- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Как сделать печь для гаража на дровах или отработке своими руками. Котел дровяной для гаража
Печь на дровах для гаража │ Воздушное отопление от печи на дровах
К сожалению, большинство гаражей находятся достаточно далеко от жилых домов и не могут быть подключены к центральному отоплению. Это приводит к ряду проблем, от необходимости прогревать автомобиль, простоявший всю ночь в холодном помещении, до невозможности осуществить ремонт или обслуживание автомобиля из-за слишком низкой температуры. Многие водители отдают предпочтение электрическим обогревателям, но это приводит к большим затратам на оплату счетов за электроэнергию.
Печь на дровах для отопления гаража позволяет пользоваться им в любое время года с максимальным удобством, избавившись от необходимости решать проблему отопления гаража. После установки дровяной печи можно проводить необходимые ремонтные работы и техобслуживание автомобиля, не испытывая дискомфорта.
Целесообразно ли оборудовать гараж печью?
Многие владельцы гаражей привыкли мириться с холодом и даже не задумываются о том, чтобы оборудовать его постоянным отоплением. Использование обогревателей не всегда удобно и выгодно, а работа в холоде чревата снижением концентрации, ухудшением моторики и переохлаждением. Если вы много времени проводите в гараже, то наличие постоянного отопления гаража в виде дровяной печи – это оптимальное решение проблемы.
Установка в гараже печи на дровах дает следующие преимущества:
- Автомобиль содержится в оптимальных условиях. Отопление защищает от промерзания жидкости, предотвращает проблемы с запуском замерзшего автомобиля, экономит ваше время, которое понадобилось бы на прогрев двигателя.
- Срок службы аккумулятора и других деталей автомобиля максимально продляется.
- Условия пребывания в гараже становятся комфортными и безопасными.
- Помещение быстро прогревается и на долгое время остается теплым.
- Печь, которая топится дровами, проста в эксплуатации.
- Имеет небольшие размеры, что крайне удобно в условиях дефицита полезного пространства.
Все эти преимущества свидетельствуют о том, что печи дровяные для отопления гаража – это лучшее решение.
Дровяная печь экономна для обогрева гаражаОсобенности дровяной печи
Печи воздушного отопления на дровах – это, пожалуй, самые универсальные средства для обогрева. Даже появление множества других видов печей и способов отопления не вывело дровяные печи из эксплуатации. Такие печи можно приобрести или даже сделать самостоятельно. Они бывают кирпичными, металлическими и даже комбинированными, различной формы и конфигурации.
Одна из главных характеристик таких печей – это неприхотливость в используемом топливе. Использовать для топки печи можно древесину самого разного качества, сжигая в ней как специальные дрова, так и строительные отходы, макулатуру, ветошь и прочий мусор.
При этом горение дров не создает таких вредных отходов, как другие виды топлива, а продукты горения легко удаляются через дымоход.
Требования к гаражной печи на дровах
Выбрать лучшую печь для гаража невозможно – каждый автовладелец выбирает ее, исходя из собственных предпочтений, возможностей и других факторов. Но любая устанавливаемая в гараже печь должна отвечать следующим критериям:
- Печь должна быть безопасна в эксплуатации.
- Должна присутствовать возможность регулировать температуру в помещении гаража.
- Монтаж должен быть максимально легким и простым.
- Облуживание печи не должно требовать специальных навыков и знаний.
- Печь должна иметь высокий уровень теплоотдачи и КПД.
- Размеры печи должны быть небольшими.
- Стоимость топлива должна быть невысокой.
- Печь или материалы для ее установки не должны стоить дорого.
Дровяная печь соответствует всем этим параметрам, поэтому имена она может являться оптимальным решением для оборудования гаража. Ее работа не зависит от каких-либо дополнительных устройств. Автономность позволяет поставить печь на дровах в любом гараже, находится он в гаражном комплексе или возле частного дома.
Варианты дровяных печей для гаража
Если вы решили, что печь на дровах – идеальный вариант для вашего гаража, вам следует знать, что это еще не все. Сама дровяная печь имеет несколько вариантов, поэтому выбор еще не закончен.
Прежде всего, стоит сказать, что различают две основные категории печей, которые используются в гаражах и других нежилых помещениях:
- Так называемые печи-буржуйки, нередко самодельные, которые предназначены для отопления гаража или иной малой площади и только в ограниченный промежуток времени. Такие модели печей обычно используют при ремонте машины или других работах, связанных с длительным нахождением в гараже. Также их можно использовать, чтобы быстрее отогреть машину. Но на длительное обеспечение тепла они не рассчитаны.
- Печи длительного горения. Это более крупные и более сложные по конструкции печи, однако, они способны обеспечить даже постоянное тепло в гараже – при условии, что кто-то постоянно будет подбрасывать в них дрова.
Печи длительного горения иногда также делают самостоятельно, но это крайне не рекомендуется. Слишком высок риск, что вы сделаете ошибку, и вместе теплого гаража получите в лучшем случае коптильню. В худшем случае печь просто не будет работать.
Поэтому печи длительного горения лучше покупать готовыми или заказывать их установку у вас в гараже. Если печь сделает профессионал, вы сможете быть уверены, что вам не грозят холода или отравление продуктами горения.
Как выбрать печь для гаража?
Чтобы сделать окончательный выбор и определиться, какую же именно печь вы хотите видеть в собственном гараже, прежде всего отталкивайтесь от своих финансовых возможностей, а также от того, как долго длится отопительный сезон. Еще один немаловажный фактор – как скоро вам требуется печь.
Если она нужна срочна, то неплохим вариантом может стать чугунная печка. Она не слишком дешевая, зато использовать ее можно начинать практически сразу после покупки – главное. Не забыть сделать дымоход. Она хорошо сохраняет тепло, на длительное время обогревая гараж. Однако, если у вас не слишком холодные зимы, такая печь может оказаться слишком «горячей» для вашего гаража. Тратить деньги на чугунного гиганта в этом случае необходимости нет.
Печь из кирпичей возводить в гараже смысла нет, если только ваш гараж не имеет размеров, сравнимых с небольшим домом. Кирпичная печь – также достаточно дорогая, но главное – она долго строится и стоит недешево. Однако, кирпичи очень хорошо удерживают тепло, поэтому защитным экраном из кирпичей можно обложить даже металлическую печку.
Если же вы живете в несуровом климате, и в гараже проводите не так много времени, вас может устроить обычная буржуйка. Главное – не пытайтесь сделать ее сами, купите готовую печь.
Особенности дровяных печей длительного горения
Отдельно стоит упомянуть печи длительного горения. Они позволяет обеспечить постоянное тепло в гараже, поэтому прогревать машину холодным зимним утром вам больше не понадобится. Главным недостатком этого варианта является то, что на постоянное отопление гаража нужно достаточно много дров. Но если вы готовы к таких расходам, приобретение и обслуживание дровяной печи длительно горения для гаража вполне может оправдать себя.
Главное отличие таких моделей от всех других печей заключается в том, что период автономной работы печи может составлять от 10 до 20 часов. Иными словами, вам не придется постоянно бегать и подбрасывать дрова в печь. Достаточно будет делать это пару раз в день, но загружать придется немало.
Для этого дровяные печи длительного горения имеют специальную конструкцию. На них устанавливается специальная заслонка, которая делает тягу умеренной. Дрова в печи не сгорают быстро, а тлеют несколько часов. Также сила горения регулируется посредством продуха.
Использование печи длительного горения удобно для гаража, как и для любого нежилого помещения. Так как вы не будете находиться в гараже постоянно, обычная печь будет прогорать. А помещение – охлаждаться. С печь длительного горения вы сможете спокойно ложиться спать или отправляться на работу, зная, что при возвращении вас будет ждать теплый и уютный гараж. Главное – соблюдать при установке и эксплуатации такой печи все правила безопасности — ведь оставлять огонь без присмотра можно лишь в том случае, если вы полностью уверены в его безопасности для окружающих людей, и конечно, вашего имущества.
Техника безопасности
Обращение с огнем – потенциально опасно для здоровья и жизни человека, а также сохранности его имущества. Устанавливая в гараже дровяную печь, вам следует знать основные правила техники безопасности, которые должны быть соблюдены.
Если печь вы ставите в подвале гаража, необходимо сделать отверстие для притока воздуха. Выход приточного канала находится на улице, но не у самой земли, предпочтительно на расстоянии в сорок-пятьдесят сантиметров от ее поверхности. Также необходима вытяжка или дымоход – в них будут удаляться продукты горения. Отверстие для выхода дыма, угарного газа и других вредных веществ делают как можно выше – в потолке или крыше гаража. При этом важно расположить входы притока и выходы для удаления дыма в разных углах гаража. В этом случае использование печи будет наиболее эффективным и безопасным.
Также необходимо проследить за тем, чтобы вблизи от печи не находилось никаких легко загорающихся материалов и субстанций. Для гаража это особенно важно, так как там может находится бензин, разнообразная ветошь, промасленные тряпки и т.д. Все это нужно убрать от печи как можно дальше. Убирать следует любой мусор, чтобы избежать случного пожара.
Наконец, потребуется место для хранения дров. Лучше, если вы сможете хранить хотя бы часть двор под крышей – сухие дрова лучше горят и отдают больше тепла. Однако хранить дрова также нужно не у самой печи.
Итоги
Изучив все приведенные здесь примеры, плюсы и минусы, доводы и особенности, вы без труда сможете решить, нужна ли вам дровяная печь в гараже, и если нужна – то какой тип ее лучше поставить. Самое важное, что следует запомнить – к выбору, покупке, установке и эксплуатации печи нужно подходить максимально ответственно, только в этом случае вы сможете чувствовать себя в безопасности и наслаждаться преимуществами теплого гаража.
pechiexpert.ru
Печка для гаража своими руками: чертежи, видеоинструкция
Основная масса автовладельцев имеют гаражи, которые предназначены не только для хранения своей машины, но и используется в качестве мастерской для ремонта и обслуживания своего транспортного средства.
В зимнее время бывает необходимо длительно прогревать двигатель ввиду сильных заморозков. Иногда это время перекрывает длительность самой поездки. Поэтому важно позаботиться о хорошем отоплении гаража. О том, как сделать все своими руками, мы расскажем вам далее в статье.
Читайте также: Как делается печь в баню из трубы своими руками
Готовая печь или самодельная
Наименее затратным решением организации отопления в гараже будет сборка самодельной печи. Такой подход позволит вам легко подобрать комплектующие и собрать их. Эту работу сможет выполнить практически любой автолюбитель с минимальным опытом обращения с необходимыми инструментами.
Подбирая тип печи, обратите внимание на следующие параметры:
-
Простота использования.
-
Экономичное расходование топлива.
-
Надежность конструкции.
Чтобы сделать правильный выбор прежде рекомендуется ознакомиться с различными видами печей.
Разновидности обогревателей
На рынке сегодня можно встретить достаточно мощные печи, которые отличаются по характеристикам, позволяющим провести некую классификацию. В первую очередь во внимание берется тип потребляемого топлива.
Исходя из этого принципа, выделяются следующие разновидности печей:
-
Печь работающая на электроэнергии. Главным достоинством такого решения является то, что вам нужно подобрать оптимальную мощность и все. Повышенный расход электроэнергии – это недостаток такого оборудования. Обратите внимание, что заниматься конструированием подобных приборов нужно с профессиональным подходом. Иначе ничего хорошего не выйдет.
-
Обогреватель на газу (котел). Высокопродуктивное оборудование, которое можно ставить в гаражах, где есть доступ к газоснабжению. Обогрев делается с теплообменником и разводкой труб по всему периметру гаража. Недостатком котла считается высокая опасность в случае взрыва. Для установки такой печи понадобится помощь специалистов. Самостоятельно заниматься подобными работами не стоит.
-
Печи на твердом топливе. Это разновидность обогревателей, которую можно сделать самостоятельно или купить в специализированном магазине. Обычно топливом являются дрова или отработка. Такая конструкция, в сравнении с первыми двумя, значительно сократит расходы на отопление. Стоит обратить внимание, что для конструирования печи впору применить любые емкости из подходящих материалов. Дополнительно можно использовать детали, которые очень просто соединяются между собой.
-
Масляные обогреватели. Это самые простые в эксплуатации конструкции, которые достаточно экономичны. Такие печи можно быстро сделать своими руками.
Выбор разновидности печи напрямую зависит от того, какую сумму вы готовы потратить на нее. Сделать самостоятельно или купить – это также сугубо индивидуальное решение.
Особенности печки для гаража
Чтобы правильно выбрать тип печи, нужно определиться со следующими моментами:
-
Сумма средств, которую вы готовы выделить на обогреватель.
-
Площадь в гараже под печь.
-
Как будет отапливаться помещение.
Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, тогда можно поставить газовый или электрический котел. Если постройка является отдельной, тогда понадобится конструировать отдельную отопительную систему.
Для исключения всевозможных неудобств полагайтесь на следующие параметры агрегата:
-
Масса – не более 30 кг.
-
Объем – до 12 л.
-
Размеры 0,7 × 0,5 × 0,35.
-
Вытяжка – приблизительно 0,1 м.
Последовательность работ по сборке дровяной печи
Наиболее экономным вариантом организации отопления в гараже является дровяная печь. Конструктивно печь выполняется в виде буржуйки.
Основными преимуществами рассматриваемого варианта являются:
-
Простота использования.
-
Экономичность.
-
Дешевизна изготовления.
-
Высокий коэффициент полезного действия в сравнении с малыми размерами печи.
-
Универсальность.
-
Не понадобится подготовка специального фундамента под обогреватель.
Основным и единственным недостатком дровяной печи является высокий расход топлива. Дрова быстро сгорают, а тепло не аккумулируется. Поэтому понадобится следить за наличием топлива в топке регулярно.
Конструктивные особенности буржуйки
Как показывает практика, установленных стандартов по изготовлению таких обогревателей нет. Поэтому каждый может сделать печь по своему усмотрению, однако стоит помнить, что агрегат должен обладать основными элементами:
-
Топка. Пространство, в которое закладываются дрова для сжигания.
-
Решетка для укладки твердого топлива и создания тяги, которая располагается у основания агрегата.
-
Дымоотвод.
-
Емкость под решеткой для накопления золы и смол, которые являются продуктами горения дров.
Материалы для сборки буржуйки
Для изготовления печи своими руками вам понадобятся следующие материалы:
-
Железный бак (до 200 л).
-
Трубы.
-
Швеллер.
По сути, это все, что вам понадобится. Для более полного понимания процесса работ обзаведитесь чертежом буржуйки, по которому вы сможете реализовать обогреватель. Существует огромное количество различных вариантов. Вам нужно подобрать наиболее подходящий вариант.
Последовательность конструирования
Чтобы качественно изготовить буржуйку, воспользуйтесь следующей инструкцией:
-
Срежьте верхнюю часть бочки при помощи ножовки по металлу. Можно использовать болгарку.
-
Выровняйте острые кромки и молотком обрезанные края заверните вовнутрь.
-
Края крышки подогните наружу.
-
При помощи зубила по центру крышки вырежьте отверстие размером от 10 до 15 см для трубы.
-
На этом шаге приварите швеллер к крышке. В месте расположения крышки его можно заварить или оставить для контролирования процесса горения.
-
В верхней части бочки сбоку сделайте отверстие около 15 см для организации дымохода.
-
Приварите трубу.
-
К отверстию на крышке приварите патрубок диаметром 10 см таким образом, чтобы он выступал над поверхностью.
После проделывания работ можно считать, что буржуйка готова.
Как использовать печку для дров
Получившуюся печь нужно сначала протестировать. Для этого сделайте следующее:
-
Наполните печку на треть дровами.
-
Поставьте трубу для подачи воздуха внутрь и накройте крышкой. В процессе горения крышка будет опускаться.
-
Твердое топливо через отверстие немного смочите бензином и бросьте зажженную спичку.
Если вы все правильно сделали, печка будет отапливать помещение в течение 7 часов. При полном заполнении бочки можно ожидать и 60 часов.
Печь на отработке машинного масла
В отличие от дровяной буржуйки, такой вариант выделяется экономичностью и дешевизной горючих материалов. Конструктивно печь похожа на буржуйку.
Для изготовления такого обогревателя вам понадобится:
-
Две емкости из металла. Толщина стенок должна быть 4 мм и больше.
-
Труба для соединения с большим количеством отверстий.
-
Патрубок для верхней емкости.
-
Труба для дымоотвода.
Процесс создания печи выглядит следующим образом:
-
В нижней части обогревателя будет емкость объемом от 8 до 15 литров. В нее вы будете заливать горючее топливо (есть как масляные, так и дизельные конструкции).
-
Сделайте отверстие в верхней части.
-
Приварите крышку, чтобы было удобно использовать агрегат и регулировать поступающий воздух.
-
Верхняя часть также выполняется в виде бака, поэтому подберите емкость подходящего размера. Верхний бачок с соединительной трубой выступает в роли нагревательного элемента и топки. Температура накала может достигать 900 градусов. Чтобы в процессе эксплуатации не произошло повреждений, используйте материалы с толщиной металлического листа от 4 мм и более.
-
Соедините емкости соединительной трубой. Размер – 360 мм.
-
К верхней части печки приварите патрубок.
-
На патрубок закрепите вытяжную трубу из оцинковки.
Обратите внимание, что идеальной высотой трубы считается 4 метра. В таком случае будет обеспечиваться хорошая тяга.
В результате вы получите печь весом до тридцати кг, с небольшими размерами и расходом горючего 1,5 л в час, а также эффективнымобогревом.
Эксплуатация печи на отработке
Чтобы вы могли эксплуатировать буржуйку на масле длительное время, примите во внимание следующие рекомендации:
-
Регулярно очищайте печь изнутри (раз в 14 дней).
-
Если применять очищенное топливо, чистка будет требоваться значительно реже.
-
При установке верхней трубы большего диаметра, нежели выхлопной, тогда количество сажи значительно снизится.
-
Установку печки производите вдали от материалов, которые могут легко загореться.
Подводя итог статьи, отметим, что теперь вы знаете, какие бывают разновидности печей для гаража, как собрать дровяную буржуйку или обогреватель на отработке. Следовательно, вы сможете без особого труда и финансовых затрат улучшить условия хранения автомобиля в зимнее время.
gidpopechi.ru
самодельные печки и схемы изготовления
Частный гараж — помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен, но использование стандартных электрообогревателей обычно оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.
Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов.
Содержание статьи:
Особенности отопления гаража
Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.
При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции. Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.
Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012
Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома. Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.
Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16 градусов хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке — 8 градусов — подойдет агрегат на 1,2 кВт. Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.
Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.
Эффективный обогрев гаража можно выполнить с помощью так называемой «теплой шапки», образуемой в процессе естественно-ограниченной конвекции теплого воздуха в помещении
Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.
Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.
Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма. Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.
Естественная конвекция воздушной массы в гараже обеспечивает формирование благоприятной для работ температуры даже в смотровой яме
Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.
Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.
Несколько слов об утеплении
Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине — это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.
Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо
Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.
Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм. От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.
При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению. Но для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.
При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата
В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, т.е. древесные самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина — около 5 мм. Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.
А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.
При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.
Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата
Обзор возможных вариантов
Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:
- кирпичная дровяная печь;
- буржуйка;
- печь длительного горения;
- печь на отработке.
Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.
#1: Кирпич — могут возникнуть проблемы
Печь из кирпича иногда делают в гараже, хотя это и не самый простой вариант. Устройство с основанием два на два с половиной кирпича справится с обогревом небольшого пространства, но такая печь разогревается не слишком быстро, а потом длительное время отдает тепло. Поэтому она не очень хорошо подходит, если владелец заходит в гараж только на небольшой срок.
Кирпичная печка в стандартном гараже обычно имеет очень скромные размеры, для ее разогрева понадобится примерно час-полтора, разжигать такую печь следует заранее
Создать упомянутую выше теплую шапку с помощью дровяной печи практически невозможно, поскольку она не способна выдавать достаточно интенсивный поток теплого воздуха. Рекомендуется растапливать такую печь заранее, примерно за час до начала работ.
Чтобы сложить дровяную печь этого типа, понадобится огнеупорный и шамотный кирпич. В кладочный раствор следует добавить огнеупорную глину, а также шамотный порошок. Топливную камеру делают на уровне второго-четвертого рядок, которых в кладке обычно не больше девяти. Конечно, понадобится устроить дымоход.
Его также выполняют из огнеупорного кирпича, а внутрь ставят стальной вкладыш. Дымоход выводят через крышу, кладка должна быть аккуратной и ровной. Выбирая для своего гаража кирпичную печь, следует помнить, что постоянные перепады влаги через некоторое время приведут к ухудшению вязкости кладочного раствора, т.е. устройство прослужит не слишком долго.
#2: Буржуйка — просто и надежно
Самый простой вариант самодельной печки в гараж — обычная буржуйка. Ее не сложно изготовить из подручных материалов. Подойдет и листовой металл, и старый газовый баллон, и отрезок трубы или ненужная бочка. Главное, чтобы толщина металла была хотя бы 5 мм. Если используется предмет цилиндрической формы, то его сечение должно быть не менее 300 мм.
Классическая буржуйка состоит из корпуса с решеткой, зольником, загрузочной дверцей и дымоходом, который может быть вертикальным или боковым
На дымоход рекомендуется взять металлическую трубу с толщиной стенки 2-3 мм и сечением не менее 120 мм. Из металла или заготовки (баллона, трубы, бочки и т.п.) вырезают топочную камеру. На дне устраивают решетку для топлива, а под решеткой делают ящик для сбора золы. Для этого элемента подойдет и металл толщиной в 3 мм.
Вверху камеру закрывают и вертикально выводят вверх дымоход. Остается только приделать ножки из металлического уголка. Чтобы повысить эффективность обогрева, некоторые мастера приваривают к бокам буржуйки небольшие металлические “крылья”. Это увеличит площадь соприкосновения воздуха с горячим металлом, т.е. ускорит прогрев помещения.
Буржуйка для гаража может иметь круглую или квадратную конфигурацию в зависимости от особенностей материала, из которого ее изготавливают
Для буржуйки следует приготовить ровное и прочное основание, покрытое огнестойкими материалами. Окружающие стены также следует защитить от возможного возгорания. Кроме того, в непосредственной близости от буржуйки не должны находиться никакие посторонние предметы.
Поверхность такой печки может нагреваться до очень высоких температур. Следует помнить об опасности получить серьезный ожог при случайном прикосновении к ней. При работе со старым газовым баллоном также нужно проявить осторожность. Бывали случаи взрыва остатков газа при распиливании такой емкости. Специалисты рекомендуют предварительно наполнить баллон водой, чтобы вытеснить горючие остатки.
В этом ролике продемонстрирован опыт изготовления классической буржуйки:
#3: Печь на отработке — эффективно, недорого
Конструкция такого агрегата немного сложнее буржуйки, но его эффективность бьет многие рекорды. Для начала, отработанное масло найдется у каждого автолюбителя, а если его недостаточно, то приобрести такое топливо можно практически в любом автосервисе по более чем умеренной цене. В отличие от буржуйки, такую печь делают из двух отделов, соединенных перфорированной металлической трубой.
Старый газовый баллон прекрасно подходит для изготовления различных видов самодельных печей для гаража. Резать такую емкость с помощью сварки следует крайне осторожно
В нижнем отделе сгорает отработанное масло, которое дает некоторое количество тепла и превращается в горючий газ. По трубе этот газ поступает во вторую камеру сгорания, попутно смешиваясь с небольшим количеством воздуха. Полученная газовая смесь при сжигании дает впечатляющее количество тепла.
Первая камера, в которой сгорает отработанное масло, может быть сделана из листового металла или подходящей металлической емкости квадратной, круглой или прямоугольной конфигурации. Чтобы процесс горения протекал правильно, в этой емкости делают заслонку для регулирования количества поступающего в камеру воздуха.
Перед изготовлением печи на отработке не помешает найти и изучить чертеж такого устройства, хотя строгих требований к конфигурации и размерам нет
Снизу нужно приделать ножки из уголка или толстой проволоки, главное, чтобы они были достаточно прочными, чтобы выдержать металлическую конструкцию. Сверху делают круглое отверстие и вставляют в него трубу с перфорацией. Обычно эта труба служит опорой для верхней камеры, а также подвергается воздействию высоких температур от сгорающего масла.
Поэтому понадобится конструкция с достаточно толстыми стенками, чтобы выдержать и дополнительный вес, и температуру. В противном случае она очень скоро прогорит. Верхнюю камеру обычно делают в виде короткого и широкого цилиндра из толстого металла. Сверху нужно поставить дымоход, боковое расположение трубы для удаления дымных газов в этом случае не допускается.
Печь на отработке состоит из двух отдельных камер, которые соединены перфорированной трубкой. В процессе горения из этих отверстий вырывается открытое пламя, что делает устройство пожароопасным
Требования к установке печи на отработке примерно такие же, как и для буржуйки: ровное и прочное основание, защита окружающего пространства от перегрева и возгорания. Сжигать в такой печи можно практически любые отработанные масла: соляру, трансмиссионные составы, мазут, дизельное топливо, керосин и т.д.
Однако следует воздержаться от экспериментов с составами, для которых характерно легкое и быстрое воспламенение, т.е. от сжигания в такой печи бензина или различных растворителей. Незначительное количество бензина допускается использовать для розжига отработки.
А бензин, пролитый непосредственно возле разогретой печи может привести к серьезному пожару. Официально оформить разрешение на установку такой печи невозможно, это запрещено нормами пожарной безопасности. Владельцы частного гаража имеют право установить такой агрегат, но они несут полную ответственность за возможное возгорание.
Изогнутую перфорированную трубу используют в разновидности печи на отработке, которую можно также использовать как буржуйку, сжигая не только масло, но и дрова
Интересным решением может стать гибрид буржуйки и печи на отработке. Для этого камеру, в которой сжигают отработку, снабжают изогнутой перфорированной трубкой, а буржуйку делают двухкамерной, чтобы можно было сжигать в ней не только дрова, но и отработанное масло. Агрегат можно будет использовать для двух видов топлива в зависимости от ситуации.
Подробный обзор по изготовлению и эксплуатации печи на отработке представлен в видео:
#4: Печь длительного горения — высокий КПД
Принцип работы этой печи позволяет получить максимальное количество тепла при сжигании обычных дров. Топливо в большом количестве загружается в камеру сгорания, туда же подается умеренное количество кислорода. В таких условиях древесина не сгорает сразу, а медленно тлеет, выделяя при этом горючий газ.
Печь длительного горения обычно изготавливают из какой-нибудь цилиндрической емкости, но ее можно сделать и квадратной, если будут обеспечены условия для тления дров
Этот газ сгорает в верхнем отделе топочной камеры при очень высокой температуре, чем и обеспечивается высокий КПД такого типа устройств.
Здесь показан процесс создания интересного варианта печи длительного горения:
Загружать топливо в печь длительного сгорания нужно не более двух раз в сутки, поэтому такие устройства больше подходят для постоянного обогрева гаража или для использования в течение длительного срока.
Проще всего изготовить печь длительного горения из металлической бочки с толстыми стенками. Емкость размером около 200 литров считается оптимальной для таких целей. Сверху нужно сделать крышку с дымоходом и отверстием для подачи свежего воздуха, необходимого для горения.
Дымоход печи длительного горения обычно выводят сбоку, а сверху делают отверстие для трубы, через который осуществляется приток воздуха
Сечение дымохода должно составлять около 150 мм, а трубы для воздуха — 100 мм. Важный элемент печи этого типа — груз, который придавливает тлеющие дрова. Для его изготовления понадобится металлический круг чуть уже, чем диаметр бочки, а также два куска швеллера, которые исполнят роль утяжелителя.
В этом элементе также проделывают отверстие для подачи воздуха, затем к этому отверстию приваривают трубу с сечением 100 мм. Она должна быть немного длиннее, чем высота корпуса печки. Сбоку делают загрузочное отверстие для дров с дверцей, а снизу ставят решетку и емкость для золы, приваривают прочные ножки.
Для печи длительного горения лучше всего подходят сухие дрова, которые выделяют в процессе горения минимальное количество смолы
Дрова сгорают в печи длительного горения почти полностью, оставляя небольшое количество отходов, поэтому большой зольник здесь не нужен. Чтобы запустить такую печь, нужно сверху загрузить дрова, прижать их грузом, затем накрыть конструкцию крышкой, продев в соответствующее отверстие трубу для воздуха. По мере тления количество дров будет уменьшаться, груз опустится. Для установки такой печи также необходимо прочное основание и безопасное окружение.
Полезное видео по теме
Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:
Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.
sovet-ingenera.com
Печь для гаража своими руками на дровах или отработке
Гараж далеко не всегда используется лишь как место хранения автомобиля. Многие проводят в нем большое количество времени, в том числе в холодное время года. Понятно, что обустраивать в помещении полноценное отопление нецелесообразно, поэтому в ход идут различные самоделки. В представленном материале вы ознакомитесь с наиболее интересными вариантами самодельных обогревателей, а также узнаете, как можно сделать металлическую печь для гаража своими руками.
Какой обогреватель лучше для гаража
Никто не станет спорить, что отапливать подобные помещения удобнее всего разными электрическими обогревателями. Вопрос в том, сколько времени вы проводите зимой в гараже и как часто включаете отопительный прибор. Если это происходит ежедневно по нескольку часов, то космических счетов за электроэнергию не избежать. Лучше перейти на отопление дровами либо использовать отработанное масло, сливаемое из агрегатов автомобилей.
Нельзя не упомянуть такой вид топлива, как солярка. Но использовать ее для обогрева гаражного помещения выйдет недешево и хлопотно. Специально покупать дизельный обогреватель не имеет смысла, ведь самодельные печи на отработанном масле способны сжигать и солярку.
Приняв за основу отопление на отработке и дровах, перечислим возможные варианты самодельных обогревателей:
- отопитель, выложенный из кирпича;
- дровяная печка для гаража из металла;
- печь на отработанном масле.
Самый сложный в исполнении вариант – это кирпичная печь, да и не во всяком гараже ее построишь. Взять хотя бы тесные железные кибитки, куда удастся поместить лишь компактный обогреватель, но никак не кирпичное сооружение. Да и выложить хорошую печку из кирпича – дело непростое и заслуживает отдельной темы для описания процесса. Поэтому самыми «ходовыми» считаются металлические печи для гаража на дровах и отработке.
Изготавливаем экономичную буржуйку на дровах
Дабы попусту не отвлекать внимание читателя всем известными конструкциями простых дровяных буржуек, коих и так полно в интернете, мы предлагаем ознакомиться с чертежами более серьезного обогревателя. Его особенность – наличие двух дымооборотов (ходов), организованных внутри тела печи для наилучшей теплоотдачи. Ведь какой главный недостаток обычной буржуйки? Правильно, низкий КПД, поскольку львиная доля выделяющейся теплоты сходу улетает в дымовую трубу.
В двухходовой металлической печи, сделанной своими руками, раскаленные продукты горения проходят по специальным каналам в двух направлениях, прежде чем уйти в дымоход.
Благодаря такой конструкции значительная доля тепла успешно передается в помещение, что способствует более эффективному отоплению дровами и ведет к их экономии. Хотя для оценки этой экономии надо сравнивать разные печи на практике, что не всегда возможно. Но будьте уверены, что от двухходовой печки для гаража, изображенной выше на схеме, тепла вы точно получите больше.
Для изготовления источника тепла понадобятся следующие материалы:
- Листовой металл толщиной не менее 4 мм, оптимально – 5 мм. Из него вы сварите корпус, дымообороты и дверцы.
- Для свода топливника, испытывающего наибольшую тепловую нагрузку, лучше взять лист толщиной 6 мм.
- Отрезок трубы диаметром 100 мм на патрубок дымохода.
- Арматура периодического профиля диаметром 16—18 мм для изготовления колосниковой решетки.
- Уголок №4, труба 40 х 40 мм или другой металлопрокат для ножек.
- Готовые ручки на дверцы.
Примечание. Чтобы своими руками сварить гаражную печку, надо использовать низкоуглеродистую сталь марки Ст10 или Ст20. Высокоуглеродистая или легированная сталь может прикалиться от воздействия высоких температур и корпус станет трескаться по сварным швам. Как примерно определить марку стали, описано в этой статье.
О полезных доработках железной печки
Есть несколько рекомендаций, как сделать вышеописанную конструкцию еще лучше. Первым делом не помешает усилить узел примыкания дымоходного патрубка к верхней плите, поскольку это место прогорает чаще всего. Причина не только в высокой температуре, но и в нагрузке, оказываемой на сварной шов дымоходной трубой. Обычно владельцы гаражей не озабочиваются отдельным креплением дымохода и он всем весом ложится на верхнюю панель печи.
Буржуйка на дровах с 2 дымооборотами не может похвастать величиной топливника, а значит, и продолжительностью горения. С другой стороны, самодельные печи длительного горения типа «Бубафоня» — не лучший вариант для гаража. Для них требуется дымоход высотой не менее 4 м с хорошей тягой, что не всегда реализуемо.
Топливник двухходовой печки можно увеличить, произвольно изменив его высоту или прибавив 10 см к ширине корпуса. Тем и хороши самодельные отопители, что владелец гаража может менять их размеры в зависимости от свободной площади помещения.
Теплоотдачу дровяной печи можно улучшить, если к боковым стенкам приварить несколько вертикальных ребер, как это показано ниже на фото. Используется полоса толщиной 4 мм либо такой же уголок, тем самым наращивается площадь теплообмена и возрастает эффективность работы обогревателя.
Совет. Буржуйку можно приспособить для приготовления или разогрева пищи, если вырезать в верхней панели круглое отверстие под конфорку.
Тепловая пушка на твердом топливе
Любая печь, сжигающая дрова или уголь, страдает одним существенным недостатком. Находясь в углу гаража, который обычно не утеплен, отопитель прогревает только часть помещения. Противоположный угол (как правило, у самых ворот) остается холодным и работать там некомфортно. Проблема частично решается, если проложить дымоход под наклоном через все помещение, что практикуется многими хозяевами гаражных сооружений.
Более основательным прогревом гаража может похвастать конструкция, предложенная одним из наших экспертов по изготовлению твердотопливных котлов и печей Виталием Дашко. Агрегат представляет собой старый газовый баллон, установленный вертикально и снабженный отдельной камерой для нагрева воздуха, подаваемого туда принудительно. Конструкция этой печи для гаража с указанием размеров отражена на чертежах:
Печка функционирует по принципу тепловой пушки. Алгоритм работы выглядит так:
- В топливник загружается порция дров и производится розжиг.
- После прогрева включается вентилятор, подключенный гофрой к одному из патрубков нагревательной камеры.
- Поскольку горизонтальная перегородка между топливником и камерой воспринимает наибольшую тепловую нагрузку, проходящий над ней воздух быстро нагревается.
- Горячий воздух, выходя из второго патрубка, подается с помощью гофротрубы в любую точку гаража. Угол, где установлен сам агрегат, прогревается от боковых стенок.
Интенсивный теплообмен внутри камеры осуществляется благодаря стальным ребрам, увеличивающим площадь теплоотдачи. Ниже на чертеже показан продольный и поперечный разрез дровяной печки, где хорошо видно расположение этих ребер.
Важное достоинство отопителя состоит в том, что ему не нужен слишком высокий дымоход, хотя без естественной тяги не обойтись. В качестве нагнетателя воздуха приспосабливается любой подходящий вентилятор невысокой производительности. В маленьком помещении может хватить и кулера от блока питания компьютера. Для гаража средней и большой площади рекомендуется применять бытовые вентиляторы производительностью не более 50 м³/ч, что ставят на вытяжки из санузлов. Также подойдет нагнетатель от автомобильной печки, например, «улитка» от ВАЗ 2108.
Порядок изготовления
Чтобы сделать из баллона дровяную печку в гараж, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Для начала у баллона отрезается верхняя часть по сварочному шву. Предварительно следует выкрутить вентиль и заполнить его водой, чтобы остатки пропана не взорвались при работе болгаркой. Затем нужно из листового металла толщиной 4 мм вырезать круг диаметром 300 мм (на перегородку) и полосу шириной 80 мм (на обрамление дверец). Из остатков можно нарезать полос на теплообменные ребра.
Совет. Если вы желаете увеличить тепловую мощность печки, то можете отрезать верхнюю часть ниже шва, тем самым увеличивая объем воздушной камеры. Но помните, что тогда вы уменьшаете вместительность топки и длительность горения с одной закладки дров.
Следующий шаг – нарезка арматуры и изготовление колосниковой решетки. Здесь нет строгих требований, делайте по образцу на фото, стараясь подогнать длину прутьев под размер выступающего внутрь баллона шва. После этого установите решетку в нижнюю часть емкости.
В отрезанной крышке надо выполнить 2 отверстия под установку резьбовых сгонов DN50. Данный размер — оптимальный, но выдерживать его необязательно, как и подбор сгонов с резьбой. Вы можете взять отрезки трубы подходящего диаметра, но не делайте его меньше 40 мм. Затем приварите патрубки на место, как показано на фото:
Далее, в корпусе баллона в соответствии с чертежом надо прорезать проемы под загрузочную дверку, поддувало и отверстие дымохода. В проемы необходимо вставить обрамления дверец, сваренные из заготовленной полосы, и обварить их по кругу. Перед монтажом обрамления нужно сделать заготовки самих дверец, приварив к ним петли и покупные ручки.
Следующий этап – формирование воздушной камеры. Приготовленный круг диаметром 30 см укладывается вместо отрезанной крышки баллона и приваривается наглухо. После этого к нему посредством сварки крепятся теплообменные ребра. Их количество и размещение может быть произвольным, но не переусердствуйте, иначе придется подбирать более мощный вентилятор, могущий преодолеть аэродинамическое сопротивление камеры.
Последний шаг – приварка крышки с патрубками на место и монтаж дверец с запорными устройствами. В самом конце устанавливается дымоходный патрубок требуемой длины. Вместо патрубка подойдет и готовое колено под 90°.
Примечание. Такая же дровяная печь для гаража делается из трубы большого диаметра – 300 или 400 мм с толщиной стенки от 4 мм. Только работы будет немного больше, крышку и днище придется изготовить отдельно.
Как подключить к агрегату водяное отопление
Предыдущая конструкция гаражной печи вполне способна вместо воздуха нагревать воду или антифриз, циркулирующие по контуру водяного отопления. Всего и надо, что вместо сгонов DN50 врезать в крышку камеры патрубки DN25 да приобрести циркуляционный насос малой производительности (маркировка 25—40). Насос нужен обязательно, потому что объем водяного контура печи слишком мал и без принудительной циркуляции теплоноситель быстро закипит.
Дальше все просто: патрубки печки соединяются с радиаторами отопления либо самодельными регистрами, чья суммарная теплоотдача не превышает 3—3.5 кВт. Соединение рекомендуется осуществлять металлическими трубами, в крайнем случае — металлопластиковыми. Насос устанавливается перед печью на обратном трубопроводе, а перед ним нужно обязательно поставить расширительный бак закрытого типа. В регистрах нужно установить краны Маевского для удаления воздуха из системы.
Совет. Поскольку отопление гаража носит периодический характер, то систему следует заполнять незамерзающей жидкостью.
Печь для гаража на отработанном масле
Невзирая на то, что масляная чудо-печь спалила немало гаражей, популярность ее не снижается. Речь идет о самой распространенной конструкции металлической печки, состоящей из двух бачков, соединенных перфорированной трубой – дожигателем. Она может работать практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит воды. Иначе отопитель начинает стрелять пламенем сквозь отверстия в дожигателе, отчего и возникают пожары.
Для справки. Помимо пожароопасности, данный агрегат имеет и другие недостатки, например, издает запах гари и отличается приличной «прожорливостью» (расход – около 2 л отработанного масла в час).
Популярность этой печи на отработке объясняется ее простотой и дешевизной, поэтому обойти ее вниманием нельзя. Алгоритм работы обогревателя следующий:
- В нижний бачок заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
- После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
- Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
- Продукты горения покидают печь через дымоход.
Сборка чудо-печки чрезвычайно проста и производится в соответствии с чертежом:
Капельница на отработке
Принцип работы этой более безопасной и эффективной печи заключается в дозированной подаче масла в зону горения, расположенную над специальной чашей. Чаша устанавливается внутрь трубы с приваренным днищем, а к ней сверху или сбоку подводится стальная топливная трубка. Капая в разогретую чашу, жидкое топливо сразу испаряется и сгорает, выделяя тепло и пиролизный газ. Последний сжигается путем подачи вторичного воздуха через вертикальную трубу с отверстиями либо прорезями (дожигатель), находящуюся над чашей.
Чертеж капельной печи в разрезеБольшинство гурманов отопления на отработанном масле предпочитают обеспечивать принудительную подачу воздуха на горение с помощью вентилятора. Но при наличии дымохода с хорошей тягой это делать не обязательно, хотя настроить в этом случае процесс горения бывает непросто. Дозирование осуществляется простым вентилем, установленным в разрыв струи топлива за пределами печки, как это показано на фото:
Примечание. Подачу горючего можно организовать самотеком, закрепив масляный бак повыше на стену, либо посредством специального насоса.
Трубу дожигателя правильнее завести в печь сбоку, сквозь стенку. Маслопровод проходит внутри дожигателя и достигает чаши, благодаря чему отработка по пути нагревается. Так как пламя в капельнице сосредоточено в одном месте, там, где в дожигателе сделаны отверстия, то корпус печки накаляется докрасна. Поэтому многие домашние мастера предпочитают делать из капельницы котел, заключив ее корпус в водяную рубашку. Больше информации об этой печи для гаража вы сможете узнать, просмотрев видео:
В заключение
Самодельные металлические печки для отопления гаража обладают множеством преимуществ, главное из которых – дешевизна. Второй плюс заключается в возможности модернизировать конструкцию под свои условия, не изменяя принцип работы. Если сделать печь добротно, из толстого металла, то она прослужит вам долгие годы. Но при эксплуатации не следует забывать о пожарной безопасности, особенно когда идет речь об отработанном масле. Отопительные агрегаты, сделанные своими руками, требуют постоянного присмотра.
otivent.com
Какой котел для гаража на дровах выбрать?
Выбирая котел для гаража на дровах, обращают внимание на степень безопасности, удобство в эксплуатации, скорость прогрева помещения. Дополнительно учитывают технические параметры отапливаемого здания и время работы оборудования от одной закладки.
ВИДЫ ДРОВЯНЫХ КОТЛОВ ДЛЯ ОБОГРЕВА ГАРАЖА Дровяной котел для гаража или автосервиса, предлагают купить несколько десятков отечественных и зарубежных производителей. Чтобы облегчить выбор, все отопительное оборудование классифицируют по используемому принципу горения и способу нагрева помещения. В отношении сжигания дров, существует два вида котлов: ✔Классический твердотопливный агрегат – горение осуществляется таким же способом, как в обычной печи. Имеет большой расход топлива. Скорость сгорания дров 3-4 часа. Котел требует постоянного поддержания огня в топке. После сгорания дров, быстро остывает. Преимуществ у классической модели несколько – небольшая стоимость оборудования, возможность самостоятельного изготовления котла. ✔Пиролизный или газогенераторный котел – принцип работы устройства связан с созданием определенных условий для сжигания дров. В топочной камере, искусственно нагнетается высокая температура, при этом, ограничивается доступ кислорода. По сути, дрова не горят, а тлеют, что увеличивает время автономной работы от одной закладки до 6-12 часов. Дополнительно, дровяные котлы длительного горения для гаража, получают тепловую энергию, посредством дожига углекислого газа, выделяемого в процессе горения, что увеличивает КПД практически до 90%. (для сравнения, у обычных котлов, КПД не превышает 76-80%).Как конвекционные, так и классические агрегаты, нагревают здание двумя способами: методом конвекции и посредством подключения к водяному контуру. ВОДЯНЫЕ КОТЛЫ ОБОГРЕВА ГАРАЖА ДРОВАМИ Котлы для гаража на дровах, подключаемые к радиаторной системе отопления, имеют следующие преимущества: 1. Отапливаемая площадь практически не ограничена. 2. На эффективность не влияет количество комнат, расположение перегородок и т.п.Водяное отопление подходит для постоянно отапливаемых помещений. Котел со встроенным водяным контуром, придется постоянно протапливать. После прогорания дров, теплоноситель постепенно остывает. Замерзшая жидкость способна разорвать водяной контур, расположенный внутри корпуса котла. Проблему решают двумя способами: 1. Использование незамерзающей жидкости, антифриза, в качестве теплоносителя. 2. Монтаж дровяного котла с встроенным электрическим ТЭНом, продолжающим подогревать воду после того, как дрова сгорели.
Чтобы увеличить время работы от одной закладки, лучше установить в гараже пиролизный дровяной котел. При соблюдении определенных условий эксплуатации, подкладывать новую порцию дров, придется не ранее чем через 6-8 часов.
ВОЗДУШНОЕ ОТОПЛЕНИЕ ДРОВЯНЫМ КОТЛОМ Бренеран, Котлы и печи Вулкан и т.п. – оборудование конвекционного типа, пользуется огромной популярностью. Особенностями конструкции являются: ✔Внутри корпуса проходят конвекционные трубы, на ⅔ погруженные в топочную камеру. ✔Конвекционные отводы быстро разогреваются и начинают подавать теплый воздух в помещение. Тепло поступает через 2-3 минуты, после начала топки. ✔Дровяной котел для конвекционного отопления гаража, предназначен для неотапливаемых зданий. На прогрев гаража до необходимой температуры, потребуется около 30 минут.Современные модели конвекционных котлов, используют принцип газогенерации или пиролиза. В результате данного конструкционного решения, было увеличено время работы устройства от одной закладки поленьев. Котел быстро монтируется, достаточно подключить систему дымоотведения.
КАК ПОДОБРАТЬ КОТЕЛ ДЛЯ ОБОГРЕВА ГАРАЖА ДРОВАМИ Чтобы правильно подобрать модель котла, соответствующую техническим параметрам и характеристикам здания, потребуется учесть несколько моментов: ✔Производительность – высчитывается по формуле, 1 кВт = 10 м². Определенный запас, приблизительно 10-15%, оставляется на возможные теплопотери. Дополнительно учитывают наличие второго контура ГВС. Для нагрева воды, потребуется запас мощности, равный еще 15%. ✔Количество контуров – одноконтурный агрегат эффективно протопит здание, но для нагрева горячей воды, потребуется выбрать двухконтурный аналог. Вопрос с ГВС решается и посредством подключения бойлера косвенного нагрева, к котлу на дровах с водяным отоплением гаража. ✔Тип теплообменника – чугунный котел чувствителен к механическим повреждениям, стоит дорого и требует определенных условий эксплуатации. В большинстве случаев, в автомобильных боксах устанавливают оборудование со стальным теплообменником. ✔Производитель – конвекционные котлы типа Булерьян / Бренеран, выпускают несколько зарубежных и отечественных производителей. Твердотопливные агрегаты пиролизного горения, предлагают европейские концерны Buderus, Viessmann, Froling и российские компании, Zota, Теплодар и т.п. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УСТАНОВКИ ДРЕВЕСНОГО КОТЛА В ГАРАЖЕ Гараж является местом повышенной пожароопасности. По причине хранения и нахождения в боксе легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей, использование открытого огня запрещено. ППБ предписывают быть особенно осторожным при монтаже и подключении котлов, работающих на дровах или любом другом твердом топливе.Установка дровяного котла отопления в гараже выполняется со строгим соблюдением норм пожарной безопасности. Распространяют следующие правила ППБ: ✔Котел устанавливают на расстоянии, как минимум 50 см от любых горючих поверхностей. ✔Стены и пол покрывают негорючими отделочными материалами. Допускается отделка штукатуркой и керамической плиткой. ✔Под котел пиролизного типа, изготавливают бетонное основание, по причине большого веса конструкции с двумя топочными камерами. ✔От дверцы топки до ближайшей стены, оставляют расстояние, равное не менее 1,2 м. ✔Монтаж дровяного котла в гараже с радиаторным отоплением, требует соблюдение дополнительных мер безопасности. Во избежание последствий закипания теплоносителя, встраивают группу безопасности, автоматически сбрасывающую давление в системе. Рекомендована установка водоподготовки.
Для дымохода выбирают трубу, устойчивую к деформации при сильном нагреве, способную выдержать воздействие агрессивных кислотных веществ. При прохождении через плиты перекрытия и кровлю, предусматривают противопожарные разделки. На оголовок трубы устанавливают искрогаситель, если необходимо увеличить тягу, дефлектор.
В случае использования котла на дровах в помещении бокса, запрещается хранение ветоши и легковоспламеняющихся веществ. В качестве хранилища, предусматривают отдельную комнату.
ЧЕМ ЛУЧШЕ ОТАПЛИВАТЬ ГАРАЖ – ДРОВЯНЫМ КОТЛОМ ИЛИ ИК ОБОГРЕВАТЕЛЯМИ Сравнение котла для отопления гаража, работающего на дровах и инфракрасного обогревателя, показывает, что у каждого из перечисленных видов оборудования есть свои преимущества. Выбор во многом зависит от технических характеристик самого здания, интенсивности обогрева помещений и других факторов: ✔Инфракрасный обогреватель – является энергозависимым. Нагрев осуществляется только при наличии электричества в сети. После отключения, нагретое помещение моментально остывает. Оптимально подходит для неотапливаемых гаражей и боксов, для которых требуется локальный нагрев, конкретного участка. ✔В качестве преимуществ, можно выделить моментальное нагревание рабочего места и отсутствие негативного воздействия инфракрасных лучей на человека, а также абсолютную безопасность эксплуатации. ✔Конвекционное или водяное отопление гаража дровяным котлом – позволяет эффективно обогреть боксы любой площади. Затраты на дрова меньше, чем расходы на электричество ИК излучателями. ✔В качестве недостатков, выделяют необходимость в постоянном обслуживании. Котлы подходят для эксплуатации в зданиях, которые планируют постоянно отапливать.Твердотопливные агрегаты с водяным контуром, подходят для постоянно отапливаемых помещений и мастерских с потребностью в горячей воде. Для неотапливаемых зданий, конвекционные (воздушные) котлы и инфракрасные обогреватели будут лучшим решением вопроса обогрева.
ktd23.ru
печка своими руками на дровах, печь длительного горения, как сделать самодельную, как сварить
Чтобы сделать металлическую печь на дровах, необходимо владеть навыками работы болгаркой и сварочным аппаратомГараж – это личное пространство большинства мужчин. Здесь сильная половина человечества занимается своими важными делами, ремонтируя автомобиль и изготавливая различные нужные в хозяйстве изделия. Также это помещение часто используется для встреч с друзьями. Таким образом, здесь мужчины проводить очень много времени. Поэтому нужно сделать гараж максимально комфортным для пребывания. Сегодня мы поговорим о том, как сделать такую постройку теплой, изготовив печь своими руками.
Зачем нужны мини-печи для гаража
Печка для гаража не является обязательным составляющим. Эта та часть, без которой вполне можно обойтись. Однако именно она сделает это нежилое помещение по-настоящему комфортным в холодное время года.
Это самая простая конструкция, в которой есть камера сгорания дров, колосник (иногда и он отсутствует), поддувало и дверца для загрузки топлива
Обогрев гаража позволит использовать это помещение, как плацдарм для организации своего маленького бизнеса. Здесь можно ремонтировать машины или изготавливать мебель, также отличным вариантом для утепленного гаража станет выращивание грибов.
Печь в гараже позволит сделать это помещение более уютным. Поэтому стоит задуматься об ее установки.
Преимущества отопления в гараже:
- Гаражные помещения с обогревом можно посещать даже зимой. В них комфортно прибывать долгое время.
- Обогревая гараж, вы сможете его использовать на все 100% даже в холодное время года. Особенно это важно для тех, кому это помещение служит в качестве мастерской, для изготовления различных изделий своими руками.
- Машина в отапливаемом помещении дольше остается в пригодном состоянии. Она не перемерзает и готова тронуться с места в любой момент.
- Если вы любите посидеть большой компанией в гараже, то отопление вам просто необходимо. Это сделает ваше пребывание в нем более комфортным.
Установка печи в гараже – это действительно нужное дело. Ведь такой небольшой апгрейд, существенно повысит функциональность этой постройки. Поэтому не бойтесь потратиться на отопительные средства, потраченные средства с лихвой окупятся.
Варианты гаражных печек
Если вы решили, то обогрев гаража для вас актуален, то, прежде всего, необходимо решить каким способом это будет происходить. Существует несколько совершенно разноплановых вариантов. Обычно хозяева таких построек выбирают печи или тепловые пушки.
Самый сложный в исполнении вариант – это кирпичная печь, да и не во всяком гараже ее построишь
Помимо отопления гаража, необходимо позаботится об его утеплении. В этом случае энергия обогревателей не будет использоваться понапрасну, выходя через щели на улицу.
Сегодня мы говорим о сборке отопительного прибора своими руками. Как вы сами понимаете, в случае с тепловой пушкой, самостоятельная сборка очень тяжела в исполнении и требует практики и особых навыков. Именно по этой причине многие автолюбители выбирают для своих владений именно печное отопление.
Существует несколько вариантов печей подходящих для гаража. Такие конструкции должны отапливаться автономно, ведь не многие счастливчики могут провести в гараж газ или электричество. Давайте посмотрим на самые популярные виды печного отопления гаражей.
Экономные варианты печей для обогрева гаража:
- Самодельные кирпичные печи – это отличный вариант для гаража. Однако этот вариант непрост в изготовлении и требует знания технологии. Печки изготавливаются из огнеупорного кирпича . Такой конструкции обязательно нужен дымоход, который будет выводить продукты горения на улицу.
- Экономичная буржуйка – это самый простой вариант для изготовления обогревателя для гаража. Ее можно сделать из металлических листов или бочки. Такие печи отличаются своей простотой и легкостью в изготовлении.
- Котел на отработке – это очень популярный вариант для гаража. Его главным преимуществом является возможность использования уже использованного масла, которое всегда в каком-то количестве есть у владельцев гаражей.
- Дровяная печь длительного горения хороша своим высоким КПД. В нее топливо загружается буквально «под завязку» , благодаря чему не сгорает, а медленно тлеет. Подобную печь на дровах легко сделать из трубы.
Любой из вариантов считается приемлемым для гаража. Однако наибольшей популярностью пользуются котлы на отработке и дровяные печи. Поэтому сегодня мы подробнее познакомимся именно с ними.
Преимущества печки на дровах
Дровяные печи – это очень удобные в использовании агрегаты. Они пользуются популярностью из-за автономности и дешевизны своего обслуживания. По этим же причинам такие котлы идеально подходят для гаража.
Буржуйку можно приспособить для приготовления или разогрева пищи
Такую печь можно построить и для кирпичного сарая. Она подойдет для обогрева стойла для скота и для отепления личной мастерской.
Дровяные печи обладают рядом преимуществ, за которые они и полюбились владельцем гаражей. Если вы решили обзавестись такой конструкцией, давайте с ними ознакомимся.
Достоинства дровяной печи:
- Такую печь не сложно сделать самому. При этом затраты на материал, сильно не ударят по вашему кошельку.
- Топливо для дровяных печей легко раздобыть в любое время года. При этом цена на него достаточно демократичная.
- Автономность таких конструкций – это их главное достоинства. Дровяные печи не зависят от наличия газа или электричества.
- Стоит также отметить компактность подобных конструкций, при которой они обладают внушительным КПД.
- Установить такую печь действительно просто. Ведь для нее не нужно делать фундамент.
- Обслуживание таких печей не будет для вас затруднительным.
- Если установить на поверхность изделия плиту из железа, то вы сможете ее использовать и для приготовления пищи.
Как видите, такая печь действительно полезная и эффективная. Поэтому если вы решили остановить свой выбор именно на ней, то это целиком и полностью оправдано.
Как сделать своими руками буржуйку на дровах
Вы без труда сможете сделать буржуйку из бочки. Для этого нужно лишь обладать навыками сварки и выбрать подходящий чертеж.
Форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция
Прежде чем приступать к изготовлению буржуйки, необходимо приобрести материалы. В нашем случае вам понадобится металлическая бочка, швеллер и трубы, однако существуют схемы, по которым народные умельцы варят печи из дисков.
Чтобы определиться с размером печи, вам необходимо оценить отапливаемую площадь, а также решить, какое количество места вы сможете выделить под буржуйку. Из этого станет ясно нужен вам мини котел или полноценный агрегат.
Как сделать дровяную печь своими руками:
- С помощью болгарки необходимо отрезать верхнюю часть бочки. Острые края необходимо сгладить с помощью того же инструмента.
- На бочке край, по которому обрезалась крышка, необходимо загнуть внутрь с помощью молотка. При этом, края отрезанной крышки, напротив, нужно выгнуть наружу.
- По центру крышки, необходимо вырезать круглое отверстие диаметром 15 см. Острые края отверстия также нужно обработать.
- Теперь к крышки приваривается швеллер.
- Берем саму бочку. В ее верхней задней части вырезаем 15-сантиметровое круглое отверстие. Оно нужно для дымоходной трубы.
- К отверстию в крышки нужно приварить небольшой отрезок трубы, подходящий по диаметру. Он необходим для подачи воздуха в конструкцию.
- Отверстие для трубы, необходимо сварить с металлической трубой.
- Далее печь ставится на свое место, и дымоход выводится на улицу.
Как видите, дровяную печь совсем несложно сварить. Поэтому вы смело можете приступать к ее изготовлению.
Эффективная печь для гаража на отработанном масле
Еще одним отличным вариантом для гаража будет печь на отработанном масле. Некоторым автолюбителям такие изделия нравятся даже больше, чем дровяные буржуйки. Давайте посмотрим, в чем причина такой популярности.
Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда
Преимущества печей на отработанном масле:
- Такие печи очень просто изготовить своими руками. При этом используется совершенно не дорогой материал.
- Экологичность таких изделий находится на высоком уровне. Дело в том, что пасло и его газы полностью сгорают, выбрасывая в воздух безвредные вещества.
- Такую печь можно разбирать, а затем снова собирать. Эта свойство пригодиться вам при переезде.
- Отработанное масло – это очень дешевое топливо. Которое, в небольших количествах имеется у каждого автолюбителя.
- Стоит отметить, что открытого пламени в таких конструкциях нет. Так как здесь сгорают лишь пары топлива.
- Немного модифицировав такую печь, вы сможете сделать контурную систему отопления с контролем температурного режима.
Как видите, печи на отработке для гаража даже более полезны, нежели дровяные буржуйки. Ведь из-за более длительного горения их КПД на порядок выше.
Делаем своими руками гаражную печь на отработке
Печь на отработке собрать не сложно. Для этого вам понадобится две емкости, металлические трубы и патрубок.
Правильно собранная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки
Как изготовить печь на отработке правильно:
- В крышке емкости объемом 10 литров необходимо сделать отверстие ближе к левому краю. В него будет заливаться масло.
- Если крышка находится отдельно от емкости, то ее придется к ней приварить. Также необходимо на проделанное отверстие прикрепить заслонку, с помощью которой будет регулироваться интенсивность горения.
- В верхней емкости проделайте два отверстия. Одно в дне ближе к краю, оно должно равняться диаметру трубы, которая будет туда привариваться. Другое в крышке, оно тоже должно равняться диаметру трубы.
- По центру нижней бочки необходимо сделать отверстие равное диаметру трубы с перфорацией. Соедините отверстие в дне верхней части и крышке нижней части с помощью такой трубы.
- К отверстию в крышке верхней части приварите трубу дымохода.
Как видите сделать печь на отработке достаточно просто. Нужно лишь немного постараться.
Самодельные печи для гаража на дровах (видео)
Печи для гаража сделают это помещение комфортнее и теплее, при этом их несложно сварить своими руками. Дерзайте!
Печь для гаража (фото примеров)
Внимание, только СЕГОДНЯ!
oteplicah.ru
Дровяная печь долгого горения в гараж
Одна из больших проблем для владельца гаража — это его отопление. Даже если вы делаете это в загородном доме и есть газ, то вешать батареи и делать систему водного отопления от котла на газу или дровах просто не рентабельно, поскольку очень дорого выходит. Гораздо проще сделать печь. Да-да. Обычную печь на дровах.
Но у дровяной печи есть 3 основные недостатка:
- пожароопасно, особенно в гараже;
- большой расход дров;
- постоянное внимание.
А как бы хотелось загрузить печь один раз дровами и не подходить целый день!
Да, такая печь может быть сделана – при наличии простейших навыков строительных работ.
Схема дровяной печи длительного горения
Прежде чем бросаться в бой, разберем принцип такой печи.
Если к дровам добавить огонь и дать много воздуха, то дрова сгорят не просто быстро, а очень быстро. Если нагревать воду, как в системе центрального отопления, с этим еще можно смириться, то простая печь будет быстро отдавать тепло в воздух. Следовательно нужно ограничить подачу воздуха и превратить горение дров в их тление. Таки образом процесс сгорания дров растянется на долгое время (часы и сутки).
Вот схема простой, но достаточно эффективной дровяной печи длительного горения, которая по существу повторяет схему литовского котла Стропува. Эта печь пошла в народ с именем «Бубафоня» (якобы по фамилии человека, впервые выложившего в интернет схему печи).
Схема литовского котла СтропуваИзготовить такую печь не сложнее, чем обычную буржуйку. Но принцип горения и конструкция совершенно не стандартны. Горение происходит не снизу вверх, как в обычных печах, а начинается с верхних слоев и опускается вниз по мере того, как дрова прогорают.
Дрова в топке под блином зажигаются сверху через воздухоподводящую трубу. Газы при горении просачиваются через края блина и уходят в дымоход. По мере сгорания дров блин опускается вниз. Регулировать подачу воздуха можно заслонкой на конце воздухоподводящей трубы.
Ну а теперь можно приступать к созданию такой печи.
Необходимы материалы для печи:
Изготавливаем печь «Бубофоню»
Болгаркой срезаем сварочный шов на верхнем торце бочки, острые кромки выравниваем:
срезаем сварочный шов на верхнем торце бочкиВ результате получаем такой цилиндр:
и такую крышку с готовой отбортовкой:
Края цилиндра с помощью молотка или кувалды подгибаем внутрь:
А буртик крышки – наоборот, наружу. Переворачиваем крышку и надеваем на цилиндр. Крышка будет надежно, не сползая, сидеть на месте.
Зубилом вырезаем в центре крышки отверстие для поддувной трубы (чтобы она свободно проходила в отверстие, достаточно сделать диаметр 102 мм).
Отверстие для пробки на крышке можем заварить наглухо
А лучше оставить: откручивая пробку и заглядывая внутрь, можно контролировать процесс горения.
Далее в верхней части бочки отмечаем место для подсоединения куска дымоходной трубы: Вырезаем намеченное отверстие и привариваем сюда кусок дымоходной трубы (150 мм) длиной 20-25 см. Можем сразу установить внутри трубы перекрывающую заслонку.
Теперь корпус нашей печки готов:
На очереди – воздухоподающее устройство. Края блина для большей жесткости отгибаем (чтобы блин не скручивало от жары). В центре блина вырезаем отверстие под поддувную трубу и привариваем ее. Если в качестве блина используется крышка от другой бочки, как на фото, то отверстие для пробки наглухо завариваем: газы при горении будут проходить только по окружности блина.
С нижней стороны к блину привариваем швеллеры или – как на фото – уголки:
Воздухоподающее устройство тоже готово. Оно будет вставляться внутрь цилиндра. В верхней части поддувной трубы устанавливаем регулировочную заслонку с таким же диаметром, как у трубы. К внутренней стенке трубы вертикально привариваем шпильку с резьбой, под эту шпильку на краю заслонки просверливаем отверстие с таким расчетом, чтобы насаженная на шпильку заслонка в точности закрыла трубу.
Насадив заслонку, гайкой-барашком затягиваем ее. Ослабляя гайку, сдвигая заслонку относительно края трубы и затягивая гайку обратно, можно будет регулировать поступление воздуха в топку.
Сверху устанавливаем крышку, и теперь вся печка готова.
Осталось установить дымоходную трубу. Ее диаметр не должен быть меньше 150 мм, иначе продукты горения будут удаляться не полностью. Для хорошей тяги желательно иметь трубу длиной метров 5. Устанавливаем ее рядом с печью, желательно на ножках. Нижнюю часть трубы герметично завариваем.
Печку подсоединяем встык к колену, приваренному к дымоходной трубе, и затягиваем хомутом, подложив под него для герметичности стеклоткань. Для слива собирающегося в трубе конденсата под коленом трубы ввариваем шаровой кран (можно будет прутком прочищать засор).
Этот кран нужен обязательно, так как в случае замерзания конденсата возможен разрыв сварочного шва; кроме того, конденсат может потечь в печку, а через неплотности соединительного хомута – наружу.
И теперь уже можно топить Печь Бубафоня. Снимаем крышку, вытаскиваем воздухоподающее устройство. Закладываем дрова – не выше нижней кромки дымоотводного колена. Если дрова класть вертикально, то больше войдет. Поленья могут быть крупными, до 20 см в диаметре – сгорят без проблем.
Верхний слой формируем из мелко нарубленных щепок. Сверху кладем тряпку или бумагу, чуть поливаем керосином. Теперь накрываем дрова блином воздухоподающего устройства, сверху нанизываем крышку печки. Открыв поддувную заслонку, бросаем внутрь воздухоподающей трубы кусок зажженной тряпки или бумаги (от сильной тяги спички сразу гаснут).
Когда дрова с характерным треском разгорятся, поддувную заслонку полностью перекрываем. В таком режиме Бубафоня может работать сутками без всякого присмотра
И теперь уже можно топить Печь Бубафоня. Снимаем крышку, вытаскиваем воздухоподающее устройство. Закладываем дрова – не выше нижней кромки дымоотводного колена. Если дрова класть вертикально, то больше войдет. Поленья могут быть крупными, до 20 см в диаметре – сгорят без проблем.
Верхний слой формируем из мелко нарубленных щепок. Сверху кладем тряпку или бумагу, чуть поливаем керосином. Теперь накрываем дрова блином воздухоподающего устройства, сверху нанизываем крышку печки. Открыв поддувную заслонку, бросаем внутрь воздухоподающей трубы кусок зажженной тряпки или бумаги (от сильной тяги спички сразу гаснут).
Когда дрова с характерным треском разгорятся, поддувную заслонку полностью перекрываем. В таком режиме Бубафоня может работать сутками без всякого присмотра
Как видим, конструировать своими руками печи Бубафоня вполне возможно. Многочисленные народные умельцы делают их не только из бочек, но и из старых газовых баллонов, больших огнетушителей: главное, чтобы были прочные стальные стенки.
Теперь посмотрите такую печку на видео:
garage-yourself.ru