Лекция 9. Вспомогательные СЭУ. Судовой водогрейный котел


Судовые паровые котлы – производство и заказ в России и СНГ

 

На промышленном рынке судовые котлоагрегаты пользуются большим спросом. Данный веб-ресурс предоставляет широкий выбор паровых котлов, применимых на суднах и надводных кораблях. В их числе находится водогрейный котлоагрегат типа КВГ-200, востребованный за счет малой потребляемой мощности и экономности.

В разделе «Контакты» вся необходимая информация для заказа продукции. Наберите указанный номер телефона, и специалисты нашей организации проконсультируют Вас по всем заинтересовавшим товарам.

Многолетнее сотрудничество с проверенными транзитными компаниями гарантирует своим клиентам качественное обслуживание, своевременную доставку, целостность и сохранность поставляемого груза.

В наличии на сайте:

КВА-1,0/5-1;

КВА-0,63;

КОАВ-63;

КОАВ-68;

КГВ-0,25.

Судовой котел водогрейный

Используется в целях кондиционирования воды в пар под воздействием определенных параметров с помощью тепловой энергии, которая выделяется при сгорании органического топлива. Наличие различных процессов при работе котла определяет его принцип действия. Огромное количество судов оснащены паровыми котлами, которые различно функционируют в зависимости от их прямого назначения.

Так различают главные и вспомогательные котлы. Главные – предназначены для обеспечения паром главного двигателя (паровой машины, либо турбины).  Вспомогательные – обеспечивают подачу пара для вспомогательных механизмов надводного корабля, в основном на танкерах, а также обеспечивают отоплением судовые помещения, подогрев груза на танкерах, снабжают теплом отсеки хозяйственно-бытовых нужд судна.

Котлоагрегаты судовые – разновидности

Назначение по способу использования:

  • Автономные – характерны наличием персональной топливной системы, которая использует для производства пара теплоту, полученную после сгорания топлива.
  • Утилизационные – для выработки пара применяют теплоту выхлопных газов.
  • Комбинированные – работают на продуктах сгорания персональной топливной системы, и в то же время могут производить пар и от других типов электроустановок.

По типу конструкции судовые паровые котлоагрегаты:

  • Огнетрубные.
  • Водотрубные.
  • Комбинированные.

По методу формирования движения воды паровые котлоагрегаты бывают:

  • Принудительной циркуляции – движение воды вызвано работой циркуляционного насоса.
  • Естественной циркуляции – при разности плотностей питательной воды происходит движение воды по контуру циркуляции.

Используемое горючее:

  • Жидкое топливо.
  • Твердое топливо.
  • Газообразное.

Жидкое топливо в основном применимо для работы котлоагрегатов надводных кораблей и судовых паровых котлов, изредка применяются газовые отопительные котлы (в этом случае судно-газовоз использует перевозимый газ).

 

sudo-prom.ru

Котлоагрегаты - Ленинская кузница

ЗИП для КАВ, КВВА , КВГ, КВ, КУПЗИП для КВА, КГВ, КОВАС, КОАВ, КИВ

Котлоагрегат предназначен для обеспечения потребностей в насыщенном паре. Используется на судах и плавсредствах всех классов и назначений, а также на предприятиях хозяйственно-бытового и промышленного сектора.

Котел удобен в эксплуатации и надежен в работе. Прошел все виды испытаний, включая длительные эксплуатационные, соответствует требованиям Регистра. 

Котлоагрегат предназначен для обеспечения потребностей в насыщенном паре. Используется на судах и плавсредствах всех классов и назначений, а также на предприятиях хозяйственно-бытового и промышленного сектора.

Котел удобен в эксплуатации и надежен в работе. Прошел все виды испытаний, включая длительные эксплуатационные, соответствует требованиям Регистра. 

Котлоагрегат предназначен для обеспечения потребностей в насыщенном паре. Используется на судах и плавсредствах всех классов и назначений, а также на предприятиях хозяйственно-бытового и промышленного сектора.

Котел удобен в эксплуатации и надежен в работе. Прошел все виды испытаний, включая длительные эксплуатационные, соответствует требованиям Регистра. 

Котлоагрегат предназначен для обеспечения потребностей в насыщенном паре. Используется на судах и плавсредствах всех классов и назначений, а также на предприятиях хозяйственно-бытового и промышленного сектора.

Котел удобен в эксплуатации и надежен в работе. Прошел все виды испытаний, включая длительные эксплуатационные, соответствует требованиям Регистра. 

Котлоагрегат предназначен для обеспечения потребностей в насыщенном паре. Используется на судах и плавсредствах всех классов и назначений, а также на предприятиях хозяйственно-бытового и промышленного сектора.

Котел удобен в эксплуатации и надежен в работе. Прошел все виды испытаний, включая длительные эксплуатационные, соответствует требованиям Регистра. 

Котлоагрегат предназначен для обеспечения потребностей в насыщенном паре. Используется на судах и плавсредствах всех классов и назначений, а также на предприятиях хозяйственно-бытового и промышленного сектора.

Котел удобен в эксплуатации и надежен в работе. Прошел все виды испытаний, включая длительные эксплуатационные, соответствует требованиям Регистра. 

Котлоагрегат предназначен для обеспечения потребностей в насыщенном паре. Используется на судах и плавсредствах всех классов и назначений, а также на предприятиях хозяйственно-бытового и промышленного сектора.

Котел удобен в эксплуатации и надежен в работе. Прошел все виды испытаний, включая длительные эксплуатационные, соответствует требованиям Регистра. 

Котлоагрегат предназначен для отопления помещений. Используется на судах и плавсредствах всех классов и назначений, а также на предприятиях хозяйственно-бытового и промышленного сектора.

Котел удобен в эксплуатации и надежен в работе. Прошел все виды испытаний, включая длительные эксплуатационные, соответствует требованиям Регистра. 

Котлоагрегат предназначен для отопления помещений. Используется на судах и плавсредствах всех классов и назначений, а также на предприятиях хозяйственно-бытового и промышленного сектора.

Котел удобен в эксплуатации и надежен в работе. Прошел все виды испытаний, включая длительные эксплуатационные, соответствует требованиям Регистра. 

Котлоагрегат предназначен для отопления помещений. Используется на судах и плавсредствах всех классов и назначений, а также на предприятиях хозяйственно-бытового и промышленного сектора.

Котел удобен в эксплуатации и надежен в работе. Прошел все виды испытаний, включая длительные эксплуатационные, соответствует требованиям Регистра. 

Котлоагрегат предназначен для отопления помещений. Используется на судах и плавсредствах всех классов и назначений, а также на предприятиях хозяйственно-бытового и промышленного сектора.

Котел удобен в эксплуатации и надежен в работе. Прошел все виды испытаний, включая длительные эксплуатационные, соответствует требованиям Регистра. 

Судовой котел – необходим для обогрева помещений на судах и различных плавсредствах. Котлоагрегат обеспечивает насыщенным паром, различные системы отопления, вспомогательные механизмы и др.

Наша организация предлагает к поставке запасные части на судовые котлы Ленинская Кузница любым видом транспорта в любые регионы России и по Спб. Рассмотрим ваши предложения и заказы, а также и по другим судовым котлам. 

Котлоагрегаты судовые завода Ленинская Кузница показывают высокий уровень КПД в работе, имеют простую и надежную конструкцию зарекомендовавшую себя десятилетиями. Ответственные детали судовых котлов серии КГВ, КОАВ, КВА, КОВАС (в немагнитном исполнении) имеют сертификаты Российского Речного и Морского Регистра, а также подвержены всем видам испытаний, в том числе длительным эксплуатационным.

  • Паровые котлы автоматизированы и могут быть использованы в безвахтенном режиме
  • Судовые котлоагрегаты полностью агрегатированы
  • Судовые котлы экономичны с малым потреблении мощности
  • При работе котлоагрегата обеспечено бездымное горение
  • Отдельно можно подключить элементы удалённой сигнализации
  • Температура обшивы парового котла не доходит до 318 к
  • Характеристики паровых котлов соответствуют требованиям санитарных норм

К основной номенклатуре относят следующие котлоагрегаты:

Котлоагрегат паровой типа КГВ 0,25/3-М   Котлоагрегат паровой типа КГВ 0,63/5-М  
Котлоагрегат паровой типа КГВ 1,0/5-М Котлоагрегат паровой типа КВА 0,63/5-1
Котлоагрегат паровой типа КВА 1,0/5-1 Котлоагрегат паровой типа КВА 1,6/5-1
Котлоагрегат водогрейный типа КОАВ-63 Котлоагрегат водогрейный типа КОАВ-68
Котлоагрегат водогрейный типа КИВ-200-3,5 Котлоагрегат водогрейный типа КВГ-200
Котлоагрегат водогрейный типа КВА-0,25/3-1 Котлоагрегат водогрейный типа КОВАС 0,25/3

interplus.spb.ru

1. Назначение и типы котлов. Судовые паровые, водогрейные и термомасляные котлы (термобойлеры)

Похожие главы из других работ:

Автоматизация паровых котлов серии Е-1-0,9Г на базе контроллера "Альфа-2"

1. Типы котлов

Котельные агрегаты для производства пара или горячей воды различаются многообразием конструктивных форм, принципов действия, используемых видов топлива и, как следствие, имеют разную производительность...

История развития теплоэнергетики

a. Развитие паровых котлов.

В начальный период развития паровых котлов применялся пар атмосферного давления, вследствие чего проблемы их прочности незначительно отражались на процессе развития котельных конструкций...

Общие сведения о котельных установках, типы котлов для теплоснабжения здания

3. Типы котлов для теплоснабжения зданий

газовый котел теплоснабжение Существуют два основных типа паровых котлов: газотрубные и водотрубные. Все котлы (жаротрубные, дымогарные и дымогарно-жаротрубные), в которых высокотемпературные газы проходят внутри жаровых и дымогарных труб...

Перевод на природный газ котла ДКВР 20/13 котельной Речицкого пивзавода

1.2 Выбор числа и типа котлов

Число и тип котлов при проектировании котельной выбирают, исходя из годового графика отпуска тепла или пара для отопления и подогрева вентилируемого воздуха, для горячего водоснабжения, и технологических нужд...

Принципиальные схемы и применение электротехнологических процессов в металлургии, машиностроении, химии, для обработки материалов. Диапазон энергетических параметров.

Виды и типы схем и их назначение

Все схемы по видам делятся на электрические, гидравлические, пневматические, кинематические и комбинированные. Электрики пользуются в основном электрическими схемами...

Проектирование автоматизированной котельной

1. Выбор количества и типоразмера котлов

Согласно СНиП 23-01-99 "Строительная климатология" [1] температура воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92 для г. Нижний Новгород составляет tо = - 31°С, температура воздуха наиболее холодного месяца обеспеченностью 0,94 tнв = - 17°С...

Разработка газовой горелки с паровым приводом

2.2 Чугунные экономайзеры котлов ЭБ

Чугунные экономайзеры котлов ЭБ состоят из пакетов чугунных ребристых труб (чугунная ребристая экономайзерная труба). Несколько горизонтальных рядов труб (до восьми) образуют группы, которые компонуют в одну или две колонки...

Расчет энергетических показателей и подбор оборудования ТЭЦ

2.2 Выбор паровых котлов

Основными характеристиками паровых котлов являются их производительность и параметры пара после первичного и промежуточного перегревателей...

Расчет энергетических показателей и подбор оборудования ТЭЦ

2.3 Выбор водогрейных котлов

Пиковый водогрейный котел - это котел, который устанавливается на ТЭЦ, чтобы обеспечить дополнительный подогрев прямой сетевой воды сверх нагрева в сетевых подогревателях паровой турбины осенью и зимой...

Расчетно-экспериментальное исследование работы электродного котла

1. Обзор электродных котлов

Проблемой оптимизации работы электродных водонагревателей, повышением их надежности занимались А.М. Шувалов, Н.Г. Шишинина, А.П. Ильин, Д.Н. Кунков, Е.Н. Горенко, С.А. Побегалов, С.А. Корчегин, Е.Б. Миронов, В.В. Фисенко. 23 октября 2009 г...

Реконструкция тепловых сетей котельной ОАО "Нарьян–Марстрой"

1.1.1 Техническая характеристика котлов

В котельной ОАО «Нарьян-Марстрой» установлены 3 водогрейных котла типа «КВ-4-115ГМ», предназначенных для теплоснабжения жилых, общественных и промышленных зданий с абсолютным давлением воды в системе не выше 1...

Сокращение стоимости тепловой энергии путем перевода работы котельной на более дешевое топливо

1.5 Основные элементы котлов

Топки для сжигания газообразных, жидких и твердых топлив. При сжигании газа и мазута, а также твердого пылеугольного топлива используются, как правило, камерные топки (рисунок 10). Топка ограничена фронтальной, задней, боковыми стенами...

Тепловой расчет судового парового котла

1.2 характеристики паровых котлов

Рабочий процесс, происходящий в паровом котле, весьма сложен. Его можно рассматривать состоящим из отдельных процессов, происходящих в воздушно-газовом и пароводяном трактах котла...

Тепловые нагрузки по видам потребления

2. Подбор котлов

Преобладающей нагрузкой являются нагрузки на отопление и вентиляцию. В котельной должна быть предусмотрена установка водогрейных котельных агрегатов...

Теплогенерирующие установки

6. Подбор количества котлов

Количество котлов рассчитывается исходя из требуемой нагрузки и мощности одного котла: ; (31) QTC=QПОТ*(0,10?0,15)=22*0,10=2,2 Гкал/ч QCH=QОТП*(0,03?0,07)=24,2*0,03=0,726 Гкал/ч QПОТ=QO+QB+QГВ=22 Гкал/ч QОТП=QПОТ+QТС=22+2,2=24,2 Гкал/ч ?Q=22+2,2+0,726=24...

fis.bobrodobro.ru

Судовые водогрейные котлы и парогенераторы

Судовой котел предназначен для производства теплоносителя. Большая часть современных судов оборудована паровыми котлами. Судовые котлы в целом делятся на вспомогательные и главные. Последние вырабатывают пар для главного судового двигателя, то есть на паровую машину или турбину. А вспомогательные котлы подают пар на вспомогательные механизмы, отопление, паротушение, подогрев топлива, хозяйственно-бытовые нужды, а также на разогрев танкерного груза.

Виды судовых парогенераторов

Парогенераторы судовые по способу омывания поверхности нагрева можно разделить на газотрубные и водотрубные. При первом варианте горячие газы передвигаются внутри труб, вода их окружает. А в водотрубном котле вода с пароводяной смесью находятся внутри труб, при этом газы их омывают снаружи. При комбинированном отоплении обязательна промежуточная группа со свойствами как водотрубных котлов, так и газотрубных.

В качестве главных парогенераторов на судах используют только водотрубные котлы. Газоводотрубные и газотрубные котлы могут быть лишь вспомогательными на теплоходах или газотурбоходах.

При меньших массовых показателях водотрубные котлы обладают гораздо большей паропроизводительностью, чем котлы газотрубные. Вспомогательные котлы, как правило, ограничиваются температурой до 320 °С и давлением в пределах 1,8 МПа.

Примерное время для подъема пара до уровня рабочего давления у водотрубных котлов составляет порядка 1,5 – 3 часов, а для газотрубных от 4 до 24 часов. Точное время зависит от эксплуатационных условий и конструкции парогенератора судового.

Также следует отметить, в водотрубных котлах количество воды меньше часовой паропроизводительности. Именно поэтому необходимо применять сложные автоматические системы питания и регулирования судовых водогрейных котлов, напрямую связанные с авторегулированием горения топлива. Также требуется сложная система авторегулирования давления пара. В случае газотрубных котлов качество питьевой воды не имеет большого значения. В то же время появление накипи у теплонапряженных водотрубных котлов может значительно повысить опасность перегрева и разрыва металла труб. Газотрубный котел при сравнительно небольшой паропроизводительности имеет более высокие показатели сухости пара. При этом он обладает большой аккумулирующей способностью, и поэтому менее чувствителен к колебаниям нагрузки. Несмотря на ряд достоинств утилизационных водотрубных котлов с принудительной многократной циркуляцией, они считаются менее надежными из-за необходимости использования циркуляционных насосов.

Для получения консультации по этому типу парогенератора, заполните форму:

www.termal.ru

Лекция 9. Вспомогательные СЭУ — Мегаобучалка

Характеристики и параметры потребителей тепловой энергии. Типы и параметры судовых паровых котлов.

 

Вспомогательные котлы предназначены для обеспечения паром или горячей водой следующих потреби­телей: системы парового (водяного) отопления, камбуза, душе­вых, прачечной, системы обогрева кингстонов забортной воды, системы подогрева тяжелого топлива, системы паротушения. Общие требования к вспомогательным котлам — малые габа­риты и масса, простота конструкции, безотказная и надежная работа, возможность применения комплексной автоматиза­ции.

Вспомогательные котлы бывают паровые, которые выраба­тывают пар, и водогрейные, в которых вода нагревается до заданной температуры. Как паровые, так и водогрейные котлы могут быть автономные, работающие на топливе утилизацион­ные, работающие за счет теплоты выпускных газов главных двигателей, и комбинированные, работающие на ходу судна на выпускных газах, а в период стоянки — на топливе.

По конструкции котлы делятся на огнетрубные (газотруб­ные) и водотрубные. В огнетрубных котлах горячие газы (про­дукты сгорания топлива или отработавшие газы главных дви­гателей) проходят внутри трубок, которые снаружи омываются водой. В водотрубных котлах вода перемещается внутри тру­бок, которые снаружи омываются горячими газами.

Основными параметрами котлов являются: паропроизводительность (в паровых) или теплопроизводительность (в водо­грейных), максимальное давление пара или температура воды и поверхность нагрева.

Паропроизводительность определяется количеством пара, вырабатываемого котлом в час. Она колеб­лется в пределах 120—2000 кг/ч.

Теплопроизводительность (или мощность) водогрейных котлов определяется количеством теп­лоты, переданной от газа к воде. Она находится в пределах 11,6-232 кВт (11.6 - 232 Дж/с).

Максимальное, или рабочее давление пара, которое по ус­ловиям прочности может поддерживаться в котлах, обычно со­ставляет 0,2—0,8 МПа, а температура воды в водогрейных котлах 90 - 120°С. Поверхность нагрева котлов определяется как площадь стенок, омываемая с одной стороны газами, а с другой — водой, т.е. поверхность, через которую осущест­вляется передача теплоты от газов к воде. Поверхность нагрева вспомогательных котлов 1,5 — 20 м2.

Устройство вспомогательных котлов. Автономные котлы. В качестве водогрейных автономных котлов широкое распространение получили ав­томатизированные котлы КОАВ-68 и КОАВ-200, имеющие оди­наковую конструкцию, но различающиеся габаритами и теплопроизводительностью. Теплопроизводительность котлов КОАВ-68 равна 79 кВт, а котлов КОАВ-200 составляет 232 кВт.

Корпус котлов (рис. 9.1) имеет форму овала, большая ось которого расположена вертикально. Котел представляет собой бочку 3 с передним 2 и задним 6 днищем. В днищах сделаны отверстия для крепления дымогарных труб 4 и 10и цилиндрической жаровой трубы (топки) 13. Во избежание пережога стенок внутренняя поверхность топки покрыта огнеупорным изолирующим материалом 11. К передней части топки (фрон­тону) 14 крепится форсунка, обеспечивающая распыливание топлива, устройство для его воспламенения и направляющий трубопровод для подачи воздуха. С днищами соединяются приставные коробки 1 и 9, причем задняя коробка разделена пере­городкой 8 на верхнею и нижнюю части. При сгорании топлива газы из топки поступают в нижнюю часть камеры в, по тру­бам 10 проходят в камеру а, откуда по трубам 4 направляются в камеру б и дымовую трубу 7. Через патрубок 12 вода по­дается в котел, через патрубок 5 нагретая вода направляется к потребителям. Циркуляция воды через котел и систему по­требления осуществляется с помощью насоса.

Утилизационные кот­лы. Количество и темпе­ратура выпускных газов главных двигателей за­висят от режима их ра­боты. Во время стоянки судна выпускные газы от­сутствуют, что вызывает неравномерность в ра­боте утилизационных кот­лов и не позволяет заме­нить ими полностью вспо­могательные котлы. Поэтому, как правило, уста­навливают и утилизационные, и вспомогательные котлы. Обычно тип утилизационного котла соответствует типу вспомогатель­ного котла.

Арматура вспомогательных котлов.Совокупность приборов и приспособлений, обеспечивающих безопасность работы котла и позволяющих вести контроль за его работой, называется арматурой котла. Различают арматуру парового пространства и арматуру водяного пространства.

Карматуре парового пространства относятся: манометры, предохранительные клапаны, разобщительный клапан и воз­душный кран. Наибольшее распространение имеют механические мано­метры с трубчатой пружиной. На шкале манометра красной чертой отмечается разрешенное давление пара в котле. Трех­ходовой кран служит для присоединения контрольного мано­метра и для продувки трубки, соединяющей манометр с котлом. На котле должно быть не менее двух манометров.

 

Рис. 9.1 Водогрейный огнетрубный котел КОАВ-68

 

Во избежание повышения давления пара выше нормального на котле устанавливают предохранительные клапаны (рис. 9.2). Предохранительные клапаны регулируются на давление, превышающее рабочее не более чем на 3—5 %.

Разобщительный клапан служит для соединения парового пространства котла с трубопроводом пара (по нему пар по­дается к потребителям). При необходимости доступ пара в тру­бопровод можно прекратить, закрыв разобщительный клапан.

Воздушный кран устанавливают в верхней части котла. Он служит для удаления воздуха из внутренней полости котла во время наполнения его водой и подъема пара.

К арматуре водяного пространства относятся указатели уровня воды, пробные краны, питательная коробка, краны нижнего и верхнего продувания.

Указатели уровня воды предназначены для определения уровня воды в котле. Принцип их работы основан на законе сообщающихся сосудов. Наибольшее распространение получили водоуказательные приборы с плоским числом. Схема установки и конструкция водоуказателя с плоским стеклом показана на рис 10.

Корытообразный корпус 4 фланцами присоединяется к патрубкам 2 и 3. Вырез закрывается стеклом 6, которое крепится к корпусу рамкой 7 и шпильками 5. Во время работы кран 1 закрыт, краны 2 и 3 открыты. Периодическая продувка стекла ведется в таком порядке. Закрывается кран 3, открываются краны 1 и 3 – осуществляются продувка паром.

Питательная коробка (рис.9.4)обеспечивает подачу воды в котел. В корпусе 2 расположены разобщительный клапан 6 и невозвратный клапан 3, который не пропускает воду из котла, когда питательный насос не работает. Невозвратный клапан хвостовиком 4 входит в направляющее устройство крышки 5. Это направляющее устройство одновременно служит и ограничителем подъема невозвратного клапана. Во время работы котла разобщительный клапан всегда открыт. Фланцем 7 питательная коробка соединяется с водяным пространством котла, а фланцем 1 с трубопроводом от питательного насоса.

Устройство коробки позволяет при закрытом разобщительном клапане осматривать и ремонтировать невозвратный клапан.

Краны верхнего продувания предназначены для удаления с зеркала испарений пены, масла, кран нижнего продувания — для удаления грязей и шлама, которые осаждаются и скапли­ваются в нижней части котла.

 

Рис. 9.2 Пружинные предохранительные клапаны

 

 

Рис. 9.3 Схема установки и конструкция плоского водомерного стекла

 

 

Рис. 9.4 Питательная коробка

 

Вопросы для самопроверки:

Для каких целей устанавливают котлы?

Какие требования предъявляются к вспомогательным котлам?

Каковы основные параметры котла?

Что входит в арматуру парового пространства котла?

 

megaobuchalka.ru


Смотрите также