Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464, страница 3. Тгме 464 котел


Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464, страница 2

9.  Растопка котла из горячего состояния.                                                                  37

10.  Растопка, обслуживание и останов котла при сжигании дизельного топлива.                                                                                                 38

10.1.  Общие положения.                                                                                                   38

10.2.  Подготовка котла к растопке при сжигании дизельного топлива.                     39

10.3.  Растопка котла на дизельном топливе из холодного состояния.                                    39

10.4.  Обслуживание котла при сжигании дизельного топлива.                                   40

10.5.  Перевод котла с природного газа на сжигание дизельного топлива.                 40

10.6.  Обслуживание котельного агрегата в аварийных ситуациях.

Аварийный останов котла.                                                                                      41

10.7.  Работа продувок. Подогрев питательной воды.                                                    42

10.8.  Вывод котельного агрегата в ремонт.                                                                    43

10.9.  Консервация котла.                                                                                                  43

10.10.  Техника безопасности при обслуживании котлов.                                              46

1. ВЕДЕНИЕ

Настоящая инструкция разработана в соответствии с “Инструкцией по эксплуатации котлоагрегата ТГМЕ-464” завода “Красный котельщик”, “Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей”, “Правил техники, безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей”; “Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов”; “Правил взрывобезопасности при использовании мазута в котельных установках”; “Правил безопасности в газовом хозяйстве" и других действующих нормативных актов и положений”.

Инструкция составлена для котельного агрегата ТГМЕ-464, предназначенного для работы в блоке с турбиной  оборудованного средствами автоматического регулирования, технологических защит и сигнализации предусмотренными соответствующими руководящими указаниями и техническими условиями.

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ПАРАМЕТРЫ КОТЛА

Котельный агрегат ТГМЕ-464 с естественной циркуляцией предназначен для получения пара высокого давления при сжигании природного газа и дизельного топлива. Модель котла ТГМЕ-464 означает:

Т - таганрогский завод "Красный котельщик"

ГМ - рабочее топливо - газ, мазут.

Е - Котлоагрегат с естественной циркуляцией

464 - номер заводской разработки.

Котлоагрегат ТГМЕ - 464 рассчитан на следующие параметры:

Номинальная производительность, т/ч                  500

Рабочее давление в барабане, атм.                         162

Рабочее давление на выходе из котла, атм.           140

Температура перегретого пара, °С                         560

Температура питательной воды, °С                       230

Для снижения поврежденности поверхностей нагрева пароперегревателя котла решением гл. инженера ТЭЦ-3 номинальная температура перегретого пара установлена на уровне 540 С. Площадь поверхностей нагрева, объемы топки котлов ст. № 1 - 4 указаны в таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметра

Станционный номер котла

1

2

3

4

1. Площадь поверхности нагрева

1.1.  Экрана радиационная, м2

1.2.  Экрана строительная, м2

1.3.  Пароперегревателя, м2

1.4.  Водянного экономайзера, м2

1.5.  РВП, м2

2. Объём топки, м3

3.Объём рабочей среды, м3

3.1. водяной, м3

3.2. паровой, м3

3.3. питательной, м3

870

3535

6897

3856

34440

1610

86

95

4,5

870

3535

5887

4145

44205

1610

86

95

4,5

870

3253

6119

4145

35441

1610

86

95

4,5

870

3253

6165

3960

34330

1610

86

95

4,5

vunivere.ru

3.2.1 Описание котла ТГМЕ-464. Расчет принципиальной тепловой схемы т/у Т-100/120-130

Похожие главы из других работ:

Автоматизация паровых котлов серии Е-1-0,9Г на базе контроллера "Альфа-2"

4. Краткое описание работы системы автоматизации парового котла

...

Перевод котла КВ-ГМ-50 котельной г. Мончегорска для сжигания угля

2. Описание реконструкции котла

...

Поверочно-конструкторский расчет парового котла БКЗ-75-39 ФБ

4.2 Останов котла

При останове котла в горячий резерв принимаются меры к сохранению в агрегате накопленного тепла. При нормальных остановах в холодный резерв котел расхолаживают, соблюдая при этом условия медленного охлаждения, безопасного для оборудования...

Поверочный расчет конвективных поверхностей нагрева котла ТП–230

1. Описание конструкции котла

По характеру движения рабочей среды парогенератор ТП-230 относится к агрегатам с естественной циркуляцией. Рабочая среда непрерывно движется по замкнутому контуру, состоящему из обогреваемых и не обогреваемых труб...

Поверочный расчет парового котла ПК-10

1.6 Эксплуатация котла

...

Поверочный тепловой расчет котлоагрегата

5. Описание конструктивных мероприятий необходимых при переводе котла на другой вид топлива

При переводе необходимо руководствоваться СНиП 3.05.02-88, "Правилами безопасности в газовом хозяйстве". Предусматриваются...

Предназначение котельно-турбинного цеха

1.1.1 Краткое описание котла

Котел паровой БКЗ-420-140 НГМ-4 (Е-420-140 ГНМ), производства Барнаульского котельного завода однобарабанный, вертикально-водотрубный, с естественной циркуляцией предназначен для сжигания газа и мазута, газоплотный, работающий под наддувом...

Проектирование электрической части КЭС мощностью 600 МВт

2.2.1 Краткое описание и техническая характеристика парового котла

Котел ТГМП-344А предназначен для сжигания высокосернистого мазута и природного газа. Конструктивно котел выполнен по П-образной компоновке и состоит из топочной камеры и опускного газохода, соединенных в верхней части горизонтальным газоходом...

Реконструкция котлоагрегатов Краснокаменской ТЭЦ

1.2 Краткое описание котла

Котельный агрегат БКЗ-320-140 изготовлен на Барнаульском котельном заводе. Компоновка выполнена по П-образной схеме. Топка расположена в первом восходящем газоходе. В горизонтальном газоходе расположен пароперегреватель...

Розрахунок втрат тепла теплової мережі

3. Розрахунок котла.

Умовно приймаємо котел прямокутної форми зі стороною котла а, висота котла 2·а. Втратами тепла зверху та знизу котла нехтуємо, а тому площі верхньої та нижньої стінок котла при розрахунку площі котла враховуватине будемо. Рис. 3.1...

Тепловой и аэродинамический расчет котельного агрегата ДКВР-2,5-14ГМ

Техническое описание котла ДЕ-10-14ГМ

Паровой котел ДЕ-10-14ГМ предназначен для выработки насыщенного пара, используемого для технических нужд промышленных предприятий, на теплоснабжение систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения...

Тепловой расчет парового котла ДКВР-4

Краткое описание котла ДКВР-10

ДКВР - двухбарабанный паровой котёл, вертикально - водотрубный, реконструированный с естественной циркуляцией и уравновешенной тягой, предназначен для выработки насыщенного и перегретого пара. Расположение барабанов продольное...

Тепловой расчет судового парового котла

1.3 Описание судового вспомогательного парового котла КВВА 6,5/7

Котлоагрегаты КВВА полностью автоматизированы и рассчитаны на эксплуатацию без постоянной вахты. Основы котла составляют трубы конвективного парообразующего пучка и экрана, три ряда опускных труб, пароводяной и водяной барабаны...

Тепловой расчёт парового котельного агрегата ДКВР-10-13

Глава 1. Описание котла типа ДКВР

Условное обозначение парового котла ДКВР означает - двухбарабанный котел, водотрубный, реконструированный. Первая цифра после наименования котла обозначает паропроизводительность, т/ч, вторая - избыточное давление пара на выходе из котла...

Электропривод микроволновой печи

2. Морфологическое описание системы на основе обобщенной схемы ЭМС. Описание элементов принцип действия. Статические характеристики

ЭМС микроволновой печи состоит из следующих элементов: 1). В, В2 - выпрямитель. 2). Ф, Ф2 - фильтр. 3). И - инвертор. 4). ТрВч - трансформатор высокой частоты. 5). К - коммутатор. 6). МЭД - магнитоэлектрический двигатель. 7). РО - рабочий орган. 8)...

fis.bobrodobro.ru

Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464, страница 3

3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ КОТЛОАГРЕГАТА

3.1. Общие положения.

Котельный агрегат ТГМЕ - 464 имеет П-образную компоновку, и состоит из топочной камеры и опускной конвективной шахты, соединенных в верхней части горизонтальным газоходом. Все стены топочной камеры, горизонтального газохода и конвективной шахты выполнены из газоплотных панелей. В топочной камере размещены  экранные поверхности нагрева, радиационный пароперегреватель. В верхней части топочной камеры расположены ширмы. Ширмовой пароперегреватель на котлах ст. № 1, 2, 3 имеет 2 ступени ширм, на котле ст. № 4 одну ступень.

В переходном горизонтальном газоходе установлен конвективный пароперегреватель имеющий на котле ст. № 1 четыре ступени перегрева, на котлах ст. № 2, 3, 4- три ступени перегрева.

Потолок топочной камеры и переходного газохода, боковые стены и под переходного газохода, а также боковые, фронтовая и задняя стены конвективной шахты экранированы газоплотными трубами пароперегревателя. В конвективной шахте расположен водяной экономайзер, разделенный ремонтным разъемом высотой 2400 мм на две части.

Для регулирования температуры пара предусмотрены впрыскивающие пароохладители. Движение воды и пара в котле осуществляется по схеме.

установка собственного          водяной             барабан      экранная конденсата                   экономайзер                            система

                                         полупоток I                         радиационный

                                     потолок и задняя                 пароперегреватель стена конв. шахты                    верхний ярус

барабан полупоток II                        радиационный

                                     боковые стены ,                  пароперегреватель конвективной шахты,                  нижний ярус под переходного газохода фронтовая стена конвективной шахты

впрыск 1              ширмы 1 ст.           ширмы II ст.            КПП - 1

/на котле "4

                                                                         нет/

для котла     1              КПП - 3

        впрыск  2              КПП  2  

                                                                      для котла    2,3,4            впрыск 3

                   впрыск 3              КПП-4                   гл. паропровод

                     КПП – 3              гл. паропровод

Сжигание природного газа и дизельного топлива осуществляется в 8-ми горелках, установленных на задней стене топочной камеры в два ряда, на отм. 6150 и 8750 мм. В газо-воздушный тракт котла входят: один регенеративный воздухоохладитель РВП-88Н, один дутьевой вентилятор

ВДН-25х2, один осевой дымосос ДОД-28,5 ГМ-1, один дымосос рециркуляции газов ГД-20. Котел предназначен для работы под наддувом, так и под разряжением, с уравновешенной тягой. Для питания котла водой установлен один питательный электронасос типа ПЭ-580-195.

Металл трубопроводов и поверхностей нагрева на котле в основании применён марки СТ-20 с содержанием углерода 0,2%, также применяется низколегированная сталь марок: 16ГНМА*; 15ХМ; 12Х1МФ; 15Х1М1Ф – в состав которых включены добавки: Г – марганец, Н – никель,

М – молбден, Х – хром, Ф – ванадий – значительно улучшенные свойства сталей.

Элементы котла из стали (СТ-20) работают в условиях отсутствия ползучести** при температурах не выше 450°С, а элементы при температурах выше 450°С – работают в условиях ползучести и изготавливаются из низколегированных сталей перлитного класса с содержанием легирующих добавок до 2,5%. Применяются также высокопрочная углеродистая сталь марки (15ГС) с незначительными содержанием марганца и кремния, см. таблицу

* буква “А” в конце марки сталей – обозначает, что сталь высококачественная.

**Ползучесть – свойство металла нагруженного при высокой температуре, медленно и непрерывно пластически деформироваться под воздействием напряжений.

таблица 1

vunivere.ru

Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464

ПО "НОРИЛЬСКЭНЕРГО"

ТЭЦ – 3

                                                                                     Утверждаю:

Главный инженер ТЭЦ – 3

_________А. Л. Толстиков

"___"__________ _2002г.

ИНСТРУКЦИЯ

по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464

И – 388 – 50 – 01 – 02

г. Норильск – 2002 годСОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

1.        Введение.                                                                                                                   4

2.         Назначение и параметры котла.                                                                              4

3.        Краткое описание конструкции котельного агрегата.                                         5

3.2.  Топочная камера.                                                                                                      6

3.3.  Уплотнения экранов.                                                                                               7

3.4.  Горелочные устройства.                                                                                          8

3.5.  Схема циркуляции.                                                                                                  9

3.6.  Барабан и сепарационное устройство.                                                                   10

3.7.  Схема пароперегревателя котла     .                                                                       11

3.8.  Потолочно-настенный пароперегреватель.                                                           12

3.9.  Фронтовая стена конвективной шахты.                                                                 13

3.10.  Под переходного газохода.                                                                                      13

3.11.  Боковые ограждения переходного газохода и конвективной шахты.                13

3.12.  Радиационный пароперегреватель.                                                                                    14

3.13.  Ширмовый пароперегреватель.                                                                              14

3.14.  Уплотнения потолочного и настенного пароперегревателя.                              14

3.15.  “Тёплый ящик ” (шатер) потолка.                                                                          15

3.16.  Конвективный пароперегреватель.                                                                         15

3.17.  Конденсационная установка.                                                                                  16

3.18.  Регулирование температуры пара.                                                                         18

3.19.  Впрыскивающие пароохладители.                                                                         18

3.20.  Водяной экономайзер.                                                                                             19

3.21.  Трубопровод в пределах котла.                                                                               20

3.22.  Схема узла впрысков.                                                                                               20

3.23.  Регенеративный воздухоохладитель.                                                                     21

3.24.  Газовоздушный тракт котла.                                                                                   22

3.25.  Каркас котла.                                                                                                            23

3.26.  Изоляция котла.                                                                                                        23

3.27.  Схема газопровода в пределах котла.                                                                    24

3.28.  Схема трубопроводов дизельного топлива в пределах котла.                             24

4.        Растопка, обслуживание и останов котла при сжигании природного газа.                                                                                                       25

4.1.  Общие положения.                                                                                                   25

4.2.  Подготовка котла к растопке.                                                                                 26

4.3.  Заполнение котла водой.                                                                                         29

5.   Растопка котла.                                                                                                         30

6.  Обслуживание котельного агрегата при работе под нагрузкой.                         33

7.  Останов с расхолаживанием котла при сжигании дизельного топлива.                       36

8.  Останов котла в резерв.                                                                                           37

vunivere.ru

РД 34.26.705 Типовая энергетическая характеристика котла ТГМЕ - 464, работающего под наддувом при сжигании мазута

РД 34.26.705: Типовая энергетическая характеристика котла ТГМЕ

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭНЕРГОСИСТЕМ

 

ТИПОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОТЛА ТГМЕ-464, РАБОТАЮЩЕГО ПОД НАДДУВОМ ПРИ СЖИГАНИИ МАЗУТА

 

 

СОЮЗТЕХЭНЕРГО

Москва

1981

 

Настоящая Типовая энергетическая характеристика разработана Союзтехэнерго (инж. Г.И. ГУЦАЛО)

Типовая энергетическая характеристика котла ТГМЕ-464 составлена на базе тепловых испытаний, проведенных Союзтехэнерго на Северодвянской ТЭЦ-2 (котлы № 1, 2), и отражает технически достижимую экономичность котла.

Типовая энергетическая характеристика может служить основой для составления нормативных характеристик котлов ТГМЕ-464, работающих под наддувом при сжигании мазута.

Приложение

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

1.1. Котельный агрегат ТГМЕ-464 с естественной циркуляцией предназначен для работы под наддувом при сжигании газа и мазута в блоке с турбиной T-100/120-130/3.

Основные расчетные параметры котла при работе на мазуте приведены в табл. 3.

По данным ТКЗ, минимально допустимая нагрузка котла по условиям циркуляции составляет 30 % номинальной.

1.2. Котельный агрегат имеет П-образную компоновку и состоит из топочной камеры и опускной конвективной шахты, соединенных в верхней части горизонтальным газоходом.

Топочная камера имеет призматическую форму и в плане представляет собой прямоугольник с размерами 7680×13520 мм. Объем топочной камеры - 1610 м3.

Тепловое напряжение топки на номинальной нагрузке составляет 230 кВт/м3, 198 ∙ 103 ккал/(м3∙ч).

1.3. Топочная камера оборудована 8 вихревыми газомазутными горелками, установленными в два яруса на задней стене.

Горелки нижнего яруса размещены на отметке 6150 мм, горелки верхнего - на отметке 8750 мм. Горелки укомплектованы паромеханическими форсунками типа TKЗ-6 производительностью 4,8 т/ч при давлении мазута 3,5 МПа (35 кгс/см2), давлении пара 0,8 - 1,3 МПа (8 - 13 кгс/см2). Расход пара на форсунку составляет 140 кг/ч.

1.4. Для регулирования температуры перегретого пара и защиты поверхностей нагрева пароперегревателя, на котле установлены три ступени впрыска собственного конденсата. Кроме того, для защиты поверхностей нагрева и снижения вредных выбросов предусмотрен дымосос рециркуляция газов ГД-31.

1.5. На котле установлен один регенеративный воздухоподогреватель РВП-88М, расположенный вне здания котельной. Для предварительного подогрева воздуха используются калориферы типа КФСО-11 и рециркуляция горячего воздуха.

1.6. Котельная установка укомплектована:

- одним дутьевым вентилятором ВДН-25×2 производительностью с запасом 10 % 528 ∙ 103 м3/ч, напором с запасом 20 % 685 кг/м2, мощностью 685/1600 кВт и частотой вращения 750/1000 об/мин;

- одним дымососом рециркуляции ГД-31 производительностью с запасом 10 % 94 ∙ 103 м3/ч, давлением с запасом 20 % 425 кгс/м2, мощностью 800 кВт и частотой вращения - 740 об/мин;

- для возможности работы котла с уравновешенной тягой установлен основной дымосос ДОД-28,5 ГГМ производительностью 752 ∙ 103 м3/ч, сопротивлением сети с запасом 20 % 363 кг/м2, мощностью электродвигателя 1600 кВт и частотой вращения 595 об/мин.

1.7. Для очистки поверхностей нагрева проектом предусмотрены: паровая обдувка поверхностей пароперегревателя, находящегося в горизонтальном газоходе, паровая обдувка и обмывка регенеративного воздухоподогревателя и дробевая очистка водяного экономайзера.

2. ТИПОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОТЛА ТГМЕ-462

2.1. Типовая энергетическая характеристика (рис. 1, 2, 3) составлена на основании результатов тепловых испытаний котлов ТГМЕ-464 (№ 1, 2) Северодвинской ТЭЦ-2 с использованием директивных материалов и методических указаний по нормированию технико-экономических показателей котлов. Характерис

standartgost.ru

Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464, страница 6

В центральной трубе горелки установлены паромеханическая форсунка, с запально-защитным устройством /ЗЗУ/.

Паромеханическая форсунка ТКЗ типа "Титан" - 7 предназначена для распыливания топлива в условиях повышенных требований к качеству распыливания в широких пределах изменения нагрузки и к стабильности расходной характеристики.

Форсунка состоит из распыливающей головки, переходника и корпуса. В состав корпуса входят следующие детали: соединительный узел /колодка вместе с нипелями и прижимом/, топливная бобышка, топливный ствол, паровая бобышка, паровой ствол. Конструкция соединительного узла обеспечивает плотность при давлении рабочей среды до 50 кгс/см2.

Диз. топливо подается по внутреннему стволу корпуса диаметром 25х3,5 мм, проходит через систему круглых отверстий в фильтре, в каналах винтового завихрителя приобретает вращательное движение и из выходного отверстия мазутного сопла распыливается конусной струей с углом при вершине равным 90 °С.

Распыливающий пар подводится к головке форсунки по межтрубному пространству между центральным стволом и паровым стволом диаметром 38х2,5 мм и через отверстия в корпусе головки поступает к паровому завихрителю. В тангенциальных каналах парового завихрителя пар приобретает вращательное движение и через кольцевой зазор, образуемый паровыми и топливными соплами, выбрасывается в топочный объем. При этом пар дополнительно дробит диз. топливо на мелкие капли, а паровое сопло придает ему форму конусного потока, таким образом достигается высокая степень выгорания топлива.

Производительность паромеханической форсунки ТКЗ - Т№ 7 при рабочем давлении дизельного топлива 8 ¸ 10 кгс/см2 составляет 3.6 ¸ 4,0 т/час /при давлении 18 кгс/см2 - 5,7 т/час, а при 25 кгс/см2 - 6.8 т/час/.

Расход пара на распыл дизельного топлива при полной нагрузке и при давлении пара

6 кгс/см2 составляет 225 кг/час. Оптимальное давление пара на распыл 6-8 кгс/см2. Может применяться и более высокое давление, но это неэкономично и малоэффективно.

Производительность форсунки регулируется изменением давления топлива перед форсункой, минимальное давление дизельного топлива, при котором форсунка работает достаточно устойчиво, составляет 3 кгс/см2.

Горелочные устройства котлов ТГМЕ-464 оснащены запально-защитными устройствами /ЗЗУ-4  на котлах  ст. № 1,2 и ЗЗУ-И на котлах ст. № 3, 4/, предназначенными для дистанционного розжига горелок и для контроля за наличием пламени в топках котлоагрегатов.

Схема работы устройства следующая: при включении ЗЗУ ключем управляющий импульс одновременно открывает электромагнитный вентиль на газовой линии запальника и подает напряжение на источник высокого напряжения или на катушку зажигания. Образовавшееся высокое напряжение поступает на центральный электрод запальника. Между электродом и корпусом появляется искра, и зажигается газ. Импульс от появления факела передается от датчика на управляющий прибор, при получении сигнала в результате срабатывает выходное реле прибора, дающее разрешение на открытие газовой задвижки соответствующей горелки.

Амбразуры горелок выполнены охлаждаемыми. Все трубы, охлаждающие амбразуры, включены в контур циркуляции, с обогреваемой стороны эти трубы зашипованы и покрыты карборундовой замазкой. Сами горелки жестко крепятся к металлоконструкциям контуров уплотнений, амбразур заднего экрана топки и при тепловом расширении перемещаются вместе с экраном. В связи с этим, на присоединяемых к горелкам воздуховодах и газопроводах установлены компенсаторы.

Для возможности замены или ревизии форсунки и ЗЗУ при работе котла под наддувом предусмотрен пневмозатвор. Воздушная завеса в установленном отверстии форсунки или запальника создается сжатым воздухом, выходящим через наклонный кольцевой зазор размером 1 мм. Для предотвращения выхода топочных газов давление воздуха на подводе к пневмозатвору должно быть не менее 3 кгс/см2.

При работе котла под наддувом замена форсунки или запальника разрешается только после подачи сжатого воздуха в пневмозатвор. Кроме того, к пневмозатвору подведен воздуховод условным диаметром Ду 20 для подачи воздуха к запальнику.

vunivere.ru

Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464, страница 7

З.5. СХЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ

Все экраны топочной камеры секционированы. Каждая панель представляет собой отдельный циркуляционный контур.

Всего на котле выполнено 20 контуров циркуляции. Котлоагрегат имеет двухступенчатую схему испарения.

Во вторую ступень испарения включены 2 контура /по 12 труб фронтовых панелей каждого бокового экрана/.

Остальные 18 контуров циркуляции включены в первую ступень испарения.

Сепарация пароводяной смеси, поступающей из первой ступени испарения, осуществляется в барабане. Пароводяная смесь отводится в барабан из верхних коллекторов экранов трубами диаметром 133х13 мм /сталь 20/ по 4 трубы от каждой панели фронтового экрана. По 4 трубы от 4 задних панелей экрана и по 2 трубы от 2 крайних панелей заднего экрана, по 2 трубы от фронтовых панелей боковых экранов и по 4 трубы от средних и задних панелей боковых экранов.

Из барабана вода по 32 трубам диаметром 133х13 мм поступает в четыре стояка диаметром 465х40 мм /сталь 20/. Из стояков вода поступает в нижние коллекторы экранов по трубам диаметром 159х15 мм /сталь 20/. От каждого крайнего стояка отходят по 13 труб: по 3 трубы к 2 крайним панелям фронтового экрана, по 4 трубы к   средним и задним панелям боковых экранов и по 2 трубы к 4 фронтовым панелям боковых экранов.

От каждого из двух средних стояков отходят по 14 труб: по 3 трубы к 4 средним панелям и по 2 трубы к крайним панелям заднего экрана и по 3 трубы к 4 средним панелям фронтового экрана.

Сепарация пароводяной смеси, поступающей из второй ступени испарения, осуществляется в 2-х выносных циклонах диаметром 426х36 мм /сталь 20/. Паропроизводительность второй ступени испарения составляет примерно 5% от общей паропроизводительности котельного агрегата. К каждому циклону пароводяная смесь подводится двумя трубами диаметром 133х13 мм /сталь 20/.

Из циклона вода по двум трубам диаметром 133х13 мм /сталь 20/ поступает во входной коллектор фронтовой панели бокового экрана. Отсепарированный пар двумя трубами того же диаметра отводится в барабан под промывочное устройство. Питание каждого циклона осуществляется котловой водой из барабана котла трубой диаметром 133х13 мм /сталь 20/.

Для регулирования солевой краткости предусмотрена линия из левого выносного циклона в нижний коллектор задней панели левого бокового экрана. Для солевого перемешивания осуществлен переброс воды из левого выносного циклона в нижний коллектор фронтовой панели правого бокового экрана и наоборот. На линиях регулирования солевой кратности и солевого перемешивания арматура не предусмотрена.

Конструктивные изменения в схемах пароперегревателей котлов 2, 3, 4 предусмотрены отдельно в виде рисунков и схем .

3.6. БАРАБАН И СЕПАРАЦИОННЫЕ УСТРОЙСТВО

Барабан изготовлен из стали 16 ГНМА. Внутренний диаметр барабана 1600 мм, толщина стенки 112 мм, длина барабана - 20110 мм. Барабан установлен на роликовых опорах, обеспечивающих его свободное удлинение при нагревании.

Трубная система котла приваривается к имеющимся на барабане штуцерам.

Внутри барабана расположены сепарационные устройства. Пароводяная смесь по пароотводящим трубам поступает в короба циклонов диаметром 315 мм, установленных внутри барабана в количестве 68 штук. В циклонах проходит отделение пара от воды. Вода из циклонов сливается в поддоны, а отсепарированный пар поступает в промывочное устройство.

Промывка пара осуществляется в слое питательной воды, поддерживаемом на дырчатом листе. Пар проходит через отверстия диаметром 5 мм в дырчатом листе и барботирует через слой питательной воды, освобождаясь от имеющихся в нем солей.

Слой воды поддерживается постоянно. Это обеспечивается конструкцией раздающих коробов, в которые поступает вода из водяного экономайзера.

Раздающие короба расположены над промывочным устройством и имеют в нижней части отверстия для слива воды, которые пропускают около 50% от номинального расхода питательной воды. Остальная часть воды через сливные короба поступает под промывочное устройство в водяной объем барабана.

vunivere.ru


Смотрите также