Возможные неисправности двигателя и способы устранения. Ошибки котла камаз


Неисправность подогревателя Камаз

  Неисправность подогревателя и неуме­лое обращение с ним могут явиться причи­ной пожара. Прогрев двигателя подогре­вателем должен производиться в присутст­вии водителя при наличии исправного огнетушителя.

Во избежание повреждения котла подогревателя и возникновения пожара запрещается:

- включать подогреватель без охлаждающей жидкости на время более 20 с;

- заливать воду в перегретый из-за отсутствия или недостатка охлаждающей жидкости котел подогревателя;

- допускать работу подогревателя с открытым пламе­нем на выходе из котла;

- держать открытым топливный кран на бачке при неработаю­щем подогревателе.

В процессе эксплуатации автомобиля не допускаются загрязнение подогрева­теля, подтекание топлива и охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.

Осенью при сезонном техническом обслуживании следует очистить от нагара искровую свечу;

- снять горелку и металли­ческим ершом очистить от нагара камеру сгорания и газоход, продуть сжатым возду­хом;

- снять и промыть фильтры электромаг­нитного клапана и форсунки, защитную сетку топливного крана бачка;

- разобрать и промыть форсунку. После сборки прове­рить действие подогревателя.

Подогреватель дизеля автомобиля Камазрис. 1

Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу горе­ния в котле и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необ­ходимости надо отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топлив­ного насоса в следующем порядке: отвер­нуть колпачковую гайку на топливном насосе; ослабить контргайку регулировоч­ного винта; проворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивает­ся) или влево (подача топлива уменьшает­ся), отрегулировать режим работы подо­гревателя. По окончании регулирования застопорить регулировочный винт контр­гайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулирование редукцион­ного клапана топливного насоса следует производить при отрицательных темпера­турах окружающего воздуха (не выше — 5°С).

После мойки автомобиля или преодо­ления брода в холодное время года следует удалить воду, попавшую в воздушны: тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3...4 мин. Для этого надо перевести ручку переключателя в поло­жение ///.

При эксплуатации подогревателя могут возникнуть некоторые неисправности которые возможно устранить в процессе обслуживания подогревателя, многие из них могут устранить сами водители, имеют соответствующую подготовку.

Чаще других встречаются следующие неисправ­ности

Подогреватель при работе дымит. Как правило, это следствие большой подачи топлива из-за нарушения регулировки редукционного клапана топливного насоса. Неисправность устраняется регулирова­нием. Другая причина появления дыма — низкая частота вращения электродвига­теля при его неисправности или разрядке аккумуляторных батарей. В таких случаях-надо заменить электродвигатель либо зарядить аккумуляторные батареи.

Наблюдается открытое пламя в камере сгорания подогревателя. Причина — не­своевременное удаление нагара. Разобрав котел подогревателя, счистить нагар.

Время прогрева двигателя велико. При­чин в этом случае несколько: засорение топливопроводов, фильтров, форсунки, а также неисправность системы электрообо­рудования.

При включении подогревателя в поло­жение III не прослушивается работа венти­лятора. Причина — попадание воды в вентилятор или примерзание жидкостного насоса. В обоих случаях следует прогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса, соблюдая меры предосторожности. Еще одна причина — повреждение проводки или электродвигателя насосного агрегата.

При установке ключа переключателя в положение I топливо не загорается. При­чина — обрыв цепи, замыкание проводов питания коммутатора и катушки. Обнару­жить неисправность можно с помощью контрольной лампы или тестера. Другая причина — повреждение индукционной катушки или электроискровой свечи. Про­веряют их раздельно и при отсутствии искры заменяют. Иногда отсыревшую ка­тушку нужно просушить.

autoruk.ru

АВТОНОМНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ И ОТОПИТЕЛИ | AUTO-EL-86.RU

1

Е-01

нет

Сбой при пуске подогревателя

2

Е-02

нет

Отсутствие розжига пламени

3

Е-03

нет

Напряжение питания ниже нормы

4

Е-04

Неисправность цепи датчика температуры

Неисправность цепи индикатора пламени

5

Е-05

Обрыв цепи термопредохранителя

КЗ в цепи высоковольтного источника

6

Е-06

Неисправность цепи индикатора пламени

Дефект датчика температуры

7

Е-07

Срыв пламени в частичном режиме

Неисправность цепи электромагнитного клапана

8

Е-08

Срыв пламени в полном режиме

Неисправность цепи нагнетателя воздуха

9

Е-09

Неисправность свечи накаливания

Напряжение питания выше нормы

10

Е-10

Неисправность цепи нагнетателя воздуха

Нет

11

Е-11

Напряжение питания ниже нормы

Нет

12

Е-12

Напряжение питания выше нормы

Нет

13

Е-13

Превышение времени запуска

Нет

14

Е-14

Неисправность цепи жидкостного насоса

Нет

 

Нет

Температура жидкости менее 40 °С

Нет

 

Нет

Температура жидкости более 40 °С

Нет

auto-el-86.ru

предпусковой подогреватель, коды ошибок, как запустить, не запускается, неисправности, ремонт

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.

Подогреватель жидкостный предпусковой

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.

Устройство ПЖД

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

Теплопроизводительность, кВт 12+1
Расход топливной жидкости, л Во время работы — 1,6

На холостом ходу — 0,7

Требования к дизельному топливу ГОСТ 305-82 (50% дизеля + 50% бензина)
Напряжение, В До 30
Потребляемая электрическая мощность, Вт 70+10
Номинальное напряжение, В 24
Минимальное количество жидкости для разогрева, л 10
Содержание СО газов на выходе Не более 4
Дымность Не более 0,2%
Максимальное рабочее давление, кПа От 40
Масса, кг 9
Ресурс, ч
3000

Принцип работы

ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.

Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.

Схематический принцип работы

Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.

Коды ошибок

Коды ошибок ПДЖ 14ТС:

  1. Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
  3. Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
  4. Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
  5. 5 раз — это поломка индикатора пламени.
  6. 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
  7. Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
  9. 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
  10. 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.

Мигающий светодиод

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

Подогреватель на КамАЗе

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.

specmahina.ru

Возможные неисправности ЭФУ, причины и методы их устранения

Подогреватель не пускается
Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя Проверьте предохранители, электропровода, полярность подсоединения
Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора Замените электродвигатель или щетки
Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса Проверьте работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумуляторной батарее
Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается
Недостаток топлива Залейте топливо
Топливо застыло в трубопроводах (при низкой температуре) Залейте рекомендуемое топливо. Продуйте трубопроводы, прочистите фильтр
Топливный насос не подает топливо Проверьте привод, замените насос
Электромагнитный клапан не открывается Проверьте электроподсоединения клапана, замените электромагнитный клапан. Проверьте термопредохранитель (нажмите его кнопку)
Засорилась форсунка Прочистите топливный фильтр, замените распылитель форсунки
Отсутствует напряжение зажигания Проверьте электропровода и штекерные соединения. Замените блок управления. Замените высоковольтный источник напряжения
Отсутствует напряжение зажигания Проверьте электропровода и штекерные соединения. Замените блок управления. Замените высоковольтный источник напряжения
Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух) Подтяните соединения топливопроводов
Неправильно установлены электроды зажигания Отрегулируйте зазоры между электродами и форсункой
Слишком много воздуха для горения Отрегулируйте подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка
Подогреватель не обеспечивает качественное горение
Избыток топлива, плохой распылитель форсунки, засорение форсунки (топливо подается под углом) Прочистите форсунку, замените распылитель форсунки
На выхлопе образуется сажа
Недостаток воздуха для горения подогреватель «густо» дымит) Прочистите всасывающий воздушный патрубок. Отрегулируйте положение заслонки воздухозаборника, зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора
Плохой распыл воздуха Отрегулируйте давление перепускного клапана насоса
Низкое число оборотов электродвигателя вентилятора (пониженное напряжение на электродвигателе или изношенные щетки) и повреждения в двигателе Устраните пониженное напряжение, замените щетки, замените электродвигатель
Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью Исправьте или очистите выпускной патрубок. Прочистите теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника)
Образуется голубой дым
Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр Прочистите или замените форсунку. Прочистите фильтр
Слишком много воздуха для горения Отрегулируйте положение заслонки воздухозаборника
Подогреватель отключается от термопредохранителя
Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения Заполните систему циркуляции охлаждающей жидкости и устраните воздушные пробки
Неисправен выносной термостат Замените термостат
Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости Проверьте правильность подключения жидкости и исправность циркуляционного насоса
Теплопроизводительность подогревателя недостаточна
В камере сгорания и теплообменнике сажа Прочистите камеру сгорания и теплообменник
В теплообменнике образовалась накипь Удалите накипь
При работе подогреватель сильно шумит
Крыльчатка вентилятора задевает за корпус. неисправен топливный насос. Отрегулируйте зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепите ее. Замените насос

www.remkam.ru

Возможные неисправности двигателя и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках направляющих (поршень касается клапана)

Разберите и промойте клапанный механизм. В случае погнутости стержня клапана, поломки пружины клапана, негодные детали замените

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла

В случае предельных износов коренных вкладышей - 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала - 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей, прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса

Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми, большей толщины

Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу

Установите причину и затяните болты крепления маховика к коленчатому валу

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на оборотах холостого хода и усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла

В случае предельных износов шатунных вкладышей - 0,035 мм, диаметра шатунных шеек коленчатого вала - 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о гильзы цилиндров. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями и гильзами цилиндров

Проверьте износы гильз цилиндров и поршней и, при необходимости, замените негодные детали

Предельный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне

Проверьте и, в случае достижения предельных износов канавок поршней (по роликам) -0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец -0,10 мм, замените негодные детали

Стук поршневых пальцев двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на оборотах холостого хода двигателя

Недопустимое увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна

В случае достижения предельных износов поршневых пальцев - 0,01 мм и втулок верхних головок шатунов - 0,03 мм, замените негодные детали

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*4

Неисправность приборов контроля

Убедитесь в исправности приборов контроля

Слабое натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса

Отрегулируйте натяжение или замените ремень привода водяного насоса

Неисправность термостатов

Проверьте температуру начала открытия — (80±2) °С и величину хода - 8,5 мм основного клапана термостата. При необходимости, замените термостаты

Уменьшился воздушный поток через радиатор из-за загрязнения наружной поверхности

Очистите остов радиатора от грязи и сора

Загрязнение сердцевины радиатора, чрезмерное отложение накипи в радиаторе

Очистите от грязи сердцевину радиатора. Промойте систему охлаждения с применением специальных химических препаратов

www.remkam.ru

Обслуживание двигателя. Предпусковой подогреватель КамАЗ, возможные неисправности и способы их устранения

Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубо­проводов, шлангов и кранов, систематически осматривать предпусковой подогреватель и немедленно устранять обнаруженные неисправности. Соединения топливопро­водов с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в топливную систему не допускается. Наличие воздуха или течь в топливной системе подогре­вателя приводят к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.

Необходимо регулярно осматривать крепления котла и насосного агрегата, очищать все приборы от грязи, промывать фильтры электромагнитного клапана и фор­сунки, очищать от грязи дренажные отверстия топливного насоса и дренажную трубу горелки котла. Кроме того, надо также очистить от нагара электроды пусковой свечи, разобрать и промыть в бензине или ацетоне форсунку, промыть в керосине или бензине каналы электромагнит­ного клапана, очистить от грязи сердечник клапана, проверить состояние проводов и крепление приборов управления подогревателем.

Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения.

Причина неисправности

Способ устранения

При пуске подогревателя не вращается электродвигатель насосного агрегата, срабатывает предохранитель.

Примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного уда­ления воды после мойки авто­мобиля или преодоления брода

Подручными средствами (факел, паяльная лампа) подогреть корпус вентилятора и жидкостный насос. При этом необходимо следить, что­бы пламя не попадало на шланги и провода

Отсутствует искра на электродах пусковой свечи.

Нет напряжения на клеммах проводов, подводящих ток низ­кого напряжения к индукцион­ной катушке

Определить место повреждения электрической цепи и устранить неисправность

Не работает индукционная ка­тушка

Отсоединить провод высокого на­пряжения от свечи и закрепить его конец на расстоянии 3—5 мм от массы автомобиля. Если при пере­воде переключателя в положение I искра отсутствует, индукционную катушку следует заменить

Не работает пусковая свеча

Заменить свечу

Не работает электронагреватель.

Отсутствует напряжение на клемме питания нагревателя

Нет контакта в цепи питания элек­тронагревателя; сгорело реле в це­пи электронагревателя. Подтянуть контакты; реле при необходимости заменить

Не работает нагревательный элемент

Заменить

Отсутствует или недостаточная подача топлива к форсунке.

Не работает электродвигатель насосного агрегата

Проверить цепь электродвигателя; Проверить затяжку наконечника на клеммах

Не срабатывает электромагнит­ный клапан (нет щелчка при переводе переключателя в по­ложение II)

Проверить исправность цепи, под­водящей ток к клапану и затяжку клемм

Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или в форсунке

Снять фильтр, промыть и продуть сжатым воздухом; при необходи­мости заменить фильтр

Засорилась форсунка

Снять форсунку и разобрать ее. Промыть детали в бензине или аце­тоне. Собрать форсунку и прове­рить распыливание топлива, не вворачивая форсунку в горелку

Наличие воздуха в топливной магистрали

Прокачать топливную систему, ослабив крепление трубки к элек­тронагревателю топлива. При по­явлении топлива закрепить трубку. Устранить подсос воздуха, прове­рив соединения трубопроводов

Недостаточное давление топли­ва, подаваемого насосом

Отрегулировать расход топлива ре­дукционным клапаном топливного насоса

Подогреватель при работе дымит или наблюдается открытое пламя.

Неправильно отрегулирована производительность топливного насоса

Уменьшить расход топлива, отре­гулировав редукционный клапан на топливном насосе

Малая частота вращения вала электродвигателя

Подзарядить аккумуляторную ба­тарею; проверить исправность элек­тродвигателя

Образовался нагрев в камере сгорания и котле подогревателя

Разобрать узел, удалить нагар и продуть сжатым воздухом

Продолжительный прогрев двигателя подогревателем.

Мал расход топлива из-за засо­рения фильтров, форсунки, не­герметичности топливопроводов, неправильной регулировки топ­ливного насоса

Промыть фильтры, форсунки, устра­нить негерметичность топливопро­водов, отрегулировать редукцион­ный клапан топливного насоса

Малая частота вращения вала электродвигателя

Подзарядить аккумуляторную бата­рею; проверить исправность элек­тродвигателя

Для удаления нагара необходимо продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания и газоход, отсоединив шланг подачи воздуха.

Необходимо следить за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по равномерному гудению пламени, устойчивой работе подогревателя и отсутствию открытого пламени из газо­хода камеры сгорания.

Расход топлива регулируют редукционным клапаном топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в камеру сгорания, следует отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку, контр­гайку регулировочного винта и поворачивать винт вправо до выхода подогревателя на устойчивый режим работы.

По окончании регулировки регулировочный винт за­стопорить контргайкой и навернуть колпачковую гайку:

Работа подогревателя с открытым пламенем на вы­пуске недопустима.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздуш­ный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3—4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива).

remkamaz.ru

Котел подогрева КАМАЗ коды ошибок

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 на MMC Fuso Fighter

Глюк автономки Планар 44Д или как проверить свечу на отопителе Планар.

Планар 44д не запускается. Запуск автономки без котла.

автономная печь камаз

Форсунка предпускового подогревателя КАМАЗ, МАЗ

Запуск ПЖД

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Стенд для диагностики предпусковых подогревателей.

Практический обогрев салона автомобиля автомобильная печка Планар - внешний вид пульта управления

Прамотроник

Также смотрите:

  • Зеленоград КАМАЗ центр
  • Отказал тахометр на КАМАЗе
  • Ремонт осей КАМАЗ
  • Конструкторское бюро завода КАМАЗ
  • Диски колеса на КАМАЗ 44108
  • Воздушит печка на КАМАЗе
  • Сборка раллийного КАМАЗа видео
  • Дорога лес КАМАЗ
  • Кронштейн на коробку КАМАЗ
  • Бронеавтомобили на базе КАМАЗа
  • Льготный лизинг от КАМАЗа
  • КАМАЗ 5511 какой привод
  • Запчасти поршневая на КАМАЗ
  • Как трактор грузится в КАМАЗ
  • КАМАЗ даймлер бенц
Главная » Подборки » Котел подогрева КАМАЗ коды ошибок

kamaz-parts.ru


Смотрите также