- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Собираем предпусковой подогреватель двигателя 220в своими руками. Установка котлов подогрева двигателя
Установка подогрева двигателя. Система подогрева двигателя
Стремление содержать двигатель автомобиля в оптимальном температурном режиме более чем оправдано. В зимнее время это не только своего рода страховка от того, что машина просто не заведется. Замерзший силовой агрегат затрачивает гораздо больше ресурсов на активацию своих функций – соответственно, его обогрев минимизирует лишнее напряжение и создаст более благополучные условия работы механизмов. Как отмечают специалисты, даже простейшая установка подогрева двигателя, произведенная в системе охлаждения через врезку, сокращает потребление топлива и увеличивает эксплуатационный ресурс деталей.
Что представляет собой подогреватель двигателя?
Это небольшое по размеру устройство, которое генерирует тепло, обогревая им или непосредственно двигатель или прилегающие механизмы. Существуют жидкостные модели и электрические. Если нужен подогрев двигателя зимой от автономного источника, то следует выбирать первый вариант. В таких конструкциях предусматривается небольшая камера сгорания, которая независимо от сторонних источников будет выполнять свою функцию. Электрические подогреватели выгодны небольшими размерами, но требуют подключения к автомобильной электросети. Управление подогревом обычно реализуется с помощью пульта, который находится у владельца. Хозяин машины активирует функцию подогрева самостоятельно в любой момент при необходимости или же программирует работу системы по определенному графику.
Общие принципы установки
Традиционная схема монтажа предусматривает интеграцию устройства в систему охлаждения. Соответственно, возникает вопрос о том, как поставить подогрев двигателя в эту часть технической начинки автомобиля? Это делается двумя путями – или через имеющееся технологическое отверстие, или посредством врезки устройства. Но даже не в этом главная трудность процесса, а в поиске оптимального места расположения подогрева. Специалисты рекомендуют выбирать в контуре трубопровода как можно более низкую точку, что позволит исключить риск завоздушивания подогревателя.
Если технологического отверстия в линии нет, и также нет желания демонтировать имеющийся трубопровод, то при возможности есть смысл применить дополнительный шланг, который легче соединить с системой охлаждения. В любой конфигурации установка подогрева двигателя будет предполагать и его механическую фиксацию к корпусу. Поиск точек крепления зависит от конкретной модели автомобиля, но во всех случаях не рекомендуется осуществлять монтаж к коллектору глушителя, так как это решение на практике эксплуатации может привести к возгоранию не только самого обогревателя, но и питающей проводки вместе со шлангами.
Техника последовательной установки
В данной модели установки подогревателя монтаж реализуется через линию, связывающую двигатель с отоплением в салоне посредством системы охлаждения. Главная задача исполнителя – найти входной и выходной каналы труб, после чего слить через них жидкость и подсоединить к ним устройство обогрева. При этом нельзя активировать его функцию сразу после монтажа. Необходимо будет вновь подождать, пока жидкость заполнит и емкость интегрированного компонента. Такая установка подогрева двигателя имеет множество плюсов, которые обеспечиваются замкнутостью системы и ее надежностью в плане защиты от возгораний. Этот вариант прост, эффективен, надежен, но в то же время его рекомендуется исполнять только с качественным подогревающим устройством, так как на него ляжет немалая ответственность в ходе эксплуатации двигателя.
Техника параллельной установки
Предыдущий вариант реализуется по простой, но в некотором роде жесткой схеме в отношении системы охлаждения. В то же время столкновение горячих потоков с холодной жидкостью не добавляет эффективности процессу обогрева. Поэтому многие обращаются к альтернативной схеме, которая предусматривает не прямое подключение устройства к системе охлаждения, а параллельное. Что же представляет собой параллельная установка подогрева двигателя? В этом случае контур циркуляции охлаждающей жидкости остается практически нетронутым, но к нему подсоединяется дублирующий круг обращения теплоносителя, который также будет взаимодействовать с холодными потоками, но в более мягком режиме. Основным недостатком этого метода является использование дополнительных материалов в виде шлангов и патрубков, которые должны будут в сущности повторять часть циркуляционной линии системы охлаждения.
Особенности установки подогрева для дизеля
Такие системы работают на принципе подогрева дизельного топлива посредством расщепления парафинов, которые формируются в условиях низкой температуры. До запуска подогрев дизельного двигателя может питаться от аккумулятора, а после него также появляется возможность энергоснабжения и от генератора.
С точки зрения установки, такие подогреватели разделяют на несколько видов. Модели бандажного типа, к примеру, устанавливают в систему тонкой фильтрации топлива. Распространены и врезные проточные устройства, работающие с топливной магистралью. Как поставить подогрев двигателя такого типа? Его можно врезать в основную линию топливной системы, после чего будет реализован обогрев жидкости, проходящей через сформированную рубашку.
Установка термостата
В дополнение к подогревателю будет не лишним установить и термостат, который обычно включается в комплектацию фирменных устройств. Установку этого компонента желательно производить именно в технологические отверстия. Другое дело, что сама интеграция может осуществляться по-разному. Например, встречаются приборы с резьбой. Это не лучший вариант, но если нет выхода, то придется за счет силового воздействия вкручивать механизм в имеющееся отверстие. Кстати, система подогрева двигателя может встраиваться по этой же схеме в зависимости от конструкционных особенностей модели. Еще один вариант предполагает установку термостата с распорками. Сначала усики механизма заводятся в нишу трубы, а затем путем зажима или с помощью закручивания распорки расходятся и таким образом фиксируют прибор.
Сколько стоит подогрев двигателя?
Комплекты с системами подогрева в простейших исполнениях можно приобрести за 1-1,5 тыс. руб. Как правило, это устройства китайского производства, которые не отличаются высоким качеством и надежностью. Продукция крупных изготовителей оценивается минимум в 2 тыс. Это тоже простые модификации, но они уже характеризуются долговечностью и конструкционной продуманностью. В высшем сегменте представлен подогрев двигателя, цена которого составляет порядка 4-5 тыс. Это высокотехнологичные комплекты с расширенной комплектацией, которые также отличаются современными средствами управления через многофункциональные реле. Некоторые производители предлагают автовладельцам формировать единую инфраструктуру отопления разных частей машины, контроль которой будет обеспечиваться таким же реле и пультом управления.
Заключение
Потребность в системе подогрева силового агрегата машин в холодных регионах существовала всегда. Но решалась эта задача разными способами. Как отмечают профессионалы, подогрев двигателя зимой с помощью предпускового устройства на сегодняшний день является наиболее практичным и эффективным методом. Разумеется, он требует затрат и, как правило, не самых приятных монтажных процедур, но конечный результат себя оправдывает. На практике эксплуатации автовладельцу останется лишь руководить процессом обогрева несколькими кнопками.
fb.ru
Как установить предпусковой подогреватель двигателя своими руками
Предпусковой подогреватель — лучшая защита для двигателя в зимний период
Предпусковой подогреватель — это механизм, отвечающий за беспроблемный запуск двигателя авто. Исправное проведение этого процесса способствует сохранению целостности силового агрегата. Это чудо техники можно приобрести в специализированных магазинах, но особо умелые автомобилисты могут попробовать соорудить такой подогреватель двигателя своими руками.
Устройство направлено на поддержание под капотом транспортного средства адекватной температуры воздуха, благодаря которой в морозное время года все системы работают безотказно. Впервые стали использоваться в Скандинавии и Северной Европе. Система может быть подключена как к внешнему, так и к внутреннему электрическому источнику питания.
Основные виды:
- Подогреватель двигателя электрический предпусковой.
- Подогреватель двигателя автономный предпусковой.
- Предпусковой подогреватель для дизельного силового агрегата.
Основные сведения об электрическом предпусковом подогревателе
В целом электрический предпусковой подогреватель двигателя напоминает не что иное, как домашний кипятильник. Устройство обоих этих приборов имеет ряд сходных моментов. Приспособление, регулирующее температуру воздуха под капотом, состоит из встроенных в цилиндры витков подогревающей спирали. Блок цилиндров при этом не имеет противолёдной заглушки охладительной системы. Вместо неё внутрь вставлена спираль, способствующая поддержанию в охлаждающей жидкости наиболее оптимальной температуры воздуха, облегчающей работу мотора.
Электрический подогревающий механизм силового агрегата устанавливается под капотом, изоляционные разъёмы при этом выводятся на бампер транспортного средства и подключаются к ближайшему источнику питания. Дополнительно приспособление оснащено вентиляционным сектором и аккумуляторной подзарядкой, способствующей его долговечности. Многие современные устройства имеют также возможность дистанционного управления.
Сюжет об электрическом предпусковом подогревателе:
Цены на подобные подогревающие системы весьма высоки, но свою популярность среди российских автолюбителей они всё же заслужили. Особенно полюбились норвежские устройства фирмы Defa.
Использование этого механизма позволяет избежать преждевременного изнашивания мотора и значительно сократить количество расходуемого топлива. Примечательным фактом также является внушительная экономия личного времени.
Электрический аппарат для подогревания двигателя в предшествии его пуска, несмотря на многочисленные плюсы, всё же имеет один увесистый недостаток. Трата электроэнергии при его использовании составляет не менее 10 кВт в сутки.
Основные сведения об автономном предпусковом подогревателе
Автономное предпусковое подогревающее устройство — прекрасная альтернатива электрической разновидности.
Представляет собой камеру некрупного размера, внутри которой находится топливовоздушная смесь, и капильный штырь, необходимый для воспламенения такой смеси. Стенки камеры содержат циркулирующую охлаждающую жидкость, подогревшись, она концентрируется в малом контуре окружающей системы, благодаря чему прогреваются двигатель и салон, а также оттаивают стёкла.
Автономное приспособление локализуется либо в системе электропитания транспортного средства, либо в охлаждающем секторе. Подходит как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Источник получения энергии — топливный бак авто, а не электрическая сеть.
Фирмы-производители автономных предпусковых подогревающих систем, которые наиболее востребованы на современном автомобильном рынке, — Webasto, Eberspaсher.
Дополнительно такие приспособления могут быть оборудованы системой дистанционного управления и таймерами. В инновационных моделях управление осуществляется через мобильные телефоны.
Видео об автономном предпусковом подогревателе:
Основные сведения о предпусковом подогревателе для дизельного двигателя
Низкие температуры пагубно сказываются на дизельном двигателе. Эксплуатация такого авто значительно усложняется. Это объясняется тем, что топливовоздушная смесь способна воспламеняться только под воздействием тепловой волны, которая образуется в результате сжатия. Чем ниже температура окружающей среды и чем старее транспортное средство, тем больше проблем возникает с запуском.
Предпусковое подогревающее устройство, разработанное специально для описываемого типа двигателя, помогает ему адекватно выполнять свои непосредственные функции в зимнее время года.
Проверенным производителем дизельных предпусковых подогревателей считается Webasto Thermo Top Z. Предлагаемые компанией устройства подходят для установки на легковой автомобиль или на специализированную технику.
При выборе предпускового приспособления автомобилистам необходимо учитывать, что вес этого приспособления составляет 8 кг. Для легкового транспорта такая ноша может быть крайне тяжела.
Как установить предпусковое подогревающее устройство для двигателя?
Установка устройств, предназначенных для подогревания двигателя в предшествии его пуска, — процесс кратковременный и несложный. Для этой работы не требуются какие-то специфические знания и навыки.
Этапы установки:
- удаление всего количества охлаждающей жидкости;
- откручивание гаек и изъятие штатного списочного патрубка;
- замена патрубка на хомут подогревателя;
- укладка прокладки;
- закручивание гаек;
- заполнение системы охлаждающей жидкостью.
Некоторые подогревающие приспособления устанавливаются путём врезания в шланг, который отходит непосредственно от радиатора. Разъём не должен превышать 6 см. Во врезку вставляется приобретённый предпусковой подогреватель и фиксируется двумя хомутами. Такая установка обязательно должна иметь вертикальное положение.
Создание предпускового подогревающего механизма собственноручно
Устройства, предназначенные для подогревания двигателя в предшествии пуска, появились в нашей стране не так давно. Поэтому многим владельцам автотранспортных средств довольно часто приходилось включать смекалку и самостоятельно находить решение проблемы запуска мотора в холодное время года.
Основой самодельных подогревающих механизмов служили: паяльная лампа, спирали из проволоки и многие другие подручные материалы. Стоит отметить, что излишняя жадность и стремление делать всё самостоятельно не всегда дают нужные результаты. Кустарное производство устройств, подогревающих двигатель в предшествии пуска, часто малоэффективно и может вызвать возникновение пожара. Экспериментируя, обязательно следует оценивать реальные шансы на успех.
Видео об автомобильных предпусковых подогревателях двигателя:
Предпусковой подогреватель двигателя просто необходим автомобилистам, проживающим в местах, где бушуют длительные морозы. Не стоит откладывать его покупку в долгий ящик, даже несмотря на его значительную цену. Преждевременная порча мотора повлечёт за собой более ощутимые траты. Будьте рассудительны!
365cars.ru
Собираем предпусковой подогреватель двигателя 220в своими руками
Способы подогрева двигателя.
Наша страна характеризуется сильными морозами в зимнее время, которые делают запуск двигателя автомобиля затруднительным. К примеру, для подготовки вашего транспортного средства к зимнему периоду бывает недостаточно заменить резину или провести капитальный ремонт, или замену аккумулятора. Предпусковой подогрев различных агрегатов способен решить эту задачу.
Чтобы завести без проблем ваше авто в холодное время года, стоит лишь соорудить предпусковой подогреватель двигателя своими руками, который гарантированно обеспечит безотказный запуск с первого раза. Автономный электрический подогрев – это общеизвестный способ прогрева тосола, который отвечает за запуск крутящего момента.
Подогрев.
Наши отцы и деды пользовались немного иными методами подогрева — прогревали двигатель паяльными и керосиновыми лампами, что, к слову, не всегда приводило к желаемому результату. Современный рынок готов предоставить вам заводской электрический подогреватель, но есть ли смысл платить приличные деньги, когда можно своими руками сделать устройство подогрева, мало чем уступающее магазинному аналогу? Итак, если разобраться, то автономный предпусковой нагреватель служит для подогрева поддона и жидкости для охлаждения двигателя — тосола или антифриза, согревая ее до такого уровня подогрева, при котором двигатель сможет завестись даже в условиях экстремально низких холодов.
Первый тип подогрева – это простое и примитивное устройство, внешне напоминающее электрический кипятильник. В Интернете можно найти фактически самые различные видео по сборке агрегата своими руками, чтобы поближе познакомиться с устройством подогревателя. Применение его предельно простое – вам лишь следует опустить его «под капот», а дальше он все сделает за вас. Если рассмотреть заводские и магазинные модели подогрева, то принцип их работы выглядит несколько сложнее, но результаты они показывают такие же, как и самодельное приспособление. Помимо своей полезности,электрический нагреватель имеет один большой недостаток — огромный расход электроэнергии подогрева (за одну ночь до 15 кВт).
Что касается 2-го типа подогрева, то он не только более эффективный и экономичный, но и более опасный и сложный. Речь идет о газовом нагревателе, который уже неоднократно зарекомендовал себя в двигателях, работающих на дизельном и бензиновом топливе. Как и электрический, газовый вариант подогревателя имеет свои подводные камни – наличие опасности внезапного возгорания. Известно множество ситуаций, при которых из-за нарушения правил монтажа подогрева автомобильными владельцами возникали целые пожары и возгорания в закрытых помещениях. Ввиду этих причин мы подробно остановимся именно на электрическом нагревателе 220в, а также расскажем, как его смонтировать подогрев своими руками.
Сборка и пусконаладка оборудования подогревателя
Одним из главных преимуществ при проведении подобных работ по выполнению сборки устройства подогрева является то, что все необходимые для изготовления своими руками материалы есть в наличии чуть ли не у каждого автомобильного владельца. Итак, вам понадобится:
- Подогрев в спирали накаливания. За все время, пока автолюбители изобретали подобные механизмы и приспособления, чего только не увидел мир. К примеру, спираль накаливания ТЭН от старых электрических чайников станет отличным примером;
- Бак из металла. Подойдет любая емкость из твердосплавного металла, к примеру, канистра небольшого объема;
- Штуцера. К счастью, сегодня подобную деталь можно купить в любом розничном магазине сантехники, которых сейчас есть множество в каждом городе;
- Распределительная коробка, найти которую вам помогут консультанты из магазина электрики.
Из всего вышеуказанного получают одно комплексное решение, что раз и навсегда избавит вас от проблем холодного запуска двигателя. Кстати, помимо своего основного предназначения, подобный подогрев двигателя своими руками гарантирует экономию топлива на длительном прогреве двигателя, а также обязуется продлить срок эксплуатации вашего мотора.
Установка нагревателя для поддона двигателя
Предпусковой электрический нагреватель охлаждающих жидкостей, работающий от сети в 220В, не требует профессионального вмешательства при установке, в отличие от газового подогрева. Также вам не понадобятся специальные инструменты или оборудование, а сам процесс при правильном подходе на займет более нескольких часов. Итак, можем выделить следующие этапы так называемой установки, которую проходит подогреватель:
- Необходимо слить охлаждающую жидкость. То есть, двигатель полностью очищается от тосола или антифриза;
- Затем следует убрать штатный списочный патрубок, который крепится посредством двух гаек;
- Место патрубка монтируется специальная прокладка, а под нее ставится специальный хомут. Фиксируется данная конструкция при помощи 2 ранее открученных гаек;
- Последним этапом станет наполнение бака с охлаждающей жидкостью.
Более того, иногда встречается автономный предпусковой подогреватель, установка и пусконаладка которого производится несколько иначе. Его придется врезать в топливный шланг своими руками, который следует к радиатору. К счастью, в сети есть множество видео, которые помогут провести работы по монтажу подогрева без ошибок. Важно, что подобные подогреватели надо монтировать под углом поддона, поскольку горизонтальный тип может привести к поломке.
Как заключение
Предпусковые электрические нагреватели 220В, изготовленные своими руками, являются хоть и не менее эффективными, чем магазинные, но более опасными с точки зрения пожарной безопасности, если смонтированы неправильно. Предпусковой элемент ставится в автомобиль просто, но, чтобы совершить процесс монтажа безошибочно лучше ознакомиться с обучающими видео. В любом случае, автономный электрический подогреватель зимой для поддона двигателя — это незаменимый элемент каждого автомобиля. Осущетствляя сборку сборку своими руками можно сэкономить приличный объем денежных средств, а садится в теплый автомобиль зимой — достойная награда. Особо следует заметить, что предпусковой подогрев существенно продлит срок службы самого двигателя, радиатора и картера.
В общем для предпускового подогрева, подогреватель-электрический модуль является отличным способом обеспечить комфортную эксплуатацию автомобиля зимой.
Похожие статьи
carmend.ru