Дополнительный отопитель салона (3 секции)[at0003]. Котел отопителя автобуса


Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

1

1

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

2

2

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзве

www.zr.ru

Отопление

19 Отопление

Отопление салона автобуса и места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло жидкостного подогревателя, а также фронтальным и салонными отопителями, а для автобусов междугородного исполнения еще и конвекторами.

Система отопления:

• основная - от автономного жидкостного подогревателя с теплопроизводительностью не менее 30 кВт.;

• аварийная - от системы охлаждения двигателя.

Допускается кратковременное использование тепла для обогрева салона от системы охлаждения двигателя в аварийных случаях (при отказе подогревателя для проезда до автотранспортного предприятия или до ближайшего населенного пункта при междугородних перевозках).

Этот же подогреватель используется для подогрева двигателя. Циркуляция жидкости при неработающем двигателе осуществляется циркуляционным насосом жидкостного подогревателя, а при работающем двигателе - циркуляционным насосом и водяным насосом двигателя. Система вентиляции на междугородные автобусы (НЕФАЗ-5299-000037-33, 5299-000037-32, 5299-000017-33, 5299-000017-32) принудительная через турбовентиляторы на крыше.

В систему входят: автономный жидкостный подогреватель, трубопроводы, насос, краны, воздухоотделитель, кран слива и клапаны выпуска воздуха.

Жидкостный подогреватель работает только в комплекте с циркуляционным насосом. Циркуляционный насос может работать без включения подогревателя, например, для ускоренного отвода тепла от двигателя или лучшей циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления автобуса.

При заполнении системы жидкостью и сливе ее из системы необходимо открыть воздушные клапаны, расположенные на трубах отопления салона. Стрелками указывается направление циркуляции жидкости в системе. Для удаления пузырьков воздуха в системе отопления имеются клапаны выпуска воздуха и центробежный воздухоотделитель.

Конструкция отопителя фронтального (ф. Белробот) позволяет осуществлять забор воздуха снаружи автобуса или из кабины водителя, за счет регулирования жалюзной заслонки, находящейся на радиаторе фронтального отопителя. На корпусе выполнены шесть выпускных патрубков. Рычаг регулирует положение жалюзной заслонки тросовым соединением. При воздействии на рычаг жалюзная заслонка вращается по оси, своим перемещением открывает поступление воздуха снаружи автобуса. Подогретый во фронтальном отопителе воздух направляется через систему воздушных каналов в коробку воздухопритока (на панели приборов водителя), а от нее через воздуходувные отверстия на лобовое стекло и в нишу, к ногам водителя. В обратном положении заслонки, забор подогретого воздуха в систему отопления производится из кабины водителя (режим рециркуляции). Ход жалюзной заслонки составляет 55 мм.

Конструкция отопителя фронтального (ф. Термокам) позволяет осуществлять забор воздуха снаружи автобуса или из кабины водителя, за счет регулирования жалюзной заслонкой, находящейся на радиаторе фронтального отопителя. На корпусе выполнены два выпускных патрубка. Рычаг регулирует положение жалюзной заслонкой тросовым приводом. Ход жалюзной заслонки составляет 45°.

Отопитель салонный предназначен для отопления пассажирского салона или для дополнительного отопления места водителя. Он имеет две скорости вращения вентилятора и работает в режиме забора воздуха из салона. Отопитель автомобильный состоит из 2-х основных блоков: нагревательного и вентиляторного. Нагревательный блок состоит из двойного с медными трубками радиатора поз.2 и корпуса поз.1.

Вентиляция рабочего места водителя осуществляется через подвижное стекло бокового окна. Интенсивность вентиляции может быть повышена включением вентилятора фронтального отопителя в режиме рециркуляции (см. выше). Вентиляция салона осуществляется через форточки в боковых окнах и аварийные вентиляционные люки в крыше автобуса, турбовентиляры в крыше (межгород, город - опция).

19.1 Ремонт системы отопления

Порядок прокачки системы отопления в эксплуатации.

В случае ремонта системы отопления с её разгерметизацией, необходимо:

•    проверить герметичное крепление всех червячных хомутов;

•    подготовить емкость, равную слитому количеству ОЖ до ремонта, медленно залить ОЖ через воронку, исключая разрывы струи;

•    завести двигатель и на холостых оборотах прогреть его;

•    изменять обороты двигателя от 1200 до 1800 об/мин до полного удаления пузырьков в системе, доливая охлаждающую жидкость через расширительный бачок.

Рисунок 53 - Расположение фронтального отпителя

Рисунок 54 - Отопитель фронтальный

 

Рисунок 55 - Термокам (заслонка внутри типа «Угольник»)

Рисунок 56 - Салонный отопитель: 1 - корпус; 2 - радиатор; 3 - корпус; 4 - электродвигатель; 5 - крыльчатка; 6 - защитная решетка; 7 - резисторный блок

Рисунок 57 - Салонный отопитель: 1 - корпус; 2 - радиатор с медными трубками; 3 - электродвигатель с крыльчаткой; 4 - защитная решетка

Рисунок 58 - Система отопления на городском автобусе: 1 - переходник, 2; 4 - трубы подводящие, 3; 5 - труба отводящие, 6 - кожух, 7 - кронштейн, 8 - патрубок угловой, 9 - установка фронтального отопителя; 10 - кожух, 15; 16 - пластины; 17 - клапан; 18 - рукав-подкладка; 19 - хомут; 20 - гайка-шуруп; 21 - пластина под обогреватель; 23-26 - кожухи; 30-39 - рукава силиконовые. 40 - теплоизоляция; 50 - болт М8; 51 - болт М6; 52 - винт 6МА; 53 - винт самонарезающий; 54 - гайка М5-6Н; 55 - гайка глухая М10; 56 - шайба пружинная 5; 57 - шайба пружинная 6; 58 - шайба пружинная 8; 59 - шайба пружинная 10; 60 - шайба плоская 6; 71 - отопитель салонный АО 4675.8102010-10; 72 -отопитель салонный АО 4675.8102010; 73 - рукав угловой силиконовый; 75 - хомут червячный

Рисунок 59 - Установка фронтального отопителя на городском автобусе: 1 - патрубок; 5 - клапан; 6; 7, 8, 9, 10 - шланги обогрева стекла; 11 - рукав силиконовый; 14 - болт М8; 15 - шайба пружинная 8; 18 - отопитель фронтальный; 19 - рукав силиконовый; 20, 21, 22 - хомут червячный; 23 - патрубок.

Рисунок 60 - Система отопления на междугородном автобусе: 1, 3,5,7 - труба подводящая; 2,4,6,8 - труба отводящая; 9 - переходник; 10 - тройник; 11 - установка шпилек; 12 - установка фронтального отопителя; 16, 17, 18 - трубы подключения к ПЖД; 19-27 - кожухи; 28-35 - рукава силиконовые; 36 - рукав-прокладка; 37 - хомут; 38 - клапан воздушный; 39 - гайка-шуруп крепления пассажирских сидений; 40 - пластина под отопитель; 41 - теплоизоляция; 51 - болт М8; 52 - болт М6; 53 - винт спот.головкой и крест.шлицем; 55 - гайка ЕМ5-6Н; 56 - гайка ЕМ8-6Н; 57 - шайба пруж.5,1; 58 - шайба пруж.6,15; 59 - шайба пруж.8,15; 60 - шайба плоская 6,15

Рисунок 61 - Установка фронтального отопителя на междугородном автобусе: 1 - труба подводящая; 2 - труба отводящая; 3, 4 - шланг обогрева стекла, 5,6 - рукава силиконовые; 7 - теплоизоляция; 8 - скоба; 9 - клапан воздушный; 10 - болт М8; 11 - гайка ЕМ8; 12 - шайба пружинная 8.15; 13-отопитель фронтальный ДМ-9508.131.010; 14, 15-хомуты червячные.

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя Схема отопления НефАЗ 5299-11-32

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схем отопления НефАЗ 5299-37-32

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схема отопления НефАЗ 5299-10-32

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схема отопления НефАЗ 5299-17-32

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схема отопления НефАЗ 5299-30-32 с шестью отопителями

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схема отопления НефАЗ 5299-20-32

19. 2 Техническое обслуживание

• проверить и, при необходимости, заменить охлаждающую жидкость из системы отопления при ТО-10000; ТО-30000;

• смазать подшипники электродвигателей отопителей салона - один раз в год, осенью;

УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ па городском и пригородном автобусах

• Ввернуть в блок кранов шасси два переходника, проверить соединения на герметичность мыльным раствором, подавая в переходники сжатый воздух (для исключения разгерметизации при установке переходников придерживать кран вторым ключом). Заменить при необходимости поврежденные шланги, трубы, хомуты, рукава, болты, шайбы, гайки.

• Перед установкой рукава и трубы продуть сжатым воздухом. Надеть на свободные концы переходников по одному рукаву угловому. Закрепить хомутами червячными.

• Изолировать переходники материалом «Энергофлекс супер» с последующей обмоткой самоклеящейся лентой «Энергофлекс супер».

• Закрепить кронштейн, надев шайбу, навернув гайку.

• Установить трубу подводящую, закрепить к полу болтом с шайбой пружинной, подсоединить ее к рукаву угловому, сняв заглушку и закрепить хомутом червячным.

• Установить трубу отводящую.

• Установить на трубы в местах расположения кронштейнов рукава-подкладки, закрепить двумя хомутами, шайбами пружинными и гайками.

• Установить трубу подающую, подсоединить ее к трубе подводящей с помощью двух рукавов силиконовых, патрубка углового, закрепить хомутами червячными. Мз червячных хомутов = 0,4...0,5 кгс·м;

• Соединить трубы отводящие.

• Установить пять хомутов.

• Изолировать части труб, находящихся вне салона, матералом материалом «Энергофлекс супер» с последующей обмоткой самоклеящейся лентой «Энергофлекс супер».

• Изолировать трубы материалом «Энергофлекс супер», закрепить трубы скобами с шайбами пружинными и гайками.

• Герметизировать место прохода труб через панель передка. Укладка материала в виде воронки с равным припуском на стороны.

• Установить отопитель фронтальный. Закрепить его болтами с шайбами пружинными.

• Соединить шлангами патрубки отопителя фронтального с соответствующими патрубками в передней части автобуса. Закрепить хомутами червячными.

• Подсоединить трубы к соответствующим патрубкам отопителя фронтального с помощью рукавов силиконовых. Закрепить хомутами червячными.

• Установить на отопители салонные по две пластины, закрепив их винтами.

• Нанести на пластины клей, приклеить их на отопители, устанавливаемые над арками колес.

• Закрепить отопители салонные болтами с шайбами пружинными.

• Соединить патрубки отопителей с соответствующими патрубками труб с помощью рукавов силиконовых, закрепить хомутами червячными.

• Установить по месту кожуха, закрепив в верхней части гайками глухими, шайбами пружинными совместно с кронштейнами, а в нижней части винтами самонарезающими.

• Установить кожух, закрепив винтами самонарезающими.

• Установить кожух, закрепив к отопителю салонному болтами с шайбами пружинными.

• Ввернуть клапаны в бобышки на отводящих трубах правой и левой боковин салона.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

М6: Мз=0,7...1,0 кгс·м;

М8: Мз=1.8...2,5 кгс·м;

М10: Мз=4,0...5,6 кгс·м;

Мз червячных хомутов = 0,4...0,5 кгс·м;

Завести двигатель, испытать систему на герметичность при максимальных оборотах двигателя и включенном ПЖД в течение 15 минут. Присутствующий воздух удалять посредством клапанов, наличие воздуха в системе не допускается. Признаком отсутствия воздуха в системе является равномерный прогрев всех салонных и фронтального отопителей. Убедиться в отсутствии течи охлаждающей жидкости через соединения системы отопления. При появлении течи устранить ее, подтянув хомуты. При необходимости долить охлаждающую жидкость до нормы.

УСТАНОВКАХ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ на междугородном автобусе

• Перед установкой все рукава и трубы продуть сжатым воздухом.

Заменить при необходимости поврежденные тройники, демпфер, шланги, хомуты, болты, шайбы, гайки.

• Демпфер в сборе ввернуть в кран шаровой, предварительно намотать на резьбу ленту.

• Тройник ввернуть в кран шаровой до упора, предварительно намотать на резьбу ленту.

• Надеть шланг соединительный на демпфер и на тройник, закрепить хомутом червячным.

• Трубу вставить в шланг соединительный, закрепить хомутом червячным.

• Шланг соединительный надеть на трубу, закрепить хомутом червячным. В шланги соединительные установить заглушки.

• Шланг соединительный надеть на тройник и демпфер, закрепить хомутом червячным.

• Трубу вставить в шланг соединительный, закрепить хомутом червячным.

• Трубы установить на кронштейны, закрепить хомутами, ввернув болты с шайбами, закрутить гайки.

• Шланг соединительный надеть на трубу, закрепить хомутом червячным.

• Установить трубу левой боковины салона, ввернуть шпильки.

• Надеть кронштейн на шпильку.

• Установить трубу левой боковины салона, ввернуть болт, надев шайбу пружинную. Мз=1,2...1,8 кгс·м

• Шланг соединительный надеть на трубы левой боковины салона, закрепить хомутом червячным.

• Установить трубы левой боковины (отводящая и подводящая линии) на кронштейны.

• Установить рукав-подкладку в месте крепления хомута. Установить уголок.

• Надеть хомут на шпильку кронштейна, надеть шайбу пружинную, затянуть гайкой. Мз=0,7...1,0 кгс·м.

• Установить кожух. Ввернуть винт в совмещенное отверстие кожуха до упора.

• Установить кожух. Надеть на шпильку шайбу пружинную, навернуть гайку глухую, затянуть до упора. Мз=2,4...3,6 кгс·м. Ввернуть винт самонарезающий в совмещенное отверстие кожуха до упора.

• Надеть шланг соединительный на трубы левой боковины, закрепить хомутом червячным.

• Тройник вставить в шланг соединительный, закрепить хомутом червячным.

• Установить кожух

• Проложить шланги соединительные, герметизировать в каркасе место прохода шлангов.

• Патрубок надеть на шланг соединительный, закрепить хомутом червячным.

• Хомут надеть на шпильку, установить шланги соединительные, надеть шайбу, навернуть гайку, затянуть до упора. Мз=0,7... 1,0кгс·м.

• Установить отопитель фронтальный, ввернуть болт, надеть шайбу пружинную.

• Надеть шланги соединительные на выводы отопителя фронтального, закрепить хомутом червячным.

• Шланг обогрева стекла установить одним концом на патрубок отопителя фронтального, другим - на соответствующий патрубок в передней части автобуса, Закрепить воздуховод хомутами.

• Шланг соединительный надеть на патрубок отопителя салонного, закрепить хомутом червячным.

• Надеть другой конец шланга соединительного на патрубок трубы левой боковины салона, закрепить хомутом червячным

• Установить отопитель салонный, ввернуть болт в совмещенное отверстие, надеть шайбу пружинную.

• Шланг соединительный надеть на патрубок отопителя салонного, закрепить хомутом червячным. Другой конец шланга надеть на патрубок трубы левой боковины.

• Установить трубы правой боковины салона, закрепить хомутами.

• Ввернуть клапаны.

Завести двигатель, испытать систему на герметичность при максимальных оборотах двигателя и включенном ПЖД в течение 15 минут. Присутствующий воздух удалять посредством клапанов, наличие воздуха в системе не допускается. Признаком отсутствия воздуха в системе является равномерный прогрев всех салонных и фронтального отопителей. Убедиться в отсутствии течи охлаждающей жидкости через соединения системы отопления. При появлении течи устранить ее, подтянув хомуты. При необходимости долить охлаждающую жидкость до нормы.

Произвести герметизацию технологических отверстий в местах переходов труб отопления: переход труб 025 мм через пол к салонному отопителю водительского места; отводящей и подводящей труб в месте перехода из отсека ПЖД.

www.remkam.ru

Отопитель салона автобуса 5256-8101400 - бесшумный двухмоторный отопитель

Габаритные размеры: 40*20 см.

Устройство состоит из металлического корпуса, медного радиатора и двух электродвигателей МЭ-237 (24v).

Отопитель салона 24v 5256 (2-х мотор.) (О/З) по цене 5550 руб (собственное производство).

Отопитель салона автобуса

Преимущества отопителя салона автобуса 5256-8101400

Представленная модель 5256 8101400 отопитель двухмоторный подходит для автобусов ЛиАЗ-5256 c любым двигателем. У этой модели множество плюсов. Во-первых, отопитель имеет антикоррозионные и антивандальные свойства. Во-вторых, вентилятор печки почти не слышно — он издает не больше шума, чем системный блок компьютера. В-третьих, при обогреве не возникает неприятного запаха отработавших газов. Ну и последнее, заменить любую деталь этого отопителя под силу даже не профессионалу. А запчасти к отопителю ЛиАЗ-5256 всегда в наличии в ООО «Автобус-комплект». Причем наша компания предложит Вам запчасти к этому отопителю разных производителей. Например, моторчик МЭ-237 есть российский, белорусский либо китайский. Вопрос лишь в цене и предпочтениях клиента.

Но на этом список достоинств 5256 8101400 отопителя не заканчивается, у модели есть еще 2 важных преимущества. Отопитель салона автобуса 24v 5256 сэкономит Ваше электричество и топливо.

С данной моделью автобус будет всегда теплым.

Кроме автобуса, отопитель салона автобуса может устанавливаться на практически любой вид транспорта, например, на «Газели». В этом случае мы предлагаем отопитель с моторчиками МЭ 236 (12v).

При проблеме подбора отопительной системы Вы всегда можете обратиться к нам, позвонив по нашим телефонам. Мы окажем квалифицированную помощь и подберем все необходимое дополнительное оборудование.

Наша компания предлагает широкий выбор как штатных моделей для разных автобусов (ПАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус и т.п.), так и дополнительные, по габаритам и характеристикам подходящие к установке в то или иное транспортное средство. В частности, в нашем каталоге представлены автобусные отопители салона: Белробот, Сахара,  Калори. Кроме того, предлагаем приобрести отопители для кабины водителя.

 

Посмотреть цены и оформить заказ можно здесь

www.bus-set.ru

Системы отопления современных автобусов

Рассмотрение систем отопления современных автобусов. Основные производители автономных отопителей, их востребованность и разновидности. Система отопления водительского места, принцип действия.

В базовую комплектацию автобусов входит отопление посредством контуров в крыше. Этого вполне достаточно для автобусов, предназначенных для эксплуатации в условиях мягкого климата. По дополнительному заказу устанавливаются конвекторы в автобусах, предназначенных для эксплуатации в условиях холодного климата, чтобы обеспечить необходимое отопление салона.

Основным источником тепла в пассажирском отделении автобуса служит нагревательный элемент. В центральном распределительном блоке имеется двухпозиционный пневмоклапан и циркуляционный насос. Теплопередающими элементами в контуре являются конвекторы и вентиляторы системы отопления. Значения температуры регистрируются датчиком температуры.

Конвекторная система обогрева автобуса не так быстро прогревает салон, своей быстрой циркуляцией для поднятия пыли и «транспортировки» бацилл нет, а вот приемлимая температура держится дольше даже при выключенном нагревателе

К слову, первому в мире автономному отопителю, созданному разработчиками Eberspacher, недавно исполнилось 60 лет. Именно они в далеком уже 1953-м по заданию концерна Volkswagen разработали независимую от двигателя автомобильную печку. Ее принцип оказался довольно востребованным, используется по сей день. Eberspacher и его земляк Webasto среди отечественных потребителей являются самыми популярными брендами сегмента отопительных систем. Правда, к нам они пришли не так скоро.

Автономный отопитель Webasto (дизельный)Рисунок 1. Автономный отопитель Webasto (дизельный)Отопитель Stroco (дизельный или комбинированный дизельный/электрический)Рисунок 2. Отопитель Stroco (дизельный или комбинированный дизельный/электрический)

На данный момент самая высокая востребованность закрепляется на отопителями Eberspacher и Webasto. Продукция эти производителей стала неким мерилом, эталоном качества и максимальной производительности. Они не одиноки, на отечественный рынок приходят со своей продукцией и другие производители, но тех высот, которые достигли эти две компании, они не достигли. Тем не менее, к нам вполне удачно пробились довольно качественные и надежные отопители всё той же немецкой компании под названием Spheros. В некоторой степени они стали популярными за счет более меньшей стоимости и знаменитом немецком качестве при этом. Например, автономный дизельный подогреватель Spheros Thermo E 320, который тоже предназначены для предпускового разогрева двигателей и прогрева до комфортной температуры салонов автобусов и другого коммерческого транспорта, в столичном регионе обойдется приблизительно в 42–43 тыс. рублей без монтажа, а с установкой в пределах 54–55 тыс. руб. Некоторые транспортники считают, что Spheros Thermo E 320 (теплопроизводительность 32 кВт) более экономичный, чем более ранняя модель DBW 300 с потенциалом в 30 кВт.

Отопление водительского отделения

Отопление водительского отделения представляет собой контур. Количество тепла, подаваемого в контур, регулируется водяным клапаном с пневматическим приводом, расположенным в центральном распределительном блоке. Управление клапаном осуществляется модулем системы поддержания микроклимата. Контур состоит из специально адаптированного вентилятора системы отопления, установленного в передней части автобуса, и дополнительного конвектора. Помимо отопления водительского отделения, вентилятор также повышает эффективность обдува стекла. Температура в водительском отделении определяется датчиком температуры.

Водяной клапан вентилятора водительского отделения и нагревательный элемент, если применимо, открываются и регулируются, когда потенциометр регулирования температуры в водительском отделении переключается из выключенного положения. Скорость работы вентилятора регулируется водителем.

В 2-осных автобусах применяется пять датчиков температуры, измеряющие температуру наружного воздуха, в воздуховоде, в пассажирском отделении и водительском отделении. В 3-осных автобусах используется семь датчиков температуры. Имеется отдельный датчик температуры внутреннего воздуха в пассажирском отделении и один — в водительском отделении, а также датчики температуры наружного воздуха, которые одинаковы для обоих отделений.

Функция включается, когда двигатель запускается и потенциометр регулирования температуры воздуха в пассажирском отделении переключается из выключенного положения.

Когда двигатель работает, модуль системы поддержания микроклимата управляет клапанами в верхнем блоке системы отопления и вентиляции так, чтобы температура в пассажирском отделении соответствовала заданному значению.

Модуль управления системы поддержания микроклимата устанавливает заслонку в положение рециркуляции, когда:

  • Кондиционер включен и температура наружного воздуха превышает температуру воздуха в пассажирском отделении, если эта температура превышает заданное значение на 4°C.

Количество тепла в системе охлаждения недостаточно для достижения заданной температуры вследствие, например, очень холодной погоды или сразу после запуска двигателя.

Принято считать, что в автобусах температура должна держаться на отметке не ниже 10 градусов тепла, если «за бортом» от 15 до 25 градусов мороза. В среднем общепринятая разница между наружной и салонной температурой составляет где-то 18–20 градусов. Это — приемлемый вариант, отвечающий мировым санитарным нормам. В России, к примеру, существуют исключения: если температура наружного воздуха находится на отметке до 40 градусов мороза, то в салоне автобуса должно быть не ниже 5 градусов тепла. Правда, отметим, что в утренние часы наших пассажиров тогда беспокоит не столько то, какое тепло будет в салоне, сколько вышел бы автобус на линию.

novainfo.ru

Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные

Отопительно-вентиляционная установка ОВ95-0010-10 (ЛАЗ) Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 11,05 (9500) Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 350 Нагрев воздуха, oС 100 Потребляемая мощность, Вт 132 Расход топлива, кг/ч (л/ч) 1,32 (1,6) Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота): - при нижнем расположении выхлопного патрубка 693х278х301 - при верхнем расположении выхлопного патрубка 693х278х332 Масса, кг 19,5 Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: OV95.jpg Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: OV95_0010_10.jpg

Отопительно-вентиляционная установка ОВ65-0010 (КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Урал, ЗИЛ)Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500) Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250 Нагрев воздуха, oС 100 Потребляемая мощность, Вт 132 Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2) Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота): - при нижнем расположении выхлопного патрубка 719х278х301- при верхнем расположении выхлопного патрубка 719х278х332 Масса, кг 19,5

МОДИФИКАЦИИОВ65-0010 12В, нижнее располож. выхл. патрубка ОВ65-0010-Б 12В, верхнее располож. выхл. патрубка ОВ65-0010-В 24В, нижнее располож. выхл. патрубка ОВ65-0010-Г 24В, верхнее располож. выхл. патрубка Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: OV65.jpg Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: OV65_0010.jpg

Отопительная установка О30-0010-10 (ГАЗель, КАвЗ, кабины автокрановРаботает на БЕНЗИНЕ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 3,48 (3000) Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 130 Нагрев воздуха, oС 80 Потребляемая мощность, Вт 42 Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,44 (0,6) Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 504х226х207 Масса, кг 8,2

МОДИФИКАЦИИО30-0010-10 12В, нижнее располож. выхл. патрубка О30-0010-20 24В, нижнее располож. выхл. патрубка О30-0010-30 12В, верхнее располож. выхл. патрубка О30-0010-40 24В, верхнее располож. выхл. патрубка О30-0010-50 12В, нижнее располож. выхл. патрубка Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O30.jpg Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O30_0010_10.jpg

Отопительная установка О31.8106010 (Кабины автокранов, КАМАЗ, МАЗ)Работает на солярке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 3 (2650) Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 140 Нагрев воздуха, oС 64 Потребляемая мощность, Вт 60 Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,36 (0,45) Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 441х147х225 Масса, кг 6,5 Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O31.jpg Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O31_8106010.jpg

Воздушный отопитель ОН-32Д-24

Работает на солярке. Напряжение 24В, Автоматическая система управления.Теплопроизводительность, кВт 3,2 Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 145 Нагрев воздуха, oС 90Потребляемая мощность, Вт 120 Расход топлива, кг/ч 0,43Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 469х202х186Масса, кг 8 Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: ON32.jpg

Отопительная установка О2.8106010-10 (кабины автомобилей)На соляркеТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 2,0 (1750) Количество нагреваемого воздуха, кг/ч, не менее 110 Номинальное напряжение, В 12 Нагрев воздуха, oС, не менее 50 Потребляемая мощность, Вт , не более 48 Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,22(0,28) Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 352х145х206 Масса, кг 4 Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O2.jpg Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O2_8106010_10.jpg

Отопитель независимый, бытовой, ОБ1-0010Отопитель бытовой, работающий на дизельном топливе, предназначен для обогрева передвижных автотранспортных комплексов, теплиц, гаражей и других подсобных помещений.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500) Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250 Нагрев воздуха, oС 80-100 Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2) Объем топливного бака, л 8 Рабочее напряжение, В ~220 Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 800х455х600 Масса, кг 36 Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: OB1.jpg Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: OB1_0010.jpg

Отопительная установка О15 (кабины автомобилей)На бензинеТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 2,0 (1750) Количество нагреваемого воздуха, кг/ч, не менее 75Номинальное напряжение, В 12 (24)Нагрев воздуха, oС, не менее 80Потребляемая мощность, Вт , не более 36Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,25 (0,35)Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 398х150х207 Масса, кг 6,8 Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O15.jpg Обогреватели ОВ-65, ОВ-95 и подобные: O15esc.gif

В наличии имеются pdf-файлы:

ОВ65 и ОВ95. Руководство по эксплуатации. ОВ65 и ОВ95. Каталог деталей. О15. Руководство по эксплуатации. О15. Каталог деталей. О15. Руководство по монтажу.

Ссылка для скачивания этих файлов: Документация по отопителям

Предпусковые подогреватели

Рекомендации по монтажу ПЖД 8Руководство по эксплуатации ПЖД 8Инструкция по монтажу ПЖД 12БРуководство по эксплуатации ПЖД 12БИнструкция по монтажу ПЖД12МРуководство по эксплуатации ПЖД12МРуководство по эксплуатации ПЖД24Руководство по эксплуатации ПЖД24Руководство по эксплуатации ПЖД 30Руководство по ремонту ПЖД 30

Ссылка http://uraa.ru/index.php?option=com_conten...6&Itemid=12

Сообщение отредактировал Faust: 15 November 2009 - 21:05

www.chipmaker.ru

Дополнительный отопитель салона (3 секции), Elcoma.ru

Гость 2013-12-15 21:59:41
Радиатор данного отопителя медный или алюминиевый? 
 
Сергей  2014-01-13 12:40:47
Скажите до скальки градусов мароза не замирзают моторчики в отопители???Я имею сварку от вашего произвадителя там тоже стоит моторчик для охлождения...Так вот он уже при 15 градусах уже останавливается.Одним словом замерзает вот...У вас в атопители стоят автомобильные моторчики которые одоптированы к морозом или так называемый китайский ширпотреб???Прастите! 
 
Гость 2014-01-15 22:48:31
А ЕСТЬ ИНСТРУКЦИЯ К ОТОПИТЕЛЯМ?  
 
Вячеслав_elcoma.ru 2014-02-09 15:38:15
Инструкции к сожалению нет - конструкция очень простая и интуитивно понятна. Добавили фото радиатора. Материал - медные трубки, снаружи теплообменник из алюминиевого сплава. 
 
Гость 2014-02-09 16:15:33
Я смотрю вы и размер перемеряли. Был 19/19/8см. Стал 15,5/20,5/7,5см. Еще вопрос - как медные трубки соединены с алюминиевым радиатором? 
 
Гость 2014-02-09 16:17:44
Извиняюсь. Вопрост отпал сам собой. Просто я позже посмотрел все фотографии. 
 
Вячеслав_elcoma.ru 2014-02-09 16:31:13
Диаметр патрубков 17 мм. Размеры изменились, так как завод изменил выпускаемую линейку отопителей. Старый вид выпускаться вероятно уже не будет. Спасибо за вопросы! 
 
андрей  2014-07-27 23:20:09
офигенные радиаторы советую всем кто живёт на севере 
 
Юрий 2014-07-29 13:11:08
Заказал, в ХМАО пришел за 10 дней))) буду ставить в Гранд-Витару, ссылку на фотоотчет скину сюда позже 
 
Гость 2014-08-29 10:47:52
При заказе предлагается только 24 В... На 12В нет? 
 
Гость 2014-09-10 09:18:03
есть, выберай. А какой вес у нее? 
 
Андрей_elcoma.ru 2014-09-10 10:48:35
Вес нетто 1184 грамма, в наличии на 12В и на 24В 
 
 2014-09-12 07:36:12
Пришла посылочка спасибо. 
 
Гость 2014-09-19 19:36:36
скажите пожалуйста а в астану как заказать?? 
 
михаил 2014-09-29 23:48:11
ну так что на счет астаны??ответьте что нибудь!!!!!! 
 
Андрей_elcoma.ru 2014-09-30 02:29:40
В Астану отправим после 100% предоплаты, стоимость доставки от 1000 рублей. Заказ отправьте на почту, почта в контактах. 
 
Гость 2014-10-23 13:14:08
Добрый день,когда будет в наличии и будет ли вообще? 
 
Андрей_elcoma.ru 2014-10-23 13:15:51
Ожидаем, к концу следующей недели 
 
Гость 2014-11-06 05:03:50
добрый день стоимость неизменилась 
 
Алексей 2014-11-21 13:04:23
Добрый день,заказал у вас подогреватель, посылочка пришла спасибо,но появилось мысль установить дополнительный отопитель,посоветуйте пож в газ3110-31105 какую выбрать? 
 
Геннадий 2014-11-26 10:24:02
Чем отличается 5-ти секционный от 3-х 
 
Гость 2014-11-26 12:55:14
Геннадий чем отличается 3 пальца от пяти? 
 
Миха 2014-11-28 19:35:17
на рисунке одно,а на схеме другое.патрубки тосола куда смотрят?на вход воздуха или на выхлоп тепла? 
 
Миха 2014-11-28 20:13:45
есть вопрос,напишите пжл на электронку [email protected] и я задам вопрос.спасибо. 
 
Алексей 2015-01-10 13:11:11
Здравствуйте а патрубки разварачиваются в обратную сторону ?  
 
Артем 2015-02-13 07:54:06
Скажите пожалуйста при каком минусе замерзают или нет кулера на этом отопителе. Спасибо 
 
Сергей Якутия 2015-02-13 09:39:05
В - 40 крутятся, но важный момент какая атмосфера вокруг, у меня сухо, если большая влажность то могут и примерзнуть 
 
артем 2015-02-19 05:31:25
Как доставка в Ижевск ? 
 
Гость 2015-10-19 08:08:59
На будку 8 кубов хватит? 
 
Андрей_elcoma.ru 2015-10-19 11:04:53
Не могу ответить на вопрос хватит или нет, тк входных данных мало, неизвестна температура подпющейся в него жидкости, неизвестна температура в будке изначальная, неизвестна температура требуемая, неизвестно утепление будки и тд. 
 
Гость 2016-01-13 19:52:13
Здравствуйте. Можно заказать только радиатор,без корпуса и вентиляторов? 
 
Гость 2016-01-16 19:08:14
Можно заказать радиатор без диффузора,и вентиляторов. Если да то сколько это будет стоить? 
 
Андрей_elcoma.ru 2016-01-17 05:16:14
Можно, цена в этом случае будет 3000 рублей. 
 
Гость 2016-01-17 18:45:47
Часть деталей остается у вас,чему такая несправедливость?  
 
Андрей_elcoma.ru  2016-01-17 18:48:33
зачем нам эти детали? А вот на разбор нужно потратить человеческие ресурсы, инструент.... Помоему всё справедливо. 
 
Александр  2016-11-05 11:55:39
Где купить вентилятор на такой отопитель????Спасибо  
 
vladimir 2016-12-13 19:29:28
заказывал доп печку пришла быстро,но при отправки ее непроверили когда ее установил выяснилось что при сборки печки они саморезом повредили трубку пришлось паять и изо них залил кавролин в машине так-что проверяйте при установке 
 
Николай 2017-09-06 18:56:36
Можно заказать на казахстан? 
 
Игорь 2017-10-08 04:32:11
Добрый день. А патрубки выходят только с одной стороны? Я имею ввиду - вот если главное фото - справа. А есть вариант, чтобы слева? В Ниву хотел под пассажирское сиденье воткнуть, но тогда лишние шланги болтаться будут... 
 
Elcoma.ru 2017-10-08 09:21:04
Если его перевернуть то патрубки выйдут с другой стороны ) 
 
Игорь 2017-10-10 08:49:50
А, ну если только вверх ногами... 
 
Elcoma.ru 2017-10-10 08:51:36
А какая разница, у него верх от низа не сильно отличается ) 
 
Гость 2018-02-25 19:51:46
здравствуйте я так понял вентиляторы от компьютера они-же слабо дуют и какой там к черту продув 
 
Elcoma.ru  2018-02-25 21:25:36
Не ты не правильно понял. Вентиляторы там от отопителя салона и продувка отличная. 
 
Гость 2018-02-26 11:07:23
спасибо-вас понял тогда все хорошо 
 
Гость 2018-02-26 11:09:17
еще один вопрос что идет в комлекте 
 
Elcoma.ru  2018-02-26 13:06:33
отопитель - 1 штука 
 

www.elcoma.ru


Смотрите также