Особенности ремонта запорной арматуры. Обслуживание арматуры котла


Ремонт арматуры

Ремонт паровых котлов

В процессе эксплуатации котлов арматура подверга­ется износу из-за трения при вращении отдельных дета­лей, а также из-за воздействия на нее солей, содержа­щихся в питательной и котловой воде. Арматуру ремон­тируют на месте установки, в мастерских предприятия, а также на ремонтных заводах.

В целях ускорения ремонта котла следует иметь ком­плекс запасной арматуры для того, чтобы во время ре­монта котла заменить ее, а снятую арматуру отремонти­ровать в мастерской.

Перед капитальным ремонтом котла необходимо за­ранее подготовить резервную арматуру, а также прове­рить исправность приспособлений для отрезки арматуры, разделки фасок, центровки стыков, притирки и для про­ведения гидравлического испытания.

До начала ремонта арматуры производят ее осмотр и выполняют разметку к снятию или ремонту на месте.

При разборке арматуры производят очистку с после­дующей промывкой всех ее деталей. При дефектации арматуры производят обмер рабочих поверхностей с целью установления износа и определения пригодности деталей к дальнейшей работе, проверку зазоров между сопрягаемыми деталями в основных сборочных единицах арматуры.

Размеры, допуски и шероховатость поверхностей де­талей арматуры после восстановления или изготовления должны соответствовать указаниям в чертежах и техни­ческой документации на ремонт.

Для изготовления используемых в элемецтах котлов, болтов и шпилек, работающих при давлении до 1,6 МПа (16 кгс/см2) и температуре до 350 °С, и гаек, работаю­щих при давлении до 2,5 МПа (25 кгс/см2) и температу­ре до 350 °С, применяют стали ВСтЗсп5 и ВСт4спЗ (ГОСТ 380-71). Из углеродистых сталей 20 и 25 (ГОСТ 1050-74) можно изготавливать шпильки, болты, работающие при температуре до 400 °С и давлении до 1,6 МПа (16 кгс/см2). Без ограничения давления можно исполь­зовать шпильки и болты из сталей ЗОХМ, ЗОХМА и 35ХМА (ГОСТ 4543-71), работающих при температуре до 450 °С.

Водоуказательные стекла и предохранительные кла­паны должны быть сняты, разобраны, очищены и тща­тельно осмотрены. Неисправные детали ремонтируют или заменяют. Пропуски пара и воды из водоуказатель­ного стекла, пробных кранов и клапанов устраняют пу­тем их притирки, а также смены прокладок у стекол. При установке водоуказательные стекла следует закреп­лять осторожно, не допуская перекосов и односторонне­го нажима, что может вызвать поломку стекла. При сборке клапанов обращают внимание на отсутствие пе­рекосов и заеданий во втулках для хвостовика.

При ремонте арматуры широко применяют притирку поверхностей. Притиркой можно устранить только не­значительные повреждения и неровности поверхностей глубиной не более 0,5 мм и следы резца после обработ­ки на станке. Дефекты глубиной более 0,5 мм следует устранять на станке или при помощи специальных при­способлений на месте установки арматуры.

По окончании ремонта для проверки прочности и плот­ности металла корпуса и крышки, запорных органов и сальниковых уплотнений проводят гидравлическое испы­тание арматуры водой пробным давлением, равным 1,25 рабочего, в течение 5 мин.

Запорная арматура с электроприводом после сборки подвергается испытанию на плотность затвора путем за­крытия затвора арматуры электроприводом, для чего производят два полных закрытия и открытия затвора.

Вся арматура после ремонта с вырезкой из трубо­провода подвергается гидравлическому испытанию на прочность н плотность в соответствии с ГОСТ 356-80.

Предохранительные клапаны регулируют после гид­равлического испытания и установки их на место.

Котлы Е-1/9-1М, работающие на жидком топливе, оборудуются горелочными устройствами АР-90. Для за­щиты котла подача топлива автоматически прекращается при понижении уровня воды в котле ниже допустимого, при повышении давления пара в …

При изготовлении, монтаже и ремонте элементов кот­лов, пароперегревателей и экономайзеров должны при­меняться только стыковые соединения при сварке обе­чаек, труб (патрубков) и приварке выпуклых днищ, а также тавровые и угловые или …

А. Баранов

msd.com.ua

Ремонт запорной арматуры: оборудование для обслуживания

Запорная арматураЗапорная арматура является важнейшим элементом любого трубопровода. Не имеет значения, бытовой ли это водопровод или промышленная магистраль для перекачки технических жидкостей, неисправность подобного устройства может привести к возникновению аварийных ситуаций с печальными последствиями. Именно поэтому необходимо выполнять профилактическое обслуживание и ремонт запорной арматуры, не дожидаясь появления аварийных протечек.

Виды запорной арматуры

Если быть точным, то запорная арматура предназначена непосредственно для прерывания потока рабочей среды в трубопроводах. Но в бытовом обиходе в эту группу включают не только перекрывающие устройства, но и механизмы регулировки и стабилизации потока жидкости или газа.

Обычно под запорной арматурой подразумевают:

  • Шаровые краны
  • Водопроводные краны другой конструкции
  • Вентиля
  • Смесители

Данные устройства в основном устанавливаются на бытовых сантехнических приборах. А на магистралях водоснабжения или отопления, имеющий больший диаметр, применяют задвижки различных конструкций. Именно про ремонт и обслуживание запорной арматуры такого типа и поговорим.

Устройство клиновых задвижек

Данная запорная арматура наиболее распространена на сегодняшний день. Она может быть смонтирована на трубопроводах с внутренним диаметром от 15 до 2000 мм.

  • Схема клиновой задвижкиЧугунные задвижки отличаются невысокой стоимостью, обеспечивают надежное перекрытие потока. Еще одно немаловажное преимущество запорной арматуры данного типа — отличная ремонтопригодность. Чугунные задвижки могут применяться на магистралях, работающих под давлением до 160 атмосфер. К недостаткам стоит отнести хрупкость чугуна, из которого сделан корпус устройства, кроме того, не рекомендуется эксплуатация таких задвижек в условиях отрицательных температур.
  • Стальные задвижки, в число которых входит и нержавеющая запорная арматура, применяются чаще других модификаций. Изделия из нержавеющей стали имеют большую устойчивость к коррозии, могут работать при огромном давлении (до 1000 Мпа). В последнее время на рынке стали появляться модификации с полимерным покрытием, которые обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками.
  • Задвижки из цветных металлов и сплавов могут применяться на трубопроводах, предназначенных для транспортировки газов и практически любых жидкостей, в том числе и углеводородов с большой вязкостью. Также как и нержавеющая арматура запорного типа, такие задвижки не поддаются коррозии, имеют значительный эксплуатационный ресурс.

Принцип действия задвижек основан на повороте шпинделя, который передает усилие и смещает клин, прижимающий запорные элементы к внутренним стенкам корпуса устройства. Благодаря этому происходит прерывание потока рабочей среды. Все основные поломки запорной арматуры связаны с выходом из строя уплотнений, шпинделя или нарушением герметичности корпуса (особенно у чугунных задвижек).

Ремонт запорной арматуры — возможные неисправности

Долговечность и работоспособность запорной арматуры во многом зависит от правильной организации комплекса профилактического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.

В комплекс работ можно включить следующие мероприятия:

  • Ремонта запорной арматурыПлановый осмотр и проверка работоспособности устройства. Корпус устройства постоянно должен очищаться от пыли грязи, все подвижные элементы должны быть тщательно смазаны. Не стоит пренебрегать и таким этапом профилактики, как промывка задвижки. Дело в том, что многие технические жидкости включают в себя песок и другие механические примеси. Осаждаясь на поверхности уплотнительных и перекрывающих элементов, они не позволяют полностью прервать поток рабочей среды. Кроме того, движение таких примесей может привести к повреждению рабочих элементов задвижки (появлению задиров, вмятин).
  • Текущий ремонт запорной арматуры может осуществляться непосредственно на месте установки устройства, без демонтажа с трубопровода. Для этого необходимо отключить участок трубопровода, на котором установлена задвижка.

Чаще всего ремонт заключается в зачистке уплотнений. Для этого необходимо извлечь запорный механизм из корпуса арматуры.

При очистке уплотнения при помощи ножа, необходимо следить за тем, чтобы его лезвие находилось в контакте со всей поверхностью уплотнителя, в противном случае это может привести к образованию новых царапин.

При наличии на поверхности диска небольших царапин, можно выполнить притир элементов по месту. Грубую притирку можно выполнять с помощью закрепленной на основе наждачной бумаги, окончательная доводка выполняется при помощи специальных паст, из которых выделяют пасту ГОИ, позволяющую качественно отшлифовать поверхность диска.

Если повреждения на уплотнительных элементах значительны (царапины более 0,5 мм глубиной), то должна быть выполнена замена запорного механизма, ручной притиркой такие дефекты обычно устранить не получается. Для того чтобы не останавливать работу магистрали надолго, необходимо иметь запас запасных частей, можно использовать комплектующие от старых задвижек, вышедших из строя по другим причинам.

В самых тяжелых случаях приходится прибегать к демонтажу запорной арматуры, для выполнения ремонта в заводских условиях.

Стенды для гидравлических и пневматических испытаний трубопроводной арматурыДля выполнения работ по притирки рабочих поверхностей применяются специальные внутришлифовальные и плоскошлифовальные станки.

В оборудование для ремонта запорной арматуры входят также и такие устройства как притиры. Их форма должна подбираться к каждой задвижке индивидуально, для получения максимального качества обработки, конфигурации поверхностей должны быть практически идентичными. Материал, из которого изготавливают притиры, должен быть более мягок, чем поверхности устройств. Это облегчит поиск неровностей на поверхности рабочих частей устройства.

Работа выполняется с применением специальной притирочной пасты, включающей в себя абразивные материалы. Окончательная обработка должна осуществляться с использованием составов на алмазной основе. После завершения работ по притирке, все остатки материалов должны быть смыты с поверхностей задвижки машинным маслом.

Неисправности шпинделя

Данный узел запорной арматуры также может выйти из строя. Чаще всего возникают следующие виды неисправностей:

  • Нарушена герметичность сальниковой набивки и через шпиндель протекает рабочая жидкость. Для устранения данной неисправности необходимо разобрать устройство, удалить сальниковую набивку. После этого необходимо тщательно очистить сам шпиндель, проверить его состояние, не допускается наличие на нем следов коррозии, нарушения геометрии. При существенных повреждениях шпинделя ремонт запорной и регулирующей арматуры заключается в замене неисправного элемента. Затем необходимо собрать задвижку в обратной последовательности с нанесением новой сальниковой набивки.
  • Еще одна, достаточно распространенная неисправность — при повороте маховика шпиндель задвижки не вращается. Для устранения неполадки необходимо открутить фиксирующую гайку, снять маховик устройства. После этого необходимо запилить на шпинделе новые прямоугольные грани, на которые можно будет одеть маховик (после ремонта он будет сидеть несколько ниже по шпинделю).
  • Также часто встречается и ситуация, когда и маховик и шпиндель вращаются, а задвижка не открывается. В этом случае виной является нарушение сцепления диска и нижней части шпинделя, или нарушение (закругление) его граней. Для ремонта задвижка разбирается, шпиндель соединяется с дисками. При закруглении граней вернуть им форму можно методом ковки, если такой возможности нет, придется прибегнуть к замене шпинделя полностью.

В общем, запорная арматура отличается достаточно надежной и обладает хорошей ремонтопригодностью. Главное не забывать уделять должное внимание профилактическому обслуживанию.

vsetrybu.ru

Ремонт арматуры котла - Энциклопедия по машиностроению XXL

Виды ремонтов котельного агрегата. Периодичность ремонтов. Длительность ремонта. Порядок вывода котла в ремонт. Установка лючков в коллекторах котлов, перегревателей. Ремонт арматуры котла. Притирка вентилей клапанов, проверка их на плотность и регулирование. Смена прокладок фланцевых соединений. Набивка сальников арматуры.  [c.652] Арматурный цех предназначен для ремонта арматуры котла и мащины паровоза, пресс-маслёнок, машины углеподатчика, деталей автотормоза и контрольно-измерительных приборов.  [c.190]

РЕМОНТ АРМАТУРЫ КОТЛА  [c.141]

Ремонт арматуры. Ремонт установленной на котле арматуры производится, как прави.гю, при текущих и капитальных ремонтах.  [c.972]

Запрещается выполнять на котле, который находится под давле-ниш, ремонтные работы (подчеканку швов и заклепок, ремонт арматуры и т.п.), а также проводить периодическую продувку и обдувку поверхностей нагрева во время растопки и набора нагрузки.  [c.89]

При наличии в котельной должности дежурного слесаря на него возлагается выполнение всего мелкого текущего ремонта арматуры и гарнитуры котлов и трубопроводов, надзор за работой и смазкой вспомогательного оборудования. Кладовая и инструмент передаются в этом случае по вахте дежурным слесарем. При отсутствии дежурных слесарей (в котельных малой производительности) основные работы выполняет дневной слесарь, а в остальное время старший машинист котлов.  [c.295]

Межремонтное обслуживание. В промежутках между остановками для ремонта необходимо выполнять ряд работ ремонтного характера, допускаемых правилами безопасности на работающем оборудовании, например замена стекол или слюды в водоуказательной арматуре котлов и другого оборудования подтяжка сальников пароводяной арматуры регулирование паровых поршневых насосов расшлаковка топок и газоходов устранение неплотностей обмуровки, гарнитуры, газовых и воздушных коробов и др. устранение парения и течи воды, масел, мазута регулирование и устранение заедания приводов направляющих аппаратов, заслонок, арматуры и т. п. добавление смазки, а при необходимости смена ее в подшипниках механизмов.  [c.306]

О произведенном ремонте трубопроводов с рабочим давлением более 7 /сГ/сж и температурой выше 250° С, кроме ремонта трубопроводов и арматуры котлов, делают запись в шнуровой книге паропровода и питательного трубопровода туда же заносят данные о холодном натяге трубопроводов при замене больших участков и предварительном натяге пружин опор при их смене данные о ремонте трубопроводов и арматуры котлов заносят в общую документацию ремонта котлов.  [c.323]

Проверка состояния и ремонт всей арматуры котла  [c.78]

ГЛАВА ВОСЬМАЯ РЕМОНТ АРМАТУРЫ ПАРОВЫХ КОТЛОВ  [c.139]

Ремонт арматуры паровых котлов состоит из следующих основных операций снятие арматуры с котла и отправка ее в мастерскую, ремонт арматуры в мастерской и проверка 146  [c.146]

На одном из предприятий на котле МЛ водоуказательное стекло пропускало воду, верхний водопробный краник закипел и не открывался. Несмотря на неоднократные записи об этом в вахтенном журнале, механик предприятия никаких мер к ремонту арматуры не принимал. В ночную смену парение стекла значительно увеличилось и наблюдать по нему за уровнем воды стало невозможно.  [c.420]

Повреждения арматуры котла возникают из-за дефектов конструкции, нарушения технологии монтажа, низкого качества изготовления и ремонта й нарушения правил эксплуатации.  [c.259]

На рис. 10-8 приведена наиболее типичная схема главных трубопроводов промышленно-отопительной котельной первой категории. Главный магистральный паропровод, объединяющий все котлы, выполняется одиночным с секционированной перемычкой или двойным. Располагают арматуру так, чтобы иметь возможность отключать на ремонт любой из котлов без нарушения теплоснабжения потребителей. Паропровод низкого давления после РОУ выполнен двойным, что позволяет производить ремонты арматуры, РОУ, вспомогательного оборудования и обеспечивает надежную подачу пара на собственные нужды цеха. Трубопровод питательной воды от насосов до котлов через подогреватели выполнен одиночным с секционированными перемычками. Кроме того, предусмотрена подача питательной воды в котлы помимо подогревателей на случай ремонта или выхода их из строя.  [c.325]

Поэтому мастерская по ремонту арматуры при котельном или механическом цехе желательна, а для ремонта котлов сверхкритических давлений даже обязательна.  [c.365]

Категорически запрещается выполнять на котле, который находится под давлением, ремонтные работы (подчеканку швов, заклепок, подтяжку болтов фланцевых соединений, люков, лазов, ремонт арматуры).  [c.174]

Не разрешается разжигать топку от раскаленной ее кладки, без предварительной вентиляции топки и газоходов котла, при розжиге находиться против растопочных люков (гляделок), поджигать газ, не загоревшийся в топке, открывать люки и лазы во избежание попадания воздуха в газоходы, пользоваться стальным инструментом при обслуживании и ремонте арматуры во избежание образования искр.  [c.199]

Полный осмотр паровозного котла производится обязательно через каждые б лет и, кроме того, при каждом капитальном ремонте. При полном осмотре тщательно обследуется наружное и внутреннее состояние котла и производится затем гидравлическое его испытание. При полном осмотре снимаются вся обшивка и изоляция, вынимаются все дымогарные и жаровые трубы, внутренние стенки котла очищаются от накипи. При полном осмотре, кроме того, тщательно проверяются питательные приборы и арматура котла.  [c.248]

Если немедленная консервация перечисленными методами невозможна вследствие необходимости проведения работ, связанных со снижением давления в котле до атмосферного и спуском воды (вырезка труб, ремонт арматуры или переделка сепарации и т. п.), необходимо  [c.158]

Для изготовления и ремонта элементов котлов и трубопроводов, нагруженных давлением (труб поверхностей нагрева, коллекторов, опускных и подъемных труб, барабанов, корпусов арматуры, крепежных деталей фланцевых соединений, трубопроводов в пределах котла и трубопроводов с рабочим давлением пара более 0,07 МПа или горячей воды с температурой более 115°С), должны применяться только те материалы и полуфабрикаты, которые перечислены в [4].  [c.5]

Для наплавки в защитной среде аргона или газокислородным пламенем выпускаются литые прутки диаметром 6-8 мм и длиной до 500 мм. Литые прутки также идут на изготовление покрытых электродов для ручной дуговой наплавки, например марки ГН-1 со стержнем из сплава сормайт (для ремонта и изготовления быстроизнашивающихся деталей горячих центробежных насосов, деталей засыпных аппаратов доменных печей, арматуры для нефтепродуктов) марки ЦН-2 со стержнем из стеллита ВЗК (для наплавки арматуры котлов высоких параметров). Химический состав литых прутков приведен в табл. 48.  [c.170]

К арматуре и трубопроводам водоподогревателя при ремонте предъявляют такие же требования, как и к арматуре котла паровоза.  [c.386]

Гидравлическое испытание арматуры котла заключается в проверке ее после ремонта на предмет течи в местах уплотнения, в резьбовых соединениях и в местах сварки.  [c.66]

Современные котлы, находящиеся в эксплуатации, оснащены необходимыми предохранительными устройствами и автоматическими защитами для предотвращения аварий в случае нарушения нормальных режимов эксплуатации или возникновения повреждений в элементах, работающих под давлением. В процессе конструирования котлов проектно-конструкторскими организациями предусматривается такое количество автоматических защит, средств контроля, сигнализации и арматуры, которое надежно обеспечивает заданную регулировку режимов работы, контроль за установленными параметрами, останов котла при опасных отклонениях от режима и надежное отключение его от коммуникаций для безопасности при проведении ремонта.  [c.211]

Перед пуском котла из ремонта или длительного резерва (более 3 сут) должны быть проверены исправность и готовность к включению вспомогательного оборудования, КИП, средств дистанционного управления арматурой и механизмами, авторегуляторов, устройств защит, блокировок и средств оперативной связи. Выявленные неисправности должны быть устранены. При неисправности блокировок и средств защит, действующих на останов котла, пуск его запрещается.  [c.228]

По окончании ремонтных работ комиссия проверяет акты пооперационной приемки, внутреннб го осмотра барабанов котла, гидравлического испытания, проверки предохранительной арматуры котла и приборов. На основании результатов испытания котла и перечисленной документации составляется акт общей приемки котла из капитального ремонта.  [c.265]

С л е с а р ь-т рубопроводчик 5-г о разряда. Установка, сборка, проверка и ремонт трубопроводов различных систем и давлений из труб 3— 6". Испытание водопроводной сети и арматуры, изготовление шаблонов средней сложности для гибки труб по чертежа . и по месту. Разметка и гибка труб любых диаметров в горячем состоянии, гибка сложных змеевиков и колен, разметка мест прокладки труб водонапорной, газовой и нефтяной сетей, монтаж по схе иам отдельных секций водопроводов, пайка и загибка свинцовых труб, установка радиаторов и стояков отопления, ремонт вентилей и задвижек кранов (прочистка, притирка, смена сальников и др.), ремонт паровых котлов центрального отопления с установкой кранов и манометров, проверка контрольных и водомерных колонок. Ремонт пожарных линий, газовых линии высокого давления, производство прочных и герметичных соединений трубопроводов высокого и низкого давлений, установка канализационных приборов под руководством трубопроводчиков высших разрядов, проводка труб высокого давления к компрессорам, прессам, турбинам, инструктаж слесарей-трубопроводчиков низших разрядов, пользование сложными чертежами и схемами, поверочным и мерительным инструментом.  [c.119]

Для ускорения ремонта необходимо иметь комплект, запасной арматуры с тем, чтобы во время останова котла ограничиваться сменой арматуры, а ее ремонт производить в мастерской в период между остановами котла. ОднакЬ не всю арматуру можно отремонтировать и не все дефекты можно устранить на рабочем месте арматуры. Это позволяет сделать вывод о целесообразности устройства на электростанции мастерской по ремонту арматуры при котельном цехе электростанции или при механическом цехе.  [c.371]

Пропуск арматуры приводит снижению давления (В той зоне, где шар или вода 1выходят аружу. П-ри пропуске водяной ар Матуры уровень Воды в колойке понижается, при пропуске паровой арматуры повышается. Подтяжка саль-никой южет производиться на ходу котла. При плотных запорных вентилях 2 (фиг. 12-11) допустимо отключение колонки работающего котла и ремонт арматуры [c.250]

Текущий (мелкий) ремонт ползуна, шатуна, подшипников, маслопресса и др. Ревизия арматуры котла. Немонт поршневых колец.  [c.625]

Спускная и продувочная арматура. Котлы, пароперегреватели и водяные экономайзеры оборудуют системой продувочных и спускных трубопроводов, которые обеспечивают удаление воды (в случаях перепитки, а также при остановке котла для осмотра или ремонта) и осадков из нижних частей котлов, пароперегревателей и водяных экономайзеров. Условный проход спускных трубопроводов должен быть не менее 50 мм. Для водотрубных котлов, не имеющих нижние барабаны, условный проход спускных трубопроводов, присоединяемых к нижним камерам, должен быть не менее 20 мм.  [c.146]

В котельном цехе при ремонте паровозных котлов производятся следующие основные работы разборка котла с удалением труб и негодных частей огневой коробки ремонт жаровых и дымогарных труб и элементов пароперегревателя изготовление новых частей (1Гневой коробки, цилиндрической части котла и частей дымовой коробки изготовление связей анкерных болтов, заклёпок и шпилек сборка котла с постановкой труб, связей и арматуры гидравлическое испытание котла.  [c.183]

С л е с а р ь-т рубопроводчик 6-г о разряда. Сборка, укладка и ремонт трубопроводов различных систем и давлений, подводка трубопроводов к паровым котлам, компрессорам, двигателям, нефтяным и водяным насосам, ремонт и монтаж насосов, гибка сложных змеевиков из труб 4—6" в горячем состоянии, разметка всевозможных по сложности схем трубопроводов, изготовление всевозможных сложных шаблонов для гибки труб по чертежам и по месту, гибка и правка труб в холодном состоянии, гибка труб больших диаметров в горячем состоянии под различными углами, в различных плоскостях. Испытание трубопроводов (сети и арматуры) на требуемое давление, проверка плотности соединений арматуры, трубопроводов. Определение степени износа н необходимости замены деталей. Пользование чертежами и схемами любой сложности и проверочным и мерительным инструментом, руководство работой трубопроводчиков низких разрядов.  [c.119]

Арматура и фланцевые соединения являются одним из наиболее уязвимых мест в смолтированном котле, в особенности при высоком давлении пара и воды. Незначительная иеплотность в арматуре быстро увеличивается от эрозии, т. е. размывания металла струей воды или лара, после которого арматура нуждается в ремонте или замене. Небольшой перекос во фланцевом соединении или неплотное прилегание поверхностей к прокладке даже после успешного гидравлического испытания обязательно приведет к необходимости замены арматуры после непродолжительного периода эксплуатации мягкая прокладка между фланцами будет пробита, и тонкая струя пара или воды, пробиваясь в образовавшееся отверстие, повредит зеркало фланцев и размоет на нем довольно глубокие бороздки. Такие фланцы требуют проточки на станке.  [c.163]

Основными показателями надежности являются безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. Надежность обеспечивается на этапах проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонтов. Ошибки, допущенные на любом из них, сводят на нет материальные средства, трудозатраты и время, потраченное на всех других этапах. Прекрасная конструкщш котла с высокими технико-экономическими показателями, широкомасштабной автоматизацией и комфортными условиями труда не может быть реализована, если для изготовления использовались трубы, тройники, арматура, прокат черных металлов и другие материалы и оборудование некондиционные, плохого качества, а процессы технологического производства выполнялись неаккуратно, с нарушениями требований НТД. Однако котлы с высокой потенциальной надежностью могут быть быстро пр>1ведены в полную негодность, если не будут соблюдаться заданные проектом режимы работы и эксплуатация будет осуществляться малоквалифицированным персоналом.  [c.138]

В соответствии с требованием Правил устройства и безопасной эксплуатахцш паровых и водогрейных котлов, утвержденных Госгортехнадзором, для обеспечения безопасных условий и расчетных режимов эксплуатации котлы должны быть оснащены устройствами, предохраняющими or повышения давления, указателями уровня воды, манометрами, приборами для измерения температуры среды, запорндй и регулирующей арматурой. При проектировании к(игла должно предусматриваться такое количество арматуры, средств измерения, автоматики и защит, которое необходимо для обеспечения регулировки режимов, контроля параметров, отключения котла, надежной эксплуатации, безопасного обслуживания, ремонта.  [c.203]

mash-xxl.info

Обслуживание арматуры и гарнитуры - Энциклопедия по машиностроению XXL

На каркасе котла устанавливают площадки (помосты) шириной до 2 м при непосредственном обслуживании механизмов, в местах частого обслуживания 1,2 м, а для обслуживания арматуры и гарнитуры — не менее 0,6 м. Горизонтальные балки помостов усиливают жесткость каркаса. Все площадки имеют перила высотой 1 м. В нижней части перил устанавливается ограждение из листовой стали высотой 100 мм.  [c.190]

ОБСЛУЖИВАНИЕ АРМАТУРЫ И ГАРНИТУРЫ  [c.126]

Собственно котел, пароперегреватель, водяной экономайзер и воздухоподогреватель, а также топка, которые обычно связаны между собой в единое целое, в совокупности с примыкающими к ним парс- и водопроводами, соединительными газоходами и воздуховодами, арматурой и гарнитурой образуют паровой котельный агрегат, или, что то же самое, парогенератор. Котельный агрегат монтируется на каркасе, устанавливаемом на фундаменте, и заключается в обмуровку для его обслуживания вокруг него устанавливают лестницы и площадки.  [c.250]

Для удобного и безопасного обслуживания котла, его арматуры и гарнитуры должны быть установлены постоянные лестницы и площадки из огнестойких материалов, снабженные металлическими перилами.  [c.94]

Арматура и гарнитура парогенераторов. Арматурой парогенератора называют приборы и приспособления, обеспечивающие безопасную и бесперебойную работу. К арматуре относятся манометры, предохранительные клапаны, запорные вентили, водоуказательные стекла, продувочные и водопробные краны. Устройства, облегчающие обслуживание парогенератора, называют гарнитурой. К гарнитуре котла относят лазы, дверцы, гляделки, затворы шлаковых и золовых воронок, дымовые заслонки и пр.  [c.125]

Межремонтное обслуживание. В промежутках между остановками для ремонта необходимо выполнять ряд работ ремонтного характера, допускаемых правилами безопасности на работающем оборудовании, например замена стекол или слюды в водоуказательной арматуре котлов и другого оборудования подтяжка сальников пароводяной арматуры регулирование паровых поршневых насосов расшлаковка топок и газоходов устранение неплотностей обмуровки, гарнитуры, газовых и воздушных коробов и др. устранение парения и течи воды, масел, мазута регулирование и устранение заедания приводов направляющих аппаратов, заслонок, арматуры и т. п. добавление смазки, а при необходимости смена ее в подшипниках механизмов.  [c.306]

После сооружения фундамента на нем закрепляют каркас и монтируют ограждения, горелки, трубопроводные коммуникации, арматуру, газоходы, гарнитуру, вспомогательные механизмы, площадки обслуживания, лестницы и прочие конструк-  [c.108]

Гарнитура и арматура котлоагрегата. Гарнитурой котлоагрегата называют комплект устройств и деталей, необходимых при обслуживании котлоагрегата и наблюдении за его работой. К гарнитуре относятся люки, лазы, патрубки с фланцами, смотровые стекла, клапаны, обдувочные приспособления, топочные детали (заслонки, затворы) и т. д.  [c.209]

Для управления работой и обеспечения нормальных условий эксплуатации котлов, пароперегревателей и водяных экономайзеров их снабжают арматурой, гарнитурой, контрольно-измерительными приборами, а также приборами автоматического регулирования и безопасности, доступными для наблюдения и обслуживания.  [c.205]

В состав современной котельной установки входят а) паровой котёл, в котором производится насыщенный пар из жидкости, нагретой до температуры кипения б) пароперегреватель для перегрева насыщенного пара до заданной температуры в) водяной экономайзер для подогрева питательной воды горячими газами г) воздухоподогреватель для подогрева горячими газами воздуха, направляемого в топку д) топочное устройство для сжигания топлива е) каркас для поддержания частей котельной установки и её обмуровки ж) арматура и гарнитура — приспособления для повышения безопасности и улучшения обслуживания котельной установки з) топливоподготовительные устройства для переработки подаваемого топлива до состояния, обеспечивающего наиболее экономичное его сжигание и) устройства для удаления золы и шлаков из топки к) устройства для подготовки питательной воды л) насосы, для подачи питательной воды в котёл м) тяго-дутьевые устройства, предназначающиеся как для подачи воздуха в топку, так и удаления за пределы котельной установки охлаждённых дымовых газов.  [c.37]

Арматура и гарнитура А. Все А. так же, как и обычные реакционные котлы, снабжаются гарнитурой, необходимой для осуществления вагруаки и выгрузки обрабатываемых материалов, а также и для монтажа арматуры. Гарнитура А. — штуцера, люки и лазы — размещается на крышке аппарата так, как это показано на фиг. 1. Арматурой А. являются манометры, термометры и предохранительные клапаны. Манометры, к-рыми снабжаются А., укрепляются на штуцерах, расположенных на крышке аппарата (фиг. 1, 2). Каждый А. снабжается парой манометров, ив к-рых один служит рабочим, а другой контрольным. Первый манометр (рабочий) д. б. приспособлен к показанию давления, превышающего пробное не менее чем на две атмосферы. Пробное давление — давление гидравлическое, создаваемое в А. при испытании его пригодности к работе, превышает рабочее давление в два раза (если только рабочее давление менее 50 at) или на 50 at (в том случае, если рабочее давление в А. превышает 50 at). Для измерения темп-ры реагентов, находящихся в А,, применяют в большинстве случаев ртутные удлиненные термометры, устанавливаемые в специальные стальные гильзы, к-рые прикрепляются болтами или шпильками к штуцерам, расположенным на крышке аппарата, и заполняются маслом, будучи погруженными своим нижним концом в реакционную массу аппарата. Предохранительные клапаны, обслуживающие А., по своему устройству не отличаются от тех предохранительных клапанов, к-рыми снабжаются паровые котлы. Предохранительные клапаны та Hie, как и манометры, располагаются ira крышке аппарата и прикрепляются шпильками или болтами к соответствующим штуцерам. Следует отметить, что эксплоатация и обслуживание А, сопряжены о нек-рыми опасными моментами (имеются в виду взрывы, имеющие место в результате неисправности самих аппаратов или же в результате неумелого обслуживания), и потому автоклавные установки должны находиться под пепосред-ственпым наблюдением вполне компетентного  [c.66]

Водяной экономайзер и воздухоподогреватель устанавливают для лучшего использования в котле тепла сгоревшего топлива. В водяном экономайзере за счет использования тепла уходящих из иотла дымовых газов происходит подопрев питательной воды перед поступлением ее в котел. В воздухоподогревателе за этот же счет подогревается воздух, подаваемый в топку для сжигания топлива, что существенно улучшает процесс горения. Собственно котел, пароперегреватель, водяной экономайзер и воздухоподогреватель, а также топка, которые обычно связаны между собой в единое целое, в совокупности с примыкающим к ним паро- и водопроводами, соединительными газоходами и (воздуховодами, арматурой и гарнитурой образуют котельный агрегат. Котельный агрегат 0 бычн0 имеет общий каркас с лестницами и площадками для обслуживания, монтируется на общем фундаменте и часто заключается в общую обмуровку.  [c.350]

Гарнитура и арматура котлоагрегата. Гарнитурой котлоагрегата называют комплект устройств и деталей, необходимых при обслуживании котлоагрегата и наблюдении за его работой. К гарнитуре относят люки, лазы, патрубки с фланцами, смотровые стекла, клапаны, обдувочные приспособления, топочные детали (заслонки, затворы) и т. д. В технике арматурой называют кo шлeкт мелких, обычно стандартных деталей и приборов. Арматура не входит в число основных частей рассматриваемого агрегата, но обеспечн-вает правильную его работу.  [c.195]

Рис. 5. Крупный узел трубопровода с арматурой, гарнитурой и площадками обслуживания общим весом 8,5 т, изгото вленный на заводе Главгазстройпрома Министерства газовой промышленности. Рис. 5. Крупный узел трубопровода с арматурой, гарнитурой и площадками обслуживания общим весом 8,5 т, изгото вленный на заводе Главгазстройпрома Министерства газовой промышленности.

mash-xxl.info

Ремонт арматуры паровых котлов - Энциклопедия по машиностроению XXL

ГЛАВА ВОСЬМАЯ РЕМОНТ АРМАТУРЫ ПАРОВЫХ КОТЛОВ  [c.139]

Ремонт арматуры паровых котлов состоит из следующих основных операций снятие арматуры с котла и отправка ее в мастерскую, ремонт арматуры в мастерской и проверка 146  [c.146]

Правила котлонадзора, которыми руководствуются члены комиссий, уполномоченные и ответственные лица, содержат требования к материалам для постройки, сварочным соединениям и арматуре паровых котлов и резервуаров предусматривают условия, виды, сроки и порядок технических освидетельствований объектов котлонадзора содержат требования к их обслуживанию устанавливают порядок расследования повреждений и аварий объектов котлонадзора и дают указания о необходимой документации. Эти Правила имеют силу закона и обязательны для всех лиц, связанных с постройкой, эксплуатацией и ремонтом котлов и резервуаров, работающих под давлением.  [c.262]

Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов распространяются на котлы давлением более 0,7 МПа и водогрейные котлы с температурой воды не ниже 115° С (паровые котлы с топками, котлы-утилизаторы, бойлеры и др.). В них определены требования к конструкции, изготовлению, ремонту и материалу указанного оборудования, указана номенклатура и количество арматуры, измерительной техники, защит, приборов автоматики, а также приведены требования к обслуживающему персоналу.  [c.185]

Межремонтное обслуживание. В промежутках между остановками для ремонта необходимо выполнять ряд работ ремонтного характера, допускаемых правилами безопасности на работающем оборудовании, например замена стекол или слюды в водоуказательной арматуре котлов и другого оборудования подтяжка сальников пароводяной арматуры регулирование паровых поршневых насосов расшлаковка топок и газоходов устранение неплотностей обмуровки, гарнитуры, газовых и воздушных коробов и др. устранение парения и течи воды, масел, мазута регулирование и устранение заедания приводов направляющих аппаратов, заслонок, арматуры и т. п. добавление смазки, а при необходимости смена ее в подшипниках механизмов.  [c.306]

В процессе монтажа трубопроводов водяных или паровых тепловых сетей, а также при их ремонте в открытые торцы труб неизбежно попадают песок, грязь и строительный мусор. Правилами производства строительно-монтажных работ предусматривается, что при перерывах в монтаже торцы труб должны закрываться временными заглушками (пробками), однако на практике бывает, что эти требования не выполняются. Случается, что монтажники, уходя на перерыв, оставляют в трубах рукавицы, мелкий инструмент и другие предметы, а потом, забывая их извлечь, сваривают трубы. "Бывали случаи, когда в трубы попадали животные. Поэтому после монтажа или капитального ремонта перед пуском трубопроводов тепловой сети в эксплуатацию необходимо их тщательно очищать от посторонних предметов, так как в противном случае они могут попасть под рабочее колесо насоса или, скопившись в одном месте у поворота трубопровода или у тройника, закрыть собой проход. Особенно опасно попадание мусора в места установки дроссельных устройств и арматуры, а также а водогрейные котлы, так как это может вызвать полную закупорку проходного сечения труб и повлечь аварию в сети или на станционном оборудовании.  [c.332]

Для отключения котельного агрегата от паровой сети он должен быть снабжен запорным вентилем (или задвижкой). Для удаления из котла шлама и воды с большой концентрацией солей к коллектору или барабану котла присоединяют продувочный вентиль. Котел снабжается, кроме того, отдельной спускной арматурой для удаления из него воды при ремонтах.  [c.166]

По котлу ) выемку не менее 30% жаровых и дымогарных труб 2) выемку всех пароперегревательных элементов с их очисткой и ремонтом 3) очистку всех контрольных отверстий и проверку состояния связей и анкерных болтов 4) ремонт с отъёмкой от места паровых труб, всей арматуры и гарнитуры (коллектор, пароразборная колонка и регуляторная труба отнимаются в зависимости от их состояния).  [c.212]

Всего по обязательному минимуму приспособлений, применяемых при деповском ремонте паровозов согласно приложению 3 Правил деповского ремонта и содержания паровозов по котлу 14 наименований, по гарнитуре—7, по арматуре —6, по паровой машине— 20, по экипажу — 21, по тендеру — 4, по автотормозам—-  [c.234]

С л е с а р ь-т рубопроводчик 6-г о разряда. Сборка, укладка и ремонт трубопроводов различных систем и давлений, подводка трубопроводов к паровым котлам, компрессорам, двигателям, нефтяным и водяным насосам, ремонт и монтаж насосов, гибка сложных змеевиков из труб 4—6" в горячем состоянии, разметка всевозможных по сложности схем трубопроводов, изготовление всевозможных сложных шаблонов для гибки труб по чертежам и по месту, гибка и правка труб в холодном состоянии, гибка труб больших диаметров в горячем состоянии под различными углами, в различных плоскостях. Испытание трубопроводов (сети и арматуры) на требуемое давление, проверка плотности соединений арматуры, трубопроводов. Определение степени износа н необходимости замены деталей. Пользование чертежами и схемами любой сложности и проверочным и мерительным инструментом, руководство работой трубопроводчиков низких разрядов.  [c.119]

С л е с а р ь-т рубопроводчик 5-г о разряда. Установка, сборка, проверка и ремонт трубопроводов различных систем и давлений из труб 3— 6". Испытание водопроводной сети и арматуры, изготовление шаблонов средней сложности для гибки труб по чертежа . и по месту. Разметка и гибка труб любых диаметров в горячем состоянии, гибка сложных змеевиков и колен, разметка мест прокладки труб водонапорной, газовой и нефтяной сетей, монтаж по схе иам отдельных секций водопроводов, пайка и загибка свинцовых труб, установка радиаторов и стояков отопления, ремонт вентилей и задвижек кранов (прочистка, притирка, смена сальников и др.), ремонт паровых котлов центрального отопления с установкой кранов и манометров, проверка контрольных и водомерных колонок. Ремонт пожарных линий, газовых линии высокого давления, производство прочных и герметичных соединений трубопроводов высокого и низкого давлений, установка канализационных приборов под руководством трубопроводчиков высших разрядов, проводка труб высокого давления к компрессорам, прессам, турбинам, инструктаж слесарей-трубопроводчиков низших разрядов, пользование сложными чертежами и схемами, поверочным и мерительным инструментом.  [c.119]

Пропуск арматуры приводит снижению давления (В той зоне, где шар или вода 1выходят аружу. П-ри пропуске водяной ар Матуры уровень Воды в колойке понижается, при пропуске паровой арматуры повышается. Подтяжка саль-никой южет производиться на ходу котла. При плотных запорных вентилях 2 (фиг. 12-11) допустимо отключение колонки работающего котла и ремонт арматуры [c.250]

Гидравлические испытания. В течение летнего периода должны быть проведены ревизия и необходимый ремонт котлов, их арматуры и вспомогательного оборудо-дования (насосов, дымососов, дутьевых вентиляторов и т. п.) и проведены гидравлические испытания. Непосредственно перед гидравлическими испытаниями котла вся его арматура должна быть тщательно очищена, краны и клапаны притерты, крышки и люки плотно закрыты, предохранительные клапаны заклинены и на ближайшем к паровому котлу фланце сбросного приспособления или обводной линии у водогрейного котла поставлены заглушки. Если обмуровка котла мешает наружному осмотру при испытаниях, то по указанию лица, проводящего испытание, она должна быть удалена полностью или частично. После проведения ремонта проводятся гидравлические испытания котлов и системы отопления для обнаружения неплотностей и их устранения.  [c.238]

В соответствии с требованием Правил устройства и безопасной эксплуатахцш паровых и водогрейных котлов, утвержденных Госгортехнадзором, для обеспечения безопасных условий и расчетных режимов эксплуатации котлы должны быть оснащены устройствами, предохраняющими or повышения давления, указателями уровня воды, манометрами, приборами для измерения температуры среды, запорндй и регулирующей арматурой. При проектировании к(игла должно предусматриваться такое количество арматуры, средств измерения, автоматики и защит, которое необходимо для обеспечения регулировки режимов, контроля параметров, отключения котла, надежной эксплуатации, безопасного обслуживания, ремонта.  [c.203]

В большинстве случаев коррозионные повреждения оборудования во время простоев, или, как их еще называют, стояночная коррозия , обусловлены попаданием в контур ТЭС атмосферного воздуха. Если в условиях нормальной эксплуатации кислород может проникать в пароводяной тракт в основном через неплотности оборудования, работающего под вакуумом, то при остановах энергоблоков пути проникновения кислорода существенно расширяются. Так, во время капитальных и текущих ремонтов, когда производят ревизию арматуры, замену поверхностей нагрева, вскрывают и осматривают коллекторы и барабаны котлов и выполняют прочие работы, приходится нарушать герметичность аппаратуры и полностью или частично освобождать ее от воды. Даже при полном дренировании осушить внутренние поверхности таких сложных и развитых трубных систем, как пароводяные тракты современных энергоблоков, практически невозможно. Охлаждение оборудования обычно сопровождается конденсацией остающегося пара, и внутренние поверхности металла, в том числе и парового тракта, покрываются пленкой влаги. В отдельных элементах оборудования имеются педренируемые участки, например нижние гибы вертикальных змеевиков пароперегревателей, в них скапливается вода.  [c.87]

В ремонт котлоагрегат выводится с разрешения начальника или лица, его заменяющего. Если во время ремонта будут проводиться работы в топке и газоходах котла или связанные с вскрытием барабана, а также газовой арматуры, то котлоагрегат надо отсоединить металлическими заглушками от паропровода, газопровода, питательной линии, продувочных паровых и спускных магистралей а также от продувочных газовых магистралей, общих с другими котлами. Заглушки необходимо установить таким образом, чтобы были видны их хвостовики. Ремонтный персонал допускается для выполнения работ только после проверки ответственным руководителем рабог наличия заглушек и правильности их установки. Персонал, допускаемый к проведению ремонта, должен быть предварительно проинструктирован по правилам безопасности, независимо от его квалификации и наличия прав ка выполнение газоопасиых работ.  [c.308]

Полное освидетельствование. Тщательное обследование состояния всех частей и соединений котла как снаружи, так и внутри (для получения данных о требующихся мерах по приведению котла в исправное состояние) и устранение всех обнаруженных дефектов составляют полное освидетельствование. Поэтому, готовя котел к полному освидетельствованию, полагается снять обшивку и изоляцию, вынуть из котла элементы пароперегревателя, весь комплект жаровых и дымогарных труб, открыть паровой колпак, все люки, пробки и снять арматуру. Для выявления дефектов котел очищают от золы, сажи, накипи и остатков изоляции, зачищая его до металла. Как и при наружном осмотре, прочищают и осматривают все швтрольные-отверстия анкерных болгов и связей. При этом обязательно в соответствии с Правилами ремонта паровозов в углах и верхних загибах — в третьем, четвертом и пятом продольных рядах анкерных болтов, считая от верхнего ряда, т. е. в местах, где анкерные болты и подвижные связи подвергаются наибольшим напряжениям, удаляют колпачки и крышки для возможности проверки состояния распорных устройств. На паровозах Л снимают не менее 100 колпачков и крышек и обязательно все колпачки и крышки, имеющие признаки течи. На других сериях паровозов количество подлежащих отъему крышек и колпачков определяют по фактическому состоянию.  [c.268]

mash-xxl.info

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при обслуживании и ремонте запорной арматуры — Портал газовиков

Всё для безаварийной работы

Всё для безаварийной работы

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
==========================================
«Согласовано»
Председатель
Нефтегазстройпрофсоюза
_____________Л.А. Миронов
«Утверждаю»
Член Правления
РАО «Газпром»
_________Б.В. Будзуляк
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
при обслуживании и ремонте запорной арматуры
ТОИ Р-39-017-96
Разработчик: фирма «Газобезопасность» РАО «Газпром»
Вводится в действие
Срок действия
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
     1.1. К обслуживанию и ремонту запорной газовой арматуры допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста, прошедшие специальное обучение безопасным методам работы по обслуживанию и ремонту и медицинское освидетельствование состояния здоровья.
     1.2. Персонал, выполняющий обслуживание и ремонт запорной арматуры должен проходить проверку знаний по охране труда не реже одного раза в 12 месяцев.
     1.3. Ремонтные работы на запорной арматуре, установленной на линейной части действующих газопроводов, на технологических газопроводах КС, ГРС, АГНКС, СПХГ относятся к газоопасным работам. Указанные работы должны проводиться по специальному разрешению.
     1.4. На персонал,  выполняющий работы по обслуживанию и ремонту запорной арматуры, из группы физических опасных и вредных производственных факторов могут воздействовать:
     — взрыво- и пожароопасность;
     — движущиеся машины и механизмы;
     — подвижные части производственного оборудования;
     — передвигающиеся изделия;
     — разрушающиеся конструкции;
     — повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;
     — повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;
     — повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
     — повышенный уровень шума на рабочем месте;
     — повышенный уровень вибрации;
     — повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;
     — острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструментов и оборудования.
     1.5. При ремонтных работах необходимо устанавливать арматуру, предусмотренную проектом. Запрещается применение запорной арматуры, не имеющей технических паспортов, подтверждающих  соответствие ее данной серии, а также товарного знака на корпусе крана.
     1.6. Запорная арматура на магистральных газопроводах, на газопроводах-отводах, на скважинах СПХГ, а также отдельно стоящая у промплощадок, должна иметь ограждение с двумя выходами, выполненное в соответствии с проектом.
     1.7. Запорная арматура (краны, вентили, обратные клапаны, задвижки и т.д.) должна быть рассчитана на максимальное давление и предельные температуры среды в газопроводе.
     Запрещается использовать запорную арматуру на рабочие параметры, не соответствующие указанным в технической документации.
     1.8. Работы по обслуживанию и ремонту запорной арматуры, установленной в колодцах газопроводов, проводятся по наряду-допуску.
     1.9. В колодцах газопроводов не разрешается работать в обуви, подбитой стальными гвоздями.
     1.10. Работы в колодцах и в загазованной зоне должны выполняться персоналом в шланговых противогазах с надетыми предохранительными поясами. Запрещается спускаться в колодцы без защитных средств.
     1.11. Работы в колодцах должны выполняться бригадой, численностью не менее 3-х человек.
2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
     2.1. Перед началом работ персонал обязан:
     — надеть исправную спецодежду, получить необходимые средства индивидуальной защиты, приспособления и инструмент;
     — подготовить рабочее место (площадку), убрать посторонние предметы, обеспечить при необходимости освещение, разложить в нужном порядке инструменты, приспособления;
     — проверить исправность ручного и механизированного инструмента.Молотки, используемые при работе, должны быть насажены на рукоятки, имеющие овальное сечение, и расклинены, гаечные ключи — соответствовать размерам болтов и гаек, молотки, оправки, обжимки керны — не иметь сношенных бойков и заусенец.
     — при проверке электроинструмента — убедиться, что он заземлен,изоляция провода не повреждена, клеммы подключения закрыты;
     — при осмотре грузоподьемных устройств проверить их соответствие требованиям безопасной эксплуатации;
     — снять на всех пневмоприводах ремонтируемых кранов шланги к пневмоцилиндрам, штурвалы ручного управления кранов, трубки подвода импульсного газа на превмоприводных кранах, оперативное напряжение с конечных выключателей кранов, повесить плакаты «Не открывать», «Не закрывать» на ручные масляные насосы, » Не включать», «Работают люди» на щите дистанционного управления, плакаты с указанием положения затвора крана («Открыто», «Закрыто») на каждом кране.
     — снять питание со щита автоматики запорной арматуры, подлежащей обслуживанию или ремонту.
     2.2. Перед проведением работ в колодцах они должны быть тщательно проветрены (провентилированы).
3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ
     3.1. Запорная арматура должна иметь:
     — нумерацию согласно технологической схеме,
     — указатели направления вращения штурвала (открытия и  закрытия),
     — указатели положения (открыто, закрыто) для кранов,
     — указатели направления движения газа.
     3.2. Краны расположенные на технологических газопроводах обвязки ГПА и общестанционные должны иметь однотипную нумерацию.
    3.3. Запорную арматуру на трубопроводах и у аппаратов (за исключением обводных) следует открывать только после выравнивания давления газа в смежных участках трубопровода или при наличии определенного перепада давления, не превышающего указанного заводом-изготовителем.
     3.4. Основным видом управления шаровых кранов является пневмогидравлические или пневматические приводы с использованием давления транспортируемого газа.
     3.5. Нормальное положение линейного крана — открытое; нормальное положение обводного крана — закрытое. Положение кранов на перемычках между нитками многониточного газопровода зависит от режима работы газотранспортных систем.
     3.6. Запрещается  использовать краны с мягкими уплотнениями шаровых затворов в качестве регуляторов потока газа.
     3.7. В кранах для создания герметичности при закрытом положении, а также для облегчения поворота затвора, необходимо периодически производить набивку крановой смазки.
     3.8. Герметичность соединений газопроводов и арматуры, находящихся в помещениях, колодцах и на открытых промплощадках, необходимо контролировать согласно установленному регламенту.
     Для проверки плотности соединений следует использовать мыльный раствор. Запрещается отыскивать места утечек газа при помощи огня.
     3.9. Запрещается подтягивать болты и шпильки фланцевых соединений запорной арматуры, находящейся под давлением.
     3.10. Запрещается стравливать газ через зазор разведенных фланцев кранов, задвижек. Стравливать газ из подлежащего ремонту участка газопровода следует только через продувочные свечи.
     3.11. Запрещается пользоваться карманными фонарями и открытым огнем для освещения и отогревания замерзших частей запорной арматуры.
     Для освещения необходимо пользоваться исправным аккумуляторным фонарем во взрывобезопасном исполнении. Для отогревания замерзшего оборудования необходимо использовать только горячую воду и пар.
     3.12. Штоки и червячные передачи запорной арматуры должны смазываться тавотом или солидолом.
     3.13. При набивке крана смазкой работник обязан:
     — при отворачивании пробки, закрывающей канал смазки, стоять сбоку, и держать пробку так,  чтобы при ее выбросе давлением, пробка не ударила руку.
     — с  окончанием набивки шприц выворачивать осторожно, не стоять против канала смазки.
     3.14. Обслуживание редукторной части крана с пневмоприводом с присоединенными шлангами силового газа запрещается.
     Перед работой вблизи пневмопривода шланги силового газа должны быть отсоединены от пневмопривода.
     3.15. При обслуживании запорной арматуры, включенной в схему электроавтоматики, питание со щита автоматики должно быть снято.
4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ
     4.1. Ремонтные работы на запорной арматуре подразделяются на плановые и аварийные.
     Плановые работы проводятся по плану-графику. Аварийные проводятся незамедлительно.
     4.2. При выполнении ремонтных работ запрещается:
     — разбирать запорную арматуру, находящуюся под давлением.
     — производить работы по ремонту узла  управления, фильтра при наличии давления среды в системе управления краном.
     4.3. Во время работы по ремонту запорной арматуры следует пользоваться только исправным инструментом и оснасткой.
     4.4. Запрещается останавливать вращающийся инструмент руками или какими-либо предметами.
     4.5. При запрессовке детали необходимо ставить без перекосов, а гидравлические скобы держать только за ручки.
     4.6. При разборке запорной арматуры снятые сборочные узлы и детали необходимо укладывать на заранее подготовленные места (не на проходах), крупные и тяжелые узлы — на полу на деревянных подставках, располагая их так, чтобы они не опрокинулись.
     4.7. Не следует снимать и устанавливать вручную собранные гидроцилиндры и другие узлы, имеющие значительные габаритные размеры и массу.
     4.8. При рубке металла необходимо использовать предохранительный щиток и защитные очки.
     4.9. При ремонте подземной части запорных устройств устраиваются траншеи. При работе в траншее на глубине более 1 м — откосы.
     4.10. Для спуска в траншею и подьема из нее используются переносные лестницы, которых должно быть не менее 2-х и установлены они должны быть в противоположных сторонах.
     4.11. При проведении работ в траншее, на поверхности земли должно находиться не менее 2-х наблюдателей, готовых оказать немедленную помощь находящимся в траншее работникам.  Все работники, находящиеся в траншее, должны иметь  спасательные  пояса с привязанными к ним веревками.
     4.12. При ремонте блоков управления и приводов кранов, установленных на высоте более 0,75 м необходимо пользоваться приставными лестницами и стремянками.
     4.13. Для безопасного проведения работ по ремонту запорной арматуры необходимо своевременно проверять правильность показаний манометров, установленных в обвязке  запорного устройства, сравнивая их с показаниями контрольных манометров.
     4.14. Запрещается использовать манометры с просроченным сроком поверки и имеющие видимые повреждения.
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
     5.1. При обнаружении аварийной ситуации или угрозы ее возникновения, работник обязан:
     — обеспечить собственную безопасность с применением средств защиты;
     — оповестить персонал, находящийся в опасной зоне и руководителя (ответственного исполнителя) работ;
     — принять участие в первоочередных мероприятиях по ликвидации аварии в соответствии с ПЛА.
     Работники, не имеющие персональных обязанностей согласно ПЛА, должны незамедлительно покинуть опасную зону.
     5.2. При возникновении аварийной ситуации руководитель работ обязан:
     — произвести оповещение персонала об аварии;
     — обеспечить первоочередные меры по спасению и эвакуации людей, оказанию доврачебной помощи пострадавшим, а также мероприятия по локализации и ликвидации аварии в соответствии с оперативной частью ПЛА.
6.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
     6.1.По окончании работ персонал обязан:
     — отключить все механизмы, использованные при ремонте;
     — проверить, не оставлен ли инструмент на рабочем месте;
     — привести  в порядок рабочее место, очистить оборудование от загрязнений ;
     — собрать отработанные жидкости, использованный обтирочный материал, другие отходы в специальную тару и сдать их на  утилизацию в установленном порядке;
     — сдать рабочее место, приспособления, инструмент и средства защиты руководителю работ;
     — очистить и уложить в назначенное место спецодежду;
     — принять необходимые меры личной гигиены (тщательно вымыть руки, принять душ и т.д.).
     6.2. По завершению ремонтных работ, ответственный за их проведение, совместно с представителем эксплуатационной службы должны произвести проверку качества их выполнения.
     6.3. В случае обнаружения неисправностей,  ремонтный персонал выполняет работы по их устранению.

 

Похожее

Навигация по постам

  • ← ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при обслуживании стационарных компрессоров сжатого воздуха
  • Типовая инструкция по охране труда для электромонтера главного щита управления →

ch4gaz.ru

УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ АРМАТУРЫ

Предупреждение АВАРИЙ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Условия работы пароводяной арматуры в тепловых схе­мах разнообразны. С помощью арматуры производятся включение и отключение котлов, отдельных элементов и уз­лов, регулирование протекающих теплотехнических процес­сов, а также осуществляется защита оборудования. Так как арматура является неотъемлемой частью оборудования, она оказывает определенное влияние на уровень его надежно­сти, что зависит от ряда факторов: конструкции, места уста­новки, рабочих параметров среды и т. д.

Особо важными являются требования по прочности, гер­метичности, безотказности и долговечности конструкции арматуры.

Повреждения арматуры котла возникают из-за дефек­тов конструкции, нарушения технологии монтажа, низкого качества изготовления и ремонта й нарушения правил экс­плуатации.

До настоящего времени дефекты конструкции арматуры сокращают межремонтный период эксплуатации котлов. Из - за пропуска через уплотнительные поверхности продувоч­ная и дренажная арматура работает еще ненадежно. Ре­гулирующие питательные клапаны имеют значительный пропуск воды между седлами и стаканом, а также большие зазоры в шарнирных соединениях.

Дефекты уплотнительных поверхностей, а также попа­дание между ними при закрытии арматуры постороннихпредметов ведут к пропуску рабочей среды, и при больших скоростях среды быстро изнашиваются поверхности.

Износ (эрозия) нерегулирующей арматуры уплотнитель - ных поверхностей особенно велик и резко усиливается при увеличении глубины регулирования, т. е. разницы давлений до и после арматуры.

Если после монтажа не обеспечивается тщательная про­мывка котлов, коллекторов и камер, трубопроводов, то за­грязнения из них уносятся паром и водой в арматуру, на­нося повреждения уплотнительным поверхностям.

Неплотности сальников арматуры могут возникать из - за: низкого качества или несоответствия набивки условиям работы; неправильного производства навивки; плохого со­стояния поверхности, а также овальности сечения или ко­нусности шпинделя.

Затрудненное движение шпинделя вызывается при слиш­ком сильной затяжке сальника, перекосе шпинделя, смятии резьбы его или втулки, а также при чрезмерном зажатии при закрытии клапана или задвижки.

При обслуживании арматуры повреждения ее могут быть от: гидравлических ударов, загрязнения и прикипання шпинделей, применения удлиненных ключей при открыва­нии и закрывании ее, нерегулярной продувки предохрани­тельных клапанов и т. д. '

Отказы арматуры могут быть частичными, при которых оборудование может частично работать, и полными, исклю­чающими возможность работы оборудования до их устра­нения.

К частичным отказам арматуры относятся: по запорной и предохранительной арма­туре — пропуски рабочей среды через затвор, снижающие экономичность работы, но не препятствующие функциони­рованию оборудования, на которых они установлены;

По регулирующей арматуре — неисправности, вызывающие частичное изменение параметров регулируе­мого оборудования с ухудшением экономичности вследствие нарушения плавности хода, увеличения люфтов в сочлене­ниях привода, несоответствия площади проходного сечения клапана расходу питательной воды, неправильного выбора шибера или седла в зависимости от расхода воды, несоот­ветствия графиков теоретического расхода воды факти­ческим;

По всей арматуре — пропуски среды через наруж­ные уплотнения (фланцы, сальники) или через основной металл (свищи), которые не представляют опасности для обслуживающего персонала и не приводят к ^восстанавли­ваемому износу оборудования.

К полным отказам запорной арматуры относятся: пропуски среды через затвор, делающие невозможным функционирование оборудования, для управления работой которого она установлена;

Невозможность перемещения запорного органа между положениями «Закрыто» — «Открыто»;

Пропуски рабочей среды через наружные уплотнения (фланцы, сальники) или основной металл (свищи), которые представляют опасность для обслуживающего персонала

Таблица 12.2. Возможные дефекты и повреждения арматуры, выявляемые при предмонтажной ревизии

Наименование

Состояние проверяемого узла и возможные дефекты

Литые корпуса задвижек

Раковины, трещины в местах резких переходов сечений, пустоты, вмятины, рыхлоты, песочные и шлаковые включения. Нарушена чистота уплот- нительной поверхности седла. Несоответствие марки металла условию работы арматуры (пар, вода). Низкая ударная вязкость. Состояние свар­ного шва соединения седла с корпусом

Шпиндели клапа­нов, задвижек

Коррозионное повреждение уплотнительных по­верхностей. Наличие рисок, вмятин на уплотни - тельной поверхности. Повреждения резьбы Т-об­разного паза

Регулирующие клапаны

Отсутствие в выходных патрубках защитной тру­бы из аустенитной стали или наплавки эрозион - ностойкими сплавами (электроды типа ЭА-395/ 19). Низкий класс чистоты уплотнителы-юй по­верхности седла и шибера. Повреждение резьбы гайки пітока

Клапаны впрыска

Профиль регулирующей иглы или шибера не со­ответствует чертежу. Нарушение резьбы гайки штока. Несоответствие маркировки

Арматура

Отсутствие паспорта и сопроводительной докумен­тации, сборочного чертежа и спецификации тех­нического описания и инструкции по эксплуата­ции, упаковочного листа. Отсутствие заглушек. Разбитые приводы (маховики). Неплотность за­порной арматуры

Продолжение табл. 12.2

Наименование

Состояние проверяемого узла и возможные дефекты

Импульсный кла­пан

Горизонтальное положение рычага. Неправильная масса груза

Клапаны

Несоответствие маркировки условию работы кла­пана (пар, вода). Неплотность клапана

Фланцевая арма - тура

Разбитые фланцы. Гнутые шпильки, поврежден­ная резьба, поврежденные гайки. Несоответст­вие материала шпилек условию работы арматуры (пар, вода)

Обратные клапа­ны

Легкость хода тарелки. Неплотность. Состояние сварного соединения седла с корпусом. Чистота уплотиительной"поверхности

Главные предохра­нительные клапа­ны

Легкость хода. Состояние Т-образного соедине­ния штоков. Чистота уплотнительных поверхно­стей. Неплотность. Ход клапана

Или приводят к невосстановительному износу оборудова­ния;

По регулировочной арматуре — неисправности, вызывающие невозможность изменения параметров регули­руемого оборудования в результате несоответствия расход­ных характеристик условиям регулирования и перемещения регулирующего органа;

По предохранительной арматуре — незакры­тие клапанов в случае снижения давления до допустимых пределов; несрабатывание клапанов при повышении давле­ния выше установленных величин; пропуски рабочей среды через затвор, в результате которых невозможно функциони­рование защищаемого оборудования.

Перечень наиболее часто встречающихся повреждений арматуры, выявленных при предмонтажной ревизии, при­веден в табл. 12.2.

Примеры повреждений арматуры

На Криворожской ГРЭС из-за повреждения клапана ВЗК-2А на нитке Б был остановлен корпус блока 300 МВт. На боковой поверх­ности вблизи радиусного перехода на усиление толщины стенки под шпильки была обнаружена трещина длиной 460 мм, а наибольшее рас­крытие f фланца было 25—30 мм. Излом по кромкам трещины — све­жий, межкристаллический, крупнозернистый, пепельного цвета. Уста­новлено, что образование трещины началось с внутренней поверхности задвижки, откуда и началось ее разрушение. Кроме того, обнаружен ряд мелких трещин на внутренней поверхности, направление и харак­тер которых аналогичны основной трещине [26].

На Тюменской ТЭЦ из-за резкого подъема давления пара произо­шло срабатывание предохранительного клапана паросборной камеры, который после снижения давления не закрылся. Обслуживающему пер­соналу не удалось закрыть клапан путем воздействия на ключ дистан­ционного закрытия. Уровень воды в барабане снизился и котел был от­ключен срабатыванием защиты по уровню и остановлен с полным сбро­сом нагрузки.

Расследованием установлено, что импульсный предохранительный клапан не закрылся вследствие заклинивания штока соленоидов на­правляющей втулки (сгорела катушка соленоида). Подобное положе­ние было на клапане другого котла.

На Рефтинской ГРЭС имело место повышение давления в трубо­проводах напора питательных насосов, что привело к частичному по­вреждению фланцевых соединений, появлению большого пропуска го­рячей воды и задержке пуска блока 300 МВт. Причинами повышения давления явились зависание в открытом положении обратного клапана (изготовленного ЧЗЭМ), установленного на напоре питательного турбо­насоса, и появление обратного потока питательной воды с высоким дав­лением и температурой. После вскрытия и осмотра обратного клапана установлено, что. гайка закрепления оси тарелки при открытом положе­нии тарелки упирается в корпус клапана.

Малая величина зазора (а=1ч-2 мм) между втулкой рычага та­релки и корпусом обратного клапана приводит к заеданиям тарелки при открытии и закрытии клапана. Для предупреждения возможного заедания (заклинивания) обратного клапана в открытом положении было сделано следующее: увеличен зазор а до 4 мм снятием металла в корпусе; выполнен проточкой корпуса и гаек крепления тарелки за­зор 4 мм между корпусом и тарелкой при полностью открытом поло­жении тарелки клапана; ограничен ход тарелки при открывании кла­пана путем приварки дополнительного упора на рычаге тарелки.

Проводимый ПО «Союзтехэиерго» анализ причин вы­нужденных остановов энергетических блоков из-за повреж­дений арматуры показывает, что наиболее часто (до 80 %) блоки останавливаются из-за повреждений сальниковых уплотнений, особенно в регулирующей арматуре.

При эксплуатации котлов типа ПТВМ основными при­чинами неполадок и отказов в работе являются: Нарушения правил технической эксплуатации (работа с отключенными технологическими защитами, без режим­ных карт, с поврежденной обмуровкой и со …

На котле ТП-30 с шахтной топкой при сжигании под­московного угля воздухоподогреватель систематически за­бивался летучей золой и уносом. При этом сопротивление его по газу резко увеличивалось. Из-за плохой работы воз­духоподогревателя температура …

Аварии котлов из-за отложения внутритрубных образо­ваний, как правило, возникают при существенных повреж­дениях элементов котлов. Кроме того, внутритрубные отло­жения на стенках поверхностей нагрева вызывают большой пережог топлива. В период освоения энергоблока …

msd.com.ua


Смотрите также