|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Паровой котел 2.История(Продолжение). Стимпанковый котелСтимпанк — LurkmoreСтимпанк — направление самого разнообразного креатива на основе идеи, что мир застыл на технологиях второй половины XIX века и развивал их дальше только в разрезе разновидностей и количественно. [править] Что есмь стимпанк?По дорогам мчатся паромобили и паровозы, в океане — пароходы, в небесах плывёт летучий корапь, прозывается дерижапь, а под водой торпедируют друг друга самонаводящимися механическими торпедами паросубмарины. Везде, в том числе в шахтах, под водой и на всякий случай на Луне понатыкано дымовых труб, и из них валит жирный черный дым. Самоходное инвалидное кресло Главного Гада — и то на паровом ходу, с топкой и небольшой, но непрерывно дымящей дымовой трубой. Электричество есть, но местные Никола Тесла, Эдисон и Попов ещё живы и активно тупят, так что их изобретения в наличии лишь на вспомогательных ролях, двигателей внутреннего сгорания нет. Служит темой для многочисленных фанфиков и сопутствующего товара. Иногда доставляет, особенно переносом не только паровых технологий, но и каких-нибудь классических прусских касок и английских стеков в XXI век. Особо продвинутые авторы копируют элементы эпохи до таких мелочей, что несведущие иногда на полном серьёзе верят, что у какого — нибудь Фандорина реально мог быть паровой автомобиль, а Мориарти штамповал на подпольных заводах в пригороде Лондона паровых ОБЧР. Всё это обычно люто доставляет и даёт повод поржать. Для прародителей жанра характерен и перенос антуража XIX века в XXI. Например, в «The Difference Engine» один из героев плачется, что заказчик скопировал его носитель информации, после чего носитель вернул и не заплатил. К вящей радости копирастов. Разумеется, данный «перенос» и не фантастичен совсем, поскольку мудаки, быдло, лохи, понты, благородные доны и прочая прочая определённо существовали во все времена. Хотя, конечно, Викторианскую эпоху принято считать доброжелательной, наивной и жизнелюбивой, а писатели внезапно всё изобразили злым, циничным и катящимся в сраную анархию. Также отличается наличием шлюх, мальчишек-беспризорников, гастарбайтеров, газетчиков, революционеров (свергающих монархию), консерваторов (пытающихся эту монархию восстановить), безумных ученых, парламента (не везде, где-то обязательно должна остаться монархия, ибо «Боже, храни КОРОЛЕВУ!!!»), утопическими идеями (только идеями!) и духом прогресса. Иногда присутствует магия и эльфы, при этом магия и технология либо на ножах, либо они совмещаются, при этом маги обязательно должны проигрывать, ибо нефиг, тут научная фантастика как-то. Советский клокпанк. Если бы СССР не распался, нынешнее поколение жило бы при коммунизме дизельпанке
Проще говоря, ко всему на свете можно приставить словечко «панк», и из обыкновенной фантастики на основе альтернативной истории/технологий брюки превращаются в нечто модное и молодёжное. Пипл начинает хавать намного лучше. Под это дело уже пытаются космооперу переименовать в спэйс-панк. Хотя если уж и использовать этот термин — так хотя бы по отношению к вещами типа «Кин-Дза-Дза», потому что такие вещи построены по канонiчному принципу отца-прародителя, то есть «high tech, low life». В отличие от космооперы, которая к *-панку вообще никаким боком. На самом деле, со всеми этими недожанрами — типичный случай «слово есть, а жопы нет». Кто-то где-то в идейном вакууме придумывает «панки», не дожидаясь, пока кто-нибудь в этом «жанре» начнёт писать. Наскрести хотя бы десяток реально существующих книг удаётся только киберпанку и стимпанку, поэтому о них есть статьи, а остальные не добились. Миры же, недалеко отстоящие от стимпанка (заводные, дизельные и т. п.) чаще всего не парясь относят к самому стимпанку, тем более что сами авторы не всегда объясняют, какие именно двигатели у их вундервафель. Ибо суть жанра — не в паровом котле, а в ретрофутуризме и том самом low life. [править] А собственно почему -панк?Стимпанк такой панк…При чем же тут «-панк»? Все дело в том, что направление было основано дедушками киберпанка, взявшимися написать роман в совершенно другой стилистике. Да-да, речь о «Дифференциальной машине» Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга. Где несмотря на милую улыбочку «старой доброй Англии» то и дело проглядывали зубы вполне современных и вполне информационных ээ… товарно-денежных отношений и прочего кидалова. Очень похожие на те же самые зубы в классических киберпанковских произведениях. А критики, они долго не думают, прежде чем прицепить ярлык. Вот и получился паропанк, десу. Ну ты понил… В каком-то плане паропанк является продолжением известной киберпанковской формы сюжета «high tech, low life», что однако соблюдается не всегда, например в солнечной и беззаботной Колумбии из игры «BioShock Infinite» «low life» есть только у нигров и коммунистов, ибо нефиг, а так идилия полная. Для того времени технологии там высокие, просто фантастические, никогда не достигнутые не то что в реальности мира пара, а часто и мире электричества. Просто без технологических прорывов, тупо и упорно развивая старое направление. О «low life», грязи, преступлениях из мелочности и зверином эгоизме героев в большинстве относимых к так называемому «паропанку» произведений речь если и идёт, то вскользь и эффект на контрасте с благородными манерами получается ещё более резким. Используют же слово паропанк преимущественно восторженные школьники и исключительно по совокупности внешних признаков сеттинга, то есть просто описания мира, а не фабулы, не мотивации персонажей, не позиции рассказчика, как это было у дедушки Гибсона. Да и вообще, с некоторых пор стимпанк выродился в чисто внешнюю атрибутику, в рамки которой можно запихать вообще какой угодно сюжет и какую угодно идею. Исключение составляет, пожалуй, только один добрый японский дедушка, самозабвенно творящий в стиле стимпанка и дизельпанка шедевральнейшие произведения, наполненные бесчисленными слоями глубинного смысла, сохраняя при этом неизменный оптимизм, жизнерадостность и эстетику счастливого детства с голубым небом и ветром в лицо. Хотя и тут, вероятно, наличие паровых летающих вундервафель объясняется банально: Маэстро рос в семье авиаконструкторов и мечтал стать пилотом, но не получилось, вот до сих пор и сублимирует любовь ко всему дымящему, грохочущему, стрекочущему и летающему на свои мультфильмы. Некоторые элементы стимпанка вполне реально воплотить в жизнь, и ведь воплощают. Конечно, многое получается чисто декоративное и не работающее, но кое-какие конструкции при всем своем антураже способны что-то делать. В реальности существовали: паровой мотоцикл, паровой танк, паровой самолет, паровые грузовики здравствуют по сей день в Северной Корее и других жопах, паровые тракторы до пятидесятых годов. Помимо собственно паровых, были, и ничего не мешает сделать вновь, просто механические устройства — механические часы (настенные, наручные), механические счётные машины, пишущие машинки, кассовые аппараты, механические фотоаппараты, механические проигрыватели звукозаписи (фонограф, граммофон). Навешать на всё это свистелок и перделок — и стимпанк готов! Впрочем, почти любое устройство можно заточить под стимпанк — поставить круглые приборы в сияющем медном корпусе а-ля «Титаник», водопроводные краны от паровоза, по корпусу пустить ряд декоративных заклепок и налепить табличек в орфографии 1916 года. В большинстве случаев, говоря откровенно, получается жуткая клюква и китч, как и вообще везде, где копированием внешних атрибутов пытаются заменить смысловое наполнение (см. эпигоны). Распространённый на разных элементах одежды орнамент в виде шестерёнок с прямоугольными зубьями заставляет предположить, что его авторы вообще не представляют, как работает эвольвентное зацепление, чем вызывают ненависть у изучавшего в университетах курс «теория машин и механизмов». Как, впрочем, у знающих немного о природе лазеров ненависть вызывают и «Звёздные войны», где эти самые лазеры в космосе не то, что заметны, а прямо таки являются основным источником света в кадре, да ещё и летят медленнее скорости света. Технически подкованные фанаты обиделись, засели за книги и выдали таки вменяемое объяснение — в мире ЗВ не лазеры, а бластеры (плазменные пушки и винтовки-пистолеты). Впрочем ЗВшному миру не привыкать к правкам — его правят азартно и со смаком. В сравнении с недавним финтом с полной отменой всего старого канона — подмена лазеров бластерами просто ничтожна. Хотелось бы также добавить, что сами по себе классические паровые машины тяжелы и неэффективны, поэтому, собственно говоря, «век пара» и закончился. «Неклассические» сиречь турбины, работающие при совершенно других температурах, пашут на большинстве нынешних электростанций. Хотя существовали паротурбовозы, которые представляли собой собственно всё тот же паровоз, только с паровой турбиной вместо классической «олдскульной» паровой машины с поршнями, коромыслами, дышлами шатунами и прочей лабудой. Не взлетели, в первую очередь потому, что паровая машина имеет практически ровную кривую крутящего момента и не нуждается в коробке передач (штоки поршней у паровоза крепятся напрямую к колёсам), тогда как паровая турбина рассчитывается на некоторую оптимальную частоту вращения, обычно довольно большую, и потому требует большого и тяжёлого редуктора, так что никакого выигрыша не получалось. Вдобавок, поскольку большинство турбопаровозов работали по старинке, выбрасывая пар в атмосферу (замкнутый цикл довольно тяжело организовать на движущемся локомотиве и популярности он там не снискал), выигрыш в КПД был минимален — паровозы замкнутого цикла не сильно уступали турбинным. У любителей классических паровозов сия вундервафля вызывала баттхёрт и разрыв шаблона и считается анальным извратом, так как вместо милого их сердцу «чух-чух-чух» оно при езде просто жужжит и свистит как современный реактивный самолёт, несмотря на то, что штуковина выглядит тоже вполне себе стимпанково. А крупные быстроходные корабли, особенно военные, до сих пор передвигаются за счёт паровых турбин. [править] Отличие панка от классической фантастикиВ качестве сферического примера можно взять Жюля Верна с его наутилусами и прочими Штальштадтами. С одной стороны имеются всеразличные девайсы, с другой стороны Жюль Верн стимпанком считаться не может, разве что его вдохновителем.
[править] Вотъ стимпанкъ православный и зѣло прельстивый[править] Галерея девайсов
Аниме и кино:
lurkmore.to Паровой котел 2.История(Продолжение) / История / Коллективные блоги / Steampunker.ruСудя по отсутствию комментариев, мало кто дочитал мой первый топик о паровых котлах до конца(возможно), но я с вашего позволения все же продолжу, ибо это напрямую связано со стимпанком, хотя возможно это нудно и скучно))А продолжим паровозами!!! Паровоз — локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина), движущийся по проложенным рельсам. Первые паровозы были созданы в Великобритании в 1803 г. Р. Тревитиком и в 1814 г. — Дж.Стефенсоном. В России первый паровоз построен в 1833 г. отцом и сыном Черепановыми. Рисунок «дорожного локомотива», построенного Тревитиком и Виваном в 1803 г. В 1865 г., когда железные дороги покрыли своей сетью основную часть территории Англии, их владельцы совместно с владельцами конного транспорта нанесли окончательный удар по паровым каретам. Начиная с этого года паровые машины должны были на загородных участках дороги двигаться со скоростью 7 км/ч, в пределах города — до 4 км/ч. Кроме этого, перед паровой повозкой обязательно должен был бежать специальный человек с красным флажком, предупреждая всех о приближающейся опасности. Так, в Англии на несколько десятилетий был уничтожен такой вид транспорта, как паровые дилижансы. Однако паровозы, приводимые в движение тем же паровым двигателем, беспрепятственно и с выгодой для их владельцев продолжали катить по рельсам. Принятый закон был смягчен лишь в 1878 г. и полностью отменен в 1896 г., когда по дорогам Европы ездили десятки сотен автомобилей с бензиновыми двигателями. Появление паровых двигателей повлекло за собой дальнейшее развитие велосипедов и возникновение мотоциклов. Считается, что первый мотоцикл был создан в 1868 г. французом Эрне Мишо. Он имел маленький паровой двигатель, очень большое переднее колесо и очень маленькое заднее. Паровой мотор работал ненадежно, и для подстраховки Мишо поставил на свое детище педали с приводом на переднее колесо. Однако он довольно быстро разочаровался в собственном творении и стал заниматься только велосипедами. Россия тоже не отставала от всеобщего увлечения паровыми двигателями. И хотя проектов создания паровых автомобилей в России было достаточно много, воплощены в жизнь были лишь единицы. Первым наиболее реальным проектом стал «быстрокат» Казимира Янкевича, датированный 1830 г. Однако он так и не был построен, несмотря на то, что по заверениям автора был способен развивать скорость до 30 км/ч. Первый паровой колесный тягач в России был построен в 1874 г. на Мальцевском заводе в Людиново. В качестве прототипа был взят английский автомобиль «Эвелин Портер», однако русский тягач получился мощнее и тяжелее. Кроме этого, он был приспособлен к работе на дровах, а не на угле. Всего было построено семь таких тягачей. Как и во Франции, большой интерес к паровым тягачам в России проявило военное ведомство. Как только в России появился первый рутьер, приобретенный бароном Буксгев-деном для своего имения под Ригой, военные провели его испытания. Паровой тягач «системы Томсона» достойно выдержал испытания, и в 1876 г. после испытаний еще нескольких моделей рутьеров было принято решение об их закупке для нужд российской армии. Следующим паровым автомобилем после рутьеров Мальцевского завода был построенный в 1901 г. легковой паромобиль московского велосипедного завода «Дукс». На машине этой довольно удачной конструкции был совершен не только пробег в Крым и обратно, но и восхождение на Ай-Петри. Однако паровым автомобилям так и не удалось прижиться в России. Последней попыткой в этом направлении стала постройка в конце 1949 г. двух паровых грузовых автомобилей НАМИ-012. Испытания подтвердили работоспособность и долговечность машин, при этом их ходовые качества были не хуже, чем у дизельного грузовика. Рутьер — паровой тягач, способный буксировать специальные вагоны, платформы или прицепы.Вслед за французом Эрне Мишо проблемой велосипеда с мотором (мотоцикла) занялся америкапский изобретатель Сильвестр Рупер. Он установил на свою конструкцию двухцилиндровый паровой мотор Для непрерывной его работы приходилось постоянно поддерживать огонь в топке, чтобы вода все время кипела. Рупер изготовил десяток таких мотоциклов, но не сумел продать ни одного и показывал это чудо техники на ярмарках. во время одного из представлений он умер от разрыва сердца. Лесовозный автопоезд с тягачом НАМИ-012. Максимальная скорость — 42 км/ч, запаса дров в бункерах хватало на 80 км пробега. Но вернемся во Францию конца XIX в. Здесь в это время паровые автомобили пережили свое второе рождение. Двигатели оснастили керосиновыми горелками вместо угольных топок, теперь они не нуждались в запасе угля и долгом разогреве. Леон Серполле (1858—1907) в своей модели парового экипажа заменил водяной котел длинной многократно изогнутой трубой — змеевиком. Это была настоящая удача, поскольку такая замена позволила уменьшить объем используемой воды. Кроме этого, на повозке Серполле были установлены эластичные шины, повышающие комфорт поездки, и специальный механизм, соединяющий вал паровой машины и ведущие колеса — кардан. Он получил свое название от имени итальянского изобретателя Джероламо Кардано и позволял передать вращение от неподвижно закрепленной паровой машины к покачивающимся на рессорах колесам повозки. Аналогичным образом были построены паровые экипажи отца и сына Болли. Занимаясь литьем колоколов, Болли-отец увлекся изучением технологии обработки металлов, а затем и устройством различных машин. На выставке в Париже, проходящей в 1867 г., двадцатилетнего юношу поразили велосипеды и паровые омнибусы. У Амадея Болли зародилась идея создать паровую повозку личного пользования, которая, как писал сам мастер, «предоставила бы удобства велосипеда людям пожилого возраста и далеким от спорта». Начало франко-прусской войны на время отодвинуло реализацию этой идеи, но уже в 1875 г. первая паровая машина Болли была продемонстрирована в Париже. Она представляла собой паровой дилижанс, рассчитанный на 12 мест, и получила название «Послушная». Имея общую массу 5 т, паровик расходовал на 1 км пути 2,5 кг угля и 14 л воды. По этим показателям Болли удалось опередить подобные паровые омнибусы англичан в 1,5—2 раза. Впереди сидел управляющий поездом (по терминологии тех лет — кондуктор), а сзади — кочегар (шофер), который обслуживал паровой котел. Четырехцилиндровая паровая машина (точнее, две двухцилиндровые) давала возможность на ровной горизонтальной дороге развивать скорость до 40 км/ч. Болли продолжал совершенствовать свою паровую повозку и через некоторое время придал ей более традиционный вид. Его новая модель, изготовленная в 80-х гг. XIX в. и получившая название «Новая», имела еще более высокие показатели. Масса омнибуса составляла 3,5 т, при этом на 1 км пути ей требовалось 1,5 кг угля и 7 л воды. По своим скоростным характеристикам машина Болли могла соревноваться даже с только что появившимися бензиновыми автомобилями. Кстати, если отбросить паровой двигатель, то по конструкции и внешнему виду повозка Болли больше была похожа на современный автомобиль, чем первые бензиновые «безлошадные экипажи», официально считающиеся автомобилями. В ее конструкции присутствовали даже такие элементы, как независимая подвеска колес и металлический кузов, получившие распространение на автомобилях лишь в середине 30-х гг. XX в. В дальнейшем часто использовали паровую машину в качестве двигателя легких трех- и четырехколесных повозок. Во Франции этим занимались Леон Серполле и фабрика «Де Дион-Бутон и Трепарду». Использование вертикального трубчатого котла намного меньшего размера, чем обычные, позволило уменьшить массу двигателя, упростить обслуживание и устранить опасность взрыва. Получившиеся в результате усовершенствования небольшие, похожие на брички четырехместные паровые экипажи были очень популярны в начале XX в. во Франции и особенно в США, где паровые автомобили выпускались до начала 30-х гг. Омнибус — многоместная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними. Один из первых образцов общественного транспорта. В 1533 г, еще будучи студентом медицинского университета, итальянский математик и философ Джероламо Кардано (1506-1576) предложил способ соединения двух вращающихся валов, находящихся под углом друг к другу. Благодаря этому открытию вот уже пятое столетие человечество использует карданную передачу. Трехколесный паровик Серполле. 1891 г. Модель первого российского паровоза, построенного механиками отцом и сыном Черепановыми в 1833 г. Но несмотря на все усовершенствования, паровые автомобили второй половины XIX в. оставались весьма неудобными для эксплуатации. Водитель должен был владеть теми же знаниями и сноровкой, что и машинист на железной дороге. Это привело к тому, что паровая машина была практически недоступна массовому потребителю. Несмотря на это, именно она сыграла важную роль в развитии автомобильной техники. Благодаря этой машине была доказана реальная возможность механического передвижения экипажа, опробованы и усовершенствованы различные механизмы будущего автомобиля. Со времен паровых автомобилей нам осталось и слово «шофер» (его раньше писали через два «ф»), что в переводе с французского означает «кочегар». И хотя на автомобиле давно уже нет ни котла, ни топки, часто современного водителя называют шофером. К началу XX в. паровые двигатели могли достигать мощности 15 млн. Вт, а скорость вращения их вала составляла 1000 об/мин. На одной из своих поздних машин Серполле в 1902 г. установил мировой рекорд скорости автомобиля — 120 км/ч. Годом позже он установил еще один рекорд — 144 км/ч. А еще через два года, в 1905 г., американец Ф. Мариотт на паровом автомобиле превысил скорость 200 км/ч. Казалось, еще чуть-чуть и паровой автомобиль будет признан всеми и завоюет себе будущее. Усилия Серполле и других автомобильных конструкторов вызывали одобрение, и люди мирились с хлопотами, связанными с обслуживанием паровых машин. В 80-х гг. XIX в. появились автомобили с бензиновыми двигателями. Их главное преимущество заключалось в малой массе и быстром запуске, хотя они были не лишены ряда недостатков, от которых уже «вылечились» паровые машины. Несмотря на все старания ученых и инженеров спасти паровики, они уже не соответствовали современным требованиям. Паровые двигатели были тяжелыми, громоздкими, требовали большого количества топлива и воды и не обещали дальнейшего повышения экономичности. На транспорте их все больше вытесняли появившиеся в конце XIX в. двигатели внутреннего сгорания. Ну вот, хоть и не полная, но с главными аспектами, история паровых котлов! steampunker.ru Стимпанк - это что за стильСтимпанк — это новое дизайнерское направление. В нынешний момент это не слишком известный стиль, распространенный не очень широко, хотя ряды его поклонников растут день ото дня. Стиль стимпанк, а точнее его черты, отслеживаются в искусстве всего двадцатого века, хотя только в конце восьмидесятых годов у него возникло название. Далее были систематизированы и определены характеристики данного течения. Ему начали уделять внимание, после чего у него появилась целая армия поклонников. Появился новый стиль. Но всем нам хорошо известно, что все новое — это перевоплощение хорошо забытого старого. Таким образом, стиль стимпанк на свет появился, переродившись, а не родившись. Это ретро-футуристический стиль. Некоторые скажут: это же сочетание несочетаемого! Или это ретро с милыми картинками прошлого, или взгляд в будущее. Как эти 2 мира могут быть одним целым? Могут, чему пример — стимпанк! Это подражание реальности 2-ой половины XIX века, стилизация под викторианский период. Футуристичность здесь заключается в мыслях о развитии паровых технологий. Представьте, как бы выглядел современный мир, если бы основным оставался паровой двигатель? Стимпанк — это, повторимся, воображаемые картины будущего представителя викторианской эпохи. Современники XIX в. видели перспективы в механике, а не в электронике. Следовательно, у них воображаемые роботы представляли собой, по сути, огромные заводные игрушки. А вот средствами передвижения представлялись усовершенствованные аэропланы, дирижабли, паровозы, а также скоростные автомобили на электронных и паровых двигателях. Основные характеристики стиля: урбанистический, научно-фантастический, сочетающий футуризм и ретро, индустриальный. Источники вдохновения: революция XIX века, произведения фантастов тех лет, картины индустриального города. И, конечно же, произведения Жюля Верна. Стимпанк в материалах и деталяхМатериалы: медь, сталь, бронза, латунь, потемневшее дерево, кожа, кирпич. Тональность: сажа, сепия, смог, задымленность. Детали: рычаги, шестеренки, валики, пружины, баллоны и пр. Предметы, напоминающие очертаниями машину, паровоз, дирижабль. Стимпанк в искусствеВ произведениях временем действия может быть XIX век, а также наши дни и далекое будущее. Главное здесь — это механизмы и характерная атмосфера. Есть мнение, что первыми образцами стимпанка стали фильмы «Бразилия» и «Метрополис». Хотя относятся ли конкретно данные киноленты к данному стилю — это для многих открытый вопрос. Но как ни крути, а стиль становился всё популярней. Огромное количество современных фильмов воспроизводит его атмосферу: к примеру, «Престиж», «Шерлок Холмс», «Вокруг света за 80 дней», «Лига выдающихся джентльменов». В каких-то фильмах от стимпанка взят антураж (мрачность, урбанистичность, паровые двигатели, задымленность), в других внимание заостряется на технологиях, фантастических в том числе. Из многочисленных компьютерных игр выделяются квесты, которые основаны на ребусах и загадках с различными механизмами и деталями. Прекрасный представитель этого стиля — знаменитая игра «Сибирь», в которой многое взято от стимпанка: эффект копоти, мрачность атмосферы, роботы и механические игрушки, заводной поезд. Сокаль (художник) в игре объединил стили стимпанк и ар-нуво, поскольку ар-нуво на закате викторианского периода входил как раз в моду. Итогом сочетания этих стилей стал великолепный, волнующий и затягивающий фантазийный мир. МузыкаВ нынешний момент отсутствует такое музыкальное направление, как стимпанк. Музыка, которая выдается за этот стиль рядом музыкальных коллективов, на самом деле исполняется в жанрах дарк кабаре, арт-рок, индастриал и дарквэйв. «Стимпанковость» данных групп главным образом выражается в соответствующих текстах, викторианском антураже, а также присутствии мелодических приёмов и осовремененных мотивов, присущих произведениям конца 19 столетия. Стимпанк в модеСтимпанк и в моде нашел выражение. Многие почитатели различных винтажных нарядов стали любителями и данного стиля. Корсажи, кринолины, шляпы-цилиндры, замшевые и кожаные штаны и куртки, ремни с крупными заклепками, ретро-очки, длинные перчатки — это все традиционная стимпанк-одежда. Туалеты дополняются множеством различных деталей, среди которых кнопки, клепки, ременные застежки, молнии, карманы, декоративные накладки и металлические шипы. Как правильно одеватьсяЭто все вам обойдется недешево. Хотя для решивших перевоплотиться в данный ретро-футуристический стиль такой преграды быть не может. Итак, эти вещи создадут вам верный образ:
Основные секреты и правила стиляЕсли вы точно не знаете, как правильно подобрать одежду, покупайте вещи в викторианском стиле, а потом добавляйте к ним хай-тек аксессуары. Люди, которые считают основным цветом этого образа только черный или коричневый, только темный или светлый, сильно ошибаются. Стимпанк одежда может быть любых цветов. Главное – это придерживаться сочетания технологических сложных принтов и живого цвета. Главное правило стиля – оставайтесь собой. Вам не нужно одеваться так же, как кто-то другой, для того, чтобы выглядеть адекватно в рамках стиля. Конечно, если вам так интересен стимпанк, мастер-класс по верному подбору образа не помешает. Но если такой возможности нет – не надо стесняться. Творите собственный, оригинальный образ. Далее же выясним, что в нынешнем году дизайнеры приготовили для стимпанкеров. Модные коллекцииСтимпанк сейчас в мире моды занимает достойное место. Эксперты даже прогнозируют массовое производство элементов стиля, тогда как сейчас оно единичное. Скептики же заверяют, что сегодняшние модные тенденции невероятно широки, при этом стимпанк – это довольно специфичный и громкий образ для того, чтобы оказаться доминирующим. Он в некотором смысле является субкультурой с набором различных эстетических норм. Хотя ему гарантировано место в модных коллекциях и огромное количество поклонников. Хотя влияние данного стиля на моду уже сейчас можно отметить на подиумах. В этом году многие дизайнеры в своих коллекциях продемонстрировали различные элементы стимпанка. Хотя пока у них данный стиль еще слишком мягкий. Но если разбавить его характерными аксессуарами (очки, цилиндры, стимпанк браслеты, бижутерия из часовых шестеренок, ботинки на шнуровке), получится адекватный, при этом смелый образ. Самыми роскошными и экстравагантными можно назвать коллекции Alexander McQueen. Но в таких платьях не пойдешь на простую вечеринку. Украшения в стиле стимпанкТакие украшения выглядят аутентично, напоминая порой музейные экспонаты. Такая атрибутика выражает очень ярко механическую натуру поклонника этого стиля, кроме того, слияния механического прошлого и технологической современности. Образ очень гармонично дополняют такие аксессуары и стимпанк украшения, как детали механизмов, кулоны и серьги из ржавого метала, всевозможные приборы измерения, огромные зонты с ручками из дерева, очки-гогглы. ГогглыГогглы – это винтовые круглые очки газосварщика, иногда закрытые очки со специальными откидными стеклами, модели для горнолыжников, сноубордистов или мотоциклистов. Чаще всего гогглы используют киберготы. Но есть и другие направления, в которых популярны эти очки: стимпанк и анимэ. Специфика их ношения предполагает их нахождение на голове или лбу. Благодаря этому необычному расположению в их оформлении активно используются сетки, цветные стекла, кулеры, защитные решетки, линзы, фрагменты электронных схем, изображения знаков химической и биологической опасности и пр. Также очки стимпанк предполагают использование в них всевозможных шипов, трубок, светодиодов, винтов, заклепок и других материалов, среди которых и светящиеся в ультрафиолете. ЧасыСозданные в стиле стимпанк часы очень дорогие, при том, что сделаны они не всегда из высококачественных материалов. При этом они внушают доверие своим оригинальным дизайном. Такие модели кажутся более универсальными из-за большого количества шестерёнок и других элементов дизайна. В принципе, функции не важны... Стимпанк-часы приобретают исключительно ради дизайна, который в основном абсолютно уникален. Хотя и с ролью привычных для нас моделей они справляются. Зачастую работы выполнены просто энтузиастами, а не профессиональными дизайнерами. Некоторые работы были сделаны только для декоративных целей. От них другого толку нет. Некоторые производители таких моделей свои работы не продают. Но договориться можно всегда... Создание таких наручных часов пришло к нам вместе с фантастикой. Новое направление искусства вдохновило часовщиков со всего мира на необычные, «странные» вещи, которым был бы присущ стиль стимпанк. Своими руками они стали изготавливать часы, при этом не боясь непонимания потребителей. Мастера изготавливают практически утопические модели, постоянно ссылаясь на мир 19-20 столетий. Их часовые произведения хотя и ассоциируются у многих с пришельцами из будущего, при этом не лишены достаточно понятных и полезных функций. Таким характеристикам соответствуют модели «Romain Jerome». Гениальный дизайнер и главный разработчик Иван Арпа смог отобразить провокационное и смелое решение, воплощенное в детище компании из Швейцарии «Haute Horlogerie». Снабженные сверхточным механизмом, данные часы с названием «ДНК Титаника» в себе как будто «носят» частички этого легендарного корабля, поскольку изготовлены из его обломков. Другой легендой компании стала модель «Лунная пыль». Лишь 1969 человек позволили себе приобрести эти часы, поскольку выпущены были ограниченным тиражом в честь сорокалетия покорения Луны. Их корпус был изготовлен из настоящей лунной пыли и частей корабля «Аполло-11». Часовая компания под названием «HD3 Complication», заявившая о себе не так давно, создала точные часы класса «Luxury», при этом объединив их в серию «Vulcania». Модель «Black PearlHD3 Complication» от данной швейцарской мануфактуры, инспирированная романтикой моря и тематикой пиратов «Черной Жемчужины», пользуется невероятным успехом. При этом обновленные девайсы – это высокотехнические водонепроницаемые хронометры с 2-осевым турбийоном. Также нельзя не сказать и о фирме «MB&F». Приобрести часы «HM3 FROG» получится только у двенадцати человек, которые обладают серьезностью и достаточным чувством юмора. «Лягушонок» данной компании имеет 22К золотой ротор и титановый корпус. Также часовой рынок задумали «взорвать» и компания из Швейцарии «Cabestan» своей футуристической моделью «Winch Tourbillion Vertical Watch», а также легендарная фирма «Harry Winston», представив публике «Opus Eleven». Стимпанк в интерьереТакие интерьеры — молодежные, концептуальные, брутальные. Декор в стиле стимпанк больше всего подходит для создания комнат мальчиков, квартир молодых пар, которые увлечены ретро-фантастикой, а также мужских холостяцких покоев. ЦветаСтиль сопровождается задымленностью и копотью, следовательно, в основном цвета темные: серый, коричневый, грязно-кирпичный, ржавый, черный. Если выбирать обои стимпанк, то нужно понимать, что использование других оттенков не возбраняется, хотя лучше, чтобы ими являлись различные дымчатые оттенки: дымчато-голубой, а не голубой, «маунбэттена», а не розовый. Идеально будет присутствие цвета меди, стали, бронзы или латуни. Материалы для отделкиСамые лучшие виды отделки — доска, кирпичная кладка, сохранение бетонной «голой» стены, камень, грубая штукатурка, напольная плитка, имитирующие булыжную мостовую. Такой урбанистический набор есть возможность разбавить обоями в полоску, в клетку, с изображением деталей, напоминающих пружинки и шестеренки или с рисунком типа дамаск. Обои стимпанк с налетом гранжа являются также отличной возможностью создания атмосферы стиля. Хотя не перепутайте винтаж с трогательными принтами прованса. В этом случае не забываем про оттенки – слегка камерные и грубые, насыщенные. Кроме того, один из популярных рисунков – это всевозможные вензеля, прекрасно дополняющий стимпанк. Как сделать правильно отделку стен в этом стиле? Хорошо будет выбрать кирпичную и каменную кладку. У нее должна быть история, камень с облупившейся краской, потрепан. При этом идеальной кирпичной кладкой считается классический лондонский кирпич. В случае если объединяются стили стимпанк и ар-нуво, то идеально подойдет роскошная отделка паркетом и деревянными панелями. МебельДиваны, стулья, кресла в стиле стимпанк — это кожаные, с заклепками модели. Сюда отлично впишутся элементы, созданные в викторианском стиле, среди которых деревянное бюро, кожаный диван честерфилд и пр. Различные предметы мебели могут также быть коваными: стулья, столики, кровати. Шкаф из металла станет отличным приобретением для интерьера такого стиля. Кухонный гарнитур лучше накрыть столешницей, которая облицована сталью. Футуристичность данного направления также подчеркнут радиальные фасады. В таких интерьерах аутентично выглядит клепаная мебель (плетеная, кожаная или деревянная), кроме того, предметы, созданные в колониальном стиле. При этом фурнитура должна быть цвета меди, латуни, бронзы. В случае если стимпанк соединяется с ар-нуво, некоторая часть мебели выполняется в изогнутых плавных линиях, которые характерны для данного декоративного стиля. ДекорОдним из основных символов стимпанка и главным элементом украшения является шестеренка. Присутствует она повсюду. Такими шестеренками оформляют предметы декора, мебель и стены. Также из них создают оригинальные, уникальные панно. Также типичны элементы, которые дублируют форму дирижабля: среди них могут быть светильники, потолочная конструкция, оригинальные пепельницы. Приветствуется активное использование предметов, напоминающих детали машины, парового двигателя, подводной лодки или паровоза. Настенные, настольные и напольные часы — это еще одна важная часть стиля. Их дизайн осложняется огромным количеством дополнительных деталей. Итак, атмосферу стимпанка способны создать следующие интересные предметы:
Поклонники данного стиля имеют одно интересное хобби — придают современным предметам стимпанковый облик. К примеру, таким как телевизор, ноутбук, тостер. При этом в основе дизайна лежит совмещение футуристичности и винтажности. Предметы смотрятся по-старому, хотя при этом они будто бы напичканы разнообразными непонятными механизмами. Словно их изготовили на производстве будущего. Безусловно, существуют также цифровые наборы, позволяющие создать цифровой скрапбукинг этого стиля, так как иногда реальные материалы сложно отыскать.Но можно и полезно по деталям разобрать ненужные уже часы, чтобы оттуда достать детали, а также распечатать из интернета картинки и чертежи по теме, найти ключи и порванные цепочки, взять разноцветные кусочки проводов, что совсем не сложно. Решив выбрать такой стиль для оформления квартиры, вы можете тоже увлечься данным интересным занятием. fb.ru Стимпанк в деталях: Краткое пособие для изобретателей-викторианцевНесмотря на то, что жанр стимпанк относится к фантастике, он отсылает нас к прошедшей викторианской эпохе и требует особой технической достоверности, чтобы выглядеть правдоподобно. Стимпанк — это не только викторианская Англия, но и другие планеты, летающие города, параллельные миры Зачастую фантазия заводит создателей стимпанка слишком далеко, и очарование старых простых технологий приносится в жертву нагромождению изощренных механизмов. Между тем, можно создавать новые технологии, оставаясь в строгих рамках стиля — например, придумывать необычные движители или их комбинации Среди создателей произведений в стиле стимпанк можно встретить немало людей с инженерным образованием Рисовать машины в стиле стимпанк довольно просто Главное — запомнить все классические компоненты паровой машины, научиться хорошо рисовать цилиндры под разными углами (практически все конструктивные элементы имеют цилиндрическую форму) и последовательно выполнить четыре основных шага, которые продемонстрировал нам И-Вей Хуанг В стимпанке автор не может сослаться на искусственный интеллект, беспроводные технологии и изобретения будущего тысячелетия. Все конструкции должны быть выставлены на всеобщее обозрение и подчиняться простым законам механики, за каждое малейшее движение должен отвечать свой привод, рычаг, вентиль. С помощью художника И-Вей Хуанга мы разобрались, какие конструктивные элементы присутствуют в каждой паровой машине, для чего они служат и как работают. КотелКотел — это центральный элемент любой паровой машины. Чаще всего он имеет круглую или цилиндрическую форму и занимает немало места. В герметичном котле кипит вода, образуется пар и накапливается необходимое для работы двигателя давление. Внутри большинства котлов имеются жаровые трубы. Горящий внутри них огонь помогает воде быстрее нагреваться и выделять больше пара. Водяной бак и насосРазмер котла должен соответствовать мощности двигателя, чтобы обеспечивать необходимое давление пара. Слишком большой котел неэффективен — зачем греть лишнюю воду, тратить драгоценное тепло, чтобы потом стравливать большую часть пара регулятором скорости? Если же котел мал, а поездка предстоит далекая, воду можно запасти в отдельном баке с насосом. Индикатор уровня водыДля нормальной работы двигателя котел должен быть всегда наполнен водой минимум на три четверти. Индикатор уровня может представлять собой застекленное смотровое окно, проделанное прямо в стенке котла, или же прозрачную трубку, выведенную наружу по принципу сообщающихся сосудов. Предохранительный клапанКрайне необходимый клапан, который выпускает пар, когда давление внутри котла становится слишком большим. Отсутствие или неисправность предохранительного клапана могут закончиться взрывом котла. Клапан располагается в верхней части котла — нам нужно стравливать пар, а не воду. Пар, выходящий через клапан, может быть направлен в дымоход. СвистокЖизненно необходимый аксессуар. Свисток помогает узнать, есть ли давление в котле, стравливает лишний пар при необходимости, распугивает зевак и, конечно, отлично выглядит. ПароперегревательПаровые трубы выходят из верхней части котла — ведь в его нижней части кипит вода. Иногда «паропровод» вновь возвращается в котел, чтобы пройти сквозь жаровые трубы в виде змеевика. Такое устройство называется «пароперегреватель» (superheater). Пароперегреватель дополнительно увеличивает давление пара в трубах, а также уменьшает вероятность конденсации влаги в двигателе. ДымоходКак в печке или камине, на паровой машине дымоход служит для вентиляции огня, который горит в топке и кипятит воду в котле. Дымоход может быть практически любого размера и формы. Иногда внутрь дымохода заводят выходную трубу с отработавшим паром от двигателя или прямо от котла, через клапан. Выход пара под давлением создает разрежение внутри дымохода, способствуя дополнительной воздушной тяге. ТопкаЧтобы преобразовать воду в пар, в топке можно сжигать все, что хорошо горит, — уголь, дрова, газ, керосин. Подача топлива должна регулироваться, обеспечивая точный контроль над мощностью двигателя. В случае с газом и жидким топливом с регулировкой отлично справляются вентили и клапаны, когда же речь идет об угле или дровах, роль клапана приходится исполнять кочегару. Для каждого вида топлива необходимо предусмотреть хранилище — баллон для газа, бак для керосина, контейнер для угля. Кроме того, интенсивность горения можно регулировать, изменяя подачу воздуха. Для этого служат воздушные заслонки. ДвигательПаровые двигатели могут иметь разное количество цилиндров разной конфигурации. Цилиндр — это главный элемент мотора, он скрывает поршень, который перемещается под давлением пара. Рядом с цилиндром располагается коллектор — клапан, который поочередно направляет пар с разных сторон поршня. И поршень, и коллектор соединяются с коленчатым валом практически одинаковыми шатунами. На коленчатом валу обязательно располагается тяжелый маховик. Он делает работу двигателя более плавной и исключает остановку в мертвой точке. ЛубрикаторЭтот небольшой цилиндрический резервуар, как правило, располагается рядом с коллектором на паровой трубе и обеспечивает двигатель смазкой. Вместе с паром масло постепенно попадает в коллектор и цилиндр. В некоторых случаях лубрикатор оснащается ручным насосом. Центробежный регуляторСамый эффектный приборчик паровой машины ограничивает обороты двигателя. Повинуясь центробежной силе, тяжелые металлические шарики поднимаются тем выше, чем быстрее вращается «карусель», и увлекают за собой коромысло, открывающее клапан. Как только скорость достигает установленного значения, клапан стравливает давление пара, не давая двигателю развить более высокие обороты. Чтобы работать правильно, регулятор должен стоять строго вертикально. КонденсаторКонденсатор улавливает отработанный пар, содержащий масло. Масло конденсируется вместе с водой, а наружу выходит чистый пар. Конденсатор не обязателен для работы двигателя, он заботится, скорее, об экологии и чистоте лиц пассажиров. Затем отработанный пар может выводиться по трубам в дымоход — тогда белые облака будут исходить прямо из основной трубы. Как вариант, с помощью конденсатора можно пополнять запасы воды, увеличивая тем самым запас хода. Стрелочный манометрМанометр — классический и очень эффектный элемент паровой машины. Манометры могут располагаться в разных местах, показывать давление пара в котле и других частях системы. Чем больше стрелок — тем внушительнее выглядит машина. ТеплоизоляцияВ XIX веке теплоизоляция чаще всего применялась на судовых двигателях, чтобы минимизировать потери тепла. Изолировать можно котел, паровые трубы, цилиндры двигателя. Самая эффектная теплоизоляция — дерево. Оно придает машине характерный старинный облик. ШестерниРазнообразные шестеренки — это символ всего механического, от часов до разводных мостов. Крутящий момент парового двигателя зачастую приходилось передавать на движитель с бóльшим передаточным отношением. Для этого использовались сложные комбинации шестерен разного диаметра. Чем больше зубчатых колес — тем внушительнее выглядит конструкция. РычагиРычаги могут делать все что угодно: открывать и закрывать клапаны, управлять сцеплениями, соединять или разъединять шестерни, притормаживать колеса. Главное, чтобы их было как можно больше! Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2007).www.popmech.ru Стимпанк — LurkmoreСтимпанк — направление самого разнообразного креатива на основе идеи, что мир застыл на технологиях второй половины XIX века и развивал их дальше только в разрезе разновидностей и количественно. [править] Что есмь стимпанк?По дорогам мчатся паромобили и паровозы, в океане — пароходы, в небесах плывёт летучий корапь, прозывается дерижапь, а под водой торпедируют друг друга самонаводящимися механическими торпедами паросубмарины. Везде, в том числе в шахтах, под водой и на всякий случай на Луне понатыкано дымовых труб, и из них валит жирный черный дым. Самоходное инвалидное кресло Главного Гада — и то на паровом ходу, с топкой и небольшой, но непрерывно дымящей дымовой трубой. Электричество есть, но местные Никола Тесла, Эдисон и Попов ещё живы и активно тупят, так что их изобретения в наличии лишь на вспомогательных ролях, двигателей внутреннего сгорания нет. Служит темой для многочисленных фанфиков и сопутствующего товара. Иногда доставляет, особенно переносом не только паровых технологий, но и каких-нибудь классических прусских касок и английских стеков в XXI век. Особо продвинутые авторы копируют элементы эпохи до таких мелочей, что несведущие иногда на полном серьёзе верят, что у какого — нибудь Фандорина реально мог быть паровой автомобиль, а Мориарти штамповал на подпольных заводах в пригороде Лондона паровых ОБЧР. Всё это обычно люто доставляет и даёт повод поржать. Для прародителей жанра характерен и перенос антуража XIX века в XXI. Например, в «The Difference Engine» один из героев плачется, что заказчик скопировал его носитель информации, после чего носитель вернул и не заплатил. К вящей радости копирастов. Разумеется, данный «перенос» и не фантастичен совсем, поскольку мудаки, быдло, лохи, понты, благородные доны и прочая прочая определённо существовали во все времена. Хотя, конечно, Викторианскую эпоху принято считать доброжелательной, наивной и жизнелюбивой, а писатели внезапно всё изобразили злым, циничным и катящимся в сраную анархию. Также отличается наличием шлюх, мальчишек-беспризорников, гастарбайтеров, газетчиков, революционеров (свергающих монархию), консерваторов (пытающихся эту монархию восстановить), безумных ученых, парламента (не везде, где-то обязательно должна остаться монархия, ибо «Боже, храни КОРОЛЕВУ!!!»), утопическими идеями (только идеями!) и духом прогресса. Иногда присутствует магия и эльфы, при этом магия и технология либо на ножах, либо они совмещаются, при этом маги обязательно должны проигрывать, ибо нефиг, тут научная фантастика как-то. Советский клокпанк. Если бы СССР не распался, нынешнее поколение жило бы при коммунизме дизельпанкеОт скуки жанрозадроты насосали из пальцев ещё кучу жанров по аналогичному принципу:
Проще говоря, ко всему на свете можно приставить словечко «панк», и из обыкновенной фантастики на основе альтернативной истории/технологий брюки превращаются в нечто модное и молодёжное. Пипл начинает хавать намного лучше. Под это дело уже пытаются космооперу переименовать в спэйс-панк. Хотя если уж и использовать этот термин — так хотя бы по отношению к вещами типа «Кин-Дза-Дза», потому что такие вещи построены по канонiчному принципу отца-прародителя, то есть «high tech, low life». В отличие от космооперы, которая к *-панку вообще никаким боком. На самом деле, со всеми этими недожанрами — типичный случай «слово есть, а жопы нет». Кто-то где-то в идейном вакууме придумывает «панки», не дожидаясь, пока кто-нибудь в этом «жанре» начнёт писать. Наскрести хотя бы десяток реально существующих книг удаётся только киберпанку и стимпанку, поэтому о них есть статьи, а остальные не добились. Миры же, недалеко отстоящие от стимпанка (заводные, дизельные и т. п.) чаще всего не парясь относят к самому стимпанку, тем более что сами авторы не всегда объясняют, какие именно двигатели у их вундервафель. Ибо суть жанра — не в паровом котле, а в ретрофутуризме и том самом low life. [править] А собственно почему -панк?Стимпанк такой панк…При чем же тут «-панк»? Все дело в том, что направление было основано дедушками киберпанка, взявшимися написать роман в совершенно другой стилистике. Да-да, речь о «Дифференциальной машине» Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга. Где несмотря на милую улыбочку «старой доброй Англии» то и дело проглядывали зубы вполне современных и вполне информационных ээ… товарно-денежных отношений и прочего кидалова. Очень похожие на те же самые зубы в классических киберпанковских произведениях. А критики, они долго не думают, прежде чем прицепить ярлык. Вот и получился паропанк, десу. Ну ты понил… В каком-то плане паропанк является продолжением известной киберпанковской формы сюжета «high tech, low life», что однако соблюдается не всегда, например в солнечной и беззаботной Колумбии из игры «BioShock Infinite» «low life» есть только у нигров и коммунистов, ибо нефиг, а так идилия полная. Для того времени технологии там высокие, просто фантастические, никогда не достигнутые не то что в реальности мира пара, а часто и мире электричества. Просто без технологических прорывов, тупо и упорно развивая старое направление. О «low life», грязи, преступлениях из мелочности и зверином эгоизме героев в большинстве относимых к так называемому «паропанку» произведений речь если и идёт, то вскользь и эффект на контрасте с благородными манерами получается ещё более резким. Используют же слово паропанк преимущественно восторженные школьники и исключительно по совокупности внешних признаков сеттинга, то есть просто описания мира, а не фабулы, не мотивации персонажей, не позиции рассказчика, как это было у дедушки Гибсона. Да и вообще, с некоторых пор стимпанк выродился в чисто внешнюю атрибутику, в рамки которой можно запихать вообще какой угодно сюжет и какую угодно идею. Исключение составляет, пожалуй, только один добрый японский дедушка, самозабвенно творящий в стиле стимпанка и дизельпанка шедевральнейшие произведения, наполненные бесчисленными слоями глубинного смысла, сохраняя при этом неизменный оптимизм, жизнерадостность и эстетику счастливого детства с голубым небом и ветром в лицо. Хотя и тут, вероятно, наличие паровых летающих вундервафель объясняется банально: Маэстро рос в семье авиаконструкторов и мечтал стать пилотом, но не получилось, вот до сих пор и сублимирует любовь ко всему дымящему, грохочущему, стрекочущему и летающему на свои мультфильмы. Механический цомпутер. А тебе слабо?Некоторые элементы стимпанка вполне реально воплотить в жизнь, и ведь воплощают. Конечно, многое получается чисто декоративное и не работающее, но кое-какие конструкции при всем своем антураже способны что-то делать. В реальности существовали: паровой мотоцикл, паровой танк, паровой самолет, паровые грузовики здравствуют по сей день в Северной Корее и других жопах, паровые тракторы до пятидесятых годов. Помимо собственно паровых, были, и ничего не мешает сделать вновь, просто механические устройства — механические часы (настенные, наручные), механические счётные машины, пишущие машинки, кассовые аппараты, механические фотоаппараты, механические проигрыватели звукозаписи (фонограф, граммофон). Навешать на всё это свистелок и перделок — и стимпанк готов! Самый большой в мире паротурбовоз, существовавший в 1944-49 гг. Разгон до 180 км/ч, рельсы негодуютВпрочем, почти любое устройство можно заточить под стимпанк — поставить круглые приборы в сияющем медном корпусе а-ля «Титаник», водопроводные краны от паровоза, по корпусу пустить ряд декоративных заклепок и налепить табличек в орфографии 1916 года. В большинстве случаев, говоря откровенно, получается жуткая клюква и китч, как и вообще везде, где копированием внешних атрибутов пытаются заменить смысловое наполнение (см. эпигоны). Распространённый на разных элементах одежды орнамент в виде шестерёнок с прямоугольными зубьями заставляет предположить, что его авторы вообще не представляют, как работает эвольвентное зацепление, чем вызывают ненависть у изучавшего в университетах курс «теория машин и механизмов». Как, впрочем, у знающих немного о природе лазеров ненависть вызывают и «Звёздные войны», где эти самые лазеры в космосе не то, что заметны, а прямо таки являются основным источником света в кадре, да ещё и летят медленнее скорости света. Технически подкованные фанаты обиделись, засели за книги и выдали таки вменяемое объяснение — в мире ЗВ не лазеры, а бластеры (плазменные пушки и винтовки-пистолеты). Впрочем ЗВшному миру не привыкать к правкам — его правят азартно и со смаком. В сравнении с недавним финтом с полной отменой всего старого канона — подмена лазеров бластерами просто ничтожна. Хотелось бы также добавить, что сами по себе классические паровые машины тяжелы и неэффективны, поэтому, собственно говоря, «век пара» и закончился. «Неклассические» сиречь турбины, работающие при совершенно других температурах, пашут на большинстве нынешних электростанций. Хотя существовали паротурбовозы, которые представляли собой собственно всё тот же паровоз, только с паровой турбиной вместо классической «олдскульной» паровой машины с поршнями, коромыслами, дышлами шатунами и прочей лабудой. Не взлетели, в первую очередь потому, что паровая машина имеет практически ровную кривую крутящего момента и не нуждается в коробке передач (штоки поршней у паровоза крепятся напрямую к колёсам), тогда как паровая турбина рассчитывается на некоторую оптимальную частоту вращения, обычно довольно большую, и потому требует большого и тяжёлого редуктора, так что никакого выигрыша не получалось. Вдобавок, поскольку большинство турбопаровозов работали по старинке, выбрасывая пар в атмосферу (замкнутый цикл довольно тяжело организовать на движущемся локомотиве и популярности он там не снискал), выигрыш в КПД был минимален — паровозы замкнутого цикла не сильно уступали турбинным. У любителей классических паровозов сия вундервафля вызывала баттхёрт и разрыв шаблона и считается анальным извратом, так как вместо милого их сердцу «чух-чух-чух» оно при езде просто жужжит и свистит как современный реактивный самолёт, несмотря на то, что штуковина выглядит тоже вполне себе стимпанково. А крупные быстроходные корабли, особенно военные, до сих пор передвигаются за счёт паровых турбин. [править] Отличие панка от классической фантастикиВ качестве сферического примера можно взять Жюля Верна с его наутилусами и прочими Штальштадтами. С одной стороны имеются всеразличные девайсы, с другой стороны Жюль Верн стимпанком считаться не может, разве что его вдохновителем.
[править] Вотъ стимпанкъ православный и зѣло прельстивый[править] Галерея девайсов
Аниме и кино:
lurkmore.net Паровой котел(История) / История / Коллективные блоги / Steampunker.ruПервый паровой котел был построен англичанином Томасом Севери в 1698 г. Это был железный бак, под которым в топке разводили огонь. Через некоторое время вместо бака стали применять длинный (до 10 м) цилиндр диаметром около 1,5 м. Его окружали каменной кладкой, а под ним разводили огонь. Поверхность, омываемая горячими газами, у таких котлов была очень маленькой. Поэтому пара они производили очень мало, а из-за того, что горячие газы в основном уходили в трубу, эффективность такого котла была очень низкой. Большая часть топлива при этом сгорала впустую. В начале XVIII в. конструкция парового котла была изменена. Горячие газы начали пускать по трубам, со всех сторон окруженным водой. Такие котлы получили название «газотрубных» и стали широко применяться в паровозах и пароходах. В конце XIX в. были изобретены прямоточные котлы. Вода в них превращалась в пар по мере движения по трубам: с одной стороны в трубы подается вода, а с другой — выходит пар. Беговая машина Драйза. 1816 г.Паровая машина была создана Джеймсом Уаттом в 1774—1784 гг. До конца XIX в. она была практически единственным универсальным двигателем и сыграла огромную роль в развитии транспорта. ПАРОВАЯ МАШИНА Изобретение паровой машины послужило толчком для дальнейшего развития транспортных средств. В течение ста лет она была единственным промышленным двигателем, универсальность которого позволяла использовать ее на предприятиях, железных дорогах и на флоте. Паровые машины были установлены и на первых автомобилях. На транспорте они работали вплоть до 50-х гг. XX в. В некоторых странах пароходы и паровозы используют и сегодня. Первая паровая машина была построена Джеймсом Уаттом в 1784 г. Главной ее частью был цилиндр, закрытый с обоих концов крышками. В крышках цилиндра имелись отверстия, через которые поступал пар. Вначале его впускали с одной стороны, а когда поршень доходил до противоположного конца цилиндра — с другой. Паровая машина — устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии пара. Рабочим телом в таких машинах является водяной пар. ЭКИПАЖ С ПАРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Теоретически задача постройки автомобиля, то есть повозки, которая бы ездила сама, была уже почти решена. Необходимо было лишь построить экипаж с механизмом управления, приводимый в движение находящимся в нем двигателем. В XVIII в. таким двигателем могла стать только паровая машина. Впервые эту идею высказали Дени Папен и Томас Севе-ри — авторы единицы мощности «лошадиная сила», но, к сожалению, они не могли подтвердить свои мысли практически. Реализация оставшихся в теории английских проектов Севери и Уатта удалась французу Никола Жозефу Кюньо. Кюньо родился в 1725 г. в Лотарингии. Он был хорошо образован и с детства проявил исключительный интерес к технике. К несчастью, он не имел капитала, который позволил бы юноше посвятить себя изобретательству. Чтобы стать материально независимым, Кюньо поступает на службу в армию и вскоре получает звание капитана инженерных войск. Уже тогда он проявил глубокие знания в строительстве современных укреплений, причем попутно осуществил ряд ценных изобретений. Некоторые из его проектов дожили до наших дней. Инженер детально интересовался приспособлением паровой машины для привода «безлошадного экипажа», досконально знал конструкцию машины Папена и ряда паровых машин Уатта. К сожалению, слишком большие размеры этих конструкций не позволяли разместить их на повозке. Кюньо начал постройку собственной паровой машины небольших размеров. Но так как получавшиеся конструкции все равно были слишком велики, изобретатель вскоре был вынужден прекратить работы, на которые уже не хватало средств, а попытки добиться дополнительного финансирования от правительства не дали результата. На рисунке, выполненном неизвестным художником согласно указаниям Исаака Ньютона, показано устройство упрощенного экипажа, использующего для движения реактивную силу струи пара. Однако в 1764 г., когда изобретатель был готов полностью отказаться от исполнения своей мечты, ему улыбнулась удача. Подаваемая много раз просьба об аудиенции у министра обороны была удовлетворена. Естественно, министр не имел намерения интересоваться работой и проектами Кюньо, а поручил генералу де Грибьеву, знающему толк в механике, ознакомиться с изобретением. Генерал, исключительно интеллигентный и умный человек, сразу понял, какой переворот может совершить в армии «механический мул» в качестве артиллерийского тягача. Он поддержал идею построения опытного образца машины Кюньо. Однако первых пробных поездок пришлось ждать пять лет. Они с полным успехом прошли в Брюксе в присутствии небольшого числа зрителей. Результат этих испытаний позволил устроить демонстрацию машины в Париже, на которую был приглашен министр обороны Франции. Первый автомобиль, так называемая малая телега Кюньо, с собственным именем «Фардье», развивал на дороге скорость 4,5 км/ч, но только в течение 12 мин, поскольку на большее не хватало ни воды, ни пара. Необходимо было наполнить котел водой и вновь разжечь под ним костер, так как у первого автомобиля отсутствовала даже топка. Несмотря на свои недостатки, телега так понравилась министру, что он приказал тотчас же приступить к постройке улучшенного и увеличенного экземпляра, который можно было бы изготовлять в больших количествах для использования в войсках для транспортировки пушек. Первый в мире паровой автомобиль, построенный в 1769 г. Кюньо. Известный французский изобретатель Никола Жозеф Кюньо одним из первых попытался использовать паровую машину для нужд транспорта. Построенный Кюньо в 1769 г. паровой экипаж в настоящее время хранится в Музее искусств и ремесел в Париже, а его изображение стало эмблемой французского общества автомобильных инженеров. Получив в свое распоряжение 20 000 франков в качестве вознаграждения за первую конструкцию, Кюньо с энтузиазмом взялся за дело. В конце 1770 г. были проведены испытания нового, более мощного парового автомобиля Кюньо в присутствии официальных военных экспертов. Они дали похвальное заключение, когда тягач полностью выполнил поставленные перед ним задачи, хотя его скорость не превышала 4 км/ч вместо требуемых 15. Движение было непрерывным, поскольку котел имел собственную топку и не требовалось разжигать на земле костер. К тому же Кюньо уже придумал, как увеличить скорость хотя бы до скорости марша войсковых колонн, чтобы артиллерия не оставалась позади. Дальнейшая судьба новшества и получение заказа на большую серию паровых тягачей зависели от официального показа действующей машины перед высшей государственной властью и аристократией. Наконец настал день демонстрации. Кюньо, как обычно, занял место водителя. Передвинув рычаг и открыв клапан подачи пара, он обеими руками взялся за рукоятки руля, требовавшие приложения очень большой силы во время поворота, что необходимо было исправить в следующих образцах. Телега, шипя выходящим из цилиндров паром, под удивленные возгласы собравшихся зрителей с большой скоростью проехала вдоль улицы. Наконец-то успех! Но что это? Телега свернула с дороги и поехала прямо в стену! Заклинило механизм управления. Стоп! К несчастью, Кюньо не хватило сил, чтобы своевременно повернуть переднее колесо с закрепленной над ним паровой машиной и тяжелым котлом, наполненным водой. Он растерялся и забыл о возможности остановить телегу простым перекрытием подачи пара. Разогнавшаяся телега всей своей массой в три тонны ударилась в стену и разнесла ее буквально на кирпичики. Массивный водяной котел взорвался, как писали газеты того времени, «с грохотом на весь Париж;». Среди поднявшейся суматохи, толкнули кого-то из важных чинов, наступили на ногу маршалу королевского двора и сбили шляпу с головы министра обороны… Возмущение было единодушным. Присутствующие во весь голос выражали свое недовольство. Как ни пытался изобретатель объяснить причины этого неприятного инцидента, дальнейшие испытания были прекращены. К счастью, телегу Кюньо не постигла участь многих подобных технических новинок, она не сгнила и не заржавела на свалке. В 1794 г. ее сдали в появившееся в этот год «хранилище машин, инструментов, моделей, рисунков и описаний по всем видам искусств и ремесел» в качестве очередной механической диковинки. Позднее она заняла центральное место в Парижском музее искусств и ремесел, а ее изображение стало эмблемой французского общества автомобильных инженеров. На родине Кюньо, в Лотарингии, ему поставили памятник, где в 1969 г. было торжественно отмечено двухсотлетие «паровой телеги». В начале XIX в. возникли и начали быстро развиваться железные дороги. Но из-за того что необходимо было прокладывать рельсы для паровоза, это не могли сделать на всей территории государства. Для подвозки грузов и пассажиров к железной дороге стали широко применять экипажи. К этому времени мощность паровых экипажей увеличилась в 10 раз по сравнению с повозкой Кюньо, значительно были уменьшены размеры машин и расход топлива. Однако развитие безрельсового парового транспорта, в отличие от железнодорожного, шло недостаточно быстро. Истории известен такой случай, когда церковь заподозрила Уильяма Мердока в общении с нечистой силой во время опытов с паровой машиной и изобретателю пришлось остановить все работы. Вокруг паровых машин тоже возник скандал, связанный с тем, что Джеймс Уатт обвинил своего бывшего сотрудника Ричарда Тревитика, планировавшего установить паровую машину на свою повозку, в краже идей фирмы «Болтон и Уатт». Уатт пытался даже провести через английский парламент закон о запрещении опасных паровых экипажей. Ему это не удалось, но Тревитику так или иначе пришлось остановить все работы. Это было связано с отсутствием в окрестностях Лондона хороших дорог, пригодных для его парового экипажа. На расчистку трасс от камней и деревьев ушло все состояние Тревитика, отчаявшийся изобретатель умер в нищете. Лишь в 20-х гг. XIX в., после значительного улучшения качества дорог, паровые повозки вновь стали появляться в Англии. Со временем к дилижансу присоединили повозку с запасами топлива и воды. Это позволило пятнадцатиместным паровым дилижансам совершить около 700 рейсов и преодолеть почти 7 тыс. км со скоростью 30 км/ч. Едва паровые дилижансы стали более уверенно вести себя на дорогах, появилось новое препятствие. Владельцы конного почтового и пассажирского транспорта, видя в паровых автомобилях серьезного конкурента, убедили парламент Англии в том, что машины портят дороги. Правительство ввело налоги на паровые автомобили. Сокрушительным ударом по владельцам любых механических повозок стал принятый парламентом «Закон о дорожных локомотивах», который уничтожил самое главное преимущество парового транспорта — скорость, ограничив ее до 15 км/ч. Если Вам интересна эта тема, то могу продолжить про паровозы! steampunker.ru Стимпанк — LurkmoreСтимпанк — направление самого разнообразного креатива на основе идеи, что мир застыл на технологиях второй половины XIX века и развивал их дальше только в разрезе разновидностей и количественно. [править] Что есмь стимпанк?По дорогам мчатся паромобили и паровозы, в океане — пароходы, в небесах плывёт летучий корапь, прозывается дерижапь, а под водой торпедируют друг друга самонаводящимися механическими торпедами паросубмарины. Везде, в том числе в шахтах, под водой и на всякий случай на Луне понатыкано дымовых труб, и из них валит жирный черный дым. Самоходное инвалидное кресло Главного Гада — и то на паровом ходу, с топкой и небольшой, но непрерывно дымящей дымовой трубой. Электричество есть, но местные Никола Тесла, Эдисон и Попов ещё живы и активно тупят, так что их изобретения в наличии лишь на вспомогательных ролях, двигателей внутреннего сгорания нет. Служит темой для многочисленных фанфиков и сопутствующего товара. Иногда доставляет, особенно переносом не только паровых технологий, но и каких-нибудь классических прусских касок и английских стеков в XXI век. Особо продвинутые авторы копируют элементы эпохи до таких мелочей, что несведущие иногда на полном серьёзе верят, что у какого — нибудь Фандорина реально мог быть паровой автомобиль, а Мориарти штамповал на подпольных заводах в пригороде Лондона паровых ОБЧР. Всё это обычно люто доставляет и даёт повод поржать. Для прародителей жанра характерен и перенос антуража XIX века в XXI. Например, в «The Difference Engine» один из героев плачется, что заказчик скопировал его носитель информации, после чего носитель вернул и не заплатил. К вящей радости копирастов. Разумеется, данный «перенос» и не фантастичен совсем, поскольку мудаки, быдло, лохи, понты, благородные доны и прочая прочая определённо существовали во все времена. Хотя, конечно, Викторианскую эпоху принято считать доброжелательной, наивной и жизнелюбивой, а писатели внезапно всё изобразили злым, циничным и катящимся в сраную анархию. Также отличается наличием шлюх, мальчишек-беспризорников, гастарбайтеров, газетчиков, революционеров (свергающих монархию), консерваторов (пытающихся эту монархию восстановить), безумных ученых, парламента (не везде, где-то обязательно должна остаться монархия, ибо «Боже, храни КОРОЛЕВУ!!!»), утопическими идеями (только идеями!) и духом прогресса. Иногда присутствует магия и эльфы, при этом магия и технология либо на ножах, либо они совмещаются, при этом маги обязательно должны проигрывать, ибо нефиг, тут научная фантастика как-то. Советский клокпанк. Если бы СССР не распался, нынешнее поколение жило бы при коммунизме дизельпанкеОт скуки жанрозадроты насосали из пальцев ещё кучу жанров по аналогичному принципу:
Проще говоря, ко всему на свете можно приставить словечко «панк», и из обыкновенной фантастики на основе альтернативной истории/технологий брюки превращаются в нечто модное и молодёжное. Пипл начинает хавать намного лучше. Под это дело уже пытаются космооперу переименовать в спэйс-панк. Хотя если уж и использовать этот термин — так хотя бы по отношению к вещами типа «Кин-Дза-Дза», потому что такие вещи построены по канонiчному принципу отца-прародителя, то есть «high tech, low life». В отличие от космооперы, которая к *-панку вообще никаким боком. На самом деле, со всеми этими недожанрами — типичный случай «слово есть, а жопы нет». Кто-то где-то в идейном вакууме придумывает «панки», не дожидаясь, пока кто-нибудь в этом «жанре» начнёт писать. Наскрести хотя бы десяток реально существующих книг удаётся только киберпанку и стимпанку, поэтому о них есть статьи, а остальные не добились. Миры же, недалеко отстоящие от стимпанка (заводные, дизельные и т. п.) чаще всего не парясь относят к самому стимпанку, тем более что сами авторы не всегда объясняют, какие именно двигатели у их вундервафель. Ибо суть жанра — не в паровом котле, а в ретрофутуризме и том самом low life. [править] А собственно почему -панк?Стимпанк такой панк…При чем же тут «-панк»? Все дело в том, что направление было основано дедушками киберпанка, взявшимися написать роман в совершенно другой стилистике. Да-да, речь о «Дифференциальной машине» Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга. Где несмотря на милую улыбочку «старой доброй Англии» то и дело проглядывали зубы вполне современных и вполне информационных ээ… товарно-денежных отношений и прочего кидалова. Очень похожие на те же самые зубы в классических киберпанковских произведениях. А критики, они долго не думают, прежде чем прицепить ярлык. Вот и получился паропанк, десу. Ну ты понил… В каком-то плане паропанк является продолжением известной киберпанковской формы сюжета «high tech, low life», что однако соблюдается не всегда, например в солнечной и беззаботной Колумбии из игры «BioShock Infinite» «low life» есть только у нигров и коммунистов, ибо нефиг, а так идилия полная. Для того времени технологии там высокие, просто фантастические, никогда не достигнутые не то что в реальности мира пара, а часто и мире электричества. Просто без технологических прорывов, тупо и упорно развивая старое направление. О «low life», грязи, преступлениях из мелочности и зверином эгоизме героев в большинстве относимых к так называемому «паропанку» произведений речь если и идёт, то вскользь и эффект на контрасте с благородными манерами получается ещё более резким. Используют же слово паропанк преимущественно восторженные школьники и исключительно по совокупности внешних признаков сеттинга, то есть просто описания мира, а не фабулы, не мотивации персонажей, не позиции рассказчика, как это было у дедушки Гибсона. Да и вообще, с некоторых пор стимпанк выродился в чисто внешнюю атрибутику, в рамки которой можно запихать вообще какой угодно сюжет и какую угодно идею. Исключение составляет, пожалуй, только один добрый японский дедушка, самозабвенно творящий в стиле стимпанка и дизельпанка шедевральнейшие произведения, наполненные бесчисленными слоями глубинного смысла, сохраняя при этом неизменный оптимизм, жизнерадостность и эстетику счастливого детства с голубым небом и ветром в лицо. Хотя и тут, вероятно, наличие паровых летающих вундервафель объясняется банально: Маэстро рос в семье авиаконструкторов и мечтал стать пилотом, но не получилось, вот до сих пор и сублимирует любовь ко всему дымящему, грохочущему, стрекочущему и летающему на свои мультфильмы. Механический цомпутер. А тебе слабо?Некоторые элементы стимпанка вполне реально воплотить в жизнь, и ведь воплощают. Конечно, многое получается чисто декоративное и не работающее, но кое-какие конструкции при всем своем антураже способны что-то делать. В реальности существовали: паровой мотоцикл, паровой танк, паровой самолет, паровые грузовики здравствуют по сей день в Северной Корее и других жопах, паровые тракторы до пятидесятых годов. Помимо собственно паровых, были, и ничего не мешает сделать вновь, просто механические устройства — механические часы (настенные, наручные), механические счётные машины, пишущие машинки, кассовые аппараты, механические фотоаппараты, механические проигрыватели звукозаписи (фонограф, граммофон). Навешать на всё это свистелок и перделок — и стимпанк готов! Самый большой в мире паротурбовоз, существовавший в 1944-49 гг. Разгон до 180 км/ч, рельсы негодуютВпрочем, почти любое устройство можно заточить под стимпанк — поставить круглые приборы в сияющем медном корпусе а-ля «Титаник», водопроводные краны от паровоза, по корпусу пустить ряд декоративных заклепок и налепить табличек в орфографии 1916 года. В большинстве случаев, говоря откровенно, получается жуткая клюква и китч, как и вообще везде, где копированием внешних атрибутов пытаются заменить смысловое наполнение (см. эпигоны). Распространённый на разных элементах одежды орнамент в виде шестерёнок с прямоугольными зубьями заставляет предположить, что его авторы вообще не представляют, как работает эвольвентное зацепление, чем вызывают ненависть у изучавшего в университетах курс «теория машин и механизмов». Как, впрочем, у знающих немного о природе лазеров ненависть вызывают и «Звёздные войны», где эти самые лазеры в космосе не то, что заметны, а прямо таки являются основным источником света в кадре, да ещё и летят медленнее скорости света. Технически подкованные фанаты обиделись, засели за книги и выдали таки вменяемое объяснение — в мире ЗВ не лазеры, а бластеры (плазменные пушки и винтовки-пистолеты). Впрочем ЗВшному миру не привыкать к правкам — его правят азартно и со смаком. В сравнении с недавним финтом с полной отменой всего старого канона — подмена лазеров бластерами просто ничтожна. Хотелось бы также добавить, что сами по себе классические паровые машины тяжелы и неэффективны, поэтому, собственно говоря, «век пара» и закончился. «Неклассические» сиречь турбины, работающие при совершенно других температурах, пашут на большинстве нынешних электростанций. Хотя существовали паротурбовозы, которые представляли собой собственно всё тот же паровоз, только с паровой турбиной вместо классической «олдскульной» паровой машины с поршнями, коромыслами, дышлами шатунами и прочей лабудой. Не взлетели, в первую очередь потому, что паровая машина имеет практически ровную кривую крутящего момента и не нуждается в коробке передач (штоки поршней у паровоза крепятся напрямую к колёсам), тогда как паровая турбина рассчитывается на некоторую оптимальную частоту вращения, обычно довольно большую, и потому требует большого и тяжёлого редуктора, так что никакого выигрыша не получалось. Вдобавок, поскольку большинство турбопаровозов работали по старинке, выбрасывая пар в атмосферу (замкнутый цикл довольно тяжело организовать на движущемся локомотиве и популярности он там не снискал), выигрыш в КПД был минимален — паровозы замкнутого цикла не сильно уступали турбинным. У любителей классических паровозов сия вундервафля вызывала баттхёрт и разрыв шаблона и считается анальным извратом, так как вместо милого их сердцу «чух-чух-чух» оно при езде просто жужжит и свистит как современный реактивный самолёт, несмотря на то, что штуковина выглядит тоже вполне себе стимпанково. А крупные быстроходные корабли, особенно военные, до сих пор передвигаются за счёт паровых турбин. [править] Отличие панка от классической фантастикиВ качестве сферического примера можно взять Жюля Верна с его наутилусами и прочими Штальштадтами. С одной стороны имеются всеразличные девайсы, с другой стороны Жюль Верн стимпанком считаться не может, разве что его вдохновителем.
[править] Вотъ стимпанкъ православный и зѣло прельстивый[править] Галерея девайсов
Аниме и кино:
lurkmore.co |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|