Toyota Premio ZR › Бортжурнал › № 18 Предпусковой подогреватель 220V и неудобняк с тройником. Схема подключения котел подогреватель на 1 zr


Подогрев двигателя 220В на старый 1G-FE. — logbook Toyota Mark II 1991 on DRIVE2

Две предыдущие зимы я достаточно намучился с холодными запусками. При -10 запуск был проблематичен, а при -25 почти нереален. Была задумка перебрать весь впуск, вернуть форсунку холодного пуска. Но по определённым обстоятельствам, простой машины более одного дня был крайне нежелателен, а впуск за один день я явно не смогу перебрать. По этому было решено установить подогрев двигателя 220В (котёл).

Зная о некоторых особенностях установки котла на старые 1G-FE, а именно не подходящем штуцере, который вкручивается вместо сливного болта (штуцер просто короче чем нужно и при вкручивании не перекрывает сливное отверстие, подходящий приходится вытачивать по образу и подобию резьбовой части сливного болта и шланговой части штуцера из комплекта установки), решил не покупать комплект котла за 1500+р., а просто купить б/у котёл и немного мелочёвки необходимой для установки.

Итак:На разборке нашёл сильно потрёпанный, но почти рабочий котёл Старт-М (фото в профиль нету).

сразу его разобрал, чтоб понять, что нужно менять(всё кроме корпуса и нагревателя).

Подобрал подходящий монтажный комплект (подходящий именно штуцером). Выбор пал на монтажный комплект котла Северс-М №5 для двигателя ЗМЗ-402 (штуцер в комплекте как родной для 1G-FE, только с короткой резьбовой частью, но это не беда т.к. в голове уже созрел план).

и немного шлангов с проводами и герметиком

Первым делом восстановил котёл (фото процесса нет)

Далее, загнал машину на "яму"

(в таком положении машина не случайно).

Первым делом "под машиной" открутил топливный фильтр и отодвинул его в сторону, т.к. он очень сильно мешает подобраться к сливному болту и сливной "дырке".

А теперь самое интересное: взял метчик М8 и не выворачивая сливного болта, в сливной дырке нарезал резьбу (всего 5мм).

Далее подобрал подходящий болт с резьбой М8 для заглушки (длина резьбовой части не более 7мм) и примерил его. Я взял "болт" крепления газового амортизатора двери багажника от своей девятки и толстую шайбу (1мм). Заглушка готова, теперь нет необходимости вытачивать штуцер с более длинной резьбой и в добавок остаётся возможность сливать ОЖ не выкручивая штуцер котла.

Теперь непосредственно приступил к установке котла. Для начала нужно слить ОЖ. Но тут меня начала "душить жаба", т.к. на новую ОЖ денег нет. Следовательно слить нужно так, чтоб потерять как можно меньше и не заморав сливаемую ОЖ об двигатель и прочие, не очень чистые детали, по которым ОЖ будет стекать в ведро. Решение пришло от туда же, откуда вылезла заглушка в сливную дырку.Взял латунную трубку подходящего диаметра, и нарезал на ней наружнюю резьбу М8 и кусок шланга.

вкрутил получившийся штуцер в сливную дырку, надел на него шланг и спустил второй конец шланга в ведро далее просто выкрутил сливной болт, но не до конца. ОЖ через сливную дырку по штуцеру со шлангом потекла в чистое ведро. Потерь ОЖ 0 и она осталась чистая, как и рабочая зона вокруг сливной дырки.Затем закруил сливной болт, убрал шланг, сливной штуцер и ведро в сторонку. Вкрутил новую сливную заглушку, обмазав резьбу герметиком.Полностью выкрутил сливной болт и вкрутил на его место штуцер котла, обмазав резьбу герметиком и надел на штуцер шланг.собрал крепление котла, прикрутил котёл, обрезал шланг до нужной длины и соединил с котлом, прикрутил на место топливный фильтр. Котёл стоит предельно низко, всего на пару сантиметров выше нижнего края рулевой рейки. ниже некуда. подсоединил второй шланг к котлутройник подсоединил к выходу из печки, после крана. Резать родной шланг не стал, а просто приделал обрезок шланга между краном и тройником.

После завершения всех соединений, через воронку с мелкой сеткой залил ОЖ в радиатор и ещё долил примерно 300 гр. ОЖ. Запустил двигатель, прогрел и прогазовал, чтоб выгнать воздух, который попал в систему, именно для этого машина стояла "лицом" вверх. Убедился, что ничего нигде не сочится, дождался когда двигатель остынет, долил ещё примерно 200гр. ОЖ.

Ну и самый ответственный момент, включение котла.Включил котёл, включил зажигание и сел ждать чуда. Чудо произошло минут через 10, когда стрелка температуры поползла вверх.

На это установку котла завершил.

P.S. поехал по делам в город, заодно проверил герметичность соединений при длительной нагрузке. Подтёков не обнаружил.И субъективно: печка стала сильнее греть. Видимо сказалось то, что выгнал воздух из системы, раньше в печке сильно булькала ОЖ при перегазовке.

www.drive2.com

Toyota Corolla простая › Бортжурнал › Установка электроподогревателя ОЖ 1,5 кВт

27.12.12 Купил электроподогреватель Север 1,5 кВт с монтажным комплектом — 2000р. Подключил между сливной пробкой и верхним патрубком. Проблемка была при вкручивании штуцера вместо сливной пробки. Штуцер с шлангом упирается в кронштейн крепления выпускного коллектора — пришлось его снять. Пока езжу без него (кронштейна). Все шланги смазаны герметиком и затянуты хомутами из комплекта — течи нет. Сам котел закреплен к блоку на кронштейне между радиатором и блоком на уровне ниже сливной пробки. Боялся, что при работе двигателя котел будет сильно вибрировать из-за того, что кронштейн закреплен одним болтом, но все оказалось в норме. В фотоотчете об установке электрокотла на короллу с двигателем 4е-фе на ДРОМе, кронштейн крепления выпускного коллектора не мешает штуцеру с шлангом — может и мне попробывать поставить обратно этот кронштейн?

Все шланги проложены без "петель" и "горбов"для воздуха, эл.кабель с вилкой проложен к правой фаре и прикручен кроссировками (проволочками:)) подальше от коллектора. Залил назад слитую ОЖ — доливки не потребовалось :-) . Все заработало. На новогодних "каникулах" гостил несколько дней в деревне и проверил систему: включал подогрев на всю ночь, т.к. на работу могут вызвать в любой момент- тачка стояла "на парах", времени разогревать не будет. Пока все, всем заранее спасибо за комментарии и советы.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 206614 км

Нравится 3 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада 2115 "Снежная Королева 53rus" › Бортжурнал › Друзья не делайте моих ошибок.

Всем доброго времени суток!Два года назад я установил на свою машину предпусковой электроподогреватель Северс-М на 1.5к.Вт.

Не много о предпусковом электроподогревателе:

Устройство подогревателя:Горизонтальное исполнение — исключает возможность попадания тосола (охлаждающей жидкости) в электрическую часть подогревателя, что делает его эксплуатацию более безопасной.Клапан шариковый — обеспечивает направленность циркуляции и оптимальный прогрев двигателя, защищает подогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным в различных схемах монтажа.Терморегулятор — не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.Термовыключатель — защищает подогреватель в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора.

Для простоты установки предлагаются монтажные комплекты.

Основные технические характеристики и особенности конструкцииМощность 1.0, 1.5, 2.0, 3.0 кВтНоминальное напряжение 220ВРод тока – переменныйЧастота тока 50 ГцЛитой алюминиевый корпусГерметичная конструкция электрической части, полностью исключающая попадание влаги и пыли на токо-ведущие деталиВстроенный терморегулятор (температура срабатывания 90°С (не ниже)Встроенный термовыключатель (температура срабатывания 140°С (не выше)Форма корпуса и малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве

Гарантия со дня продажи 2 года.

В течение двух лет эксплуатации не каких нареканий.За час его работы при -10" нагревает двигатель до температуры около 55-60".

Единственное что мне не много не нравилось то что если после выключения подогревателя сразу же начинать запускать двигатель, то он запускается не много по дольше.Мне кажется что это связано с тем что горячая охлаждающая жидкость с подогревателя попадает в термостат, тем самым по сильнее нагревает датчик температуры по сравнению с блоком цилиндров.В результате этого контролер основываясь на показания датчика температуры впрыскивает меньшее количество топлива, чем нужно.

Что бы двигатель лучше запускался нужно после выключения подогревателя выждать минут 5-10 что бы температура уровнялась в двигателе и тогда он запускается с пол оборота.Заводская схема установки подогревателя Северс-М.Жидкость с блока цилиндров попадает в подогреватель, затем нагревается в подогревателе, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя. При нагреве двигателя до температуры 80 °С электроподогреватель автоматически отключается.Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. На Драйве увидел что можно подогреватель подключить не по заводской схеме.То есть охлаждающая жидкость в подогреватель будет поступать от термостата, затем нагреваться и уходить в блок.Тем самым двигатель прогревается более равномернее, датчик температуры нагревается меньше, контролер видит реальную температуру блока цилиндров тем самым лучше дозирует топливную смесь.Не нужно ждать 5-10 мин после выключения подогревателя, можно сразу запускать двигатель.Решил я попробовать подключить не по заводской схеме.В результате чего очень сильно пожалел.Нет нормальной циркуляции охлаждающей жидкости через подогреватель.Через 10 мин работы электро подогревателя:подогреватель перегревается, срабатывает терморегулятор который отключает подогреватель где то на секунд 30-ть охлаждающая жидкость в подогревателе остывает.Затем терморегулятор снова включает подогреватель на секунд 30-60 подогреватель снова перегревается, терморегулятор снова отключает подогреватель.И так до без конечности, пока что нибудь не перегорит или полетит.

В итоге зря мучался, пришлось снова сливать антифриз, искать новый впускной патрубок так как при подключение не по заводской схеме пришлось его подрезать что бы не было сильного изгиба.Пришлось возвращать всё на свои места.По заводской схеме всё работает отлично, охлаждающая жидкость циркулирует через подогреватель, терморегулятор не срабатывает.

Решайте сами как вам подключать, может у кого то и будет работать не по заводской схеме, у меня не работает.

Всем спасибо за внимание!Большое спасибо друзья! Что следите за моей машиной!Удачи на дорогах! Хорошего Драйва!

www.drive2.ru

Toyota Tercel Японская НИВА › Бортжурнал › Установка дополнительной печки салона, подключение котла на 220В и подогрева карбюратора

Родная печка грела не так чтобы очень хорошо. После промывки стало лучше, но первые морозы показали, что с ней будет холодно, даже очень, особенно ногам, да и заднее стекло без подогрева не оттаивает совсем.

Понимаю что нужно серьезно перебирать систему вентиляции и отопления, проваривать кузов и делать тепло/шумоизоляцию, НО… пока нет возможности, а ездить приется в 30-40 градусные морозы.

Исходя из вышесказанного решил поставить дополнительную печку.Из всех вариантов выбрал китайскую с 4-мя патрубками, чтобы развести воздуховоды на всех сидящих.

Вот такая она с лица

Хотел поставить под пассажирскую сидушку, но из-за профиля пола она туда не вставала, пришлось под свою.Еще момент который сильно осложнил установку — из-за профиля пола и сидушки, да и размеров печки — не вставала она… Долго думал что делать — ничего лучше не придумал как приподнять сидушку спереди на 3,5 см и около 1 см сзади. Получилось вот так:

Вот так она расположилась

Вид с другой стороны, видны удлинители под передними креплениями

Под задние крепления положил по гайке (толщина около сантима), болты родные остались.Сиденье конечно приподнялось, особенно передняя часть — но мне так удобнее (ноги теперь не навесу, а лежат на подушке сиденья). С моей комплекцией проблем с посадкой/высадкой не возникает даже в зимней одеже, так что руль приподымать не пришлось :)Воздуховоды сделал из гофры пластмассовой (как у пылесоса) — купил в сантехническом магазине по 30 рупиев за метр. 3х метров хватило. Вставились внутрь патрубков, заматнул армированным скотчем (серебристый такой, клеится так что просто писец). Гофры конечно не так чтобы очень эстетично выглядят — но главное чтоб тепло было :) Фоток к сожалению нету — батарея села на телефоне.

Теперь по подключению к системе охлаждения печки. Подключил последовательно с основной печкой, через электроуправляемый кран печки от Газели.

Кран с элетронным управлением

Это позволило включать и отключать доп печку не вмешиваясь в работу штатной печки. Управление — кнопа стеклоподъемника ВАЗа.Шланги пробросил вдоль пластиковой накладки на тоннеле, потом под бородой панели и в ногах переднего пассажира есть технологические отверстия (для праворукой машины, видать кузова универсальные).Перед штатным краном поставил электропомпу Бош, а элеткрокран от Газели на обратке.К вентилятору печки купил доп сопротивление от Дестки и клавишу отопителя от Шестерки (компактная и двух скоростей пока думаю будет достаточно). Электропомпа включается кнопкой туманок от Десятки. Все это добро еще не установил в панель, думаю придется занять карман под магнитолой под все это хозяйство. Есть надежда снять панель управления штатным отоплением и найти там место… в общем время покажет. Пока просто лежат между сидений.

Под капотом все выглядит так:

При замене карба — выкинул много всякой всячины из под капота, а теперь вот использую освободившееся место :)

В машине, когда я ее купил, уже стоял котел на 220В, но подключен он был неправильно.Пришлось переделать и подключение котла и сделать подогрев карба заодно.

Теперь что и как подключено.

Схема подключения

В верхний патрубок радиатора врезал отвод (1) — подача горячего антифриза с котла (2) его там плохо видно. В котел антифриз попадает с обратки печки — тройник (6). Эта схема работает при нижнем расположении термостата (на нижнем патрубке радиатора).

Обогрев карбюратора запитал (5) от верхнего патрубка радиатора — при работающем двигателе горячий антифриз из головки идет к радиатору (но при закрытом термостате тока через радиатор нет), попадает в котел и карбюратор, сливается все в обратку печки (с котла 6 и с карба 7).

Обогрев организован через электропомпу (4), которая стоит перед штатным краном. Т.к. у помпы нет прямого привода крыльчатки (электромагнитный) — заклинивание и закрытый кран ей повредить не может, да и протечек быть не может.Помпа нагнетает горячий антифриз в штатную печку, из штатной печки антифриз попадает в дополнительную печку через тройник (8) когда магистраль обратки закрыта клапаном (3). Из доп печки антифриз попадает в обратку через открытый клапан (3). Если клапан (3) будет закрыт канал обратки доп печки, тогда будет открыт канал обратки штатной печки, через который антифриз попадет не в доп печку, а пойдет в магистраль обратки.

Вроде все описал, если что не понятно спрашивайте. Езжу 2 недели — все отлично. Извиняюсь за качество фоток — с телефона, да еще в темноте, но ничего лучше не было — сам с фонариком в холодно гараже ковырялся.

ПС Подогрев карбюратора нельзя подключать в подающую магистраль печки (так же как и подогрев испарителя при установке газового оборудования) — т.к. температура антифриза после него сильно падает.

www.drive2.ru

Сравнение предпусковых подогревателей двигателя и салона автомобиля — преимущества и недостатки тепловых аккумуляторов, электрических и автономных пусковых отопителей — журнал За рулем

Компоненты

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла...

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: голосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Компоненты

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запус

www.zr.ru

Toyota Premio ZR › Бортжурнал › № 18 Предпусковой подогреватель 220V и неудобняк с тройником

Полный размер

Всем приуэйт! С каждым днём всё холоднее и холоднее да и котёл в багажнике катается уже 2 недели, вобщем сегодня спонтанно занялся его установкой схема та же как и на алионе подача в верхний патрубок радиатора выход из сливного крана с блока котёл также закрепил на рулевой рейке (была бы гидро бы лбы подогрев её)) НО столкнулся я с такой проблемой (да я знал что тройники на этих машинах дохлые и на алионе я стороной его обходил но сегодня не мой день) разжимая хомут рука вместе с пассатижами соскользнула и прямо по тройнику скажу что не шибко он сопротивлялся отломился совсем легко. Проблему с ним решил также легко как и создал покупать конечно за 1000 р. в таком же качестве не вариант поэтому не долго думая нашел подходящую трубку нарезал резьбу собрал и забыл теперь если этот отломится то я точно сделаю тройник из трубы на 32 и сварочного аппарата)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 82000 км

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Nissan Prairie JOY (Радио Трасса) › Бортжурнал › Установка котла подогревателя на 220 вольт

Поделюсь небольшим опытом установки котла подогревателя Альянс на 2 кВт. Всегда ставлю подобные котлы последние 5 лет ввиду того, что гаража нет, зимой машина стоит под навесом, а при температуре 40-46°С заводить машину бывает проблематично, да и двигатель не хотелось бы насиловать ))) Ведь он мне нужен бодренький для летних поездок на наши слеты.Итак:1. Сначала, для удобства перемещаться под машиной, соорудил небольшой помосток и въехал на него, тем самым увеличив просвет между землей и машиной:

Полный размер

Заехал на импровизированную эстакаду

2. Затем сливаем с системы антифриз, для ускорения процесса снял крышку радиатора:

Полный размер

Сливаем антифриз (тосол), с радиатора

3. Теперь нужно определиться с местом, куда разместить сам котел, не нарушая инструкции по его установки (без сильного наклона), и к тому же чтоб хватало длинны резиновых шлангов, которые идут в комплекте. Такое место нашлось: как раз удобное место — под площадкой, на которой устанавливается АКБ. Правда для удобства монтажа пришлось снять радиатор:

Полный размер

Место электронагревателя удобно располагается под площадкой установки АКБ

4. Очень хотелось через штуцер подсоединиться к блоку, но сразу оставил эту идею ввиду того, что просто не смог вывернуть пробку, завальцевав грани шестигранником. Жаль, но пойдем другим путем:

Полный размер

Пробку блока цилиндров скрутить так и не удалось (

5. Как теперь поступить? Все просто, можно обойтись и без этой пробки. Так как термостат располагается у меня на нижнем патрубке радиатора, то подойдет следующая схема подключения: шланг с выходного патрубка (верхнего), нагревателя врезаем в верхний патрубок радиатора:

Полный размер

Место врезки в верхний патрубок радиатора

6. И соответственно входной (боковой), патрубок с нагревателя соединяем с выходом печки:

Полный размер

Врезаем шланг с входного патрубка нагревателя в выход с печки

По большому счету это весь объем работ. Теперь остается собрать все то что разобрали (подкрылок, нижняя защита и установить на место радиатор). Заливаем антифриз (тосол), и прогоняем на месте с задранной вверх мордой, для лучшего выхода воздуха из системы. Затем съезжаем с нашей импровизированной эстакады. Нужно еще отметить важный момент — ни один шланг который идет от нагревателя не должен быть переломлен сильно, дабы не мешать свободному циркулированию жидкости в системе.

Еще, на всякий случай прилагаю схему нагревателя, дабы не путать входной и выходной патрубок.

Схема электранагревателя Альянс

Буду рад, если данная статья кому-то поможет. О себе могу сказать, что езжу с таким подключением два года и горя не знаю. За час, полтора включаю нагреватель (при температуре от -35° до -45°С на улице), машина заводиться с полпинка и уже имея температуру жидкости 30-40°С, позволяя сразу ехать.

Спасибо.

www.drive2.ru