Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Обзор дизельных котлов – ремонт, комплектующие. Форсунка котел


виды устройств, замена прибора на природном или сжиженном газе

Фото 1

Газовая горелка – это устройство, где кислород и газ смешиваются, эта смесь сжигается и образуется стабильное пламя.

Форсунка – простая конструкция, крайне надёжная и эффективная. Устройства бывают нескольких типов.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Для чего используются форсунки газовых котлов отопления

Газовые горелки — это важная часть отопительного котла. Они используются для приготовления горючей смеси из газа и молекул кислорода, взятых из воздуха. Затем форсунка беспрерывно подаёт готовое вещество к специальным отверстиям и обеспечивает сгорание. В результате получается огненный факел. Кроме того, форсунка может иметь дополнительное оснащение, направленное на безопасность, автоматизацию работы системы и розжиг.

Фото 2

Фото 1. Газовая форсунка в рабочем состоянии. Есть возможность регулировать мощность котла.

Разновидности приборов на природном или сжиженном газе

Газовые форсунки различают по типу топлива, которое используется в системе. Они бывают для природного газа из магистрали либо для сжиженного газа из баллона. У них разный диаметр и рабочее давление. Как правило, в комплекте с отопительным устройством идут горелки под оба вида топлива.

Классифицируются форсунки по принципу работы устройства, по тому, как готовится газокислородная смесь, как газ подаётся в камеру сгорания и некоторым другим особенностям. Два основных типа форсунок: вентиляторные или атмосферные.

Вентиляторные

Устройство этих форсунок считается сложным и включает в себя встроенный вентилятор и турбину, поэтому они называются ещё наддувно-вентиляторными. Воздух нагнетается принудительным путём и в контролируемых объёмах, поэтому горючая смесь готовится в строгих пропорциях. Котёл с такой комплектующей производителен и экономичен. Используются в приборах с высокой степенью автоматизации.

Важно! Данный вид зависит от электричества. Без электричества подача газа отключится!

Плюсы вентиляторных форсунок:

  • экономичны, снижают потребление горючего;
  • горение находится под абсолютным контролем;
  • регулируется мощность;
  • КПД существенно выше, чем у атмосферных;
  • можно использовать в домах, где отсутствует дымоход;
  • не нужно перенастраивать под другой вид топлива.

Фото 3

Фото 2. Форсунка вентиляторного типа для газового котла. Прибор содержит вентилятор и турбину для нагнетания воздуха.

Минусы:

  • высокая цена;
  • энергозависимость от электричества.

Атмосферные

Этот тип оборудования применяется обычно в напольных котлах для домов площадью не более 100 квадратных метров. Мощность настраивается ещё на заводе.

Справка. При смене вида топлива требуется перенастройка.

Эти горелки берут воздух для приготовления горючей смеси непосредственно из помещения, где установлено отопительное устройство, то есть из атмосферы, отсюда и название. Работает атмосферная форсунка по принципу элементарного эжектора. Через сопла особой формы направляется газ под давлением. К этим соплам есть доступ обычного воздуха из помещения, который затягивается в систему.

Фото 4

Готовая смесь выходит через прорези, расположенные чуть поодаль, где и происходит воспламенение. Воздух становится разреженным, пока идёт от сопла к выходу, что создаёт постоянную тягу.

Плюсы атмосферных приборов:

  • простота конструкции;
  • низкая цена;
  • бесшумность;
  • безопасность;
  • надёжность;
  • не зависят от электричества.

Минусы:

  • нельзя настроить мощность самостоятельно;
  • малый КПД;
  • нужен дымоход.

Горелки подразделяют и по возможности регулирования мощности:

  • Одноступенчатые — нет возможности регулировки.
  • Двухступенчатые — два режима работы отопительного прибора.
  • Плавнодвухступенчатые — позволяют плавно перейти с первой ступени на вторую. Что-то среднее между двухступенчатыми и модулируемыми горелками.
  • Модулируемый вариант — есть возможность регулирования в пределах от 10 до 100 процентов.

Вам также будет интересно:

Как выбрать устройство

Фото 5

Чтобы выбрать подходящую комплектующую для котла, необходимо изучить технические характеристики устройства, узнать топочную мощность прибора отопления.

Лучше проконсультироваться со специалистом. Наиболее важные факторы при выборе — мощность, диапазон и способ регулирования.

Сначала подбирают форсунку по мощности. Она должна превышать мощность котла, но не очень значительно. От этого будет зависеть диапазон регулирования мощности системы.

По типу регулирования форсунки подбирают исходя из размеров помещения. Для частной котельной с малой мощностью подойдёт любой тип, для промышленных масштабов или для очень больших домов нужны системы с плавнодвухступенчатым или модулированным регулированием.

Замена газовой форсунки

Этапы установки горелки:

  1. Демонтаж старой горелки.

Фото 6

Фото 3. Процесс демонтажа горелки из газового котла. Данной работой должен заниматься исключительно специалист.

  1. Крепление арматуры.
  2. Монтаж форсунки.
  3. Подключение электрического разъёма.
  4. Монтаж газовой рампы к магистрали.
  5. Пуск системы.
  6. Настройка и регулировка.

Внимание! Устанавливать комплектующие на котёл имеет право только специалист!

Материалы и инструменты

Для замены форсунки в газовом котле потребуется минимум инструментов: инструкция к котлу и к горелке, отвёртка, мыльный раствор и кисть.

Подготовка места и демонтаж старой конструкции

Последовательность демонтажа горелки:

  • закрыть вентиль подачи газа;
  • снять форсунку с установочного места;
  • аккуратно выкрутить её.

Подготовка места заключается в удалении лишней пыли, обеспечении свободного доступа к котлу и подачи свежего воздуха в котельную.

Инструкция по установке вентиляторной горелки

Фото 7

Первый этап предельно прост. Все крепёжные элементы форсунка имеет в комплекте. Требуется только проверить, правильно ли установлены прокладки в местах крепления.

Второй этап также не составит труда, если была куплена подходящая горелка.

Если нет, то необходима замена, эксплуатировать систему с неподходящими комплектующими категорически запрещено. Форсунку устанавливают на место так, чтобы сопло не касалось стенок отверстия в отопительном приборе. В крепёжные отверстия закручиваются винты.

Разъем можно просто включить, если входы на проводах котла и на горелке совпадают. В противном случае к горелке идёт в комплекте подходящий разъем, на него нужно заменить тот, что находится на проводе котла.

Важно! Убедитесь, что электрическая схема котла совместима с горелкой! Схемы приводятся в описании котла и горелки.

На газопроводе обязательно устанавливают запорный кран, чтобы отключить подачу газа к горелке. Горелку к трубе подключают либо с помощью антивибрационной муфты, либо сильфонной трубы, т. к. при работе турбина довольно ощутимо вибрирует, что приводит к разгерметизации.

Пуск системы и проверка

Фото 8

Прибор отопления подключают к электропитанию, открывают вентиль на газопроводе. В первый раз вентиль поворачивают на минимум.

Если присутствует регулятор подачи газа, то его ставят на максимум. Затем нажимают кнопку на приборной панели. Включается вентилятор, происходит продувка и появляется искра, газ загорается.

Это может случиться не с первого раза, т. к. в системе скапливается воздух. Если горелка заблокировалась, то её разблокируют по инструкции и запускают снова.

Эксплуатировать котёл без регулировки нельзя. Лучше выполнять настройку с помощью газоанализатора и специальных таблиц, но можно и на глаз. Для этого смотрят на пламя в специальное смотровое отверстие. Подачу газа постепенно убавляют, чтобы пламя вместо оранжевого оттенка приобрело голубоватый цвет, это и будет оптимальный режим.

Если при горении слышен гул, то длину пламени уменьшают. В конце проверяют систему на герметичность с помощью мыльной воды. Раствор наносят на стыки, если пузырей нет — система герметична.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается об особенностях перенастройки газового котла на сжиженный газ с использованием специальных форсунок.

Заключение

Газовая горелка — важнейший элемент котла, от её выбора зависит долговечность и качество работы отопительного прибора. Неверно подобранная форсунка может существенно увеличить расход топлива, навредить камере сгорания котла и даже привести к утечке газа. Работы, связанные с монтажом и обслуживанием газового оборудования, проводятся только квалифицированными специалистами. Самостоятельная замена газовой горелки незаконна и очень опасна.

Оцени статью:

Будь первым!

Средняя оценка: 0 из 5.Оценили: 0 читателей.

Поделись с друзьями!

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

ogon.guru

Форсунки для судовых вспомогательных котлов

По способу распыливания мазута форсунки могут быть подразделены на механические, паровые и комбинированные — паромеханические.

Наибольшее распространение на судах морского флота получили форсунки с механическим распыливанием топлива. По конструктивным особенностям они подразделяются на нерегулируемые центробежные механические форсунки с распыливанием топлива за счет давления, создаваемого топливным насосом, и регулируемые механические с вращающимся распылителем.

Паровые форсунки приводят к большему расходу пара, вследствие чего на морских судах они не применяются. Значительно меньший расход пара требуется для работы комбинированных форсунок, в которых используются механический и паровой принципы распыливания мазута.

Паромеханические форсунки обеспечивают высокое качество распыливания мазута. Это является причиной применения паромеханических форсунок на отечественных и зарубежных судах.

Центробежная механическая форсунка является основным типом форсунок, применяемых на судах. Ее работа основана на распыливании топлива за счет давления. Центробежная механическая форсунка показана на рис. 105, а. Между корпусом сопла и накидной гайкой имеется распыливающая шайба, изготовленная из хромоникелевой или хромовольфрамовой стали. Распыливающая шайба имеет вихревую камеру и четыре тангенциальные канавки.

Механические форсунки

Работает форсунка следующим образом: топливо, проходя по каналу форсунки, под давлением 16—22 кГ/см2 поступает на тангенциальные канавки через отверстие в корпусе сопла, а затем в вихревую камеру, где приобретает интенсивное вращательное движение и выбрасывается из сопла со скоростью 50—80 м/сек.

В топке распыленное и завихренное топливо перемешивается с воздухом и сгорает. Для лучшего перемешивания топлива с воздухом последний также завихряется с помощью направляющих лопаток (рис. 106). На конце трубы, являющейся защитным чехлом для ствола форсунки, укреплен диффузор, служащий для предотвращения охлаждения воздухом корня факела. Для лучшего распыла и более полного сгорания, топливо перед подачей к форсунке подогревают (мазут —от 90 до 115° С).

Топочное устройство механической форсунки

Рассмотренная механическая форсунка относится к нерегулируемым форсункам. Однако при изменении давления топлива от 10 до 20 атм производительность форсунки увеличивается примерно в 1,5 раза. Для более значительного изменения производительности форсунки необходимо поставить распыливающую шайбу, имеющую другое сечение сопла.

Механическая форсунка переменной производительности, или механическая регулируемая форсунка, изображена на рис. 105, б. Производительность форсунки регулируется поворотом иглы, изменяющей сечение распыливающего отверстия. К таким форсункам топливо подводится под постоянным давлением, а производительность форсунки регулируется только изменением положения иглы, в зависимости от которого меняется величина распыливающего отверстия. Такой способ обеспечивает регулирование производительности котла в пределах 25—100%.

Ротационная механическая форсунка обеспечивает более высокий диапазон регулирования производительности (от 5 до 100%).

На рис. 107 показана одна из конструкций ротационных форсунок с воздушным приводом распыливающего стакана. Мазут под давлением 0,1—0,5 amи поступает по трубе 1 и через отверстия на ее конце попадает на внутренние стенки распыливающего стакана 2, соединенного с воздушной турбинкой 3, которая вращает ротор стакана в шарикоподшипниках 4 со скоростью 4000—5000 об/мин, при напоре воздуха 250— 300 мм вод. ст. Первичный воздух, выходящий из турбинки 5, проходя между внутренним кожухом устройства 6 и вращающейся частью форсунки, перемешивается с завихренным топливом при выходе из кольцевой щели 10. Вторичный воздух, подача которого регулируется шиберами 7, поступает по каналу К и, закручиваясь тангенциальными лопатками 8, перемешивается с топливом, чем достигается полнота горения. Смотровое окно 9 служит для наблюдения за факелом. У форсунки небольшой мощности давление первичного и вторичного воздуха одинаково.

Ротационная механическая форсунка с воздушным приводом

Преимущества таких форсунок заключаются в удобстве перевода на автоматическое регулирование, в надежности эксплуатации, малой требовательности к чистоте и вязкости топлива. Ротационные механические форсунки нашли широкое применение на современном флоте.

Похожие статьи

mirmarine.net

Дизельный котел отопления, на дизельном топливе, горелка, ремонт

Первая мысль, которая возникает после слов «дизельный котел отопления», это вопрос – зачем вообще он нужен, если есть газовое оборудование для отопления? А нужен отопительный дизельный котел тогда, когда нет поблизости газовой магистрали, а также нет возможности согревать свой дом при помощи газового отопления.

Использование отопления с помощью дизеля является отличным вариантам для тех, кто пытается сбежать от цивилизации, от индустриальной суеты. Большинство городских жителей пришли к желанию иметь укромное местечко в лесу или подальше от города, где может и не быть газовой проводки. Времени и сил на заготовку дров и такое отопление просто нет. Котел дизельный двухконтурный или одноконтурный прекрасный вариант для любителей свободы.

Конечно, экономически такой агрегат менее выгоден, нежели газовый или твердотопительный. Цены на топливо только растут с каждым сезоном. Но это самый большой их недостаток.

Комбинированный агрегат для отопленияРис. 1 Комбинированный агрегат для отопления

Комбинированный котел на дизеле и дровах – будет удобен, у кого поблизости лес. Это даже своего рода романтика, особенно городскому жителю, протапливать на комбинированном агрегате дровами. Удобна установка и дизельно-газового котла. Бак для дизельного котла можно приобрести от нескольких тон, до 10.

Если у Вас есть возможность где-то брать дизель по низкой цене, то тогда дизельный котел отопления можно будет еще и назвать сравнительно экономным средством для согрева Вашего дома. Еще хорош данный агрегат тем, что при желании и соответственных возможностях котел на дизельном топливе можно переделать так, чтобы он начал работать и на газу. Для этого нужно сменить горелку и настройки. Дизельная горелка для котла приобретается в любом специализированном магазине.

Такое оборудование для отопления бывает как напольным, так и настенным. Чем больше дом или учреждение, которое нужно обогреть, тем с большей мощностью агрегат нужно покупать. Котел отопления на дизельном топливе получает бесперебойную подачу топлива благодаря топливным бакам, которые нужно ставить в отдельное помещение (это иногда проблематично, так как топливные баки достаточно большие), так и закапывать в землю (это более распространенный способ для топливных баков).

Сфера использования отопления на дизеле:

  • Отопление жилищных помещений и промышленных объектов.
  • Нагревание воды.
  • Использование в системах «теплый пол».
  • Подогрев воды в бассейне.
  • Обогревание воздуха приточной вентиляции.

Горелки и форсунки

Дизельные горелки для котла создают распыленную суспензию в потоке воздуха. Эта смесь может быстро и качественно сгорать и выделять максимум тепла. Для того, чтобы совершалось поджигание прибора используется устройства поджога (горелка), в котором вентилятор создает поток воздуха.

Отопительный агрегат на жидком топливеРис. 2 Отопительный агрегат на жидком топливе

Форсунка дизеля для котла, или инжектор (это то же самое, что и форсунка), характеризуется формой, рисунком распыления топлива, продуктивностью, углом разгара и т. д. Каждый профессионал, занимающийся монтажом котлов, предпочитает исключительно горелки с узким направление для сгорания «дизеля».

Биотопливные горелки, благодаря универсальности, выдают более низкий показатель ККД. Дизельная горелка для котла имеет особенность в том, что тепловое напряжение горелки всегда одинаковое. Тепло горелки никак не связано с давлением в трубе, в отличие от газовых аппаратов.

Чугунный агрегат под сменную горелкуРис. 3 Чугунный агрегат под сменную горелку

Обычно горелка поставляется в роли отдельного прибора, а навесная горелка покупается отдельно. Возможно приобретения горелки той же марки, что и нагревателя, или другого производителя, но с подходящими параметрами. Монтаж навесной горелки происходит на месте эксплуатации и нуждается в работе специалистов. Дешевые горелки не известного производителя не стоит приобретать, так как горелка может быстро выйти из строя.

Настенные и напольные приборы отопления на дизеле

Преимущество настенных топливных агрегатов:

  • Компактные.
  • Низкая стоимость.
  • Небольшой вес.
  • Возможность использовать для квартирного отопления.

Правильная настройка такого аппарата предоставляет отличную автоматизированную систему, и ремонт дизельных котов будет проводиться очень редко. Такое отопление эффективно и продуктивно, а так же имеет практичность. Меньше требует электрики, экономично. Настенное отопление на дизеле не нуждается в специальном разрешении для установки.

Двухконтурные и одноконтурные агрегаты

Монтаж дизельного котла подразумевает не только получение тепла, но и горячей воды. Каждый делает выбор между одноконтурным и двухконтурным прибором, в зависимости от особенности дома. Каждый из этих приборов имеет слабые и сильные стороны, различную мощность и размер топливного бака.

Одноконтурные используются лишь для отопления помещения и непрямой нагрев воды в бойлере, они имеют не большую мощность и бак. А вот двухконтурный агрегат намного сложнее, имеет большую мощность. Он использует дизель, находящийся в баке, не только для отопления, но и для подачи горячей воды. Каждый контур независимый, не влияет на работу друг друга.

Напольный агрегатРис. 4 Напольный агрегат

Чаще можно встретить двухконтурные комбинированные приборы. Они снабжены дополнительным теплообменным элементом с большой мощностью, который позволяет нагревать воду беспрерывно во время ее поступления. Ремонт таких дизельных котлов нужно проводить раз в год. Накопительные двухконтурные комбинированные модели встречаются реже, они имеют дополнительный бойлер, нагревающий большие объемы воды, большую мощность. Они идеальны для дома, в котором живет большое количество людей, так как они с большой мощностью.

Ремонт агрегатов на жидком топливе

Отопительный котел на дизельном топливе – это надежная техника, которая легкая в эксплуатации, а также имеет современные автоматизированные средства обслуживания и управления и ремонта. Но все-таки, к агрегату нужно относиться достаточно бережно – вовремя делать ремонт дизельных котлов, а также их обслуживание.

Чтобы избежать поломок и ремонта отопительного прибора на дизеле необходимо:

  • его покупка должна совершаться в специализированных местах, чтобы избежать частого ремонта;
  • приобретать приборы известного производителя, который предоставляют гарантию и переживают за свой авторитет на рынке, а также делают ремонт по гарантии;
  • правильно исполнять монтаж и ремонт горелки оборудования;
  • своевременно обслуживать агрегат, а также заменять фильтры;
  • проводить обвязку квалифицированно;
  • не использовать грязное топливо.
Напольные агрегаты на дизелеРис. 5 Напольные агрегаты на дизеле

Самые распространенные причины поломки настенного или напольного отопительного агрегата:

  • Если оборудование на дизеле не проходит нужное количество обслуживаний в год (их рекомендуется делать 2 раза в год).
  • Если сезон отопления длится достаточно долго, то тогда может произойти перенапряжение работы оборудования на дизеле.
  • Постоянное использование низкокачественного топлива может также привести к поломке агрегата на дизеле.

Часто, при покупке оборудования, человек не осознает необходимость обслуживания дизельного котла в процессе работы. Если в бак заливается грязная солярка, тогда его приходится чистить. Соответственно, бак должен иметь патрубок для слива топлива. Если присутствуют скачки перепада напряжения, система управления и работа датчиков может выйти из строя. Чтобы этого не произошло, можно приобрести стабилизатор.

Если выходит из строя горелка, в прибор которого входи инжектор. Ненормальная работа горелки влияет на потерю топлива, внутреннее состояние аппарата и дымохода. Во время неправильной работы распыление дизеля происходит не правильно, оно полностью не сгорает. Это приводит к появлению большого количества сажи, которая усложняет работу агрегата.

Привести к ремонту дизельных котлов приводит не регулярное обслуживание, увеличение нагрузки, длительный срок использования дизельного котла отопления.

Плюсы настенных и напольных отопительных устройств

  • Дымоход для дизельного котла, у большинства моделей, отсутствует. В стене делается отверстие, куда выводят небольшую трубу. Это происходит в случае, когда монтаж дизельных котлов происходит не в помещении, контактирующем с жилыми комнатами.
  • Данный способ отопления дома очень эффективный, с высокой экологической безопасностью, возможностью автоматизированного процесса получения нужного теплового эффекта. Подтверждением этому является широкое использование отопительных агрегатов на дизеле Европой. Что касается стран СНГ, то предпочтение таким устройствам предают пока только хозяева небольших коттеджей. Относительно газового отопление с помощью дизеля обходится дороже. Но это пока, так как зная тенденцию роста цен все может измениться: газ может так же подорожать неожиданно для всех.
  • Преимущество отопления на дизеле и в том, что его установка и затраты на разрешения выигрывают, в отличии от других систем отопления.
  • Данная отопительная система очень удобные в установке, с перспективой подключения к газовой магистрали. Большинство жидко отопительных приборов универсальные в использовании.
  • Внешняя горелка жидкого топлива предусмотрена к замене, так как может быть построена в перспективе и газовая магистраль, или появится просто желание отапливать другим видом топлива, например, дровами или дизелем. Настройка горелки дизельного котла и ремонт горелки совершается только мастером. Конечно, необходимо будет и очистить топку, и дымоход, и перенастроить прибор под другой вид отопления. Это можно своими руками, но опытному мастеру понадобиться всего пару часов для выполнения этой задачи. А вот ремонтные действия своими руками не приветствуются, в целях безопасности жизни и помещения. Такое задание нужно поручать опытным специалистам.
  • Для того, чтобы повысить надежность и мощность системы отопления в целом, тепловой генератор может быть установлен параллельно к газовому прибору, как резервный или как дополнительный источник тепла – тогда мощность увеличится.
  • Цены доступные, так как рынок предоставляет дизельные котлы малой мощности, стоимость которых не высокая, и котлы намного с большей мощностью и подороже, а также комбинированные агрегаты.

Поломки и ремонт

Отопительный котел на дизельном топливе со временем может выйти из строя. Причин для этого может быть предостаточно, в основном по вине самих хозяев.

Ремонт понадобиться в случае:

1. Отсутствие электрического питания во включенном состоянии

Причина данной неисправности может заключаться в проблеме в электросети или выхода из строя предохранителя и горелки, но горелка меняется.

2. Отказ работы прибора при подаче электрики

Причина может заключаться в том, что был неправильно проведен монтаж регулятора (возможно, своими руками), показатель на нем значительно ниже от температуры в помещении. Решить эту проблему можно одним поворотом руки в сторону увеличения температурного показателя.

3. Если теплоноситель продолжает работать, но при этом не нагревается радиатор (холодный).

Главной причиной может быть поломка насоса циркуляции или присутствие воздуха в системе. Возможно, придется провести замену насоса или горелки. Только специалист сможет провести данный ремонт. Также нужно проверить бак для горючего.

4. Уровень шума повышается во время работы горелки после подачи горючего из бака

На такое состояние может влиять присутствие в топливе воды или воздуха, давление насоса не отвечает необходимому уровню, поломка форсунки, не правильная работа дымохода, сбои при подаче топлива из бака.

Решить эту проблему своими руками сложно, поэтому обращаться стоит к специалисту, он сделает ремонт бака и не только на высшем уровне. Но зато ее можно избежать, используя лишь топливо с бака хорошего качества, совершать профилактическое обслуживание, установить топливный фильтр для дизельного котла.

Комбинированный агрегатРис. 6 Комбинированный агрегат

5. Большое количество сажи в дымоходе

Данную проблему можно решить своими руками. Прочистив каждый канал, по которым проходят отработанные газы, и совершить чистку фотоэлемента на датчике контроля пламени.

Если после проведенных мероприятий проблема не устранилась, тогда стоит провести замену топливного фильтра для дизельного котла и проверить бак.

6. Не загорается горелка

Причина может заключаться в отсутствия подачи топлива. Проблема устраняется во время проверки наличия жидкости внутри бака, правильном открытии крана на входе, загрязнения топливного фильтра для дизельного котла. Если же вышеуказанные факторы не подтверждаются, тогда поломка возможна топливного насоса. Устранить проблему самому сложно, нужно, чтобы специалист сделал ремонт.

7. Аварийное отключение агрегата и перегрев теплоносителя (горелки)

В такой ситуации проверяется работа насоса, присутствие теплоносителя в системе – это основные причины для ремонта дизельного котла и его горелки.

Обслуживание

Котел отопления на дизельном топливе нуждается в регулярных профилактических работах (ремонте) из-за специфики их работы. Так, как все агрегаты данного типа повязаны с процессом сгорания топлива, поломка может привести не только к поломке и ремонту дизельных котлов, но и стать причиной пожара. Поэтому, регулярное проведение профилактического обслуживания, залог не только экономии средств на ремонт, но и залог безопасности.

Важно, чтобы монтаж дизельных котлов (ремонт) совершал специалист. Настенный дизельный котел отопления намного проще в установке, нежели напольный.

Еженедельная чиста фильтра – важная задача каждого хозяина. Специалисты рекомендуют для упрощения этого процесса устанавливать не тот фильтр, который продается в комплекте, а фильтр, принадлежащий большому автотранспорту. Чем больше размер автомобиля и фильтра, тем лучше. Дважды в сезон рекомендуется чистить дизельный котел отопления на дровах и электроды поджога. Электроды лучше чистить с помощью тампонов, которые предварительно смочить уайт-спиритом. Закончив обработку необходимо убедиться, что расстояние между электродами осталось таким же, как указано в инструкции.

Так как форсунки встроенные в горелку, их придется заменять. От износа и, соответственно, не качественной работы форсунки и горелки ККД падает, понижая надежность и мощность. Идеально, если замена происходит раз на сезон. Замена происходит быстро, своими руками.

Цены по ремонту дизельных котлов отличаются в зависимости от мощности агрегата. Приборы, выдающие мощь до 100кВт, обойдется по ремонту дешевле в три раза от приборов выдающих мощность от 300 кВт и больше. Все зависит и от фирмы и их расценок. Дизельные котлы малой мощности – экономичный вариант, если есть перспектива на ремонт, для него требуется не большой бак.

Ремонт дизельного котла и цена зависит и от вида неисправности. В стоимость войдет сама деталь, материал и оплата работы специалиста.

Полезные советы

Хозяин котла на дизельном топливе должен осознавать, что приобретенный аппарат – не дешевая вещь. Его ремонт и обслуживание может обойтись в приличную сумму. Во избежание лишних затрат на специалистов для ремонта стоит перед отопительным сезоном не забывать провеять оборудование: нет ли в камере сгорания сажи. Если котел отопительный дизельный имеет верные настройки горелки, то в камере сажи не должно находиться.

Чтобы убедиться в исправности и в гарантии безупречной работы на весь сезон без ремонта, можно проверить настенный дизельный котел, котел дрова дизель, дизельный газовый котел с помощью газоанализатора. Придерживаясь несложных правил настройки, вероятность ремонта дизельных котлов сводится к минимуму.

Как сделать правильный выбор

При выборе моделей одноконтурных или двухконтурных агрегатов для отопления, необходимо обратить внимание на отзывы об экономичности и качестве приборов. Одноконтурные малые агрегаты отопления более экономны, но нагревая дополнительный бойлер, временно отключают систему отопления.

Котел дизельный двухконтурный подходят для тех, кому нужно стабильное отопление, при котором нужна горячая вода постоянно и кому постоянный ремонт дизельных котлов будет ни к чему. Но присутствие двухконтурного агрегата дороже в использовании. Поэтому, кому нужно экономить и нет необходимости в постоянном отоплении и использовании небольшого количества воды, одноконтурное устройство с горелкой, фильтром и форсункой – идеальный вариант.

Внимание стоит обратить и на казаны под дизель. Настенные приборы практически не используются в странах СНГ, в основном популярны напольные (их проще оборудовать).

Дымоход

Дымоход представляет собой основную часть генераторов тепла. Монтаж системы отопления невозможен без этой камеры сгорания угарного газа. Дымоход в жилом комплексе бывает внутренний и внешний. Внешний дымоход представляет собой монтаж трубы в трубе. Дымоходы могут быть индивидуальными – когда происходит монтаж одного дымохода на несколько агрегатов тепла. С помощью работы специалиста производится подбор и расчет дымохода. К предстоящим ремонтным работам может привести неверный монтаж дымохода (если монтаж произошел без учета формы крыши, то в дымоход попадает ветер и присутствует возможность погашения пламени). Важно знать, что ширина трубы дымохода должна больше ширины агрегата на дизеле.

Любой топливный прибор, газовый или на дизели, или на дровах, дизельно-газовый котел, дымоход должен быть из стали. Из-за испарения агрессивных кислот, дымоход из другого материала будет нуждаться в ремонте очень скоро. А угарные газовые частички, попадая через щели в дом, принесут вред здоровью. Поэтому, монтаж дымохода из стали самый надежный вариант и со стороны ремонтных задач, и со стороны здоровья.

Совсем недавно на рынке появились дымоходы необычной конфигурации, их называют изолированными дымоходными системами вентиляции. Монтаж происходит специалистами, ведь система сложная, многовариантовая и универсальная. Цена на такой изолированный дымоход на том же уровне, что и цена на дымоход из нержавеющей стали. Такие дымоходы очень стойкие к кислотам, и не потребуют ремонтных работ.

Дизельные генераторы – диагностика, ремонт

Генератор может не работать из-за плохого горючего или малой поломки. Иногда нужно обращаться в сервисный центр, но чаще всего можно сделать ремонт дизельной горелки для котла самому. Для ремонта горелки нужно иметь некоторые знания, так как ремонт дизельных котлов – это дизель и электрика.

Отопительный агрегат для загородных домовРис. 7 Отопительный агрегат для загородных домов

При ремонте дизельной горелки для котла необходимо придерживаться всех правил безопасности. Ремонт дизельных котлов лучше всего делать в защитных очках.

Диагностика для ремонта дизельных котлов:

  • Ремонт дизельных котлов требуется в том случае, если не зажигается горелка. Ремонт (ремонт дизельных котлов) нужно сделать незамедлительно – проверить фильтр, почистить фильтр при необходимости. Если не слышно искры, то ремонт дизельных котлов нужно начинать с разбора горелки. Нужно снять крышку держателя форсунки и отключить горючее в горелку. Потом стоит разобрать топливный фильтр и включить горелку – должна появиться искра. При ремонте дизельных котлов нужно быть уверенным в том, что горючее из бака не попадает в горелку. Еще одной причиной проблем с горелкой, благодаря которой нужен ремонт топливных агрегатов, может послужить слишком сильная подача воздуха.
  • Горелка загорается, но быстро отключается. Причиной для ремонта дизельных котлов может служить загрязненный светодиод. В таком случае ремонт дизельного котла нужно начать с того, что светодиод нужно вытянуть и протереть. Проблема может также заключаться и в фильтре, из-за которого гаснет горелка. Но если сломался блок автоматики, то тогда сделать ремонт горелки и форсунки самостоятельно не удастся.
  • Горелка иногда гаснет. В этом случае нужно хорошенько протереть фильтр или заменить форсунку. Ремонту дизельных котлов поможет использование с топливных баков качественного дизеля.
  • Горелка постоянно дымит. Причина – плохое горючее, которое нужно заменить, либо сделать его комбинированным, либо использовать дизель. Также нужно смотреть и на форсунку. Форсунку стоит поменять, если форсунку Вы давно не меняли.

Статьи по теме:

Дизельный котел для домаДизельный котел для домаДизельный котел Сатурн (Saturn)Дизельный котел Сатурн (Saturn)Котел на соляркеКотел на солярке

kotlomaniya.ru

Газовые форсунки для печей: предназначение, разновидности, особенности выбора

Разновидности газовых горелок для печиЧто такое печь? Наверняка большинство людей сразу представит кирпичный аналог радиатора, работающее на дровах и предназначенное для отопления дома. Однако вместо привычных дров, печи вполне могут работать на газу, правда, для этого потребуется специальное устройство — газовая форсунка.

Назначение и преимущества форсунок

Газовые горелки (или форсунки) предназначены для работы печи на газу. Как и другие подобные устройства, форсунка смешивает топливо — природный или сжиженный газ с воздухом. В результате в печи идёт повышение температуры.

Чаще всего такие газовые изделия устанавливаются в банях, где требуется высокая температура в течение длительного времени. Однако ничто не мешает установить форсунку в доме, чтобы избавить себя от привычных методов растопки. Кроме этого, у подобной продукции имеется ряд существенных преимуществ:

  • Горелки в газовых печахБезопасность. Так как подобная продукция работает с взрывоопасным материалом, к ней применяются строгие требования относительно надёжности. В этом можно убедиться, ознакомившись с сертификатом качества.
  • Наличие автоматики. Большинство газовых изделий оборудуется автоматической регулировкой температуры, что обеспечивает не только экономный расход топлива, но и защищённость от перегрева или взрыва печи.
  • Экономичность. Как известно, газ значительно дешевле, чем стоимость дров, угля или электричества.
  • Разнообразие используемого топлива. Многие устройства могут работать на природном либо на сжиженном газе.
  • Лёгкость в управлении. Эксплуатация газовых устройств для печей не требует каких-то определённых навыков. Кроме того, некоторые модели могут работать от специального пульта дистанционного управления.
  • Эргономичность. Для хранения угля, дров или иных горючих материалов требуется немало места. Поступление же топлива в форсунку идёт от газовой колонки.

Разновидности газовых горелок

Все подобные устройства разделяются по 2 критериям:

  • принципу работы;
  • типу используемого топлива.

Принцип работы

На рынке газовых горелок имеется 2 разновидности таких устройств:

  • атмосферные;
  • наддувные.

Критерии выбора газовых горелок для банных печейАтмосферные форсунки производят забор воздуха из помещения, где расположена печь. Кроме того, для работы не требуется применения сложной автоматики. Благодаря этому изделие отличается более простой и незамысловатой конструкцией. Главный же недостаток заключается в требовании хорошей циркуляции воздуха. Поэтому устанавливать атмосферные горелки следует в хорошо проветриваемых помещениях. Тем не менее в некоторых моделях предусмотрены специальные датчики, которые следят за уровнем кислорода и при низком его содержании, отключают подачу газа.

Наддувные же изделия оборудуются сложной автоматикой, из-за наличия которой имеют более сложную конструкцию. Работают подобные изделия по принципу принудительного нагнетания воздуха. За это отвечают вентиляторы, которые регулируют напор и объём поступаемого кислорода. Главное требование в использовании — чтобы забор воздуха производился с улицы.

Тип используемого топлива

Газ как альтернатива другим видам топлива для печиЗдесь всё намного проще — устройство может работать только на газу либо использовать несколько типов топлива. Первый вариант является самой простой разновидностью газовых форсунок и имеет наибольшую популярность в сравнении со своим «конкурентом». Как правило, подобные изделия устанавливаются в дома или квартиры, где имеется газоснабжение.

Второй же вариант имеет более сложную конструкцию, но может работать с несколькими типами топлива:

  • сжиженным газом;
  • природным газом;
  • дизельным топливом.

Безусловно, стоимость таких разновидностей выше. Поэтому их чаще приобретают в тех случаях, когда в скором времени планируется газификация дома.

Важные моменты при выборе форсунки

Помочь в выборе газовой горелки могут продавцы-консультанты. Но как известно, на других надейся, а сам не плошай. Поэтому перед приобретением рекомендуется ознакомиться с рядом моментов.

  • Горелка газовая Primus Eta PackLiteОсобенности помещения. В первую очередь — это площадь. Если она менее 12 кв. м., то более разумно будет купить наддувной тип, если больше — атмосферный. Немаловажное значение также играет вентиляция. Если скорость и объём циркуляции воздуха оставляет желать лучшего, приобретать стоит наддувную газовую горелку.
  • Тип печи. Если печь работает только на газу, необходимо приобретать атмосферный вариант. В остальных случаях отлично подойдёт наддувная разновидность.
  • Мощность. Выражение «чем выше мощность — тем лучше» здесь не подходит. Это значение следует рассчитывать исходя из площади помещения. Так, на 10 кв. м. требуется 1 кВт энергии.
  • Страна-производитель. При выборе газового оборудования следует помнить, что зарубежные изделия более качественные и долговечные, чем отечественные. Поэтому в первую очередь рекомендуется обращать внимание на американские, немецкие и итальянские форсунки.

Приобретение газовой форсунки прежде всего поможет укрепить финансовое положение, а лишь затем освободить от постоянной беготни с дровами или углём. Печь на газу — очень удобное и практичное изобретение, однако необходимо помнить о взрывоопасности этого топлива. Поэтому не следует приобретать самые дешёвые и низкокачественные изделия.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Разновидности и описание газовых горелок для печи

Современные печи и даже камины давным-давно отодвигают дрова на задний план, так как сегодня они работают при помощи газа, используя при этом специальное оборудование — газовую форсунку.

Предназначение и преимущества

Горелки для газа дополнительно были разработаны для работы печей, каминов и т. д. Как и другие приспособления, горелки занимаются смешиванием топлива — сжиженного газа или природного — с воздухом, именно поэтому в данном агрегате происходит повышение температуры.

Довольно часто такие приспособления монтируются в помещениях, в которых на протяжении долгого времени необходимо поддерживать высокий температурный режим. Сегодня ничто не помешает установить в доме такое оборудование, благодаря которому можно полностью избавиться от привычного способа растопки (камина, печи).

Горелка, помимо всего прочего, имеет ряд основных преимуществ:

  • Безопасность. Так как данная система имеет отношение к взрывоопасному материалу, при ее установке применяются строгие надежные требования.
  • При наличии автоматического приспособления: в настоящее время современные газовые изделия оснащены автотемпературным режимом, что дает прекрасную возможность не только экономно расходовать ресурсы, но еще и защищать печь от перегревания или взрыва.
  • Экономичность. Ни для кого не секрет, что сегодня газ по цене намного выгоднее, чем дрова, уголь или электричество.
  • Управление. Чтобы управлять газовым устройством печи, не нужно никаких особенных познаний, помимо всего прочего, некоторые современные модели работают при помощи дистанционного управления.
  • Эргономичность. Для хранения горючих материалов, угля или дров, необходимо специальное помещение. Так как при работе горелки, все необходимое топливо поступает непосредственно в жиклер через газоколонку.

Разновидности горелок

Данная конструкция для печи представляет собой надежное оснащение, которые используется для длительной работы, в его основе лежат качественные материалы, прошедшие тщательный многоуровневый контроль, который дает возможность обеспечить высококачественной готовой продукцией.

Самыми популярными торговыми марками на отечественном рынке считаются установки для печи и камина Москлимат ТЕРМО, Weishaupt, Giersch, Wester Line, Buderus.

Помимо всего прочего, жиклеры используются не только в отопительных котлах, но и в промышленных сушилках, печах, каминах и других установках, которые имеют промышленную значимость. Все устройства данного вида можно разделить на несколько групп: по принципу эксплуатации и виду применяемого топлива.

Рабочий принцип

атомсф горОбычно газооборудование для камина и отопления по своей конструкции, рабочему состоянию и устройству не такое уж и сложное, в зависимости от вида, оно имеет индивидуальные определенные специфические особенности:

  • атмосферные установки работают достаточно тихо, они имеют простую и понятную конструкцию. Обычно их используют в настенных котлах или каминах, но если их мощность превышает 80 киловатт, то работа в данных системах будет нерентабельной;
  • принудительная подача воздуха: установка имеет уже более сложную конструкционную систему, она специально была разработана для обеспечения более высокого уровня мощности. Помимо всего прочего, по своей ценовой политике установка весомо отличаются от атмосферных систем.

При работе печи и камина они обеспечивают довольно-таки высокий КПД, порядка 94%. С точки зрения экологии такие устройства также продвинулись вперед, благодаря системе установки происходит полное сжигание газа.

Что необходимо знать при выборе газоустановки

Перед тем как выбрать ту или иную горелку, необходимо знать следующее:

  1. Особенности объекта, в котором будет эксплуатироваться горелка. Прежде всего, следует обратить внимание на площадь. Если ее размеры меньше 12 м², тогда лучше всего приобрести устройство, имеющее принудительную подачу воздуха, а если больше заданного размера — то понадобится атмосферное устройство. Не последнее место занимает вентиляция. Если воздухообмен в помещениях не такой, как положено, то тогда необходимо в нем установить надувную систему.
  1. Характер печи. Если данная модель работает на газу, в таком разе следует прибегнуть к атмосферной версии, в других случаях отличным вариантом будет принудительная подача воздуха.
  1. Мощность. Существует выражение «чем больше мощность установки — тем лучше», в такой ситуации оно не подходит. Расчет мощности выполняется так: на 10 м² необходимо 1 кВт энергии, в зависимости от габаритов помещения.
  1. Страна изготовитель. Как считают специалисты, в процессе выбора газооборудования следует обращать внимание на зарубежные бренды, так как они считаются более долговечными и качественными, чем некоторые отечественные аналоги.

При покупке такого оборудования следует обратить внимание на один серьезный нюанс. Газовая печка — удобное в эксплуатации в домашних (камине) и промышленных условиях и довольно-таки практичное изобретение, но не следует забывать о том, что печное топливо взрывоопасно, поэтому не стоит прибегать к самым низкокачественным и дешевым изделиям.

Самостоятельно изготовленное устройство

работа горелки в печкеИногда многие задают вопрос: «Можно ли сделать дома горелку для газа своими руками?». Улучшение отопительного оборудования повышает коэффициент его работоспособности.

Уход за твердотопливными котлами, а также бесперебойный контроль над наличием угля или дров в топке порой подталкивает владельцев таких установок на их переоснащение. Иногда появляется такая возможность, что к объекту можно подключить линию по газу, но приобретать новое отопительное оборудование нет желания, тогда более опытные и разбирающиеся в данной системе люди затевают переоборудование устройства для нагрева жидкости своими руками.

Каждому, кто решил обновить таким образом свой котел, следует знать, что любые изделия, сделанные своими руками, должны пройти специальные проверки в лабораторных условиях, после чего на руки должны быть получены следующие документы:

  • Сертификат качества. Выдаются для подтверждения того, что сделанная своими руками горелка является качественной и пригодной к эксплуатации.
  • Пакет документов из Госгортехнадзора. В них сказано, что изделие кустарного производства задокументированно в официальных источниках.
  • Проверка системы, выполненной своими руками, на её соответствие всем качественным характеристикам, а также эксплуатации.

Для того чтобы собрать полный пакет документов, пройти все инстанции и официально все зарегистрировать необходимо потратить большое количество времени и сил.

Поэтому, несмотря на все плюсы работы своими руками, лучше всего приобрести газовую горелку для котла, изготовленную в заводских условиях. Но если же все-таки имеется большое желание зарегистрировать выполненное изделие, тогда можно и сделать ее своими руками в домашних условиях.

Разновидность применяемого топлива

Каким бы ни было устройство, заводским или сделанным своими руками, оно будет функционировать на газу или другом подходящем топливе. В настоящее время атмосферные установки пользуются наибольшей популярностью, в основном их монтируют в квартирах или на объектах, имеющих газоснабжение.

Второй вид устройства с принудительной подачей воздуха (надувной) намного сложнее в строении и работает со следующим разновидностями топлива:

  • дизтопливо;
  • сжиженный газ;
  • природный газ.

Конечно, себестоимость такой установки намного выше, и обычно ее монтируют там, где в ближайшее время планируется газификация объекта.

poluchi-teplo.ru

MirMarine - Мазутные форсунки вспомогательных котлов

Общие сведения

Топочное устройство для сжигания жидкого топлива состоит из двух основных узлов: форсунки и воздухонаправляющего устройства.

Качество распыливания, а следовательно, и полнота сгорания мазута в значительной мере зависит от типа и конструкции форсунки и ее распыливающей шайбы.

Условия эксплуатации морских котлов предъявляют к форсункам следующие требования:

  • простота устройства и надежность работы на всех марках топочного мазута, вплоть до высоковязких;
  • высокое качество (тонкость) распыливания, обеспечивающее достаточную полноту горения;
  • большой диапазон регулирования при сохранении постоянного качества распыливания на всем диапазоне;
  • возможность управления работой на расстоянии при автоматическом регулировании нагрузки котла;

Помимо этих основных требований, имеют значение также форма и длина факела форсунки, которая зависит от отношения суммарной площади сечения всех тангенциальных канавок к площади сечения центрального отверстия. Чем меньше величина тем больше силы инерции, действующие на частицу мазута, выходящую из вихревой камеры. Вследствие этого угол при вершине конуса распыливания будет больше, а длина факела - меньше.

На торцевой стенке распыливающей шайбы иногда выбивают числа, соответствующие значениям диаметра центрального отверстия

Номер или индекс шайбы в этом случае включает два числа, между которыми поставлена буква X или W. Первое число, составленное из двух цифр, означает размер сверла для изготовления выходного центрального отверстия, причем с увеличением этого числа диаметр отверстия уменьшается.

Буква X означает, что передняя торцовая стенка шайбы выполнена плоской, а буква W указывает, что торцовая стенка имеет сферическую форму.

Образец индекса распыливающей шайбы показан на Рис. 1.

В практике эксплуатации котлов применяют форсунки шести типов:

  • нерегулируемые механические;
  • с обратным сливом;
  • с переменным сечением тангенциальных каналов;
  • ротационные;
  • паромеханические;
  • ультразвуковые;

Ниже приведены конструкции вышеперечисленных типов форсунок.

Конструкция обычной механической форсунки со сменными распыливающими шайбами

Рис. 1. Конструкция обычной механической форсунки со сменными распыливающими шайбами. В компоновке форсунки ствол имеет распиливающую головку 2 (со сменными шайбами 8), закрытую от прямого воздействия потока воздуха коническим диффузором 1. Мазут к распиливающей головке 2 подводится по центральному каналу 4 ствола 3. Далее мазут поступает по узким канавкам 9, расположенным тангенциально к окружности вихревой камеры 11 - это обеспечивает большую вращательную скорость струе мазута. Из вихревой камеры 11 вращающаяся струя мазута входит в топку через центральное отверстие 10, при этом струя распыливается на мельчайшие частицы за счет преодоления сил вязкости мазута силами инерции, которые возникают при вращательном движении в вихревой камере. Таким образом, мазут поступает в топку в виде вращающегося конуса его распыленных частиц, которые образуют горящий факел. При смене шайбы в процессе эксплуатации ствол 3 вынимают, для чего пробку 6, перекрывающую топливный канал устанавливают в требуемое положение вручную рычагом 7, который служит также ограничителем для рукоятки ствола 3 форсунки. Подтекание мазута из корпуса форсунки исключается запорным шаровым клапаном 5.

Конструкция механической форсунки с постоянно работающей шайбой

Рис. 2. Одна из многих конструкций механической форсунки с постоянно работающей шайбой. В данной конструкции шайба 1 выполнена прецизионным литьем. Мазут подводится по каналу 3 и далее он поступает внутри ствола 2 к распыливающей шайбе 1. В процессе работы шайбу можно продуть паром, который подводится к штуцеру 4. Расход мазута зависит от его давления, которое меняется в пределах 1,2-3,2 МПа. Качество распыливание мазута в значительной степени зависит от состояния внутренних поверхностей тангенциальных канавок, вихревой камеры и центрального отверстия.

Конструкция форсунки с обратным сливом

Рис. 3. Конструкция форсунки с обратным сливом. В форсунке использован такой же распылитель, как и в нерегулируемой механической форсунке, однако в отличие от последней предусмотрен канал слива топлива из вихревой камеры. Количество мазута обратного слива зависит от величины открытия клапана на отливной магистрали. При полном закрытии клапана производительность форсунки будет максимальной и наоборот.

Позиции на рисунке а: 1 - распыливающая шайба; 2 - зажимная гайка; 3 - отверстия слива распылителя; 4 - канал подвода мазута; 5 - ствол форсунки; 6 - канал слива мазута; 7 - вихревая камера. Позиции на рисунке б: 1 - кольцевой канал подвода мазута; 2 - тангенциальные канавки; 3 - отверстия слива мазута; 4 - центральное отверстие.

Конструкция форсунки с отливом из вихревой камеры и из сопла

Рис. 4. Конструкция форсунки с отливом из вихревой камеры и из сопла. Мазут поступает по центральному каналу и тангенциальным каналам в вихревую камеру распылителя. Часть мазута удаляется из полости сопла, образованной между распыливающей шайбой и распылителем, по каналу слива. Количество отводимого мазута зависит от давления в канале слива. Мазут отводится в специальную емкость.

Позиции на рисунке: 1 - распыливающая шайба; 2 - центральный канал подвода топлива; 3 - канал слива; 4 - распылитель; 5 - тангенциальные каналы; 6 - вихревая камера распылителя 4.

Конструкция форсунки с переменной площадью сечения тангенциальных каналов

Рис. 5. Конструкция форсунки с переменной площадью сечения тангенциальных каналов. Из устройства форсунки видно, что при повышении давления топлива, действующего на часть запирающего устройства с увеличенным диаметром, он перемещается вправо. Это вызывает открытие дополнительных тангенциальных каналов распылительной шайбы и увеличение количества топлива, поступающего в вихревую камеру.

Позиции на рисунке: 1 - зажимная гайка; 2 - тангенциальные каналы; 3 - распыливающая шайба; 4 - плунжер; 5 - пружина; 6 - сильфон; 7 - гайка; 8 - колпак; 9 - стопор; 10 - регулировочная гайка.

Конструкция ротационной форсунки

Рис. 6. Конструкция ротационной форсунки. Основной частью ротационных форсунок является распиливающий стакан, вращающийся со скоростью 4500-5000 мин. При этом способе распиливания мазут по трубе подается в стакан при его вращении. Под действием центробежной силы на внутренней поверхности стакана образуется пленка топлива, которая на кромке стакана встречается с потоком воздуха, имеющим встречное направление вращения. Эта закрученная струя воздуха разбивает топливо на поток очень мелких капель. За счет изменения характеристик воздухонаправляющего аппарата можно изменить геометрические характеристики факела и дисперсность распыливания.

Конструкция комбинированной паромеханической форсунки

Рис. 7. Конструкция комбинированной паромеханической форсунки, которая имеет комбинированную распиливающую головку 1 с подводящими каналами кольцевым 2 для мазута и канал центральный 3 для пара. Конструкция распиливающей шайбы паромеханической форсунки. Распиливающая шайба состоит из двух элементов 1 и 2. Мазут подводится в кольцевой канал 3, из него он поступает по тангенциальным каналам 9 в вихревую камеру 4. Распиливающий пар подается по тангенциальным канавкам 7 в камеру 6. Мазут выходит из шайбы в распыленном механическим способом виде через центральное отверстие 5 и дополнительно распиливается закрученным быстро движущимся потоком пара, проходящим через кольцевой зазор 8, образованный элементами 1 и 2.

Основные преимущества таких форсунок состоят в высоком качестве распыливания в широком диапазоне регулирования подачи топлива 10-100 %, при сравнительно низком давлении мазута 0,06-2,9 МПа и малом расходе пара 10-12 кг/ч на одну горелку при давлении 0,15 МПа.

Конструкция форсунки типа фирмы «Бабкок и Вилькокс»

Рис. 8. Конструкция форсунки типа фирмы «Бабкок и Вилькокс» - выпускают в комплекте с воздухонаправляющими устройствами. В распылителе предусматривается образное соединение каналов подвода топлива и пара (или воздуха). В конструкции форсунки этого типа пар поступает через центральный канал, а топливо через кольцевую выточку.

Рабочее давление пара и топлива в форсунке типа - изменяется в широких пределах. В зависимости от нагрузки котла, давление пара может достигать 1 МПа, а давление топлива 0,3-2,0 МПа. Иногда форсунки данного типа называют форсунками с внутренним смесеобразованием, так как пар и топливо смешиваются внутри распылителя.

Позиции на рисунке: 1 - корпус форсунки; 2 - захлопка, закрывающаяся при выемке форсунки; 3 - канал топлива; 4- центральный канал для подвода пара; 5 - распыливающая головка; 6 - штуцер подвода топлива; 7 - штуцер подвода пара; 8 - винтовой прижим для крепления форсунки.

Конструкция ультразвуковой форсунки фирмы «Кавасаки»

Конструкция ультразвуковой форсунки фирмы «Кавасаки». Форсунки были разработаны с целью обеспечения широкого диапазона регулирования при низком коэффициенте избытка воздуха, а также для упрощения эксплуатации и уменьшения сернокислотной коррозии поверхности нагрева. Для распыливания топлива в форсунке используется энергия ультразвуковых колебаний. Распылитель форсунки состоит из кольцевого парового сопла, резонатора и топливного сопла с отверстиями. Ультразвуковые колебания с частотой 5-20 тыс. Гц генерируются потоком пара (или воздуха), который с высокой скоростью ударяют по кромке резонатора, установленного перед отверстиями сопла подачи топлива. По сравнению с форсунками других типов в ультразвуковых форсунках достигается высокая дисперсность распыливания топлива при низких коэффициентах избытка воздуха.

Позиции на рисунке: 1 - резонатор; 2 - отверстия для выхода топлива.

Похожие статьи

mirmarine.net

Котлы, работающие на жидком топливе

Котлы, работающие на жидком топливе

При работе чугунных и стальных котлов на жидком топливе основное внимание должно быть, так же, как и для котлов на газе, обращено на равномерное распределение теплоты по  топочному объему котла, тонкое paспыление жидкого топлива и хорошее смешивание его с воздухом. Переоборудование котлов, работающих в жидком топливе, ведется так же, как  для котлов на газообразном топливе.

Отличия заключаются в том, что вместо газовой горелки устанавливают форсунку для распыления жидкого топлива и монтируют оборудование для хранения и подачи к котлу жидкого топлива. Кроме того, чугунные котлы, работающие на жидком топливе, имеют малогабаритную топку, глубина которой изменяется в зависимости от числа секций в пакете. Эти особенности котлов накладывают определенные требования так же и на работу форсунок, которые, кроме широкого диапазона регулирования при небольшом расходе электроэнергия и распыление топлива, должны иметь короткий факел, вписывающийся в топочный объем.

Для распыления жидкого топлива сжигаемого в промышленных и энергетических установках, используют форсунки следующих типов; механического и воздушного распыления, а также ротационные.

В форсунках механического распыления топливо распыляется давлением. Эти форсунки наиболее чувствительны к вязкости топлива, обеспеченностью форсунок с механическим распылением является зависимость тонкости распыления топлива от величины давления. При необходимости уменьшить подачу топлива следует значительно уменьшить давление, что сказывается на качестве распыления (т.е. оно ухудшается). Незначительное же изменение давления, как показали испытания, почти не влияет на расход топлива. Распылитель механических форсунок обычно имеет отверстие диаметром не более 1 мм. Для того, чтобы при повышении давления расход топлива остался постоянным, необходимо уменьшить диаметр отверстия, что может привести к засорению или закоксовыванию его. Кроме того, с повышением давления увеличивается расход электроэнергии на распыление и ухудшается экономичность работы форсунки.

Отвод в форсунках части топлива от распылителя увеличивает диапазон регулирования, однако не устраняет основного недостатка - закоксовывания отверстий и, как следствие, остановки котла. Проведенные НИИ сантехники работы показали, что форсунки с механическим распылением можно успешно применять лишь при распылении легких сортов жидкого топлива, при распылении же высоковязких мазутов это делать нецелесообразно.

Для чугунных котлов, имеющих тепловую мощность порядка 860 - 1000 тыс ∙ ккал/ч, при работе на легком топливе (типа дизельного) можно использовать механическую форсунку АФ-65. Форсунка состоит из корпуса, опирающегося на металлическую опору - пяту (если форсунка стоит перед котлом на полу), на которой смонтирован электродвигатель с удлиненным валом, соединенным через эластичное сцепление с топливным насосом и вентилятором, расположенными внутри корпуса. Корпус форсунки также может крепиться на дверке котла. Топливо подается под давлением 0,7 1 0 МПа (7-10 кгс/см2), создаваемым шестеренным насосом. Расход топлива в форсунке изменяется от 0,11 до 3,5 г/с. Работа форсунки Аф-65 полностью автоматизирована. Приборы автоматики смонтированы на отдельном щите управления, который может быть укреплен на стене котельной или на котле. Система автоматики форсунки обеспечивает: автоматическое двухпозиционное ("включено-выключено") регулирование температуры воды в котле, выключение форсунки после засорения распылителя и погасания факела в топке, сигнализацию о нарушениях в системах зашиты и электроснабжения.

Для сжигания жидкого топлива в чугунных котлах не рекомендуется использовать форсунки с воздушным распылением, так как в них распыление топлива осуществляется всем (или почти всем) воздухом, необходимым для горения. Изменение же количества подаваемого воздуха сопровождается снижением его напора и ухудшением в связи с этим качества распыления. Эти форсунки имеют малый диапазон регулирования и длинный факел. Например, форсунки типа "Оргэнергонефть" (ОЭН) имеют минимальную длину факела, равную 2,5 м и применялись лишь на начальной стадии работ по переоборудованию чугунных котлов для работы на жидком топливе.

Наиболее приемлемыми форсунками для распыления топочных мазутов и других легких жидких топлив являются ротационные. Общий вид ротационной форсунки Р-1-150, выпускаемой заводом "Тэрас" (г. Таллинн), показан на рис. 36. При ротационном распылении предварительно подогретое топливо подают насосом (или самотеком) в конус-распылитель, насаженный на конец вращающегося вала. Центробежной силой топливо прижимается к внутренней стенке конуса и движется к краю, растекаясь тонкой пленкой. Дойдя до края конуса, топливо разбрызгивается (распыляется). Находящийся на этом же валу вентилятор подает в форсунку первичный воздух с давлением 4,5-5,0 кПа (450-500 мм вод. ст.), создавая вокруг конуса воздушный поток, под влиянием которого образуется газовая смесь. Вентилятор и конус приводятся движение с клиноременной передачей. Первичный воздух составляет около 20 % общего количества воздуха, необходимого для горения. Вторичный воздух (около 80 % общей подачи) поступает от дутьевого вентилятора или засасывается в топку за счет разрежения.

Ротационная форсунка Р-1-150

Рис. 36. Ротационная форсунка Р-1-150. 1 - шкив; 2 - кожух; 3 -  текстропый ремень; 4 - электродвигатель; 5, 7- часть корпуса форсунки; 6 подвод топлива; 8 - конус-распределитель; 9 - кольцо; 10 - зажим; 11 - вентилятор, 12- дроссель; 13 - патрубок; 14 - вал

Основные достоинства ротационной форсунки — малая чувствительность к низким сортам жидкого топлива, хорошее качество распыления, простота регулирования подачи топлива. Диапазон регулирования распыляемого топлива составляет 1:10, что позволяет сравнительно легко автоматизировать работу форсунки при использовании различных схем автоматики. В ротационной форсунке возможно распылять жидкое топливо с вязкостью до 16° ВУ, в то время как в форсунках воздушного распыления - лишь с вязкостью 4-5° ВУ при 80 °С. Ротационная форсунка может иметь короткий факел - 700 мм, что особенно важно для котлов малой мощности.

Большое значение для этих форсунок имеет способ подвода вторичного воздуха. Наиболее положительные результаты были получены при подводах вторичного воздуха с помощью входного устройства, заканчивающего цилиндрическим прямоточным (без закручивания воздушного потока) конусом (рис. 37).

Устройство для подачи вторичного воздуха

Рис. 37. Устройство для подачи вторичного воздуха. 1 - заслонка вторичного воздуха; 2 - стакан, распыляющий топливо; 3 - подача первичного топлива

Испытания, проведенные в 1972 г. в НИИ сантехники на котле "Индустриал-1" при сжигании мазута марки 100, показали, что с помощью этот устройства можно обеспечить сжигание топлива без химической неполноты сгорания при минимальном количестве избыточного воздуха.

Переоборудование котла "Универсал-6М" для сжигания топочных мазутов показано на рис. 38. По указанной схеме рекомендуется переоборудовать и другие типы котлов как для сжигания топочных мазутов, так и для более легких видов жидкого топлива, например печного. Топочное устройство как при сжигании мазутов, так и для печного топлива остается таким же и включает в себя топку,  форсунку P-1-150, топливный блок и систему автоматики. Топка оборудована входным устройством для подачи вторичного воздуха. Для защиты от прямого удара факела задние секции со стороны топки и ниппельные головки котла обмурованы огнеупорным кирпичом. Необходимость футеровки вызвана еще и тем, что, раскаляясь, она способствует дожиганию частиц топлива в факеле. В верху топки расположен взрывной клапан. Для фильтрации топлива, подогрева его до заданной температуры, рециркуляции перед пуском, получения необходимого постоянного давления предусмотрен топливный блок. Система автоматики обеспечивает программный автоматический пуск котла, работу его в зависимости от требуемой температуры горячей воды. Автоматика отключает котел (с одновременной подачей сигнала) в следующих случаях: при погасании пламени, падении разрежения в топке, падении давления воды в котле, снижении температуры мазута в электроподогревателе, повышении температуры воды сверх установленной величины. При отказе автоматики возможно ручное управление форсункой. Работа котла осуществляется следующим образом. Мазут из резервуара через фильтры подается в электронагреватель топливным шестеренным насосом. Из электронагревателя мазут через регулятор давления, регулирующий кран и запорный электромагнитный клапан поступает в форсунку, перед которой он разогревается с помощью трубчатого электронагревателя. Контроль за температурой мазута осуществляется двумя дилатометрическими гермодатчиками, один из которых включает всю систему автоматики лишь после того, как в подогревателе температура мазута достигнет 55- 60 °С, при которой возможна его рециркуляция. Другой термодатчик является рабочим. Он выключает подогреватель при нагреве мазута до температуры 90 -95°С и вновь включает его после ее снижения от указанной величины.

Котел "Универсал-6М" с ротационной форсункой для сжигания жидкого топлива

Рисунок. 38. Котел "Универсал-6М" с ротационной форсункой для сжигания жидкого топлива. а - поперечный разрез; б - вид с Фронта; 1 - камера сжигания; 2 - газовый трубопровод; 3 - электромагнитный клапан; 4 - датчик температуры; 5 - датчик для замера разрежения; 6 - электрический исполнительный механизм; 7- подогреватель мазута; 8 - топливный насос; 9 - электромагнитный клапан; 10 - клапан регулирования мощности, 11 - отсечной клапан; 12 - форсунка; 13- запальник; 14 - фотодатчик

Для воспламенения топливной смеси установлен баллон со сжиженным газом, который через трубопровод подает газ к электрогазовому запальнику. К нему же от высоковольтного трансформатора подается напряжение на электроды зажигания. Контроль за наличием факела осуществляется фотодатчиком.

На трубопроводе горячей воды установлены два датчика температуры. Один из них является рабочим, другой - датчиком зашиты, отключающим систему при достижении в трубопроводе максимально допустимой температуры воды. Импульс от рабочего датчика подается на электроисполнительный механизм, связанный с шиберами, регулирующими подачу первичного и вторичного воздуха в форсунку, регулирующим краном и автоматической заслонкой, расположенной в сборном борове, которая закрывается после остановки котла и сохраняет теплоту топки, а также защищает котел от резкого охлаждения. На возвратном (от потребителей) трубопроводе воды на входе в котел установлено реле давления, выключающее котел из работы при падении давления. Разрежение в котле контролируется датчиком.

Пуск котла осуществляют нажатием кнопки "Пуск", расположенной на щите управления, после чего автоматически включается электроподогреватель, разогревающий топливо до минимальной температуры. Затем автоматически включают вентилятор, подающий воздух в топку и шестеренный насос для подачи топлива. Электромагнитный клапан на линии рециркуляции закрывается после продувки, а электромагнитный клапан на трубопроводе к форсунке открывается. Одновременно открывается электромагнитный клапан на линии подачи газа, который воспламеняется от искры, создаваемой трансформатором зажигания. Газовым факелом поджигают распыленный форсункой мазут. Если мазут воспламеняется, то вся установка выключается и пуск повторяется снова.

Теплотехнические показатели котла «Универсал-6» с поверхностью нагрева 41,8 м2, имеющего форсунку P-1-150 и работающего на мазут марки М-40, приведены в табл. 17.

Таблица 17. Результаты теплотехнических испытаний котла

Результаты теплотехнических испытаний котла

Опыт, накопленный при эксплуатации форсунки Р-1-150. позволил НИИ сантехники разработать полностью автоматизированную ротационную форсунку с максимальной теплой мощностью 30 г/с. Для этой форсунки с учетом предыдущего опыта была создана новая система автоматического регулирования, имеющая три позиции - "Включено", "Минимальная нагрузка" и "Максимальная нагрузка". Включение котла на жидком топливе в работу автоматически осуществляется при минимальной нагрузке (т. е. при малом расходе топлива) и далее полный ход пропорционального электромагнитного исполнительного механизма увеличивается до максимального расхода, если это требуется режиму работы.

Как видно из табл. 17, мазут марки 40 можно эффективно распылять ротационной форсункой Р-1-150 без принудительной подачи вторичного воздуха, только за счет разрежения в топке, равного 8,0 Па (0,8 мм вод. ст.). При этом КПД котла составляет около 83 %. Для обеспечения надежной работы чугунных котлов различных типов величина теплосъема (по рекомендациям НИИ сантехники) не должна превышать 12,8(11) кВт/м2 (тыс. ккал/м2xч), а котлы, работающие на жидком топливе, можно эксплуатировать без защитных экранов.

Помимо форсунки Р-1-150 для распылении жидкого топлива в чугунных котлах может быть использована также ротационная форсунка АР-90 с максимальным расходом топлива 90 кг/ч. По принципу действия она не отличается от форсунки Р-1-150 и относится к полуавтоматическим устройствам лишь потому, что поступление, а следовательно, и подача топлива из форсунки регулируются не автоматически, а вручную (вентилем).

Форсунку Р-1-150 используют также при сжигании печного топлива в чугунных котлах на жидком топливе. Для обеспечения Широкого внедрения печного топлива в народное хозяйство страны ГПИ Сантехпроект в 1974 г. выпустил типовой проект Л 903-1-Г "Котельная с четырьмя водогрейными котлами "Универсал-6М" на печном топливе". Проектом предусматривается использование ротационной форсунки Р-1-150 и автоматического устройства АМКО с принудительной подачей топлива насосами.

Учитывая, что ротационные форсунки Р-1-150 и АР-90 выпускаются промышленностью в ограниченном количестве, в чугунных котлах, работающих на печном топливе, могут также использоваться ротационные форсунки Р-2 и Р-3, а также пневматические низконапорные форсунки типа АГНД и ФАЖ.

Недостатками указанных форсунок является их невысокая подача топлива (за исключением ФАЖ), а для форсунок АГНД и ФАЖ еще и недостаточно тонкое распыление топлива особенно при малых нагрузках, так как в этих форсунках распыление топлива осуществляется по принципу форсунки ОЭН.

kotel-m.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..