8.3. Основные неисправности и средства защиты паровых котлов. Розжиг судового котла


8.3. Основные неисправности и средства защиты паровых котлов

При эксплуатации котлов возможны следующие неисправ­ности: упуск воды из котла; попадание забортной воды в ко­тел; вскипание воды в пароводяном коллекторе и заброс ее в главный паропровод; повышение или понижение давления пара и температуры на выходе из ПП; повышение уровня воды в котле выше допустимого; недостаток или значительный избыток воздуха, подаваемого в топку; попадание воды в мазут или его перегрев; разрыв водогрейной трубки; перегрев топочных фрон­тов; значительная вибрация котла; взрыв газов в топке; про­пуски пара и воды через сальники арматуры и фланцевые со­единения; возгорание сажи в хвостовых поверхностях нагрева; выход из строя ВУП; отказ в работе системы автоматического управления работой котла и др.

Причинами повреждений и аварий котлов при упуске воды являются: отсутствие должного контроля за показаниями ВУП или их неудовлетворительная работа, срывы в работе питательных насосов и приборов автоматического поддержания уровня, наличие трещин на поверхностях нагрева, нарушение циркуляции. В случае обнаружения повреждения необходимо немедленно прекратить подачу топлива в топку и вывести котел из действия; подача питательной воды в котел категорически за­прещается.

Одной из причин вскипания и забросов воды в паропровод является ее засоление. Увеличение солесодержания котловой воды происходит из-за недостаточного контроля за соблюдением водного режима; повреждения трубок конденсатора, подогрева­телей забортной воды, испарителей. Следует снизить нагрузку котла, провести его верхнее продувание, довести солесодержание воды до нормы, ввести в воду химические реагенты, а затем увеличить производительность котла. Низкое качество котловой воды, неравномерное распределение тепловой нагрузки по по­верхности нагрева на внутренних стенках труб вызывает интен­сивное образование накипи, которая способствует перегреву труб. Этот же эффект может вызвать увеличение нагрузки котла выше номинальной (форсирование котла).

Забросы воды возможны и при резком увеличении расхода пара, неисправности сепарирующих устройств, повышенной ще­лочности воды и загрязнении ее нефтепродуктами. В этом слу­чае снижают расход топлива, паропроизводительность котла и подачу пара в главный паропровод (прикрывают стопорный клапан), устраняют причину неисправности.

Увеличение давления пара связано с резким уменьшением его расхода, повреждением главного стопорного клапана, неис­правностью предохранительных клапанов. После остановки кот­ла и закрытия главного стопорного клапана следует подать в котел питательную воду. Падение давления в котле происходит при резком увеличении отбора пара, образовании свищей в труб­ках, швах коллекторов и камер. При разрыве трубки следует не­медленно вывести котел из действия, осуществить расхолажива­ние и заглушить дефектную трубку; свищи устраняют при пер­вой возможности.

Изменение температуры перегретого пара наблюдается вслед­ствие неисправности регулятора температуры, сепарирующих устройств, пароохладителя, загрязнения поверхностей нагрева, снижения качества распыла топлива форсунками, изменения коэффициента избытка воздуха.

При попадании воды в мазут необходимо спустить воду из расходной цистерны или переключить котел к другой цистерне, так как сгорание обводненного мазута сопровождается вибра­цией фронта котла, взрывным горением. Перегрев мазута можно снизить уменьшением подачи пара на топливоподогреватель.

Перегрев топочных фронтов возможен при разрушении об­муровки и прогорании изоляции котла. Требуется вывести ко­тел из действия и устранить дефекты.

Взрывы газов в топке при разводке котла могут сопровож­даться выбросом топочных газов, разрывом обшивки и газохо­дов котла, повреждением кирпичной кладки. Поэтому розжигу котла всегда предшествуют тщательный осмотр и вентиляция топки.

Пропуски пара и воды через сальники арматуры и фланце­вые соединения устраняют поджатием или заменой сальниковой набивки и прокладок. Перед обжатием обязательно понижают давление пара до 0,5 МПа.

Загорание сажи в хвостовых поверхностях нагрева (газовые воздухоподогреватели, водяные экономайзеры) возможно вслед­ствие ее интенсивного отложения при малых нагрузках и после­дующем переходе на номинальный режим работы. В этом слу­чае необходимо прекратить подачу воздуха и топлива в топку и включить сажеобдувочные устройства для непрерывной об­дувки труб, усилить подачу воды в ВЭ, а при наличии установок углекислотного тушения пустить в газоход углекислый газ.

Правилами Регистра СССР запрещена работа котла хотя бы с одним неисправным предохранительным клапаном или ВУП, а также с неисправными манометрами, фильтрами пита­тельной воды и маслоотделителями, системами верхнего и ниж­него продувания, при отсутствии резервного питательного на­соса, наличии местных разъеданий металла высоконапряженных элементов котла. Все это может служить причинами взрыва котлов и пожаров в котельных.

studfiles.net

Тема 2.3. Судовые котельные установки — КиберПедия

Практическое занятие №9. Подготовка к пуску, пуск и вывод из действия судовой котельной установки

 

Цель занятия:

Изучить правила эксплуатации судовых вспомогательных паровых котлов.

 

Формируемые общие и профессиональные компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5.

 

Используемые источники: [4, с. 114-130], интернет

 

Теоретическая часть:

Пуск котла является одной из ответственных операций. Перед подготовкой котла к пуску в соответствии с Правилами технической эксплуатации и инструкциями завода-строителя производят детальный осмотр котла, проверку работоспособности всех его элементов и узлов. Осматривают также все приборы, средства автоматизации, защиты и управления. В котельном отделении необходимо убрать посторонние предметы, проверить исправность противопожарного оборудования, приспособлений и инструментов, необходимых для обслуживания котла. Убедиться, что воздушный кран на пароводяном коллекторе открыт. Провентилировать топку и газоходы котла в течение 3-10 минут для исключения возможности взрыва смеси горючих газов и воздуха. Растопку котла производят следующим образом. Запускают растопочный топливный насос на дизельном топливе. Затем включают электровентилятор, вентилируют топку, зажигают электровоспламенителем растопочную форсунку, работающую на дизельном топливе. На котлах с автоматическим управлением розжиг котла производится в соответствии с установленной программой. Время подъема пара определяется конструктивными характеристиками котла согласно инструкции завода-строителя. С начала растопки контролируют уровень воды в пароводяном коллекторе, периодически продувая водоуказательные приборы (ВУП). Продувку ВУП производят до тех пор, пока давление в пароводяном коллекторе достигнет 0,5-1,0 кг/см2. После этого продувка ВУП необходима лишь для прогрева стекол по мере повышения давления и перед включением котла в паропровод. Когда из воздушных клапанов появится непрерывная струя пара, их закрывают. Затем при давлении пара около 2 кг/см2 продувают манометры и следят за подъёмом давления. Для продувки водоуказательного прибора необходимо: - открыть нижний канал продувания водомерной колонки; - закрыть паровой клапан водомерной колонки открыть паровой клапан и затем закрыть водяной клапан; - открыть водяной клапан и закрыть нижний клапан продувания, после чего уровень воды в водоуказательном приборе должен установиться в нормальное положение (несколько выше, чем до продувания). По достижении половины рабочего давления пара в котле проверить уровень воды, удостовериться в правильном действии водоуказательных приборов, манометров и предохранительных клапанов. После этого котел можно соединить с главным паропроводом.

Повышение давления пара в котле до рабочего должно происходить по возможности медленно для обеспечения равномерного прогревания кирпичной кладки котла. В течение всего времени подъема пара следует проводить осмотр котла с целью обнаружения утечек воды и пара. Обжатие крышек лазов, горловин и фланцев необходимо осуществлять только специальным инструментом без ударов (при давлении пара не более 5 кг/см2). При достижении давления пара 6-8 кг/см2, достаточного для обеспечения бытовых нужд судна, котел можно подключить к магистрали. Перед включением котла в магистраль надо, постепенно приоткрывая клапан, прогреть паропровод и продуть его в течение не менее 15 мин. С момента подачи пара на бытовые нужды можно приступить к переводу котла на основное топливо – мазут. Для этого нужно подать пар на расходные цистерны, прогреть топливо до температуры 60оС, спустить отстой, проверить работу Б3К на приёмных трубках расходных цистерн. Затем включить форсуночный насос, подать пар на топливо-подогреватель и с помощью системы рециркуляции прогреть мазут, для чего включить работающую форсунку, остановить растопочный насос дизельного топлива и закрыть разобщительный трехходовой клапан. Затем нужно провести повторный розжиг котла на мазуте: провентилировать топку в течение не менее 3 минут; установить давление топлива перед форсункой 4 кг/см2 и воздуха 0,5 кг/см2; зажечь форсунку, отрегулировать подачу топлива и воздуха, обеспечив режим полного горения топлива. До включения в действие регуляторов давления топлива и воздуха, регулирование их расхода осуществляется вручную.

Подъем пара можно считать законченным, когда в котле будет достигнуто рабочее давление. Уровень воды в котле должен быть не выше рабочего во избежание уноса воды в паропровод. После этого нужно провести верхнее продувание и проверку действия предохранительных клапанов, водоуказателей, питательных средств и защиты котла. После включения котла в работу необходимо ввести в действие системы автоматического управления и защиты в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации данного котла. Перед увеличением нагрузки котла необходимо сменить на форсунках растопочные распылители на основные. Подготовку второго котла к действию проводят аналогично первому. Второй котел сразу же заполняют деаэрированной водой, а для розжига применяют то же топливо, на котором работает первый котел. В случае включения второго котла на параллельную работу с действующим давление пара в них необходимо выровнять или создать в подключаемом котле на 0,5-1,0 кг/см2 выше. Только после этого можно открывать разобщительные клапаны.

 

 

Порядок выполнения работы

1. Тщательно изучить правила технической эксплуатации в части касающейся операций по подготовке к действию, обслуживанию во время работы, остановке СПК.

2. Подготовить краткий план, последовательной подготовки систем СПК к пуску.

3. Описать операции, производимые при подготовке к действию, остановке СПК.

Содержание отчета:

Номер и тема практического занятия

Цель занятия

Отчет о выполнении работы

Список использованной литературы и других источников

Выводы

Даты выполнения и подписи курсанта и преподавателя.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Назначение судового парового котла.

2. Какие операции выполняются при подготовке к пуску парового котла?

3. Опишите порядок розжига котла.

4. Какие виды паровых котлов Вам известны?

5. Почему необходимо уделять особое внимание вентиляции топочного устройства?

 

cyberpedia.su

Способ регулирования процесса горения в топке судового котла

 

Ссиов Советскнк

Социалистически к

Республик

„,>684253

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2CL0278 (21) 2582073/24-06 с присоединением заявки N9— (23) Приоритет

Опубликовано 0..0979. Бюллетень Йо 33

Дата опубликования описания 05.0979

Е 23 N 1/02

Государственный комитет

СССР по Аела и изобретений н открытий (53) УДК621-525 (088.8) (72) Авторы и обретения

С.Б.Аксельрод, Л.A.Êóðáàòoâà, А.Ю.Смольник и Ю.И.Шлепков (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ

В ТОПКЕ СУДОВОГО КОТЛА

Изобретение относится к способам регулирования процесса горени я путем поддержания постоянства соотношения топливо-воздух в топках преимущественно судовых паровых кот5 лов, работающих с малыми избытками воздуха.

Известен способ регулирования процесса горения в топке судового котла путем изменения расходов топлива и воздуха по сигналам задания 11).

Недостатком известного способа является то, что плотность воздуха перед топкой при формировании сигнала задания считается эталонной.

В реальных условиях эксплуатации судовых котлов плотность воздуха перед топкой изменяется в зависимости от внешних условий, т.е. 20 температуры и давления атмосферного воздуха, а также от степени загрязнения воэдухоподогревателя. При регулировании расходов топлива и воздуха по жесткой программе эти отклонения приводят к изменению фактического коэффициента избытка воздуха ° Для котлов, в которых топливо сжигают с малыми коэффициентами избытка воздуха, фактическое З0 значение коэффициента может достигать недопустимых значений, вызывающих, в частности, интенсификацию процессов сернистой коррозии.

Целью изобретения является повышение точности поддержания заданного избытка воздуха на всех режимах.

Указанная цель достигается тем, что измеряют температуру и давление воздуха перед топкой, определяют их относительные отклонения от эталонных значений и разность этих величин, и корректируют один из сигналов задания на величину, пропорциональную этой разности, а также тем, что в качестве корректируемого сигнала выбирают сигнал задания по расходу воздуха.

На чертеже приведена схема системы автоматического управления с использованием указанного способа.

Регулятор 1 давления пара связан с программным устройством 2, выходные сигналы задания которого ;.>с "упают к регулятору 3 подачи топлива и к регулятору 4 подачи воздуха через сумматор 5. На сумматор 5 также поступает сигнал от корректора 6, на вход которого поступают сигналы от программного устройст684 253

Сос тавитель В, Назаров

Редактор М.Васильева Техред 3. Фанта Корректор М.Шароши

Заказ 5259/27 Тираж 649 П одпыс нсе

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 ва 2 и датчиков 7 и 8 соответственно температуры и давлений воздуха на входе в топку 9 котла 10. Сигнал от регулятора 4 подачи воздуха поступает к регулирующему органу 11.

Воздух через подогреватель 12 подается в топку 9 котла !О.

Система работает следующим образом.

При изменении нагрузки котла 10, вызывающем изменение давления пара в нем, регулятор 1 давления воздействует на программное устройство 2, изменяя его выходные сигналы задания.

При этом изменяются подачи топлива и воздуха» При отклонении фактических параметров воздуха перед топкой 9, замеренных датчиками температуры 7 и давления 8, от эталонных значений вследствие загрязнения подогревателя 12 или изменения внешних условий, корректор 6 вырабатывает сигнал, пропорциональный разности относительных отклонений температуры и давления. Выходной сигнал корректора 6 подают на сумматор 5 и изменяют настройку регулятора

4 подачи воздуха.

Таким образом данный способ повышает точность поддержания избытка воздуха на всех режимах.

Формула изобретения

C пособ ре гулиров ан и я процесса горения в топке судового котла пу5 тем изменения расходов топлива и воздуха по сигналам задания, о т л и ч а ю щ и A с я тем, что, с целью повышения точности поддержания заданного избытка воздуха на !

0 всех режимах, изменяют температуру и давление воздуха перед топкой, определяют их относительные отклонения от эталонных значений и разность этих величин, и корректируют один иэ сигналов задания на величину, пропорциональную этой разности.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что в качестве корректируемого сигнала задания выбирают сигнал задания по расходу воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматизация судовьос энергетических установок.-Справочное пособие под ред. проф.Нелепина Р.A.

Л., Судостроение, 1975, с.81-82.

Способ регулирования процесса горения в топке судового котла Способ регулирования процесса горения в топке судового котла 

www.findpatent.ru

Техническое обслуживание судовых паровых котлов и теплообменных аппаратов при проведении швартовных, сдаточных испытаний и в процессе эксплу - 11 Ноября 2012 - Блог

• подготовка и предъявление котла к освидетельствованию Российским регистром;

• техническое обслуживание кладки, арматуры и средств автоматики.

Для предохранения от коррозии каждый судовой паровой котел

должен находиться в законсервированном состоянии с момента изготовления и до испытания на судне. Если из-за габаритов котел нельзя транспортировать в виде единого агрегата, то консервации подвергаются отдельные узлы.

Расконсервацию котлов производят перед швартовными испытаниями в такой последовательности. Если арматура не была поставлена, то перед гидравлическими испытаниями ее подвергают расконсервации в цехе. Для обработки установленной па котел арматуры пользуются растворителями, например уайт-спиритом и др. В случае необходимости вынимают только тарелки клапанов; после расконсервации, перед испытанием всю арматуру перекрывают.

Расконсервацию котлов производят перед швартовными испытаниями в такой последовательности. Если арматура не была поставлена, то перед гидравлическими испытаниями ее подвергают расконсервации в цехе. Для обработки установленной па котел арматуры пользуются растворителями, например уайт-спиритом и др. В случае необходимости вынимают только тарелки клапанов; после расконсервации, перед испытанием всю арматуру перекрывают.

Химическая очистка. Перед паровыми испытаниями выполняют ряд действий:

• открывают лазы в коллекторах, вынимают влагопоглотитель, закладывают тринатрийфосфат для щелочения и закрывают лазы;

• удаляют заглушки на фланцах арматуры, протирают клапаны и приводы, удаляя консервирующую смазку;

• удаляют заглушку с выходного сечения газохода, если она была поставлена, и заглушки, установленные в отверстиях, для прохода форсунок через воздушный короб;

• разбирают форсунки и другую арматуру (в случае необходимости) и протирают детали, удаляя смазку; собрав их, устанавливают на фронте котла;

• присоединяют трубопроводы и газоходы, если они еще не поставлены;

• производят удаление защитной смазки с внешней стороны трубок котла, пароперегревателя и экономайзера во время пуска котла; при пуске защитная смазка расплавляется, стекает по трубкам и выгорает.

Удаление защитной смазки с внутренней стороны трубок выполняют при помощи щелочения следующим образом. Внутрь коллекторов помещают 10-15 кг на 1 т воды тринатрийфосфата или каустическую соду из расчета 1,0-1,5% от веса воды. Котел заполняют горячей водой до кромок лючков парового коллектора. Лючки закрывают. Через клапан нижнего продувания в котел подают пар низкого давления и за счет конденсации пара подогревают воду. Пар подается от другого котла или от береговой магистрали. За счет конденсации пара повышают уровень воды в котле до ее выхода из воздушного крана. Температуру щелочного раствора держат не ниже 80 °С. Давление подводимого пара — 0,3-0,5 МПа. В результате циркуляции щелочного раствора из-за подводимого снизу пара происходит процесс омыления. Затем примерно через 4 ч котел продувают через клапан верхнего продувания до нижнего уровня, производят повторное наполнение котла конденсатом и полную продувку через клапан нижнего продувания. После продувки котел промывают чистой горячей водой и просушивают.

Промежуточные профилактические осмотры проводятся в те периоды, когда котел выведен из действия, но не реже одного раза в три месяца. Осматривают кирпичную кладку и при необходимости заменяют разрушенные кирпичи, заделывают трещины на кладке и восстанавливают обмазку обмуровки топок. После этого производят осмотр с газовой стороны испарительных труб, труб пароперегревателя, хвостовых поверхностей нагрева, жаровых и дымогарных труб. При наличии деформации труб определяют ее величину.

Осматривая пароперепагреватель и хвостовые поверхности нагрева, обращают внимание на отсутствие трещин в трубных досках, коллекторах и неплотностей в соединениях труб. При обнаружении загрязнений поверхностей нагрева с газовой стороны производят их наружную очистку.

Промежуточный осмотр предусматривает также разборку, очистку и промывку форсунок. При необходимости притирают распылители и заменяют изношенные новыми. Форсунки устанавливают в топочных устройствах, одновременно проверяя правильность размещения. Проверяют и восстанавливают плотность форсуночных клапанов, в условиях рабочего давления топлива в форсуночном трубопроводе регулируют приводы управления форсунками и проверяют исправность воздухонаиравляющих устройств, обращая внимание на состояние диффузоров.

Кроме того, при промежуточных осмотрах проверяют плотность крышек горловин, состояние изоляции, обшивки и металла барабанов, величины тепловых зазоров в скользящих опорах котла и исправность действия предохранительных клапанов.

При ежегодных внутренних осмотрах проверяют состояние барабанов, коллекторов и поверхностей нагрева котла, а также крепление вну-трибарабанных устройств (сепараторов, парозаборных и питательных труб, воронок верхнего продувания и т.д.), очищают от шлама и устраняют повреждения этих устройств. Неплотность развальцовки питательной трубы вызывает коррозию барабана, поэтому ее нужно осматривать особенно внимательно. В пароводяном барабане проверяют состояние металла около уровня воды (зеркала испарения), так как там можно обнаружить не только коррозию, но и следы масла и топлива, свидетельствующие о недостаточной очистке питательной воды.

Дополнительно ежегодные внутренние осмотры предусматривают проверку состояния кирпичной кладки, газоходов, обшивки котла, газонаправляющих щитов, воздухоподогревателя, а также функционирования арматуры и ее состояния, крепления котла и отсутствия препятствий для его теплового расширения, состояния настила двойного дна и набора судна в районе фундамента котла.

При наружном осмотре котла под паром показания штатных манометров на котле сверяют с контрольными значениями, проверяют исправность действия водоуказательных приборов, верхнего и нижнего продувания, питательных средств и всех систем автоматического регулирования, защиты, сигнализации, блокировки и переключателей с автоматического управления на ручное, и наоборот. Кроме того, регулируют предохранительные клапаны на давления, предусмотренные действующими правилами Российского регистра, осматривают доступные места поверхностей нагрева с газовой стороны и убеждаются в отсутствии пропусков воды и пара. Проверяют функционирование привода ручного подрыва предохранительных клапанов с верхней палубы и из котельного отделения, привода быстрозапорного клапана на топливном трубопроводе, дистанционного выключения топливных насосов и закрытия стопорных клапанов с верхней палубы. При наружном осмотре котла проверяют чистоту и освещенность котельного отделения, наличие необходимого инструмента, запасных частей, противопожарного оборудования и снабжения.

Подготовка и предъявление котла к освидетельствованию Российским регистром. Освидетельствование котла инспектор Российского регистра проводит в соответствии с «Правилами классификации и постройки судов». Перед предъявлением к внутреннему освидетельствованию котел осушают, вскрывают все лазы и горловины и выполняют требования техники безопасности в отношении допуска в него людей. Проводят тщательную очистку поверхностей нагрева котла со стороны пароводяного пространства и с газовой стороны, очищают от золы, нагара и сажи дымоходы и топку, освобождают от кладки жаровые трубы огнетрубных котлов, снимают обшивку котла около горловин, фланцев и в других местах, где возможно повреждение металла от пропуска пара. Помимо перечисленных действий в рамках подготовки котла к освидетельствованию выполняются дополнительные требования. Во время освидетельствования уполномоченными инспекторами могут быть проведены наружный и внутренний осмотры котла, проверка арматуры в действии, наружный осмотр запасных частей, а также проверка работы котла иод паром.

Если при внутреннем освидетельствовании обнаруживают коррозионное поражение стенок котла, вызывающее сомнение в достаточности их толщины, для определения последней, а также для определения изменений структуры и прочности стали за время службы котла но требованию инспекции Российского регистра вырезают контрольные образцы. В случае существенного уменьшения толщины котельного металла после проверочного расчета на прочность инспектор может установить новое пониженное рабочее давление котла. В заключение осуществляют проверку предохранительных клапанов на действующем котле, их регулировку и пломбирование клеймом Российского регистра одного из них.

Все дефекты, обнаруженные при освидетельствовании, отмечают в шнуровой книге с указанием места и размеров повреждений, перечня работ, необходимых для устранения дефектов, и сроков их выполнения. В шнуровой книге записывают также допустимое рабочее давление и срок очередного освидетельствования котла.

Гидравлическое испытание парового котла на пробное давление проводится в период швартовных испытаний, а действующих котлов — по назначению Российского регистра и в установленные им сроки.

Техническое обслуживание систем автоматики осуществляется в соответствии с инструкциями по эксплуатации и техническими описаниями, которые поставляются на судно в комплекте с аппаратурой автоматического регулирования. В этих документах дается описание принципа действия систем и их элементов, содержатся указания по подготовке к действию, порядку включения и выключения систем и по их обслуживанию в работе. Кроме того, в инструкциях приведены рекомендации относительно разборки и сборки элементов и систем в целом, настройки регуляторов в судовых условиях и устранения неисправностей.

Рассмотрим неисправности в системах автоматического регулирования котельной установки, встречающиеся чаще всего (табл. 3). Если система регулирования не реагирует на отклонение регулируемого параметра от заданного значения, необходимо проверить исправность действия датчика, усилительного устройства и исполнительного механизма. Причинами неисправной работы датчика является засорение измерительного элемента грязью и шламом, нарушение герметичности силь-фона, мембраны или термобаллона. В усилительном устройстве могут засориться каналы, существует вероятность того, что окажутся сбитыми струйная трубка, сопло относительно заслонки, и наоборот. Отказы в работе исполнительного механизма зачастую объясняются заклиниванием поршней, штоков, регулирующих органов, а также значительным трением подвижных звеньев.

Возможными причинами неустойчивой работы системы регулирования могут быть выход из строя стабилизирующего устройства на одном из регуляторов и неисправная работа элементов системы. Проверяя работу стабилизирующего устройства, необходимо убедиться в правильности установки пружины обратной связи, в отсутствии недопустимых люфтов в кинематических звеньях последней и протечек воздуха или жидкости в ее линиях. Если в стабилизирующих устройствах имеются дроссели, следует проверить чистоту и износ их каналов.

Неустойчивая работа системы регулирования также может быть обусловлена ненормальным функционированием датчика, усилительного устройства, исполнительного механизма и регулирующего органа из-за увеличения трения и люфтов в отдельных звеньях этих элементов (ножевых опорах, шарикоподшипниках, струйных трубках, поршнях сервомоторов). Проверяя работу указанных элементов, следует обратить внимание на отсутствие загрязнений, заеданий, а также на износ уплотнений.

Прочие неисправности в работе систем автоматического регулирования (поддержание регулируемого параметра значительно выше или ниже заданного значения, медленное реагирование на отклонение регулируемого параметра в случае изменений нагрузки котла и т.д.) могут быть вызваны разрывом мембраны или сильфона в датчиках, частичным засорением сопел усилительного устройства, увеличением протечек через поршень сервомотора, нарушением плотности пневматических или гидравлических соединений и другими причинами.

sudno.do.am


Смотрите также