Растопка котла и подключение его к паропроводу. Схема паропровода от парового котла


Паропроводы котельной

Паропроводы котельной

1. Общее описание предприятия, основного и вспомогательного оборудования КВД-1

трубопровод котел пароперегреватель

Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" - российское машиностроительное предприятие оборонного комплекса, расположенное в городе Северодвинске Архангельской области. Предприятие вело и ведёт успешное строительство российских военных кораблей и атомных подводных лодок, осуществляет ремонт крупных надводных кораблей для РФ и других стран (Индия, Китай, Вьетнам), активно участвует в проектах по созданию российской морской техники, российской нефтегазовой индустрии.

.1 Котельная высокого давления

Котельная высокого давления (КВД) включает в себя котлоагрегаты и все устройства необходимые для обеспечения нормальной работы котлов.

Для производства перегретого пара в котельной высокого давления установлены 3 водотрубных котла с естественной циркуляцией типа КВ-76. Перегретый пар транспортируется по паропроводам на набережную №1 "ПО "Севмаш".

1.2 Топливное хозяйство

Топливное хозяйство - это комплекс технологически связанных устройств, механизмов и сооружений, служащих для подготовки и подачи топлива в котельную. Комплекс выполняется в виде непрерывной технологической линии, началом которой является приемо-разгрузочное устройство, а концом - главное здание, куда подается подготовленное топливо. Подача топлива совмещается с различными этапами его подготовки, а также операциями складирования, взвешивания, отбора проб. Совокупность всех операций именуется переработкой топлива.

Для подачи и подготовки топлива к сжиганию предназначена топливная система парового котла с топочными устройствами и воздухоподводящей системой. Топливная и воздухоподводящая система парового котла показана на рисунке 1.

Рисунок 1 - Топливная и воздухоподводящая система парового котла

Топливная система включает в себя расходную цистерну 1, фильтры 2, 5 холодной и горячей очистки топлива, подогреватели топлива 4, 6, шестеренчатый насос 3, забирающий топливо из расходной цистерны и подающий его через фильтры, подогреватели к топочным устройствам (форсункам) 8. Необходимый для сгорания топлива воздух подается в топку котла котельным вентилятором 7. Образующиеся при сгорании топлива дымовые газы, отдав теплоту в поверхностях нагрева котла 9, удаляются через газоход 10 в дымовую трубу.

1.3 Котел типа КВ-76

Котел вертикально-водотрубный с естественной циркуляцией воды, вертикальным двухколлекторным пароперегревателем, с дутьём непосредственно в топку, с водяным плавниковым экономайзером.

-Рабочее давление - 6,4 МПа

-Максимальная температура пара на выходе - 450 оС

-Производительность котла - 80 т/ч

Отопление котла двухстороннее, с форсунками механического распыливания. Котельный агрегат состоит из испарительной части (котла) и пароперегревателя, соединенных между собой пароперепускной трубой и с компонованных совместно с топочной камерой в общем обшивочном кожухе.

1.4 Устройство котла КВ-76

Водотрубный котел с естественной циркуляцией показан на рисунке 2

Рисунок 2 - Водотрубный котел с естественной циркуляцией

- пароводяной коллектор; 2 - опускные необогреваемые трубы; 3,7 - парообразующие трубы; 4 - топка котла; 5 - топочное устройство; 6 - водяной коллектор; 8 - трубопровод к потребителю; 9 - пучок труб пароперегревателя; 10 - направление движения газов в газоходе; 11 - трубопровод питательной воды; 12 - трубопровод экономайзера; 13 - трубки воздухоподогревателя; 14 - подвод воздуха к воздухоподогревателю; 15 - дымовая труба; 16 - подвод воздуха к топочному устройству; 17 - пароперепускная труба.

1.5 Принцип действия котла

При факельном сжигании топлива образуются продукты сгорания (дымовые газы), имеющие высокую температуру. В топке передача теплоты парообразующим трубам осуществляется в основном тепловым излучением от высокотемпературного факела, а в газоходе котла - тепловой конвекцией от движущихся через основную и дополнительную поверхности нагрева дымовых газов. Охлажденные дымовые газы поступают в дымовую трубу.

Питательная вода нагнетается питательным насосом по трубопроводу 11 в экономайзер, где подогревается по температуры на 20-30 оС ниже температуры кипения. Оттуда она направляется в водную часть коллектора 1, смешивается с котловой водой и по опускным трубам 2 движется к водяному коллектору 6, из которого поступает в парообразующие трубы 3, 7. Ряд труб 3, защищающих от облучения факелом опускные трубы 2, называется экраном. Первые ряды пучка 7 и экрана воспринимают теплоту излучения газов в топке, а поверхности труб 7, 9, 12, 13 - теплоту, передаваемую конвекцией от движущихся газов. Внутри труб 3 и 7 происходит процесс парообразования, появившаяся при этом пароводяная смесь поступает в коллектор 1. Образовавшийся в циркуляционном контуре пар, пройдя водяную часть коллектора 1, скапливается в его паровой зоне, откуда по перепускной трубе 17 направляется в верхний коллектор пароперегревателя 9, а вода, смешиваясь с питательной водой, вновь поступает по опускным трубам 2 к коллектору 6.

Вода и пароводяная смесь движутся по замкнутому контуру: пароводяной коллектор - опускные трубы - водяной коллектор - парообразующие трубы - пароводяной коллектор. Это движение происходит за счет разности веса воды и пароводяной смеси в трубах и называется естественной циркуляцией. Совокупность элементов котла, в которых осуществляется замкнутое движение воды и пароводяной смеси, называют контуром циркуляции. У котла, показанного на рисунке 2, только один контур циркуляции. Однако котлы могут иметь несколько таких контуров.

В пароводяном коллекторе 1 циркуляционного контура котла размещаются сепарирующие устройства, поэтому пар, направляемый в пароперегреватель, имеет степень сухости близкую к единице. В пароперегревателе 9 пар подсушивается и перегревается. Перегретый пар через главный стопорный клапан направляется к потребителю по трубопроводу 8.

1.6 Аварийная остановка котла

Котел должен быть немедленно остановлен и отключен действием защит или персоналом в случаях, предусмотренных инструкцией, и в частности в случаях:

-обнаружения неисправности предохранительного клапана

-если давление в барабане котла поднялось выше разрешенного на 10%

-снижения уровня воды ниже низшего допустимого уровня

-повышения уровня воды выше допустимого уровня

-прекращения действия всех питательных насосов

-прекращения действия всех указателей уровня воды прямого действия

-если в основных элементах котла (барабане, коллекторе, пароперепускных и водоопускных трубах, паровых и питательных трубопроводах, трубной решетке, кожухе топки и т.д.) будут обнаружены трещины, выпучины, пропуски в их сварных швах

-погасания факелов в топке при камерном сжигании топлива

-повышения температуры воды на выходе из водогрейного котла

-неисправности автоматики безопасности

-возникновения в котельной пожара, угрожающего обслуживающему персоналу

1.7 Пароперегреватели

Пароперегреватели служат для перегрева пара, т. е. для получения пара, температура которого превышает температуру насыщения при давлении в котле. Использование в энергетической установке перегретого пара вместо насыщенного увеличивает КПД на 10-15%, а с повышением температуры перегрева пара на 20-25 оС КПД установки возрастает на 1-1,5%. Поэтому пароперегреватели являются обязательной составной частью не только главных, но и вспомогательных котлов.

В пароперегревателе из пароводяного коллектора поступает влажный насыщенный пар, который, проходя внутри труб, омываемых дымовыми газами, сначала подсушивается, а затем перегревается. Для большего перегрева пара пароперегреватели размещают в высокотемпературной зоне газохода котла.

1.8 Водяные экономайзеры

Водяные экономайзеры предназначены для подогрева питательной воды, поступающей в котел, теплотой дымовых газов. Их устанавливают в низкотемпературной зоне котла. Подогрев воды в водяном экономайзере на один градус вызывает охлаждение газов на 2,5 - 3 оС, что способствует росту КПД котла. Кроме того, наличие водяного экономайзера способствует снижению размеров парообразующей поверхности нагрева котла, его массы и габаритов.

1.9 Воздухоподогреватели

Воздухоподогреватели применяют для подогрева, поступающего от котельного вентилятора. В качестве горячего теплоносителя используют дымовые газы, отработавший пар или воду. Подача в топку горячего воздуха улучшает топочный процесс, способствует повышению температуры газа в топке и газоходе котла. Использование воздухоподогревателей модет увеличить КПД котла на 3-5%. Схема газового трубчатого воздухоподогревателя изображена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Конструктивная схема газового трубчатого воздухоподогревателя

Дымовые газы 1 омывают трубы 5 изнутри, а воздух (стрелка 4) движется в межтрубном пространстве и омывает трубы воздухоподогревателя снаружи. Трубы крепят к трубным решеткам 3 с помощью сварки. Для обеспечения перемещения труб при тепловом расширении предусмотрена установка компенсатора 2. При эксплуатации сажистые и золовые отложения в таких воздухоподогревателях появляются на внутренней поверхности труб, которую периодически очищают сажеобдувочными устройствами.

1.10 Опоры

Для установки и надежного закрепления котла служат фундаменты. На фундаменты котел устанавливают на опорах. Количество опор зависит от габаритов и массы котла. Одна опора делается неподвижной, остальные - подвижными. Они обеспечивают свободу температурных расширений котла.

2. Паропроводы

Водяной пар на судне предназначен для различных целей. Например, в главных паросиловых установках он необходим для работы главных тепловых двигателей - паровых турбин, а также для нагревания воды, топлива и других сред в различных теплообменных аппаратах. На судах с дизельными и газотурбинными установками пар нужен турбогенераторам, вырабатывающим электроэнергию. Водяной пар в паровом котле образуется в результате подвода теплоты к воде. Источником теплоты служат продукты сгорания органического топлива. Паропроводы обеспечивают подачу пара высокого давления для заказов на набережной № 1.

Технические данные паропроводов:

рабочее давление - 5,8 МПа

температура перегретого пара - до 440 оС

диаметр трубопроводов: Ду - 150, Ду - 250

2.1 Подготовка к пуску паропровода

Подготовка к пуску паропровода осуществляется после получения сообщения и подтверждения от сдаточного о готовности заказа к принятию пара.

До начала прогрева паропровода персонал обязан:

-проверить состояние и обеспечить полное открытие всей спускной арматуры (дренажи № 11 - 11г)

-проверить положение всех запорных органов (задвижек и вентилей) на подлежащих прогреву участках паропровода и привести их в состояние открытия или закрытия в соответствии с программой пуска паропровода

-задвижки № 1, 1А, 2, 2А, 3, 5, 6, 7, 8, 8А, 9, 9А, 10, 13, а также воздушники № 12А-12Е должны быть закрыты. Задвижка №4 должна быть открыта

-проверить наличие и исправность контрольно измерительных приборов: манометров и термометров.

2.2 Прогрев и пуск паропровода от КВД-1 до секции №17

Прогрев и пуск паропровода на всех этапах относится к опасным работам и должен производиться по наряду -допуску, выдаваемому мастером и в соответствии с данной инструкцией бригадой не менее 3-х человек, один из которых назначается исполнителем работ.

Паропровод прогревается в 3 этапа:

этап - участок паропровода внутри КВД-1 от котла КВ-76 (№1 или №3) до задвижки 5, расположенной перед выходом паропровода из котельной

этап - от задвижки 5 до задвижек 6, 7 узла УТ-2

этап - от задвижки 7 до задвижек 8, 10 подключательного пункта секции 17

После окончания прогрева всего паропровода сообщить мастеру о готовности паропровода к пуску в работу. Для поддержания заданной температуры пара на коллекторе подключательного пункта секции №9 включить в работу охладительную установку, открыв клапан 13 на КВД-1. После получения сообщения от сдаточного механика о готовности принять пар с берега на заказ, по команде мастера открыть полностью главную задвижку (10, 10-А) на секции №9 и пустить паропровод в работу.

.3 Отключение паропровода

Вывод паропровода из действия в плановом режиме производится по распоряжению мастера

Парапровод отключать в следующем порядке:

-закрыть главную паровую задвижку (1, 1-А) на КВД-1

-после естественного снижения в паропроводе давления до 0,1 МПа открыть все дренажные и байпасные вентили (16) конденсационных горшков

-все дренажные вентили (11 - 11Г) должны оставаться открытыми до следующего прогрева и пуска паропровода

-закрыть задвижку 10 или 10-А

Паропровод должен быть немедленно остановлен при обнаружении следующих неисправностей:

-гидроудары

-если давление в паропроводе поднялось выше допустимого и не снижается, несмотря на все принимаемые меры

-если возник дефект, угрожающий безопасности эксплуатации паропровода (разрывы, трещины, свищи, сход опор или защемление трубопровода в опорах)

-выход из строя арматуры

-неисправность манометров и невозможность определить давление по другим приборам

.4 Категории трубопроводов

Категории и группы паропроводов представлены в таблице 1

Таблица 1 - Категории и группы паропроводов

Категория трубопроводовГруппаРабочие параметры средыТемпература, оСДавление, МПа I1 2 3 4Более 560 520 - 560 450 - 520 Менее 450Не ограничено Не ограничено Не ограничено Более 8,0II1 2350 - 450 Менее 350До 8,0 4,0 - 8,0III1 2250 - 350 Менее 250До 4,0 1,6 - 4,0IV115 - 2500,07 - 1,6

Заключение

За время прохождения производственной практики мною были рассмотрены следующие вопросы:

-приготовление воды высокой чистоты

-приготовление сорбентов

-техническое обслуживание котла КВ-76

-подача пара на заказ

Также я освоил и изучил назначение, технические данные, принцип действия топливного хозяйства, цеха химводоочистки, котла КВ-76, вспомогательного оборудования котла, испарителя ИСМ - 120. Изучил правила безопасной эксплуатации паропроводов. Ознакомился с правилами техники безопасности при работе на КВД-1 и на набережной предприятия.

Список использованных источников

1 Волков Д. И., Сударев Б. В. Судовые паровые котлы: Учебник. - Л.: Судостроение, 1988, 136 с.

Госгортехнадзор России, Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, ПБ 10-573-03, 2003.

Теплотехнический справочник. Под общ. ред. Т 34 В. Н. Юренева и П.Д. Лебедева. В 2-х т. Т. 2. "Энергия" 1976.

Теги: Паропроводы котельной  Отчет по практике  ФизикаПросмотров: 10421Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Паропроводы котельной

diplomba.ru

4.3.18. Включение котла в обший паропровод

должно производиться после дренирования и прогрева соединительного паропровода. Давление пара за котлом при включении должно быть равно давлению в общем паропроводе.Для паропровода характерны большая протяженность, сложная конфигурация и значительная разница в толщине отдельных деталей — труб, арматуры и соединительных фасонных деталей, например тройников. При прогреве паропровода, его деталей и арматуры для снижения возникающих тепловых напряжений существенное значение имеет исправность его тепловой изоляции, опор, креплений и возможность свободного расширения паропровода при его прогреве.В начале прогрева пар, поступающий в паропровод, конденсируется. Во избежание гидравлических ударов конденсат должен удаляться через дренажные устройства. При гидравлических ударах процесс прогрева прекращается, и паропровод усиленно дренируется. При правильно выбранных точках дренирования, сечениях дренажных линий, уклонах паропровода гидравлические удары при прогреве не возникают.По мере прогрева металла конденсация пара уменьшается.Коэффициент отдачи тепла от конденсирующегося пара к стенкам паропровода значителен, поэтому внутренние слои металла нагреваются больше, чем наружные, и возникают разность температур по толщине стенок и дополнительные внутренние напряжения в металле. Прогрев фланцев, арматуры и соединительных частей, имеющих большую толщину стенки, отстает от прогрева паропроводных труб. При быстром нагреве в этих деталях, а также в местах их приварки к паропроводам могут возникнуть опасные дополнительные термические напряжения, которые ведут к образованию трещин, поэтому скорость прогрева паропроводов обычно определяется с учетом условий прогрева арматуры, фланцев и других фасонных деталей.В процессе прогрева производятся наблюдения и контроль за расширениями паропровода по установленным реперам и проверяется состояние опор и подвесок. При защемлении паропровода или при значительном ослаблении подвесок следует приостановить прогрев и устранить неисправности.Наиболее рационально начинать прогрев соединительного паропровода с момента розжига горелок. Для реализации этой технологии дренирование соединительного паропровода осуществляется перед задвижками, отключающими его от магистрального, при открытых перед началом растопки главных паровых задвижках котла. Такая схема прогрева соединительных паропроводов котлов высокого давления позволяет получить к моменту окончания растопки температуру пара и металла на конечном участке паропроводов, близкую к температуре перегретого пара за котлом.Включение котла в общий паропровод с давлением в барабане котла, отличающимся от давления в общем, паропроводе, может привести к резкому изменению режима работы как включаемого, так и работающего оборудования. Если давление в барабане котла значительно выше, чем в магистрали, то паросъем с подключаемого котла резко увеличивается и возможен заброс воды в пароперегреватель за счет набухания уровня в барабане. Это может привести к быстрому понижению температуры пара перед ближайшими к подключаемому котлу работающими турбинами. Если же давление пара в барабане котла меньше, чем в магистрали, то за счет поступления перегретого пара из магистрали возможны существенное уменьшение расхода пара через перегреватель и резкое ухудшение его охлаждения, а также тепловой удар в стенке барабана.

foraenergy.ru

Конструкции и схемы паропроводов котельной. - 24 Ноября 2017

Рис. 89. Основные схемы главных паропроводов; а ~ одинарная, б — двойная, в — с переключательным паропроводом; 1 — паровые котлы, 2 — главный паропровод, 3 — водоподогреватель, 4 — потребители пара

Главный паропровод собирают по определенной схеме. На рис. 89 приведены основные схемы паропроводов, которые имеют двойную магистраль с одиночными ответвлениями к котлам и потребителям пара. При повреждении какого-либо ответвления отключают только один агрегат или потребитель пара. Все запорные устройства устанавливают обычно на ответвлениях. В нормальных условиях обе, магистрали работают одновременно. При повреждении одной магистрали ее выключают и в работе остается только вторая магистраль. Обе магистрали должны находиться под паром, иначе при аварии невозможно не.медленно перейти на работу другой магистрали, поскольку требуется некоторое время на разогрев холодного резервного паропровода. Недостатками этой системы являются значительная длина паро-провода и сложные вилочные соединения, а преимуществами — удобство переключений с одного паропровода на другой и отсутствие задвижек на главной магистрали. При любой аварии задвижки фланцевого соединения или тройника выходят из строя только один котел и один потребитель пара. В котельных установках без автоматики применяют редукционный клапан (рис. 90), состоящий из корпуса 13 с тарелкой 14, свободно скользящей по штанге 3. На нижнем конце штанги укреплен поршень 8 с резиновым уплотнительным кольцом 9. Цилиндр 10, в котором находится поршень, соединен трубкой 4 с полостью клапана иод тарелкой. Внутри этой трубки помещается штанга -3 с зазором. Над цилиндром находится поперечина 2, которая служит опорой для пружины 11. Пар входит в отверстие 15 клапана под тарелку и одновременно но зазору между штангой и трубкой в цилиндр и давит вверх на тарелку и вниз на поршень. Если давления поршней равны, при вывернутом шпинделе и свободном состоянии пружины клапан уравновешен и пар в полость за тарелкой не поступает. При вращении маховичков 7 и 77 по часовой стрелке штанга поднимается вверх, а пружина сжимается и свободно сидящая на ней тарелка поднимается и доходит до упора в гайку на верхнем конце штанги. В образовавшийся зазор между тарелкой и ее седлом начинает поступать пар, давление которого постепенно повышается до предела, соответствующего натягу пружины. Когда давление пара превысит натяг, пружина начнет сжиматься и тарелка будет опускаться, пока давление за клапаном не снизится до требуемого. Таким образом, установка клапана на требующееся давление производится вращением маховичков 7 и 27 в ту или иную сторону. На паропроводе до клапана должен быть установлен вентиль, а за клапаном — вентиль, предохранительный клапан и манометр. Рис. 90. Редукционный клапан: 1 и 15 - выходное и входное отверстия клапана, 2 — поперечины, 3 и 12 — штанги, 4 - трубка, 5 - пробки, б - шпиндель, 7 - маховичок для регулирования давления за клапаном, 8 — поршень, 9 — резиновое уплотнительное кольцо, 10 — цилиндр. 11 - пружина, 13 - корпус клапана, тарелка, 14 - фланец, 16 —маховичок запорного устройства

В котельных установках с применением автоматики для поддержания в заданных пределах температуры и давления пара используют редукционно-охладительные установки РОУ (рис. 91). Эти установки оборудованы приборами автоматического контроля регулирования температуры и давления, называемыми колонками дистанционного управления (КДУ). По паропроводу 19 острый пар с давлением Р^ и температурой Т^ поступает к регулирующему клапану 14, приводимому в действие с помощью сервомотора 2, в котором происходит снижение (дросселирование) давления пара; после регулирующего клапана пар проходит через охладитель пара 4. Давление и температуру вторичного пара за клапаном регулируют изменением количества впрыскиваемой воды через форсунку механического распыливания с помощью сервомоторов 2 и Вторичный нар из камеры, находящейся между регулирующими клапанами 14 п 16, поступает в трубопровод редуцированного пара с давлением Рз и температурой Т2, отвечающими заданному режиму работы установки. Для подачи пара от котла потребителю или отключения от него на трубопроводе насыщенного пара (непосредственно у котла) устанавливают парозапорный вентиль (рис. 92, а) или задвижку (рис. 92,6). Вентиль ставят так, чтобы пар из котла шел под тарелку, стремясь поднять ее. Тарелка имеет ребра, которые предотвращают перекашивание ее и неправильную посадку на седло. При пуске пара в холодный паропровод в период его прогрева происходит значительная конденсация пара и скопление в нем воды. Кроме того, во время работы паропроводов возможны забросы воды из котлов в паропроводы, что может вызвать гидравлические удары и их разрушение. Большую опасность представляют гидравлические удары в паропроводах для насыщенного пара, где может быстро происходить конденсация пара. Во избежание гидравлических ударов паропроводы снабжают водоотделителями (рис. 93,д), в которых происходит отделение воды от пара с помощью сепарации. Вода, скапливающаяся в нижней части водоотвотчика, автоматически отводится в дренажную линию. Паропроводы укрепляют на опорах, несущих массу всей системы паропроводов и являющихся направляющими при движении паропроводов под действием тепловых удлинений. Опоры бывают неподвижными и подвижными. Неподвижные опоры используют в качестве «мертвых точек», которыми называются места присоединений паропровода к котлу, водоотделителю и паровому двигателю. На подвижных опорах паропровод может перемещаться в заданном направлении. Различные тины опор показаны на рис. 94. Тепловая изоляция трубопроводов. Для уменьшения потерь тепла горячими поверхностями трубопроводов и арматуры в окружающую среду применяют тепловую изоляцию — мастичную или сборную из штучных изделий (плит, скорлуп, сегментов и автоклавного пенобетона). В качестве изоляционных материалов используют пеностекло, асбестоцемент, минеральную вату, пенобетон и др. Рис 91. Редукционно-охладительная установка Рис. 92. Парозапорные устройства: а-вентиль, б-задвижка; 1 - корпус, 2-тарелка, 3 - перегородка, 4- шпиндель, 5 — маховичок, 6 — пружина Рис. 93. Водоотделяющие и дренажные устройства: а — водоотделитель, б — схема дренажных устройств; I — патрубок выпуска воды в дренаж, 2 — корпус, 3 — воронка, 4, б, 7 и 10 - вентили, 5 — паропровод, 8 — конденсационный горшок, 9 — обратный клапан

Рис. 94, Опоры паропроводов: а — неподвижная, б — подвижная роликовая, в — подвесная, г — подвеска вертикального паропровода на пружине Рис. 95. Расположение тепловой изоляции на трубопроводе; 1 — труба, 2. 3 и 4 — слой изоляции

Тепловая изоляция (рис. 95) состоит из теплоизоляционного 2, покровного з и отделочного 4 слоев. Для покровного и отделочного слоев применяют толь, стеклоткань, фольгоизол, листовую сталь и дюралюминий. При бесканальной прокладке в умеренно влажных песчаных грунтах делают усиленную гидроизоляцию и асбоцементную штукатурку по каркасу из проволочной сетки, при канальной и надземной прокладках — асбестоцементные полуцилиндры, кожух из тонколистового алюминиевого сплава АЛ 1 -Н и кожух из тонколистовой стали, оцинкованной или окрашенной алюминиевой краской АЛ-177. Для укрепления изоляционного материала на трубах используют плетеную сетку, проволочные бандажи, стяжные кольца и сшивки. В целях предохранения от коррозии трубы с наружной стороны покрывают защитным слоем в зависимости от температуры теплоносителя: до 100'С — битyмной грунтовкой и двумя слоями изола по изольной мастике, оберточной бумагой; до 150 С — битумной грунтовкой и двумя слоями изола по изольной мастике, оберточной бумагой или шпаклевкой и эпоксидной эмалью; до 300°С — грунтовым и тремя стеклоэмалевыми покровными слоями.

geyz.ru

Растопка котла и подключение его к паропроводу

Основы эксплуатации котельных

Организация эксплуатации котельной имеет целью обеспечить надежную, бесперебойную и экономичную ее работу. Для достижения этой цели требуется вести работу в следующих основных направлениях:

а) подбор и повышение квалификации кадров;

б) изучение и обеспечение точного выполнения нормативных материалов, собственных служебных инструкций, обеспечение точного соблюдения требований техники безопасности;

в) организация контроля работы оборудования, создание системы технического учета и технической отчетности;

г) составление технически обоснованных планов работы котельной.

Рассмотрим основные этапы эксплуатации котельных установок.

Подготовка котла к работе

После длительной остановки или капительного ремонта котельная установка принимается специальной комиссией, которая производит тщательный осмотр всего оборудования и следит за пуском его в ход и правильной растопкой котла.

При осмотре котельной установки необходимо проверить:

1) очищен ли котел с внутренней стороны от накипи и шлама;

2) нет ли видимых дефектов в барабане котла и других его элементах;

3) исправность всей арматуры и гарнитуры котла;

4) внутреннюю исправность топки и газоходов (нет ли выпавших кирпичей)

Замеченные дефекты заносят в ведомость и о них сообщают начальнику смены, который должен принять меры к их устранению.

Получив разрешение от начальника смены на растопку, машинист приступает к заливке котла водой. При этом котел заполняется водой не выше 90°С. Далее приступают к испытанию котла на рабочее давление.

Под рабочим давлением производят осмотр соединений и проверяют исправность рабочего манометра по контрольному, а также исправность предохранительных клапанов.

После испытания спускают воду из котла до уровня, который превышает низкий уровень на 20÷30 мм по водоуказательному стеклу.

Растопка котла и подключение его к паропроводу

При растопке котла проверяют положение всех кранов и вентилей. Если растопка производится после длительной остановки котла, предварительно на несколько минут открывают дымовую заслонку и топочные дверки, чтобы проветривать газоходы котла во избежание взрыва газов, которые могли образоваться при догорании остатков топлива. Экономайзер и воздухоподогреватель отключают со стороны газа, если имеется обводкой боков. При отсутствии борова необходима непрерывная прокачка воды через экономайзер.

При первом пуске котла, когда дымовая труба не развивает нужной тяги, у ее основания раскладывают костер из сухих дров для создания начальной тяги.

Длительность растопки устанавливает начальник котельной. Быстрый нагрев котла при растопке вызывает неравномерное расширение поверхностей нагрева, что является расширение поверхностей нарушения плотности кипятильных труб и других соединений. Поэтому растопку котла производить быстро не рекомендуется. Ее ведут строго по пусковому графику с учетом особенностей конструкции котла.

Пока избыточное давление в котле не выше 1 кг/см2 проверяют всю арматуру под давлением (краны, водоуказательные стекла и т.д.).

Для обеспечения равномерного нагревания воды при растопке котла воду приводят в движение, периодически выпуская ее из котла через спускной кран.

Как только избыточное давление достигает 3÷4 кг/см2 периодически пускают питательный насос, усиливающий циркуляцию воды в котле и в течение нескольких минут выпускают пар, чтобы вызвать оживленную циркуляцию воды в котле и выровнять температуру. Вновь проверяют исправность все болтовые соединения. Давление поднимают до тех пор, пока стрелка манометра не дойдет до рабочего давления. Перед подключением парового котла к общему паропроводу или при включении индивидуального паропровода в работу за 20÷30 минут начинаю прогревать паропровод: во избежание гидравлического удара открывают все дренажные вентили паропровода и конденсационные горелки, а затем немного приоткрывают главный парозапорный вентиль. После того как убеждаются, что из кранов выходит сухой пар, а в котле установилось рабочее давление осторожно подключают к общему рабочему паропроводу.

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 288 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.01 сек.)

mybiblioteka.su

§ 24. Схема паропровода паровоза

Паропровод служит для подвода пара из котла в паровую машину паровоза и отвода отработавшего пара из цилиндров в конус. Паропровод состоит из паровпускных, паровыпускных и регулятор-ных труб, изготовленных из стали 10 в бесшовном исполнении. Соединение труб выполнено на прокладных кольцах из чугуна СЧ15-32 или из сталей СтЗ и Ст2.Рис. 51 Схема паропровода из котла в паровую машину паровоза: 1 — регуляторный клапан; 2 — элементы пароперегревателя; 3 — регуляторная труба; 4 — ка-мера насыщенного пара коробки пароперегревателя; 5 — камера перегретого пара; 6, 8 — паровпускные и паровыпускные трубы; 7 — конус; 9 — золотниковая камера; 10— цилиндр-паровой машины

Пар из парового пространства котла через паросушитель проходит в паровой колпак. В паросу-шителе пар освобождается от избыточной влаги, что повышает качество перегрева пара.

Из парового колпака (рис. 51) через открытый регуляторный клапан / по регуляторной трубе 3 и камеру насыщенного пара 4 коробки пароперегревателя пар проходит в элементы пароперегревателя 2 и перегревается. Перегретый пар возвращается в камеру 5 перегретого пара коробки пароперегревателя. Из коробки пароперегревателя перегретый пар по двум парорабочим трубам (паровпускным) 6 идет в золотниковые камеры 9 и затем в цилиндры паровой машины 10. Отработавший пар из цилиндров паровой машины 10 по паровыпускным трубам 8 направляется в конус 7 и через дымовую трубу отводится в атмосферу.

Для подвода перегретого пара в золотниковые камеры паровых цилиндров паровпускные трубы устанавливают в дымовой коробке и располагают вблизи ее стенок. Паровпускные (парорабочие) трубы имеют изогнутую форму, чем обеспечивается возможность выемки из котла элементов пароперегревателя, а также дымогарных и жаровых труб. Паровыпускные трубы соединены с пароотводными каналами цилиндров паровой машины и конусом.

Рис. 52. Соединение паровпускной трубы: 1 — фланец; 2 — прокладное кольцо; 3 — приварное кольцо; 4 — труба

Соединение паровпускных труб с коробкой пароперегревателя, патрубками цилиндров и паровыпускных труб с конусом выполняют на фланцах с прокладными и приварными кольцами, болтами и шпильками. Уплотнение соединения достигается чугунными прокладными кольцами. Соединение паровпускной трубы с патрубком цилиндра показано на рис. 52.

Наружную часть паровпускной трубы, находящуюся вне дымовой коробки, изолируют теплоизоляционной массой и заключают в металлическую обшивку. Диаметры паровпускных, паровыпускных и регуляторных труб выбраны с таким расчетом, чтобы при максимальном расходе была обеспечена минимальная потеря давления пара.

pro-parovoz.ru

как сделать проект и точный расчет

Собственники частных домов непременно сталкиваются с вопросом обогрева своего жилища. Оптимальным решением станет вариант, позволяющий качественно нагревать помещение, расходуя при этом минимальное количество топлива.

Именно поэтому владельцев загородной недвижимости привлекает схема парового отопления, потому что пар способен в считанные минуты обогреть комнату.

Содержание статьи:

Паровое отопление: схемы и особенности устройства

Без отопительной системы жизнь в загородном доме в осенние, весенние и, тем более, зимние месяцы невозможна. Часто для дач и коттеджей, периодически посещаемых владельцами, подбирают вариант парового отопления.

Оно способно обеспечить очень быстрое нагревание всего дома, что приятно порадует хозяина и его гостей, решивших провести выходные на даче.

Галерея изображений

Фото из

Работа паровго отопления заключается в передаче тепла, генерируемого при переходе пара в жидкое агрегатное состояние

Так как объем конденсата в 400 - 1500 раз меньше объема пара, сечение паровпроводов должно быть во столько же раз больше сечения конденсатосборников

Для подготовки теплоносителя используются все виды котлов, способных разогревать среду до температуры +130º

Для усиления теплопередающего эффекта в схемах парового отопления принято использовать приборы с увеличенной площадью теплоотдачи или с замедленным процессом остывания, к примеру, чугунные

По типу перемещения конденсата в котел паровые схемы делятся на замкнутые и разомкнутые, бывают открытыми и закрытыми, двух- и однотрубными

Схема парового отопления, предполагающая аккумуляцию конденсата в конденсатном баке с последующей перекачкой его в котел, называется разомкнутой. Если конденсат самотеком идет сразу в бак, то система называется замкнутой

Для нормальной работы приборов необходимо, чтобы в него поступало такое количество пара, которое сможет свободно отводиться в сконденсированном состоянии. Прибор должен быть полностью заполнен паром во избежании образования воздушных пробок

Если в прибор отопления будет поступать пара меньше того объема, который мог бы нормально конденсироваться при заданной тепловой нагрузке, нижняя часть радиатора будет заполнена не вытесненным из него воздухом, как наиболее тяжелой в сравнении с паром средой

Специфика работы парового отопления

Паропроводы и конденсатопроводы

Котлы для подготовки теплоносителя

Увеличение площади теплоотдачи

Вариант устройства парового отопления

Разомкнутая система парового отопления

Правила подбора приборов

Уменьшение объема пара

Принципиальные особенности обогрева паром

Отопление паром удобно устраивать в домах, редко посещаемых владельцами. Все благодаря особенностям теплоносителя, циркулирующего по трубам. Речь идет о паре, появляющемся только при работе отопительного котла. Ведь, когда никого нет на даче, а на улице мороз от 15 градусов и более, можно не волноваться, что трубы разорвет, как в случае в с водяным теплоносителем.

Жилые дома теряют определенное количество тепла. Причем, для его восполнения потребуется разное количество энергии. Этот показатель зависит от региона проживания

Паровое отопление имеет свои преимущества:

  • большое количество тепла, выделяемое при конденсации;
  • потребуется меньшая площадь излучателей тепла в помещение;
  • быстрый запуск и остановка системы;
  • экономия средств на отопление;
  • морозоустойчивость.

Что касается количества тепла, выделяемого в процессе конденсации пара, то оно во много раз превышает тепло, отдаваемое нагретой водой, циркулирующей в отопительной системе. 1 кг пара температурой 130 градусов при конденсации освобождает энергию, равную 2300 кДж/кг. Что же касается объема, то конденсат занимает в 400-1500 раз меньше места, чем такая же масса пара.

Для парового отопления можно использовать медные трубы, если семейный бюджет сможет потянуть их высокую стоимость

Эта особенность позволяет использовать трубы меньшего диаметра. В маленьких комнатах можно обойтись без батарей – тепла, излучаемого трубой будет достаточно для их нагревания.

Еще одна особенность – быстрый нагрев помещения. Удобно, когда выбравшись на несколько часов за город, не придется долго заниматься вопросом отопления. Сэкономленное время можно использовать для более приятных хлопот, например, пожарить шашлычок и дольше пообщаться с друзьями.

В силу специфики теплоносителя можно воспользоваться трубами особой конструкции – оребренными или ребристыми

Уезжая с дачи в холодное время года, не нужно тратить время на консервацию отопительной системы, слив воды и другие мероприятия, призванные уберечь систему от выхода из строя. При отсутствии топлива в паровом котле пар не поступает в паропровод. Соответственно, отсутствует вода в конденсатопроводе. Поэтому, проблем с замерзанием системы не возникнет.

Ребристые трубы могут быть выполнены в виде регистра, который применяется вместо радиаторов

Чем плох паровой обогрев помещения

Отопление паром, помимо своих преимуществ, имеет и недостатки. Самый главный из них – высокая степень опасности. Это обусловлено спецификой теплоносителя. Когда пар под давлением идет по трубе, то:

  • при прорыве паропровода он может серьезно травмировать человека;
  • при случайном прикосновении к поверхности трубы или батареи легко получить ожог;
  • при неправильной эксплуатации сверхмощного оборудования, оно может взорваться.

Второй недостаток – запекание пыли, попадающей на поверхность паропровода. Под воздействием высокой температуры частички пыли частично разлагаются. Продукты их распада негативно сказываются на жителях дома, особенно, если среди них имеются аллергики.

Для паропровода удобно применять медные трубы. Но работать с ними сложно – потребуются навыки пайки или специалист в этой сфере

В-третьих, пересушенный воздух, которым вынуждены дышать все обитатели жилища. Чтобы улучшить микроклимат в помещении, предстоит подобрать увлажнитель. Это дополнительная статья расхода, которую следует предусмотреть еще на этапе проектирования отопительной системы.

В-четвертых, температуру теплоносителя просто невозможно регулировать и убавлять по желанию. Этот недостаток создает много сложностей при использовании системы парового отопления в домах с постоянным проживанием. Выход из сложившейся ситуации – прокладка нескольких ветвей паропровода с последующим включением их в работу по мере необходимости.

Прикасаться к трубам парового отопления опасно – можно легко получить ожог

В-пятых, необходимо использовать специальную паровую арматуру, предназначенную для работы с паром. Это же касается и материала труб и радиаторов отопления. Нужно учитывать, что срок службы конденсатопровода будет значительно меньше, если сравнивать с водяным отоплением, где установлены трубы обратки из такого же материала. Особенно это касается сухих конденсатных трубопроводов.

В-шестых, следует позаботиться о соответствующей отделке стен. Ведь бумажные обои не обладают нужным уровнем жароустойчивости. Здесь подойдет цементная штукатурка, окрашенная соответствующей краской.

Одним из жароустойчивых материалов является асбестовый лист. Им можно оббить стены, чтобы защитить горючий материал от воздействия высокой температуры паропровода

Еще один интересный вариант – отделка в стиле лофт. Для этого внутреннюю поверхность стены, по которой будет проходить паропровод, можно выложить из жаропрочного кирпича. Это не только создаст неповторимую атмосферу, но и обезопасит жителей при воздействии горячей трубы на материал стен.

Стиль лофт предусматривает использование промышленных атрибутов совместно с роскошными предметами мебели

Седьмой недостаток – потребность в оборудовании отдельного помещения под котельную. Недопустимо располагать паровой котел в жилой комнате. Это очень опасно. Месторасположения котла должно быть оборудовано жаропрочными материалами и хорошо проветриваться.

Среди жароустойчивых материалов производители предлагают большое разнообразие кирпича. Можно подобрать требуемый цвет и оттенок, идеально вписывающийся в интерьер

Схемы парового отопления

Вариант отопления, использующий пар в качестве теплоносителя, имеет самые разные схемы. Классифицировать их можно по следующим параметрам:

  • давлению в системе;
  • способу сообщения с атмосферой;
  • схеме соединения труб;
  • способу возврата конденсата.

Давление в функционирующей системе парового отопления (ПО) может быть высоким и более низким. В зависимости от его абсолютного значения, выделяют системы:

  • низкого давления – менее 0,7 кгс/см2;
  • высокого давления – более 0,7 кгс/см2;
  • вакуум-паровые – менее 1 кгс/см2.

Первый вариант рекомендуется для бытового использования. Специальные котлы, предназначенные для парового отопления, позволяют реализовать систему низкого давления в частном доме. Они могут работать на различных видах топлива – угле, дровах, газе, мазуте.

Для паровой котельной важно оборудовать отдельное помещение, чтобы обезопасить всех членов семьи от возможных опасностей

Второй вариант опасен для применения в домашних условиях. Для работы с системами высокого давления требуются соответствующие знания и специализация. Если неподготовленный умелец решится собрать паровое отопление высокого давления у себя на даче, то он рискует остаться, в лучшем случае, без дачи.

Котел, работающий с высоким давлением отличается большими размерами и очень высокой стоимостью. Это вариант для использования в промышленности. Но многие домашние умельцы экспериментальным путем пытаются реализовать подобную установку своими руками. Такой вариант крайне опасно использовать в системе отопления.

Для домов и коттеджей используются бытовые котлы, вырабатывающие пар. Это агрегаты низкого давления

Вакуум-паровая система отличается от первых двух наличием воздухосборника и дополнительного устройства, обеспечивающего вакуумирование всего внутреннего пространства.

В зависимости от способа соединения с атмосферой выделяют открытые и закрытые схемы парового отопления. В первом случае система имеет связь с атмосферой – она разомкнута. Во втором – полностью изолирована от воздействия атмосферного давления и поступления воздуха из окружающей среды.

Однотрубная схема для парового отопления ничем не отличается от водяной системы, кроме диаметра трубопроводов для пара и конденсата

По способу трассировки трубопроводов схемы ПО бывают:

  • горизонтальными однотрубным;
  • вертикальными двухтрубными.

Первые используют, как правило, в одно- и двухэтажных домах и сооружениях с высотой потолков до 2,7 м и площадью до 80 м2, где не надо регулировать температуру. Вторые более подходят для реализации системы парового отопления в зданиях с 3-мя и более этажами.

Двухтрубная схема эффективна в домах с большим количеством этажей и большой отапливаемой площадью

Причем, системы ПО могут монтироваться:

  • с верхней, средней или нижней разводкой;
  • с мокрым или сухим трубопроводом для движения конденсата;
  • с тупиковым или попутным движением как пара, так и конденсата.

Способ возврата конденсата позволяет выделить замкнутую и разомкнутую схему. В первом случае, вода, образуемая в процессе конденсации, самотеком направляется в котел. В этом случае обязательно следует выдерживать рекомендуемый уклон паро- и конденсатопроводов – от 1,0 до 0,5 см уклона на 1 погонный метр.

Причем, уклон правильно делать в сторону движения пара для паропровода и в сторону движения конденсата для трубы обратки. Сам котел при такой схеме должен обязательно располагаться ниже уровня обратного трубопровода.

Схема устройства паровой котельной при открытых сетях подразумевает использование подпитки водой с применением насосов

В схеме разомкнутой системы парового отопления присутствует специальная емкость для сбора конденсата – бак. Из него с помощью насоса жидкость может направляться в котел или удаляться из системы отопления. Во втором случае должна быть реализована постоянная подпитка котла свежей водой для беспрерывного образования пара.

Предпочтительнее для загородного дома выбрать схему замкнутого парового отопления с верхней разводкой и мокрым конденсатопроводом, т.е. на весь объем канала заполненным водой. Для разомкнутых схем используют вариант сухого трубопровода для движения конденсата, заполненного конденсатом частично.

Диаметры трубопровода для сбора и движения конденсата можно подобрать, используя справочную информацию для проектировщиков

Как правильно рассчитать паровую систему

Остановив свой выбор на паровой системе, предстоит составить проект ее расположения в здании и выполнить предварительные вычисления. Есть 2 варианта:

  • произвести расчет основных компонентов парового отопления своими силами;
  • обратиться за помощью к профессионалу – проектировщику.

Второй способ решения этого вопроса наиболее предпочтительный. Ведь только специалист, имея за плечами не один, удачно реализованный, проект по обустройству отопительной системы, способен учесть все пожелания владельца, не забыв о нормативных требованиях.

Если нет возможности и желания обращаться к проектировщику, можно приступить к самостоятельному расчету системы отопления паром. Можно использовать нормативы и полезные рекомендации из специальной литературы, например, из справочника проектировщика.

Для расчета предстоит взять план своего дома и посчитать площадь, которую требуется отопить. Затем обозначить места расположения радиаторов отопления.

При паровом отоплении часто используют вместо батареи регистры, выполненные из оцинкованных или оребренных труб. Они могут иметь дизайнерское оформление

Радиаторы подбирают в зависимости от требуемой мощности. Причем, важно учитывать технические характеристики понравившегося прибора – он должен выдерживать нагрузку при работе с паром.

Чугунные радиаторы лучше не использовать в устройстве парового отопления редко посещаемой дачи. Постояв холодными длительное время, они могут не справиться с резким нагревом и лопнуть

Рассчитывать длину паро- и трубопровода для конденсата лучше всего, находясь в самом помещении. Так удобнее планировать высоту их прокладки и места установки радиаторов, если они понадобятся.

Для парового отопления можно использовать металлические трубы из оцинкованной стали или меди

Подсчитав нужное количество погонных метров трубы, не стоит забывать о паровой арматуре – вентилях, тройниках, при необходимости – конденсатоотводчиках, насосе.

Для определения мощности парового котла потребуется вычислить объем всех отапливаемых помещений и умножить эту цифру на показатель требуемого количества энергии для обогрева 1 м3. Этот показатель зависит от региона проживания. Так, для европейской части показатель составляет 40 Вт.

Можно подсчитать мощность котла для 3-х комнатного домика с высотой потолков 2,6 м. Сначала надо вычислить площадь комнат:

  • площадь 1-й комнаты: 5*2,95=14,75 м2;
  • 2-й: 3*2,45=7,35 м2;
  • 3-й: 2*5,4=10,8 м2.

Затем предстоит вычислить объем всего дома: 14,75*2,6+7,35*2,6+10,8*2,6= 38,09+19,11+28,08= 57,02 м3. Теперь полученный объем умножить на потребности в тепле: 57,02*40 Вт=2288 и добавить запас мощности не менее 20%: 2288*1,2=2745,6 Вт или около 3 кВт.

Второй вариант определения мощности – по площади. Условно принимается, что для отопления каждых 10 м2 требуется 1 кВт мощности котла + 30% запаса, если высота потолков не превышает допустимый уровень до 2,7 м.

Причем, нужно покупать агрегат на 20-30% превышающий вычисленный размер мощности. На практике специалисты советуют брать котел не менее, чем на 30% мощнее, чтобы он не работал на предел своих сил.

Использовать для парового отопления можно только сертифицированный агрегат. Брать самопальный котел весьма опасно – можно серьезно пострадать при его взрыве

Выбирать паровой котел следует от проверенного производителя. Агрегат должен иметь сертификат качества и гарантию завода, его выпустившего. Паровой котел обязательно оснащают предохранительным клапаном. Также, потребуются приборы контроля температуры и давления и редуктор для нормализации давления, если это потребуется.

Ошибки при устройстве отопления паром

Занимаясь устройством индивидуального отопления, предстоит тщательно ознакомиться с существующими вариантами. Выбирать для своего домовладения стоит самый походящий вариант, чтобы в дальнейшем получить:

  • экономный расход топлива;
  • эффективный обогрев;
  • удобство обслуживания системы;
  • длительный срок службы оборудования.

Остановившись среди всех вариантов отопления на паровом, важно постараться избежать ошибок, допускаемых при его устройстве. Во-первых, чаще всего владельцы дома считают, что теплоносителем в системе служит вода. Это не так. При отоплении паром по трубам и батареям будет циркулировать именно пар.

Исходя из этого, следует правильно выбирать материал арматуры, с которой будет контактировать пар и вода, получаемая при конденсации.

Чтобы избежать ожогов при эксплуатации парового отопления, лучше предусмотреть защиту на радиаторы

Во-вторых, еще на этапе проектирования отопительной системы забывают предусмотреть защиту на трубы и батареи. Пар, движущийся по паропроводу, имеет температуру от 100 градусов. Он нагревает все элементы конструкции достаточно сильно, что представляет опасность для жителей дома/коттеджа.

В-третьих, при монтаже паропровода и конденсатопровода начинающие мастера забывают предусмотреть уклон в сторону движения пара и воды соответственно.

В-четвертых, некоторые домашние умельцы неправильно подбирают мощность котла. В результате, вместо желаемой температуры в помещении получают 13-15 градусов. Для ежедневного комфортного проживания такого температурного режима явно недостаточно.

В-пятых, неопытные сварщики могут допустить огрехи при сваривании паропровода. В результате, в любое время трубу может прорвать и поток пара, движущийся под давлением по ней, устремится прямо на человека, находящегося рядом. Это крайне опасная ситуация, о возможности возникновения которой не надо забывать.

Разрабатывая планировку системы отопления, надо не забывать о правильной обводке дверных проемов

Все эти ошибки присущи при обустройстве системы отопления домашними мастерами, впервые столкнувшимися с подобным вопросом. Желая сэкономить и выбрав вариант с паром, владельцы решают справиться своими силами, решив не обращаться к профессиональному проектировщику, сварщику и другим специалистам.

Отсутствие личного практического опыта и легкомысленное отношение к процессу может помешать правильному устройству парового отопления. Некоторые из ошибок, допущенных при монтаже, способны не только нарушить привычный уклад жизни, но и серьезно навредить здоровью проживающих в доме.

Выводы и полезное видео по теме

Видео материал об устройстве парового котла:

Ролик о том, как следует сваривать трубы:

Наглядное видео об особенностях монтажа и пайки медных труб:

Видео об отоплении паром:

Подробное видео о работе парового котла:

Ознакомившись с положительными и отрицательными сторонами парового отопления, можно определиться, подходит ли этот вариант для удовлетворения потребностей конкретного домовладения. Если решено использовать отопление паром, то предстоит подобрать самую оптимальную схему для своего дома. Для расчета отопительной системы лучше обращаться к специалистам, чтобы обезопасить себя и домочадцев.

sovet-ingenera.com

Магистральный паропровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Магистральный паропровод

Cтраница 1

Магистральные паропроводы монтируют из электросварных стальных труб, а при давлении в магистрали более 1 2 МПа - из паропроводных труб.  [2]

Магистральные паропроводы, к которым присоединяются паровые котлы, должны предусматриваться одинарными секционированными или двойными в котельных первой категории и одинарными несекционированными - в котельных второй категории.  [3]

Магистральные паропроводы, работающие на давлении пара 0 5 - 6 ати, изготовляются из стальных шовных неоцинкованных труб или бесшовных труб общего назначения, соединенных на сварке или на приварных фланцах. Соединение бесшовных труб для низких давлений ( 0 5 - 1 ати) разрешается производить на отбортовке.  [5]

Магистральные паропроводы по территории завода должны быть проложены вблизи точек максимального потребления пара, что обеспечивает наименьшие затраты на сооружение внутризаводских паропроводов.  [6]

Для магистральных паропроводов и ответвлений к стоякам, в которых пар и конденсат перемещаются в одном направлении, потерю давления следует принимать по номограмме на рис. 13 - 19, равной 0 0144 кГ / см2 на 100 лог.  [8]

Прогрев магистральных паропроводов производится путем подачи пара в паропровод через обводную линию головной задвижки, а при отсутствии обвода - медленным приоткрытием самой задвижки.  [9]

Из магистрального паропровода ( рис. 17, а) пар распределяется на любую из паровых турбин. При этом один или несколько котельных агрегатов являются резервными, что дает возможность в любое время отключить любой котельный агрегат для его очистки и ремонта.  [10]

Из магистрального паропровода ( рис. 27, а) пар распределяется на любую из паровых турбин. При этом один или несколько котельных агрегатов являются резервными, что дает возможность в любое время отключить любой котельный агрегат для его очистки и ремонта.  [12]

На магистральных паропроводах дренаж устраивается на горизонтальных участках перед запорной арматурой, до и после вертикальных участков, а также в местах установки диафрагмы паромеров. Кроме того, дренаж предусматривается в местах подхода паропровода к оборудованию, если по условиям размещения труб возможно скопление конденсата в количествах, опасных для этого оборудования.  [14]

Ответвления от магистральных паропроводов всех параметров, как правило, выполняются так, чтобы они не препятствовали компенсации тепловых расширений магистралей.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru