|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Давление в котле отопления. Котел адПочему котел не держит давление воды и что делать, когда упало давление газа?Почему падает давление воды в системе отопления и как его поднять?Иногда случается, что ваш котел сбрасывает давление и выключается. Рассмотрим несколько причин почему котел не держит давление в отопительной системе и как это можно исправить. Если постоянно, даже после подпитки, происходит снижение напора, возможно, у вас подтекают радиаторы в системе отопления. На первый взгляд вы можете этого не обнаружить, так как течь будет незаметной, если батареи горячие и влага на них испаряется. Возьмите бумажную салфетку и протрите ею места соединений, подключения кранов, стыки. Посмотрите на пол, возможно, вы сможете обнаружить высохшие лужицы. Если ничего не обнаружили, можно воспользоваться компрессором. Батареи отсекаются от котла при помощи вентилей, из радиаторов сливается вода, при помощи шлангов к сливным кранам подключается компрессор и прокачивается воздух. В местах, где есть свищи, или другой дефект, вы услышите характерный звук. При помощи пакли или герметика устраните протекание, если виноват кран, замените его. Если же ваша отопительная система вмонтирована в стену и на ней не проявляются мокрые пятна, придется обратиться к специалистам, так как обнаружить течь можно только при помощи тепловизора. Тепловизор сможет обнаружить проблемные места. Для устранения протечки в этом случае придется вскрывать проблемный участок. Еще одной причиной низкого напора в системе может быть неверно подобранная мощность агрегата. Основным параметром при расчете является объем помещения и наличие стандартных радиаторов. Если же у вас вместо радиаторов установлены обычные трубы, объем жидкости в них будет больше, соответственно, и объем расширяемой жидкости тоже будет больше. Низкое давление воды в котле – что делать?Если в радиаторах не обнаружено протеканий, то причина, почему пропадает давление, кроется в котле. Из-за чего это случается и как поднять (набрать, накачать, повысить) давление? Если вы часто подкачиваете воду, а котел не держит давление, есть вероятность, что в теплообменнике образовались микротрещины. При нагревании котла трещины увеличиваются и происходит утечка. Срочно требуется вмешательство специалиста или можно свищ устранить своими руками. Пайка теплообменника Причина появления микротрещин — износ теплообменника, частое промывание реагентами, плохое качество металла, из которого он изготовлен, гидроудары при резком увеличении давления в магистрали. Случаются они, как правило, после аварий в водопроводных магистралях. Места, где есть микротрещины, можно определить по слою накипи. Если снять теплообменник несложно, можно попытаться их запаять. Битермические теплообменники практически невозможно отремонтировать из-за конструктивных особенностей, его придется менять. В котле не поднимается (не набирает) давление, когда течет подпитывающий кран. Если напор в магистрали выше давления в котле, жидкость через кран подпитки увеличивает напор в котле до критической точки, происходит сброс через предохранительный клапан. В результате этого напор уменьшается, вода с системы отопления передавливает жидкость в водопроводе и отопительной системе. Закройте кран, проверьте герметичность его соединения или поменяйте, в случае неисправности. Выключается (падает) давление до 0 при неисправности трехходового клапана. В клапан могут попасть большие куски накипи или ржавчины, которые препятствуют протоку, прочистите клапан. Проблема с расширительным баком может стать причиной изменения давления. При нагревании увеличивается объем воды в системе, этот излишек поступает в расширительный бак. Внутри бака находится резиновая мембрана. Пространство между внешней стенкой и мембраной бака заполняется газом. Излишек жидкости заполняет мембрану и происходит сброс давления в отопительной системе. Газ выравнивает излишний напор. После того, как температура падает, жидкость опять поступает в систему. При утечке газа этого не происходит. Причина неправильной работы компенсационного бака — изношенный ниппель, который нужно заменить. Хуже, когда порвалась мембрана, придется менять сам бак. Расширительный бак в разрезе Для подкачки воздуха в компенсационный бак можно воспользоваться автомобильным насосом. Как добавить (подать, подкачать) давление в расширительном бачке? Когда выключенный котел остынет, необходимо провести следующие действия в точной последовательности:
Если при накачивании воздухом быстро упало давление и воздух выходит через трубки подсоединения, это означает, что порвалась мембрана. Ниже приведены паспортные данные давления в расширительном баке некоторых настенных моделей. Что делать, когда пропадает давление газа?Падение давления газа может возникнуть по следующим причинам:
Что делать, если проблема с подачей газа происходит постоянно — некоторые пользователи подключают газовый баллон между газопроводной трубой и котлом, используя его как ресивер.В этом случае при включении агрегата газ будет поступать непосредственно из баллона, не создавая разрежения в газопроводе. Существуют модели агрегатов, например, Будерус, Бош, Део (Daewoo), которые работают на пониженном давлении, при покупке котла стоит обратить на это внимание. Еще одно решение проблемы — замена газового на электрический котел. Использование его будет, несомненно, дороже, но будете с теплом и горячей водой постоянно. Ниже приведены значения давления газа на подаче некоторых моделей.
Виды давленияДавление в 2 контурном (двухконтурном) котле подразделяется на следующие виды:
Первый запуск котла и его тестированиеПервый пуск и наладка производится специалистами сервисной службы. Перед пуском следует проверить герметичность стыков и узлов на утечку газа при помощи специального прибора, проверить наличие заземления. Если у вас открытая камера сгорания — наличие притока воздуха. Проверка напряжения в сети Проверяем напряжение, которое подается на котел, если оно выше 220 В, необходимо установить сетевой фильтр или стабилизатор. Проверяется давление газа на входе в теплогенератор и в расширительном баке. Перед первым включением необходимо промыть трубы отопления, независимо от того, старые они или новые. Краном подпитки медленно заполните систему жидкостью. В моделях, где допускается применение антифриза, добавьте его. При заполнении следите за манометром, как только достигните показания, указанного в инструкции, закройте подпитку. Удалите воздух из радиаторов при помощи устройства удаления воздуха, если оно есть. Если нет, открывайте и закрывайте кран Маевского на батареях до тех пор, пока из них не польется жидкость. Если не хватает давления, добавьте воды в систему еще раз, так как после удаления воздуха снизится напор. Затем удалите воздух из циркуляционного насоса. Делается это следующим образом. После включения прибора запустится циркуляционный насос, издавая при этом бульканье и другие неровные звуки. С помощью отвертки несколько раз открутите и закрутите болт по центру насоса, из-под него будет вытекать вода. Когда выйдет весь воздух, насос будет работать ровно, не издавая непонятных звуков. Затем срабатывает поджиг и котел запускается, если показатели на манометре снижаются, добавляйте время от времени жидкость в систему. Выпускать воздух и добавлять воду придется в течение нескольких дней, пока агрегат не заработает стабильно. Тестируется работа теплогенератора в режиме отопления и режиме нагрева горячей воды, регулируется температура при необходимости. Далее устанавливается минимальное и максимальное значение модуляции газового клапана при помощи переключателей на плате управления. Такая регулировка позволит более эффективно и экономично использовать ваш теплогенератор. После регулировки переключатели возвращают в исходное положение. В заключение предлагаем видео об одной из причин плохого давления в котле отопления: boilervdom.ru Котел высокого давления. Густав ЛавальКотел высокого давления Эксперименты Лаваля с паром высокого давления были прямым продолжением его работ над паровой турбиной. Закончились они появлением сконструированного им парового котла высокого давления на выставке в Стокгольме в 1897 году. Именно здесь, более чем где-либо, и именно в настоящее время, более чем когда-нибудь, проявляется во всем своем блеске значение шведского изобретателя, в своих идеях шедшего далеко впереди своих современников, предвидевшего пути развития техники на полвека вперед и угадывавшего их направление. Именно в настоящее время произошел переворот в области всей техники паровых котлов, более решительный, чем все предыдущие, на основе выдвинутой Лавалем идеи применения высоких давлений пара. Паровые котлы, как известно, служат для превращения скрытой химической энергии топлива в энергию пара, который может утилизироваться или в качестве рабочего тела, например в паровых машинах, паровых турбинах, или в качестве носителя тепла, например при отоплении, подогревании и ряде других термических процессов. Превращение это происходит таким образом: топливо сжигается в топке, тепло от полученных дымовых горячих газов, a равно и от самого горящего топлива, передается стенке котла, от стенки — воде, заключенной в котле, которая от этого превращается в пар. Это — процесс длительный; для того, чтобы он не прерывался, нужно доставлять по мере израсходования в котел — воду, а в топку — топливо и воздух и одновременно удалять по мере накопления из котла — пар, а из топки — дымовые газы и золу. Для того, чтобы все эти операции производить своевременно, чтобы следить за правильностью и безопасностью работы котла, необходимы разного рода аппараты и приборы. Современный паровой котел надо рассматривать как сложную котельную установку с очень многими дополнительными частями, необходимыми для правильной, безопасной и экономичной работы котла. Идея парового котла существовала еще у древних греков, как это видно из описаний в труде Герона Александрийского. Греки и римляне употребляли для подогревания вина аппараты, походившие на наши самовары и представляющие собой водогрейные жаротрубные паровые котлы в миниатюре. С появлением паровой машины Уатта, паровые котлы получили огромное распространение. С усовершенствованием парового двигателя к паровому котлу стали предъявляться повышенные требования в смысле экономичности и повышения давления пара. Над совершенствованием котла стали работать многие конструкторы, создавшие в основном два типа паровых котлов: жаротрубные и водотрубные. В первых вода находится в цилиндрическом сосуде, внутри которого имеется одна или несколько различного диаметра труб, через которые проходят из топки горячие газы, нагревающие воду. Во вторых, наоборот вода находится в трубах, обтекаемых горячими газами, идущими из топки. Современный паровой котел высокого давления пара Водотрубные котлы значительно более безопасны, что имеет огромное значение, так как взрывы паровых котлов вообще очень часты. Так, по статистическим сведениям одной Германии, за десятилетие с 1877 по 1887 год произошло 168 случаев взрывов паровых котлов, причем было убито 177 человек, тяжело ранено 97 и легко — 244. Самый страшный взрыв произошел на машиностроительном заводе Фриденсгютте в Верхней Силезии: здесь взлетели на воздух одновременно двадцать два котла. Когда Рудольф Дизель в 1893 году выступил с предложением своего двигателя внутреннего сгорания, призванного заменить паровую машину, а затем и осуществил его в 1897 году, казалось, что дни парового двигателя и парового котла сочтены. Однако уголь, питавший паровые котлы, не так-то легко сдался на милость побеждающей нефти: вызванным к жизни потребностью промышленности паровым машинам с перегретым паром и вслед затем паровым турбинам по-прежнему были нужны и паровые котлы и уголь. Чтобы конкурировать с более экономичными нефтяными двигателями Дизеля, паровые машины должны были искать путей к более экономному расходованию пара, а стало быть, и топлива. Путь этот, указанный Лавалем, и заключался в переходе к работе паром высокого давления, для которого нужны новые конструкции паровых котлов. Вопрос этот совсем не был так ясен, как теперь. В то время — это было около 1892 года — когда Лаваль взялся за разработку проблемы применения пара высокого давления, вопрос этот был очень далек от разрешения. Правда, и ранее находились смельчаки, пытавшиеся применять такой пар. Так, немецкий инженер Альбанс, которому принадлежит старейшая конструкция водотрубного котла, сконструировал котел с давлением пара до сорока атмосфер — нечто неслыханное в то время. Двадцать лет спустя известный немецкий же изобретатель и конструктор, Вильгельм Шмидт, построил котел с давлением пара в шестьдесят атмосфер. Однако и тот и другой потерпели полную неудачу. Котлы взрывались при первых опытах, и мысль о возможности практического использования пара таких высоких давлений была оставлена надолго. Таким образом у Лаваля, в сущности говоря, не было предшественников в этой области, и во всяком случае не было накопленного технического опыта и теоретических знаний. Между тем Лаваль сразу решил перейти от применявшихся в то время на практике давлений в десять атмосфер к неслыханным давлениям в сто десять и двести двадцать атмосфер. Он делал колоссальный скачок вперед и делал его в правильном направлении, как это показало дальнейшее развитие вопроса, стоящего и сегодня в центре внимания мировой технической мысли. Лавалевский паровой котел высокого давления, выставленный в Стокгольме в 1897 году, вместе с обслуживавшимся им турбогенератором, дававшим электрический ток для освещения выставки, в целом представлял собой единственную в своем роде установку, о которой заговорил технический мир. Этот котел, высотою около 3 метров, с диаметром кожуха около 1? метра, в основном состоял из одной длинной спиральной трубки небольшого сечения, свернутой во множество витков с газопроводами между ними. Вода накачивалась насосом с одного конца этого змеевика, а перегретый пар отбирался с другого его конца. Вся установка, поражавшая умы современников, представляла единое органическое целое с непрерывной автоматической подачей топлива и питательной воды, автоматическим регулированием давления пара при входе его в турбину и автоматическим регулированием работы котла путем вдувания воздуха в топочное пространство и под колосники. Давление пара этой первой в мире котельной установки высокого давления держалось на высоте ста двадцати атмосфер. Котел давал до 800 килограммов пара в час. Турбина расходовала около 8 килограммов пара на киловатт-час. Турбина имела два ряда рабочих лопаток и представляла собой тип турбины с двумя ступенями давления. Она делала до 13 тысяч оборотов в минуту и вращала через обычную лавалевскую передачу две динамомашины постоянного тока, а также приводила в действие шестицилиндровый питательный насос. Отработавший в турбине пар шел в вертикальный поверхностный конденсатор, снабженный водоструйным воздушным насосом, в котором, по-видимому, использовалась энергия всей охлаждающей воды, затем уже поступавшей в конденсатор. Вся установка занимала площадь в 20 квадратных метров и внешне была очень компактной и изящной. Из деталей самого котла наиболее интересной являлась вращающаяся колосниковая решетка с центральной подачей топлива, регулируемой вращающимся коническим колпаком, выложенным, огнеупорным кирпичом. Котел работал к полному удовольствию устроителей выставки и ее посетителей, однако не без многочисленных починок и поправок. Разрез котла Лаваля Починки эти, впрочем, производились по ночам и потому не привлекали внимания, тем более, что руководил ими сам Лаваль, быстро и решительно устранявший дефекты. Ближайшим его помощником оставался старый Зундберг, с которым он вместе когда-то вращал сепараторы на Регеринсгатане: это был опытный, трудолюбивый мастер из числа тех самоотверженных самоучек, кто молчаливой наблюдательностью, вниманием и старательностью возмещает недостаток своих знаний. Лаваль представлялся ему человеком необыкновенным, и в осуществление всех его даже самых фантастических идей Зундберг верил безоговорочно. Да и в самом деле Лаваль, знавший каждую деталь машины лучше всех тех, кто с ней возился, был убедительнее его изобретений. Личность его внушала более доверия к его идеям, чем они сами при их осуществлении в форме реальных машин. Затруднения при практическом применении котла крылись главным образом в несовершенстве материала. Змеевики не могли выдерживать длительной эксплуатации: они перегревались в некоторых местах, стенки раскалялись и трубы лопались. Лаваль понимал конечно, что для продолжения работы над усовершенствованием котла нужно еще очень много времени, изысканий, опытов и терпения, но сосредоточиться на всем этом он уже не мог. — Ну, что же, — сказал он однажды, покидая выставку на рассвете, — я сделал начало. Пусть доделывают другие. Мое дело было доказать, что технике нужны большие скорости и высокие давления. Рано или поздно это будет ясно для всех… Он чувствовал, что выступил с осуществлением своей идеи слишком рано и видел, что распространения его котел, сейчас не найдет не только в Швеции, но и в странах с более высоким уровнем развития производственной техники. В это время ум его уже был занят нашумевшими двигателями Дизеля, о которых взволнованно твердила мировая литература. Поделитесь на страничкеСледующая глава > biography.wikireading.ru Причины падения давления в системе отопления с настенным котломМногие пользователи газовых котлов сталкиваются с такой проблемой, когда их агрегат «отказывается» включаться и нагревать теплоноситель. То есть по индикаторам видно, что котел является рабочим, но он находится в состоянии ожидания или перешел в аварийный режим. Такая ситуация часто возникает из-за того, что падает давление в котле. Причем его величина опускается ниже допустимой производителем нормы. Падение давления может быть как резким, так и медленным. Как происходит резкое падение давленияПеред таким неутешительным для системы явлением двухконтурный или одноконтурный настенный котел работает в обычном режиме. Особенности его работы являются такими:
Частично эту ситуацию может сгладить труба подпитки. Однако холодная вода должна поступать тогда, когда горелка котла не работает. Жидкость из водопровода подают до тех пор, пока давление не восстановится. Далее включается котел отопления, вышеописанный процесс повторяется, и агрегат ждет следующей подпитки. Наиболее частой причиной того, почему давление падает резко, является неисправный расширительный бачок. Как работает мембранный бакОн представляет собой емкость, внутри которой имеется резиновая мембрана. Она может иметь форму баллона или быть диафрагменной. Эта мембрана разделяет расширительный бачок на две части. Объем частей зависит от давления внутри системы. Одна часть постоянно заполнена азотом или специальным газом. Азот находится под давлением. В некоторых бачках эта величина достигает 0,9-1 бара. Вторая часть может быть наполненной водой или быть пустой. Согласно многим видео работа мембранного бачка должна быть такой:
Что приводит к большому сбросу давленияПроблемы начинаются тогда, когда азот или другой газ выходит из бачка. Это он может сделать через специальный ниппель. Чем больше азота теряет емкость, тем меньшее давление она может компенсировать. Это потому что теплоноситель, который попал в нее, уже не может вернуться назад. Со временем жидкость полностью заполняет расширительный бак. Понятно, что из-за этого воды в системе отопления не хватает. Недостаток компенсируется через трубу подпитки. Так появляются условия для сброса большого количества теплоносителя тогда, когда давление повышается до максимально допустимой отметки. Для выявления наличия проблем с бачком выполняют такие действия:
Если газа мало, его нужно закачать. Мембранный бак также может терять свою функцию из-за разрыва мембраны. Эта ситуация наиболее плачевная, поскольку единственный способ решения проблемы предусматривает замену емкости. Причины медленного падения давленияТакая ситуация может быть следствием:
Скрытая утечка и наличие воздуха в отопительной системеУтечка теплоносителя может осуществляться через:
Чтобы убедиться в наличии такой причины, нужно провести тщательную проверку всех труб и радиаторов. Правда, это можно сделать тогда, когда все магистрали являются незакрытыми или находятся за защитными экранами. То есть они не спрятаны в стену. Искать нужно потеки воды или ржавчину. Может быть так, что теплоноситель вытекает и сразу испаряется. Найти такое проблемное место с помощью визуальной оценки невозможно. Если же система спрятана в стену или пол, нужно вызвать специализированную службу. Также можно найти утечку самостоятельно. Это делают так:
Проблема с наличием воздуха в теплосети может появиться тогда, когда возникли пробои труб или радиаторов, или когда система наполнилась теплоносителем и был спущен не весь воздух. Давление падает из-за того, что со временем воздух выходит через специальные клапаны, и объем антифриза становится слишком малым. Повышается рабочая характеристика путем доливанием теплоносителя. Утечка в теплообменникеОна возникает из-за микротрещин в этом узле котла отопления. Причины того, почему появляются трещины, могут быть такими:
Такую проблему выявить очень сложно, ведь теплообменник нагревается от пламени, и вода, которая вытекла из него, испаряется. После она выходит через дымоход. Кроме этого через охлажденный теплообменник вода практически не вытекает, ведь размер микротрещины становится меньшим размера микроотверстия в нагретом узле. Выявить эту причину могут только специалисты. Еще одной причиной, почему наблюдается утечка теплоносителя, может быть разрыв теплообменника. Правда, это касается тех битермических узлов, через которые должна циркулировать проточная вода. Разрыв обусловливают гидроудары в системе водоснабжения. Такая проблема никогда не возникает в домах с индивидуальным водоснабжением. poluchi-teplo.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|