7. Техническое обслуживание судовых котлов. Обслуживание судовых котлов


Обслуживание и ремонт судовых котлов Шерстнев Н.В.

Артикул: 00-01014221

В наличии

Автор: Шерстнев Н.В.

Место издания: Севастополь

ISBN: 978-5-9906343-9-8

Год: 2017

Формат: 60х90/16

Переплет: Твердая обложка

Страниц: 504

С этим товаром покупают

Скачать/полистать/читать on-line

Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенция ПДНВ) установлены стандарты компетентности к кандидатам на получение диплома вахтенного механика (т.е. выпускникам специальности "Эксплуатация СЭУ"). Они структурированы по четырем функциям, одной из которых является "Техническое обслуживание и ремонт". Для приобретения компетентности по данной функции Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по указанной специальности предусмотрены соответствующие дисциплины, где изучаются методы технического обслуживания и ремонта различных судовых механизмов и оборудования, в том числесудовых котлов.Судовые вспомогательные, утилизационные или комбинированные котлы являются одной из основных частей судовых энергетических установок. Они отличаются значительным разнообразием конструкций и обладают достаточной сложностью. Поэтому требуют постоянного внимания обслуживающего персонала, обширных и глубоких знаний по методам контроля, поддержания и восстановления технического состояния их элементов в судовых условиях.Для приобретения этих знаний имеется многочисленная литература (см. библиографический список). Каждая из известных автору книг своими достоинствами дополняет другие. Но для учебных целей использовать такое множество книг неудобно и в целом оказалось недостаточно. Например, инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации и обслуживанию конкретных типов котлов предполагают, что обслуживающий персонал обладает необходимыми базовыми знаниями. Поэтому они обычно изложены кратко, зачастую без объяснений необходимости выполнения той дли иной работы, недостаточно наглядно иллюстрированы и, в любом случае, ограничены особенностями конкретного типа котла. В одних учебниках по судовым котлам, ставших уже классическими, основное внимание уделяется их конструкции и технической эксплуатации и в меньшей степени - их техническому обслуживанию и ремонту. В других учебниках, рассматриваются преимущественно заводские методы дефектации и исправления дефектов судовых котлов, т.е. они ориентированы на подготовку заводских специалистов и недостаточно отражают особенности технического обслуживания и ремонта судовых котлов силами обслуживающего персонала. Такое положение и побудило автора заняться разработкой данного учебного пособия. Очевидно, что при этом были использованы, с необходимыми дополнениями и изменениями, отдельные иллюстрации и фрагменты текстов из упомянутых источников. В значительной мере они дополнены фотографиями из судовой практики, наглядно иллюстрирующими выполнение той или иной работы. За эти предоставленные материалы автор выражает глубокую признательность своим студентам и судовым механикам.В начале каждого раздела учебного пособия показаны особенности компоновки и конструкций судовых котлов и их основных элементов, которые оказывают влияние на условия их работы и методы обслуживания. Приведены рекомендации по наружному осмотру котлов, контролю и обслуживанию в действии. Рассмотрены основные способы очистки, дефектации и ремонта поверхностей нагрева и других частей различных типов котлов.Обслуживание и ремонт элементов систем судовых котлов (трубопроводов и арматуры, фильтров, подогревателей и охладителей, насосов) рассматриваются в соответствующих учебных пособиях автора (см. библиографический список).После каждого раздела приведены вопросы для самоконтроля. Они сформулированы таким образом, чтобы можно было ответить на них одним-двумя предложениями. Поэтому их также можно использовать на лекционных занятиях для текущего контроля изучаемого материала, как в письменном, так и устном виде.Учебное пособие является составной частью лекционного курса автора для студентов специальности "Эксплуатация судовых энергетических установок" по функции "Техническое обслуживание и ремонт" Конвенции ПДНВ-78 с поправками.

Содержание

Введение1 Особенности компоновки и конструкций судовых котлов1.1 Назначение и классификация котлов1.2 Особенности компоновки и конструкций вспомогательных водотрубных котлов1.3 Особенности компоновки и конструкций вспомогательных газотрубных паровых котлов1.4 Особенности компоновки и конструкций вспомогательных композитных паровых котлов1.5 Особенности компоновки и конструкций утилизационных водотрубных котлов1.6 Особенности компоновки и конструкций утилизационных газотрубных паровых котлов1.7 Особенности компоновки и конструкций комбинированных паровых котлов1.8 Особенности компоновки и конструкций вспомогательных и утилизационных термомасляных котлов1.9 Вопросы для самоконтроля2 Наружный осмотр, контроль и обслуживание котлов в действии2.1 Наружный осмотр и контроль работы вспомогательных котлов2.2 Контроль уровня воды в котлах и нарушения питания2.3 Контроль давления пара в котлах и интенсивности его изменения 2.4 Контроль герметичности поверхности нагрева котлов2.5 Контроль горения топлива в котлах2.6 Контроль загрязнения поверхности нагрева котлов2.7 Контроль и поддержание водного режима котлов2.8 Особенности наружного осмотра и контроля работы утилизационных котлов2.9 Вопросы для самоконтроля3 Очистка поверхностей нагрева котлов3.1 Визуальная оценка загрязнения поверхностей нагрева котлов3.2 Способы очистки поверхностей нагрева котлов3.3 Сажеобдувка газовой стороны поверхности нагрева действующих котлов3.4 Химическая очистка газовой стороны поверхности нагрева действующих котлов3.5 Мойка водой газовой стороны поверхности нагрева котлов3.6 Механическая очистка газовой стороны поверхности нагрева котлов3.7 Химическая очистка водяной стороны поверхности нагрева котлов 3.8 Механическая очистка водяной стороны поверхности нагрева котлов3.9 Вопросы для самоконтроля4 Дефектация и ремонт трубной системы котлов4.1 Особенности конструкций трубных систем котлов4.2 Требования Российского морского регистра судоходства к техническому состоянию трубной системы котлов4.3 Требования безопасности при внутреннем осмотре котлов 4.4 Внутренний осмотр трубной системы котлов 4.5 Глушение дефектных труб и змеевиков4.6 Ремонт дефектных груб и мембранных стенок4.7 Замена дефектных груб и змеевиков4.8 Гидравлические испытания котлов4.9 Паровые испытания котлов4.10 Вопросы для самоконтроля5 Дефектация и ремонт коллекторов, жаровых труб, огневых камер, топок, связей и трубных решеток котлов5.1 Особенности конструкций коллекторов котлов5.2 Требования Российского морского регистра судоходства к техническому состоянию коллекторов, жаровых труб, огневых камер, связей и трубных решеток котлов5.3 Дефектация и ремонт коллекторов, связей и трубных решеток котлов5.4 Дефектация и ремонт жаровых труб, огневых камер и топок5.5 Дефектация и ремонт корпусных деталей утилизационных котлов у5.6 Дефектация и ремонт лазовых и лючковых затворов5.7 Дефектация и ремонт патрубков5.8 Вопросы для самоконтроля6 Дефектация и ремонт обмуровки, изоляции и кожухов котлов6.1 Особенности конструкций обмуровки и изоляции котлов 6.2 Требования Российского морского регистра судоходства к техническому состоянию обмуровки, изоляции и кожухов котлов 6.3 Дефектация и ремонт обмуровки котлов6.4 Вопросы для самоконтроля7 Дефектация и ремонт топочных устройств котлов7.1 Особенности конструкций топочных устройств котлов 7.2 Требования Российского морского регистра судоходства к техническому состоянию топочных устройств котлов7.3 Особенности дефектации и ремонта топочных устройств с механическими форсунками7.4 Особенности дефектации и ремонта топочных устройств с паромеханическими форсунками 7.5 Особенности дефектации и ремонта топочных устройств с ротационными форсунками7.6 Вопросы для самоконтроля7.7 Библиографический список

Отзывы (1)

Книга отличная,спасибо автору.Хорошее качество печати,много наглядных рисунков

Пушкарев Виктор Алексевч (23.12.17 г.)

www.morkniga.ru

Эксплуатация судовых котельных установок и паропроизводящих установок

Требования Правил технической эксплуатации и действие экипажа при «упуске» воды в паровом котле.

Упуск воды может быть следствием недостаточного контроля вахты за работой котла, неисправности системы автоматического управления питанием, системы АПС и защиты котла, разрыва трубок котла.

Признаками упуска воды в котле являются:

· Отсутствие уровня воды в водоуказательных приборах и на табло световой индикации уровня воды в котле на пульте ЦПУ; срабатывание световой и звуковой аварийно-предупредительной сигнализации о низком уровне воды в котле.

· Свист сухого пара при открывании нижних пробных кранов.

· Покраснение и побеление от перегрева отдельных труб поверхностей нагрева.

· Заметные провисания групп или отдельных труб.

При упуске воды из котла необходимо немедленно выполнить следующие операции:

· На котлах, имеющих автоматическую систему управления котлом, выключить эту систему и тогда автоматически прекратится горение и питание котла.

· На котлах, не имеющих системы автоматического управления котлом, вручную прекратить горение и питание котла, дополнительно закрыв клапана подачи топлива на топочное устройство котла и питательные клапана. Это нужно делать не раздумывая, не тратя времени ни на что другое, потому что котел имеет серьезную неисправность–не срабатывает защита по очень низкому уровню воды в котле и сколько времени котел работает без подпитки водой и его состояние пока не известно.

· После прекращения горения и питания котла можно убедиться в том, что тревога не была ложной. Для этого нужно продуть водоуказательные приборы и возможно после этого в них появится нормальный уровень воды. Если же этого не произойдет, то необходимо выполнить следующие операции:

· Закрыть стопорный клапан.

· Принять меры к недопущению местного и общего охлаждения котла.

· Вахтенному механику доложить о случившемся старшему механику.

· Старший механик вместе с вахтенным механиком или механиком, в чьем заведовании находится котел, должны тщательно осмотреть котел. Возможно, после этого будет необходимо стравить пар и, при отсутствии видимых повреждений, произвести гидравлическое испытание котла на рабочее давление. Если при этом течей и деформации не будет обнаружено, то котел можно эксплуатировать дальше.

13. Питание котла категорически запрещается, если уровень воды в нем упал ниже пробного клапана в огнетрубных котлах или ниже нижней кромки прорези водоуказательного прибора в водотрубных котлах.

 

 

Требования Правил технической эксплоуатации и действие экипажа при «при вскипании» воды в паровом котле.

При вскипании воды в котле необходимо немедленно снизить нагрузку котла, прикрыть стопорный клапан до прекращения вскипания воды и продуть котел верхним и нижним продуванием. Затем, в зависимости от результатов анализа котловой воды, котел необходимо продуть дополнительно или вывести его из действия до полной смены воды.

Необходимо систематически контролировать теплый ящик на отсутствие в нем нефтепродуктов, которые могут попасть в теплый ящик вместе с конденсатом из топливо- и маслоподогревателей, из систем подогрева тяжелого топлива в танках и цистернах, из систем подогрева смазочного масла в цистернах. При попадании нефтепродуктов в котел его необходимо вывести из действия для очистки. В случае невозможности вывода котла из действия необходимо снизить нагрузку котла и проводить усиленные верхние продувания до тех пор, когда появится возможность вывести котел из действия для очистки.

В отношении техники безопасности и произ­водственной санитарии при обслуживании судовых котлов необ­ходимо считаться с особенностями эксплуатационной обстановки, которая характеризуется вынужденной теснотой помещения, боль­шой насыщенностью различного рода механизмами, высокой температурой и высоким содержанием в воздухе газов, угольной пыли при угольном отоплении и колебаниями судна при волнении.

Эти условия требуют устройства хорошей вентиляции, рациональ­ного освещения машинно-котельного отделения и ряда других мер, вытекающих из особенностей эксплуатации котлов в судовых условиях.

Безопасность эксплуатации котлов зависит от выполнения конструктивных требований при постройке котла и от правильной технической его эксплуатации на судне. Конструктивные требова­ния с точки зрения надежности работы котельной установки рег­ламентируются специальными правилами Регистра.

Условия правильности технической эксплуатации судовых кот­лов, включающие в себя и технику безопасности, регламенти­руются правилами технической эксплуатации, правилами и инструкциями Регистра, а также правилами техники безопас­ности.

Условиями безопасности при эксплуатации судовых паровых котлов являются: квалификация персонала, обслуживающего котельную установку, содержание котельной установки и машин­но-котельного отделения, а также умение персонала быстро ориен­тироваться в аварийных случаях.

Безопасность эксплуатации зависит от знаний и опытности обслуживающего котельную установку персонала; поэтому к об­служиванию судовых котельных установок разрешено допускать только лиц, имеющих знания в объеме установленного техничес­кого минимума, сдавших соответствующий экзамен в квалифи­кационной комиссии и имеющих удостоверение на право занятия должности кочегара.

Механику судна и его помощникам вменено в обязанность немедленно прекращать работу котельной установки.

Немедленная остановка действия котла производится в сле­дующей последовательности: прекращается дутье, закрывается поддувало или форсунка, выгребается жар из тонки (при работе котла на твердом топливе), травится пар и производится отклю­чение котла от потребителей пара.

 

cyberpedia.su

7. Техническое обслуживание судовых котлов. Водоналивной транспорт "Судак" (U756)

Похожие главы из других работ:

Водоналивной транспорт "Судак" (U756)

6. Техническое использование судовых котлов

При подготовке топливной системы к действию необходимо: а) произвести внешний осмотр расходных и отстойных топливных цистерн, убедиться в отсутствии подтеков и исправности арматуры; б) спустить отстой...

Краткое описание устройства и ремонта коробки передач автомобиля ГАЗ 3110

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки к картеру сцепления, крепления удлинителя (рис. 109), доливке и смене масла, очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля...

Модернизация релейной защиты на тяговой подстанции Улан-Удэ на базе микропроцессорной техники

4.2 Техническое обслуживание ЦЗА

Устройство ЦЗА-27,5-ФКС выполнено на микроэлектронной элементной базе и имеет встроенные средства тестового контроля...

Общий расчёт одноковшового экскаватора ЭО-4121

10. Техническое обслуживание

Высокая производительность...

Организация деятельности автоцентра "Бизон" г. Кемерово

2. Техническое обслуживание

...

Организация технической эксплуатации перегрузочных машин в порту

3.2 Техническое обслуживание

Ричстакер - это машина, созданная для постоянной работы. Поэтому компании выпускающие ричстакеры всегда стремится свести к минимуму время, потраченное на вынужденные остановки, за счет увеличения интервалов между обслуживанием...

Ремонт и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2108

1.3 Техническое обслуживание

В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, регламентированная "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта"...

Ремонт и техническое обслуживание головного освещения автомобиля

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание головного освещения сводится к ежедневной проверке (ЕО) исправности работы элементов головного освещения автомобиля, работоспособности ламп освещения...

Совершенствование системы управления электровоза ВЛ80С в условиях Атбасарского электровозоремонтного завода

1.3.2 Техническое обслуживание

Общие положения Для обеспечения надежности работы МСУД-К устанавливаются следующие виды и периодичность планово-предупредительного обслуживания и ремонта: - техническое обслуживание ТО-1 при приёмке-сдаче электровоза локомотивными...

Современное состояние и тенденции развития отечественного автомобильного транспорта

2.2.3.3 Техническое обслуживание №1

= = 5 (чел...

Судовые вспомогательные механизмы и устройства

2.13 Подготовка к пуску, обслуживание во время работы и остановка судовых насосов

Перед пуском насоса необходимо произвести наружный осмотр и убедиться в том, что пуску насоса ни что не препятствует, т.е. что на корпусе насоса, на движущихся частях соприкасающихся с ним деталей нет посторонних предметов...

Техническое обслуживание рулевого привода автомобилей Газ-53 и Зил-130

2. Техническое обслуживание

Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания Категория условий эксплуатаций Периодичность технического обслуживания, тыс. км То-1 То-2 I II III IV V 4,0 3,6 3,2 2,8 2,4 16,0 14,4 12,8 11,2 9...

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

1.3 Техническое обслуживание МТП

Ремонтно-техническая база предназначена для выполнения ремонтов тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и орудий, технического обслуживания и хранения техники, хранения материалов, запасных частей...

Технология разборки-сборки узла (агрегата)

1.6 Техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобиля - это важный процесс, влияющий на срок эксплуатации автомобиля...

Тормозная система автомобиля ГАЗ-3307

Техническое обслуживание

При ТО-1 отрегулировать ход штоков тормозных камер с помощью Ключа 10*12, линейки. Ход штоков должен быть не более 40 мм. При ТО-2 Проверить: Работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам на стенде...

tran.bobrodobro.ru


Смотрите также