Какие системы отопления существуют в автодомах? Газовый котел для автодома


Какие системы отопления существуют в автодомах? — Retrailer

Отопительные системы в автодомах и прицепах дачах делятся на несколько видов:

По источнику питания: газовые, электрические, на жидком топливе.По вариантам теплоносителя: воздушные и жидкостные

К газовым относятся отопители торговых марок Alde, Truma, Primus.

retrailer_alde

Плюсы газовых отопителей в том, что природный газ экономичнее чем электричество и жидкое топливо, а так же энергетически эффективнее. Показатели автономности здесь тоже на высоте. Из минусов можно отметить, что российский газ бутан, который входит в состав пропан-бутановой смеси (что и именуется у нас на родине природным газом) при сильно отрицательных температурах не испаряется и переходит в жидкое состояние. Как следствие этого перестает работать отопитель, когда он так сильно нужен. Так же стоит отметить взрывоопасность, возможность утечек, а так же вредные пары угарного газа (если с выпускной системой отопителя не все в порядке). В Европе не везде присутствуют единые стандарты на газовое оборудование и с этим могут возникнуть проблемы.

Электрические нагреватели обычно встраиваются в газовые отопители Alde и Primus как запасной вариант, а так же продаются отдельно в огромном количестве. Помимо этого существует вариант со встроенными в пол электрическими матами.

retrailer_hot_floor

Здесь тепло передается за счет уложенной в мат проволоки с высоким сопротивлением. Все эти приборы просты в эксплуатации, не пожароопасны и стоимость их сравнительно не высока. Только вот расход электроэнергии получается очень затратный, а об автономности здесь и речи не идет (жидкотопливный генератор не в счет).

Жидкотопливные отопители представлены в основном компаниями Webasto и Eberspächer.

retrailer_webasto_termo_top_c

Достоинствами этих отопителей является автономность и доступность жидкого топлива (бензин или дизель, которые, в отличии от газа, можно найти в самых запрятанных закаулках нашей необъятной), которое берется прямо из бака автомобиля. Система отопления монтируется под пол кемпера, что позволяет экономить внутреннее пространство салона. Так же в зимнее время отопитель может работать и как предпусковой подогреватель, сначала прогревая двигатель, а затем жилой модуль и воду. Из минусов можно отметить, что, до недавнего времени, все жидкостные отопители были шумными и имели неприятных запах. Жидкое топливо более химически инертно, чем газ.

retrailer_webasto_air

Теперь разберем в чем принцип работы, плюсы и минусы систем с воздушным и жидкостным теплоносителем.

Отопители с воздушным теплоносителем производят торговые марки Truma, Carver, Webasto, Eberspächer.

retrailer_truma

Такие системы забирают холодный воздух внутри автодома, нагревают его, а затем проводят его обратно в жилой модуль напрямую или через систему воздуховодов. Воздушный обогрев является лидером по установке в дома на колесах прежде всего из-за своей привлекательной стоимости. Воздух в салоне обогревается значительно быстрее, чем при жидкостном теплоносителе. Так же, в первые 10 лет эксплуатации, воздушное отопление не требует никакого специального сервиса.

Из минусов по сравнению с жидкостным отопителем стоит отметить больший расход газа, неравномерность распределения тепла.

Отопители с жидкостным теплоносителем производят торговые марки Alde, Primus, Webasto, Eberspächer.

retrailer_eberspacher_hydronic_d5w

Такие отопители нагревают жидкость (воду или антифриз), циркулирующую по замкнутому контуру внутри прицепа дачи, которая транспортирует тепло к нагревательным элементам (батареям), где оно и отдается в качестве теплового излучения жилому пространству дома на колесах.

Плюсом является равномерность распределения тепла по всему салону, меньший расход газа, возможность увеличить мощность просто поставив дополнительную батарею в контур.

Из минусов стоит отметить большую стоимость устройства и его техническую сложность, более медленный прогрев салона, более сложное техническое обслуживание (периодическая проверка на герметичность, удавление воздуха, замена каждые 2-3 года теплоносителя).

Так же такие системы как Alde и Primus комплектуются встроенными теплообменниками, которые позволяют греть водопроводную воду.

retrailer.ru

Как сделать газовый отопитель для кемпера

Построив кемпер, меня немного напрягало что его нельзя использовать в межсесонье. Холодно.

Газовый отопитель своими руками. своими руками, туризм, Теплообменник, авто, кемпер, видео, длиннопост, фотография

Посмотрев профильные сайты я нашел несколько решений. Но ни одно меня не устроило. Предлагались или безумно дорогие отопители Вебасто, Планар и подобные... от 30 000. Или китайские аналоги от 25 000. Все это питалось от топлива типа дизель или бензин. И нещадно высасывало аккумулятор. Требовало стационарной установки и дорогостоящего обслуживания. Для фирменных автодомов это может и хорошо, но учитывая стоимость моего кемпера (50 000) цена отопителя слишком велика... Были еще варианты типа Трума. На газу. Но размеров с батарею)) Тоже не вариант. У меня всего 2,5 м2))

В общем, покопавшись по сайтам я нашел простое и гениальное решение. Теплообменник для зимней палатки.

Что это такое? Это стальная коробка, с ввареными насквозь трубками. Снизу в камере сгорания отверстие для горелки, сверху - выхлопная труба. Всасывает воздух вентилятор от компа 12В.

Схематично, но думаю понятно. Горелка нагревает трубки, воздух, заходя с одной стороны холодным, нагреваясь, выходит с другой стороны горячим. А СО2 выходит через выхлопную трубу на улицу. В итоге воздух в салоне чистый, теплый. Нет риска угареть и отравиться. На фото теплообменник без вентилятора.

Газовая горелка может быть любая. Туристический примус, инфракрасная, газовая плитка и тд.

Так как я хотел использовать ее более-менее стационарно (но с возможностью снять на летний период) горелку я интегрировал полностью внутрь камеры сгорания. Таким образом я полностью исключил выгорание кислорода в салоне.

Снизу у двери у меня приточка свежего воздуха, а сверху под потолком принудительная вытяжка. Тот же вентилятор от компа 12 В. Потребление таких вентиляторов 0,3 А. Просто ничтожно.

Трубу выхлопа я перенес на боковую стенку. Так как мне нужно было вывести ее под сиденье.

Таким образом я еще освободил плоскость сверху. И на ней теперь можно стало подогреть еду или чай.

Но все же это было опасно. Можно было случайно обжечься. И я закрыл все простеньким щитом. Стало более культурно и безопасно.

Кстати, о безопасности. Горелка с клапаном. В отсутствие пламени перекрывает газ. Так же имеется датчик утечки газа и превышения СО2

Газовый отопитель своими руками. своими руками, туризм, Теплообменник, авто, кемпер, видео, длиннопост, фотография

В случае утечки - верещит как резаный)).

Выхлоп выходит под сидушкой. Температура трубы в этом месте еще горяча, но уже рука терпит. Но все же первое колено решил сделать из нержавейки. На всякий случай.

Газовый отопитель своими руками. своими руками, туризм, Теплообменник, авто, кемпер, видео, длиннопост, фотография

Далее подсоединена обычная сантехническая труба. Серая. Тут уже она холодная. Труба ставится только на стоянках, поэтому она быстросъемная.

Газовый отопитель своими руками. своими руками, туризм, Теплообменник, авто, кемпер, видео, длиннопост, фотография

Ну и подведя итог что мы имеем.

Стоимость отопителя 3000 со всеми работами и запчастями. Размеры 25*25*35. Топливо газ. Расход 100г/ч на полную. Работает от 5л баллона. Прогрев с нуля до 20 градусов за 10 минут. Далее можно ставить на минимум. Или вообще выключить на пару часов.

Газовый отопитель своими руками. своими руками, туризм, Теплообменник, авто, кемпер, видео, длиннопост, фотография

В летний период можно убрать чтоб не мешалось. Можно брать с собой на кемпинги. Устанавливать в палатке. Использовать на зимней рыбалке. Просто нечему ломаться. Из минусов - нельзя задать температуру. Не эстетичный внешний вид.

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/ - https://www.facebook.com/kaketosdelano/ - https://www.youtube.com/kaketosdelano - https://vk.com/kaketosdelano - https://ok.ru/kaketosdelano - https://twitter.com/kaketosdelano - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.comИнстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Делаем отопление и душевую в доме на колесах

Многие будущие и настоящие владельцы автодомов и кемперов задаются вопросом, а как же сделать отопление и туалет в своем доме на колесах? И действительно, дом на колесах без отопления, горячей воды и туалета — не комфортен для дальних поездок, ночлегов и круглогодичного использования.  В этой статье мы расскажем один из практических способов для устройства этих инженерных систем для самодельных автодомов.

otoplenie-dla-autodoma-2

В данной случае мы рассматриваем прицеп, межстенные перегородки которого — деревянные. Однако, по этому принципу можно провести трубопроводы в стенах из любых материалов, от вида материала будет зависеть лишь трудоемкость процесса.

Итак, для начала определимся с материалами труб: для этого вида работ можно использовать трубы из полипропилена, металлопластика или сшитого полиэтилена. Мы рекомендуем использовать трубы из сшитого полиэтилена т.к. они просты в монтаже, не требуют обслуживания и изготовлены из прочного и долговечного материала. Монтаж соединений (фитингов) с трубами из сшитого полиэтилена не составит проблем даже для новичка.

Душевая для дома на колесах

Приступаем к работе: сверлим в стенах дырки нужного диаметра, проводим через них трубы по всему периметру дома на колесах, соединяем трубы с фитингами, подключаем трубы отопления к приборам отопления (радиаторам, батареям), трубы водоснабжения к сантехническим приборам (смесителям, душевым).

Проводим трубы в автодоме

 

Крепим трубы к стенам при помощи специальных крепежей и саморезов.

Подключение котла в автодоме

Подключаем трубопроводы к котлу (или бойлеру). В данном случае желательно использовать двухконтурный настенный котел, который одновременно приготавливает горячую воду как для отопления, так и для водоснабжения. В качестве топлива, этот котел, может использовать газ или электричество. Газ может использоваться как природный, так и сжиженный. Большинство подобных газовых котлов имеют принудительную систему отведения отработанных газов, поэтому для дымоотведения можно использовать кусок обычной пластиковой трубы.

Канализация для дома на колесах

Для отведения канализационных стоков используем пластиковые трубы диаметром 50мм с системой водяных замков. Для унитаза в этом случае необходимо ставить специальный измельчитель.

otoplenie-dla-autodoma-7

Все канализационные трубы соединяем воедино.

Система отопления, водоснабжения и канализации для вашего самодельного дома-прицепа готовы!

 

Хотите поддержать Наш проект? Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте: "Дома на колесах"

 

100vagonov.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОМОВ НА КОЛЕСАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОМОВ НА КОЛЕСАХ

Дома на колесах специально созданы в целях автономного жизнеобеспечения в условиях временного проживания вне стационарных жилищ: при движении на дороге, на стоянках на природе. Их полный цикл жизнеобеспечения обслуживает комплекс оборудования и устройств, входящих в систему водоснабжения, электрическую или газовую. Эти системы имеют как централизованное управление, так и местное через механизмы включения и настроек конкретного оборудования. В первом случае это общий электронный пульт управления, присутствующий во всех современных домах на колесах.

Системы жизнеобеспечения автодома

Электрическая система кемпера

Помимо световых приборов и электророзеток, от электросети зависит работа оборудования других систем: водяного насоса, холодильника, кондиционера жилой зоны, пьезозажигания газовой плиты, отопителя и др. Внутренняя электросеть домов на колесах обеспечивается питанием как от аккумуляторов салона, так и от источника внешнего питания на стоянке при подключении через соответствующий кабель, соединяемым с наружным электропортом. Электросеть может работать как от 12 V (аккумуляторы), так и от 220 V (внешнее питание). В последнем случае преобразователи напряжения будут подавать на электрооборудование нужное напряжение.

TelairЕсли на стоянке в кемпинге дом на колесах подключен к 220 V, то и на внутренние розетки будет подаваться 220 V, благодаря чему можно пользоваться привычными бытовыми приборами, взятыми с собой из дома. В современных моделях часто устанавливается и обратный преобразователь с 12 V на 220 V, благодаря чему можно использовать те же приборы, не прибегая к внешнему подключению.

Аккумуляторы могут заряжаться как при работе двигателя (в автодомах), так и при подключении дома на колесах к внешнему источнику питания. В автономном режиме работы сети на стоянке без подключения, при обычном неэнергоемком потреблении аккумуляторов хватит около двух дней. При заезде на автодоме в кемпинг на ночь, если нет энергоемкого оборудования, то и нет особой нужды во внешнем подключении - работа двигателя на следующий день дозарядит аккумуляторы. Для продолжительных стоянок вне возможностей внешнего электроподключения не обойтись без топливного генератора. Важно, чтобы он не занимал много места и помещался бы в гаражном отсеке. Система водоснабжения

Основная задача системы - подача воды к сантехническому оборудованию. При этом нужно обеспечить залив и хранение чистой воды, а также хранение и слив отработанной. 

Систему водоснабжения кемпера составляют:

  • бак чистой воды
  • водяной насос
  • бойлер горячей воды
  • гибкие пластиковые водопроводные трубки
  • устройства сантехники
  • бак отработанной воды.

Система водоснабжения в домах на колесахЧистую воду подают с помощью гибкого шланга и заливают в бак через наружную горловину (расположена по бортам или в корме). В зависимости от размеров и планировки домов на колесах, объемы баков чистой воды бывают разные. Но воды никогда не бывает много. Бака объемом около ста литров при обычном потреблении воды с пользованием душа, двум - трем туристам хватает не больше, чем на один день. Поэтому понятна логика установки в автодомах дополнительного второго бака, хоть это и влечет увеличение нагрузки на десятки килограммов.В караванах баки чистой воды могут быть как стационарные, так и съемные. Для установки баков чистой воды, как правило, используют пространство под диванами внутри жилой зоны.

Биотуалет в кемпереБаки же отработанной воды крепятся снаружи под днищем. От них отходят патрубки со сливными кранами. Стандарт цивилизованных стран - сливать отработанную воду только в специальных местах в кемпингах или кемпстоянках, обеспечивающих ее непосредственный слив в канализацию.Под действием водяного насоса холодная или горячая вода через смесители подается в душ, умывальник и раковину кухни. Еще же вода поступает для слива унитаза биотуалета. Кассета биотуалета съемная - для этого на одном из бортов или корме устроен наружный люк. Заправляют кассеты специальными химикатами, разбавляемыми водой. Сливают же наполненные кассеты в специальных зонах сервиса, оборудованных особыми широкими унитазами (использовать обычный унитаз запрещено) или канализационными отверстиями. После слива содержимого кассета промывается до возможной чистоты.

Газовая система кемпера

Газовая система решает важнейшие задачи жизнеобеспечения: отопление жилой зоны, горячее водоснабжение, приготовление пищи. Газ, хранящийся в газовых баллонах, через газовую подводку подается к бытовому оборудованию, функционирующему на нем: обогревателю, плите, холодильнику (в газовом режиме), бойлеру горячей воды.

В автодомах для газовых баллонов предусмотрен отдельный отсек снаружи по борту. В караванах газовые баллоны, как правило, устанавливаются спереди в багажном отделении над прицепным устройством. Баллон подключается к системе через гибкий шланг. Затем через подводящий трубопровод (медные трубки) газ распределяется к источникам потребления.

Газовые отсеки рассчитаны на два газовых баллона. Наличие второго дополнительного баллона имеет важное практическое значение. Это не даст остаться внезапно без газа (что особенно важно - зимой) в случае, когда закончится подключенный баллон. Момент полного расхода газа в баллоне не всегда можно определить точно, особенно без специальных датчиков уровня наполнения, которые, почему-то применяются нечасто. Когда заканчивается один баллон, к системе подключается полный второй. Следует выработать правило: всегда возить полный дополнительный баллон и заполнять (или обменивать) пустой сразу же, по возможности, не откладывая.

Расход газа зависит как от интенсивности использования оборудования, работающего на газе, так и от сезона года. В теплый период времени одного баллона в 11 килограмм хватает в среднем на неделю. В холодный же период, при постоянном газовом отоплении, одного баллона хватит не более, чем на три дня.

Газовые баллоны в автодомеГазовые баллоны для домов на колесах относятся к бытовым, заполняются пропаном и на вес. Официально запрещено наполнять их сжиженным газом на литры, как происходит на газовых автомобильных заправках. Однако, часто такой запрет обходят, применяя специальные переходники и заполняя баллон не полностью.

При воздушном отоплении горячий воздух от газового отопителя по патрубкам распределяется в разные части жилой зоны. При водяном отоплении нагревательные элементы – радиаторы распределены по жилой зоне. У воздушного и водяного отопления свои плюсы и минусы. Определяющее здесь – это мощность газового отопителя, достаточная для эксплуатации дома на колесах в холодные зимы. В Европе, где мягкие зимы, и дома на колесах зимой, как правило, не используют, в действительности теплых моделей не так уж и много.

Еще недавно в Европе было запрещено во время движения пользоваться оборудованием, работающим от газа, о чем упоминалось в инструкциях по использованию оборудования. Запрет был связан не столько с конструктивными ограничениями оборудования, сколько с вопросами безопасности – во избежание утечек газа, к которым могла бы привести тряска. Сейчас такой запрет снят при условии установки в газовом отсеке специального блокирующего устройства. В СНГ такого запрета и вовсе не существовало. Оказаться без отопления жилой зоны при движении зимой в России – это немыслимо.

Особенности зимней эксплуатации дома на колесах

  В зимнее время система водоснабжения нуждается в особых действиях и мерах по недопущению замерзания воды в емкостях воды и водопроводах при минусовой температуре.

Тепло в кемпереПрежде всего, баки отработанной воды, находясь вне отапливаемой жилой зоны снаружи под днищем, открыты воздействию температуры воздуха. Существует ряд конструктивных решений (чаще предлагаемых как опция) по утеплению и подогреву баков отработанной воды. Но даже установленный нагревательный элемент имеет предел своей эффективности до -5 - -7 градусов.В случае более низкой температуры или когда бак вообще без подогрева, поступают следующим образом: все время держат сливной кран бака отработанной воды открытым; закрывая кран при каждом случае пользования водой, сразу же после спешат сливать воду.

Другие меры относятся к жилой зоне, когда та уже не отапливается при постановке дома на колесах на стоянку. Вода должна быть слита из бака чистой воды и емкости бойлера. В водопроводных трубах и водяном насосе также не должно оставаться воды, для чего продувают систему кратковременной холостой работой водяного насоса.

autocamper.ru

Отопление в кемпере | Мой кемпер Dethleffs Peugeot J5 (Fiat Ducato)

Для обогрева жилого отсека у нас используется газ. На борту автодома предусмотрен специальный небольшой отсек, в котором находится один или два баллона с газом. В нашем случае имеется пока что только один баллон, но мы и путешествуем практически только в тёплое время года.

Внутри жилого отсека кемпера, под шкафом для одежды, находится специальный газовый обогреватель фирмы Truma. Газ в него поступает из баллона через редуктор. Воздух, необходимый для сжигания газа, забирается снаружи через специальное отверстие на левом борту машины. Отработанные продукты горение выбразывается через «печную трубу», которая выходит на крышу кемпера.

Газовый обогреватель комнаты кемпера Truma

Таким образом, в жилой отсек отдаётся только тепло, а угарный газ при исправной системе с жилым отсеком не контактирует, кислород на сжиганеи газа у жителей не воруется.

Truma поджигает газ от батареек… Зачем так – непонятно. Вероятно, она изначально спроектирована для каких-то совсем автономных вагончиков, в которых нет даже 12-вольтового питания. Хорошо это или плохо – непонятно, приходится возить с собой запас пальчиковых батареек на всякий случай.

Уровень отопления, то есть температура воздуха в жилом отсеке, регулируется ручкой, расположенной прямо на нагревателе Truma. Принцип работы регулятора, практически, как в газовой плите: открыл краник побольше – газ горит сильнее. (Кстати, газовая плита тоже может в некоторой мере подогревать воздух внутри жилого отсека, но уже с потерями кислорода, и тепло от неё в основном будет оставаться где-то в районе кухонного блока).

Кроме того, есть ещё важный момент, характерный для обогрева кемпера. В жилом блоке нашего кемпера, за Трумой, расположен специальный, довольно тихо работающий вентилятор, который прогоняет воздух через теплообменник Трумы и по специальным трубам, примерно 2 дюймового диаметра, раздаёт подогретый воздух в разные углы кемпера. Например, в санузел, под порог входной двери, в дальние углы под диванчики и даже в кабину. Вентилятор работает от 12 V жилого отсека (см. также описание электроснабжения кемпера). Силу потока воздуха тоже можно регулировать со специального пульта, меняя скорость вращения вентилятора.

Пульт управления интенсивностью раздувки тепла

А также каждый выход тёплого воздуха имеет регулируемую заслонку, то есть можно перераспределять потоки: если надо, больше тепла направить в санузел. А если не надо, то наоброт, закрыть этот выход полностью.

Регулятор интенсивности раздувки

В штатной комплектации нашего кемпера не предусмотрен стационарный электрический обогреватель для отопления кемпера от сети, но предыдущий хозяин оставил нам небольшой масляный радиатор, который хорошо соотносится по размерам с Трумой и его тоже можно включить на обогрев и раздать тепло тем же вентилятором раздувки Трумы, что используется и при отоплении от газа.

Электронагреватель и Truma

Можно ли жить в кемпере в морозы? Я думаю, что да. Но насколько комфортно – нам ещё предстоит проверить. Если будет такая информация, я обязательно добавлю её на сайт.

mycamper.com.ua

Бойлеры в автодома и кемперы

Бойлер Trumaгазовый/электро 10л

Производитель:

Truma

С установкой*:

110 000 руб

Цену продажи уточнитеу менеджера Бойлер Truma Combi 6 CP

Производитель:

Truma

С установкой*:

235 000 руб

Цену продажи уточнитеу менеджера Бойлер Truma Combi 4 CP plus

Производитель:

Truma

Цену с установкой уточнитеу менеджера

Цена продажи: 205 000 руб

Бойлер Truma Therme. Объем бака 5 литров. 220 В / 300 Вт

Производитель:

Truma

С установкой*:

22 000 руб

Цену продажи уточнитеу менеджера Бойлер ELGENA, Объем бака 6 литров, 220 В / 660 Вт и 12 В / 200 Вт

Производитель:

ELGENA

С установкой*:

30 000 руб

Цену продажи уточнитеу менеджера Бойлер ELGENA, Объем бака 6 литров, 220 В / 660 Вт

Производитель:

ELGENA

С установкой*:

19 000 руб

Цену продажи уточнитеу менеджера Бойлер ELGENA, Объем бака 6 литров, 12 В / 200 Вт

Производитель:

ELGENA

С установкой*:

22 000 руб

Цену продажи уточнитеу менеджера Бойлер ELGENA, Объем бака 3 литра, 230 В / 660 Вт

Производитель:

ELGENA

С установкой*:

16 000 руб

Цену продажи уточнитеу менеджера Бойлер ELGENA, Объем бака 3 литра, 12 В / 200 Вт и 230 В / 660 Вт

Производитель:

ELGENA

С установкой*:

28 000 руб

Цену продажи уточнитеу менеджера Бойлер ELGENA, Объем бака 3 литра, 12 В / 200 Вт

Производитель:

ELGENA

С установкой*:

20 000 руб

Цену продажи уточнитеу менеджера Бойлер ELGENA Nautic-therm S тип Е (вертикальный) 15 л, 220 В/ 660 Вт, Высота 38 cм, Вес 5,5 кг.

Производитель:

ELGENA

С установкой*:

48 000 руб

Цену продажи уточнитеу менеджера Бойлер ELGENA Nautic-therm S тип Е (вертикальный) 10 л, 220 В/ 660 Вт, Высота 30 cм, Вес 4,5 кг.

Производитель:

ELGENA

С установкой*:

43 000 руб

Цену продажи уточнитеу менеджера Бойлер ELGENA Nautic Compact E, Объем бака 6 литров, 220 В / 660 Вт

Производитель:

ELGENA

С установкой*:

40 000 руб

Цену продажи уточнитеу менеджера Бойлер ELGENA Nautic Compact E, Объем бака 10 литров, 12 В / 200 Вт

Производитель:

ELGENA

Цену с установкой уточнитеу менеджера

Цена продажи: 1 руб

www.tx52.ru

Холодильник для автодома - Мобильные Электросистемы

Бесшумные термоэлектрические холодильники – самые распространённые среди автомобильных моделей. Однако их редко используют в автодомах. Небольшой объем и высокое энергопотребление делают холодильники на элементах Петелье непригодными для длительных путешествий. Владельцы домов на колесах предпочитают компрессорные или абсорбционные устройства.

Содержание статьи

Как работают автомобильные холодильники

Оба типа холодильников работают по одинаковому принципу. Систему заправляют хладагентом, который кипит при температуре около -18 ° C. Во время кипения хладагент забирает из окружающего пространства тепло и охлаждает холодильную камеру. Отличие в том, как хладагент превращается из газа в жидкость и обратно.

Состояния хладагента в абсорбционном холодильнике изменяют с помощью тепла. Чаще всего источником тепловой энергии служит сжиженный газ или электрический нагревательный элемент.

Абсорбционный цикл состоит из трех этапов:

В компрессорном холодильнике газообразный хладагент сжимается компрессором, который приводится в действие электродвигателем. Полученный горячий газ высокого давления охлаждается в теплообменнике, конденсируется и отдает свое тепло окружающему воздуху. Жидкий хладагент, при температуре близкой к температуре окружающей среды, проходит через дроссельный клапан, который создает перепад давления между конденсатором и испарителем. Из-за низкого давление в испарителе жидкий хладагент испаряется и поглощает тепло из холодильной камеры. После этого газообразный хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется.

Компрессорный автомобильный холодильник

Автомобильные холодильники с компрессором работают от сети переменного тока 220 В или от 12/24 вольтовой аккумуляторной батареи.

При работе от аккумулятора модель с ходильной камерой объемом 50-литров за день потребляет 20-25 Ач электрической энергии. Во время путешествия аккумуляторную батарею автодома заряжают от автомобильного генератора, а в качестве дополнительного источника энергии используют солнечные панели. Если емкость аккумуляторной батареи и мощность устройств зарядки подобраны правильно, то компрессорный холодильник будет работать от аккумуляторов неограниченно долго.

Зарядные устройства Sterling Power незаменимы для автодомов с компрессорным холодильником. Благодаря им аккумуляторы автодома заряжаются в 5 раз быстрее, чем от автомобильного генератора.

 bbch-ultra-7  bbch-ultra-7  Зарядное устройство Sterling Power BBC
Максимальный ток, А 60 30 25
Емкость аккумуляторов, Ач 200-300 100-150 100
Вес, кг 1,4 1,2 0,9
Размеры, мм 190 х 160 х 50 190 х 160 х 50 160 х 96 х 55

Автомобильный холодильник с компрессором лучше газового подходит для путешествий в теплом климате. Он стабильно поддерживает в холодильной камере выбранный температурный режим, не зависит от температуры окружающего воздуха и лучше охлаждает продукты. У абсорбирующих холодильников во время жары температура может колебаться.

Если вы планируете поездку на автодоме на море, автомобильный холодильник с компрессором — это лучший выбор

Компрессорные холодильники работают тихо, их просто устанавливать, дополнительная вентиляция им не нужна. Модели с выносным компрессором, позволяют разместить электродвигатель в стороне и установить холодильник в автодоме оптимальным образом.

Газовый автомобильный холодильник

В абсорбирующем холодильнике нагревательный элемент кипятит раствор, превращает его в газ и заставляет протекать через теплообменники. Котел нагревают газовой горелкой, от сети переменного тока или от 12-вольтового аккумулятора.

Все используемые источники тепла работают намного тише, чем двигатель компрессора в обычном холодильнике, поэтому абсорбционный холодильник практически не шумит. Единственное, что можно услышать во время его работы – это щелчки воспламенителя, периодически запускающего газовый нагревательный элемент. Для увеличения воздушного потока в некоторых моделях устанавливают вентиляторы с термостатическим переключением, но они также работают очень тихо.

По сравнению с компрессорным абсорбционный холодильник потребляет гораздо больше энергии. Подключать его к источнику постоянного тока рекомендуется только в том случае, если установлено реле контроля аккумулятора или если генератор автомобиля вырабатывает достаточное напряжение. Но бесшумная работа абсорбционных моделей и возможность использовать газ делают их привлекательными для владельцев автодомов.

На сжиженном газе автомобильный абсорбционный холодильник работает лучше всего. Модель объемом 180-190 литров потребляет около 17-20 г газа в час и газового баллона весом 9 кг хватает на 3 недели.

Плюсы абсорбционных автомобильных холодильников – тишина и низкая стоимость эксплуатации на газе. Однако есть и минусы.

Вентиляция абсорбционного холодильника в автодомеПри установке абсорбционного автомобильного холодильника обязательно должна быть обеспечена вентиляция

Чтобы хладагент правильно циркулировал, абсорбционный холодильник необходимо устанавливать на горизонтальную поверхность. Угол наклона холодильника не должен превышать 3 °. Для компрессорных моделей таких ограничений нет, они нормально работают при наклоне до 30 °.

Во время работы от 12 вольтовой электрической сети абсорбционный холодильник потребляют около 10 ампер. Такой ток разрядит аккумуляторную батарею небольшой емкости в течении нескольких часов. Чтобы этого не произошло в некоторых моделях устанавливают автоматическую систему выбора источника энергии, (AES — Automatic Energy Selection). На стоянке AES использует газ, а во время движения переключается на аккумулятор.

Сжигаемый во время работы холодильника газ необходимо отводить за пределы автодома. Для этого при установке абсорбционных холодильников организуют специальную систему вентиляции.  Однако вентиляционные отверстия создают точки входа для пыли и это может создать дополнительные проблемы для внедорожных автодомов.

Абсорбционный холодильник необходимо надежно изолировать. Выхлопные газы не должны попадать в жилую зону, а воздух для горения не должен поступать из кабины

В теплом климате или при жаркой погоде, газовые холодильники могут плохо отводить тепло и эффективность их работы падает. Дополнительные вентиляторы улучшают теплообмен, но сводят на нет главное преимущество абсорбционных моделей — независимость от источника электрической энергии.

Как выбрать автомобильный холодильник

Хотя и компрессорный и газовый холодильники охлаждают продукты, каждый из них подходит для разных стилей поездок.

Холодильник для автодома Vitrifrigo C75 Абсорбционный холодильник для автодома Dometic RM5330 холодильник для автодома Dometic CRX80
Модель Vitrifrigo C75L Dometic RM5330 Dometic CRX 80
Объем камеры, л 75 70 70,6
Тип компрессорный абсорбционный компрессорный
Источник энергии 12/24 Вольт DC, 230 AC — дополнительно газ, 12/24 Вольт DC, 230 AC 12/24 Вольт DC, 230 AC
Потребляемая мощность, Вт 40 125 (230 В), 120(12 В) 67
Расход газа г/час 18,3

Если доступ к электричеству ограничен, очень дорог, а окружающая температура не слишком высока, для путешествия подойдет автомобильный холодильник на газе.

Однако компрессорная технология охлаждения считается наилучшей. Если дом на колесах укомплектован надежными аккумуляторами, устройствами быстрой зарядки от автомобильного генератора или солнечными панелями, выбирайте модель с компрессором

advanced-power.ru