Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Порядок растопки котла


Подготовка котла к растопке

    1. Перед растопкой котла следует проверить:

  • исправность К.И.П., арматуры, питательных устройств, дымососов и вентиляторов;

  • отсутствие заглушек на мазутопроводе, питательных материалах, продувочных линиях;

    1. Проверить по манометру соответствие давления мазута, воздуха перед форсунками при работающем вентиляторе.

    2. Отрегулировать тягу в верхней части топки, установив разрежение в топке 2-3 мм водного столба.

    3. Провести вентиляцию топки и газоходов в течение 10-15мин путем включения дымососа и вентилятора.

  1. Растопка котла

    1. Растопка котла должна производиться только при наличии письменного распоряжения в сменном журнале ответственного лица за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов или лица, его замещающего. В распоряжении должны быть указаны продолжительность растопки, время, кто должен провести растопку.

    2. Растопка котла должна проводиться в течение времени, установленного начальником котельной, при слабом огне, уменьшенной тяге.

При растопке котла следует обеспечить равномерный прогрев его частей.

    1. Форсунку котла, работающего на мазуте или другом виде жидкого топлива, необходимо зажигать в следующей последовательности:

  • зажечь запальник и внести в устье включаемой форсунки, подать жидкое топливо, медленно открывая кран (задвижку) перед форсункой и следя за тем, чтобы он сразу же загорелся, отрегулировать подачу воздуха, разрежение в верхней части топки. Пламя должно быть устойчивым, без пульсации. Удалить запальник;.

  • если пламя погасло, прекратить подачу газа путем закрытия вентилей перед форсункой, провентилировать топку и начать растопку по инструкции.

Зажигая форсунку не следует стоять против отверстия- гляделок, чтобы не получить ожога от случайно выброшенного из топки пламени. Оператор должен быть обеспечен защитными очками.

    1. Запрещается:

    1. При растопке необходимо вести контроль за перемещением элементов котла при тепловом расширении.

    2. Следить за уровнем воды в верхнем барабане котла и за давлением пара по манометру.

    1. Когда из открытого воздушника начнет выходить пар, необходимо его закрыть.

    2. Подтягивание болтов, лючков во время растопки котла должно производиться с осторожностью, ключами без применения удлиняющих рычагов в присутствии лица, ответственного за эксплуатацию котлов. Эта операция должна проводиться при давлении не выше 3 кг/см2.

  1. Включение котла в работу (главный паропровод)

    1. Перед включением котла в работу, должны быть проведены следующие операции:

  • проверить исправность манометра, предохранительного клапана (путем принудительного открытия), водоуказательных приборов (их продувкой), с записью в вахтенный журнал;

  • проверить и включить в работу автоматику безопасности, автоматику регулирования;

  • произвести продувку нижних точек котла.

    1. Включение котла в паропровод должно производиться медленно, после тщательного прогрева и продувки паропровода. При прогреве необходимо следить за исправностью паропровода, его компенсаторов, опор и подвесок. При возникновении гидравлических ударов прогрев прекратить и выяснить причину.

    2. Включение производится при давлении равным главному паропроводу или ниже на 0,5 атм.

    3. Время начала растопки и включения котла записать в вахтенный журнал.

studfiles.net

Пуск барабанного котла на общую магистраль котельной

Перед пуском котлоагрегата после продолжительного останова производятся его проверка и осмотр. Проверяются поверхности нагрева, обмуровка с лазами, взрывные и предохранительные клапаны, паровая и водяная арматура, контрольно-измерительные приборы, элементы ручного и автоматического управления, вспомогательные механизмы (дымососы, вентиляторы, мельничное оборудование). Проводится пробное включение в работу и проверяется автоблокировка дымососов и вентиляторов. Запрещается пуск котла при неисправности средств защиты.

Растопочная схема барабанного котла, работающего на общую магистраль

Для пуска производится подготовка растопочной схемы (см. рис.). Закрываются дренажи 4 и открываются воздушники 6 и вентиль па линии продувки пароперегревателя 7. Главная паровая задвижка 8 остается закрытой, а дренаж перед нею открывается, чтобы обеспечить возможность прогрева паропровода и предупредить гидравлические удары при конденсации пара, поступающего в холодный паропровод.

Во избежание интенсивной коррозии внутренних поверхностей труб заполнение котлоагрегата перед растопкой производится только деаэрированной водой. Температура воды перед барабаном не должна отличаться от температуры металла барабана более чем на 40° С. При большей разности температур заполнение котла водой запрещается из-за опасности появления чрезмерных температурных напряжений. Скорость заполнения должна быть такой, чтобы обеспечить равномерный прогрев барабана (максимальная разность температур между любыми двумя точками не должна превышать 40—50° С). При заполнении котла водой следует наблюдать за арматурой на питательной линии 1 и дренажными линиями. В случае появления течи необходимо устранить ее или прекратить питание.

Барабан заполняется до нижнего уровня, поскольку при растопке котла уровень поднимается за счет увеличения удельного объема воды и вытеснения части ее из экранных поверхностей 5 образующимся паром. После заполнения котлоагрегата водой следует убедиться, что уровень ее в барабане не снижается. В противном случае необходимо найти место утечки, устранить ее, а затем довести уровень до растопочного.

Перед растопкой и при останове котла топка и все газоходы должны вентилироваться дымососом и дутьевым вентилятором не менее 10 мин. Вентиляция производится с целью удаления из топки и газоходов взрывоопасной смеси воздуха с газами и несгоревшим топливом, которое может находиться в отложениях на поверхностях нагрева, образующихся при работе котлоагрегата по причине неудовлетворительного топочного режима, угрубленного помола топлива, плохого распыливания мазута или низкого его подогрева и т. п. Особенно тщательно должны вентилироваться котлоагрегаты, сжигающие газ.

Необходимо иметь в виду, что длительная вентиляция только что остановленного котлоагрегата может привести к резкому его расхолаживанию и к появлению опасных температурных напряжений. Поэтому барабанные котлоагрегаты на давление 98 МПа и выше не разрешается вентилировать более 15 мин.

Для обеспечения равномерного прогрева топки и других поверхностей растопка котла должна производиться на возможно большем числе горелок при обеспечении достаточной подачи воздуха к каждой, из них. Растопка пылеугольных котлоагрегатов осуществляется на специальных растопочных мазутных форсунках. Переход на сжигание угольной пыли производится только после прогрева топки до уровня, обеспечивающего устойчивое сжигание пыли и определяемого маркой топлива и местной инструкцией. Подача пыли в непрогретую топку может привести не только к ее потере, но и загоранию несгоревшего топлива в конвективных газоходах и как следствие к повреждению котлоагрегата.

Наибольший прогрев топки требуется перед подачей в нее слабореакционных топлив. Поэтому переход на сжигание твердого топлива с выходом летучих менее 15% допускается при тепловых нагрузках топки не менее 30% номинальной.

Скорость растопки (повышения давления) регулируется путем изменения величины тепловыделения в топке и сопротивления растопочной линии 7. Скорость роста давления определяется интенсивностью парообразования и коэффициентом сопротивления растопочной (продувочной) линии. При полном закрытии растопочной линии скорость подъема давления максимальная, так как в этом случае пар идет только на заполнение парового объема котлоагрегата.

Таким образом, скорость увеличения давления при растопке котлоагрегата регулируется за счет изменения сопротивления растопочной линии и величины тепловыделения в топке.

Температурный режим испарительных поверхностей при растопке котла зависит от интенсивности естественной циркуляции. При слабом обогреве экранных поверхностей 5 (при малом расходе пара) на циркуляцию в отдельных трубах сильное влияние оказывает различие в их гидравлических характеристиках. Кроме того, условие циркуляции при этом ухудшается из-за растущей неравномерности обогрева отдельных труб. Поэтому при малом тепловыделении в топке возможно возникновение ненадежных режимов циркуляции, и скорость циркуляции в отдельных трубах может снижаться до нулевых и отрицательных значений. Необходимо также иметь в виду, что при слабой циркуляции ухудшается перемешивание воды в барабане, и температура стенки торцевой части барабана может существенно отставать от температуры стенки средней части. Улучшение циркуляции обеспечивается увеличением расхода пара, что при постоянной заданной скорости подъема давления достигается уменьшением сопротивления растопочной линии.

При пусках котлов необходимо предусматривать охлаждение некоторых поверхностей нагрева для предупреждения перегрева их стенок. К таким поверхностям относятся пароперегреватель 3 и водяной экономайзер 2 для барабанных котлоагрегатов.

Пароперегреватель обычно охлаждается собственным паром, для чего создается проток пара, называемый продувкой.

Величина продувки пара через пароперегреватель в период растопки составляет 10—15% номинальной паропроизводительности котлоагрегата, а скорость пара равна 2—3 м/с, что обусловливает неравномерное распределение пара между трубками. В сочетании с возможной температурной неравномерностью газового потока это может явиться причиной значительной разности температур стенок отдельных трубок. Поэтому при растопке котлоагрегата необходимо осуществлять контроль температурного режима труб пароперегревателя, в том числе и по его ширине.

При пуске барабанных котлоагрегатов, если отсутствует надежное охлаждение водяного экономайзера, в выходных участках его может образоваться перегретый пар, что при некоторых условиях явится причиной чрезмерного перегрева труб. В период растопки питание барабанного котлоагрегата обычно производится периодически, а расход питательной воды определяется величиной продувки пароперегревателя и дренажа нижних точек. При этом возникает пульсация температур воды в экономайзере, что вызывает переменные напряжения в стенках и может привести к повреждению сварных соединений экономайзерных труб.

Схема непрерывной прокачки воды через водяной экономайзер при растопке барабанного котлоагрегата

Для защиты труб водяного экономайзера в период растопки от перегрева применяется циркуляция воды из барабана в экономайзер или непрерывная прокачка воды через экономайзер (см. рис.). В этом случае вода после экономайзера возвращается в деаэратор или питательный бак ТЭС.

Скорость растопки котлов с естественной циркуляцией лимитируется условиями равномерного прогрева барабана и предельной разностью температур между верхом и низом его, а также по толщине стенки. Скорость прогрева стенок барабана не должна превышать 1,5°С/мин до температуры стенки 200°С и 3°С/мин при дальнейшей растопке.

График пуска котлоагрегата ТГМ-84pб — давление в барабане в процессе растопки; tн — температура насыщения пара.

Растопка котлов из различного теплового состояния должна производиться в соответствии с графиком пуска (рис.), составленным на основе испытаний с учетом конструктивных особенностей данного котлоагрегата. Продолжительность растопки зависит от начальных параметров, способов охлаждения пароперегревателя, конструктивных особенностей и начального теплового состояния котлоагрегата. Продолжительность растопки для котлоагрегатов среднего давления составляет 3—4 ч, а для котлоагрегатов высокого давления 4—5 ч.

Одновременно с растопкой котла при достижении давления в нем около 0,5 МПа прогревается паропровод 9 от главной паровой задвижки 8 до работающей магистрали 11. Дренирование прогреваемого участка паропровода производится через дренажи 4, установленные перед магистральной задвижкой 10 (см. рис.).

Для предупреждения чрезмерных термических напряжений прогрев трубопровода должен осуществляться с определенными допустимыми скоростями, равными 2—4 С/мин.

Продольные деформации паропроводов при их прогреве воспринимаются компенсаторами, возникающие при этом усилия передаются на опоры и подвески. При прогреве контролируют величину удлинений паропроводов по специальным указателям (реперам) и наблюдают за работой подвесок и опор.

При выходе деформаций за установленные пределы, появлении вибрации паропроводов или повреждении подвесок необходимо прекратить прогрев и принять меры по устранению выявленных нарушений в нормальной работе паропроводов.

Котлоагрегат подключается к паровой магистрали при давлении в барабане на 0,1—0,2 МПа ниже, чем в магистрали. Такое давление поддерживается с целью предотвращения вскипания воды, что имело бы место при давлении в барабане более высоком, чем в паровой магистрали. Включение котлоагрегата с давлением, значительно меньшим, чем в магистрали, приводит к уменьшению или даже прекращению продувки пароперегревателя и недопустимо из-за опасности перегрева змеевиков пароперегревателя.

После подключения котлоагрегата к магистрали закрывают арматуру на линиях продувки и поднимают его нагрузку до необходимой по условиям работы ТЭС.

www.ateffekt.ru

Растопка - котельный агрегат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Растопка - котельный агрегат

Cтраница 1

Растопка котельных агрегатов, работающих на пыли АШ и тощих углей, производится на мазуте. Мазутные форсунки как растопочные устройства могут применяться также при сжигании других сортов твердых топлиз. При применении для растопки котлов мазутных форсунок их мощность должна обеспечить 20 - 30 % номинальной паропроизводи-тельностй котла.  [1]

Растопка котельных агрегатов с радиационными настенными пароперегревателями в настоящее время, как правило, производится с охлаждением последних протекающим паром. Часто производится заблаговременный прогрев котла посторонним паром до зажигания форсунок. Пар давлением 15 - 30 кГ / см2 подается из слубежной линии, питаемой от РОУ, или из холодной линии вторичного перегрева от действующего котла.  [2]

При растопке котельного агрегата на мазуте необходимо обеспечивать отсутствие конденсации влаги на холодных поверхностях воздухоподогревателя. Для этого в воздухоподогреватель следует подавать воздух, нагретый в калориферах не менее чем до 90 С.  [3]

При растопке котельного агрегата экранные трубы от нагревания удлиняются, а при остановке - укорачиваются. При длине экранных труб 25 м тепловое перемещение достигает 90 мм и более. Нижние коллекторы экранов должны иметь возможность свободного перемещения вниз.  [5]

При растопке котельного агрегата питательные магистрали закрыты. В экономайзере может начаться кипение воды, возможен также ее перегрев. При открытии питательных вентилей могут иметь место гидравлические удары. Поэтому у экономайзеров предусматривается особая рециркуляционная линия с запорным вентилем, соединяющая входной коллектор экономайзера с водяным объемом чистого отсека ступенчатого испарения в барабане котла.  [7]

При растопке котельного агрегата питательные магистрали отключены. Лишь изредка, обычно только в моменты продувки экранов, производится кратковременная подпитка котла. В змеевиках экономайзера может начаться кипение воды, возможен даже ее перегрев. В отдельных змеевиках образуются паровые пробки.  [8]

Перед растопкой котельного агрегата следует произвести тщательный внутренний и внешний осмотр его, системы газопроводов в предела котла, вспомогательного оборудования, дымососа, вентилятора и устройства для питания котла, а также контрольно-измерительных приборов и устройств автоматического регулирования.  [9]

В процессе растопки котельного агрегата ( пуска его в ход) притсж тепла через металлическую стенку котла к воде расходуется сначала на постепенный догрев воды до температуры кипения, а затем и на частичное ее испарение. Пока котел герметически закрыт, тепло тратится, главным образом, на увеличение давления в котле, являющееся фактором, тормозящим развитие процесса парообразования. После доведения давления в котле до заданного предела из котла может быть начат отбор пара, весь дальнейший приток тепла может уже расходоваться на интенсивное парообразование. Постоянство давления в котле поддерживается при этом путем соблюдения постоянного равновесия и наиболее точного баланса между количеством тепла, передаваемо-го котлу продуктами сгорания и вносимого в него питательной водой, и количеством тепла выносимого из котла паром. При наличии постоянных потерь воды из котла эти потери также, конечно, приходится учитывать.  [10]

Измерениями установлено, что в первый период растопки котельного агрегата при повышении давления до 20 - 30 ат с помощью водоструйных насосов обеспечивается общий расход воды через экономайзер в количестве 30 - 40 т / час. По мере дальнейшего повышения давления в котле избыток давления питательной воды снижается, в связи с чем расход воды также уменьшается и при давлении 80 ат составляет только 10 - 12 т / час.  [11]

Перед включением форсунок в работу ( при растопке котельного агрегата) необходим мо тщательно провентилировать топку и газоходы агрегата. При остановке котла после выключения форсунок также следует провентилировать топку и газоходы. При розжиге паровых форсунок надо сначала включить пар, а потом мазут; при выключении котла эти операции производят в обратном порядке.  [12]

Особвнно важен контроль за температурой пара в период растопки котельного агрегата, когда возможны значительные тепловые нагрузки радиационных поверхностей нагрева пароперегревателей при относительно небольшом расходе пара, что может вызвать резкое повышение температуры металла труб.  [13]

Особенно важен контроль за температурой пара в период растопки котельного агрегата, когда возможны значительные тепловые нагрузки радиационных поверхностей нагрева пароперегревателей при относительно небольшом расходе пара, что может вызвать резкое повышение температуры металла труб.  [14]

Когда помещение котельной достаточно хорошо провентилировано, можно приступить к растопке первого котельного агрегата.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также