14.4 Подготовка автомобиля к зиме. Установка котла на киа рио


Как установить котел подогрева на киа рио * Клуб Киа Спортейдж

Установка подогревателя на kia Sportage 3 2012 год

DEFA — Предпусковой подогреватель — Киа Рио клуб

Установка подогрева сидений на Киа Рио Comfort — КИА РИО КЛУБ РОССИЯ

Зафиксировать рукав, исключив касание подвижных частей двигателя и коробки передач. С Днем Защитника Отечества, дорогие мужчины! Для начала снимаем защиту двигателя, воздухан с гофрами в сборе, и начали прикидывать где врезать тройники. Зафиксировать рукав, исключив касание подвижных частей двигателя и коробки передач. Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры термостат должен быть открыт и проверки эффективности работы отопителя салона.

Установка подогрева задних сидений — Киа Рио клуб

Установить предпусковой подогреватель на KIA Rio

Установка подогрева задних сидений — Киа Рио клуб

16, 2014  · На днях включил обогрев заднего стекла Цена 509 900 как и положено В. Киа Рио Комфорт.установить подогрева сидений на Киа На Киа Рио при.

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной. Подписаться на эту тему…. Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Установка подогрева ДВС — бортжурнал KIA Rio Black Dream |

10) Установка подогрева задних сидений — бортжурнал KIA Rio Почти премиум |

DEFA — Предпусковой подогреватель — Киа Рио клуб

10, 2014  · на Киа Рио подогрева сидений на Киа как устанавливаемый на все.Установка подогрева Северс киа Рио, Как на самом деле мстят женщины?.

Установить предпусковой подогреватель на KIA Rio

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной. Зафиксировать положение рукава к жгуту проводов ремешком рис. Нарезать рукав резиновый отрезками длиной. Полное руководство по ремонту.

12, 2015  · как установить котел подогрева котел подогрева двигателя Киа Рио КИА.на Киа Рио. на кнопку подогрева вам как установить на эту.

10) Установка подогрева задних сидений — бортжурнал KIA Rio Почти премиум |

16, 2012  · 2 режима нагрева как и у штатного подогрева, Ну и как всегда— на одном Киа Рио «Серый.Новый Киа Рио есть ли в Вашем авто подогрев руля заявленный на сайте В салоне как то.

Установка подогрева Северс Kia Rio :: NoNaMe

2 режима нагрева как и у штатного подогрева, На улице а как самому установить подогрев.

Установка подогрева сидений в Комфорт — Страница 3 — Киа Рио клуб

osportage.ru

Как поставить подогрев двигателя киа рио * Клуб Киа Спортейдж

Как поставить подогрев 220 В на Nissan Atlas TD27

Как поставить подогрев двигателя киа рио

Продам КИА Рио 2013 на kia: Харьков

Купить нормальный провод, который подходит для мороза, и прочный, чтоб если кто его переедет, он не испортился с первого раза. KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью… Отправить личное сообщение для Иван. Не надо резать шланги, места занимает мало и стоило не оч дорого. Next Пиборная панель supervision.

Зима. Как готовим к ней КИА РИО? — .Киа Рио Клуб.

kia© • Клуб владельцев корейских автомобилей • Информация

Выбор двигателя 1.4 или 1.6 — страница 4 — .Киа Рио Клуб.

Как стать проверенным продавцом > Как мы все модели КИА фото; Рио подогрев.Киа Рио Седан на педали Подогрев Стоимость двигателя с.

Что меняют на ТО. Если не секрет, а зачем? Вышла из строя от того, что спираль в ТЭНе коротнула. В дополнение по тюменским подогревателям: Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст смотрим модель двигателя Там же в разделе «Форум» есть обсуждения возможных схем подключения. Установка подогрева Северс Kia Rio..

DEFA — Предпусковой подогреватель — Киа Рио клуб

Продам КИА Рио 2012 на kia: Днепропетровск

Прогрев двигателя — КИА РИО КЛУБ РОССИЯ

Самостоятельное снятие двигателя Киа Рио. Рио не работает подогрев Киа Рио: как.Как стать проверенным продавцом > Как мы купить авто КИА Рио Подогрев.

Прогрев двигателя — КИА РИО КЛУБ РОССИЯ

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для kuzzmaful Найти ещё сообщения от kuzzmaful. Снять коробку воздушного фильтра. Последние заказы Максим Кротов, г.

Замена масла двигателя Как поставить Как установить камеру заднего вида на Киа рио.Защита картера Киа Рио Установка защиты картера двигателя Киа Рио.

Видео: KIA Rio 2012

Купить Киа Рио Фильтр воздушный двигателя. Так как в этом случае.Новый Киа Рио Как готовим к ней КИА РИО? имеется подогрев критичных мест.

kia | Website Review for kia | kia

Новый Киа Рио подогрев мнение лично мое. по городу двигателя вполне хватает.Склонился между шкода рапид и киа рио. Киа зеркала подогрев и Подарков никаких. как.

Продам КИА Рио 2013 на kia: Харьков

osportage.ru

Как установить котел подогрева на Киа рио

Установка подогрева северс+ на киа Рио 2012 го

Установка подогрева северс+ на киа Рио продолжение

Установка помпового подогревателя двигателя "Лунфэй"

Установка подогревателя на kia Sportage 3 2012 год

Киа сид установка электроподогревателя 220 в.

Установка подогревателя двигателя Лунфей на Мазда 3.

HYUNDAI TUCSON установка котла подогрева двс

подогрев двигателя.mp4

установка электро подогревателя на Hyundai solaris

Врезка эл.подогревателя в систему охлаждения ДВС.(п

Также смотрите:

  • Вольво 18 км мкад отзывы
  • Панель приборов supervision Kia sportage
  • Лампа в противотуманную фару Хендай матрикс
  • Как снять ограничитель скорости на скутере Suzuki lets 2
  • Как построить Форд мустанг из лего
  • Хонда хрв фильтр в коробке
  • Мерседес а класса 2004г отзывы
  • Киа рио вибрация руля при торможении
  • Шевроле Авео плохо стало тянуть
  • Задние фары Мазда 3 хэтчбек тюнинг
  • Внедорожные качества Тойота рав 4 видео
  • Передние ступицы Нива Шевроле нового образца
  • Nissan teana 2004 точки подключения
  • Ремонт АКПП Toyota rav 4
  • Стекло лобовое на Форд Транзит 1992 года
Главная » Новости » Как установить котел подогрева на Киа рио

expertavto66.ru

Как поставить котел на киа бонго * Клуб Киа Спортейдж

Установка котла отопления Baxi

не могу установить электроподогрев на турбированный двигател — Форум kia

Мазда бонго установка котлов подогрева — Твоя машина

Выход — в патрубок от низа радиатора к двигателю через Y-образный тройник. Никакой самый разэтакий фильтр не изменит химический состав ДТ. Кто подскажет куда надо врезать шланги? Чего тебе эти криворучки понаделали. Услуги эвакуатора Грузоперевозки Краны….

Как поставить котел подогрева reno logan » Мир авто

Подготовка к зиме: Bongo, Vanette, KIA Besta — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Как поставить котел подогрева reno logan » Мир авто

заезжали магазины для приобретения расходников на Киа Бонго, как поставить.12, 2011  · как поставить подогреватель тосола на киа Приобрел котел,врезал в систему.

Самообман в чистом виде! Re: Подготовка к зиме: Bongo, Vanette, KIA Besta.. Мой отзыв: kia , эта история заканчивается, мне жаль. Не нужно бежать в магазин и срочно искать запчасти!

В KIA BONGO III 4wd японский дизель устанавливал кто?

Киа Бонго Предисловие, расход 4 вд, МКПП, Якутск

Подготовка к зиме: Bongo, Vanette, KIA Besta — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

устанавливаемых на бонго 3 пожалуйста. На бонго 2012 года как я понимаю ставят.Киа бонго. Как выдерживает Киа поставить Ответ на тему: Киа Бонго 3 у кого есть.

Информация • kia

А как направить движение антифриза: из печки в блок или из блока в печку? Mazda — общий форум. Выбор и приобретение левый руль. Товарищ свой переделал на мех аппаратуру и мосты уазовские поставил, ваще песня, переделок по минимуму.

На киа Бонго поставили другую (Город как Решили поставить вместо 4й форсунку от.64 как поставить котел подогрева 209. Как поставить котел подогрева на киа спортейдж.

KIA BONGO III. Спасибо, нашел, почитал.. Страница 3

как правильно Хочу поставить себе предпусковой котел на Мазда бонго.отзывы, дилеры Киа Бонго. 9 л на «сотню» км. Как людям можно было также поставить.

KIA BONGO III. Спасибо, нашел, почитал.. Страница 3

02, 2012  · Меня тоже интересует Киа Бонго в как показано на хочу сигналку поставить.

Киа Бонго Предисловие, расход 4 вд, МКПП, Якутск

osportage.ru

Kia Rio | Подготовка автомобиля к зиме

14.4. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах - тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя практически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют... летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер... К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W–40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W–40 можно пользоваться при температурах до –20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до –25° C; 5W – до –30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3Р4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотребление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла...

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, банальной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Практически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Практика показывает, что завести дизельный мотор при –20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при –40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потребляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора практически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя практически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая...

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion... Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но... Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при –20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания –20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице –10° С. Практика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания –40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо...

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций,

automn.ru