- 8 (495) 7487600
- 8 (495) 7487600
- 8 (925) 5552040
- 8 (925) 5552040
- Напишите нам
- Обратный звонок
Интернет магазин оборудования насосной, отопительной и водонагревательной техники №1
Монтаж паровых котельных: профессионализм имеет значение. Монтаж котлов паровых
Монтаж паровых котлов и теплообменных аппаратов
Главные судовые водотрубные котлы, наиболее широко применяемые на современных судах, вследствие большого веса и габаритов поставляют с завода-изготовителя на судостроительный завод не в полном сборе, а со снятыми отдельными узлами и деталями. Поэтому монтаж таких котлов включает в себя не только их установку и закрепление на судовом фундаменте, но и ряд операций окончательной сборки на судне. Вспомогательные котлы обычно поступают на судно в собранном виде, их закрепление на фундаменте является простой операцией, поэтому монтаж таких котлов будет рассмотрен как разновидность монтажа теплообменных аппаратов.
Монтаж главных водотрубных котлов. Монтаж главных судовых котлов производят тремя основными способами: на пригоняемых вручную монтажных плитах, на переходных частях и на переходных рамах. Первый способ — наиболее старый и трудоемкий. Сущность его заключается в следующем. Фундамент под водотрубный котел, имеющий сложную конфигурацию коробчатой формы, тщательно выверяют до диаметральной плоскости судна и по осям водяных коллекторов, указанных в чертеже. При этом отклонения от положения фундамента, предусмотренного чертежом, допускаются ± 2 мм, а по ширине ±5мм. К выверенному фундаменту 3 (рис. 154) после его приварки к набору корпуса судна приваривают монтажные плиты 1 толщиной 15—20 мм, которые подгоняют под линейку с точностью до 0,1 мм.
До погрузки котла на судно с нижней части его опор 2, пригнанных в цехе к водяным коллекторам 4, снимается шаблон, по которому сверлят маломерные отверстия для крепления опор к фундаменту. После погрузки котел выравнивают на фундаменте 3 при помощи домкратов, совмещая отверстия в опорах 2 котла с отверстиями в монтажной плите 1, развертывают отверстия и закрепляют нижнюю часть котла при помощи болтов 7. Учитывая тепловые деформации котла при работе, часть его опор делают неподвижными, а остальные — подвижными. Неподвижная опора (уз. А, рис. 154) крепится жестко к монтажной плите при помощи призонных болтов, а подвижная (уз. Б) удерживается прижимными планками б, позволяющими опоре котла перемещаться в продольном и поперечном направлениях. Для лучшего перемещения к нижней части опоры крепят латунную планку 5 толщиной 8—10 мм, что способствует уменьшению трения.
Рис. 154. Фундамент для судового водотрубного котла.
Если котел монтируется на четырех опорах (рис. 155, а), то неподвижной делают одну из опор 1 со стороны переднего фронта котла, а при шести опорах (рис. 155,6)—две средние опоры 2, расположенные симметрично. Существуют и другие конструкции котельных опор: со свободно лежащим коллектором на концевых опорах, с овальными отверстиями для болтов и т. д. Но все они требуют тщательной слесарной пригонки монтажной плиты, что является трудоемкой операцией, связанной с большим количеством замеров контакта пригоняемых поверхностей и поднятий котла на домкратах.
Рис. 155. Расположение подвижных опор водотрубного котла.
Трудоемкость работ по монтажу котла значительно сокращается с применением способа установки его на переходных частях фундаментов. В этом случае сборку котла ведут в цехе на сборочном приспособлении, на котором опоры 1 котла закрепляют окончательно при помощи прижимных планок 2 на заранее обработанной плите 6 переходной части 3 (рис.156). Стенки переходной части делают с припуском по высоте на 20—30 мм. После погрузки котла вместе с переходными частями на судно и выверки его положения с помощью домкратов 5 переходные части размечают рейсмусом по фундаменту 4, обрезают (газовой резкой) припуск и окончательно приваривают их к фундаменту. Перед сваркой проверяют зазор между кромкой переходной части и судовым фундаментом: он не должен превышать 2 мм. Для удержания переходной части в определенном положении во время сварки применяют распорные домкраты, которые после сварки удаляют.
Рис. 156. Переходная часть водотрубного котла.
Более совершенным является способ монтажа водотрубного котла на переходных рамах. После обработки верхних опорных поверхностей рамы 1 (рис. 157) на станке на ней в цехе полностью монтируют котел, вплоть до кирпичной кладки, изоляции и обшивки, и затем грузят вместе с рамой на судно. Переходную раму после выравнивания котла с помощью домкратов крепят болтами к судовому фундаменту 2. Отверстия для болтов сверлят в фундаменте по шаблону, снятому с опорной поверхности рамы.
Рис. 157. Переходная рама водотрубного котла.
Применение переходной рамы сокращает трудоемкость монтажа котла в несколько раз, улучшает условия труда рабочих и упрощает процесс монтажа. Кроме того, переходные рамы значительно повышают жесткость котла при монтаже, что гарантирует сохранение его водонепроницаемости и качества цеховой сборки.
Единственным недостатком последних двух способов является го, что котел приходится устанавливать несколько выше, чем при монтаже на плитах.
Закрепив нижнюю часть котла на судовом фундаменте любым из трех способом, приступают к выполнению следующих работ: монтажа поддона котла, его обшивки и кирпичной кладки (если она не выполнена при сборке котла в цехе), монтажа верхних креплений котла, монтажа арматуры котла и проводов к ней. Монтаж поддона выполняют, если из-за особенностей конструкции его невозможно осуществить в цехе. В этом случае между боковыми стенками труб фундамента монтируют сварной жесткий каркас из швеллерных балок, имеющий возможность теплового расширения. К этому каркасу крепят болтами через эллиптические отверстия подколлекторные листы, листы наружной и внутренней обшивок. Внутренние поверхности топочного пространства котла (поддон, передний и задний фронты) закрывают листами асбокартона толщиной 10 мм, облицовывают огнеупорным шамотным кирпичом высокого качества и обмазывают его шамотной глиной. Такие работы в последний период монтажных работ на судне крайне нежелательны, но они являются в некоторых случаях вынужденными из-за недостаточной жесткости котла, а иногда и недостаточной грузоподъемности крановых средств. Применение переходных рам и полная сборка на них котла в цехе позволяют избежать монтажа кирпичной кладки котла на судне.
Верхние крепления котла (рис. 158) предназначены для повышения прочности при воздействии эксплуатационных и аварийных нагрузок. Наиболее распространены крепления с помощью кронштейна (рис. 158, а) и с помощью растяжек (рис. 158,6). В первом случае крепление кронштейна 3 осуществляется посредством монтажной плиты 5 (или без нее), закрепляемой болтами к специальному фундаменту 4. Зазор между штырем 2 и эллиптическим отверстием в обухе 1 выдерживают по чертежу, вводя стальные мерные пластины перед приваркой обуха к паровому коллектору котла. Во втором случае пригонку обухов 3 производят в период предварительной сборки. При установке растяжек 1 отверстия в обухах 3 размечают по месту, при этом расстояния от центров отверстий до края растяжки должны быть не меньше, чем диаметр отверстия для штыря 4. Необходимый натяг растяжек с учетом теплового расширения котла создается при помощи талрепов 2, имеющих правую и левую резьбы.
Рис. 158. Верхние крепления водотрубного котла.
Арматуру котла обычно монтируют при сборке котла на заводе-изготовителе. Но иногда, исходя из условий транспортировки или погрузки на судно, монтаж арматуры приходится выполнять после закрепления котла на судовом фундаменте. Перед установкой арматуры производят ее расконсервацию. Устанавливают арматуру в соответствии со сборочным чертежом особенно тщательно, чтобы обеспечить сохранение водонепроницаемости котла в период эксплуатации. Особое внимание обращают на качество, уплотнительных прокладок, правильное положение шпилек и обжатие гаек. Затягивание гаек должно производиться в последовательности крест-накрест ключом с регулируемым моментом на рычаге.
Для дистанционного управления арматурой котла предусмотрены валиковые и тросиковые приводы, аналогичные приводам судовой арматуры и с такими же техническими требованиями на монтаж.
Завершающая операция монтажа котла — монтаж систем автоматического регулирования, который состоит из трех основных этапов, выполняемых в соответствии с техническими требованиями: — установка и закрепление аппаратуры на соответствующих крепежных площадках, при этом автоматику главных котлов устанавливают на специальных фундаментах вне котлов, а автоматику вспомогательных котлов — непосредственно на котлах; — наладка системы регулирования на действующем котле; проверка работы системы при испытании котла в действии и сдача заказчику всей установки.
Завершив монтаж котла, его готовят к гидравлическим испытаниям. Для этого проверяют проходимость котельных труб, т. е. отсутствие в них каких-либо посторонних предметов (пакля, тряпки, болты и т. д.), бросанием в каждую трубу стального шарика диаметром на 2— 3 мм меньше внутреннего диаметра трубы. Аналогичным способом проверяют проходимость труб пароперегревателя, но в этом случае шарик прогоняется через каждую петлю сжатым воздухом. Проверка проходимости труб — ответственная операция; она проводится обязательно в присутствии мастера ОТК или представителя заказчика.
После такой проверки котел испытывают гидравлическим давлением, равным 1,25 рабочего давления. Перед испытанием все клапаны и краны котла закрывают, кроме двух: одного — для выпуска воздуха из котла, другого —для присоединения гидравлического насоса. Заполнив котел водой, поднимают давление постепенно в течение 5—10 мин, выдерживают котел под пробным давлением около 10 мин, наблюдая за манометром, а также за всеми уплотнениями и возможными местами пропуска воды. Исправление обнаруженных дефектов производят только после снятия давления или полного удаления воды из котла, а затем повторяют испытание.
Кроме гидравлических испытаний, котел проверяют также паровой пробой, т. е. постепенной разводкой котла до получения рабочего давления пара. Паровую пробу стараются производить непосредственно перед швартовными испытаниями, чтобы не держать длительное время котел заполненным водой.
Монтаж теплообменных аппаратов и вспомогательных котлов. Монтаж маслоохладителей, водо- и топливоподогревателей, испарителей и других аппаратов, не имеющих движущихся частей, заключается в установке на заранее обработанную опорную поверхность фундамента. Качество обработки поверхности проверяют щупом по линейке. После погрузки теплообменный аппарат устанавливают и выравнивают на фундаменте, проверяют щупом качество сопряжения опорных поверхностей, размечают и сверлят отверстия для крепежных болтов, а затем закрепляют аппарат.
С опорной поверхности крупногабаритных теплообменных аппаратов и вспомогательных котлов в цехе снимают шаблон, по которому сверлят отверстия в фундаменте. Затем аппарат грузят на судно, выравнивают опорные поверхности и закрепляют его на фундаменте с помощью болтов. Иногда перед закреплением между опорными поверхностями фундамента и теплообменного аппарата прокладывают слой асботкани или парусины, пропитанной суриком. Дополнительным креплением некоторых теплообменных аппаратов на судовом фундаменте служат охватывающие их накидные хомуты, закрепляемые нижним концом к полкам фундамента.
www.stroitelstvo-new.ru
Монтаж паровых котельных. Установка парового котельного оборудования
Монтаж паровых котельных – сложная многоэтапная задача, чтобы там не писали в интернете по поводу легкой возможности осуществить установку парового котла бытового типа самостоятельно. Этот процесс включает в себя определенный цикл работ, которые должны выполнять специалисты, прошедшие специальное обучение и имеющие допуск к выполнению подобных работ.
Основные этапы установки паровых котельных
Монтаж паровой котельной, как маломощного типа, так и высокой мощности, разрабатывается еще на стадии подготовки технического задания и рабочего проекта, реализовываясь затем согласно утвержденному плану. Весь комплекс включает в себя несколько видов работ:
- подготовительный процесс;
- заготовительный этап;
- вспомогательный цикл работ;
- непосредственно, монтаж.
Это означает, что перед тем, как начать осуществлять установку основного оборудования и вспомогательных агрегатов, в котельной уже должны быть:
- подготовлены стены, в соответствии с правилами техники безопасности и рабочей целесообразности;
- сформирован фундамент под котлами и установлено напольное покрытие;
- смонтированы все трассы и каналы, расположенные под полом;
- подготовлена вентиляционная система и смонтировано насосное оборудование.
Если все эти подготовительно-заготовительные процессы были проведены согласно техническому заданию и в строжайшем соответствии с апробированной технологией, монтаж котельных не будет представлять особой сложности.
Особенности монтажа паровых котельных
Принципиальные особенности монтажа котельной установки зависят от ее вида. Рассмотрим пример монтажа наиболее распространенных котельных парового типа с топкой, расположенной в нижней части агрегата.
На еле схватившемся фундаменте обустраиваются стенки топки и газохода с подколосниковыми балками. Затем собирается секция котла, опирающаяся на эти стенки, а под ее головки кладут асбест. Секции, стягивающиеся болтами, соединяются ниппелями, смазанными графитом, монтируясь по порядку – от первой левой части до лобовой секции.
Собранные котлы испытываются гидравлическим способом – устанавливается контрольный порог давления, превышающий рабочее давление на 200 КПаскаль. Если котел выдерживает работу в таких условиях 5 минут при стабильном показателе давления – это доказывает, что монтаж был проведен правильно.
Далее монтируется топка, котел обмуровывается, устанавливаются колосники, передняя панель, дверцы. Зольник соединяется с дутьевым каналом, монтируются шиберные блоки, арматура, дутьевой вентилятор, центробежный насос и теплопровод. Обратите внимание, что перед работой с теплопроводом, монтажник должен обеспечить себе доступ ко всей «фурнитуре» котла (защелкам, кранам, зажимам). А на отведенные места крепятся датчики, термометры и термостаты.
В бытовых маломощных котельных для того, чтобы спрятать трубы, устанавливают распределительный шкаф, где располагают места межтрубных стыков.
Качественный монтаж от компании «Джоуль-сервис»
Компания «Джоуль-сервис» предлагает вам свою помощь в установке паровых котельных. Компания работает с различными видами оборудования, поэтому даже установка самых современных паровых агрегатов, лишь «вчера» появившихся на рынке, не представляет никакой сложности.
Специалисты работают быстро и качественно, обладают всеми необходимыми допусками, но не останавливаются на этом, регулярно повышая уровень своей квалификации. Именно поэтому каждый выполненный проект (как промышленной, так и бытовой котельной) является эталоном соответствия техническим стандартам и базовой технологии, а значит, дальнейшая эксплуатация котельной будет осуществляться в соответствии с правилами технической и пожарной безопасности.
Обращайтесь, мы умеем решать даже самые сложные технические задачи, выполняя работу в рамках утвержденного технического проекта.
joulservice.ru
Монтаж и обслуживание котельных установок
Паровые котельные установки предназначены для создания автоматизированных систем отопления путем насыщенного или перегретого пара.
Различают несколько видов паровых водогрейных котельных, разнообразие которых зависит от вида котла. Особенности строительства котлов в свою очередь зависят от видов топлива, которые потребляет система. Существуют различные проекты котлов: дизельные, газовые, угольные и т.д.
В большей степени монтаж котлов котельной на основе пара востребованы на производствах, где они нацелены не только на отопление помещения, но и на производственные нужды.
Установка и проектирование котла является ресурсоемкой, ответственной и сложной задачей, которую следует доверять специализированным организациям с хорошей репутацией.
Проектирование паровых котельных
Проект паровой котельной является одной из самых сложных и важных составляющих процесса создания оборудования данного типа.
Комплекс работ по созданию проекта котла можно разделить на несколько этапов:
- Проведение предпроектных работ, которые включают: аналитику данных, теплотехнический расчет, построение технического задания при участии клиента, разработку схемы теплоснабжения и подборку оптимального оборудования;
- Разработку основного проекта, который включает: архитектурные и строительные обоснования, конструкционные решения, проектирование систем автоматизации, разработку плана энергоэффективности и т.д.;
- Проектирование вспомогательных инженерных решений, к примеру, усиление существующей электросети при необходимости.
Особенности ремонта и обслуживания котельных
Профессиональный монтаж котельных установок является не единственной задачей для пользователя. Оборудование паровой котельной необходимо тщательно обслуживать и своевременно ремонтировать для исключения рисков серьезных поломок.
К комплексу необходимого планового обслуживания паровой котельной можно отнести:
- Полный осмотр целостности котла и проверку исправности горелок;
- Проверку герметичности всех клапанов и труб;
- Проверку давления в котле;
- Тест предохранителей и других систем безопасности;
- Анализ работоспособности систем автоматизации;
- Проверку диспетчерских систем;
- Проверку насосов, сигнального оборудования, термостатов, включая аварийный.
Ремонт оборудования необходимо проводить в случаях внезапной поломки или обнаружения проблем при плановом осмотре водогрейного котла.
В основные этапы проведение ремонта паровой котельной входит:
- Поиск неисправных узлов и агрегатов;
- Местный ремонт или демонтаж неисправного узла котельной с паровым котлом;
- Полная замена или ремонт дефективной детали.
Монтаж и обслуживание оборудования паровой котельной у специалистов «Джоуль-Сервис»
Компания «Джоуль-Сервис» предоставляет профессиональный монтаж котельных агрегатов, услуги комплексного обслуживания различных котельных для предприятий.
К преимуществам нашей компании относится:
- Наличие целой проектной группы профессионалов, которые смогут разработать проект любой сложности в сжатые сроки;
- Отдел монтажников высшей квалификации;
- Полный комплекс услуг от бумажных согласований до отладочных работ и последующего обслуживания;
- Доставка оборудования любых размеров на необходимый объект;
- Доступные и адекватные цены;
- Безупречная репутация и опыт сотрудничества с крупнейшими компаниями СНГ и ближнего зарубежья;
- Персональный подход к реализации потребностей клиента.
joulservice.ru
МОНТАЖ КАРКАСОВ ПАРОВЫХ КОТЛОВ
Каркасы паровых котлов в зависимости от способа их крепления к конструкциям здания подразделяются на два типа — опорные и подвесные.
Опорный каркас воспринимает нагрузку от котла, обеспечивает взаимное расположение элементов котла. Каркас устанавливается на жестком фундаменте.
Подвесные котлы не имеют несущего каркаса, и нагрузка от котла передается через хребтовые балки на строительные конструкции здания. Подвесной каркас обеспечивает неизменность положения стен на газоплотных панелей, воспринимает давление от наддува и нагрузки от станционных трубопроводов и служит опорой для помостов и лестниц. Каркас подвешен к хребтовым балкам.
Отраслевой стандарт 108.031.107.78 устанавливает классификацию нагрузки н их сочетание, действующие на стальные конструкции котлов, имеющих собственный или совмещенный со зданием каркас, при открытой, закрытой или полуоткрытой их установке.
В зависимости от характера действия нагрузки подразделяются на постоянные и временные.
К постоянным относятся нагрузки от всех элементов котла, от трубопроводов в пределах котла и пылегазовоздухопроводов, от обдувочных и дробеочистительных устройств, от лестниц, площадок, а также опирающихся на каркас элементов здания и укрытий.
Временные нагрузки подразделяются на длительные, кратковременные и особые.
К длительным (эксплуатационным при нормальном режиме работы котла) относятся нагрузки от воздействия тепловых удлинений, от заполнения барабана, камер и труб водой, пароводяной смесью или паром, от заполнения шлаком и золой бункеров и холодных воронок, от давления или разрежения в топке и газоходах, от усилий компенсации.
К кратковременным относятся нагрузки от массы материалов и людей, находящихся на площадках обслуживания, ветровые и снеговые при открытых и полуоткрытых установках.
К особым относятся нагрузки сейсмические, от увеличения шлакования поверхностей нагрева в период освоения и наладки, от реактивных усилий предохранительных клапанов, от осадки основания фундамента под опорами каркаса, монтажные (от усилия холодного натяга, от грузоподъемных средств, от монтажных приспособлений), транспортные.
Монтажные и транспортные нагрузки не нормируются и определяются заводом-изготовителем совместно с монтажной организацией.
Нагрузки от ремонтных приспособлений и конструкций не нормируются и определяются проектировщиками при разработке технического проекта.
По разделам классификации нагрузок устанавливаются нормативная нагрузка и коэффициенты перегрузки.
Монтажные тресты должны согласовать с организациями, разрабатывающими проект котла, следующие нагрузки:
постоянные нагрузки — от пылегазовоздухопроводов, в том числе пылепроводов; газопроводов и воздухопроводов — рассчитываются по фактическим размерам с коэффициентом 1,2 для учета нагрузки фасонных частей, арматуры и креплений;
временные длительно действующие нагрузки — от усилий компенсации расширений трубопроводов, в том числе от компенсации пылегазопроводов (усилие от самокомпенсации, изгибающий момент). Нагрузки рассчитываются по фактическим размерам с коэффициентом перегрузки 1,2;
кратковременные нагрузки — от ремонтных материалов и людей, находящихся на площадках обслуживания. Нормативная нагрузка 250 кгс/м2, коэффициенты перегрузки: 1,25—-при расчете колонн; 1,4- при расчете площадок. При расчете суммарной нагрузки на все площадки котла принимается па первые три яруса (нижние) коэффициент 0,8, на остальные — 0,5;
особые согласованные нагрузки не нормируются и определяются заводом-изготовителем совместно с монтажной организацией. При этом следует учитывать не только массу грузоподъемных средств, устанавливаемых на каркасе котла, но и усилия, возникающие при подъеме груза и опускании на проектное место.
Общие технические условия на стальные конструкции паровых котлов (извлечение из ОСТ 24.030.30-73) распространяются на изготовление и приемку следующих элементов стальных сварных конструкций паровых котлов: несущих каркасов, каркасов отправочных блоков, упаковочных каркасов, обшивки, площадок, лестниц, щитов обшивки и перепускных коробов трубчатых воздухоподогревателей, шахт мельниц, газовоздухопроводов, бункеров, опорных конструкций под камеры, трубопроводов и регенеративных воздухоподогревателей и т. п.
Требования распространяются также на изготовление и приемку каркасов водогрейных котлов и каркасов котлов-утилизаторов.
Проектирование стальных конструкций, а также деление их на поставочные блоки и укрупненные монтажные марки должны производиться в соответствии с отраслевым стандартом на поставку паровых стационарных котлов.
Температура наружной поверхности элементов стальных конструкций (кроме расположенных в газоходах) не должна превышать 70° С; участки поверхностей этих элементов с температурой, превышающей 45° С, должны быть изолированы.
Материалы, применяемые для изготовления стальных сварных конструкций паровых котлов, назначаются проектирующей организацией в соответствии с расчетными условиями работы конструкций при расчетной температуре наружного воздуха и при рабочей температуре для данных элементов с установленными допусками на предельные отклонения геометрических размеров.
Работы по сборке блоков, монтажу и сварке каркасных конструкций должны производиться в соответствии с СНиП III.18-75 «Металлические конструкции. Правила изготовления, монтажа и приемки». До начала сборки деталей каркаса, поступающих с завода-изготовителя, следует тщательно проверять соответствие размеров отдельных деталей и блоков рабочим чертежам, величины прогибов и качество сварки. При наличии отклонений сверх допускаемых составляется акт о выявленных дефектах.
назад к разделу "Статьи"
prommatika.ru
Схемы котельных установок
Категория: Монтаж котлов
Схемы котельных установок
На тепловой схеме котельной условными графическими изображениями показывают основное и вспомогательное оборудование, связанное линиями трубопроводов для транспортирования пара или воды. Тепловые схемы могут быть принципиальные, развернутые и рабочие или монтажные.
Принципиальная тепловая схема содержит лишь главное оборудование и основные трубопроводы без арматуры.
На развернутую схему наносят все оборудование котельной и все трубопроводы, включая арматуру и различные вспомогательные устройства. Часто развернутую схему разделяют на самостоятельные технологические части по функциональному признаку, например, схема водоподготовки, схема деаэрационно-питательной установки, схема дренажей, схема продувки паровых котлов и т. п.
Рабочую, или монтажную, схему выполняют с указанием отметок расположения трубопроводов, размеров, марок стали, способов креплений, массы оборудования, деталей и других необходимых сведений.
Принципиальная тепловая схема котельной с водогрейными котлами изображена на рис. 2. Вода из обратной линии тепловых сетей поступает к сетевым насосам. К ним же подпиточ-ными насосами из бака подводится вода, компенсирующая потери в сетях. Для поддержания заданной температуры воды перед котлами в трубопровод за насосом подают необходимое количество горячей воды, вышедшей из котлов. С помощью перепуска между обратной и подающей линиями регулируется температура воды, идущей в сеть. Сырая вода, пройдя подогреватель, водоподготовительную установку ВПУ, подогреватель, охладители и деаэратор, подается на подпитку тепловой сети.
Рис. 1. Принципиальная тепловая схема котельной с водогрейными котлами: 1 — водогрейный котел, 2.5 — насосы, 3 — рециркуляционный насос, 4 — насос сырой воды, 6 — бак подпиточной воды, 7 — подогреватель сырой воды, 8 — охладитель подпиточной воды. 9—подогреватель химочищенной воды, 10 — вакуумный деаэратор, 11— охладитель выпара, 12 — регулирующий клапан; ВПУ — водоподготовительная установка
Рис. 4. Схема котельной установки с паровым вертикально-водотрубным котлом, работающим на твердом топливе: 1 — конвейер, 2 — барабан котла, 3 — запорная задвижка, 4—выходная камера пароперегревателя, 5 — фестон, 6 — пароперегреватель, 7 — экономайзер, 8 — топочные поверхности нагрева, 9 — воздухоподогреватель, 10— золоуловитель, 11—- дымовая труба, 12— дымосос, 13 — вентилятор, 14 — шлаковый бункер, 15—насос, 16—химводо-очистка, 17—решетка, 18—питатель, 19 — деаэратор, 20— бункер угля, 21, 22 — трубы
Технологическая схема котельной установки с паровым вертикально-водотрубным котлом, работающим на твердом топливе, изображена на рис. 3. Ленточный конвейер подает подготовленное твердое топливо в расходный бункер, откуда оно через питатель поступает в топку, куда по двум направлениям подается воздух, нагретый в воздухоподогревателе до температуры 250…400 °С. Часть воздуха подводится к месту поступления топлива в топку. Мелкие частицы топлива подхватываются потоком воздуха и сгорают в топочном пространстве на лету в виде факела. Воздух, поступивший в топку вместе с топливом, называется первичным. Крупные куски топлива выпадают из воздушного потока на цепную решетку, которая непрерывно движется. По мере продвижения цепной решетки топливо сгорает, а шлак и зола сбрасываются в шлаковый бункер.
Воздух, необходимый для горения топлива на полотне цепной решетки, засасывается дутьевым вентилятором через возду-хозаборную шахту и подается через воздухоподогреватель 9 под слой топлива через специальные колосники. Этот воздух называют также первичным.
В процессе сгорания топлива негорючие частички золы плавятся и образуют шлаки. При слоевом сжигании топлива основная масса золы и шлака остается на решетке. Однако часть золы в виде жидких и тестообразных шлаков вместе с несгорев-шими частицами топлива топочные газы захватывают и выносят из топочной камеры. Для дожигания несгоревших частиц топлива в верхнюю часть факела подают вторичный воздух. Чтобы исключить налипание частичек шлака на трубы фестона 5, температуру топочных газов на выходе из топочной камеры поддерживают ниже температуры плавления золы (1000…) 100 °С).
В топочной камере теплота от горящего топлива воспринимается поверхностями нагрева в виде лучистой энергии (излучения), которую называют радиацией. Поверхности нагрева, расположенные в топке, называют поэтому радиационными. Передача теплоты излучением в несколько раз эффективнее передачи теплоты конвекцией, поэтому в современных котлах стены топочной камеры стремятся более плотно закрыть трубами. Радиационные поверхности нагрева защищают (экранируют) внутреннюю поверхность обмуровки котла от высоких температур и химического воздействия расплавленных шлаков и поэтому называются экранными.
Задний топочный экран в верхней части топки разрежен и образует так называемый фестон. За фестоном в горизонтальном газоходе расположены конвективные поверхности нагрева из труб диаметром 30…40 мм, которые образуют пароперегреватель. Отдав часть теплоты пароперегревателю, топочные газы поступают в опускной газоход, в котором располагаются водяной экономайзер и воздухоподогреватель. Уходящие топочные газы, охлажденные до температуры 120… 180 °С, проходят через золоулавливатель, где очищаются от летучей золы, и дымососом выбрасываются через дымовую трубу в атмосферу. Частицы золы из золоуловителя и шлак из бункера системой шлакозолоудаления выносятся из котельной.
Экранные трубы топки находятся в зоне высоких температур, поэтому необходимо интенсивно отводить теплоту с помощью циркулирующей в этих трубах воды. Если на внутренних стенках экранных труб образуется накипь, то это затрудняет передачу теплоты от раскаленных продуктов сгорания к воде или пару и может привести к перегреву металла и разрыву труб под действием внутреннего давления. Для того чтобы накипь не образовывалась, воду, поступающую для питания котлов, предварительно обрабатывают.
Обработка воды заключается в том, что из нее удаляют большую часть плохо растворимых в воде солей кальция и магния (соли жесткости), а также кислород и углекислый газ, которые вызывают коррозию металла труб, барабана и камер. Предварительная обработка воды называется водоподготовкой, а обработанная вода, пригодная для питания котлов, — питательной. Вода, находящаяся внутри котла, называется котловой.
Поскольку в котле поддерживается давление выше атмосферного, питательную воду подают в котел принудительно питательным насосом, который забирает воду из деаэратора и подает ее через водяной экономайзер в барабан котла. Барабан служит для создания необходимого запаса котловой воды, обеспечения естественной циркуляции воды и сепарации пара.
Из барабана вода через необогреваемые водоопускные (во-доподводящие) трубы и камеры поступает в трубы поверхностей нагрева, в которых она нагревается, вскипает и в виде пароводяной смеси возвращается в барабан. Пар в барабане паросепарационными устройствами отделяется от капелек котловой воды, обладающих повышенным солесодержанием, и отводится в пароперегреватель. Отделившаяся вода смешивается в барабане котла с добавочной питательной водой и возвращается в трубы поверхностей нагрева.
Естественная циркуляция воды в котле осуществляется за счет разности плотностей воды в необогреваемых (или слабо обогреваемых) водоопускных трубах и пароводяной смеси в интенсивно обогреваемых трубах поверхностей нагрева. Поскольку плотность пароводяной смеси значительно меньше плотности воды, общий собственный вес столба пароводяной смеси в интенсивно обогреваемых трубах меньше собственного веса воды в необогреваемых или слабо обогреваемых водоопускных трубах.
В тех случаях, когда в паровых котлах по конструктивным соображениям затруднительно создать надежную циркуляцию котловой воды за счет естественного напора, применяют специальные насосы, которые обеспечивают высокие скорости движения воды по всему циркуляционному контуру. Такую принудительную систему циркуляции применяют также в водогрейных котлах.
Непрерывно поступающие в котел с питательной водой соли и образующийся в котловой воде шлам скапливаются в водяном объеме котла. Чтобы соли жесткости и щелочи не накапливались в котловой воде, часть воды из котла непрерывно отводят, при этом одновременно добавляют питательную воду с меньшим солесодержанием. Этот процесс называют непрерывной продувкой.
Непрерывную продувку осуществляют из верхнего барабана котла через дырчатые трубы. Расход воды при непрерывной продувке зависит от ее качества и составляет обычно 1…2% от производительности котла. Вода, удаляемая из котла с непрерывной продувкой, направляется в расширитель (сепаратор) и в дальнейшем используется в технологической схеме котельной установки для подогрева сырой или химически очищенной воды.
Для удаления скапливающегося в нижних точках котла (нижних камерах и барабанах) шлама применяют периодическую продувку. При периодических продувках воду, содержащую значительное количество шлама, направляют в расширитель периодических продувок (барботер), откуда образовавшийся пар отводится в атмосферу, а остаток воды со шламом сливается в канализацию.
Вместе с нагретой котловой водой, удаляемой с непрерывной продувкой из котла, отводится значительное количество теплоты, тем большее, чем больше процент продувки. Кроме того, приходится увеличивать расход питательной воды на подпитку котла. Поэтому количество продувочной воды должно быть минимальным. Чтобы сократить расход питательной воды при непрерывной продувке, применяют двухступенчатое испарение.
Паросепарационные устройства, используемые для очистки и осушения пара, могут быть внутри- или внебарабанные. Внеба-рабанные паросепарационные устройства выполняют обычно в виде выносных циклонов.
В пароперегревателе пар доводится до номинальной температуры и через выходную камеру и запорную задвижку подается по паропроводам к потребителю.
В том случае, если потребителю необходимо подать горячую воду, полученный в паровом котле пар пропускают через систему теплообменников. При этом в РОУ уменьшают давление пара, а в теплообменниках — водоподогревателях пар нагревает воду сетевой установки. Далее нагретая сетевая вода поступает по трубопроводам к потребителю.
Сложность технологической схемы котельной зависит от вида сжигаемого топлива и системы теплоснабжения, которая бывает открытой и закрытой.
В открытых системах теплоснабжения нагретая в котельной вода служит не только теплоносителем, но и поступает на нужды горячего водоснабжения путем непосредственного разбора из трубопроводов тепловой сети без промежуточных подогревателей абонентских узлов горячего водоснабжения. При этом количество подпиточной воды определяется потерями в сетях и расходом воды на горячее водоснабжение.
Для закрытых систем теплоснабжения характерно наличие замкнутого (закрытого) контура с циркулирующим теплоносителем, который отдает свою теплоту в водоводяных подогревателях районных тепловых пунктов. Количество подпиточной воды определяется только потерями в сетях, поэтому даже в мощных водогрейных котельных устанавливают один подпиточный деаэратор небольшой производительности.
Выбор системы теплоснабжения производят путем технико-экономических расчетов.
Монтаж котлов - Схемы котельных установокgardenweb.ru
Паровые котельные - монтаж и сервис от Промкотлопоставка
Паровые котельные в блочном исполнении производятся на базе паровых котлов:
— Hydrosta, Корея – парогенераторы вертикальные серии SSB c комбинированным водотрубно-жаротрубным теплообменником и газовой/дизельной горелкой паропроизводительностью 50-200 кг пара/ч с рабочим избыточным давлением 5 бар. Температура насыщенного пара 158°С.
— Miura, Корея – парогенераторы вертикальные серии EZ c встроенной газовой/дизельной/комбинированной горелкой паропроизводительностью 300-3000 кг пара/ч с рабочим избыточным давлением 9 бар. Температура насыщенного пара 180°С.
Блочные котельные установки паровые БКУ 100-150-200-300-400-500-600-800-1000-1500 Г (Д-ПГД) представляют собой блок-бокс состоящий из одного модуля, вписывающегося в транспортный габарит и весовые показатели, позволяющие использовать кран грузоподъемностью до 20 т. Блок-модуль состоит из основания в виде жесткой металлической рамы и каркаса с обшивкой из листовой стали и утеплителя. В основании предусмотрены 2-5 трапов, для отвода воды из котельной. Бокс-модуль оборудован дверью с запорами, взаимодействующей с датчиком охранной сигнализации, исключающими несанкционированное проникновение внутрь посторонних лиц, окнами с решетками, жалюзными решетками и дефлектором на крыше, обеспечивающими приточно-вытяжную естественную вентиляцию с 3-х кратным обменом воздуха. Блок предназначен для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом, рассчитана на температуру наружного воздуха минус 40°С, нормативный ветровой напор не более 45 кгс/м², нормативную снеговую нагрузка 100 кг/м², сейсмостойкость до 6 баллов по шкале Рихтера. Топливо – дизельное и природный газ. Материалы и комплектующие изделия, применяемые при изготовлении блочных котельных установок модульного типа БКУ имеют сертификаты и другие документы, подтверждающие их соответствие требованиям действующих стандартов и техническим условиям. Гарантийный срок эксплуатации-12 месяцев со дня ввода котельной в эксплуатацию, при условии производства пуско-наладочных работ организацией имеющей лицензию на производство данного вида работ, но не более 18 месяцев со дня изготовления при условии соблюдения правил хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации. Средний срок службы котельной до списания не менее 15 лет при условии своевременной замены в процессе эксплуатации комплектующих, имеющих меньший срок службы. Ресурсы, сроки службы и гарантии комплектующих изделий, входящих в котельную, определяются в соответствии с паспортными данными на них. |
Все технологическое оборудование котельных установок размещено внутри помещения в соответствии с требованиями « ПБ 10-574-03 «Правилам устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов», а так же СНиП II — 35 — 76 «Котельные установки».
Топливо – природный газ, низшая теплота сгорания — 8.570 ккал/Нм3
Топливо — дизельное, низшая теплотой сгорания – 10.200 ккал/кг при максимальной вязкости 1,5º Е при 20ºC
Температура питательной воды – 10-45ºС, давление — 1.5-5 кг/см2
Возврат конденсата в базовой комплектации не предусмотрен.
Блочная котельная установка паровая, работающая на газовом топливе. Паропроизводительность 100-1500 кг пара/ч. Состав и стоимость.
Наименование | БКУ-100-Г | БКУ-150-Г | БКУ-200-Г | БКУ-300-Г | БКУ-400-Г | БКУ-500-Г | БКУ-600-Г | БКУ-800-Г | БКУ-1000-Г | БКУ 1500-Г | |
1 | Котел паровой SSB_G, Hydrosta или EZ_G Miura, Корея | SSB 100G | SSB 150G | SSB 200G | GZ 300 | EZ 400G | EZ 500G | EZ 600G | EZ 800G | EZ1000G | EZ1500G |
2 | Максимальное рабочее избыточное давление, кгс/см² | 5 | 5 | 5 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
3 | Паропроизводительность, кг/ч | 100 | 150 | 200 | 300 | 300-400 | 300-500 | 400-600 | 500-800 | 600-1000 | 1000-1500 |
4 | Расход природного газа, нм³/ч | 7,2 | 10,9 | 14,5 | 22,2 | 30 | 36 | 43 | 57 | 72 | 107 |
5 | Потребляемая мощность, кВт | 0,7 | 0,6 | 0,7 | 1,2 | 1,7 | 2,5 | 3,2 | 3,9 | 6,1 | 10,0 |
6 | Диапазон давления природного газа, мбар | 15-25 | 15-25 | 25-50 | 25-50 | 25-50 | 25-50 | 25-50 | 100-400 | ||
7 | Бокс-модуль длина х ширина х высота, мм | 5000х2500 х2500 | 5000х2500 х2500 | 5000х2500 х2500 | 5020х2500 х2500 | 6000х3200 х3100 | 6000х3200 х3100 | 6000х3200 х3100 | 7000х3200 х3100 | 7000х3200 х3100 | 8000х3200 х3100 |
8 | Трубопроводы котла, питательной воды, паропровод, дренаж; арматура запорная. | комплект | |||||||||
9 | Бак питательной воды, м3 | 0,20 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
10 | ХВО двухступенчатая, узел дозирования реагента (химическая деаэрация) | комплект | |||||||||
11 | КиПа вспомогательного оборудования и сигнализация управления и безопасности, | комплект | |||||||||
12 | Дымовая труба 8 м с газоходам и взрывным клапаном | комплект | |||||||||
13 | Узел учета электроэнергии коммерческий | комплект | |||||||||
14 | Узел учета газа | комплект | |||||||||
15 | Газорегуляторный пункт шкафного типа | комплект | |||||||||
16 | Вес блока, тонн | 4,2 | 4,3 | 4,4 | 4,2 | 4,0 | 4,8 | 5,1 | 5,7 | 5,8 | 6,4 |
| Итого по котельной, руб., включая НДС: | 1 881 800 | 2 005 800 | 2 086 400 | 2 838 960 | 3 895 800 | 4 307 880 | 4 479 000 | 4 709 200 | 4 761 280 | 5 349 800 |
Указан предварительный комплект поставки. Окончательный комплект поставки будет сформирован после утверждения технического задания на изготовление БКУ.
Срок изготовления— 10 недель
Блочная котельная установка паровая, работающая на дизельном топливе. Паропроизводительность 100-1500 кг пара/ч. Состав и стоимость.
Наименование | БКУ-100-Д | БКУ-150-Д | БКУ-200-Д | БКУ-300-Д | БКУ-400-Д | БКУ-500-Д | БКУ-600-Д | БКУ-800-Д | БКУ-1000-Д | БКУ 1500-Д | |
1 | Котел паровой SSB_K, Hydrostaили EZ_К, Miura, Корея. | SSB 100K | SSB 150K | SSB 200K | TX 300 | TX 400 | EZ 500K | EZ 600K | EZ 800K | EZ 1000K | EZ1500К |
2 | Максимальное рабочее избыточное давление, кгс/см² | 5 | 5 | 5 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
3 | Паропроизводительность, кг/ч | 100,00 | 150,00 | 200,00 | 300 | 300-400 | 300-500 | 400-600 | 500-800 | 600-1000 | 1000-1500 |
4 | Расход дизельного топлива, л/ч | 7,5 | 11,28 | 15,05 | 21 | 29 | 35 | 42 | 56 | 70 | 104 |
5 | Потребляемая мощность, кВт | 0,7 | 0,6 | 0,7 | 1,2 | 1,7 | 2,5 | 3,2 | 3,9 | 6,1 | 10,0 |
6 | Бокс-модуль длина х ширина х высота, мм | 5000х2500 х2500 | 5000х2500 х2500 | 5000х2500 х2500 | 5020х2500 х2500 | 6000х3200 х3100 | 6000х3200 х3100 | 6000х3200 х3100 | 7000х3200 х3100 | 7000х3200 х3100 | 8000х3200 х3100 |
7 | Трубопроводы котла, питательной воды, паропровод, дренаж; арматура запорная. | комплект | |||||||||
8 | Бак питательной воды, м³ | 0,20 | 0,5 | 0,5 |
promkotlopostavka.ru