- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Плюсы использования подогревателя тосола 220в и его установка. Котлы для прогрева авто
Плюсы использования подогревателя тосола 220в и его установка
Подогреватель тосола 220в - поможет завести автомобиль в любой морозПодогрев тосола – мера порой очень нужная, так как в зимнее время года наблюдаются определенные проблемы с запуском двигателя. Подогрев тосола может быть осуществлен самыми разными способами, но наибольшую распространенность получили специальные подогреватели тосола. Далеко за примером ходить не нужно: в российской армии практически в каждом транспортном средстве присутствуют подогревательные котлы, которые устроены и работают по принципу подогревателя тосола.
Плюсы использования подогревателя тосола
К плюсам использования подогревателя тосола относится:
- Надежность, простота конструкции, возможность подогрева жидкости даже при очень низкой температуре
- Осуществление прогрева тосола еще до запуска двигателя
- Постепенное и равномерное нагревание, что уменьшает вероятность износа, трещин, поломок
- Гарантия запуска мотора даже в самый сильный мороз
- Уменьшение нагрузки стартера и других деталей после того, как двигатель прогрелся
- Уменьшение объемов потребляемого топлива при включении уже теплого двигателя
- Бонусные возможности современных подогревателей тосола, которые заключаются в прогревании автомобильного салона, ликвидации льда на стеклах
Подогреватели тосола могут быть использованы на двух типах двигателей: бензиновом и дизельном. По своей конструкции подогреватели охлаждающей жидкости делятся на две группы:
- Бензиновые устройства
- Электрические устройства
Электрические устройства могут работать от сети двенадцати или двадцати четырех вольт и от сети в двести двадцать вольт.
Подогреватель тосола 220в с помпойКак работает подогреватель тосола
Конструкция бензиновых подогревателей тосола невозможна без использования помпы, которая двигает тосол по системе. Естественно, процесс нагревания происходит в результате горения топлива. Топливо может быть как дизельное, так и бензиновое. Прогретая охлаждающая жидкость под действием помпы двигается по малому кругу системы, проходя через основной радиатор и через отопительный радиатор салона. Таким образом, салон автомобиля также подвергается постепенному подогреву. После того, как произошло полное прогревание тосола, жидкость начинает двигаться и по большому кругу системы охлаждения автомобиля. В этот момент подогреватель мотора выключается.
Электрический подогреватель тосола работает с помощью трубчатого электронагревателя. Работает он либо от аккумуляторной батареи, либо при помощи сети двести двадцать вольт. Именно таким образом и осуществляется работа подогревателя тосола 220В.
Электрический подогреватель охлаждающей жидкости состоит из следующих элементов конструкции:
- Корпусная часть
- ТЭН (трубчатые электронагреватели)
- Разъем для возможности подключения от электрической сети
Иногда встречаются дополнительные возможности, связанные с подключением к сети в двести двадцать вольт: опция подзарядки аккумуляторной батареи или обдува автомобильного салона.
Принцип работы такого устройства схож с принципом работы подогревателя тосола с помпой: охлаждающая жидкость нагревается до определенного режима и начинает двигаться по большому кругу системы. После этого устройство подогрева автоматически выключается.
Подогреватель тосола 220вПлюсы и минусы подогревателя тосола 220В
Данное устройство имеет следующие плюсы:
- Невысокая стоимость
- Простая интеграция и подключение к механизмам транспортного средства
- Аккумуляторная батарея не разряжается
- Возможное присутствие бонусных опций, о которых шла речь выше
Помимо плюсов это устройство, естественно, имеет и минусы:
- Потребность в электрической розетке в двести двадцать вольт
- Невозможность использования во время длительных поездок, путешествий и так далее
По времени, при использовании данного устройства, подогрев может быть осуществлен в срок до двадцати минут. Как правило, это промежуток между пятью минутами и пятнадцатью. Факторы времени подогрева целиком и полностью зависимы от погодных условий, а также от действия самого подогревателя. Бензиновые подогреватели потребуют не более полулитра топлива, а электрические не больше 0,5 кВт.
Установка подогревателя тосола
Разбор установки данного устройства будет производится на примере модели ВАЗ. Для корректной установки необходимо иметь:
- Тосол
- Тару для того, чтобы слить старую охлаждающую жидкость
- Фирменные хомуты
- Подогреватель
- Шланги охлаждающей системы (армированные)
Для установки подогревателя необходимо произвести следующие действия:
- Сначала необходимо отсоединить провода от аккумулятора. Далее нужно произвести слитие старого тосола в тару
- После этого следует снять крышку заборного штуцера у насоса для топлива и на ее место прикрепить шланг, который входит в комплект подогревателя. Нельзя допускать образования пузырей и воздушных прослоек
- На болт подвески мотора нужно произвести установку прибора. Чтобы это сделать, надо снять гайку на данном болте и произвести монтаж кронштейна для крепления подогревающего элемента. Крепление конструкции производится штатной гайкой. К установленному кронштейну следует присоединить подогревательный блок
- Далее следует произвести подсоединение подогревателя тосола к охлаждающей системе автомобиля. Для этого нужно снять крышку расширительного бака. Затем перекрыть отопительный кран. Выходной патрубок нагревательного устройства соединяется со шлангом печки от штуцера мотора. Получившуюся конструкцию следует обвязать хомутом
- Патрубок насоса охлаждающей системы автомобиля соединяется с входящим патрубком нагревателя. Также закрепите конструкцию хомутом. Шланг следует положить по правой стороне брызговика крыла
- Если имеет место быть двигатель с инжектором, то питательный элемент подогревателя следует протянуть от трубопровода для слива. Чтобы эту операцию осуществить, надо отвернуть шланг слива, поставить на его место штуцер с плотной прокладкой. Фильтр же устанавливается прямиком в штуцер. Фильтр с топливным патрубком соединяется посредством шланга. Произведенные соединения подлежат обязательной фиксации
- Если имеет место быть карбюраторный тип мотора, то прибор питания подключается к входящему штуцеру бензонасоса по вышеописанному методу
- Далее труба отвода газовых выработок надевается на штуцер выхлопа подогревателя. Соединение подвязывается хомутами. Труба направляется в ту сторону, которая является противоположной к направлению движения транспортного средства. Труба крепится посредством болтов на кронштейн цилиндрового блока
- Точно так же производится установка воздушной трубы на подогреватель охлаждающей жидкости. Наконечник следует установить как можно выше, но он не должен мешать механизму открытия и закрытия капота
- Пульт управления данным устройством следует закрепить винтом или саморезом к панели приборов. Провода следует проложить сквозь специальные отверстия в щитке. Контакты нужно присоединить к гнездам колодок на подогревателе
- После этого следует произвести подводку питания электричества к гнездам под номерами один, два, три и четыре колодки ХS 4
- И наконец, необходимо произвести заливку тосола. Провода к аккумуляторной батарее устанавливаются на прежнее место. Далее следует повернуть отопительный кран вправо до упора и включить двигатель. Рекомендуется сразу же произвести проверку соединений устройства на наличие течи. Выключите двигатель и долейте необходимое количество тосола
- При работе следует уделять пристальное внимание технике безопасности. Прокладка проводов и шлангов должна осуществляться таким образом, чтобы не получались перегибы и микротрещины
- Кстати, рекомендуется также произвести замену штатных шлангов на фирменные армированные
После всех проделанных действий нужно включить двигатель и проследить работу на холостых оборотах. Подогреватель следует выключить на пять-десять минут.
Стоимость подогревателя тосола 220В
Стоимость данного прибора, как правило, находится в диапазоне от трех тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей. Все зависит от компании-производителя, от качества, от ценовой политики магазина и так далее. Подогреватели, которые входят в блок двигателя, как правило, имеют более низкую стоимость, чем подогреватели тосола с помпой. Установка в сервисе данного прибора обойдется владельцу в сумму, равную чуть больше половины стоимости самого устройства.
avtoedet.ru
Новости дня: Предпусковой подогрев: три способа - Свободная Пресса
Синоптики пообещали, что нынешняя зима в европейской части России будет «настоящей русской». Если так, имеет смысл заранее позаботиться о том, как запустить мотор после ночной стоянки в -30 и ниже.
На грани фола
Минус 30 градусов по Цельсию — это психологический и… технический рубеж, после которого у многих автомобилей уже возможны проблемы с запуском двигателей, а у их хозяев — волнения по этому поводу. И хотя сибиряки и северяне не устают на форумах мериться минимальной температурой успешного запуска своих автомобилей, но даже АвтоВАЗ не гарантирует, что при этой температуре заведутся их, казалось бы, исконно российские творения. Впрочем, большинство современных (и не только) автомобилей данный температурный рубеж преодолевают достаточно успешно. А вот мороз ниже -35°С — уже действительно серьёзное испытание. А такие температуры вполне возможны и по западную сторону Урала.
Те же сибиряки и северяне давно привыкли к тому, что успешно эксплуатировать автомобили без каких-либо систем предпускового подогрева зимой попросту нельзя. Какие возможны варианты?
Автозапуск
Наверное, самый популярный способ — так называемый автозапуск. Вкратце суть для тех, кто об этом слышит в первый раз. Автозапуск — это устройство (обычно совмещённое с сигнализацией), которое без поворота ключа или без нажатия на кнопку «Engine Start» запускает двигатель. Запуск возможен или при нажатии на соответствующую кнопку брелока сигнализации, или по алгоритму, заложенному в устройство автозапуска.
Самые простые конструкции запускают мотор через определённые промежутки времени (один, два, четыре часа), дают ему поработать 10−15 минут, глушат и потом запускают снова. Даже при минус 40 °C хорошо утеплённый мотор за 2 часа не успевает остыть до критической температуры.
Более продвинутые конструкции имеют температурный датчик и запускают мотор по его сигналу, после остывания до заданной температуры. Обычно такой датчик крепится на массивные металлические части двигателя. Но встречаются, скажем так, странные устройства, в которых датчик следит не за температурой мотора, который, собственно, и не должен остыть, а за температурой в салоне.
Очевидно, что автозапуск по температуре двигателя более практичен, нежели интервальный. Опять же, при качественном утеплении моторного отсека, при -40°С он сработает, от силы, четыре раза за ночь, а то и реже, особенно если выставить пороговую температуру в -20°С. Но такая пороговая температура — дело рискованное. В том числе потому, что холодный пуск при -20°С и при -10°С — это две большие разницы с точки зрения пускового износа. Да и при определённом стечении обстоятельств порог в -20°С может не гарантировать очередной успешный запуск. Лично я на своих автомобилях, оснащённых температурным автозапуском, почти всегда выставлял порог -10°С.
Плюсы автозапуска очевидны. При очень небольших затратах мы получаем полностью автономное устройство, которое почти гарантированно позволит запустить мотор в какой угодно мороз.
Минусы же не столь очевидны, хотя некоторые из них весьма критичны. Например, автомобиль на автозапуске крайне не рекомендуется оставлять на сутки и более. Штука в том, что в выхлопной системе накапливается такой продукт сгорания топлива, как вода. А точнее — лёд, который за сутки может закупорить выхлопной тракт с последующей абсолютной невозможностью запустить мотор. Автомобиль нужно будет отбуксировать в тёплый бокс/гараж, а потом сверлить отверстия для слива воды из глушителя и резонатора. Хотя иногда обходятся установкой автомобиля под углом носом вверх — вода (когда оттает) выплёвывается при запуске и интенсивном последующем «газовании».
Следующий минус — это душевное спокойствие радетелей за экологию. Ведь на пусковых и прогревочных режимах выхлоп весьма и весьма грязный. Именно по этой причине автозапуск запрещён в так называемых цивилизованных странах.
И ещё несколько минусов. Это не очень большой, но все же ощутимый расход топлива за ночь. Ну и прорыв газов в кратер, и повышенное нагарообразование при работе холодного мотора на обогащенных смесях. Кроме того, не будем забывать, что работающий на автозапуске автомобиль при определённых ухищрениях можно угнать. Тем более что при наличии иммобилайзера в ключе зажигания приходится ставить так называемый «обходчик иммобилайзера», в который кладётся ещё один ключ от авто со «своей» электронной меткой — хороший подарок для угонщика, не правда ли?
Наконец, нужно помнить, что формально стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах и на дворовых территориях запрещена.
А вот страшилки на счёт того, что можно забыть автомобиль с МКПП на передаче, с последующим несанкционированным движением при запуске, лишены оснований. Ведь при грамотной установке (и при выставленном режиме «МКПП» в настройках) готовность автомобиля к автозапуску реализуется только при соблюдении определённого алгоритма покидания авто. Мотор после вытаскивания ключа остаётся работать и глохнет только после закрытия всех дверей. Если после этого дверь открывалась, то режим автозапуска дезактивируется.
Элекроподогрев
Он бывает двух типов: либо устанавливается в блок цилиндров, либо идет как отдельный узел, соединяемый шлангами с малым контуром охлаждения двигателя. Этот способ предпускового подогрева двигателя является самым дешёвым, безопасным и безвредным с точки зрения износа и ресурса мотора. И имеет единственный, но очевидный и существенный недостаток — зависимость от наличия розетки в непосредственной близости к автомобилю.
Вскипятить охлаждающую жидкость не позволит терморегулятор, настроенный на 50−70°С, а в случае потери антифриза термовыключатель отключит питание.
В скандинавских странах такой способ предпускового подогрева распространён на 99%. Почти все частные владения и общественные парковки оснащены терминалами с розетками, даже парковка около аквапарка в Хельсинки. Ну, и автор этой статьи не только в курсе о «соплях» проводов, свисающих с окон и балконов к местам парковок в городах типа Сургута (привет особо ретивым комментаторам статьи «Греть или не ждать?»), но и сам пользовался такой «линией электропередач» во время зимовки в Новосибирске, проживая в квартире на 7-м этаже. Да, с точки зрения пожарной и электро-безопасности это не есть хорошо, но реалии заставляют. Главное — использовать провода в резиновой, а не в ПВХ оболочке, и оборудовать такую линию отдельным предохранителем-«автоматом». Ну, и надеяться, что не срежут.
Автономный подогреватель
Самый эффективный из автономных способов подогрева, но и самый дорогостоящий, иногда — до неприличия. Особенно на фоне сегодняшнего курса евро и доллара к рублю. Webasto или Eberspacher Hydronic — отличное спасение почти во всех морозных случаях жизни. Только при частых включениях и коротких поездках может разрядиться аккумулятор, ведь энергию на свою работу такие устройства берут из бортовой сети. Есть более доступная отечественная альтернатива — Бинар-5. Поговаривают, что производитель уже преодолел детские болезни своего детища, и последние модели работают вполне надёжно.
Экзотика
Один раз при минус 38 °C я завел двигатель F20А автомобиля Honda Accord после выливания на впускной коллектор четырёх литров кипятка. А в другой раз при примерно такой же температуре положил на клапанную крышку мотора Ford Fiesta гибкую 5-литровую ёмкость с кипятком и накрыл всё это одеялом. Через 5 минут мотор запустился. Но экзотика — она и есть экзотика.
Фото: Александр Алпаткин/ ТАСС
svpressa.ru
О предпусковых подогревателях для легковых автомобилей
Многие автомобилисты помнят правила, которые существовали во времена карбюратора: в мороз, сев в свои «Жигули», надо завести и прогреть мотор в течение минут 10-20, исходя от температуры за бортом. Движение на холодном моторе значительно сокращает его мото-ресурс, и даже холодно вспоминать, про дискомфорт в замёрзшем салоне автомобиля. Также стоит отметить, резкое повышение расхода топлива, при подобной езде. Именно для решения этой проблемы и были разработаны и переданы в производство и продажу предпусковые подогреватели для установки на легковые автомобили.
Предпусковой подогреватель и его разновидности можно смело назвать одним из самых нужных изобретений прошедшего столетия. Даже удивительно, что в России, где самая низкая температура воздуха, и в стране, которая славится суровым нравом своей зимы, эти приспособления незаслуженно обделены вниманием.
Взгляните на ближайших наших соседей из Скандинавских стран! Почти каждый автомобиль у них оборудован предпусковым подогревателем. Не все из устройств автономные, но им это в принципе и необязательно - у скандинавов, подъезжая к каждой парковке, и в местах кемпингов стоят столбики с розетками.
Подъехал – подключился к 220в, запустил таймер – и все проблемы холодного запуска решены. Не надо отламывать ручки у двери, не к чему, отскребать замёрзшие стекла и морозиться на ледяных сиденьях. Сел в прогретый салон, спокойно завелся и поехал. О том, когда на улице мороз, а машина заводиться не желает, лучше даже не вспоминать. В такую переделку, наверняка хоть раз, попадал каждый.
У нас, в России ситуация почему-то совершенно противоположная. Предпусковой подогреватель - большая редкость. Обогревателем оснащены очень не многие машины. В лучшем случае люди, предпочитая сэкономить свои финансы, устанавливают на машины сигнализации с автозапуском, у которых не всегда, получается, завести авто, и даже разговор не идёт об устранении проблем при холодном пуске двигателя.
Давайте рассмотрим некоторые виды существующих предпусковых подогревателей для легковых автомобилей.
Подогреватель предпусковой для топливного фильтра
Этот вид нагревателя изготавливается в виде бандажа, который устанавливаются на фильтр для тонкой очистки топлива. Его главная задача – прогреть топливо, которое содержится в фильтре, чем обеспечивается хороший запуск двигателя. Работает такое устройство от АКБ, и может продолжать исполнять свои функции после запуска автомобиля, работая от генератора.
Подогреватели для топливной магистрали
Эти устройства бывают ленточные или проточные. Проточные подогреватели – врезаются непосредственно в топливную систему и разогревают топливо, которое циркулирует через змеевик подогревателя. Ленточными подогревателями обычно оборачивают, наиболее подверженные морозу участки топливной системы.
Обогреватели топливного бака
Такие подогреватели устанавливаются и осуществляют подогрев топлива в баке автомобиля.
Автономные предпусковые подогреватели
Предпусковые подогреватели, работающие на топливе, потребляют его меньше, чем двигатель, но цена у них достаточно высока. Не каждый владелец авто готов потратить на него более тысячи долларов. Автономный предпусковой подогреватель для охлаждающей жидкости эффективно работает в условиях низких температур, и за считанные минуты (6-8 минут) прогреет жидкостную среду двигателя автомобиля до температуры достаточной для запуска двигателя. При этом нагрузка на аккумулятор совсем невелика. Благодаря такому типу подогревателя гарантировано можно завести двигатель, и сберечь его от износа, исключив пагубное воздействие холодного пуска.
avtoved.news
Предпусковой подогреватель
Предпусковой подогреватель был придуман для облегчения запуска двигателя в регионах, для которых характерна экстремально низкая температуре воздуха. Постепенно в результате исследований выяснилось, что запуск прогретого двигателя продлевает срок его службы, так как двигатель изнашивается сильнее всего как раз при холодном старте.
В 40-е годы, когда антифризов еще не существовало, в зимнее время водители использовали для прогрева блока цилиндров паяльную лампу и заливали в радиатор горячую воду
Затем обнаружилось еще одно важное для потребителя свойство подогревателя - оказалось, что он позволяет обеспечить водителю минимальный комфорт при использовании автомобиля в зимнее время: предварительно прогретый двигатель начинает выделять тепло через радиатор отопителя практически сразу после запуска. Современные подогреватели, которые уже не совсем правильно называть "предпусковыми", выполняют сразу три задачи. В зависимости от конструкции они могут работать на разных видах энергии и прогревать не только антифриз, но и моторное масло.
Разновидности подогревателей
По видам потребляемого топлива отопители делятся на дизельные, бензиновые, газовые, и электрические. Электрические подогреватели делятся на автономные, работающие от аккумулятора, и работающие от бытовой электросети.
В зависимости от климата и потребностей в автомобиль можно установить салонный отопитель, предпусковой подогреватель двигателя, и подогреватель салона и двигателя.
Суммарный расход топлива автономного подогревателя на жидком топливе значительно уступает расходу при работе холодного двигателя на холлостых оборотах
И наконец, подогреватели подразделяются по виду теплоносителя, который они подогревают. Салонные обогреватели (которые часто называют «автономками») греют воздух. Предпусковые подогреватели работают с охлаждающей жидкостью или (и) маслом.
Устройство и принцип действия подогревателей разного типа
Подогреватель на жидком топливе
Подогреватель на жидком топливе состоит из топливного насоса, камеры сгорания ("котла") и насоса, перекачивающего охлаждающую жидкость. В зависимости от конструкции и стоимости прибора может включать в себя блок управления вентилятором отопителя автомобиля и контроллер дистанционного запуска.
Современный подогреватель предоставляет широкие возможности по управлению. Он может быть запущен по таймеру, с пульта дистанционного управления или через GSM-модуль при помощи программы, установленной на смартфон водителя.
После включения устройства топливный насос подкачивает топливо из бака в камеру сгорания подогревателя. В автомобилях с бензиновыми двигателя может быть установлен бензиновый отопитель, а может быть и отопитель на дизельном топливе, которое оправданно считают более безопасным. В таком случае в системе отопителя предусмотрен дополнительный бачок для дизеля. При эксплуатации в экстремально холодном климате в отдельный топливный бачок заливается высокооктановое качественное арктическое топливо.
Шведские автомобилисты используют подогреватели, даже когда на улице +5 градусов
Сквозь котел отопителя пропущен теплообменник, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Циркуляцию обеспечивает водяной насос. Сначала прогревается двигатель, а затем, когда достигнута заранее установленная температура, электромагнитный клапан подключает к циркуляции контур штатного отопителя салона и включает вентилятор печки. При небольшом морозе двигатель прогревается до рабочей температуры за 15 минут; а для достижения более-менее комфортной температуры в салоне нужно и того меньше. Потребляет современный подогреватель не более 0,7 литра топлива в час.
Автономный отопитель салона по устройству практически не отличается от подогревателя двигателя. Он устанавливается в салоне автомобиля и работает только с контуром штатной печки.
Оба типа подогревателей оборудованы собственной системой отвода отработанных газов, которая включает в себя даже небольшой глушитель.
Электрический предпусковой подогреватель с питанием от сети
Основа конструкции электрического подогревателя, работающего от бытовой сети, это нагревательный элемент мощностью от 500 до 3000 Вт. Он расположен в герметичном теплообменнике, который встраивается в систему охлаждения двигателя при установке.
Воздух в салоне подогревает тепловентилятор, похожий на бытовые модели, которые можно купить в гипермаркете электроники. Управляет работой отопителя электронный блок управления с таймером и дистанционным пуском.
Стоимость электрического подогревателя "Беспризорник" для отечественных автомобилей начинается от 1300 рублей
Нередко электрические подогреватели в целях экономии электроэнергии не оснащают даже циркуляционным насосом. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости происходит естественным образом, повинуясь законам физики – горячая жидкость поднимается в верхнюю часть системы, а холодная, соответственно, опускается в нижнюю, проходя через теплообменник обогревателя.
Электрические подогреватели с автономным питанием
Эти приборы не получили достаточного распространения из-за ограничений в работе, вызванных ограниченным ресурсом аккумуляторной батареи. Наиболее распространенный тип электроподогревателя это типа - небольшой маломощный тен, выполненный в виде пробки сливного отверстия поддона картера. Тен, оснащенный дистанционным включением и таймером, греет масло в поддоне картера. Обогреть салон такой подогреватель не позволит, но двигатель будет запускаться с предварительно прогретым моторным масло, что способствует уменьшению износа трущихся частей. При использовании подогревателя этого типа рекомендуется установить в автомобиль аккумулятор повышенной емкости.
Плюсы и минусы
Предпусковые подогреватели продлевают жизнь двигателю автомобиля. Регулярный запуск ледяного мотора приводит к ускоренному износу трущихся деталей: цилиндров, поршней, масляного насоса и тп. Шведы, живущие в стране с холодным климатом, так привыкли к подогревателям, (каждый второй автомобиль в Швеции оборудован подобным устройством), что, согласно опросам, пользуются им даже при +5 градусах.
Предпусковой подогреватель - незаменимый прибор для автомобиля с дизельным двигателем. Двигатели этого типа сложнее запустить в мороз. Кроме того, дизельные двигатели при работе выделяют меньше тепла (по сравнению с бензиновыми). Это можно заметить при езде на большом минивене по трассе при температуре -25. В этот момент в автомобиле тепло обеспечивает, зачастую, только подогреватель. Если устройство не установлено, в салоне автомобиля с дизельным двигателем может быть достаточно холодно.
Предпусковые подогреватели, даже те, что работают на жидком топливе, выгодны с экономической точки зрения. Предпусковой подогреватель расходует, в среднем, один литр топлива в день. При прогреве того же автомобиля на холостом ходу будет истрачено больше топлива. Это обусловлено тем, что в момент прогрева блок управления двигателем сильно обогащает топливо-воздушную смесь, чтобы застраховать холодный двигатель от самопроизвольной остановки в режиме автозапуска.
Многие автолюбители уверены, что прибор называется "вебаста" и не знают сочетания «предпусковой подогреватель»
Есть и еще один положительный фактор – автономные подогреватели не так вредны для экологии, как двигатели, сжигающие при прогреве обогащенную смесь. Количество вредных веществ в выхлопе подогревателя значительно ниже по сравнению с отработавшими газами, попадающими в атмосферу через выхлопную систему непрогретого двигателя. Если же говорить об электрических подогревателях - экологичней их только троллейбус.
Главный недостаток электрических подогревателей - привязка к бытовой электросети. В Европе, в частности, в Швеции, розетки со счетчиками установлены на каждом столбе и на стоянках у супермаркетов. Если говорить о России, то установка электрического подогревателя может быть рекомендована лишь владельцу частного дома. При этом, на стоянке у работы прогреться, увы, не удастся.
Интересные факты о предпусковых подогревателях
На российском рынке продается электрический подогреватель с говорящим названием "Беспризорник".
В дальневосточных и сибирских городах, где зима особенно сурова, последние годы можно наблюдать целые гирлянды удлинителей бытовой электросети, свисающих из окон. К ним подключены электрические подогреватели автомобилей, стоящих во дворе. Это обусловлено тем, что цена электрического подогревателя (в среднем, 6 тысяч рублей) примерно в 5 раз ниже цены жидкотопливного "автокотла".
Название бренда подогревателей Webasto стало в России именем нарицательным. Словом "вебаста" российские автолюбители заменяют громоздкое словосочетание "предпусковой" подогреватель. Причины у этого явления две. Во-первых, отопители этой фирмы штатно установлены на многие современные автомобили. Во-вторых, давнее присутствие бренда на рынке вылилось в развитие сервисной сети, и установщики предпочитают работать с ним именно по этой причине. Второй по популярности бренд - Eberspacher (Hydronic).
blamper.ru
Виды отопительных систем. Дополнительные системы для прогрева автомобиля. Автомобильный обогреватель на бензине
Благодаря развитию современных технологий, на сегодняшний день на рынке автопринадлежностей появилось большое количество полезных приспособлений. Об одном из них и пойдет речь в этой статье.
Такое устройство, как автономный автомобильный отопитель, - незаменимая вещь при эксплуатации автомобилей в зимних условиях. Причем его применение актуально не только на грузовых автомобилях дальнобойщиков, но и на простых легковых машинах и джипах. Особенно эффективно это приспособление проявляет себя на автомашинах, имеющих дизельный двигатель, поскольку запуск дизеля в холодное время года очень затруднителен и, как правило, штатная печка не справляется с обогревом салона.
Он может питаться от электричества, природного газа или мазута. Внутри газовой или масляной печи топливо смешивается с воздухом и сжигается. Пламя нагревает металлический теплообменник, где тепло передается воздуху. Воздух проталкивается через теплообменник с помощью вентилятора печи «воздух-обработчик», а затем подается через воздуховод за теплообменником. В печи продукты сгорания выбрасываются из здания через дымоход. Старые «атмосферные» печи выпускаются непосредственно в атмосферу и теряют около 30% топливной энергии, чтобы поддерживать достаточно высокую температуру выхлопа, чтобы безопасно подниматься через дымоход.
Поэтому автовладельцам, имеющим автомобиль с дизельным двигателем, рекомендуется уделить особое внимание этому устройству.
При установке автономной печки, благодаря возможности программирования автоматического запуска ее в нужное время, автовладелец получает возможность, выйдя из дома, сесть в уже прогретый автомобиль. Помимо этого, подогретый дизель заведется гораздо легче. При медленном движении авто в плотном потоке, когда дизельный двигатель плохо прогревается и недостаток тепла в салоне явно ощутим, дополнительный обогрев, также будет очень кстати.
Современные печи с минимальной эффективностью существенно уменьшают эти отходы, используя вентилятор «индуктора» для вытягивания выхлопных газов через теплообменник и выработки сквозняка в дымоходе. Это основная особенность высокоэффективной печи. Они обычно проходят через боковую стенку с пластиковой трубой. Новые стандарты печи в настоящее время разрабатываются Министерством энергетики США и должны быть завершены весной. Существующие стандарты печи не обновлялись с тех пор.
Управление системой отопления регулирует, когда различные компоненты системы отопления включаются и выключаются. Наиболее важным с вашей точки зрения является термостат, который включает или выключает систему или, по крайней мере, систему распределения, чтобы вы были удобны. Типичная система принудительного воздуха будет иметь один термостат. Но в системе отопления есть другие внутренние элементы управления, такие как переключатели «высокого предела», которые являются частью невидимого, но критического набора средств контроля безопасности.
Виды автономных автомобильных отопителей и их устройство
Автономные автомобильные обогреватели бывают двух видов: жидкостные и воздушные . Оба вида имеют предназначение обогрева автомобиля, но их конструкция и принцип действия существенно отличаются друг от друга и имеют свои плюсы и минусы.
Воздушный отопитель
Данный вид печки предназначен в основном для обогрева салона и не имеет никаких дополнительных функций. По принципу работы он похож на обыкновенный бытовой фен. С одной стороны он засасывает холодный воздух, который проходя через систему обогрева, выходит из нее с другой стороны горячим. При сгорании топлива в этом устройстве выделяется тепло, которое и подогревает поступающий холодный воздух.
Лучшие газовые печи и котлы сегодня имеют эффективность более 90%
Эффективность печи или котла с ископаемым топливом является мерой количества полезного тепла, выделяемого на единицу входной энергии. Эффективность сгорания - самая простая мера; это просто эффективность системы во время ее работы. Эффективность сгорания - это как мили на галлон, ваш автомобиль совершает круиз по 55 миль в час на шоссе.
Котлы - это водонагреватели специального назначения. В то время как печи несут тепло в теплом воздухе, котельные системы распределяют тепло в горячей воде, что отдает тепло, когда оно проходит через радиаторы или другие устройства в помещениях по всему дому. Затем охладительная вода возвращается в котел для повторного нагрева. Системы горячей воды часто называют гидронными системами. Жилые котлы обычно используют природный газ или мазут для топлива.
Этот автономный отопитель устанавливается в любом удобном месте салона автомобиля, а для отвода отработанных газов установлены патрубки, для вывода их на улицу. Камера сгорания печки также герметична. Питание это устройство может осуществлять как из дополнительного бака, так и из общего бака автомобиля.
Cистема снабжена регулятором температуры, который входит в комплект обогревателя. Он автоматически следит за температурой в салоне и, в случае необходимости, управляет оборотами вентилятора (увеличивая или уменьшая их).
Другой вариант организации отопления
В паровых котлах, которые сегодня гораздо менее распространены в домах, вода кипит, и пар пропускает тепло через дом, конденсируя воду в радиаторах, когда он охлаждается. Обычно используются нефть и природный газ. Вместо системы вентилятора и воздуховода котел использует насос для циркуляции горячей воды через трубы к радиаторам. Некоторые системы горячей воды циркулируют через пластиковую трубу в полу, система, называемая теплым напольным отоплением. Важные регуляторы котла включают в себя термостаты, аквастаты и клапаны, которые регулируют циркуляцию и температуру воды.
Плюсы системы:
- возможность беспрерывной работы в течение суток;
- не разряжает аккумулятор;
- потребляет минимум топлива;
- имеет простую конструкцию;
- легко устанавливается;
Минусы:
- не подогревает двигатель;
- при длительном использовании сильно уменьшает влажность и в воздухе ощущается недостаток кислорода;
Жидкостной отопитель
Этот автомобильный автономный отопитель имеет гораздо более сложное устройство. Его монтаж и подключение занимает больше времени и значительно сложнее. Чаще всего эти отопители устанавливают в моторном отсеке, путем соединения с контуром системы охлаждения двигателя. К штатному топливопроводу подключается система питания обогревателя, а электрокомпоненты к электрической цепи автомобиля.
Несмотря на то, что стоимость не является тривиальной, обычно гораздо проще устанавливать «зонные» термостаты и элементы управления для отдельных помещений с гидравлической системой, чем с принудительным воздухом. Некоторые элементы управления являются стандартными функциями в новых котлах, в то время как другие могут быть добавлены для экономии энергии.
Какие они бывают, отопители?
petroel.ru