Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Передвижной паровой котел


Передвижные паровые котла - Технический словарь Том VI

Передвижные паровые котлы, эксплуатируемые длительное время на одном месте ( в черте города, поселка), снабжаются газом из городской ( поселковой) газовой сети. В обычных условиях эксплуатации, когда котлы не связаны с постоянным местом работы, используют сжиженные углеводородные газы, поставляемые в качестве топлива для коммунально-бытовых, энергетических и других целей. Передвижные паровые котлы, у которых топка расположена ниже рамы ходовой части, иногда оборудованы откидным днищем зольника вместо боковой дверки. Передвижные паровые котлы характеризуются частыми перерывами в работе, обусловленными условиями эксплуатации. Следовательно, первоначальный разжиг ( растопка) котла, к тому же ограниченный временем, здесь приобретает особое значение. Практика показывает, что растопка удовлетворительно сконструированного котла, производимая дровами с добавкой жидкого топлива, занимает не более 25 - 30 мин в летнее время и 30 - 40 мин в зимнее время. При этом требуется незначительное количество дров ( 10 - 50 кг), которое можно найти на месте расположения котла или возить с собой. Однако в степных и пустынных районах, где дрова вообще отсутствуют, растапливать котел приходится одним жидким топливом. Для распыления последнего используется паровая форсунка, к которой вместо пара подводятся выхлопные газы от двигателя автомобиля. Передвижные паровые котлы выпускаются заводами в собранном виде. Поэтому монтаж передвижного котла сводится к креплению его на раме ходовой части или к установке на временном фундаменте, являющемся основанием котла. Котел опирается на раму непосредственно или при помощи специального каркаса. Скрепляющими деталями обычно служат болты, допускающие демонтаж котла. Одновременно с креплением котла или вслед за ним монтируют питательные приборы, всасывающие и нагнетательные водопроводы, главный паропровод и его 1тветвления и прочее вспомогательное оборудование. Передвижные паровые котлы, которые длительное время находились на хранении и были законсервированы, перед эксплуатацией необходимо расконсервировать. Порядок расконсервации котла изложен ниже. Передвижные паровые котлы находятся в неблагоприятных условиях в отношении режима питания. Питание котла производят периодически, по мере испарения воды. Непрерывное питание, когда вода поступает в котел постоянно, соответственно ее расходу, организовать почти невозможно, хотя оно и было бы крайне желательным. Правда, в передвижных паровых котлах большой производительности перерывы в питании гораздо меньше, нежели в котлах малой паропроизводительности ( порядка 100 кг / ч), но они все же значительны. Подача большого количества воды в котел с низкой температурой понижает давление пара и тем быстрее, чем ниже температура питательной воды и меньше водяная емкость котла. Этим, собственно, и объясняется более устойчивое давление пара в котлах с внутренними топками, имеющих значительно больший водяной запас на единицу поверхности нагрева. Колебания давления могут быть уменьшены питанием котла в моменты форсированной работы топки и наименьшего расхода пара. Подогрев питательной воды до максимально возможной температуры ее благоприятно влияет на устойчивость давления пара в котле. Передвижные паровые котлы, работающие, как правило, вне помещений ( под открытым небом), находятся под воздействием атмосферы, состояние которой зависит от времени года и географического расположения местности. Поэтому эксплуатация их при неблагоприятных атмосферных условиях, например зимой, сопряжена с некоторыми трудностями. Передвижные паровые котлы применяют для теплоснабжения различных установок с небольшим расходом пара. Широкое применение передвижные паровые котлы нашли на нефтепромыслах и складах горючесмазочных материалов, где водяной лар используется для депарафинизации скважин, прогрева трубопроводов, цистерн и других нужд. Водотрубные передвижные паровые котлы имеют выносные топки. Выносными топками могут быть оборудованы и некоторые жаротрубные и дымогарные котлы. Передвижные паровые котлы комбинированного типа имеют большое конструктивное сходство с рассмотренными выше жаротрубными и дымогарными котлами. Некоторые передвижные паровые котлы дополнительно оборудованы водоподогревателями ( водяными экономайзерами), пароперегревателями и воздухоподогревателями. Не все передвижные паровые котлы, полученные с завода-изготовителя, поступают сразу в эксплуатацию. По тем или иным причинам часть котлов длительное время находится на хранении. Значительное количество передвижных котлов в зависимости от их назначения. Поэтому безотказная и продолжительная работа передвижных паровых котлов зависит не только от выполнения изложенных выше правил эксплуатации, но и от сохранности - их в нерабочее время. Отсутствие надлежащих складских помещений, защищающих котлы от неблагоприятных атмосферных влияний, несоблюдение правил защиты металла от коррозии, а также небрежный уход во время хранения приводят к тому, что затрудняется последующая подготовка котла к работе, раньше установленного срока выходит он из строя. К заводским ( приемочным) испытаниям предъявляются передвижные паровые котлы в собранном виде в состоянии полной готовности с установленным вспомогательным оборудованием и арматурой котла, принятые отделом технического контроля завода-изготовителя. Эти испытания проводятся на стенде завода-изготовителя и включают: наружный и внутренний осмотр котла, проверку размеров, гидравлическое испытание повышенным давлением, проверку водяной емкости и опорожнения котла, паровое испытание котла, паропроводов и вспомогательного оборудования. Один котел из числа заказанной партии подвергается взвешиванию. Перед взвешиванием котел полностью освобождают от воды. В зависимости от назначения, размеров и веса передвижные паровые котлы монтируются на передвижной базе отдельно или вместе с пароиспользующим оборудованием. В отличие от стационарных паровых котлов малой мощности передвижные паровые котлы, будучи ограничены размерами и грузоподъемностью передвижной базы, характеризуются небольшими габаритными размерами и весом, простым устройством и изготовлением. Они не требуют для своей работы сооружения дорогостоящих фундаментов и специальных помещений, быстро разогреваются. Поставленные в особо жесткие условия в отношении веса и размеров, передвижные паровые котлы, вполне естественно, не могут быть рассчитаны на большую производительность. Последняя не превышает 1 000 кг / ч для котлов, монтируемых на автомобилях, автомобильных и тракторных прицепах. Рабочее давление пара обычно составляет 2 - 5 кгс / см2 в котлах, предназначенных для теплоснабжения пароисполь-зующих аппаратов.

Передвижные паровые котлы имеют непродолжительный срок работы на одном месте. Нередко бывают случаи, когда котел необходимо остановить сразу после растопки.Передвижные паровые котлы применяют для теплоснабжения различных установок с небольшим расходом пара. Широкое применение передвижные паровые котлы нашли на нефтепромыслах и складах горючесмазочных материалов, где водяной лар используется для депарафинизации скважин, прогрева трубопроводов, цистерн и других нужд.Основные показатели, определяемые при теплотехнических испытаниях. Теплотехнические испытания, которым подвергаются передвижные паровые котлы, бывают полными и сокращенными.Влажность, пара принимают, учитывая тип и конструкцию котла. Пар с наибольшей влажностью выдают горизонтальные передвижные паровые котлы жар отруб-наго и комбинированного типа, наименьшей - вертикальные котлы водотрубного и комбинированного типа.Отогревание замерзших участков паром более эффективно, чем горячей водой. Для использования пара в этих целях применяются передвижные паровые котлы с транспортировкой пара к местам разогрева с помощью прорезиненных шлангов диаметром 15 - 20 мм.Дверки изготовляют литыми из чугуна или сварными из листовой стали. Чугунные дверки дешевле при массовом изготовлении, стальные дороже, но зато последние значительно легче. Поэтому передвижные паровые котлы почти всегда оборудованы сварной гарнитурой. Стальные загрузочные дверки должны иметь отражательный лист ( экран), защищающий их от воздействия пламени, и обеспечивать плотное закрывание. Поддувальная дверка должна также плотно закрываться и кроме того, допускать регулирование количества воздуха, поступающего в топку.Качество природной воды, используемой для питания передвижных паровых котлов, зависит от физико-географических условий и времени года, а также от количества выпавших осадков. Из всех природных вод наиболее чистой является дождевая вода, однако и она содержит в себе те или иные вещества. Поэтому передвижные паровые котлы скорее загрязняются накипью и больше подвержены коррозии, чем стационарные, питаемые подготовленной водой. В качестве питательных устройств используются ручные, паровые и механические насосы.В отличие от стационарных паровых котлов малой мощности передвижные паровые котлы, будучи ограничены размерами и грузоподъемностью передвижной базы, характеризуются небольшими габаритными размерами и весом, простым устройством и изготовлением. Они не требуют для своей работы сооружения дорогостоящих фундаментов и специальных помещений, быстро разогреваются. Поставленные в особо жесткие условия в отношении веса и размеров, передвижные паровые котлы, вполне естественно, не могут быть рассчитаны на большую производительность. Последняя не превышает 1 000 кг / ч для котлов, монтируемых на автомобилях, автомобильных и тракторных прицепах. Рабочее давление пара обычно составляет 2 - 5 кгс / см2 в котлах, предназначенных для теплоснабжения пароисполь-зующих аппаратов.Для питания передвижных паровых котлов применяют ручные, паровые и механические ( приводные) насосы. Как вспомогательные к ним приборы в некоторых котлах применяются пароструйные элеваторы и мотонасосы. Первоначальное заполнение передвижного котла водой производят обычно ручным насосо м, последующее питание - инжектором, паровым прямодействующим или механическим насосом. Передвижные паровые котлы, рассчитанные на рабочее давление до 2 кгс / см2 и паро-производительность до 50 кг / ч, ограничены обычно установкой одного ручного насоса.

www.ai08.org

Передвижной котел - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Передвижной котел

Cтраница 1

Передвижной котел - котел, имеющий ходовую часть или установленный на передвижном фундаменте.  [1]

Передвижной котел - котел, имеющий ходовую часть или установленный на передвижном фундаменте.  [2]

Передвижной котел - котел, имеющий ходовую часть или установленный на передвижном фундаменте.  [3]

Передвижной котел - котел, имеющий ходовую часть или установленный на передвижном фундаменте.  [4]

Передвижной котел - котел, имеющий ходовую часть или установленный на передвижном фундаменте.  [5]

Смесь из передвижного котла по выпускному лотку поступает в бункер асфальтоукладчика, который оборудован электронно-следящей системой, имеет обогреваемую выглаживающую ллиту. После остывания смеси до 50 - 80 С щебень прикатывают.  [6]

Система питания передвижного котла горючим с использованием топливного насоса состоит из топливного бака, ресивера, механической форсунки и трубопроводов с соответствующей арматурой. Топливный бак иногда разделен на два отделения, из которых одно, более емкое, служит для основного топлива, например для солярового масла, второе - для смеси солярового масла с бензином, используемой для растопки котла в зимнее время.  [7]

В зависимости от условий передвижной котел может работать на твердом или жидком топливе или на газе. В качестве твердого топлива часто используются дрова, а в качестве жидкого - дизельное топливо, соляровое масло, мазут. Передвижные котлы работают обычно вне помещения, что определяет ряд трудностей при их эксплуатации. Их работа характеризуется низким КПД ( до 50 - 70 %), что связано в основном с высокой температурой уходящих газов.  [8]

Интенсивность работы поверхностей нагрева передвижного котла характеризуется также удельной паро-производительностью или напряжением поверхности нагрева по пару.  [9]

Время, необходимое для растопки передвижного котла в нормальных условиях сухими или полусухими дровами, обычно не превышает 20 - 30 мин летом и 45 - 60 мин зимой. Быстрый разогрев передвижных паровых котлов объясняется незначительной теплоемкостью ограниченного веса конструкции и относительно небольшого водяного объема, а также отсутствием кирпичной футеровки.  [10]

Решающее значение в выборе типа передвижного котла имеют заданные габаритные размеры и вес котла. В табл. 3 - 3 и 5 - 3 приведены размерные и весовые характеристики различных типов и систем передвижных паровых котлов, отнесенные к часовой паропроизводи-тельности котла. Эти характеристики могут быть использованы в прикидочных расчетах при эскизном проектировании котла.  [11]

Материалы, применяемые для изготовления элементов передвижного котла, работающих под давлением, по своему химическому составу и механическим свойствам должны удовлетворять требованиям действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. Материалы для изготовления деталей котла, не работающих под давлением, Правилами Котлонадзора не регламентируются. Выбранный стандартный материал для изготовления передвижного парового котла должен обеспечивать не только надежную его работу, но и минимальный вес конструкции и низкую стоимость изготовления.  [12]

Под воздействием атмосферных осадков стальные листы ограждения передвижного котла с наружной стороны подвергаются коррозии.  [13]

Пуск в работу вновь установленного стационарного или передвижного котла может производиться только по получении на это разрешения от местных органов Госгортехнадзора. Водогрейные и отопительные котлы с давлением пара до 0 7 яти, а также трубопроводы диаметром менее 75 мм, транспортирующие пар с давлением до 7 ати, ведевиго технадзора не подлежат. Очередные освидетельствования паровых котлов должны производиться в следующие сроки: наружный осмотр - не реже одного раза в год, внутренний - не реже одного раза в 3 года, гидравлическое испытание - не реже одного раза в 6 лет.  [14]

Расход смазки НГ-203В ( с учетом потерь) на консервацию передвижного котла РИ-3 поверхностью нагрева 6 75 мг по опытным данным составляет от 6 до 8 кг, в среднем 7 кг.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Котлы передвижные - Энциклопедия по машиностроению XXL

Остановка и свертывание котла. Передвижные паровые котлы имеют непродолжительный срок работы на одном месте. Нередко бывают случаи, когда котел необходимо остановить сразу после растопки.  [c.286]

Капитальный ремонт котлов передвижных электростанций должен проводиться ежегодно.  [c.109]

Показатели Вертикальные котлы Шухова Локомобильные котлы Передвижной  [c.424]

Котлы передвижные общей емкостью на половину ежедневного расхода покрытия плюс 10% запаса. Лейка для поливки трубы битумной эмалью. . .  [c.161]

Битумно-резиновые мастики готовят в заводских условиях или передвижных котлах и на установках в условиях изоляционных баз. В заводских условиях мастики получают из обезвоженного битума и просушенной резиновой крошки. При температуре 200—240 °С в механических смесителях продувают перегретый пар в течение 1—1,5 ч. Мастики разливают в бумажные мешки при температуре 160—180 °С.  [c.64]

Среди разнообразных конструкций парообразователей наибольшее распространение получили вертикальные котлы (типа котлов системы Шухова) с жаровой камерой, пересечённой горизонтальными или наклонными (под углом 3—7° к горизонту) кипятильными трубами, а также вертикальные и горизонтальные котлы с дымогарными трубами горизонтальные котлы применяются (наряду с вертикальными) для передвижных кормозапарников. Для стационарных запарников на крупных отечественных фермах рекомендуется применять вертикальные котлы системы Шу-  [c.200]

В первой конструкции горелок для котла ПК-41 регулирование расхода воздуха по каналам и отключение каналов производилось при помощи передвижного шибера-колокола (рис. 30), который отключал полностью или частично один из каналов воздуха. Однако различные конструкции передвижного шибера-колокола, опробованные заводом, пе обеспечивали надежную работу указанных шиберов часто происходило их заклинивание. Поэтому в последующих вариантах горелки для регулирования расхода воздуха по каналам устанавливались поворотные шиберы на входе в каналы, управляемые при помощи колонки дистанционного управления или однооборотным электрическим механизмом (рис. 31).  [c.71]

На стационарных промышленных паровых котлах с давлением не выше 4 МПа устанавливаются рычажно-грузовые предохранитель-Hi te клапаны прямого действия, а на передвижных - пружинные предохранительные клапаны прямого действия. На паровых котлах с давлением выше 4 МПа устанавливаются только импульсные предохранительные клапаны. При этом на каждом паровом и водогрейном котле, а также отключаемом по рабочей среде экономайзере или пароперегревателе должно быть установлено не менее двух предохранительных клапанов.  [c.204]

В 1965 г. в ГДР разработаны проекты двух передвижных тепловых установок мощностью 4 и 8 Гтл/ч.. Габариты установок позволяют транспортировать их по улицам городов. Предполагаемый низкий уровень шума позволит устанавливать их в непосредственной близости от жилых зданий. Тепловая установка состоит из котла, работающего на жидком топливе, и насосов. Максимальная температура воды в подающей тепловой магистрали — 110 С. К достоинствам таких установок относятся уменьшение капитальных затрат на тепловые сети, сокращение тепловых потерь трубопроводов и уменьшение расходов электроэнергии на перекачку теплоносителя [58].  [c.29]

Предохранительные клапаны могут быть рычажными или пружинными. В передвижных паровых котлах при-226  [c.226]

При проведении капитального ремонта котла необходимо организовать передвижную инструментальную у ремонтируемого агрегата с набором самого необходимого инструмента, наждачным точилом и пр.  [c.231]

В настоящее время заводы изготовляют для передвижных локомобилей котлы, близкие по типу паровозному котлу, а для стационарных локомобилей жаротрубно-дымогарные котлы с выдвижной топкой.  [c.68]

В табл. 44 приводится характеристика передвижных локомобильных котлов, а в табл. 45—стационарных локомобильных котлов.  [c.68]

Передвижные локомобильные котлы паровозного типа  [c.120]

ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПАРОВЫЕ КОТЛЫ  [c.1]

Передвижные паровые котлы, Изд. 3-е, перераб. и доп. М., Энергия , 1971.  [c.2]

Книга содержит основные требования, предъявляемые к передвижным паровым котлам, описание и оценку наиболее распространенных конструкций этих котлов, а также арматуры и вспомогательного оборудования. Рассматриваются основные виды топлива, используемого в передвижных паровых котлах, топочные устройства, конвективные поверхности нагрева и тяговые устройства.  [c.2]

Второе издание книги вышло в свет в 1960 г. За истекшее время парк передвижных паровых котлов резко увеличился, появились новые оригинальные конструкции котлов как в СССР, так и за границей.  [c.3]

Сохраняя прежний порядок расположения излагаемого материала, в новое издание книги внесены значительные изменения и дополнения. Исключены котлы, которые в настоящее время не изготовляются и в конструктивном отношении устарели. Взамен их в соответствующих главах приводятся материалы по новым передвижным котлам, разработанным за последние годы и представляющим несомненный интерес. В отличие от второго издания книги котлы с принудительной циркуляцией выделены в самостоятельную главу.  [c.3]

В передвижных паровых котлах все большее и большее применение находит газообразное топливо. Поэтому в новом издании книги отведено значительное место устройствам для сжигания этого вида топлива.  [c.3]

Возросший парк передвижных паровых котлов настоятельно потребовал разработки вопросов сбережения котлов при длительном их хранении. Обобщенные материалы по этим вопросам изложены в самостоятельной главе. Особое место в данной главе занимают вопросы консервации передвижных паровых котлов.  [c.3]

Особенности передвижных паровых котлов и область их использования  [c.4]

Передвижными паровыми котлами называются котлы, монтируемые в собранном виде на автомобилях, прицепах, санях и других передвижных основаниях и не связанные с постоянным местом работы.  [c.4]

Конвективный [пароперегреватель атарового котла передвижного локомобиля П-38 (рис. 11-4), размещаемый в верхней части дымовой коробки, состоит из трех змеевиковых секций 1, вваренных одним. концом в подводящий коллектор 2 (насыщенного пзоа), другим—о отво-  [c.199]

Передвижные котлы имеют емкость от 1000 до 2000 л стационарные котлы — от 3500 до 12 000 л. Если цвет лака не имеет существенного значения, то лаки можно варить в железных котлах. Передвижные котлы иногда изготовляют из меди, так как она обладает высокой тенлоправодностью, и лаки, изготовленнные в медных котлах, светлее лаков, изготовленных в железных котлах. Наиболее светлые лаки получаются в алю1миниевых котлах и в котлах из нержавеющей стали. В алюминиевых котлах получаются очень светлые лаки, но алюминий отличается меньшей теплопроводностью. При ручном перемешивании алюминиевый котел может быть легко поврежден при быстром охлаждении алюминий легко трескается, и, кроме того, он неустойчив к действию щелочи, применяемой для чистки котлов. Котлы из нержавеющей стали очень хороши, но нержавеющая сталь обладает низкой теплопроводностью.  [c.226]

Теплоснабжение. Пар используют в дорожных организациях для подогрева битума в битумохранили-щах, для пропаривания бетонных изделий, для подогрева материалов на цементобетонных заводах при их работе при пониженных температурах воздуха, для отопления помещений и для других целей. Потребность в паре определяют расчетом по нормам исходя из заданного режима, объемов работ, сроков их выполнения, условий водоснабжения. Для получения пара применяют передвижные и стационарные паровые котлы, передвижные парообразователи. Зная потребность в паре, определяют необходимую площадь нагрева котла или парообразователя  [c.22]

При включении аппарата об-дувочная труба 1 с соплами 2 приводится в поступательное движение, обеспечиваемое электродвигателем через редуктор 10 и цепную передачу II. Вращательное движение труба получает от электродвигателя с редуктором 10. При подходе сопл к первым трубам открывается клапан 9 и выходящий из сопл пар начинает обдувать трубы поверхности нагрева. Обдувочный аппарат с помощью специальных передвижных опор 12 крепится к несущей балке (опирается или подвешивается). Совмещением на одной несущей балке двух обдувочных аппаратов (подвесного и опорного) с поступательным движением в противоположных направлениях обеспечивается возможность обдувки сразу двух котлов, т. е. получается аппарат двустороннего действия (типа ОГД).  [c.141]

Для паровых котлов производитель-нос1ъю менее 0,2 кг/с i(0,7 т/ч) и передвижных котлов один водоуказательный прибор разрешается заменить двумя пробными кранами или вентилями, устанавливаемыми на отметках низшего и высшего допускаемых уровней воды в барабане. Конструкция пробных кранов должна допускать их про-  [c.210]

К группе горизонтальных паровых котлов с жаровой трубой, но с дымогарными трубами за ней относится котел типа Д-1500, выпускаемый для передвижных и мелких электростанций или производственных котельных (рис. 6-19). При необходимости из котла можно вынуть в сторону фронта жаровую трубу 1 вместе с пучком дымогарных труб 2. Топочное устройство выполняют внутренним в частично обмурованной жаровой трубе либо внешним — выложенным из кирпича. При необходимости получения перегретого пара за дымогарными трубами присое-  [c.266]

Для многих машиностроительных заводов характерны небольшие котельные, с потреблением угля до 12 т/ч, расположенные вблизи складов топлива. Для них может быть рекомендована схема механизации углеподачи, приведенная на рис. 16. Уголь из складских штабелей 1 доставляется в приемный бункер 2 автопогрузчиком 3 с ковшом емкостью 1,5 м -. Отсюда уголь выбирается качающимся питателем 4, проходит дробилку и попадает на наклонный ленточный конвейер 5 (ширина ленты 500 мм), который подает уголь в бункера котлов 6. Разгрузка конвейера осуществляется с помощью передвижного плужкового сбрасывателя, а учет поступающего в котельную топлива — автоматическими ленточными весами, которыми снабжен конвейер 5.  [c.404]

Станки с приводными роликовыми стендами для вращения изделия при сварке в основном предназначены для сварки круговых швов труб, барабанов, котлов и пр. Они характеризуются наличием роликового стендастационарного или передвижного, в зависимости от того, передвигается ли головка вдоль трубы (от стыка к стыку) или нет. В последнем случае роликоопоры устанавливаются на вагонетке, при помощи которой свариваемая труба или барабан подводится под сварочную головку.  [c.219]

Выложенные камнем опоры моста всегда казались одинаковыми. Для устройства кессонного основания была разработана деревометаллическая конструкция кессонов. Сжатый воздух производился с помощью шуховских паровых котлов, которые были особенно удобны для передвижных конструкций благодаря компактности и малому весу. Многие из разработанных Шуховым методов производства и монтажа были впервые опробованы в мостостроении. Мостовые фермы были полностью последовательно изготовлены на берегах реки, а зимой с помощью установленных на льду деревянных лесов одна за другой выводились на проектное положение. Леса были сконструированы таким образом, что их можно было легко и просто  [c.12]

Предохранительные плапаны бывают рычажные и пружинные. Рычажные, как правило, устанавливаются на стационарных паровых котлах и сосудах, работающих под давлением, а пружинные—на передвижных.  [c.111]

При необходимости питать котлы низкого давления сильио-минерализованной водой без ее деаэрации (например, в передвижных котлах) практически единственно возможным методом борьбы с электрохимической коррозией является введение хроматов в котловую волу. Сульфаты п особенно нитраты являются энергичными замедлителями процесса пнтеркристаллитной коррозии (щелочной хрупкости).  [c.190]

В отечественной энергетике паровые котлы с естественной циркуляцией применяются на давление пара в барабане до 15,5 МПа с производительностью до 820 т/ч. Прямоточные паровые котлы используются на тепловых электростанциях в энергоблоках с турбинами могцностью от 200 до 800 МВт, барабанные котлы с принудительной циркуляцией практически не применяются. В промышленной энергетике применяются в основном паровые котлы с естественной циркуляцией производительностью до 160 т/ч с давлением пара до 3,9 МПа. Водогрейные котлы водотрубного типа проектируются с прямоточным движением воды по всем поверхностям нагрева и постепенным увеличением ее температуры до требуемого уровня. Максимальная тепловая мощность выпускаемых отечественных водогрейных котлов составляет 210 МВт/ч. Промышленностью выпускаются также чугунные секционные котлы малой производительности, работающие с давлением воды до 0,15 МПа, жаротрубные стальные паровые и водогрейные котлы и передвижные котельные установки теплопроизводительностью до 3 МВт/ч и паропроизводи-тельностью до 2,5 т/ч.  [c.60]

Оттаивание мерзлых грунтов может производиться паром, горячей водой, электрическим током при помощи электроигл, огневыми печами или газовыми горелками. В последнем случае применяются короба с двойными стенками, изготавливаемые из листовой стали толщиной 2—3 мм, с прокладкой асбестовых листов или матов из стекловаты или минеральной ваты. На одном из крайних коробов устанавливается дымовая труба. Короба после их установки засыпаются грунтом. Подогрев дровами, газом, соляровым маслом с помощью специальных форсунок с дутьем от воздушных компрессоров производится с перерывами. Для отогрева грунта применяются также короба с электронагревателями. При отсутствии постоянных источников тепла и электроэнергии для прогрева грунта применяются передвижные котлы или передвижные электростанции типа ЖЭ-60, Для прогрева грунта маслонаполненными электроиглами в мерзлом грунте предварительно сверлятся отверстия с помощью электробура, установленного на передвижной вышке.  [c.308]

Битумы можно разжижать путем нагрева и перемешивания лопастными мешалками в котлах с плотно закрывающимися крышками, бензином и другими легко улетучивающимися разжижителями при температуре расплавленного битума до 80° С, но не выше 120 С, если применяется медленно улетучивающийся разжижитель лигроин, керосин, соляровое масло и др. При окрасочной изоляции железобетонные и бетонные изделия покрываются горячим битумом до их установки на место, а швы после установки заделываются битумом, подаваемым с помощью передвижного шестеренчатого битумного насоса по бензостойким шлангам. До нанесения гидроизоляционного слоя излируемые поверхности должны быть подготовлены путем округления острых углов, выравнивания поверхностей, заделки и сглаживания раковин, очистки от мусора и пыли, высушивания, за исключением поверхностей под покрытия из штукатурно-цементной гидроизоляции, которые промываются и увлажняются. Предварительная огрун-товка разжиженным битумом производится на всех поверхностях, за исключением изолируемых цементными растворами. Цементные стяжки-штукатурки под гидроизоляцию по свежеуложенному раствору покрываются холодной грунтовкой, приготовленной на медленно испаряющихся разжижителях.  [c.358]

Пергамин кровельный 116 Передвижные битумоварочные котлы 239  [c.399]

Вертикально-цилиндрические котлы, газотрубные ВК-1 Бийского котельного завода, газотрубно-водотруб-ные типа Шухова, Шухова — Сарафа, ММЗ и др., используемые в мелких котельных установках, особенно передвижных, на кранах и т. п., отличаются относительно небольшими габаритами, отсутствием обмуровки, транспортабельностью и простотой обслуживания.  [c.101]

Значительного эффекта можно добиться, включив в проект организации работ требование об устройстве инструментальных участков в непосредственной близости от ремонтируемого оборудования. Так, например, на период капитального ремонта крупного котла можно организовать небольщую (передвижную) инструментальную непосредственно на площадке машиниста котла. Такая походная инструментальная с передвижными заточным и сверлильным станками и верстаками будет снабжать рабочих наиболее ходовым инструментом и материалами. Отпадет необходимость затрачивать время на переходы. Кроме того, заточку инструмента, сверловку отверстий и мелкие, слесарные поделки на верстаке в тисках ремонтные бригады могут производить в непосредственной близости от ремонтируемого оборудования.  [c.56]

Ртутные парогенераторы с принудительной циркуляцией по схе%, Ла-Монта еще не осуществлены в промышленном масштабе. На основании исследования экспериментального парогенератора этого типа можно ожидать снижения в нем ртутного заполнения до 0,5 кг/кет и ниже. Расход энергии на привод циркуляционного насоса для котла такого типа невелик. Этот парогенератор может быть использован как в стационарных энергетических и технологических установках, так и в передвижных (флот, авиация, наземный трлнспорт).  [c.200]

В книге приведены анные. необходимые для теплового расчета и расчет 1 % прочность основных элементов передвижного- паевого котла. ИзложеЕгы основы конструирования, изготовления и монтажа передвижЕ1ЫХ паровых котлов. В книге довольно подробно освещены вопросы испытаний, эксплуатации, текущего ремонта и хранения передвижных паровых котлов.  [c.2]

Книга, обобщаю1цая материалы по передвижным паровым котлам, рассчитана на широкий круг инженерно-технических работников к обслу>киваюн1его персонала. "  [c.2]

Глава, посвященная конструированию передвижных паровых котлов, переработана в соответствии с новымн правилами Госгортехнадзора и нормами расчета котлов на прочность.  [c.3]

В зависимости от назначения, размеров и веса передвижные паровые котлы монтируются на передвижной базе отдельно или вместе с пароиспользующим оборудованием.  [c.4]

mash-xxl.info

Передвижные паровые котла - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Передвижные паровые котла

Cтраница 2

Передвижные паровые котлы имеют непродолжительный срок работы на одном месте. Нередко бывают случаи, когда котел необходимо остановить сразу после растопки.  [16]

Передвижные паровые котлы применяют для теплоснабжения различных установок с небольшим расходом пара. Широкое применение передвижные паровые котлы нашли на нефтепромыслах и складах горючесмазочных материалов, где водяной лар используется для депарафинизации скважин, прогрева трубопроводов, цистерн и других нужд.  [17]

Основные показатели, определяемые при теплотехнических испытаниях. Теплотехнические испытания, которым подвергаются передвижные паровые котлы, бывают полными и сокращенными.  [18]

Влажность, пара принимают, учитывая тип и конструкцию котла. Пар с наибольшей влажностью выдают горизонтальные передвижные паровые котлы жар отруб-наго и комбинированного типа, наименьшей - вертикальные котлы водотрубного и комбинированного типа.  [19]

Отогревание замерзших участков паром более эффективно, чем горячей водой. Для использования пара в этих целях применяются передвижные паровые котлы с транспортировкой пара к местам разогрева с помощью прорезиненных шлангов диаметром 15 - 20 мм.  [20]

Дверки изготовляют литыми из чугуна или сварными из листовой стали. Чугунные дверки дешевле при массовом изготовлении, стальные дороже, но зато последние значительно легче. Поэтому передвижные паровые котлы почти всегда оборудованы сварной гарнитурой. Стальные загрузочные дверки должны иметь отражательный лист ( экран), защищающий их от воздействия пламени, и обеспечивать плотное закрывание. Поддувальная дверка должна также плотно закрываться и кроме того, допускать регулирование количества воздуха, поступающего в топку.  [21]

Качество природной воды, используемой для питания передвижных паровых котлов, зависит от физико-географических условий и времени года, а также от количества выпавших осадков. Из всех природных вод наиболее чистой является дождевая вода, однако и она содержит в себе те или иные вещества. Поэтому передвижные паровые котлы скорее загрязняются накипью и больше подвержены коррозии, чем стационарные, питаемые подготовленной водой. В качестве питательных устройств используются ручные, паровые и механические насосы.  [22]

В отличие от стационарных паровых котлов малой мощности передвижные паровые котлы, будучи ограничены размерами и грузоподъемностью передвижной базы, характеризуются небольшими габаритными размерами и весом, простым устройством и изготовлением. Они не требуют для своей работы сооружения дорогостоящих фундаментов и специальных помещений, быстро разогреваются. Поставленные в особо жесткие условия в отношении веса и размеров, передвижные паровые котлы, вполне естественно, не могут быть рассчитаны на большую производительность. Последняя не превышает 1 000 кг / ч для котлов, монтируемых на автомобилях, автомобильных и тракторных прицепах. Рабочее давление пара обычно составляет 2 - 5 кгс / см2 в котлах, предназначенных для теплоснабжения пароисполь-зующих аппаратов.  [23]

Для питания передвижных паровых котлов применяют ручные, паровые и механические ( приводные) насосы. Как вспомогательные к ним приборы в некоторых котлах применяются пароструйные элеваторы и мотонасосы. Первоначальное заполнение передвижного котла водой производят обычно ручным насосо м, последующее питание - инжектором, паровым прямодействующим или механическим насосом. Передвижные паровые котлы, рассчитанные на рабочее давление до 2 кгс / см2 и паро-производительность до 50 кг / ч, ограничены обычно установкой одного ручного насоса.  [24]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Передвижная котельная установка ПКН - Энциклопедия по машиностроению XXL

Передвижная котельная установка ППК-1200 (см. ниже рис. 13-10), используемая на складах жидкого топлива, оборудована двухбарабанным вертикально-водотрубным котлом паропроизводительностью 1200 кг ч.  [c.66]

Пружинные предохранительные клапаны, рассмотренные выше, не позволяют полезно использовать выпускаемый в атмосферу пар для собственных нужд котла (подогрев питательной воды, создание тяги, обдувка и т. д.) или отвести его через трубу за пределы передвижной котельной установки. Выпуск пара в атмосферу, характерный для этих клапанов, не исключает возможности ожогов обслуживающего персонала. Кроме того, данные клапаны имеют значительную высоту, которая повышает общую высоту котла.  [c.98]

В инжекторе отсутствуют движущиеся части работа парового насоса вызывает сильные вибрации передвижной котельной установки и требует регулярной смазки.  [c.119]

Малые габаритные размеры и вес инжектора, а также низкая стоимость его изготовления позволяют иметь в комплекте передвижной котельной установки один или два запасных инжектора.  [c.119]

Всасывающие водопроводы. Всасывающие водопроводы, используемые в передвижных котельных установках, подразделяются на гибкие, изготовляемые из резинотканевых рукавов, и жесткие, изготовляемые из стальных водогазопроводных труб. Гибкие водопроводы, имеющие длину в несколько метров, служат для всасывания воды из природных водоемов (рек, озер, прудов и т. д.), жесткие, короткие — из питательных баков, устанавливаемых на земле. И те и другие должны обеспечивать подвод требуемого количества воды, иметь на заборном конце фильтр для очистки воды от крупных взвешенных частиц, легко и быстро присоединяться к всасывающему штуцеру насоса.  [c.124]

Нагнетательные водопроводы. В передвижных котельных установках нагнетательные водопроводы, соединяющие питательный насос с котлом, изготовляют преимущественно из водогазопроводных труб без теплоизоляции. Длина их ограничена, так как насос расположен близко от котла. При любом подводе питательной воды в котел необходимо, чтобы нагнетательный водопровод имел горизонтальный или вертикальный участок для монтажа питательного клапана, доступного для обслуживания. Подвод воды в котел снизу следует предпочесть подводу воды сверху (в барабан), при котором снижение давления пара во время питания котла происходит очень резко, особенно при подаче воды с большими интервалами, когда в котел сразу нагнетают значительное количество ее. На устойчивость давления пара влияет и температура питательной воды. Поэтому зимой воду желательно подогревать до 40—42° С.  [c.128]

Паропроводы служат для подвода пара от котла к потребителям и составляют неотъемлемую часть передвижной котельной установки. Если потребители пара  [c.133]

Нефтяное топливо (мазуты флотские и топочные), выпускаемое в соответствии с ГОСТ 10585-63 в зависимости от вязкости нескольких марок, представляет собой остаточный продукт, полученный в результате переработки сырой нефти. Это топливо широко используют в стационарных паровых котлах, а также в промышленных печах. В передвижных котельных установках может быть использовано маловязкое нефтяное топливо (мазуты флотские Ф5 и Ф12 и топочный марки 40), так как оно легче распыливается, удобно для слива и перекачки. Высоковязкие сорта мазута характеризуются более высокими температурами вспышки и застывания и требуют подогрева.  [c.150]

Но наряду с положительными свойствами жидкое топливо как топливо для передвижных паровых котлов имеет ряд недостатков. Прежде всего жидкое топливо для сжигания требует оборудования парового котла дополнительными устройствами [форсунка, расходный бачок (иногда с подогревом), топливный насос, трубопроводы и др.], которые усложняют изготовление передвижной котельной установки, увеличивают вес ее и требуют более квалифицированного обслуживания. Второй недостаток заключается в том, что растопка холодного котла жидким топливом, когда оно неудовлетворительно распыляется, сопровождается сильным загрязнением поверхностей нагрева сажей по всему газовому тракту.  [c.151]

В американских передвижных котельных установках применяется электрическая система зажигания жидкого топлива, распыляемого с по мощью механической форсунки.  [c.181]

Компоновка передвижной котельной установки зависит от ее назначения, размеров и грузоподъемности передвижной базы, типа и конструкции установленного котла, вида сжигаемого топлива, а также от назначения,  [c.266]

Рис. 13-9. Передвижная котельная установка ППК-400 на одноосном автоприцепе. Рис. 13-9. Передвижная котельная установка ППК-400 на одноосном автоприцепе.
Рис. 13-10. Передвижная котельная установка ППК-1200 на двухосном автоприцепе. Рис. 13-10. Передвижная котельная установка ППК-1200 на двухосном автоприцепе.
Рис. 13-11. Передвижная котельная установка ППУ-3 на санном тракторном прицепе. Рис. 13-11. Передвижная котельная установка ППУ-3 на санном тракторном прицепе.
Передвижная котельная установка ППУ-3 (рис. 13-11) смонтирована в кузове санного прицепа, буксируемого трактором. Она используется на нефтепромыслах для депарафинизации скважин и прогрева нефтепроводов. Паровой котел прямоточного типа (см. рис. 5-3) расположен в средней части кузова. Сзади него (по ходу прицепа) смонтирован двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для привода вентилятора и насосов, подающих воду и жидкое топливо, впереди — цилиндрический бак для воды емкостью 3000 л.  [c.269]

Полным весом передвижной котельной установки считается вес автомобиля со снаряжением (инструмент, запасное колесо) и с полной заправкой, вес оборудования со всеми принадлежностями и запасными частями и вес пассажиров по числу мест в кабине, включая водителя, из расчета 75 кг на человека.  [c.277]

Обслуживающий персонал отвечает за сохранность передвижной котельной установки. За исправное состояние ходовой части уста-  [c.278]

При низких температурах окружающего воздуха подготовку передвижной котельной установки к работе начинают обычно с разогрева ручного насоса, если нельзя залить воду прямо в котел. Разогревают насос горячей водой. В полевых условиях, когда нет горячей воды, разогревать ручной насос можно факелом или пламенем паяльной лампы, но при этом нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не сжечь прокладки насоса. Затем, присоединив всасывающий рукав, с помощью ручного насоса надо быстро заполнить котел водой. Во избежание взрыва категорически запрещается разогревать котел без воды и затем заполнять его водой.  [c.287]

Способы подготовки сырой воды, расходуемой на питание передвижных паровых котлов, могут быть разные. Они зависят от качества воды и условий эксплуатации котла. Однако из-за отсутствия в системе передвижной котельной установки необходимого оборудования требования к подготовке питательной воды весьма ограничены.  [c.298]

В передвижных котельных установках, оборудованных инжектором, температура питательной воды составляет 35—45° С при всасывании холодной воды (2—5° С) и 60—80 С при всасывании подогретой воды (36—42° С).  [c.299]

На площадке, отведенной для открытого хранения передвижных паровых котлов, выделяется специальное место для хранения резиновых издел ий с устройством защиты последних от освещения прямыми солнечными лучами. Если передвижная котельная установка имеет кузов или специальные укладочные ящики, то резиновые изделия, как и все другие принадлежности и запасные части, не снимаются, а хранятся комплектно на своих местах (желательно в расправленном виде).  [c.306]

Практически консервацию передвижной котельной установки производят в следующем порядке.  [c.312]

В соответствии с принятой терминологией транспортабельные котельные установки — это комплексы, состоящие из котла, вспомогательного оборудования, системы управления и защиты, помещения (контейнера), в котором смонтировано все оборудование, и приспособленные для транспортирования в целях быстрого изменения места их применения. Передвижные котельные установки — это транспортабельные котельные установки, имеющие ходовую часть (шасси).  [c.78]

Котлы паровые производительностью 2,5 т/ч и менее и передвижные котельные установки паропроизводитель-ностью до 4 т/ч включительно  [c.8]

Кроме того, различают котлы-утилизаторы, использующие ВЭР в качестве топлива, передвижные котельные установки, котлы с высокотемпературными органическими теплоносителями (ВОТ) и другие специализированные котельные установки.  [c.42]

Таблица 8.28. Передвижные котельные установки для получения пара Таблица 8.28. Передвижные котельные установки для получения пара
В отечественной энергетике паровые котлы с естественной циркуляцией применяются на давление пара в барабане до 15,5 МПа с производительностью до 820 т/ч. Прямоточные паровые котлы используются на тепловых электростанциях в энергоблоках с турбинами могцностью от 200 до 800 МВт, барабанные котлы с принудительной циркуляцией практически не применяются. В промышленной энергетике применяются в основном паровые котлы с естественной циркуляцией производительностью до 160 т/ч с давлением пара до 3,9 МПа. Водогрейные котлы водотрубного типа проектируются с прямоточным движением воды по всем поверхностям нагрева и постепенным увеличением ее температуры до требуемого уровня. Максимальная тепловая мощность выпускаемых отечественных водогрейных котлов составляет 210 МВт/ч. Промышленностью выпускаются также чугунные секционные котлы малой производительности, работающие с давлением воды до 0,15 МПа, жаротрубные стальные паровые и водогрейные котлы и передвижные котельные установки теплопроизводительностью до 3 МВт/ч и паропроизводи-тельностью до 2,5 т/ч.  [c.60]

Составными частями передвижной котельной установки являются передвижная база (автомобиль, прицеп, сани и т. п.), собственно котел с топкой, тяговое устройство, арматура, питательные приборы, водо- и паропроводы. Некоторые передвижные паровые котлы дополнительно оборудованы водоподогревателями (водяными экономайзерами), пароперегревателями и воздухоподогревателями.  [c.4]

Передвижная котельная установка ППК-ЮОО, иока-занная на рис. 2-6, применяется на складах жидкого топлива, где для подогрева вязких нефтепродуктов используется пар. Она смонтирована на шасси низкорам-  [c.43]

Сравнивая между собой ручные поршневые насоеы двойного действия, следует указать, что для применения в передвижных котельных установках более удобны насосы БКФ, имеющие меньшую длину корпуса.  [c.110]

Инжекторы относятся к пароструйным питательным наеоеам. Они разделяются на всасывающие и невеасы-вающие, работающие при подпоре воды. Требованиям, предъявляемым к питательным приборам передвижных паровых котлов, наиболее полно удовлетворяют всасывающие инжекторы. Невеасывающие инжекторы требуют более сложных устройств (напорных баков) и менее надежны в работе. Поэтому в передвижных котельных установках они имеют ограниченное применение.  [c.110]

Стальные паропроводы. Стальные паропроводы, монтируемые в пределах передвижной котельной установки, изготовляют из обыкновенных водогазопроводных или бесшовных труб. Ввиду ограниченной длины и езначи-тельного диаметра стальные паропроводы насыщенного пара монтируют, как правило, без изоляции. Изолируют лишь длинные паропроводы или паропроводы перегретого пара в целях противопожарной безопасности. В этом случае изоляциоиным материалом служит листовой или шнуровой аобест, а укрепляющим наружным слоем — брезент, парусина или другая ткань. Для защиты от коррозии стальные паропроводы окрашивают печным лаком, суриком п другой жароустойчивой краской.  [c.134]

Соединительные части паропроводов. В передвижных котельных установках соединение стальных паропроводов между собой производят посредством фасонных частей с конической резьбой (фитингов), фланцев, гладких муфт, сделанных из резинотканевых паропроводных рукавов, и т. п. Гибкие резинотканевые рукава надевают непосредственно на концы стальных трубопроводов и закрепляют специальными хомутами. Межрукавные соединения осуществляют с помощью винтовых гаек, изготовленных из бронзы, фланцев и патрубков (ниппелей).  [c.136]

При отводе пара к потребителям, расположенным вне передвижной котельной установки, паропроводную сеть развертывают непосредствепнэ на земле, и отдельные ее ответления могут иметь значительную длину. В случае разветвленной паропроводной сети распределительный коллектор выгодно иметь съемным и располагать его в центре потребителей пара.  [c.138]

В передвижных котельных установках паропроизводи-тельностью 500 кг ч и выше для растопки котла целесообразно устраивать вспомогательные парообразователи небольших размеров и веса. Такой парообразователь должен быть простейшим по устройству, рассчитан на рабочее давление до 2 кгс1см - и иметь небольшую водяную емкость, заполняемую путем залива воды через воронку.  [c.179]

Передвижная котельная установка ППК-400 паро-производительностью 400 кг/ч (рис. 13-9), смонтированная на одноосном автомобильном прицепе, используется на нефтебазах и складах горючего для пропаривания резервуаров и тары. Горизонтальный котел комбинированного типа (см. рис. 3-4), расположенный вдоль прицепа, удачно компонуется в данной установке. Слева (по ходу прицепа) смонтированы ручной и паровой насосы, справа — парораздаточная гребенка и ручной насос для подачи топлива.  [c.269]

Передвижные котельные установки монтируются, как правило, на новых, необкатанных автомобилях.  [c.276]

Взвешивание укомплектованной и снаряженной передвижной котельной установки имеет целью определение полного веса и распределение его по осям автомобиля. Взвешивание производят на проверенных автомобильных весах, размеры и грузоподъемность которых позволяют устанавливать на них автомобиль (автоприцеп) всеми колесами одновремешю. При взвешивании установки колеса автомобиля не должны быть заторможены, рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении, двигатель должен быть остановлен.  [c.277]

Передвижная котельная установка типа ПКН предназначена для обеспечения насыщенным паром с давлением до 0,9 МПа об Ьектов нефтедобычи, геологоразведки, а также промышленных, жилых и культурно-бытовых объектов. Установка вырабатывает 1 т пара в час. В ней используются паровые котлы ПКН-ЗМ, рассчитанные для работы на сырой нормализованной нефти и мазуте, или ПКН-ЗГ — для работы на природном газе.  [c.79]

Передвижные котельные установки на железнодорожных шгат-формах с одним или двумя барабанами. Котел типа ПКБС оборудован цепной колосниковой решеткой и пневмомеханическим забрасывателем топлива, съемным бункером для топлива и шлака. Цепная решетка обратного хода.  [c.265]

mash-xxl.info

Передвижные котлы. - 1 Февраля 2010

навес над крыльцом частного дома

ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОТЛЫ В промышленности находят применение передвижные котлы. От стационарных они отличаются тем, что не связаны с постоянным местом работы, поэтому монтируются в собранном виде на различных передвижных средствах — автомобилях, прицепах, санях и др. Учитывая эту особенность, передвижные котлы выполняют обычно на малую паропроизводительность. Так, установки, монтируемые на автомобилях и прицепах, имеют производительность до 0,28 кг/с при давлении пара 0,2—0,5 МПа. В большинстве случаев производится насыщенный пар, однако имеются котлы, в которых вырабатывается и перегретый пар. Передвижные котлы применяют в различных отраслях промышленности. Так, они широко используются на нефте¬промыслах, на новостройках, в полевых условиях, в сель¬ском хозяйстве. Передвижные котлы широко используются для санитарно-технических установок и др. Используются они также в энергопоездах. В этом случае котел монтиру¬ется на железнодорожной платформе. В зависимости от условий передвижной котел может работать на твердом или жидком топливе или на газе. В ка¬честве твердого топлива часто используются дрова, а в ка¬честве жидкого — дизельное топливо, соляровое масло, ма¬зут. Передвижные котлы работают обычно вне помещения, что определяет ряд трудностей при их эксплуатации. Их работа характеризуется низким КПД (до 50—70 %), что связано в основном с высокой температурой уходящих га¬зов. Для передвижных котлов применяется обычно естест¬венная тяга с использованием короткой дымовой трубы (око- ло 1,5 м). Усиление тя¬ги может быть достиг¬нуто применением па¬роструйных сифонов. Работают котлы обыч¬но на сырой неподго¬товленной воде из ме¬стных источников, что связано с ускоренным образованием в них накипи. Передвижные котлы характеризуют¬ся малым временем растопки (30—60 мин), что объясняется их от¬носительно небольшой теплоаккумулирующей способностью. На практике используют различные типы передвижных котлов: жаротрубные, дымогарные и комбинированные, водотрубные вертикальные и горизонтальные с естествен¬ной и принудительной циркуляцией. На рис. 15.7 для при¬мера показан передвижной горизонтальный дымогарный :*котел типа ППК-Ю00 (передвижной паровой котел) паро-'производительностью 0,28 кг/с (1000 кг/ч). Котел ППК-1000 смонтирован на шасси автомобильного прицепа грузоподъ¬емностью 4 т. В цилиндрический корпус 1, расположен¬ный на шасси, вставлена эксцентрично жаровая труба 2 диаметром 750 мм, частично футерованная кирпичом (на¬чальная часть и выходная). За жаровой трубой располо¬жен цучок дымогарных труб 3 диаметром 51X2,5 мм. Ды¬могарные трубы вварены в плоские днища другого цилин-дра 4, в верхней части которого предусмотрен сухопарник 5. Между жаровой трубой и дымогарными трубами уста¬новлены однорядные кипятильные трубы 6. Котел имеет пароперегреватель 7, размещенный в дымовой коробке 8. -На эту коробку опирается дымовая труба 9, которая при работе котла устанавливается вертикально. Топливо (ма¬зут) из баков 10 к 11 поступает к форсунке 12, установлен¬ной в передней части конической камеры 13. Котел ППК-1000 вырабатывает пар давлением 0,5 МПа. Расход мазута составляет около 0,03 кг/с. Рис. 15.7. Передвижной горизонтальный дымогарный котел ППК-1000

geyz.ru

Вертикально-водотрубный передвижной паровой котел шатрового типа малой мощности

 

Класс 133, 7» № 83124

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

А. T. Л|оби|чов

ВЕРТИКАЛЬНО-ВОДОТРУБНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ ПАРОВОЙ

КОТЕЛ Ц1АТРОВОГО ТИПА МАЛОЙ МОЩНОСТИ

Заявлено 2 января 1948 г. аа,Х!> 8728-!8 в |хочитет по . ию(аретеиия>! и откр|ятияч при Сои TL . (иииет!1ов СССР

В дезинфекционны.;. камерах применяются жыр«трубные всртиK3. |ьные KOToibl TIII13 Шмхов(1-ЛсIIIÇ.IC,I H, Эти I! 3p«BblC KOT 1 bi г(>ох|«ад! и и имеют значительный вес.

Предлагаемый паровой котел предназначен как для стационарных. т к и д, Iя передви>нных дозllll(рскц|lсннь|х ка. |(. t), а так>не и д.!я других установок с небольшим раск«дом пара. Поверки«сть нагрева к«тлов этого типа мо>кет бьгть 0T !,(> дс 2,8 .!! -, паропроизводительность от 48 до 75 кг пар» в час.

Преимущество предлагаемого парового котлы заключается в том, что он изготовлен из прямых труб, доступных для механической чистки от накипи, прост в изготовлении, имеет небольшой водяной объем, 3 также и Вес и удооен для м«н ажа н3 ilc)>сдвижной х ста!Н«вке.

Особенность парового котла заключается в том, что»««ub! нижни.. продольных его коллекторов соединены двумя поперечными колл KT«рами, к которым приварены п«дког!Осниковыс балочки. что упрощает и удешевляет топочную гарнитуру котла.

На фиг. 1 — 3 изобра>кен в трех I!p«ci öèÿx паровой котел, состоящий из продольного верхнего барабана . и двух продольных нижirllx

КСЛ 7ЕКТОРОВ 2, CO(- . IS IICIS;blX !(.:K.ls. C«O«A ПОНСРСЧ||1.|МИ KO,ib ICI .1«P3ми 3. К коллекторам 8 приварены п«дколосннковые оа.ючки 4 (фиг.2).

Между кОллскторах|и р !clio,!0>Kcll l T«i K3. Верхи и !1 03 р 3 0311 co(диняется с нижними коллекторами накл«.п|ыми прямыми кипятильными трубами 5. Дымовыс газы из топки через бок«вое ок

Л 83124

П J) c д м с т и 3 О б J) (. т с и и я

13 (Р т и к а, I h I I o - E3 о >7 0 T J) l 0 H E>l l I I l (. Р с Д в 1 )и н 0 Й и > Р О в 0 и K 0 T (., 1 и) а 1 Р о !3 0 г0 п!Па малой мон113ости, сосг()яший из вср)него Продольного барабана, сос (ин I I!101 El cll(.10ííhi)fè ПРЯмыми KHIIIITH lhllhl.,)и т1) )>Ос!ми с EIH)!

IiJ)0, (о,lьными К0.7,1ск) Орами. !)асиолО)кснными по Оосим c 10()! топKll, 0 т, Ii ч d го Щ и Й с Я с. >1, что KOfllihl Il()010 71 ных KO, lлектоРОв c0(. ÄHнсны дв ) м51 иопсрс и)ыми кол, 1(1 торами, к ко!Оры!>1 Г!ривар Elhi ofio()lIh!(. !П)дколосниковыс балочки, несу!цие HH себе нагрузку от веса

J)FEEI(I.I и веса слоя то1!лива.

¹ 83124

Рс>>а>стор A. К. Лейкина Тскрсн А. Л Кудрявицкая Коррскто;> Л >>. Березуева

Ц1>ТИ прн Ком >тете по >сг>ач и.и>6>рсте н>й» огк;>ыт»н при Сонс>с Мипнстро» CCCP

Моск,a, 11снтр,, » Черкасский пер., д. 2 6.

Орловская областная типографн» «Тр>п», г. Ор«>, i,>. Лсннна, I.

»>

11олп. к псч. 9, 111-62 г.

>ак. I225

o1>ìàò 61м. ТИХ 16>8> св

Тира .: 261

Ойъс и U,. » ил;>.

Цсна 6> кон.

Вертикально-водотрубный передвижной паровой котел шатрового типа малой мощности Вертикально-водотрубный передвижной паровой котел шатрового типа малой мощности Вертикально-водотрубный передвижной паровой котел шатрового типа малой мощности Вертикально-водотрубный передвижной паровой котел шатрового типа малой мощности 

www.findpatent.ru


Смотрите также