Серьёзная проблема или временное неудобство? Почему падает давление в системе отопления, опасно ли это. Падает давление в системе отопления настенный котел причина


Причины падения давления в системе отопления с настенным котлом

Многие пользователи газовых котлов сталкиваются с такой проблемой, когда их агрегат «отказывается» включаться и нагревать теплоноситель. То есть по индикаторам видно, что котел является рабочим, но он находится в состоянии ожидания или перешел в аварийный режим. Такая ситуация часто возникает из-за того, что падает давление в котле. Причем его величина опускается ниже допустимой производителем нормы. Падение давления может быть как резким, так и медленным.

Перед таким неутешительным для системы явлением двухконтурный или одноконтурный настенный котел работает в обычном режиме. Особенности его работы являются такими:

  1. Датчики показывают, что все показатели кроме температуры теплоносителя соответствуют норме. Вода или антифриз являются охлажденными и требует нагрева.
  2. Срабатывает автоматика, включается горелка.
  3. Температура теплоносителя повышается очень быстро. Одновременно стремительно поднимается величина давления внутри системы. Об этом сообщает манометр двухконтурного котла отопления.
  4. Из-за быстрого нагрева давление легко повышается до верхней критической отметки, на что сразу реагирует группа безопасности. Она начинает сбрасывать давление путем слива теплоносителя. И здесь возникает главный момент: при отсутствии каких-либо поломок давление компенсирует расширительный бачок, и лишь небольшое количество воды может сливаться в канализацию, однако при наличии сложностей выливается слишком много теплоносителя.
  5. Котел, нагрев воду до нужной температуры, отключается и ожидает, пока она остынет.
  6. Теплоноситель остывает. Вместе с этим уменьшается давление. Поскольку воды стало меньше, давление становится ниже уровня, который был до включения двухконтурного котла. Понятно, что при сбросе больших объемов это давление падает слишком сильно. Автоматика устанавливает, что оно меньше минимальной нормы и не включает котел отопления.

Частично эту ситуацию может сгладить труба подпитки. Однако холодная вода должна поступать тогда, когда горелка котла не работает. Жидкость из водопровода подают до тех пор, пока давление не восстановится. Далее включается котел отопления, вышеописанный процесс повторяется, и агрегат ждет следующей подпитки.

Он представляет собой емкость, внутри которой имеется резиновая мембрана. Она может иметь форму баллона или быть диафрагменной. Эта мембрана разделяет расширительный бачок на две части. Объем частей зависит от давления внутри системы. Одна часть постоянно заполнена азотом или специальным газом. Азот находится под давлением. В некоторых бачках эта величина достигает 0,9-1 бара. Вторая часть может быть наполненной водой или быть пустой.

Согласно многим видео работа мембранного бачка должна быть такой:

  1. При росте давления внутри системы вода начинает поступать в расширительный бачок. Она наполняет его настолько, насколько давление в сети превышает давление азота. Мембрана все это время держит всю нагрузку.
  2. В системе становится меньше воды, и давление не поднимается. То есть выполняются все требования для нормального функционирования теплосети.
  3. Если котел отопления греет дальше и давление продолжает расти, всю разницу давления, которую не может компенсировать расширительный бачок, автоматика уменьшает путем слива теплоносителя. Однако объем слитой воды невелик.
  4. Котел отопления отключается, антифриз становится холоднее, давление падает, антифриз под действием азота выталкивается в сеть и нормализует давление внутри системы.

Проблемы начинаются тогда, когда азот или другой газ выходит из бачка. Это он может сделать через специальный ниппель. Чем больше азота теряет емкость, тем меньшее давление она может компенсировать. Это потому что теплоноситель, который попал в нее, уже не может вернуться назад.

Со временем жидкость полностью заполняет расширительный бак. Понятно, что из-за этого воды в системе отопления не хватает. Недостаток компенсируется через трубу подпитки. Так появляются условия для сброса большого количества теплоносителя тогда, когда давление повышается до максимально допустимой отметки.

Для выявления наличия проблем с бачком выполняют такие действия:

  • отключают котел отопления;
  • сливают антифриз;
  • снимают расширительный бак;
  • измеряют давление азота. Полученный показатель сверяют с цифрой в документации. Он должен равняться ей.

Если газа мало, его нужно закачать.

Такая ситуация может быть следствием:

  1. Скрытой утечки в трубах или радиаторах системы отопления.
  2. Наличия воздушного пузыря в теплосети.
  3. Утечки в теплообменнике котла.
  4. Неполного закрытия крана слива теплоносителя.

Скрытая утечка и наличие воздуха в отопительной системе

Утечка теплоносителя может осуществляться через:

  1. Соединение труб и радиаторов.
  2. Соединение секций батарей (если радиаторы являются секционными).
  3. Трещины, которые появились в любой части теплосети.

Чтобы убедиться в наличии такой причины, нужно провести тщательную проверку всех труб и радиаторов. Правда, это можно сделать тогда, когда все магистрали являются незакрытыми или находятся за защитными экранами. То есть они не спрятаны в стену. Искать нужно потеки воды или ржавчину. Может быть так, что теплоноситель вытекает и сразу испаряется. Найти такое проблемное место с помощью визуальной оценки невозможно.

Если же система спрятана в стену или пол, нужно вызвать специализированную службу. Также можно найти утечку самостоятельно. Это делают так:

  1. Сливают теплоноситель из системы.
  2. Подключают компрессор к сети и закачивают воздух, чтобы проверить, держит ли она его.
  3. Прислушиваются к наличию свиста. Он образуется при выходе воздуха через трещины или места протекания. Этот свист должен быть достаточно сильным.
  4. Прослушать нужно все отопительные коммуникации. Далее воздух спускают и проблемные места устраняют.

Проблема с наличием воздуха в теплосети может появиться тогда, когда возникли пробои труб или радиаторов, или когда система наполнилась теплоносителем и был спущен не весь воздух.

Она возникает из-за микротрещин в этом узле котла отопления. Причины того, почему появляются трещины, могут быть такими:

Такую проблему выявить очень сложно, ведь теплообменник нагревается от пламени, и вода, которая вытекла из него, испаряется. После она выходит через дымоход. Кроме этого через охлажденный теплообменник вода практически не вытекает, ведь размер микротрещины становится меньшим размера микроотверстия в нагретом узле. Выявить эту причину могут только специалисты.

Еще одной причиной, почему наблюдается утечка теплоносителя, может быть разрыв теплообменника. Правда, это касается тех битермических узлов, через которые должна циркулировать проточная вода. Разрыв обусловливают гидроудары в системе водоснабжения. Такая проблема никогда не возникает в домах с индивидуальным водоснабжением.

vizada.ru

почему скачет, повышается с закрытым газовым котлом, от чего упало

Стандартное давление системы отопления составляет 1,5-2 атмосферы. В некоторых положениях число переходит границу, что может быть вызвано одной или несколькими причинами.

Факторы, провоцирующие возникновение проблем, могут проявиться вне зависимости от правильности монтажа.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Почему падает и скачет давление в закрытой системе отопления?

Выделяют 4 фактора, чаще прочих вызывающих проблемы, когда падает давление.

Утечка

Является первым, что нужно искать при нарушении показаний манометра. Вначале осматривают стыки труб и вентили.

А также нужно пройтись вдоль всех теплопроводов и взглянуть на наличие луж, следов воды, коррозию.

Для полноценной проверки необходимо:

  • Отключить насосы.
  • Провести замеры давления в системе, пока она в статичном состоянии.
  • Если показания падают, значит, течь есть. В противном случае следует искать неисправность в другом месте.

Это может не помочь в системе пластиковых труб. Для поиска утечки в подобной обстановке понадобится использовать тепловизор. А также можно провести тестирование, пропустив через обвязку воздух.

Важно! Оба метода подразумевают приглашение опытного сантехника.

Методы устранение неисправности:

  • замена части трубопровода;
  • наложение нового уплотнителя;
  • закрепление ослабших соединений.

Воздушная пробка

Образуется в результате потери теплоносителя. Она приводит к:

  • падению напора в закрытой обвязке, снижению скорости перемещения жидкости по трубам;
  • возникновению шума и вибрации в системе;
  • ослаблению соединений;
  • коррозии трубопроводов.

Воздух попадает в обвязку вместе с рабочей жидкостью или в

ogon.guru

причины падения, если протечек нет, как поднять при потерях, повысить при остывании

Ни одна отопительная система дома или квартиры не может функционировать без достаточного давления.

Его резкие перепады негативно сказываются на состоянии всей системы и отопительного оборудования, приводя к поломкам и создавая аварийные ситуации.

Именно по этим причинам необходимо выяснять и устранять причины низкого давления.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Почему падает давление в системе отопления, как его повысить

Самое распространённое и банальное основание падения давления — отключение электричества.

При частых отключениях решается она путём дополнительной установки альтернативного источника электроэнергии.

Если же отключение света происходит редко и лишь в аварийных ситуациях, то возникшая неприятность решится самостоятельно после его включения.

В случае отключения электричества рекомендуется проверить давление, которое показывает датчик. Нормальным его значением считается 2 атм., при более высоком возникает риск разгерметизации конструкции отопления. При подаче воды и включении питания это значение должно быть 1,5 атм.

Внимание! Длительное отключение питания может привести к разморозке радиаторов. Такая ситуация опасна дорогостоящим ремонтом и заменой большого количества оборудования.

Течь в отопительной системе

Не менее распространённая проблема — появление течи. Она может себя проявить как в открытом, так и в труднодоступном месте. Найти её можно по характерному свисту, который создаётся выходящим воздухом, а также при обмазывании стыков и других проблемных мест мыльным раствором. О наличии микротрещины будут свидетельствовать появление мыльных пузырьков воздуха.

Фото 1. Течь в трубе системы отопления. Образование протечки может стать причиной понижения давления.

Течь может возникнуть внутри тёплого пола, когда

ogon.guru

Падает давление в системе отопления. Почему?

Crab12 24-11-2013 23:16

Коллеги, загородный дом. Отопление - газовый котел, двутрубная система. С циркуляционным насосом. Батареи керми. Трубы жакко.За 2 недели давление в системе упало с 2 атм до 1.5 на горячую. Потеков нигде нет. Куда деваица давление? Если так дело пойдет, еще через 2 недели котел встанет по датчику давления. Неужели раз в месяц надо производить подпитку? Думаю, это неправильно. В какую сторону копать?

Карбофос 24-11-2013 23:35

Котёл с водогреем?Какой теплоноситель?Котёл только введён в эксплуатацию?На чём сделаны стыки и кем?

HARON 25-11-2013 12:07quote:Originally posted by Crab12:Неужели раз в месяц надо производить подпитку? а подпитываете водой или воздухом?HARON 25-11-2013 12:08quote:Originally posted by Crab12:Неужели раз в месяц надо производить подпитку?и когда была заполнена система?Crab12 25-11-2013 01:48

Отвечаю по-порядку:

Котел с водогреем (двуконтурный). Но контур гвс сейчас заглушен. И котел работает только на отопление.Теплоноситель - вода. Воздух выгнан. На насосе котла автоматический воздухоотводчик.Система была заполнена месяц назад. Через 2 недели подпитана водой до 2 атм на горячую. Сейчас (еще через две недели) давление упало на 0.5 атм. Осталось 1.5.Стыки - сварной полипропилен. Система была опресована тремя атмосферами. Нигде не текла.

HARON 25-11-2013 02:02quote:Originally posted by Crab12:Система была заполнена месяц назад.рано паникуете. у меня весь первый сезон в батареях булькало.Crab12 25-11-2013 02:31

Это что, растворенные в воде газы выходят? У меня вроде не булькает.

Закрутил вентилëк автоматического воздухоотводчика на насосе. Это правильное действие? Или зря?

HARON 25-11-2013 02:52quote:Originally posted by Crab12:Это правильное действие? Или зря?да я не сантехник. я держу закрытым всегда и четыре года периодично спускал воздух, два или три раза доливал поллитру антифриза и подкачивал воздух... а в этом году - пятый или шестой - ни давление не упало, ни воздух не появился. а в первый год регулярно с батарей газы выпускал.Карбофос 25-11-2013 11:24quote:Originally posted by Crab12:Стыки - сварной полипропилен.А резьбовые соединения на чём запакованы?Pavel_Khl 25-11-2013 17:24

У меня отпление под давлением. В первую зиму несколько раз спускал воздух. Последние годы ни подкачивал воду, ни воздух не спускал, всё стабилизировалось. Так что не пугайтесь.

mukdiver 25-11-2013 19:15

Воздух или кран на подпитке

Если 0.5 за сутки то беда

goga-313 25-11-2013 20:20

Чудес не бывает. Где то капает. В том году тоже хотел такой вопрос задать.Всю башку сломал. А потом нашел вздутый ламинат (на самом проходе !!!).А когда мне "мастера" обвязку котла переделывали, после сдачи уже нашел5 текущих сварных узла. Друзья-соседи не верили пока не увидели сами.

Crab12 25-11-2013 22:32

Резьбовые соединения на тангит-унилоке. Плюс мастера еще какой-то пастой обмазывали. Неотверждаемой.

Как искать, где капает? Да и не капает, по-видимому. А микросочится и высыхает тут же. Если бы капало, давление падало бы быстрее, имхо.

Crab12 25-11-2013 22:46

Кран подпитки? Хм. Может, недозавернут? Я его ниразу не трогал. Заливал систему и подпитывал через крайнюю батарею. Там у меня сливные краны вварены.

кака 25-11-2013 22:46

У моего приятеля капало, но не было возможности переделать соединение. Подлили в систему "американского", ну так на упаковке пузырька(а их было с десяток) написано, жидкого герметика системы охлаждения авто. Через неделю капать перестало и вот уже лет 5 абсолютно сухо. Такое решение предложил вспомнив опыт пидосовских же АПЛьщиков когда они скупили все запасы герметика в каком то городке и залив его решили проблему как дойти до ремонтной базы.

goga-313 25-11-2013 23:01

А фильтра не забьет?

кака 25-11-2013 23:32quote:Originally posted by goga-313:А фильтра не забьет?Если это ко мне то я ужеж написалquote:Originally posted by кака:и вот уже лет 5 абсолютно сухо.Суть этого герметика в том что при соприкосновении с воздухом он затвердевает и таким образом затыкает все дыры, дырочки и микрощели. А в смеси с теплоносителем он такой же жидкий как и теплоноситель и не имеет твёрдых фракций. И как только где появляется щель он начинает ея затыкать. Карбофос 25-11-2013 23:45quote:Originally posted by Crab12:Как искать, где капает? Да и не капает, по-видимому. А микросочится и высыхает тут же. Если бы капало, давление падало бы быстрее, имхо.Если теплоноситель вода, то флуоресцеин натрия и уф лампа типа "blacklight" вам поможет.В МСК могу немного бесплатно насыпать. Какой у вас объём?Карбофос 25-11-2013 23:47quote:Originally posted by кака:Подлили в систему "американского", ну так на упаковке пузырька(а их было с десяток) написано, жидкого герметика системы охлаждения авто.Мне сложно представить ситуацию, в которой так надо делать. Большинство если не все производители котлов очень не советуют всякие герметики в системе.Crab12 26-11-2013 12:31

Карбофос, был бы благодарен. Объем у меня сейчас (только первый этаж в этом сезоне) - около 70 литров.

mukdiver 26-11-2013 03:06quote:Originally posted by goga-313:А фильтра не забьет?

Ну клапанам точно пи....

если коллектора? попробуй по закрывать по очереди

HARON 26-11-2013 17:37

во запугали человека ... дам совет - забейте. все у вас нормально.

Прохожий 27-11-2013 15:01quote:Originally posted by Crab12:Это что, растворенные в воде газы выходят? У меня вроде не булькает.

Закрутил вентилëк автоматического воздухоотводчика на насосе. Это правильное действие? Или зря?

В принципе - без разницы. У меня вот на котле стоит в группе безопасности автоматический воздухоотводчик - на нем вентиля нету, если в системе давление - через него ничего внутрь не попадет. А падение давления у Вас - скорее всего воздух в батареях. как бы ни спускали воздух в системе при заполнении - все равно будет. Ну и вариант из области экзотики - протечка воды из 1 контра внутрь камеры сгорания котла - там испаряется и улетает в трубу. Иногда такое бывает, но очень и очень редко - дефект монтажа котла. Такая течь либо разрастается до того, что Вы ее заметите - вода из топки побежит, либо сама забивается солями воды.

Crab12 27-11-2013 16:16

Печально то, что в ближайште выходные надо ехать, дозаполнять. Боюсь, на 2 недели не хватит с падением такими темпами.

HARON 27-11-2013 16:27

посмотрите заодно расширительный бачек... каков его обьем?

quote:Originally posted by Прохожий:А падение давления у Вас - скорее всего воздух в батареях. как бы ни спускали воздух в системе при заполнении - все равно будет. я тоже так думаю. я только в этом году ничего не делал, а это пятый или шестой сезон, а до этого то воздух подкачать, до воздух удалить, то антифриза долить. Прохожий 27-11-2013 16:53quote:Originally posted by HARON:посмотрите заодно расширительный бачек... каков его обьем? я тоже так думаю. я только в этом году ничего не делал, а это пятый или шестой сезон, а до этого то воздух подкачать, до воздух удалить, то антифриза долить.

Насчет расширительного - да, необходимо проверить - вдруг там золотник травит - и падение давления - просто мембрана уходит к корпусу? лучше проверить.

Crab12 27-11-2013 16:59

А там ниппель точно такой, как в автомобильном колесе?

HARON 27-11-2013 17:01quote:Originally posted by Прохожий:вдруг там золотник травит - и падение давления - просто мембрана уходит к корпусу? лучше проверить.у меня другая проблема была - установил бачек, а он не работает . и стравливал давление и накачивал... мембрана на краску прилипла, перекрыв путь воде, на таком диаметре вода не могла продавить резину - но это частный случай, снимал и продавливал прутком.Crab12 27-11-2013 17:13

Опс! Сейчас товарищ позвонил. Он внимательно осмотрел у меня все стыки и нашел капельку на резьбовом соединении полотенцесушителя. Он у меня в батарейный контур включен в ванной. Капля образуется где-то раз в полчаса-час. Наверное - это причина.

HARON 27-11-2013 17:29quote:Originally posted by Crab12:Капля образуется где-то раз в полчаса-час. Наверное - это причина.это ерунда а не причина. даже если не странять - через неделю на воде само встанет.Crab12 27-11-2013 17:48

Уже месяц как не встает. Неужели не в этом дело?

HARON 27-11-2013 18:02quote:Originally posted by Crab12:Уже месяц как не встает.подмотка, тем более на пасте... все должно было давно разбухнуть и загерметить намертво. опять-же - как вы опрессовку прошли? три вдули пол-часа давление не падало... а теперь на меньшем падение?Crab12 27-11-2013 18:23quote:Originally posted by HARON:подмотка, тем более на пасте... все должно было давно разбухнуть и загерметить намертво. опять-же - как вы опрессовку прошли? три вдули пол-часа давление не падало... а теперь на меньшем падение? А хз Опрессовка на холодную была. Сейчас вода горячая. Мож термические расширения играют. Мож за полчаса просто не углядел падения. Ведь у меня падает на полатмосферы за 2 недели. Неспешно так.Надо флуорисцирующий порошок бадяжить Ой, мля. Времени совсем нет...Карбофос 27-11-2013 18:31quote:Originally posted by Crab12:Карбофос, был бы благодарен. Объем у меня сейчас (только первый этаж в этом сезоне) - около 70 литров.

Могу в птяницу вечером где-нить в метро отдать.

Crab12 27-11-2013 20:12

Отписал в ПМ

Прохожий 27-11-2013 23:28quote:Originally posted by Crab12:А там ниппель точно такой, как в автомобильном колесе?

Точно такой же.

HARON 27-11-2013 23:37quote:Originally posted by Crab12:Опрессовка на холодную была. Сейчас вода горячая. Мож термические расширения играют.у меня в котельной есть пара соединений и пара вентилей прямо по штоку - капает на холодную - зимой проблем нет, а за лето жирные пятна появляются, антифриз нифига не высыхает.Crab12 28-11-2013 12:14

Харон, а какой котел? Я антифриз побоялся заливать. Хотя производитель допускает.

HARON 28-11-2013 12:29quote:Originally posted by Crab12:Харон, а какой котел? Я антифриз побоялся заливать. Хотя производитель допускает.у меня обычный твердотопливный. и антифриз автомобильный, брал боченок концентрата, по коду аналогичный концентрату для систем отопления, который вдвое дороже, разве что фасовка по 5 литров удобнее. но все это не с целью уберечь от мороза, скорее от накипи, ну плюс в гараже трубка идет прямо по линии прилегания ворот, теоретически воду может прихватить . ну и текучий он - может течь через абсолютно новые вентили и ничего не сделать, кроме как поменять.Прохожий 28-11-2013 10:30

У меня пиролизный дровяной котел и электрокотел в параллель. В системе антифриз Dixis. даление падает ...постоянно. Но не быстро - за месяц уйдет на 0,3-0,5 атм ну и ладно - подкачаю и все. По ощущениям - антифриз сам создает воздушные пробки - то-ли реагирует с выделением газа, то-ли еще что. Но так уже 6 лет .

Pavel_A 28-11-2013 20:52

Капля в пол-час - час не причина.ИМХО, причина, скорее всего в неправильно подобранном или неправильно отрегулированном расширительном баке. У вас нет запаса теплоносителя, что бы компенсировать небольшие потери (с паром и через микротечи, незаметные глазу)Еще может быть причина1. В частом перегреве котла и выпуск пара через воздухосброс (изменить температурный режим)2. образование газов при реакции аллюминия и теплоносителя и выпуск их через воздухосброс (пройдёт само через пару сезонов)3. Если котёл работает циклами (сильный нагрев, потом быстрое охлаждение), может иметь место плавающая течь в местах соединения металл - пластик изза быстрого остывания и сжатия металла. Такое встречается на американках и в цанговых соединениях металлопластика.4. Дефект котла (уже говорили) При нагреве в нём появляется течь, но вода сразу испаряется и уходит в трубу.

Если нет видимой течи, то проще начать с проверки гидроаккумулятора.

Crab12 28-11-2013 23:44

Расширительный бак интегрирован в котел. Давление в нем в норме.Перегрев котла - вряд ли. Температура почти на минимуме. 45 градусов на выходе. Гистерезис в 10 градусов. В 35 включается, греет до 45 и выключается.

Вот пункт 3 надо проверять...

HARON 28-11-2013 23:49quote:Originally posted by Crab12:Расширительный бак интегрирован в котел. Давление в нем в норме.обьем? давление? спрашиваю ради интереса, рекомендую подождать.Crab12 29-11-2013 12:36

Давление вроде 1 атм, обьем точно не помню. Литров 7-8.

А подождать ну никак нельзя. Если в ближайшие выходные не увеличу давление, котел до следующих вых не доработает. Встанет по датчику давления.

Pavel_A 29-11-2013 10:19quote:Originally posted by Crab12:Литров 7-8.Бак явно маленький для вашей системы.Вам нужен рабочий объём 10% от эмкости системы. Это гидроаккумулятор на 24 литра нужен.

Как подбирали давление воздуха в аккумуляторе и давление воды в системе?

ИМХО, надо ставить дополнительный гидроаккумулятор. Лучше напольный на гибкой подводке, что бы было легко контролировать его наполнение.

Прохожий 29-11-2013 10:22quote:Originally posted by Crab12:Давление вроде 1 атм, обьем точно не помню. Литров 7-8.

А подождать ну никак нельзя. Если в ближайшие выходные не увеличу давление, котел до следующих вых не доработает. Встанет по датчику давления.

Тогда подкачайте и будет время на обдумывание проблемы дальше.

HARON 29-11-2013 10:54

а как это - давление в системе и в расширительном бачке разные?

Pavel_A 29-11-2013 12:00quote:Originally posted by HARON:а как это - давление в системе и в расширительном бачке разные? Давление воздуха в бачке при пустой системе.

Задача такая.В бачёк закачано 3 атм воздуха. В системе 2 атм воды.

Сколько воды в бачке?

HARON 29-11-2013 21:57quote:Originally posted by Pavel_A:Сколько воды в бачке?ноль? у меня бачек рядом с котлом - давление в системе равно давлению воздуха в бачке.algol 30-11-2013 12:51

Какой котёл у Вас установлен? Марка котла?

algol 30-11-2013 12:56quote:Бак явно маленький для вашей системы.+100КМК Вам нужен дополнительный бак-аккумулятор.Но я не знаю марку Вашего котла.Pavel_A 30-11-2013 18:03quote:Originally posted by HARON:ноль? у меня бачек рядом с котлом - давление в системе равно давлению воздуха в бачке.В моей задаче - ноль. Как у вас не знаю, нужно знать исходные данные. При заполненной системе, давление воздуха в аккумуляторе равно давлению в системе, либо выше (но это не правильно).

А так, давление в бачке должно быть примерно 0,7 от рабочего давления в системе.

guns.allzip.org