Паровой отопительный котел типа ДКВР. Устройство котла дквр


ДКВр-10-13 ГМ паровой котел, устройство, принципы работы, технические характеристики

ДКВр-10-13 ГМ - вертикально-водотрубный котёл с экранированной топочной камерой и кипятильным пучком, которые выполнены по конструктивной схеме «Д». Отличительной чертой данной схемы является боковое расположение конвективной части котла относительно топочной камеры.

Содержание:

Общий вид котла ДКВр-10-13 ГМ

ДКВр 10 13 чертеж

Базовая и дополнительная комплектации котла ДКВр-10-13 ГМ

Базовая комплектация россыпью Котел россыпью, лестницы и площадки, горелки ГМГ-4 - 2 шт.
Базовая комплектация в сборе Блок котла, лестницы и площадки, горелки ГМГ-4 - 2 шт.
Дополнительная комплектиция
Экономайзер БВЭС-IV-1 или Экономайзер чугунный ЭБ-1-330
Вентилятор ВДН-11,2-1000
Дымосос ДН-12,5-1000
Водоуказательные приборы и арматура к котлу

Устройство и принципы работы ДКВр-10-13

Основными элементами ДКВр-10-13 ГМ являются два барабана: верхний длинный и нижний, а также экранированная топочная камера, которая разделена кирпичной стенкой на собственно топку и камеру догорания, которая позволяет повысить КПД котла за счёт снижения химического недожога. Вход газов из топки в камеру догорания и выход газов из котла асимметричные.

В котлах с пароперегревателем последние размещаются в первом газоходе с левой стороны котла.

Стенки верхнего барабана охлаждаются потоком пароводяной смеси, выходящим из труб боковых экранов и труб передней части конвективного пучка.

Предохранительные клапаны, главный паровой вентиль или задвижка, вентили для отбора проб пара, отбора пара на собственные нужды (обдувку) располагаются на верхней образующей верхнего барабана.

Питательная труба находится в водном пространстве верхнего барабана, в паровом объеме - сепарационные устройства. В нижнем барабане размещены перфорированная труба для продувки, устройство для прогрева барабана при растопке и штуцер для спуска воды.

Для наблюдения за уровнем воды в верхнем барабане устанавливаются два указателя уровня.

Для отбора импульсов уровня воды на автоматику на переднем днище верхнего барабана установлено два штуцера.

Опускные и пароотводящие трубы привариваются к коллекторам и барабанам (или к штуцерам на барабанах). При питании экранов из нижнего барабана для предотвращения попадания в них шлама, концы опускных труб выведены в верхнюю часть барабана.

Шамотная перегородка, отделяющая камеру догорания от пучка, опирается на чугунную опору, укладываемую на нижний барабан.

Чугунная перегородка между первым и вторым газоходами собирается на болтах из отдельных плит с предварительным промазыванием стыков специальной замазкой или с прокладкой асбестового шнура, пропитанного жидким стеклом. Так же в ней имеется отверстие для прохода трубы стационарного обдувочного прибора.

Окно для выхода газов из котла находится на задней стенке.

В котле ДКВр-10-13 на давление 1,3 МПа температура перегретого пара не регулируется. Котёл в тяжелой обмуровке имеет лёгкий обвязочный каркас.

Площадки котла ДКВр-10-13 расположены в местах, необходимых для обслуживания арматуры и гарнитуры котла:

  • боковая площадка для обслуживания водоуказательных приборов
  • боковая площадка для обслуживания предохранительных клапанов и запорной арматуры на барабане котла;
  • площадка на задней стенке котла для обслуживания доступа в верхний барабан при ремонте котла.

На боковые площадки ведут лестницы, а на заднюю площадку - вертикальный трап.

Пароохладитель, установленный в нижнем барабане, имеет дренажный вентиль на соединительных паропроводах. Для регулирования количества поступающего в пароохладитель пара на перемычке между прямым и обратным паропроводами поставлен вентиль.

Для доступа в топочную камеру имеется лаз. Для шуровки топлива вблизи боковых стен, в зависимости от топочного устройства, сделаны шуровочные лючки. Два таких лючка установлены на боковых стенах камеры догорания в её нижней части. На боковых стенах котлов в области конвективного пучка предусмотрены лючки для очистки конвективных труб переносным обдувочным аппаратом.

Для контроля за состоянием изоляции нижней части верхнего барабана в топочной камере устанавливается лючок в месте разрежения труб бокового экрана.

В нижней части газохода с левой стороны котла размещены лазы для периодического удаления золы, осмотра пучка и эжекторов возврата уноса. Для наблюдения за изоляцией верхнего барабана в верхней части топки котлов предусматривается установка лючков.

Перевод парового котла ДКВр-10-13 в водогрейный режим позволяет, кроме повышения производительности котельных установок и уменьшения затрат на собственные нужды, связанные с эксплуатацией питательных насосов, теплообменников сетевой воды и оборудования непрерывной продувки, а также сокращения расходов на подготовку воды, существенно снижать расход топлива.

Среднеэксплуатационный КПД котлоагрегатов, использованных в качестве водогрейных, повышается на 2,0-2,5%.

Котельные с котлами ДКВр комплектуются вентиляторами и дымососами типа ВДН и ДН, блочными водоподготовительными установками ВПУ, фильтрами для осветления и умягчения воды ФОВ и ФиПА, термическими деаэраторами типа ДА, теплообменными устройствами, насосами, а также комплектами автоматики.

Особенности конструкции котла ДКВр-10-13 ГМ

Для котлов ДКВр-10 применяется одноступенчатая схема испарения.

Котёл имеет верхний длинный барабан, фронтовая и задняя стенки топки экранированы.

Вода в трубы фронтовых экранов котлов поступает только из верхнего барабана, а в трубы задних экранов – из нижнего.

На задних днищах и на передних днищах верхних барабанов имеются лазовые затворы. Средний уровень воды находится на оси барабана. Для наблюдения за уровнем воды на верхних барабанах установлены два водоуказательных прибора.

В водном пространстве верхнего барабана размещаются две питательные трубы, в нижнем барабане – перфорированная труба продувки, также дополнительно введены трубы для прогрева котла паром при растопке.

Котельные пучки котла имеют коридорное расположение труб. Выход дымовых газов осуществляется через заднюю стенку; допускается выход газов вверх, вниз или через боковую стенку.

У котла ДКВр-10-13 пароперегреватели одноходовые по пару.

Все коллекторы и барабаны имеют продувочные линии с двумя запорными вентилями. У нижнего барабана имеется патрубок для спуска воды.

Пароохладитель, установленный в нижнем барабане, имеет дренажный вентиль на соединительных паропроводах. На перемычке между прямым и обратным паропроводами поставлен вентиль для регулирования количества, поступающего в пароохладитель, пара.

Для сжигания топлива котёл ДКВр-10-13 комплектуется газомазутными горелками.

Котёл ДКВр-10-13 высокой компоновки (с отметкой верхнего барабана 5715 мм) является нетранспортабельными и поставляется россыпью (узлы, пакеты, связки), в комплекте с КИП, арматурой и гарнитурой в пределах котла, лестницами, площадками, пароперегревателем (по требованию заказчика). Изоляционные и обмуровочные материалы в комплект поставки не входят.

Вес трубной системы котла ДКВр-10-13 ГМ

Наименование Вес, кг
Кипятильные трубы 4650
Экранные трубы 1500
Опускные и перепускные трубы
400
Камеры, коллетора 572

Обмуровочные материалы ДКВр-10-13 ГМ

В завимимости от объекта, и по желанию Заказчика, обмуровка паровых котлов ДКВр-10-13 ГМ может быть исполнена в двух вариантах:

  • Легка обмуровка;
  • Тяжелая обмуровка.

Легкая обмуровка парового котла ДКВр-10-13 ГМ

Наименование Количество
Кирпич ШБ-5 12500 штук
Красный кирпич 3500 штук
Мертель 2,5 тонны
Шамотный порошек 1,5 тонны
Минеральная вата 2,5 тонны
Цемент 900 кг
Шнур асбестовый, D=20-30 мм 5 бухт
Асбестовые листы 5-8 мм 100 штук
Жидкое стекло 120 кг
Керамзит 3 тонны
Стальной лист 2 мм 2 тонны
Уголок металлический 50-63 350 метров
Швеллер 10-12 150 метров
Электроды, 4-5 мм 100 кг

Тяжелая обмуровка котла ДКВр-10-13

Наименование Количество
Кирпич ШБ-5 12500 штук
Красный кирпич 21000 штук
Мертель 2,5 тонны
Шамотный порошек 2 тонны
Цемент 1,7 тонны
Шнур асбестовый, D=20-30 мм 5 бухт
Асбестовые листы 5-8 мм 100 штук
Жидкое стекло 120 кг
Песок 5 тонны
Глина карьерная 2 тонны

Технические характеристики ДКВр-10-13 ГМ

Показатель Значение
Тип котла Паровой
Вид расчетного топлива Газ, Жидкое топливо
Паропроизводительность, т/ч 10
Рабочее (избыточное) давление теплоносителя на выходе, МПа (кгс/см)
1,3(13,0)
Температура пара на выходе, °С насыщ. 194
Температура питательной воды, °С 100
Расчетный КПД (топливо газ), % 87
Расчетный КПД (топливо жидкое), % 86
Расход расчетного топлива (газ) , кг/ч (м3/ч - для газа и жидкого топлива) 740
Расход расчетного топлива (жидкое) , кг/ч (м3/ч - для газа и жидкого топлива) 700
Габариты транспортабельного блока, LxBxH, мм россыпью
Габариты компоновки, LxBxH, мм 8850х5830х7100
Масса котла без топки (в объеме заводской поставки), кг 15396

enhold.ru

описание, технические характеристики и инструкция

Паровой котел ДКВР 4-13, устройство которого рассмотрено ниже, представляет собой вертикальную водотрубную конструкцию с топочным экраном и кипятильным узлом. Сама система оборудована по типу конструктивной схемы, приведенной на главном фото. Особенностью указанной конфигурации является боковое размещение конвективного блока приспособления относительно топочного отсека. В комплект прибора входит сам агрегат, рабочие площадки и лестницы, горелки, экономайзер, вентилятор, устройство для отвода дыма, водоуказательные датчики, арматура.

Котел паровой ДКВР

Устройство

Рассматриваемая паровая установка состоит из двух основных - нижнего и верхнего барабанов, а также топочного отсека экранного типа. Топка разделяется кирпичной перегородкой на две камеры (рабочую часть и остаточный элемент). Такая конструкция позволяет увеличить КПД парового котла ДКВР 4-13 за счет понижения химического недожога. Газы из топочной камеры в рабочий отсек поступают на входе и выходе асимметричным образом.

В модификациях с паровыми перегревателями последние элементы устанавливаются в первой газоходной части с левой стороны котла. Боковины верхнего барабана получают охлаждение от потока пароводяного состава, подаваемого из труб фронтального отсека конвективного узла и боковых экранов.

Дополнительные детали

Устройство котла ДКВР 4-13 включает в себя предохранительные клапаны, основной паровой вентиль, задвижку, краны для проб смеси и отбора ее на собственные обдувочные нужды. Указанные элементы располагаются на верхней основной поверхности барабана.

Питательный патрубок размещен в водном пространстве удлиненного резервуара, а в паровом отсеке находятся сепарационные механизмы. В нижнем основном блоке расположен штуцер для слива воды, перфорированная трубка для продувки системы. Наблюдение за уровнем жидкости ведется через пару указателей. На фронтальном днище верхнего барабана предусмотрены два штуцера, служащих для отбора импульсов количества воды.

Общий вид котла ДКВР на чертеже

Перегородки и трубы

Опускные и пароотводящие трубы ДКВР 4-13 подсоединяются к коллекторам и барабанным штуцерам при помощи сварки. Чтобы исключить попадание в них шлама при питании экранов, концы элементов выведены в верхний отсек барабана.

Камеру системы догорания от пучка отделяет шамотная перегородка, которая опирается на чугунную опору, смонтированную на нижнем барабане. Стенка между первым и вторым газоходом собирается при помощи болтов из отдельных плит. Предварительно необходимо промазать стыки специальной замазкой или проложить асбестовый шнур с пропиткой из жидкого стекла. В перегородке предусмотрено отверстие для прокладки патрубка обдувочного механизма стационарного типа. Окно для отвода газов находится на задней стенке. Котел ДКВР 4-13 в тяжелой обмуровке оснащается легким обвязочным каркасом. На приборах с расчетным давлением 1,3 МПа параметр температуры перегретого пара не корректируется.

Рабочие площадки

Эти элементы размещены в местах, используемых для обслуживания гарнитуры и арматуры агрегата. Среди них:

  • Боковая площадка для проверки водоуказательных устройств.
  • Аналогичная поверхность для обслуживания запорной арматуры и предохранительных клапанов барабана.
  • Площадка на задней части служит для доступа в верхний барабан котла ДКВР 4-13 при ремонте.

На боковины ведут лестницы, а на задний постамент – вертикальный трап.

Принцип работы парового котла ДКВР 4-13

Прочее оснащение

Агрегат ДКВР 4-13 оснащен пароохладителем, расположенным в нижнем барабане. Он имеет дренажный кран на соединительных проводках пара. Регулировка количества поступающей смеси осуществляется перемычкой. Между обратным и прямым элементом размещен специальный вентиль.

Доступ в топочный отсек обеспечивает лаз. Для шуровки горючего поблизости боковин, в зависимости от конфигурации прибора, предусмотрены шуровочные люки. Пара таких элементов смонтирована на боковых стенах в нижней части камеры догорания. На боковинах котлов также имеются окна для очистки конвективных трубопроводов при помощи обдувки.

Контрольные и регулировочные приборы

Контроль состояния нижней части изоляции верхнего барабана в топочной камере осуществляется через лючок в точке разряжения трубок бокового экрана, снизу газохода по левую сторону агрегата.

В нижней части с этого же конца котла ДКВР 4-13, характеристики которого рассмотрим ниже, установлены лазы, служащие в качестве окон для регулярного удаления золы, осмотра рабочего узла и возвратных эжекторов уноса. Через похожие лючки ведется наблюдение за состоянием изоляции верхнего барабанного элемента.

Перевод конструкции в водогрейный режим дает возможность увеличить производительность установок, снизить затраты на собственные нужды, связанные с использованием теплообменников, питательных насосов, устройств обдувки непрерывного типа. Кроме того, сокращаются расходы на подготовку воды, экономится топливо.

Как показывают технические характеристики ДКВР 4-13, среднеэксплуатационный КПД водогрейных агрегатов повышается на 2,5 процента.

устройство котла дквр 4 13

Комплектация и поставка

Рассматриваемые установки оснащаются вентиляторами и дымососами вида ВДН и ДН. Также в комплектацию входят блочные водоподготовительные приспособления, фильтрующие элементы для смягчения и осветления воды (ФОФ и ФиПА). Кроме того, конструкция оборудуется термическими деаэраторами, теплообменными установками, помпами, комплектами автоматики.

Поставляется ДКВР 4-13 россыпью, блочными частями либо в полностью собранном состоянии. Арматура и некоторые отдельные узлы предъявляются отдельно. Это связано с невозможностью их транспортировки в полном сборе.

Технические характеристики котла ДКВР 4-13

Ниже перечислены основные параметры установки:

  • Тип оборудования – паровой котел.
  • Конфигурация расчетного топлива – жидкое горючее, газ.
  • Показатель производительности пара – 4 т/ч.
  • Рабочее давление теплового носителя на выходе – 1,3 МПа.
  • Температура пара/питательной воды – 194/100 °С.
  • Расчетный КПД для газа/жидкости – 88/85 %.
  • Расход топлива (газ/жидкий аналог) – 297/281 кг/ч.
  • Габаритные размеры транспортабельного блока – 5,51/2,1/3,98 м.
  • Аналогичные показатели компоновки – 7,2/4,59/5,01 м.
  • Вес установки без топки в заводском исполнении – 9,2 т. Характеристики котлов ДКВР

Конструкционные особенности

Согласно характеристикам котла ДКВР 4-13, в нем применена одноступенчатая испарительная система. Трубы боковых экранов методом вальцовки закреплены одной стороной в верхнем барабане, а другими концами приварены к нижним камерам.

Продольно размещенные барабаны агрегируют между собой через гнутые кипятильные элементы, образующие развитый конвективный пучок. Топочный отсек разделяется шамотной перегородкой, расположен перед узлом конвекции. Первый ряд труб представляет собой задний экран отсека догорания. Если имеются пароперегреватели, которые устанавливаются в первом газоходе после 2-3-го ряда кипятильных патрубков, некоторые элементы конвективного пучка не монтируются.

Рабочая жидкость поступает одновременно в трубы боковых экранов, повышая надежность функционирования агрегата и снижая уровень воды, а также шламовые отложения в верхнем барабане.

Сепарационное приспособление котлов ДКВР состоит из короба с дырчатым листом. Оно служит в качестве устройства поддержания солесодержания рабочей жидкости в пределах 3000 мг/л, если к пару не предъявляются повышенные требования.

Обслуживание парового котла

Эксплуатация

У котла ДКВР затворы лазов барабанов находятся на задних днищах. Средний уровень жидкости распределяется на оси элемента. Чтобы наблюдать за этим показателем, служит пара указательных приспособлений на верхнем барабане.

Пароперегревательные элементы, находящиеся в первом по ходу газов отводе, унифицированы по профилю для установок с одинаковым параметром давления и отличаются с аналогами количеством параллельных змеевиков. Сжигание горючего обеспечивается специальными горелками газомазутного типа (ГМ).

Наличие в конструкции выносных циклонов требует соблюдения определенных мер по обустройству узла, связанных с повышением надежности эксплуатации оборудования:

  • Каждое циклонное устройство должно оснащаться отдельной точкой питания от одного из барабанов.
  • Для обеспечения постоянного контроля над нормами рабочей жидкости на первой и второй стадии испарения на каждом котле необходимо монтировать по два холодильника. Их предназначение – отбор проб питательной воды. При этом они могут обслуживать несколько котлов.
  • Во внутренней части циклона вверху устанавливают дырчатый лист, а снизу – ребро для предупреждения образования воронки
  • Рассматриваемая установка имеет опорную раму и обвязочный каркас сварного типа, поэтому тяжелая обмуровка выполняется при проведении монтажных работ.
Паровой котел ДКВР 4-13

ДКВР 4-13: инструкция по обслуживанию, включению и аварийному отключению

Ниже приведены основные выдержки по эксплуатации рассматриваемого котла.

Включение оборудования:

  1. Перед активацией котла необходимо проверить исправность манометра и предохранительного клапана (для этого используют способ принудительного открытия). Также осматривают водоуказательные механизмы, автоматику, регулировочные приборы, результаты записывают в специальный журнал.
  2. Выполняют продувку нижних отсеков котла.
  3. Основная процедура включения установки должна производиться после достаточного прогрева и продувки паропровода. На этом этапе следует следить за исправностью основных элементов, компенсаторов, подвесок и опор. Если наблюдаются гидравлические удары, запуск следует прекратить до выявления и устранения причины.
  4. Активация котла допускается при рабочем давлении или ниже на 0,5 атмосферы.
  5. Время растопки и включения вносится в вахтенный журнал.

Эксплуатация:

  1. Наблюдение за нормальной работой агрегата, устранение неисправностей, вызов обслуживающих бригад в случае серьезной поломки.
  2. Особое внимание обращают на показатели манометров давления, работу горелок и уровень рабочей жидкости.
  3. На газовой установке сначала прибавляют подачу газа, а затем воздуха (если требуется регулировка давления).
  4. Все узлы и детали должны проверяться согласно установленным срокам.

Аварийное отключение:

  1. Прекращается подача газа и воздуха, открывается продувочное приспособление.
  2. Наблюдая за уровнем воды, закрывают основную паровую задвижку.
  3. Делают запись о времени и причине остановки котла, сообщают об этом руководству.
  4. При пожаре необходимо вызвать соответствующую службу, принять все меры к локализации источника возгорания.

fb.ru

1. Характеристика парового котла

1.1 Технические характеристики котла дквр

Паровые котлы ДКВР-2,5; 4; 6,5; 10; 20 с газомазутными топками – двухбарабанные, вертикально-водотрубные, предназначены для выработки насыщенного или перегретого пара, идущего на технологические нужды промышленных предприятий, в системы отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.

Преимущества:

- надежная гидравлическая и аэродинамическая схема работы котла обеспечивает высокий КПД – до 91%.

- низкий уровень затрат на эксплуатацию и обслуживание.

- котел ДКВР имеет сборную конструкцию, что позволяет монтировать его в котельной, не разрушая стен, и быстро подключить к уже существующим системам.

- возможен перевод котла с одного вида топлива на другой.

- широкий диапазон регулирования производительности (от 40 до 150% от номинала) позволяет использовать котел с максимальной эффективностью и значительно экономить затраты на теплоэнергоснабжение.

- возможность перевода котла в водогрейный режим.

- конструкция котла позволяет использовать под заказ различные варианты комплектации КИПиА, в том числе автоматизированными горелками.

1.2 Устройство и принцип работы котла серии дквр

Конструктивная схема котлов серии ДКВР паропроизводительностью до 10 т/ч одинаково независима от используемого топлива и применяемого топочного устройства.

Котел имеет верхний длинный и нижний короткий барабаны, расположенные вдоль оси котла, экранированную топочную камеру и развитый кипятильный пучок из гнутых труб. Для устранения затягивания пламени в пучок и уменьшения потерь с уносом и химическим недожогом топочная камера котлов ДКВР-2,5; ДКВР-4; ДКВР-6,5 делится шамотной перегородкой на две части: собственно топку и камеру догорания. На котлах ДКВР-10 камера догорания отделяется от топки трубами заднего экрана. Между первым и вторым рядами труб котельного пучка всех котлов также устанавливается шамотная перегородка, отделяющая пучок от камеры догорания.

Внутри котельного пучка имеется чугунная перегородка, которая делит его на первый и второй газоходы и обеспечивает горизонтальный разворот газов в пучках при поперечном омывании труб.

Вход газов из топки в камеру догорания и выход газов из котла – асимметричные. При наличии пароперегревателя часть кипятильных труб не устанавливается; пароперегреватели размещаются в первом газоходе после второго-третьего рядов кипятильных труб.

Для осмотра барабанов и установки в них устройств, а также для чистки труб на днищах имеются овальные лазы размером 325 × 400 мм.

Барабаны внутренним диаметром 1000 мм на давление 1,4 МПа изготавливаются из стали 16ГС или 09Г2С и имеют толщину стенки 13 мм. Экраны и кипятильные пучки котлов выполняются из стальных бесшовных труб.

Для удаления отложений шлама в котлах имеются торцевые лючки на нижних камерах экранов, для периодической продувки камер имеются штуцеры диаметром 32 × 3 мм.

Пароперегреватели котлов типа ДКВР, расположенные в первом по ходу газов газоходе, унифицированы по профилю для котлов одинаковых давлений и отличаются для котлов разной производительности лишь числом параллельных змеевиков.

Пароперегреватели – одноходовые по пару, обеспечивают получение перегретого пара без применения пароохладителей. Камера перегретого пара крепится к верхнему барабану, одна опора этой камеры делается неподвижной, а другая – подвижной.

studfiles.net

Модернизация паровых котлов (вторая жизнь котла ДКВр)

В материале подробно изложено, каким образом модернизировать старый котел с помощью новой модулируемой горелки.

Паровой котел ДКВр без обмуровки

В последние годы в России наблюдаются тенденции увеличения числа частных владельцев у коммунальных сетей. Конечно, отопление, как основная позиция в платежном квитке, представляет наибольший интерес для частного капитала. Естественное желание нового хозяина котельной - обновить экономически невыгодную в эксплуатации отопительную технику. В отличии от госбюджетных организаций, частный владелец жизненно заинтересован в покупке современной техники, которая окупит себя через 4-5 лет и начнет приносить прибыль в дальнейшем. Владелец котельной на базе старого водогрейного котла будет строить планы о покупке современного газового жаротрубного котла (ГЖК), опираясь на ряд преимуществ:

  • Компактность – небольшие габариты и вес, которыми обладают современные ГЖК, позволяют собирать котлы и модульные котельные в заводских условиях. Покупатель получает готовый к эксплуатации комплекс, что ускоряет и удешевляет его (комплекса) монтаж.
  • Удобство обслуживания, опять-таки, в силу компактности.
  • Быстрый переход с режима на режим, малое время на изменение тепловой нагрузки.
  • Работа современных котлов легко автоматизируется.
  • Низкое гидравлическое сопротивление котлов позволяет применять насосы меньшей мощности, что приводит к экономии электроэнергии при эксплуатации.
  • Отсутствие необходимости в специальном фундаменте.
  • Газоплотность и герметичность камеры сгорания дают возможность применять одну дутьевую горелку. Котлы не нуждаются в дымососах.
  • По трудозатратам изготовление жаротрубного котла дешевле, чем водотрубного на 10–15%.

Однако при обладании неоспоримых плюсов решении на базе ГЖК, имеет ряд проблем и недостатков:

  • Недостаточный опыт эксплуатации жаротрубных котлов, особенно актуально при отдалении от областных центров.
  • При старых, неразвитых, неорганизованных сетях эффективность полученная от нового котла просто «размажется» по потерям получаемых по пути от котельной до конечного потребителя.
  • Повышенные требования к качеству питательной и сетевой воды, влекут за собой достаточно крупные затраты на системы химической водоочистки.
  • Повышенные требования к параметрам воды на входе и выходе из котла. При недопустимо высоких перепадах температур на входе и выходе ГЖК в них возникают температурные деформации, тепловые напряжения. Водотрубные котлы защищены от температурных напряжений при нагреве и остывании, за счет «плавающей» конструкции с неподвижным креплением к раме в одной точке.
  • Большое время выхода на номинальные параметры работы при пуске и медленный останов котла из-за необходимости контроля разницы параметров на входе и выходе и, тем самым, контроля деформаций металла трубных досок.
  • Повышенная металлоёмкость и, следовательно, высокая цена при сравнительно низких трудозатратах.
  • Повышенные затраты на квалифицированный ремонт и сервисное обслуживание.
  • Высокая взрывоопасность.

Резюмируя все вышесказанное можно сделать вывод, покупать дорогостоящую отопительную технику можно в случае совместимости ее с условиями эксплуатации. Только после грамотного проекта или технической экспертизы можно делать заключение о возможности и необходимости замены старого котла, обязательно учитывая наличие технически грамотного обслуживающего персонала. Во многих случаях выгоднее продлить срок службы и при этом увеличить качественные показатели имеющемуся котлу.

Как вариант рассмотрим легендарный котел, с полувековой историей, который до сих пор после множественных модернизаций продолжает выпускаться Бийским Котельным Заводом – ДКВр Двухбарабанный Котел Вертикально — водотрубный реконструированный. Огромное количество этих котлов до сих пор эксплуатируются в котельных по всей территории бывшего Советского Союза.

Выпускаются эти котлы в 6-ти модификациях ДКВр-2,5; ДКВр-4; ДКВр-6,5; ДКВр-10; ДКВр-20 и ДКВр-35. Наибольшее распространение получили первые четыре модификации покрывающие сегмент от 2,5 мВт до 10 МВт. Отличительными особенностями этих котлов являются:

  • Использование не одной, а двух газовых горелок.
  • Возможность перевода из парового в водогрейный режим.
  • Легендарный срок службы – большое количество котлов работающих более 40 лет.
  • Более 40 000 реализованных котлов.

Отопительные котлы типа ДКВр являются унифицированными. Они представляют собой двухбарабанные вертикально-водотрубные отопительные котлы с естественной циркуляцией. По длине верхнего барабана отопительные котлы ДКВр имеют две модификации — с длинным барабаном и укороченным. У котлов паропроизводительностью 2,5; 4; 6,5 и 10 т/ч (раннего выпуска) верхний барабан значительно длиннее нижнего. У котлов паропроизводительностью 10 т/ч последней модификации, а также 20 и 35 т/ч верхний барабан значительно укорочен. Комплекция котлов типа ДКВр теми или иными топочными устройствами зависит от вида топлива. Котлы ДКВр-2,5-13, ДКВр-4-13 и ДКВр-6,5-13 имеют одинаковое конструктивное оформление.

Котлы имеют два барабана – верхний (длинный) и нижний (короткий), трубную систему и экранные коллекторы (камеры). С целью устранения затягивания пламени в пучок и уменьшения потерь с уносом и химическим недожогом топочная камера котлов ДКВр делится шамотной перегородкой на две части: собственно топку и камеру догорания. Вход газов из топки в камеру догорания и выход газов из котла – асимметричные. Перегородки котла выполнены таким образом, что дымовые газы омывают трубы поперечным током, что способствует теплоотдаче в конвективном пучке. Внутри котельного пучка имеется чугунная перегородка, которая делит его на первый и второй газоходы и обеспечивает горизонтальный разворот газов в пучках при поперечном омывании труб. Котел может оснащаться пароперегревателем, располагаемом в первом по ходу газов газоходе.

Котел ДКВр

Рисунок «Паровой котел ДКВр-6,5-13»

Паровой котел ДКВр-6,5-13:

  1. топочная камера;
  2. верхний барабан;
  3. манометр;
  4. предохранительный клапан;
  5. питательные трубопроводы;
  6. сепарационное устройство;
  7. легкоплавкая пробка;
  8. камера догорания;
  9. перегородка;
  10. кипятильный пучок труб;
  11. трубопровод непрерывной продувки;
  12. обдувочное устройство;
  13. нижний барабан;
  14. трубопровод периодической продувки;
  15. кирпичная стенка;
  16. коллектор.

Огромное количество ДКВр укомплектованы и работают с устаревшими горелками, имеющими ручной режим регулирования и розжига. Эксплуатация котлов с такими горелками экономически невыгодна — стоимость топлива растет год от года. А если всерьез рассматривать экологичность установки, то весь положительный запас конструктива котла «смазывается» такой горелкой. Ведь одним из важнейших процессов, происходящих в котельной установке, является процесс горения топлива. Химическая сторона горения топлива представляет собой реакцию окисления горючих элементов молекулами кислорода. Для горения используется кислород, находящийся в атмосфере. Воздух в топку подается в определенном соотношении с газом посредством дутьевого вентилятора. Соотношение газ-воздух примерно составляет 1:10. При недостатке воздуха в топочной камере происходит неполное сгорание топлива. Не сгоревший газ будет выбрасываться в атмосферу, что экономически и экологически недопустимо. При избытке воздуха в топочной камере будет происходить охлаждение топки, хотя газ будет сгорать полностью, но в этом случае остатки воздуха будут образовывать двуокись азота, что экологически недопустимо, так как это соединение вредно для человека и окружающей среды. Говорить об автоматизации котельной с такой горелкой вообще не приходится.

Газовые горелки ГБЛ 1,2 (Старорусприбор) на котле ДКВр-2,5

Заменив «допотопные» горелки на современные модулируемые, выпускаемые заводом «Старорусприбор», из ДКВр-а можно получить современный теплоагрегат удовлетворяющий всем требованиям современной теплоэнергетики:

  • 10 – 15 % экономии топлива;
  • повышение КПД котла, на 2,5 – 3 % в связи с отсутствием эффекта неполного сгорания топлива;
  • увеличение диапазона регулирования до 1 к 10;
  • уменьшение расхода пара на собственные нужды;
  • возможность полной автоматизации котла;
  • увеличение срока службы агрегата и межремонтного срока эксплуатации экранов топки;
  • полное соответствие современным нормам экологии;
  • удобство обслуживания и эксплуатации;
  • увеличение ресурса котла из-за плавного регулирования нагрузки, обеспечиваемой только модулируемыми горелками.

Все вышеперечисленные преимущества модулируемых горелок от «Старорусприбор» позволяют модернизировать котельную с минимальными затратами.

Завод «Старорусприбор» предлагает ступенчатые и модулируемые горелки:

  • Горелка газовые ГБЛ-0,45
  • Горелка газовые ГБЛ-0,7
  • Горелка газовые ГБЛ-0,85
  • Горелка газовые ГБЛ-1,2
  • Горелка газовые ГБЛ-1,5
  • Горелка газовые ГБЛ-1,9
  • Горелка газовые ГБЛ-2,2
  • Горелка газовые ГБЛ-2,8
  • Горелка газовые ГБЛ-3,5
  • Горелка газовые ГБЛ-5,0
  • Горелка жидкотопливная ЖБЛ-0,85
  • Горелка жидкотоплевная ЖБЛ-1,2
  • Горелка комбинированная ГБЛ-0,7 КОМБИ
  • Горелка комбинированная ГБЛ-1,2 КОМБИ

Ссылки по теме

К списку статей

Комментарии

Страницы: 1 2 3 >

Игорь

Гость

Какова примерная стоимость модернизации котла дквр 6,5-13с полной автоматизацией?Нужны ли проектные разработки или завод может предоставить такой проект в случае заказа(было бы очень хорошо).10% экономии топлива-это очень веский довод...Спасибо за статью.

Вернуться к началу Цитата
 

Васильев Михаил

Менеджер по маркетингу

Добрый день, Игорь!

Отвечая на Ваш запрос, сообщаем, что наша компания может предложить Вам различные варианты комплекта поставки горелочного оборудования и автоматики управления для оснащения котла ДКВр-6,5-13:

1.Присоединительное давление газа: низкое (4 - 5 кПа).

Две модулируемые горелки ГБЛ-2,8 а/г Са6.617.062-01 (Ду 100) с автоматиками управления горелкой СПЕКОН СК1-32, что обойдется в 945 914р.

Или те же 2 горелки, но с автоматикой управления двумя горелками и котлом СПЕКОН СК2-52. Стоимость - 1 075 929р.

2.Присоединительное давление газа: среднее (20 - 45 кПа).

Две модулируемые горелки ГБЛ-2,8 Са6.617.063-02 (Ду 50) с автоматиками управления горелкой СПЕКОН СК1-32 (637 879р.) или с автоматикой управления двумя горелками и котлом СПЕКОН СК2-52 (767 894р.)

В комплект поставки входят набор необходимых датчиков и соединительных кабелей; набор датчиков зависит от того, в каком режиме (паровом или водогрейном) работает котел.

Горелки данного типоразмера суммарной мощностью 5,6 МВт применяются при условии работы котла на номинальной паропроизводительности.

В случае, если котел не полностью нагружен, то возможно применение горелок меньшей мощности; соответственно, цена комплекта также уменьшится.

Проект оснащения котла горелками и автоматикой управления обязателен.

В случае принятия Вами решения об использовании вышеуказанного оборудования, наша компания может бесплатно разработать данное проектное решение.

Кроме того, мы можем предложить Вам монтаж и пуско-наладку приобретенной продукции по минимальным рыночным ценам, а если Вы воспользуетесь услугами местной монтажной организации, то специалисты нашей компании бесплатно проведут шеф-наладочные работы.

Вернуться к началу Информация о пользователе Цитата
 

Анна

Гость

нужны экранные трубы для ДКВР 6,5/13

сколько стоит,и де их найти в каталоге?

Вернуться к началу Цитата
 

Васильев Михаил

Менеджер по маркетингу

Анна:

нужны экранные трубы для ДКВР 6,5/13

сколько стоит,и де их найти в каталоге?

Уважаемая, Анна!

Присылайте более подробную заявку на факс (816 52) 2-77-79 с указанием своих контактных данных, чтобы мы связались с Вами, или же позвоните по тел. (816 52) 2-77-70 для уточнения заказа.

Вернуться к началу Информация о пользователе Цитата
 

Евгений Кочетов

Гость

Наша компания с Украины.

Подскажите есть ли у Вас представительство или партнеры в стране.

Если да, могут ли данные компании сделать экспертное заключение по возможной модернизации котеленного оборудования.

Оборудование

ДКВР 2,5/13 ; Е2,5/9 ,вся регламентирующая документация имеется

КПД по документации 86%

Потребность

Пар, горячая вода. 2,5 т/час пара по факту,.

Топливо

700-800 т/год

Мазут М40

Вернуться к началу Цитата
 

Васильев Михаил

Менеджер по маркетингу

Уважаемый Евгений!

При модернизации котлов ДКВр-2,5/13, Е-2,5/9 горелками, использующими в качестве топлива газ, дизельное топливо и печное топливо наша компания может поставить комплект оборудования: горелка, арматурная группа, автоматика управления и безопасности.

К сожалению, на данный момент, на горелках нашего производства не используется в качестве топлива мазут. Ведется работа по освоению данного вида топлива.

На сегодня, представителей ОАО завод Старорусприбор на Украине нет.

Вернуться к началу Информация о пользователе Цитата
 

Устиненков Виктор

Гость

Стоят в работе 2 котла ДЕ 25/14.В зимний режим их достаточно. Но в летний режим хотим заказать котел меньшей мощности ДКВР 10/14.

Хотелось узнать цены на проект,доставку,монтаж и пусконаладочные работы. С уважением начальник сетевого района МУП "Калининградтеплосеть" Устиненков Виктор Михайлович

Вернуться к началу Цитата
 

Васильев Михаил

Менеджер по маркетингу

Уважаемый Виктор Михайлович!

Для выяснения всех нюансов вашей потребности просим Вас оставить свой номер телефона или же связаться с нами по тел. (81652) 2-74-38

Вернуться к началу Информация о пользователе Цитата
 

Денис

Гость

Пишу курсовую работу, для которой необходимо: принцип работы, устройство и несколько чертежей разного вида котла ДКВР 6,5-13. Помогите, если можете. Заранее благодарен!!!

Вернуться к началу Цитата
 

Дробышев Андрей

Администратор сайта

Извините, Денис, к сожалению, у наших менеджеров нет времени на сбор информации для вас. Попробуйте обратиться на официальный сайт Бийского котельного завода http://www.bikz.ru/.

Пользуйтесь поисковиками http://yandex.ru/yandsearch?te...

Вот что нам предлагает яндекс http://www.generation-eo.ru/pa...

Информации по этой теме достаточно много... Желаю успехов в написании курсовой работы!

Вернуться к началу Информация о пользователе Цитата
 

Альфира

Гость

Пишу курсовую работу, для которой необходимо: принцип работы, устройство и чертеж котла типа ДКВР 10 14. Уже весь интернет облазила, ничего не могу найти. Помоги найти какую нибудь информацию. Заранее спасибо, буду рада хоть какой то информации!!!

Вернуться к началу Цитата
 

Дробышев Андрей

Администратор сайта

Уважаемая Альфира.

Может вы не обратили внимание, но мы не занимаемся разработкой котлов серии ДКВР, мы лишь предлагаем свои горелки на данные тепло-агрегаты.

Я бы на вашем месте обратился к разработчику - бийский котельный завод. Двумя сообщениями выше даны ссылки на сайт производителя и на статью "Устройство и принцип работы котла серии ДКВР".

Желаю успешно защитить курсовую работу.

Вернуться к началу Информация о пользователе Цитата
 

Сергей

Гость

Здравстуйте.

Вы о горелках:

5% экономия достигается в случае замены современных ступенчатых горелок на модулируемые.

10%, если модулируемая горелка ставится вместо горелки советских разработок (типа ГМГ) либо вместо БИГов (большая инжекционная горелка).

15% экономии достигается при замене старых подовых горелок, которые применялись на чугунно-секционных котлах.

Если сравнивать модулируемые горелки с двухступенчатыми, да экономия будет.

Вы приводите цифры 5%, 10%, 15% А как Вы их посчитали, может быть экономия составляет все 25 %. Сказать можно что угодно, чем подкрепите Ваши данные?

Особенно хотелось бы "услышать" как получается

10%если модулируемая горелка ставится вместо горелки советских разработок (типа ГМГ)

Может приведете сравнение РЕЖИМНых КАРТ !?

Ведь диапазон регулировки ГМГ достаночно хороший и АЛЬФА на них поддается хорошей регулировке во всём диапазоне ("её ведь тоже можно сделать модулируемой"). А температура уходящих газов зависит от вида котла (паспортные данные)и как в действительности обеспечивается покрытие нагрузки..

Вернуться к началу Цитата
 

Филиппов Дмитрий

Маркетолог

Уважаемый Сергей!

Приношу свои извинения за небольшую задержку с ответом.

Вы абсолютно правы: естественно, экономия топлива зависит от различных факторов, основным из которых является режим работы теплоагрегата.

Если котел стабильно нагружен (работает в узком диапазоне мощностей) и колебания теплопотребления незначительны (что в российских реалиях не так уж и часто встречается), то экономия топлива менее заметна.

В свою очередь, чем больше (и чаще во времени) меняется производительность теплоагрегата (что характерно для различных технологических процессов или при «плавающем» графике выработки тепла и ГВС), тем ярче выражена экономия.

Мы не делаем голословных утверждений, поэтому все факты повышения эффективности работы теплоагрегатов (экономия топлива, увеличение КПД, расширение диапазона регулирования и т.д.) подтверждены режимными картами на котлы до и после замены горелок.

В качестве примера Вы можете ознакомиться с режимными картами, размещенными на сайте нашей компании (Каталог продукции / Промышленные горелки / Режимные карты).

Так, после замены на чугунно-секционном котле «Минск-1» трех горелок ИГК 1-32 на одну горелку ГБЛ-1,2 Р, увеличился КПД котла на 2% (в том числе за счет уменьшения потерь тепла с уходящими газами) и достигнута экономия газа в размере 3,6 м3/Гкал.

Другой пример – благодаря замене на котле КВС-2,9 горелки ГБ-2,7 на горелку ГБЛ-2,8 значительно расширен диапазон регулирования: было 34 - 78%, стало (прошу обратить особое внимание!) 9 - 100% (такой диапазон регулирования могут обеспечить только немецкие горелки, которые стоят ой как недешево), увеличился КПД котла на 3% и достигнута экономия газа в размере 4,1 м3/Гкал.

Что же касается модернизации горелок ГМГ – не спорю, при их оснащении современной автоматикой управления можно добиться сопоставимого с хорошими блочными горелками диапазона регулирования и качества сжигания топливной смеси, однако стоимость такой модернизации (замена клапанов, установка газовой и воздушной заслонок, датчиков давления и т.д.) не на много отличается от стоимости новой модулируемой горелки ГБЛ, а времени и сил при такой модернизации требуется гораздо больше, чем при монтаже обычной блочной горелки.

Вернуться к началу Информация о пользователе Цитата
 

Александр

Гость

Есть ли у Вас проекты на замену газовых горелок на котел ДКВр 20-13. Если имеется такая возможность прошу скинуть предложение на эл.почту

Вернуться к началу Цитата
 
Страницы: 1 2 3 >

Добавление нового комментария

www.staroruspribor.ru

Котел ДКВР 10-13-250, ДКВР 10-23-370

Котел ДКВР 10-13, ДКВР 10-23 предназначен для отопительно-производственных котельных и энергетических установок.

Котлы ДКВР 10-13, ДКВР 10-23 комплектуются горелками ГМГ для сжигания газа и мазута, топками системы Шершнева - для сжигания фрезерного торфа, системы Померанцева - для сжигания древесных отходов, топками ЗП-РПК, ТЧЗМ, ТЛЗМ - для сжигания углей.

Котел ДКВР 10-13, ДКВР 10-23 Цена - по запросуСрок изготовления - 20 рабочих дней

Пример условного обозначения котла

ДКВР 10-13Где: ДКВР - двухбарабанный котел вертикально-водотрубный;10 - производительность пара т/ч;13 - рабочее давление пара кгс/см²;

Технические характеристики и комплектность котлов ДКВР 10-13, ДКВР 10-23

Наименование параметра ДКВР 10-13 (ДКВР 10-23)
Паропроизводительность, т/ч 10
Рабочее давление (избыточное), кгс/см² 13/23
Поверхность нагрева экранов, м² 49,6
Поверхность нагрева пучка, м2 202
Общая поверхность нагрева котла, м² 251,6
Водяной объем котла, м³ 9,04
Паровой объем котла, м³ 2,56
Запас воды по предельным уровням водоуказательного прибора, м³ (мин.) 1,07
Внутренний диаметр барабанов, мм 1000
Толщина стенки барабанов, мм 13/20
Общее количество труб конвективного пучка, шт 616
Габариты котла, мм 6860*3830*6315
Масса котла, кг 15575/17700

Базовая комплектация: Блок котла без изоляции и обшивки, либо россыпью, лестницы и площадки

Рекомендуемая комплектация:

Экономайзер стальной БВЭС 4-1 или Экономайзер чугунный ЭБ-1-330ИВентилятор ВДН 9/1000Дымосос ДН 10/1500Топка ПТЛ-РПК 2,66/3,66или ТЛЗМ 2,7/4,0

Устройство и работа котла ДКВР 10-13, ДКВР 10-23

Барабаны котлов на давление 13 и 23 кгс/см2 изготавливаются из стали 16ГС ГОСТ5520-69 и имеют внутренний диаметр 1000 мм при толщине соответственно 18 и 20 мм.

Для осмотра барабанов и расположенных в них устройств, а также для чистки труб шарошками на задних днищах имеются лазы; у котлов ДКВР 10 с длинным барабаном имеется еще лаз на переднем днище верхнего барабана.

В котлах ДКВр при шаге экранных труб 80 мм, стенки верхнего барабана хорошо охлаждаются потоками пароводяной смеси, выходящим из труб боковых экранов и крайних труб конвективного пучка, что было подтверждено специальными исследованиями температуры стенки барабана при различном снижении уровня воды, а также многолетней практикой эксплуатации нескольких тысяч котлов ДКВр.

На верхней образующей верхнего барабана приварены патрубки для установки предохранительных клапанов, главного парового вентиля или задвижки, вентилей для отбора проб пара, отбора пара на собственные нужды (обдувку).На ранее выпущенных ДКВР 10 на нижней образующей верхнего барабана устанавливались две легкоплавкие пробки. Начиная с 1991 года эти котлы выпускаются без указанных пробок, в связи с тем что котлы должны быть оснащены надежно действующей автоматикой безопасности п защиты.При работе котлов ДКВР 10 на газе часть верхнего барабана, расположенного в топочной камере и камере догорания, должна быть изолирована.В котлах ДКВр-10-39 часть верхнего и нижнего барабанов в области пароперегревателя торкретируется по сетке на шипах, приваренных к барабану.В водяном пространстве верхнего барабана находится питательная труба, в паровом объеме сепарационные устройства. В нижнем барабане размещаются перфорированная труба для продувки, устройство для прогрева барабана при растопке (для котлов производительностью от 6.5 т/ч и выше) и штуцер для спуска воды.

Для наблюдения за уровнем воды в верхнем барабане устанавливаются два указателя уровня.На переднем днище верхнего барабана установлено два штуцера ⌀32 х 3 мм для отбора импульсов уровня воды на автоматику.

Экраны и конвективные пучки выполняются из стальных бесшовных труб ⌀51 х 2,5 мм.

При компоновке с топкой Померанцева у котлов ДКВР 10 появляется дополнительный фронтовой экран (решетка зажимающая).

Котлы ДКВр-10 для всех топочных устройств имеют кроме боковых фронтовой и задний экраны.

Боковые экраны у всех котлов ДКВр имеют шаг 80 мм: шаг задних и фронтовых экранов равен 80-130 мм.

В котлах ДКВР 10 трубы экранов привариваются к нижним коллекторам и развальцовываются в верхнем барабане.

Опускные и пароотводящие трубы привариваются и к коллекторам и к барабанам (или к штуцерам на барабанах). При питании экранов из нижнего барабана для предотвращения попадания в них шлама концы опускных труб выведены в верхнюю часть барабана.

Шамотная перегородка, отделяющая камеру догорания от пучка, опирается на чугунную опору, укладываемую на нижний барабан.

Чугуннная перегородка между первым и вторым газоходами собирается на болтах из отдельных плит с предварительным промазыванием стыков специальной замазкой или с прокладкой асбестового шнура, пропитанного жидким стеклом. Монтаж этой перегородки должен производиться очень тщательно, так как при наличии зазоров может быть перетечка газов из одного газохода в другой помимо пучка труб, что приведет к повышению температуры уходящих газов.

В перегородке имеется отверстие для прохода трубы стационарного обдувочного прибора.Окно для выхода газов из котла расположено на задней стенке.

В котлах на давление 13 и 23 кгс/см- температура перегретого пара не регулируется;

У котлов ДКВР 10 сепарационные устройства расположены в верхних барабанах. Конструкция сепарационного устройства котлов котлов ДКВр-10-13 - представляет собой пластинчатые сепараторы и дырчатый лист.

В котлах производительностью 2,5-10 т/ч пароводяная смесь из подъемных труб направляется непосредственно в барабан в отличие от котлов ДКВр-10-39, ДКВр-20 у которых на пути пароводяной смеси в верхнем барабане устанавливаются отбойные щитки.

Наличие выносных циклонов приводит к необходимости выполнения ряда мер для повышения надежности эксплуатации:- каждый циклон должен иметь отдельное питание из верхнего или нижнего барабанов;- для постоянного контроля за соблюдением норм котловой воды в первой и второй ступенях испарения на каждом котле должны быть установлены по два холодильника для отбора проб питательной воды, при этом холодильник для отбора проб питательной воды может быть общим для нескольких котлов.

Внутри циклона в верхней части устанавливается дырчатый лист, в нижней части - ребро для предотвращения образования воронки.

В области ввода пароводяной смеси из экранов в циклоны ставится перегородка, направляющая этот поток тангенциально к корпусу для использования циклонного принципа разделения пара и воды.

Котлы ДКВР 10 ранее комплектовались стационарным обдувочным прибором с расположенной по оси котла вращающейся трубой, имеющей ряд сопел.Прибор крепится на каркасе задней стены котла, а конец обдувочной трубы поддерживается при помощи втулки, приваренной к трубе пучка.

Для обдувки котлов ДКВр низкого давления применяется насыщенный или перегретый пар при давлении перед соплами не менее 7 кгс/см2

Для обдувки экономайзера давление пара должно быть снижено до 16 кгс/смСнижение давления пара перед соплами происходит за счет потерь в трубопроводе к обдувочному прибору. Для котлов на давлении 13 кгс/см² потери должны быть минимальными. Поэтому диаметр соединительного трубопровода для давлений 13 и 23 кгс/см² принят 51 х2,5 мм, а для давления 39 кгс/см² - 38x3 мм.На трубопроводе перед обдувочным прибором должны быть установлены манометр и штуцер с вентилем для спуска конденсата перед обдувкой при периодическом включении обдувочного прибора.

Обдувочная труба с целью повышения надежности выполняется из жаропрочной стали Х18Н12Т.Для котлов от 2,5 до 10 т/ч диаметр сопел принят 8 мм.

Каждая пара сопел устанавливается на трубе в диаметрально противоположных направлениях и по отношению к пучку через один ряд.Вращение обдувочной трубы производится вручную при помощи маховика.

Очистка экранов и пучков может также производится через лючки на боковых стенках ручными переносными обдувочными приборами при давлении пара не выше 7-10 кгс/см².

В настоящее время для очистки наружных поверхностей нагрева котлы ДКВр комплектуются генератором ударных волн (ГУВ-38-ПМД), где используется ударно-волновой способ. Генератор ударных волн переносной, также может быть использован для нескольких котлов.

Котлы ДКВр в тяжелой обмуровке имеют легкий обвязочный каркас, колонны которого крепятся башмаками к фундаменту на отметке 0,36 м.

Котел ДКВр-10 имеет, кроме того, небольшой несущий каркас, на раме которого собирается на монтаже конвективный блок.

Площадки котлов ДКВр расположены в местах, необходимых для обслуживания арматуры и гарнитуры котла.Основные площадки котлов:- боковая площадка для обслуживания водоуказательных приборов;- боковая площадка для обслуживания предохранительных клапанов и запорной арматуры на барабане котла;- площадка на задней стенке котла для обслуживания доступа в верхний барабан при ремонтекотла.На боковые площадки ведут лестницы, а на заднюю площадку - вертикальный трап.

Водоуказательные стекла, манометр присоединяются к трубам, идущим из парового и водяного объемов верхнего барабана.На верхнем барабане устанавливаются предохранительные клапаны, главный паровой вентиль (у котлов без пароперегревателя), вентили для отбора проб пара, отбора/тара на обдувку.

На ранее выпущенных котлах устанавливались рычажно-грузовые предохранительные клапаны. С 1995 года котлы поставляются с пружинными предохранительными клапанами. При выходе из строя рычажных клапанов на ранее выпущенных котлах ДКВр допускается замена их пружинными силами и средствами заказчика.

Все коллекторы и барабаны имеют продувочные линии с двумя запорными вентилями. У нижнего барабана имеется патрубок для спуска воды.

Для доступа в топочную камеру имеется лаз. Для шуровки в различных местах боковых стен в зависимости от топочного устройства сделаны шуровочные лючки. Два таких лючка поставлены на боковых стенах камеры догорания в ее нижней части. На боковых стенах котлов в области конвективного пучка предусмотрены лючки для очистки конвективных труб переносным обдувочным аппаратом.

Для контроля за состоянием изоляции нижней части верхнего барабана в топочной камере устанавливается лючок в месте разрежения труб бокового экрана.

В нижней части газохода с левой стороны котла размещены лазы для периодического удаления золы, осмотра пучка и эжекторов возврата уноса. Для наблюдения за изоляцией верхнего барабана в верхней части топки газомазутных котлов предусматривается установка лючков.

Обмуровка котла ДКВР 10-13, ДКВР 10-23

При установке котлов ДКВр в тяжелой обмуровке стены выполняются толщиной 510 мм (два кирпича) за исключением задней стены, которая имеет толщину 380 мм (1,5 кирпича).Заднюю стену для уменьшения присосов следует покрывать с наружной стороны слоем штукатурки толщиной 20 мм.

Тяжелая обмуровка состоит в основном из красного кирпича. Из шамотного кирпича выкладываются обращенные в топку стены толщиной 125 мм на экранированных участках и часть стен в области первого газохода конвективного пучка.

Стенка камеры догорании толщиной 250 мм и перегородка между трубами пучка также выполняются из шамотного кирпича.

Каждый котел снабжается двумя водоуказательными приборами, предохранительными клапанами, манометром, регулятором питания, запорными вентилями и обратными клапанами.

Купить котел ДКВР 10-13Для приобретения котла ДКВР 10-13 обращайтесь по контактам, указанным в вверху страницы.

ds22.su

Паровой отопительный котел типа ДКВР

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5Следующая ⇒

Вертикально-водотрубные отопительные котлы типа ДКВР предназначены для выработки насыщенного и перегретого пара с температурой 250, 370 и 440 °С, имеют несколько типоразмеров в зависимости от рабочего давления пара 1,4; 2,4; 3,9 МПа и номинальной паропроизводительности 2,5; 4; 6,5; 10; 20; 35 т/ч.

Отопительные котлы типа ДКВР являются унифицированными. Они представляют собой двухбарабанные вертикально-водотрубные отопительные котлы с естественной циркуляцией. По длине верхнего барабана отопительные котлы ДКВР имеют две модификации — с длинным барабаном и укороченным. У котлов паропроизводительностью 2,5; 4; 6,5 и 10 т/ч (раннего выпуска) верхний барабан значительно длиннее нижнего. У котлов паропроизводительностью 10 т/ч последней модификации, а также 20 и 35 т/ч верхний барабан значительно укорочен. Комплекция котлов типа ДКВР теми или иными топочными устройствами зависит от вида топлива. Котлы ДКВР-2,5-13, ДКВР-4-13 и ДКВР-6,5-13 имеют одинаковое конструктивное оформление.

Паровой котел ДКВР-6,5-13

1-топочная камера; 2-верхний барабан; 3-манометр; 4-предохранительный клапан; 5-питательные трубопроводы; 6-сепарационное устройство;7-легкоплавкая пробка; 8-камера догорания; 9-перегородка; 10-кипятильный пучок труб; 11-трубопровод непрерывной продувки; 12-обдувочное устройство;13-нижний барабан; 14-трубопровод периодической продувки; 15-кирпичная стенка; 16-коллектор.

 

Устройство отопительного котла ДКВР-6,5-13. Два барабана отопительного котла — верхний 2 и нижний 13 — изготовлены из стали 16ГС и имеют одинаковый внутренний диаметр 1 000 мм. Нижний барабан котла укорочен на размер топки. Отопительный котел имеет экранированную топочную камеру 1 и развитый кипятильный пучок труб 10. Топочные экраны и трубы кипятильного пучка выполнены из труб Ø51 х 2,5 мм. Топочная камера отопительного котла разделена кирпичной стенкой 75 на собственно топку и камеру догорания 8, устраняющую опасность затягивания пламени в пучок кипятильных труб, а также снижающую потери от химической неполноты сгорания.

Ход движения продуктов горения топлива в отопительных котлах разных типов схематично показан на рис. 2. Дымовые газы из топки выходят через окно, расположенное в правом углу стены топки, и поступают в камеру догорания 8 (см. рис. 1). С помощью двух перегородок 9, шамотной (первая по ходу газов) и чугунной, внутри отопительного котла образуются два газохода, по которым движутся дымовые газы, поперечно омывающие все трубы конвективного пучка. После этого они выходят из котла через специальное окно, расположенное с левой стороны в задней стене котла.

Верхний барабан отопительного котла в передней части соединен с двумя коллекторами 16 трубами, образующими два боковых топочных экрана. Одним концом экранные трубы ввальцованы в верхний барабан, а другим приварены к коллекторам Ø108x4 мм. В задней части верхний барабан котла соединен с нижним барабаном пучком кипятильных труб, которые образуют развитую конвективную поверхность нагрева. Расположение труб коридорное с одинаковым шагом 110 мм в продольном и поперечном направлениях. Коллекторы соединены с нижним барабаном с помощью перепускных труб.

Питательная вода подается в паровой отопительный котел ДКВР по двум перфорированным (с боковыми отверстиями) питательным трубопроводам 5 под уровень воды в верхний барабан. По опускным трубам вода из барабана отопительного котла поступает в коллекторы 16, а по боковым экранным трубам пароводяная смесь поднимается в верхний барабан, образуя таким образом два контура естественной циркуляции.

Третий контур циркуляции образуют верхний и нижний барабаны котла и кипятильный пучок. Опускными трубами этого контура являются трубы наименее обогреваемых последних рядов (по ходу газов) кипятильного пучка.

Вода по опускным трубам отопительного котла поступает из верхнего барабана в нижний, а пароводяная смесь по остальным трубам котельного пучка, имеющим повышенную тепловую нагрузку, поднимается в верхний барабан. В верхнем барабане котла происходит разделение пароводяной смеси на пар и воду. Для снижения солесодержания и влажности пара в верхнем барабане установлено сепарационное устройство 6 из жалюзи и дырчатого листа, улавливающее капли уносимой с паром котловой воды. При необходимости производства перегретого пара пароперегреватель устанавливают после второго или третьего ряда труб кипятильного пучка, заменяя часть его труб. Для отопительных котлов с давлением 1,4 МПа и перегревом 225... 250 °С пароперегреватель выполняют из одной вертикальной петли, а для котлов давлением 2,4 МПа — из нескольких петель труб Ø32 х 3 мм.

В нижней части верхнего барабана отопительного котла имеются патрубок, через который осуществляется непрерывная продувка котла (см. рис. 1, поз. 11) с целью снижения солесодержания котловой воды и поддержания его на заданном уровне, а также две контрольные легкоплавкие пробки 7, сигнализирующие об упуске воды.

Нижний барабан отопительного котла является шламоотстойником; из него по специальному перфорированному трубопроводу 14 проводится периодическая продувка котла. Кроме того, в нижнем барабане имеются линия для слива воды и устройство для подогрева паром в период растопки котла.

На верхнем барабане отопительного котла установлены два водоуказательных стекла, манометр 3, предохранительные клапаны 4, имеется патрубок для отбора пара на собственные нужды, парозапорный вентиль. Для защиты обмуровки и газоходов от разрушения и предотвращения возможных взрывов отопительного котла в верхних частях топки и кипятильного пучка расположены взрывные предохранительные клапаны. Для очистки наружных поверхностей труб от загрязнений котел оборудуют обдувочным устройством 12 — вращающейся трубой с соплами. Обдувка выполняется паром.

Рассматриваемый отопительный котел не имеет несущего каркаса, трубно-барабанная система его размещается на опорной раме, с помощью которой паровой отопительный котел ДКВР крепится к фундаменту.

Паровые отопительные котлы производительностью 10; 20; 30 т/ч имеют рабочее давление 1,4; 2,4 и 3,9 МПа и выполняются как с пароперегревателем, так и без него.

Обмуровка отопительных котлов типа ДКВР выполняется из шамотного и обыкновенного кирпича или облегченной из термоизоляционных плит.

Все отопительные котлы типа ДКВР и особенно с повышенным рабочим давлением работают на химически очищенной и деаэрированной воде. При сжигании газа и мазута КПД этих котлов 90 %.

 

Читайте также:

lektsia.com

Паровой отопительный котел типа ДКВР

Вертикально-водотрубные отопительные котлы типа ДКВР предназначены для выработки насыщенного и перегретого пара с температурой 250, 370 и 440 °С, имеют несколько типоразмеров в зависимости от рабочего давления пара 1,4; 2,4; 3,9 МПа и номинальной паропроизводительности 2,5; 4; 6,5; 10; 20; 35 т/ч.

Отопительные котлы типа ДКВР являются унифицированными. Они представляют собой двухбарабанные вертикально-водотрубные отопительные котлы с естественной циркуляцией. По длине верхнего барабана отопительные котлы ДКВР имеют две модификации — с длинным барабаном и укороченным. У котлов паропроизводительностью 2,5; 4; 6,5 и 10 т/ч (раннего выпуска) верхний барабан значительно длиннее нижнего. У котлов паропроизводительностью 10 т/ч последней модификации, а также 20 и 35 т/ч верхний барабан значительно укорочен. Комплекция котлов типа ДКВР теми или иными топочными устройствами зависит от вида топлива. Котлы ДКВР-2,5-13, ДКВР-4-13 и ДКВР-6,5-13 имеют одинаковое конструктивное оформление.

Паровой котел ДКВР-6,5-131-топочная камера; 2-верхний барабан; 3-манометр; 4-предохранительный клапан; 5-питательные трубопроводы; 6-сепарационное устройство; 7-легкоплавкая пробка; 8-камера догорания; 9-перегородка; 10-кипятильный пучок труб; 11-трубопровод непрерывной продувки; 12-обдувочное устройство; 13-нижний барабан; 14-трубопровод периодической продувки; 15-кирпичная стенка; 16-коллектор.

Устройство отопительного котла ДКВР-6,5-13. Два барабана отопительного котла — верхний (2) и нижний (13) — изготовлены из стали 16ГС и имеют одинаковый внутренний диаметр 1000 мм. Нижний барабан котла укорочен на размер топки. Отопительный котел имеет экранированную топочную камеру (1) и развитый кипятильный пучок труб (10). Топочные экраны и трубы кипятильного пучка выполнены из труб Ø51х2,5 мм. Топочная камера отопительного котла разделена кирпичной стенкой (15) на собственно топку и камеру догорания (8), устраняющую опасность затягивания пламени в пучок кипятильных труб, а также снижающую потери от химической неполноты сгорания.

Ход движения продуктов горения топлива в отопительных котлах разных типов схематично показан на рис.25, а—в. Дымовые газы из топки выходят через окно, расположенное в правом углу стены топки, и поступают в камеру догорания (8) (см. рис. 24). С помощью двух перегородок (9), шамотной (первая по ходу газов) и чугунной, изнутри отопительного котла образуются два газохода, по которым движутся дымовые газы, поперечно омывающие все трубы конвективного пучка. После этого они выходят из котла через специальное окно, расположенное с левой стороны в задней стене котла.

Схема движения газов в котлах ДКВР (а), ДЕ-4, -6,5, -10 (б) и ДЕ-16, -25 (в)Г-газ; В-воздух; ПГ-продукты горения.

Верхний барабан отопительного котла в передней части соединен с двумя коллекторами (16) трубами, образующими два боковых топочных экрана. Одним концом экранные трубы ввальцованы в верхний барабан, а другим приварены к коллекторам Ø108x4 мм. В задней части верхний барабан котла соединен с нижним барабаном пучком кипятильных труб, которые образуют развитую конвективную поверхность нагрева. Расположение труб коридорное с одинаковым шагом 110 мм в продольном и поперечном направлениях. Коллекторы соединены с нижним барабаном с помощью перепускных труб.

Питательная вода подается в паровой отопительный котел ДКВР по двум перфорированным (с боковыми отверстиями) питательным трубопроводам (5) под уровень воды в верхний барабан. По опускным трубам вода из барабана отопительного котла поступает в коллекторы (16), а по боковым экранным трубам пароводяная смесь поднимается в верхний барабан, образуя таким образом два контура естественной циркуляции.

Третий контур циркуляции образуют верхний и нижний барабаны котла и кипятильный пучок. Опускными трубами этого контура являются трубы наименее обогреваемых последних рядов (по ходу газов) кипятильного пучка.

Вода по опускным трубам отопительного котла поступает из верхнего барабана в нижний, а пароводяная смесь по остальным трубам котельного пучка, имеющим повышенную тепловую нагрузку, поднимается в верхний барабан. В верхнем барабане котла происходит разделение пароводяной смеси на пар и воду. Для снижения солесодержания и влажности пара в верхнем барабане установлено сепарационное устройство (6) из жалюзи и дырчатого листа, улавливающее капли уносимой с паром котловой воды. При необходимости производства перегретого пара пароперегреватель устанавливают после второго или третьего ряда труб кипятильного пучка, заменяя часть его труб. Для отопительных котлов с давлением 1,4 МПа и перегревом 225...250 °С пароперегреватель выполняют из одной вертикальной петли, а для котлов давлением 2,4 МПа — из нескольких петель труб Ø32х3 мм.

В нижней части верхнего барабана отопительного котла имеются патрубок, через который осуществляется непрерывная продувка котла (см. рис. 24, поз. 11) с целью снижения солесодержания котловой воды и поддержания его на заданном уровне, а также две контрольные легкоплавкие пробки (7), сигнализирующие об упуске воды.

Нижний барабан отопительного котла является шламоотстойником; из него по специальному перфорированному трубопроводу (14) проводится периодическая продувка котла. Кроме того, в нижнем барабане имеются линия для слива воды и устройство для подогрева паром в период растопки котла.

На верхнем барабане отопительного котла установлены два водоуказательных стекла, манометр (3), предохранительные клапаны (4), имеется патрубок для отбора пара на собственные нужды, парозапорный вентиль. Для защиты обмуровки и газоходов от разрушения и предотвращения возможных взрывов отопительного котла в верхних частях топки и кипятильного пучка расположены взрывные предохранительные клапаны. Для очистки наружных поверхностей труб от загрязнений котел оборудуют обдувочным устройством (12) — вращающейся трубой с соплами. Обдувка выполняется паром.

Рассматриваемый отопительный котел не имеет несущего каркаса, трубно-барабанная система его размещается на опорной раме, с помощью которой паровой отопительный котел ДКВР крепится к фундаменту.

Паровые отопительные котлы производительностью 10; 20; 30 т/ч имеют рабочее давление 1,4; 2,4 и 3,9 МПа и выполняются как с пароперегревателем, так и без него.

Обмуровка отопительных котлов типа ДКВР выполняется из шамотного и обыкновенного кирпича или облегченной из термоизоляционных плит.

Все отопительные котлы типа ДКВР и особенно с повышенным рабочим давлением работают на химически очищенной и деаэрированной воде.

Для повышения эффективности работы котлов ДКВР предлагаем провести их модернизацию путём внедрения новой технологии сжигания топлива с управляемой структурой течения горючего и окислителя, реализованной в горелочных устройствах SF (новое поколение струйно-нишевых газовых горелок СНГ):

  • ДКВр-2,5 – 1 комплект горелочного устройства SF-200/400;
  • ДКВр-4 – 1 комплект горелочного устройства SF-300/600;
  • ДКВр-6,5 – 1 комплект горелочного устройства SF-400/800;
  • ДКВр-10 – 1 комплект горелочного устройства SF-600/1200;
  • ДКВр-20 – 3 комплекта горелочных устройств SF-400/800.

Предварительный подбор Горелочных устройств SF на типоряд котлов находится здесь.

specgazprom.ru


Смотрите также