Взрыв котла. Взрыв в котле


Взрыв котла Вики

Последствия взрыва котла паровоза. 1850 год

Взрыв котла — форма физического взрыва, катастрофический отказ парового котла, при котором происходит его разрушение. Причиной взрыва котла обычно является перенапряжение его стенок, в результате чего нарушается их целостность. Чаще всего взрывы котлов происходят из-за чрезмерно высокого давления пара и обусловлены дефектом конструкции[1], либо из-за отсутствия надлежащего периодического ремонта, либо неправильной эксплуатации (выход из строя предохранительного клапана, при понижении уровня воды в котле ниже допустимого и т. д.), либо вследствие форс-мажорных причин, ведущих к возникновению температурных напряжений на находящихся под давлением поверхностях[2] (например, при резком охлаждении корабельных котлов забортной водой).

Художественное изображение взрыва котла на пароходе

На заре эпохи паровой энергетики взрывы котлов были весьма частым явлением. Это было обусловлено, прежде всего, недостаточным уровнем знаний в области термодинамики и сопротивления материалов, а также низким качеством материалов, применяемых для изготовления первых котлов и примитивной технологией их производства: котлы изготавливались из кованых листов железа и стягивались обручами. К началу XIX века был накоплен достаточный уровень знаний в области проектирования и эксплуатации паровых котлов и взрывы стационарных котельных установок стали редкими.

В XIX веке взрывы котлов были характерны, в основном, для паровозов, так как их котлы выполняются облегченной конструкции и при этом высокофорсированы, а, кроме того, испытывают еще и переменные вибрационные и ударные нагрузки при движении по рельсам. В дополнение ко всему паровозный котёл жаротрубный, где давление пара действует на внешнюю поверхность труб теплообменника, что также снижает прочность. Именно по этой причине в конце XIX века были выработаны и приняты жесткие нормы на проектирование, содержание и ремонт паровозных котлов. Конструкции стационарных и судовых котлов имеют значительно больший запас прочности и взрываются гораздо реже паровозных. Официально самый первый взрыв котла на паровозе произошёл ещё в 1813 году, когда инженер Брунтон, демонстрируя свой «Механический путешественник», решил повысить его скорость путём дополнительного повышения давления пара в котле, однако котёл неожиданно взорвался, убив при этом 15 человек. Один из наиболее катастрофичных случаев произошёл на британском броненосце «Тандерер» в 1876 году — тогда причиной взрыва стало несовершенство конструкции котлов в сочетании с плохим техническим состоянием предохранительного клапана. Погибло, по различным данным, до 46 чел., включая командира корабля.

Примечательно, что один из сохранившихся до наших дней паровозов-памятников в процессе своей эксплуатации в начале XX века имел взрыв котла. Это паровоз Ов-5109, установленный у локомотивного депо Волгоград. Впоследствии отремонтированный, этот паровоз в период Сталинградской битвы доставлял на передовые позиции поезда с боеприпасами и горючим. В ноябре 1967 года паровоз был установлен в качестве памятника.

Один из наиболее мощных взрывов котла на территории СССР произошел в 50-х годах на Бийской ТЭЦ-2. Тогда погибло более 40 человек (точная цифра до сих пор не известна, так как в районе территории ТЭЦ в землянках и временных домах проживало множество переселенцев в том числе и нелегальных), а обломки котла, оборудования станции и фрагменты её здания (а оно было почти полностью разрушено) были разбросаны в радиусе порядка километра.

С середины XX века взрывы котлов заводского изготовления стали очень редким явлением. Однако в 2000 - 2010 годах в связи с массовой заменой печного отопления котельным в частных домах стали появляться котлы произведенные мелкими фирмами, а то и кустарно, из неподходящих для этой цели материалов без соблюдения каких либо норм проектирования. При нарушении правил эксплуатации отопительной системы (например, при замерзании воды в расширительном баке, установленном на неотапливаемом чердаке) в системе повышается давление, что при отсутствии предохранительной аппаратуры приводит к взрыву непрочного котла.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Появление трещины в стенке котла вызывает почти мгновенное превращение имеющейся в котле воды — которая из-за первоначального падения давления становится перегретой — в пар (с объёмом, более чем в 1000 раз превышающим объём воды) и взрывного роста давления в котле (смотри Взрыв расширяющихся паров вскипающей жидкости).
  2. ↑ Волский, 1944, с. 2.

Литература[ | код]

  • Волский М. И. Температурные напряжения в машинах и котлах. — Речиздат, 1944. — 428 с.

ru.wikibedia.ru

Взрыв котла - это... Что такое Взрыв котла?

Последствия взрыва котла паровоза. 1850 год

Взрыв котла — форма физического взрыва, катастрофический отказ парового котла, при котором происходит его разрушение. Чаще всего взрывы котлов происходят из-за чрезмерно высокого давления пара и обусловлены дефектом конструкции, либо из-за отсутствия надлежащего периодического ремонта, либо неправильной эксплуатации (выход из строя предохранительного клапана, при понижении уровня воды в котле ниже допустимого и т. д.).

Художественное изображение взрыва котла на пароходе

На заре эпохи паровой энергетики взрывы котлов были весьма частым явлением.

Это было обусловлено, прежде всего, недостаточным уровнем знаний в области термодинамики и сопротивления материалов, а также низким качеством материалов, применяемых для изготовления первых котлов и примитивной технологией их производства. К началу 19 века был накоплен достаточный уровень знаний в области проектирования и эксплуатации паровых котлов и взрывы стационарных котельных установок стали редкими.

В XIX веке взрывы котлов были характерны, в основном, для паровозов, так как их котлы выполняются облегченной конструкции и при этом высокофорсированы, а, кроме того, испытывают еще и ударные нагрузки при движении по рельсам. В дополнение ко всему паровозный котёл жаротрубный, где давление пара действует на внешнюю поверхность труб теплообменника, что также снижает прочность. Именно по этой причине в конце XIX века были выработаны и приняты жесткие нормы на проектирование, содержание и ремонт паровозных котлов. Конструкции стационарных и судовых котлов имеют значительно больший запас прочности и взрываются гораздо реже паровозных. Официально самый первый взрыв котла на паровозе произошёл ещё в 1813 году, когда инженер Брунтон, демонстрируя свой «Механический путешественник», решил повысить его скорость путём дополнительного повышения давления пара в котле, однако котёл неожиданно взорвался, убив при этом 15 человек.

Паровоз Ов-5109

Примечательно, что один из сохранившихся до наших дней паровозов-памятников в процессе своей эксплуатации в начале XX века имел взрыв котла. Это паровоз Ов-5109, установленный у локомотивного депо Волгоград. Впоследствии отремонтированный, этот паровоз в период Сталинградской битвы доставлял на передовые позиции поезда с боеприпасами и горючим. В ноябре 1967 года паровоз был установлен в качестве памятника.

Один из наиболее мощных взрывов котла на территории СССР произошел в 50-х годах на Бийской ТЭЦ-2. Тогда погибло более 40 человек (точная цифра до сих пор не известна), а обломки котла, оборудования станции и фрагменты её здания (а оно было почти полностью разрушено) были разбросаны в радиусе порядка километра.

С середины XX века взрывы котлов стали очень редким явлением.

См. также

Question book-4.svg
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 февраля 2012.

dvc.academic.ru

Значение словосочетания ВЗРЫВ КОТЛА. Что такое ВЗРЫВ КОТЛА?

Взрыв котла — форма физического взрыва, катастрофический отказ парового котла, при котором происходит его разрушение. Чаще всего взрывы котлов происходят из-за чрезмерно высокого давления пара и обусловлены дефектом конструкции, либо из-за отсутствия надлежащего периодического ремонта, либо неправильной эксплуатации (выход из строя предохранительного клапана, при понижении уровня воды в котле ниже допустимого и т. д.), либо вследствие форс-мажорных причин, ведущих к возникновению температурных напряжений на находящихся под давлением поверхностях (например, при резком охлаждении корабельных котлов забортной водой).

На заре эпохи паровой энергетики взрывы котлов были весьма частым явлением. Это было обусловлено, прежде всего, недостаточным уровнем знаний в области термодинамики и сопротивления материалов, а также низким качеством материалов, применяемых для изготовления первых котлов и примитивной технологией их производства: котлы изготавливались из кованых листов железа и стягивались обручами. К началу XIX века был накоплен достаточный уровень знаний в области проектирования и эксплуатации паровых котлов и взрывы стационарных котельных установок стали редкими.

В XIX веке взрывы котлов были характерны, в основном, для паровозов, так как их котлы выполняются облегченной конструкции и при этом высокофорсированы, а, кроме того, испытывают еще и ударные нагрузки при движении по рельсам. В дополнение ко всему паровозный котёл жаротрубный, где давление пара действует на внешнюю поверхность труб теплообменника, что также снижает прочность. Именно по этой причине в конце XIX века были выработаны и приняты жесткие нормы на проектирование, содержание и ремонт паровозных котлов. Конструкции стационарных и судовых котлов имеют значительно больший запас прочности и взрываются гораздо реже паровозных. Официально самый первый взрыв котла на паровозе произошёл ещё в 1813 году, когда инженер Брунтон, демонстрируя свой «Механический путешественник», решил повысить его скорость путём дополнительного повышения давления пара в котле, однако котёл неожиданно взорвался, убив при этом 15 человек. Один из наиболее катастрофичных случаев произошёл на британском броненосце «Тандерер» в 1876 году — тогда причиной взрыва стало несовершенство конструкции котлов в сочетании с плохим техническим состоянием предохранительного клапана. Погибло, по различным данным, до 46 чел., включая командира корабля.

Примечательно, что один из сохранившихся до наших дней паровозов-памятников в процессе своей эксплуатации в начале XX века имел взрыв котла. Это паровоз Ов-5109, установленный у локомотивного депо Волгоград. Впоследствии отремонтированный, этот паровоз в период Сталинградской битвы доставлял на передовые позиции поезда с боеприпасами и горючим. В ноябре 1967 года паровоз был установлен в качестве памятника.

Один из наиболее мощных взрывов котла на территории СССР произошел в 50-х годах на Бийской ТЭЦ-2. Тогда погибло более 40 человек (точная цифра до сих пор не известна), а обломки котла, оборудования станции и фрагменты её здания (а оно было почти полностью разрушено) были разбросаны в радиусе порядка километра.

С середины XX века взрывы котлов стали очень редким явлением.

kartaslov.ru

Взрыв котла • ru.knowledgr.com

Взрыв котла - катастрофический отказ котла. Как замечено сегодня, взрывы котла - два вида. Один вид - неудача частей давления пара и водных сторон. Может быть много различных причин, таких как отказ предохранительного клапана, коррозия критических частей котла или низкий уровень воды. Коррозия вдоль краев соединений внахлестку была частой причиной ранних взрывов котла.

Второй вид - взрыв топлива/воздуха в печи, которую более должным образом назвали бы взрывом топки. Взрывы топки в запущенных телом-топливом котлах редки, но взрывы топки в газовых или работающих на нефти котлах - все еще потенциальная опасность.

Причины взрывов котла

«Основными причинами взрывов, фактически единственные причины, является дефицит силы в раковине или других частях котлов, сверхдавления и перегревания. Дефицит силы в паровых котлах может произойти из-за оригинальных дефектов, плохого мастерства, ухудшения от использования или неумелого руководства».

«Взрывы Cause.-котла всегда в том состоят вследствие того, что некоторая часть котла, по некоторым причинам, слишком слаба, чтобы противостоять давлению, которому это подвергнуто. Это может произойти из-за одной из двух причин: Или котел не достаточно силен, чтобы безопасно нести его надлежащее рабочее давление, или иначе давлению позволили повыситься выше обычного пункта липкими из предохранительных клапанов или некоторой подобной причины»

Взрывы котла распространены в тонущих судах, как только перегретый котел касается холодной морской воды, поскольку внезапное охлаждение перегретого металла заставляет его раскалываться; например, когда Бен-Ломонд SS торпедировался подводной лодкой, торпеды и получающийся взрыв котла заставили судно затонуть за две минуты, оставив Пуна Лима как единственного оставшегося в живых в дополнении 54 членов команды.

Взрывы котла типа локомотива

Взрывы котла имеют особую опасность в ламповых котлах огня (типа локомотива), потому что вершина топки (лист короны) должна быть покрыта некоторым количеством воды в любом случае; или высокая температура огня может ослабить лист короны, или корона остается на грани неудачи, даже в нормальном рабочем давлении. Котлы типа локомотива использовались не только для локомотивов, но также и тяговых двигателей, портативных двигателей, двигателей блока, используемых для горной промышленности или регистрации, постоянных двигателей для лесопилок и фабрик, для нагревания, и как котлы пакета, обеспечивающие пар для других процессов. Во всех заявлениях, поддерживая надлежащий уровень воды важно для безопасной работы.

Принцип

Много котлов типа раковины несут большую ванну жидкой воды, которая нагрета вне точки кипения воды при атмосферном давлении. Во время нормального функционирования жидкая вода остается в основании котла из-за силы тяжести, парового повышения пузырей через жидкую воду, и соберитесь наверху для использования.

Если этот котел открывается атмосфере в результате разрыва из-за давления или другой такой неудачи, содержанию позволяют внезапно расшириться в атмосферу. Быстрый выпуск пара и воды может обеспечить очень мощный взрыв и нанести большой ущерб окружающей собственности или персоналу. Так как вода в котле при более высокой температуре и давлении (теплосодержание), чем кипящая вода была бы при атмосферном давлении, часть этой жидкости вспыхнет в пар, когда давление понижается быстрым формированием паровых пузырей всюду по воде.

Энергия этого расширяющегося пара и воды теперь выполняет работу так же, как это сделало бы в двигателе с силой, которая может отогнуть материал вокруг разрыва, сильно исказив форму пластины, которая была раньше проведена в месте пребыванием или самоподдержана ее оригинальной цилиндрической формой.

Действие быстро расширяющихся паровых пузырей также выполнит работу, бросая больших «слизняков» воды в котле. Стремительная масса воды несет много энергии (от расширяющегося пара), и в столкновении с раковиной результатов котла в сильном разрушительном эффекте. Это может значительно увеличить оригинальный разрыв или порвать раковину в два.

Много водопроводчиков и steamfitters знают о явлении, названном «гидравлическим ударом». Некоторые унция «слизняк» воды, проходящей через паровую линию и ударяющей 90 локтей степени, может немедленно сломать установку, которая несколько раз иначе способна к обработке нормального статического давления. Можно тогда подразумевать, что несколько сотен, или даже несколько тысяч фунтов воды, перемещающейся в ту же самую скорость в корпусе котла, могут легко сдуть ламповый лист, крах топка, даже встряхните весь котел удивительное расстояние посредством реакции, поскольку вода выходит из котла, как отдача тяжелого орудия, запускающего шар.

У

паровоза, работающего в 350 фунтах на квадратный дюйм (2,4 МПа), были бы температура приблизительно 225 °C и определенное теплосодержание 963,7 кДж/кг. Начиная со стандартного давления у влажной воды есть определенное теплосодержание всего 418,91 кДж/кг, различием между двумя определенными теплосодержаниями, 544,8 кДж/кг, является полная энергия, израсходованная во взрыве.

Таким образом в случае большого локомотива, который может держать целых 10 000 кг воды в высоком давлении и температурном государстве, у этого взрыва был бы энергетический выпуск равным приблизительно 1 160 кг TNT.

Взрывы топки

В случае взрыва топки они, как правило, происходят после горелки flameout. Нефтяные пары, природный газ, пропан, уголь или любое другое топливо могут расти в камере сгорания. Это имеет особенно беспокойство, когда судно горячее; топливо будет быстро volatize из-за температуры. Как только более низкий взрывчатый предел (LEL) достигнут, любой источник воспламенения вызовет взрыв паров.

Топливный взрыв в пределах границ топки может повредить герметичные трубы котла и внутреннюю раковину, потенциально вызвав структурную неудачу, пар или водную утечку, и/или вторичную неудачу корпуса котла и паровой взрыв.

Стандартная форма незначительной топки «взрыв» известна как «игра на барабанах» и может произойти с любым типом топлива. Вместо нормального «рева» огня, ритмичная серия «ударов» и вспышки огня ниже решетки и через топочную дверцу указывают, что сгорание топлива продолжается через быструю серию взрывов, вызванных несоответствующей смесью воздуха/топлива относительно уровня доступного проекта. Это обычно не наносит ущерба в котлах типа локомотива, но может вызвать трещины в обмуровках котла каменной кладки, если позволено продолжиться.

Радование

К

пластинам ранних котлов локомотива присоединились простые суставы перекрывания. Эта практика была удовлетворительной для кольцевых суставов, бегущих вокруг котла, но в продольных суставах, вдоль котла, наложение пластин отклонило поперечное сечение котла от своей идеальной круглой формы. Под давлением котел напрягся, чтобы достигнуть, почти, круглого поперечного сечения. Поскольку наложение двойной толщины было более сильным, чем окружающий металл, повторный изгиб и выпуск, вызванный изменениями в давлении котла, вызвали внутренние трещины или углубления (глубоко делающий ямки), вдоль сустава. Трещины предложили отправную точку для внутренней коррозии, которая могла ускорить неудачу. Было в конечном счете найдено, что эта внутренняя коррозия могла быть уменьшена при помощи пластин достаточного размера так, чтобы никакие суставы не были расположены ниже уровня воды. В конечном счете простой шов коленей был заменен единственными или двойными швами ремня торца, которые не страдают от этого дефекта.

Из-за постоянного расширения и сокращения топки подобная форма «коррозии напряжения» может иметь место в концах staybolts, где они входят в пластины топки, и ускорен плохим качеством воды. Часто называемый «обниманием», этот тип коррозии может уменьшить силу staybolts, пока они не неспособны к поддержке топки при нормальном давлении.

Радование (глубоко, локализованная точечная коррозия) также происходит около ватерлинии, особенно в котлах, которые питаются водой, из которой не удалили воздух или отнеслись кислородные агенты очистки. Все «естественные» источники воды содержат растворенный воздух, который выпущен как газ, когда вода нагрета. Воздух (который содержит кислород) собирается в слое около поверхности воды и значительно ускоряет коррозию котельных листов в той области.

Топка

Запутанная форма топки локомотива, сделанный ли из мягкой меди или из стали, может только сопротивляться паровому давлению на свои внутренние стены, если они поддержаны пребыванием, приложенным к внутренним прогонам и внешним стенам. Они склонны потерпеть неудачу через усталость (потому что внутренние и внешние стены расширяются по различным ставкам под высокой температурой огня), от коррозии, или от траты, поскольку главы пребывания, выставленного огню, сожжены. Если пребывание потерпит неудачу, то топка взорвется внутрь. Регулярный визуальный осмотр, внутренне и внешне, используется, чтобы предотвратить это. Даже хорошо сохраняемая топка потерпит неудачу взрываясь, если уровню воды в котле позволят упасть достаточно далеко, чтобы оставить главную пластину топки раскрытой. Это может произойти, пересекая саммит холма, как потоки воды к передней части котла и может выставить лист короны топки. Большинство взрывов локомотива - взрывы топки, вызванные таким листовым раскрытием короны.

Котлы парохода

Пенсильвания была стороной wheeler пароход, который перенес взрыв котла в реке Миссисипи и затонул в Острове Судна под Мемфисом, Теннесси, 13 июня 1858. Из этих 450 пассажиров на борту больше чем 250 умер, включая Генри Клеменса, младшего брата автора Марка Твена.

СС Ада Хэнкок, маленький пароход раньше передавал пассажиров и груз к и от больших прибрежных пароходов, которые остановились в Гавани Сан-Педро в начале 1860-х, пережил катастрофу, когда ее котел взорвал яростно в Сан-Педро залив, порт Лос-Анджелеса, под Уилмингтоном, Калифорния 27 апреля 1863, убив двадцать шесть человек и ранив многих других этих пятидесяти трех или больше пассажиров на борту.

Кишмиш парохода был уничтожен во взрыве 27 апреля 1865, приведя к самому большому морскому бедствию в истории Соединенных Штатов. Приблизительно 1 700 пассажиров были убиты, когда один из четырех взорванных котлов судна и Кишмиш снизился недалеко от Мемфиса, Теннесси.

Другой американский взрыв Парохода гражданской войны был Затмением Парохода 27 января 1865, которое несло членов 9-й Артиллерии Индианы. Один отчет об официальных документах упоминает, что бедствие сообщает о 10 убитых и 68 раненных; более поздний отчет упоминает, что 27 были убиты, и 78 ранены. Полковые Потери лисы сообщают о 29 убитых.

Использование котлов

Постоянные паровые двигатели, привыкшие к машинному оборудованию сначала, прибыли в выдающееся положение во время промышленной революции, и в первые годы было много взрывов котла от множества причин. Одним из первых следователей проблемы был Уильям Фэрбэрн, который помог основать первую страховую компанию, имеющую дело с потерями, которые могли вызвать такие взрывы. Он также установил экспериментально, что напряжение обруча в цилиндрической камере высокого давления как котел было дважды продольным напряжением. Такие расследования помогли ему, и другие объясняют важность концентраций напряжения в слабеющих котлах.

Современные котлы

Современные котлы разработаны с избыточными насосами, клапанами, мониторы уровня воды, топливные сокращения, автоматизировали средства управления и регуляторы давления. Кроме того, строительство должно придерживаться строгих технических рекомендаций, установленных компетентными органами. NBIC, ASME и другие пытаются гарантировать безопасные проекты котла, издавая подробные стандарты. Результат - котельный агрегат, который менее подвержен катастрофическим несчастным случаям.

Также повышение уровня безопасности является увеличивающимся использованием «котлов пакета». Это котлы, которые построены на фабрике, тогда посланной как полная единица к сайту вакансий. У них, как правило, есть лучшее качество и меньше проблем, чем котлы, которые являются собранной трубой трубой места. Котлу пакета только нужны заключительные связи, которые будут сделаны (электрическим, нарушение, конденсированные линии, и т.д.) закончить установку.

Паровые взрывы

В котлах паровоза, поскольку знание было получено методом проб и ошибок в первые годы, взрывчатые ситуации и последовательное повреждение из-за взрывов были неизбежны. Однако улучшенный дизайн и обслуживание заметно сократили количество взрывов котла к концу 19-го века. Дальнейшее совершенствование продолжилось в 20-м веке.

На наземных котлах взрывы систем давления регулярно происходили в постоянных паровых котлах в викторианскую эру, но теперь очень редки из-за различных мер защиты если, и из-за регулярных проверок, вынужденных промышленными требованиями и правительственным.

Водонагреватели могут взорваться с удивительным насилием, когда их устройства безопасности терпят неудачу.

Реакторные взрывы

Паровой взрыв может произойти в любом виде водонагревателя, куда достаточная сумма энергии обеспечена, и созданный пар превышает силу судна. Когда тепловая доставка достаточно быстра, локализованное перегревание может произойти, приведя к гидравлическому удару, уничтожающему судно. Ядерный реакторный несчастный случай SL-1 - хороший пример.

Взрывы котла локомотива в Великобритании

Хюисон (1983) делает исчерпывающий отчет о британских взрывах котла, листинг 137 между 1815 и 1962. Это примечательно, что 122 из них были в 19-м веке и только 15 в 20-м веке.

Взрывы котла обычно попадали в две категории. Первой является поломка самого барреля котла через слабость/повреждение или чрезмерное внутреннее давление, приводящий к внезапному выбросу покрываются налетом широкая область. Коррозия напряжения, раскалывающаяся в соединениях внахлестку, была частой причиной ранних взрывов котла, вероятно вызванных едким embrittlement. Водой, используемой в котлах, не часто близко управляли, и, если кислый, могла бы разъесть котельные листы сварочного железа. Гальваническая коррозия была дополнительной проблемой, где медь и железо были в контакте.

Котельные листы были брошены до четверти мили (Хюисон, Rolt). Второй тип - крах топки под паровым давлением смежного котла, выпуская огонь и горячие газы в такси. Улучшенный дизайн и обслуживание почти полностью устранили первый тип, но второй тип всегда возможен, если инженер и пожарный не поддерживают уровень воды в котле.

Баррели котла могли взорваться, если бы внутреннее давление стало слишком высоким. Чтобы предотвратить это, предохранительные клапаны были установлены, чтобы выпустить давление на уровне набора. Ранние примеры были пружинными, но Джон Рэмсботтом изобрел защищенный от несанкционированного использования клапан, который был универсально принят. Другой частой причиной взрывов была внутренняя коррозия, которая ослабила баррель котла так, чтобы это не могло противостоять нормальному рабочему давлению. В частности углубления могли произойти вдоль горизонтальных швов (соединения внахлестку) ниже уровня воды. Десятки взрывов закончились, но были устранены к 1900 принятием стыковых соединений плюс улучшенные графики обслуживания и регулярное гидравлическое тестирование.

Топки обычно делались из меди, хотя у более поздних локомотивов были стальные топки. Они проводились к внешней части котла пребыванием (многочисленные маленькие поддержки). Части топки в контакте с полным паровым давлением должны быть сохранены покрытыми водой, чтобы остановить их перегревание и ослабление. Обычная причина краха топки состоит в том, что уровень котловой воды падает слишком низко, и вершина топки (лист короны) становится открытой и перегревает. Это происходит, если пожарный не поддержал уровень воды, или индикатор уровня (измерьте стекло), дефектное. Меньше общей причины - поломка больших количеств пребывания, из-за коррозии или неподходящего материала.

В течение 20-го века две неудачи барреля котла и тринадцать краха топки произошли в Великобритании. Неудачи барреля котла произошли в Кардиффе в 1909 и Бакстоне в 1921; оба были вызваны misassembly предохранительных клапанов, заставляющих котлы превысить их давления дизайна. Из 13 краха топки, четыре происходили из-за сломанного пребывания, один, чтобы измерить наращивание на топке, и остальные происходили из-за низкого уровня воды.

См. также

  • Паровой взрыв
  • Кипение жидкого расширяющегося взрыва пара (BLEVE)
  • Безопасность котла
  • Плавкий штепсель
  • Фабричное бедствие Обуви Гровера
  • Список взрывов котла
  • Списки несчастных случаев рельса
  • Уильям Фэрбэрн

Примечания

Библиография

Дополнительные материалы для чтения

  • Bartrip, P.W.J. Государство и паровой котел в обзоре Britain International социальной истории 25, 1980, 77-105. Вмешательство правительства и роль заинтересованных групп в 19-м веке Великобритания в отношении постоянных котлов.
  • Уиншип, I.R. Снижение взрывов котла локомотива в Великобритании 1850-1900 Сделок - Общество Newcomen 60, 1988-89, 73-94. Технические и другие факторы, которые уменьшили уровень взрывов.

Внешние ссылки

  • http://www .steamlocomotive.com /

ru.knowledgr.com

Взрыв котла - это... Что такое Взрыв котла?

Последствия взрыва котла паровоза. 1850 год

Взрыв котла — форма физического взрыва, катастрофический отказ парового котла, при котором происходит его разрушение. Чаще всего взрывы котлов происходят из-за чрезмерно высокого давления пара и обусловлены дефектом конструкции, либо из-за отсутствия надлежащего периодического ремонта, либо неправильной эксплуатации (выход из строя предохранительного клапана, при понижении уровня воды в котле ниже допустимого и т. д.).

Художественное изображение взрыва котла на пароходе

На заре эпохи паровой энергетики взрывы котлов были весьма частым явлением.

Это было обусловлено, прежде всего, недостаточным уровнем знаний в области термодинамики и сопротивления материалов, а также низким качеством материалов, применяемых для изготовления первых котлов и примитивной технологией их производства. К началу 19 века был накоплен достаточный уровень знаний в области проектирования и эксплуатации паровых котлов и взрывы стационарных котельных установок стали редкими.

В XIX веке взрывы котлов были характерны, в основном, для паровозов, так как их котлы выполняются облегченной конструкции и при этом высокофорсированы, а, кроме того, испытывают еще и ударные нагрузки при движении по рельсам. В дополнение ко всему паровозный котёл жаротрубный, где давление пара действует на внешнюю поверхность труб теплообменника, что также снижает прочность. Именно по этой причине в конце XIX века были выработаны и приняты жесткие нормы на проектирование, содержание и ремонт паровозных котлов. Конструкции стационарных и судовых котлов имеют значительно больший запас прочности и взрываются гораздо реже паровозных. Официально самый первый взрыв котла на паровозе произошёл ещё в 1813 году, когда инженер Брунтон, демонстрируя свой «Механический путешественник», решил повысить его скорость путём дополнительного повышения давления пара в котле, однако котёл неожиданно взорвался, убив при этом 15 человек.

Паровоз Ов-5109

Примечательно, что один из сохранившихся до наших дней паровозов-памятников в процессе своей эксплуатации в начале XX века имел взрыв котла. Это паровоз Ов-5109, установленный у локомотивного депо Волгоград. Впоследствии отремонтированный, этот паровоз в период Сталинградской битвы доставлял на передовые позиции поезда с боеприпасами и горючим. В ноябре 1967 года паровоз был установлен в качестве памятника.

Один из наиболее мощных взрывов котла на территории СССР произошел в 50-х годах на Бийской ТЭЦ-2. Тогда погибло более 40 человек (точная цифра до сих пор не известна), а обломки котла, оборудования станции и фрагменты её здания (а оно было почти полностью разрушено) были разбросаны в радиусе порядка километра.

С середины XX века взрывы котлов стали очень редким явлением.

См. также

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 февраля 2012.

med.academic.ru

Взрыв котла - это... Что такое Взрыв котла?

Последствия взрыва котла паровоза. 1850 год

Взрыв котла — форма физического взрыва, катастрофический отказ парового котла, при котором происходит его разрушение. Чаще всего взрывы котлов происходят из-за чрезмерно высокого давления пара и обусловлены дефектом конструкции, либо из-за отсутствия надлежащего периодического ремонта, либо неправильной эксплуатации (выход из строя предохранительного клапана, при понижении уровня воды в котле ниже допустимого и т. д.).

Художественное изображение взрыва котла на пароходе

На заре эпохи паровой энергетики взрывы котлов были весьма частым явлением.

Это было обусловлено, прежде всего, недостаточным уровнем знаний в области термодинамики и сопротивления материалов, а также низким качеством материалов, применяемых для изготовления первых котлов и примитивной технологией их производства. К началу 19 века был накоплен достаточный уровень знаний в области проектирования и эксплуатации паровых котлов и взрывы стационарных котельных установок стали редкими.

В XIX веке взрывы котлов были характерны, в основном, для паровозов, так как их котлы выполняются облегченной конструкции и при этом высокофорсированы, а, кроме того, испытывают еще и ударные нагрузки при движении по рельсам. В дополнение ко всему паровозный котёл жаротрубный, где давление пара действует на внешнюю поверхность труб теплообменника, что также снижает прочность. Именно по этой причине в конце XIX века были выработаны и приняты жесткие нормы на проектирование, содержание и ремонт паровозных котлов. Конструкции стационарных и судовых котлов имеют значительно больший запас прочности и взрываются гораздо реже паровозных. Официально самый первый взрыв котла на паровозе произошёл ещё в 1813 году, когда инженер Брунтон, демонстрируя свой «Механический путешественник», решил повысить его скорость путём дополнительного повышения давления пара в котле, однако котёл неожиданно взорвался, убив при этом 15 человек.

Паровоз Ов-5109

Примечательно, что один из сохранившихся до наших дней паровозов-памятников в процессе своей эксплуатации в начале XX века имел взрыв котла. Это паровоз Ов-5109, установленный у локомотивного депо Волгоград. Впоследствии отремонтированный, этот паровоз в период Сталинградской битвы доставлял на передовые позиции поезда с боеприпасами и горючим. В ноябре 1967 года паровоз был установлен в качестве памятника.

Один из наиболее мощных взрывов котла на территории СССР произошел в 50-х годах на Бийской ТЭЦ-2. Тогда погибло более 40 человек (точная цифра до сих пор не известна), а обломки котла, оборудования станции и фрагменты её здания (а оно было почти полностью разрушено) были разбросаны в радиусе порядка километра.

С середины XX века взрывы котлов стали очень редким явлением.

См. также

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 февраля 2012.

veter.academic.ru

Взрыв котла - это... Что такое Взрыв котла?

Последствия взрыва котла паровоза. 1850 год

Взрыв котла — форма физического взрыва, катастрофический отказ парового котла, при котором происходит его разрушение. Чаще всего взрывы котлов происходят из-за чрезмерно высокого давления пара и обусловлены дефектом конструкции, либо из-за отсутствия надлежащего периодического ремонта, либо неправильной эксплуатации (выход из строя предохранительного клапана, при понижении уровня воды в котле ниже допустимого и т. д.).

Художественное изображение взрыва котла на пароходе

На заре эпохи паровой энергетики взрывы котлов были весьма частым явлением.

Это было обусловлено, прежде всего, недостаточным уровнем знаний в области термодинамики и сопротивления материалов, а также низким качеством материалов, применяемых для изготовления первых котлов и примитивной технологией их производства. К началу 19 века был накоплен достаточный уровень знаний в области проектирования и эксплуатации паровых котлов и взрывы стационарных котельных установок стали редкими.

В XIX веке взрывы котлов были характерны, в основном, для паровозов, так как их котлы выполняются облегченной конструкции и при этом высокофорсированы, а, кроме того, испытывают еще и ударные нагрузки при движении по рельсам. В дополнение ко всему паровозный котёл жаротрубный, где давление пара действует на внешнюю поверхность труб теплообменника, что также снижает прочность. Именно по этой причине в конце XIX века были выработаны и приняты жесткие нормы на проектирование, содержание и ремонт паровозных котлов. Конструкции стационарных и судовых котлов имеют значительно больший запас прочности и взрываются гораздо реже паровозных. Официально самый первый взрыв котла на паровозе произошёл ещё в 1813 году, когда инженер Брунтон, демонстрируя свой «Механический путешественник», решил повысить его скорость путём дополнительного повышения давления пара в котле, однако котёл неожиданно взорвался, убив при этом 15 человек.

Паровоз Ов-5109

Примечательно, что один из сохранившихся до наших дней паровозов-памятников в процессе своей эксплуатации в начале XX века имел взрыв котла. Это паровоз Ов-5109, установленный у локомотивного депо Волгоград. Впоследствии отремонтированный, этот паровоз в период Сталинградской битвы доставлял на передовые позиции поезда с боеприпасами и горючим. В ноябре 1967 года паровоз был установлен в качестве памятника.

Один из наиболее мощных взрывов котла на территории СССР произошел в 50-х годах на Бийской ТЭЦ-2. Тогда погибло более 40 человек (точная цифра до сих пор не известна), а обломки котла, оборудования станции и фрагменты её здания (а оно было почти полностью разрушено) были разбросаны в радиусе порядка километра.

С середины XX века взрывы котлов стали очень редким явлением.

См. также

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 февраля 2012.

xzsad.academic.ru


Смотрите также