскиванием судов) на пути из варяг в греки, а отчасти – грабежом. Пыршенское городище место весьма необычное – иногда прохожие видели там свет и слышали оттуда колокольный звон
История и мистика Оковецкого источника
Весной 1539 года два разбойника, Иван Пономарев и дядя его Ермолай, забили, как теперь говорят, стрелку со своими коллегами из соседней деревни. Место встречи (городище над рекой с характерным названием Пырошня) было тогда совершенно пустынным и, в общем-то, пользовалось дурной репутацией, поскольку, что, конечно, теснейшим образом связано с волочением. Племянник и дядя пришли на Пыршенское городище (это на окраине современного села Оковцы в двадцати километрах от райцентра Селижарово), чтобы встретиться с ворами из деревни Клочки. Но вместо клочковских нашли на сосне крест, точнее – икону креста. В Духов день в деревню явился инок Стефан из Селижарова монастыря. Отправились на городище. Когда подошли и увидали крест, вдруг набежали тучи, поднялся ветер, стало темно. А возле сосны с крестом все сияло. Стефан огляделся и увидал на соседнем дереве еще одну икону: древнего письма Богородицу со стоящим слева Николой Угодником. Когда иконы снимали с деревьев, грянула буря. Все попадали на колени. А как стали подниматься, выяснилось, что один мужик, много лет болевший ногами, оказался полностью исцелен. Дальше исцеления пошли по нарастающей. Только за неделю после Духова дня насчитали 27 случаев.
Хотя, конечно, дело не в иконах, а в самом этом месте. Иконы ведь не случайно явились именно здесь. И отнюдь не случайно то, что оба дерева, на которых явились иконы, были немедленно срублены, а там, где они росли, построены две церкви – как будто ими надо было что-то. И уж совсем не может быть случаем то, что престолы обоих церквей было приказано ставить точно на пнях этих срубленных сосен.
Тайна природы Оковецкого источника
Побывав в Оковских местах, начинаешь понимать, что во все времена людей влекли сюда не только удобные волоки, но еще особая атмосфера влажной возвышенности. Этот лес – вроде губки, лежащей взгорье и пропитанной влагой, общей субстанцией всех бесчисленных в этих местах рек, озер и болот, образующих единую капиллярную сеть видимых и невидимых водных токов. А безусловен дух этих вод, точащихся из-под земли и растекающихся по ее лицу в виде рек. Безусловно водяное божество этого края. Вообще, водный дух в Оковском лесу ощущается всюду, но есть особо сильные зоны, привилегированные места Оковецкий источник.
Представьте себе реку, которая долго течет в определенном направлении, а потом вдруг разворачивается практически на 180 градусов и начинает течь назад, чуть ли не параллельно самой себе. Такова река Пырошня. Около Пыршенского городища река, текущая в целом на север, сворачивает на восток, течет так около трех километров, а потом, как по команде «кругом», резко разворачивается и возвращается на прежний путь чуть выше Оковцов, после чего – опять поворачивает на север и продолжает свой путь. Крутая петля. Но самое интересное то, что на самом конце этой петли, внутри нее, в точке разворота течения на 180 градусов, бьет мощнейший ключ Оковец, тут же впадающий в реку. Такое впечатление, что Пырошне обязательно нужно обтечь этот ключ, принять его в себя, охватив замысловатой петлей. Или, наоборот, Оковцу надо притянуть к себе Пырошню, чтобы влить в нее свой поток. А может, кому-то еще потребно такое соитие вод?
Святой источник Оковцы как место силы
На мысу у Оковца всегда происходили всякого рода чудеса. Источник в излучине Пырошни люди знали всегда. Это столь мощное место силы, что просто немыслимо, чтобы они нашли его только после явления икон. Скорей уж наоборот: иконы явились в трех километрах от источника (в очень сильном тоже месте) как раз потому, что в этой округе Оковецкий лес демонстрирует всю свою мощь. Центр силы – источник, а городище в Оковцах – только врата к Оковцу. Даже сейчас, когда Оковецкий ключ взят под контроль Нило-Столбенским монастырем, человека с подвижной психикой начинает буквально трясти на мысе возле источника.
Да и монашки, которые постоянно бормочут молитвы в часовне, стоящей на этом месте силы, выглядят как-то растерянно. Будто они поставлены здесь заклинать стихийного духа, а дух все никак не заклинается. Очень похоже, что именно чего-то в этом духе боятся церковные власти. Скорей всего – сам дух источника. Провоцирует их, насмехается над беднягами. Этот может, он пробивной гипнотизер. Например, он как-то сумел заставить церковников сделать икону себе. Духу источника. Или даже – просто источнику. Лично я никогда не слыхал, чтобы были православные иконы конкретных деревьев, камней, родников. Так, чтоб пейзаж был главным героем иконы, а не кто-то святой. Это, конечно, бывает на китайских или японских буддистских иконах: горы-воды. А тут пожалуйста. Православный образ: ключ Оковец собственной персоной. Точнее, Оковецкая Троица: в центре Источник, а по бокам на горке, в виде ворот, ведущие к нему, два дерева. Правда, пока что с христианскими образами в ветвях. Но все-таки круто: русское язычество, кажется, начинает брать верх над пришлой иудейской религией.
Про икону Оковецкого истоника
икона Оковецкого источника
Кстати, если сравнить две иконы Ржевской Богородицы – современную и старинную, – то обнаружится поразительная вещь: Никола за последнее время заметно подрос и уже сравнялся с Богородицей. И выглядит это уже не как предстояние святого перед Пречистой, а как, да простят меня ортодоксы, своего рода Святое семейство. Что бы это значило? Ну, понятно, что Николай – любимый русский святой, выполняющий функции ушедшего в подполье змееподобного бога Волоса (на гербе Москвы именно его побивает Георгий). Иностранцы считали его (Николая) русским богом и зафиксировали бытовавшую у нас интересную богословскую теорию: когда Бог умрет, Богом станет Никола.
Автор публикации
0 Комментарии: 3Публикации: 111Регистрация: 24-06-2016vcerkvi.ru
Святой источник в честь Пресвятой Богородицы в Ленинградcкой области
Камень со следом БогородицыФото с сайта poezhaika.ru
Предание гласит, что более 3 веков назад в Пиллово жила верующая женщина Анастасия с двумя маленькими детками – сыновьями Георгием и Иоанном, 5 и 6 лет. Вынужденная сама заботится о крохах, женщина очень много и тяжело работала, проводя целые дни в поле. Однако несмотря на усталость она всегда находила силы и время, чтобы в воскресенье сходить с сыновьями на церковную службу в соседнее село Котлы, расположившееся в 10 км от их дома.
Житейские тяготы и непосильный труд сделали свое дело – изнуренный организм дал сбой, у женщины отказали ноги, а после пропало зрение. Соседи как могли помогали семье по хозяйству, заботились о детях, а между собой поговаривали, что недолго уже осталось бедной их матери мучиться. Сама же Настя не пала духом, а лишь сильнее молилась Богу, прося о защите для своих детей.
Мальчики же, наученные матерью ходить в церковь, продолжали каждые выходные проделывать все тот же немалый путь в Котлы. Теперь уже самостоятельно. Как-то раз возле прихода им встретилась путница – женщина узнала о печальной истории детей и решила им помочь. Она дала братьям пузырек со святой водой, которую набрала на Почаевской горе из следа, что оставила Пресвятая Богородица, ступившая на ту землю. Странница сказала, что воду нужно передать матери, и та, выпив ее, исцелится.
Радостные дети побежали домой, однако перед речкой, почти у самого села, они нечаянно разбили драгоценный сосуд. Испугавшись, мальчики начали горько плакать, ведь теперь им нечем было помочь больной матери. Тогда вдруг воды реки загорелись ярчайшим светом, и на валуне посреди ручья возникла Пресвятая Богородица. Она обратилась к мальчикам, сказав, что Христос даровал их матери выздоровление. Также Пресвятая Дева поведала, что на том месте, где пролилась святая вода из пузырька, вскоре появится целебный родник – он сможет помочь всем страждущим людям.
Все случилось ровно так, как обещала Богоматерь. Анастасии уже в тот же день было значительно легче, а вскоре она смогла вставать и через время вместе с сыновьями дошла до святого источника, где окончательно исцелилась. На том же камне, где стояла Пресвятая Богородица, остались следы от Ее стоп.
Вид на святой источникФото с сайта livejournal.com
Позже от воды в святом источнике вылечили телесные и душевные хвори многие люди. В частности, рукописи говорят, что после перехода Пиллово во владение графа Разумовского и его переезда в деревню, он сильно захворал – сильное воспаление глаз не позволяло ему даже выходить на люди. Тогда графу посоветовали промыть глаза водой из святого источника. После первых нескольких процедур ему стало значительно легче, а после болезнь и вовсе прошла. В благодарность он вместо старенькой деревянной часовни, выстроенной к тому времени близ святого источника, возвел новую каменную.
Сегодня же возле святого источника стоит часовня, построенная несколько лет назад – подарок графа был разрушен в советские годы безбожными людьми.
К святому источнику, как и 300 лет назад, идут люди со своими проблемами, горестями, страхами. Особенно хорошо, помимо прочего, чудотворная вода помогает от болезней ног и глаз – именно от них страдала некогда Анастасия. Также святой источник помогает детям, искренне молящимся за своих родителей. А потому очень часто сюда приезжают целыми семьями. Наконец, местные жители утверждают, что способна вода помочь и женщинам, у которых не получается забеременеть.
Внутреннее убранство часовни источникаФото с сайта town812.ru
Помимо трубы, по которой отводится вода, чтобы ее удобно было набрать в емкости или испить, также имеется другой водоотвод – в купель, выстроенную поблизости. Летом температура воды в ней примерно +4 – +6 градусов, а зимой +2 – +3.
Адрес: Россия, Ленинградская область, село Пиллово.Проезд: доехать к роднику удобнее всего будет на машине. Дорога от Санкт-Петербурга займет примерно 1,5 часа (128 км). Двигаться нужно будет через Нарву, Телези, Кипень, Черемыкино, Бегуницы, Чирковицы, Пружицы, Ополье (здесь можно будет посетить старинную церковь). Далее маршрут идет на деревню Котлы-Копорье трассы Р-42 (будет поворот). После двигайтесь через Алексеевку, Керстово и Кикерицы. Не пропустите поворот влево на поселок Георгиевский. После останется преодолеть еще 1 км до поворота налево, в поле. Примерно в 500 метрах находится родник.
Читайте так же:
blagozdravnica.ru
Пять Богородицы.
СПб- Источник целителя Пантелеимона- Пиллово- Каложицы- Пенино- Заручье- СПб
Предварительная запись в поездку по телефону, по Whatsup или Viber (+79219483010 или +79219310445) или через кнопку на сайте "ЗАБРОНИРОВАТЬ"(Внимание! При корректном бронировании через сайт на Вашу почту придет автоматическое уведомление о получении Вашей брони, которая не считается подтверждением бронирования. Забронированные места подтверждаются вторым письмом или звонком на Ваш телефон нашим оператором).
Оплата поездки производится наличными в автобусе при отъезде. За два дня обязательно подтверждение Вашей брони по телефону. Без подтверждения брони за 2 дня бронирование аннулируется.
Программа поездки:
1 день.
08.00 отправление автобуса от ст.м. Технологический ин-т (ул. Бронницкая д.1)
08.20 отправление автобуса от ст.м. Московская (Московский пр. 197)Трассовая экскурсия.
10.00 Ориентировочное время прибытия в храм свт. Николая Чудотворца в пос. Кикерино к о.Сергию Городенскому, который далее окормляет поездку. В воскресный день предусмотрено богослужение.
Пиллово. Старинный святой источник, по преданию открывшийся двум детям по воле Пресвятой Богородицы во излечение их матери на рубеже XVII и XVIII вв. Святой источник бьет из обнажения известковых пород в уступе рельефа. Над самим источником устроена деревянная часовня во имя Пресвятой Богородицы в Пиллово. Много чудес совершалось от него и продолжает совершаться во спасение всем с верою притекающим к нему. Рядом с источником, как немой свидетель силы Божией и Славы Богоматери, находится камень-валун, на котором доныне сохраняется следы стоп Пресвятой Владычицы.
По преданию, более 300 лет назад, Богоматерь явилась двум младенцам 5 и 6 лет. Было это так. В деревне Пиллово жила одна благочестивая и богобоязненная женщина Анастасия с двумя детьми - Георгием и Иоанном. Хозяйственные заботы дома и в поле, непосильный труд подорвали ее здоровье. Но Анастасия не отчаивалась в Божием милосердии. Даже потеряв способность работать и влача нищенское существование, питаясь подаянием, Анастасия не только не потеряла веру, но напротив стала еще более ревностной прихожанкой храма Св. Николая. И вот, настал день, когда Анастасия не смогла встать с постели. Дети стали ходить в церковь сами. В один из праздничных летних дней им встретилась странница, которая дала детям пузырек святой воды из стопы Пресвятой Богородицы, находящейся на Почаевской горе в Малороссии. Дав воду, странница обещала детям, что их мать обязательно станет здоровой по молитвам Пресвятой Богородицы. Единственным условием полного выздоровления была необходимость Святого Причастия перед принятием целебной воды. Дети так обрадовались, что пустились бегом в обратный путь к родному дому. Добежав до маленькой речушки, которая протекает недалеко от родной деревни, они заспорили, кто из них принесет воду домой. И вдруг, пузырек выскользнул у них из рук и разбился. Дети испугались, что их мать не сможет исцелиться, и горько заплакали. Вдруг воды речушки озарились неземным светом. В сияющем огненном столпе явилась им сама Пресвятая Дева, стоящая на валуне. Она сказала детям, что по их молитвам Господь подаст исцеление их матери и на том месте, где была разлита вода, забьет родник с исцеляющей водой. И этой воды хватит не только их матери, чтобы избавиться от своих недугов, но и многим поколениям людей. А в знак чудесного явления Божьей Матери на камне останется след ее стопы.И из того места, на котором дети разлили воду, данную странницей, забил родник. Сначала это была маленькая струйка которая еле-еле пробиралась среди стеблей травы, но постепенно, на глазах изумленных детей, родник набирал силу, и вот уже три ключа бьют из-под земли и сливаются в единый поток, там, где только что лежали кусочки нечаянно разбившегося сосуда. После того, как местный священник причастил болящую Анастасию Святых Христовых Таин, и она выпила воду из источника, ей стало лучше. Скоро она сама смогла прийти к источнику, и, искупавшись в нем несколько раз, совершенно исцелилась. Когда об этом узнали жители деревни, они построили на источнике часовню, посвященную Пресвятой Богородице. Рядом с часовней, ниже по течению целебного ручья, была сделана купель из бревен, положенных в несколько венцов для того, чтобы каждый болящий мог бы в ней искупаться.Простояв несколько веков, в 70-е и 80-е годы 20 века часовня подверглась очередному нападению современных вандалов-мародеров. Были украдены остатки старинных икон и внутреннего убранства. Сама часовня стала рассматриваться просто как дешевый строительный материал - стены часовни стали разбирать для хозяйственных построек и фундаментов домов…В 2004-2006 гг. на святом источнике силами прихожан храма Св. Николая Чудотворца в Котлах построена деревянная часовня и купальня. В 2011 камень следовик обнесен бетонным парапетом и рядом устроена беседка. От святого источника в часовне вода отводится по пластковой трубе для того, чтобы ее можно было испить или набрать с собой. Также вода отводится в устроенную рубленную купель, чуть ниже. В купели можно совершать омовения. Температура воды в купели летом около + 4 +6 С. Зимой +2 +3 С.
Каложицы.
В Волосовском районе Ленинградской области есть особо почитаемое православными место с небольшой часовенкой и святым источником. Находится оно всего в километре от деревни Каложицы. Селение это расположилось на Ижорской возвышенности, которая богата на подземные воды и славится родниками. Издревле к святым источникам стремились люди с молитвой об исцелении, с желанием очиститься от мирской суеты. Кстати, рядом с источником есть еще одна уникальная достопримечательность - поклонный каменный крест. Когда-то здешними землями владели шведы, с тех времен и стоит этот древний крест.
Родник в Каложицах существовал давно, да только место не всегда почиталось. Было время когда рядом мыли машины, да готовили шашлыки для транзитных путешественников. И родник, то ли по причине осквернения святого места, то ли по другому поводу иссякал. И тогда, как это часто случается, нашелся неравнодушный человек. Местный житель Владимир Бегун не захотел мириться с губительным для святого места соседством. Территорию облагородили, отгородили от трассы, а в 2004 году построили часовню во имя Святого великомученика Пантелеймона Целителя. Любоваться созданной красотой сегодня можно бесконечно. Цветники, каменные дорожки и красивый терем, прямо из-под которого вытекает речка с родниковой водой. Купели организованы здесь по всем правилам – есть мужская и женская. Это углубленные рубленые колодези со ступенями и перилами в русле ручья, берущего начало из источника. Есть и раздевалка, правда на открытом воздухе. Температура воды в купели летом около + 10 +12 С. Зимой +2 +3 С.
Святой источник Праскевы Пятницы в селе Пенино.
Село Пенино расположено в живописной местности и окружено с запада и юга холмами и возвышенностями, по которым рассыпаны небольшие деревни, чредующиеся полями и перелесками.Часовня св. Параскевы Пятницы на святом источнике, освященная св. прав. Иоанном Кронштадтским, до сих пор пользуется особым почитанием богомольцев. К часовне ведет вековая березовая аллея. Народ называет это место Иорданью и постоянно берет здесь воду, приезжают издалека, из Петербурга, и берут воду большими емкостями. Местные жители периодически чистят источник и ухаживают за ним, (особенно после 1960-х годов, когда во время кампании борьбы с Церковью источник был намеренно загрязнен).
Вид на часовню над святым истчоником Праскевы Пятницы. Березы были посажены и освящены самим Иоанном Кронштадским. Часовня над святым истчоником также была освящена о. Иоанном Кронштадским в 1901 году.
Заручье и Доложская пещера.
По дороге экскурсовод расскажет вам историю этого удивительного края – северной Швейцарии, как когда-то называли ее путешественники. Заручье (Сланцевский район) – старинная деревня на озере Долгом, в которой находится Церковь Успения Пресвятой Богородицы и Доложская пещера.
Доложская пещера. Она входит в список святых пещер России и является главной святыней этих мест – здесь несколько раз являлась Богородица. На лесной дороге Пресвятая Дева встретилась двум пастухам на праздник Успения. С тех пор по этой лесной тропинке совершаются крестные ходы.
«В 1955 году храм над пещерой взорвали, чтобы получить кирпичи на свинарник. Но его не построили до сих пор, груда кирпичей долгое время лежала рядом. А пещера, в которой находится святой источник, до сих пор являет людям свои чудотворения. Паломники рассказывали, что после посещения пещеры у ребенка прошла онкология, а хромому мужчине сильно полегчало – заходил в пещеру одним – а вышел другим», - рассказывают об этом месте.
К сожалению, от храма, построенного по проекту известного архитектора Никонова, остался только фундамент. За ним и находится сама Пещера со святым источником. Здесь же протекает прозрачная речка с родниковой водой. В речке на большом круглом камне чудесным образом запечатлелась Стопа Богородицы.
21.00 прибытие автобуса в Санкт-Петербург. Время ориентировочное, зависит от дорожной ситуации.
Возможно изменение маршрута , т.к. многие объекты данной программы находятся в населенных пунктах без асфальтированной дороги. В межсезонье бывает затруднительно проехать к храмам. Точный маршрут уточнять накануне поездки.
Паломническая служба оставляет за собой право на изменение маршрута.
При планировании поездки необходимо иметь достаточный резерв времени — не менее 2 часов после окончания программы, так как возможны заторы («пробки») на дорогах, неблагоприятные погодные условия, другие непредвиденные факторы.
Отзывы
veranasha.ru
Церковь Св. Николая Чудотворца Котлы.
А. Демкин Российский паломник. Описание святых мест Северо-Запада России.
Храм святителя Николая в селе Котлы.
(поскольку сайт храма неактивен, мы взяли на себя смелость частично продублировать здесь его содержание)
Храм свт. Николая Чудотворца в Котлах.
В 120 километрах от Петербурга, на юго-западе Ленинградской области, в Кингисеппском районе (бывший Ямбургский уезд) находится старинное село Котлы. Название села происходит или от "котлов", то есть ям, в которых когда-то варили смолу, или от местности, имеющей вид котловины. «Котлы» - это ямы, в которых в древние времена варили смолу. Отсюда и происходит название деревни. Дело в том, что в ее окрестностях находились богатые месторождения «болотной руды» (бурого железняка) и большинство местных жителей, начиная еще с XV века, занималось железорудным промыслом и выгонкой смолы. Тогда же Котлы стали центром Котельской волости. Начиная с 1730 года в Котлах располагалась усадьба Альбрехтов, которая неоднократно перестраивалась. Разваливающееся здание с несколькими служебными постройками и жалкими остатками некогда прекрасного парка, которое можно увидеть сегодня в Котлах, относится к 1820 году. Эту каменную двухэтажную усадьбу с бельведером построил для Альбрехтов известный архитектор А. И. Мельников (он же построил, к примеру, Никольскую единоверческую церковь в Петербурге).
Христианство стало распространяться здесь уже с 12 века - до наших дней сохранилось множество захоронений с каменными крестами. Так, около Екатерининского собора в Кингисеппе (Ямбурге) стоит каменный крест 12 века с могилы раба Божия Тарасия из деревни Войносолово, что по соседству с Котлами.
В 1500 году производилась перепись населения Новгородского княжества, земли которого делились на пятины. Тогда приход находился в Водьской пятине ("водь" - народ финно-угорской группы). В писцовых книгах Водьской пятины, упоминается Николо-Толдожский погост, и говорится: "Село Котел богатое, с вновь построенной Никольской церковью"
В 1870 году местные крестьяне обратились в Духовную Консисторию с прошением о строительстве новой православной церкви, так как старая деревянная обветшала. Нужно сказать, что православие распространилось в этих краях еще в XII веке, о чем свидетельствуют сохранившиеся захоронения с каменными крестами того времени. Один из таких крестов (с могилы раба Божия Тарасия из деревни Войносолово, что по соседству с Котлами) стоит у Екатерининского собора в Ямбурге. По данным переписи 1500 года в Водской пятине упоминается Николо-Толдожский погост и говорится: «Село Котел богатое, с вновь построенной Никольской церковью». Так вот, на месте этой старой церкви по проекту архитектора Н. Н. Никонова была построена, на деньги местных крестьян и владельцев усадьбы Альбрехтов, Никольская каменная однокупольная с колокольней церковь в русско-византийском стиле. По завершении строительства храм был освящен отцом Иоанном Кронштадтским. Современники описывали этот храм так: «Церковь на ровном месте, на помещичьей земле. Место церкви в окружности два аршина. С лицевой стороны каменная ограда, с прочих березы. Против церкви помещичий сад, огороженный каменной оградой и примыкающий к дому помещика. К юго-западу от церкви катакомбы-погреб, склеп для помещения лютеран Альбрехтов, за катакомбой лютеранская кирха с кладбищем».
С 1881 по 1888 год возводится новый каменный храм во имя свт. Николая Чудотворца по проекту архитектора Н.Н. Никонова. Храм строился на средства и трудом прихожан. По завершении строительства храм был освящен великим русским праведником св. прав. Иоанном Кронштадтским.
В 1937 году храм был закрыт. С 1941 по 1942 год на территории села Котлы немцами был организован концлагерь, а в помещениях храма и близлежащих постройках содержались советские военнопленные.
Осенью 1942 года, во время германской оккупации, храм был отдан верующим но, из-за отсутствия священника, службы мирским чином совершала монахиня, прибывшая с военнопленными. С 1945 по 1959 год службы совершали разные священники, последний из них - о. Григорий Потемкин, очень много сделал для восстановления храма. В декабре 1959 года храм закрыли, а с 1960 по 1991 год в нем размещался сельский клуб.
В мае 1991 года храм Св. Николая Чудотворца был отдан верующим и отреставрирован.
В храме есть ковчежец с частицей мощей свт. Николая Чудотворца - такой же, как в Никольском мужском монастыре в Старой Ладоге.
У алтаря храма похоронена местная подвижница благочестия праведная Екатерина Жарова. В 14 лет она была отдана родителями в небольшой монастырь около Копорья, где пребывала 39 лет - до его закрытия в 1917 г., после чего совершила пешком паломничество в Иерусалим и к другим святыням.
Екатерина сподобилась от Бога дара прозорливости. Так, во время Великой Отечественной войны она говорила, что победа над Германией совершится тогда, когда Пасха совпадет с днем св. Георгия Победоносца, что и случилось 9 мая 1945 г.
Она завещала похоронить себя около церкви в Котлах, что и было исполнено. До сих пор к ней приезжают из разных мест люди - помолиться и поухаживать за могилкой.
Недалеко - в деревне Пиллово расположен святой источник.
Какому святому в каких случаях молиться? Православные молитвы на разные случаи жизни.
Какому святому в каких случаях молиться? Православные молитвы на разные случаи жизни.www.town812.ru