Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Внутренний осмотр котла


ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР

Ремонт паровых котлов

Внутренний осмотр котла проводят с целью выясне­ния, в каком состоянии находится поверхность бараба­на, коллектора, топки, сварные и заклепочные соедине­ния, кипятильные и экранные трубы, концы завальцован - ных или приваренных труб и т. д.

При внутреннем осмотре стенки котла (элементы) проверяют как с внутренней, так и с наружной стороны. Осмотр котла начинают с проверки состояния внутрен­ней поверхности барабана, при этом тщательно проверя­ют сварные и заклепочные швы, концы завальцованных или приваренных труб и штуцеров, а также трубную ре­шетку.

Обращают внимание на места ввода в барабан фос­фатов и питательной воды, водосоединительных труб водоуказательных приборов, где возможны трещины из - за отсутствия или неисправности защитных рубашек. После этого осматривают внутренние поверхности кол­лекторов, камер и грязевиков, которые в большинстве

163

Случаев доступны для осмотра лишь через лючки или отверстия. Для внутреннего осмотра безлючковых кол­лекторов и камер необходимо отрезать по окружности донышко у штуцера, приваренного для этой цели к кол­лекторам. Затем с одного конца коллектора через шту­цер заводят лампочку, а с другого — осматривают внут­реннюю поверхность (в случае, если штуцера располо­жены по оси коллектора). В случае расположения штуцеров под углом к продольной оси коллектора осмотр проводят при помощи зеркала. После проведения внут­реннего осмотра выполняют: подготовку кромок штуие - ра и отрезанной части штуцера с донышком под сварку, установку штуцера с донышком на прихватках, после чего производят сварку и контроль сварного соединения.

При последующих осмотрах резку штуцера необхо­димо проводить по сварному соединению. Количество разрезов штуцера определяется расстоянием между сварными швами на штуцере и коллекторе, которое не должно быть менее 100 мм.

В случае, когда коллектор имеет большое число изо­лированных частей (коллектор экрана с многоциркуля­ционным контуром) и установка штуцеров для осмотра каждой из частей не целесообразна, внутренний осмотр их при необходимости проводится через отверстия, обра­зованные путем вырезки экранных труб или стояков — конвективной части вышеописанным методом с последу­ющей заваркой после осмотра.

Далее проводят осмотр элементов котла со стороны топочного пространства и газоходов, при этом проверя­ют состояние обмуровки и газовых перегородок, особое внимание обращают на тепловую изоляцию.

При осмотре мест развальцовки труб следует убе­диться в отсутствии трещин в стенках труб, подрезов и смятия их стенок, смятия гнезд, трещин в трубной решет­ке, надрывов в выступающих концах труб. В литых стальных и чугунных изделиях могут быть выявлены выходящие наружу трещины, свищи, раковины и порис­тость.

Повреждения барабанов котлов. Типичные поврежде­ния барабанов котлов — нарушения прочности и плот­ности заклепочных швов, появление трещин в сварных швах; в цилиндрической части барабана и днищах — повреждения стенок трубных отверстий, лючковых за­творов и коррозионные разъедания металла на стенках барабанов и головок заклепок. Встречаются также по­вреждения воротниковых фланцев и штуцеров.

Большинство повреждений барабанов котлов — это появление трещин. Трещины появляются в металле ба­рабана в результате: дефектов и пороков структуры в котельных листах, возникших при разливе стали и ее затвердевании, а также при прокатке листов и изготов­лении элементов барабанов: перенапряжений металла, допущенных при изготовлении котла; перенапряжений металла, возникших при неправильной эксплуатации, по­стоянных или переменных добавочных усилиях; агрес­сивного действия котловой воды. Перенапряжения ме­талла при неправильной эксплуатации котла появляются чаще всего из-за механических, термических и хими­ческих воздействий на металл. Механические напряже­ния в металле барабана из-за внутреннего давления, массы барабана и закрепленных на нем деталей могут значительно возрастать в результате термических напря­жений, появившихся при неравномерном нагреве и рас­ширении всех частей барабана, вызвавших его прогиб и искажение правильной цилиндрической формы.

Причинами термических деформаций барабанов мо­гут быть: ввод в барабан питательной воды, температу­ра которой значительно ниже температуры котловой воды, без специальных защитных устройств; неравномер­ная подпитка котлов большим количеством относительно холодной питательной воды; слабое перемешивание пита­тельной воды с котловой до ее соприкосновения со стен­ками по всей длине барабана; нарушение режима рас­топки и расхолаживание котлов; оставление котлов в горячем резерве без отключения их от паропроводов работающих котлов; повреждение изолирующей обму­ровки или торкрета из-за охлаждения котла наружным воздухом, расположенного вблизи ворот котельного по­мещения, не имеющего тамбура; частые большие изме­нения нагрузки котла и т. п.

Агрессивность котловой воды определяется наличием в ней растворенной едкой щелочи и кремниевой кислоты, являющейся катализатором процесса межкристаллитной коррозии. За счет выпара воды в неплотностях соедине­ний откладываются щелочи, значительно увеличиваю­щие концентрацию.

Химическое воздействие на металл агрессивной кот­ловой воды выражается в коррозионных разъеданиях, ослабляющих элементы барабана. При совместном ме­ханическом, термическом и химическом воздействии в металле барабана котла появляются межкристаллитная коррозия и другие дефекты.

Межкристаллитную коррозию также называют каус­тической или щелочной хрупкостью металла или корро­зионным растрескиванием.

Межкристаллитная коррозия возникает у наклепан­ного и находящегося под воздействием близких к преде­лу текучести механических и растягивающих напряже­ний металла в среде с высокой концентрацией веществ, растворенных в котловой воде. Металл приобретает хрупкость и в нем образуются микротрещины, превраща­ющиеся впоследствии в сквозные. К сожалению, обна­ружить межкристаллитную коррозию можно только по явно выраженным трещинам.

Отличительными особенностями межкристаллитной коррозии является распространение начальных микро­скопических трещин по границам кристаллитов — зерен металла; крупные трещины являются в основном транс - кристаллитными, т. е. проходят по кристаллам, это объ­ясняется дальнейшей концентрацией механических на­пряжений в зоне повреждений.

Другим отличительным признаком межкристаллит­ной коррозии является бездеформационный или хрупкий по внешнему виду излома характер разрушений. Значит, коварство межкристаллитной коррозии заключается в отсутствии в зоне образования трещин деформации ме­талла, т. е. изменения геометрических размеров элемен­та, металл которого вблизи трещин сохраняет свою пластичность, прочность и текучесть. До разрушения по­страдавший элемент котла не меняет своей формы, тре­щина треснувшей накладки или основного листа бараба­на, а также кольцевые трещины труб не увеличиваются.

Появление хрупких разрушений начинается с обра­зования мелких невидимых волосных трещин. Развитие трещин начинается в наружном слое металла заклепки, трубы или тела барабана, непосредственно примыкаю­щем к заклепочному или вальцованному соединению. Постепенно развиваясь, трещины в местах повреждений переходят в транскристаллитные, разрушение ускоряет­ся и захватывает все сечение заклепок — обламывание головки. При разрушении накладок заклепочного шва и тела барабана иногда откалывается кусок накладки, при разрушении тела барабана образуются трещины в мос­тиках между отверстиями трубной решетки барабана. При разрушении завальцованной грубы образуются сквозные кольцевые трещины.

Внешними признаками процесса образования хрупких разрушений являются: пронаривание у кромок листов заклепочных соединений, в вальцованных соединениях, у основания приклепанных штуцеров и воротниковых фланцев; появление солевых отложений в этих же мес­тах и в водосоединительных трубках водоуказательных приборов, на линиях рециркуляции, ввода пара для по­догрева барабанов, в перемычках между трубными отверстиями; у наружных головок заклепок и т. п.; обла­мывание головок заклепок при их обстукивании ручни­ком.

При выявлении внешних признаков хрупких разруше­ний необходимо тщательно проверить подозрительные места барабанов, для чего из внутренних заклепок де­лают шлифы. Заклепочные и трубные отверстия, а так­же поверхность металла возле отверстий зашлифовыва­ют и после травления реактивами осматривают через лупу. В необходимых случаях выявляют трещины ульт­развуковым способом, для уточнения вынимают ряд заклепок и проверяют их магнитной порошковой дефек­тоскопией.

Серьезная опасность межкристаллитной коррозии за­ключается в том, что трещины начинают углубляться в недоступных осмотру местах — в межшовном простран­стве клепаных барабанов, зазорах между завальцован - ными концами труб и гнездами барабанов и коллекто­ров.

Повреждения барабанов происходят также из-за равномерной или местной коррозии металла. Равномер­ная коррозия металла обычно не опасна. При местной коррозии могут довольно быстро появиться глубокие разъедания. Коррозионные разъедания стенок барабанов чаще всего являются следствием наличия в воде или паре кислорода. Местная коррозия бывает язвенной, то­чечной и избирательной.

Кислородная язвенная коррозия развивается в глубь металла. На внутренней поверхности барабана образу­ются бугорки, ржавчина коричневого цвета, под которой обычно имеется слой окислов железа черного цвета. При очистке этих мест стальной щеткой обнаруживается язвина, которая, если не принять меры, может увеличи­ваться вплоть до образования свищей. Наибольшее коли­чество язвин обнаруживается в паровом пространстве ба­рабана, в местах переменного уровня воды, под коробка­ми сепарационных устройств, на головках заклепок и др.

В коллекторах экранов коррозии иногда подвергают­ся торцевые участки, где низки скорости воды, а также стенки коллекторов вблизи торцов.

Кислородная коррозия барабана может происходить в период ремонта и при нахождении его в резерве. В по­следнем случае коррозию называют стояночной. Стоя­ночная коррозия может образоваться как в котлах, на­полненных водой, так и в котлах без воды. В первом случае она возможна, если в воде имеется растворенный кислород, а во втором — если стенки барабана влажные и к ним имеется доступ кислорода. Особенно интенсив­но коррозия образуется на границе вода — воздух или непосредственно под этой границей.

Не менее опасны коррозионные разъедания наружной поверхности барабанов и подвесок, которые происходят из-за частого их увлажнения.

Перелив воды из расположенных над котлами баков, попадание воды на потолок котла из предохранительных клапанов, протекания лючков, заклепочных швов и валь­цованных соединений, а также течи в экономайзерах создают благоприятные условия для образования корро­зии внешних стенок.

Нижние барабаны (грязевики) малых водотрубных котлов и нижней части обечаек жаротрубных котлов иногда находятся под воздействием грунтовых вод, что вызывает быструю коррозию наружной поверхности. Коррозионные разъедания развиваются также в невиди­мых метах — под обмуровкой, торкретом, изоляцией или обшивкой. Для выявления коррозионных повреждений наружной поверхности в необходимых случаях полно­стью или частично снимают обмуровку или изоляцию котл а.

Эксплуатация котла должна быть запрещена, если обнаружены признаки межкристаллитной коррозии — кольпевые трещины в вальцовочных соединениях, тре­щины в межтрубных простенках барабанов и коллекто­ров, отвалившиеся (хрупкие разрушения) головки закле­пок и т. п.

Различные котлы в зависимости от конструктивных особенностей имеют свои характерные для них повреж­дения, поэтому при освидетельствовании должны тща­тельно осматриваться все элементы котла.

Повреждения экономайзеров. Осмотр экономайзеров с целью выявления повреждений производится после их очистки, до и во время гидравлического испытания кот­ла. В экономайзерах могут быть следующие поврежде­ния: коррозия внутренней или наружной поверхности стальных экономайзеров; износ поверхностей нагрева летучей золой; свищи в сварных соединениях; перегревы труб, а также дефекты труб при изготовлении змееви­ков; нарушение плотности в местах ввальцовки труб а коллектор стального экономайзера в результате резких изменений температуры питательной воды; разрушение ребристых или гладких труб чугунных экономайзеров в результате термических напряжений или гидравличес­ких ударов.

Внутренняя коррозия труб экономайзеров происхо­дит при неудовлетворительной деаэрации воды. В резуль­тате коррозии на их поверхностях нагрева образуются оспины, язвины, что может привести к сквозному пора­жению труб.

Наружная коррозия труб возникает при концентра­ции на поверхности труб экономайзеров водяных паров, содержащих кислород, углекислоту и сернистый газ. Конденсация водяных паров из дымовых газов происхо­дит, если температура наружной поверхности экономай­зера ниже точки росы дымовых газов. Температура точки росы зависит от вида и марки топлива, способа его сжи­гания, коэффициента избытка воздуха в дымовых газах непосредственно у экономайзера и содержания серы в топливе. Наружной коррозии чаще подвергаются трубы с наименьшей температурой, т. е. у входа воды в эконо­майзер.

Для предупреждения и уменьшения кислородной и серно-кислотной коррозии труб экономайзеров подавае­мую в них питательную воду подогревают до 103—104 °С в деаэраторах атмосферного типа, а также при отсутст­вии деаэрации — до температуры не менее 70 °С. При­меняют также специальные жидкие присадки к топливу при сжигании сернистого мазута.

Механический износ труб экономайзеров под дейст­вием золы и несгоревших частиц топлива происходит в местах повышенных скоростей и концентрации уноса в дымовых газах: в проемах между змеевиками или тру­бами и стенками газохода, против щелей или неплотнос­тей в газовых перегородках, в местах поворота потоков газов, в местах отклонения потоков от скоб, подвесок, хомутов, в местах сужения газоходов и в местах завих­рения.

Занос поверхности труб экономайзера летучей золой возникает при п

msd.com.ua

Внутренний осмотр - барабан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Внутренний осмотр - барабан

Cтраница 1

Внутренний осмотр барабанов и коллекторов котла проводят для определения количества отложений и внутреннего состояния поверхности металла. У котлов с естественной циркуляцией, кроме барабана, обязательному вскрытию и осмотру подлежат коллекторы экономайзеров и экранов.  [1]

Внутренний осмотр барабанов и коллекторов котла производится для определения количества отложений и внутреннего состояния поверхности металла.  [2]

При внутреннем осмотре барабана, а также в других случаях при осмотрах котла или освидетельствовании могут быть выявлены дефекты, причину которых, как и влияние на прочность конструкций котла, работающих под давлением, установить затруднительно. В этих случаях инспектор госгортехнадзора имеет право потребовать от администрации предприятия - владельца котла - заключение специализированной организации: НПО ЦКТИ ( научно-производственного объединения Центральный научно-исследовательский и проект-но-конструкторский котлотурбинный институт им.  [3]

При внутреннем осмотре барабанов, камер, секций и концов труб проверяют отсутствие коррозии на их внутренних стенках, величину и характер отложений, состояние сварных, заклепочных, вальцовочных соединений и внутрибарабанных устройств. Осмотр проводят также дважды - до очистки стенок от накипи и шлама и после нее.  [4]

При внутреннем осмотре барабанов проверяется состояние поверхностей барабанов и коллекторов, мест вальцовок, заклепочных швов, сепарационных и питательных устройств. В первую очередь надо проверить барабаны на гнутых участках днищ, а также участки с клепаными швами.  [5]

Инспектор при внутреннем осмотре барабана котла выборочно обстукивает заклепочные швы молотком массой 0 5 - 1 5 кг ( в зависимости от толщины стенок), тщательно проверяет состояние стенок, заклепочных и сварных швов, заклепок и связей, выявляет отсутствие коррозии на внутренней и наружной поверхностях стенок, отсутствие трещин и надрывов, особенно вблизи отверстий, в сварных швах и местах отбортовки, отсутствие отдулин и выпучин у обогреваемых элементов котла, отсутствие кольцевых трещин в завальцо-ванных концах труб, нарушений плотности и прочности вальцовочных и заклепочных соединений, а также повреждений обмуровки, которые могут вызвать опасность перегрева металла элементов котельного агрегата. Кроме барабанов инспектор исследует состояние коллекторов, соединительных штуцеров большого диаметра и других элементов котла, опасных с точки зрения взрыва.  [6]

Для обеспечения возможности внутреннего осмотра барабана, - его очистки от накипи и шлама, дефектоскопического контроля и ремонта его лазовые отверстия должны быть овальной формы и иметь размер в свету 325X400 мм, чтобы в них мог пролезть человек. Лазовые отверстия закрываются крышками. Между крышкой и лазом должна быть прокладка для герметизации разъема. Допускается при давлении более 3 9 МПа применять круглые лазы диаметром в свету 400 мм.  [7]

Особое внимание при внутреннем осмотре барабанов уделяется проверке состояния поверхностей в районе трубной решетки, изогнутых участков днищ, сепарационных и питательных устройств.  [8]

После измерений приступают к внутреннему осмотру барабана. Если детали внутрибарабанных устройств мешают внутреннему осмотру, а также, если предстоит химическая очистка котла, то надо ознакомиться с чертежом внутрибарабанных устройств, разобраться, как крепятся детали ( на болтах, шпильках, ввинчиваемых в тело барабана, или электросваркой) и в какой последовательности их нужно разбирать. В процессе разборки на каждой детали ставится порядковый номер, а места, откуда сняты детали, метят одинаковым знаком для того, чтобы при монтаже быстро и правильно собрать все устройство.  [9]

На ряде электростанций при внутренних осмотрах барабанов котлов высокого давления типов ТП-230, ТП-170 и ПК-10 были обнаружены многочисленные трещины возле отверстий линий рециркуляции водяных экономайзеров и опускных труб в нижних основных барабанах. Такие же трещины были выявлены и на поверхностях отверстий под трубы. Трещины были тем больше и тем глубже, чем ближе они располагались к нижней образующей барабана.  [10]

Очистка труб водой, вскрытие лючков для внутреннего осмотра барабанов и камер, вырезка образцов труб для проверки качества их очистки.  [11]

Внутрибарабанные устройства собирают только после завершения гидравлического испытания и внутреннего осмотра отремонтированного барабана.  [12]

По окончании ремонтных работ комиссия проверяет акты пооперационной приемки, внутреннего осмотра барабанов котла, гидравлического испытания, проверки предохранительной арматуры котла и приборов. На основании результатов испытания котла и перечисленной документации составляется акт общей приемки котла из капитального ремонта.  [13]

Для оценки состояния котла по коррозии и отложениям ее продуктов, в дополнение к внутреннему осмотру барабанов и выборочным внутренним осмотрам коллекторов экранов и экономайзера, должны периодически производиться вырезки характерных образцов из экономайзерных и экранных труб на участках с наибольшим тепловосприятием. Опускные трубы экранов должны подвергаться контрольному шарошению.  [14]

Если котел должен подвергаться предпусковой химической очистке, которая потребует снятия внутрибарабанных устройств, то эти устройства, разобранные для внутреннего осмотра барабана перед его подъемом, устанавливают на проектные места после химической очистки и промывки барабана.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Лабораторная работа № ____ «Освидетельствование паровых котлов»

7

- 7-

1.Общие положения.

Котлы СЭУ подлежат периодическим освидетельствованиям и испытаниям, которые проводят инструкторы классификационных обществ с выдачей, продлением или подтверждением действия соответствующих документов.

В соответствии с требованиями Международных конвенций по охране человеческой жизни на море 1974 г., по предупреждению загрязнения моря 1973г. и Протоколов к ним 1978 г. суда и их технические средства подвергаются следующим освидетельствованиям: первоначальному, периодическому, промежуточному и дополнительному внеочередному.

Первоначальное освидетельствование котлов включает в себя внутреннее освидетельствование, гидравлическое испытание и наружный осмотр под паром. Качественный технический надзор за эксплуатируемыми котлами обуславливает безопасную и надежную их эксплуатацию.

2.Внутреннее освидетельствование паровых котлов.

Для подготовки к внутреннему освидетельствованию необходимо выполнить следующие работы:

  • осушить котел;

  • открыть все лазы и горловины;

  • перебрать и очистить арматуру;

  • очистить котел со стороны газов и пароводяного тракта;

  • при необходимости удалить кирпичную кладку в местах соприкосновения с поверхностью нагрева и изоляцию на соединениях (швах), около горловины, фланцев и других местах, где наиболее вероятны протечки и коррозия.

Обычно внутренний осмотр выполняют в следующей последовательности. Начинают осмотр с пароводяного коллектора. Сначала осматривается арматура пароводяного коллектора. Особое внимание следует уделить осмотру предохранительных клапанов, водоуказательных приборов и дистанционных указателей уровня воды в коллекторе. При осмотре клапанов следует убедиться в отсутствии коррозионных и эрозионных разрушений седел, штоков и корпусов клапанов. Часто наблюдаются отказы пружин предохранительных клапанов, водомерных стекол и арматуры продувания водоуказательных приборов. При осмотре об этом следует помнить. Отказы питательных клапанов вызываются, как правило, коррозией седел и корпусов. На это и рекомендуется обратить внимание. Кроме того, при наружном осмотре пароводяного коллектора следует оценить состояние изоляции и соединения кожуха котла с коллектором.

После этого можно приступить к внутреннему осмотру парового коллектора. При этом следует обратить особое внимание на состояние внутренней поверхности коллектора, так как это позволит сделать некоторые выводы о техническом состоянии внутренних поверхностей всего котла. Так, наличие слоя масла в районе расположения свободного уровня воды свидетельствует о том, что в котел попадало масло и возможен перегрев труб поверхностей нагрева. Небольшие коррозионные разъедания на внутренней стенке коллектора свидетельствуют о повышенном содержании кислорода в воде, и требует обратить внимание на состояние труб экономайзера и испарительных пучков.

Осматривая колокольчики труб, необходимо оценить глубину коррозийных разъеданий, что позволит решить вопрос об интенсивности внутренней коррозии и необходимости более детальной проверки состояния испарительных труб с помощью вырезки контрольных образцов. Вопрос о замене труб при значительных коррозионных разрушениях можно решить только после детального исследования образцов труб, документов и условий эксплуатации. Однако в случае, если толщина стенок труб уменьшилась на 50%, следует ставить вопрос об их полной замене в ближайшее время.

При осмотре обращают также внимание на состояние внутриколлекторных устройств: питательной трубы, паросепарационных щитов и пароохладителей. Из опыта эксплуатации известно, что змеевики пароохладителей сильно коррозируют, а плотность фланцевых соединений часто нарушается. Заканчивая осмотр, следует проверить плотность прилегания крышки лазового отверстия к посадочным местам.

После внутреннего осмотра пароводяного коллектора целесообразно произвести осмотр поверхностей труб экранов и притопочных пучков, а также оценить состояние кирпичной кладки фронтов, обратив внимание на фурменные кирпичи.

Если при внутреннем осмотре пароводяного коллектора возникло подозрение о коррозии труб экрана и притопочного пучка, то следует произвести обстукивание труб (лучше не металлическим предметом) и тщательно осмотреть наружную поверхность в районах наиболее вероятного возникновения подшламовой коррозии. В местах возникновения очагов подшламовой коррозии очень часто наблюдаются отдулины и изменение цвета наружной поверхности труб, свидетельствующее о местном перегреве металла под слоем «ракушки». Далее следует убедиться в отсутствии деформации труб экрана и притопочного пучка; последняя свидетельствует об имевших место упусках воды. Заканчивая осмотр трубной части, необходимо проверить плотность вальцовочных соединений. Для этого надо тщательно осмотреть трубы у корней: наличие белой накипи свидетельствует о нарушении плотности вальцовочных соединений. Обязательно следует осмотреть корни труб у водяного экранного коллектора, так как здесь под подовыми кирпичами возможно возникновение сернистой коррозии.

При оценке технического состояния кирпичной кладки следует помнить, что наличие оплавленных кирпичей и утончение их примерно на 10-20% может привести к отказу котла в очередном рейсе. Поэтому кладка должна быть отремонтирована. Находясь в топке, инспектор должен обратить внимание на состояние диффузоров и форсуночных труб топочных устройств, которые часто обгорают.

Следующим этапом должен явиться внутренний осмотр водяного экранного коллектора, так как это позволит окончательно решить вопрос о состоянии внутренних поверхностей труб экрана и притопочного пучка. При обстукивании труб в водяной коллектор будут выпадать «ракушки» подшламовой коррозии. По их количеству и размерам можно судить об интенсивности подшламовой коррозии. Если же «ракушек» нет, то при обстукивании или прокатывании контрольных шаров через трубки может осыпаться накипь и ржавчина, по количеству и виду которой можно сделать заключение о наличии других видов коррозии (кислородной, стояночной и др.). Этому помогает также оценка состояния вальцовочных колокольчиков труб и наличие плотного слоя шлама на дне коллектора. Кроме того, при внутреннем осмотре водяного экранного коллектора следует обратить внимание на состояние внутренних стенок коллектора и опускных труб.

После осмотра водяных коллекторов целесообразно произвести осмотр наружных поверхностей труб периферийного испарительного пучка и притопочного пучка в нижней части. Через вскрытые люки в обшивке котла внимательно осматриваются корни труб, так как во время действия котла здесь под слоем отложений золы возможно протекание сернистой коррозии. Кроме того, через вскрытые лючки следует осмотреть корни труб первых рядов пароперегревателей, обращая также внимание на поверхность коллектора. Здесь так же, как и у испарительных труб, возможны коррозионные повреждения или нарушения плотности вальцовочных соединений (белые пятна, отложения накипи). Осматривая нижнюю часть котла, следует обратить внимание на состояние опор котла, крепежа и особенно на состояние обшивки котла, так как именно здесь чаще всего наблюдаются пропуски газов.

Следующим этапом освидетельствования является осмотр пароперегревателя. Лучше начинать с его внутреннего осмотра коллектора, что может дать дополнительную информацию о техническом состоянии всего перегревателя. Действительно, если при осмотре обнаружено, что разрушены или не закреплены поперечные перегородки, то в эксплуатации, возможно, наблюдалось «короткое замыкание по пару» и следует ожидать перегрева металла труб и коллектора. Кроме того. Состояние вальцовочных колокольчиков дает некоторое представление о техническом состоянии внутренних поверхностей труб пароперегревателя (особенно о наличии внутренних отложений солей).

После этого можно перейти к осмотру наружных поверхностей труб перегревателя из газохода, проникнув в пазуху через вскрытые лючки в обшивке котла. Так как трубы пароперегревателя работают в тяжелых температурных условиях, при осмотре следует обратить внимание на толщину окалины (особенно на трубах последней по ходу пара секции) и на наличие коррозионных язв, вызванных высокотемпературной коррозией. Наличие деформации труб перегревателя также свидетельствует об имевшем место перегреве металла.

Следует обратить внимание на состояние креплений труб пароперегревателя. Как свидетельствует опыт эксплуатации, неохлаждаемые крепления (гребенки и пр.) работают всего несколько лет. Их разрушение (сгорание) приводит к тому, что между петлями пароперегревателя могут образовываться коридоры для прохода газов, в районе которых значительно ухудшается температурный режим металла. И, наконец, необходимо проверить состояние труб сажеобдувочных устройств, расположенных в пазухе пароперегревателя.

Следующим важным этапом является осмотр экономайзера. Здесь целесообразно начать с осмотра коллекторов экономайзера, обращая особое внимание на состояние посадочных мест лючков и внутренних стенок коллекторов и приваренных к ним штуцеров (здесь возможны коррозионные разрушения).

Далее приступают к осмотру наружных поверхностей змеевиков со стороны газов. При этом следует тщательно осмотреть колена змеевиков, так как именно здесь чаще всего возникают свищи (особенно в сварочных швах). Необходимо также убедиться в отсутствии изгибов змеевиков, а если таковые имеются, то измерить их величину. Важно, чтобы деформированные змеевики не соприкасались друг с другом. Рекомендуется также произвести осмотр изоляции с внутренней стороны обшивки, так как частые течи в змеевиках приводят к ее разрушению.

Закончив осмотр котла. Целесообразно возвратиться к переднему фронту и произвести проверку технического состояния топливных трубопроводов и форсунок, главного стопорного клапана и контрольно-измерительных приборов, расположенных на переднем фронте (манометров и термометров). При этом необходимо осмотреть воздухонаправляющее устройство и проверить легкость хода регистра.

На этом очередное освидетельствование котла можно считать оконченным.

studfiles.net

В какие сроки осуществляется технический осмотр котлов?, Какие меры безопасности необходимо соблюдать при обслуживании котлов?

Технический осмотр котлов, зарегистрированных в местных органах. Госгорпромнадзора, находящихся в эксплуатации, осуществляется в следующие сроки: внутренний осмотр - один раз в 4 года; испытания - один раз в 8. Роки.

Перед каждым гидравлическим испытаниям обязательно должно осуществляться внутренний осмотр котла

Внеочередной технический осмотр котла осуществляется в следующих случаях: котел не эксплуатировался более одного года;

котел был демонтирован и установлен в другом месте;

осуществлялась замена элементов котла при помощи сварки или випростування вмятин или выпуклостей основных его элементов; учитывая состояние котла, владелец или инспектор из органов надзора считают с необходимым сделать такой осмотров.

Если в процессе технического осмотра котла не будет выявлено никаких дефектов, которые бы снижали его эксплуатационные параметры, он допускается в работу при номинальных паспортных значениях

Какие меры безопасности необходимо соблюдать при обслуживании котлов?

Перед эксплуатацией котла необходимо осуществить лабораторный анализ качества воды, чтобы уберечь его стенки от накипи. Способы обработки воды определяют после ее анализа. Для смягчения воды используют содово-известковый раствор с последующей очисткой и фильтрацией. Вместе с водой в котел вводят антинакипин, в результате чего на стенках котла образуется пленка, которая предотвращает отложение накипи. Накипь осаждает ться на дне и удаляется при продувочные и промывке. Котлотла.

До начала работы котла проверяют наличие и исправность манометра, водомерного стекла, действие кранов, предохранительных клапанов питательного насоса и другой арматуры

Во время работы котла необходимо следить чтобы давление не превышало допустимого значения (стрелка не переходит красную линию)

Запрещается заклинивать рычаги и пружины предохранительных клапанов, ремонтировать котел, который находится под давлением, оставлять без присмотра котел, который работает даже на короткий период времени

Подачу воды в котел следует контролировать водомерным стеклом, не допуская снижения или превышения ее уровня, согласно меток. Вся арматура на котле должна быть хорошо освещенной и чистой. В процессе робот ты уровень воды должен колебаться. Устойчивое уровень воды свидетельствует о засоренность крана или нижней части стекла. При засорении верхнего крана стекло будет полностью заполнено водоодою.

Котел немедленно останавливают при: неисправности насосов, манометра, водомерного стекла, предохранительного клапана, снижение уровня воды, быстрого повышения давления и возникновения деформаций на внутренней поверхности к котла. Запрещается доливать воду в котел при снижении ее уровня нижней метку. Попытки восстановить спущенную воду в котле путем немедленного ее долива может только ускорить взрыв котла, поскольку вода попавшая на перегретые стенки, мгновенно испаряется и в котле возникает давление, превышающих расчетнуюий.

При продувке котла (кранов и др.) необходимо стоять сбоку, чтобы избежать ожогов. Запрещается закрывать и открывать краны и вентиль с помощью рычагов

При удалении пепла и шлака из котельной, кочегар должен работать в респираторе и очках, брезентовом костюме, кожаных сапогах и рукавицах. Горячий пепел и шлак заливают водой

Чтобы избежать аварий паровых котлов, их изготовление, установка, обзор и эксплуатация должна вестись в соответствии с. Правилами. Госгорпромнадзора. Эти правила распространяются на стационарные и передвижные паров е котлы"Паронагреватели и водяные экономайзеры с рабочим давлением свыше 0,7 кг/см2, а также на водогрейные котлы с температурой нагрева воды свыше 115 °115 °С.

uchebnikirus.com

Внутренние осмотры паровых котлов - Энциклопедия по машиностроению XXL

Инспекция Котлонадзора в соответствии с правилами производит в установленные сроки наружные и внутренние осмотры парового котла и его гидравлическое испытание.  [c.379]

При внутренних осмотрах паровых котлов техническая администрация предприятий должна составить акт о результатах осмотра, в котором указать толщину накипи, обнаруженную на поверхностях нагрева котла до его очистки, н все дефекты, обнаруженные при осмотре. Для фиксации размеров коррозионных повреждений при каждом осмотре необходимо производить оттиски (копии) повреждений при помощи легкоплавких или пластических материалов и сохранять их.  [c.121]

Внутренние осмотры паровых котлов  [c.278]

Инспекция Котлонадзора в соответствии с Правилами производит внутренние осмотры парового котла через каждые 4 года и его гидравлическое испытание через каждые 8 лет.  [c.262]

Постоянно выделенные для этой цели работники химического цеха или лаборатории вместе с работниками турбинного и котельного цехов осматривают проточную часть турбин, внутрибарабанные устройства и внутренние поверхности паровых котлов, чтобы обнаружить отложения шлама, накипи, растворимых солей, продуктов коррозии, следы коррозионных повреждений, определяют места установки и вырезки контрольных вставок (участков) в трубах паровых котлов, осматривают их, участвуют в установке, выемке и осмотре контрольных труб и индикаторов коррозии 360  [c.360]

Периодическое техническое освидетельствование, зарегистрированное в местных органах Госгортехнадзора, производится инспектором в следующие сроки внутренний осмотр — не реже 1 раза в 4 года гидравлическое испытание — не реже 1 раза в 8 лет. Результаты освидетельствования и гидравлического испытания должны записываться в паспорт котла с указанием разрешенного давления эксплуатации и сроков очередного освидетельствования и испытания. Контроль за соблюдением правил безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов осуществляется администрацией предприятия и местными органами Госгортехнадзора путем проведения периодических обследований подконтрольных объектов [8].  [c.513]

При первом внутреннем осмотре изготовленного парового котла инспектор выявляет соответствие его чертежу и расчету на прочность.  [c.379]

Паровые котлы, недоступные для внутреннего осмотра, подвергаются гидравлическим испытаниям в сроки, установленные для внутреннего осмотра.  [c.379]

Трубопроводы, не входящие в перечень п. 2 (см. выше), не подлежащие регистрации в органах Котлонадзора, должны быть занесены в общую книгу трубопроводов, заполняемую руководителем цеха предприятия, несущим ответственность за их исправное состояние и безопасное действие. Наружный осмотр и гидравлическое испытание этих трубопроводов должны производиться технической администрацией предприятия перед пуском в эксплуатацию после монтажа, после ремонта, связанного со сваркой стыков, а также при пуске этих трубопроводов после нахождения их в состоянии консервации свыше 2 лет. Внутренний осмотр питательных трубопроводов паровых котлов, не подлежащих регистрации, должен производиться не реже одного раза в 3 года.  [c.198]

В конструкции передвижного парового котла предусматриваются съемные крышки, заглушки, листы и т. п., а также круглые или овальные лючки, позволяющие производить осмотр, ремонт и очистку поверхностей нагрева с внутренней и наружной сторон.  [c.242]

К заводским (приемочным) испытаниям предъявляются передвижные паровые котлы в собранном виде в состоянии полной готовности с установленным вспомогательным оборудованием и арматурой котла, принятые отделом технического контроля завода-из-готовителя. Эти испытания проводятся на стенде завода-изготовите-ля и включают наружный и внутренний осмотр котла, проверку размеров, гидравлическое испытание повышенным давлением, проверку водяной емкости и опорожнения котла, паровое испытание котла, паропроводов и вспомогательного оборудования. Один котел из числа заказанной партии подвергается взвешиванию. Перед взвешиванием котел полностью освобождают от воды.  [c.270]

Наружный и внутренний осмотры передвижного парового котла производятся во всех доступных частях и имеют целью проверку соответствия котла и установленного вспомогательного оборудования действующим Правилам Котлонадзора и предъявленной технической документации. При осмотре также проверяют внешнее состояние котла, качество изготовления отдельных деталей и правильность сборки узлов, качество сварных швов.  [c.270]

Подготовка котла к работе. Подготовку передвижного парового котла к работе следует начать с внешнего и внутреннего осмотра, проверки состояния колосниковой решетки, арматуры, питательных насосов и трубопроводов . Осматривая котел, необходимо убедиться в том, что на стенках его, подверженных внутреннему давлению, нет трещин, выпучин и других повреждений. Колосниковая решетка должна быть очищена от несгоревшего топлива, золы и шлака. Сгоревшие и оплавленные колосники должны быть заменены новыми. Трубы и дымоходы должны быть очищены от золы и сажи.  [c.281]

Подготовка котла к химической очистке. Химической очистке подвергаются паровые котлы, имеющие слой накипи толщиной не менее 1 мм. Толщина слоя накипи определяется при внутреннем осмотре котла. Котлы, в которых все или часть труб заполнены накипью (без просвета), химической очистке не подлежат.  [c.304]

Конструкция паровых котлов паровозов должна обеспечивать возможность, осмотра и очистки внутренних поверхностей.  [c.73]

Аварии паровых котлов из-за износа элементов происходят вследствие отсутствия необходимого технического надзора за котлами со стороны администрации предприятий и паросиловых цехов и несвоевременного проведения внутренних осмотров и профилактических ремонтов. Хотя количество аварий по этой причине составляет по отношению к общему количеству аварий котлов небольшой процент, они сопровождаются большими разрушениями и травмированием обслуживающего персонала. Характерными авариями из-за износа элементов котлов являются следующие.  [c.425]

Кроме того, администрация предприятия не выполнила указания Госгортехнадзора СССР Кя 10 (п. 3) от 10. XII. 1957 г. о проверке заклепочных швов парового котла, а также допустила в 1963 г. работу котла без очередного внутреннего осмотра инженером-инспектором Котлонадзора.  [c.433]

Инженерам-контролерам (инспекторам) при технических освидетельствованиях паровых котлов (внутренних осмотрах и гидравлических испытаниях) тщательно проверять состояние заклепочных швов, а также вальцовочных соединений барабанов. При выявлении мест пропаривания или признаков хрупких разрушений требовать от администрации предприятий исследования заклепочных швов и мест вальцовки парового котла с применением ультразвуковой и магнитной дефектоскопии.  [c.445]

Питательные трубопроводы паровых котлов электростанций, кроме указанных видов освидетельствования, должны подвергаться в процессе эксплуатации внутреннему осмотру.  [c.487]

Общие сведения о техническом надзоре за паровыми котлами наружный и внутренний осмотр котла гидравлическое испытание.  [c.607]

Конструкция паровых котлов, обеспечивающая свободный доступ для внутреннего осмотра котла и безопасность для обслуживающего персонала. Конструкции обмуровок паровых котлов, обеспечивающие свободный доступ для осмотра наружной части котла, находящейся в обмуровке.  [c.622]

Технические освидетельствования паровых котлов состоят из внутреннего осмотра и гидравлического испытания и разделяются на первичные, периодические и внеочередные, которые производятся в сроки, предусмотренные Правилами,  [c.118]

Во время каждой остановки паровых котлов на ремонт и очистку от накипи техническая администрация предприятий должна производить внутренний осмотр котлов дважды. Непосредственно после спуска воды из котла (спуск воды из котла должен осуществляться когда она охладится до 70—80° С) и после очистки котла от накипи.  [c.121]

В продольном заклепочном шве верхнего переднего барабана взорвавшегося парового котла с 1959 г. началось пропаривание, которое увеличилось в 1962— 1963 гг. Однако администрация предприятия не выполнила требование ст. 246 Правил по паровым котлам о проверке заклепочного шва ультразвуком и в нарушение требований Правил каждый раз производила чеканку наружной накладки заклепочного шва. Кроме того, администрация предприятия не выполнила указания Госгортехнадзора СССР № 10 (п. 3) от 10. XII. 1957 г. о проверке заклепочных швов парового котла, а также допустила в 1963 г. работу котла без очередного внутреннего осмотра инженером-инспектором Котлонадзора.  [c.173]

Проверка состояния элементов поверхностей нагрева паровых котлов, выведенных в ремонт, производится по результатам гидравлического испытания, наружного и внутреннего осмотра, а также металлографических исследований, производимых в объеме и в соответствии с Инструкцией по наблюдению и контролю за металлом трубопроводов и котлов .  [c.137]

Контроль за состоянием элементов поверхностей нагрева и их сварных соединений паровых котлов, выведенных в ремонт, производится по результатам гидравлического испытания, внутреннего и наружного осмотра, а также металлографических исследований.  [c.140]

Однако наиболее достоверно состояние агрегатов, в первую оче)редь паровых котлов, может быть оценено по результатам их внутреннего осмотра в доступных для этого местах, по результатам осмотра контрольных участков, устанавливаемых и вырезаемых из наиболее теплонапряженных или других характерных мест поверхности нагрева (см. рис. 12.1). Осмотры котлов и других теплосиловых агрегатов и.вы резка контрольных участков должны производиться при каждом капитальном ремонте и не реже одного раза в 2—4 года.  [c.360]

После тщательного наружного и внутреннего осмотра котла и проверки законченности монтажа вспомогательного оборудования проводят опробование котла на паровую плотность. Для этого заполняют барабан водой до низшего уровня, что проверяется по водомерному стеклу. Затем производится растопка, щелочение и опробование на паровую плотность. После растопки давление в котле поднимается. Как только оно поднимется до 3—4 ат, производится поджатие болтов на фланцах. Перед опробованием котла на паровую плотность производится его щелочение для очистки внутренних поверхностей котла от грязи, ржавчины и масла. Щелочение проводят путем присадки в воду кальцинированной или каустической соды из расчета 5—8 кг на 1 т воды.  [c.250]

Техническое освидетельствование оборудования (сосудов, работающих под давлением, паровых и водогрейных котлов и трубопроводов пара и горячей воды), в общем случае выполняющееся путем наружного, внутреннего осмотров и гидравлического испытания, согласно НТД Госгортехнадзора, должны выполняться специализированной диагностической организацией.  [c.270]

Как и у всех паровых котлов, барабан чугунного котла имеет водо-указательпый прибор 5, запорный opi-aH и обратный клапан на питательном трубопроводе, люк для внутреннего осмотра и ремонта паросборника. Штуцер же для продувки и спуска воды из котла 6 расположен на трубопроводе от паросборника к секциям. Предохранительный клапан установлен на специальном штуцере, вваренном в барабан-паросборник. Иногда вместо предохранительного клапана на чугунных котлах устанавливают предохранительное выкидное приспособление (рис. 6-5), состоящее из патрубка 1, соединяемого с котлом, гидрозатвора 2, бачка 3 и трубы 4, выведенной в атмосферу.  [c.248]

Повышение надежности угловых сварных швов имеет большое значение для обеспечения безопасной эксплуатации объектов котлонадзора. Долгое время качество таких шзов оценивалось по результатам внешнего осмотра, измерений и вскрытия. Естественно, при таком контроле многие серьезные внутренние дефекты сварных швов оставались невы-явленнымн. Известны случаи аварий паровых котлов по указанной причине.  [c.521]

Согласно этим Правилам каждый паровой котел должен подвергаться техническому освидетельствованию до пуска в работу (первичное), периодически в процессе эксплуатации и досрочно (после ремонта). Техническое освидетельствование котла состоит из внутреннего осмотра и гидравлическо-гоиспытания.  [c.87]

mash-xxl.info

Осмотр котла перед испытанием - Энциклопедия по машиностроению XXL

Опыты основные 190 —прикидочные 190 Освидетельствование сосудов 136 Осмотр котла перед испытанием 192  [c.281]

Освидетельствование сосудов 141 Осмотр котла перед испытанием 212  [c.301]

Проведение осмотра после останова котла. После останова котла перед его осмотром следует провести гидравлические испытания пароводяного тракта и выполнить все необходимые мероприятия в соответствии с Правилами котлонадзора по подготовке котла к внутреннему освидетельствованию.  [c.72]

Трубопроводы, не входящие в перечень п. 2 (см. выше), не подлежащие регистрации в органах Котлонадзора, должны быть занесены в общую книгу трубопроводов, заполняемую руководителем цеха предприятия, несущим ответственность за их исправное состояние и безопасное действие. Наружный осмотр и гидравлическое испытание этих трубопроводов должны производиться технической администрацией предприятия перед пуском в эксплуатацию после монтажа, после ремонта, связанного со сваркой стыков, а также при пуске этих трубопроводов после нахождения их в состоянии консервации свыше 2 лет. Внутренний осмотр питательных трубопроводов паровых котлов, не подлежащих регистрации, должен производиться не реже одного раза в 3 года.  [c.198]

К заводским (приемочным) испытаниям предъявляются передвижные паровые котлы в собранном виде в состоянии полной готовности с установленным вспомогательным оборудованием и арматурой котла, принятые отделом технического контроля завода-из-готовителя. Эти испытания проводятся на стенде завода-изготовите-ля и включают наружный и внутренний осмотр котла, проверку размеров, гидравлическое испытание повышенным давлением, проверку водяной емкости и опорожнения котла, паровое испытание котла, паропроводов и вспомогательного оборудования. Один котел из числа заказанной партии подвергается взвешиванию. Перед взвешиванием котел полностью освобождают от воды.  [c.270]

Перед внутренним осмотром и гидравлическим испытанием котел, пароперегреватель и экономайзер должны быть охлаждены и тщательно очищены от накипи, сажи и золы. Внутренние устройства в барабане должны быть удалены, если они мешают осмотру. При сомнении в исправном состоянии стенок или швов, лицо, которое проводит освидетельствование, имеет право потребовать вскрытия обмуровки или снятия изоляции полностью или частично, а при проведении внутреннего осмотра котла с дымогарными трубами — полного или частичного удаления труб.  [c.66]

Перед растопкой котла, прошедшего щелочение и испытание на паровую плотность и находящегося в состоянии холодного резерва, необходимо произвести осмотр котла и вспомогательного оборудования.  [c.377]

Администрация обязана самостоятельно производить внутренний осмотр котлов, пароперегревателей, водяных экономайзеров после каждой очистки внутренних поверхностей или ремонта элементов, но не реже, чем через 12 месяцев и непосредственно перед предъявлением котла к освидетельствованию инспектору Котлонадзора, а также гидравлическое испытание рабочим давлением каждый раз после  [c.374]

Перед внутренним осмотром и гидравлическим испытанием котел останавливают, охлаждают и его внутренние г[ наружные стенки тщательно очищают от накипи, золы и сажи. На отводящих паропроводах, питательных, продувочных и спускных трубопроводах устанавливают заглушки с хвостовиком, водоуказательные приборы перекрывают, вместо рабочего устанавливают точный контрольный манометр, к котлу подключают специальный гидравлический пресс.  [c.117]

Перед испытаниями котла, целью которых должна явиться проверка режимов с предельно малыми избытками воздуха, особенно тщательно должны быть проведены подготовительные работы. Необходимо прежде всего принять меры по обеспечению требуемого распределения топлива и воздуха между всеми горелками. Для этого на время испытаний котел должен быть оснащен приборами, контролирующими расход воздуха (при наличии индивидуальных подводов) и мазута на каждую горелку. Перед испытаниями проверкой на стенде подбирают два комплекта мазутных форсунок (основной и резервный) с одинаковыми расходными характеристиками (в соответствии с ПТЭ) и хорошим качеством распыла. Могут быть использованы как механические, так и паромеханические форсунки, причем последние предпочтительнее, так как они обеспечивают значительно больший диапазон качественного регулирования нагрузок котла и дольше сохраняют постоянными свои расходные характеристики. До начала испытаний при внутреннем осмотре топочной камеры следует тщательно проверить состояние горелок и идентичность установки мазутных форсунок. Особенно тщательно следует проверить соответствие геометрических размеров элементов горелок и их амбразур проектным значениям на котлах, где отсутствует индивидуальный подвод воздуха к каждой горелке и невозможно подрегулировать его расход  [c.55]

Трубы поверхностей нагрева котлов контролируют при каждом ремонте и гидравлическом испытании путем визуального осмотра с целью выявления труб, имеющих большую остаточную деформацию, коррозию, эоловой износ, трещины в сварных соединениях, недопустимую овальность и другие дефекты [27]. Трубы поверхностей нагрева котлов, изготавливаемые по проекту из легированных сталей, контролируют перед монтажом (или перед установкой во время ремонта) в соответствии с [8].  [c.344]

И. Перед пуском котла в работу должны быть предварительно произведены требуемые Правилами Госгортехнадзора освидетельствования, а также испытания и осмотры для установления исправности котла, его оборудования и оборудования котельной. Работа котлов с просроченными сроками освидетельствования запрещается.  [c.367]

Гидравлическое испытание или гидравлическая проба повышенным давлением имеет своей целью проверку прочности деталей котла и трубопроводов, г также плотности сварных швов, фланцевых соединений и арматуры. Гидравлическое испытание котла производится после рентгеноконтроля и обработки сварных швов и сочетается с внутренним его осмотром. Перед испытанием котла необходимо заглушить предохранительные клапаны. Само гидравлическое испытание сводится к постепенному нагнетанию насосом воды при всех закрытых вентилях и кранах, кроме одного верхнего вентиля, используемого для удаления воздуха. Как только появится вода, этот вентиль также закрывают и повышают давление, которое для  [c.270]

Надзор за котлами. Надзор за котлами с целью предотвращения аварий осуществляется Госгортехнадзором путем их освидетельствования в установленные сроки. Существуют три вида освидетельствования наружный осмотр, внутренний осмотр и гидравлическое испытание. Наружный осмотр осуществляется инспекторами без остановки котла не реже 1 раза в год. При наружном осмотре обследуются об-шее состояние агрегата и помещение, в котором он установлен, обращается внимание на состояние обмуровки, топки, паропроводов, арматуры и пр. Контролируется знание персоналом правил технической эксплуатации и инструкций. Внутренний осмотр производится не реже 1 раза в 4 года. Кроме общего состояния оборудования и его эксплуатации, проверяют состояние стенок барабанов и поверхностей нагрева, плотность газоходов и пр. Гидравлическое испытание котла производят 1 раз в 8 лет. Перед гидравлическим испытанием проводят внутренний осмотр котла и освобождают от изоляции все швы барабанов, коллекторов щтуце-ров, фланцев и т. п.  [c.510]

После гидравлического испытания из котла, пароперегревателя и водяного экономайзера спускают всю воду и отключают котел от всех питательных и спускных трубопроводов, соединяющих ремонтируемый котел с другими котлами, магистральными трубопроводами, а также с групповыми расщирителями или колодцами. Отключенный котел передают руководителю ремонта, составляют акт о передаче его в ремонт и выдают руководителю наряд на выполнение работ. После вентиляции и охлаждения барабанов производят осмотр котла.  [c.122]

Гидравлическому ислытанию подвергают котлы, сосуды и трубопроводы, работающие при высоком давлении. Перед испытанием все отверстия проверяемого изделия заглушаются, открытыми остаются только два одно для впуска воды и другое для выхода воздуха. Сосуд наливается водой до полного вытеснения воздуха, после чего воздушное отверстие заглушается. При помощи гидравлического насоса на воду дается давление в размере полуторного рабочего давления. Время выдержки изделия под давлением определяется техническими условиями на испытание. При наличии неплотностей сварных швов с их наружной стороны наблюдается запотевание или течи. Осмотр и простукивание швов производят при давлении, не превышающем рабочее.  [c.135]

Перед гидравлическим испытанием обязательно проводится снутренний осмотр. Перед внутренним осмотром и гидравлическим испытанием котел или сосуд, находящийся в эксплуатации, должен быть остановлен, охлажден, освобожден от воды ми другой, заполняющей его рабочей среды, отключен заглушка.ми от всех других котлов, источников давления и сосудов, очищен от накипи, сажи, золы и других загрязнений. Сосуд, работающий с опасной для здоровья людей средой, должен перед внутренним осмотром пройти специальную обработку (нейтрализацию, дегазацию и т. п.). Футеровка, обмуровка, изоляция, мешающие проверять состояние стенок или швов, должны- быть частично или полностью удалены, а сосуд, заглубленный в грунт, должен быть освобожден от грунта для осмотра его наружной поверхности и проведения необходимых исследований.  [c.238]

Состояние элементов поверхностей нагрева проверяют с соблюдением следующих правил. Перед выводом котла в ремонт представители предприятия и ремонтной организации для проверки технологического состояния котла и уточнения объема работ осматривают снаружи все доступные узлы. Наружный осмотр повторяют после расхолаживания котла и при предварительном (до ремонта) гидравлическом испытании. Наружную поверхность трубных элементов особенно тщательно осматривают в местах наиболее вероятного появления дефектов — в местах прохода труб через обмуровку, обшивку, каркас, у мест сопряжения с гарни-  [c.271]

Перед переходом на сжигание другого вида топлива рекомендуется остановить котел и произвести внутренний осмотр топки и газоходов. Так, при переходе с газообразного топлива на AIII или тощий уголь следует проверить состояние горелок, зажигательного пояса (шипов и футеровки), системы охлаждения леток, шлакоудаляющих устройств, золоуловителей, средств очистки поверхностей нагрева. При переходе на сжигание нового (непроектного) вида топлива также должны проводиться испытания котла для составления режимной карты и нормативной характеристики. Во всех случаях перехода на новый вид топлива необходимо проверить работу пароводяного тракта, для чего организуются специальные измерения тепловосприятия элементов этого тракта, на основании которых определяется объем необходимой реконструкции. При переходе на сжигание более реакционного топлива (с большим выходом летучих) следует предусмотреть решение вопросов обеспечения взрывобезопасности его размола и сжигания. При переходе на сжигание топлива с более легкоплавкой золой должны быть решены вопросы обеспечения бесшлаковочной работы. котла.  [c.97]

Гидравлические испытания. В течение летнего периода должны быть проведены ревизия и необходимый ремонт котлов, их арматуры и вспомогательного оборудо-дования (насосов, дымососов, дутьевых вентиляторов и т. п.) и проведены гидравлические испытания. Непосредственно перед гидравлическими испытаниями котла вся его арматура должна быть тщательно очищена, краны и клапаны притерты, крышки и люки плотно закрыты, предохранительные клапаны заклинены и на ближайшем к паровому котлу фланце сбросного приспособления или обводной линии у водогрейного котла поставлены заглушки. Если обмуровка котла мешает наружному осмотру при испытаниях, то по указанию лица, проводящего испытание, она должна быть удалена полностью или частично. После проведения ремонта проводятся гидравлические испытания котлов и системы отопления для обнаружения неплотностей и их устранения.  [c.238]

Перед гидравлическим испытанием рекомендуется установить на котел все приборы арматурь , в том числе два проверенных паровых манометра, из них один контрольный, полностью заполнить котел водой и подключить к нему гидропневматический пресс, которым повышают давление до рабочего плюс 5 кГ/см и поддерживают в течение 5 мин, затем медленно снижают до рабочего и поддерживают постоянным на время осмотра стенок котла. При этом рекомендуется сварочные швы обстукивать легкими ударами молотка со сферическим бойком весом 0,5—0,8 кг. Затем постепенно давление снижается до нуля. Котлы считаются выдержавшими испытание, если не обнаружено остаточных деформаций, разрывов или течи. Если при осмотре будут обнаружены дефекты п сварных швах, требующих исправления или смены связей, более 15 заклепок и других, тогда после устранения всех дефектов производят повторное испытание. При этом повышать давление в котле свыше рабочего без комиссии не разрешается.  [c.133]

mash-xxl.info

Наружный осмотр котла - Энциклопедия по машиностроению XXL

По окончании наружного осмотра котла и понижении температуры воды в котле до 70—80° С производится спуск воды из барабана и поверхностей нагрева котла, после чего устанавливаются заглушки на питательных и дренажных линиях, где они еще не были установлены. О постановке заглушек в этих местах начальником смены котельной делается вторичная запись в журнале.  [c.91]

НАРУЖНЫЙ ОСМОТР КОТЛА  [c.95]

Тщательный внутренний и наружный осмотр котла. Если в котле будут обнаружены маслянистые пятна или другое загрязнение, то он должен быть подвергнут щелочению.  [c.101]

Внутренний и наружный осмотры котла производит ремонтный персонал вместе с представителями котельного и химического цехов электростанции. Результаты осмотров фиксируют в акте и по ним уточняют объем ремонта.  [c.122]

После контрольной проверки закрывают отключающие устройства на газопроводах неработающих котлов, за исключением кранов на трубопроводах безопасности. Наружным осмотром котла, водяного экономайзера, воздухоподогревателя проверяют состояние кладки и тепловой изоляции, исправность гарнитуры, лестниц и площадок. Обнаруженные в кладке и тепловой изоляции трещины заделывают шамотным раствором и асбестовым шнуром, разрушенные участки изоляции восстанавливают.  [c.193]

Наружный осмотр. Наружный осмотр котла производят при каждом среднем ремонте паровоза, но не реже одного раза в 2 года. Кроме того, наружный осмотр производят досрочно в следующих случаях  [c.218]

Срок очередного наружного осмотра котла исчисляется от его последнего полного освидетельствования или от наружного осмотра.  [c.219]

Если при постановке паровоза в запас остаётся до истечения срока полного освидетельствования менее года, то у такого паровоза производят наружный осмотр котла и оформляют отсрочку полного освидетельствования. Для паровозов, находящихся в запасе, длительность отсрочки полного освидетельствования котла не должна превышать 2 лет.  [c.219]

По пункту а гидравлическое испытание сопровождается обязательным (также досрочным) наружным осмотром котла. В остальных случаях гидравлическое испытание производится самостоятельно, без наружного осмотра котла.  [c.220]

Наружный осмотр. Паровозные котлы необходимо подвергать наружному осмотру не реже 1 раза в три года. Обычно этот осмотр для паровозов, находящихся в эксплуатации, приурочивают к подъемочному ремонту, а для паровозов запаса МПС и резерва управления дороги — к очередной обкатке. Есл,и до наступления срока наружного осмотра котла осталось меньше года, а паровоз поставлен в подъемочный ремонт или проходит очередную обкатку, то осмотр производят во время этих операций. Так же досрочно ведут нарул ный осмотр котла, если паровоз направляют на длительную стоянку в запас МПС или резерв управления дороги.  [c.265]

Каждый котельный агрегат подвергается техническому освидетельствованию инспектором Госгортехнадзора. Наружный осмотр производится не реже одного раза в год, внутренний — не реже одного раза в три года, гидравлическое испытание на давление (рабочее плюс 3 бар) — не реже одного раза в шесть лет. Внеочередное освидетельствование производится после выполнения крупного ремонта элементов котла, работающих под давлением.  [c.257]

Особое внимание в течение всего периода эксплуатации контактных экономайзеров на ТЭЦ уделялось состоянию дымовых труб. До 1973 г. все котлы, снабженные контактными экономайзерами, работали на одну трубу, с 1973 г.— на две трубы. Обе дымовые трубы (железобетонные высотой 100 м) имеют кирпичную футеровку, причем между стволом трубы и футеровкой предусмотрен вентилируемый зазор. Фактически по разным причинам этот зазор в обеих трубах в период 1968— 1985 гг. не вентилировался. В процессе ежегодных внутренних и наружных осмотров дымовых труб, проводившихся персоналом ТЭЦ и представителями различных организаций, периодически отмечалось увлажнение ствола труб. Влажные пятна замечены сотрудниками Уралтехэнерго в зимний период 1984— 1985 гг. Основную причину этого они видят в отсутствии вентилируемых зазоров и не считают, что подобные нарушения в дымовых трубах следует связывать только с эксплуатацией контактных экономайзеров. Эксплуатационные наблюдения однозначно показывают, что при установке контактных экономайзеров требуется обязательно помнить о возможности конденсации в газоходах и дымовых трубах остаточных водяных паров, а при нарушениях режима эксплуатации — такл е и уноса ка-  [c.122]

На наружном кожухе котла имеются три люка, два из них служат для осмотра и очистки кипятильных труб и внутренних поверхностей котла, а также для вальцовки концов труб при их смене или ремонте. Третий люк, расположенный над топочной камерой, предназначен для доступа в кожух котла при осмотрах, чистке и других работах. Люки закрываются крышками 11 и 12.  [c.116]

Прежде чем дать такое разрешение, инспектор Котлонадзора производит техническое освидетельствование предъявленного ему смонтированного котла. Это освидетельствование заключается в наружном и внутреннем осмотрах котла и в гидравлическом его испытании.  [c.114]

Во время приема фундамента производятся наружный осмотр его, проверка наружных размеров и правильность расположения согласно чертежу по высотной отметке и по привязке к осям котла.  [c.151]

Администрация предприятия обязана самостоятельно проводить наружный и внутренний осмотры котлов после каждой очистки внутренних поверхностей от накипи или ремонта элементов, но не реже чем через 12 мес, а также перед предъявлением котла для освидетельствования инспектору котлонадзора. При этом ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов обязан обеспечить устранение выявленных дефектов до предъявления котла для освидетельствования инспектору котлонадзора.  [c.221]

Во время работы котла надзор за водяным экономайзером и обслуживание его сводится к контролю температуры выходящей воды отключаемых экономайзеров, обдувке труб от золы и уноса, периодическому обходу и наружному осмотру экономайзера. При обходе проверяется плотность арматуры, прослушивается газоход (отсутствие шума истечения воды), проверяется, не увлажнена ли зола в бункере экономайзера.  [c.175]

В дни, предшествующие останову котла, мастер и заведующий котельной производят внимательный наружный осмотр оборудования и наблюдают за его работой например, проверяют при большой нагрузке котла температуру обшивки в разных местах с тем, чтобы при ремонте вскрыть участки с температурой, превышающей норму, восстановить их обмуровку и теплоизоляцию и т. п.  [c.311]

Наружный осмотр котельной установки производится инспектором Котлонадзора во время работы котла.  [c.379]

Полный наружный осмотр котельного агрегата при рабочем давлении в котле с проверкой состояния барабанов, коллекторов, штуцеров, заклепочных, вальцовочных и фланцевых соединений, а также каркасов, обшивки, подвесок, фундамента, трубопроводов  [c.78]

Наружный осмотр котельного агрегата при рабочем давлении в котле. Наружная чистка поверхностей нагрева, чистка топки от шлака  [c.80]

Все трубы до установки их на котлах должны быть проверены наружным осмотром и замером толщины стенки и диаметра. Трубы должны иметь гладкую наружную и внутреннюю поверхности без трещин, пленок, язвин, глубоких рисок и пр. Незначительные неровности, углубления и продольные риски, обусловленные способом производства труб, допускаются, если трубы не выходят за установленные ГОСТ пределы толщины стенок, указанные в табл. 7-2. Все трубы перед установкой должны быть проверены на отсутствие посторонних предметов прямые трубы путем просвечивания, а гнутые — прогонкой через них шаров диаметром 0,9 от внутреннего диаметра трубы.  [c.103]

Капитальный ремонт включает полный наружный и внутренний осмотр котла наружную и внутреннюю очистку, проверку технического состояния всех узлов и деталей, замену дефектных деталей. Одновременно с капитальным ремон-  [c.48]

Обнаружить внутреннюю коррозию наружным осмотром не представляется возможным и только после сквозного разъедания в каком-либо змеевике можно установить наличие стояночной коррозии. Это подтверждает необходимость принятия профилактических мер защиты котла от стояночной коррозии.  [c.108]

Если при наружном осмотре змеевиков удастся обнаружить дефекты сварных швов излом или смещение на стыке, подрезы и прожоги в месте перехода наплавленного металла, поры, раковинки, трещинки, а также в случаях, когда качество шва вызывает сомнения, надо сварной шов вырезать и вваривать новую вставку или расчищать дефектное место шва зубилом с последующей подваркой расчищенного места. Кроме этого, в случаях, когда в эксплуатации возникали на отдельных трубах свищи, осмотр в период простоя котла соседних труб надо производить с боль-щой тщательностью.  [c.111]

Трубопроводы, не входящие в перечень п. 2 (см. выше), не подлежащие регистрации в органах Котлонадзора, должны быть занесены в общую книгу трубопроводов, заполняемую руководителем цеха предприятия, несущим ответственность за их исправное состояние и безопасное действие. Наружный осмотр и гидравлическое испытание этих трубопроводов должны производиться технической администрацией предприятия перед пуском в эксплуатацию после монтажа, после ремонта, связанного со сваркой стыков, а также при пуске этих трубопроводов после нахождения их в состоянии консервации свыше 2 лет. Внутренний осмотр питательных трубопроводов паровых котлов, не подлежащих регистрации, должен производиться не реже одного раза в 3 года.  [c.198]

После внутреннего и наружного осмотров топки можно приступить к ее растопке, предварительно проветрив топку и газоходы для ЭТОГО необходимо на 3—5 мин. открыть наполовину шибер за котлом, через.который выйдут скопившиеся газы.  [c.111]

К заводским (приемочным) испытаниям предъявляются передвижные паровые котлы в собранном виде в состоянии полной готовности с установленным вспомогательным оборудованием и арматурой котла, принятые отделом технического контроля завода-из-готовителя. Эти испытания проводятся на стенде завода-изготовите-ля и включают наружный и внутренний осмотр котла, проверку размеров, гидравлическое испытание повышенным давлением, проверку водяной емкости и опорожнения котла, паровое испытание котла, паропроводов и вспомогательного оборудования. Один котел из числа заказанной партии подвергается взвешиванию. Перед взвешиванием котел полностью освобождают от воды.  [c.270]

Общие сведения о техническом надзоре за паровыми котлами наружный и внутренний осмотр котла гидравлическое испытание.  [c.607]

Конструкция паровых котлов, обеспечивающая свободный доступ для внутреннего осмотра котла и безопасность для обслуживающего персонала. Конструкции обмуровок паровых котлов, обеспечивающие свободный доступ для осмотра наружной части котла, находящейся в обмуровке.  [c.622]

Инспектор Котлонадзора также проводит внутренний и наружный осмотр котла. Для внутреннего осмотра необходимо, чтобы котел бы соваршенио сухой и тш.ательно очи-ш ен изнутри.  [c.118]

Паровым опробованием называется опробование котла на рабочее давление пара. При подготовке к паровому опробованию проводят тщательный наружный осмотр котла. Перед заполнением его питательной водой проверяют, закрыты ли все дренажные вентили и открыты ли воздушники. По заполнении котла водой до нижнего уровня зажигают мазутные горелки и начинают медленный подъем давления, проводя продувку пароперегревателя во избежание перегрева металла труб. После подъема давления до рабочего регулируют пре-дохранитльные клапаны в соответствии с Правилами Госгортехнадзора и продувают главный паропровод в атмосферу. Последняя операция имеет целью удалить из паропровода потоком пара грязь и все посторонние предметы. Этим заканчивается паровое опробование котла, и он готов к последней операции — комплексному опробованию.  [c.349]

Произвести наружный осмотр котла, обмуровки и газоходов, убедиться в хорошей очистке поверхности нагрева и газоходов, исправности перегородок и сводов, крышек люков, боковых дверец и пр., а также в том, что сняты заглушки на паровой, питательной и спускной линиях и в пыле-мазуто- и газопроводах. Проверить легкость хода дымовой и дутьевых заслонок и соответствие рисок на торцах их осей открытому и закрытому положению.  [c.245]

Проверка технического состояния элементов котла, недоступных для внутреннего и наружного осмотров, должна производиться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по монтажу и чксп. уатации, в которой указывается объем, методы и периодичность контроля.  [c.220]

Во время капитального ремонта производится внутренний и наружный осмотр барабанов с тщательной проверкой состояния заклепочных и вальцовочных соединений. При этом рекомендуется простукивать заклеп ки легким ручником дефектные заклепки, а также места неплотностей и пропуска, наросты солей у кромок накладок, заклепок, мест вальцовки труб и т. п. следует отмечать на развертке барабана. Особое внимание при осмотре обращают в котлах системы Фицнер — Гампер, Бабкок — Вилькокс, Штейнмюллер и др. — на клепаные грязевики, узлы соединений опускных труб с грязевиком и барабаном, швы приклепки камер  [c.251]

При осмотре котла было обнаружено асбестовый лист 4 между огнеупорной кладкой и стенкой охлахдаюш его короба отсутствовал, а, кроме того, подвод воздуха в нижнюю часть короба и вывод его вверху короба осуществлялись через несораэмеримо малые (для естественной циркуляции) трубки диаметром 50 мм. Сторона колонны, обращенная в топку, имела следы сильного нагрева (синий цвет металла). Разность температур стенок колонны со стороны, обращенной в топку, и наружной стороны, замеренная на других работающих котлах, оказалась порядка 250 С.  [c.434]

После пробега производят заключительный наружный осмотр установки, обращая особое внимание на крепление, а также гидравлическое испытание котла. Сопоставляя результаты пробеговых испытаний с соответствующими требованиями и техническими характеристиками автомобилей (прицепов), можно сделать окончательные выводы о прочности креплений я ходовых свойствах котельной установки.  [c.278]

Перед консервацией каждая установка осматривается снаружи и внутри. Цель наружного осмотра — проверить состояние окрашенных и неокрашенных наружных поверхностей котла и оборудования, принадлежностей и запасных частей. Внутренний осмотр производится с целью проверки состояния внутренних неокрашиваемых поверхностей котла, экономайзера, трубопроводов и т. д., которые омываются водой и паром. Эти поверхности могут быть чистыми, ржавыми, покрытыми накипью,  [c.309]

При внутреннем осмотре котла и его элементов должно быть обращено внимание на выявление возможных трещин, надрывов, отдулин, выпучнн и коррозии на внутренней и наружной поверхностях стенок, нарушений плотности и прочности сварных, заклепочных и вальцовочных соединений, а также повреждений обмуровки, могущих вызвать опасность перегрева металла элементов котла.  [c.65]

В настоящее нремя вмесао наружны [c.624]

mash-xxl.info


Смотрите также