Качество под контролем. Лаборатория неразурушающего контроля. Нормативный срок службы водогрейных котлов


инструкция, срок службы, автоматизация системы

Для отопления и постоянной подачи воды высокой температуры используется разнообразное эффективное оборудование. Особого внимания заслуживают качественные водогрейные котлы, которые представлены в большом ассортименте.

Содержание

Оснащение котельной качественной автоматикой

Инструкция по эксплуатации водогрейных котлов достаточно проста и понятна. Потребителю предлагаются самые разные модели подобного оборудования, поэтому есть возможность подобрать именно то, которое будет по своим параметрам максимально эффективно в каждом конкретном случае устройства отопительной системы.

Основная причина популярности котлов такого плана заключается в том, что срок их службы больше, чем у обычных простых бойлеров, более того, качество подаваемой горячей воды намного лучше.

Сейчас выпускаются водогрейные устройства, которые в состоянии работать на таком типе топлива, как:

• Электричество;• Газ сжиженный и природный;• Дрова или уголь;• Разнообразное жидкое топливо.

Кроме того, есть качественные универсальные котлы, которые в состоянии работать на разном топливе, они характеризуются возможностью переключения режимов.

Правила эксплуатации водогрейных котлов

Для устройства систем отопления используются котлы настенные и напольные.

Последние в состоянии работать на любом типе горючего. Перед эксплуатацией устройства необходимо выполнить его монтаж строго на поверхности пола, лучше, если для этого будет выделено отдельное помещение. Также должна быть соблюдена инструкция по эксплуатации водогрейных котлов.

Оборудование оснащено всей требуемой автоматикой, потому процесс эксплуатации отличается простотой. При работе прибора присутствие человека может потребоваться только для выполнения определенных изменений температуры, а также при необходимости отключения оборудования при наступлении экстренной ситуации.

Паровой котёл МЗК предназначен для получения насыщенного пара с температурой 175°С и рабочим давлением 0,8 МПа используемого для технологических и отопительных нужд.

Что такое паровой котёл КП, вы можете узнать тут.

Современные устройства настенного типа монтируются на поверхность стены. Подобное оборудование имеет компактные габариты, отличается удобством в процессе использования, для него не требуется выделение отдельного помещения.

Все без исключения водогрейные котлы, приобретенные у проверенного производителя, имеют достаточно долгий срок эксплуатации, относительно простое и легкое обслуживание, экономичны и очень быстро монтируются.

Особенности использования и срок эксплуатации водогрейного котла

Большой популярностью пользуются газовые водогрейные котлы. Они характеризуются большим сроком эксплуатации, высоким качеством работы, а также относительно несложным обслуживанием. Настенные газовые котлы могут быть выполнены в нескольких модификациях.

Как правило, для отопления обычного жилого дома используются специальные двухконтурные модификации, которые предназначены не только для эффективного отопления, а также для снабжения горячей водой.

Атмосферные деаэраторы ДСА предназначены для удаления агрессивных газов из питательной воды паровых котлов.

О том, как правильно монтировать деаэратор, читайте здесь.

Немного реже используются одноконтурные устройства. Они применяются исключительно для отопления помещений. В прямой зависимости от того, каким способом осуществляется подача воздуха в данный отопительный прибор, могут быть использованы котлы, оснащенные особыми закрытыми камерами. Важно обратить внимание, что в процессе установки данного устройства, потребуется выполнить устройство воздуховода.

Срок эксплуатации водогрейного котла при соблюдении всех требования достаточно длительный, в среднем от 10 до 20 лет, в зависимости от вида оборудования. Продолжительность эксплуатации до первой чистки от внутренних загрязнений составляет не менее 3000 часов. Срок службы между проведением капитальных ремонтов – не менее 3 лет.

Полный срок службы котлов (при средней продолжительности работы котла в год – 3000 ч): с производительностью не более 4,65 МВт – 10 лет; с производительностью до 35 МВт – 15 лет; с производительностью более 35 МВт – 20 лет.

Применение отопительных котлов с открытой камерой

Процесс эксплуатации котлов, которые имеют открытую камеру горения в обязательном порядке предусматривает применение воздуха, который находится в помещении, где установлено оборудование.

Подобные настенные водогрейные агрегаты имеют некоторые конструкционные особенности, отчего зависит особенность их эксплуатации. Это наличие таких элементов, как:

• Камера сгорания.• Расширительный бак.• Насос.• Система, которая предназначена для отвода основных продуктов сгорания.• Система автоматики и обеспечения безопасности.

Руководство по эксплуатации котлов водогрейных

Сразу после осуществления монтажных работ, водогрейный котел подключается к сети, а также к системе водоснабжения. Устройство включается в сеть, начинается процесс нагрева воды до предварительно установленного температурного режима.

Как только достигается установленная норма, устройство автоматически отключается. Все это значительно облегчает процесс эксплуатации, не нужно постоянно следить за состоянием температурного режима.

Для обеспечения качественной тепловой защиты в данном устройстве предусмотрено специальное реле.

В процессе монтажа требуется очень четко следовать инструкциям, которые устанавливаются производителем.

По сути, это руководство по эксплуатации котлов водогрейных. Как правило, все основные элементы поставляются в комплекте устройства, но рекомендуется предварительно проверить наличие всех составляющих.

Дополнительно могут понадобится некоторые детали и устройство сопутствующих элементов отопительной системы:

• Фитинги для осуществления качественных соединений.• Водопроводные трубы.• Система вентиляции и вытяжки.• Электрофурнитура.• Набор инструментов.

Настенные электрические котлы Protherm – это альтернатива газовому отоплению с целым рядом неоспоримых преимуществ!

Подробнее о деаэраторе дв читайте здесь.

Основные принципы работы данного оборудования заключаются в том, что при сжигании используемого топлива в специальной камере вырабатывается нужное количество тепла. После этого, производится нагрев воды, поступающей в систему. Существует несколько разновидностей подобных котлов, как правило, это настенные и напольные конструкции, а также газовые, электрические и конденсаторные. Выбор какого-то определенного устройства производится с учетом особенностей и специфики строения.

kotlotech.ru

Безопасная эксплуатация судовых паровых котлов, отработавших нормативный срок службы Текст научной статьи по специальности «Проектирование и расчет топок и топочного оборудования»

УДК 621.181.27

П. В. Яковлев, Н. Н. Панасенко

БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ, ОТРАБОТАВШИХ НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ

Общие положения

В настоящее время паровые котлы успешно используются на судах наливного флота для поддержания температуры нефтепродуктов, на рыбопромысловых судах для решения задач рыбопереработки, а также на пассажирских судах для целей отопления и горячего водоснабжения. Значительный возраст флота, находящегося в эксплуатации, обусловливает необходимость обоснованной оценки безопасности и соответствия современным требованиям Регистра действующего оборудования и механизмов судов, отработавших нормативный срок службы, в том числе паровых котлов, который для стационарных паровых котлов составляет 24 года [1].

Событием, изменившим подход к оценке безопасности паровых котлов, можно назвать взрыв парового котла пассажирского теплохода «К. Э. Циолковский» 12 июля 2001 г. в Санкт-Петербурге во время туристического круиза, закончившегося пожаром и последующим затоплением теплохода. Выполненную после этого Регистром и экспертными организациями работу по освидетельствованию аналогичных эксплуатируемых паровых котлов следует считать своевременной и оправданной. Настоящий анализ особенностей освидетельствования и эксплуатации судовых паровых котлов сделан на основе результатов освидетельствований, проведенных ООО НПП «Подъемные сооружения» вертикального огнетрубного парового котла (далее - котла) пассажирского теплохода «Александр Невский», аналогичного котлу теплохода «К. Э. Циолковский» [2], изготовленного в 1956 г. котельным заводом «ФЕБ Дамифкессельбау» (г. Дрезден, зав. № 10079), с фактическим сроком службы 53 года.

Пассажирские суда проекта 588 были построены и начинали эксплуатироваться в 50-е гг. XX в., и срок их эксплуатации превышает 50 лет. За это время изменились требования Регистра, неизбежен моральный и физический износ котельных устройств, менялись условия и режимы их эксплуатации, в связи с чем решение вопроса о возможности дальнейшей безопасной эксплуатации парового котла теплохода «Александр Невский» потребовало комплексной оценки по формальным и эксплуатационно-техническим параметрам освидетельствования на основе действующей нормативной базы [3-6].

Соответствие требованиям Регистра

В части соответствия требованиям Регистра [3-5] следует выделить вопросы конструктивного решения котла, технологии изготовления и приемки основных конструктивных элементов котлов, а также оснащения их приборами безопасности. Анализ эксплуатационной документации показал, что заложенные в основу конструкции котла решения соответствуют действующим требованиям [3-5, 7, 8], а по ряду показателей и по запасам прочности их превосходят. Так, при приемке котла гидроиспытания проводились трехкратным рабочим давлением, что значительно превосходит современные требования. Контролируемые параметры по исполнению элементов котла также соответствуют требованиям Регистра. Вместе с тем отсутствие у котлов современной системы автоматики и приборов безопасности недопустимо в соответствии с п. 8.15 Регистра. Примечательно, что в 70-е гг. XX в. были предприняты попытки оснащения паровых котлов системами автоматического регулирования и защиты, но крайне низкая надежность этих систем делала эксплуатацию котлов с их использованием более опасной, чем в ручном режиме, что и констатировалось неоднократно надзорными органами Регистра. Необходимо также отметить, что одной из основных причин взрыва котла на теплоходе «К. Э. Циолковский» было отсутствие приборов безопасности системы автоматической защиты по факелу, уровню воды в котле, подаче воздуха в топку и давлению пара, что противоречило п. 12.5.2 Регистра «Правила освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ)» [5] и инструктивному письму Регистра № 08-05-517 от 20.02.2009 г. «План-график реализации мероприятий по повышению противопожарной безопасности пассажирских судов с паровыми котлами». Учитывая возможные последствия нарушений требований Регистра в части оснащения паровых котлов средствами

автоматики, следует обратить особое внимание на соответствие их современным требованиям и работоспособности систем управления, регулирования, сигнализации и защиты, установленных на котлах заводом-изготовителем.

Анализ документации и особенности эксплуатации паровых котлов пассажирских теплоходов

Анализируя эксплуатационную документацию, можно выделить четыре периода, по которым необходима подробная информация для оценки остаточного ресурса котла [8]. До начала 80-х гг. XX в. к судовым котлам предъявлялись жесткие требования по условиям безопасности. В это время регулярно проводилось их технические обслуживание и очистка, котлы оснащались современными для того времени системами и средствами автоматики. Для оценки современного состояния котла по этому периоду необходима полная информация о применяемых технологиях щелочения и кислотных промывках [9] с позиции их влияния на структуру металла и разработанных рекомендациях по условиям дальнейшей эксплуатации и обслуживания котла. За время эксплуатации до 80-х гг. паровые котлы подтвердили заложенные в них запасы прочности и надежности [10]. 80-е гг. характеризуются формальным подходом к техническому освидетельствованию котлов - сохранилось только их текущее обслуживание силами судовой команды. При анализе документации за этот период наиболее важной оказалась информация о нештатных ситуациях, таких как упуск воды, толщина накипи и т. п. для разработки программы внутреннего освидетельствования с выбором элементов для тщательного их контроля. 90-е гг. XX в. характеризуются минимумом информации об условиях эксплуатации и обслуживания котлов. При анализе возможных проблем было признано целесообразным ориентироваться на результаты последних внутренних освидетельствований [10] с прогнозом потенциального ухудшения выявленных ранее дефектов, предполагая минимально необходимое обслуживание котлов. После 2000 г. ситуация с обслуживанием и освидетельствованием котлов начинает улучшаться, что подтверждается настоящей работой, в результате чего получена необходимая информация об истинном состоянии котлов, которая и стала отправной для разработки программы освидетельствования котла теплохода «Александр Невский».

Анализ показал, что реальные режимы работы котлов отличаются от паспортных. Так, например, на пассажирских теплоходах потребление тепловой энергии значительно меняется во время рейса. Малые расходы пара на кратковременных стоянках чередуются с пиковыми нагрузками во время обслуживания пассажиров. Показателен факт взрыва котла на теплоходе «К. Э. Циолковский» во время стоянки, когда котел работал на долевом режиме, близком к его полной остановке. С учетом этого факта работа котла с минимальной нагрузкой была определена как наиболее опасная, вследствие чего может быть рекомендована полная остановка котла в этих случаях. Кроме того, долевые режимы работы наименее эффективны в части полноты сгорания топлива, а это, в свою очередь, отражается на его КПД. Кроме того, при сжигании высокосернистых мазутов существует опасность конденсации водяных паров на хвостовых поверхностях нагрева с последующей коррозией указанных элементов. В связи с этим, при освидетельствовании котла теплохода «Александр Невский», особое внимание обращалось на следы кислотной коррозии на хвостовых поверхностях для оценки реальных режимов работы котла и разработки рекомендаций по его дальнейшей эксплуатации [8].

Общее техническое состояние конструкционных элементов

Состояние конструкционных элементов котла определяет безопасность его эксплуатации при соблюдении паспортных режимов работы. Особое значение это имеет для огнетрубных котлов, представляющих наибольшую опасность в случае их разрушения. Наиболее ответственным элементом огнетрубного котла является жаровая труба (рис. 1), находящаяся под прямым воздействием пламени и высоких температур. Будучи нагруженная внешним давлением, оболочка работает на устойчивость, чем обусловлены жесткие нормы, устанавливаемые Регистром [5] на деформацию жаровой трубы.

Плоскость зомерой- 200 мм

Рис. 1. Схема обмера жаровой трубы огнетрубного котла теплохода «Александр Невский» (обмуровка не показана)

Следует указать, что деформация жаровой трубы происходит при форсировке котла с превышением теплового напряжения топки, при перекосе факела, а также при разрушении обмуровки котла. В связи с этим выявление возможных дефектов начиналось с детального осмотра обмуровки с выявлением зон её перегрева и фиксацией мест локального перегрева. Налет сажи на внутренних поверхностях топки и элементов обмуровки свидетельствует о длительной работе котла на долевых режимах, что, как отмечалось выше, может быть причиной коррозионного износа хвостовых поверхностей. Значительное количество сажи свидетельствует о нарушении режима горения топлива, что потребовало детальной проверки топочного устройства. В качестве примера на рис. 2 приведен вид трубной решетки огнетрубного котла теплохода «Александр Невский», работавшего длительное время на долевых режимах.

Рис. 2. Налет сажи на трубной решетке при работе котла на долевых режимах (см. вид А2 на рис. 1)

Заметим, что обмер жаровой трубы котлов пассажирских теплоходов проекта 588 в точном соответствии с правилами Регистра затруднен в связи с её сложной формой, включающей в себя трубную решетку, поэтому определение отклонения от геометрической формы верхней части жаровой трубы может быть рекомендовано измерением параллельности трубной доски и образующей трубы.

Внутреннее освидетельствование вертикального огнетрубного парового котла теплохода «Александр Невский» не выявило отклонений геометрической формы, превышающих допустимые отклонения, установленные Регистром. Неразрушающий контроль 100 % сварных швов жаровой трубы ультразвуковым методом и методом визуального измерительного контроля, согласно требованиям [11, 12], также не выявил дефектов, ограничивающих возможность дальнейшей эксплуатации котла. Выявленные наплывы и чешуйчатость сварного шва 3^5 мм в верхней части жаровой трубы (рис. 3) не снижают прочность элемента в целом, но даны рекомендации по систематическому наблюдению за дефектом, который предположительно связан с технологией изготовления котла и может быть распространен на аналогичных котлах, что позволяет рекомендовать обязательный осмотр этого элемента при освидетельствовании на аналогичных котлах.

Рис. 3. Дефекты сварного шва жаровой трубы (см. вид А3 на рис. 1)

Как отмечалось выше, обслуживание котлов в последнее время производится преимущественно силами судовой команды, в результате чего очистка котлов производится не в достаточной степени [9]. Как показали результаты освидетельствования котла теплохода «Александр Невский», толщина накипи дымогарных труб превышает допустимые значения (рис. 4) и достигает 5^7 мм. Этот дефект приводит к снижению паропроизводительности котла и, что более важно, к перегреву металла труб с их возможным разрушением.

Рис. 4. Накипь на внешней стороне дымогарных труб (см. вид А4 на рис.1)

При этом установлено, что слой накипи имеет различную толщину на элементах котла. Так, например, существенного слоя накипи на жаровой трубе не выявлено. При работе котла жаровая труба деформируется под действием разности температур и давлений, а это приводит к самоочистке, что хорошо заметно по чешуйчатой структуре накипи и количеству шлама при нижней продувке котла.

К возможным дефектам, требующим особого внимания при освидетельствовании котлов с длительным сроком службы, следует отнести следы пропаривания и подтеканий, при этом следует учитывать, что подтекание в зоне лючков проявляется очагами коррозии и выявляется визуально, а пропаривание влияет на внутреннюю структуру металла элементов котла, являясь более опасным дефектом [10].

Ограничение эксплуатационных параметров паровых котлов

По результатам внутреннего освидетельствования Регистром определены предельные отклонения геометрической формы, и при наличии овальности (проседания) жаровой трубы необходим расчет допустимого давления, который может быть выполнен по формуле [13]:

г т г т5 -С 1

[ Р] = [а]—-----—-—,

Рр 1 + К Рр а

400 5 - с Рр +1

где К = 3,10 - для горизонтальных жаровых труб; К = 1,85 - для вертикальных жаровых труб; [а] - номинальное допускаемое напряжение при расчетной температуре стенки, МПа; 5 - номинальная толщина стенки, мм; с - суммарная прибавка к расчетной толщине стенки, мм; а - коэффициент некруглости; Рр - диаметр жаровой трубы; Ьр - длина жаровой трубы.

Как отмечалось выше, общее техническое состояние основных элементов паровых котлов пассажирских судов проекта 588 можно охарактеризовать как годное. Ограничения устанавливаются, в основном, в связи с длительным сроком их службы и возможностью накопления скрытых дефектов в элементах котла, недоступных для осмотра.

Целесообразность замены, реконструкции и дальнейшей эксплуатации судовых паровых котлов

В связи с длительным сроком службы паровых котлов, установленных на пассажирских теплоходах, в качестве одного из решений предлагалась замена котлов на новые. При этом возможна замена на водогрейные или современные паровые водотрубные котлы [14]. Каждый из них имеет недостатки, ограничивающие возможность замены. Так, водогрейные котлы работают при низких давлениях, но возможность «хлопка» при отрыве факела не исключена и при использовании этого типа котлов. Кроме того, водогрейные котлы имеют существенно меньший ресурс и надежность по сравнению с паровыми котлами, что может потребовать установки не одного, а двух котлов в ограниченном пространстве машинного отделения теплохода, отличия весовых характеристик и т. п.

Паровые водотрубные котлы обладают малой тепловой инерцией по сравнению с огнетрубными котлами, что в условиях существующих переменных нагрузок на судне может привести к значительным колебаниям давления и, как следствие, возникновению аварийных ситуаций, аналогичных произошедшей на теплоходе «К. Э. Циолковский». Это также не позволяет рекомендовать замену существующих огнетрубных котлов на современные водотрубные, как менее приспособленные к данным условиям эксплуатации.

Выводы

Результаты внутренних освидетельствований паровых котлов пассажирских теплоходов показали возможность их дальнейшей эксплуатации при ограничении давления в соответствии с распоряжение МГУ РРР №08-05-517 от 20.02.2003 г. [2]. Опыт эксплуатации показывает высокую надежность и эксплуатационные характеристики паровых котлов при строгом соблюдении требований Регистра [3-5] и своевременных квалифицированном обслуживании и внутренних освидетельствованиях [6].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. РД 34.17.435-95. Методические указания о техническом диагностировании котлов с рабочим давлением до 4,0 МПа. - М., 1995.

2. Сборник директивных и инструктивных документов / Российский Речной Регистр. - М.: Изд-во МАИ, 2007. - 196 с.

3. Российский речной регистр: в 4 т. Т. 3. Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП). Ч. II «Энергетические установки и системы». - М.: Российский Речной Регистр, 2008. - 1430 с.

4. Российский речной регистр: в 4 т. Т. 2. Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП). Ч. V «Материалы и сварка». - М.: Российский Речной Регистр, 2008. - 1430 с.

5. Российский речной регистр: в 4 т. Т. 1. Правила освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ) и Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий (ПТНП). - М.: Российский Речной Регистр, 2008. - 1430 с.

6. РД 10-210-98. Методические указания по проведению технического освидетельствования металлоконструкций паровых и водогрейных котлов.

7. ПБ 10-574-03. Правила устройства и эксплуатации паровых и водогрейных котлов. - М.: НПО ОБТ, 1993. - 82 с.

8. РД 03-421-01. Методические указания по проведению диагностирования технического состояния и определению остаточного срока службы сосудов и аппаратов.

9. РД 10-165-97. Методические указания по надзору за водно-химическим режимом паровых и водогрейных котлов.

10. РД 03-29-93. Методические указания по проведению технического освидетельствования паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды.

11. РД 03-606-03. Инструкция по визуальному и измерительному контролю.

12. РД 10-69-94. Типовые технические условия на ремонт паровых и водогрейных котлов промышленной энергетики.

13. РД 10-249-98. Нормы расчета на прочность стационарных паровых и водогрейных котлов и трубопроводов пара и горячей воды (с изм. 1-РДИ 10-413(249)-01).

14. РД 10-235-98. Инструкция по надзору за изготовлением, монтажом и ремонтов объектов котлонадзора.

Статья поступила в редакцию 27.01.2010

SAFE EXPLOITATION OF SHIP STEAM-BOILERS WORKED FOR NORMATIVE SERVICE TERM

P. V. Yakovlev, N. N. Panasenko

The analysis of conformity of ship steam-boiler descriptions to the requirements of Register is executed. The operating conditions for all period of work have been analyzed. The typical problems affecting planning of repair works and current maintenance of boiler, and also possibilities of extension of the term of its exploitation have been defined.

Key words: steam-boiler, industrial safety, ship.

cyberleninka.ru

Нормативный срок - служба - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Нормативный срок - служба

Cтраница 3

По сравнению с нормативными сроками службы ( пробегами) автомобиля и его агрегатов до капитального ремонта их фактические сроки службы могут быть существенно увеличены.  [31]

Грузоподъемным кранам с истекшим нормативным сроком службы до их замены проводить полное техническое освидетельствование не реже одного раза в 12 месяцев.  [32]

Грузоподъемные машины, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться обследованию ( диагностике) специализированными организациями, имеющими разрешение ( лицензии) органов Госгортехнадзора России с целью установления возможности их дальнейшей эксплуатации.  [33]

Большая часть оборудования отработала нормативный срок службы: 61 котел ( 51 7 % от общего числа паровых и водогрейных котлов) и 416 ( 43 7 %) сосудов, работающих под давлением.  [34]

В практической деятельности устанавливают нормативные сроки службы и единые нормы амортизации. Они корректируются с учетом фактических условий работы, естественных условий, влияния агрессивной среды.  [35]

Большая часть оборудования отработала нормативный срок службы: 61 котел ( 51 7 % от общего числа паровых и водогрейных котлов) и 416 ( 43 7 %) сосудов, работающих под давлением.  [36]

Наиболее распространенный метод определения нормативного срока службы ( Тн) заключается в том, что по мере увеличения срока службы основного капитала годовые амортизационные отчисления Аг.  [37]

Передача грузоподъемной машины с истекшим нормативным сроком службы на первичное, повторное или внеочередное обследование должна оформляться Приказом по организации, являющейся ее владельцем. Приказ может оформляться на один или сразу на группу грузоподъемных машин. Форма приказа приведена в приложении А настоящего нормативного документа.  [38]

Техническое диагностирование оборудования, отработавшего нормативный срок службы, является важным звеном в деле обеспечения промышленной безопасности на предприятиях нефтепереработки. Один из ключевых элементов технического диагностирования, дающий информацию о фактическом состоянии сосудов и аппаратов это - дефектоскопическое обследование.  [39]

При регистрации крана, отработавшего нормативный срок службы, представляется заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации.  [40]

При регистрации крана-манипулятора, отработавшего нормативный срок службы, представляется заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации.  [41]

Из уравнения следует, что средний нормативный срок службы тн можно увеличить, снижая нормативное рабочее воздействие хн. Для этого есть разные пути. Поддув сухого воздуха в датчик газоанализатора, уменьшение тепловой нагрузки на платиновые нити детектора хроматографа ХТ-2М, осуществленное на одном из газобензиновых заводов, - лишь отдельные примеры многих сотен способов снижения нормативного рабочего воздействия.  [42]

В этой формуле определяющим является нормативный срок службы основных производственных фондов. Длительный срок службы средств труда ведет к установлению низких нормативов амортизационных отчислений. В этом случае затягивается обновление основных фондов, что негативно сказывается на конкурентоспособности предприятия, а также на уровне технического развития производства в целом. Чтобы не допустить этого, государство для каждой отрасли и подотрасли промышленности централизованно устанавливает единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление ОПФ, величина которых зависит от вида и типа основных фондов, характера их участия в производственном процессе. Так, для зданий и промышленных сооружений она значительно выше, чем для технологического оборудования, которое подвержено большему износу в процессе эксплуатации.  [43]

К настоящему времени за пределами нормативного срока службы ( 33 года) работает около 2500 км магистральных нефтепроводов, со сроком службы около 30 лет - 5000 км, со сроком службы около 25 лет - 4500 км, 20 лет - 7000 км, т.е. заметная доля всех МН, вероятно, близка ( с позиций теории надежности) к предельному состоянию, когда применение системы по назначению неоправданно.  [44]

Первый вариант основывается на разработке нормативных сроков службы по всей применяемой номенклатуре инструментов. Установленные сроки службы инструментов объявляются приказом по заводу. Бухгалтерия ведет особую расчетную ведомость, по которой определяются суммы износа, падающие на каждый месяц. При выдаче инструмента в эксплоатацпю его стоимость записывается в эту ведомость и распределяется по разным колонкам, обозначающим календарные месяцы эксплоатации инструмента. Месячная сумма износа списывается на дебет цеховых расходов с субсчета малоценных и быстроизнашивающихся инструментов в эксплоатации. Для учета износа инструментов в гксплоатяции открывается отдельный аналитический счет. При списании стоимости инструментов, пришедших в негодность ( по актам), эта сумма перечисляется с лицевых счетов, где учитываются отдельные инструменты ( или их группы), на лицевой счет, открытый для учета износа.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Объекты котлонадзора

Объекты котлонадзора

1.1. Электрические котлы.

1.2. Паровые и водогрейные котлы.

1.3. Сосуды, работающие под давлением свыше 0,07 МПа.

1.4. Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115°С.

1.5. Барокамеры.

 

Нормативные документы:

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОТЛОНАДЗОРА;

РД  2730.940.102-92 «КОТЛЫ ПАРОВЫЕ И ВОДОГРЕЙНЫЕ. ТРУБОПРОВОДЫ ПАРА И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ»;

«ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОДЛЕНИЮ СРОКА СЛУЖБЫ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ»;

РД 10-577-03 «ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ МЕТАЛЛА И ПРОДЛЕНИЮ СРОКА СЛУЖБЫ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОТЛОВ, ТУРБИН И ТРУБОПРОВОДОВ ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ»;

ОСТ 26-2079-80 «ШВЫ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ СОСУДОВ И АППАРАТОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. ВЫБОР МЕТОДОВ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ»;

ОСТ 108.030.30-79 «КОТЛЫ СТАЦИОНАРНЫЕ. СТАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ»;

ОСТ 108.030.40-79 «ЭЛЕМЕНТЫ ТРУБНЫЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА, ТРУБЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ В ПРЕДЕЛАХ КОТЛА, КОЛЛЕКТОРЫ СТАЦИОНАРНЫХ  ПАРОВЫХ КОТЛОВ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»;

ПБ 10-573-03 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУБОПРОВОДОВ ПАРА И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ»;

ПБ 10-115-96 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВАИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ»;

ПБ 10-575-03 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОТЛОВ И ЭЛЕКТРОКОТЕЛЬНЫХ»;

РД 03-29-93 «МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ, СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, ТРУБОПРОВОДОВ ПАРА И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ»;

РД-10-69-94 «ТИПОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РЕМОНТ ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭНЕРГЕТИКИ»;

РД 10-210-98 «МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ»;

РД 34.17.302-97 «КОТЛЫ ПАРОВЫЕ И ВОДОГРЕЙНЫЕ. ТРУБОПРОВОДЫ ПАРА И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ, СОСУДЫ. СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА. УЛЬТРАЗВУКОВОЙ КОНТРОЛЬ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»;

РД 34.17.310-96 «СВАРКА, ТЕРМООБРАБОТКА И КОНТРОЛЬ ПРИ РЕМОНТЕ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ  ТРУБНЫХ СИСТЕМ КОТЛОВ И ПАРОПРОВОДОВ  В ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ»;

РД 153-34.1-003-01 «СВАРКА, ТЕРМООБРАБОТКА И КОНТРОЛЬ ТРУБНЫХ СИСТЕМ КОТЛОВ И ТРУБОПРОВОДОВ ПРИ МОНТАЖЕ И РЕМОНТЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ»;

ПБ 03-576-03 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ»;

РД 10-235-98 «ИНСТРУКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ, МОНТАЖОМ И РЕМОНТОМ ОБЪЕКТОВ КОТЛОНАДЗОРА»;

«МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ТРУБОПРОВОДОВ ПАРА И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ III И IV КАТЕГОРИЙ»;

«ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРОВЫХ КОТЛОВ С ДАВЛЕНИЕМ ПАРА НЕ БОЛЕЕ 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ И ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ С ТЕМПЕРАТУРОЙ НАГРЕВА ВОДЫ НЕ ВЫШЕ 388 К (115 °С)»;

«ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ»;

РД 03-421-01 «МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОСТАТОЧНОГО СРОКА СЛУЖБЫ СОСУДОВ И АППАРАТОВ»;

ПБ-03-108-96 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ»;

ПБ 03-384-00 «ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРИЕМКИ СОСУДОВ И АППАРАТОВ СТАЛЬНЫХ СВАРНЫХ»;

СНиП II-35-76 «КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ»;

ПБ 03-576-03 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ*»;

«СОСУДЫ И АППАРАТЫ СТАЛЬНЫЕ СВАРНЫЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ»;

ПБ 03-584-03 «ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ,ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРИЕМКИСОСУДОВ И АППАРАТОВ СТАЛЬНЫХ СВАРНЫХ*»;

ПБ 10-574-03 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ»;

РД 10-577-03 «ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ МЕТАЛЛА И ПРОДЛЕНИЮ  СРОКА СЛУЖБЫ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОТЛОВ, ТУРБИН И ТРУБОПРОВОДОВ ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ».

izmerenie.pro