2.5. Вспомогательные водотрубные котлы с принудительной циркуляцией. Схема водотрубного котла


2.5. Вспомогательные водотрубные котлы с принудительной циркуляцией

К недостаткам котлов с естественной циркуляцией относится их громоздкость, связанная с необходимостью вертикальной ориентации поверхностей нагрева. Кроме того, с уменьшением температуры продуктов сгорания (имеется ввиду использование в качестве греющего агента отработавших в ДВС выхлопных газов), а также с повышением давления вырабатываемого пара надежность естественной циркуляции уменьшается. Это в конечном итоге может привести к пережогу труб, образующих поверхность нагрева. Поэтому в ряде случаев в паровых котлах применяют искусственную (принудительную) циркуляцию.

На рис. 17 показан вспомогательный водотрубный котел с принудительной циркуляцией типа “Ла Монт”.

Д

ля производства пара всем выше описанным котлам необходима топка, где производится греющий агрегат-продукты сгорания. Однако в качестве генератора продуктов сгорания можно рассматривать двигатель внутреннего сгорания.

Котлы, работающие на отходящих продуктах сгорания, называются утилизационными и широко используются на морских судах

На рис. 18 изображена схема утилизационного парового котла (УПК) с цилиндрической формой кожуха и горизонтальными змеевиками.

Такие котлы предназначены для теплоснабжения и имеют невысокую паропроизводительность, так как устанавливаются на судах, имеющих относительно небольшую мощность главных ДВС ( ≈ до 7000 кВт).

Между цилиндрическим кожухом 1 и центральной трубой 2, служащей для перепуска газов мимо поверхности нагрева, установлены параллельно включенные в коллекторы 5 и 8 змеевики 3. Один змеевик состоит из двух последовательно соединенных спиралей 4 и 9 (в плане они показаны одной линией). Каждая спираль образует горизонтальный ряд труб. В одной горизонтальной плоскости спираль закручивается, в другой – раскручивается. Трубный пакет по отношению к газовому потоку может иметь шахматное или коридорное строение.

Пароводяная смесь отводится в сепаратор 6, который может иметь горизонтальное или вертикальное расположение. Из сепаратора неиспарившаяся вода в смеси с питательной водой (ПВ) забирается циркуляционным насосом 7 и вновь возвращается в парообразующие змеевики 3 через коллектор 8. Кратность циркуляции в таких УПГ равна 5–8.

Перепуск газов в трубу 2 регулируется заслонкой 10. Обводной канал может располагаться вне кожуха или вообще отсутствовать. Тогда трубный пучок занимает все поперечное сечение кожуха. Изготовить внутренние спирали с малым радиусом изгиба очень трудно. Поэтому внутри пучка образуется пространство, не заполненное трубами. Его обычно на входе в пучок и при выходе из пучка закрывают дисками.

Последовательно омываемые газами змеевики испытывают различные тепловые нагрузки, что является существенным недостатком УПК подобного типа.

В настоящее время широко распро-странены утилизационные установки с развитой поверхностью нагрева, включающей экономайзеры и пароперегрева-тели.

Схема такой утилизационной котельной установки показана на рис. 19.

Поверхность нагрева состоит из верти-кально расположенных змеевиков и вклю-чает экономайзерную 2, испарительную 1 и пароперегревательную 4 секции. Отработав-шие продукты сгорания поступают в котел снизу и последовательно омывают эти сек-ции, и после этого через верхний патрубок3 выходят в выхлопную трубу. Питательная вода из теплого ящика 5 питательным насосом 6 подается в сепаратор 8, откуда циркуляционным насосом 7 направляется сначала экономайзер, который расположен на выходе продуктов сгорания (для подогре-ва воды не нужен греющий агрегат с высо-кой температурой). Далее подогретая вода поступает в испаритель (который в данном случае состоит из двух секций, одна из которых может быть отключена), после которого пароводяная смесь возвращается в сепаратор. Основная часть пара из сепаратора идет в пароперегреватель. Насыщенный пар к потребителям направляется из сепаратора по трубопроводу 9.

В зависимости от температуры продуктов сгорания утилизационные котельные установки могут вырабатывать от 0,4 кг до 0,6 кг пара на 1 кВт мощности главного двигателя.

studfiles.net

MirMarine - Вспомогательные водотрубные котлы

Устройство горизонтального водотрубного котла

Схема горизонтального водотрубного котла секционного типа показана на рис. 90, а.

Котлы секционного типа состоят из отдельных секций. В секцию входят передняя и задняя водяные камеры и соединяющие их водогрейные трубки. Между собой секции сообщены с помощью коротких патрубков через пароводяной коллектор и грязевик. В зависимости от паропроизводительности вспомогательный котел этого типа может иметь 6—12 секций. Для лучшей циркуляции воды водогрейные трубки имеют подъем до 30°. Водяные камеры имеют волнистую форму (см. рис. 90,б), что позволяет расположить водогрейные трубки в шахматном порядке для более эффективного омывания поверхности трубок газами. Против каждых четырех обычных водогрейных трубок диаметром 44 мм и против каждой циркуляционной трубки нижнего ряда и паросборной диаметром 100 мм верхнего ряда имеются лючковые затворы горловинки на передней и задней водяных камерах для возмож¬ности очистки, ремонта и замены трубок.

Грязевик, служащий для сбора шлама и других взвешенных частиц, закреплен неподвижно на топке котла. Задние водяные камеры опираются свободно на опорную плиту топки, что позволяет им перемещаться в случае теплового удлинения водогрейных трубок. Металлический каркас топки обмурован огнеупорным кирпичом изнутри.

Котел в процессе работы должен быть заполнен водой так, чтобы концы водогрейных труб, выходящие в пароводяной коллектор, были ниже уровня воды. При работе котла создается естественная циркуляция воды за счет того, что относительно холодная вода из пароводяного коллектора опускается в передние водяные камеры и по водогрейным трубкам поступает в виде пароводяной смеси в задние водяные камеры, а из них — по паросборным трубкам в коллектор.

Сухой насыщенный пар поступает из пароводяного коллектора к потребителям после подогрева в пароперегревателе (если он имеется). Котлы этого типа имеют паропроизводительность 2—3 т/ч, котельное давление 12—16 ати, к.п.д. 84—88%, удобны и надежны в эксплуатации. К недостаткам котлов следует отнести их относительно большой вес и высокую влажность пара.

К вертикальным водотрубным котлам относятся котлы, у которых подъем водогрейных трубок составляет 35—70°. На рис. 91 показана одна из разновидностей этого типа котлов. Котел двухбарабанный, вертикальный. По ходу газов его можно назвать однопроточным. Котел состоит из пароводяного и водяного коллектора и соединяющих их водогрейных трубок.

Двухбарабанный вертикальный водотрубный котел

Водогрейные трубки, по которым поднимается пароводяная смесь, называются подъемными. Они расположены в пучке ближе к топке котла. Остальные трубки пучка являются опускными, по ним опускается холодная вода. Замкнутый контур, по которому движется вода в котле, называют циркуляционным контуром. Скорость движения воды в нем возрастет с увеличением разницы температур газа, омывающего пучки подъемных и опускных трубок. В хвостовой части газохода размещены воздухоподогреватель и экономайзер. Диаметр опускных и подъемных водогрейных трубок принимается 44—76 мм, дополнительно к ним могут быть установлены опускные трубы диаметром 95 мм.

Вертикальные водотрубные котлы имеют конвективную и экранную поверхность нагрева. Поверхность водогрейных (кипятильных) труб, воспринимающую лучистую энергию топлива, называют экранной, а поверхность, воспринимающую тепло соприкосновением с газами, называют конвективной. У некоторых котлов этого типа трубки располагают на стенке заднего и даже переднего фронта топки котла. Развитая система экранирования топки позволяет сделать котел компактным, с высоким удельным паросъемом (до 60—70 кг/м2 • ч). Для повышения к.п.д. у таких котлов делается развитая хвостовая поверхность, путем установки экономайзера, воздухоподогревателя, а иногда пароперегревателя. К.п.д. котла на мазутном отоплении может быть равен 88—90%.

Котлы этого типа получили распространение на крупных пассажирских и наливных судах. Их паропроизводительность равна 3—5 т/ч, поверхность нагрева 50—100 м2, котельное давление 12—15 ати. По сравнению с горизонтальными такие котлы имеют меньший вес, более компактны, могут иметь более высокое давление, имеют высокий удельный паросъем и к.п.д., но требуют более высокой квалификации обслуживающего персонала, применения автоматики и более тщательной обработки питательной воды. Размещенная между подъемными пучками трубок топка имеет относительно большой объем, что способствует уменьшению потерь от химической неполноты сгорания.

Вспомогательный водотрубный котел типа «Ла -Монт» с принудительной циркуляцией показан на рис. 92 в виде принципиальной схемы. Такие котлы установлены на серии пароходов типа «Сергей Боткин». Характерная особенность котла — использование принципа искусственной циркуляции. Из сепаратора вода подается циркуляционным насосом в распределительный коллектор, к которому подсоединены 20—22 ряда змеевиковых трубок, образующих испарительную поверхность нагрева. Паровая смесь направляется из коллектора в сепаратор, из которого насыщенный пар отводится к потребителям. Для питания котла предусмотрен специальный насос, который забирает воду из сборника конденсата. Воздух к форсунке подается вентилятором. Котел работает на дизельном топливе.

Котел «Ла-Монт»

Осуществляемая при помощи автономного насоса искусственная циркуляция имеет кратность, равную 10—12 (отношение производительности насоса к паропроизводительности котла). Скорость циркуляции равна 4—12 м/сек. Большая скорость циркуляции уменьшает отложение солей в трубках, обеспечивает надежную работу. При форсировке котлы с многократной принудительной циркуляцией могут обеспечить удельный паросъем 75—100 кг/м2 • ч. Производительность котла «Ла-Монт» 1,5—1,8 т/ч, рабочее давление 4 атиу к.п.д. 89—92%.

Котел типа «Ла-Монт» по сравнению с другими водотрубными котлами более компактен, обладает большим удельным паросъемом, но требует автоматического управления горения, подачи питательной воды и воздуха.

Похожие статьи

mirmarine.net

Основные разновидности котлов

По типу омывания поверхности нагрева газами труб или иных элементов судовые котлы подразделяются на две основные группы: газотрубныеи водотрубные. В газотрубном котле горячие газы как основной теплоноситель движутся внутри труб, а вода окружает их снаружи, в водотрубном котле — наоборот: вода и пароводяная смесь находятся внутри труб, а горячие газы омывают их снаружи. При наличии двух групп котлов всегда имеется промежуточная группа, обладающая свойствами газотрубных, и водотрубных котлов (см, рис. 1).

Рис. 1. Схема котельной установки с комбинированным отоплением.

На современных судах в качестве главных применяются только водотрубные котлы. Вспомогательные котлы на теплоходах и газотурбоходах могут быть газотрубными и водотрубными (или газоводотрубными). У газоводотрубных котлов имеются элементы поверхности нагрева, скомпонованные по газотрубному и водотрубному принципам. Газотрубные и газоводотрубные котлы чаще встречаются на судах зарубежной постройки. В последние годы преимущественное распространение стали получать водотрубные котлы.

Вертикальный газотрубный котел (рис. 2, а), В цилиндрическом корпусе 3 котла размещены топочная 4 и дымовая 1 камеры, соединенные прямыми трубами 6. Топливо и воздух в топку подаются от топливно-форсуночного агрегата (на рис. 2, а не показан) через патрубок 5, а продукты сгорания отводятся через патрубок 2 в дымоход.

Рис. 2. Газотрубный (а) и водотрубный (б) котлы.

Водотрубный котел (рис. 2, б). Котел состоит из верхнего парового 2 и нижнего водяного 9 коллекторов, соединенных трубами 12. Пучок труб 4, расположенных на боковой стенке, называется боковым экраном. Трубы5 второго ряда экрана, загороженные трубами первого ряда, и трубы 7, расположенные вне топки или в специальных выгородках, называются опускными. У некоторых котлов опускными называют также трубы 11, наиболее отдаленные от топки. Все остальные трубы подъемные.

В зависимости от расположения различные поверхности нагрева котла получают неодинаковое количество теплоты, что в значительной степени обусловливает характер теплообмена. На рис. 2, б схематично показаны также экономайзер 1, воздухоподогреватель 14, обшивка котла 13, форсунка котла 6, кирпичная кладка 3, под 8, пароперегреватель 10.

Знакомясь с классификацией различных типов рассмотренных котлов, можно отметить основные достоинства и недостатки водотрубных и газотрубных котлов.

Водотрубные котлы имеют значительно большую паропроизводительность при меньших массовых показателях, чем газотрубные. Вспомогательные, особенно газотрубные котлы обычно ограничены давлением до 1,8 МПа и температурой 300 — 320 °С.

В зависимости от конструкции котла и эксплуатационных условий минимальное время на подъем пара до рабочего давления составляет 1,5 — 3,0 ч для водотрубных котлов и 4 — 24 ч для газотрубных. Все это объясняется меньшим количеством воды в водотрубном котле, хорошей ее циркуляцией, эластичностью труб, соединяющих коллекторы котла.

Сравнивая дополнительно взаимные достоинства и недостатки газотрубных и водотрубных котлов, можно также отметить: в водотрубном котле воды меньше его часовой паропроизводительности, поэтому изменение уровня воды от наивысшего до наинизшего допустимых может произойти очень быстро. Во избежание аварийных ситуаций и четкого поддержания уровня приходится применять более сложные автоматические системы регулирования и питания котла, связанные с автоматическим регулированием горения топлива. Необходимо использовать и сложную систему автоматического регулирования давления пара. На газотрубные котлы относительно мало влияет качество питательной воды. У более теплонапряженных водотрубных котлов при отложениях накипи на поверхности нагрева может создаться опасность перегрева металла труб и их разрыва. Газотрубный котел имеет сравнительно небольшую паропроизводительность, но зато более высокую степень сухости пара вследствие невысокой интенсивности парообразования. Газотрубный котел имеет меньшую чувствительность к колебаниям нагрузки, что объясняется его большой аккумулирующей способностью.

При всех достоинствах водотрубных утилизационных котлов с многократной принудительной циркуляцией они обладают меньшей надежностью из-за необходимости установки циркуляционных насосов, работающих в сравнительно тяжелых условиях перекачки горячей воды и пароводяной смеси.

Упрощенные схемы вспомогательных котлов, наиболее распространенных на морских судах, показаны на рис. 3.

Секционный горизонтальный котел (рис. 3, а). У водотрубных котлов секционного типа классификационным признаком, относящим их к горизонтальному или вертикальному типу, служит наклон труб. У горизонтальных котлов наклон труб менее 30°, а у вертикальных более 30° (обычно 45 — 90°). Котлы имеют горизонтальный паровой коллектор 3 и прямые парообразующие трубы 6, объединенные камерами 1 и 5 в секции. Каждая секция соединяется с паровым коллектором короткими патрубками 4 и пароотводящей трубой 2.

Секционные котлы были широко распространены в недавнем прошлом как главные; в настоящее время они используются в качестве вспомогательных на отдельных серийных дизельных танкерах.

Рис. 3. Схемы основных конструктивных разновидностей водотрубных котлов с естественной циркуляцией.

Трехколлекторный двухпроточный котел (рис. 3, б). У этого котла 2 паровой коллектор 1 соединяется с двумя водяными коллекторами 4 и 7 пучками труб. Газы, образующиеся в топке 6 при работе форсунок 5, проходят между трубами. Внутри пучков парообразующих труб может располагаться пароперегреватель 3. Когда у каждого хода газа обогреваемые элементы разные, если пароперегреватель установлен на одной стороне движения газа, то котел будет ассиметричный, а когда по обе стороны хода газа стоят два одинаковых элемента, то котел будет симметричным. В настоящее время трехколлекторные котлы могут встретиться как главные и вспомогательные лишь на старых судах. Котлы такого типа часто называют котлами шатрового или треугольного типов. У котлов треугольного типа коллекторы и парообразующие трубы могут располагаться вертикально и горизонтально.

Трехколлекторный однопроточный котел (рис. 3, в). Котел конструктивно похож на серийные главные котлы отечественных паротурбинных установок Ленинградского производственного объединения «Кировский завод». Котел однопроточный, с естественной циркуляцией, имеет четыре коллектора — паровой 1, два водяных 5, б и один пароперегревателя 7. Газы, образующиеся в топке 3 при работе форсунок 4, проходят между трубами 2. Пароперегреватель 7 вырабатывает пар с температурой 470 °С при давлении в котле 4,4 МПа. Агрегат оборудован четырьмя паромеханическими форсунками 4, размещенными на переднем фронте котла. Это наиболее распространенный главный паровой котел серийных агрегатов для судов типов «Ленинский комсомол», «Пекин», «София».

Двухколлекторный, однопроточный по газу котел с естественной циркуляцией (рис. 3, г). Наиболее распространенный на морских судах вспомогательный двухколлекторный, с односторонним ходом газа и естественной циркуляцией котел преимущественно отечественного производства. Котел состоит из двух коллекторов 1 и 3, соединенных изогнутыми подъемными парообразующими трубами 4, экранными трубами 2, опускными трубами и трубами второго и третьего рядов экрана.

Котел шахтного типа (рис. 3, д). Это сравнительно новый тип главных котлов с развитой радиационной поверхностью нагрева в топке. Отличительной особенностью котлов следует отметить потолочное расположение форсунок 1 и установку двух пароперегревателей: основного 3 и промежуточного 2. Такие котлы устанавливаются на крупнотоннажных судах с мощными пароэнергетическими установками.

Горизонтальный газотрубный котел (рис. 4, а). Это газотрубный котел одной из старейших конструкций, именуемый ранее оборотным котлом шотландского типа, или оборотным котлом. Конструкция просуществовала на флоте более 80 лет благодаря надежности, неприхотливости к питательной воде, большой аккумулирующей способности, прочности и простоте. Котел горизонтальный, цилиндрической формы, хорошо крепится на судовом фундаменте. Котел имеет цилиндрический корпус 3, топку (жаровую трубу) 6, огневую камеру 5, горизонтальные прямые трубы 4, дымовую коробку 2 и выпускной дымоход 1. Топка оборудована ротационной форсункой. Для внутреннего осмотра, вальцовки и очистки труб предусмотрены лазы и горловины. Существенными недостатками котла являются невысокое давление пара, неорганизованная циркуляции воды, жесткость конструкции, большая металлоемкость и высокая трудоемкость изготовления и ремонта.

Рис. 4. Схемы газотрубных котлов.

Вертикальный газотрубный котел с вертикальными трубами (рис. 4; б). Это котел обычного типа широко распространенный на судах зарубежной и отечественной постройки. Котел имеет цилиндрический корпус 1 и вертикальные прямые трубы 4, соединенные с дымовой камерой 2. Паровое пространство расположено выше зеркала испарения 3. Котел имеет автоматизированный топливно-форсуночный агрегат с безвахтенным обслуживанием. С аналогичной конструкцией котла можно встретиться на танкерах типа «Сплит» (см. рис. 5.15).

Вертикальный газотрубный котел с горизонтальными трубами (рис. 4, в). Котел имеет цилиндрический вертикальный корпус 1, прямые горизонтальные трубы 3 камеры для прохода газа, выпускной дымоход 2. Котел работает от топливно-форсуночного агрегата 4 с безвахтенным обслуживанием. Для поворота газа в камерах предусмотрены съемные щитки, одновременно упрощающие и очистку котла.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Водотрубный котла схема в — Паровой Котел

  • Упрощенная схема котла из трубы. Этот котел, как и титан, можно ставить в кухне, санузле и прихожей.Теплообменник водотрубный горизонтальный; проблема бухтения решена тем, что трубы регистра – одинарные, плоские, вытянутые в высоту.

  • схема водотрубного котла — Google Диск

    Пройдя экономайзер, вода в данном типе водотрубного котла попадает в. Схема развития типов водотрубных котлов: б — камерный горизонтальноводотрубный; в — двухбарабанный вертикально-водотрубный

  • Схема твердотопливного котла – разбираемся в устройстве и принципе работы. 1 Основная информация о твердотопливных агрегатах. 1.1 Из чего состоит. 1.2 Классификации.

  • Упрощенная схема котла из трубы точнее, из трех труб разного диаметра показана на рис.Теплообменник водотрубный горизонтальный; проблема бухтения решена тем, что трубы регистра — одинарные, плоские, вытянутые в высоту.

  • Стальной водотрубный водогрейный котел. габариты котла, мм: длина — 2210, ширина — 1050, высота — 2335; масса котла — 1500 кг.Схема водогрейного котла.

  • Схема котла-утилизатора. В зависимости от температуры газов, что попадают в котел.В зависимости от способа движения воды в испарительном контуре, водотрубный утилизатор бывает с принудительной или естественной циркуляцией.

  • Водотрубный котёл — Википедия

  • водотрубный котел схема.Известна конструкция водотрубного котла-утилизатора тепла по а.с. RU 2249760 C2 кл. F22B 1/18, состоящая из цилиндрического корпуса, трубной системы с прямыми трубами и разделительных полуколец, расположенных соосно с корпусом и

  • Современным типом котла является вертикально — водотрубный котел (рис. 1.1, г), в котором обеспечиваетсяРис 1.2 в, г. Конструктивное выполнение и схемы барабанных паровых котлов: а — для сжигания твердого топлива; б — то же, схема котла; в — для сжигания газа и мазута; г — то

  • Схема обвязки твердотопливного котла: предназначение, виды, работа.Это схема соединения труб, по которым будет перемещаться теплоноситель. Эффективная схема отопления предполагает два контура: малый и большой.

  • Известен водотрубный котел, являющийся наиболее близким к заявляемому, содержащий коллекторы подвода и отвода воды, связанные с1 и 2 приведена конструктивная схема устройства водотрубного котла при последовательном соединении канала газохода; на фиг.

  • Обвязка твердотопливного котла – схема обвязки и группа

    При этом схема подключения твердотопливного котла отопления все-таки отличается на пару моментов.Скажу только, что схема установки твердотопливного котла подразумевает для некоторых моделей усиленное основание.

  • Схема подключения газового котла через теплообменник. Холодная вода должна подключаться с левой стороны, а горячая – с правой. Схема подсоединения котла к газопроводу требует особого внимания.

  • Любая схема отопления с электрокотлом непременно должна учитывать наличие заземления котла.Принципиальная схема обвязки электрокотла. Что собой представляет обвязка электрического котла отопления?

  • Кроме того, к агрегатам такого котла, работающим под давлением, затруднен доступ при ремонте. Водотрубный котел состоит из пучков трубСм. также Интегральная Схема; Транзистор. НЕКОТОРЫЕ ПАРОТЕПЛОВЫЕ АППАРАТЫ Паровой аккумулятор.

  • Элементы и схема обвязки твердотопливного котла. Правильная организация отопительной системы подразумевает равномерное распределение тепловой энергии по всей площади помещения.

  • Обвязка котла отопления своими руками — схема и процесс работ

    Правильно примененная схема обвязки котла отопления – гарантия эффективного использования отопительной системы. Важно особое внимание уделить регулированию температуры на входе-выходе во избежание больших перепадов.

  • Основные этапы установки твердотопливного котла. Схема подключения твердотопливного котла включает в себя сам теплоагрегат, трубы и радиаторы отопления, расширительный бачок, циркуляционный насос, теплоаккумулятор и элементы автоматики

  • ДКВР – двухбарабанный паровой котел, вертикально-водотрубный, реконструированный с естественной циркуляцией и уравновешенной тягой, предназначен для выработки насыщенного пара.Рис. 1. Схема парового котла типа ДКВР с длинным верхним барабаном.

  • Развитие конструкции котлов с естественной циркуляцией: а – жаротрубный (1) и дымогарный (2) котел; б – водотрубный котел В.Г. Шухова; 1На рис. 2.9, а показана конструктивная схема котла Бенсона на среднюю производительность и средние параметры пара.

  • www.parovoykotel.club

    Схема внутреннего устройства пароводяного коллектора водотрубного вспомогательного котла. Расположение и назначение внутриколлекторных устройств

    В водотрубном котле внутри труб движутся вода и пароводяная смесь, а горячие дымовые газы омывают трубы снаружи. Судовая котельная установка называется вспомогательной, если пар используется во вспомогательном оборудовании судна. Примером вспомогательного котла типа КВ, служит вспомогательный котел КВ35 (рис.1). Он оборудован газовым воздухоподогревателем 7. Паропроизводительность котла 35 тыс. кг/ч, пар насыщенный давлением 2,65МПа.Компоновка котла — контур циркуляции: опускные трубы 2 — водяной коллектор 4 — подъемные трубы 3 и 6 — барабан 1. В водяном коллекторе размещен подогреватель 5 для поддержания котла в готовности (на ходу).

    Рис. 1. Принципиальная схема вспомогательного водотрубного котла КВ35.Рассмотрим вспомогательный водотрубный котел КВ1, основное назначение которого обеспечить паром турбинные приводы двух грузовых и двух зачистных насосов, а также систему обогрева грузов. Паропроизводительность котла 35 тыс. кг/ч при рабочем давлении 2,7 МПа. Расход топлива (мазут 40) при этой нагрузке 2430 кг/ч. На месте паронагревателя установлен змеевиковый двухсекционный экономайзер 2 (рис.2). Воздухоподогреватель 1 – двухсекционный (каждая секция трехпроточная по ходу газов), обеспечивает подогрев воздуха до 1200 С. Две горелки 7. Для уменьшения вибрации парообразующих труб 4 предусмотрено их крепление – гребенка 3. Водоподогреватель 6 в водяном коллекторе 5 используется для подогрева воды перед экономайзером. Благодаря увеличению поверхности нагрева воздухоподогревателя и снижению коэффициента избытка воздуха до 1,1 КПД повышен до 95%.

    Рис. 2. Принципиальная схема вспомогательного водотрубного котла КВ1.Еще одна модификации котлов КВ – котлы КВ2 (рис.3). Основной конструктивной особенностью котла является применение двухколлекторного петлевого пароперегревателя 2, поверхность которого выполнена из одного ряда петель. Воздухоподогреватель 1 – односекционный, одноходовой по воздуху и газу. Паропроизводительность котла 25 тыс. кг/ч при давлении пара 1,75МПа и КПД 84%.

    Рис. 3. Принципиальная схема вспомогательного водотрубного котла КВ2.Вспомогательные котлы зарубежной постройки значительно отличаются по принципам компоновки от отечественных. Главной конструктивной особенностью котлов типа ESHявляется оригинальная компоновка корпуса, состоящего из двух контуров циркуляции. Первый (экранный) контур образован подъемными трубами бокового экрана 4, экранной стенки 13 и заднего экрана 4 и двумя опускными трубами 6 большого диаметра, расположенными за пределами газохода и составляющими водяной экранный коллектор 8 малого диаметра с барабаном 1 котла. Характерной особенностью экранного контура циркуляции является наличие промежуточного пароводяного коллектора 3 малого диаметра, где собирается пароводяная смесь из труб экранов 4,13 и отводится по трем патрубкам 2 в барабан. В экранный контур циркуляции включен задний экран 5, водяным коллектором 9 которого служит глухой отросток отпускной трубы 6, вваренной в нее под углом 900. Пароводяная смесь из труб собирается в кольцевом пространстве 18 верхней наклонной части задней опускной трубы 17 конвективного контура циркуляции и отводится в барабан.Второй контур циркуляции образован двумя опускными трубами 17 большого диаметра и слабообогреваемыми стояками 15, вваренными в водяной коллектор 12, каждый из которых обеспечивает подвод воды к шести наклонным парообразующим трубам 16 неодинаковой длины. Пароводяная смесь из этих труб отводится в промежуточные Г-образные коллекторы 21, соеиненные с барабаном.Подобная компоновка обеспечивает высокую жесткость котла ESH благодаря установке четырех отпукных труб 6 и 17 большого диаметра, соединенных двумя продольными водяными коллекторами 7 и 12 и поперечным коллектором (глухим отростком 9) заднего экрана. Кросе этого увеличился объем топки и возрасла степень ее экранирования. В то же время эти коты весьма чувствительны к нарушениям циркуляции, что обусловлено более высокими гидравлическими сопротивлениями подъемных труб обоих контуров из-зи наличия пароводяных коллекторов 3 и 21, а также вследствие неравномерности тепловосприятия параллельно включенных труб 5 и 16 неодинаковой длины.

    Рис. 4. Принципиальная схема вспомогательного водотрубного котла типа ESH.

    morez.ru

    Котлы вертикально-горизонтально-водотрубные паровые прямоточные — РосТепло Энциклопедия теплоснабжения

    Материал из РосТепло Энциклопедия теплоснабжении

    Содержание раздела

    Прямоточные котлы относят к энергетическому классу. Они предназначены для выработки перегретого пара с давлением до 25,5 МПа и температурой 545 0С (для паровых турбин).

    Отличительной особенностью этих котлов является отсутствие естественной или искусственной циркуляции пароводяного потока и, как следствие, – отсутствие барабанов, в которых обычно происходит разделение рабочей среды на пар и воду.

    На рис. 3.46 приведена схема прямоточного котла.

    Схема вертикально горизонтально водотрубного парового котла конструкции Рамзина.jpeg

    Рис. 3.46. Схема вертикально-горизонтально-водотрубного парового котла конструкции Л.К. Рамзина.

    Прямоточный котел работает следующим образом. Питательная вода подается в змеевики экономайзера – 1, далее поступает в топочные экраны – 2, где нагревается до кипения и начинает испаряться. Из экранов пароводяная смесь поступает в змеевики «переходной» зоны – 3, где происходит полное испарение оставшейся части воды и частичный перегрев водяного пара.

    Из переходной зоны пар направляется в пароперегреватель, состоящий из двух частей: радиационной – 4 и конвективной – 5. Выделение «переходной» зоны в самостоятельную поверхность нагрева и вынесение ее в область сравнительно низких температур газа сделано для того, чтобы избежать пережога кипятильных труб при возможном отложении накипи в процессе испарения воды.

    Топочные камеры у прямоточных котлов образованы цельносварными трубчатыми экранами. Над «холодной» воронкой на стенах в несколько ярусов устанавливают горелки. Горизонтальные поверхности нагрева котла устанавливают там, где отложения еще не происходят или уже произошли. В качестве питательной воды в этих котлах используют чистый конденсат или тщательно подготовленную обессоленную воду.

    Технические характеристики прямоточных котлов приведены http://www.rosteplo.ru/katalog.php?id=1.

    www.rosteplo.ru


    Смотрите также