- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Типы форсунок и топочных устройств. Форсунка на котел
Замена форсунок в котле
Фирма и модель оборудования:
Wester
Виктор Свиридов:
Все нормально работает, котел работает с 2004 года нареканий нет, но 6 форсунок, газа потребляет не мало, в инете я посмотрел, что газовую инфракрасную горелку используют вместо форсунок, правда использовали ее в старых отечественных котлах, пишут что большая экономия газа, Возможно в водонагревательном котле wester Eco we заменить родные форсунки на инфракрасную горелку? Что бы уменьшить потребления газа.
Ответ:
Заменить можно все... Но есть ли смысл?
Горелка подбирается под котел и имеет диапазон регулирования по мощности. Обычно форсунки с горелками продают под максимальную мощность горелки, это приводит к тому что котел не справляется с произведенным теплом и температура дыма за котлом превышает 200 и более град. С избыточным теплом дыма улетает и солярка.
Горелка должна настраиваться на правильное соотношение топливо/воздух иначе котел зарастает сажей и теплообмен нарушается.
Просто уменьшать размер форсунки, чтобы сэкономить бессмысленно, просто горелка будет работать дольше.
Я бы посоветовал настроить Вашу, как следует и все...
У Вас стоит горелка WESTER WSO7P?
Обычно к горелке прилагается инструкция, где все это написано. Там есть табличка соответствия давления, расхода и форсунки.
У 7Р диапазон расхода топлива: 2,7-6,3 кг/ч Тепловая мощность: 31,9-74,3 КВт. Диапазон форсунок: 0,75-1,65
Мощности 35КВт соответствует форсунка 0,75. Обрати внимание, что это на нижнем пределе мощности горелки.Это не очень хорошо. Лучше поставь хотя бы 0,85.
Давление лучше не трогать. Чем ниже давление, тем хуже качество распыла. Я бы ниже 10Кгс не советовал его снижать.
После установки форсунки нужно сделать настройку подачи воздуха. Это нужно делать с газоанализатором и термометром уходящих газов.
Снижение мощности не факт, что даст снижение расхода. 40л в сутки- это 40*30дней*10квтч/л=12 000КВтч энергии в месяц.
Для средне утепленного дома, при средней на улице -8, в доме 25 расход энергии в месяц будет: 0,7*270*2,6*33*30*24=11 676КВтч.
Нужно измерить газовый состав отходящих газов и температуру этих газов. Это позволит понять, полностью ли сгорает топливо и не улетает ли тепло в трубу. Иными словами — нет ли потерь на этапе сжигания топлива. Далее нужно оценить, нет ли потерь на этапе «транспортировки» тепла.
Ну а самое главное — расчет и измерение тепловых потерь.
Если останутся вопросы – пишите.
boilervdom.ru
Самостоятельная настройка горелок на дизельном топливе
Жидкотопливные котлы – эффективные агрегаты, способные отапливать бытовые и производственные помещения.
Жидкое горючее бывает разного вида: отработанное масло от различных производств, керосин, дизельное топливо и др.
Виды горелок для дизельного топлива
Горелка – это устройство, осуществляющее подготовку топлива и его воспламенение в камере сгорания. Дизельные горелки разделяют по принципу:
- Сжигания топлива: форсунки, распыляющие горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом, горелки с предварительной газификацией и испарительные горелки.
- По виду сжигаемого топлива: горелки для одного вида горючего (жидкого) и комбинированные горелки для двух видов горючего (жидкое и газообразное).
- По режиму работы горелок: одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые.
Принцип действия горелки
Одним из видов горелки является форсунка, которая распыляет топливо. Ее действие состоит из нескольких этапов:
- Подача топливаГорючее хранится в топливном баке, его транспортировка по топливопроводам осуществляется за счет топливного насоса.
- Подготовка топливаЛюбое топливо загрязняется, поэтому перед его подачей в горелку установлен топливный фильтр. В этом фильтре механические примеси очищаются, после чего горючее отправляется в камеру предварительного нагрева (это необходимо для уменьшения вязкости). Температура подогрева поддерживается в автоматическом режиме.
- Сжигание топливаПодача топлива из камеры нагрева осуществляется по принципу инжекции: сильный поток сжатого воздуха создает разрежение в топливном трубопроводе, тем самым засасывая горючее за собой. В результате поток воздуха и горючее смешиваются и поступают на форсунку. В форсунке происходит распыление жидкости на мелкие капли, которые равномерно распределяются по объему камеры сгорания. Сильный поток сжатого воздуха создается за счет компрессора. Подача вторичного воздуха происходит с помощью вентилятора, оснащенного заслонкой для регулирования.
- Розжиг топливаРозжиг жидкого топлива происходит при помощи электродов или трансформатора розжига в автоматическом режиме.
Режимы работы горелок
Большинство горелок оснащены автоматическим блоком управления, осуществляющим контроль над безопасной работой оборудования и регулировкой температуры.
Режим работы горелок может быть:
- Одноступенчатый (горелка работает на 100% своей мощности). Для осуществления регулирования температуры теплоносителя происходит постоянное включение и выключение горелки.
- Двухступенчатый режим позволяет горелке работать на 40% от всей своей мощности и на 100%.
- Двухступенчатый промежуточный режим осуществляет плавное переключение между 40 и 100% мощности горелки.
- Модулируемый режим работы горелки осуществляет регулирование температуры теплоносителя, путем плавного переключения мощности в диапазоне от 10 до 100% всей мощности.
Выбор и монтаж горелки
При выборе дизельной горелки, обращайте внимание на такие ее характеристики:
- Вид сжигаемого топлива.
- Тепловую мощность.
- Расход топлива.
- Режим работы.
- Размеры и вес.
- Потребляемую мощность.
- Паспортные требования производителя.
Монтаж горелки
Установка дизельной горелки осуществляется после окончания монтажа котла и дымохода. Монтаж горелки также включает в себя установку дополнительного оборудования: топливный бак с поплавком, фильтр, насос, система трубопроводов, компрессор, вентилятор и горелку с блоком управления и системой розжига.
Некоторые дизельные горелки сочетают в себе необходимые элементы и не нуждаются в установке дополнительного оборудования.
Правильная установка горелки влияет на безопасность и эффективность работы котла отопления. Процесс монтажа дизельной горелки требует выполнения множества правил, поэтому лучше доверить его профессионалам.
Выбор топлива для горелки
В паспорте горелки указаны все требования к применяемому топливу. Выполнение всех правил позволит увеличить срок службы горелки.
Настройка и сервисное обслуживание
Если монтаж горелки производил квалифицированный специалист, то он должен выполнить ее настройку под конкретный вид топлива. В результате эксплуатации дизельной горелки ее элементы подвергаются сильным температурным напряжениям. Качество используемого топлива может произвести забивание топливных трактов, что приведет к аварии или выходу из строя оборудования.
Чтобы избежать аварийных ситуаций и продлить эксплуатационный срок дизельной горелки, необходимо производить профилактическое обслуживание.
Сервисное обслуживание дизельной горелки лучше всего производить перед началом отопительного сезона.
Сервисное обслуживание включает в себя:
- Оптимизацию настройки режимов горения.
- Чистку элементов горелки.
- Замену износившихся частей горелки.
- Чистку или замену фильтров.
- Анализ продуктов сгорания.
Самостоятельная настройка горелки
После монтажа начинается настройка дизельной горелки. Требования по настройке горелки указаны в ее паспорте.
Рассмотрим самостоятельную настройку дизельной горелки Lamborghini ECO 3r. Весь процесс настройки состоит из нескольких этапов:
- Подготовить инструменты и оборудование: манометр, газоанализатор, тест для измерения сажи, насос для закачки топлива и монтажный инструмент.
- Снять крышку горелки.
- Установить нипель для подключения топливных шлангов так, чтобы фаска оказалась снаружи, а для герметизации нужно применять алюминиевые прокладки.
- Подключить шланги к топливному насосу.
- Отсоединить переднюю панель горелки от корпуса с соплом.
- Подбор правильной форсунки зависит от мощности котла. Основные характеристики форсунки: номинальный расход, угол и интенсивность распыления. Качественная работа форсунки должна образовать топливное облако, равномерно распределенное по камере сгорания.
- Для установки форсунки снимается дефлектор.
- Установка форсунки.
- Подключение горелки к электрической сети.
- Нужно установить электрод розжига так, чтобы искра была у самого выхода топлива из форсунки.
- На электромагнитном клапане, с помощью настроечного винта и манометра, выставить необходимое давление от 9 до 14 бар.
- Закачать топливо в горелку вручную и произвести пробный пуск.
- Состояние горелки можно узнать по показаниям топочного автомата: красный цвет – авария, желтый – прогрев, зеленый – норма.
- Установить горелку на котел и произвести регулировку воздуха так, чтобы качество продуктов сгорания соответствовали следующим значениям: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm.
- Тонкая настройка производится путем перемещения диффузора. То есть, происходит регулировка подачи вторичного воздуха и настраивание формы факела, что увеличивает эффективность работы горелки.
Для нормального функционирования дизельной горелки и своевременного выявления дефектов необходимо производить ее профилактику. Если котел эксплуатируется постоянно, то осмотр проводится 1 раз в 6 месяцев, а для сезонного использования профилактику следует проводить 1 раз в год.
otoplenie-pro.com
Типы форсунок и топочных устройств
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒Высокие показатели имеют ротационные форсунки. В соответствии с рисунком 3.1 изображена такая форсунка, представляющая по существу форсуночный агрегат, состоящий из осевого вентилятора, приводимого в движение электродвигателем с регулируемым числом оборотов, и собственно воздушной форсунки низкого давления с двойным распыливанием. Форсунка имеет широкие пределы регулирования производительности от 20 до 140% и снабжается устройством для автоматического регулирования.
Такие форсунки в СССР выпускались таллинским заводом «Терае», они хорошо работают на печах (за исключением регенеративных), где не требуется иметь длинного светящегося факела.
1 – первичный воздух; 2 – вторичный воздух осевого вентилятора; 3 – подача мазута; 4 – вращающийся конус для создания тонкой пленки мазута.
Рисунок 3.1 – Ротационная мазутная форсунка с пределами регулирования
Мазут в механические форсунки подается тщательно профильтрованный, так как выходные отверстия форсунки имеют малые размеры и легко засоряются. Давление мазута перед форсунками составляет 1–2,5 Мн/м2 и более.
В зависимости от способов распыливания топлива могут применяться форсунки следующих типов: с воздушным и паровым распыливанием топлива, механические невращающиеся (центробежные) и вращающиеся (ротационные), паромеханические.
Форсунки с паровым или воздушным распыливанием топлива конструктивно идентичные и могут распыливать топливо с помощью пара и воздуха благодаря кинетической энергии их струи, то есть работать по принципу пульверизатора. Эти форсунки просты по устройству, легко регулируются, но для их действия требуется безвозвратный расход пара или сжатого воздуха. Поэтому такие форсунки в настоящее время очень сложно где-либо встретить.
Широкое распространение в топочных устройствах получили механические центробежные форсунки, в которых распыливание топлива осуществляется благодаря достаточно высокому давлению топлива, которое создается специально установленным топливно-форсуночным насосом.
Механические центробежные форсунки подразделяются на нерегулируемые и с регулируемым сливом. Следует отметить, что это деление весьма условное: можно изменять подачу у обеих форсунок. К нерегулируемым относят форсунки с малой глубиной регулирования и такие, у которых изменение подачи связано с их выключением, выемкой из топочного устройства и заменой распыливающего элемента.
Механические центробежные форсунки, различающиеся компоновкой распыливающих элементов, дополнительно иногда подразделяют на форсунки со сменными и постоянно работающими на всех режимах распылителями, что обусловлено в основном условиями эксплуатации котла. Механическая регулируемая центробежная форсунка отечественных вспомогательных котлов в соответствии с рисунком 3.2 состоит из корпуса 6с ручкой 7, ствола 5, представляющего собой толстостенную трубу со штуцером на конце, стопорной втулки 4, распределителя (сопла) 3, распыливающей шайбы 2и головки 1. Топливо от топливно-форсуночного насоса по отверстиям в корпусе и каналу ствола через сверления в стопорной втулке и распределителе поступает к распыливающей шайбе. Распыливающая шайба у данной конструкции имеет четыре канала 8, расположенных тангенциально к окружности вихревой камеры. По ним топливо устремляется к центру и в вихревую камеру 9, где интенсивно раскручивается. Из нее топливо входит в топку через центральное отверстие 10 в виде вращающегося конуса мелко распыленных частиц.
Рисунок 3.2 – Механическая нерегулируемая центробежная форсунка
Поверхности соприкосновения распыливающей шайбы 2 и распределителя 3 тщательно обрабатывают, полируют и при сборке головки прижимают одну к другой стопорной втулкой 4.
Распыливающие шайбы изготавливают из высоколегированных хромоникелевых или хромовольфрамовых сталей. В зависимости от подачи форсунки число тангенциальных каналов может быть от двух до семи.
Форма факела форсунки зависит от отношения fk/fo, в котором fk –суммарная площадь всех тангенциальных каналов, fo– площадь сечения центрального отверстия. Чем меньше это отношение, тем угол конуса распыливания будет больше, а длина факела меньше.
Шайбы изготавливаются обычно под номерами. Каждый номер соответствует определенной подаче, которая указывается в технической документации. Иногда на шайбах указываются числа, соответствующие значениям диаметра центрального отверстия и отношения fk/fo, при этом иностранные фирмы наносят условные обозначения в виде индексов в соответствии с рисунком 3.3. Например: буква X обозначает, что передняя торцевая стенка шайбы изготовлена плоской, буква W – сферической формы; цифра слева – условный номер сверла для изготовления центрального отверстия, цифра справа – отношение fk/fo, увеличенное в 10 раз.
Рисунок 3.3 – Распыливающая шайба
Нерегулируемые механические центробежные форсунки других типов мало отличаются от рассмотренной. Их отличие проявляется в основном в конструкциях распределителей и способах закрепления распыливающих шайб; отдельные конструкции имеют подвод пара для продувки распылителя.
Регулирование действия таких форсунок осуществляют посредством изменения давления подаваемого топлива или смены распылителей. Механические центробежные форсунки обеспечивают при температуре подогрева мазута 90–110° С хорошее распыливание, если давление топлива перед ними составляет 1,6–2,0 МПа. В отдельных установках в зависимости от нагрузок давление топлива достигает 4 МПа. При давлении ниже 0,8 МПа качество распыливания резко ухудшается, а это значит, что снижение подачи посредством уменьшения давления топлива ограничено.
Изменение подачи заменой распылителей создает существенные неудобства в процессе эксплуатации. В больших котлах при использовании механических нерегулируемых центробежных форсунок диапазон регулирования расширяют, устанавливая несколько форсунок. В этом случае можно применять различные режимы работы, отключая одну или несколько форсунок.
Существенно расширяют диапазон регулирования форсунки с регулируемым сливом, у которых расход топлива может изменяться от 100 до 20% при неизменном начальном давлении топлива в магистрали. Слив может осуществляться из вихревой камеры распыливающей шайбы, а иногда и из соплового распределителя.
В форсунке со сливом излишков топлива из вихревой камеры распылителя в соответствии с рисунком 3.4 топливо от топливно-форсуночного насоса по кольцевому каналу вокруг трубы 1 поступает в распределитель (сопло) 2, а из него по тангенциальным каналам в распыливающей шайбе 3 в вихревую камеру. Часть топлива из вихревой камеры через центральное отверстие в распределителе попадает через трубу 1 в сливной канал. Подача форсунки регулируется изменением открытия клапана, расположенного за сливным штуцером. При полностью закрытом клапане форсунка работает как нерегулируемая с максимальной подачей.
Рисунок 3.4 – Механическая форсунка с регулируемым сливом
Однако такие форсунки более сложны по конструкции, менее удобны в эксплуатации, а из-за большого количества отводимого от них в специальную емкость горячего топлива повышается пожароопасность системы. С целью снижения температуры сливаемого топлива часто применяют установки для его охлаждения, что, естественно, усложняет и удораживает системы. Кроме того, при перекачке излишков топлива увеличивается расход энергии на привод топливно-форсуночного насоса.
В настоящее время на котлах стали широко применять более совершенные комбинированные паромеханические форсунки, основными преимуществами которых являются значительно большая глубина регулирования подачи при сравнительно невысоких давлениях, создаваемых топливно-форсуночными насосами (0,6–3 МПа), при хорошем качестве распыливания топлива.
На нагрузках, близких к полным, паромеханическая форсунка работает как чисто механическая центробежная. На сниженных нагрузках, при которых для обеспечения хорошего распыливания автоматически включается подача пара давлением примерно 0,15–0,2 МПа, форсунка работает как паромеханическая. Расход распыливающего пара у паромеханической форсунки составляет примерно 0,05–0,15 кг/кг топлива, что для котлов существенного значения не имеет, учитывая кратковременную работу паромеханической форсунки на сниженных нагрузках. Кроме того, при периодических продувках распылителей паром уменьшаются их засорение и коксуемость.
У вспомогательных котлов, которые могут длительное время работать на сниженных нагрузках, безвозвратную потерю пара, затрачиваемого на распыливание топлива, можно отнести к недостатку паромеханической форсунки.
В паромеханической форсунке с комбинированной распыливающей головкой соответствии с рисунком 3.5 топливо от топливно-форсуночного насоса по кольцевому каналу ствола 7 поступает в головку форсунки 6 и затем по сверлениям 5 в распределитель 4. Из распределителя, как и в обычной центробежной форсунке, топливо по тангенциальным каналам в распыливающей шайбе 2 поступает в вихревую камеру 3 и, раскрутившись в ней, направляется в топку.
Рисунок 3.5 – Паромеханическая форсунка
Рассмотрим конструкцию еще одной разновидности паромеханической форсунки. При снижении расхода топлива, когда вследствие уменьшения давления распыливание ухудшается, по центральной трубе 8 подается пар, который попадает в тангенциальные канавки дополнительной шайбы 1. Выходящее из шайбы 2 механически распыленное топливо дополнительно подхватывается закрученным быстродвижущимся потоком пара в шайбе 1 и вместе с ним по кольцевому среднему каналу между шайбами 1 и 2 поступает в топку. Помимо рассмотренного варианта, существует ряд других конструктивных исполнений распыливающих головок паромеханических форсунок при сохранении общего принципа их работы. Встречаются паромеханические форсунки без распыливающих шайб. Например, у форсунки «Бабкок» в соответствии с рисунком 3.6 вместо распыливающей шайбы имеется сопло 2 с семью цилиндрическими отверстиями. Сопло прижимается с помощью гайки 5, навертываемой на ствол 6. Топливо через каналы 4 поступает в сопловые отверстия 1, куда по каналам 3 также подается пар. Распыливание топлива осуществляется при использовании энергии совместного удара струи топлива и пара, движущихся с большой скоростью.
Рисунок 3.6 – Головка паромеханической форсунки без распыливающих шайб
Некоторое распространение получили механические вращающиеся (ротационные) форсунки, составляющие конструктивно одно целое с топочным устройством.
Форсунки такого типа надежны в эксплуатации, имеют большую глубину регулирования, в них отсутствуют засоряющиеся каналы и отверстия. Ротационные форсунки обеспечивают надежное регулирование подачи в диапазоне нагрузок от 5 до 100% при хорошем качестве распыливания топлива, поступающего с низким давлением (0,05–0,15МПа).
Недостатками ротационной форсунки являются сложность конструкции, повышенный шум в работе, а также необходимость поддержания с помощью дымососов разрежения в топке на всех нагрузках котла, если на котле установлено несколько ротационных форсунок. Последнее обусловлено тем, что при осмотре, очистке или ремонте одной из форсунок без выключения остающихся работающих и ее извлечении образуется достаточно большая амбразура, которую закрывают съемным стальным щитом. При работе дымососа им создается разрежение в топке, поэтому щит, защищающий амбразуру от факела форсунки, будет прижат. При этом исключается выброс пламени из топки от работающих форсунок.
Механическое распыливание топлива в ротационных форсунках осуществляется под действием центробежной силы, создаваемой распылителем, вращающимся с большой частотой вращения (примерно 5000 об/мин), а регулирование – путем изменения открытия клапана, подводящего топливо к форсунке.
Существует несколько типов ротационных форсунок, принципиально отличающихся лишь видом привода (паровой, воздушный, электрический) и способом подвода воздуха.
Ротационная форсунка с приводом от электродвигателя показана в соответствии с рисунком 3.7. Стакан 10 вместе с полым валом 8 приводится во вращение от электродвигателя 4 через ременную передачу 5. Топливо через штуцер 6 подается в неподвижную трубу 7, расположенную внутри полого вала 8, и из нее попадает на внутреннюю поверхность вращающегося стакана. Под действием центробежных сил топливо прижимается к внутренним стенкам стакана; благодаря их небольшой конусности пленка топлива движется к выходной кромке. Вместе с полым валом вращается насаженное на него колесо вентилятора 3, который через патрубок 2 забирает воздух и нагнетает в кольцевую щель 11 под давлением примерно 5 кПа.
Рисунок 3.7 – Вращающаяся (ротационная) форсунка
Основной поток воздуха (приблизительно 90%) для горения топлива поступает в топку из межобшивочных каналов каркаса от котельного вентилятора. Каналы 1 оборудованы регулирующими шиберами 2.
Имеются конструкции ротационных форсунок, в которых весь воздух поступает только от котельного вентилятора. Внешний вид вспомогательного котла, оборудованного топочным устройством с ротационной форсункой, показан в соответствии с рисунком 3.8.
Рисунок 3.8 – Вспомогательный котел, оборудованный топочным устройством с ротационной форсункой
Воздухонаправляющие устройства служат для подачи необходимого количества воздуха в топку котла. От работы ВНУ зависят качество распыливания топлива, его смесеобразование, процесс горения и в конечном счете общая экономичность котла. ВНУ бывают с раздельным подводом первичного и вторичного воздуха (в основном у ротационных форсунок) и с совместным подводом воздуха, а также с неподвижными и с профильными поворотными лопатками. Последние встречаются лишь у отдельных конструкций главных котлов. Наибольшее распространение получили ВНУ с неподвижными лопатками и с совместным подводом воздуха.
Топочное устройство отечественных вспомогательных котлов типов КВВА-2,5–5 и КВС-30 показано в соответствии с рисунком 3.9. ВНУ смонтировано в воздушном коробе котла, в который подается воздух от котельного вентилятора. ВНУ состоит из двух неподвижных конусообразных колец 5 и 7, между которыми установлены лопатки 18, расположенные под определенным углом, для закручивания выходящего воздушного потока. Для регулирования подачи воздуха установлен кольцевой шибер 6, перемещение которого осуществляется в горизонтальном направлении при помощи тяг 12, подключенных к исполнительному механизму системы автоматики. В местах выхода тяг наружу установлены манжетные уплотнения 10. Основная часть воздуха из короба поступает в топку через каналы между лопатками 18, а некоторая часть – через четыре трубы 1 турболизатора, что способствует лучшему смесеобразованию.
Рисунок 9 – Топочное устройство котлов КВВА-2,5–5 и КВС-30
Трубы 1 смонтированы в пазах фурмы 3, выложенной из фигурного кирпича. Пазы и зазоры между фигурными кирпичами заполнены шамотной обмазкой 4. Для установки форсунки строго по оси ВНУ предусмотрена форсуночная труба 8 с диффузором 2. На наружный конец форсуночной трубы навинчен башмак 13 с штуцером для подвода топлива и пара, зафиксированный стопорным винтом. Паромеханическая форсунка 17 вставляется в трубу 8 и прижимается своим корпусом к каналам в башмаке при помощи стопора струбцинного типа, который состоит из откидной скобы 14 и стопорного винта 15 с ручкой 16.
Топочное устройство снабжено смотровыми устройствами, в одном из которых установлен фотоэлемент 11, служащий для контроля за горением форсунки. В случае срыва факела фотоэлемент дает сигнал на срабатывание электромагнитного клапана, установленного на топливной магистрали, перекрывающего подачу топлива к форсунке. В смотровой трубе 9 имеются отверстия для прохода воздуха из короба котла, охлаждающего стекла фотоэлемента.
Часто в форсуночных трубах делают захлопки 2 в соответствии с рисунком 3.10. При выемке форсунки 3 (например, для чистки распыливающей шайбы) торец форсуночной трубы закроется захлопкой, благодаря чему предотвращается выброс горячего воздуха из короба. Следует помнить, что при выемке форсунки, прежде чем отвернуть струбцинный стопор, необходимо перекрыть подвод топлива и пара.
Рисунок 3.10 – Топочное устройство с захлопкой и подвижным диффузором
Диффузор 1, предназначенный для защиты корня факела от задувания и поддержания необходимой температуры при воспламенении топлива, может быть подвижным. Его перемещение осуществляется тягой 5, которая закрепляется стопором 4.
Широкое применение получили автоматизированные топливно-форсуночные агрегаты, объединяющие в своем составе основные элементы топочного устройства, вентилятор, топливный насос и оборудование, обеспечивающее безвахтенное обслуживание котла. Работают они в позиционном режиме «Включено – выключено».
В качестве примера рассмотрим агрегат типа «Монарх», которым часто оборудуются вспомогательные котлы отечественных дизельных судов, построенных за рубежом в соответствии с рисунком 3.11.
Рисунок 3.11 – Устройство автоматизированного топливно-форсуночного агрегата типа «Монарх»
В соответствии с рисунком 3.12 показана схема агрегата «Монарх», предназначенного для работы на высоковязком топливе. Управление агрегатом осуществляется от электросистемы программного механизма, обеспечивающего последовательное выполнение операций в зависимости от сигналов реле давлений, установленных на котле. Например, если давление в котле понизится до заранее установленного значения, включится электродвигатель 3 и вместе ним начнут работать закрепленные на его валу вентилятор 4 и топливный насос 15. Одновременно включится также электрический топливоподогреватель 13. Первые 20–30 с (в зависимости от настройки системы) проводится вентилирование топки, а топливный насос в это время через имеющийся у него золотник будет забирать топливо из расходной цистерны по трубопроводу 18 через фильтр 17 и прокачивать его частично на слив и частично через трубу 7, полость сопла 9, открытый электромагнитный клапан 12 и трубу 16 во всасывающую магистраль.
Рисунок 3.12 – Схема агрегата типа «Монарх»
По достижении температуры топлива около 95 градусов и окончании вентилирования топки включится трансформатор зажигания 6 и закроется клапан 12. Поскольку слив топлива от сопла 9 прекратится, топливо под воздействием своего давления отожмет поршенек запорного клапана сопла 9, направится к распылителю и воспламенится от дуги электродов 8. Фотоэлемент 5, восприняв свет от факела, отключит трансформатор. Если зажигания не произойдет, например из-за попадания воды в топливо или по другим причинам, то по сигналу от фотоэлемента прекратится подача топлива, а программный механизм повторит цикл включения с предварительным вентилированием топки. При повторном срыве зажигания система остановится и включит сигнализацию. Если расход пара из котла большой и давление ниже настроечного значения, заданного программным механизмом, дополнительно включается сопло 10, для чего открывается электромагнитный клапан 11, а исполнительный механизм (ИМ) 1 повернет заслонку 2 для увеличения подачи воздуха. Воспламенение топлива из сопла 10 происходит от факела работающего сопла 9. При давлении в котле на 0,01 МПа ниже рабочего сопло 10 отключается, заслонка возвращается в исходное положение, а при достижении рабочего давления агрегат выключается. Для визуального контроля за пламенем на корпусе имеется смотровой глазок 14.
Читайте также:
lektsia.com