- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Энциклопедия по машиностроению XXL. Форсунки мазутные для котлов
5.2.4. Мазутные форсунки.
Мазут сжигают в камерных топках в распыленном состоянии. Для распыливания, т.е. раздробления топлива на возможно большее количество отдельных капель служат форсунки, которые по принципу действия разделяют на несколько типов (рис. 5.15).
Процесс сжигания состоит из пульверизации (распыливания) при помощи форсунок, испарения и термического разложения жидкого топлива, смешения полученных продуктов с воздухом, воспламенения смеси и собственно горения (рис. 5.16, а).
Цель пульверизации заключается в увеличении поверхности соприкосновения жидкости с воздухом и газами. Поверхность при этом возрастает в несколько тысяч раз. За счет сильного излучения горящего факела капельки очень быстро испаряются и подвергаются термическому разложению (крекингу). На
рис. 5.16, 6 показана схема факела с характерными зонами: испарения, крекинга и горения. Эти зоны, как правило, накладываются одна на другую.
В факеле сжигаемое жидкое топливо находится в жидком, твердом (дисперсный углерод от разложения жидких углеводородов) и газообразном состояниях.
Скорость горения, как и при сжигании горючих газов, зависит от условий смесеобразования, степени предварительной аэрации, степени турбулентности факела, температуры камеры сгорания и условий развития факела. Факел получается светящимся из-за наличия в нем раскаленного дисперсного углерода. Высокомолекулярные углеводородные газы, разлагаясь при высоких температурах на простые соединения, выделяют сажистый углерод, размеры частичек которого очень малы (~ 0,3 мкм). Эти частицы, раскаляясь, придают пламени светящийся характер.
В механических форсунках со специальным завихрителем (см. Рис. 5.15, в) жидкое топливо (мазут) под давлением 0,8...2,0 МПа проходит мелкокалиберные отверстия в головке форсунки, дробится, завихривается, а его частицы приобретают значительную скорость на выходе. В паровоздушных форсунках (см. рис. 5.15, д, ё) для пульверизации мазута используется кинетическая энергия потока пара или воздуха. Давление пара на входе составляет 0,3... 1,6 МПа, воздуха-0,3."..0,7 МПа.
Форсунки с паровым распыливанием неэкономичны из-за больно расхода пара (до 0,4 кг пара на 1 кг мазута), применяются как растопочные при совместном сжигании угольной пыли и мазута, также используются в небольших котельных установках.
Крупные котлоагрегаты оборудуют форсунками с механическими распыливанием топлива. При этом мазут предварительно подевается в теплообменниках до 100... 120°С для уменьшения его вязкости. Мазут подается насосами, а для очистки его от механических примесей, загрязняющих форсунку, его фильтруют.
На рис. 5.17 показаны форсунки с механическим (а) и паровым распылением (б). Механические форсунки могут быть ротационными, а паровые — паровоздушными высокого давления.
В механической форсунке мазут по подводящему стволу 4 поступает в распыливающую головку. Головка состоит из распредилительного диска 3, где поток мазута разделяется на отдельныйе струйки, завихривающего диска 2 и распыливающей шайбы.
Механические форсунки изготовляют производительностью 0,2 ..4,0 т/ч. Механические форсунки работают практически бесшумно. Их недостатком является ограниченная возможность регулирования подачи топлива (80... 100 % производительности).
В паровой форсунке пар поступает по внутренней трубе 3 в расширяющееся сопло 2, из которого вытекает с большой скоростью (Д° ЮСЮ м/с и более). Мазут, проходя кольцевой канал между трубами 3 и 4, попадает в поток пара тонкой концентрической струйкой, которая разбивается паром на мелкие капли.
Мазутные форсунки устанавливают обычно на фронтальной стенке топки. Глубина топки должна быть не менее 3 м для малых форсунок и не менее 4 м для крупных. Чтобы избежать попадания капель неиспарившегося мазута на боковые стенки и на под топки, расстояние от них до оси форсунки должно быть не менее 2 м.
Для лучшего перемешивания распыленного топлива и воздуха последний подается со скоростью 25...30 м/с через специальные регистры, установленные у форсуночных амбразур и предназначенные для завихрения воздуха.
studfiles.net
4.3.27. Работа мазутных форсунок, в том числе растопочных, без организованного подвода к ним воздуха не допускается.
При эксплуатации форсунок и паромазутопроводов котельной должны быть выполнены условия, исключающие попадание мазута в паропровод.
Быстрое воспламенение и полное сгорание жидкого топлива возможны лишь при своевременном контакте его
выходе из форсунок с достаточным количеством воздуха. Особенно важно обеспечить перемешивание распыляемого форсункой мазута с воздухом при растопке котла, когда топочная камера не успела прогреться. Отсутствие достаточного количества воздуха у устья горелки или плохое перемешивание его с мазутом может привести к забросу несгоревшего мазута на экранные поверхности и под топки, выносу его из топочной камеры с последующим осаждением и возможным загоранием на поверхностях нагрева в конвективной шахте и газоходах котла.
Обычно растопочные мазутные форсунки вставляются в амбразуры основных горелок и обеспечиваются воздухом от этих горелок. В тех случаях, когда растопочные форсунки вводятся в топку отдельно от основных горелок, к ним должен быть подведен горячий воздух или форсунки должны устанавливаться таким образом, чтобы распиливаемый мазут сразу же по выходе из форсунки попадал в поток воздуха от основной горелки или от специальных шлиц.
Для продувки механических форсунок применяется пар с давлением, обычно меньшим, чем давление мазута. При неправильной схеме паро- и мазутопроводов в пределах котла или при неисправности арматуры мазут может попасть в паровую магистраль и загрязнить пароводяной тракт котла. В целях исключения попадания мазута в пароводяной тракт схема подачи мазута к форсункам выполняется в соответствии с [10].
Линия подачи пара к форсункам должна быть автономной, отделенной от других паропроводов. Все дренажи системы продувок форсунки собираются в отдельный бак, из которого затем перекачиваются в устройства для очистки загрязненного мазутом конденсата.
4.3.28. При эксплуатации котлов температура воздуха, °с, поступающего в воздухоподогреватель, должна быть не ниже следующих значений:
Вил топлива Воздухоподогреватель
труб- регенера-
чатый тивный
Бурые угли (Snp0,4%),
торф, сланцы 50 30
Канско-ачинские бурые угли .... 65 -
Каменный уголь (S 0,4%),
антрациты 30 30
Экибастузский уголь
(Snp0,4%) 75 55
Бурый уголь (sпр > 0,4%) 80 60
Подмосковный бурый уголь
(Snp>0,4%) 140 -
Каменный уголь (sпр > 0,4%)... 60 50
Мазут с содержанием серы
более 0,5% 110 70
Мазут с содержанием
серы 0,5% и менее……... 90 50
Температура предварительного подогрева воздуха при сжигании сернистого мазута должна быть выбрана такой, чтобы температура уходяших газов в регулировочном диапазоне нагрузок котла была не ниже 150°С.
В случае сжигания мазута с предельно малыми коэффициентами избытка воздуха на выходе из топки (менее 1,03) или применения эффективных антикоррозионных средств (присадок, материалов, покрытий) температура воздуха перед воздухоподогревателями может быть снижена по сравнению с указанными значениями и установлена на основании опыта эксплуатации.
Растопка котла на сернистом мазуте должна производиться с предварительно включенной системой подогрева воздуха (калориферы, система рециркуляции горячего воздуха). Температура воздуха перед воздухоподогревателем в начальный период растопки на мазутном котле должна быть, как правило, не ниже 90°С.
В пояснениях к пунктам 4.3.23 и 4.3.25 уже говорилось, что для надежной работы низкотемпературных поверхностей нагрева, а следовательно и котла, необходимо обеспечить такой температурный режим, чтобы исключить интенсивный занос и низкотемпературную коррозию этих поверхностей.
Когда температура металла набивки "холодного" слоя РВП или труб рекуперативного (трубчатого) воздухоподогревателя опускается ниже точки росы, на поверхности образуется тонкая пленка воды, которая насыщается кислородом и двуокисью углерода из дымовых газов, что вызывает коррозию и интенсивное налипание золы. Низкотемпературная коррозия значительно интенсифицируется при сжигании сернистых топлив благодаря образованию на поверхностях раствора серной кислоты из SO3, образующегося в дымовых газах. Температура точки росы дымовых газов зависит от содержания серы, влажности и зольности топлива. Для полного исключения низкотемпературной коррозии поверхности нагрева температура ее металла должна быть выше точки росы дымовых газов на 10°С во всем диапазоне нагрузок. Выполнение этого условия только за счет повышения температуры уходящих газов (например, за счет сокращения поверхности нагрева воздухоподогревателя или его байпасирования частью воздуха) по экономическим и техническим соображениям оказывается нецелесообразным, а в ряде случаев и невозможным. Более экономичным является предварительный
подогрев воздуха перед поступлением в воздухоподогреватель.
Необходимая температура подогрева выбирается с учетом характеристики сжигаемого топлива таким образом, чтобы температура металла воздухоподогревателя была или выше температуры точки росы дымовых газов (для низких температур точки росы), или находилась в области температур, где скорость коррозии невелика (менее 0,2 мм в год), При сжигании сернистых топлив такой интервал температур составляет 95—110°С. Наименьшая температура воздуха на входе в воздухоподогреватель (30°С) требуется сухим несернистым топливом типа кузнецких каменных углей. Такая температура воздуха обычно обеспечивается забором воздуха или части его дутьевыми вентиляторами из котельного помещения либо за счет рециркуляции горячего воздуха во всасывающий короб вентиляторов.
Необходимый при сжигании сернистых топлив подогрев воздуха осуществляется обычно в паровых калориферах, работающих на отборном паре турбин. Калориферный подогрев экономичнее схемы с использованием рециркуляции горячего воздуха. В отдельных случаях в зоне низких температур для предварительного подогрева воздуха возможно использование стеклянных воздухоподогревателей или воздухоподогревателей с промежуточным теплоносителем. При сжигании подмосковного бурого угля с большим содержанием серы для повышения температуры стенки воздухоподогревателя применяется так называемый каскадный воздухоподогреватель, когда за счет частичной рециркуляции перед холодными пакетами подмешивается более горячий воздух от последующих пакетов. Во всех случаях для предотвращения коррозии газоходов котла после воздухоподогревателя температура уходящих газов должна быть на 10°С выше температуры точки росы, если не применены какие-либо специальные антикоррозионные покрытия.
4. 3 29. Все котлы, сжигающие твердое топливо в пылевидном состоянии с потерями тепла от механической неполноты сгорания, превышающими 0,5%, должны быть оборудованы постоянно действующими установками для отбора проб летучей золы в целях контроля за указанными потерями. Периодичность отбора проб уноса должна быть установлена местной инструкцией, но не реже 1 раза в смену при сжигании АШ и тощих углей и не реже 1 раза в сутки при других топливах.
При сжигании некоторых твердых топлив потери тепла от механической неполноты сгорания q4 во многом определяют экономичность котла. Эти потери, как правило, увеличиваются с уменьшением реакционной способности топлива. Уровень этих потерь при сжигании одной и той же марки топлива может колебаться в значительных пределах в зависимости от конструктивных особенностей топочной камеры, состояния зажигательного пояса и горелок, плотности топки и различных режимных факторов.
Потери тепла от механической неполноты сгорания складываются из потерь со шлаком и уносом. Нарушения режима работы котла или изменение качества топлива отражаются на обеих составляющих этих потерь. Потери со шлаком составляют обычно незначительную долю общих потерь от механической неполноты сгорания , поэтому их регулярный контроль, как правило, не проводится. Однако при резких нарушениях топочного режима, переходе на новый вид топлива, а также на котлах, где наблюдается постоянная сепарация несгоревшей пыли в низ топочной камеры, контроль содержания углерода в Шлаке необходим.
Основная доля потерь тепла от механической неполноты сгорания приходится на потери с уносом. Для контроля содержания в золе несгоревших частиц ПТЭ предус-
матривается выполнение на всех котлах, где потери q4 превышают 0,5%, специальной установки для отбора проб уноса. Этот отбор может производиться перед или за последней поверхностью нагрева (обычно до или после первой ступени воздухоподогревателя) с каждой стороны газохода котла. Представительность отбираемых эксплуатационной установкой проб золы должна проверяться во время испытаний котла сравнением их со средней пробой, составленной из проб, отобранных из многих точек сечения газоходов с помощью трубок различных конструкций [11].
В виде исключения может быть допущен отбор уноса из пульпы под золоуловителями. Из проб, отобранных из каждой точки, делается средняя проба, которую после отстоя и подсушки сдается на анализ. Представительность проб, отбираемых под золоуловителями, обязательно должна проверяться обычной уносной установкой, включенной перед золоуловителями.
Периодичность отбора проб уноса зависит от вида сжигаемого топлива и его стабильности. На котлах, сжигающих такие слабореакционные топлива, как АШ и тощие угли, когда потери q4 превышают 1,5-2%, отбор проб уноса следует производить ежесменно. С такой же периодичностью рекомендуется отбирать пробы при сжигании на котле нескольких видов топлива совместно или попеременно. Процесс отбора пробы должен производиться непрерывно в течение всего периода работы котла после достижения им эксплуатационной нагрузки.
studfiles.net
4.18. Механические мазутные форсунки | Паровые котлы малой мощности
Подробности Автор: New Boilerer Категория: IV. Топочные устройства котлов Просмотров: 2842Мазутные форсунки с механическим распыливанием мазута (рис. 76) предназначены для крупных котлов, но могут применяться и на котлах малой мощности. Механические форсунки требуют установку высоконапорных мазутных насосов, подогревателей и фильтров. Подогрев мазута рекомендуется производить в зависимости от сорта мазута до 80—100°С. Механические форсунки дают более длинный факел, чем паровые форсунки. Распыливание мазута в механических форсунках происходит при дросселировании давления мазута, которое должно быть не менее 25 ата.
Механическая мазутная форсунка состоит из корпуса с фланцем, трубы — мазутного ствола, распыливающего диска, шайбы, насадки и соединительных деталей. Корпус форсунки имеет ниппель для присоединений трубы, подводящей пар. Диск, шайба и насадка закрепляются на наконечнике мазутного ствола накидной гайкой.
Крепление форсунки к амбразуре топки котла или к воздушному регистру форсунки производится двумя болтами посредством фланца на корпусе.
Выпускаются два типа механических форсунок: малые и средние. При заказе механической форсунки необходимо указать обозначение форсунки и ее длину. Изготавливаются форсунки длиной: 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000, 1200, 1250, 1400, 1485, 1500, 1600, 1800, 2000, 2400, 2500, 3000 и 4000 мм. Форсунки поставляются в собранном виде.
Изготовитель — таллинский завод «Ильмарине».
boilerbook.ru
Мазутная форсунка - Энциклопедия по машиностроению XXL
В топочной технике широко применяют комбинированные горелки, позволяющие попеременно или одновременно сжигать различные топлива. Например, для котлов, работающих на газе, обязательно предусматривают запас резервного топлива — чаще всего мазута, а в их топках устанавливают газомазутные горелки, представляющие собой газовые горелки со встроенными мазутными форсунками. [c.137]Рис. 3.6. Схема установки мазутных форсунок в соплах циклонной камеры |
Обмуровка агрегата тяжелая, имеет взрывные клапаны. Кроме того, предусмотрен ввод водяного пара в топку для тушения ВОТ при повреждении труб. Металлическая часть агрегата поставляется блоками. Горелки типовые с мазутными форсунками. [c.288]
Стремление получить мазутную форсунку, экономично работающую в широком диапазоне регулирования, привело к созданию паромеханических форсунок, в которых достигают без ухудшения распы-ливания глубины регулирования, доходящей до 10% номинальной производительности. Эти форсунки сконструированы таким образом, что при нагрузке выше 80% они работают как механические, при более низкой нагрузке —как паровые. Выпускают эти форсунки производительностью 0,4—5,5 г/ч. [c.279]
Мазутная форсунка 7 проходит через ось горелки. Форсунки обычно устанавливают паромеханические, но возможна также установка механических и паровых форсунок. [c.279]
Жидкие и многие газообразные топлива являются высококалорийными, поэтому для их сжигания требуется большое количество воздуха. Характер горения топлива зависит от качества перемешивания воздуха и паров топлива. Хорошего перемешивания топлива с воздухом добиваются подбором соответствующих мазутных форсунок и газовых горелок. [c.122]
РАСПЫЛИВАНИЕ МАЗУТА И ТИПЫ МАЗУТНЫХ ФОРСУНОК [c.122]
По способу распыливания мазутные форсунки делятся на три основные группы механические, паровые и воздушные. Число и тип форсунок выбираются в зависимости от мощности котла. Если производительность котлов превышает 2,5 т/ч, устанавливается не менее двух форсунок, при меньшей производительности допускается установка одной форсунки. [c.122]
РИС 50. Паровые мазутные форсунки системы Шухова (а) и завода Ильмарине (6)-. [c.123]
Повышения температуры отходящих газов можно добиться многими способами. Самый простым, не влияющим на работу самого парогенератора и систем очистки газов, можно считать дополнительный подогрев газов в дымовой трубе, например мазутными форсунками. Увеличение массы выброса будет минимальным, во-первых, потому, что малосернистый мазут — достаточно чистое топливо, а во-вторых, расход его будет невелик — несколько процентов от расчетного расхода (около 2 % на 30 °С повышение Гр) во время особо неблагоприятных метеоусловий. [c.264]
Существует способ гидразинной выварки — одна из разновидностей консервации барабанных котлов из холодного состояния. После заполнения экранной системы до среднего уровня в барабане котла (питательной водой с подачей расчетного количества гидразина и аммиака) зажигают 1—3 мазутные форсунки и ведут выварку в течение 6—10 ч при 230—250 °С. Защитная пленка получается достаточно надежная, обеспечивающая длительность простоя оборудования без следов стояночной коррозии в течение 1,5—2 мес. При выварке осуществляют контроль за постоянным содержанием избытка гидразина в консервирующем [c.188]
Для распыливания мазута и подачи его в топку в го-релках устанавливаются мазутные форсунки. По методу распыливания мазутные форсунки делятся на паровые, механические и паромеханические. Для мазутных и газомазутных котлов форсунки устанавливаются в основные горелки, которые, как правило, выполняются вихревыми. [c.38]
Для пылеугольных котлов растопочные мазутные форсунки устанавливаются в основные пылеугольные горелки или в специальные растопочные горелки. [c.38]
Мазутные форсунки парового распыливания работают при давлении мазута 0,4—0,5 МПа, давление пара меняется от 2,5 до 0,6 МПа. [c.38]
Производительность мазутной форсунки механического распыливания при пониженном относительно номинального давлении (3,5 МПа) определяется по соотношению [c.39]
На пылеугольных котлах из общего числа мазутных форсунок выделяется несколько форсунок для подхвата факела в случае его потускнения или погасания. Эти форсунки оснащаются импульсными клапанами, управляемыми соленоидом автоматически от автомата защиты и контроля факела. Количество форсунок для подхвата факела зависит от вида сжигаемого пылеугольного топлива и составляет 15—25% общего числа форсунок на котле. [c.45]Общим- элементом для всех конструкций вихревых горелок является центральная труба с установкой в ней мазутной форсунки (для случая пылеугольных горелок мазутные форсунки выполняют роль растопочных). [c.59]
Горелка состоит из сварной улитки вторичного воздуха, на передней стенке которой крепится улитка первичного воздуха с трубой аэросмеси. На улитке первичного воздуха крепится на фланце центральная труба с конусом. Мазутная форсунка, запальник и фотодатчик запальника крепятся на передней стенке центральной трубы. [c.61]
Горелка однопоточная по первичному и вторичному воздуху, крутка вторичного воздуха осуш ествляется при ПОМОШ.И тангенциального лопаточного аппарата с поворотными плоскими лопатками, установленного в коробе вторичного воздуха. По первичному тракту горелка прямоточная, на входе в первичный тракт установлена отбойная плита. Центральная труба, в которой устанавливаются мазутная форсунка и запальник, оканчивается конусом. [c.62]
Мазутная форсунка расположена в центральной трубе I. Подвод воздуха к центральной трубе осуществляется из выходного короба воздухоподогревателя, тем самым обеспечивается надежное охлаждение центральной трубы и мазутной форсунки при отключении горелки. [c.70]
На рис. 18.9 изображен общий вид газомазутного водогрейного котла типа ПТВМ-ЗОМ-4 теплопроизводителыюстью при работе на мазуте 41 МВт (35 Гкал/ч), хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации. Котел имеет П-образную компоновку и оборудован шестью газомазутными горелками (по три на каждой боковой стене) с мазутными форсунками механического распыли-вания. Топочная камера котла полностью экранирована трубами диаметром 60 мм. Конвективная поверхность нагрева выполнена из горизонтальных труб диаметром 28 мм. Конвективная шахта также экранирована. Облегченная обмуровка котла крепится непосредственно на трубы, опирающиеся, в свою очередь, на каркасную раму. Котлы этого типа, предназначенные для работы на мазуте, оборудуются дробеочистительной установкой. [c.155]
Топка парогенератора имеет удлиненную и заглубленную на 400 мм относительно оси коллекторов экранных труб камеру сгорания, что обеспечивает полное сгорание топлива. Топка оборудована двумя мазутными форсунками или газовыми горелками. Продукты сгорания из топки поступают к пучку парогенерирующих труб с левой стороны по всей высоте топки, а выходят npaija снизу. В собранном виде даро- [c.289]
На рис. 5.9 приведен эскизный чертеж теплогенератора ВОТ-1 конструкции Техэнергохимпрома мощностью 1163 кВт. Он может работать как на газообразном, так и жидком топливе (мазуте) и поэтому снабжен одной подовой горелкой 7 и тремя мазутными форсунками 6. Радиационная поверхность нагрева теплогенератора 4, равная 43,3 м , выполнена из стальной трубы d = 121 мм в виде змеевика D = 2600 мм. Конвективная поверхность нагрева 2, равная 36,6 м , отделена от [c.292]
Аэродинамические сопротивления котельных агрегатов с котлами ДКВР при наличии низкотемпературных поверхностей нагрева довольно велики и достигают 1,0—1,3 кн м , что приводит к необходимости устанавливать дымосос. Сопротивление колосниковых решеток, регистров мазутных форсунок и газовых горелок, достигающее 1,0—1,2 кн1м , требует установки дутьевого вентилятора. [c.288]
РИС. 49. Мазутная форсунка механического распылииания завода Ильмарине [c.123]
Сдерживающей причиной автоматизации тепловых энергоблоков является то, что не все вспомогательные механизмы (регулируюшая и запорная арматура, пылепитатели, мазутные форсунки, различные измерительные устройства и т. д.) энергоблоков приспособлены к переводу их на автоматическое управление. [c.271]
Для газомазутных и мазутных котлов чаще применяются мазутные форсунки механического распыливания, а в последние годы — также и наромеханические форсунки. Форсунки парового распыливания требуют 0,3—0,4 кг пара на 1 кг мазута, поэтому в качестве основных они устанавливаются на паровых котлах небольшой мощности. [c.38]
Для растонки обычно применяются мазутные форсунки парового распыливания, но в современных энергетических котлах все чаще используются растопочные форсунки паромеханического распыливания, так как расход пара у иих невелик и составляет 0,03—0,04 кг на 1 кг мазута, что значительно меньше, чем у форсунок парового распыливания. [c.38]
Для котлов, выпускаемых ЗиО, мазутные форсунки поставляются Таллинским заводом Ильмарние . Форсунки механического распыливания (ФМ) поставляются, начиная с 1982 г., по ОСТ 108.836.01-80 производительностью от 220 до 10 000 кг/ч. Форсунки наромеханическо-го распыливания (ФПМ) поставляются по ОСТ 108.836.03-80, производительностью от 400 до 6400 кг/ч. [c.38]
Задача регулирования нроизводнтелыюсти с успехом может быть решена применением мазутных форсунок паромеханического распыливания, поскольку они обеспечивают диапазон регулирования от 10 до 100%. [c.39]
Расположение опор паромазутопроводов в пределах котла должно обеспечить свободное тепловое расширение трубопроводов без передачи значительных усилий на мазутные форсунки, жестко закрепленные в горелках. Для котлов с квадратной в плане топкой (или близкой к квадратной) неподвижные опоры раздающих колец паромазутопроводов располагаются по осям топок, как показано на рис. 9,а. Для котлов с прямоугольной топкой с расположением горелок по длинным сторонам неподвижные опоры располагаются, как правило, по длинным сторонам в двух местах между горелками, при этом между этими опорами устанавливается компенсатор. На короткой стороне топки неподвижные опоры устанавливаются на оси, как показано на рис. 9,6. [c.40]
Компоновка паромазутопроводов в сочетании с расположением площадок и лестниц в районе мазутных горелок должна обеспечить безопасное и удобное обслуживание мазутных форсунок. [c.40]
На рис. 9,6 представлена конструктивная схема паромазутопроводов пылеугольного котла П-67 к блоку мощностью 800 МВт. На котле имеются четыре яруса пылеугольных горелок, по восемь горелок в ярусе. Мазутные форсунки по условиям компоновки и обслуживания расположены только на трех ярусах горелок по восемь форсунок в каждом ярусе. Для каждого яруса форсунок предусмотрено раздающее кольцо пара и мазута в пределах котла. [c.40]
На рис. 14 представлена схема паромазутопроводов одного корпуса газомазутного котла типа ПК-41, оснащенного мазутными форсунками механического распыли-вания. Эта схема отличается тем, что, помимо общего измерительного устройства, на линии подвода мазута к корпусу котла устанавливаются измерительные устройства на каждой (форсунке для выравнивания расхода по форсункам. Узел для продувки форсунки оснащен арматурой с электрическим приводом. Кроме того, на каждой продувочной линии устанавливается обратный клапан, на об- [c.47]
Однако опыт эксплуатации котлов с аналогичными размерами топок (например, П-52) показывает, что при эксплуатации схемы паромазутопроводов, вынолненнон в виде кольца с одним подводом и отводом, не возникает существенных трудностей. Равномерность обогрева топки легко достигается соответствующим количеством включенных мазутных форсунок. С учетом этого опыта па новом котле типа П-57р схема паромазутопроводов была выполнена с одним регулируемым потоком, что значительно упростило схему. [c.48]
mash-xxl.info
Форсунка паромеханическая - Энциклопедия по машиностроению XXL
Для мазутных котлов с форсунками механического распыливания и для последних пылеугольных котлов большой мощности завод устанавливает перемычки для продувки каждой форсунки в отдельности. Для предотвращения попадания мазута в паровую магистраль применяются различные схемы перемычек между паровой и мазутной линией форсунок. На рис. 11, / приведена схема подвода мазута и пара на продувку к форсунке механического распыливания, а на рис. 11, // — на охлаждение и продувку к форсунке паромеханического распыливания. [c.43] Для стационарных паровых котлов форсунки паромеханические выпускаются в соответствии с ОСТ 108.836.03—80, механические но ОСТ 108.836.01—80 и паровые по ОСТ 108.836.04—80. [c.53]Наименование Форсунки паромеханические (ФПМ), (ОСТ 108.836.03-80) Форсунки механические (ФМ) (ОСТ 108.836.01-8а> Форсунки паровые (ФП) (ОСТ 108.836.04-80) [c.203]
Таблица 7.43. Форсунки паромеханические типа ФПМ (ОСТ 108.836.03-80) |
Стремление получить мазутную форсунку, экономично работающую в широком диапазоне регулирования, привело к созданию паромеханических форсунок, в которых достигают без ухудшения распы-ливания глубины регулирования, доходящей до 10% номинальной производительности. Эти форсунки сконструированы таким образом, что при нагрузке выше 80% они работают как механические, при более низкой нагрузке —как паровые. Выпускают эти форсунки производительностью 0,4—5,5 г/ч. [c.279]
При установке механических, паровых и паромеханических форсунок весь воздух, необходимый для горения, подают в топку через круглые амбразуры с установленными в них регистрами для регулирования количества воздуха и его закручивания. [c.279]
Мазутная форсунка 7 проходит через ось горелки. Форсунки обычно устанавливают паромеханические, но возможна также установка механических и паровых форсунок. [c.279]
Для распыливания мазута и подачи его в топку в го-релках устанавливаются мазутные форсунки. По методу распыливания мазутные форсунки делятся на паровые, механические и паромеханические. Для мазутных и газомазутных котлов форсунки устанавливаются в основные горелки, которые, как правило, выполняются вихревыми. [c.38]
При использовании механических и паромеханических форсунок давление мазута в магистралях котлов равно 4 МПа, а перед форсунками — 3,5 МПа. В некоторых случаях номинальное давление мазута перед форсунками устанавливается несколько ниже до 2 МПа. Давление пара для продувки и охлаждения форсунок принимается 0,8—1,2 МПа. [c.38]
Распыливание жидкого топлива в горелках ГМГ осуществляется паромеханическими форсунками, которые имеют центробежный распылитель мазута и дополнительный паровой завихритель, поддерживающий достаточное качество распыливания при небольших нагрузках. Регулирование производительности форсунки осуществляется путем изменения давления топлива перед форсункой. Форсунка интенсивно охлаждается воздушным потоком, поэтому коксование распылителей на всех режимах при нормальной работе горелки исключается. [c.109]
Через паромеханическую форсунку 2 в трубопровод вводится в распыленном виде вода для охлаждения пара, расход которой должен изменяться пропорционально расходу пара. Для этого устанавливается регулирующий водяной клапан 3, степень открытия которого поддерживается автоматически в зависимости от температуры охлажденного пара. [c.454]
Производительность центробежных форсунок регулируется изменением подачи мазута при помощи дроссельного клапана. С вполне достаточной для практики точностью можно считать, что сопротивление форсунки (давление перед ней) и расход топлива связаны квадратичной зависимостью. Глубина регулирования определяется нижним пределом давления мазута и зависит от конструкции горелки, теплонапряжения топочной камеры и других факторов. Для паромеханических форсунок ЦКТИ глубина регулирования дополнительно увеличивается за счет парового распыливания. [c.143]
Форсунки с рециркуляцией и переменным сечением, а также паромеханические форсунки при снижении нагрузки не ухудшают качества распыливания. Поэтому для них следует ожидать более широкого интервала регулирования. Привести какие-либо количественные данные по этим методам регулирования пока не представляется возможным. [c.180]
Вопрос о выборе типа растопочных форсунок в настоящее время почти всеми решен в пользу механического распыливания. Однако при пуске электростанций с нуля, когда приходится считаться с засоренностью трубопроводов, недостаточным подогревом мазута, более вероятными ошибками персонала и подобными им факторами, паровое распыливание имеет определенное преимущество. Особенно удобны паромеханические форсунки ЦКТИ, позволяющие надежно работать во всем интервале от растопочных до расчетных нагрузок. [c.309]
При этом нужно предостеречь от использования выражения (7-4) для форсунок парового или пневматического распыливания с предварительным смешением. В форсунках этого типа топливо вначале смешивается с паром или газом, а затем распыливается. Расход топлива пропорционален разности его давлений до форсунки и в камере смешения. В свою очередь давление в камере зависит от расхода пара, увеличиваясь вместе с ним. Характеристика паромеханической форсунки представлена на рис. 7-2. Точки пересечения кривых расхода мазута с осью абсцисс отвечают разным расходам пара и равны соответствующим давлениям в камере смешения. Как видно, производительность форсунки определяется двумя давлениями пара и мазута [Л. 19]. [c.139]
Замена мазутных форсунок парового распыления на экономичные паромеханические, низконапорные воздушные распыления, ротационные или механические форсунки (см. табл. 3-2) является одним из важных мероприятий по экономии топлива. [c.74]
Для растонки обычно применяются мазутные форсунки парового распыливания, но в современных энергетических котлах все чаще используются растопочные форсунки паромеханического распыливания, так как расход пара у иих невелик и составляет 0,03—0,04 кг на 1 кг мазута, что значительно меньше, чем у форсунок парового распыливания. [c.38]
Задача регулирования нроизводнтелыюсти с успехом может быть решена применением мазутных форсунок паромеханического распыливания, поскольку они обеспечивают диапазон регулирования от 10 до 100%. [c.39]
Газомазутная горелка ГМГ-2 системы ЦКТИ выпускается заводом Ильмарине (рис. 2-27) для котлов производительностью до 10 т/ч. Горелки могут работать раздельно на мазуте или на газе с удаленной мазутной форсункой. Мазутная форсунка — паромеханическая Мазут подается под давлением 20—30 кГ1см , более вы сокое давление относится к котлам большей мощности Давление пара 2—3 кГ1см . Первичный турбулизирую щий воздух подается в количестве 10—15% всего необ ходимого при нормальной нагрузке и не регулируется. Подача вторичного воздуха регулируется в зависимости от нагрузки. Избыток воздуха в топке 1,1 — 1,15. Уменьшение паропроизводительпости котла производится снижением давления мазута и возможно до 20% номинальной без значительного ухудшения работы благодаря наличию воздушного и парового завихривания. Расход пара не превышает 0,025 кг/кг. Давление газа перед горелкой при номинальной нагрузке —до 250 мм вод. ст. Требуемое давление воздуха — 120—150 мм вод. ст. [c.94]
Мазутные горелки с форсунками паромеханического распыливания (рис. 11.34) представляют собой. наиболее совершенную конструкцию. Мазутная горелка состоит из ствола 1, в котором расположены топливная 2 и паровая 3 трубы, распыли-вающей головки 4, колодки 5 и окобы с зажимным винтом 6. В распыливающей головке размещены последовательно по ходу перемещения мазута распределительная шайба, топливный и паровой завихритель. [c.75]
Газомазутные горелки комплектуют в основном паромеханическими форсунками (рис. 40). При большой нагрузке форсунка работает в механическом режиме. Давление, создаваемое в канале 4 пропуска мазута, выбирают таким, чтобы мазут, пройдя завихритель 5 и рассекатель, дробился на мелкие капли. При сниженной нагрузке качество распыла ухудшается и приходится подавать пар. Поступая по системе отверстий в паровой завихритель, пар, взаимодействуя с мазутом, распыливает его до капель нужного размера. Расход пара на распыл достигает 10 % расхода мазута. Диапазон регулирования 20—100 %. Давленце пара 0,2—0,6 МПа. Производительность по мазуту 0,53—2,78 кг/q. [c.83]
Паромеханические форсунки обеспечивают глубокое регул1 роваиие как за счет изменения давления мазута 38 [c.38]
Номинальное давление мазута перед регулирующим клапаном принято равным р, л=4 МПа, номинальное давление мазута перед форсунками механического и паромеханического распылнвання равно Рф= =3,5 МПа, перепад на клапане Лр л при номинальном расходе через все форсунки [c.48]
Низконапорные форсунки с воздушным ра спыливанием Паромеханические форсунки Подовые горелки [c.35]
На каждой боковой стенке топки под конвективными шахтами размещаются три-четыре горелоч-ных устройства, имеющих встречное направление. Для обеспечения возможности более глубокого регулирования теплопроизводитель-ности без отключения горелок последние снабжаются мощными паромеханическими форсунками. Ширина котла в свету составляет 5740 мм. Схемы движения сетевой воды в котле КВ-ГМ-180 при работе его в основном и пиковом режимах приведены на рис. 2.19 и 2.20, [c.36]
В последнее время воздушно-механические и паро-меха-нические форсунки стали широко применяться и в котельной практике. Как свидетельствуют А. А. Дмитриев и К. Ф. Роддатис (см. Котельные установки ФРГ , Госэнергоиздат, 1961), фирмой Бабкок разработана паромеханическая форсунка производительностью до 3500 кг/час. [c.158]
Разновидностью центробежных форсунок следует считать паромеханические форсунки ЦКТИ (рис. 5-13). Форсунка состоит из двух систем гидравлической и паровой. Завихрительная камера с каналами и прожим- [c.133]
Исследование топки с горелками мощностью 3—4 т/ч было проведено ВТИ на котле ПК-47. Следует оговориться, что хотя этот котел и является специализированным газо-мазутным, тепловое напряжение топки достаточно низко 125-10 ккал1м -ч. На котле смонтированы двухканальные горелки, представленные на рис. 4-5. В процессе исследований оба канала были открыты и нормальная составляющая скорости воздуха была около 30 uj eK. На котле были установлены паромеханические форсунки ЦКТИ, обеспечивающие устойчивое горение во всем интервале нагрузок от растопочной до номинальной. Предварительными измерениями было выяснено, что отнесенные к отдельным горелкам локальные коэффициенты избытка воздуха находятся в пределах 0,72—1,10. Несмотря на столь большую неравномерность подачи воздуха и мазута, топка показала акр= 1,035 при 3=0. Химическая неполнота сгорания измерялась хроматографическим методом, механическая неполнота сгорания не измерялась. [c.167]
Мазут 2,5—10 >10 Горелки с паромеканиче-скими или с ротаиион- ными форсунками Горелки с паромеханическими или ротационными форсунками Горелки с низконапорными форсунками воздушного распы-ливания Горелки с механическими форсунками [c.45]
mash-xxl.info