Подготовка котла к пуску. Основные мероприятия. Пуск судового котла


3. Подготовка и пуск котла в работу. Судовые паровые, водогрейные и термомасляные котлы (термобойлеры)

Похожие главы из других работ:

Двигатели постоянного тока

3. Пуск двигателей

Из формулы (3) следует, что в первое мгновение после включения двигателя в сеть постоянного напряжения, т.е. когда  и , Так как сопротивление rЯ невелико, то ток якоря может в 10…30 раз превышать номинальный ток двигателя, что недопустимо...

Использование вторичных энергоресурсов газотурбинной установки для отопления зданий и сооружений

1.7 Пуск и остановка ГПА

Перед первым пуском ГПА необходимо проверить качество подготовительных работ. Для этого необходимо ознакомиться с актами о проведении следующих работ: центрирование нагнетателя с трубопроводами технологической обвязки...

Котельный цех ижевской ТЭЦ-1

4. ПОДГОТОВКА КОТЛА К ПУСКУ

...

Котельный цех ижевской ТЭЦ-1

4.2 Осмотр и подготовка котла к пуску

1. Перед пуском котла после монтажа или капремонта произвести внутренний осмотр барабана, убедиться в отсутствии в нем посторонних предметов, грязи. Проверить надежность крепления внутрибарабанных устройств. После осмотра закрыть лазы. 2...

Котельный цех ижевской ТЭЦ-1

5. ПУСК КОТЛА ИЗ ХОЛОДНОГО СОСТОЯНИЯ

Подготовить газопровод в пределах котла к заполнению газом (после проведения контрольной опрессовки и проверки арматуры на герметичность), для чего: Открыть: - вентили продувочных свечей у горелок С-603, С-605, С-607...

Паровой котел Е-50-3,9-440ГМ

2. Подготовка котла к монтажу

Перед монтажом необходимо проверить комплектность поставки котла согласно комплектовочной ведомости и произвести внешний осмотр блоков, узлов и деталей с целью выявления дефектов, возник-ших при транспортировке и хранении...

Поверочно-конструкторский расчет парового котла БКЗ-75-39 ФБ

Глава 4. Пуск и останов котла

...

Поверочно-конструкторский расчет парового котла БКЗ-75-39 ФБ

4.1 Пуск котла

Пуск котлов сопровождается значительными изменениями напряжений всех элементов под действием тепловых деформаций и меняющихся механических усилий...

Поверочный расчет парового котла ПК-10

1.6.1 Пуск котла

Осмотр котла: При пуске котла после ремонта или длительного останова необходимо произвести осмотр котла, а именно: - Осмотреть изнутри топку и газоходы, убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов: шлака, отложений, золы, лесов и т.п....

Проектирование котельного агрегата

1.2 Пуск котла

Общие положения. 1. Первоначальный пуск установки после монтажа должен производиться под руководством ответственного лица, имеющего опыт работы на данном топливе и назначаемого руководителем предприятия...

Проектирование систем сельского электроснабжения

2.8 Проверка сети на пуск двигателя

При проектировании систем электроснабжения часто возникает необходимость проверить сеть по условиям пуска мощных двигателей. Проверка пуска осуществляется следующим образом...

Проектирование электрической части электростанции

15) Автоматический пуск пожаротушения.

2.2 Продольная дифференциальная защита генератора Защита выполняется на реле с тормозным действием и насыщающимся трансформатором ДЗТ-11/5. Реле имеет рабочую обмотку (144 витков) и тормозную обмотку (36 витков)...

Проектирование электрической части электростанции

2.16 Автоматический пуск пожаротушения

Первичный ток срабатывания защиты нулевой последовательности в схеме пуска устройства тушения пожара выбирается по условию обеспечения надежной работы этого реле при замыкании на корпус трансформатора блока...

Пуск в работу питательного электронасоса после ремонта

2.2 Пуск в работу после ремонта маслосистемы питательного электронасоса

Рассмотрим технологическую схему обвязки маслосистемы питательного электронасоса (рис. 15), которая может быть как автономной, так и общей для нескольких ПЭН (питательный электрический насос). Рис.15...

Эксплуатация дизельных электростанций

2.2 Пуск и остановка электростанций

Пуск и остановка ДЭС могут быть ручными -- с местного щитка управления дизелем...

fis.bobrodobro.ru

Подготовка котла к пуску. Основные мероприятия. — МегаЛекции

Пуску котла предшествует его осмотр с целью выявления состояния элементов конструкции, арматуры и изоляции. Осмотру подвергаются все системы, обслуживающие котел.

При необходимости внутреннего осмотра следует исключить поступление воды или пара в коллекторы, для чего клапаны парового и водяного пространства должны быть закрыты.

При подготовке КУ проверяется действие устройств дистанционного закрытия с главной палубы разобщительных паровых и быстрозапорных клапанов, исправность действия предохранительных клапанов. Следует убедиться, что главный стопорный клапан, клапан продувания водоуказательных стекол, клапаны верхнего и нижнего продувания находятся в закрытом положении.

Для удаления возможной взрывоопасной смеси газов перед розжигом форсунки неавтоматизированного котла следует хорошо провентилировать топку(не менее 3 минут).

Розжиг - использовать пропитанный дизельным топливом фитиль, укрепленный на прутке длинной не менее 1 минуты. Максимальное время розжига – 5 секунд.

После пуска котла и перевода его на сжигание мазута нужно некоторое врем следить за полным сгоранием топлива.

Уровень воды перед включением не выше рабочего.

 

 

Параметры и контроль горения топки автономного котлоагрегата, при наличии газоанализатора и при его отсутствии.

Контроль горения топки производят по содержанию RO2, O2 и α (СО). СО должно быть min, горение бездымным.

При отсутствии газоанализатора о работе топки судят по цвету пламени в топке, а также по цветам продуктов сгорания выходящих из трубы.

Этот способ несовершенен, т.к. не всегда отсутствие дыма указывает на полноту горения, так например неполное горение при недостатке воздуха сопровождается образованием большого количества СО, представляющего собой бесцветный газ, незаметен для глаз.

При низкой температуре в топке процесс неполного горения протекает с образованием большого количества несгоревших углеводородов (окрашивающих продукты сгорания в бурый цвет) и сажи, но топка работает с большим избытком воздуха, то отходящие газы могут показаться слабоокрашенными и не указывают на совершенство процесса горения.

 

Из каких объемов продуктов сгорания складывается объем сухих газов.

При отсутствии в газах окиси углерода объем сухих газов Vсг=Vco2+Vso2+VN2+Vo2 или в процентах: 100= CO2+SO2+N2+O2.

Процентное содержание каждой составляющей смеси CO2=(100Vco2)/Vсг и т.д.

 

 

Низшая удельная теплота сгорания условного топлива.

Qнр=Qгн*(100-(Ар+Wр))/100–в*Wр/100

Qнр =29330 кДж/кг для условного топлива.

в – теплота образования 1кг водяных паров

в =2510кДж/кг

Qнр – удельная теплота сгорания низшая в рабочей массе топлива, кДж/кг.

 

Котельный агрегат, котельная установка и система теплоснабжения.

Судовые пароэнергетические установки в соответствии с назначением и источником тепловой энергии можно разделить на 3 групп:

  1. главные
  2. вспомогательные
  3. утилизационные

Главные ПЭУ (паротурбинные) предназначены для преобразовании энергии органического топлива в кинетическую энергию вращения винта и придании поступательного движения судну. Паротрубная установка может быть условно разделена на 2 установки по принципу выполняемых ими функций – котельную и турбинную.

Котельная установка представляет собой комплекс, состоящий из котла с экономайзером и воздухоподогревателем, и обслуживающими его механизмами, теплообменными аппаратами и системами.

Турбинная установка состоит из паровой турбины с необходимыми для ее работы системами, механизмами и устройствами.

Вспомогательные ПЭУ. Основные потребители пара – теплообменные аппараты. Вырабатывают влажный насыщенный пар. Пар используется для обогрева помещений, других бытовых нужд, подогрева топлива, системами паротушения. Для подогрева груза на танкерах, для мойки танков.

Утилизационные ПЭУ. В них используются теплота выпускных газов, теплота воды охлаждавшей двигатели или теплота продувочного воздуха.

Основные потребители теплового потока, вырабатываемого котельной установкой.

Главные ПЭУ (паротрубные). Котлы обеспечивают паром главные турбины, а также вспомогательные механизмы, теплообменные аппараты и технологические процессы судна.

Вспомогательные ПЭУ. Основные потребители пара – различные теплообменные аппараты, в которых теплообмен протекает при конденсации пара. Пар ВПК используется для обогрева помещений, других бытовых нужд, подогрева топлива, в системе паротушения. На танкерах – для подогрева груза и мойки танков. На некоторых танкерах используются грузовые насосы с паровым приводом.

Утилизационные ПЭУ. Пар используется на бытовые и технологические нужды транспортных судов.

 

 

Основные характеристики вспомогательных котлоагрегатов.

  • Ризб=0,2…08 МПа
  • Паропроизводительность и тепловой поток

D=150-3000кг/(чпара) – паропроизводительность

Q=16-977кВт

  • Поверхность нагрева – H,F=1,1-80м2
  • Удельная паропроизводительность, удельный тепловой поток

d=12-80 кг/(ч*м2) – удельная паропроизводительность

q=9-20кВт/м2

η=0,45-0,93

  • Часовой расход топлива В, кг/ч.

В=8-200кг/ч

  • Сопротивление на выходе (не более 300ммвод.столба(2943 Па))
  • Водосодержание – характеризует аккумулирующую способность котла. Определяется отношением массы воды в котле к полной паспортной паропроизводительности. Показывает сколько потребуется времени в часах на испарение всей воды из котла.

Водосодержание огнетрубных и огнетрубно-водотрубных котлов=0,54-5,7ч; водотрубные=0,27ч.

Марки вспомогательных автономных и утилизационных водогрейных котлоагрегатов.

Автономные котлы: КОАВ-20, КОАВ-40, КОАВ-100

Утили: КАУ-1,7, КАУ-4,5, КУВ-100.

 

 

Марки вспомогательных автономных и утилизационных паровых котлоагрегатов.

Автономные котлы: КВА-0,1/3, КВА-0,25/3, КВА-0,5/5Д

Утили: КУП-15/3, КУП-17/5, КУП-19/5.

 

 

Марки вспомогательных комбинированных котлоагрегатов.

Автоматизированные комбинированные вертикальные огнетрубные паровые котлы, работающие на выпускных газах дизеля и жидком топливе:

УКГ-3, рабочее давление 400кПа. Поверхность нагрева 20/12,4, м2(20- омываемой выпускными газами двигателя, 12,4 – поверхность нагрева котла). Производительность – 175/240.

КУП-4, рабочее давление 400кПа. Поверхность нагрева 18/10, м2(18- омываемой выпускными газами двигателя, 10 – поверхность нагрева котла). Производительность – 150/200.

 

 

Значение коэффициента избытка воздуха для вспомогательных автономных котлоагрегатов.

Отношение количества воздуха, действительно поступающего в топку, к теоретически необходимому называется коэффициентом избытка воздуха и обозначается α(альфа).

Если действительное количество воздуха, подаваемого в топку в расчете на 1кг топлива, обозначить Vд , то

α=Vд/V0

величина α зависит от рода топлива, способа его сжигания, конструкции и нагрузки котлоагрегата.

У котлоагрегатов работающих на полной нагрузке α=1,05-1,3. Величину α определяют с помощью газового анализа продуктов сгорания, выполняемого газоанализатором.

megalektsii.ru

Судовая котельная установка как объект автоматизации. Основные регулируемые величины котельной установки.

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10

 

Судовая котельная установка состоит из:- одного или нескольких котлов,- вспомогательных механизмов, обслуживающих котлы (питательных и топливных насосов, вентиляторов), - теплообменныхых аппаратов (подогреватели топлива и воды),- трубопроводов, соединяющих элементы котельной установки.

В котельных установках автоматизируются:

  • работа котла на стационарных и переходных режимах;
  • пуск котла для вспомогательных котельных установок;
  • защита в аварийных ситуациях;
  • контроль за работой установки.

Если на судне установлена централизованная информационно-измерительная система (ИИС), то контроль параметров котельной установки осуществляется параллельно ИИС и системой автоматики котельной установки.

Рабочий процесс котла заключается в преобразовании тепловой энергии, выделяющейся в топке при сжигании топлива, в потенциальную энергию пара, характеризуемую температурой и давлением пара.

Этот процесс происходит при непрерывном подводе к котлу трёх материальных сред (воды, топлива и воздуха) и отводе от котла двух сред (пара и дымовых газов).

Рабочий процесс котла характеризуется значениями следующих величин:

  • давление пара в котле;
  • уровень воды в коллекторе;
  • коэффициент избытка воздуха;
  • температура перегретого пара (при наличии пароперегревателя).

Задачей автоматизации котельной установки является поддержание заданных значений перечисленных величин на установившихся и переходных режимах работы котла.

Таким образом, эти величины являются регулируемыми величинами котельной установки.

У судовых паровых котлов с естественной циркуляцией и пароперегревателем, температуры перегретого пара, как правило, не регулируется.

К вспомогательным регулируемым величинам котельной установки относятся:

· вязкость или температура топлива, подаваемого в котёл;

· давление топлива в топливной магистрали или перепад давления на топливном регулирующем золотнике.

Следовательно, котельная установка имеет несколько регулируемых величин и является многомерным объектом регулирования.

САР котельной установки является многомерной системой, содержащей несколько локальных регуляторов.

Функциональная схема автоматизации котельной установки приведена на рис. 2.1.

 

Рис. 2.1 Функциональная схема автоматизации котельной установки.

На схеме обозначено:

ПН - питательный насос, подающий питательную воду в котёл;

ТН – топливный насос;

КВ – котельный вентилятор;

Форсунка, распыляющая топливо;

ВНУ – воздухонаправляющее устройство, создающее турбулентный закрученный поток воздуха в топку котла;

ПТ – подогреватель топлива;

ПК – питательный клапан;

ТРЗ – топливный регулирующий золотник;

ВРЗ – воздушная регулирующая заслонка;

КС – регулирующий клапан слива топлива;

КП –клапан отбора пара;

Dп – расход пара из котла;

Gпв – расход питательной воды;

Gв – расход воздуха в котёл;

Gгп – расход греющего пара на подогреватель топлива;

Gсл – расход топлива слива из магистрали;

Gт – расход топлива в котёл;

РУК – регулятор уровня воды в котле;

РДП – регулятор давления пара;

РРВ – регулятор расхода воздуха;

РВ(Т)Т – регулятор вязкости (температуры) топлива;

РДТ – регулятор давления топлива;

Рв – давление воздуха в воздухопроводе котла перед ВНУ;

Рт – давление топлива перед ТРЗ;

tт – температура топлива за подогревателем;

- вязкость топлива за подогревателем.

 

Автоматическое регулирование сжигания топлива судового котла. Регулирование расхода воздуха в зависимости от расхода топлива. Схема с параллельным воздействием на контуры регулирования расхода воздуха и топлива с регулируемым давлением топлива и воздуха.

 

Показатели соответствия подводимой и отводимой энергии котельной установки является отклонение давления пара в котле. Для установления подводимой и отводимой энергии регулятор давления пара должен воздействовать на расход топлива и воздуха в котёл. В современных котлах коэффициент избытка воздуха составляет:

Коэффициент избытка воздуха определяется следующей формулой:

Gв и Gт – массовые расходы топлива и воздуха;

Lо – масса воздуха, теоретически необходимая для сжигания единицы массы топлива;

Из соотношения (1) и (2) следует что область изменения α в пределах которой достигается бездымное горение и экономичная работа котла невелика и соотношение расходов топлива и воздуха должно поддерживаться с максимальной точностью.

Читайте также:

lektsia.com


Смотрите также