- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
9К332 «Тор-М2» — армейское ПВО малой дальности с вертикальной пусковой установкой. Котел тор 2 характеристики
Зенитно-ракетный комплекс ЗРК «Тор-М2У» — описание и технические характеристики
Если внимательно проанализировать ход вооруженных конфликтов последних десятилетий, то первое, что бросается в глаза, это все более возрастающая роль авиации в ходе боевых действий. В некоторых случаях применение военно-воздушных сил сыграло решающую роль и определило исход противостояния. Особенно заметна эта тенденция в последние годы. Стремительное развитие высокоточного оружия, применение беспилотных летательных аппаратов, использование новых систем прицеливания и навигации. Сегодня можно уверенно заявить, что авиация – это наиболее опасный противник сухопутных сил.
Именно по этой причине нет абсолютно ничего удивительного в том, что ведущие оружейные державы мира занимаются активной разработкой систем ПВО. Начиная от тактических систем малой дальности, которые непосредственно прикрывают войсковые соединения, до стратегических комплексов, что могут уничтожать воздушные цели на дистанции в сотни километров. Особенно важно защитить войска от действия фронтовой авиации.
Советские системы ПВО считались одними из лучших в мире, российский военно-промышленный комплекс поддерживает эти славные традиции и сегодня. Недавно был показан Тор-М2У – последняя модификация знаменитого зенитно-ракетного комплекса, разработка которого началась еще 70-х годах минувшего века.
История создания ЗРК «Тор-М2У»
Работы над созданием нового тактического ЗРК начались в 1975 году, после выхода соответствующего постановления Совмина СССР. Разработка велась в Научно-исследовательском электромеханическом институте. Именно здесь создавались такие знаменитые комплексы, как ЗРК «Оса», «Круг». В 1976 году на свет появился эскизный проект нового зенитного комплекса. Параллельно шли работы над созданием модификации для военно-морского флота (ЗРК «Кинжал»). В 1986 году комплекс был принят на вооружение, началось его серийное производство. Он получил название «Тор».
Зенитно-ракетный комплекс «Тор» разработан для защиты от ударов с воздуха военных, экономических и других объектов на тактическом уровне. ЗРК может эффективно бороться против различных видов ракет (в том числе крылатых и противорадиолокационных), беспилотных летательных аппаратов, авиационных бомб, самолетов и вертолетов противника.
В последние десятилетия авиация стремительно развивается, поэтому почти сразу после принятия комплекса на вооружение, началась его модернизация. Уже в 1989 году стартовали испытания машины, которая получила индекс «Тор-М1». В 1991 году ее приняли на вооружение.
От базовой модели она отличалась наличием второго целевого канала и более эффективной боевой частью ракеты. Ракеты разместили в специальных алюминиевых транспортно-пусковых контейнерах. На машину была установлена новая бортовая вычислительная система, станция обнаружения «Тор-М1»стала более эффективной и более защищенной от помех. Экипаж комплекса «Тор-М1» был уменьшен до трех человек.
Была создана колесная, гусеничная, буксируемая и стационарная модификация комплекса «Тор-М1». Самой совершенной является модификация «Тор-М1-2У», которая стала поступать в войска в 2012 году.
Одновременно шли работы над еще более совершенным комплексом – «Тор-2М», который является машиной нового поколения и особенно эффективен при отражении массированных воздушных атак, в условиях радиоэлектронного противодействия. В 2012 году на вооружение был принят «Тор-М2У», по некоторым своим характеристикам аналогов в мире он не имеет.
В 2018 году на Ижевском электромеханическом заводе «Купол» начали серийно выпускать два новых комплекса — ЗРК «Тор-М2У» и «Тор-М2Э(К)» для поставок на экспорт. Разница между ними невелика: «Тор-М2Э(К)» имеет колесное шасси, а «Тор-М2У» — гусеничное.
Зенитно-ракетный комплекс «Тор-М2У» участвовал в параде на Красной площади, а в нынешнем году его уже начали осваивать в частях ПВО. Планируется, что «Тор-М2У» полностью заменят давно устаревшие ЗРК «Оса». Правда, сроки этой замены неизвестны.
Сейчас ведутся работы над созданием модульного варианта комплекса («Тор-М2КМ»). По своим характеристикам он не будет уступать другим модификациям, но при этом его можно будет установить на любую гусеничную или колесную машину.
Описание ЗРК «Тор-М2У»
Зенитно-ракетный комплекс «Тор-М2У» — это тактический ЗРК нового поколения, предназначенный для защиты воинских частей, а также объектов промышленности и инфраструктуры от ударов с воздуха. Он эффективен против высокоточного оружия, беспилотных летательных аппаратов, крылатых ракет, современных самолетов и вертолетов.
«Тор-М2У» может обнаруживать одновременно более 40 целей, определять самые опасные из них, одновременно вести огонь по четырем из них. Его можно использовать для борьбы с массированными атаками современных средств воздушного нападения. Технические характеристики зенитных ракет комплекса позволяют эффективно бороться против малоразмерных и высокоманевренных целей. «Тор-М2У» может успешно работать в составе системы ПВО, но может применяться и автономно.
На каждой машине установлена станция обнаружения целей (СОЦ), станция наведения и сопровождения ракет и целей, система навигации и привязки к местности, автономная система для электрического питания и восемь зенитных ракет в двух пусковых контейнерах.
Станция обнаружения целей, установленная на комплексе «Тор-М2У», работает в сантиметровом диапазоне волн, оснащена системой распознавания «свой — чужой», обеспечивает работу комплекса во время движения. Система имеет высокую степень защищенности от помех, может обнаруживать более 40 целей на расстоянии до 32 километров. Из них выделяются десять наиболее опасных, которые выдаются на монитор командиру машины. То есть машина сама подсказывает экипажу очередность обстрела воздушных целей. Основным отличием «Тор-М2» от «Тор-М1» является модернизация станции обнаружения целей. Модернизированная станция может обнаруживать цели с малой площадью рассеивания (ЭПР), то есть летательные аппараты, созданные с использованием технологии «стелс». Кроме того, СОЦ на «Тор-М2» имеет более высокий уровень помехозащищенности, чем на своем предшественнике.
РЛС сопровождения ракет и целей может сопровождать сразу четыре воздушных объекта и наводить на них шесть зенитных ракет. В конструкции этой РЛС использована пассивная фазированная антенная решетка, которая имеет высокую степень защиты от радиоэлектронных помех. Она также работает в сантиметровом волновом диапазоне. В комплекс сопровождения целей также входят оптикоэлектронные средства сопровождения воздушных объектов. Обычно их применяют при слишком высоком уровне помех.
Каждый комплекс оборудован системами навигации и привязки к местности, а также специальной системой связи.
Зенитно-ракетный комплекс «Тор-М2У» вооружен восьмью зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) 9М331, которые были разработаны в МКБ «Факел». Ракеты этого конструкторского бюро стоят на всех машинах семейства «Тор».
9М331 представляет собой одноступенчатую, твердотопливную ракету, созданную по аэродинамической схеме «утка». После старта ракета выбрасывается из контейнера специальной катапультой со скоростью 25 м/с, на высоте двадцати метров включаются маршевые двигатели, которые могут разогнать ракету до скорости 700-800 м/с на дистанции в полтора километра. Наведение ракеты на цель начинается на дистанции 250 метров. Боевая часть ракеты – осколочно-фугасного типа.
Ракета оборудована складными крыльями, которые раскладываются сразу после старта. На ней установлен активный радиовзрыватель, 9М331 может самоликвидироваться автоматически или по сигналу оператора.
Восемь ракет находятся в двух транспортно-пусковых контейнерах 9Я281. Антенные комплексы и пусковые устройства образовывают единый комплекс, который вращается на 360 градусов. Каждая ракета оборудована катапультой, старт – вертикальный. После старта происходит отклонение ракеты в необходимую сторону и под нужным углом. Достигается это с помощью специального газогенератора, сопла которого находятся у основания аэродинамических рулей. Величина отклонения заносится оператором в автопилот ракеты.
В состав комплекса входит несколько обслуживающих машин. Заряжающая машина на базе автомобиля «Урал-4320» имеет один боекомплект (восемь ракет), оснащена погрузочными устройствами (краном со специальным манипулятором). С его помощью извлекаются пустые пусковые контейнеры и устанавливаются новые. Процесс перезарядки занимает восемнадцать минут.
Есть и другие типы заряжающих машин. Также существуют машины технического обслуживания четырех и шестнадцати ЗРК «Тор-М2У».
Технические характеристики ТТХ «Тор-М2У»
Ниже указаны тактико-технические характеристики (ТТХ) комплекса «Тор-М2У».
Максимальная дальность поражения, км | 12 |
Минимальная дальность поражения, м:— на высоте 10 метров— на высоте более 100 метров | 1500не более 1000 |
Количество одновременно обрабатываемых целей | 48 |
Количество одновременно сопровождаемых трасс целей | 10 |
Количество одновременно обстреливаемых целей | 4 |
Количество одновременно наводимых ракет | 8 |
Максимальная скорость движения целей, м/c | 700 |
Перегрузка маневра цели | 10 g |
Боекомплект ЗУР на БМ, шт. | 8 в двух ЗРМ |
Время заряжания БМ, мин. | 18 |
Время развертывания комплекса, мин. | 3 |
Скорость движения БМ, км/ч:— по шоссейным дорогам— по грунтовым дорогам | до 80до 30 |
Запас хода по топливу, км | 500 |
Максимальная масса БМ, т | 30 |
Расчет БМ, чел. | 3 |
Климатические условия:— температура, °С— влажность, %— высота над уровнем моря, м— скорость ветра, м/с | ±5098до 3000до 30 |
militaryarms.ru
Котел на отработанном масле TOR-160
Отопительные котлы серии TOR, работающие на разных видах топлива (жидкое топливо, газ). Котел поставляется с горелкой SMARTBURNER (для отработки). Указана стоимость комплекта котел TOR + горелка Smart Burner.
Основные параметры:
Номинальная мощность: 160-180 кВт
Отапливаемая площадь: 1800 м2
Основные преимущества:
• высокий КПД;
• экономичность;
• легкость эксплуатации;
• автоматизированная система
• аварийная система отключения.
Область применения:
• загородные дома и коттеджи;
• производственные помещения;
• автомоечные комплексы;
• автосервисы;
• складские терминалы.
Устройство котла:
• трёхходовой стальной теплообменник;
• простой, удобный пульт управления;
• автоматическая горелка;
• специальные лючки для
очистки от сажи.
Сергей Сидоренко – 20 Nov 2017Очень понравились цены в компании, поэтому решил рискнуть, купить в незнакомом месте, где ни разу ничего не брал. Да и отзывы не искал тоже. Оказалось, что не зря – покупка себя полностью оправдала, качество отличное.
Алексей Драгунов – 09 Feb 2017В течение 15 минут позвонили уточнить заказ, подробно рассказали о технических характеристиках модели котла ТОР-160, что удивило, менеджер девушка отлично разбиралась в нюансах. Честно? Переживал так как необходима предоплата, а Челябинск не близко. Убедили, рискнул. Все оказалось даже раньше сроков, оговоренных по телефону. Доставку оформили через удобную для меня ТК. В итоге даже с учетом доставки оказалось на порядок дешевле, чем бы брал в Москве. Отдельное спасибо менеджеру Марии.
Написать отзыв
Ваше Имя:Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
teplom.su
Котел
ОПИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнд
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (53)М. Кл.
F 24 Н 1/28
F 22 В 7/12 (22) Заявлено 09. 08.78 (21) 2688207/24-06 с присоединением заявки Йо
Государетвеииы и «омитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (233 приоритет
Опубликовано 151180. бюллетень Ио 42 (53) УДК 697 32 (o88.8) Дата опубликования описания 15. 11. 80
А. В. Демин, Н. Н. Елисеев, В. П. Мурадов, Л. A. Конощенко и Л. Д. Онипченко (723 Авторы изобретения (713 Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт электрификации сельского хозяйства (54) КО1ЕЛ
Изобретение относится к энергети ке, в частности к котлам малой мощности, работающим на жидком и газообразном топливе.
Известен котел, содержащий корпус с центральной камерой сгорания, образующие кольцевую полость, сообщеннуй с радиальными подводящими и отводящими трубами кольцевого водяноГо коллектора, установленного во входном участке камеры сгорания, а в полости равномерно расположены дымогарные трубы, подключенные к поворотному газоходу, расположенному в кольцевой полости и зоне входного участка tea- И меры сгорания (1) .
Недостатком данного котла является низкая надежность, обусловленная расположением водяного коллектора и поворотного газохода. 20
Цель изобретения — повышение надежности котла.
Укаэанная цель достигается тем, что поворотный гаэоход размещен с зазором относительно ближайшей Тор» 2з цовой стенки кольцевой полости и сообщен радиальным приемом с камерой сгорания, а подводящие и отводящие трубы водяного коллектора расположены в упомянутом проеме. ЗО
На фиг. 1 схематически изображен котел, общий виду на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1.
Котел содержит корпус 1 с центральной камерой 2 сгорания, образующие кольцевую полость 3, сообщенную с радиальными подводящими 4 и отводящими 5 трубами кольцевого водяного коллектора 6.
В кольцевой полости 3 расположены дымогарные трубы 7, подключенные к поворотному газоходу 8, размещенному с зазором относительно торцовой стенки 9 и сообщенному радиальным проемом 10 с центральной камерой 2 сгорания, на входе в которую установлена горелка 11. Дымогарные трубы "7 на выходе подключены к дымоходу 12. Для удаления генерируемого пара служит пароотводящий вентиль
13.
При работе котла топливо сгорает в центральной камере 2 сгорания,истекая из горелки 11. Поток продуктов сгорания движется к заглушенному концу центральной камеры 2 сгорания, а затем, повернув в обратном направлении, направляется к торцовой стенке
9. По мере своего движения газовый поток отдает основную часть тепла
Котел, содержащий корпус с центральной камерой сгорания, образую щие кольцевую полость, сообщенную с
А -А
4Рия./
Составитель 3. Языков
Редактор Н. Горват Техред н.Ковалева Корректор И. Муска
Заказ 8603/54 Тираж 857 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 " 77975 к . 4
\ .. °
-стейкам центральной камеры 2, сгораний, ",, радиальными подводящими и отводящиэатем, проходя радиальный проем 10 .-.-" ми трубами кольцевого водяного коли поворотный газоход 8, нагревает лектора, установленного во входном радиальные подводящие труЬы 4 и от- участке камеры сгорания, а в полосводящие 5, которые, благодаря своему . ти равновмерно расположены дымогаррасположению в радиальном проеме 10, ные трубы, подключенные к поворотноспособствуют равномерному распреде- му газоходу, расположенному в кольлению газового потока в дымогарйые цевой полости в зоне входного участтрубы 7, где, отдавая остаточное теп- ка камеры сгорания, о т л и ч а ю— ло, газовый поток через дымоход 12 шийся тем, что, с целью повышения выбрасывается в атмосферу. надежности, поворотный газоход разГенерируемый в процессе работы t0 мещен с зазором относительно ближайпар через пароотводящий вентиль 13 .щей торцовой стенки кольцевой полосотводится к потребителю. ти и сообщен радиальным проемом с камерой сгорания, а подвоцящие и отводящие трубы водяного коллектора
Формула изобретения расположены в упомянутом проеме.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1. Патент Англий 9 1189774, кл. F 24 Н, -опублик 1970.
www.findpatent.ru
Котел на отработке TOR-100 в Челябинске (Котлы комбинированные)
Отопительные котлы серии TOR, работающие на разных видах топлива (жидкое топливо, газ). Котел поставляется с горелкой SMARTBURNER (для отработки)
Основные параметры:
Номинальная мощность: 100-120 кВт
Отапливаемая площадь: 1200 м2
Основные преимущества:
• высокий КПД;
• экономичность;
• легкость эксплуатации;
• автоматизированная система
• аварийная система отключения.
Область применения:
• загородные дома и коттеджи;
• производственные помещения;
• автомоечные комплексы;
• автосервисы;
• складские терминалы.
Устройство котла:
• трёхходовой стальной теплообменник;
• простой, удобный пульт управления;
• автоматическая горелка;
• специальные лючки для
очистки от сажи.
Сайт производителя:
teplopech.com
Характеристики котла на отработке TOR-100
- — Производитель: ФОРНАКС
- — Страна производитель: Россия
- — Мощность номинальная: 120.0 (кВт)
- — Коэффициент полезного действия: 90.0 (%)
- — Топливо: Газ/жидкое
- — Расход жидкого топлива: 10.0 (л/ч)
- — Назначение котла: Одноконтурный
- — Способ установки: Напольный
- — Тип топки: Закрытая
- — Материал теплообменника: Сталь
- — Количество теплообменников: 1 (шт.)
- — Способ отвода отработанных газов: Дымоход
- — Вес: 645.0 (кг)
- — Гарантийный срок: 12 (мес)
bizorg.su
TOR-65 в Челябинске (Котлы жидкотопливные)
Отопительные котлы серии TOR, работающие на разных видах топлива (жидкое топливо, газ). Котел поставляется с горелкой SMARTBURNER (для отработки)
Основные параметры:
Номинальная мощность: 65 кВт
Отапливаемая площадь: 600 м2
Основные преимущества:
• высокий КПД;
• экономичность;
• легкость эксплуатации;
• автоматизированная система
• аварийная система отключения.
Область применения:
• загородные дома и коттеджи;
• производственные помещения;
• автомоечные комплексы;
• автосервисы;
• складские терминалы.
Устройство котла:
• трёхходовой стальной теплообменник;
• простой, удобный пульт управления;
• автоматическая горелка;
• специальные лючки для
очистки от сажи.
Сайт производителя:
teplopech.com
Характеристики TOR-65
- — Производитель: ФОРНАКС
- — Страна производитель: Россия
- — Мощность номинальная: 65.0 (кВт)
- — Коэффициент полезного действия: 90.0 (%)
- — Топливо: Газ/жидкое
- — Расход жидкого топлива: 5.0 (л/ч)
- — Назначение котла: Одноконтурный
- — Способ установки: Напольный
- — Тип топки: Закрытая
- — Материал теплообменника: Сталь
- — Способ отвода отработанных газов: Дымоход
- — Вес: 320.0 (кг)
- — Гарантийный срок: 12 (мес.)
bizorg.su
9К332 «Тор-М2». Основные характеристики
9К332 «Тор-М2» является модифицированной версией тактического дивизионного всепогодного ЗРК «Тор» малой дальности. Обновленный зенитно-ракетный комплекс получил возможность более эффективно отражать массированные нападения летательных аппаратов противника, а также уничтожать крылатые ракеты даже в условиях мощного радиоэлектронного и огневого противодействия. ЗРК «Тор-М2» был принят на вооружение армии РФ в 2008 году. По сравнению с предыдущей моделью в Тор-М2, благодаря использованию более современной вычислительной техники, удалось уменьшить экипаж с 4 до 3 человек.
ЗРК «Тор-М2» используется для выполнения следующих задач:
- Уничтожения крылатых и противолокационных ракет, а также планирующих авиабомб противника.
- Поражение беспилотных летательных аппаратов врага.
- Уничтожение вертолетов и самолетов противника, как обычных, так и выполненных с применением технологии «Стелс».
- Тор-М2 может применяться в боевых порядках сухопутных войск для их прикрытия от атак с воздуха, а также для прикрытия разнообразных военных объектов таких, как штабы и склады.
Бронирование ЗРК «Тор-М2»
Комплекс Тор М2 выполнен на шасси 2К22 «Тунгуска» и обладает стальным противопульным бронированием, которое позволяет обеспечить надежную защиту от 7,62-миллиметровых пуль в задней и боковых проекциях, а также от попадания 12,7-миллиметровых пуль, выпущенных с небольшого расстояния в лобовую часть корпуса и башню.
Силовая установка ЗРК «Тор-М2»
Тор-М2 комплектуется дизельной силовой установкой мощностью 840 л.с., которая обеспечивает возможность передвижения по бездорожью со скоростью до 40 км/час, а по асфальтовому покрытию со скоростью более 65 км/час. Заправка полных баков дает возможность зенитно-ракетному комплексу преодолеть расстояние длиной более 500 километров.
После проведения определенных мероприятий Тор-М2 может преодолеть ров глубиной более двух метров, а без предварительной подготовки брод глубиной до одного метра. Гусеничное шасси ЗРК «Тор-М2» обеспечивает высокий уровень проходимости, что позволяет боевой машине действовать в боевых порядках сухопутных войск.Вооружение ЗРК
«Тор-М2»
В пусковой установке ЗРК «Тор-М2» в вертикальном положении располагается 8 зенитных ракет 9М330 весом 165 килограммов. Эти ракет в состоянии поражать цели, летящие со скоростью до 2520 км/час на высоте до 10 километров. Уничтожение воздушных целей может осуществляться на дальности от 1 до 15 километров. Тор-М2, благодаря установке нового вычислительного оборудования, в состоянии одновременно сопровождать и уничтожать до четырех целей с ЭПР менее 0,05 м2. Время с момента обнаружения воздушной цели для пуска ракеты составляет 4,8 секунды.
ЗРК «Тор-М2» в состоянии вести огонь, как с заранее подготовленных позиций, так и на марше. Для совершения пуска ракет во время движения, боевой машине необходимо совершить кратковременную остановку. Зенитно-ракетный комплекс может осуществлять сопровождение и обнаружение разнообразных типов воздушных целей, как при помощи собственной радиолокационной цели, так и вести огонь при помощи внешнего целеуказания.
Батарея зенитно-ракетных комплексов Тор-М2 в состоянии полностью контролировать воздушное пространство в зоне ответственности и сбивать все летательные аппараты и крылатые ракеты противника.
Станция обнаружения целей, установленная в ЗРК «Тор-М2», позволяет боевой машине обнаруживать и сопровождать одновременно до 24 воздушных целей в зоне ответственности. При использовании внешнего целеуказания комплекс может работать в автоматическом режиме без операторов.
9К332 «Тор-М2» видео:
Узнай больше о современном вооружении
new-russian-army.ru
Пластинчатые теплообменники ТОР
Типоразмерный ряд теплообменников представлен разными типами аппаратов с поверхностями теплообмена пластины от 0,04 до 0,55 м2, условными диаметрами от 32 до 200 мм и тепловыми нагрузками от 0,02 до 16,0 Гкал/ч.
Наличие широкого ряда теплообменных аппаратов и их возможности позволяют применять их в различных отраслях хозяйства в самых разнообразных технологических процессах:
- нагрев воды для отопления и горячего водоснабжения в тепловых пунктах;
- подогрев воды в бассейнах, нагрев воды в теплицах, подогрев футбольных полей;
- в качестве подогревателей сетевой воды при химподготовке подпиточной воды в энергетике;
- нагрев воды за счет использования пара температурой до 180 ° С;
- охлаждение эмульсий, масел в машиностроении;
- утилизация тепла выхлопных газов в когенерационных установках;
- в пастеризационно-охладительных установках, для охлаждения молока в молочной промышленности; — в составе модульных котельных и др.
Основные преимущества разборных теплообменников
1. Экономичность и простота обслуживания. При засорении пластинчатый теплообменник может быть разобран, промыт и собран двумя работниками в течение 4—6 часов.
2. Низкая загрязняемость поверхности теплообмена вследствие высокой турбулентности потока жидкости, образуемой рифлением, а также качественной полировки теплообменных пластин.
3. Стоимость замены уплотнительной прокладки колеблется в пределах 15—25% от стоимости пластинчатого теплообменника.
4. Стоимость монтажа пластинчатого теплообменника составляет 2—4% от стоимости оборудования. Низкие массогабаритные показатели пластинчатого теплообменника позволяют сэкономить на монтаже и уменьшить площади, отводимые под тепловой пункт.
5. Индивидуальный расчет каждого пластинчатого теплообменника по оригинальной программе завода-изготовителя позволяет подобрать его конфигурацию в соответствии с гидравлическим и температурным режимами по обоим контурам.
6. Изменяемость под задачи: в случае необходимости площадь поверхности теплообмена в пластинчатом теплообменнике может быть легко уменьшена или увеличена простым извлечением или добавлением пластин.
7. Конденсация водяного пара в пластинчатом теплообменнике позволяет обходиться без специального доохладителя, т. к. процесс конденсации и доохлаждения конденсата можно осуществить в одном аппарате.
8. Устойчивость к вибрациям: пластинчатые теплообменники высокоустойчивы к наведенной двухплоскостной вибрации.
9. Меньшие последствия при гидроударах. Самое негативное последствие гидравлического удара для разборного пластинчатого теплообменника — выход из строя прокладок. В то время как для паяного или сварного возможно повреждение.
10. Меньше ограничений в работе: замерзание воды в пакете пластин не приводит к фактическому повреждению аппарата. После оттайки пластинчатый теплообменник готов к эксплуатации.
Пластинчатые теплообменники ТОР
Пластинчатые теплообменники ТОР предназначены для осуществления процессов теплообмена между различными средами: жидкость-жидкость или пар-жидкость.
Теплообменники полностью разборные и состоят из следующих основных компонентов: неподвижной (1) и подвижной (2) плит, верхней (3) и нижней (4) направляющих, опорной стойки (5) и пакета пластин с уплотнениями (6). Пластины с прокладками подвешиваются и выравниваются с помощью верхней и нижней направляющих и при помощи стяжных болтов равномерно стянуты в пакет (длина стяжки зависит от количества пластин).
Такая конструкция позволяет легко разбирать теплообменники для последующего осмотра, очистки или модификации. Теплообменники перед отгрузкой испытываются на давление, превышающее рабочее на 20%.
Высокая эффективность теплопередачи достигается за счёт применения тонких гофрированных пластин, которые являются естественными турбулизаторами потока и вследствие своей малой толщины обладают малым термическим сопротивлением.
Герметичность каналов и распределение теплоносителей по каналам обеспечивается с помощью резиновых уплотнений, располагаемых по периметру пластины.
Пластины (ТОР-0,15) изготавливаются с двумя различными углами наклона гофр к горизонтальной оси: жёсткая пластина В с углом наклона 60°и мягкая Н — с углом 30°.
Жёсткие пластины характеризуются большой тепловой производительностью и большими потерями давления, мягкие- наименьшей тепловой производительностью и меньшими потерями давления.
Применение в одном аппарате жёстких и мягких пластин увеличивает возможности подбора теплообменника с минимальной поверхностью теплообмена и минимальной стоимостью. Пластины изготавливаются из нержавеющей стали пищевого назначения AISI316 или AISI 304. В качестве материала прокладок для сред вода-вода или пар-вода применяется резиновая смесь пищевого назначения ПС-04 (аналог EPDM), позволяющая выдерживать максимальные значения температур до 150 °С.
Прокладки изготавливаются цельнотянутыми, в виде единой детали, что обеспечивает их точную форму и отсутствие ослабленных переходных участков.
Крепление прокладок к пластинам производится на клипсах, что обеспечивает удобство и быстроту их установки.
Характеристика
Наименование | ТОР-0,04 | ТОР-0,15 | ТОРС-0,2 | ТОР-0,4 | |
Площадь одной пластины, м2 | 0,04 | 0,15 | 0,20 | 0,40 | |
Число пластин максимальное, шт. | 125 | 240 | 200 | 325 | |
Площадь теплообменника максимальная, м2 | 5 | 36 | 40 | 130 | |
Условный диаметр патрубков, мм (дюйм) | 1 1/2 | 50, 80 | 50, 80 | 100 | |
Толщина пластины, мм | 0,5 | 0,5 | 0,7 | 0,7 | |
Габаритные размеры | длина максимальная, мм | 835 | 1 905 | 2 430 | 2 640 |
ширина, мм | 216 | 384 | 465 | 520 | |
высота, мм | 555 | 925 | 1 165 | 1 500 | |
Вес пластины, кг | 0,34 | 0,95 | 3,94 | 2,65 | |
Вес прокладки, кг | 0,05 | 0,15 | 0,25 | 0,20 | |
Крепление прокладок | клипсовое | клипсовое | клееное | клипсовое | |
Поток через пластину (Р- параллельный) | Р | Р | Р | Р | |
Типы пластин:В- высокого,Н- низкого сопр. | один тип | B,H | один тип | один тип | |
Типы аппаратов по компоновке пластин | 1х,2х, 2хЦ, 2хБГВ , Зх, ЗхЦ, ЗхБГВ | ||||
Масса максимальная, кг | 90 | 546 | 1 250 | 1 420 | |
Тепловая нагрузка для сред вода-вода, Гкал/ч | 0,1 | 2,0 | 2,5 |
Теплообменники пластинчатые разборные ТОР-0,04
Теплообменники пластинчатые разборные ТОР-0,15 Общие виды
Теплообменники пластинчатые разборные ТОР-0,4 Общие виды
Для подбора и расчета пластинчатого теплообменника необходимо заполнить опросный лист и прислать заполненный опросный лист по адресу: [email protected].
rosboiler.ru