- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Каталог файлов. Серебряный котел дури читать
Календарь
Архив записейЛучшие друзьяНаша статистика | СЕРЕБРЯНЫЙ КОТЕЛ ДУРИ Пятница, 10.08.2018, 20:52Приветствую Вас Гость
Дата создания. 1999 год.
Автор. Ирина Анатольевна Агапова – русский драматург. Родилась и проживает в Москве (по данным Википедии). Ссылочка http://www.serebranykotel.clan.su/index/o_dramaturge/0-5. Главная тема пьесы. Борьба с опасным социальным недугом - наркоманией. Чаще всего постановку пьесы приурочивают к Дню борьбы с наркоманией. Сюжет. В провинциальный южный город погостить к родственникам приезжает красавица москвичка Эрида. Она отбивает парня у Юли. Обиженная Юля идет к колдунье, чтобы приворожить и вернуть любимого. Поразвлечься, вся компания едет в «пойму» варить «дурь». (по описанию Интернет-библиотеки «Веб-Ирбис»).
Подробнее о сюжете. На самом-то деле, сюжет гораздо глубже и затрагивает глубинные «фрейдистские» мотивы психики. Красавица, можно сказать, бежит в маленький город, чтобы отвлечься от своих проблем. В скучающей компании молодежи, куда ее вводит сестра, в нее, против ее воли, влюбляется юный бой-френд подруги. И москвичка оказывается втянутой в водоворот не менее трагических событий: полудетские, но жестокие, интриги, обманщица-ворожея, наркотики, «грязные» танцы до упада и очень много животной страсти. В пучину роковых страстей вместе с ней окунается вся компания молодых людей: кто-то помимо воли, а кто-то по собственному желанию. Ведь если для одних ее приезд – трагедия, то для других это долгожданный шанс отменно развлечься. Примитивное и возвышенное, огонь и лед сталкиваются между собой на безумных молодежных тусовках. Кто кого? Необходимо срочное вмешательство и появление того, кто должен прекратить весь этот бедлам. И ОН приходит… Но с его приходом становится только страшнее. (Возникает по прочтении самой пьесы «Серебряный котел дури»).
Персонажи. 11 персонажей. Из них основные: Юлия, Марк, Вика, Эрида, Герман, Лелик. Второстепенные: Александр, Владислав, Лучия, Дин, Гоча.
Место действия. Небольшой южный город N... (по данным еженедельников «Волжское обозрение», «Волжская неделя», «Волжская правда»).
Первая публикация. 2000 г. Впервые пьеса напечатана в сборнике сценариев и пьес «Праздник в школе. Выпускные балы, конкурсы» (М., 2000, «Рольф», авторы М. А. Давыдова, И. А. Агапова, стр. 190-233).
Переиздания. С 2000 года по настоящее время – ежегодно. Книга ««Праздник в школе. Выпускные балы, конкурсы» с пьесой «Серебряный котел дури» переиздавалась издательствами «Рольф» и «Айрис-пресс» около десяти раз. (по каталогу Российской Государственной Библиотеки).
Дополнительные издания. 2008 г. Журнал "Сценарии и репертуар" (М., Творческий центр "Фест"). № 22, стр13-54 ("Серебряный котел дури" напечатан с небольшими сокращениями, например, без стихотворных текстов).
Отрывки пьесы. 2009 г. Сборник "Театральные постановки в средней школе" (Волгоград, изд. "Учитель"). На стр. 128-158 напечатаны небольшие отрывки из пьесы "Серебряный котел дури". Например, легендарное действие "В пойме", монолог Эриды.
Суммарный тираж. Более 200000 экземпляров.
Первые награды. 2000 г – И. А. Агапова за пьесу получила звание «Драматург XXI века». 2003 г – пьеса получила «Приз зрительских симпатий» фестиваля молодежных театров Владимирской области.
География постановок. Россия (Муром, Дмитров, Северодвинск, Иркутск, Барнаул, Нерюнгри, Волгоград, Санкт-Петербург, Москва и др). Ближнее Зарубежье (Эстония, Чувашия, Латвия, Белоруссия, Украина и др.)
Средняя продолжительность постановки. 1 час 40 минут.
Продолжение сюжета пьесы. Сюжетная линия «Серебряного котла дури» возымела продолжение в пьесах этого же драматурга «Венок из мертвых цветов», «Сапфиры принцессы», вышедших одновременно в сборнике «Праздник в школе. Выпускные балы, конкурсы». В 2006 году трилогия об Эриде, Вике и Лелике дополнилась новой пьесой «Отель разбитых сердец» (Сборник "Мы-патриоты!" М., "Вако", 2006, стр 301-356) и стала квадрилогией. Все пьесы объединены в цикл «Эрида – богиня раздора».
Неполный список изданий по РГБ (Каталог Российской Государственной Библиотеки). - Книга " Праздник в школе" пьеса "Серебряный котел дури" (стр. 190-233):Праздник в школе. Выпускные балы и конкурсы: для учащихся 8-11 классов / Маргарита Давыдова, Ирина Агапова. - 6-е изд. Москва : Айрис-пресс , 2007 (Можайск (Моск.обл.): Можайский полиграфкомбинат - 336 с; - (Внимание: дети!). - ISBN 978-5-8112-2444-9 Тираж 5000Праздник в школе. Выпускные балы и конкурсы: для учащихся 8-11 классов / Давыдова М., Агапова И.. - 5-е изд. Москва : Айрис-пресс , 2006 (Можайск (Моск.обл.): Можайский полиграфкомбинат - 336 с;- (Внимание: дети!). - ISBN 5-8112-2187-8 тираж 10000Праздник в школе. Выпускные балы и конкурсы : для учащихся 8-11 кл. / Маргарита Давыдова, Ирина Агапова. - Изд. 4-е изд. М. : Айрис-пресс , 2005: ОАО Можайский полигр. комб. - 336, с.ил; - (Внимание: дети!). - ISBN 5-8112-1488-X тираж 15000 экзПраздник в школе: Вып. балы, конкурсы : Для учащихся 8-11 кл. / Маргарита Давыдова, Ирина Агапова. М. : Айрис-Пресс: Рольф , 2001 - 336, с.ил.; - (Внимание: дети!). - ISBN 5-7836-0251-5 тираж 15000 экз- Книга "Театральные постановки в средней школе" Отрывок из пьесы «Серебряный котел дури» и других пьес про Эриду:Театральные постановки в средней школе : пьесы для 5-9 классов / И. А. Агапова, М. А. Давыдова Волгоград : Учитель , 2009 - 411 с; - (Общешкольные мероприятия). - На обл. авт. не указаны. - ISBN 978-5-7057-1709-5 Тираж 21000 экз
|
serebranykotel.clan.su
Календарь
Архив записейЛучшие друзьяНаша статистика | СЕРЕБРЯНЫЙ КОТЕЛ ДУРИ Пятница, 10.08.2018, 20:52Приветствую Вас Гость
Агапова Ирина Анатольевна "Человек-легенда обречён растворить себя в мифе - и тем освятить и укрепить миф" (Коко Шанель)
Основной вид деятельности – писательница, поэтесса, художница, драматург, фотомодель (https://ruspekh.ru/people/item/agapova-irina-anatolevna)
Дата рождения – 7 марта прошлого века
Знак зодиака - Рыбы
Образование – высшее.
Специальность – психология.
ВУЗ – Московский Государственный Педагогический институт им. В. И. Ленина (http://issuu.com/vaomos/docs/businessvo2009n06/34)
Дополнительное образование – художник
Техника живописи – графика, масло, акварель
Первые публикации – стихотворения «Морские собачки» и «Как я ходила на футбол» (ж. «Пионер», страничка детского творчества «Кораблик», №3 1980 г), стихотворение «Жирафы и жирафовы детки» (газ. «Неделя», страничка детского творчества «Неделька», 1980), стихотворение «Мир» (ж. «Пионер», страничка детского творчества «Кораблик», № 7 1981 г)
Юношеские публикации – проза в газете «Пионерская правда», стихотворения в газете «Педагогический вестник», очерки о животных в газете «Подмосковные известия». И тьма-тьмущая всяческих различных подмосковных «районок» типа «Городская правда такого-то города» - целые полосы со стихами, прозой и фантастическими сказками («Сказка Милорда» в 1990 г печаталась в подмосковной газете по главам, например, а с 2006 года, после опубликования изд-вом «ИКТЦ Лада», эту же сказку знают под названием «Тайна зачарованной шкатулки»), все юношеские издания Агаповой перечислить просто невозможно, настолько их много.
Авторские разделы в центральной прессе – в 15 лет вела собственную литературную страничку «Зверушка в доме» в газете «Подмосковные известия».
Первые книги – 1999-2000 трехтомник-бестселлер «Праздник в школе», созданный в соавторстве с профессором, педагогом и композитором М. А. Давыдовой. Трехтомник издается до сих пор.
Изданные книги – более 70 (семидесяти) (http://www.bookean.ru/person/45859/)
Жанры, тематика книг - драматургия, психология, педагогика, публицистика, биографии и др.Драматургия - более 300 пьес "Серебряный котел дури", "Венок из мертвых цветов", "Сапфиры принцесы", "Осокорь и черный янтарь"http://lit.lib.ru/a/agapova/text_0010.shtml"Здравствуйте, я ваш дядя" www.74205s8.edusite.ru/DswMedia/zdravstvuyte-yavashdyadya-.doc "Сказки старой мельницы"http://gov.cap.ru/list4/news/rec.aspx?gov_id=60&pos=160&id=288610 И др.Поэзия – фактически в каждой из книг присутствуют стихи И. Агаповой. В пьесе «Серебряный котел дури» - стихотворные тексты ее авторства. В книге «Сказки о любви» (М., «ИКТЦ Лада», 2007) – избранная лирика. А вот четверостишье, ставшее практически народным, «Осенью, в этот единственный день перепугать нам друг дружку не лень. Маску надень ты и страшный костюм и приходи к нам на праздничный шум!» авторства И. Агаповой.
Публикации по психологииСтатья И. Агаповой «Если грянет буря… магнитная» Жур. «Что хочет женщина», №12, 2002, стр.19. (Раздел «Внутренний голос»)Статья И. Агаповой «Нет женщины, с которой нельзя было бы познакомиться!» Жур. «Что хочет женщина», 2002, №7, стр. 10. (Раздел «Что хочет мужчина»)Статья И. Агаповой «Глазки к бою: пли!» Жур. «Что хочет женщина», №5, 2003, стр 8-9. (Раздел «Руководство к действию»)Статья И. Агаповой «Обними меня покрепче» Жур. «Что хочет женщина», №9, 2003, стр 8-9. (Раздел «Смотри в оба!»)Статья И. Агаповой «Звездное свидание» Жур. «Девичьи слезы», №6, 2003, стр 21.Статья И. Агаповой «Королева красоты» Жур. «Что хочет женщина» № 17, 2003 стр 11.(Раздел «Выглядеть на все сто»)Статья И. Агаповой «Расти, коса, до пояса» Жур. «Что хочет женщина» № 17, 2003 стр 30. (Раздел «Чтобы тайное стало явным»)Статья И. Агаповой «Как стричься будем?» Газ «Моя семья», № 8, 2003 стр. 24. Статья И. Агаповой «Женщина с картинки» Газ. «Моя семья», 2003, № 11, стр 25Статья И. Агаповой «Детский лепет» Газ. «Моя семья», 2003, № 17, стр 11Статья И. Агаповой «Проверьте, любит ли он Вас» Газ. «Моя семья» 2003, № 19, стр. 14Статья И. Агаповой «Комплекс мнимого уродства» Жур.«Воспитание школьников». - 2004. № 9. Стр. 41-43. (Раздел «Советы родителям: как уберечь детей от комплексов»)Монографии * «Как преодолеть одиночество», (М., «Айрис-пресс», 2001 ISBN 5-7836-0457-7) тираж 10000; «Ах, эта свадьба!» (М., «Айрис-пресс», 2001 ISBN 5-7836-0340-6) тираж 12000; «Мы поступаем в первый класс» (М., Айрис-пресс, 2000 ISBN 5-7836-0244-2), тираж 12000; «Рушим брак – строим семью» (М., «Дрофа-плюс», 2005 ISBN 5-9555-0617-9) тираж 10000; «Как правильно подготовить ребенка к школе» с ч/б иллюстрациями И. Агаповой (М., «ИКТЦ Лада», 2006 ISBN 5-94832-192-4) тираж 7000; «Сказки о любви» с ч/б иллюстрациями И. Агаповой (М., «ИКТЦ Лада», 2007 ISBN 978-5-94832-241-4) тираж 5000 и др.
Психологические рубрики в журналах 2005 г. Ведущая рубрики «Твой психолог» журнала «Сделай паузу» издательского дома «Burda».- статья «Позолоти мне ручку» ж. «Сделай паузу» № 16, стр 28-29- статья «Поверь в себя» ж. «Сделай паузу» № 19, стр 28-29- статья «Сладкая женщина» ж. «Сделай паузу» № 21, стр 28-29- статья«На свидание к начальству» ж. «Сделай паузу» № 23, стр 28-29Публикации по сексологииСтатья И. Агаповой «Бум на поцелуи» Газ «Моя семья», № 6, 2002 стр. 13.Статья И. Агаповой «Заметки врача о сексуальном травматизме: зачем женщине пупок» Газ «Моя семья», № 26, 2002 стр. 20. (Раздел «Только для взрослых»)Статья И. Агаповой «Когда мужчина терпит фиаско: комплекс Мадонны» Газ «Моя семья», № 33, 2002 стр. 20. (Раздел «Только для взрослых») Статья И. Агаповой «Красавица и прапорщик» Газ «Моя семья», № 37, 2002 стр. 20. (Раздел «Только для взрослых»)Статья И. Агаповой «Как сделать, чтобы у мужчины рассосалось» Газ. «Моя семья», № 38, 2002 стр. 20. (Раздел «Только для взрослых»)Статья И. Агаповой «Маньяк-ветеран» Газ «Моя семья», № 48, 2002 стр. 20. (Раздел «Только для взрослых»)Статья И. Агаповой «Как нас нарисуют, так все и будет» Жур. «Что хочет женщина», №8, 2002, стр 20. (Раздел «Интимно»)Статья И. Агаповой «Насколько вы тактичны в постели» Жур. «Что хочет женщина», №10, 2002, стр 21. (Раздел «Интимно»)Статья И. Агаповой «Интимная гимнастика: разбудите свою змею!» Жур. «Что хочет женщина», №18, 2002, стр 9. (Раздел «Жаркие фантазии во сне и наяву»)Статья И. Агаповой «Скажи мне, в чем ты спишь» Жур. «Что хочет женщина» № 11, 2003 стр 16-17.Статья «И. Агаповой «Жил-был художник один…» Жур. «Что хочет женщина» № 19, 2003 стр 18.Статья И. Агаповой «Интимный гороскоп: определим в каком месте вас надо гладить!» Газ. «Моя семья», 2003, № 9, стр 13Художественная литератураРассказ «Вечный вечер, имя которому Анна» Опубл. в жур. «Искатель» (№ 2 2008г), также - в книге «Хэллоуин» (Волгоград, «Учитель», 2008 г ISBN 978-5-7057-1462-9) тираж 5000, отрывок рассказа - в жур. «Литература в школе» (М., № 2, 2009),отрывок – в Жур. «ВО!» (М., № 6, 2009 с ч/б иллюстрацией И. Агаповой «Логово») http://lit.lib.ru/a/agapova/text_0040.shtmlСказка «Про тролля» опубл. в книге «Музыкальные вечера в школе»* (М., Айрис-пресс, 2001), «Веселые праздники в школе и дома»* с ч/б иллюстрациями И. Агаповой (М., ИКТЦ Лада, 2006 ISBN 5-94832-177-0) Повесть «Повелитель цыганских богов» с ч/б иллюстрациями И. Агаповой «Настоящий Хэллоуин!»* (Ростов-н-Д, «Феникс», 2008 ISBN 978-5-222-13718-5) тираж 3000. http://lit.lib.ru/a/agapova/text_0020.shtml Повесть «Битва с императором вечности» с ч/б иллюстрациями И. Агаповой – «Лучшие ребусы и головоломки для детей* (М., ИКТЦ лада, 2006 ISBN 5-94832-214-9) тираж 7000 отрывок по ссылке http://www.rebenok.com/forum/11/?TopicID=5911 Повесть «Тайна зачарованной шкатулки» («Сказка Милорда») с ч/б иллюстрациями И. Агаповой – «Как правильно подготовить ребенка к школе * (М., ИКТЦ лада, 2006 ISBN 5-94832-192-4) тираж 7000 Повесть «Приключения на Белой горе» – «Общество хороших манер» *(Волгоград, «Учитель», 2009 ISBN 978-5-7057-1915-0) тираж 22000 Повесть «Диана, Латона и вредная Слигарона» – «Все для Нового года»* (Волгоград, «Учитель», 2009, ISBN 978-5-7057-1920-4) тираж 9000 Повесть «Новые приключения Питера Пэна» – «Головоломки, шарады, ребусы» * (Волгоград, «Учитель», 2009 ISBN 978-5-7057-1995-2) тираж 15000 Рассказ «Коллекция пыли на зеркале» с ч/б иллюстрациями И. Агаповой опубл. в книге «Новый год и другие зимние праздники» * (Ростов-н-Д, «Феникс», 2008 ISBN 978-5-222-14522-7) тираж 3000 http://lit.lib.ru/a/agapova/text_0030.shtml Рассказ «Колготки для Бизнес-вумен» опубл. в Жур «Бизнес ВО» (М.,2009)
ХудожникИллюстрации к книге «30 литературных вечеров, конкурсов, викторин» (М., «Аквариум ГИППВ», 2002 ISBN 5-85684-630-3) тираж 10000.Иллюстрации к книге «Пьесы для школьного театра» (М., «Аквариум», 2003 ISBN 5-94838-041-6) тираж 10000.Иллюстрации к книге «30 литературных сценариев для школьников» (М., «Аквариум», 2004 ISBN 5-94838-053-Х) тираж 10000.Иллюстрации к книге «Настоящий Хэллоуин!» (Серия «Мир Вашего ребенка»), Ростов-н-Д, «Феникс» 2008. Тираж 3000. Иллюстрации к книге «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей» (М., ИКТЦ Лада, 2009, ISBN 978-5-94832-296-4) тираж 5000и др.
Работа фотомоделью1988-1992 гг – фотосессии для журналов и газет Москвы («Клуб», «Опус-press» и др.) и Подмосковья («Колотушка» и др.)1990 г. - победительница конкурса красоты «Мисс-Подмосковье». Здесь же – первое место в фото-номинации «художественный портрет» «Мисс-Очарование».1997-1999 гг - фотосессии для газеты «Метро» (Москва)2005 г - фотосессия для обложки книги «Москва слезам не верит: шесть женских судеб» * (М., «Яуза», 2006)2006 г – фотосессия для обложки книги «Школьные юморины. Праздники 1 апреля и другие дни смеха» * (Ростов-н-Д., «Феникс», 2006)2006 г - фотосессия для обложки книги «Настоящий Хэллоуин!»* (Ростов-н-Д., «Феникс», 2006)2007 г – фотосессия в стиле «baby-face» для цветных вкладок-«разворотов» книги «117 лучших мягких игрушек» (М., «ИКТЦ Лада», 2007 ISBN 978-5-94832-223-0 ) и книги «Мягкие игрушки на любой вкус» (М., «ИКТЦ Лада», 2007 ISBN 978-5-94832-266-7) Тема фотографий «Девочка демонстрирует меховую сумку».2008 г - фотосессия в стиле «baby-face» для цветных вкладок-«разворотов» книги «Аппликация» (М., «ИКТЦ Лада», 2008 ISBN 978-5-94832-273-5) Тема фотографий «Девочка с красными бантиками мастерит аппликацию и демонстрирует жакет».2008 – фотосессия в вечернем платье, шляпе для цветных вкладок-«разворотов» книги «114 игрушек и поделок из всякой всячины» (М., «ИКТЦ Лада», 2008 ISBN 978-5-94832-285-8)2009 – фотосессия в вечернем платье для цветных вкладок-«разворотов» книги «Поделки и подарки к праздникам» (М., «ИКТЦ Лада», 2009 ISBN 978-5-94832-291-9)Тема фотографий«Снегурочка»( http://s.imhonet.ru/person/large/2d/d3/2dd3e5c55ea0271b88d61b19a4e479e9.jpg)2009 г – фотосессия в разных образах для цветных вкладок-«разворотов» книги «Лучшие поделки из природных материалов» ((М., «ИКТЦ Лада», 2009 ISBN 978-5-94832-297-1) Темы фотографий «Lady-helloween» и «Зима».
и др.
Общий тираж изданных книг *– более двух миллионов экземпляров( http://aleph.rs |
serebranykotel.clan.su
Театральный путь - о пьесе "Серебряный котел дури" - Мои файлы - Каталог файлов
Интервью с драматургом Ириной Агаповой
«МИР НУЖЕН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ ЗНАТЬ В НЕМ ПОКОЯ»
Далекое южное княжество, море шумит прямо у стен дворца его правителя принца Акаша… Безмятежность и красота… Жизнь течет неторопливо, все разморены жарким солнцем, и ничто не может нарушить гармонии… Но самое интересное то, что принц Акаш женат на русской девушке по имени Эрида. Но в один миг идиллия рушится. И сюжет начинает напоминать согнутую проволоку, которая с силой распрямляется: Эрида узнает страшную тайну, которую Акашу удавалось скрывать от нее в течение последних лет. Оказывается, он разжигатель международных войн, двуличный, жестокий человек, мечтающий лишь об одном – о мировом господстве. В борьбе против него сплачиваются гениальный ученый, создавший идеального воина-киборга, простой бандит, решивший испытать этого воина в действии и принцесса Эрида. Кто выиграет эту борьбу, покажет финал спектакля «Отель разбитых сердец», чей сюжет вкратце был сейчас пересказан.
…Сцена Дворца культуры освещена тревожным красным светом. Неотвратимо звучит тема судьбы. На фоне всего этого берет за душу проникновенный монолог Эриды в одной из финальных сцен: «Я ступила на эту землю с чувством свободы и спокойствия. Связь вещей и ход событий только теперь собрались в идеальную цепь, которую кует время, порой не считаясь с человеческими желаниями. Мир ХХ1 века, ракетный век, век новых технологий, преобразующих бытие. Но и в дебрях цивилизаций и суперсовременных вещей удел обычной женщины – растить детей, вести хозяйство и ждать своего мужчину. Практически никакого отличия между женщиной нашего мира и женщиной мира, царящего в каменном веке. Что для меня этот мир? И что у меня здесь есть? Нет семьи, нет денег, ведь принц Акаш не оставит в покое мой бизнес. Нет, я не похожа на этих среднестатистических женщин, потому что мне мир нужен для того, чтобы не знать в нем покоя…».
- Автор пьесы, по которой сделана постановка, московский драматург Ирина Анатольевна Агапова ставит во главе всей истории вопрос «Что для меня этот мир»? Он звучит из уст главной героини, - рассказывает режиссер спектакля Татьяна Александрова, - каждый отвечает на него по-своему. У главной героини фактически рушится жизнь – она теряет семью, положение в обществе, финансовое благополучие. Но она находит нечто большее – правду, справедливость, людей, которые не предадут. А главное – реальную возможность повлиять на будущее человечества. Потому что она отправляется в тот район земного шара, где принц Акаш ведет войну, и будет пытаться исправить его ошибки, потому что считает себя ответственной за его зло. У меня в спектакле задействованы ребята из средних и старших классов. В их возрасте интересно хотя бы для самого себя постараться дать ответы на ряд вопросов.
Пьеса «Отель разбитых сердец» в 2008-2009 гг. активно ставится коллективами молодежных театров, самодеятельными школьными группами артистов. Например, на театральных сценах городов Чувашии демонстрируются мистические отрывки из нее – ученый показывает идеальный механизм для войны, которому он дал имя «валькирия». Эрида выступает против таких «валькирий», ведь их производство незаконно и бесчеловечно. Постановка пьесы еще в одном регионе Подмосковья отличается от поволжских вариантов. Здесь одним из главных персонажей стала сестра Эриды, которая приехала к ней погостить, но позавидовала статусу принцессы, и сделала все, чтобы Эрида узнала о секрете Акаша. Сколько режиссеров – столько и вариантов постановок одного и того же на первый взгляд сюжета. Но не только у принца Акаша есть секреты. Секрет зашифрован в самой пьесе. Дело в том, что «Отель разбитых сердец» - четвертая, заключительная часть большого цикла, который так и называется «Эрида – богиня раздора».
В будущем году у цикла пьес о целеустремленной красавице Эриде грядет юбилейная дата – 10 лет, как он не сходит со сцен молодежных дворцов культуры по всей нашей огромной стране. Чтобы подробнее узнать о судьбе цикла, я встретилась с нашей выдающейся современницей, самым популярным молодежным драматургом нового века И. А. Агаповой.
Ирина Анатольевна – утонченная натура с туманным взглядом васильковых глаз и безупречным стилем поведения светской москвички – еще плюс ко всему умна и талантлива. Поэтому неудивительно, что она автор 70 книг (в соавторстве с профессором М. А. Давыдовой), обладатель множества литературных премий, звания «Драматург XXI века», лауреат Книги Гиннеса-2009, обладатель титула «Леди-Литература-2009» от 22 Moscow International Book Fair, человек любящий современную молодежь и работающий в первую очередь для нее.
Корр - Ирина Анатольевна, вы – автор семидесяти книг, больше половины которых - это сборники сценариев и пьес. Подскажите, пьесы цикла «Эрида – богиня раздора» где можно найти?
Агапова - Три пьесы («Серебряный котел дури», «Венок из мертвых цветов», Сапфиры принцессы») опубликованы в сборнике издательства «Айрис-пресс» «Праздник в школе. Выпускные балы и конкурсы для 8-11 кл.» А вот «Отель…» Вы прочтете в моей же книге «Мы - патриоты» издательства «Вако», - рассказывает И. А. Агапова, - насколько я в курсе, «Отель…» действительно сейчас много ставится силами молодежных театральных коллективов – очень сильный сюжет, современная фантастика, но и реальность четко проглядывает – угроза мирового терроризма, с которой необходимо бороться. Впрочем, моя Эрида в каждой пьесе с чем-нибудь да борется.
Корр - Какая из пьес лидирует по театральным наградам?
Агапова - Бесспорный лидер по количеству постановок самая первая моя пьеса - «Серебряный котел дури». Каких только наград постановки по ее сюжету не получали – от Приза зрительских симпатий, до Гран-при фестиваля драматических театров! Например, в Мурманской области в начале 2009 года сразу два коллектива демонстрировали свои постановки «Серебряного котла дури». Успех объясняю просто – это пьеса-быль. Сюжетные линии, развитые в ней, фактически имели место в реальной жизни. Должно быть, это чувствуется людьми.
Корр - Я знаю, что чаще постановки «Серебряного котла…» приурочивают ко дню борьбы с наркоманией. Почему?
Агаплва - Центральная линия всей истории - не только любовный треугольник. Но и бич современного общества – проблема наркомании. Я, в силу своих возможностей, с помощью своего творчества, помогаю ребятам разобраться в том, что такое хорошо, а что такое плохо.
Корр - События остальных пьес – тоже реальные?
Агапова - Герои взяты из жизни. Но сюжеты от начала до конца выдуманы мною. «Венок из мертвых цветов» - красивая сказка, где одни и те же герои являются персонажами нашей реальности, но одновременно они живут и действуют на другой планете. Некое 16 раздвоение личности. И, поди разберись – где правда, а где ложь. Их красивой истории противостоит образ городского сумасшедшего по прозвищу Толькоробкин. Когда редакторы читали «Венок из мертвых цветов», они плакали настоящими слезами и просили смягчить участь этого самого Толькоробкина. К, сожалению, этот герой – реальный. Его уже нет в живых. Но в пьесе он, по просьбе редакторов, остается жить и все там способствует тому, чтобы он излечился от своего недуга.
Корр - Мне одна из сюжетных линий «Венка…» напоминает стилистику Брэдбери – помните его рассказ «Озеро», где неким мостиком из прошлого в настоящее является недостроенный детьми дворец из песка. В «Венке…» такую функцию оказывает недоплетенный венок.
Агапова - Спасибо за сравнение с величайшим современником. Кстати, эта пьеса номинировалась в 2003 году на конкурсе «Современная пьеса». В «Венке…» призрак мальчика, погибшего много лет назад, просит главную героиню доплести венок из цветов. Это является для нее предостережением – надо забыть ушедшее горе, в котором она несколько «зациклилась», и жить дальше. Иначе открывается неприятное будущее, символизируемое Толькоробкиным, о котором упоминалось ранее. Это одна из самых мистических пьес, которые я написала. И главная героиня здесь ставит одну из решительных точек: разрывает отношения с людьми, которые становятся ей неинтересны, уезжает из города, стирая свои воспоминания. Одновременно происходит вообще загадочная вещь – особым образом она стирает воспоминания о себе из памяти оставшихся в городе людей.
Корр - «Сапфиры принцессы» - любимая пьеса в кружках… восточного танца. Я лично неоднократно видела на сцене постановку отрывка – той самой легенды о прекрасной принцессе и сапфирах неземной красоты. Вы изначально задумывали такой образ, чтобы его можно было воплотить коллективами индийского, арабского танца?
Агапова - Нет! Признаться, это стало для меня неожиданностью. Я даже не предполагала, что акцент можно сделать именно на танцах и красиво сопровождать ими сюжет. - Очень красиво получилось. Работа над костюмами – излюбленное занятие артистов. - Но еще и очень кропотливое. У меня действие происходит в теплое время года. А ставят пьесу, представьте, зимой, на сцене провинциального театра, которая почти не отапливается! Режиссер просит ребят одеваться потеплее, а они категорически отказываются – драматург придумал, что дело происходит летом, вот мы и будем играть в маечках, сарафанах! Но давайте вернемся к сюжету. Потому что пьеса посвящена серьезной теме - борьбе с сектантством. Проповедник секты, который сам не знает, чего он проповедует, занимается тем, что выкачивает из наивной молодежи денежные средства. Секте, в которую попадает сестра главной героини, противостоит, конечно же, наша отважная и умная Эрида. И здесь присутствует моя излюбленная мистическая линия. Пьеса «Сапфиры принцессы» заканчивается тем, что главная героиня спасает сестру, открывает в городе центр психологической реабилитации и выходит замуж за принца Акаша. За того самого, с упоминания имени которого начался наш разговор. Известно, что только сказки заканчиваются словами «жили они долго и счастливо», а в жизни случается и по другому.
(...)
В творчестве Ирины Агаповой – все как в жизни. Конец одного произведения – путь к началу чего-то другого. А трагедия и боль, порой, стимулы к поиску гармонии и пути к совершенству. Ибо, (цитируя фразу самой госпожи Агаповой!) мир нужен для того, чтобы не знать в нем покоя.
Т. М. Александрова, руководитель мол. театр. студии «Лирика» (Россия)Благотв. жур. "Театральный путь" № 5, 2009
serebranykotel.clan.su
«СЕРЕБРЯНЫЙ КОТЕЛ ДУРИ» - БЕРЕГИТЕСЬ ЖИЗНЕННОЙ СКУКИ! - 6 Октября 2013
Драма «Серебряный котел дури» – популярное литературное произведение, ставящее своей целью борьбу с опасным социальным заболеванием, захватившим молодежные круги – с наркоманией. Написана пьеса московской писательницей Ириной Агаповой по мотивам некоторых реальных событий. Конопля, растущая в зеленых массивах Ростовской области и Краснодарского края, и несознательные молодые люди, применяющие ее, как одурманивающее средство – все это стало сюжетом произведения московской писательницы.Сюжет произведения вполне доступен, а проблема наркомании настолько остро стоит в современной России, поэтому пьеса бешено популярна в молодежных театральных студиях. Скучающая молодежная компания варит для собственной забавы наркотическое зелье - «дурь» - в огромном котле. Любовь и ненависть, примитивное и возвышенное, огонь и лед сталкиваются на жестоких молодежных тусовках. Но приходит время, и люди стараются вырваться из замкнутого круга, потому что перед ними – тупик, пустота. Это удается не всем. Весь сюжет кричит о том, как необходимо срочное вмешательство и появление того, кто сумеет прекратить этот бедлам. И ОН приходит… Но с его приходом становится только страшнее.
Многие центральные СМИ «Московская правда», «Сельская жизнь», «Клуб» пару лет назад единогласно провозгласили «Серебряный котел дури» «культовой пьесой». География ее постановок исчисляется тысячами городов – от Москвы и Питера до Иркутска, Нерюнгри, Риги и Иерусалима. В ноябре 2010 года издательский совет журнала «Ваша библиотека» официально рекомендовал изучение сюжета «агаповской» драмы на школьных уроках литературы со старшеклассниками и опубликовал методическую разработку такого урока «Берегитесь жизненной скуки!» в помощь учителям словесности.
С момента первой публикации пьесы «Серебряный котел дури» в книге «Праздник в школе. Выпускные балы и конкурсы» московскового издательства «Айрис-пресс» прошло 13 лет. Чертова дюжина! Я решил по- своему проанализировать произведение, в котором разговор идет, впрочем, не только наркомании, но и о любви! О том самом высоком чувстве – о любви и поиске этой самой любви. А уж что еще там каждый из читателей найдет – это вопрос экзистенции.
Простой и сложный одновременно, «Серебряный котел дури» безграничен в своих проявлениях, как безгранична сама жизнь. О нем много писалось в прессе, а в библиотеках есть целые подборки по обозначенной теме, словом, о «Котле…» немало песен сложено
«В последнее время меня расстраивает одно: пьеса «обрастает» сказками. Первая сказка - будто она посвящена какому-то определенному городу. Знаете, типажи гадких наркоманов и предателей, которые в ней описываются, весьма распространены. Таких людей - пруд пруди везде. Ни к какому конкретному городу данные описания не относятся. А то, что место действия – юг России, вообще не дает никакого повода для конкретизации, Ростовская ли это область, Волгоградская, Краснодарский край… - призналась нам писатель и автор произведения Ирина Анатольевна Агапова. - вторая сказка, будто пьеса автобиографична. Якобы главная героиня, ломающая в провинции стереотипы мракобесия, списана с меня. Нет и нет. Любовный треугольник, который описывается в произведении, и который так страшно заканчивается, имел место в реальности двадцать лет назад, но вовсе не на юге. Но больше комментировать по этому поводу даже ничего не хочу».
Несомненными и явными достоинствами произведения являются ее легкий и прозрачный язык, краткость и предложенный автором ход – прекрасная незнакомка, попавшая в кипучий «котел» событий. Может быть, и название отсюда? С «котлом» связана и кельтская мифология, где бог изобилия Дагда варит котел, и пока котел Дагды кипит, всем людям на земле хватает пищи и тепла. В иных мифах некий сказочный котел известен как священная «чаша Грааля», которую вечно ищут европейские рыцари.
Несмотря на краткость, «агаповская» пьеса состоит из двух действий, каждое из которых соответствует следующему периоду жизни героев.
Событийный ряд начинается с молодежной сходки, где провинциальная «золотая» молодежь скучает, думая, как бы развлечься. Им на помощь приходит Вика – она знакомит компанию со своей сестрой Эридой. Надеясь на то, что девушка возьмет на себя роль тамады в их компании, ребята терпят жесткое фиаско – она никого развлекать не собирается, она сама, кажется, ждет какого-то удара в поддых и будто скрывается от кого-то… Непонятная особа. А непонятных не любят. Тем более, что свободными молодыми людьми она не заинтересовалась, а вот Марк – жених Юлии, ей пришелся по вкусу.
Галерея «агаповских» характеров изобилует громадным фонтаном разнообразных нравов, жестов, темпераментов. Здесь и глубокий сангвиник Вика, и холеричная Юлия, и Марк – юноша «ни то, ни се». Интриганы Лелик и Владислав, которым не удается выклянчить у Эриды деньги, строят козни, переворачивая все с ног на голову. Казалось бы, должен явиться кто-то, кто прекратит жестокие полудетские интриги… И он приходит… Но с его появлением становится только страшнее. Ведь это человек из мира мафии, с которым шутки плохи. Не зря Эрида пряталась от него.
Котел страстей закипает с новой силой. Характеры проявляются с другой своей стороны. Темная и светлая силы меняются местами. Вчерашний юноша «ни то, ни се» спасает Эриде жизнь. А ведь еще пять минут назад она не верила в его первые искренние чувства. Идейная наполненность только теперь проливает свет на расстановку акцентов. Директивы, которые автор пьесы хочет донести до зрителя устами своих персонажей, сводятся к следующему: ломайте неверные стереотипы, ставшие привычными, плывите против течения, верьте в собственные силы. У самой же Эриды этих сил уже не осталось, она снова оказывается во власти человека, от которого уходила. Но и ее спутник, увидев, что она чудом избежала гибели, понимает свою вину и тоже меняется, увозя ее в новый мир, где все будет иначе. Пестрое различие чередующихся эпизодов, отсутствие монотонности, интрига, которая с упругим нарастанием держится до самого конца, все это, вместе взятое, делает пьесу привлекательной для ее адресной аудитории – молодежи. Возможно, что какие-то линии заслуживают более глубокой проработки, и кажется, что время остановилось после исчезновения Эриды, потому что узловых событий больше нет.
Но есть намек, что начавшиеся события будут продолжаться с молодыми героями где-то за пределами сцены, поскольку уже случившиеся обстоятельства приводят к совершенно иной сюжетной канве, слишком крутым переменам, кризису прежних неуравновешенных отношений.
Эрида и Марк – отдельная тема… Эти молодые люди подчерпывают друг в друге то, что раньше было неуловимым. Однако, ни понять до конца, ни сказать какие-то самые важные слова друг другу Марку и Эриде не удается…
Так и остается загадкой основной посыл пьесы: а было ли все это на самом деле? Говорят, что было. Что же было? Точно вряд ли, кто вспомнит.
…В далеких 90-х будущая «дива» драматургии, а тогда – восемнадцатилетняя «Мисс Подмосковье» Ира Агапова – оказалась в центре бандитской перестрелки на подмосковной турбазе «Клязьма»…(источник, написавший о событии – ж. «Клуб», № 3, 2000 г.). Не этот ли событийный ряд, обросший деталями писательского гения, пролег пунктиром через всю историю «Серебряного котла дури»?
Основная находка автора, оправдывающая трагический финал – желаемый и неполученный главной героиней запах покоя, исходящий от далекого города – города ее детства, переросший в кошмар. Как булгаковский Левий Матвей, «серебрянокотловская Эрида» хотела покоя, но получила только вечный свет.Большего не заслужила…
Если попытаться определить место пьесы в современной иерархии драматургических попыток, то лучшего, чем «даешь, молодежь», пожалуй, не найти. Отсутствие пафоса и жаргонизмов, отсутствие сложных сюжетных ходов, но присутствие классического любовного треугольника, жизненных характеров, необычной пропитанности фабулы специфической романтикой, когда вся компания «подсажена» на наркотический напиток из дикой местной травки – все это является притягательным для основной аудитории пьесы и достоинствами самого сценического произведения.
Кстати, в прошлом году Ирина Агапова издала одноименную повесть по мотивам пьесы. Повесть опубликовало волгоградское издательство в книге «Профилактика вредных привычек. Для 5-11 классов».
Во многих школах Волгограда, Майкопа, Мурманска, Наро-Фоминска, Москвы, Санкт-Петербурга, Набережных Челнов проводились мероприятия по сюжету повести. Сюжет повести более развит, чем в пьесе – появилось много новых действующих лиц, стало больше диалогов.
Ну а финал остался прежним – «дурь» до добра не доводит.
Вадим Назаров, специально для газеты «Молот»
serebranykotel.clan.su
КНИЖКИН ЮБИЛЕЙ: ТРИЛОГИИ МЕТОДИЧЕСКИХ БЕСТСЕЛЛЕРОВ ИСПОЛНИЛОСЬ 10 ЛЕТ! Обыденная жизнь любой библиотеки богата не только ежедневной работой по выдаче книг и их возврату, но и праздниками, которые устраивают библиотекари для своих читателей. А ведь «раскачать» современных читателей – взрослых и детей - на подготовку нетривиального, веселого и познавательного праздника – нелегкая задача. Поговорив с коллегами на тему, кто как справляется с этим, я узнала обычную вещь: практически всем нам неоценимую помощь в подготовке оказывают хорошие книги. Но самым важным было то, что в перечне этих книг лидирует трилогия «Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины. 1-5 класс», «Праздник в школе. Игры, турниры, сценарии. 6-11 класс» и «Праздник в школе. Выпускные балы и конкурсы. 8-11 класс», созданная московскими писательницами Ириной Анатольевной Агаповой и Маргаритой Алексеевной Давыдовой. (///) О трехтомнике книг «Праздник в школе» лучше написать отдельно. В 2010 году ему исполнилось 10 лет! Юбилей. Круглая дата. Уже более десяти лет он является настоящим методическим бестселлером, любимцем библиотекарей. Ежегодные переиздания сделали его буквально «настольной книгой» библиотечных работников и школьных руководителей. Фактически с этого трехтомника в 1999-2000 гг. началось насыщение современного книжного рынка литературой аналогичной тематики. Этим же авторам принадлежат последующие сценарные сборники «Библиотечные уроки: встречи с героями книг», «Литературные игры для детей», «Патриотическое воспитание в школе», «Лучшие пьесы для театра», «Школьные юморины», «Ты – патриот!», «Все для Нового года», «Веселые праздники в школе и дома» и множество других известных книг. (...) В чем «изюминка» этих книг? Агапова И.: В их абсолютной пользе для библиотек. Библиотека – одна из основ воспитания человека, фундамент жизни, коммуникабельности, информированности. Не каждый человек в состоянии потянуть самообразование. Поэтому библиотека должна научить не только «сколько будет дважды два», но и гораздо большему – доброте, чуткости, заботливости, взаимопомощи, такту, как ни банально звучит. В наших книгах «Праздник в школе» затрагиваются огромный диапазон тем – от простых юморин, «Ералашей» и празднования Нового года до дня борьбы с наркоманией. Кроме того, книги созданы для всей возрастной вертикали - от ребят младших классов до выпускников. (...) Каких еще званий и регалий Вы удостоены? Агапова И.: В книге «Праздник в школе. Выпускные балы и конкурсы» у меня вышла трилогия пьес о девушке по имени Эрида. За пьесы об Эриде в 2000 году, как раз на рубеже веков, я получила почетное звание «Драматург ХХ1 века». Самая популярная из пьес о ней «Серебряный котел дури». Она посвящена проблеме борьбы с наркоманией в молодежной среде. Провинциальные молодые люди не могут найти себя в жизни, и главное их развлечение – употребление дурманящей травы. В их мир приходит яркая, умная Эрида, ведущая здоровый образ жизни. Компания сперва принимает ее в штыки. Но когда молодые люди понимают, что она права, они уже не в силах справиться с трагедией, творящейся в их жизни. Таков вкратце сюжет «Серебряного котла…». Пьеса более 10 лет благополучно ставится по всей стране, является обладателями призов и дипломов 1-й степени различных театральных фестивалей. А на Московской Международной выставке-ярмарке 2009 года мне присужден титул «Леди Литература» за биографические фолианты. Давыдова М.: (...) А вот Ирина Анатольевна в отношении себя поскромничала и не назвала самого первого титула, полученного ею в 15 лет! В 1990 году она была «Мисс Подмосковье». Выиграла престижный фотоконкурс, поэтому имеет корону королевы красоты и соответствующий диплом. Литература, написание книг - ваш основной вид деятельности. А еще чем занимаетесь? Давыдова М.: У меня основной вид деятельности – работа в Педагогической Академии, преподавание на моем авторском курсе «Праздник в школе». Наш трехтомник дал крепкую основу для такого курса, слушатели – учителя, завучи, воспитатели, музыкальные работники - с восторгом воспринимают материал, каждый раз говорят о том, что почерпнули на занятиях много нового, оставляют отзывы в gest-book на сайте. После курса обычно чуть ли ни разрывают на кусочки люди из светской жизни Москвы – то в жюри театрального фестиваля приглашают, то на премьерный кинопоказ, как vip-персону, то на презентацию. Агапова И.: Я профессиональный художник, иллюстрирую как чужие, так и наши собственные с Маргаритой Алексеевной книги. Недавно на одном сайте нашла свою фамилию в числе таких великих авторов-иллюстраторов, как Чарушин, Сутеев! Была очень польщена, признаюсь. Мое многолетнее хобби – работа фотомоделью. Последняя фотосессия была посвящена пошиву веселой цветной юбчонки. Сначала меня усадили за швейную машинку, и я позировала, как будто шью. Потом эту юбку на меня надели – получилась кельтская девушка, в корсете, рубашке, в забавной юбке. Все фотографии вышли в книге по пошиву, которая в марте поступила в продажу. Вы активные участники светской жизни Москвы. Вы считаете, можно совмещать написание литературы для школы со светскими приемами? Агапова И.: Вполне. Кстати, открою секрет. В полном и правильном понимании слова высшего света у нас нет. Князья и графы, составлявшие его когда-то, сбежали заграницу после революции. У нас есть нечто, то в 19 веке в Англии и Франции получило ироничное название «полусвет». Этакий демократизированный бомонд, куда сумели пробраться случайные люди: «нувориши», модники, богема, проходимцы, но среди всех этих персонажей встречаются действительно интеллигентные и хорошие люди. В любом случае это живое общение не только с друзьями, но и с интересными яркими людьми, истинными представителями нашего трудного времени. Давыдова М.: Многие люди из мира бомонда сейчас пишут книги и приглашают нас на свои презентации. Например, были на презентации книги одной известной балерины. Получили много приятных впечатлений от общения с талантливой и красивой женщиной. Культурная обстановка, закрытый прием, где как говорится, все свои. Не так давно на открытии Фестиваля в Посольстве Италии познакомились с Чрезвычайным и Полномочным послом – интеллигентный умный человек, теперь поддерживаем с ним отношения. У таких личностей, как Вы, есть еще что-то, о чем Вы не пишете в книгах – творческие переживания, приватная жизнь, интересные планы на будущее… Давыдова М.: Конечно, есть. Только все приватное рано или поздно у нас становится общественным. Такова особенность писательской деятельности. Вся наша жизнь рано или поздно находит воплощение на страницах книг! Будь то школьница-фантазерка из приключенческих сказок вроде «Повелителя цыганских богов», или решительная Эрида из «Серебряного котла дури», или дивные «Сказки о любви». А самое главное: наши книги учат миру, добру, единству, уважению, взаимовыручке. Агапова И.: Книги «Праздник в школе» так популярны, что пьесы и спектакли с их страничек ставятся не только в России, но и в Украине, в Белоруссии, в Казахстане, в странах Прибалтики, в Израиле! Отовсюду идут нам целые пачки писем, люди рассказывают о постановках, шлют фотографии, просят выслать новые произведения. Мы стараемся рассылать книги и распечатки пьес в города и поселки, где основное население казахи, киргизы, узбеки, но где есть русские театры, где играют на русском языке. Мы рассылаем книги по провинциальным библиотекам, туда, куда они не доходят через простые книжные магазины: сельские поселения Половинка и Междуреченский, Дмитриев и Пресновку, в Волжский и Тольятти, Истру и Щелково. Как уже было сказано, книги «Праздник в школе» наших современниц И. А. Агаповой и М. А. Давыдовой известны и в Украине, и в Белоруссии, и в России, и в Израиле, и во многих других странах. 10 лет издаются они в помощь самым лучшим людям на земле – библиотекарям и педагогам. Думается, если милые, добрые сборники сценариев вскорости покорят мир, то мир, безусловно, от этого только выиграет! Т. Кочеткова, обозреватель |
serebranykotel.clan.su
Волжская неделя - о пьесе "Серебряный котел дури" - Мои файлы - Каталог файлов
КАКИЕ ЛЮДИ!
ТЕКСТ НА ПЛЯЖЕ
Ирина Агапова написала пьесы об ахтубинских берегах, помогла Дмитрию Харатьяну и попала в Книгу Гиннеса
Волжский, конечно, не Чулимск и, тем более, не Верона. Но и у него, оказывается, есть шанс войти в историю драматургии. Московская писательница Ирина Агапова третий год подряд проводит лето в нашем городе, и создала драматическую трилогию «Небылицы Ахтубинского пляжа». Хотя с другой стороны, волжским городкам не впервой вдохновлять московских драматургов. Один Островский чего стоит. Так что творчество госпожи Агаповой вполне в традиции. И все же.
ВОЛЖСКИЙ ДО ГИННЕСА ДОВЕДЕТ
– Ирина Анатольевна, почему именно наш город, у вас волжские корни?
– Нет, я – москвичка в шестом поколении. Но очарована Волжским с семи лет, когда родители привезли меня сюда погостить к знакомым. Я прекрасно помню и эти старые кварталы, и Колхозный рынок. Невероятное фруктовое изобилие и изобилие в душах людей. И много солнца. Потом я приехала в этот город в постперестроечное время. То же солнце, но…я боком коснулась одной компании, где мне сказали: «Ирина, здесь же скука, правда, есть одно удовольствие…травка такая у нас растет». Я была в шоке! И вот это негодование у меня преломилось в пьесу «Серебряный котел дури», которую ставят молодежные любительские театры по всей стране. Там не упоминается Волжский, просто компания едет отдыхать в пойму и один парень заманивает всех в наркотический круг… Прозрение наступает, но очень жестоким образом. Эта пьеса была издана в сборнике «Праздник в школе. Выпускные балы и конкурсы», который мы подготовили вместе с моим соавтором, кандидатом педагогических наук Маргаритой Давыдовой. Он переиздавался 15 раз. А в начале 2009-го мы с Маргаритой Алексеевной стали лауреатами Книги рекордов Гиннеса, как авторы, выпустившие «самое большое в России количество книг со сценариями праздников для школы и детского сада». Так что идеей своей самой успешной пьесы я обязана Волжскому. Сейчас у меня появилась новая трилогия «Небылицы Ахтубинского пляжа».
– Стало быть, любите отдыхать на Ахтубе?
– Конечно. Зонтики очаровательные, Ахтуба чудесная. Четыре года назад я перенесла тяжелую пневмонию и, надеюсь, ваш степной воздух меня подлечит. Поэтому собрала все свои сбережения и купила здесь квартиру. Правда, с соседями не повезло: они, видимо, считают, что все москвичи – богатеи, и постоянно вымогают деньги. Даже к участковому милиционеру пришлось обратиться. Кстати, я ему очень благодарна за помощь.
– Так о чем «рассказал» Вам ахтубинский пляж?
– Первая пьеса трилогии под названием «Осокорь и черный янтарь» уже опубликована Волгоградским издательством «Учитель». Девушка оказалась в грозу на ахтубинском пляже и спряталась в домике спасателей. Один из них по кличке Ирландец, в прошлой жизни был волшебником, а теперь соединяет влюбленные сердца…Узнаваемые волжские реалии переплетаются с мистикой, ирландскими легендами. Вторая пьеса «Взгляни на платье психолога»: молодого человека обманула любимая. Он поселяется в шалаше на пляже, где происходит одна удивительная встреча…(...)
ОТ РАЗВОДА СПАСУТ КРЕСЛА
– Вы работали фотомоделью и при этом окончили вуз, стали психологом. Как удалось все совместить?
– В 15 лет я стала «Мисс Подмосковье», в журналах появились мои фото. Но модельный бизнес не был для меня самоцелью. Просто если судьба дала эффектную внешность, грех ее не «зафиксировать» в дипломе. Я пишу с 4 лет, с 10-ти начала публиковаться в «Пионере», «Пионерской правде», «Лизе»…Всегда знала, что буду писательницей. Пишу очерки, рассказы, стихи, пьесы, нон-фикшн. Сама оформляю свои книги, как художник-график. В конце девяностых судьба подарила мне встречу с Маргаритой Давыдовой. Она увлекла идеей создания сценариев внешкольных мероприятий. Оказалось это очень востребованный «жанр». За 10 лет мы издали более 50 книг.
– Вы издавали и работы по практической психологии?
– Я занималась семейной психологией. Скажем, у меня есть книга о разводе. Как выйти из стресса, когда развод неизбежен. Как погасить семейные ссоры. Расскажу об одной игре: «Принцип красного и белого кресел». Когда говорите мужу что-то хорошее, садитесь на белое кресло. А что-то плохое хотите сказать – обязательно должны перейти на красное. Деление условное: можно «обозначить» кресла хоть платком, хоть бантиком. Как правило, такое ведение разговора выливается в хохот и люди мирятся. (...)
С МЕНЬШОВЫМ НА ДРУЖЕСКОЙ НОГЕ
– Ирина Анатольевна, вы кроме всего прочего еще и автор книг об известных артистах. Трудно «разговорить» звезду?
– Как правило, нет. Это очень милые, отзывчивые люди. Книгу «Москва слезам не верит. Шесть женских судеб» мы написали в тесном сотрудничестве с Владимиром Меньшовым. Удалось даже пообщаться с Ириной Муравьевой, хотя обычно она не дает интервью. Книгу о Наталье Гундаревой начали писать еще при жизни актрисы, завершать помогал уже ее супруг. Когда работала над книгой «Супермены российского кино», общалась с Караченцовым, Костолевским. Об Андрее Ростоцком материал помогала собирать его мама, наша хорошая знакомая. Единственное, с Харатьяном возникли сложности. Книгу о нем мне заказал «Вагриус». Дмитрий Вадимович находился тогда не в лучшей форме, из-за проблем с алкоголем. Сначала он потребовал у издательства баснословную сумму. Потом сказал: «Я разрешаю вам писать обо мне, но сам помогать не буду». Мы с Маргаритой Алексеевной опросили полсотни людей, хорошо его знающих. Книга «Дмитрий Харатьян. О нем говорят», на мой взгляд, всколыхнула интерес к нему. Он замелькал в сериалах. Но все равно недоволен: «Я у вас получился слишком белым-пушистым».
– Вы активно посещаете светские тусовки? Вам это интересно?
– Общение с успешными, состоявшимися людьми всегда интересно. Это большой творческий стимул. В рассказе «Вечный вечер по имени Анна» у меня есть персонаж, прототип которого – Ксения Собчак. Кстати, в жизни очень умная и воспитанная девушка. Благодаря «светской жизни» мой круг знакомств очень широк: от Михаила Горбачева до Константина Цзю. Кстати, мы с Маргаритой Алексеевной приглашены на Неделю Моды. Так что поживу в Волжском до осени, а там – в Москву.
И. Берновская
«Волжская неделя» № 31 (95) 6 августа 2009, стр. 17
serebranykotel.clan.su
Серебряный котел дури - постановка Буньковского театра - Мои файлы - Каталог файлов
СЕРЕБРЯНЫЙ КОТЕЛ ДУРИ В БУНЬКОГО
Театральный фестиваль «Улыбка», в пятый раз организованный руководителем молодёжного любительского театра «МЫМ» Викторией Гиль и волонтёрами, прошёл на базе НЦКТ «Глухово» и молодёжного центра «Юность». В жюри фестиваля вошли специалисты сферы молодёжной политики и культуры: заслуженный артист России, директор НЦКТ «Глухово» Владимир Иванович Хованский, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Евгений Алексеевич Иванов, ведущий методист районного Управления культуры Татьяна Германовна Рыжова, ведущий специалист отдела по делам молодёжи Наталья Мацай, директор молодёжного центра «Юность» Надежда Михайловна Швыряева, художественный руководитель НЦКТ «Глухово» Ольга Николаевна Взорова, главный режиссёр ногинского ТЮЗа в 90-е гг. Борис Львович Родионов. Основная цель фестиваля – дружба и объединение творческой молодёжи. Театр «МЫМ» радостно встречал старых и новых друзей. «Театр ПЛЮС» из Сергиева Посада (руководитель Снежана Назатова) на фестивале «Улыбка» представил драматическую комедию «Всё лучшее – детям!». Его артисты получили награды в номинациях: «Лучшая мужская роль» – Александр Есиков, «Лучшая мужская роль второго плана» – Павел Панкратов, «Королева эпизода» - Лариса Пиксаева . Психологическую драму «Сердце» представил молодёжный любительский театр «МЫМ», победивший в номинации "Лучшая театральная постановка". «Королём эпизода» признан артист театра «МЫМ» Александр Смирнов, а «Лучшая женская роль второго плана» присуждена Виктории Шабашовой. Город Электросталь в этом году прислал сразу два коллектива. Молодёжная театральная студия «Сфера» (руководитель Анатолий Инжуватов) порадовала сказочной историей для детей и взрослых «Золотой цыплёнок». Самым обаятельным артистом был признан Вячеслав Сомов, получивший «Приз зрительских симпатий». «Школа актёрского мастерства» (руководитель Кирилл Левшин) в очередной раз изумила зрителей «Страшной карандашной историей» с искромётным финалом. В номинации «Лучшая женская роль» отличилась мама карандашей – Галина Журавлёва. Театральная студия «Вдохновение» из сельского поселения Буньково (руководитель Татьяна Свистунова) показала драму «Серебряный котёл дури», затронувшую духовно-нравственные проблемы нашего общества. Жюри оценило титанический труд педагога, работающего с подростками группы риска, и присвоило звание победителя в номинации «Театр плюс педагогика: формула успеха» Татьяне Свистуновой. Театральный фестиваль «Улыбка» помог начинающим артистам поделиться идеями, творческими планами, взглядами на жизнь. И, конечно же, обрести новых друзей. Виктория ШАБАШОВА
serebranykotel.clan.su