Эксплуатационные режимы работы паровых котлов. Параметры работы котла


Эксплуатационные режимы работы паровых котлов

КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ И ПАРОГЕНЕРАТОРЫ

Основной задачей эксплуатации котлов является обеспечение их дли­тельной надежной работы с максимальной экономичностью при соблюде­нии диспетчерского графика нагрузки.

График нагрузки электростанции обычно имеет ту или иную неравно­мерность. Различают суточный, недельный и сезонный графики нагрузки. Как правило, в утренние и вечерние часы суток наблюдаются пики нагруз­ки, а в ночное время происходит заметный ее спад. Существенный спад нагрузки отмечается также в нерабочие дни, особенно в их ночное время. В сезонном аспекте наибольший уровень нагрузки, как правило, отмечается в период так называемого осенне-зимнего максимума.

Таким образом, любой паровой котел может находиться в эксплуата­ции с разными тепловыми нагрузками в различные периоды времени. Если определить суммарную его паропроизводительность за все время работы в течение года и отнести к его номинальной паропроизводительности DHом, то получим условное время работы котла в течение года в номинальном режиме:

Густ = ---------------- , (7.1)

И ном

Где Д, п — паропроизводительность, т/ч и время работы котла, ч, с этой производительностью в течение года. Величину Густ называют временем работы котла с установленной мощностью.

Различают базовый, полупиковый и пиковый режимы работы оборудо­вания. Базовым считают режим эксплуатации преимущественно с постоян­ной нагрузкой, близкой к номинальной Dpaб = (0,8—1,0)DHOM без останова оборудования в нерабочие дни при времени тусг — 6 500-7 500 ч в течение года (при календарном времени тгод = 8 700 ч). В таком режиме работают блоки АЭС и блоки ТЭС большой мощности (АГбл = 500-800 МВт). Полупи­ковый режим характеризуется более широким диапазоном рабочих нагрузок £)раб — (0, 5-1,0) Д, ом с остановом части оборудования в резерв в ночное

? Котельные установки время и на все нерабочие дни. В этом случае туст = 3 500-5 ООО ч. В этом режиме работают в основном блоки ТЭС с Nбл ^ 300 МВт. При пико­вом режиме оборудование эксплуатируется только во время максимальных электрических и тепловых нагрузок, при этом туст = 1 500-2 000 ч. В этом режиме работают ГТУ и ПГУ, а также энергоблоки малых мощностей ста­рых выпусков.

Частые остановы паровых котлов и последующие пуски в работу ведут к снижению надежности отдельных его элементов за счет кратковременных превышений допустимых напряжений в условиях резкопеременного темпе­ратурного режима и давлений.

В качестве интегрального показателя надежности работы котла в тече­ние года используют коэффициент готовности

(Траб+^реО

'год

Где Граб — время работы котла с нагрузкой, ч; тре3 — время нахождения в резерве, ч.

Значение времени траб + трез можно выразить другим способом:

Траб Трез ~ 7"год 7"пл. р 7"отк* (7.3)

Здесь тпл. р — время проведения планового ремонта (капитального, среднего или текущего), тпл. р = 250-450 ч и до 720"ч в капитальном ремонте; т0ТК — время вынужденных остановов для ликвидации причин отказа работы обо­рудования котла, в том числе аварийные остановы, ч. Время т0ТК является основным показателем надежности работы котла, ограничивающим значе­ние коэффициента готовности Кг. Статистика фиксирует, что наибольшее время отказов имеет место в первые 2-4 года после пуска новой серии кот­ла, особенно на твердом топливе (до 14%тгод), затем т0Тк заметно снижается (до 3%тГОд и менее). Коэффициент готовности блоков ТЭС 200-800 МВт составляет Кг = 0,8-0,88.

Кроме показателей надежности и времени использования установлен­ной мощности, основной эксплуатационной характеристикой котла является его КПД (см. § 6.2).

Режим работы котла на любой из нагрузок с незначительными откло­нениями параметров пара в течение длительного времени называют ста­ционарным. Режимы, характеризующиеся изменениями нагрузки, а также отклонениями параметров пара в результате внутренних или внешних воз­мущений, называют нестационарными. Внешними называют возмущения режима вследствие изменения одного или нескольких выходных парамет­ров работающего блока (таких как электрическая нагрузка турбогенератора, давление пара в паропроводе, температура питательной воды). Внутренни­ми являются изменения рабочего режима котла, направленные на ликвида­цию внешних отклонений (изменения расхода воды в котел, расхода топлива и воздуха в горелки).

Эксплуатационные режимы работы паровых котлов

Рис. 7.1. Режимная карта барабанного парового котла.

Эксплуатация котла ведется на основе режимной карты (см. рис. 7.1), которая составляется по результатам эксплуатационных (балансовых) испы­таний, целью которых является установление оптимальных условий работы топки, определение оптимального избытка воздуха и тонкости размола пы­ли при разных нагрузках, максимально допустимой и минимальной устой­чивой нагрузки котла, тепловых потерь при работе котла. Режимная карта является обязательным руководством для дежурного персонала при эксплу­атации котла на различных режимах. Кроме основных характеристик, пока­занных на рис. 7.1, в режимной карте указываются нагрузка электродвигате­лей дутьевых вентиляторов и дымососов, воздушное сопротивление возду­хоподогревателя, характеризующее расход воздуха на горелки, температура горячего воздуха, газов в поворотной камере котла и ряд других показателей.

С развитием мощности паровых котлов, усложнением схем число кон­тролируемых факторов растет, поддержание оптимального режима стано­вится все более сложной задачей, поэтому управление режимом работы передается на электронные управляющие системы.

Работа котла при переменных нагрузках требует знания рабочего диа­пазона нагрузок, в котором каждый котел может работать надежно и дли­тельно с заданной экономичностью.

Расчетная номинальная нагрузка DH0M является максимальной, кото­рую может длительно нести паровой котел с заданным КПД. Превышение ее ведет к снижению КПД, росту напряжения металла, более опасному для барабана и коллекторов перегревателя, и при определенных условиях может вызвать аварийный останов котла. На основании опыта эксплуатации и ана­лиза надежности работы оборудования на пониженных нагрузках ведущие научно-исследовательские и наладочные организации страны ВТИ и ПО «Союзтехэнерго» разработали «Нормы минимальных допустимых нагрузок блоков 160-800 МВт». Поскольку ограничения рабочей нагрузки турбины практически не существует, то минимальные нагрузки блоков определяются паровым котлом.

Каждый вид котла имеет допустимую минимальную нагрузку DMин, ниже которой работать нельзя. Нижний предел допустимой устойчивой на­грузки определяется:

А) устойчивостью процесса горения топлива;

Б) надежностью работы экранных поверхностей топочной камеры.

По устойчивости горения топлива природный газ и мазут практически

Не имеют ограничений. Реакционные топлива с большим выходом лету­чих веществ при твердом шлакоудалении обеспечивают устойчивое горе­ние факела до нагрузки 40-50%ДОм> остальные топлива (антрациты, тощие угли) — до 50-60%.Dhom. При жидком шлакоудалении ограничение связано с поддержанием жидкотекучего состояния шлака. В этом случае минималь­ная нагрузка определяется температурой плавления шлаков и конструкцией камеры горения и составляет обычно 60-75%Дюм, часто с «подсветкой», то есть сжиганием в отдельных горелках небольшого количества (8-10% по тепловыделению) мазута или природного газа для гарантии против засты­вания шлаков.

Надежность работы экранных поверхностей при наличии естественной циркуляции зависит от появления застоя и опрокидывания циркуляции в от­дельных неудачных по конструкции или условиям обогрева контура трубах и по испытаниям ограничивается нагрузкой 30-40%Д, ОМ. В прямоточных паровых котлах минимальная нагрузка определяется уровнем массовой ско­рости wp = 500-600 кг/м2с, обеспечивающей допустимую температуру ме­талла поверхности в зоне ядра факела, что отвечает Дшн — 30%ДЮм- При­менением рециркуляции рабочей среды в экранах топочной камеры можно снизить Дшн до 10-15%Д, ом.

В период прохождения максимума нагрузки энергосистемы допуска­ется режим перегрузки энергоблоков примерно на 5% номинальной мощ­ности. Возможность перегрузки заложена в конструкции котла и турбины, однако экономические показатели в условиях перегрузки снижаются. Огра­ничения перегрузки парового котла связаны с ростом давления пара в бара­бане котла и пароперегревателя, ростом температуры металла поверхностей

Нагрева, а при сжигании твердого топлива — дополнительно со шлакованием поверхностей топки конвективных пакетов труб в горизонтальном газоходе котла.

І р. МПа

РЇ

/

/

1

.................... 1 ...................

1 1

Nbt МВт

Л----------------- 1---------------

100 , 200 300

А)

Эксплуатационные режимы работы паровых котлов

Рис. 7.2. Изменение параметров пара и экономичности блока при работе на скользя­щем давлении: а — изменение давления перед турбиной б — изменение КПД энер­гоблока; индекс «н» — при номинальной нагрузке: 1 — при скользящем давлении пара; 2-е постоянным давлением пара.

Работа парового котла на пониженных нагрузках может происходить при постоянном или переменном (скользящем) давлении перегретого пара перед турбиной (рис. 7.2, а) при сохранении номинальной температуры па­ра. В первом случае снижение нагрузки обеспечивается изменением расхода пара в турбину за счет включения дроссельного или соплового регулирова­ния, т. е. дросселированием пара перед турбиной, что связано с заметным снижением экономичности. Выгоднее держать полностью открытыми все регулирующие органы по тракту пара от котла, включая регулирующие кла­паны турбины, а уменьшение нагрузки обеспечивать снижением начального давления и расхода пара, воздействуя только на расход топлива в горелки котла.

С учетом отсутствия потерь на перераспределение пара в регулиру­ющей ступени, увеличения скорости пара в ступенях за счет роста объема пара КПД проточной части цилиндра высокого давления турбины в режиме скользящего давления при пониженных нагрузках становится выше и сни­жение экономичности блока в целом тормозится (рис. 7.2,6). Применение скользящего давления рекомендуется при нагрузках ниже 0,75-0,8iVHOM.

Сравнение режимов работы со скользящим и постоянным давлением на блоках 300 МВт показали, что при мощности блока 150 МВт выигрыш в удельном расходе топлива на блок при скользящем давлении составляет11-13 г/кВт. ч. (3,1-3,7%). Кроме того, при таком режиме работы снижают­ся также затраты энергии на питательные насосы, повышается надежность работы поверхностей котла за счет уменьшения механических напряжений металла. Однако перевод котла на режим скользящего давления требует обязательной проверки его на устойчивость гидродинамических характе­ристик пароводяного тракта котла и исключение перегрева металла. Это особенно важно для котлов, работающих при сверхкритических давлениях, для которых работа панелей топочных экранов на докритическом давлении не всегда допустима (появление двухфазной среды, пульсации расхода по трубам).

Одной из альтернатив газовым отопительным агрегатам являются твердотопливные котлы. Их популярность среди владельцев частных домов, не имеющих подключения к магистральным сетям, растет с каждым днем.

Сервисное обслуживание котельных наравне с правильной эксплуатацией считается невероятно важным фактором. Наша компания предлагает высококачественные услуги в данном направлении. Полный комплекс услуг позволит привести котельную в полный порядок, обеспечить ее …

Каждый человек мечтает о комфортном жилье, одним из элементов которого является тепло. Если ваш дом отапливается централизовано, то вопрос становится проще. Но не все жилые здания имеют данные блага цивилизации. …

msd.com.ua

Автоматизация газовых котельных с целью оптимизации режимов работы

Авторы: Бельянский А.Б., Пономаренко О.И., Чернятин Ю.И.

Оптимизация режимов работы газовых котлов в квартальных котельных

Квартальные котельные, предназначенные для обогрева домов в зимний период, а также для их горячего водоснабжения, являются одними из основных объектов потребления  энергоресурсов в ЖКХ городов. Аналогично можно сказать и о других котельных промышленных предприятий и других системах инфраструктуры. Речь идет в первую очередь о потреблении топочного природного газа для получения тепла, и электроэнергии для обеспечения нормального функционирования газовых котельных. Именно поэтому, вопросы энергосбережения и энергоэффективности являются наиболее острыми для данных объектов, т.к. в них расходуются наибольшее количество данных энергоресурсов, потребляемых в ЖКХ.

Исторически сложилось, что в нашей стране наибольшая доля котельных работает на природном газе. Поэтому, основное внимание было уделено именно газовым котельным, имеющих котлы с одной горелкой, как наиболее распространенным.Однако, учитывая общность процессов при потреблении различных видов топлива (мазут, уголь и т.д.), можно смело распространить данный подход и на иные виды ископаемого топлива, а также другие типы котлов.

Автоматизация газовых котельных

Современные котельные, как правило, оснащены достаточно современной автоматикой для управления основными переходными режимами их работы: пуск, останов, кратковременные перерывы электроснабжения и т.д. Т.е. их основное и главное предназначение – обеспечение безопасного и надежного их функционирования.

Эффективность (экономичность) их работы, как правило, обеспечивается за счет периодической наладки котлов, когда выставляются оптимальные параметры их режимов работы при различных условиях их эксплуатации. При дальнейшем их функционировании оптимальность параметров их работы обеспечивается оперативным персоналом котельной, который в соответствии с постоянно меняющимися условиями эксплуатации (изменение температуры окружающего воздуха, режима отопления, состава работающего оборудования и т.д.), в ручном режиме постоянно должен следить за режимами работы котлов в соответствии с заранее построенными режимными картами.

Совершенно очевидно, что при таком подходе, имеет место внутреннее неустранимое противоречие, т.к. каким бы аккуратным и образованным не был оперативный персонал, он в принципе не может обеспечить идеальное поддержание оптимальных параметров режимов работы. Такое возможно только в случае наличия автоматизированной системы оперативного управления, когда в каждый момент времени,в автоматическом режиме, выполняется оптимальное управление. В связи с вышесказанным, была поставлена задача создать и испытать подобную систему, которая бы обеспечивала в автоматическом режиме в каждый момент времени наиболее оптимальное управление режимом работы котла и всей котельной в целом. Выполнение такой работы изложено в данной статье, а также рассмотрены полученные при этом результаты.

Создание АПК Топогаз-02

В качестве контролируемых параметров, по которым осуществляется оптимизация работы котла, были приняты следующие данные (их количество и номенклатура определялись исходя из разумной достаточности, а также доступности и простоты их получения):

  • давление топливного газа на входе в горелку;
  • давление воздуха, подаваемого на горелку;
  • разрежение в топке котла;
  • содержание кислорода в отходящих дымовых газах.

В качестве управляющих воздействий были выбраны следующие:- управление дутьевым вентилятором подачи воздуха в горелку через регулирование частотно-регулируемого привода (ЧРП), установленного на этот вентилятор;- управление дымососом через регулирование ЧРП, установленного на нем.

При работе прибора дополнительно учитывались при выборе управляющих воздействий по оптимизации режима его работы, параметры из его режимной карты, определенной заранее, которые задавались в прибор в виде набора дополнительных уставок.

Прибор был разработан на основе дальнейшего развития и модификации разработанного ранее прибора «Топогаз – 01», предназначенного для оперативного контроля отходящих дымовых газов котельных по кислороду (О2), углекислому газу (СО2) и окислам азота (NOx). С учетом того, что новый прибор (рис 1. и 2.) используется совместно с другими дополнительными устройствами (ЧРП, зонд с циркониевым датчиком кислорода и т.д.), он получил общее название Аппаратно-программный комплекс «Топогаз – 02».

Успешные испытания Топогогаз-02

После создания данного комплекса он был испытан в реальной котельной на паровом котле типа “ДКВр 10-13”, Россия,  установленный в котельной Подмосковья при сжигании природного газа с Qнр = 8012 ккал/нм3. На данном котле на дутьевой вентилятор и дымосос (единичная мощность около 20 кВт) были установлены измерительные приборы «ЭРИС-КЭ.04», которые в течение всего эксперимента регистрировали  потребление электроэнергии каждым прибором.Котел в данный период времени работал в режиме горячего водоснабжения. Регистрация производилась каждую минуту, по этим показаниям данные измерения были объединены в суточные измерения с дискретностью 0,5 часа. Среднесуточные измерения в течение 3-х суток подряд с включенным АПК «Топогаз-02» и без него приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Данные по среднесуточному потреблению дутьевого вентилятора и дымососа с включенным АПК «Топогаз-02» и без него

п/п

Дата

Вентилятор

Дымосос

P(кВт)

Q (квар)

АПК включен

P (кВт)

Q (квар)

АПК включен

1

22.05.2015

246,4

25,1

Нет

361,1

-0,7

Нет

2

23.05.2015

240,8

22,2

Нет

357,5

-2,3

Нет

3

24.05.2015

243,1

23,9

Нет

356,8

-1,0

Нет

 

 

   Итого:

(средне

суточное)

 

243,4

 

23,4

 

 

358,5

 

-1,3

 

4

30.05.2015

7,5

-0,8

Да

8,2

-17,6

Да

5

31.05.2015

6,9

-0,8

Да

7,1

-15,4

Да

6

1.06.2015

6,9

-0,8

да

6,8

-14,6

да

 

 

  Итого:

(средне

суточное)

 

7,1

 

-0,8

 

 

7,4

 

- 14,2

 

ΔP       236,3 351,1

Суммарная величина экономии электроэнергии в течение суток составляет

ΔPΣ = 236,3 + 351,1 = 587,4 кВт*ч

Считая,  что количество рабочих суток работы котла в течение года  составляет Nрс = 365 – 21 = 344  суток, а стоимость 1 кВт*ч равна  4 руб/кВт*ч,получаем минимальную величину экономии электроэнергии в год равной

ΔЭгод  =  587,4 * 344 * 4 = 808 000 рублей.

Реальная экономия будет больше, т.к. в период отопительного сезона электропотребление, а следовательно, и экономия электроэнергии, будут значительно больше.

Здесь следует иметь в виду следующее. На первый взгляд кажется весьма парадоксальным такое резкое снижение потребляемой мощности при включении ЧРП. С целью избежать ошибки были дополнительно проверены правильность включения приборов в процессе измерения, о также правильность их работы сразу после завершения измерений. Все оказалось сделано правильно.

Тогда, для практического подтверждения полученных результатов, было проведено следующее натурное исследование.Для лабораторной установки, включающей в себя электронагревательный котел и циркуляционный насос (3-х фазный асинхронный двигатель 750 Вт), подключенный через ЧРП, была проведена следующая серия экспериментов. В первом случае насос подключался к котлу напрямую, через вентиль, без ЧРП. При этом производилась следующая серия экспериментов. Вентиль был открыт полностью, открыт на ¾, открыт наполовину, открыт на ¼ и полностью закрыт. Во всех 5 случаях регистрировалась потребляемая насосом активная и реактивная мощность. Полученные результаты представлены в таблице 2.

После этого, при полностью открытом вентиле, насос подключался к котлу через ЧРП  ПЧВ-102-2К2-В в следующих режимах: максимальная выходная частота, частота ¾, ½, ¼ и равная 0.  Полученные результаты также приведены в той же самой таблице.

Таблица 2.

Данные по эксперименту с ЧРП ПЧВ-102-2К2-В

п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Без ЧРП

Расход

Открытие

Вентиля (%)

 

100

 

75

 

50

 

25

 

0

2

P (Вт)

695

690

650

640

210

3

Q (вар)

590

596

586

582

523

4

 С

 ЧРП

Частота ЧРП

(% / Гц)

100 /

50

75 /

37,5

50 /

25

25 /

12,5

0 /

0

5

P (Вт)

138

82

41

17

8

6

Q (вар)

- 20

- 17

- 13

- 16

- 14

Как видно из представленных результатов,поведение ЧРП в обоих случаях достаточно похоже. При его включении потребляемая нагрузка двигателя уменьшается более, чем в 10 раз. По мере уменьшения этой нагрузки этот коэффициент разгрузки увеличивается еще больше (сравните нагрузки двигателя при работе с заслонкой, открытой на ¼ , и при работе ЧРП с 25% частотой).

Что касается появления отрицательной величины реактивной мощности (строки 3-6 таблицы 2), то следует иметь ввиду, что ее величина и знак зависят только от угла сдвига между кривыми напряжения и тока по первой гармонике. При отсутствии ЧРП получаемые результаты вполне понятны и предсказуемы (строки 1 и 3 представленной таблицы).

При включении ЧРП кривые тока и напряжения (рис. 3 и 4) формируются искусственно с использованием ШИМ – модуляции (широтно-импульсной модуляции). Поэтому, здесь возможны самые непредсказуемые результаты, т.к. они в данном случае объясняются не природными физическими процессами, а настройкой и построением системы управления ЧРП. Как видно, в обоих случаях (для натурного эксперимента на котельной и для эксперимента на модели), получаемые результаты очень слабо влияют на общие результаты и могут в данном аспекте не приниматься во внимание.

По итогам проведенных испытаний можно сделать однозначный вывод – проведенные в котельной эксперименты и полученные по ним результаты являются научно обоснованными и правильно отражают реальные физические процессы.

Дополнительно обязательно следует отметить следующее. Применение ШИМ – модуляции,  врассматриваемых ЧРП,  приводит к возникновению дополнительных гармонических искажений на высших частотах по кривым тока и напряжения (рис. 5 и 6).

Как видно из приведенных диаграмм, гармонический состав на шинах питания (рис. 5) достаточно спокойный. А вот за ЧРП он значительно ухудшается (рис. 6). Особо следует обратить внимание на влияние ЧРП на качество электроэнергии в системе электроснабжения объекта в целом. Как видно из рис. 7, если мощность ЧРП соизмерима с мощностью источника питания, могут обязательно потребоваться дополнительные мероприятия для компенсации этого влияния.

Этот вопрос следует обязательно дополнительно исследовать в дальнейших работах. Однако, в любом случае, можно сказать с уверенностью, что устанавливать дополнительные высокочастотные фильтры на выходе используемых ЧРП, далеко не всегда оказывается жизненно необходимо. Конечно, дополнительные гармоники могут привести к дополнительному перегреву двигателя, но с учетом того, что нагрузка двигателя с ЧРП резко снижается, а напряжение на его вторичных зажимах значительно меньше номинального, эта перегрузка оказывается в пределах допустимой. Это подтверждается и итогами проведенного эксперимента, когда рассматриваемые двигатели достаточно долго работали под управлением ЧРП, а их дополнительного нагрева, сверх нормально допустимого, не было зарегистрировано. И это при повышенной температуре окружающей среды (май = июнь месяцы).

Анализировалось потребление газа в течение 10 дней в конце мая месяца с включенным АПК «Топогаз-02» и без него. Регистрировались только данные по суткам, в течение которых не было отключений электроэнергии в котельной, а значит, и не было перерывов с ГВС. Результаты представлены в таблице 3.

 

Таблица 3.

Результаты эксперимента на коротком интервале времени

 №

п/п

Дата

Суточное потребление

природного газа (м3)

Включение АПК

«Топогаз -02»

1

20.05.2015

7956

Нет

2

21.05.2015

7727

Нет

3

22.05.2015

7611

Нет

4

23.05.2015

7623

Нет

5

24.05.2015

7615

Нет

 

Итого

38532 - 7706

(среднесуточное)

 

6

28.05.2015

7296

Да

7

30.05.2015

7677

Да

8

31.05.2015

7047

да

 

Итого

22020 – 7340 (среднесуточное)

 

Соотнеся полученные среднесуточные показания потребления газа получаем величину экономии газа

Δ =  ( (7706 – 7340) / 7340 ) * 100 = 5%

получаем следующие результаты по величине экономии топливного газа от использования предлагаемого АПК «Топогаз-02».

ΔЗг = 4 273 602 м3  *  0,05  *  5,5 руб/м3  = 1 175 240 руб

 

Автоматизация газовых котельных с помощью Топогаз-02 - это выгодно!

Полученные результаты позволяют сделать достаточно достоверное и научно – практически обоснованное заключение, что использование предлагаемогоАппаратно - программно комплекса «Топогаз-02», применительно к рассматриваемым котельным, обеспечивает в течение одного отопительного сезона экономию энергоресурсов (электрическая энергия и топливный газ) в объеме около 2,0 миллионов рублей. При этом стоимость всех затрат на установку такого комплекса на котельной, с учетом дисконта по банковскому кредиту, не превышает 1 млн. рублей единовременно. Т.е. величина окупаемости данного мероприятия составляет около 0,5 года. С учетом возможности заключения энергосервисного контракта на несколько лет, выгодность и эффективность такого мероприятия совершенно очевидна.

 

Заключение.

Дополнительным достоинством предлагаемого решения по внедрению АПК «Топогаз – 02» в практику работы котельных, помимо чисто экономических, являются следующие:

- отсутствие необходимости изменений в уже существующих системах автоматики котельных;

- совместимость с практически любыми системами АСУ котельных;

- значительное облегчение и упрощение работы персонала котельных. 

Рис. 1. Общая структура аппаратно - -программного комплекса «Топогаз – 02»

Рис. 2. Внешний вид АПК «Топогаз – 02»

Рис. 3. Кривая напряжения на выходе ЧРП

Рис. 4. Кривая тока на выходе ЧРП

Рис. 5.  Гармонический спектр напряжения на источнике питания

Рис. 6. Гармонический спектр напряжения на выходе ЧРП

Рис. 7. Гармонический спектр токов на участки от источника питания до ЧРП

 

topogaz.ru

Основные параметры котлов - Энциклопедия по машиностроению XXL

По котлу маслонапорной установки ведётся специальный журнал Котлонадзора, в который заносятся основные параметры котла и результаты осмотров и испытаний.  [c.337]

Основные параметры котлов серии ДЕ-ГМ  [c.11]

Первичный прогрев машины и синхронизация ее осуществляются при минимально необходимом для этого давлении. Нагружение машины достигается постепенным добавлением топлива. В этот период между расходом пара и его давлением перед турбиной (в котле) сохраняется почти линейная зависимость. Типичные изменения основных параметров котла и блока в ходе пуска на скользяш,их параметрах показаны на рис. 10-3.  [c.301]

Рис, 31. Схемы регулирования основных параметров котло-агрегата  [c.112]

Результаты испытаний (табл. 25) показали, что основные параметры котла (теплопроизводительность, температура уходящих газов, гидравлическое сопротивление, коэффициент избытка воздуха и т. д.) соответствуют расчетным. Полученный при испытаниях к. п. д. (рис. 54) оказался выше расчетного во всем диапазоне нагрузок.  [c.128]

Работа котла в режиме 40% -ной нагрузки продолжается в течение времени, оговоренного инструкцией по эксплуатации котла, необходимого для прогрева всех элементов, после чего может быть включено кнопкой Регулирование ВКЛ автоматическое регулирование основного параметра котла — температуры горячей воды или давления пара. Автоматическое регулирование осуществляется перемещением исполнительного механизма, регулирующего подачу топлива и воздуха, в положение 40 и 100%.  [c.168]

Основные параметры котлов характеризуются следующими данными  [c.75]

Основные параметры котлов 75 Отвод 56—57  [c.249]

Основные параметры котлов некоторых паровозов приведены в табл. 1.  [c.39]

Стационарные котлы характеризуются следующими основными параметрами номинальной паропроизводительностью, давлением, температурой пара (основного и промежуточного перегрева) и питательной воды. Под номинальной паропроизводительностью понимают наибольшую нагрузку (в т/ч или кг/с) стационарного котла, с которой он может работать в течение длительной эксплуатации при сжигании основного вида топлива или при подводе номинального количества теплоты при номинальных значениях пара и питательной воды с учетом допускаемых отклонений.  [c.12]

Номинальная температура питательной воды — это температура воды, которую необходимо обеспечить перед входом в экономайзер или другой подогреватель питательной воды котла (или при их отсутствии — перед входом в барабан) при номинальной паропроизводительности. Основные параметры некоторых типов котлов приведены в табл. 1 (ГОСТ 3619—82 Е).  [c.13]

Основными параметрами, от которых зависит интенсивность высокотемпературной коррозии труб поверхностей нагрева котла, являются тип металла, температура стенки и продуктов сгорания, состав золовых отложений на поверхности нагрева, состав обтекающего трубы поверхностей нагрева потока газа и продолжительность эксплуатации.  [c.89]

Практическое прогнозирование работоспособности оборудования должно базироваться на шести—восьми основных параметрах. Основными параметрами, которые характеризуют предельное состояние деталей и узлов и могут быть использованы для практического прогнозирования эксплуатационной долговечности, являются поврежденность деталей температурный режим эксплуатации количество пусков-остановов (для котлов и изменение нагрузки) длительность эксплуатации геометрические размеры (большие остаточные деформации и износ стенок труб поверхностей нагрева) механические свойства материалов и структурное состояние металла.  [c.174]

Амплитуда колебаний температуры составляет 15 °С. Основным параметром, влияющим на уровень температуры металла, является нагрузка котла. Из-за изменения нагрузки котла происходит колебание температуры металла до 20 °С и более.  [c.181]

На фиг. 96 приведён турбонасос типа 1-ТН представляющий собой комбинацию одноступенчатой активной турбины и одноступенчатого центробежного насоса, насаженных на одном валу. Основные параметры турбонасоса 1-ТН давление пара в котле и перед турбиной 15 ama, давление пара за турбиной 1,2 л/иц, мощность турбины 55 А. с., расход пара (на 1 т воды) 28 кг/т, нормальное число оборотов 6000 в минуту, напор за насосом  [c.298]

При автоматизации газомазутных котлов малой мощности предусматривается автоматическое регулирование основных параметров (давление пара, уровень воды в барабане, разрежение), а также защита котла и вспомогательного оборудования при аварийных режимах.  [c.216]

Основная характеристика котла рабочее давление пара, паропроизводительность в час и температура перегретого пара называются параметрами котла.  [c.9]

В ряде случаев ограничиваются применением в котельных автоматики минимум , предназначенной для контроля лишь основных параметров (частичная автоматизация). В соответствии с Правилами безопасности в газовом хозяйстве подобная автоматика должна обеспечивать отключение подачи газа к горелкам при выходе важнейших параметров работы котла (давления пара, уровня воды, разрежения, давления воздуха и др.) за допустимые пределы. В большинстве случаев частичная автоматизация не позволяет сократить количество обслуживающего персонала котельных.  [c.6]

Работа барабанного котла с естественной циркуляцией воды определяется следующими основными параметрами давление пара, уровень воды в барабане, температура перегретого пара, разрежение в топке и экономичность сгорания.  [c.350]

В данной статье дается последовательное изложение относительно простых инженерных методов расчета изменения основных параметров барабанных котлов в нестационарных режимах. Эти методы были ранее частично опубликованы в отдельных сообщениях. Статья снабжена значительным числом характеристик промышленных и энергетических котлов и рядом примерных расчетов.  [c.350]

С повышением давления в котлах стала необходимой подпитка их высококачественным дистиллятом. Первые испарители, предназначенные для получения дистиллята для котлов, появились на судах в 1884 г. В русском флоте широко использовались испарители завода Круга, первые упоминания о которых встречаются еще в 1890 г. До 1920-х годов конструкции и основные параметры этих испарителей практически не менялись. Это были испарители с избыточным давлением вторичного пара (1,2 1,8 ата). Конструкция их нагревательных элементов— батарей красномедных змеевиков — была рассчитана на ручную очистку от накипи, которую приходилось производить через каждые 3—10 суток работы. При обслуживании этих испарителей требовалось постоянное наблюдение, так как в противном случае из-за колебаний уровня рассола происходил унос капель и пены со вторичным паром, что приводило к засолению конденсата. Сложной и трудоемкой была очистка змеевиков от накипи, которую приходилось проводить через каждые 200—300 ч работы. В большинстве случаев на эти испарители расходовался свежий пар в количестве примерно  [c.17]

Оценивая опреснитель по удельному расходу греющего пара, нужно учитывать его параметры. Кроме того, по этому показателю нельзя оценить аналогичные опреснители, обогреваемые водой или выхлопными газами. Но зато для наиболее распространенного класса опреснителей с паровым обогревом эта величина позволяет сразу определить необходимый расход пара нз котла или магистрали отбора, либо, наоборот, при заданном расходе пара—достижимую производительность опреснителя. Зная расход пара, можно очень просто оценить и расход топлива, так как для основных типов котлов в сравнительно узких пределах лежит испарительность топлива, т. е. количество пара, получаемое от 1 кг топлива.  [c.38]

В программе обусловливают все основные параметры работы котла, а также особенности каждой группы опытов. Программа теплохимических испытаний является документом, согласно которому эксплуатационный персонал ведет режим исследуемого котла. Представителям наладочной организации, проводящим теплохимические испытания, не разрешается вести эксплуатацию котла даже во время проведения опытов. Все оперативные переключения, а также установление требуемых режимов работы котлов осуществляет эксплуатационный персонал.  [c.152]

В табл. 1-1 приведены основные параметры и размеры простых жаротрубных котлов.  [c.13]

Основные параметры и размеры вертикальных жаротрубных, котлов с поперечными кипятильными трубами  [c.18]

Основные параметры а размеры вертикальных жаротрубно-водотрубных котлов КМ-1600 и КМ-2500  [c.23]

Основные параметры и размеры котлов КМ-1600 и КМ-2500 приведены в табл. 1-3.  [c.24]

В табл. 1-4 приведены основные параметры и размеры вертикальных жаротрубных котлов КПП.  [c.25]

Основные параметры и размеры вертикальных, жаротрубных котлов КПП  [c.25]

Основные параметры и размеры вертикальных жаротрубно-водотрубных котлов АГВ-3  [c.27]

В соответствии с этим БиКЗ выпускает серийные газомазутные котлы типа ДЕ. Основные параметры котлов серии ДЕ-ГМ приведены в табл. 2.1.  [c.11]

Режимная карта должна быть составлена для тепловых нагрузок, охватывающих полный диапазон допустимых нагрузок котла. В ней юлжны быть указаны значения основных параметров котЛа температуры питательной воды, первичного и вторичного пара, температуры пара перед впрысками прямоточных, а в некоторых случаях и барабанных котлов, температуры уходящих газов, подогрева мазута для мазутных котлов, температуры воздуха перед воздухоподогревателем для сернистых и влажных топлив, давления в коро- бе первичного воздуха для пылеугольных котлов.  [c.82]

Воздушный узел состоит из регулирующей заслонки с электромагнитным приводом, центробежного вентилятора с электродвигателем и клеммной коробки, в которой сгруппированы электрокоммуникации датчиков контроля пламени основной и запальной горелок, исполнительных механизмов горелочного блока и датчиков основных параметров котла. Клеммная коробка соединена с пультом управления гибким кабелем со штепсельным разъемом.  [c.182]

По давлению рабочего тела различают котлы низкого (менее 1 МПа), среднего (1—10 МПа), высокого (10—22,5 МПа) и сверх-критического давления (более 22.5 МПа). Наиболее характерные особенности котла и основные параметры введены в его обозначение. Согласно ГОСТ 3619—82 Е тип котла и вид сжигаемого топлива обозначают следующим образом Е — естественной циркуляции Пр — с принудительной циркуляцией П—прямоточный Пп — прямоточный с промежуточным перегревом Еп — барабанный с естественной циркуляцией и промежуточным перегревом Т — с твердым шлакоудалением Ж — с жидким шлакоуда-  [c.13]

Интенсивность коррозии нехромированных труб пароперегревателя мазутного котла сложным образом зависит от температуры продуктов сгорания, т. е. от места расположения труб в газоходе котла. В отличие от изложенного, интенсивность коррозии хромированных труб не имеет существенной зависимости от температуры газа. Основным параметром, определяющим глубину коррозии труб с хромовым покрытием в заданный момент времени, является температура металла. Глубина коррозии труб из стали 12Х1МФ с диффузионным покрытием в продуктах сгорания мазута выражается формулой  [c.185]

На рис. 5.17,а приведено изменение глубины износа экранных труб из стали 12Х1МФ сланцевого котла от времени при различных периодах между циклами очистки, температурах металла и степенях разрушения оксидной пленки. Интенсивность износа увеличивается с увеличением температуры наружной поверхности труб и степени разрушения оксидной пленки и снижается с увеличением периода между циклами очистки. Что касается зависимости глубины износа от времени работы труб, то она увеличивается с ростом продолжительности работы котла прямолинейно. Таким образом, основным параметром, с помощью которого в данных условиях работы труб (температура металла, степень разру-216  [c.216]

Более подробный расчёт котла и его основных параметров ведётся в следующем порядке. Вначале задаются рабочим давлением Рд, которое является ннжннм предело.м при работе перепускного клапана, обычно принимаемое равным 17—20 кг/см- . Затем определяют минимальное давление, необходимое для закрытия направляющего аппарата, Pmin кото-  [c.324]

Основные параметры и паропроизводи-тельность отечественных паровых котлов согласно ГОСТ 3619-47 даны в табл. 1.  [c.38]

На рис. 9.1 приведена скелетная схема автоматизации работы комбинированного пароводогрейного котла. Схемой предусматривается автоматическиое регулирование процессов питания котлов водой и горения, продувки котла, прохода газов через первый и второй газоходы котла, а также автоматика безопасности и теплотехнического контроля. Автоматизация комбинированного котла осуществляется на базе электронно-механической системы авторегулирования с регуляторами типа РПИБ в сочетании с системой сигнализации тепловой защиты и системы блокировки, повышающей надежность эксплуатации агрегата. Автоматическая система безопасности (защита) предназначена для контроля за основными теплотехническими параметрами котла и отключения его при отклонении этих параметров за пределы допустимых значений. Действие защиты сводится к отсечке топлива (мазута или газа), подаваемого в топку котла, что предотвращает развитие аварии. В струк-  [c.197]

Параметрами котла называют паропрои зводитель-ность в тоннах пара в час (г/ч), рабочее давление пара за пароперегревателем в атмосферах ата) и температуру перегретого пара в градусах стоградусной шкалы С°С). Эти параметры являются основной характеристикой котла.  [c.49]

Назначение общекотельной системы ПМА заключается в регулировании основных параметров теплоносителя на выходе из котельной (температура и давление воды) и отключении подачи газа к котлам в случае отклонения от нормы какого-либо из контролируемых параметров общекотельного значения.  [c.39]

Общекотельный регулятор — позиционный регулирующий прибор ПРП—осуществляет поддержание в заданных пределах основного параметра котельной соотношения температур горячей воды на выходе из котельной и температуры наружного воздуха по отопительному графику (либо только температуры горячей воды при работе котельной на горячее водоснабжение, либо давления в общей паровой магистрали при параллельной работе паровых котлов).  [c.102]

Схемой автоматики, представленной ранее на рис. 29, предусмотрен следующий порядок позиционного регулирования основного параметра котельной. При снижении нагрузки котельной срабатывает первый микропереключатель и своим контактом ТВН (РДН) разрывает цепь питания соленоидного клапана большого горения СКБГ, уменьшая подачу топлива в первый котел на 60%. Этот котел будет работать в режиме двухпозиционного регулирования. При дальнейшем снижении нагрузки срабатывает второй микропереключатель и своими контактами ТВН РДН) разрывает цепь питания соленоидного клапана большого горения СКБГ второго котла, уменьшая на 60% подачу топлива. Котел также будет работать в режиме двухпозн-ционного регулирования, а первый котел —на сниженной нагрузке. Нагрузка продолжает падать—срабатывает третий микропереключатель и своими контактами ТВВ (РДВ) полностью отключает первый котел.  [c.102]

После испытания и наладки котельной установки составляется режимная карта. В табл. 11-3 в качестве примера приводится временная режимная карта (основные параметры режима) работы котла СМ-16/22 с шахтномельничной топкой на сангархайском угле.  [c.479]

Материал, накопленный до 1949 г. [Л. 1—3], фз1л использован для разработки норм расчета циркуляции, изданных в 1950 г. Он охватывал исследования вертикальных и горизонтальных труб при давлениях до 180 ата и отдельные данные для наклонных труб. В период подготовки этих норм было начато новое исследование, значительно расширявшее проверенные ранее пределы изменения основных параметров. Новая установка была рассчитана на производительность, соответствующую экранным трубам современных крупных котлов, и на более высокое давление — до критического включительно. На ней предусматривалось изучение полезных напоров вертикальных и наклонных труб разных диаметров, а также сопротивлений горизонтальных труб.  [c.195]

Утвержденным в 1947 г. ГОСТ на котельные агрегаты (ГОСТ 3619-47, Котлы 1паро вые стационарные. Основные параметры и паро-производительность) вместо обоих этих понятий было установлено единое и гораздо более определенное понятие о номинальной (она же является и максимально-длительной) производительности. Этим термином названа та наибольшая производительность, которую котельный агрегат должен устойчиво давать в течение длительной эксплоатации без расстройства режима работы, при соблюдении заданных параметров пара и заданных характеристик питательной воды и которвидах топлива, обусловленных при заказе агрегата.  [c.11]

Основные параметры энергеткческих котлов, изготовляемых ТКЗ (по ГОСТ 3619-76)  [c.5]

В табл. 1-2 приведены основные параметры и размеры паровых котлов системы Шухдва, Лешапеля п СЗМ-1, [,  [c.17]

mash-xxl.info


Смотрите также