- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Не работает поджиг в газовом котле: что случилось. Розжиг газового котла
Типы розжига в газовых котлах
Газ в настенных газовых котлах не может воспламениться самостоятельно. Процесс горения запускается поджогом энергоносителя и продолжается беспрерывно, пока газ не перестанет дозированно поступать в систему. В современном котельном оборудовании для старта процессов горения используется розжиг, требующий от владельца котла минимального вмешательства. Распространенными вариантами розжига в газовых котлах считаются пьезорозжиг и электророзжиг, которые разберем в этой статье.
Пьезорозжиг газового котла
Блок автоматики газового котла с пьезорозжигом.
Пьезорозжиг действует подобно пьезоэлементу в зажигалках. В котельном оборудовании, для задействования данного элемента используется специальная кнопка на корпусе газового котла. Нажатие на кнопку пользователем оборудования приводит к возникновению искры и запуску процесса горения газа.
Кнопка пьезорозжига для котла Beretta.
Фактически, способ розжига полуавтоматический. Это еще не автомат, но и спичку к горелке подносить не приходится.Чем хорош пьезорозжиг?
Во-первых, простой конструкцией. Вышедший из строя агрегат можно попробовать починить своими руками, либо заменить старый блок розжига газового котла новым, что обойдется не дорого.
Во-вторых, пьезорозжиг – аналоговый элемент, не требующий электричества для процесса работы. Если у вас на участке не будет электричества, запуск котла с помощью пьезорозжига осуществляется без проблем. Плюс ко всему, котельное оборудование с пьезорозжигом стоит дешевле по объективным причинам, хотя и ненамного.
Электророзжиг газового котла
В отличие от пьезорозжига, электрический розжиг часть автоматической системы управления газовым оборудованием. Пользователю не нужно нажимать какую-либо кнопку. Пуск котла выполняется в автоматическом режиме. Согласитесь, очень удобно. Еще одним преимуществом данного типа розжига является реальная экономия энергоносителя.
Газовый котел CELTIC (Корея) с ситемой плавного электророзжига и функцией контроля наличия пламени.
В других системах запальник должен непрерывно поддерживать пламя. В автоматических системах с электророзжигом такая необходимость отсутствует. Но есть и недостатки. Если пьезорозжиг абсолютно автономен, то электророзжиг, в соответствии со своим названием, требует подключения к электричеству. И если с электричеством в месте установки газового котла проблемы и отсутствует система бесперебойного питания, другим путем запустить котельное оборудование не получится. Придется ждать, пока дадут свет. Впрочем, за безопасность переживать не стоит. Если отключать электричество, срабатывает защита, перекрывающая доступ энергоносителя. При появлении электричества электророзжиг срабатывает автоматически, перезапуская систему отопления.
Какой вариант выбрать?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть множество параметров, включая вопросы финансов, проблем с электроэнергией на участке, элементарного удобства. Если бюджет на приобретение котельного оборудования ограничен - выбирайте пьезорозжиг без раздумий. Газовый котел при прочих равных параметрах с этим типом пожига будет стоить дешевле. Если бюджет не ограничен - лучше вложиться в удобство и комфорт эксплуатации.
Но не стоит забывать о проблемах с электроэнергией. Удобство электророзжига полностью нивелируется при отсутствии электричества в доме, поскольку вы попросту будете сидеть без отопления.
Что же до безопасности в эксплуатации, то оба варианта современного котельного оборудования оснащаются защитными системами в полной мере. Поэтому, за несчастные случаи при работе котла отопления на газе переживать не стоит.
buildip.ru
Виды газовых котлов - Строительный портал
Существуют различные виды отопительных систем: водяная, панельная, электрическое отопление, газовое отопление. Для последнего в качестве отопительного оборудования и нужен газовый котел. Одни из них предназначены только для отопления, другие же параллельно служат нагревателями воды.
На данный момент выбор газовых котлов огромен, при выборе котла, нужно обязательно учесть, что он должен проработать длительный срок и соответствовать требованиям проекта дома.При выборе котла нужно знать, какой мощности котел необходим для дома (в зависимости от площади помещения). Среднее значение мощности можно принять следующее: на 10 кв.м. площади – 1,5 кВт тепловой мощности котла.
Одноконтурные котлы.
Исходя из способа нагрева теплоносителя газовые котлы отопления делятся на одноконтурные и двухконтурные.
Для использования в системах отопления без нагрева воды применяют одноконтурные котлы.
Двухконтурные котлы.
Двухконтурные котлы, кроме отопительных функций, выполняют роль титана или водогрейной колонки.Двухконтурные котлы бывают двух типов:
— 1 тип имеет бойлер для накопления горячей воды. Вода в таком котле сохраняет свою температуру спустя достаточно долгое время после отключения котла;
— 2 тип с проточной системой нагрева, в которых вода не накапливается, а нагревается, проходя через огонь котла или теплоноситель первого контура. При этом, соответственно, запаса горячей воды нет.
По виду дымоходной системы газовые котлы отопления тоже можно разделить на виды:
— вывод дыма и продуктов горения производится благодаря естественной тяге, и существует надобность построения дымоходной трубы. Помещения где установлены котлы с такой системой отвода печных газов должны иметь хорошую вентиляцию, потому что расходуют комнатный воздух;
— дымоходы с принудительной тягой. В таких системах отвода газов, воздух для горения поступает из специального коаксильного дымохода состоящего из двух труб. Внешняя труба подводит воздух в зону горения, а по внутренней отводятся продукты сгорания. С помощью такой конструкции достигается подогрев воздуха попадающего в зону горения, а так же охлаждение внешних стенок дымохода, что в свою очередь снижает его пожароопасность.
Система розжига газового котла может быть как электронная, так и пьезоэлектрическая
Пьезорозжиг газового котла
Действует подобно пьезоэлементу в зажигалках. В таких котлах, для запуска используется специальная кнопка на корпусе котла. Нажатие на кнопку приводит к возникновению искры и запалу газа.Фактически, способ розжига полуавтоматический. Это еще не автомат, но и спичку к горелке подносить не приходится.Чем хорош такой способ?
Первое — это простота. Поломавшийся агрегат вполне возможно починить самому, либо произвести замену блока розжига газового котла на новый, что стоит не дорого.
Второе, пьезорозжиг – механический элемент, который не требует электричества для работы. Плюс ко всему, котельное оборудование с пьезорозжигом стоит дешевле.
Электророзжиг газового котла
Электрический розжиг часть автоматической системы управления газовым оборудованием. Пользователю не нужно самому запускать котел. Пуск котла выполняет автоматика, что очень удобно.Преимуществом электророзжига является реальная экономия газового топлива. В автоматических запал топлива происходит по мере остывания теплоносителя, в других же системах постоянно горит запальный факел.
Есть и недостатки. Электророзжиг требует подключения к электричеству. Впрочем, за безопасность переживать не стоит. Если отключать электричество, срабатывает защита, перекрывающая доступ энергоносителя. При появлении электричества электророзжиг срабатывает автоматически, перезапускает систему отопления.
Какой котел выбрать?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть множество параметров, включая вопросы финансов, проблем с электроэнергией на участке, элементарного удобства.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
re-mn.ru
Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом за
Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котел может без причины отключаться, а главное, разберемся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.
Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удается разжечь котел, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.
На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.
Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нем предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.
Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.
Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:
- отключен;
- зажигание;
- регулировка температуры (1–7).
Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на нее и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру еще несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.
В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.
Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остается в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.
Подготовка к работе
Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:
- рожковые ключи № 9, 10, 12;
- плоскогубцы;
- мультиметр;
- отвертка с плоским шлицем;
- спирт.
Приступаем к работе
Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.
Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).
Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.
Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.
Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.
Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.
Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).
Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).
Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.
Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.
Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.
Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!
Если розжиг произвести не удалось, идем дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).
Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.
Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.
Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.
Проверяем термопару. Присоединяем ее напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем ее ключом № 9.
Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.
Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддается ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.
Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.
Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.
Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить ее в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.
Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и ее корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрем контакт термопары. Особенно если ее пришлось пропаять.
Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надежного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.
Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.
Еще одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для ее прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклер.
Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклер.
Прочищаем отверстие жиклера жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!
В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем ее.
Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.
Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространенными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.
teplo-faq.net
устранение проблем с розжигом запальника
Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.
Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.
На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.
Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.
Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.
Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:
- отключён;
- зажигание;
- регулировка температуры (1–7).
Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.
В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.
Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.
Подготовка к работе
Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:
- рожковые ключи № 9, 10, 12;
- плоскогубцы;
- мультиметр;
- отвёртка с плоским шлицем;
- спирт.
Приступаем к работе
Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.
Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).
Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.
Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.
Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.
Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.
Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).
Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).
Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.
Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.
Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.
Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!
Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).
Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.
Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.
Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.
Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.
Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.
Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.
Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.
Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.
Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.
Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.
Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.
Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.
Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.
Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.
Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!
В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.
Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.
Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.
рмнт.ру
rmnt.mirtesen.ru
Розжиг газовой горелки котла №1. — КиберПедия
Непосредственно перед розжигом включают дымосос и вентилятор и продувают топку и дымоходы в течение 10-15 минут. Окончание; вентиляции топки и дымоходов определяют взятием пробы на наличие газа газоанализатором в верхней части топочного пространства и в устье горелки. Перед включением дымососа необходимо вручную провернуть вал дымососа и убедиться в том, что крыльчатка не задевает корпус. Проверяют по приборам КиП давление газа, воздуха, разряжение в топочном пространстве. Значение этих параметров должно соответствовать данным в режимной карче.
После выполнения вышеуказанных операций можно приступить к розжигу котла. Открывают кран К-4 и поджигают газ в ЗУ, в течение 2-3 минут прогревают его, добиваясь устойчивого горения.
Поднося ЗУ к амбразуре горелки и, плавно открывая задвижку Г-12, разжигают горелку, одновременно начав подачу воздуха. Регулируют разряжение. Увеличение тепловой нагрузки горелки происходит следующим образом: сначала добавляют газ, затем воздух (уменьшение тепловой нагрузки горелки происходит в обратном порядке: сначала уменьшают подачу воздуха, затем газа и регулируют разряжение).
Если при розжиге произошел отрыв пламени от грелки, то необходимо немедленно закрыть Г-12, провентилировать топку в течение 10-15 минут, взять пробу на отсутствие газа в топочном пространстве и, предварительно выяснив причину отрыва, повторить розжиг.
Если розжиг произошел удачно, факел горелки горит устойчиво, пламя оранжевого цвета, то в этом случае закрывается кран К-3 на свечу безопасности СБ-1 и запальник убирается из запального отверстия и отключается. Далее необходимо сцепить молоток П3К с коромыслом и включить защиту котла (автоматику безопасности), произвести запись в сменном журнале о дате и времени растопки котла.
Аварийная остановка котлоагрегатов и печей действием защит.
Подача газа на установку должна быть немедленно прекращена действием защит при:
- погасании пламени горелок;
- недопустимом увеличении или уменьшении давления газа перед горелками;
- уменьшении, разряжения в топочном пространстве;
- понижении давления воздуха;
- неисправности цепей защиты, включая исчезновение напряжения.
При этом срабатывает звуковая и световая сигнализация с указанием первопричин отключения (на щите высвечивается табло с указанием параметра, по которому сработала защита).
При аварии необходимо закрыть Г-10 (Г-12) и Г-9 (Г-11), открыть К-3 и К-5, сделать запись в сменном журнале, указать по какому параметру сработала защита котла и время остановки, сообщить о случившемся руководству (начальнику котельной, главному энергетику и т.п. согласно инструкции).
Аварийная остановка котлоагрегатов и печей действием обслуживающего персонала.
Подача газа на установку должна быть немедленно прекращена действием обслуживающего персонала в следующих случаях:
- появлении неплотности в обмуровке, в местах установки предохранительно-взрывных клапанов и в газоходах;
- прекращении подачи электроэнергии или исчезновении напряжения на устройствах, дистанционного и автоматического управления и средств измерения;
- неисправности КИП, средств автоматизации и сигнализации;
- выхода из строя предохранительных блокировочных устройств и потери герметичности затвора запорной арматуры перед горелкой;
- неисправности горелок, в том числе огнепреградителей;
- появления загазованности, обнаружения утечек газа на газовом оборудовании и внутренних газопроводах;
- взрыва в топочном пространстве, взрыва или загорания горючих отложений в газоходах;
- пожара.
Порядок включения установок после остановки должен быть определен производственной инструкцией.При аварийной остановке необходимо немедленно закрыть задвижку перед горелкой и на ответвлении к котлу, открыть свечу безопасности, через 15 минут выключить дымосос и вентилятор, сделать запись в сменном журнале и сообщить руководству.
Плановая остановка котла.
Плановая остановка котла производится операторами котельных по письменному распоряжению начальника котельной. Для того, чтобы вывести котлоагрегат из работы необходимо:
- уменьшить давление воздуха, затем газа перед горелкой, поддерживая постоянное разряжение в топке. При этом не допускать видимой неполноты сгорания топлива (отрыв факела, коптящие языки пламени). Довести работу горелки до минимального устойчивого режима;
- закрыть задвижку перед горелкой, предварительно открыв кран на свече безопасности;
- закрыть задвижку на ответвлении к котлу;
- закрыть клапан ПЗК;
- через 15 минут выключить дымосос;
- выключить щит управления котлом;
- сделать запись в сменном журнале о времени остановки котла.
cyberpedia.su
Не работает поджиг в газовом котле: что случилось
22.11.16 - 21:19Отопительное оборудование, работающее на природном газе, пользуется сегодня широкой популярностью – с его помощью можно обогревать помещения любых размеров. В жилых зданиях, подключенных к централизованной газовой сети, обычно устанавливают котлы, оснащенные электрическим поджигом. Такое устройство существенно упрощает использование агрегата – для его «включения» больше не нужно использовать спички. Достаточно нажать на кнопку электроподжига, и газовый котел начнет производить тепловую энергию. Специальное приспособление мгновенно генерирует искры, вызывающие появление пламени.
Принцип работы розжига
Электроподжиги, которыми оснащено большинство современных моделей газовых котлов, включают в себя следующие элементы: диод, резистор, конденсатор, трансформатор, свечу, выключатель. Это удобное и практичное изобретение облегчает эксплуатацию агрегата, ускоряя его включение и настройку. С помощью компактного приспособления разжигать пламя в конфорке можно не только быстро, но и безопасно, без использования спичек и зажигалок, которые имеют свойство заканчиваться и портиться. Пламя появляется сразу после нажатия на кнопку или поворота рычага.
Принято различать несколько видов электроподжигов для газовых котлов – механические, автоматические и полуавтоматические. Если агрегат оснащен механическим поджигом, для его включения нужно не только активизировать конфорку поворотом переключателя, но и нажать на специальную кнопку. Устройство сгенерирует искру и разожжет пламя. Если электроподжиг автоматический, то оборудование включается при повороте ручки – пользоваться дополнительными приспособлениями не нужно. Чтобы иметь возможность применять автоподжиг, теплогенерирующий прибор необходимо подключить к сети (розетка с заземлением должна находиться поблизости). Если электроподжиг газового котла вышел из строя, стоит вызвать мастера по ремонту отопительного оборудования на дом, сделать это можно на сайте http://24master.com.ua/.
Почему может не работать поджиг
Электроподжиг считается одним из самых уязвимых элементов газового котла, поскольку именно он чаще других комплектующих выходит из строя. Причинами поломки могут служить ошибки, допущенные при эксплуатации прибора, износ деталей или механические повреждения. Обнаружив, что поджиг не работает, в первую очередь нужно удостовериться в том, что он подключен к электросети, а в ней есть напряжение. Если с источником питания все в порядке, а устройство по-прежнему не функционирует, причина может заключаться в неисправности блока питания или кнопки, повреждении провода. Для диагностики поломки понадобится тестер, он позволяет проверить наличие проводимости.
Как самому починить поджиг
Самостоятельный ремонт бытовой техники или ее комплектующих – довольно рисковое мероприятие, поскольку вероятность усугубить проблему достаточно велика. Починить электроподжиг газового котла, не имея специальных знаний и навыков, очень сложно. Устройство может выйти из строя из-за попадания на него воды или жира, скачка напряжения, небрежного отношения. Главный признак неисправности приспособления – отсутствие искры. Если искра есть, но разжечь пламя не удается, необходимо прочистить контактные места конфорки и свечи. Если поломан блок электроподжига, следует проверить токоведущие дорожки и сопротивление обмоток. В ходе починки поджига могут понадобиться новые комплектующие.
Диагностика в сервисном центре
Ремонт электроподжига газового котла входит в перечень услуг многих сервисных центров, специализирующихся на ТО бытовой техники и отопительного оборудования. Обратившись к квалифицированным специалистам, можно рассчитывать на то, что неисправности прибора будут устранены максимально быстро. Надежные сервисные центры, которые дорожат собственной репутацией, предоставляют клиентам долгосрочную гарантию на ремонт оборудования.
Чтобы определить причину неисправности электроподжига газового котла, мастера используют современные диагностические приборы. В ходе починки специалистами применяются исключительно качественные оригинальные комплектующие. Кроме того, СЦ предлагают вызвать мастера на дом. Эта услуга избавляет от необходимости доставлять габаритный агрегат в мастерскую самостоятельно. Ремонт газового котла может предполагать замену блока поджига, восстановление блока управления, устранение утечки, установку нового крана. Опытный специалист охотно ответит на все вопросы клиента, касающиеся правил эксплуатации оборудования, а также расскажет о том, как можно избежать поломок в дальнейшем. Получить консультацию или заказать ту или иную услугу сервисные центры предлагают в любое время суток. Сделать это можно по телефону или через сайт.
Loading...
daily.com.ua
Розжиг - газовые горелки - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Розжиг - газовые горелки
Cтраница 2
Перед розжигом газовых горелок камера печи и дымоходы должны тщательно вентилироваться, а подводящий газопровод-продуваться через свечи. Продувать газопровод в печное пространство запрещается. [16]
Перед розжигом газовых горелок первого и последующих пускаемых в работу котлов во избежание ухудшения тяги в газоходах за ними нужно закрыть шиберы у всех неработающих котлов. Кроме того, у пускаемого котла, оборудованного смесительной горелкой низкого давления, и у всех неработающих котлов, имеющих такие же горелки, нужно закрыть ручные заслонки на воздухопроводах, чтобы избежать во время пуска отрыва пламени у зажигаемой горелки. [17]
Перед розжигом газовых горелок первого и последующих котлов во избежание ухудшения тяги в газоходах за ними нужно закрыть шиберы у всех неработающих котлов. [18]
Перед розжигом газовых горелок камеры печи и дымоходы должны тщательно вентилироваться, а трубопроводы, подводящие газ и воздух, продуваться через свечи. [19]
Какие правила должен соблюдать кочегар при розжиге газовых горелок в топках котлов. [20]
После окончания продувки газопроводов и проверки герметичности соединений приступают к розжигу газовых горелок. [21]
Блок управления и сигнализации поставляется в утепленном укрытии и служит для автоматического и ручного розжига газовых горелок, сигнализации об отклонении давления и температуры нагрева нефти от заданных. [22]
Какие правила должен соблюдать рабочий, обслуживающий газовые установки, при розжиге газовых горелок в топках котлов и печей. [23]
Какие правила должен соблюдать рабочий, обслуживающий газовые установки, при розжиге газовых горелок в топках котлов или печей. [24]
Инжекционные горелки низкого давления широко применяют в качестве переносных и стационарных запальников для розжига основных газовых горелок. [25]
Переносные газовые запальники являются в настоящее время наиболее распространенным и широко применяемым средством для розжига основных газовых горелок. [26]
После проведения обычных для всех котлов на газовом топливе подготовительных работ приступают непосредственно к розжигу газовых горелок. [27]
Расположение горелок в один ярус позволяет полнее использовать топочный объем котла и создает необходимые удобства для обслуживания и розжига газовых горелок. Отключающие и регулировочные краны горелок вынесены на фронт котла. [28]
Анализ информации с мест эксплуатации нагревателей показывает, что аварии и взрывы в топках происходят в основном во время розжига газовых горелок. Поэтому исключение ручного розжига и автоматизация процесса розяига является первоочередной задачей, решение которой позволит эффективно повысить безопасность эксплуатации нагревателей. Воспламенение факела запальника монно осуществить различными способами, например, электрической дугой или с помощью спирали накаливания с предварительным подогревом топлива. В ряде случ аев предлагается поджигать топливо при помощи лазерного излучения. [29]
В котельной на видном месте необходимо вывесить инструкцию для истопников-кочегаров, в которой излагается порядок их действий при подаче газа в котельную, розжиге газовых горелок и их отключении, аварийном отключении газа, а также нормальном обслуживании котла при стационарном режиме. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru