Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Гундеструпский котёл: пластины a-g. Гундеструпский котел


Гундеструпский котел: пластины B-E | Кельтский стиль

История | Нет комментариев

На пластине B Гундеструпского котла изображена богиня между двумя колесами с шестью спицами, двумя непонятными существами, которые напоминают слонов. Ниже слонов два грифона, устроенные в таком же положение, что и слоны – друг напротив друга. Посередине грифонов собака. Богиня очень похожа на богиню, изображенную на другой пластине (g). Её опознают как кельтскую богиню войны Медб. Колесница, на которой предположительно Медб едет, разнообразные животные описывают воинственную природу ее характера. Колесницу, согласно науки о символах, можно определить и по одному колесу.

Очень интригующая иконография у пластины C. Бородатый бог держит в правой руке сломанное колесо (по этой причине он опознается как кельтский бог грома Таранос). С другой стороны за колесо держится подпрыгивающая над рогатой змеёй фигура в шлеме с рогами. Остальные животные размещены по часовой стрелке вокруг центральной группы.

Это три грифона и возможно два леопарда Место между верхней и низкой группами заполнено ботаническими образцами, обычно считают, что это плющ.

Бородатый бог встречается в пластине «e» вместе с богиней Медб. Прыгающая фигура похожа на богов из пластины A и E по форме (размеру) и по одежде. Можно предположить, что боги на пластинах A, C, E - различные представления одного и того же бога, и, если придерживаться версии, имеющей отношение к саге «Похищение быка из Куальнге», то здесь представлены эпизоды мифологического рассказа. Действительно, присутствие сломанного колеса предполагает, что пластина описывает какую-то специфическую историю.

Молодой бог использует колесо как символ противоречий или столкновения с Фергусом (сопровождающего богиню Медб в пластине e). Рогатая змея под ногами молодого бога может олицетворять богиню-воительницу Морриган, которая в другом рассказе превратилась в угря, но Кухулин сломал ей ребра, когда она пыталась все время обернуться вокруг ног героя.

Пластина D интерпретируется как сцена ритуального убийства трех быков тремя мужчинами, в руке у каждого оружие и у ног собака. В том же самом направлении, что и собаки, над быками находятся в движении существа похожие на кошек.

Тройственность связывают с кельтской мифологической триадой, в которой поступки героев, убийства чудовищ определяют в тройных группах.

В пластине E с левой стороны у уже знакомого по пластинам A и C бога на голове шапочка с кисточкой или косичка. Бог намного больше остальных фигур на пластине, он доминирует над всей сценой. В руках у него маленький человек, которого он держит вверх ногами над ведром или погружает человека в ведро и затем снова вынимает.

Перед богом, под ведром изображена подскакивающая собака. Остальное пространство пластины заполнено двумя рядами воинов, разделенных стеблем дерева. Верхний ряд – наездники на лошадях, нижний ряд – пешие воины с копьями и щитами. В правом углу за пешими воинами следуют трое мужчин, у которых в руках музыкальные инструменты. Инструмент благополучно опознан как кельтская труба карникс (carnyx), вертикальная труба, спроектированная в форме головы кабана, которая использовалась в войнах для поощрения войск к военным действиям и запугивания противников. Над карниксами изображена рогатая змея.

Пластина E, как говорят исследователи, является самой кельтской по иконографии из-за присутствия карникса. Шлемы воинов в верхнем ряду также кельтские. Вообще, на пластине можно видеть пять разных форм шлемов. Шлем с кабаном на вершине, шлем с парой изогнутых тонких рожек, на концах которых шишечки, шлем с полумесяцем, шлем с птицей со сложенными крыльями. Все шлемы соответствуют описанием Посидония, древнегреческого географа и историка. Круглая выпуклость в центре щитов характеризует щиты, которые использовались в западной и центральной Европе.

Хотя не все детали на изображении кельтские по природе, например, костюмы мужчин.

По поводу символики сделано очень много предположений. Широко принятая версия – сцена изображает ритуальное окунание. «Ведро» - волшебный котел возрождения Брана Благословенного. Котел возрождения, вообще, связан с кельтскими богами, особенно с Дагдой в поздней ирландской литературе. В сцене воплощена идея рожденного вновь человека, в пользу неё говорят и такие символы потустороннего мира как собака и рогатая змея. Предполагается, что на изображении пешие воины – это мертвые воины, а всадники – это уже живые воины.

Кельтский стиль © 2010-2012. Копирование материалов запрещено. Прямая индексируемая ссылка на сайт Кельтский стиль при цитировании обязательна.

celticstyle.ru

Гундеструпский котёл: пластины a-g | Кельтский стиль

История | Нет комментариев

Внешние, меньшие по размеру

пластины изображают бюсты человеческих фигур и, скорее всего это божества. Четыре мужские фигуры и три женские фигуры. Когда-то существовала восьмая пластина и, скорее всего она представляла ещё одну женскую фигуру. Многие ученые считают, что над созданием Гундеструпского котла трудились, по крайней мере, не меньше двух художников, так как внешние пластины имеют некоторые особенности, отличающие их от внутренних пластин.

На пластине «a» - бюст бородатого бога в положении «оранта», то есть его руки подняты вверх, в каждой руке он держит по человеку, у которых в свою очередь в руках по кабану или может, они только касаются зверей руками. Внизу под правой фигуркой собака, а под левой фигуркой – конь с крыльями, «Пегас».

Версия кельтского характера предлагает считать мужчину волшебником Ку Рои, который судит состязание двух героев в ирландском мифе.

На пластине «b» – бюст мужского божества, у которого в руках существа, похожие на драконов и коней одновременно. У фантастических животных длинное змеиное тело дракона, лошадиная голова, две передние лапы, хвост и крылья. Ниже бога – чудовище с длинным телом, челюстями и хвостом оно зажимает по человеку. Это существо чрезвычайно заинтересовало ученых и на самом деле оказалось огненной собакой (андирон). Металлическое устройство, устанавливаемое в очаге, например, для приготовления мяса, чтобы держать вертела над огнем. Много «огненных собак» было обнаружено в богатых кельтских могилах.

Что касается иконографии сцены. Предполагается, что на изображении мужчины пируют возле очага и эта иконография указывает на возможную связь между божеством и потусторонним миром. Пиршество мужчин – связь мира живых и мира мертвых. Божество, может быть, связано с морем, из-за морских коней, которых он держит в своих руках. Предлагают на выбор ирландских (уэльских) богов, владык моря и потустороннего мира, которых часто смешивают. Это Мананнан Мак Лир и Манауидан Фаб Ллир.

В версии, имеющей отношение к сказаниям уладского цикла, это Фраех из Коннахта, герой, известный своей красотой, который борется с водяным чудовищем.

Также как и в перечисленных пластинах, на изображении пластины «c» божество с поднятыми руками, но отличие в том, что его руки пусты. По сторонам от него боксирующий человек и прыгающий человек, внизу которого наездник на лошади. На обеих фигурах такая же обтягивающая одежда, как на боге «Цернунне»(?) на внутренних пластинах. Вообще костюм характерен для наездников-охотников. Нет никаких иконографических деталей, объясняющих кельтский или фракийский это костюм.

Пластина не находит никаких параллелей в других изображениях как кельтского происхождения так и фракийского происхождения.На пластине «d» бородатый бог держит в руках оленей. Олени и кабаны были главными животными, которых уважали кельты, но они являлись священными животными и среди других народов центральной и южной Европы.Охота на оленей также частый эпизод в сагах.

Пластина «e» - в центре бюст богини и два меньших бюста богов по сторонам. У богини типичное, подобное маске, лицо, характерное для всех изображений Гундеструпского котла. Богиню некоторые ученые считают богиней Медб, а двух богов – её мужа, может быть Айлиля (богиня часто меняла мужей), и возлюбленного Фергуса. То, что богиня была похотлива, свидетельствуют ирландские саги. Не было момента, чтобы у богини был только один сексуальный партнер и изображение возможно об этом и рассказывает.

Очень интересная должна быть в плане символического прочтения пластина «f». Богиня держит в своей правой поднятой руке маленькую птицу, в то время как левую руку она положила на грудь. Руку пересекает лежащая фигурка. На правом плече сидит женская фигурка, выше которой собака. На пластине показаны ещё две хищные птицы, орлы или вóроны. С левой стороны другая женская фигурка заплетает богине волосы.

На пластине «g» у богини руки скрещены на груди. Над правым плечом человек борется со львом, над левым – прыгающая фигурка. Человек со львом явно напоминает Геракла с Немейским Львом. Но такой мотив был достаточно распространен в древнем мире.

В связи с Гундеструпским котлом определение «кельтский» обращается не к специфической культуре, и племенам, занимавших Западную Европу или Британские острова и Ирландию, а напротив, скорее, к жителям Юго-Восточной Европы. Термин «кельтский» используется в связи с некоторым заблуждением из-за местонахождения котла. Он был ритуально депонирован в сухом месте торфяного болота в Гундеструп (Ютландия, Дания), как исполненное предложение богам, данное по обету.

Образы, демонстрирующиеся на котле, происходят из множества культур, кельтской, греческой, индуской и иранской. То же касается и методов чеканки. Некоторые ученые продолжают настаивать, что котел изготовили далеко от тех мест, где его нашли – на Балканах, но большинство предполагают, что это Румыния или Фракия. Может быть, он был получен в качестве добычи, когда германские воины находились на службе у римлян, а потом перевезен в Данию?

Кельтский стиль © 2010-2012. Копирование материалов запрещено. Прямая индексируемая ссылка на сайт Кельтский стиль при цитировании обязательна.

celticstyle.ru

Энциклопедия мифологии - значение слова Гундеструпский Котел

- одна из самых впечатляющих реликвий древних кельтов. Он был случайно найден в 1891 г.: неподалеку от Вестиммерленда в Ютландии крестьянином, добывавшим торф. Котел этот, сделанный из чистого серебра, по всей вероятности, был в древности позолочен использовался в качестве церемониального сосуда. Емкость этого котла - свыше двадцати восьми галлонов; он состоит из днища, пяти внутренних и семи наружных пластин. Перед захоронением котла серебряные пластины были с него сняты. На пластинах были представлены мифологические сцены, изображающие богов, людей и животных. Некоторые из образов, представленных на этих пластинах, - хорошо известные персонажи кельтского культа. Так, на одной из пластин показаны три жертвенных быка; на других даны изображения более экзотических животных, таких, как львы, леопарды и слоны. Встречаются и изображения некоторых богинь, среди которых выделяется некая богиня, окруженная колесами, словно она мчится на невидимой колеснице. А на одной из пластин сохранилось изображение походной колонны кельтских воинов-пехотинцев и всадников. Относительно возраста и происхождения котла высказывались самые противоречивые мнения. Одни ученые полагают, что он был изготовлен между V и вв. до н. э. где-то на землях нынешней Румынии или Фракии. По всей вероятности, он был выкован не одним мастером, а несколькими серебряниками. И хотя многие символы, представленные на нем, имеют несомненно кельтское происхождение, большинство из них не знает аналогов в кельтском искусстве стран Западной Европы. Высказывались разные мнения относительно того, сделан ли он мастерами Южной Европы или кельтами Севера или же просто похищен кельтами во время одного из набегов на Галлию. У кельтов существовал обычай прятать в земле или опускать на дно водоемов котлы и прочие артефакты, выполнявшие в таком случае роль жертв по обету. Наконец, его могли просто зарыть в землю, опасаясь похищения. 1 галлон = 4,54 л. Таким образом, 28 галлонов - 127,12 л (прим. перев.).

Смотреть значение Гундеструпский Котел в других словарях

Котел — м. чугунный или листовой сосуд для варки, обычно с округлым дном, небольшим раструбом кверху, с ушами или с перевяслом; чугун, казан. Большие котлы бывают клепаные, из........Толковый словарь Даля

Котёл М. — 1. Металлический сосуд округлой формы для варки пищи, нагревания воды и т.п. // Количество чего-л., вмещающееся в такой сосуд. 2. Устройство для получения пара под давлением.........Толковый словарь Ефремовой

Котёл — котла, м. 1. Металлический сосуд округлой формы, служащий для нагревания воды. Котел кипит. Взять воды из котла. || Большой чан для варки пищи. 2. перен. Питание из общей кухни.........Толковый словарь Ушакова

Котел — -тла́; м.1. Металлический сосуд округлой формы для варки пищи или кипячения воды. Медный, чугунный к. Кухонные котлы.2. (с опр.). Питание из общей кухни. Ротный, артельный........Толковый словарь Кузнецова

Котел — Термин, применяемый в отношении размещения ценных бумаг и означающий часть выпуска новых акций или облигаций, возвращаемую главному андеррайтеру (managing underwriter) участвующими........Экономический словарь

Котел Пуст (распродажа Отложенной Части Выпуска Завершена) — Объявление главного андеррайтера (managing underwriter) членам синдиката андеррайтеров о том, что часть выпуска новых акций или облигаций, отложенная с целью продажи институциональным........Экономический словарь

Котёл — Общеславянское слово, заимствованное из германских языков (в готском находим katils), которые в свою очередь заимствовали из латыни, где находим catinus – "чашка".Этимологический словарь Крылова

Паровой Котел — Устройство, имеющее топку, обогреваемое продуктами сжигаемого в ней топлива и предназначенное для получения пара с давлением свыше атмосферного, используемого вне........Юридический словарь

Водотрубный Котел — паровой котел, у которого вода и пароводяная смесьдвижутся по стальным трубам, омываемым снаружи газообразными продуктамисгорания топлива. Наиболее распространены........Большой энциклопедический словарь

Газотрубный Котел — паровой котел, в котором газообразные продуктысгорания топлива проходят по стальным трубам (вода циркулирует вмежтрубном пространстве). Различают жаротрубные и дымогарные........Большой энциклопедический словарь

Жаротрубный Котел — см. Газотрубный котел.Большой энциклопедический словарь

Котел — устройство для получения под давлением пара или горячей воды врезультате сжигания топлива, использования электрической энергии, теплотыотходящих газов или технологического........Большой энциклопедический словарь

Котел-утилизатор — паровой или водогрейный котел, не имеющий собственнойтопки и использующий теплоту отходящих газов какой-либо промышленной илиэнергетической установки.Большой энциклопедический словарь

Паровой Котел — см. в ст. Котел.Большой энциклопедический словарь

Прямоточный Котел — паровой котел, в котором нагрев и испарение воды, атакже перегрев пара осуществляются за один проход среды по змеевикам,расположенным в топке (вода подается в котел........Большой энциклопедический словарь

Теплофикационный Котел — котельная установка ТЭЦ для одновременногоснабжения паром теплофикационных турбин и производства пара (горячей воды)на технологические, отопительные и др. нужды.........Большой энциклопедический словарь

Котел — — небольшой городок в Болгарии (см. Болгария), в 330 км от Софии (см. София). Расположен в Старой Планине в долине («котле») одного из перевалов между Северной и Южной Болгарией.........Географическая энциклопедия

Польский Котел — - котел для варки пищи в степи на полевых работах.Исторический словарь

Котел Рыбный —      Длинный овальный котел с решеткой.Кулинарный словарь

плавильный Котел — (melting pot). Выражает идею того, этнические различия могут комбинироваться, создавая новые правила поведения, в основе которых лежат различные культурные источники.Социологический словарь

Водогрейный Котёл — водогре́йный котёлпрямоточный котёл для подогрева воды (без испарения), используемой для центрального отопления или централизованного теплоснабжения. Водогрейные........Энциклопедия техники

Паровой Котёл — парово́й котёлагрегат для получения пара с давлением выше атмосферного за счёт теплоты, выделяющейся в топке при сжигании топлива. Рабочее тело большинства паровых........Энциклопедия техники

Котел — Символизирует пропитание, поддержание жизни, изобилие, женский принимающий и питающий принцип. Волшебный котел олицетворяет плодородие и женскую способность к трансформации,........Словарь символов

КОТЁЛ — КОТЁЛ, -тла, м. 1. Большой металлический круглый сосуд для нагревания воды, варки пищи. Чугунный к. 2. Закрытая емкость, устройство для превращения жидкости в пар. Паровой........Толковый словарь Ожегова

Посмотреть еще слова :

slovariki.org


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..