БМЗ продолжает масштабную модернизацию производства. Котел бмз модернизация


АО "УК "БМЗ" Брянский машиностроительный завод „ТРАНСМАШХОЛДИНГ”

Дата основания 20 июля 1873 года

Дата основания Брянского завода – 20 июля 1873 года. Именно тогда было подписано высочайшее разрешение на уч­реждение «Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода» и утвержден «Ус­тав общества».

Учредителями общества были П.И. Губонин и В.Ф. Голубев. Позже к ним присоединились В.Н. Тенишев и В.А. Крахт. Ку­пец, управляющий, инженер и заводчик объединили свои капиталы, возможности, знания и опыт.

Строительство завода началось с возведения чугунолитейной и механической мастерских, затем была выстроена прокатная мастерская, а через год, 20 июля 1874 года, изготовлены первые рельсы. Для производства рельсовых скреплений возвели специальную мастерскую с кузницей, а затем и мастерскую для изготовления металлических мостов и оборудования водоснабжения, железных дорог.

В 1875 году начато производство металлических конструкций для мостов и других сооружений. Изготовлены металлокон­струкции 336-метрового моста через Днепр, 1590-метрового моста через Амударью, Брянского (теперь Киевского) и Варшавского (теперь Белорусского) вокзалов Москвы. Из  брянской стали были построены восемь броненосцев, в том числе знаменитый «По­темкин», четыре крейсера, другие суда Черноморского флота.

В 1876 году были построены шесть сталелитейных печей,   рассчитанных на производство 600 тысяч пудов стали в год, что дало возможность вместо железных рельсов выпускать стальные.

В 1880 году завод изготавливал  треть всей стали, производимой в России. В этом же году рельсопрокат достиг макси­мального за всю историю завода выпуска - 49 тысяч тонн.

Первое десятилетие заводской деятельности завершилось участием завода во Всероссийской промышленной выставке в Москве(1882 год). По ее итогам заводу было разрешено изображать на выпускаемых изделиях государственный герб России.

В 1879 году на Брянском заводе были по­строены первые вагоны для внутризаводского транспорта, в 1880 году - первые двухосные грузовые вагоны и платформы.  Завод все больше превращался из металлургического в машиностроительный. В 1883 году организовано производство новой для России продукции - нефтяных цистерн, причем большегрузные четы­рехосные цистерны производились  только на Брянском заводе. В 1913 году на заводе выпускалось до 300 вагонов и платформ в ме­сяц.

В 1889 году начата подготовка производства паровозов. Успешное выполнение первого заказа на 24 товарных паровоза позволило заводу быстро войти в число ведущих предприятий. В 1898 году были изготовлены товарные паровозы с шестью веду­щими осями и сочлененной рамой, имевшие силу тяги в полтора раза выше, чем у самых мощных локомотивов того времени. В 1900 году такой паровоз был предметом особого внимания на Всемирной выставке в Париже. А в 1910 году усовершенствованные паровозы этого типа были признаны торжеством инженерной мысли на международном железнодорожном конгрессе в Швейцарии.

В 1908 году заводскими инженерами создан пассажирский локомотив серии «Б», развивавший скорость 120 км/ч.

К 1910 году завод построил более 2400 паровозов и более 36 тысяч вагонов, в том числе специализированных платформ и нефтяных цистерн.

После бурных событий 1917 года производство почти остановилось, но уже зимой 1918 года был начат выпуск сельскохо­зяйственных машин, освоен ремонт, а затем и производство бронепоездов, изготавливались вагоны и платформы. Восстановление завода продолжалось до 1925 года. В 1929 году освоено производство четырехосных 50-тонных крытых грузовых вагонов по по­точно-узловому методу, а через два года - 50-тонных цистерн сварной конструкции.

В 1937 году завод удвоил выпуск продукции по сравнению с 1932 годом и увеличил его в 16 раз по сравнению с 1913 го­дом. На заводе в этот период работало 24211 человек - максимальная численность за всю его историю.

За годы Великой Отечественной войны завод был почти полностью разрушен. Однако уже в 1944 году, одновременно с восстановлением цехов, предприятие начало выпуск коксотушильных вагонов, в 1946 году - паровозов серии «Л», в 1949-м  - изотермических вагонов со льдосоляным охлаждением. В 1950 году завод достиг довоенного объема производства.

В 1951 году построена первая паровая турбина, а три года спустя организовано производство энергопоездов.

В 1956 году предприятие стало именоваться Брянский машиностроительный завод.

Развитие железнодорожного транспорта требовало модернизации подвижного состава. И в 1958 году завод приступил к выпуску маневровых тепловозов,  и в том  же году был выпущен первый ТЭМ1 мощностью 735 кВт (1000 л.с.) с электрической передачей постоянного тока.  В течение 10 лет было изготовлено около 2000 таких тепловозов.

БМЗ более 50 лет является ведущим поставщиком маневровых тепловозов для российских железных дорог  и промышленных предприятий.

За всю историю развития локомотивостроения на заводе выпущено более 10 000 маневровых тепловозов, в их числе более 800 поставлены на экспорт в 25 стран мира. Это Польша. Болгария, Монголия, Сирия, Гвинея, Нигерия, Куба, Югославия, КНДР.

В настоящее время на предприятии продолжается выпуск маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. Они пользуются устойчивым спросом у потребителей России, работают на предприятиях Украины, Беларуси, Казахстана, Узбекистана.

В 1961 году было освоено новое направление деятельности завода - производство малооборотных двухтактных судовых дизелей по лицензии датской фирмы «Бурмайстер и Вайн» (теперь MAN B&W Diesel A/S). Дизелями с маркой «БМЗ» оснащены суда, построенные на верфях России, Украины, Польши, Болгарии, Финляндии, Нор­вегии, Дании, Германии, Австрии, Испании.

В 1965 году первым в СССР завод освоил производство пятивагонных рефрижераторных секций, выпуск которых про­должался до 1992 года.

Начиная с 70-х годов, предприятие организует производство товаров народного потребления, среди которых большую долю занимал выпуск бытовой отопительной техники.

В 1992 году на базе предприятия образовано открытое акционерное общество «Брянский машиностроительный завод». Социальные изменения того периода - распад СССР на самостоятельные суверенные государства, структурная перестройка экономики России, разгосударствление промышленных предприятий - отразились на объемах производства. Значительно умень­шился выпуск маневровых тепловозов, прекращено изготовление рефрижераторных секций,  передвижных дизельных электро­станций, судовых двигателей и тепловозных дизелей. Ради сохранения производства создавались дочерние общества с ограниченной ответственностью: «БМЗ-Металлург», «БМЗ-Дизель», «БМЗ-Вагон», «БМЗ-Тепловоз», «БМЗ-Викма», «БМЗ-ЗТД», «БМЗ-Энергосервис», «БМЗ-Ремонт», «БМЗ-Инструмент и оснастка», «БМЗ-Бытсервис», «БМЗ-Общепит», «БМЗ-Полиграфсервис», сельхозпредприятие «Семеновка».

Изменение структуры, реализация ряда программ позволили остановить спад производства и увеличить в 1997 году объем выпуска товарной продукции на 8,1%, получить 20 млрд. руб. (неденоминированных) прибыли, на 30% повысить зарплату, дважды избежать процедуры банкротства.

НАГРАДЫ

"Золотой меркурий"

"Международная Золотая Звезда за качество"

"Факел Бирмингема"

"За коммерческий Престиж"

Передовые технологии, технический прогресс позволили вывести продукцию завода на мировой уровень, получить высо­кие знаки отличия на выставках и ярмарках различного уровня. За вклад в развитие международной торговли и сотрудничество предприятию были присуждены призы: «Золотой Меркурий», «Международная Золотая Звезда за качество», «За коммерческий престиж», «Факел Бирмингема» и другие.

Знаковое событие произошло в 2002 году:  Брянский машиностроительный завод вошел в состав «Трансмашхолдинга». С этого времени   начинается новая глава истории предприятия.  Проведено  техническое перевооружение производства. Цеха оснастили  современным высокопроизводительным оборудованием, в том числе станками с ЧПУ.

Была начата  работа по созданию первых российских магистральных грузовых тепловозов – 2ТЭ25, и уже через год состоялась презентация коллекторного локомотива 2ТЭ25К, который получил имя «Пересвет». Грузовой магистральный тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь» был представлен потенциальным заказчикам в августе 2006 года на выставке железнодорожной техники в Санкт-Петербурге.

Из мирового экономического кризиса 2008-2009 годов  предприятие сумело выйти с минимальными потерями, избежав массовых сокращений персонала. И с 2010 года уверенно наращивает объемы и потенциал. В 2015 году произведено товарной продукции на 20,6 млрд рублей, в 2016-м – на 25,3 млрд рублей, в 2017-м – на 22,9 млрд рублей.

Сегодня БМЗ способен выпускать  вагоны-хопперы различного назначения – для перевозки цемента (мод. 19-3018), минераловозы (мод. 19-3054-01 с рычажным и рычажно-винтовым механизмами разгрузки), зерновозы (мод. 19-3054), вагон-хоппер  19-3058 с увеличенным объемом кузова и шиберным механизмом разгрузки.

Локомотивная линейка представлена  маневровыми тепловозами ТЭМ18ДМ, ТЭМ33, ТЭМ35, ТЭМ-ТМХ и магистральными 2ТЭ25А, 2ТЭ25КМ.  Идет освоение нового поколения тепловозов. Готовятся к постановке на производство  маневровый  ТЭМ28, магистральные 2ТЭ25К2М, 3ТЭ25К2М.

www.ukbmz.ru

Брянский машиностроительный завод - Журнал Георгия Красникова

Я был уверен, что ближайший месяц после возвращения из Китая никуда далеко особо не поеду. Накопилась усталость, много дел, да и впечатления надо от этой поездки разобрать.Но жизнь, как всегда, вносит свои коррективы. И вот не прошло и двух недель, как я снова еду из Москвы, снова на поезде, и снова в город Брянск, второй раз в этом году! Цель на этот раз – Брянский Машиностроительный завод.

1. Сказать честно, к своему стыду я до недавнего времени вообще не знал про существование такого завода. Даже когда мы были в Брянске этим летом, катались по окраинам на троллейбусе, проезжали в нескольких кварталах от него, и так и не узнали, что такой тут есть. Только неделю-две назад где-то прочитал про то, что «Брянск сделал новый тепловоз». В любом случае, когда мне предложили съездить посмотреть завод, я счёл невозможным отказаться от такой возможности.

2. Брянский Машиностроительный завод довольно старый, он был основан в 1873 году. Изначально его направленность была железнодорожной, но всякие паровозики и прочие ездящие по рельсам агрегаты, не всегда были единственной его продукцией. Так, например, БМЗ производил довольно долго двигатели для крупногабаритных судов.

3. У завода богатая история. Он производил и рельсы, и электроплуги и много чего ещё. Во время ВОВ завод был эвакуирован в Красноярск. Фашисты, оккупировавшие Брянск, разрушили большинство цехов, и после возвращения многие корпуса приходилось отстраивать заново. 90-е годы на БМЗ сказались, как и на всей остальной промышленности сильно негативно. Однако завод выжил, хоть до недавнего времени ситуация особо не улучшалась. Цеха были холодные, оборудование старое, зарплаты невысокие, условия труда тяжёлые – традиционные проблемы для многих заводов на пост-советском пространстве.

4. В 2012 году началась активная модернизация завода, которая в принципе продолжается до сих пор. Хоть ещё до конца её ещё не очень близко, завод уже стал выглядеть вполне себе современно. Увиденное на заводе приятно поразило меня.

5. Сейчас БМЗ выпускает грузовые двухсекционные тепловозы, маневровые тепловозы и грузовые вагоны. Цех с вагонами мы не посещали, а на цех с маневровыми – я, увы, опоздал. Ну их можно посмотреть в отчёте у kronos

6. Большая часть цехов была модернизирована как изнутри, так и снаружи. Теперь там тепло в любое время года, а снаружи они выглядят вполне себе модно и современно.

7. Цех по производству грузовых вагонов ещё пока не прошёл полностью модернизацию. Но всё впереди.

8. Цех производства магистральных грузовых локомотивов.

9. Пойдём по порядку. Цех вытачивания деталей. Здесь изготавливают всякие мелкие детали, которые расходятся потом по другим местам.

10. Лазерная резка. Предназначена для точного вырезания деталей.

11. Плазменная резка. Более грубая, чем лазерная, однако позволяет выпиливать более толстые листы металла.12.

13. Экран улучшений :)

14. Газовая резка. Позволяет резать толстые листы металла с толщиной по несколько см, а также может резать под углом 45 градусов.15.

16. Эх!

17. Погрузка вырезанного на кран.

18. Стенд по выгибанию профилей.

19. Из прямой металлической пластины штука изготавливает уголок

20. Загибать пластины, это целая наука! А вы думали, так просто можно прийти работать на завод и лупить кувалдой?

21. Всё оборудование современное.

22. Готовую продукцию из цеха забирает старичок-зилок

23. Отсек с изготовленными деталями. Отсюда они разбираются по другим цехам.

24. Вообще в цехах на заводе чисто и опрятно.

25. Переходим в цех, где изготавливают тележки для тепловозов.

26. После изготовления их обрабатывают их тысячами масел и смазок.27.

28. Тележка – очень важный узел. Фактически "ноги" локомотива.

29. Куски тележек тут обрабатываются, грунтуются.

30. Дотачиваются.

31. Потом на тележку нанизываются всякие агрегаты. Для связи с двигательной системой, с тормозной.

32. В конце концов, на тележку сажают колёса, изготавливаемые в соседнем цеху, и она готова к приёмке.

33. Вот, собственно, происходит сдача тележки приёмочной комиссии.

34. В тележечном цеху имеется комната, которая у рабочих называется Oil Bar. Очень оригинально – можно из крана подлить себе нужного масла.

35. У каждого, кто это видит, конечно же ассоциация с пивбаром! :) Налейте мне масла чешского тёмного, пожалуйста!

36. Вообще, очень оригинальное решение!

37. Конечно же, есть и куда отлить (масло)

38. А мы идём дальше. Колёсный зал.

39. Сами колёса и шестерёнки изготавливаются из специально поставляемых на завод болванок. Они не отливаются прямо здесь, на БМЗ, а поступают с других заводов.

40. С осями та же ситуация.

41. И с шестерёнками.42.

43. Шестерёнка обрабатывается всякой химией.

44. Контролируют обработку всякие датчики, управляемые с компьютера.

45. Обработка длится несколько часов.

46. Дообточка колёс и шестерёнок.

47. А это оставшаяся с обточки стружка. Интересно, как-нибудь её используют?

48. Готовая колёсная ось. Два колеса и передаточная шестерёнка.

49. Вообще оси расставлены по всему цеху.

50. Двигательные системы. Также поставляются с других заводов.

51. Здесь происходит окончательная насадка колёсной оси на двигательную систему.

52. Во, полетели колёса.

53. Ещё один масляный бар.

54. И вот, наконец, мы добираемся до цеха, где дособираются непосредственно тепловозы.

55. Кузова и рамы собираются в другом цеху, куда я, к сожалению, не попал. А здесь происходит их окончательная сборка.

56. Целый ряд тепловозов. Самый близкий к нам – самый несобранный. Тепловозные кузова поступают в цех со стороны спины фотографа. Они на каждом месте оснащаются разными агрегатами, и после каждого этапа продвигаются на один шаг вглубь цеха. К концу цеха каркас становится готовым продуктом.

57. В цех приехал грузовик с партией деталей

58. Охлаждающая камера. Занимает здоровый кусок пространства тепловоза.

59. Не, реально, у кого-то на этом заводе крыша поехала.

60. Да-да. Крыши у тепловозов разборные. Они поступают в цех с закрытыми крышами, но тут их снова снимают, чтобы поставить двигатель.

61. Бокс, где тепловозики нещадно обливают водой со всех сторон. Так проверяют их герметичность, что ни с одной стороны он не будет протекать.

62. Задняя часть тепловозной секции, которая должна примыкать к другой секции. Интересно, что пока эта модификация тепловозов предусматривает лишь двухсекционную работу. И пока БМЗ изготавливает только её.Однако в планах разработать трёхсекционные тепловозы для длинных тяжёлых составов, а также односекционные.

63. Похоже, это аккумуляторы.

64. Вот, уже почти готов к сдаче, красавец!

65. Домкраты. Напомнило мне Эрлянь, где нас на таких подымали и меняли нам тележки.

66. Здесь они предназначены для того же самого. Дело в том, что при изготовлении кабину ставят на специальные технологические тележки, чтобы просто она могла перемещаться по заводу.

67. Их даже особо не закрепляют плотно. Эти тележки, как правило, старые выработавшие свой ресурс. Но прикручивать нормальные новые тележки к тепловозу можно только после того, как на него поставили все необходимые узлы. Иначе она может испортиться (например, ток по подшипникам пойдёт и они выйдут быстро из строя).

68. Что ни говори, а удивительно наблюдать, как из каких-то простых деталек руками людей появляются такие сложные механизмы. Вроде и ничего особенного, но когда видишь это своими глазами, кажется, что какое-то чудо происходит у тебя на глазах. Поэтому я очень люблю посещать какие-либо производства.

69. Вот эти новые тележки подвезли к домкратам на старых платформах.

70. А вот и склад готовой продукции.

71. Единственным заказчиком грузовых магистральных тепловозов является пока только РЖД. Поэтому всех их окрашивают в окраску заказчика. А вот маневровые тепловозы покупает много кто ещё: Казахстан, Монголия, Беларусь, а также частные предприятия.

72. Напоследок, мы посетили конструкторское бюро. Здесь инженеры в Автокадах и прочих 3D-программах разрабатывают трёхмерные модели как агрегатов к новым моделям, так и оснастку для производства имеющихся.

73. В этом офисе моделируют «рабочие места» изготовителей тепловозных кабин, тележек и т.д. Или, другими словами, технологический процесс: как надо в какой момент что собирать, с какой силой какую гайку и куда прикручивать и т.д.

74. Вот тут можно видеть – вышка для работы с тепловозной кабиной.

75. Увы, так меня увиденное впечатлило, что я не запомнил, где есть что.

76. Что ещё интересное можно увидеть. Заводоуправление - историческое здание, одно из немногих, сохранившееся с момента основания завода.

77.

78. Минимузей продукции завода.79.

80. Панно, изготовленное к 100-летнему юбилею (вообще к 104-летнему, ну да ладно).

81. Крутящийся шар.

82. На Брянском машиностроительном заводе на данный момент 5 тыс. человек. Завод занимает территорию … га. Раньше он занимал несколько больше, но сейчас от части цехов отказался, сдав их в аренду. Зарплаты, по словам сотрудников, тут вполне неплохие для Брянска: 37-40 тыс. рублей. Последние годы стали массово набирать молодёжь.

83. Вот он, пролетарский люд идёт на смену созидать новые и новые локомотивы!

84. Повторюсь, увиденная обстановка на заводе оставила у меня вполне положительные впечатления о состоянии российской промышленности. Не так уж всё и плохо в ней, как многие любят представлять. В общем хочется пожелать дальнейшего процветания и развития Брянскому машиностроительному заводу, новых и хороших локомотивов! Большое спасибо компании "Трансмашхолдинг" за поездку и экскурсию.

griphon.livejournal.com

АО "УК "БМЗ" Брянский машиностроительный завод „ТРАНСМАШХОЛДИНГ”

БМЗ продолжает масштабную модернизацию производства

На Брянском машиностроительном заводе (АО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в прошлом году объем финансирования на приобретение нового оборудования составил более 200 миллионов рублей. В 2018 году на эти цели предусмотрено свыше миллиарда рублей. ЗАО «Трансмашхолдинг» последовательно и успешно реализует инвестиционные проекты, направленные на создание высокотехнологичного производства на предприятиях, входящих в его состав. Модернизация производства, проводимая на Брянском машиностроительном заводе, способствует повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, в том числе основной – маневровых и магистральных тепловозов. Так, в конце прошлого года был введен в эксплуатацию, а с января 2018-го приступил к работе в тележечном цехе портальный вертикальный обрабатывающий центр PAMA с неподвижной траверсой для обработки рам тележек всех моделей выпускаемых на предприятии локомотивов. В 2018 году в тележечном цехе будут установлены 4 новых роботизированных комплекса. Они практически полностью автоматизируют процессы сборки и сварки рам тележек, что обеспечит более рациональную организацию труда, стабильность и качество работы. Появится возможность отказаться на этом участке от работы в третью смену без снижения производительности. Планируется приобретение двух окрасочно-сушильных камер для тепловозов. Ввод в эксплуатацию этого оборудования позволит значительно повысить качество окраски, в четыре раза сократить время сушки, уменьшить воздействие на окружающую среду, сэкономить энергоресурсы и в целом поднять технологический процесс окраски локомотивов на новый уровень. Инвестиционной программой предусмотрено приобретение оборудования для проведения контроля за стабильностью и качеством выпускаемой продукции, в том числе контрольно-измерительной машины для корпусов подшипника, зубчатых колес и шестерен, лазерной установки для измерения рам тележек, а также стенда для обкатки колесно-моторных блоков с вибродиагностикой, имитирующего работу колесно-моторного блока под локомотивом. В 2017 году для нужд производственного комплекса БМЗ приобретены и введены в строй три установки лазерной резки листового металла, установка лазерной резки для раскроя трубы и профиля диаметром до 220 мм, две окрасочно-сушильные камеры для окраски деталей и сборочных единиц магистрального тепловоза. В целях сокращения издержек по транспортировке тепловозов в малярном участке цеха магистральных тепловозов был установлен новый трансбордер. Внедрение современного высокопроизводительного оборудования нацелено на дальнейшее развитие и совершенствование производства, обеспечение качества продукции, соответствующего самым строгим мировым стандартам.

www.ukbmz.ru

Как производят тепловозы на БМЗ (фоторепортаж)

  Originally posted by nanonews. at Как производят тепловозы на БМЗ (фоторепортаж)

В 2015 году Брянский машиностроительный завод добился поистине выдающегося результата — всего за 70 дней разработана конструкторская и технологическая документация и создан магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ.

Сегодня это уже серийная машина, на 90% состоящая из комплектующих отечественного производства. В короткие сроки на БМЗ впервые в России создано крупносерийное производство магистральных грузовых тепловозов, рассчитанное на выпуск 300 секций (150 единиц) в год.

Предлагаем Вашему вниманию репортаж о том, как организовано это производство.

Процесс создания локомотива начинается с выполнения заготовительных операций. В холодно-прессовом цехе на высокотехнологичных станках с программным управлением операторы вырезают из листов металла детали, которые в дальнейшем поступают на сборочные участки.

Сам металл складируется прямо в цехе, в первом пролете.

Станочный парк заготовительного производства представлен современными листогибочными прессами и листоправильными машинами, обрабатывающими центрами, оборудованием лазерной и термической резки.

От заготовителей принимает эстафету участок сборки главных рам и кузовов цеха магистральных тепловозов. Здесь, в первую очередь, производится закладка рамы, то есть сбор воедино всех заготовок. Затем следует целый перечень операций по обработке рамы: обварка, дробеструйная очистка, окраска, дооборудование и пр.

С серьезными технологическими процессами в этом подразделении заводчанам также помогант справляться современное мощное оборудование; такое, как на этом снимке. Перед вами -- современный немецкий станок SHW-6 с программным управлением. Предназначен для механической обработки рамы.

Одним из первых узлов, который устанавливают на готовую раму, является кабина машиниста.

Для ее экипирования (заполнения материалами, необходимыми для обеспечения функционирования кабины) в цехе организован специальный участок.

Вслед за кабиной на раме размещают стены, перегородки, холодильную камеру, блоки крыши -- производят монтаж кузовной части.

Узлы и детали будущего тепловоза перед установкой на раму окрашиваются и сушатся к специальной камере, расположенной в соседнем пролете.

Процесс сборки тепловоза производится на технологических тележках. Штатные же, то есть те, на которых машина уходит с заводских площадей, изготавливают в тележечном цехе. Этот процесс осуществляется параллельно с основными операциями по сборке.

На мощнейшем обрабатывающем центре SORALUCE раму тележки готовят к сборке.

Важный этап -- формирование колесной пары.

Свою линию сборки имеют и зубчатые колеса. На пролете, где их изготавливают, каждый станок уникален.

В настоящее время в тележечном цехе продолжается активная работа по выстраиванию эталонной линии по сборке тележек — внедряются прогрессивные технологии и лучшие практики. Весь производственный процесс выстраивается в одну логическую цепочку.

На линии сборки, наладки и испытаний магистральных тепловозов работники БМЗ приступают ко второму большому этапу производства продукта.

2ТЭ25КМ оборудуется дизель-генератором 18-9ДГ. Его поставляет Коломенский завод.

Особой скрупулезности требует электромонтаж.

Герметичность узлов проверяется дождеванием (поливом воды).

Все операции на линии сборки выполняются согласно установленному такту — времени, по истечении которого из цеха должен выйти готовый тепловоз. Оно транслируется на больших экранах.

Подмена технологических тележек (замена на штатные) производится при помощи тягача.

Грунтование и окраска тепловозов производятся на специализированном участке.

Последние штрихи — устранение замечаний и подготовка машины к сдаче.

В таком виде — до конца собранный, покрашенный и обкатанный — магистральный грузовой двухсекционный 2ТЭ25КМ покидает заводские площади и уходит заказчику.

sdelano-u-nas.livejournal.com

БМЗ продолжает масштабную модернизацию производства

На Брянском машиностроительном заводе (АО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в прошлом году объем финансирования на приобретение нового оборудования составил более 200 миллионов рублей. В 2018 году на эти цели предусмотрено свыше миллиарда рублей. 

ЗАО «Трансмашхолдинг» последовательно и успешно реализует инвестиционные проекты, направленные на создание высокотехнологичного производства на предприятиях, входящих в его состав. 

Модернизация производства, проводимая на Брянском машиностроительном заводе, способствует повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, в том числе основной – маневровых и магистральных тепловозов. Так, в конце прошлого года был введен в эксплуатацию, а с января 2018-го приступил к работе в тележечном цехе портальный вертикальный обрабатывающий центр PAMA с неподвижной траверсой для обработки рам тележек всех моделей выпускаемых на предприятии локомотивов. В 2018 году в тележечном цехе будут установлены 4 новых роботизированных комплекса. Они практически полностью автоматизируют процессы сборки и сварки рам тележек, что обеспечит более рациональную организацию труда, стабильность и качество работы. Появится возможность отказаться на этом участке от работы в третью смену без снижения производительности. Планируется приобретение двух окрасочно-сушильных камер для тепловозов. Ввод в эксплуатацию этого оборудования позволит значительно повысить качество окраски, в четыре раза сократить время сушки, уменьшить воздействие на окружающую среду, сэкономить энергоресурсы и в целом поднять технологический процесс окраски локомотивов на новый уровень. Инвестиционной программой предусмотрено приобретение оборудования для проведения контроля за стабильностью и качеством выпускаемой продукции, в том числе контрольно-измерительной машины для корпусов подшипника, зубчатых колес и шестерен, лазерной установки для измерения рам тележек, а также стенда для обкатки колесно-моторных блоков с вибродиагностикой, имитирующего работу колесно-моторного блока под локомотивом.

В 2017 году для нужд производственного комплекса БМЗ приобретены и введены в строй три установки лазерной резки листового металла, установка лазерной резки для раскроя трубы и профиля диаметром до 220 мм, две окрасочно-сушильные камеры для окраски деталей и сборочных единиц магистрального тепловоза. В целях сокращения издержек по транспортировке тепловозов в малярном участке цеха магистральных тепловозов был установлен новый трансбордер. Внедрение современного высокопроизводительного оборудования нацелено на дальнейшее развитие и совершенствование производства, обеспечение качества продукции, соответствующего самым строгим мировым стандартам.

xn--1520-u4d3ahgsb9pe.xn--p1ai

Паровой отопительный котел БМ-35 -Статьи по ЖКХ и котельному оборудованию -Статьи сайта

Современный паровой отопительный котел БМ-35 с естественной циркуляцией производства Белгородского завода энергетического машиностроения предназначен для работы на природном газе и мазуте и имеет следующие характеристики: паропроизводительность 50 т/ч; давление перегретого пара 3,9 МПа; температура перегретого пара 440 °С.

Камерная топка отопительного котла (6) экранирована трубами Ø60х3 мм, опускные трубы 083х4 мм расположены вне топки. На фронтальной стене отопительного котла установлены четыре низкоэффективные газовые горелки (7) диффузионного типа. Смесеобразование газа с завихренным потоком воздуха осуществляется в амбразуре горелки и заканчивается в топке. Горизонтальный под топки не экранирован и выполнен из огнеупорного кирпича, уложенного на слой теплоизоляционного материала.

Паровой котел БМ-351-барабан; 2-регулятор перегрева пара; 3-пароперегреватели; 4-водяной экономайзер; 5-воздухоподогреватель; 6-камерная топка; 7-горелки; 8-фестон; 9-выносной циклон.

Задний экран на выходе из топки отопительного котла разведен и образует трехрядный фестон (8). В горизонтальном газоходе котла установлен пароперегреватель (3), а в опускной шахте — водяной экономайзер (4), состоящий из четырех пакетов, и воздухоподогреватель (5).

Пароперегреватель (3) отопительного котла состоит из двух ступеней и выполнен из труб Ø38x4 мм. Расположение труб коридорное. Насыщенный пар из барабана отопительного котла (1) по потолочным трубам поступает в первую по ходу пара ступень пароперегревателя и движется в ней противоточно по отношению к потоку дымовых газов. Далее пар поступает в коллектор, где расположен регулятор (2) перегрева пара — пароохладитель поверхностного типа, в который поступает охлаждающая питательная вода из питательной магистрали. Из регулятора перегрева пар поступает во вторую по ходу пара ступень пароперегревателя, где входные змеевики включены противоточно, а выходные — прямоточно по отношению к направлению движения продуктов горения. Над выходным коллектором пароперегревателя расположена главная паровая задвижка.

Водяной экономайзер (4) отопительного котла кипящего типа выполнен из стальных труб Ø32х3 мм, расположенных в шахматном порядке. Отвод пароводяной смеси из верхнего коллектора последнего по ходу воды пакета осуществляется по четырем трубопроводам, подведенным к барабану. В горизонтальном и вертикальном направлениях змеевики пакетов экономайзера дистанционированы специальными планками и подвесками, изготовленными из жароупорной стали. В период растопки и останова котла экономайзер может быть включен в линию рециркуляции воды, что обеспечивает надежное его охлаждение в эти периоды.

Воздухоподогреватель (5) отопительного котла стальной трубчатый двухходовой по воздуху, состоит из шести секций, в которых используют трубы Ø40х1,5 мм. Верхняя трубная доска воздухоподогревателя соединена с газоходом линзовым компенсатором, что обеспечивает его плотность с воздушной и газовой сторон при разных термических расширениях труб и кожуха. Подогрев воздуха в воздушном подогревателе достигает 200...250°С.

Обмуровка парового отопительного котла БМ-35 облегченного типа закреплена на каркасе котла и выполнена в два слоя: первый, обращенный внутрь газохода, выложен из шамотного кирпича, второй — из изоляционной керамзитовой плитки. Уплотнение обмуровки осуществляется с помощью металлической обшивки.

Испарительная система отопительного котла выполнена по схеме двухступенчатого испарения, в которой испарительные контуры первой ступени испарения включены непосредственно в барабан. Разделение пароводяной смеси, поступающей из первой ступени испарения, осуществляется в циклонах, установленных в барабане отопительного котла. Для очистки пара от влаги в барабане котла установлены жалюзийный сепаратор и за ними дырчатый распределительный щит. Пар из выносных циклонов (9) второй ступени испарения подается в паровое пространство барабана отопительного котла под жалюзийные сепараторы и смешивается с основным потоком пара. Питательная вода подается через распределительные жалюзи под уровень воды в барабане. Питание водой второй ступени испарения каждого выносного циклона осуществляется из торцов барабана по двум трубам. Непрерывная продувка котла осуществляется из выносных циклонов.

Отопительный котел имеет восемь контуров естественной циркуляции: фронтальный, задний, два основных боковых экрана, расположенных в средней части боковых стен, и четыре экрана, расположенных с обеих сторон основных экранов. Основные боковые экраны включены в выносные циклоны второй ступени испарения. Все остальные контуры циркуляции включены в барабан — первую ступень испарения.

Для повышения эффективности работы котла БМ-35 предлагаем провести его модернизацию путём внедрения новой технологии сжигания топлива с управляемой структурой течения горючего и окислителя, реализованной в горелочных устройствах SF (новое поколение струйно-нишевых газовых горелок СНГ).

Предварительный подбор Горелочных устройств SF на типоряд котлов находится здесь.

specgazprom.ru

Характеристика основного и вспомогательного оборудования котельных РУП “БМЗ” (Отчет о прохождении производственной практики на Белорусском металлургическом заводе)

1. Краткая характеристика предприятия

Белорусский металлургический  завод (РУП “БМЗ”) –это унитарное  предприятие  молодой металлургической отрасли  Республики Беларусь, относящееся  к разряду современных мини-заводов черной металлургии европейского типа, являющееся национальным достоянием государства  и которое вот уже в течение двух десятилетий состоит в числе авторитетных производителей металлопродукции.

Широко известно, что проектирование, строительство и оснащение завода новейшим оборудованием и передовой технологией осуществлялось на принципах подряда европейских фирм VAI GmbH (Австрия) и Danieli (Италия) со сдачей промышленных объектов и технологии « под ключ » с гарантией по их производительности и качеству получаемой продукции.

Привлечение  передового мирового  опыта и новейших технологий при  сооружении завода и дальнейшем его развитии позволило создать в городе Жлобине уникальный промышленный  комплекс из сталеплавильного, прокатного и сталепроволочного производств.

РУП «БМЗ» - экспортоориентированное  предприятие и наряду с другими промышленными предприятиями республики составляет основу экономического потенциала и  безопасности страны. Металлопродукция завода поставляется более чем в 50 стран различных континентов мира, а ее торговая марка широко известна на товарном рынке металлов.

В соответствии с мировыми тенденциями и направлениями в развитии   металлургической и метизной отраслей промышленности, учитывающими повышающиеся требования и ожидания рынка, постоянно обновляется и рас-ширяется ассортимент товарной продукции, производственные мощности предприятия регулярно реконструируются и модернизируются, что позволяет поддерживать и сохранять высокую конкурентоспособность и  репутацию товарной продукции, а также повышать деловую активность завода.

Сегодня РУП «БМЗ» по энерговооруженности, уровню автоматизации производства и наукоемкости технологических процессов – это современное, динамически развивающееся предприятие, соответствующее мировым критериям научно-технического прогресса.

РУП «БМЗ» внесен в государственный реестр предприятий высокотехнологичных производств, выпускающих наукоемкие и конкурентоспособные виды продукции.

2.Технические характеристики основного и вспомогательного оборудования котельных завода

В процессе прохождения  производственной практики на РУП “БМЗ” я ознакомилась с основным и вспомогательным оборудованием котельных 1-ой, 2-ой и 3-ей очереди.

В каждой из котельных для снабжения паром установлены 2 паровых котла. В работе находится 1 котел, для пиковой потребности (зима) подключается второй котел. При очень малом потреблении снабжение может осуществляться от производства пара на второй очереди. (Парораспределитель третьей очереди соединен с парораспределителем второй). Всегда эксплуатируется один котел низкого давления, втоpой котел только держится под давлением и подключается в зависимости от потребности. Выпадающий конденсат улавливается через резервуар для понижения давления конденсата в предусмотренном для этого сборнике конденсата 3H-8735 ТК.

После продолжительной эксплуатации peзервуар для конденсата должен быть очищен от шламa — открыть клапан (V61C209D) . Выпадающий конденсат применяется в качестве запиточной воды для котла.

При эксплуатации постоянно работают два центробежных насоса и один находится в резерве.

Если при эксплуатации конденсат не отводится, то соответствующий объем через встроенные обратные клапаны с перепуском (R61C201-203) снова поступает обратно в конденсатосборник. Все центробежные насосы оснащены выключателями давления (PISA 4108 — PISA 4110).Если необходимое рабочее давление падает ниже 3.0 бар, то автоматически включается заранее выбранный резервный нaсос. Пульт управления получает соответствующий сигнaл.

На паровых котлах находятся также следующие арматуры:

№ фирмы Берч:

Ø запиточная головка, состоящая из запорного клапана запиточной воды (V61A104,V61А204)             DA5

возвратного клапана запиточной воды (R61A101,R61A201)          DA4

Ø клапан отвода шлама быстрого действия (V61A106,V61А206)                  DA3

Ø смотровое окошко отвода шлама                                                                   DA17

Ø выпускной клапан (V61А107, V61А207)                                                       DA2

Ø клапан для опорожнения (V61A105, V61A205)                                            DA9

Ø регулирующий клапан обессоливания (Реактормат)

(V61А127, V61А227)                     DА19

вкл. запорные клапаны                                                                       DA20

Ø главный паровой шибер (V61A102, V61А202)                                            DA26

Ø индикатор уровня воды (по два на каждом котле)                                      DA12

Ø локальный манометр (PI 61.31. PI 61.34)                                                     DA13

Ø по два предохранительных клагана на каждом котле

(S61A101, 102. 201, 202)               DA1

vunivere.ru


Смотрите также