- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Стабилизатор тяги дымохода своими руками. Тягопрерыватель газового котла
Стабилизатор тяги дымохода: чертежи + видео
Содержание [скрыть]
Стабильность и эффективность работы котла или печи зависит непосредственно от своевременной настройки интенсивности горения используемого топлива. Для оптимального функционирования теплогенерирующих устройств необходимо наличие в дымоходе устойчивой тяги, для поддержания которой используются специальные стабилизаторы. Правильно настроенный регулятор значительно увеличивает КПД и повышает долговечность печи или котла.
Что такое стабилизатор тяги дымохода
Стабилизатор тяги или прерыватель – это специальный механизм, выполняющий вторичную подачу воздуха определенными дозами, что дает возможность поддерживать в дымоходе оптимальную, для работы котла или печи, тягу в автоматическом режиме без участия человека. Прерыватель снабжен предохранительной заслонкой, предотвращающей создание избыточного давления.
Стабилизаторы тяги в дымоходе являются универсальными, изготавливаются из нержавеющей стали и могут применяться с любым теплогенерирующим устройством, нуждаются в минимальной площади и довольно просты в монтаже. Устройства в состоянии функционировать при рабочей температуре до 500˚C, а также в системах отопления с теплогенерирующими приборами конденсационного типа, в которых температура сгоревших газов ниже точки росы.
Назначение стабилизатора
Конструкция дымоотводящей системы во многом зависит от вида отопительного устройства, вместе с которым предполагается ее задействование. Ощутимое влияние на эффективность оказывают природные изменения температур, обусловленные погодой или временем года. Существенные температурные перепады в холодное время года могут вызвать в дымоходе образование высокой тяги воздуха, что станет причиной снижения эффективности всей системы и повышенного расхода топлива. Стабилизатор тяги позволяет регулировать создаваемое давление до оптимальной величины, повышая тем самым эффективность отопительного устройства.
Также на тягу в дымоотводящей системе воздействует и атмосферное давление воздуха, которое может быть обусловлено местоположением дома, погодными условиями, временем года и суток. Так, например, разница в атмосферном давлении в марте в пасмурную погоду и сентябре в ясный день может составлять до 90 Па.
На представленном видео показан принцип действия и работа тягового стабилизатора в дымоходе.
Принцип работы и преимущества установки стабилизатора
Как только в дымоотводящей системе сила тяги становиться больше оптимального значения, клапан устройства открывается и снижает давление за счет поступающего из помещения воздуха, и который при смешении с дымовыми газами понижает их температуру. Вследствие этого термическая подъемная сила падает, а при получении оптимального значения клапан вновь закрывается.
Данный способ считается наиболее простым и в то же время довольно эффективным, и который позволяет добиться равномерного горения, энергосбережения и экономии топлива. Также к преимуществам установки стабилизатора следует причислить следующее:
- безопасность эксплуатации дымоходной системы;
- продление срока эксплуатации дымохода;
- снижение уровня выбрасываемых в атмосферу вредных веществ;
- благодаря постоянно приоткрытому клапану стабилизатора увеличивается циркуляция воздушного потока;
- возможность работы стабилизатора, как при естественной тяге, так и принудительной;
- процесс горения топлива происходит равномерно, а дымоход при этом не перегревается;
- при сильных порывах ветра обеспечивается гашение резких перепадов тяги;
- запах гари не проникает в помещение;
- возможность использования старых дымоходных систем с новыми низкотемпературными котлами;
- предотвращение теплопотерь;
- экономия топлива составляет до 15%.
Варианты размещения стабилизатора тяги
bouw.ru
Craft — Современные дымоходы | Тягопрерыватель
Эффективность работы теплогенирующего аппарата, а так же стабильность его работы зависит от своевременного регулирования интенсивности горения топлива. Для поддержания оптимального режима работы топочной установки необходим регулятор (стабилизатор) тяги, сответствующий параметрам отопительного прибора и системы дымоудаления. Правильно отрегулированный стабилизатор работает автоматически, тем самым повышая КПД и обеспечивая долговечность отопительного прибора.
Назначение стабилизатора тяги
Конфигурация системы дымоотведения во многом зависит от типа теплогенерирующего аппарата, совместно с которым планируется её использование. Эффективность системы зависит от естественных температурных колебаний, в зависимости от времени года и погоды. В холодное время года значительные температурные изменения могут привести к высокому разрежению в дымоходе. И это приведет к снижению эффективности работы системы и увеличению потребления топлива. Стабилизатор тяги регулирует давление в дымоходе до оптимального значения и, тем самым, увеличивает КПД отопительного прибора.
Давление воздуха также воздействует непосредственно на тягу в дымоходе — чем ниже давление воздуха, тем она выше. Давление воздуха определяется местоположением (в горах, например, давление воздуха ниже, чем на уровне моря) и временем суток, погодными условиями, временем года — летом, давление воздуха выше, чем зимой. Таким образом, разница между давлением воздуха в пасмурный апрельский день и ясный день в сентябре может быть до 90 Па.
Механизм работы регулятора тяги
Как только тяга в дымоходе превышает оптимальное значение, заслонка ограничителя тяги открывается и понижает давление из-за поступающего из помещения воздуха. Добавочный воздух смешивается с дымовыми газами, тем самым понижая их температуру. Термическая подъемная сила уменьшается. При достижении оптимального значения, заслонка закрывается снова. Этот метод является одновременно простым и эффективным и обеспечивает равномерное горение и энергосбережение. Деньги, которые вы инвестируете в систему стабилизации тяги быстро окупаются за счет снижения расхода топлива и является простым способом уменьшения расходов на отопление, как в промышленном так и в индивидуальном использовании. Другим, не менее важным аргументом в пользу установки системы регулировки тяги является сокращение выбросов газов в результате непрерывного горения.
Еще одним приемуществом наличия регулятора тяги является то, что он способствует просушке дымовой трубы во время простоя теплогенерирующего аппарата. Кроме того, наличие регулятора тяги в системе позволяет использовать старые дымовые трубы вместе с новыми низкотемпературными отопительными котлами без необходимости замены.
Рекомендации по установке регулятора тяги
Тягопрерыватель должен быть установлен в помещении, в котором находится теплогенерирующий аппарат.
Два варианта размещения тягопрерывателя:
1 — регулятор тяги расположен на одном уровне с местом соединения котла и дымохода, но не менее 400 мм от уровня пола.
2 — регулятор тяги устанавливается на 500 мм выше уровня соединения теплогенерирующего аппарата и системы дымоотведения.
При правильном использовании системы избыточного давления не будет. Соединительный элемент должен быть установлен после глушителя и отвода, если он присутствует.
Тягопрерыватель для коллективных дымоходов
В коллективных системах дымоотведения тягопрерыватель должен быть расположен в том же помещении, что и отопительный аппарат. В системах дымоотведения, соединенных с котлами с принудительной тягой, стабилизатор тяги не нужен.
craft-flue.ru
Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Тягопрерыватель
Cтраница 3
При переводе существующих котлов на газ часто тягопрерыватель устанавливать нельзя, так ка. В этом случае эжектор горелки располагается внутри короба, сообщающегося с топочным или поддувальным пространством котла, а количество поступающего воздуха регулируется регистром. [31]
При установке газовых отопительных печей, снабженных тягопрерывателями, которые вытягивают в дымоходы и продукты сгорания и напорченный воздух из помещения санитарно-технические условия могут быть улучшены. [32]
Основными частями прибора являются кожух, радиатор, тягопрерыватель, блок-кран, горелка, душевая и сливная трубки, распределительный кран. Горелка водонагревателя КГ снабжена распределительным коллектором с десятью параллельно расположенными латунными трубками меньшего диаметра, чем коллектор, каждая из которых кроме отверстий для выхода газовоздушной смеси имеет два отверстия для подсоса воздуха. [33]
Ввиду наличия у всех проточных и емкостных водонагревателей тягопрерывателей ( стабилизаторов тяги) установка шиберов на дымоотводящих трубах от них не разрешается. Конец дымоотводящей трубы должен входить в кладку дымохода ( стенку дымового канала) или обечайку не менее чем на 10 см, но не допускается вдвигать этот конец внутрь канала. Ниже входа трубы в канал необходимо устроить карман глубиной не менее 25 см с установкой в низу его лючка или дверцы. Неплотности в соединениях трубы устраняются с помощью шнурового асбеста. В домах, где внутренние стены, в которых располагаются дымовые и вентиляционные каналы, выполнены из железобетонных блоков или панелей, первые этажи, как правило, выкладываются из красного кирпича, поэтому устройство кармана на первом этаже обязательно, на втором и выше - не требуется. [35]
Устранить конденсатообразование в дымовой трубе можно и без тягопрерывателя, но для этого необходимо увеличить избыток воздуха в топливнике печи. [36]
Если яке котлы имеют малую мощность и снабжены тягопрерывателями, то взрывные клапаны можно не ставить. [37]
На рис. 41 показана температура продуктов сгорания за тягопрерывателем в зависимости от степени разбавления их воздухом помещения и времени топки печи. [39]
В дымоходах, к которым подключаются приборы, не имеющие тягопрерывателей, для регулирования тяги устанавливаются шиберы, имеющие отверстия диаметром не менее 15 мм. На соединительных трубах или дымоходах от приборов, имеющих тяга-прерыватели, установка шиберов не допускается. [41]
При сжигании газа в отопительных печах, не оборудованных тягопрерывателями, часто имеют место случаи обильного выпадения конденсата. Это является следствием понижения температуры водяных паров в отходящих газах ниже точки росы. С установкой тягопрерывателя в дымовой трубе явление конден-сатообразования может быть устранено. Это происходит потому, что подсос воздуха в массу продуктов сгорания у тягопрерывателя уменьшает концентрацию водяных паров в отходящих газах, а также влечет за собой и понижение их точки росы. Таким образом, чем больше продукты сгорания разбавлены воздухом помещения, тем меньше вероятность образования конденсата. Вышеизложенные соображения легко подтверждаются расчетом. [42]
Для предохранения топки от избыточной и обратной тяги печь имеет тягопрерыватель, который устанавливается над верхним сборным газоходом. Тягопрерыватель и задвижка печи вынесены на переднюю стенку, благодаря чему постоянно вентилируется помещение, где установлено газооборудование печи. Печь рекомендуется устанавливать с топкой из коридора или из кухни. [43]
На дымоотводящих трактах отопительных печей и коммунально-бытовых газовых приборов, не имеющих тягопрерывателей, устанавливают отключающие шибера ( заслонки) с отверстиями диаметром не менее 15 мм. Дымоходы, как правило, следует прокладывать во внутренних капитальных стенах зданий. Если дымоход расположен в наружной стене, то толщина ее от дымохода до наружной поверхности должна исключать образование внутри дымохода конденсата. Газы должны охлаждаться настолько, чтобы не происходило опрокидывания тяги. При необходимости разрешается устраивать приставные дымоходы. Дымоходы не должны иметь горизонтальных участков; ниже ввода соединительной трубы в дымоход необходимо устраивать карман глубиной не менее 250 мм с люком для чистки дымохода. [45]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Принцип работы газового котла отопления: разбираем подробно
Принцип работы газового котла отопления прост: при помощи огня нагревается теплообменник из металла, передающий энергию в воду. При этом агрегат и все подключаемые элементы представляют собой сложнейшую инженерную систему. Поэтому кроме основных компонентов в ней предусмотрено множество дополнительных, типа датчиков, предохранителей и прочего. Дело в том, что главная сторона деятельности такого оборудования – безопасность. Именно она обеспечивается с помощью дополнительных элементов.
Содержание статьи:
Тяга в газовом котле – что это?
Во время работы обычного или конденсационного газового котла выделяется угарный газ. Он может грозить здоровью человека в случае его чрезмерного скопления. Именно поэтому необходимо его удалять из помещения. К котлу, будь он стандартный или конденсационный, подсоединяется специальный ход. В нем обязательно должна быть нужной интенсивности тяга. Сам процесс представляет собой разряжение воздуха, за счет чего и происходит удаление газа.
Датчик тяги
В большинстве случаев котел, работающий на газе, автоматический. Именно в связи с этим он должен обладать специальным устройством, которое будет следить за достаточным уровнем тяги. Им как раз и является соответствующий датчик. Основной функцией является посылание сигнала в случае изменения показателей изъятия угарного газа. Именно он отвечает за то, что газовый котел прекращает работу.
Важно! Недостаточная интенсивность тяги может привести к скоплению внутри помещения дымовых газов. Кроме того, из-за этого пламя горит нестабильно. В случае плохого «высасывания» продуктов горения, растет вероятность появления «обратной тяги».
Основная статья: что делать, если не работает газовый котел?Принцип работы датчика тяги
Каждая отдельная установка обладает собственным датчиком, имеющим индивидуальный принцип действия. Конденсационные газовые котлы, наделенные естественной тягой, имеют открытую топку и дымоход нужного диаметра – именно это позволяет создать необходимую интенсивность выброса газов. Для подобного рода установок используется специальный датчик – термопара. Он представляет собой биметаллическую пластину, которая наделена двигающимся контактом.
Принцип работы стандартного датчика тяги газового котла основывается на физическом явлении расширения тела при нагревании. Тяга хорошая – температура находится в пределах нормы. Когда газы выбрасываются не так, как положено, из-за большого количества тепла пластина увеличивается в объеме. Когда температура доходит до крайней точки, контакт прерывается, и работа запальника останавливается. В результате оборудование выключается. Вот и весь принцип работы обыкновенной термопары газового котла.
Важно! Пропан-бутан имеет повышенную калорийность по сравнению с природным газом. Поэтому температура выделения газов выше. Несмотря на то, что принцип действия термопары всегда один и тот же, для различных видов смесей устройство настраивается по-разному.
Каждый отдельный газовый котел имеет одинаковый принцип работы. При этом температурные установки, при которых срабатывает механизм отключения, выставляются на заводе изготовителе. На природном сырье разбег может начинаться от 75 градусов, и заканчиваться 950. А вот в газовом котле, работающем на пропан-бутане, максимальная отметка составляет 1500 градусов.
Оборудование, которое имеет принудительную тягу, оснащено закрытой камерой сгорания и вентилятором. Именно последний и отвечает за удаление газов. Поэтому в этом случае работа датчика тяги заключается в наблюдении за вентилятором. Он представляет собой пневмореле. Газы под напором воздействуют на мембрану за счет чего замыкаются контакты. Как только давление падает – газовый клапан перекрывается и котел перестает гореть.
Котлы увеличенной мощности
Отдельно стоит рассказать о то, что такое конденсационный котел. На самом деле это то же устройство, только обладает дополнительной системой забора тепла. Принцип работы конденсационного оборудования прост. Во время сгорания газа, продукты не сразу выбрасываются наружу, а заполняют специальную камеру. В ней происходит остывание до 55 градусов и появляется вода. Именно поэтому такой котел называется конденсационный.
Энергия, которая возникает в результате этого процесса, отправляется в систему отопления. Но при этом она это делает посредством работы трехходового клапана. Этот механизм простой. Он используется не часто. Элемент напоминает тройник, но при этом выполняет совсем другие функции. Принцип работы трехходового клапана прост: в нем происходит смешивание воды из системы и камеры. В результате для создания нужной температуры в помещении тратится намного меньше энергоресурсов.
За счет всего этого собранное устройство дает возможность сэкономить до 35% энергоносителя. А это является весомым показателям на сегодняшний день.
Нужно отметить, что на конденсационный котел устанавливается собственный датчик, который настраивается особенным образом. Дело в том, что на выходе температура меньше, а значит термопара будет реагировать по-другому.
Виды термопары
Само по себе устройство нельзя назвать сложным. Термопара – часть оборудования, которую можно даже изготовить самостоятельно. Главное правильно подобрать компоненты. Это устройство имеет несколько основных разновидностей:
- Тип E. Прибор, как и другие создан из двух металлических пластин: константан и хромель. Такое сочетание позволяет измерять температуру в диапазоне от -50 до 740 градусов по Цельсию
- Тип J. Эта термопара вместо хромеля имеет железную пластину. Сочетание позволяет производить замеры от -40. Но при этом устройство стало более чувствительным к изменениям.
- Тип K. Данная термопара считается самой распространенной, так как компоненты изготовлены из алюминия и хромеля. Это дает возможность значительно расширить температурный диапазон: от -200 до 1350. При этом устройство имеет максимальную чувствительность. Нужно отметить, что длительность эксплуатации напрямую зависит от условий использования. Так, например, хромель при постоянном контакте с углекислым газом покрывается зеленой ржавчиной, что быстро выводит его из строя.
Установка
Монтаж таких датчиков осуществляется исключительно в индивидуальном порядке. Сначала нужно купить подходящий компонент. Для этого поможет описание котла и его техническая документация. После приобретения подходящего, рассчитывается место расположения. Перед самим монтажом можно даже ознакомиться с видео, чтобы точно все сходилось. В любом случае желательно доверить эту процедуру специалисту. Кроме самой установки, нужно еще обязательно провести его настройку. Только после этого можно запускать систему.
Датчик тяги на газовом котле – обязательный элемент. Без него система может быстро выйти из строя или даже навредить здоровью людей. Он играет важную роль, как датчик пламени или термостат. Это оборудование бывает нескольких видов. Выбор зависит напрямую от условий использования.
znatoktepla.ru
Автоматические газовые котлы. Проблемы при розжиге запальника
Автоматические газовые котлы. Проблемы при розжиге запальника
Раздел:
Энергозависимые газовые котлы одну неприятную особенность – порой розжиг котла занимает неоправданно много времени. И дело здесь исключительно в автоматике.
В отечественных и импортных газовых котлах стоят клапаны EUROSIT 630. Они выполняют роль контролера заданной температуры и сигнализатора в случае возникновения аварийной ситуации. Клапан автоматически перекрывает подачу газа к горелкам. Но вот дальше вы сможете включить его исключительно вручную. Но и это не единственная причина аварийной ситуации.
Рассмотрим в качестве примера котлы, в которых из автоматики в наличии защита от пропажи огня на запальнике и нарушение тяги. Все работы, связанные с опасностью взрыва газа, должны проводиться специалистами от предприятий, имеющих соответствующее разрешение. Вы же сможете лишь проследить за ходом выполнения работ. Итак, EUROSIT 630 имеет три режима – отключение, зажигание и регулятор температуры.
Розжиг запальника происходит путем перевода ручки управления в первое положение и нажатия на ручку с помощью кнопки с пьезоэлементом. Таким образом, вы разжигаете пилотную горелку. При этом ручку следует удерживать несколько секунд. После зажигания запальник продолжит гореть. Если же запальник погаснет, то процедуру нужно повторить. Но если с энной попытки и это не поможет, то придется искать проблему.
Как работает розжиг? Когда запальник разжигает запальник, пламя нагревает термопару. Это приводит к выработке ЭДС, которой хватает, чтобы дотянуться до цепи датчиков и далее – к электромагнитному клапану.
При нажатии ручки газового клапана происходит открытие электромагнитного клапана, и газ подается на запальник. Если оборудование работает правильно, то термопара ЭДС будет удерживать газ, и клапан будет открытым. При этом термопара служит в некотором роде защитой от пропадания газа. В цепи имеются нормально-замкнутые датчики, которые непременно сработают, размыкая контакты и отключая котел в случае существенных неполадок.
Начало работы газового котла
Для работ понадобятся плоскогубцы, мультиметр, отвертка с плоским шлицем, спирт и рожковые ключи на 9, 10, 12. Чтобы определить неисправность, нужно сначала проверить термопары и электромагнитный клапан. На газоходе находим датчик тяги и снимаем с него две клеммы. Теперь клеммы нужно замкнуть друг на друга, плотно их соединив, поджимая плоскогубцами. При этом нужно попробовать произвести розжиг. Если розжиг не получается, значит, причина поломки кроется в неисправном датчике тяги. Но и датчик необходимо проверять.
Проверка датчика происходит следующим образом: наличие плотного крепежа контактов, целостность паронитовых прокладок, зазор между плоскостью датчика и отверстием в газоходе. На контактах не должно быть даже намека на окисление. Также стоит проверить номинал датчика. Если температура не совпадет, датчик не разомкнется.
Далее необходимо проверить датчик тяги на сопротивление. Производится это самым обычным тестером. Сопротивление должно быть минимальным. Если же имеются отклонения, датчик необходимо заменить. Замена должна производиться на идентичный датчик с тем же показателем срабатывания температуры.
Если же с датчиком проблем не возникло, то настало время протереть спиртом клеммы цепи и контакты. Затем их необходимо подтянуть и просушить. После этого датчик следует вернуть на место и попробовать розжиг заново.
После каждого тестового розжига нужно проверять тягу горелки. Просто подносите руку к датчику и фиксируете отсутствие теплового потока. Если же поток есть, необходимо устранить причину. Ни в коем случае не используйте котел с неисправным дымоходом!
Истина проблемы запальника в газовом котле
Далее вероятный очаг возникновения проблемы – соединение контактов датчика и тягопрерывателя. Опять же, снимаем клеммы и измеряем сопротивление, которое в идеале должно быть не более 3Ом. Здесь уже понадобится ключ на 9, чтобы открутить гайку, которой крепится термопара к прерывателю. Тягопрерыватель состоит из двух частей – пластиковой вставки и латунной гильзы. После изъятия вставки можно полностью открутить деталь.
Теперь нужно проверить термопару, присоединив ее напрямую к электромагнитному клапану и зафиксировать ключом. При отсутствии розжига в запальнике причину следует искать в термопаре, поскольку поломка электромагнитного клапана явление крайне редкое. Иногда термопару можно починить – отпавший контакт можно просто припаять, а не заменить всю деталь.
Также необходимо проверить диэлектрическую прокладку и обратное помещение термопары на место – наконечник должен находиться на своем месте. Очистку следует проводить спиртом и дожидаться полного высыхания перед сборкой.
По материалам сайта: http://www.stroy.ru
fix-builder.ru
Запальник газового котла - строительство
Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника
Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котел может без причины отключаться, а главное, разберемся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.
Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удается разжечь котел, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.
На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.
Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нем предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.
Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.
Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:
- отключен;
- зажигание;
- регулировка температуры (1–7).
Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на нее и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру еще несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.
В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.
Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остается в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.
Подготовка к работе
Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:
- рожковые ключи № 9, 10, 12;
- плоскогубцы;
- мультиметр;
- отвертка с плоским шлицем;
- спирт.
Приступаем к работе
Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.
Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).
Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.
Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.
Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.
Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.
Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).
Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).
Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.
Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.
Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.
Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!
Если розжиг произвести не удалось, идем дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).
Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.
Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.
Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.
Проверяем термопару. Присоединяем ее напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем ее ключом № 9.
Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.
Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддается ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.
Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.
Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.
Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить ее в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.
Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и ее корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрем контакт термопары. Особенно если ее пришлось пропаять.
Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надежного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.
Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.
Еще одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для ее прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклер.
Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклер.
Прочищаем отверстие жиклера жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!
В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем ее.
Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.
Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространенными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла .
Александр Кривицкий, рмнт.ру
По материалам сайта: http://www.rmnt.ru
fix-builder.ru