|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Передвижной битумоварочный котел. Битумоварочный котелБитумоварочный котел - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1Битумоварочный котелCтраница 1 Битумоварочный котел емкостью 0 9 м3 представляет собой обмурованную корытообразную емкость с загрузочным люком, опускным краном и контрольно-измерительными приборами для наблюдения за температурой мастики. Для загрузки котла и его обслуживания оборудуется специальная площадка. [2] Битумоварочный котел может быть использован для приготовления мастики в том случае, если он оборудован перемешивающим устройством. [3] Смеситель Д-386 и битумоварочный котел Д-387 ( табл. 87 и 88) предназначен для текущего и среднего ремонта асфальтобетонных покрытий, а также для строительства асфальтобетонных покрытий на объектах с небольшим объемом работ. [4] Чтобы предотвратить загрязнение битумоварочного котла, на выходе битума установлена решетка, которую периодически очищают; перекачивают битум шестеренчатым насосом. [5] В состав данной установки входят: битумоварочный котел, коллектор, обливные лейки, битумный насос, всасывающий патрубок, электродвигатель, ванна, газовые горелки, стойки для катушек и катушки для бризола и ирафт-бумаги. [7] При изготовлении битумно-резиновой мастики на месте производства работ битумоварочный котел необходимо тщательно очистить, затем 75 % его объема заполняют битумом ( табл. 46), очищенным от тары и разбитым на куски. При температуре 140 - 150 С битум доводят до полного расплавления. Для предотвращения вспенивания в котел добавляют низкомолекулярный силоксановый каучук СКТН-1 или пеногаситель ПМС-200 в размере 2 % от массы битума. После полного обезвоживания при температуре 170 - 180 С в битум добавляют наполнитель для придания битумным мастикам структурной и механической прочности. Минеральные наполнители повышают прочность, теплостойкость и улучшают пластические свойства. Например, введение 20 % известняка или доломита в битум до 2 раз увеличивает прочность и эластичность мастик. [8] Время прогрева отходов зависит от содержания в них легкокипящих фракций, подлежащих удалению, требуемой вязкости цри-готавливаемого вяжущего, а также параметров битумоварочного котла и может изменяться от нескольких часов до суток. [9] При приготовлении битумных составов должны быть соблюдены следующие меры предосторожности: приготовление битума и праймера необходимо выполнять под руководством производителя работ или мастера; рабочие, обслуживающие битумоварочный котел, а также лица, занятые переноской расплавленного битума, должны быть одеты в брезентовые костюмы, резиновые сапоги и рукавицы, при этом брюки спецодежды должны быть выпущены поверх сапог, а манжеты рукавов завязаны тесемкой поверх рукавиц; место, предназначенное для варки битума, должно быть освобождено от легковоспламеняющихся веществ; загружать битум в котел нужно мелкими порциями; котел следует заполнять не более чем на 8 / 4 его объема, необходимо следить за тем, чтобы загруженный в котле битум был сухим и измельченным; следует остерегаться брызг расплавленного битума, добавлять кусковой битум в котел осторожно, опуская его по борту котла; наклоняться над котлом во время варки битума и при его перемешивании не разрешается; перемешивать расплавленную битумную массу нужно длинным железным веслом, находясь при этом с подветренной стороны; при появлении в котле течи работу следует немедленно прекратить и принять меры по его ремонту. [10] Конвейерная линия для нанесения методом осевого прессования монолитной битумоперлитной теплоизоляции на трубы состоит из отделения подготовки труб ( сушка, очистка и грунтовка), смесительного узла для приготовления битумоперлитной массы ( силосные башни для приема и хранения вспученного перлитового песка, битумоварочный котел, автоматические устройства и герметическая мешалка с принудительным впрыскиванием битума) и изолировочной машины. Производительность такой конвейерной линии рассчитана на 150 км в год труб диаметром 50 - 300 мм. [11] Конвейерная линия для нанесения методом осевого прессования монолитной битумоперлитной теплоизоляции на трубы состоит из отделения подготовки труб ( сушка, очистка и грунтовка), смесительного узла для - приготовления битумоперлитной массы ( силосные башни для приема и хранения вспученного перлитового песка, битумоварочный котел, автоматические устройства и герметическая мешалка с принудительным впрыскиванием битума) и изолировочной машины. Производительность такой конвейерной линии рассчитана на 150 км в год труб диаметром 50 - 300 мм. [12] САК-2; 9 - силовая станция; ю - сварочный агрегат АСД-3; / / - торцовый вращатель; 12 - кондуктор с роликоопорой Для автоматической сварки; 13 - сварочная головка ПТ-56; 14 - приемные стеллажи; 15 - установка для подачи труб; 16 - приводная станция; 17 - печь для сушки влажных труб; 18 - установка для очистки труб; 19 - камера для нанесения грунтовки: 20 - камера сушки грунтовки; 21 - путевые роликоопоры; 22 - установка для нанесения изоляции; 23 - станок для резки гидроизола и крафт-бумаги; 24 - коллектор с соплами; 25 - битумный насос; 26 - катушки для гидроизола и крафт-бумаги; 27 - битумоварочный котел; 28 - дымовая труба; 29 - тележка № 1; 30 - тележка № 2; Л - установка для приема изолированных трубных звеньев; 32 - стеллажи готовой продукции. [14] Более совершенной является установка для варки битума с использованием жидкого топлива. Такая установка состоит из битумоварочного котла, двухкамерного кожуха, являющегося паровым котлом, форсунки и двух бачков, из которых один заполняется водой, а второй - жидким топливом. [15] Страницы: 1 2 www.ngpedia.ru Передвижной битумоварочный котел - Основы материаловеденияНа рис. изображена передвижная битумоварочная установка с котлом емкостью 0,4 м3, который применяют для расплавления битумов. Горячий битум с наполнителем перемешивается в отдельной таре. Установка состоит из корпуса котла 1, наружного кожуха, вытяжной трубы 3 и ходовой тележки. Корпус котла концентрически подвешен внутри наружного кожуха, который играет роль топки, работающей на древах. Для слива битума в нижней части котла имеется сливной кран 4. Кожух вместе с котлом и трубой смонтирован на ходовой тележке, состоящей из коленчатой оси и двух колес 5 большого диаметра. Передвижной битумоварочный котел 1 — корпус котла, 2 — топливник, 3 — вытяжная труба, 4 — сливной кран, 5 — колесо, 6 — дышло, 7 — стойка. Установка снабжена дышлом 6 с двумя ручками, служащими для передвижения, а также стойкой 7, опускаемой вертикально вниз и поддерживающей установку в рабочем положении во время стоянки. Сверху котел закрывается плотной крышкой. Техническая характеристика установки
«Плиточные и мозаичные работы»,Б.П.Кривцов, И.Г.Шапиро
Абразивные материалы — это естественные или искусственные материалы высокой твердости, применяемые при обработке камня, стекла. К естественным абразивным материалам относятся корунд, кварц, песчаник, некоторые сланцы. К искусственным абразивным материалам, полученным химическим способом, относятся карборунд (карбид кремния), алунд (электрокорунд). Естественные и искусственные абразивные материалы применяют в виде зернистого порошка или кругов и брусков, которые вырезают непосредственно… Смальта представляет собой мелкие кусочки непрозрачного стекла, окрашенного солями металлов. Применяется для устройства наборной мозаики. Из простой непрозрачной горячей стекломассы отливают в формах небольшие плитки круглой или многогранной формы толщиной 10 мм. Плитки раскалывают специальным рубильником на мелкие кусочки различной формы размером около 10Х10Х8 мм, в зависимости от масштаба мозаичной картины. Образцы каменной крошки Для… При устройстве декоративных мозаичных покрытий различных цветовых тонов растворы для них, изготовляемые из белого или светло-серого цемента, окрашивают различными красящими веществами — пигментами. Тонкость помола пигментов характеризуется полным их прохождением через сито с 3600 отв/см2 и небольшим остатком на ситах с 4900 и 10 000 отв/см2. Пигменты, употребляемые при изготовлении мозаичных растворов, должны быть щелочестойкими,… Гипсомеловая и клеемеловая мастики применяются для заделки швов между плитками. Гипсомеловая мастика (в частях по весу) Гипс — 1 Мел — 1 Водный 2-процентный раствор животного или казеинового клея — примерно 1 (до рабочей консистенции) Клеемеловая мастика (в частях по весу) Мел — 1 Водный 2-процентный раствор животного или казеинового клея — примерно 0,3 (до… Белый цемент изготовляют из чистых известняков и белых глин, не содержащих окиси железа, придающего цементу зеленовато-серый цвет. По прочности белый цемент изготовляют марок 300 или 400; в чистом виде или подкрашенный применяют для декоративных мозаичных работ и для заделки швов плиточной облицовки. Цветные цементы изготовляют, примешивая к белому цементу или к цементам светлых тонов соответствующие… www.ktovdome.ru Битумоварочный котел
1111 617513 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских Социалистических 19 08 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень 1че 28 Госуд ар ственный ком итет Совета Министров СССР ло делам изобретений H открытий (53) УДК 625.8.088 (088.8) (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (72) Авторы изобретения А, А, Ковалевский, В. Н. Подоляк, Е. Н. Фролов и В. М. Холопик (71) Заявитель Минский филиал Треста «Оргтехстрой» по малой меха (54) БИТУМОВАРОЧ НЫЙ КОТЕЛ Изобретение относится к дорожному строительству и строительной промышленности, в частности, к устройствам для разогрева и обезвоживания битума. По основному авт. св. М 242217 известен битумоварочный котел, включающий корпус с днищем и крышкой, топку, резервуар для выпаривания битума, размещенные над крышкой корпуса загрузочные емкости котла с кожухом для прохода газов, расположенным под ними, жаровые трубы и вытяжную трубу (1). Недостаток указанного битумоварочного котла заключается в том, что разогрев битума в загрузочных емкостях длителен по времени, что не позволяет увеличить производительность труда и повысить эффективность процесса плавления. Целью изобретения является повышение эффективности плавления битума путем 20 прохождения газового потока через загрузочные емкости. Это достигается тем, что в предлагаемом битумоварочном котле каждая загрузочная емкость снабжена крышкой и сое- 25 динена с расположенным под ее днищем кожухом для прохода газов и вытяжной трубой. Такое выполнение котла обеспечивает увеличение поверхности теплопередачи при 30 разогреве кускового битума и повышение эффективности использования топлива за счет непосредственного контакта теплоносителя с разогреваемым битумом, ускоряет процесс его разогрева. На фиг. 1 изображен битумоварочный котел, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1. Битумоварочный котел имеет корпус 1 с днищем 2 и крышкой 3, резервуар 4 для выпаривания битума, через который проходят жаровые трубы 5 с регистрами б, приваренными верхним концом к крышке 3, а нижним — к днищу 2, топку 7, которая в нижней части выполнена в виде полукруга, отстойник 8 битума, выполненный в виде емкости, кран 9 для выгрузки битума из резервуара 4, кожух 10 с теплонзоляционной прослойкой, кожухи 1 1 для IIpoхода газов, расположенные под загрузочными емкостями 12, образующие с крышками 13 газоход 14, соединенный с одного конца с кожухом 11, а с другого — с вытя>кной трубой 15, и отверстия 1б для слива разогретого битума в резервуар 4. Устройство работает следующим образом. Битум, находящийся в загрузочных емкостях 12, разогревается до текучего со617513 11 стояния горячими газами, проходящими по кожухам 11 и газоходам 14 По мере расплавления битум из емкостей 12 переливается в отстойник 8. Попав в отстойник 8 расплавленный битум вытесняет более нагретый, который через отверстия 1б переливается в резервуар 4 для выпаривания. Тяжелые примеси, имеющиеся в битуме, при этом оседают на дно отстойника 8. Готовый битум из резервуара 4 выдается потребителю с помощью крана 9. Благодаря выполнению котла с дополнительными крышками, установленными на загрузочных емкостях, достигается более эффективная теплопередача, что ускоряет процесс разогрева битума и тем самым позьоляет повысить производительность труда и снизить расходы на эксплуатационное обслуживание котла. Формула изобретения 5 Битумоварочный котел по авт. св. № 242217, отл и ча ю щийс я тем, что, с целью повышения эффективности плавления битума путем прохождения газового потока через загрузочные емкости котла, 10 каждая из последних снабжена крышкой и соединена с расположенным под ее днищем кожухом для прохода газов и вытяжной трубой. Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 242217, кл. Е 01С 19/08, 1967. 4пыг g Составитель А. Прямков Техред О. Тюрина Редактор Т. Пилипенко Корректор Т. Добровольская Подписное Типография, пр. Сапунова, 2 Заказ 1366/7 Изд Лг, 563 Тираж 680 НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 www.findpatent.ru Битумоварочные котлы для разогрева битумаКотлы битумоварочные БК (битумоварка) предназначены для разогрева битума до текучего состояния, необходимого для укладки или ремонта кровельных материалов, а также выполнения работ по гидроизоляции и герметизации бетонных и ж/б поверхностей. Также котел для битума используется при необходимости разогрева различных мастик, термопластичных смол, герметиков и других подобных материалов.
Внешне котел похож на стальную цилиндрическую емкость с дымовой трубой, установленную на подрамник, размещенный на салазках. Рядом с емкостью, предназначенной для разогрева битума, находится бак, в котором хранится дизельное топливо, служащее горючим при разогреве битума. В верхней части битумного котла располагается люк, через который производится загрузка в котел твердого битума, а в его нижней части установлен вентиль, через который происходит выдача жидкого битума. На дне котла размещен регистр, для создания которого используются стальные трубы. Один конец регистра совмещен с форсункой, а второй соединяется с дымовой трубой, предназначенной для отвода продуктов горения от котла. Наличие салазок позволяет перетаскивать котел по территории строительной площадки или загружать его в кузов грузовой автомашины для транспортировки на другой объект или на базу строительной организации. Битум для последующего разогрева и использования доставляется со склада или битумохранилища, очищается от упаковочной бумаги, после чего через верхний люк загружается в котел. До начала разогрева люк, через который в котел загружался битум, закрывается, а вентиль, предназначенный для подачи топлива, открывается. Топливо к форсунке поступает самотеком. Поджог горючего производится вблизи форсунки с помощью факела. После окончания разогрева жидкий битум через сливной вентиль, расположенный в передней нижней части котла, поступает в емкость, в которой он транспортируется к месту использования. В том случае, когда в котле предполагается разогревать смесь разных марок битумов, начинать загрузку рекомендуется с легкоплавких марок, которые до начала загрузки должны быть обезвожены. Только после этого загружается тугоплавкий битум. Загрузку следует осуществлять отдельными небольшими кусками, каждый размером до 100 мм. Приобретая битумоварочный котел, следует ориентироваться на количество битума, который может быть разогрет в нем единовременно. Также при покупке котла следует уточнить и другие технические параметры, в частности, объем топливного бака, от чего напрямую зависит производительность котла. Знание габаритных размеров и веса котла поможет упростить доставку его на строительную площадку, так как перевозка отдельных моделей может быть затруднена из-за того, что будучи погружены на автотранспорт, они по высоте не будут соответствовать габаритам эстакад или троллей. www.1stroy.ru Котел битумоварочный
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИН (19) (11) (5)) 4 Е Ol С 19/08 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " -:. Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3806751/29-33 (22) 05.07.84 (46) 07.04.86. Бюл. ¹ 13 (7l) Всесоюзный строительный трест по механизации работ "Энергомеханиэация" (72) А.Л.Репин и Р,N.Àí÷èïîëoâñêèé (53) 666 ° 9.033: 691. 162 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 487974, кл. Е 01 С 19/08, 1974. Авторское свидетельство СССР № 308054, кл, Е 01 С 19/08, 1971, (54) (57) 1. КОТЕЛ БИТУМОВАРОЧНЬЙ, содержащий теплоизолированный корпус с нагревателями, разделяющую корпус на две секции поперечную перегородку с перепускной частью и. битумный насос с заборным присно" соблением, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса плавления, улучшения условий эксплуатации и снижения пожароопасности, корпус снабжен расположенными в одном иэ отсеков опертыми на нагреватели поддонами и установленной на последних решеткой сжестко связанными между собой рассекателями, перегородка выполнена съемной, а ее перепускная часть — в виде фильтра, причем нагреватели размещены в обеих секциях и имеют воэможность перемещения при тепловом расширении. 1222737 положено над =,ором равным 9 ра. 2. Котел по п.l, о т л и ч а ю— m и и с я тем, что заборное приспособление битумного насоса расr Изобретение относится к строительству, в частности к установкам для плавления и разогревания до рабочей температуры битума, а также подачи его к месту производства работ. Цель изобретения — интенсификация процесса плавления, улучшение условий эксплуатации и снижение пожароопасности. На фиг.l изображен котел вид сбоку с частичным разрезом; на фиг.2 вид А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l: на фиг.4 — разрез В-B на фиг.l. Кбтел битумоварочный имеет теплоизопированный корпус 1, сверху закрытый теплоизолированной секционной крышкой 2, на которой размещен загрузочный люк 3 и битумный насос 4 с заборным приспособлением 5 и трубопроводами 6 и 7 выдачи и перекачки битума с его разбрызгиванием, съемную поперечную теплоизолированную перегородку 8, нижняя часть которой выполнена в виде фильтра 9 из сетки, образованные в корпусе 1 перегородкой 8 две секции плавления 10 и подогрева 11, размещенные над днищем корпуса 1 нагреватели (жаровые трубы) 12, имеющие возможность перемешения при тепловом расширении и расположенные по длине L в секциях плавления 10 и подогрева 11 с соотношением частей соответственно 0,75 и 0,25!., свободно опертые на нагревагели 12 поддоны 13, приваренные в секции 11 подогрева на нагревателях 12 ребра 14, установленную «ra поддонах 12 решетку 15, выполненную из отдельных жестко связанных между собой рассекателей lб, установленных с зазором между собой, равным 0,5 максимального размера загружаемого куска битума. С торца корпуса 1 во внутренних полостях нагрева 1елей 12 установлены нагревателями с за0,1-0,2 их диамет1 форсунки 17, а к выходным концам на— гревателей 12 крепятся дымовые трубы 18. Топливо в форсунки 17 поступает по шлангам из топливного бака 19, а воздух от вентилятора 20 через воздуховоды. Заборное приспособление насоса 4 расположено над нагревателями (жаровыми трубами) 12 с зазором, рав ным 0,1-0,2 их диаметра. Управление котлом осуществляется с пульта 21 управления, Дпя аварийного слива горячего битума в секции 11 подогрева в нижней ее части расположен сливной кран 22, а над ним смонтирована площадка 23 для обслуживания котла. Котел битумоварочный работает следующим образом В секции 10 плавления при открытом 20 люке 3 загружается кусковой битум, мелкие частицы которого попадают сразу на поддоны 13, а более крупные sapepxmiaevcsr на рассекателях lб решет25 ки 15. После загрузки секции 10 плавления на 3/4 ее объема разжигаются форсунки 17. За счет того, что решетка 15 контактирует через поддоны 13 с нагревателями 12, она передает тепловой поток всему объему битума, что обеспечивает ускоренное плавление кусков битума и их падение на поддоны 13, После плавления битум через сетчатый фильтр 9 теплоизолированной перегородки 8 заполняет камеру ll Зэ подогрева, и за счет тепла, выделяемого 1размещенн эй в ней части нагревателя 12, битум нагревается до рабочей температурь: порядка 180ОС. для интенсификации плавления кускового 4О битума включается в работу битумный насос 4 и устанавливается на подачу через трубопровод 7 горячего битума с температурой порядка 180 С на куски битума> лежащие на решетке 15, 45 которые быстро оплавляются с выравниванием температуры битума и предотвращением его перегрева, 1222737 Для выдачи приготовленного битума потребителю битумный насос 4 переключается на работу через трубопровод 6. Такое выполнение котла обеспечивает снижение пожароопасности, поскольку от попадания на поверхность нагревателей оберточной бумаги и других горючих материалов их защищают свободно лежащие поддоны, непосредственный контакт поддонов и располо- 10 женной на них решетки с нагревателями интенсифицирует процесс плавления битума эа счет увеличения поверхности теплообмена в 3 раза. Кроме этого, свободно лежащие поддоны, решетка и съемная теплоизолированная перегородка улучшают условия обслуживания при проведении профилактического ремонта и очистке днища котла и поверхности жаровых труб от битумного пека, тем самым повышается срок службы нагревателей, а следовательно, и всего котла. Интенсификация плавления битума обеспечивается также омыванием кусков битума расплавленным битумом с температурой !80 С, расположением нагревателей над днищем котла, а так" же размещение над их уровнем с зазором 0,1-0,2 их диаметра заборного приспособления битумного насоса обеспечивает исключение пожароопасной обстановки, поскольку уровень битума всегда выше уровня поверхности нагревателей. 1222737 8-8 Сост ави тель А. Прямков Редактор О.Головач Техред О .Сопко Корректор В. Бутяга Заказ 1675/27 Тираж 514 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 1 1 3035, Москва, E-35, Раушская наб., д, 4/5 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 www.findpatent.ru Битумоварочный котел
союз соектских COUNV РЕСПУБЛИК (l% (1И цр E 01 С 19/08 (21) 3589220/29-33 (22) 12.05.83 (46) 07.12.84. Бюп. В 45 (72) Л.П. Изох, Б.И. Самсонов, О.Е.Клуссон,А.С.Чуркин и К.И. Головнев . (71) Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института механизированного и ручного строительно-. монтажного инструмента, ьибраторов и строительно-отделочных маюин (53) 625.754.002.52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Р 1073354, кл. Е 01 С 19/08, 1982 2. Авторское свидетельство СССР В 1025777, кл. Е 01 С 19/08, 1981. с (54) (57) БИТУМОЗАРОЧНЫЙ KOTEJI, содер- жащий. теплоизолированнув емкость с нагреватеЛями, битумный насос, теплО-, передающий элемент и запорно-разда- . точную арматуру, о т л и ч а в щ и йс я тем,. что, с целью повышения про изводительности . и снижения энерго-: емкости процесса разогрева, насос установлен внутри емкости, а теплопередающий элемент - между одним из на» гревателей и насосом,. причем площвдй тенлопередающего элемента .с нагревателем и насосом равны, а отноаение масс теплопередающего.элемента и "насоса равно 0,35 1. 112 Г937 Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для разогрева битума и других подобных материалов. S Известно устройство для разогрева битума, включающее теплоизолированную емкость с нагревателями внутри нее, расположенное-вблизи нагревателей заборное приспособление битум- 10 ного насоса и запорно-раздаточную арматуру (1) . Недостатком данного устройства является разная интенсивность нагрева битума и заборного приспособления 15 насоса, что приводит к более длительному разогреву битума со снижением производительности. Наиболее близким к изобретению является битумоварочный котел,, вклю- 20 чающий теплоизолированную емкость с ,нагревателями, битумный насос, теплопередающий элемент и запорно-раздаточную арматуру (2), Недостаток известного битумного 25 котла заключается в том, что насос требует применения дополнительного источника обогрева, а теплопередающий элемент используется без раскрытия его рациональных размеров и мас-,э0 сы, все это приводит к дополнительным затратам времени и энергии на процесс разогрева битума. Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергоемкости процесса разогрева. Поставленная цель достигается тем, что в битумоварочном котле, включающем теплоизолированную емкость с нагревателями, битумный насос, теплопередающий элемент и запорно- раздаточную арматуру, насос установлен внутри емкости, а тепнопередающий элемент — между одним из нагревателей и насосам, причем площади контакта теплопередающего элемента с нагревателем и насосом равны, а отношение масс теплопередающего элемента и насоса равно 0,35- 1. На фиг ° 1 изображен предлагаемый 50 котел, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 график изменения температуры битума и насоса при разогреве (где линия 1 изменение температуры битума в точ- 55 ке g фиг. 1 и 2,,П вЂ” изменение температуры. битума в точке о фиг. 1 и 2; ٠— изменение температуры насоса при ф э Э 4 уд Э,У 0 35 1У вЂ” то же при = i п н % э У вЂ” то же при — = 1;2; У1 " то же Патэ пэн при,„ = 0,25. н п Битумоварочный котел содержит теплоизолированную емкость 1 с нагревателями в виде жаровых труб 2 и горелкой 3. На одной из жаровых труб 2 смонтирован теплопередающий элемент 4, одна из сторон которого контактирует с поверхностью битумного насоса 5, повторяя его форму. Насос 5 выполнен с всасывающим 6 и нагнетающим 7 патрубками и снабжен устройством 8 для подачи битума на кровлю. Котел работает следующим образом. После загрузки емкости 1 включают горелку 3, в результате чего происходит оплавление битума, контактирующего с жаровыми трубами 2. Через определенное время достаточное для проЭ 1 грева насоса 5, он включается на реж. жим рециркуляции. При этом холодный битум омывается горячим жидким би-, тумом.. Для исключения возможности перегрева и коксования битума, контактирующего с жаровьии трубами 2, насос S работает в режиме непрерывной рециркуляции. Как видно из графика (фиг. 3) при отношении массы (%1 ) теплопередающего элемента 4 к массе (пан ) насоса 5 0,35 (ли н ния У1) насос 5 нагревается до рабочей температуры, равной 90-120 С, при которой его можно включить в режим рециркуляции раньше, чем битумв зоне всасывающего патрубка 6 превратится в жидкую фазу с температурой 150-180 С. Б этом случае насос 5 о будет раб отат ь вх олостую. 1э тэ При отношении 1 (линия У) вид м но, что пока насос 5 нагревается до рабочей температуры, битум в точкеС, нагревается до температуры, близкой к критической (230 С) ° При этом неизбежен перегрев битума со снижением его качества. э Диапа з он отношений О, 3 5 (— — (1 н соответствует одновременному достижению битумом температуры жидкой фазы, равной 150-180 С, а насосом 5 — тема о пературы 90-120 С, достаточной для перекачивания разогретого битума, Применение в конструкции котла, смонтированного на одной из жаровых труб теплопередающего элемента, позволяет использовать непосредственно тепло жаровых труб для ускоренного 3 112793 разогрева насоса битумного до температуры, когда он может начать работу в режиме рециркуляции. В этом режиме насос засасывает битум из более разогретых зон и перекачивает его в слабо разогретые зоны. При таком активном перемешивании вся масса битума быстрее разогревается до рабочей тем- пературы. 7 4 Использование предлагаемого изобретения для ускорения разогрева битумного насоса позволяет сократить время разогрева битума на 25-30 мин и за счет этого повысить производительность котла, снизить энергоемкость и исключить возможность перегрева битума и снижение его качества 1127937 7,l Составитель А. Прямков, Техред С.Легеза Корректор . А. Тяско Редактор Г. Волкова Тираа 518 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 8997/21 Филиал ППП "Патент", r ° Ужгород, ул. Проектная, 4 www.findpatent.ru Битумоварочный котел
242 2I7 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских Социалистических Республик Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” Заявлено 06.VI.1967 (¹ 1162774/29-14) Кл. 19с, 19/08 с присоединением заявки №вЂ” МПК Е Olc УДК 625.8.088(088.8) Приоритет Опубликовано 25.IV 1969. Бюллетень ¹ 15 Дата опубликования описания 23.1Х.1969 Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР Авторы изобретения В. М. Холопик и Вик. М. Холопик Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт Заявитель БИТУМОВАРОЧНЫЙ КОТЕЛ Известен битумоварочный котел непрерывного действия, содержащий корпус с днищем и крышкой, топку, резервуар для выпаривания битума, жаровые трубы и вытяжную трубу. Предложенный котел отличается от известного тем, что под резервуаром для выпаривания битума смонтирован кожух для прохода горячего газа, а в корпусе котла размещены жаровые трубы, одни из которых соединены с резервуаром для выпаривания битума, а другие с вытяжной трубой. На крышке котла установлен отстойник битума, выполненный с емкостью, одна из боковых стенок которой имеет сливное отверстие с укрепленным перед ним экраном с сеткой. Эти отличия позволяют повысить коэффициент полезно-о действия использования топлива, а также обеспечивают получение битума требуемой консистенции. На фиг. 1 представлен предлагаемый битумоварочный котел в плане; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез. Битумоварочный котел содержит корпус 1 с днищем 2 и крышкой 8. Боковые стенки резервуара 4 для выпаривания битума имеют волнистый профиль. К стенкам резервуара сплошным швом приварены регистры 5, служащие одновременно ребрами жесткости. Через резервуар проходят жаровые трубы б, имеющие регистры 7. Верхним концом эти трубы приварены к крышке корпуса котла, а нижним z днищу. На расстоянии 15 см от стенок и днища корпуса смонтирован металлический кожух 8 с теплоизоляционной прослойкой для прохождения горячих газов. Топка 9 в нижней части выполнена в виде 10 полукруга, боковые стенки имеют волнообразный профиль и в верхней части крепятся сваркой к крышке корпуса. К наружной поверхности топки, соприкасающейся с битумом, приварены регистры 10, служащие одновременно ребрами жесткости. Подача топлива и подсос воздуха происхо. дят через топочные отверстия 11, с противоположной стороны установлен газорассекатель (на чертеже не показан). На крышке котла установлен отстойник 12 бигума в виде емкости трапецеидальной формы, имеющей в средней части сливное отверстие 18, перед которым укреплен экран 14 с сеткой 15. Для обеспечения вентиляции пространсгва между уровнем битума в резервуаре и крышкой корпуса жаровые трубы 1б выполнены удлиненными (выше максимально возможного уровня битума) и выведены в пространство 30 между кожухом t7 и поверхностью бака 18 242217 19для воды, которое, в свою очередь, через отверстия 19 в крышке 8 соединено с резервуаром для выпаривания битума, и далее через патрубки 20, также вваренные в крышку 8„ жаровые трубы соединены с воздухосборником 21 и дымовой трубой 22. К крышке 8 в местах примыкания отстойника 12 приварены вертикальные бортики 28„ нижняя часть которых служит боковыми стенками воздуховода 24, а верхняя боковыми стенками загрузочных емкостей 25, предназначенных для расплавления битума. Каждый бортик имеет окна 2б для пропуска расплавленного битума из емкости 25 в отстойник 12. Со стороны топки 9 над резервуаром 4 установлен бак 18 для воды и бак 27 для солярки. Выгрузка готового битума осуществляется через краны 28. Для опорожнения отстойника 12 на время чистки имеется кран 29. Для периодической чистки в резервуаре для выпаривания битума имеются окна 80, наглухо заделываемые при варке битума. Работа котла осуществляется следующим образом. Битум, находящийся в загрузочной емкости, разогревается до о0 — 100 С горячими газами, прохсдящими по воздуховоду 24. По мере необходимости, нажимая на рычаг 8I, смещают заслонку 82, и окна 2б открываются для пропуска расплавленного битума в отстойник 12. Попав в отстойник, расплавлен16 7 6 ный битум вытесняет более подогретый, который, проходя через сетку, переливается в резервуар для выпаривания, где температура в это время 140 — 180 С. Тяжелые примеси, имеющие в битуме, оседают на дчо отстойника, легкие всплывают на поверхность, откуда они периодически удаляются сеткой. При очистке отстойника от осевших примесей его предварительно опорожняют от битума через кран 29, а огонь в топке гасят. Предмет изобретения 1. Битумоварочный котел непрерывного действия, содержащий корпус с днищем и крышкой, топку, резервуар для выпаривания битума, жаровые трубы и вытяжную трубу, îтличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия использования 2о топлива и обсспечения получения битума требуемой консистенции, под резервуаром для выпаривания битума смонтирован кожух для прохода горячего газа, а в корпусе котла размещены жаровые трубы, одни из которых соединены с резервуаром для выпаривания битума, а другие с вытяжной трубой, причем на крышке котла установлен отстойник битума. 2. Котел по п. 1, отличающийся тем, что отстойник. битума выполнен с емкостью, одна из боковых стенок которой имеет сливное отверстие с укрепленным перед ним экраном с сеткой. 242217 4 Ю Риг..У Составитель Л. Старосельская Редактор Г. Яковлева Техред Л. К. Малова Корректор В. Л. Шошенская Типография, пр, Сапунова, 2 Заказ 2420/19 Тира>к 480 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 www.findpatent.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|