Растопка стационарного парового котла, работающего на жидком топливе. Растопка парового котла


Растопка стационарного парового котла, работающего на жидком топливе

Ремонт паровых котлов

Общие мероприятия по подготовке и обслуживанию котлов и вспомогательного оборудования, не связанных непосредственно с жидким топливом, такие же, как и для котлов на твердом топливе.

Перед растопкой парового котла на жидком топливе машинист обязан:

Проверить наличие мазута в расходном баке и при необходимости подкачать в него топливо из главного ре­зервуара;

Слить отстоявшуюся воду из расходного бака; удалить из топки случайно попавший мазут и про­верить правильность сборки форсунки; проверить степень подогрева топлива; проверить давление мазута перед форсунками; проверить давление мазута и распиливающего пара в коллекторах;

Открыть дымовую заслонку, воздушный регистр и жа­люзи или воздушные клапаны поддувала топки (при ис­кусственной тяге включить дымосос) и провентилиро­вать топку и газоходы котла в течение 10—15 мин;

Продуть и прогреть форсунку при паровом распыле­нии, для чего следует открыть паровой вентиль, установ­ленный на пароподводящем трубопроводе, и удалить скопившийся конденсат;

При зажигании паровой форсунки ввести в топку го­рящий растопочный факел, затем ввести форсунку, пос­ле чего постепенно и осторожно открыть сначала паровой вентиль форсунки, а потом мазутный вентиль (растопоч­ный факел подводят под струю пара).

При механическом распылении мазута необходимо после внесения в топку горящего растопочного факела или включения автоматики запала приоткрыть воздуш­ный шибер и, медленно открывая вентиль, подавать ма­зут в топку. После воспламенения мазута регулируют горение путем изменения подачи мазута, пара и воздуха так, чтобы факел был коротким и чистым, без дымных полос. Растопочный факел из топки удаляют только тог­да, когда горение мазута станет устойчивым.

Если топка оборудована несколькими форсунками, зажигают их последовательно. При воздушном распыле­нии вентилятор пускают при закрытом шибере (направ­ляющем аппарате), а давление воздуха после розжига форсунки регулируют дроссельной заслонкой.

При незагорании мазута или погасании работающих форсунок машинист обязан немедленно закрыть внача­ле мазутный, а затем паровой вентили, убрать из топки растопочный факел и отвести форсунку в сторону от топки. Установить причину незагорания мазута и устра­нить ее.

Причинами таких явлений могут быть: засорение ма­зутного трубопровода или мазутного канала в форсун­ке, попадание в мазут воды, недостаточный подогрев ма­зута, забивание мазута слишком сильной струей пара.

По выявлении и устранении причины можно повто­рить пуск форсунок только после тщательного венти­лирования топки и газоходов в течение 10—15 мин.

Когда горение топлива стабилизируется, необходимо следить за повышением давления в котле по манометру, а также за уровнем воды по водоуказательным приборам.

При зажигании форсунок необходимо принимать ме­ры предосторожности, не стоять против растопочных лю­ков и гляделок, чтобы избежать ожогов при возможном выбросе пламени.

Зажигать факел форсунки от раскаленной кладки топки, т. е. без горящего растопочного факела, запре­щается.

При сжигании высокосернистых мазутов применяют­ся жидкие, минеральные и газообразные присадки. Эти присадки делают отложения рыхлыми и сыпучими, ко­торые легко удаляются обдувкой.

Работа котлов на сернистых и вязких мазутах без присадок недопустима, так как в ряде случаев образо­вавшиеся отложения не поддаются даже механической очистке. Жидкие присадки разработаны Всесоюзным на­учно-исследовательским институтом нефтяной промыш­ленности (ВНИИНП) и выпускаются различных моди­фикаций. Испытание присадок на промышленных котлах паропроизводительностью 20 т/ч и ниже дали положи­тельные результаты — уменьшение интенсивности корро­зии и золовых отложений при подогреве воздуха перед воздухоподогревателем до 80—90 °С.

Минеральные присадки (магнезит, доломит и из­весть) вводятся в топку, и газоходы котла в мелкодис­персном состоянии. В качестве газообразной присадки на Уфимской ТЭЦ на котлах паропроизводительностью 85—110 т/ч опробован аммиак.

При сжигании высокосернистых мазутов в промыш­ленных котельных пока применяются жидкие присадки.

Котлы Е-1/9-1М, работающие на жидком топливе, оборудуются горелочными устройствами АР-90. Для за­щиты котла подача топлива автоматически прекращается при понижении уровня воды в котле ниже допустимого, при повышении давления пара в …

При изготовлении, монтаже и ремонте элементов кот­лов, пароперегревателей и экономайзеров должны при­меняться только стыковые соединения при сварке обе­чаек, труб (патрубков) и приварке выпуклых днищ, а также тавровые и угловые или …

А. Баранов

msd.com.ua

Режимы растопки котла и пуска блока

Паровые котлы ТЭС

Рассматриваемые режимы можно разде­лить на три основных этапа: подготовитель­ные операции, собственно растопки котла и повышение нагрузки до заданной. Рассмо­трим их применительно к наиболее современ­ному оборудованию — блочным установкам. В течение первого этапа производится «сбор­ка» схем водопарового, топливного и газовоз­душного трактов, подготавливаются все меха­низмы и системы, производятся набор ва­куума в конденсаторе турбины, предпусковая деаэрация питательной воды и т. п. Барабан­ный котел в зависимости от его состояния за­полняется водой. При этом уровень в бараба­не с учетом «набухания» при растопке уста - иавливается ниже нормального. Прямоточный котел заполняется водой при всех растопках, кроме растопки из состояния горячего резер­ва. При отсутствии избыточного давления в котле одновременно с заполнением водой из него вытесняется воздух. На прямоточном котле устанавливается заданный растопочный расход питательной воды и прикрытием кла­пана Др1 (при закрытой ВЗ), ее давление повышается до рабочего. При растопке котла из горячего состояния первоначально устанав­ливается пониженный расход питательной во­ды (10—15% номинального), что позволяет плавно охладить тракт котла до ВЗ, ВЗ и ВС. Растопочный расход воды устанавливается после повышения давления перед ВЗ. Сброс воды из ВС осуществляется в Р20 и далее в дирководовод (рис. 23.8, 6). Открытием ПСБУ пароперегреватель прямоточного котла ставится под вакуум (кроме случая растопки из состояния горячего резерва). Эта же опе­рация производится на барабанном котле при отсутствии в нем избыточного давления, что способствует замедлению роста температуры насыщения в барабане при растопке. В тех случаях, когда ПСБУ первоначально остается закрытым, его открытие производят лишь пос­ле розжига топки, исходя из поддержания по­стоянного давления свежего пара, сохранив­шегося к этому времени.

В период простоя котла, несмотря на принятие мер, указанных в § 23.5, возможно скопления влаги в отдель­ных ступенях пароперегревателя. Кроме того, на прямо­точном котле вследствие неплотности ВЗ и ДрЗ возмож­но скопление воды в трубопроводе и первой поверхно­сти нагрева за ВЗ. Это создает опасность «выталкива­ния» влаги в горячие коллекторы котла при его растоп­ке, что может привести к их растрескиванию. На бара­банном котле это приводит к ускорению роста давления в барабане в начальный период растопки, что в свою очередь ограничивает допустимую форсировку топки. Открытие ПСБУ, сообщающее пароперегреватель с кон­денсатором, способствует ускорению выпаривания влаги из труб при растопке котла.

После включения тягодутьевых механиз­мов, вентиляции газовоздушного тракта и подготовки топливоподающих устройств про­изводится розжиг горелок (включают расто­почные мазутные форсунки или газовые го­релки). Для равномерного обогрева экранов по периметру топочной камеры, уменьшения локальных тепловых нагрузок, а на барабан­ном котле — одновременного развития цирку­ляции во всех экранах розжиг рекомендуется вести на возможно большем количестве фор­сунок (горелок) при минимально допустимом расходе топлива на каждую из них. Испыта­ния показали, что для действующих типов отечественных барабанных и прямоточных котлов расход топлива в первый период их растопки не должен превышать 20% номи­нального. При таком расходе температура стенок труб пароперегревательных поверхно­стей нагрева даже в безрасходном режиме не превышает допустимого значения. При пу­ске блока из холодного или неостывшего со­стояния начальный расход топлива устанав­ливают на уровне 12—15% номинального. На барабанном котле такой расход топлива обес­печивает достаточно быстрое развитие цирку­ляции в экранах, и в то же время темп роста давления в барабане не превышает допусти­мого значения (при использовании выхлопа пара из барабана в атмосферу или при сли­ваемой конструкции пароперегревателя). Не­зависимо от типа котла указанный расход топ­лива обеспечивает паропроизводительность, достаточную для прогрева паропроводов.

При пуске из горячего состояния расход топлива в начальный период устанавливают на уровне 20% номинального, а при наличии расхода пара через пароперегреватель — до­полнительно увеличивают, исходя из дости­жения требуемых температур свежего и вто­рично-перегретого пара.

После установления начального расхода топлива на прямоточном котле расход пита­тельной воды и давление среды перед ВЗ под­держиваются постоянными. При повышении давления среды в Р20 до 0,4—0,5 МПа пар из него отводится в деаэратор, а при дости­жении заданного качества сбросной воды про­изводится замыкание цикла (сброс воды из Р20 переключается с циркуляционного водо­вода на конденсатор). Барабанный котел в рассматриваемый период растопки периоди­чески подпитывается водой от соседних бло­ков (рис. 23.7, И, 13) для поддержания допу­стимого уровня воды. На котлах с экономай­зером кипящего типа режим с периодической подпиткой или небольшим постоянным расхо­дом воды в ряде случаев приводит к сущест­венным теплогидравлическим неравномерно - стям. При этом по отдельным водоперепуск - ным трубам возможно поступление в барабан среды с более высокой энтальпией (вплоть до перегретого пара). Для исключения этого под­держивают заданные температуры среды в промежуточном сечении и на выходе из эко­номайзера соответствующим расходом воды, а в случае роста уровня в барабане увеличи­вают продувку.

После установления начального расхода топлива на барабанном котле постепенно уве­личиваются расход и параметры свежего па­ра, а на прямоточном котле— температура среды перед ВЗ (t'B3). Последняя позволяет судить о сухости среды, поступающей в ВС. Из результатов испытаний следует, что при сухости 8—10% (*,вз=250-к-270°С) ВС уже может работать достаточно эффективно и, следовательно, можно приступить к подклю­чению пароперегревателя. Эта операция осу­ществляется постепенным открытием клапана ДрЗ (ступенями по 10—15% с выдержками по 2—3 мин). В процессе подключения паро­перегревателя температура металла труб в зо­не обогрева снижается. Параллельно с этим температура пара на выходе из котла посте­пенно повышается, что определяется ростом коэффициента теплоотдачи а2 с увеличением расхода пара. Поскольку на рассматриваемой стадии пуска клапан Др2 еще полностью от - ——крыт, часть пара из ВС вместе с водой («про­скок» пара) продолжает сбрасываться в Р20. Поэтому следующей операцией является при­крытие клапана Др2. Эта операция произво­дится исходя из обеспечения отвода всей вла­ги из ВС с некоторым небольшим «проско­ком» пара (около 5% расхода сбросной среды), что способствует повышению эффек­тивности работы ВС. В дальнейшем по мере роста сухости среды в ВС клапан Др2 допол­нительно прикрывается, вплоть до полного закрытия при появлении перегретого пара пе­ред ВЗ, что свидетельствует о переходе котла с сепараторного режима работы на прямоточ­ный.

По мере увеличения расхода пара через паропере­греватель происходит прогрев главных паропроводов. Сброс пара из них осуществляется через ПСБУ и дре­нажи тупиковых участков. Обычно прогрев ведут до до­стижения температуры пара перед ЦВД турбины при­мерно на 100'С выше температуры ее паровпускной части. На блоках, оснащенных РОУ (см. рис. 23.7), про­грев системы промперегрева производится путем подво­да свежего пара в ХПП со сбросом его в конденсатор из ГПП. К этому прогреву приступают лишь тогда, ког­да температура пара перед РОУ начинает превышать температуру выхлопной части ЦВД турбины, что по­зволяет избежать ее охлаждения. Окончание прогрева ГПП определяется исходя из достижения температуры пара перед ЦСД турбины на 50—80*С выше тем­пературы ее паровпускной части. На моноблоках СКД 300 и 500 МВт в пусковых схемах РОУ не преду­сматриваются (рис. 23.8) и ведется так называемый «совмещенный» прогрев системы промперегрева. При этом открытием регулирующих клапанов производится толчок ротора турбины, и его частота вращения повы­шается до 800—1000 об/мин. Свежий пар проходит че­рез ЦВД турбины, систему промперегрева и сбрасывает­ся из ГПП в конденсатор прн закрытых клапанах ЦСД турбины. Как следует из испытаний, при такой низкой частоте вращения работа роторов среднего и низкого давлений без протока пара вполне допустима. Вместе с тем, поскольку работает только ЦВД турбины, расход пара достаточно велик и обеспечивается быстрый про­грев системы промперегрева. Иногда для дополнительно­го увеличения расхода пара через систему промперегре­ва ухудшают вакуум в конденсаторе турбины.

Существует группа режимов, при которых пуск бло­ков может осуществляться без прогрева паропроводов. К их числу прежде всего относятся пуски из горячего состояния. Кроме того, в зависимости от состояния теп­ловой изоляции пуски блоков после простоев в течение 1—2 сут также могут проводиться без прогрева системы промперегрева. Критерием допустимости таких режимов является снижение температур пара не более чем на 20—30*С по сравнению с температурами паровпускных частей турбины.

В процессе завершения прогрева производится под­регулировка расхода топлива исходя из установления паропроизводительности котла, достаточной для обеспе­чения начальной нагрузки турбогенератора около 5% номинальной. При пусках из холодного и неостывшего состояний стремятся расход топлива устанавливать на минимальном уровне, так как при этом облегчается обеспечение требуемых низких температур свежего и вторично-перегретого пара. Напротив, при пуске из го­рячего состояния расход топлива увеличивают вплоть до допустимого верхнего предела (при однобайпасной схеме — 30% номинального), исходя из обеспечения тем­ператур пара, близких к номинальным.

Перед толчком ротора турбины включают в работу пусковые впрыски и устанавливают требуемую температуру свежего пара. При этом на прямоточном котле клапаном Др4 на линии рециркуляции воды в деаэратор устанавливают давление перед клапанами пу­сковых впрысков на 1,5—2,0 МПа больше, чем давление свежего пара. На барабанном кот­ле дополнительно устанавливают заданные температуры пара за отдельными ступенями пароперегревателя. На отдельных блоках 200 и 300 МВт температуру вторично-перегретого пара регулируют паровыми байпасами. На блоках больших единичных мощностей (500, 800, 1200 МВт) паровые байпасы отсутству­ют и используются только пусковые впрыски в ГПП, которые вводятся в работу перед включением турбогенератора в сеть. В период повышения частоты вращения ротора турбо­генератора, его синхронизации и включения в сеть паропроизводительность котла и темпе­ратура свежего пара поддерживаются посто­янными. В этот же период по тем же причи­нам, что и при подключении пароперегрева­теля. температура вторично-перегретого пара постепенно возрастает.

Особенно резкий рост ее происходит при включении турбогенератора в сеть, когда расход пара через систе­му промперегрева почти удваивается. Именно по этой причине важно заблаговременно включить в работу средства регулирования температуры вторично-перегре­того пара. На блоках с прямоточными котлами в пе­риод до синхронизации турбогенератора ПСБУ не при­крывают, и вследствие падения давления свежего пара открываются (и прогреваются) все регулирующие кла­паны турбины. На блоках с барабанными котлами при­крытием ПСБУ поддерживают постоянное давление све­жего пара, что улучшает условия работы барабана и регулирования температуры пара. После включения тур­богенератора в сеть ПСБУ закрывают, и блок прини­мает начальную нагрузку.

Третий этап пуска (нагружение) блока сопровож­дается прогревом его деталей от начальной температуры до конечной, соответствующей работе блока на номи­нальном режиме. Стремление сократить продолжитель­ность нагружения приводит к быстрому прогреву дета­лей, что влечет за собой образование в них высоких разностей температур. Например, при прогреве стенки толщиной h со скоростью V, °С/мин, перепад темпера­тур по толщине стенки

(23.5)

Где а — температуропроводность стали, мг/ч.

При прогреве стенки с постоянной скоростью V температурные напряжения в стенке ekt линейно свя­заны с перепадом температур:

Сд, = Ao. ELt, (23.6)

Где а — коэффициент линейного расширения; Е ■— мо­дуль упругости металла; А — коэффициент пропорцио­нальности.

- Отсюда следует, что наибольшие перепады темпе­ратур и максимальные температурные напряжения воз­никают в массивных толстостенных деталях, таких как корпуса и роторы турбины, барабан и коллекторы котла, арматура на главных паропроводах. При этом на обо­греваемой поверхности детали, как правило, образуются напряжения сжатия, а на необогреваемой — растягиваю­щие напряжения. После завершения прогрева детали температурные напряжения уменьшаются до нуля, а иногда даже меняют знак. Напряжения обратного зна­ка возникают в детали при снижении температуры пара или при останове блока. При многократном повторении пускоостановочных режимов происходит циклическое изменение напряжений, что может быть причиной по­явления трещин из-за термоусталости металла. Число циклов N до появления трещин зависит от многих фак­торов, но в основном определяется размахом изменения напряжений в цикле До=<гМакс—Омин. Величина N обратно пропорциональна квадрату До. Допустимые на­пряжения в деталях блока зависят от расчетного числа пускоостановочных режимов за срок службы блока. В свою очередь эти напряжения определяют допустимые скорости прогрева деталей блока.

С учетом изложенного нагружение блока необходимо вести со строгим соблюдением заданного темпа нарастания параметров све­жего и вторично-перегретого пара. В качестве примера на рис. 23.10 приведен график-зада­ние пуска моноблока 300 МВт после простоя в течение 60—90 ч. На графике видно, что в зависимости от исходного теплового состоя­ния цилиндров турбины (^цвд' ^цсд) ДОЛЖ­НЫ выдерживаться различные графики на­растания температур свежего (/п. п) и вторич - но-перегретого (tBT) пара, обеспечивающие наиболее надежный режим нагружения тур-

Режимы растопки котла и пуска блока

Рис. 23.10. Основные показатели режима пуска блока 300 МВт после двухступенчатого простоя. п — частота вращения ротора; N — наг

msd.com.ua

Растопка прямоточного котла на общую паровую магистраль. Перевод котла на сжигание угольной пыли

1-прямоточный котел; 2-главный паропровод котла; 3-главная паровая задвижка; 4-растопочно-запорная задижка; 5-растопочно-дроссельный клапан; 6-растопочно-сбросная линия; 7-Растопочный сепаратор; 8-сливной тробопровод; 9-сброс растопочной среды в питательную систему барабанного котла; 10-сброс растопочной среды в канализацию; 11-дренажный бак; 12-дренажный насос; 13-деаератор; 14-ПЭН; 15- общестанционный паровой коллетор.

Для растопки котла собирается растопочная схема, которая должна обеспечить сброс растопочной среды из котла до выхода его на рабочие параметры пара, на линию общестанционного парового коллетора. Перед заполнением котла водой необходимо закрыть все дренажы котла и открыть воздушники, открыть водяную и паровую арматуру для обеспечения циркуляции рабочего тела по растопочному контуру котла. Котел заполняется деаерированной водой, при этом эта вода не вызывает резких температурных дефформаций, т.к. все трубы поверхностей нагрева котла имеют малый диаметр и толщину стенки, и хорошее компенсацию тепловых расширений. Поэтому продолжительность заполнения котла водой составляет 20-40 минут. Одновременно с заполнением котла производится удаление воздуха из труб поверхностей нагрева котла. Воздушники закрывают после появления из него сплошной струи воды. Удаление воздуха из котла очень важно, т.к. воздушные пробки в калачах труб могут привести к пережогу трубы. Удаление воздуха из котла наиболее полно происходит при высокой скорости движения воды по трубам, поэтому после заполнения котла в течение 3-4 минут через котел прокачивают воду с расходом 60-80% от номинального расхода, после чего снижается расход воды до растопочного значения (30%). Во время прокачки котла необходимо проверить дроссельный клапан 5,вентили впрыска и дренажей, КИП, а также проконтролировать солесодержание воды на выходе из котла. В период растопки из котла очереди выходят подогретая вода, влажный, сухой насыщенный, перегретый пары. При выходе из котла ПВС в растопочном сепараторе 7 растопочная среда расширяется, при этом пар из 7 сбрасывается в атмосферу, а отсепарированная влага по сливному трубопроводу 8 сбрасывается либо в дренажный бак 11, либо в питательную систему 9, либо в канализацию через 10. Из 11 вода подается в деаератор 13 насосами 12, где она очищается от кислорода и углекислого газа. При постоянной величине открытия растопочно-дроссельного клапана 5, давление в котле при растопке растет, по мере увеличения удельного объема рабочего тела.Если 5 постепенно открывать, то давление в котле будет постоянным. После установления растопочного расхода питательной воды включить дымосос и дутьевой вентилятор и другое оборудование, разжечь мазутные форсунки (не менее 2-х) и провести растопку котла согласно инструкции и графику растопки. Характерной особенностью растопки прямоточного котла является временное резкое увеличение давления, происходящие в период выдачи котлом насыщенного пара. Сущность этого явления состоит в том, что при быстрой растопке в экранных поверхностях котла вырабатывается большое количество пара, которое проходя последовательно через пароводяной тракт вытесняет из него не испарившуюся воду. В следствие этого количество ПВС, выходящей из котла в течение некотрого времени превышает расход питательной воды, временно увеличивая сопротивление растопочной линии и увеличивая давление в котле. После вытеснения из котла неиспаренной влаги начинается перегрев пара, количество пара снижается до расхода питательной воды на котле и давление в котле падает до рабочего значения. При давлении пара в котле 75-80% от номинального давления доводят температуру перегретого пара до номинального значения после чего завершают пуск котла постепенным повышения давления пара до расчетного значения. После выхода котла на номинальные значения давления и температуры его подключают к главному паровому коллектору котельной 15, открытием ГПЗ 3 с одновременным отключением растопочно-сбросной линии 6, закрытием 4 и 5. Нагружение котла производят ступенями с выдержкой температуры на каждой нагрузке 5-10 минут для стабилизации процесса парообразования котла.

Перевод котла на сжигание угольной пыли делают при температуре в топке 500 оС и выше и еще во время растопки, а мазутные форсунки отключают после выхода котла на номинальную нагрузку. Длительность растопки прямоточного котла средних параметров равно 1-1,5 часа. Растопка более простая чем барабанного котла.

vunivere.ru

Ремонт паровых котлов:

Котлы Е-1/9-1М, работающие на жидком топливе, оборудуются горелочными устройствами АР-90. Для за­щиты котла подача топлива автоматически прекращается при понижении уровня воды в котле ниже допустимого, при повышении давления пара в …

При изготовлении, монтаже и ремонте элементов кот­лов, пароперегревателей и экономайзеров должны при­меняться только стыковые соединения при сварке обе­чаек, труб (патрубков) и приварке выпуклых днищ, а также тавровые и угловые или …

А. Баранов

ІЧН4-Іта-катионирование в зависимости от качества исходной воды может осуществляться в схемах парал­лельного или совместного МН4-Ыа-катионирования. Схе­ма параллельного КН4-К'а-катионирования применяется, как правило, при содержании натрия в воде более 30— 35 % …

В процессе эксплуатации котлов арматура подверга­ется износу из-за трения при вращении отдельных дета­лей, а также из-за воздействия на нее солей, содержа­щихся в питательной и котловой воде. Арматуру ремон­тируют на месте …

После проведения всех подготовительных работ ма­шинист приступает непосредственно к розжигу горелок, для чего необходимо: Убедиться, что краны перед горелками закрыты; открыть регуляторы первичного воздуха у газовых го­релок и по манометру …

Испытание котла на паровую плотность проводится для проверки работы КИПнА и вспомогательного обо­рудования. В процессе парового опробования обращают внима­ние на отсутствие защемлений во всех элементах котла, па состояние катковых и …

До начала работы все автоматические приборы дол­жны быть настроены на заданные параметры. Наладка осуществляется в соответствии с заводскими инструкция­ми, на основе которых проверяются все датчики, элек­тронный усилитель, задатчик, исполнительные механиз­мы …

Поступающие на монтажную или ремонтную пло­щадку блоки, трубы и детали необходимо проверить на наличие клейм, маркировки, а также на наличие серти­фикатов завода-изготовителя, подтверждающих соответ­ствие материалов их назначению. При подготовке сты­ковых …

Бурный рост промышленности и строительства круп­ных жилых массивов и общественных зданий вызывает потребность в централизованном теплоснабжении за счет расширения и ввода новых теплоэлектроцентралей, промышленных и районных котельных. Основным оборудованием, вырабатывающим …

Na-Cl-ионитный метод основан на умягчении воды с одновременным снижением щелочности, осуществляется путем последовательного фильтрования обрабатываемой воды через Na-кэтионитные фильтры первой и Na-Cl - ионитные фильтры второй ступени. Во второй ступени …

Организация технического контроля при изготовле­нии, монтаже и ремонте котлов, пароперегревателей и экономайзеров должна обеспечивать систематический контроль качества производства сварочных работ и выполненме соответствующих стандартов, РТМ, техничес­ких условий и правил безопасности. …

Подготавливая растопленный котел для включения в общую паровую магистраль, давление пара в нем под­нимают до значения, на 0,02—0,05 МПа (0,2—0,5 кгс/ см2) меньшего, чем давление в паропроводе, чтобы исключить вскипание …

Надежность и экономичность работы котлов и ко­тельного оборудования зависит не только от правильно­го проведения и выполнения строительно-монтажных ра­бот, грамотной эксплуатации, но и от своевременного проведения ремонта. При планировании и составлении …

Если котел остановлен на длительное время, то необ­ходимо его законсервировать. При консервации котлов необходимо руководствоваться указаниями инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации. Для защиты котлов от коррозии применяют сухой, мокрый …

При монтаже, ремонте и изготовлении котлов допус­кается применение всех промышленных видов сварки после подтверждения технологичности метода на реаль­ных изделиях, проверки всего комплекса требуемых свойств сварных соединений, освоения эффективных ме­тодов контроля …

Для получения пара или горячей воды служат спе­циальные устройства — паровые и водогрейные котлы. Котел в соответствии с ГОСТ 23172-78 — это конст­руктивно объединенный в одно целое комплекс устройств Для …

Основными аппаратами почти для всех схем обработ­ки воды являются фильтры. Фильтр состоит из цилин­дрического корпуса с верхней и нижней полусферами. Фильтры бывают осветлительные и катионитные, кото­рые делятся на Ыа-катионитные, Н-катионитные …

В котельной должна вестись необходимая техниче­ская документация. Каждый котел, пароперегреватель, экономайзер имеет технический паспорт установленной формы. В паспорте указываются сведения: о местона­хождении котла; об установленной арматуре; о замене и ремонте …

Во время работы парового котла машинист обязан: Следить за уровнем воды в котле; Следить за давлением топлива после регулирующего клапана, не допуская отклонения его от пределов, ука­занных. в режимной карте; …

На основании системы планово-предупредительного ремонта (ППР) устанавливают вид и периодичность ремонта. Ниже приведены некоторые термины и определения технического обслуживания и ремонта оборудования, установленные ГОСТ 18322-78. Ремонт—комплекс работ по восстановлению рабо­тоспособности …

Для безаварийной и экономичной работы котельных установок большое значение имеет качество воды, кото­рой питаются котлы. Необработанная вода из различных источников (артезианская, поверхностная) содержит ра­створенные соли, различные механические и органические примеси, …

Вальцованные соединения — соединения труб с труб­ными досками за счет расширения концов труб в холод­ном состоянии в трубных отверстиях. Основные требо­вания к вальцованному соединению — плотность и проч­ность. Вальцованные соединения …

Рассмотрим кратко конструкции паровых и водогрей­ных котлов. Появление первых паровых котлов связано с простым цилиндри­ческим котлом. Цилиндрические котлы работали при давлении пара до 1 МПа (10 кгс/см2) и имели паропроизводительность …

Заключительной стадией технологического процесса приготовления питательной воды для паровых котлов является удаление растворенных в ней агрессивных га­зов, в первую очередь кислорода, а также углекислоты, вызывающих коррозию металла теплосиловых установок. Кислородная …

Для соблюдения требований техники безопасности при эксплуатации или ремонте котлов необходимо, что­бы все рабочие и инженерно-технические работники хо­рошо знали эти требования. Порядок проверки знаний правил, норм и инструкций по технике …

Различают нормальную остановку котла (в горячий или холодный резерв) и аварийную. Нормальная оста­новка котла производится по графику или письменному распоряжению администрации котельной. При нормальной остановке котла постепенно снижа­ют его нагрузку, …

Во время эксплуатации паровые и водогрейные кот­лы, пароперегреватели, экономайзеры, трубопроводы па­ра и горячей воды, а также сосуды, работающие под давлением, находятся под одновременным воздействием высоких температур, механических напряжений и агрес­сивной …

При использовании воды из поверхностных источни­ков предусматриваете.1;: А) фильтрование на осветлительиых фильтрах для удаления взвешенных веществ при их количестве до 100 мг/кг. Предварительная коагуляция применяется, если окисляемость воды более 15 …

Вальцованные соединения, забракованные по указан­ным выше причинам, подлежат исправлению. Необхо­димо удалить дефектный конец трубы и установить но­вый отрезок трубы путем сварки. При утонении стенки трубы ниже допустимой конец трубы подлежит …

Котлы типа Е получили широкое распространение и изготавливаются с различным рабочим давлением и тем­пературой пара. В настоящее время котлостроительными заводами се­рийно выпускаются вертикально-водотрубные котлы Е-1/9-1 (модель ММЗ-1) паропроизводительностью по насыщенному …

Питательная вода паровых котлов представляет со­бой смесь конденсата и химически очищенной воды. Показатели качества питательной воды жаротрубных котлов, работающих с докотловой обработкой воды, не должны превышать среднесуточных значений, указан­ных в …

Основными причинами аварий при эксплуатации па­ровых котлов являются: упуск воды, превышение давле­ния, нарушение водного режима, дефекты изготовления и ремонта. Анализ причин аварий показывает, что они являются следствием неудовлетворительного надзора за …

При изготовлении и ремонте объектов котлонадзора наиболее распространенным материалом служат низко­углеродистые стали, которые пластичны, поддаются обработке давлением, гибке и правке в холодном и горя­чем состояниях, хорошо свариваются. Низкоуглеродис­тые стали характеризуются …

Для питания паровых котлов при использовании во­ды хозяйственно-питьевого водопровода, воды из поверх­ностных источников, прошедшей предварительную обра­ботку (см. выше), воды из подземных источников, про­шедшей при необходимости обезжелезивание, а также воды из …

msd.com.ua

Подготовка котла к растопке

•         Проверить перед закрытием люков и лазов отсутствие внутри котла, в газоходах и в топке людей, инструментов и посторонних предметов, исправность сепарационных устройств в барабане котла;

•         Проверить исправность топки и газоходов, запорных и регулирующих устройств, арматуры и гарнитуры котла, К.В.О;

•         Проверить, исправность обмуровки котла;

•         Проверить, сняты ли заглушки у предохранительных клапанов и заглушки, отделяющие котёл от общих трубопроводов;

•         Убедиться в наличии запаса топлива, готовности к работе ГРП (ГРУ), мазутного хозяйства;

•         Убедиться в готовности к пуску дымососа, вентилятора, в размере естественной тяги, в наличии запаса питательной воды, готовности к пуску питательных насосов;

•         Проверить исправность КИП и автоматики.

На открытие запорной арматуры после ремонта необходимо иметь наряд - допуск.

После этого необходимо открыть воздушные вентили (на котле и пароперегревателе), закрыть продувочную и спускную арматуру и резервным питательным насосом заполнить водяной экономайзер и котёл водой, установленного качества до отметки низшего уровня. Температура воды должна быть такой (40-70 °С), чтобы разность температур металла котла и воды не превышала 40-50 °С. Нельзя заполнять котёл водой при температуре обмуровки ниже

0   °С. Заполнение делается постепенно:

•         Зимой - в течение 2 часов;

•         Летом - в течение часа.

Оно считается законченным, если через полчаса после закрытия питательного вентиля уровень воды в стёклах не понизится.

В случае, если котёл находится после ремонта, не требующего проведения дополнительного гидроиспытания, необходимо произвести опрессовку всех элементов котла водой не под пробным, а под разрешённым давлением. При этом в холодном состоянии из котла не должна потечь вода. Затем уровень воды снижают до нижнего допустимого, открыв периодическую продувку или дренажный вентиль.

Перед растопкой необходимо провентилировать топку и газоходы в течение 10-15 минут, проверить наличие разрежения в топке (должно быть 1-2 мм вод. ст.), исправность взрывных клапанов.

Запрещается при растопке заливать водой пароперегреватель (открывается для охлаждения дренажный вентиль).

На экономайзере включается линия рециркуляции (при её наличии) и обводная линия по уходящим газам. Включается охлаждение топочных балок (при их наличии). 

vkotle.ru


Смотрите также