- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Энциклопедия по машиностроению XXL. Паровой котел жидкое топливо
NeviTtc СУ. Водогрейные и паровые котельные установки для работы на жидком и газообразном топливе, а также на био-топливе
Паровой котёл Е-1,6-0,9 ГМН
"ТПК Котломаш" ООО 144002, Московская обл., г.электросталь, ул. Горького 38,а/я 28 Телефон (495) 542-31-18, 971-12-48 Факс (49657) 3-45-22, 3-28-95 [email protected], www.cotlomash.ru Паровой котёл
ПодробнееПОСТАВОЧНАЯ ПРОГРАММА
ПОСТАВОЧНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ - ПОСТАВКИ ПОД КЛЮЧ Проекты, поставка, монтаж, испытания и введение в эксплуатацию ТЭЦ Энергетические центры для нефтеперегонных, сахарных
ПодробнееКОНЦЕПЦИЯ КОТЛОВ-УТИЛИЗАТОРОВ...
5/20/2015. JSC Company KOMFORTS Liela street 59, LV-3101 Tukums, Latvia
Год основания : 1991 Количество сотрудников : 90 Ведущее предприятие теплоэнергетики в Латвии более чем с 20 летним опытом Направления деятельности : Индустриальный сектор- проектирование, изготовление,
ПодробнееКотлы-утилизаторы для ПГУ
0510226 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ТАГАНРОГСКИЙ КОТЛОСТРОИТЕЛЬНЫИ ЗАВОД КРАСНЫЙ КОТЕЛЬЩИК Котлы-утилизаторы для ПГУ Освоение парогазовых (ПГУ) и газотурбинных (ГТУ) установок - наиболее перспективное
Изм. Лист докум. Подпись Дата Лист
Изм. докум. Подпись Дата 17 Изм. докум. Подпись Дата 18 Изм. докум. Подпись Дата 19 Изм. докум. Подпись Дата 20 2 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ Котельное оборудование
ПодробнееООО «Торговый дом «Перловский» , Московская область, г. Пушкино, мкр. Мамонтовка, ул. Рабочая, д.1
ООО «Торговый дом «Перловский» www.td-p.ru [email protected] 141241, Московская область, г. Пушкино, мкр. Мамонтовка, ул. Рабочая, д.1 т/ф (495) 600 34 98 ГОРЕЛКИ ГАЗОВЫЕ Г-1.0, Г-1.0К С ВОЗДУХОПРИЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ
ПодробнееКотельные установки на биотопливе
ПАРОВЫЕ КОТЛЫ IFEN CFH TF-TFD
LCZ ПАРОВЫЕ КОТЛЫ CS IFEN CFH TF-TFD 02 Компания LCZ создана в г. Парма на территории, известной своими традициями в пищевой отрасли. Бережное отношение к окружающей среде и энергосбережение всегда являлись
ПодробнееНАШИМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ЯВЛЯЮТСЯ
пласт XXI век - век полимерных трубопроводов. Быстрыми темпами они внедряются во всех отраслях промышленности, строительстве и ЖКХ. Многообразие видов полимерных труб и способов их соединения усложняет
ПодробнееНе стоит выбрасывать прибыль в трубу
3-6 квт 3-9 квт 6-12 квт 6-15 квт квт квт квт
95 - квт - 9 квт - квт -15 квт - квт - 21 квт - 24 квт Современный дизайн * Несложное обслуживание Ступенчатое включение мощности Минимальный уровень шума Возможность каскадного подключения Внешнее управление
ПодробнееТЭЦ на биомассе. Алитус 2012
ТЭЦ на биомассе Алитус 2012 Содержание Общая информация о ТЭЦ Компоненты для электростанции Склад хранения топлива Котел на кипящем слое Система очистки дымовых газов Паровая турбина Конденсационный экономайзер
Подробнее
Об Системы охлаждения жидкости
Об 0 Системы охлаждения жидкости Системы охлаждения жидкости производства «ОЛЕКС ХОЛДИНГ» Охладители жидкости Сфера применения охлаждения жидкостей безгранична - это пищевая промышленность, машиностроение,
ПодробнееОАО "Кременчугский завод дорожных машин"
ОАО "Кременчугский завод дорожных машин" УСТАНОВКИ РУКАВНОГО ФИЛЬТРА > предназначены для очистки от пыли отходящих дымовых газов из сушильных барабанов асфальтосмесительных установок ДС-185 и ДС-168 производительностью
ПодробнееAUSTRO ENERGY SYSTEMS INT. AG, 1
AUSTRO ENERGY SYSTEMS INT. AG, E-Mail: [email protected], www.aes-int.com 1 О компании Компания «Austro Energy Systems Int. AG» уже более 12 лет является ведущим производителем когенерационных тепло электростанций
Котельное оборудование ICI Caldaie / Италия
Котельное оборудование ICI Caldaie / Италия Котлы водогрейные серии REX - двухходовой котел с реверсивным развитием факела в топке с горизонтальными дымовыми трубами - максимальное рабочее давление 5 бар
ПодробнееКотельная автоматизированная
Котельная автоматизированная В рамках системы комплексного обслуживания "под ключ", мы предлагаем своим Клиентам котельные (автоматизированные) тепловой мощностью от 0,16 до 30,0 МВт. Данные котельные
Подробнее115533, Москва, проспект Андропова, 22/30 Тел.: (095) , Факс: (095)
ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ
ПРОДАЖА И ОБСЛУЖИВАНИЕ. МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО АГЕЛАСТ www. agelasc.ru ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР 0806844 ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ МАНИПУЛ ЯТОРЬ I СЕРИИ W. ьныи > ]JQi Utolb ПРОДАЖА И ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО,
ПодробнееИЗОЛЯЦИЯ СТЫКОВ ТРУБОПРОВОДОВ
I I МОСФЛ ОУЛ АИ Н ИЗОЛЯЦИЯ СТЫКОВ ТРУБОПРОВОДОВ Итрубопроводах с изоляцией из пенополиуретана основным и наиболее ответственным этапом является изоляция стыков, которая обеспечивает прочные и водонепроницаемые
ПодробнееПОСТАВКА СО СКЛАДА. Шш о да о ш\? о щшшю
VITOMAX D HW. Технический паспорт
VITOMAX D HW Водогрейный, трёхходовой, с двумя жаровыми трубами котёл с допустимой температурой подачи до 150 C Номинальная тепловая мощность от 18 до 38 МВт Технический паспорт Действителен с 1 августа
ПодробнееГРУППА КОМПАНИИ ГРАНД СЕРВИС
0514285 ГРУППА КОМПАНИИ ГРАНД СЕРВИС Бытовые фильтры Основное назначение бытовых фильтров - обеспечение потребителя качественной питьевой водой. Для городской воды, прошедшей предварительную бактериологическую
ПодробнееSCHNEIDER-KESSEL BERLIN
docplayer.ru
Котельное жидкое топливо - Энциклопедия по машиностроению XXL
КОТЕЛЬНОЕ ЖИДКОЕ ТОПЛИВО [c.76]Приведите краткую характеристику котельного жидкого топлива. [c.94]
Для установок снабжения котельной жидким топливом следует предусматривать показывающие приборы для измерения [c.158]
Снабжение котельной жидким топливом Склады нефти и нефтепродуктов СНиП И-106-79 [c.158]
При использовании жидкого топлива, подаваемого в железнодорожных или автомобильных цистернах, на территории котельной выполняются устройства для разгрузки топлива —его слива и хранения. Жидкое топливо из хранилищ перекачивается насосами, подогре- [c.12]
К вспомогательным механизмам и устройствам котельной относят дымососы и дутьевые вентиляторы, золоуловители, питательные установки, водоподготовительные установки и др., а также пылеприготовительные устройства при пылевидном сжигании твердого топлива и мазутное хозяйство при сжигании жидкого топлива. [c.251]
При сжигании твердого и жидкого топлива тепловой баланс котельного агрегата составляют либо в килоджоулях на 1 кг внесенного в котел топлива, либо в процентах. При сжигании же газообразного топлива тепловой баланс составляют либо в килоджоулях на 1 газа (при нормальных условиях), введенного в топку, либо также в процентах. [c.301]
Тепловой баланс котельного агрегата составляют относительно некоторого температурного уровня или, другими словами, относительно некоторой отправной температуры. Если в качестве этой температуры принять температуру воздуха, поступающего в котельный агрегат, то в приходной части теплового баланса исчезнет член /в, в соответствии с чем приходная часть может быть выражена при сжигании твердого или жидкого топлива следующим образом [c.302]
Во многих случаях выражение для располагаемого тепла может быть упрощено. В нем обычно отсутствует составляющая Сф кроме того, в большинстве случаев можно исключить величину /тл. так как она пренебрежимо мала по сравнению с теплотой сгорания топлива. Поэтому для многих котельных агрегатов при сжигании твердого и жидкого топлива принимают [c.302]
Жидкое топливо — мазут используют на электрических станциях в качестве основного, резервного (например, если основное топливо газ) и вспомогательного топлива (например, для растопки котельных агрегатов, работающих на пылевидном топливе). Одна из применяемых на электростанции схем мазутного хозяйства, предусматривающая подачу мазута в железнодорожных цистернах, изображена на рис. 35-6. [c.455]
В настоящее время преобладающую роль в топливном балансе страны играют газообразные и жидкие топлива. Их транспортировка осуществляется в основном по магистральным трубопроводам, которые оборудуют современными теплосиловыми установками мощными газовыми турбинами, двигателями внутреннего сгорания, электродвигателями, котельными агрегатами и др. Для нормальной эксплуатации систем транспорта и хранения нефтепродуктов и природных газов необходимо значительное количество электроэнергии, причем с повышением производительности труда и совершенствованием технологических процессов затраты электроэнергии как на одного работающего, так и на единицу вырабатываемой продукции непрерывно увеличиваются. Растущая потребность в электроэнергии будет удовлетворяться сооружением новых (в основном тепловых) электростанций, оборудованных котельными агрегатами паропроизводительностью до 300 т/ч и давлением пара до 300 бар, а также паровыми турбинами мощностью до 1,2 млн. кВт. [c.3]
Мазут нефтяного происхождения широко применяется в качестве жидкого топлива для котельных и печных установок. Физико-химические показатели мазутов, полученных из нефтей различных месторождений, существенно различаются по вязкости, температуре застывания, температуре вспышки, содержанию золы и серы. [c.101]
Постепенный повсеместный переход на узкоспециализированное использование нефти преимущественно для получения светлых нефтепродуктов и соответственно ориентация па технически максимально возможную глубину ее переработки. В этом случае мазут будет получаться практически по остатку и потребность в котельно-печном топливе должна будет покрываться путем разумной замены мазута и частично бытового жидкого топлива природным газом, углем и ядерным горючим в дальнейшем предполагается производство в достаточно щироких масщтабах искусственного жидкого топлива, в том числе его тяжелых фракций. [c.131]
Анализ показывает, что крупнейшими новыми областями применения угля будут его прямое использование в промышленности и переработка в жидкое топливо. В то время как новые технологии газификации угля будут играть все более важную роль, а также возрастет использование кокса в традиционных коксовых печах, количество угля, сжигаемого на ТЭС и в котельных, останется фактически на современном уровне, однако эффективность его использования возрастет. [c.24]
Расстояние от фронта котлов до противоположной стены котельной принимается не менее 3 ж, однако при сжигании газообразного и жидкого топлива, а также если нет необходимости в обслуживании топки со стороны фронта котла, это расстояние может быть уменьшено до 2 м. [c.204]
На основании опыта работы экономайзеров Минского камвольного комбината следует сделать вывод о необходимости обязательной защиты корпуса экономайзера от коррозии при периодической работе котельной на жидком топливе и при нагреве умягченной воды. Целесообразно защищать корпус экономайзера и газоходы и в случае работы котлов только на газовом топливе. Там, где это было предусмотрено, отмечалась надежная и длительная работа экономайзеров в течение 8—10 лет и более. Могут быть применены различные лаки, эмали и даже краски. Например, [c.214]
В связи с тем что большинство промышленных котлов, работающих на природном газе, в качестве резервного топлива имеют мазут, одной из проблем, которые надо решать при установке контактных экономайзеров в газифицированных котельных, является их временный переход на жидкое топливо. Эта проблема возникла еще в начале 60-х годов, когда началась эксплуатация первых экономайзеров на промышленных предприятиях г. Москвы. Нагретая в экономайзерах вода направлялась непосредственно потребителю. Поэтому опасения за качество воды, контактировавшей с продуктами сгорания жидкого топлива, в которых вполне возможно наличие сажи и оксидов серы, вынуждало эксплуатационников на этот период отключать контактные экономайзеры и временно переходить на традиционную схему подогрева воды. Перед обратным переходом котлов на газовое топливо производили чистку газоходов, промывку насадки и другие операции, а в начале эксплуатационного периода контактных экономайзеров нагретая вода сбрасывалась п дренаж и потребителю не направлялась. Разумеется, все это усложняло эксплуатацию и снижало число часов использования контактных экономайзеров. [c.106]
Обстоятельства работы контактных экономайзеров в газифицированных котельных, имеющих резервное жидкое топливо, а также наличие большого парка котлов, постоянно работающих на жидком топливе, послужили причинами, побудившими, во-первых, перейти на схему применения контактных экономайзеров с промежуточным теплообменником во-вторых, изучить особенности продуктов сгорания мазута с точки зрения их эффективности как теплоносителя в контактных аппаратах. Большой объем исследовательских работ был проведен В. И. Мои- [c.106]
Принятый в [Л. 31] метод расчета степени черноты светящегося пламени основывается на предположении о том, что концентрация частиц сажи в объеме факела может быть принята постоянной и независимой ни от свойств топлива, ни от режимных условий сжигания. Опытные данные показывают, что расчет степени черноты пламени в котельных топках без учета влияния режимных условий топочного процесса на концентрацию сажи в факеле не имеет под собой достаточно серьезных оснований. Степень черноты факела светящегося пламени в сильной мере зависит от физико-химических свойств жидкого топлива, коэффициента избытка воздуха а, дисперсности распыливания топлива, температуры пламени Т, конструкции горелочных устройств и компоновки их с топочной камерой. Она может изменяться также при больших изменениях теплонапряжения топочного объема. [c.152]
Блох А. Г., К и ч к и н а Е. С., Распыливание жидкого топлива механическими форсунками центробежного типа. Сб. Вопросы аэродинамики и теплопередачи в котельно-топочных процессах, Госэнергоиздат, 1958. [c.257]
К вспомогательиым устройст вам котельной установки принято относить оборудование на ее территории для разгрузки, хранения и подачи топлива. Снабжение котельной топливом может осуществляться различными путями — по железной дороге, автотранспортом и по трубопроводам. При сжигании твердого и жидкого топлива топливное хозяйство состоит из устройств й сооружений для разгрузки, приема, окладиравания и подачи топлива в бункера котельной 1или трубопроводы котельной. [c.12]
При размещения котелькой па предприятик твердое и жидкое топливо чаще всего перевозят по железной дороге. К небольшим котельным топливо подается автстранспортом. [c.306]
Нефтяная промышленность страны, обеспечившая за два последних десятилетия основной прирост производства энергетических ресурсов, становится в новых условиях наиболее трудным участком энергетики. Поэтому, прилагая все усилия к дальнейшему наращиванию добычи нефти, необходимо главное внимание уделять ее рациональному использованию и всемерному замещению менее дорогими и лимитированными энергоресурсами. Наиболее крупной и неотложной мерой в этом отношении служит скорейшее сокращение использования мазута как котельно-печного топлива (КПТ) (особенно на электростанциях) и резкое увеличение мощности вторичных процессов переработки нефти — для производства светлых нефтепродуктов. В сочетании с ускоренной дизелизацией моторного парка, использованием сжиженного и сжатого газа и электрификацией транспорта это может сначала существенно замедлить, а затем остановить рост потребности страны в жидком топливе. [c.68]
Существенная разновременность активного вовлечения нефти в энергетический баланс и формирования нефтеснабжающих систем. Роль нефти в современном энергетическом хозяйстве определяется не только потребностью в светлых нефтепродуктах, используемых как моторное и частично бытовое жидкое топливо, а также сырье для нефтехимии, но и расходом темных нефтепродуктов в качестве котельно-печного топлива. [c.32]
Развитие газоснабжающих систем отдельных стран и регионов определяется прежде всего особенностями их взаимодействия с другими больщими системами энергетики. С этим связаны существенные различия в формировании и функционировании систем в США и странах Западной Европы. В США, обладающих собственными богатыми ресурсами природного газа, газоснабжающая система сформировалась в 40—50-х гг. в условиях конкуренции природного газа в основном с высококачественным углем, поскольку для американской нефтеснаблгающей системы было характерно достаточно специализированное использование нефти преимущественно на транспорте и у децентрализованных потребителей жилищного и коммунально-бытового сектора. Этим определялись сферы проникновения природного газа в энергетический баланс США—он вытеснил каменный уголь главным образом из баланса таких потребителей, как промышленные печи, частично котельные и относительно мелкие потребители жилищного и коммунально-бытового сектора в достаточно крупных городах (см. рис. 1-6). В то же время на электростанциях и в жилищном секторе районов коттеджной застройки природный газ конкурировал с жидким топливом, и поэтому доля этих потребителей в суммарном расходе природного газа в стране невелика. [c.77]
Кроме того, в крупных котлах дымовые газы нагре вают воздух в воздухоподогревателях. Нагретый воздух поступает в топку котла, улучшая сгорание топлива Это особенно эффективно при сжигании твердого влаж ного топлива. Если в мелких индивидуальных котель ных температура отходящих газов из чугунных котлов нередко составляет ЭОО°С и даже выше, то в мощных паровых котлах с экономайзерами и воздухоподогревателями эти температуры колеблются от 120 до 150° С. Водяные экономайзеры и воздухоподогреватели монтируются из обычной нелегированной стали и поэтому обходятся значительно дешевле, чем поверхность нагрева котла. Исключение из этого правила представляют описанные выше водогрейные котлы НТВ. Дополнительная поверхность нагрева в них стоит дешево, работают они на сравнительно низких температурах воды 50—150° С и используют газовое или жидкое топливо, сгорание которого может эффективно осуществляться и без подогрева воздуха. Б силу этих причин котлы ПТВ при весьма низкой температуре уходящих газов и высоком коэффициенте полезного действия (90—93%) не имеют ни экономайзера, ни воздухоподогревателя. Это значительно упрощает котельный агрегат. [c.43]
Одновременно с разработкой проекта котельного агрегата с газотурбинным наддувом были разработаны, экспериментально проверены и осуществлены на практике новые методы сжигания жидкого топлива (фиг. 23), Сделанные усовершенствования топочных устройств (фиг. 24) позволили при наддуве в топочной камере до рц = 1,25—1,30 кг см достигнуть к 1935 г. величины напряжений топочного объема = (25 — 30)-10 ккалЫас (топливо — [c.76]
Анализ процесса взаимодействия газов и воды свидетельствует о том, что сохранение неизменной энтальпии газов возможно лишь в случае, когда температура воды на входе в фильтр равна температуре мокрого термометра для дымовых газов или превышает ее. При контакте с водой, имеющей температуру, равную Ом, дымовые газы охлаждаются при / — onst, что хорошо видно при изображении процессов в / — й -диа-грамме. Таким образом, конструкция контактного экономайзера, использующего продукты сгорания твердого и жидкого топлива или загрязненные продукты сгорания газа, должна отличаться от обычной конструкции контактного экономайзера для газовых котельных наличием предвклгоченного мокрого пылезолоуло-вителя, обеспечивающего постоянную энтальпию дымовых газов путем подачи в фильтр воды с При этом будут проис- [c.196]
Одним из наиболее серьезных вопросов, влияющих на внедрение контактных экономайзеров, является скорость коррозии корпуса экономайзера, трубопроводов горячей воды и газоходов охлажденных газов. Наблюдения за скоростью коррозии и долговечностью контактных экономайзеров, газоходов и трубопроводов ведутся на всех действующих установках (см. гл. V). Качественные наблюдения за корпусами контактных экономайзеров на предприятиях Киева, Москвы, Минска, Первоуральска и на других объектах не подтвердили опасений в отношении интенсивной коррозии металла в контактных экономайзерах. Например, по данным Бердичевской электростанции в обоих контактных экономайзерах, работавших на неумягчен-ной воде, в выходных газоходах, дымососах и дымовой трубе за 5—6 лет эксплуатации заметных коррозионных изменений не было обнаружено. На Минском камвольном комбинате при осмотре экономайзеров, нагревающих глубоко умягченную воду для технологических нужд, после 8—10 лет эксплуатации была отмечена заметная коррозия корпусов экономайзеров в зоне водяного объема. Объясняется это, во-первых, тем, что экономайзеры при изготовлении не были защищены какими-либо антикоррозионными покрытиями, хотя бы простейшими, применяемыми при изготовлении любых емкостей во-вторых, нагревом в экономайзерах умягченной воды в-третьих, и это самое главное, периодической работой котлов на мазуте, в результате чего помимо углекислотной имела место сернокислотная коррозия. Следует отметить, что это происходило несмотря на отключение контактных экономайзеров при переходе котлов на сжигание мазута, поскольку небольшая часть дымовых газов поступала в контактную камеру. На основании опыта работы экономайзеров Минского камвольного комбината следует сделать вывод о необходимости обязательной защиты корпуса экономайзера от коррозии при периодической работе котельной на жидком топливе и нагреве умягченной воды. Целесообразно защищать корпус экономайзера и газоходы и в случае работы котлов только на газовом топливе. Там, где это было предусмотрено, обеспечена надежная и длительная работа экономайзеров в течение не менее 10 лет. В качестве защиты от коррозии могут быть применены различные лаки, эмали и даже краски. Например, для защиты газоходов на Первоуральской ТЭЦ их покрывали лаком КО-075 и эпоксидной смолой ЭП-00-10. [c.236]
В настоящее время большинство отопительных и производственных котельных центральной части СССР работают на природном газе или жидком топливе. В восточной части страны многие котельные работают на твердом топливе. При слоевом сжигании твердого топлива котлы в основном снабжаются цепными решетками обратного хода с пневмомеханическими забрасывателями. Камерное сжигание твердого топлива в более мощных котлах осуществляется с установкой шахтных мельниц или мелющих вентиляторов. Основная масса котлов, работающих на мазуте, снабжается го-релочными устройствами с форсунками механического распыливания. Такие горелочные устройства обеспечивают возможность экономичного сжигания мазута с достаточно высокими тепловыми напряжениями объема (350 10 - -500)Х ХЮ ккал/(м -ч). При использовании высокосернистого мазута целесообразно обеспечить сжигание топлива с малыми избытками воздуха (ат=1,02-5-1,03), что позволяет избежать наличия в газоходах котла значительного количества свобод- [c.90]
Показателем совершенства примёняемых систем автоматизации является их самоконтроль, т. е. подача сигнала об аварийном выключении котельной или одного из котлов и автоматическая фиксация причины, вызвавшей аварийное отключение. Некоторые из серийно выпускаемых систем автоматики позволяют осуществлять полуавтоматический пуск и останов котлоагрегатов, работающих на газовом и жидком топливе. [c.5]
Система автоматического регулирования, управления и защиты отопительных котельных АМКО предназначена для автоматизации котельных с чугунными секционными водогрейными и паровыми котлами на газе и жидком топливе и предусматривает автоматическую защиту, сигнализацию, пуск, останов и диспетчеризацию отдельных котлов. Аппаратура данной системы автоматизации, а также схемные решения выполнены применительно для автоматизации котельных в основном предприятий системы коммунальнобытового обслуживания, оборудованных паровыми и водогрейными котлами Универсал , Энергия и др. [c.101]
mash-xxl.info
Тонки котлов жидкого топлива - Энциклопедия по машиностроению XXL
Фронтовая стенка котла образует козырек, отбивающий частицы на поверхность слоя. Создаваемая таким образом циркуляция частиц материала слоя обеспечивает интенсивное горизонтальное перемешивание топлив с большим выходом летучих, которые в противном случае необходимо вводить в топку через большое количество точек подачи. Жидкое топливо и отходы подаются по трубам без каких-либо сопл, для твердого топлива требуется только один ввод. Кроме того, организованная внутренняя циркуляция частиц позволила частично преодолеть такие недостатки обычного кипящего слоя, как 266 [c.266] В зависимости от сжигаемого вида топлива устанавливается та или иная колосниковая решетка. Если, например, в котле комбинированного типа РИ сжигается жидкое (дизельное) топливо, то вставляется решетка, представленная на рис. 10-4. Длительное сжигание дров на этой решетке не рекомендуется из-за недостаточного живого сечения ее. Наоборот, использование дровяной колосниковой решетки для длительного отопления котла жидким топливом не допускается, так как она может быстро сгореть. [c.282]Жидкое и газообразное топливо сжигают в камерных топках. Если топка предназначена только для сжигания жидкого и газообразного топлива, ее изготовляют со сплошным горизонтальным подом, так как в этом случае шлаков не образуется. В качестве жидкого топлива в топках котлов сжигают мазуты различных марок. Поскольку горение жидкого топлива происходит в паровой фазе (фактически горят газообразные продукты его испарения), то весьма существенное влияние на скорость горения оказывает испаряемость топлива. Чем больше поверхность топлива, тем быстрее оно испаряется, поэтому при сжигании жидкого топлива его распыливают с помощью форсунок. Процесс испарения капель топлива происходит тем быстрее, чем мельче размер капель и выше их температура, следовательно, чем тоньше распыл топлива, тем легче воспламенение и лучше процесс горения. Мазуты перед сжиганием нагревают до 60—130° С, так как при 20—30° С они имеют высокую вязкость, что затрудняет перекачку мазутов по трубопроводам и резко ухудшает распыл топлива. [c.121]
Обстоятельства работы контактных экономайзеров в газифицированных котельных, имеющих резервное жидкое топливо, а также наличие большого парка котлов, постоянно работающих на жидком топливе, послужили причинами, побудившими, во-первых, перейти на схему применения контактных экономайзеров с промежуточным теплообменником во-вторых, изучить особенности продуктов сгорания мазута с точки зрения их эффективности как теплоносителя в контактных аппаратах. Большой объем исследовательских работ был проведен В. И. Мои- [c.106]
Форсунки для камер горения газовых турбин. Специфика сжигания топлива в камерах горения газотурбинных установок заключается, в частности, в том, что в них создаются высокие напряжения как объема, так и сечения. Эти напряжения в несколько десятков раз превышают напряжения, допустимые в топках паровых котлов. В связи с этим размеры камер горения весьма ограничены и по диаметру и по длине. Между тем, в камерах горения газовых турбин нельзя допустить механического недожога, ибо даже малое количество несгоревшего жидкого топлива, выпавшего на стенках камеры, приводит к образованию кокса. Куски этого кокса, оторвавшись от стенок и попав в проточную часть, могут повредить, а то и полностью разрушить лопатки газовой турбины. Чтобы избежать этого, применяют особые меры, обеспечивающие полное выгорание топлива в пределах самой камеры. В частности, добиваются очень тонкого распы-ливания жидкого топлива, что обеспечивает его быстрое испарение и ускоряет прохождение остальных стадий до полного выгорания. [c.129]
Поверхность нагрева резко сокращена благодаря повышенному давлению в газовом тракте пароперегревателя. Если в котле сжигают твердое топливо, то количество газообразного или жидкого топлива, подаваемого в камеры сгорания, относительно невелико. Это обусловлено тем, что оптимальное отношение мощностей газовой и паровой ступеней не превышает 0,2—0,1. [c.51]
Все котельные агрегаты, работающие на газообразном или жидком топливе, должны снабжаться автоматически действующими взрывными клапанами. Эти клапаны устанавливаются в верхних точках газоходов котла, где возможно скопление газов. Запорные устройства на газопроводах должны содержаться в исправном со- [c.175]
Обслуживание топки. Давление пара в котле не должно превышать установленного, по в то же время нельзя допускать и чрезмерного его снижения. При резком снижении давления пара нарушается нормальный режим горения топлива (ухудшается распыление жидкого топлива форсункой, снижается сила тяги, создаваемая сифоном). [c.285]
Используемое на ТЭС газообразное и жидкое топливо практически полностью сгорает в топках котлов. Что же касается твердого топлива (уголь, сланцы, торф), то имеют место значительные (до нескольких процентов) потери его за счет неполноты сгорания, механических уносов несгоревших частиц топлива дымовыми газами, золой, шлаками. Оставшиеся после сжигания твердого топлива зола и шлаки представляют собой негорючие материалы, которые в отдельных случаях могут быть использованы лишь для строительных целей. Продукты сгорания (дымовые газы и др.) после частичного улавливания содержащихся в них вредных примесей должны непрерывно выбрасываться через дымовые трубы в атмосферу и рассеиваться в ней. [c.77]
Если котлы на газовом или жидком топливе запускают в эксплуатацию без предварительной просушки обмуровки сжиганием дров, то в течение первого периода (2—3 дня) температура топки должна поддерживаться на уровне 40—45 % расчетной, и только после полной ее просушки котел может быть включен на полную мощность. [c.255]
Паровые котлы, работающие на газе, а также жидком топливе, должны снабжаться взрывными клапанами, которые устанавливают в верхних точках газоходов котла, где возможно скопление газов. Запорные устройства на газопроводах должны содержаться в исправном состоянии и всегда быть готовыми к быстрому закрытию. [c.87]
Обычно при сжигании газа в топках паровых котлов пламя относится к не-светящимся. То.чько в отдельных случаях сжигания богатого углеводородами газа образуется светящееся сажистое пламя, излучение которого соответствует излучению светящегося сажистого пламени жидкого топлива. [c.204]
Принцип действия форсунок с паровым распыливанием заключается в том, что тонкая струйка жидкого топлива, попадая под некоторым углом в струю пара, движущегося с большой скоростью, разбивается этим последним на отдельные капли. Давление пара, применяемого для распыливания топлива, колеблется в пределах 3—15 ати, а расход его составляет 0,3—0,5 кг на 1 кг топлива, что соответствует 3—5% пара, вырабатываемого в обслуживаемом форсунками котле. Топливо поступает к форсунке от специального насоса небольшого давления. В своем наиболее распространенном варианте форсунка с паровым распыливанием (рис. 20-10, б) состоит из двух концентрических труб 2 п 3, ввернутых одним из своих концов в общий корпус 1. Пар поступает во внутреннюю трубу и выходит из нее через расширяющееся сопло 4, благодаря чему может быть достигнута очень высокая скорость истечения пара (до 1000 м/сек и более) и получена большая кинетическая энергия его. Топливо, пройдя кольцевой канал между внутренней и наружной трубами форсунки, попадает в поток пара тонкой конической струйкой через кольцевую щель, образуемую обрезом сопла паровой трубы и внутренней конической поверхностью фасонной пустотелой гайки 5, навертываемой на наружную трубу форсунки. [c.330]
Проведенные исследования и промышленные испытания большого числа котлов при сжигании сернистого жидкого и твердого топлива показали, что при работе на мазуте с избытком воздуха в топочной камере а = 1,024-1,03 происходит значительное снижение температуры точки росы, позволяющее практически исключить повреждение металла конвективных поверхностей нагрева, температура которых становится выше этой точки. Вместе с тем обеспечение режимов работы котла с малыми избытками воздуха требует [c.57]
О наивыгоднейшей температуре уходящих газов для котлов с топками для жидкого шлакоудаления пока нет единого мнения. При выборе этой температуры мы ограничиваемся экономически возможным размером подогревателя воздуха и плотностью котла, так как опасность достижения точки росы у продуктов горения топок с жидким шлакоудалением согласно графику на рис. 40 является мало вероятной. Наибольшее влияние имеет плотность топки, газоходов котла и мельничной системы, которая решает вопрос о количестве воздуха, протекающего через воздухоподогреватель и, таким образом, о возможности охлаждения продуктов горения. Низкие температуры уходящих газов удается легче получить у котлов, работающих под наддувом, которые работают с сушкой топлива в мельнице по разомкнутому циклу и у которых через воздухоподогреватель проходит весь воздух для горения. У некоторых котлов не удается вообще достигнуть низких температур уходящих газов. [c.268]
Топочное устройство рассчитано на сжигание мазута, но может быть использовано для сжигания жидкого печного топлива. Для этого убирается подогреватель мазута и связанная с ним автоматика, так как печное топливо не требует подогрева. Если топливо к котлу (форсунке) подается самотеком, при расположении топливного бака выше форсунки, то отпадает необходимость в установке топочного насоса с системой рециркуляции. [c.190]
Из жидких топлив под паровыми котлами сжигается только мазут. Прн этом он используется, главным образом, как растопочное топливо. Если электростанции расположены в местах нефтедобычи, то мазут с успехом используют в качестве основного топлива. [c.159]
Горелки и, форсунки для сжигания жидкого и газового топлива. Из жидких топлив под паровыми котлами сжигается только мазут. При этом он используется, главным образом, как растопочное топливо. Если электростанции располо- жены в местах нефтедобычи, то мазут используют в качестве основного топлива. [c.190]
Как видно из рис. 2-17—2-19, при прочих равных условиях возможная выработка тепла в котле-утилизаторе увеличивается с увеличением температуры уходящих газов и влажности сырьевой смеси. Возможная выработка тепла в котле-утилизаторе за счет тепла уходящих газов при изменении температуры уходящих газов от 350 до 550°С и влажности от 15 до 45% изменяется в среднем от 0,4 до 2,5 ГДж/т клинкера. Причем для шихты с большой влажностью возмолсная выработка тепла при применении жидкого и газообразного топлива выше, чем при сжигании твердого топлива (при прочих равных условиях). Удельный расход жидкого и газообразного топлива также выше, чем удельный расход твердого топлива (рис. 2-19). Меньший расход твердого топлива, особенно при мокром способе производства цементного клинкера, объясняется тем, что минеральная часть твердого топлива принимает непосредственное участие в формировании клинкера. При этом расход шихты на единицу тепла твердого топлива оказывается меньше, чем для жидкого и газообразного. Так как при обжиге цементного клинкера тепло затрачивается на испарение влаги шихты, то с увеличением влажности шихты разность между удельным расходом твердого и жидкого топлива увеличивается. [c.103]
Кроме того, в крупных котлах дымовые газы нагре вают воздух в воздухоподогревателях. Нагретый воздух поступает в топку котла, улучшая сгорание топлива Это особенно эффективно при сжигании твердого влаж ного топлива. Если в мелких индивидуальных котель ных температура отходящих газов из чугунных котлов нередко составляет ЭОО°С и даже выше, то в мощных паровых котлах с экономайзерами и воздухоподогревателями эти температуры колеблются от 120 до 150° С. Водяные экономайзеры и воздухоподогреватели монтируются из обычной нелегированной стали и поэтому обходятся значительно дешевле, чем поверхность нагрева котла. Исключение из этого правила представляют описанные выше водогрейные котлы НТВ. Дополнительная поверхность нагрева в них стоит дешево, работают они на сравнительно низких температурах воды 50—150° С и используют газовое или жидкое топливо, сгорание которого может эффективно осуществляться и без подогрева воздуха. Б силу этих причин котлы ПТВ при весьма низкой температуре уходящих газов и высоком коэффициенте полезного действия (90—93%) не имеют ни экономайзера, ни воздухоподогревателя. Это значительно упрощает котельный агрегат. [c.43]
Успехи в развитии компактных теплообменников привели к созданию сребренных трубчатых конструкций, площадь поверхности теплообмена которых, как и в контактных теплообменниках, составляет на 1 м объема аппарата сотни квадратных метров. С другой стороны, коэффициент теплообмена (от дымовых газов к поверхности нагрева при глубоком охлаждении их ниже точки росы, сопровождающемся конденсацией из них водяных паров) также существенно выше коэффициентов конвективной теплоотдачи и соизмерим с коэффициентами теплообмена в контактных аппаратах. Вот почему в последние 10— 15 лет все возрастает применение конденсационных поверхностных отопительных водогрейных котлов, а также конденсационных поверхностных экономайзеров, являющихся приставками к существующим и изготавливаемым традиционным поверхностным водогрейным котлам и служащих I ступенью нагрева обратной воды системы теллоснабжения. Разумеется, в первую очередь речь идет о газовых котлах, хотя в зарубежной практике встречаются конденсационные поверхностные котлы теп-лопроизводительностью до 50—100 Мкал/ч, работающие и на жидком топливе. Судя по предварительным оценкам, поверхностные конденсационные теплообменники могут оказаться вполне конкурентоспособны с контактными и тем более с кон-тактно-поверхностным теплообменниками. [c.239]
При пуске котла паропроизводительностью 250 т/ч по схеме Альстрем топка заполняется до определенного уровня кварцевым песком или другим материалом (зола угля и известняк), ожижается и первоначально нагревается верхними растопочными горелками, расположенными наклонно к кипящему слою. Дальнейшее поднятие температуры слоя до температуры воспламенения угля осуществляется включением пиковых горелок, расположенных в слое, сжигающих газ или жидкое топливо (рис. б.З). После загорания угля его расход увеличивается постепенно, в то время как расход мазута на пусковые горелки уменьшается. При достижении стабильного горения твердого топлива пусковые горелки отключаются. Нагрузка котла увеличивается с повышением расходов угля и воздуха [19]. [c.297]
Отложение сажи становится особенно опасным, если сжигаиие жидкого топлива производят неправильно, при недостаточной подаче воздуха и, следовательно, с повышенным недожогом. Больше всего сажа отлагается в воздухоподогревателе. Если после длительной работы с недостатком воздуха изменить режим горения, то отложившаяся сажа может воспламениться. Известны случаи самовозгорания сажи, что приводило к полному выходу из строя воздухоподогревателя и длительной остановке котла. [c.110]
Приспособления для подвода воздуха и воспламенения топлива. Полное экономичное сжигание жидкого топлива достигается не только за счет хорошего распылеиия его с помощью той или иной форсунки, но п за счет организованного подвода воздуха в топку в необходимом количестве. Если сгорание топлива неполное, то образуется большое количество дыма с интенсивным образованием сажи. В результате получается перерасход топлива и сильное загрязнение сажей поверхностей нагрева котла. Неполное сгорание жидкого топлива из-за недостатка воздуха легко обнаруживается при наблюдении за газами по выходе из дымовой трубы. Поэтому в передвижных паровых котлах, где процесс горения топлива ведется без газоанализатора, необходимость непрерывного наблюдения за уходящими газами оговаривается в инструкциях по эксплуатации. [c.177]
При эксплуатации ТЭС и АЭС возникают внутристанционные потери пара и конденсата а) в котлах при непрерывной и периодической продувке, при открытии предохранительных клапанов, при обмывке водой или обдувке паром наружных поверхностей нагрева от золы и шлака, на распыливание жидкого топлива в форсунках, на привод вспомогательных механизмов б) в турбогенераторах через лабиринтные уплотнения и паровоздушные эжекторы в) в пробоотборных точках г) в баках, насосах, трубопроводах при переливе, испарении горячей воды, просачивании через сальники, фланцы и т.п. Обычно внутристанционные потери пара и конденсата, восполняемые добавочной питательной водой, не превышают в различные периоды эксплуатации на ТЭС 2—3 %, на АЭС 0,5—1 % их общей па-ропроизводительности. [c.8]
В этих работах исследовалось влияние летучей золы от пылеугольных котлов, кремниевой кислоты, цинка, частичек кокса и магнетита па снижение температуры точки росьи. Практически все эти присадки давали положительный эффект, особенно при вводе цинкового дыма или концентрата в стокерные котлы. В некоторых случаях при добавлении 60%-ного цинкового концентрата в количестве 2 кг на 100 кг угля точка росы дымовых газов снижалась со-149 до 49° С, а содержание в газах SO3 уменьша.лось в 4 раза. При добавлении летуче золы от пылеугольных котлов точка росы дымовых газов изменялась мало, тю опытные образцы и результаты измерений скорости конденсации кислоты указывали на значительное уменьшение потенциальной коррозии металла. Аналогичные результаты давало сжигание угольной пыли под решеткой (20% от всего количества сжигаемого угля). Этот способ применяется на двух английских электростанциях для уменьшения сернокислотной коррозии. Ана.логичные работы с вышеуказанными добавками были проведены авторами на котлах, сжигающих жидкое топливо. [c.88]
Отбор проб жидкого топлива (мазута) производится непосредственно из мазутопровода перед форсунками испытываемого котла. Для отбора пробы в напорном мазутопроводе устанавливают мазутоотборную трубку, как показано на рис. 10-10. Для отбора порции мазута поступают следующим образом. Открывают вентили 5 и 7 на мазутоотборочиой линии и в течение нескольких минут сбрасывают мазут в линию рециркуляции, наблюдая за показаниями термометра 6. Повышение температуры до температуры мазута в подающем мазутопроводе указывает на то, что по мазутоотборной линии идет свежий мазут. Вытерев открытый конец пробоотборной [c.214]
Внешне котел КВ-ЗООМ похож на котел КВ-ЗООМТ (см. рис. 2.20), так как представляет собой одножаротрубную горизонтальную конструкцию и состоит из двух цилиндров разного диаметра, вставленных один в другой и соединенных между собой фланцами снабжен паросборником, кон-вективны.м пучком в задней части топки, пароперегревателем, теплообменником для нагрева воды оборудован питательным насосом, противонакипным устройством и другим оборудованием и устройства ли, которые имеются в комплекте котла КВ-ЗООМТ. В то же время котел КВ-ЗООМ имеет существенные отличия от него. Он снабжен горелкой для сжигания жидкого топлива типа Г-2, отдельностоящим пультом управления, электроконтактным манометром и взрывными клапанами. Внутри топки расположен экран из шамотного (огнеупорного) кирпича, который служит для лучшего распределения теплоты и горения топлива. [c.194]
В верхней части топки или газохода котлов, работающих на газообразном или жидком топливе, устанавливают взрывные клапаны, которые служат для предохранения обмуровки топки и котла от разрушения при взрыве скопивщихся газов. По конструкции они напоминают лазы в обмуровке, но их отверстия закрыты листовым асбестом по сетке. При взрыве асбестовый лист разрывается, и давление взрыва гасится. Если невозможно установить взрывные предохранительные клапаны в местах, безопасных для обслуживаюш.его персонала, то их снабжают отводами. Количество взрывных предохранительных клапанов, их расположение, размеры сечения и их конструкцию определяют проектные организации. [c.222]
Что касается рекомендуемых [53] как безагрессивных режимов чисто фосфатной щелочности и солефосфатного, то во многих практических ситуациях эксплуатации котлов высокого и сверхвысокого давления, особенно работающих на нефтяном топливе или смеси твердого и жидкого топлива, эти режимы не предотвращали внутренней коррозии парогенерирующих труб и оказывались коррозионно-активными. Оба режима направлены, как известно, на предунренадение каустической хрупкости . Но этим типом межкристаллитной коррозии поражались только клепаные и вальцованные соединения котлов старых конструкций (см. 2.2, 2.3). По статистическим данным Союзтехэнерго на цельносварных котлах ТЭС Минэнерго СССР не зафиксированы повреждения в результате каустической хрупкости (см. 3.2), очевидно, из-за отсутствия необходимого для этого комплекса условий (см. 2.2). Такие повреждения на цельносварных котлах [c.135]
Бо всех сравниваемых вариантах мощность паровой турбины была одной и той же. Исходные данные были следующими температура наружного воздуха 15° С температура перед газовой турбиной 600° С температура охлаждающей воды 10° С температура уходящих газов 150° С потери от излучения в окружающую среду и от неполноты горения для котла с предвключенной газовой турбиной 3%, для ВПГ 2% топливо — жидкое к. п. д. электрического генератора 98% коэффициент избытка воздуха 1,2 параметры пара перед турбиной 130 ama и 530° С температура вторичного перегрева пара 525° С вакуум в конденсаторе 97,35% степень повышения давления в компрессоре соответствовала оптимальному к. п. д. установки. [c.54]
Бенз(а)пирен содержится в жидком и твердом топливах, поэтому в принципе возможен прямой переход БП из топлива в продукты сгорания вместе с невыгоревшими сажистыми и коксовыми частицами. Так как БП возникает фактически в условиях недожога топлива, то основным средством подавления его образования в котлах является организация процесса полного сжигания. [c.323]
В связи с этим при выгорании горючего зола топлива плавится и в виде мельчайших капелек в жидком состоянии перемещается с газообразными продуктами сгорания. Следует подчеркнуть, что частицы топлива, выносимые в небольшом количестве в топочный объем при слоевом сжигании, имеют размер 200—300 мкм, в то время как при факельном сжигании средний размер частиц составляет 15—30 мкм. Поступление в тоночный объем всего количества золы топлива при пылесжигании и малый размер самих пылинок предопределяют большую суммарную поверхность оплавленных частиц золы. Расплавленный шлак, попадая на кирпичные стенки топочной камеры, зашлаковывает их и способствует их износу. При попадании на холодные конвективные поверхности нагрева котла расплавленный шлак оседает на трубах, постепенно образуя [c.168]
В обоих случаях нагрузка котла поддерживается постоянной, производятся все замеры, необходимые для определения расхода топлива, отбор проб топлива и шлака для анализа на зольность. Временем начала опыта по измерению расхода шлака считается момент очистки холодной воронки, а при жидком шлакоудалении — момент очистки шлакоприемной ванны. Весь выводимый из топки с начала опыта шлак взвешивается на вагонеточных или сотенных весах, а при их отсутствии — с помощью динамометра поскольку обычно шлак залит водой, то отбираемая из него проба на зольность используется и для определения влажности. Допускается определение расхода шлака обмером, при этом проводится предварительное определение его насыпной плотности. Зная часовое количество сухого шлака Ошп, часовой расход топлива В, зольность шлака Лшл и топлива Лр, относительную долю золы топлива в шлаке рассчитывают по формуле [c.30]
Уязвимым местом котлов вертикального типа является плоское упорное кольцо, которое первоначально присоединялось к корпусу котла и жаровой трубе угловыми швами. Надежного способа контроля качества таких швов не существует. В то же время при форсировке нагрузки или резких колебаниях режима в сварных швах и околошовной зоне возникают резкие пики термических напряжений, они усугубляются конструктивными концентраторами напряжений, поэтому перешли от плоских вварных упорных колец к штампованным (корытообразным), которые присоединялись к корпусу и жаровой трубе стыковыми сварными швами. Эти котлы сняты с производства. Опасность эксплуатации таких котлов повышается при использовании жидкого или газообразного топлива, когда температура в топке и локальные тепловые потоки возрастают. В районе упорного кольца, как правило, отлагается шлам и образуется накипь. При нарушении огнеупорной футеровки создается благоприятная ситуация для перегрева стенки в этом особо напряженном месте. [c.276]
В котлах высокого давления вследствие относительно низкой щелочности котловой воды возможно образование фосфорита (СазР04)г, который в сочетании с оксидами железа образует твердую железофосфатную накипь. Особенно интенсивное накипеобразование железофосфатной накипи наблюдается в экранных поверхностях котлов, сжигающих жидкое и газообразное топливо, где из-за высоких тепловых напряжений фосфатирование малоэффективно с точки зрения безнакипного режима работы. В таких случаях целесообразно применение комплексонной обработки. [c.175]
mash-xxl.info